Купе-кроссовер Geely Tugella стал одним из самых обсуждаемых автомобилей в этом году – и не только среди китайских моделей.
Дело в том, что многообещающую новинку, которая появится на рынке 25 декабря, ждали еще летом. Долгое время компания хранила полное молчание относительно этой машины. И часть потенциальных покупателей Tugella удовлетворяла свой интерес самостоятельным поиском информации. В итоге, когда Geely все-таки представила автомобиль для нашего рынка, оказалось, что и внешне он отличается от созданного в соцсетях и на форумах образа, и ряда доступных в Китае опций недосчитался. Ну и по цене оказался дороже, чем хотелось бы.
«Почему?» — чаще всего спрашивают сейчас те, у кого ожидания не совпали с реальностью. «Китайские автомобили» переадресовали самые частые вопросы о Tugella руководителю отдела сертификации и анализа продукции российского представительства Geely Максиму ИВАНОВУ.
Внимание, мотор
— Максим, начнем с самого очевидного. Почему вы выводите на рынок только одну модификацию автомобиля – с мотором мощностью 238 лошадиных сил. Ведь кто-то из потенциальных покупателей, вероятно, планировал сэкономить на транспортном налоге и ожидал «задушенный» двигатель.
— У нас была возможность сертифицировать в России один двигатель либо два. Если точнее – тот же самый мотор, только с разной мощностью. Что мы и сделали. Когда же наш департамент маркетинга стал работать над стратегией для этой модели, было решено, что Geely Tugella должна показать всю мощь, все возможности бренда. Это должно было стать чем-то, намного превосходящим ожидания от автомобиля, который привезли в Россию из Поднебесной. Так, в общем, и получилось.
То есть, жертвовать показателями мощности, стремительным разгоном и – главное — эмоциями владельца ради 7,5 тысячи рублей транспортного налога мы посчитали нецелесообразным. Когда вы покупаете автомобиль за 2,5 миллиона, когда вы чувствуете себя молодым, спортивным, горячим, стильным – вряд ли вы будете что-то говорить об экономии 7,5 тысячи.
В то же время мы постоянно проводим опросы, исследования. Если мы поймем, что есть запрос на автомобили с двигателем мощностью 200 лошадиных сил, если это будет актуально, то у нас есть возможность его вывести. Для этого мы его и сертифицировали.
— То же самое касается и выбора полного привода?
— Думаю, в конечном итоге никакой владелец автомобиля не будет против наличия полного привода – это раз. Во-вторых, у нас на данный момент достаточно широкая линейка продуктов, которая позволяет выбрать и монопривод, и полный, и подключаемый в нескольких вариациях, с разным распределением по осям.
И опять-таки, если мы говорим об удорожании – это один разговор. Если о возможностях – то другой. Подключаемый полный привод — самый экономичный тип полного привода. В обычных условиях, в городе, в летнее время – это почти всегда передний привод. И на расход топлива, соответственно, никак не влияет. А в целом флагман должен быть флагманом во всем.
Обвес и обсчет
— У Geely Tugella в Китае два варианта дизайна – для менее мощного мотора (260 Нм) и для того двигателя, который к нам и привезли. Однако в России машина получила стилистические особенности, которые относятся к более доступной версии. Речь, в первую очередь, о хромированных элементах, о пластиковом обвесе.
— Начнем с того, что дизайн у нас и в Китае одинаковый, потому что рестайлинга модели еще не было. Но в Поднебесной в зависимости от комплектации можно все эти особенности конфигурировать, выбрать – будет ли машина с хромом или без него. У нас, к сожалению, на текущем этапе таких возможностей нет.
Но пластик – это, в первую очередь, адаптация к российскому рынку. После опыта эксплуатации наших текущих моделей и пробеговых испытаний новинки было принято решение, что у Tugella в России самые уязвимые части кузова будут в пластике. Кроме того, это подчеркивает «внедорожность» полноприводного автомобиля.
— То есть, не считаете, что неокрашенный пластик снижает ценность дорогого автомобиля?
— Ни в коем случае. Он защищает наиболее уязвимые части кузова, которые подвергаются коррозии, сколам и так далее. В контексте потребностей российского рынка и предлагая систему полного привода, которая обязывает владельца хотя бы раз в жизни его проверить на бездорожье, такое решение, позволит, скажем так, успокоить некоторых клиентов, которые переживают за ЛКП и состояние кузова. Кроме того, все это элементарно кастомизируется у дилеров. Любой пластик красится. Это не проблема.
На «Логан» не похоже
— Почему задний бампер Geely Tugella для России отличается от китайского?
— Вы имеете в виду сдвоенные патрубки? Это сделано вовсе не из экономии. Это была альтернатива, абсолютно непринципиальная вещь. Мы должны отличать модели. У Coolray — так, а тут будет иначе. Главное, что это не псевдопатрубки: с двух сторон реально есть выхлопные патрубки, которые скрыты накладками.
— Почему же тогда нельзя было поменять передний бампер? Чтобы в нем не было заглушек вместо противотуманных фар.
— Объясню: в нашей производственной линейке в Китае сдвоенные патрубки уже есть. А вот спереди бампер всегда одинаковый. Вообще к этому вопросу слишком категоричное отношение. Без разбора светового пучка и разницы в освещении. Слышал такой отзыв, мол, передний бампер «выглядит, как на «Логане». Ну это абсолютно не так. Да, у них была фишка, что в те времена базовую версию для таксистов предлагали именно с такими заглушками. Но при этом у «Логана» были галогенки!
Ну и это никак не меняет внешний облик машины. Более того, если посмотреть по фотографиям, вообще непонятно, заглушка это или стекло. Да и не исключено, что мы обсудим вопрос с дилерами, и они сделают противотуманки «допом». В салоне есть свободные клавиши, куда можно вывести их включение.
— И все-таки заглушки могут кого-то смущать, ведь это дорогая машина.
— Дорогая в нашей линейке и дешевая в сравнении с конкурентами. И главное — на обзорность и освещенность это не влияет, в чем легко можно убедиться на тест-драйве.
— Кстати, насчет освещенности. Некоторые ожидали увидеть у Tugella не просто LED-оптику, а матричные фары. А еще и динамические поворотники.
— Это очень дорогая опция — не просто проводка, не просто фары. Это гораздо более сложное оборудование. И когда, не дай бог, владельцу придется заменить матричные фары, и он узнает, сколько они стоят, отношение к такой оптике будет совсем другим. А динамические поворотники вообще можно назвать прихотью. Дорогостоящей прихотью. Ну и должны же мы чем-то удивлять вас в будущем на новых моделях.
HD вместо HUD
— Один из самых популярных вопросов: почему Geely Tugella для России осталась без HUD-проектора?
— Ну потому что у нас панель в 12,3 дюйма перед глазами водителя, с потрясающей и интересной HD-графикой, где можно менять тему. То есть, у нас был выбор: либо проекция и аналоговая приборка, либо цифровая, но без проекции. Мы выбрали HD вместо HUD. Тут единственный нюанс: наверное, стоило вместо заглушки сделать литое торпедо. Тогда вопросов было бы меньше.
— Возможно, что вы это измените?
— Возможно, что проекция когда-нибудь и появится. Мы проведем анализ. Но не исключено, что когда мы спросим: «Готовы ли вы купить машину с этой функцией, но, скажем, на 50 тысяч дороже?» — риторика поменяется.
— А музыка Bose? В данном случае проиграла машина?
— Надо понимать, что любая брендированная деталь — это вопрос лицензий, а конкретно в случае с акустикой — это изменение проводки, добавление большего количества динамиков, сабвуфера. Если бы это давало колоссальную разницу, может, и имело бы смысл. У нас улучшенная медиасистема, хотя и нет какого-то конкретного бренда. И наша акустика не уступает Bose. Вернее, это очень субъективный параметр, который сложно оценить. Разницу смогут почувствовать только истинные меломаны.
Ну и акустику можно поставить уже здесь. Если вы хорошо разбираетесь в музыке, слышите какие-то ноты и тона, которые вас не устраивают, какие-то шумы, то это все кастомизируется в России, в огромном количестве сервис-центров.
Забота о почках
— Идем дальше. Многие уже обратили внимание, что у автомобиля будет только обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя, а не всего лобового стекла.
— Да, и это, на мой взгляд, очень правильно. Потому что стекла с обогревом очень дорогие. Пока мы в представительстве тестировали первые автомобили, увы, уже успели разбить одно стекло. И это обычная история для кроссовера. Какая бы у него ни была динамика – если ездить по пересеченной местности, в него все летит. В том числе и в стекло. А замена стекла с обогревом будет очень дорогой.
Да и это сейчас не является необходимостью. За счет шторок-жалюзи системы охлаждения, за счет зоны обогрева покоя щеток, обогрева зоны камеры и нашей климатической установки, стекло разморозится очень быстро. Да, это не идеал. Но опять-таки мы экономим деньги клиентов на обслуживание автомобиля.
— А почему на сиденьях греются только подушки? Здесь тоже экономия?
— Здесь, в первую очередь — рациональная логика. Зимой мы всегда в теплой одежде. Даже в дальней поездке мы обычно сначала прогреваем автомобиль, а уже затем раздеваемся. Но если у водителя длинная куртка, он приподнимает ее полу, чтобы удобнее сесть. Соответственно, спина у нас всегда прикрыта, а нижняя часть – нет.
Хотя, конечно, это не так комфортно. Особенно, скажем, в Сибири, при минус 30 или 35 – это будет ощущаться. Но там всегда есть верхняя одежда.
— А почему же нет вентиляции спинки?
— А это забота о ваших почках. Вспомните: когда у Nissan Teana появилась вентиляция сидений, было очень много жалоб на то, что она очень мощная. Многие, насколько я знаю, специально ее закрывали. Вентиляция в любом случае идет снизу вверх. Сиденье очень быстро остывает, и затем водитель или пассажир уже, по сути, телом сам остужает спинку сиденья. В общем, это необходимый минимум для премиального автомобиля. И в нашем сегменте базовая возможность включить вентиляцию будет только у нас.
Плюс Coolray – не минус Tugella
— Geely постоянно говорит о безопасности своих машин, но у Tugella не оказалось мониторинга слепых зон.
— Cогласно всем исследованиям, если в этом классе есть одна функция, то другую, которая ее частично дублирует, можно убрать. И если бы у нас не было адаптивного круиза, функций удержания в полосе и контроля выхода из полосы – да, тогда это было бы принципиально. Ведь это не вопрос одной опции. Это изменение проводки целиком в системе. Это дополнительные четыре боковых датчика парковки. Дополнительное ПО. Дополнительный блок для рулевого управления. Другие блоки зеркал. И вот эти все новые опции, которые идут в пакете, их нельзя разделить физически.
— У Coolray есть мониторинг слепых зон, но нет адаптивного круиза. Нам нужно сепарировать нашу аудиторию для каждой машины. Не должно быть ни внутреннего каннибализма, ни идентичных по оснащению моделей.
Ну и сама платформа CMA дороже, чем BMA. И даже любое изменение электропроводки на этой платформе – тоже дороже. А мы прекрасно понимаем, что 2 499 990 рублей – это максимальная сумма, которую люди сейчас готовы за эту машину отдать. И то, что это есть у Coolray – это плюс Coolray, а не минус Tugella.
Итоги года
— А кто и как принимал решения о том, какие опции будут, а без чего можно обойтись?
— У нас сидит большой отдел продуктового планирования в центре разработки, который находится как раз напротив нашего завода в Нинбо. Такой же отдел работает в штаб-квартире Geely. Наконец, у нас здесь, в России, два продакт-менеджера.
Для начала специалисты проводят сравнение комплектаций у конкурентов на рынке, анализируют доли их продаж, изучают стоимость дополнительных пакетов на те или иные опции. В дальнейшем проектируется идеальная версия автомобиля в том ценовом сегменте, куда мы хотим попасть. То есть такая, которая могла бы удовлетворить требования сразу всех клиентов. А уже после этого начинается оптимизация. То есть с учетом ценности, необходимости, сложности производства, увеличения себестоимости и актуальности применения.
Это непросто. Потому что привезешь противотуманки – скажут, они не такие, как мы хотим, маленькие. Не привезешь – спросят, почему их нет. Привезешь проекцию на стекло – скажут, у конкурентов лучше. Привезешь лучше – покажется, что дорого. Это огромная работа, огромнейший кластер excel-таблиц, бешеное количество совещаний. И все это — на трех уровнях.
Мы получаем информацию от центра разработки, что они могут дать на завод. Завод говорит, какие поставщики у него есть, какие объемы он может обеспечить, в какие сроки и на сколько это увеличит себестоимость. Это все обрабатывает штаб-квартира и предлагает нам варианты, чтобы попасть в выбранный ценовой сегмент.
А здесь, в России помимо продакта мы подключаем и отдел продаж. Идет работа с дилерами, проводятся опросы, готовится аналитика. Затем делаем запрос в Китай: было бы прекрасно добавить то или это.
В целом это примерно годовая работа. И самое главное в ней было – привезти в Россию оптимальную комплектацию, которая удовлетворит всех. Нам кажется, что в целом у нас это получилось.
«Не навреди!» — под таким девизом состоялся недавний рестайлинг кроссовера Geely Tugella. Перед инженерами и маркетологами компании стояла сложная задача – обновить популярную модель, улучшив потребительские свойства и не растеряв при этом достоинств, за которые машина полюбилась покупателям. Давайте разбираться, что же обновилось в Tugella и остался ли автомобиль лучшим китайским кроссовером на рынке, каковым его признавали журналисты и блогеры два года подряд.
Найти пять отличий
Изменения во внешности машины можно пересчитать по пальцам одной руки.
Слегка поменялась форма бамперов, с переднего пропали заглушки противотуманок. Решетка радиатора потеряла концентрические окружности — теперь в моде соты. По низу задней «юбки» появились аэродинамические элементы. Место овальных патрубков выхлопной системы заняли сдвоенные круглые. Сами трубы утоплены глубже, но это видно, если присматриваться. Этот элемент и есть самый простой способ понять, что перед нами обновленная машина. А если на крышке багажника красуется небольшой глянцевый спойлер, то это особенность самой дорогой комплектации Flagship Sport. В ней же доступен расширенный черный пакет – цветом ночи окрашены зеркала заднего вида, молдинги на окнах, а дополняют картину контрастные рейлинги и крыша.
Неокрашенный обвес по низу кузова заменили панели из глянцевого пластика. Практичности стало меньше. Если раньше царапины были практически незаметны, то теперь любой контакт с твердой поверхностью скажется на внешнем виде машины. Также в компании указывают на новый дизайн черных 20-дюймовых колесных дисков. Хотя такие уже появлялись в ходе промежуточного обновления в начале 2021 года.
Из цветовой гаммы пропали два ярких цвета — теперь машину предлагается купить в четырех оттенках серого. И на этом изменения закончились. Архитектура кузова, стилистические элементы, общие пропорции трогать в компании не стали. Дизайн, представленный в начале 2019 года, оказался настолько удачным, что до сих пор не устарел и не теряется на фоне «одноклассников».
***
Салон Tugella изменился еще меньше. Большинство добавлений относится к двум топовым комплектациям. Прежде всего, обращает на себя внимание проекционный дисплей, выводящий картинку на лобовое стекло. Ее положение настраивается по желанию водителя, текущая скорость и знаки ограничения скорости считываются без труда. В топовой версии усладой для слуха стала аудиосистема Bose с двенадцатью динамиками и сабвуфером в багажнике. Придраться не к чему – звук отличный.
С центрального тоннеля пропала удобная кнопка вызова камер кругового обзора. Две оставшихся выглядят сиротливо на фоне множества заглушек. Теперь, чтобы посмотреть изображения с камер, нужно совершить несколько «свайпов» по центральному дисплею. Для компенсации этого неудобства на правой спице появилась кнопка со звездочкой. На нее программируется вызов одной из трех функций. Либо показывается изображение с камер кругового обзора, либо происходит переключение источника звука, либо выход в главное меню. Осталась пустой кнопка на левой спице руля. В это место так и просится возможность включения его обогрева – сейчас же эта полезная опция запрятана в меню мультимедийной системы.
Такое количество незадействованного места выглядит немного странно для недешевой машины в максимальной комплектации. На нижней полке центральной консоли добавлен второй USB-А порт. А современный USB-C появился у задних пассажиров, хотя спереди этот порт был бы более востребованным. Хочется упомянуть черный потолок – такое цветовое решение отлично гармонирует с общей концепцией купе-кроссовера.
Немного смутил 12,3-дюймовый центральный дисплей. К логике меню и быстродействию придираться не хочется. Но зачем такой огромный дисплей при его ограниченном функционале? Да, удобно мониторить обстановку на большом экране с камер кругового обзора, однако на этом его полезность заканчивается. Современных протоколов для связи со смартфоном не появилось, можно лишь дублировать экран телефона с помощью приложения. В этом случае становится недоступным множество функций машины. Вот и приходится класть телефон на полку под панелью климат-контроля, в которую он с подключенной зарядкой не помещается.
В ходе обновления в компании не стали трогать основные водительские удобства. Прекрасные передние кресла на месте, материалы и форма остались неизменными. Один раз настроил под себя их положение – и выходить не хочется. На моей памяти, «Тугелла» — единственный из китайских автомобилей с достаточной длиной подушки. Бедра не висят в воздухе, а в итоге ноги не устают в долгой поездке. Удобный в сечении руль обшит кожей хорошей выделки. Регулировки по высоте и вылету позволяют устроиться с комфортом. Подлокотник обшит приятной на ощупь «алькантарой». Пространства хватает по всем направлениям, несмотря на панорамную крышу.
К месту водителя возникло лишь три претензии. У автомобиля остались широченные передние стойки, и в поворотах нужно кланяться к передней панели. В больших зеркалах не нашлось места для датчиков мертвых зон. А еще подкачал педальный узел. Педали расположены на разной высоте, и нога в зимних ботинках иногда задевает «тормоз» при переносе с акселератора.
На задних местах жаловаться на недостаток свободного пространства не приходится. Для удобства высоких пассажиров предусмотрены выемки в потолке. Спинка и подушка расположены под удачными углами, под передними креслами хватает места для зимней обуви. Не позавидуешь лишь среднему пассажиру – здесь огромный центральный тоннель, да и сидеть приходится на жестком валике.
Багажное отделение радует правильной формой и удобством использования. Стенки обшиты приятным карпетом, бутылку с «омывайкой» примет в себя отделение с сеткой. Под жестким полом расположился практичный органайзер для водительских вещей. Для перевозки крупных грузов складывается задний диван, но ровного пола при этом, как и прежде, не получается, и некуда убрать габаритную жесткую полку.
Полная гармония
Двигатель, трансмиссия, подвеска, схема работы полного привода никак не изменились. Настройки машины сбалансированы, и едет «Тугелла» по-прежнему отлично. Два турбированных литра и 238 л.с. обеспечивают бодрый разгон. Подхват чувствуется, восьмиступенчатый «автомат» Aisin работает плавно и своевременно подключает нужную передачу.
В настройках сочетаются комфорт на пересеченной местности и драйверские повадки машины на асфальте. Крены минимальные, «пробить» подвеску не удалось. На неровностях чувствуется жесткость подвески, но душу не вытрясает. Усугубляют ситуацию большие колеса с малой высотой профиля. На «пухлых» покрышках будет комфортнее. При проезде крутых препятствий больше опасаешься за сохранность бамперов и дорогих дисков.
Тест-драйв обновленного Geely Tugella
Расход топлива оказался вполне ожидаемым для крупной и мощной машины. Производитель указывает 8,1 литра в смешанном цикле на сто километров пути. По факту получилось 10,8. Заливать в машину нужно топливо не ниже 95. Огорчает лишь малый объем топливного бака – 54 литра, на АЗС заезжаешь чаще, чем хочется.
Усилие на руле показалось несколько синтетическим. Электроусилитель старается достоверно передавать то, в каком положении находятся передние колеса, но у него не всегда это получается. От такой быстрой и отзывчивой машины хотелось бы большего «взаимопонимания» между водителем и колесами.
«Тугелла» тихая в большинстве дорожных ситуаций, но это справедливо на скоростях до 80 км/ч. На более высоких отчетливо слышно шины, да и ветер запутывается в боковых зеркалах.
Берем?
Осталось осветить вопрос цены. Ровно два года назад машину продавали за 2,5 млн рублей, и тогда это казалось внушительной суммой. После обновления стоимость начинается с 4 млн за комплектацию Luxury. А побывавший на тесте топовый Flagship Sport оценивают в 4,3 млн рублей. Однако в случае с «Тугеллой» я понимаю 5 587 покупателей, выбравших машину за два года продаж.
Geely Tugella 2022 модельного года не растерял после обновления ни одной из своих сильных сторон. На мой взгляд, совокупность качеств, настройки силового агрегата, богатство оснащения, удобство и уют салона позволили «Тугелле» удержаться на вершине пьедестала среди китайских автомобилей. Но обнаруженные шероховатости можно было простить за цену на старте продаж. А за нынешний прайс хотелось бы большего внимания к деталям. Тем более что и конкуренты на месте не стоят.
Едва обновленный кроссовер Geely Tugella появился у дилеров, «Китайские автомобили» отправились в автосалон, чтобы изучить машину и найти все отличия рестайлинга от предшественника.
Предшественник — это, пожалуй, громко сказано. Ведь в новом Geely Tugella нет каких-то новейших технических историй, нет смены материалов, задействованных в отделке салона, нет увеличения объема бензобака, да и в принципе нет глобальных изменений. Однако отличия все же присутствуют и заметить их можно уже снаружи. Важная деталь — надо знать куда смотреть.
Что снаружи
Например, заменены элементы переднего бампера: теперь нет заглушек в местах, предназначавшихся для противотуманок. Изменилась и решетка радиатора, получив чешуйчатый рисунок.
Расширители арок, накладки на дверях и нижние части бамперов теперь не черные, как было на прошлой «Тугелле». Здесь они выкрашены в серый глянец.
Самое значимое отличие новинки находится в задней части. Пока дочерний бренд Volvo прячет выхлоп, выражая таким образом заботу об экологии, материнская организация Geely добавляет еще два патрубка к двум имеющимся. И теперь дерзко смотрится не только младшенькая модель Coolray, но и флагман китайского гиганта на нашем рынке.
Правда, заглянув «под юбку», конечно же, никаких откровений не найти: выхлопная магистраль по-прежнему одна, «банка» тоже, а дальше просто разветвлено по сторонам.
Еще одним малозаметным отличием является спойлер на двери багажника, но доступен он только в версии Flagship Sport.
Кстати, именно в этой комплектации будут стоять 20-е черные диски, и это странно, ведь я тестировал дорестайлинговую Tugella в марте 2021 года, и там были точно такие же диски.
Что внутри
Внутри тоже есть на что посмотреть, а если точнее, то нужно найти несколько отличий, и одно из них на руле. Вместо кнопки «назад» появилась «звездочка», на которую можно запрограммировать любимую или очень нужную опцию. В работе не пробовал, но представитель дилера объяснил именно так.
Следующим изменением стало появление второго порта зарядки под парящей консолью. В прошлом варианте там была заглушка, а тут исправились. Но заглушка ушла не только снизу, но и сверху — появилась проекция на лобовом стекле.
Кнопка кругового обзора 360 перестала быть физической и ушла в недра мультимедийной системы. Которая, к слову, тоже слегка обновилась, получив меньшие иконки.
Кнопка подогрева и охлаждения подстаканника утратила свою силу и ушла в историю (причем еще во время промежуточного обновления – прим. ред.). Очень жаль, опция была полезной.
Заметил появление акустической системы BOSE c 12 динамиками на борту, однако в начальной комплектации останется прежняя версия. Времени на прослушивание музыки не было, отложу это до длительного тест-драйва, но такой шаг веред — это уже хорошо.
Кресла остались без изменений: все та же Nappa с замшей. Да и в целом салон не претерпел каких-то глобальных трансформаций. Удобство осталось — это радует.
Cзади так же комфортно, как и было ранее. Но с новшествами тут негусто. Из того, что удалось найти за короткий отрезок времени — исчезла надпись Charge между портами зарядки, и один из них стал Type-C.
Что в итоге
Небольшой круг, который мне удалось проехать на этой новинке, показал, что все осталось на прежнем уровне. Все так же приятно, шустро и достаточно тихо. Двери закрываются с точно таким же звуком, как на новых Volvo. Само нахождение внутри ничем не омрачается, наоборот, все кажется знакомым и понятным.
Но еще есть над чем работать и, возможно, в следующем рестайлинге добавят поддержку Apple CarPlay и Android Auto. Сейчас можно только «зазеркалить» экран смартфона на мультимедиа, но это совсем другая история.
На поверхностное изучение автомобиля и его фотографирование у меня было всего минут 15, поэтому с нетерпением жду длительного тест-драйва. Возможно, найдется еще что-то интересное, а если нет, то будет возможность просто провести время в компании с приятным автомобилем, который с марта 2021 года вызывает только положительные эмоции.
Обновлённая Geely Tugella таки добралась до Беларуси. Правда, как выяснилось, серьёзных изменений модель не получила, а лишь обзавелась опциями, которые в общем-то и ранее были заявлены для Китая. Мы сравнили рестайлинг с первым поколением кроссовера, попытавшись без шпаргалки отыскать отличия. Получилось? Ответ в нашем обзоре.
А был ли рестайлинг?
Забрав в автоцентре на Тимирязева свеженькую Geely Tugella, мы прихватили попутно и старую версию кроссовера — для наглядности. Отличий насобиралось с гулькин нос!
Во внешнем облике Geely Tugella китайские дизайнеры изменили элементы переднего бампера автомобиля: появилась преобразованная фальшрешётка радиатора, а пластиковые накладки вокруг колёсных арок стали глянцевыми.
В глянцевый чёрный окрасили диффузор заднего бампера, который слегка изменил форму. Его примеру последовали насадки выхлопных труб (теперь их четыре).
Интерьер кросс-купе претерпел косметические изменения. До конца не ясно, почувствует ли их на себе потребитель, ведь отдельные из них функциональными назвать получится с большой натяжкой. К примеру, интерфейс мультимедийной системы чуть-чуть доработан, однако принципиально новым управление не стало. Да и Apple CarPlay и Android Auto по-прежнему нет.
Как становится понятно со слов представителей дилера, наибольший упор менеджеры делают на акустическую систему Bose с двенадцатью динамиками, включая сабвуфер в багажнике. Качественный звук доступен в максимальном исполнении Flagship, в двух других комплектациях покупатели получат всё те же штатные восемь колонок. Кроме того, в «топе» цвет обивки потолка теперь чёрный.
Из более заметных изменений — появление экрана, проецируемого на лобовое стекло.
Очевидная заявка на премиальность и статусность оказалась какой-то запоздалой. Причём в начальной комплектации вместо HUD-проектора стоит заглушка. А ведь можно было сделать литой торпедо. Тогда вопросов у владельцев возникло бы меньше.
Центральная консоль стала «богаче» на один дополнительный USB-разъём, а для пассажиров сзади добавили зарядный порт типа Type-C.
Что осталось прежним?
Собственно, всё, о чём мы не сказали ранее. Техническую часть Geely Tugella оставили без изменений. Китайское кросс-купе по-прежнему построено на модульной платформе CMA, которая роднит машину с Volvo XC40.
Под капотом «Тугеллы» находится уже знакомое белорусам четырёхцилиндровое «сердце». Турбобензиновый мотор объёмом 2,0 литра выдаёт максимальную мощность в 238 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент достигает 350 Нм. Напомним, что силовую установку инженеры Geely разрабатывали в плотном сотрудничестве со специалистами Volvo Cars.
В паре с двухлитровым двигателем работает 8-диапазонный «автомат» — Aisin TG-81SC. Как с нами поделились в дилерском центре, прямоугольная ручка селектора (не путать со всей трансмиссией) теперь будет встречаться и в Geely Coolray. Субъективно в руке она приятнее и удобнее, чем классический джойстик.
До «сотни» Tugella разгоняется за 6,9 секунды. Расходует она около 10—12 литров бензина в смешанном цикле в зависимости от стиля эксплуатации. Тут без сюрпризов.
«Рынок не в том положении, чтобы отказываться от обновлений»
Мы расспросили Дмитрия Макаревича, главного редактора портала av.by, об обновлённой «Тугелле» и её перспективах на рынке. По мнению эксперта, рестайлинг кроссовера действительно получился чисто номинальным, однако в нынешней ситуации на рынке на реализацию автомобиля это никак не повлияет.
— Вряд ли заметен очевидный рестайлинг, который бывает у многочисленных европейских брендов, когда модель визуально сильно преображается. Мы часто видим изменения передней и задней оптики, другую форму бамперов, под капотом — новые моторы. А в «Тугелле» ничего такого не произошло, — говорит Макаревич. — Дизайнеры не стали добавлять противотуманные фары, которые явно просились во внешний облик автомобиля. Кроме того, наши клиенты до сих пор лишены матричной оптики — в Китае она доступна за доплату. В целом над внешностью поработали номинально: если поставить два автомобиля рядом, отличить рестайлинговую версию от обычной не сможет не то что случайный прохожий, но и сам владелец.
— В прошлой версии «Тугеллы» штатная акустика была откровенно слабой: классного объёма, разделения каналов и мягкого баса у модели не наблюдалось. Да, теперь в топовой комплектации устанавливаются 12 динамиков, включая сабвуфер Bose. Звучит получше. Но вот регулировка параметра звука по-прежнему представлена только сенсорным управлением и кнопками на руле. Хотелось бы увидеть классические и привычные многим «крутёлки» — они ведь так и просятся! Тем более тянутся к сенсору во время движения далеко и небезопасно. Плюс в навигации меню настроек не так-то просто разобраться. Например, важные опции, вроде обогрева и вентиляции сидений запрятаны не пойми где! Надо во все разделы «тыкнуть», чтобы отыскать нужный параметр.
— В плане шумоизоляции автомобиль не самый показательный, — отмечает Дмитрий. — На «Тугеллу» вряд ли можно равняться, потому что шумов в движении много. При попытке включить музыку погромче вибрация переходит на дверные карты, пластик начинает издавать дребезжащие звуки. По-хорошему, новому владельцу придётся поработать над «шумкой».
— Лично для меня проекционный дисплей не является существенно важным: ему я предпочёл бы полностью обогреваемое лобовое стекло, а не подогрев лишь зоны дворников.
— Ещё на форумах первые владельцы ругали небольшой объём топливного бака, который никак не изменился. Соглашусь, что 54 литра — маловато для динамичной машины с турбированным двигателем. В число изменений топовой версии можно записать и чёрный потолок — это не принципиальная деталь, хотя внутри машина стала выглядеть эффектнее.
— А вообще, возможность выбора опций куда важнее представленных доработок. Это когда можно оснащать автомобили индивидуально — по необходимости, а не покупать в безальтернативном варианте. Взять, к примеру, те же 20-дюймовые диски с низкопрофильной резиной: да, смотрятся эффектно, но на них даже на лёгкой колее кроссовер теряет в управляемости, а на гравийке и вовсе превращается в жесткую табуретку. Ну или если бы обновлённые Geely Tugella предлагали с разными моторами (возможно, с дефорсированным двигателем мощностью до 200 сил). Кому-то ведь хочется не гонять, а просто ездить. Да и прайс за счёт этого можно существенно уменьшить.
— Большая вариативность дополнительных функций, доступных для выбора покупателя, идёт на пользу любой модели. Будь возможность заказать «допом» матричную оптику вместо стандартной LED — думаю, нашлись бы люди, заинтересованные в этом. То же самое касается системы контроля слепых зон, которая ранее на белорусском и российском рынках для «Тугеллы» вообще не была заявлена. В рестайлинге она появилась по умолчанию, то есть при желании сэкономить и отказаться от неё уже не получится.
— Сейчас рынок не в том положении, чтобы отринуть обновлённую Tugella. Свежих автомобилей практически нет. Из остатков представлены китайские бренды — Geely и Haval, а также недавно JAC изъявил желание реализовывать у нас свои машины. Поэтому для покупателя не имеет существенного значения, рестайлинговая «Тугелла» или нет. Куда важнее, что есть товарные экземпляры, которые можно приобрести. Ну и не забываем о льготной ставке кредита: уже только из-за этого многие обратят внимание на Geely Tugella. Хотя, судя по ситуации на рынке, модель скоро станет уделом очень богатых людей: сегодня далеко не все могут позволить новую Lada Vesta за $25 тысяч, не говоря уже про китайское кросс-купе. Ныне «Тугелла» стоит 111 — 126 тысяч BYN (в пересчёте 45-50 тыс.долларов), а ведь раньше за эти деньги можно было купить баварского конкурента. Да-да! Не так давно BMW X4 продавали за 120 тысяч рублей.
— Конечно, белорусский рынок заметит появление обновлённой модели: всё-таки далеко не все готовы пересесть на общественный транспорт, когда отсутствуют поставки новых машин. Люди, которые покупают и меняют в нынешних условиях автомобили, имеют на это средства. Да, на фоне отсутствия привычных европейских брендов они пересаживаются и на электромобили из Китая, но отнюдь не дешёвые.
— В том ценовом сегменте, где сейчас находится Geely Tugella, у покупателя обязательно должен быть выбор. Например, получить базовые светодиодные фары или матричные, заказать мощную акустическую систему или иную приборную панель. Подогрев лобового, раздельная вентиляция и обогревы сидений — все эти «допы» должны настраиваться исходя из иерархии комплектаций, а не фиксированных двух-трёх пакетов опций.
На покупку автомобилей Geely действуют льготные кредитные программы: 7% годовых в белорусских рублях на срок до десяти лет. Правда, теперь заполучить финансирование на приобретение обновлённой «Тугеллы» сложнее. К примеру, для оформления лизинга потребуется первый взнос в 40% стоимости, кредита — 50% цены кросс-купе. Одним словом, «няма таго, што раньш было».
Прайс для Geely Tugella выглядит следующим образом: от 111 600 BYN за комплектацию Luxury, от 126 800 BYN ($50 460) — за Flagship.
Подписывайтесь на наши новости в Telegram
С тех пор, как в модельном ряду Geely появились сначала Coolray, а затем и Tugella, некоторые поверили, что китайская марка перестала быть народной и метит в премиум-сегмент. Однако местные дилеры и белорусский завод в один голос твердят: таким образом бренд просто расширил свою аудиторию с точки зрения возраста и уровня дохода. Так и сказали: «Тугелла» — это не для всех, а исключительно для «обеспеченных и успешных людей».
Новинка, которая начала продаваться в отечественных салонах в конце октября 2020 года, сразу шокировала своей ценой — от 30 тысяч долларов. С одной стороны, «китаец» в яркой обертке с мощным мотором и полным приводом способен впечатлить белорусов (и даже «показать их статусность»), но вот стоит ли он своих денег? Баталии по этому вопросу ведутся на форумах и по сей день. А что скажут первые обладатели нового кросс-купе, успевшие проехать в районе нескольких тысяч километров? С нами связался минчанин, который пересел на Tugella с люксового внедорожника и согласился честно рассказать о всех косяках, которые обнаружил за время недолгой эксплуатации в режиме обкатки.
Пришел за Coolray, а уехал на Tugella
Максим не скрывает: к белорусско-китайскому бренду он присматривался уже давно. Во-первых, в РБ налажено собственное производство, во-вторых, число владельцев с каждым годом растет, да и про марку Geely говорят из каждого утюга. Однако до приобретения того же «Атласа» или «Эмгранда» дело у него так и не дошло. Все изменилось в 2020 году, когда встал вопрос о продаже Land Rover Range Rover с 5-литровым мотором на 510 сил, на котором молодой человек передвигался несколько лет.
— В связи с пандемией пришлось сменить бизнес, а вместе с тем урезать свои расходы, в том числе на автомобиль. Поскольку «Рендж» обслуживался только у дилера, то его содержание ощутимо било по карману: к примеру, лишь за одни передние колодки вынь да положь 450 долларов! Плюс ко всему внедорожник потреблял в среднем 25 литров бензина в смешанном цикле. Я решил, что пора на какое-то время пересесть на что-то более бюджетное, и сразу посмотрел в сторону Geely Coolray. Увы, топовых комплектаций в последних числах октября в наличии не оказалось — в салоне сказали, мол, ждите. И тут совершенно случайно зашел на сайт дилера и увидел Tugella, которая только-только поступила к «официалам».
Напомним, в Беларуси продажи кроссоверов Geely Tugella стартовали в конце октября, причем первые экземпляры в максимальных версиях разлетелись довольно быстро. Максим говорит, что ему повезло: один из покупателей отказался от машины в красном (марсианском) цвете, которая в итоге досталась ему. Все оформлялось в лизинг на юрлицо с привязкой к курсу доллара.
— Заехал к дилеру через пару дней и, честно говоря, удивился: реально та самая ситуация, когда стоимость авто ниже, чем ожидаешь (версию Luxury оценили в 78 400 рублей, Flagship — в 81 900 руб. — Прим. ред.). Я выбрал самую богатую комплектацию, в которую входят двухзонный климат-контроль, панорамная крыша, фоновая подсветка салона, беспроводная зарядка телефона, адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, камеры кругового обзора, электроприводы передних кресел и многое другое. Каких-то опасений насчет марки у меня не было: это ведь тот же Volvo (в основе «Тугеллы» — модульная архитектура CMA, которая использована в конструкции кроссовера XC40 и целого ряда моделей бренда Lynk&Co).
Что внутри?
Качество сборки Geely Tugella достойное. Тут сложно найти даже минимальные огрехи: мягкий пластик, ровная прострочка на руле, обивка сидений кожей Nappa со вставками из алькантары — все выполнено на высоком уровне.
Качество материалов отделки, эргономика и посадка — все это на высоте!
На вместительность салона мужчина тоже не жалуется: передние кресла с электроприводом и функцией памяти водительского сиденья, на втором ряду также вдоволь места (несмотря на покатую крышу и большой панорамный люк, головой в потолок не упираешься). Для задних пассажиров предусмотрены подлокотник с двумя подстаканниками, дефлекторы обдува, подогревы сидений и силовые USB-коннекторы.
В интерьере — современный европейский стиль. Приборная панель цифровая. Анимация при включении разных режимов отображения работает быстро и без задержки. В «Тугелле» достаточно физических кнопок и регуляторов, но почти все функции автомобиля управляются с помощью 12,3-дюймового сенсорного дисплея.
— Мультимедийный комплекс неплох по функционалу, на экран передается качественная картинка. Но интерфейс и подключение мобильных устройств нуждаются в доработке. К примеру, через приложение Easy Сonnection можно подключить телефон к мультимедиа. Сейчас это делается с помощью кабеля, но обещают, что в новой версии получится и посредством Bluetooth. В целом ПО довольно сырое, но я не стал бы заострять на этом внимание: в перспективе планируется много обновлений.
ПО пока еще сыровато, однако владелец не расстраивается и ждет обновлений
Ни к эргономике, ни по части функциональности у Максима нет особых нареканий. Наоборот, только хорошие слова. К примеру, минчанин рад подстаканникам (один из них — с обогревом и охлаждением), беспроводной зарядке, нише под джойстиком КПП и емкому отделению в откидном подлокотнике.
Один из подстаканников подогревает или охлаждает напитки
Беспроводная зарядка — это, бесспорно, приятный бонус
Багажник объемом 325 литров под полкой или 446 литров без нее не поражает своим размером и конфигурацией. Однако владелец советует не торопиться с выводами: грузовой отсек выглядит меньше, чем является на самом деле. Правда, складываются задние сиденья не в ровный пол, а с небольшой горкой. В подполье есть полноразмерная «запаска», пара крючков, ниша с сеточкой для мелочей.
На первый взгляд багажник небольшой, но хозяин авто уверяет: это не так
Крышка багажника с электроприводом. Открывать ее можно разными способами: либо кнопкой, либо с ключа, либо специальной клавишей, размещенной на левой передней двери, либо проведя ногой под бампером. В последнем случае не обошлось без нюанса. Со слов Максима, функция полезная, но багажник таким образом открывался через раз. Так что поначалу приходилось поскакать у кормы машины, но теперь владелец приноровился.
Крышка багажника оборудована электроприводом. Правда, с первого раза он срабатывает не всегда
Дело в том, что Максим недосчитался ряда опций, которые предусмотрены в китайской версии. Допустим, он хотел заполучить Tugella не просто с LED-оптикой, а с матричными фарами и динамическими поворотниками. Также белорусская вариация без противотуманных фар, хотя место на бампере отведено: возможно, заводчане посчитали, что обычного светодиодного света хватит в любую погоду.
Головная оптика рефлекторная, линзованных блоков нет. Омыватели фар не предусмотрены
В переднем бампере имеются заглушки вместо противотуманных фар
На профильных форумах Tugella критикуют и по части штатной музыки: в топовых экземплярах на китайском рынке установлена аудиосистема Bose, а в белорусской версии работает не пойми что. Хотя если поиграть с эквалайзером, то можно получить более-менее нормальное звучание любимого трека. Но и это не главное! Гораздо хуже то, что сиденья имеют обогрев только подушек. Наверное, в Geely считают, что греть спину нет необходимости (зимой она защищена теплой одеждой), хотя я с этим не соглашусь. Когда пятая точка словно на сковороде, а спина ледяная, то таким подогревом лучше не пользоваться совсем. Ну как так? Это даже не экономия, а оплошность, которую сложно простить. То же самое касается и вентиляции в передних сиденьях: она встроена лишь в подушку. Дует, а пользы практически никакой.
Подогрев и вентиляция сидений здесь только в подушках
HUD-проектора, увы, тоже нет. Кроме того, имеется только обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя, а не всего лобового стекла. Хотя, по мнению нашего собеседника, это не самый большой недостаток. За счет шторок в решетке радиатора стекло и зоны обогрева покоя щеток размораживаются быстро.
— Еще Geely Tugella осталась без системы мониторинга слепых зон, хотя в «Кулрее» она есть. На мой взгляд, это очень полезная опция. Зато машина может похвастать обилием электронных помощников, среди которых адаптивный «круиз», функции удержания в полосе и контроля выхода из полосы, система автономного экстренного торможения, устройство ограничения скорости и прочее.
Не хватает системы мониторинга слепых зон
На этом отличия «Тугеллы» белорусской сборки от китайской версии не заканчиваются. Так, в нашей машине отсутствуют черный потолок; Face ID для автоматической настройки сохраненных параметров водительского сиденья, зеркал и мультимедиа по лицу и для определения усталости водителя; голосовое управление; фендеры из неокрашенного пластика (колесные арки не в цвет кузова), так же как и нижняя часть заднего бампера, антихром, а еще вместо четырех здесь два патрубка.
Прет что надо! А расход до 12 литров
Под капотом, который открывается двумя (!) движениями салонного рычага, расположен закрытый пластиковыми щитками двухлитровый турбодвигатель Volvo серии Drive E — один в один, как на Volvo XC40, только мощность снижена с 249 до 238 сил (момент остался тем же — 350 Нм). Конструктивно это шведский агрегат T5, но, если снять с него декоративную крышку, ни одного логотипа Volvo под ней не найдется: сплошь Geely и дочерний бренд Lynk&Co. Трансмиссия автоматическая: 8-ступенчатый «автомат» Aisin, который поставляется на китайский завод напрямую из Японии.
— К мотору нет никаких претензий, поскольку работали над ним не только спецы Geely. Свою руку приложили и сотрудники Volvo. Динамики у «движка» хватает с запасом как в городе, так и на трассе. Несмотря на то, что я пересел на «Тугеллу» с пятилитрового Range Rover, могу сказать, что «китаец» едет весьма неплохо. Мы даже замеряли динамику с помощью GPS-логгера Dragy, и я разогнался до «сотни» за 6,7 секунды! Хотя производитель заявляет 6,9. Что касается управляемости, работы подвески и согласованности настроек трансмиссии, то здесь тоже без нареканий. Передачи переключаются без задержек и толчков, все происходит ровно так, как этого и ждешь от хорошего автомобиля.
Под капотом — чуть дефорсированная вольвовская «турбочетверка» Т5 (238 сил)
С двухлитровым мотором комплектуется 8-АКПП Aisin
В режиме обкатки машина расходует 10 литров в смешанном цикле. Если гонять в городе в спортивном режиме, то выйдет чуть меньше 12 литров, а на трассе при скорости 110 км/ч можно получить и вовсе 6. Автомобиль полноприводный, с электрогидравлической муфтой Borg Warner (муфта Haldex 5-го поколения), но на бездорожье я ни разу не выезжал. Эксплуатирую кросс чаще всего в городе по работе.
В городе кроссовер расходует до 12 литров, на трассе выйдет уложиться и в 6
С помощью шайбы удастся включить один из пяти режимов: «Комфорт», «Эко», «Спорт», «Снег» или «Бездорожье»
Передняя подвеска — это McPherson, задняя — многорычажная (обе со стабилизаторами поперечной устойчивости).
— Последние шесть лет я передвигался на высокой машине с пневмой — там я почти не останавливался на неровностях. Здесь же нужно притормаживать. Однако за все время никаких пробоев не было. Пусть на форумах некоторые кричат, мол, зачем было ставить 20-дюймовые диски, это слишком жестко, но я бы так не сказал: они сравнимы с 22-дюймовыми «катками» на Range Rover. А вот в плане шумоизоляции до премиума «Тугелла» все же недотягивает — с этим надо будет что-то делать.
Потеют фары, стучат стойки амортизаторов — первые нюансы
На данный момент самая большая проблема — это запотевание фар. Мужчина уже поставил в известность дилера, но пока вопрос не решен.
— Я состою в небольшом чате владельцев «Тугеллы» из Минска. На одной из встреч выяснилось, что у всех поголовно потеет оптика и стучат передние стойки амортизаторов. Мы уже обращались с коллективным письмом к дилеру и на завод «БелДжи». Во время теста подтвердилось, что стук действительно есть — он проявляется на скорости 20–25 км/ч во время проезда через «лежачие полицейские», но якобы ни на что не влияет. Завод еще решает, что с этим делать. Согласно технической документации запотевание фар — это норма (при условии, что в помещении они высыхают). Однако когда в темное время суток приезжаешь на паркинг, внутри фары словно образуется аквариум, свет преломляется, а это уже воздействует на безопасность. По гарантии меняли лишь задние фонари в рамках отзывной кампании — по какой причине, я не знаю. Так сказали китайцы, а наш завод выполнял.
Запотевание фар — нюанс, который проявился в первый месяц после покупки
По словам Максима, один из минусов — это отсутствие нормальной обратной связи с дилером. Во-первых, запчастей нет в наличии (к примеру, угольных фильтров).
— Визит на плановое ТО предстоит на пробеге 10 тысяч км. Казалось бы, продажи кроссовера запустили, только вот сервис где? Что касается потеющей оптики, «официалы» считают, что это брак первой партии. Надеюсь, какое-то решение по ней все-таки примут. Однако больше всего меня, как и других обладателей Tugella, волнует возможность дооснащения теми фишками, которые не доехали к нам из Китая. Например, было бы неплохо установить проекцию на лобовое стекло, матричные фары, «противотуманки», систему мониторинга слепых зон. Это все-таки не особо дешевая машина, чтобы столь урезать ее по части оснащения.
В дверных ручках есть подсветка
Я состою в разных российских автосообществах, где за отсутствие этих опций «Джили» серьезно ругают, а в Беларуси все еще более-менее толерантно. К слову, я не критикую саму комплектацию — глаза видели, что покупали. Просто хотелось бы, чтобы доступный функционал можно было поставить в качестве «допов» (пусть и за деньги). Те же матричные фары в комплекте с датчиками стоят $1 300 долларов, и владельцы готовы платить, чтобы установить их на дилерском сервисе, а не где-нибудь в гараже у дяди Васи. Пока по этим вопросам мы общаемся с заводом и дилером.
За время недолгой эксплуатации хозяин Geely успел провести кое-какие доработки по кузову. В частности, полностью оклеил его полиуретаном, затянул крышу в черный полиуретан, покрасил рейлинги в черный оттенок и сделал «антихром» вокруг окон. В перспективе на кузове должно остаться всего два цвета — черный и красный.
— Критики в адрес Tugella звучит достаточно, мол, за такую сумму ожидаешь совсем другую машину: с матричными фарами, с полноценным подогревом сидений, лобового стекла и так далее. Тем не менее я считаю, что китайское кросс-купе все равно классное и однозначно стоит своих денег. Другое дело, что я хочу вложить в кроссовер еще несколько тысяч долларов, чтобы добавить нужные опции, но не могу этого сделать. А вот если автомобиль доработать, тогда впору говорить и про статусность. В остальном у меня нареканий нет. Могу повторить несколько раз: за $32 тыс. новое авто с точки зрения аналогичного дизайна, динамики и комфорта сегодня не купишь. Поверьте человеку, который ездил на Land Rover Range Rover.
Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex. Zen
Есть у меня ощущение, что в связи с нынешней ситуацией в нашей стране, скоро мы все будем ездить на китайских машинах. Так давайте подготовимся к этому психологически. Расскажу предысторию: мой верный железный конь БМВ е70, на котором я ездила последние 8 лет, стал сильно сдавать. То лапы ломит, то хвост отваливается. Встал вопрос, на какую машину пересаживаться, чтобы не так обидно было и не так сильно било по карману. Всякие хюндаи, кии, ниссаны мы уже проходили, не мой вариант. Хотелось, чтобы комфортно, красиво, и быстро ехало. Новый БМВ за 10 млн- не хотелось продавать почку, да и не хватило бы. Бюджет был 3 миллиона. Выбор среди новых всем известных машин с нынешними ценами не велик, а вот китайцев недорогих расплодилось уйма. Из всех самых симпатичных и более-менее с приличным количеством лошадок выбор пал на Geely Tugella 2021 г.в. В салоне я недоверчиво прошла тест-драйв , и знаете, вполне неплохо. Мой отзыв скорее для тех, кто владеет машинами премиум-класса. Кто до этого ездил на Киа Рио- Тугелла просто космос. 238 лошадей, достаточно бодро едет, мягко, хорошие тормоза, достойное управление. Шумоизоляция на уровне. 2 литра, турбина, бензин. Едет почти как БМВ 3 литра дизель. Из плюшек: подогрев всех сидений и руля, вентиляция передних сидений, беспроводная зарядка, подсветка салона, панорама во всех комплектациях(правда люк открывается только наполовину), багажник открывается взмахом ноги. Не страшно поставить автозапуск, так как в электронику бмв все боялись лезть со всякими старлайнами. Колеса 20 радиус- это в лучшей комплектации, 19 в обычной. Красные суппорта. Большой мультимедиа экран, с которого управляется весь автомобиль. А ещё мне нравится, когда глушишь тачку и открываешь дверь, сидение отъезжает назад, чтобы удобно было выходить. Есть электрорегулировка сидений, память. Но тоже в лучшей комплектации. Скажу я вам, лучше переплатить 100-200 тысяч, но взять комплектацию Flagship, оно того стоит. На моделях рестайлинга 2022 есть ещё проекция на лобовое стекло и темная обивка потолка. Несколько режимов движения: комфорт, спорт, эконом, глубокий снег, бездорожье. Под каждый своя подсветка и внешний вид панели. Каких-то больших минусов я не обнаружила. Багажник с ноги не всегда открывается, неудобно расположена беспроводная зарядка, не подогревается спинка сидения. Ну конечно, о машине можно писать много и долго, это же не крем. Но в общих чертах мне все нравится, вполне себе комфортный кроссовер со всеми нужными функциями и даже больше. Плюс резво едет.
Теперь немного о том, как мы везли тугеллу из Минска. В Белоруссии рубли не принимают, по крайней мере частники. Можно платить в долларах, но больше 10000 на одного человека из России вывезти по закону нельзя. Курс тоже не в нашу пользу. Но кто ищет, тот найдёт, как говорится. На таможне с Россией документы на машину не проверяли, только паспорта. По приезду нужно было пройти сертификацию авто привезенного из заграницы. Это стоило нам около 40 тысяч рублей, и в нашем городе таких компаний не было, поэтому пришлось ехать в другой город. Также нужно было сделать электронный ПТС- он делается на таможне. Все это заняло больше месяца. Затем обычная регистрация в МРЭО.
Купить машину в Белоруссии было дешевле тысяч на триста. Решайте сами, стоит ли оно того. Но тачка крутая) Всем спасибо за внимание!