Большой кроссовер Exeed VX отправляется в Россию

Компания Exeed продолжает обновлять свой модельный ряд, и вслед за «доступным» LХ готовит рестайлинг самого дорогого кроссовера линейки — VX.

Вывод о грядущем обновлении флагманского вседорожника, как обычно, помогло сделать министерство промышленности КНР. Фотографии автомобиля «засветились» в свежем каталоге ведомства.

Exeed VX – большой премиальный кроссовер суббренда Chery – скоро выходит на российский рынок. В Китае эта модель известна под именем Lan Yue и продается с 18 марта этого года. «Китайские автомобили» решили изучить реальные отзывы на Exeed VX в Поднебесной и на их основе выделили главные плюсы и минусы, о которых говорят первые владельцы.

По традиции мы начнем именно с плюсов большого кроссовера.

Большой кроссовер VX – флагман модельного ряда Exeed не только в России, но и в Китае. Впервые он был представлен в виде концепта в 2019 году на автосалоне в Гуанчжоу. Серийная версия появилась на следующий год, затем VX довольно быстро добрался до России, несмотря на все пандемийные трудности.

И если осенью прошлого года многих удивляла стоимость в 3,5 миллиона рублей, то на сегодняшний день цена максимальной комплектации уже перевалила за пять. Что же получает покупатель за эти деньги?

Новый Эксид ВХ, флагман линейки кроссоверов EXEED, получил безупречный дизайн, самые передовые технологии, эффективные системы безопасности и первоклассный комфорт семиместного салона. Внушительный внешний вид полноразмерного кроссовера, мощь и топливная экономичность высокопроизводительного двигателя, роскошный интерьер, доступная стоимость никого не оставят равнодушным. Технические характеристики отвечают самым высоким требованиям, предъявляемым к премиальным автомобилям класса SUV.

Вы сможете купить EXEED VX в Москве у официального дилера Major по действительно выгодной цене.

Компания Exeed продолжает готовить рестайлинг для своего флагманского вседорожника VX. Не считая всех визуальных изменений, автомобиль получил ещё и полностью новый для себя вариант компоновки салона. На шесть посадочных мест.

Внешний вид свежего VX уже не является секретом. Одним из первых его показало министерство промышленности КНР. Новый дизайн кроссовера с огромной вертикальной радиаторной решёткой почти полностью повторяет экстерьер собственной 5-местной модификации, которую продают только на внутреннем рынке Китая. А вот интерьер с огромным тройным экраном во всю переднюю панель демонстрировать в компании не спешат. Ещё больше интереса вызывает нестандартный для кроссовера вариант компоновки сидений в 6-местном салоне.

На фото из базы минпрома КНР: рестайлинг кроссовера Exeed VX

Двухрядный VX с посадочной формулой 2+3 отличается от трехрядного дизайном. Например, у него иная решетка радиатора — она крупнее, а ламели расположены вертикально, а не горизонтально. Кроме того, уменьшилось количество хромированных деталей. У такого кроссовера другой передний бампер, а диски могут быть только 19-дюймовыми, в то время как для семиместного доступны в том числе 20-дюймовые. Помимо всего перечисленного, новинку красят в оригинальный темно-зеленый оттенок.

Первое время пятиместный VX можно будет купить в единственной комплектации со светодиодной оптикой, цифровой «приборкой» и экраном мультимедийной системы (диагональ каждого — 12,3 дюйма, они объединены в одну панель), камерами кругового обзора, системой автоматической парковки, адаптивным круиз-контролем и системой автоматического торможения. За доплату можно заказать систему помощи при движении в пробках и функцию распознавания дорожных знаков.

Вне зависимости от количества мест Exeed VX/Xingtu Lanyuе комплектуется безальтернативным мотором 2.0 TGDI мощностью 261 лошадиная сила (в российской спецификации отдача двигателя составляет 249 сил), который работает в тандеме с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Привод может быть передним либо полным.

Цены на VX в России объявили в конце 2021 года, а в начале 2022-го автомобили появились у дилеров. В нашей стране модель доступна только с трехрядным салоном и полным приводом, и о перспективах расширения гаммы в российском офисе Chery пока не сообщали.

Большой кроссовер Exeed VX отправляется в Россию

«Временный» бренд Cheryexeed, созданный специально для российского рынка, вот-вот будет переименован в Exeed: в родном Китае такое название использовалось с самого начала. А символом ребрендинга станет первое расширение модельного ряда: до конца этого года в России появится флагманский кроссовер Exeed VX. Сейчас опубликованы фотографии и первая информация о машинах для нашего рынка.

Большой кроссовер Exeed VX отправляется в Россию

Exeed VX дебютировал в прошлом году, это паркетник длиной 4970 мм с 20-дюймовыми колесами и паспортным дорожным просветом 200 мм. Кроссовер построен на «легковой» платформе с несущим кузовом и поперечным расположением двигателя, передняя подвеска — McPherson, сзади — многорычажка. В Россию будут поставляться машины с семиместным салоном, причем заявленный объем багажника за третьим рядом — аж 520 литров, а со сложенными задними сиденьями — 2500 литров.

Большой кроссовер Exeed VX отправляется в Россию

В перечне оснащения заявлены кожаный салон (белый или черный), трехзонный климат-контроль, обогрев и вентиляция передних сидений, виртуальные приборы (12,3 дюйма), проекционный дисплей, камеры кругового обзора и аудиосистема Sony. Панорамная крыша — с люком, который автоматически закрывается по сигналу датчика дождя.

Технические характеристики машин для России будут объявлены ближе к старту продаж. На рынке Китая Exeed VX предлагается с бензиновыми турбочетверками 1.6 TGDI (197 л.с.) и 2.0 TGDI (254 л.с.). Коробка передач — «робот» с двумя сцеплениями, базовый привод передний, но двухлитровые версии бывают и полноприводными. Цены в КНР — от 26 тысяч до 36 тысяч долларов. У нас Exeed VX будет стоить ориентировочно 2,7—3,0 млн рублей, ведь младший кроссовер Cheryexeed TXL сейчас оценивается в 2,3—2,5 млн.

Большой кроссовер Exeed VX отправляется в Россию

Учрежденный компанией Chery дочерний бренд Exeed только собирается выходить на российский рынок, причем под адаптированным названием Cheryexeed. А в родном Китае к производству готова уже третья модель! Вслед за среднеразмерным кроссовером Exeed TX и компактным Exeed LX представлен крупный паркетник Exeed VX.

Большой кроссовер Exeed VX отправляется в Россию

Это действительно большой автомобиль: длина — 4970 мм, ширина — 1940 мм, высота — 1805 мм. В основе лежит та же платформа M3X, что у модели Exeed TX, в которой использованы некие технологии компании Jaguar Land Rover, но колесная база растянута до 2900 мм. То есть перед нами одноклассник таких машин, как Volkswagen Teramont или GAC GS8.

Большой кроссовер Exeed VX отправляется в Россию

Внутри — три ряда сидений, за которыми осталось место для полноценного багажника. А передняя панель выполнена в одном стиле с младшей моделью LX. Здесь два экрана диагональю 12,3 дюйма каждый: один отвечает за приборы, а на втором отображается медиасистема.

Exeed VX имеет сенсорный блок управления климат-контролем с двумя вращающимися рукоятками (почти как у автомобилей Jaguar и Land Rover) и крошечный селектор трансмиссии. Из оснащения заявлены адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, автопарковщик, панорамная крыша и многое другое.

Большой кроссовер Exeed VX отправляется в Россию

Поначалу Exeed VX выйдет на рынок с единственным силовым агрегатом, который уже известен по двум другим моделям бренда. Турбомотор 1.6 TGDi (197 л.с., 290 Нм) работает в тандеме с семиступенчатым преселективным «роботом», привод только передний. Но позже будет и полноприводный вариант с турбочетверкой 2.0 TGDi (254 л.с., 385 Нм) и такой же коробкой передач.

На китайском рынке Exeed VX появится в начале осени. А следом не исключен и выход на российский рынок.

Большой кроссовер Exeed VX отправляется в Россию

2022г., АКПП, Бензин, 249 л.с.

Получить индивидуальное предложение

2021г., АКПП, Бензин, 249 л.с.

Большой кроссовер Exeed VX отправляется в Россию

Большой кроссовер Exeed VX отправляется в Россию

Большой кроссовер Exeed VX отправляется в Россию

Большой кроссовер Exeed VX отправляется в Россию

Большой кроссовер Exeed VX отправляется в Россию

Показать еще 16

Официальный дилер Major предлагает купить новый Эксид ВХ. Полную информацию о комплектациях и ценах на кроссовер Вы сможете получить в дилерском центре.

Посетите автосалон Major, пройдите тест-драйв и выберите свой Exeed VX в наличии в Москве.

Вас так же могут заинтересовать  автомобили с пробегом

Вместе с наступлением осени мне захотелось пересесть в более мощный и уютный автомобиль, да еще и с полным приводом, и я поменял Chery Tiggo 8 Pro на его старшего брата Exeed VX.

Большой кроссовер Exeed VX отправляется в Россию

Если рассматривать Chery и Exeed с занудством технократа, будет несложно доказать, что они близкие родственники, но если смотреть на машины глазами здорового водителя и семьянина, между ними слишком много различий. Начнем с дизайна. В профиль VX мне напомнил Volvo XC90. Длинная колесная база и правильные, академичные формы дорогого стоят. Дизайнеры не стали украшать машину вычурными изгибами, а просто нарисовали большой высокий просторный универсал. Единственная проблема: даже топовые 20‑дюймовые колеса выглядят в его арках слишком скромно. Хочется как минимум поставить более высокопрофильные шины или еще более крупные диски. Но это исключительно визуальный аспект. После проезда нескольких дорожных стыков мысли о более крупных колесах загоняются в глубины подсознания. На хороших московских дорогах Exeed едет тихо и плавно, но стыки на мостах мгновенно разрушают всю целостность образа. Увы, физику не обмануть, лишь единицы машин способны комфортно переваривать острые углы на 20‑х колесах, для этого нужна пневмоподвеска, а это принципиально иной уровень цен и технологий.

Большой кроссовер Exeed VX отправляется в Россию

Зато, даже несмотря на возросшую массу и появление полного привода, VX приятно порадовал динамикой и управляемостью. Мощности 2‑литрового турбомотора хватает за глаза, даже когда в салоне 4–5 человек. Каждый из них будет приятно удивлен, как относительно скромный мотор катапультирует большой кроссовер со светофора.

Большой кроссовер Exeed VX отправляется в Россию

Еще больше меня — как водителя — Exeed удивил своими ездовыми повадками. Это снаружи он в длину почти 5 метров и весит под 2 тонны, но из-за руля ощущается едва ли крупнее, чем Volkswagen Tiguan. Он без лишних кренов попадает в повороты и даже способен побаловать легкими заносами под сброс газа — почти спорткар. Если руль покажется слишком легким, в меню можно выбрать спортивный режим. Есть в нем молодежный задор и веселье, чего совсем не ждешь от большого премиального кроссовера.

Большой кроссовер Exeed VX отправляется в Россию

Три экрана на передней панели смотрятся очень органично, а вечером картину дополняет амбиентная подсветка.

Большой кроссовер Exeed VX отправляется в Россию

На креслах используется натуральная кожа наппа, и есть вентиляция для водителя и переднего пассажира.

А где же премиальность, спросите вы. Она приходит с наступлением темноты. Пара экранов словно сливаются в единое целое, цветовую схему и графику можно выбрать по своему желанию. Так же настраивается амбиентная подсветка, а если в пробке станет совсем скучно или захочется удивить спутницу, можно пообщаться с голосовым ассистентом по паролю «Привет, Exeed». Машина далеко не всегда правильно понимает команды, но развлечет вас гарантированно. Еще одна возможность удивить пассажиров — это полный набор водительских ассистентов. Здесь и адаптивный круиз-контроль, и система удержания в полосе, и, конечно же, функция экстренного торможения. Причем работает все это так же здорово, как у корейских или европейских конкурентов. И в этом нет ничего удивительного: всех разработчиков автопилотов можно пересчитать по пальцам одной руки, и они поставляют компонентную базу как немцам, так и китайцам. Так что можно смело приподнимать руки над рулем и хвастаться искусственным интеллектом Exeed. Хотя в повседневной жизни я этими помощниками совершенно не пользуюсь и даже часть из них отключаю. Мне нравится реактивное усилие на руле VX, и я не хочу, чтобы электроника дергала баранку, пытаясь удержать меня строго в центре полосы. На пологой дуге я машинально смещаюсь снаружи виража внутрь, и тут мне лучше не мешать.

Большой кроссовер Exeed VX отправляется в Россию

Большой кроссовер Exeed VX отправляется в Россию

Первоначально я опасался, что более крупный и мощный VX окажется заметно прожорливее Tiggo 8 Pro, но фактически разница составляет около 1 литра. Однако в денежном виде переплата немного выше, т. к. Exeed рекомендуется заправлять 95‑м бензином, а он дороже примерно на 10 %. Впрочем, учитывая возросший статус, габариты и мощность, считаю рост расходов на 20 % вполне логичным. В зависимости от загруженности дорог мне стабильно удается укладываться в 10 литров на 100 км в городе и в 8,5–9 на трассе. И, конечно, собираясь в дальнюю дорогу, стоит помнить, что интервал между ТО у Exeed также составляет 10 000 км. Зато до конца октября все владельцы автомобилей Exeed могут бесплатно кататься по магистрали М-4 «Дон». Учитывая напряженный летний трафик, я пока еще не успел в этом году съездить на море, и, возможно, бархатный сезон — самое подходящее время, чтобы воспользоваться законным отпуском.

Про Chery:  Все плюсы и минусы (кроме цены) Haval F7

Большой кроссовер Exeed VX отправляется в Россию

Таковы мои первые впечатления от 7‑местного кроссовера Exeed VX. Уверен, что через пару месяцев мне будет о чем вам еще рассказать.

Большой кроссовер Exeed VX отправляется в Россию

Редакция рекомендует

Москва, 2000 год. В рубрике «Примеряем на себя» редакция Авторевю ездит на внедорожнике Toyota Land Cruiser 100 VX за 76 тысяч позабытых нынче условных единиц. Тогда — чуть меньше двух миллионов рублей.

Грозный, 2021 год. Я еду на кроссовере Exeed VX, который с той «соткой» кроме двух литер роднит разве что возможность увезти сразу семь человек. Цена минимум 3,3 миллиона рублей. Инфляция? Не только она.

еплох VX снаружи. Симпатичен, современен — едва ли заметно хуже, чем сопоставимые по размерам Hyundai Palisade и Mazda CX-9, которые при реальной покупке окажутся значительно дороже. Ведь даже топовый Exeed VX со смелым названием President стоит 3,6 млн рублей. Кстати, главное отличие Президента — комплекс систем активной безопасности, но все совпадения тут, конечно же, случайны.

Большой кроссовер Exeed VX отправляется в Россию

Передняя панель исчерчена стыками и швами — неаккуратно. Большой планшет слепнет на ярком солнце, а на новых сиденьях уже пузыри. За массивным основанием стойки на перекрестке может спрятаться автомобиль. Зато запаха в салоне нет даже на солнце

Собран VX нормально — зазоры чуть крупнее, чем у европейских автомобилей, однако вполне сопоставимы с японскими. Доступ бесключевой, а пятая дверь сама поднимается, если постоять рядом с ней с брелоком в кармане. Поднимается, правда, низковато, и мне приходится пригибаться.

Большой кроссовер Exeed VX отправляется в Россию

Впрочем, далеко не все Иксиды были со следами предтестовой подготовки. А я поездил на разных. И не зря. Разброс в ездовых свойствах оказался таким, что Лады могут позавидовать.

А ведь Exeed — это не самодельщина, а топовый бренд крупной компании Chery. Модульную платформу М3Х, на которой построены более компактный TXL и почти пятиметровый VX, помогала делать инжиниринговая компания Benteler — эти же австрийцы, например, налаживали производство модулей передней и задней подвесок для совместного предприятия BMW Brilliance. Фирма AVL, которая традиционно сотрудничает с Chery по двигателям семейства Acteco, тоже из Австрии — под капотом у VX двухлитровый бензиновый турбомотор, мощность которого для российского рынка снижена с 256 л.с. до 249 сил. Семиступенчатый «робот» Getrag 7DCT300 с парой мокрых сцеплений можно встретить на автомобилях BMW, Renault или Mercedes. Многодисковая муфта в приводе задних колес — Borg Warner. А главный инженер Питер Маткин тридцать с лишним лет провел в компании Jaguar.

Большой кроссовер Exeed VX отправляется в Россию

Классная деталь — индикатор приближения попутного автомобиля на задних дверях. Так меньше шансов распахнуть «калитку» в чужое крыло или выйти под колеса

В Иксиде и впрямь есть что-то ягуаровское — блок управления климат-контролем, который почти в точности копирует элемент от кроссовера F-Pace. Геометрия посадки продумана, спина в неплохом кресле не устает после целого дня. Но поставить высокую оценку за эргономику не дают рисованные приборы и управление второстепенной электроникой. У каждой из трех обложек шкал есть свои недостатки, на солнце экран слепнет, системы RDS нет, и названия ­радиостанций остаются загадками. В меню перепутаны местами средние скорость и расход, передний и задний ряды климат-контроля. Который, к слову, так и не смог справиться с запотевшими ­задними стеклами в дождь, а в сухую погоду вынуждал то и дело крутить регулировку температуры.

Наверное, многое из этого можно исправить прошивкой. А подвеску?

Первый из опробованных мной Иксидов оказался очень жестким на острых неровностях, но при этом расхлябанным на волнах. Амортизаторное бинго! Вот тебе, покупатель, удар от «лежачего полицейского», а вот раскачка и крены, чтобы ушатать окончательно. При этом и отклики на руль ленивые, есть тяга к сносу передка — и в целом крайне апатичное поведение.

Но второй VX приятно удивил хорошим балансом плавности хода и управляемости. Добротная подвеска справлялась и с грунтовкой, и со стыками, а на входе в поворот появилось приятное довинчивание задней многорычажки.

Большой кроссовер Exeed VX отправляется в Россию

Однако беру третью машину — и, увы, тут же замечаю уже знакомую ­тряско-раскачку. Успеваю прокатиться на четвертой — тоже не ахти. Выходит, тот второй был исключением из правила?

Большой кроссовер Exeed VX отправляется в Россию

Напоказ выставлена только горловина бачка омывайки у левого крыла. Все остальное прикрыто пластиковыми щитками. При этом у мотора сохранен традиционный масляный щуп

Кстати, даже силовой агрегат у него работал приятнее. А у трех других ­«ви-иксов» смыкание дисков нечетного сцепления грубовато, отчего старт выходит резким. В движении «робот» быстро забирается наверх, заставляя мотор напрягаться на низких оборотах. В горах хочется больше тяги — отчасти помогает спортрежим, но еще лучше в ручном. Если держать двигатель в зоне от четырех тысяч оборотов, то уже веришь в его 249 л.с. Кстати, прикидочные замеры динамики показали 9,2 с до «сотни». Так что с педалью в полу VX неплох, но в городской толчее силовому агрегату не хватает логики и расторопности.

Большой кроссовер Exeed VX отправляется в Россию

А вот что одинаково у всех кроссоверов — неприятное синтетическое усилие на руле, причем спортивная программа окончательно стирает все следы информативности.

Оценивать управляемость на мягких зимних шинах Michelin X-Ice Snow некорректно, но опасных повадок я не нашел — хотелось бы только более высокой устойчивости на прямой: VX погуливает, если покрытие с колеями или неровностями. А что до лености в поворотах, то она в целом соответствует классу автомобиля. Главное, что система стабилизации при начале скольжений работает эффективно и быстро гасит скорость.

Большой кроссовер Exeed VX отправляется в Россию

Ватная педаль, низкий уровень замедления и дым от колодок — состав компаунда или поставщика деталей нужно менять

Увы, тормозным механизмам очень не хватает термостойкости. Мы уже привыкли, что на замерах начинают дымить колодки корейских автомобилей, но здесь все началось еще до серьезных нагрузок. Я просто ехал по серпантину в сторону озера Казеной-Ам, отмечая, что тормоза понемногу тупеют. Остановился на обочине — и над крыльями побежал едкий дым. А ведь я не отжигал — просто ехал.

Запаса прочности нет. И у тормозов, и у полноприводной трансмиссии.

Во-первых, имитации межколесных блокировок работают очень вяло и выезд из диагонального вывешивания не всегда оказывается удачным. Китайские журналисты уже провели тест на роликах — и Exeed VX не смог съехать с них, когда на асфальте осталось только одно заднее колесо.

Большой кроссовер Exeed VX отправляется в Россию

Диагональное вывешивание наступает рано, и справляется с ним VX трудно. Но жесткость кузова на кручение неплоха — в таком положении сервопривод без проблем закрывает багажник

Во-вторых, муфта Borg Warner поначалу работает неплохо, мгновенно отправляя момент на задние колеса и позволяя побуксовать, но секунд через двадцать полноприводность прекращается. Сначала ощущается острая нехватка тяги, а затем задний привод выключается. Для перезагрузки муфте достаточно минуты, но сейчас так уже не принято.

Большой кроссовер Exeed VX отправляется в Россию

Продолжительную пробуксовку трансмиссия не любит: Exeed становится переднеприводным и вывешивает на панели приборов белый флаг

Большой кроссовер Exeed VX отправляется в Россию

А что до новых, то, если провести работу над ошибками, Exeed VX может стать неплохим вариантом. Ведь у него действительно просторный салон, хорошее оснащение, 18 сантиметров дорожного просвета и приличная шумоизоляция — за исключением голосящего на разгоне мотора (эх, не туда приклеили поглощающие маты). Однако пока все это никак не складывается у меня в пазл за три с половиной миллиона рублей.

Поменять бы алгоритм муфты полного привода и характеристики ­электроусилителя руля, сделать одинаковой — и удачной — подвеску у всех кроссоверов, изменить программу работы «робота», подобрать другие тормозные колодки. Ждем работу над ошибками. И, как всегда, готовы помочь.

Большой кроссовер Exeed VX отправляется в Россию

Запах пластика в салоне

На фото Autohome: салон кроссовера Exeed VX для китайского рынка

Мы упоминали выше, что материалы салона владельцы VX часто отмечают как его достоинство. Однако в новых машинах присутствует легкий запах дешевого пластика. Конечно, речь не идет о резком «аромате», но от премиального кроссовера китайские покупатели ожидали лучшего. Впрочем, со временем запах выветривается из машины, никак не напоминая о себе.

Внешний вид

Судя по отзывам, китайцы не считают VX «красавцем». Однако они отмечают его лаконичный экстерьер, который вкупе с габаритами создают по-настоящему брутальный образ автомобиля. Конечно, кто-то подмечает, что слишком уж Exeed похож силуэтом на BMW X7. Но в целом внешний вид модели оригинален, и она выделяется в потоке.

Расход топлива и дальность хода

Средний смешанный расход переднеприводной версии VX – 9 литров, модификация с приводом на все четыре колеса – 10,7 литра. При этом вышедший в марте 2021 года кроссовер во всех комплектациях оснащался топливным баком лишь на 50 литров. Очевидно, что такого объема маловато, особенно для затяжных поездок. Примечательно, что в Китае Exeed уже провела работу над ошибками, выпустив на рынок модификации с увеличенным до 65 литров топливным баком.

Какие нестыковки есть в салоне?

Флагманский VX неплохо приспособлен для поездок с семьей или просто в большой компании. Колесная база тут — внушительные 2,9 метра, второй ряд сидений регулируется продольно и по углу наклона спинки, причем в довольно солидном диапазоне. Но начнем с третьего ряда. Пробраться туда не очень сложно, проход остается широким, когда вы сдвигаете сиденье второго ряда. Кресла третьего ряда с плоской подушкой, плюс они немного завалены назад, из-за чего выбираться назад сложнее. Но даже с ростом в 186 см сидеть там можно, остается пространство над головой, а место перед коленями регулируется. Есть один разъем USB, подстаканники и плафоны освещения. Но более-менее удобно там будет пассажирам небольшого роста, а поездка в идеале должна быть не очень длительной.

На втором ряду ситуация двоякая. С одной стороны, сиденья можно отрегулировать до положения полулежа, есть удобные «авиационные» подголовники, обогрев (греется только подушка), подстаканники и даже своя зона «климата». Пространства над головой в избытке, а через огромную панорамную крышу можно любоваться видами. С другой – места перед коленями при посадке «сам за собой» практически не остается (спинки передних кресел жесткие), а разъем USB здесь вовсе один, что странно.

У багажника есть множество способов открывания, вплоть до бесконтактного (вам надо постоять рядом пару секунд, затем отойти). Но электропривод работает медленно, а сама крышка поднимается на небольшую высоту – с ростом выше среднего надо быть аккуратнее. Зато объем багажника точно порадует, даже с поднятыми сиденьями третьего ряда остается место для пары чемоданов. Такое действительно встречается редко и на крупных кроссоверах.

***

На водительском месте сидеть комфортно. Кресла у VX большие, с длинной подушкой и массой электрорегулировок. Они удобнее, чем в кроссоверах «Тигго» – за время теста никакой усталости или дискомфорта не было.

Про Chery:  Отличие geely atlas от geely atlas pro

Передняя панель похожа на TXL, но выполнена в более строгом стиле. Из основных отличий – вставки «под дерево» и другое оформление центрального тоннеля. Перед водителем – два качественных экрана на 12,3 дюйма, большой пухлый руль и блок управления «климатом» с сенсорными кнопками и парой крутилок.

У приборки есть три темы оформления, наиболее классический вид представлен в «спортивной». Проекционный экран можно настроить по высоте и яркости, есть два варианта отображения (монохромный с синим цветом или стандартный с белым). На него выводятся текущая скорость, запас хода, информация о знаках ограничения скорости и работе адаптивного круиза, а также навигация. Последней, впрочем, на тестовом автомобиле не оказалось. Хотя иконка в меню отображается. Думаю, навигация появится вместе с продвинутым голосовым помощником в будущих прошивках.

Экран мультимедиа хорошо реагирует на нажатия, графика у него приличная, перевод некоторых пунктов меню отличается в лучшую сторону от того же TXL. Камеры кругового обзора с высоким разрешением, картинка с них очень приятная. А в режиме отображения 3D у нарисованного на экране VX даже поворотники динамические. Разве что нельзя поменять цвет машины, перед вами на экране по умолчанию белый автомобиль.

Что получаем сегодня за 5+ млн рублей? Подробный обзор Exeed VX President

У климат-контроля есть целых три зоны. Правда, в меню их названия перепутаны местами. Сам «климат» работает адекватно. Только в одной из трассовых поездок периодически начинали запотевать стекла, приходилось переходить на ручной режим. С чем это было связано, не знаю, но больше такое не повторялось. На ходу пользоваться крутилками регулировки температуры удобно. А вот нажимать мелкие сенсорные кнопки – не очень. К тому же при нажатии раздается характерный звук, отключить который нельзя. С другой стороны, хорошо, что кнопки не стали прятать в меню мультимедийной системы. Например, подогрев или вентиляцию сидений можно быстро включить (греются и охлаждаются только подушки). Из редких опций – есть функция ионизация воздуха.

На VX для китайского рынка центральный тоннель полностью совпадал с таковым в TXL. На наших машинах он новый. Дополнительной сенсорной панели здесь уже нет, место миниатюрного джойстика занял классический селектор «робота», а площадка для беспроводной зарядки переехала в более удобное место. Единственное, что требует привыкания – рычаг управления коробкой. Кнопки блокировки у него нет, то есть нужно просто качать его от себя либо на себя.

В целом салон VX оставляет приятное впечатление. Материалы отделки преимущественно мягкие (за исключением верхушки передней панели). А по опциям все есть, что можно представить в современном автомобиле. Только во флагманском VX хотелось бы увидеть больше «фишек», которые уже есть в младших моделях бренда. От TXL я бы добавил сюда стильные часы в одной из «крутилок» климата и атмосферную подсветку для задних дверей. А от компактного LX взял бы встроенный регистратор.

А что в России?

А мы напомним, что буквально на днях в РФ представили самую дорогую модификацию актуального поколения — Exeed VX в исполнении President Limited Edition. Его размеры составляют: 4970 x 1940 x 1788 мм при колёсной базе 2900 мм. Он оснащен 4-цилиндровым бензиновым двигателем 2.0TGDI F4J20C мощностью 249 л.с. (385 Нм) и 7-ступенчатой роботизированной коробкой DCT с подрулевыми переключателями и интеллектуальным полным приводом. Стоимость лимитированной комплектации составляет 5 649 900 рублей без учета скидки в 300 тысяч.

Надежность

Данный пункт, скорее всего, уже заставил любителей японского автопрома саркастично усмехнуться. Ведь как можно оценить надежность машины, которая ездит по дорогам менее года. Но мы выделили этот пункт в контексте затяжных поездок. Дело в том, что некоторые владельцы VX несколько раз отправлялись в путь длиной 10 тысяч километров. При этом флагман Exeed уверенно выдерживал такие путешествия.

Видео

Все приведенные ниже плюсы можно свести под один знаменатель – комфорт. Этот пункт также не раз мелькал в отзывах на Exeed VX. Конечно, во многом это, как и дизайн, субъективный пункт. Но мы уже разобрались, что флагман премиального суббренда Chery располагает хорошей эргономикой, динамикой, надежностью и так далее. Ведь не случайно именно VX выбирают любители затяжных поездок. Из этих факторов во многом и формируется общий комфорт, о котором и говорили обладатели этого автомобиля.

Однако у Exeed VX, как и у каждой машины, есть не только плюсы, но и минусы.

Динамика и торможение

В Поднебесной под капотом Exeed VX можно встретить два мотора ACTECO. Один из них знаком нам по TXL – это 1,6-литровая «турбочетверка» на 186 л.с. Старший двигатель крупного кроссовера прибавил в объеме до 2 литров и располагает мощностью в 254 л.с. и крутящим моментом 390 Нм. И если младший агрегат немного не соответствует габаритам VX, к его более производительному собрату в этом плане вопросов нет.  Тесты показали, что версия 390Т способна разогнаться до первой сотни за 8,14 секунды.

При этом «оттормозиться» на почти 5-метровом автомобиле также можно. Китайцы отмечали, что настройки педали тормоза очень удачны, и к ним быстро привыкаешь. А тестирование Autohome показало, что VX способен остановиться со 100 км/ч до 0 за невероятные 36,8 метра. Для сравнения – более легкий Geely Atlas Pro показал результат в 38,24 метра. Что касается «лосиного» теста, то есть испытания на объезд препятствий, с ним Exeed справился на скорости 69 км/ч. Это считается приличным результатом для кроссовера подобных размеров.

Интерьер 6-местного Exeed VX

Новые фотографии, которые на этот раз утекли в Сеть, дают ответ сразу на все вопросы. Местные «фотошпионы» довольно подробно показали внутреннее убранство нового VX с шестью посадочными местами. Теперь можно смело утверждать, что кроссовер получил полностью новый дизайн интерьера. Отчасти он напоминает салон будущего Exeed Yaoguang. Можно отметить такой же руль и похожий центральный тоннель с прямым дизайном, «распашным» в стороны подлокотником и отсутствием ручки КПП. Но на этом сходства заканчиваются.

На фото из соцсети: рестайлинговый кроссовер Exeed VX в 6-местной компоновке

Как уже было известно, самым значимым нововведением стал огромный мультимедийный комплекс, растянувшийся во всю ширину передней панели. В его состав входят сразу три самостоятельных экрана: для приборной панели, центрального мультимедиа и персонально для переднего пассажира. Правда, создаётся ощущение, что благодаря такому тройному комплексу вся панель получилась довольно высокой.

Также впереди можно отметить наличие камеры для распознания лица владельца. Она пристроилась на левой стойке лобового стекла. А еще вынесенное на дверные карты управление электроприводом передних сидений.

На фото из соцсети: рестайлинговый кроссовер Exeed VX получит три монитора на центральной панели

На втором ряду у 6-местного Exeed VX, естественно, всего два кресла. Это полностью индивидуальные посадочные места с откидными подлокотниками и возможностью свободного прохода между ними. Стоит заметить, что сиденья выглядят намного более комфортабельными, чем стандартный диван. А возможность попасть на задний ряд теперь не требует дополнительных телодвижений.

При этом есть и проблемы. В отличие от минивэна, качественно разложить такой индивидуальный «трон» для сна скорее всего не удастся. Помешают арки задних колёс, которые служат подлокотниками для третьего ряда, и не самый впечатляющий запас свободного места до передних сидений. Также странно выглядит отсутствие на дверях панели управления электроприводом центральных кресел. Хотя, возможно, эту функцию производитель вынес на небольшой экран, который можно заметить там, где обычно располагаются воздуховоды климатической системы для задних пассажиров. Правда, пока функционал данного монитора остался неизвестен.

На фото из соцсети: пока непонятно, какую функцию будет выполнять этот экран

Так же, как и «младшая» модель, обновленный VX обзавелся новой радиаторной решёткой и агрессивным бампером. Но, в отличие от LХ, дизайн которого двинулся в сторону нового Exeed Yaoguang / AtlantiX, «старший» кроссовер пошёл по другому пути и получил крупную гексагональную решётку радиатора с вертикальными ламелями, больше напоминающую новый Tiggo 7 Plus.

На самом деле назвать такой рестайлинг Exeed VX неожиданным нельзя. Дело в том, что на родном для марки рынке уже есть автомобиль с аналогичным экстерьером. Речь идёт о более доступной конфигурации VX с салоном на 5 мест, которую представили ближе к лету этого года и пока не поставляют в РФ.

Исходя из этого, можно предположить, что более «бюджетная» внешность оказалась востребованной, и теперь её примеряют на дорогую модель. Хотя, скорее всего, данное обновление было запланировано заранее. Его просто обкатали на 5-местной версии кроссовера и приняли окончательное решение.

При этом у обновленного VX есть и собственный признак, по которому его можно отличить от всех прошлых моделей. Это буквенное написание бренда на двери багажника. Дело в том, что теперь надпись Exeed обосновалась ближе к окну на чёрной накладке над сквозным фонарем. Ранее же она располагалась ближе к центру двери под монофарой. Кроме того, кроссоверу обещают и набор новых колёсных дисков.

Внешность – на любителя?

В реальной жизни Exeed VX – автомобиль действительно крупный. В длину он насчитывает 4,97 м, что на 19 сантиметров превосходит младший TXL и сопоставимо с кроссоверами Hyundai Palisade или Toyota Highlander. Безусловно, в целом машина выглядит брутально, но некоторые элементы дизайна получились спорными.

Уже много говорилось про большую хромированную накладку над решеткой радиатора – это решение на любителя. Да и надпись Exeed на ней не очень хорошо видна, для узнаваемости бренда неплохо было бы выделить ее контрастным сочетанием цветов. Вечером надпись не подсвечивается, в отличие от того же TXL. А ведь его пульсирующий логотип привлекает большое внимание на дорогах. От внешности VX такого вау-эффекта нет. Хотя здесь тоже полностью светодиодная оптика (обычные лампочки остались только в подсветке номера), есть диодные полосы подсветки спереди и сзади, объединяющие основную светотехнику.

В целом внешне автомобиль получился более спокойным, чем младшие кроссоверы TXL или LX. Наверное, на это и был расчет. Покупателям крупного семиместного кроссовера вряд ли понравятся слишком смелые эксперименты с дизайном. Хотя буквально на днях в Китае представили младшую версию Exeed VX, с новым оформлением передней части и салоном на пять мест. Решетка радиатора у него с большими вертикальными прутьями, а надпись Exeed стала хорошо заметна на темном фоне. Возможно, в будущем мы тоже увидим такую разновидность. Эта была бы отличная возможность выбора между стандартной внешностью «бегемотика» (так часто называют VX в Сети) и новым, более агрессивным дизайном.

Еще один непонятный момент, почему до сих пор все кроссоверы Exeed носят надпись Chery на крышке багажника. Возможно, это должно работать на узнаваемость, чтобы была понятна связь между брендами. Однако на автомобилях для китайского рынка этой надписи нет (такую машину видел в Москве).

Как воспринимается флагман на ходу?

В движении Exeed VX оставил двоякое впечатление. Об этом журналисты и блогеры говорили еще во время осенней презентации модели. Особенно это касалось ходовой части. У некоторых машин она была собранная, хорошо переваривала неровности, а кренов и раскачки практически не было. У других – ровно наоборот. Думаю, мой экземпляр можно было бы отнести к «удачным».

Про Chery:  Как ввезти машину из Казахстана в Россию и машину из Казахстана

Подвеска хорошо проходит одиночные неровности, ямы разных форматов, стыки на мостах, люки – это несмотря на 20-дюймовые колеса размерностью 245/45. Но когда ям становится много, впечатление меняется. «Эксид» начинает активно передавать тряску в салон. Все-таки от двухтонного кроссовера с длинной базой ждешь большей мягкости, в том числе и на таких плохих дорогах.

Управляется кроссовер спокойно, усилие на руле размыто, для активного вождения он едва ли подойдет. В режиме «Спорт» руль зажимается, он становится более тяжелым, что неплохо подходит для трассы. Также хорошо, что режимы работы усилителя руля можно настроить отдельно от режимов вождения. Например, сам автомобиль оставить в комфортном, а для руля выбрать спортивную настройку.

Как едет самый дорогой китайский кроссовер? Зимний тест-драйв Exeed VX

Возможностей двухлитрового турбомотора (249 л.с.) здесь хватает. Ускоряется VX бодро, по паспорту это 8,5 с до 100 км/ч. Семиступенчатый «робот» переключает передачи мягко и быстро. Но иногда, при парковке или движении на малых скоростях, ему все-таки не хватает плавности классического «автомата». При резком нажатии на педаль газа заминка есть, но она ощутимо меньше, чем в том же TXL. Да и откатов на горке здесь не было. Средний расход за 1200 км пути составил 12,6 л, что неплохо для зимней тестовой эксплуатации.

Шумоизоляция на хорошем уровне. Спереди у VX двойные стекла, плюс в этой машине есть дополнительный слой «шумки» под полом багажника.

И отдельно про внедорожные возможности, которые я тестировал на зимних лесных дорогах. Привод здесь полный (в Китае есть и переднеприводные VX), за его работу отвечает муфта Borg Warner. По снегу автомобиль едет на удивление хорошо, разворот через колею тоже удался без посторонней помощи. Но важно не забывать, что VX хоть и большой, но кроссовер. Дорожный просвет заявлен как 200 мм. Но у системы полного привода нет никаких внедорожных режимов или кнопки принудительной блокировки. Плюс в нашем экземпляре ограничивают проходимость опциональные пороги. Они выезжают при открывании дверей, так что при парковке надо быть аккуратнее.

EXEED VX в наличии в Москве

Exeed VX опционально доступен в Поднебесной с приводом на все четыре колеса. Однако при первом же взгляде на этот автомобиль становится понятно, что он не предназначен для бездорожья. Красивые бамперы сокращают углы въезда и съезда VX до 18 и 20 градусов соответственно. При этом сама система распределения крутящего момента на колеса работает не очень хорошо. Оторванные от земли 20-е «катки» активно крутятся, а те, на которые опирается вес массивного Exeed – стоят на месте. При трех не имеющих опоры колесах кроссоверу не под силу тронуться с мертвой точки. Очевидно, что стихия VX, в которой он чувствует себя уверенно – это трасса.

Таким образом мы видим, что Exeed VX – это машина, у которой есть как достойные плюсы, так и досадные минусы. А как примут премиальный кроссовер на нашем рынке, мы сможем увидеть уже этой осенью.

Технические характеристики EXEED VX

EXEED VX оснащен 2-литровым турбированным двигателем мощностью 249 л.с. ТТХ агрегата:

  • максимальный крутящий момент 385 H∙m;
  • разгон до «сотни» за 8,5 сек.;
  • расход топлива в смешанном цикле в пределах 9,5л/100 км.

Есть ли конкуренты?

В итоге кроссовер получился интересным, хоть и с рядом оговорок. У него салон на семь мест, мощный двигатель, полный привод и множество современных опций – от адаптивного круиз-контроля и автоторможения до проекции и музыки Sony. А с будущими прошивками функционал кроссовера только увеличится. Конечно, еще есть куда стремиться, но прогресс идет быстро. Это хорошо заметно по рестайлингу того же TXL.

На момент тест-драйва прайс-лист был еще старым, а через пару недель кроссовер подорожал сразу на миллион рублей. Даже несмотря на резкий рост цен, Exeed VX остается интересным предложением на нашем рынке. Ведь конкуренты от корейских или японских брендов будут дороже еще на пару миллионов. Из китайских трехрядных кроссоверов в сопоставимом размере есть Haval H9 и GAC GS8. Оснащены они скромнее, но и стоят дешевле. Дополнительно Exeed привлекает скидкой за трейд-ин и гарантией в 7 лет или 200 тысяч км пробега.

Теперь хотелось бы проверить VX летней эксплуатацией. К этому времени ситуация с дефицитом и ценами должна немного устаканиться. Плюс появится больше отзывов реальных владельцев. А еще хотелось бы расширения линейки российских модификаций – флагманский кроссовер с новым лицом и пятиместным салоном точно пришелся бы кстати.

Комплектации и цены Эксид ВХ

Автопроизводитель предлагает 6 комплектаций полноразмерного кроссовера EXEED VX. В базовой Star Road предусмотрены противотуманные LED-фонари, дистанционный запуск двигателя, бесключевой доступ в салон, систему аварийного торможения. В топовой комплектации Star 390T предлагается интеллектуальная система управления полным приводом, весь комплекс систем безопасности, стильную цветовую гамму интерьера салона.

На нашем сайте представлены фото и видеообзор кроссовера. Всю информацию о комплектациях и ценах на Эксид ВиИкс Вы сможете получить в автосалонах Major.

Сроки выхода и оснащение

Согласно последней информации, выпуск нового Exeed VX запланирован на первый квартал 2023 года. Известно, что помимо 6 посадочных мест, у обновленного кроссовера будет и более привычный 7-местный вариант салона.

На фото из соцсети: рестайлинг сделает кроссовер Exeed VX похожим на новинку Yaoguang

Под капотом у флагмана расположится актуальный 2-литровый турбодвигатель SQRF4J20C, с которым автомобиль представлен на нашем рынке. А вот что касается трансмиссии, то привычный 7-диапазонный «робот» может уступить своё место новой 8-ступенчатой автоматической коробке FA840 компании Chery. Первые модели с этим «автоматом» на борту поступят в продажу уже в марте 2023 года.

Купить EXEED VX в Москве

Официальный дилер Major EXEED предлагает продажу новых Эксид ВХ в автосалоне во всех комплектациях. Вы сможете быстро оформить покупку автомобиля в наличии или оформить заказ на кроссовер в индивидуальной комплектации. Кредит на покупку автомобиля Вы сможете получить на исключительно привлекательных условиях. Техническое обслуживание в сервис-центре выполняется в точном соответствии со стандартами производителя.

Бренд сменил название с Cheryexeed на EXEED, что значительно точнее отражает стремление автопроизводителя «переступить границы» и создавать автомобили премиального класса.

Экстерьер и интерьер

Большой кроссовер Exeed VX отправляется в Россию

Рубленные формы, мощная решетка радиатора с горизонтальными ламелями под хромированной вставкой, объединяющей полностью светодиодные передние фары, массивный бампер с вертикальными нишами воздухозаборников и ходовых огней придают передней части кроссовера строгий, внушительный, «внедорожный» вид.

В задней части выделяются крупный козырек спойлера, двухсекционные габаритные фонари, соединенные светодиодной полосой и бампер с металлической защитой и интегрированными выхлопными патрубками. Кроссовер комплектуется двухцветными 20-дюймовыми легкосплавными дисками. Панорамный люк из теплоизоляционного стекла во время ненастья автоматически закрывается.

В просторном салоне для водителя и переднего пассажира предусмотрены анатомические сиденья с множеством регулировок. Спинки сидений второго ряда можно наклонить и принять во время поездки расслабленное полулежачее положение. В комплектации с двумя рядами сидений объем багажника составляет 520 л. Сложив задние сиденья, Вы получите багажник глубиной 2 м.

В цифровом кокпите перед водителем 12,3-дюймовая приборная панель и сенсорный дисплей мультимедийной системы в общей рамке. Вся необходимая информация выводится на проекционный экран на лобовом стекле. Дополнительный шарм и легкость салону придает выполненная в «парящем» стиле центральная консоль. Кроссовер оснащен трехзонным климат-контролем, премиальной аудиосистемой и контурной подсветкой салона.

Большой кроссовер Exeed VX отправляется в Россию

Но только внешними изменениями дело не ограничилось. Есть новшества и в салоне полноразмерного вседорожника. Нет, информацию о новом интерьере на данный момент ещё не опубликовали, но с вероятностью около 90% можно утверждать, что рестайлинг Exeed VX затронет и салон. Надо просто немного подождать.

На фото из базы минпрома КНР: салон рестайлингового кроссовера Exeed VX со сложенными сиденьями

Зато уже известно, что помимо 7 посадочных мест у обновленного кроссовера появится и 6-местный вариант салона. И это довольно хорошая новость. Скорее всего, вариант с 6 креслами будет даже более интересен. Во-первых, это заметно упрощает пользование третьим рядом благодаря прямому проходу между сиденьями на втором ряду. Во-вторых, считается, что потребность именно в 7 посадочных местах крайне мала. А вот перевозка 6 пассажиров востребована намного чаще.

Недостаток пространства на третьем ряду

На фото Autohome: третий ряд сидений в кроссовере Exeed VX для китайского рынка

Несмотря на крупные размеры Exeed VX, покупатели отмечали недостаток пространства на 3 ряду сидений.  По большей части он предназначен именно для детей. Возможно, это вызвано тем, что инженеры компании старались по возможности сохранить объем багажника. Максимально доступное пространство для ног – 720 мм. В то же время при сдвинутом назад втором ряде пространство сжимается до 530 мм. Сами подушки 6-го и 7-го сидений также относительно короткие и расположены низко.

Шумоизоляция

Многие владельцы Exeed VX отмечали, что в машине не очень хорошая шумоизоляция. В основном упоминается шум колес во время езды. Возможно, дело тут в самих покрышках кроссовера – Maxxis Victra Sport 5. Интересно, что замеры показали вполне умеренный уровень шума в 65 дБ на 120 км/ч – такой же результат у Toyota Highlander и Volkswagen Tiguan.

Техническая часть

Габаритные размеры свежего VX почти не изменились и составляют: 4970 х 1940 х 1792 мм при колёсной базе 2900 мм. Ощутить прибавку в 4 мм к высоте, скорее всего, не удастся.

На фото из базы минпрома КНР: варианты оформления передней части кроссовера Exeed VX

Под капотом кроссовера тоже всё стабильно. Там расположится уже знакомый 2-литровый турбодвигатель SQRF4J20C. Именно с таким силовым агрегатом автомобиль представлен и на нашем рынке. Правда, на родине его мощность составляет 261 л.с. и 400 Нм.

А вот по поводу трансмиссии официальной информации на данный момент ещё нет. Логично предложить, что она тоже будет соответствовать актуальному 7-ступенчатому «роботу». Но тут есть неожиданность. А точнее, неофициальная информация. Судя по ней, в качестве КПП обновленный VX может получить совершенно новую 8-ступенчатую автоматическую коробку, которую уже анонсировали для грядущего Exeed Yaoguang/AtlantiX. Для более точного понимания ситуации придётся дождаться официальных заявлений от производителя.

На фото из базы минпрома КНР: варианты дизайна колесных дисков кроссовера Exeed VX

Эргономика салона

Интерьер флагманского кроссовера Exeed выглядит очень симпатично, и многие китайцы отмечали это как плюс. При этом салон VX не только стильный, но и продуманный. В автомобиле удобные сиденья переднего ряда, регулирующаяся по наклону спинка второго ряда, шесть подстаканников, четыре USB-разъема, розетка в багажнике и многое другое.

При этом среди плюсов китайцы отмечают и сам багажник кроссовера – он не теряется даже с разложенным третьим рядом сидений, все еще располагая емкостью в 450 литров. Ну а если сложить третий и второй ряды сидений, можно получить ровную поверхность.

Стартовая версия Exeed VX в Китае не балует покупателей опциями, однако о ней мы поговорим позднее. В свою очередь, более дорогие комплектации такой проблемой не страдают от слова «совсем». Покупатели довольны камерой кругового обзора, проекцией на лобовое стекло, электроприводом багажника, беспроводной зарядкой смартфона и так далее. Материалы салона, находящиеся под рукой, также сделаны на высоком уровне.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий