Автомобиль поступил в продажу в России только в ноябре этого года
Илья Свиридов с YouTube-канала «Клубный сервис», на который подписано более миллиона человек, регулярно первым разбирает новые китайские автомобили, чтобы посмотреть, из чего они сделаны, и вынести свой вердикт.
В этот раз в «Клубный сервис» попал новый кроссовер Omoda C5, который поступил в продажу в России только в ноябре этого года. В целом чуда не случилось и в итоге обозреватель сильно удивился, почему машина стоит таких больших денег.
Разборка показала, что в дверях не используются «классические» трубчатые усилители, вместо которых в двери вставлены формованные гнутые. Усилители на полу салона оказались довольно мощными, однако задний выполнен не в виде единого элемента силовой конструкции кузова, а состоит из двух половин. При этом в крышке багажника вообще нет никаких усилителей.
Также обозреватель констатирует слабую шумоизоляцию, кроме того, мало изоляционного материала на жгутах проводов. Илья Свиридов заявил, что в Китае, вероятно, настал дефицит этой продукции.
При этом было отмечено, что панели в салоне сделаны из довольно качественного пластика, однако крепёжные пистоны выглядят одноразовыми и не внушают доверия. Многослойный войлочный пол, по словам Свиридова, проклеен внутри полиэтиленом, что может привести к его прению, при этом пользы для шумоизоляции практически никакой.
В итоге Илья Свиридов заявил, что не понимает, как такая «поделка из магазина китайских игрушек» может стоить в РФ так дорого. Он также огорчён, что в России намечается монополизация авторынка китайскими компаниями.
Покупателям доступны версии Joy, Lifestyle и Ultimate. На официальном сайте указаны цены от 1 914 900 до 2 164 900 рублей.
При 80км/ч показывает 7.5-7.8л, в дождь на 1.5-2л больше
На скорости более 100км/ч расход вырастает конечно существенно. Ехал по пустой трассе отрезок примерно в 50-70км, разогнал ее до 189км/ч — расход приближался к 20л.
Зимой за городом заехал на нечищенную улицу полную снежной каши, дорога еще притом очень узкая была, приходилось совершать съезды в сугробы, чтобы разъехаться с вэнами и седанами, которые просто вязли в этом аду, расход был 33л!
Но как я заметил расход еще и от бензина зависит, я в последние полгода заливал на Шелл 98 v-power racing, машинка заметно резвее становится, а расход чуть меньше чем у такого же но 95го.
А вобще этот комп врет и очень сильно. Если после зимнего предзапуска в 10мин расход повышался до 13.3л, то комп почти на полном баке показывал, что еще 450-500км проеду, но если после агрессивной езды, то при таких же показателях расхода показывал бы 350км примерно.
Вчера днем, когда подъезжал к дому, на 3-4 делениях показывал, что еще 288км проеду. А после 5мин прогрева вечером уже 190км. Я заметил, что до 2-3 делений, иногда до 4, компьютер дает ну уж очень оптимистичные расчеты, а вот уже на 1-2 он резко выдает правду в глаза). К сожалению фото не сохранилось уже, у меня на одном баке получалось проехать минимум 250км, а максимум был примерно на отметке 550-560км, но тут я уже ездил очень тихо и спокойно, и на круиз-контроле по трассам экономил)
Давайте вновь вкратце (обещаю, честно-честно) пробежимся по двухсерийному сюжету и выделим самые важные детали в этом обзоре-слэш-разборе.
Что сразу же бросается в глаза, так то, что даже такой большой автомобиль, как VX на фоне Ильи кажется крохой. Но не переживайте. Это обман зрения. Этот Exeed действительно большой. И даже семиместный. Просто Илья тоже крупный премиальный солидный мужчина.
***
Сходу VX был назван «обычным пафосным китайским барахлом с очень большими амбициями». Мотор в нём «слабенький» для такой большой машины, на 249 л.с. с «неясным ресурсом», да ещё и с роботом. Илья сделал акцент на качестве покраски. На видео нам демонстрируются подтёки на капоте, которые он заметил ещё когда впервые увидел VX в салоне несколько месяцев назад. Хотя на видео это выглядит как какие-то царапины . Также в районе арок у передних крыльев присутствуют непонятные «горбы». Что это, откуда оно там взялось и зачем так – мы, скорее всего, никогда не узнаем. Но выглядит это действительно странно.
На скриншоте: Илья Свиридов не нашел оригинальных «фишек» в салоне кроссовера Exeed VX
Вместительность машины наглядно демонстрируется двумя детскими креслами на втором ряду. И при этом между ними ещё есть местечко. Также в салоне, по мнению Ильи, естественно, нет ничего оригинального. Всё срисовано с «нормальных» брендов – BMW, Audi, Range Rover. Качество исполнения, конечно же, ужасное и трогать руками в салоне ничего не хочется. Сопровождается сравнение несмешными афоризмами про «абибас» и иже с ними.
А в конце первой части сюжета связка «двигатель + робот» вдруг становится «неплохой» для этой большой машины. Но только с точки зрения динамики. Владелец новенького VX пересел на него с RAV4, поэтому главной претензией стала работа полного привода «китайца». Срабатывает с запаздыванием. Японец себе такого не позволяет. Тот самый RAV4 2018 года Илья, к слову, называет «тачкой» для города, и его полный привод годится только для дороги на дачу. А двигатель 2.0 «слабый». Про это, правда, он говорит в другом ролике , 2018 года.
Полный разбор Exeed VX. Часть 1
На фоне разобранного VX Илья верит китайцам, что кузов состоит на 70% из высокопрочных сталей. Раньше к качеству металла он всенепременно придирался. Но в данном случае исполнение кузова «неожиданно хорошее». К уплотнителям и молдингам тоже нет претензий. А вот клипсы довольно низкого уровня. Да и в целом, пластик сотрудников сервиса не впечатлил, и они сломали одну из каких-то накладок. Илье хотелось бы, чтобы в премиальных моделях закладывалась возможность снятия и установки деталей.
На скриншоте: двигатель Exeed VX был раскритикован, потому что он требует обслуживания
Часть шумоизоляции выполнена «по старинке» — кусками вспененного полипропилена, а часть, как на «Тугелле», в виде сложно формованной «выштамповки».
Двигатель ужасен. Почему? Потому что он современный, технически сложный и требует обслуживания. Кстати, он цепной. При обзоре подкапотного пространства Илья выдаёт очередную несмешную шуточку. В этот раз про цены на запчасти, которые, видимо, собирал «знаменитый австрийский художник середины прошлого века». Кто не очень силён в истории, намекну, что речь про одного из экс-руководителей Германии.
На скриншоте: разбор кроссовера Exeed VX состоял, в основном, из претензий и острот
Под днищем, естественно, Илья находит вещи, которые вызывают у него смех. Вновь китайцы умудряются его удивить. Например, подрамник из «водопроводных труб». Никак не закрытые трубки кондиционера для задних пассажиров (кстати, небольшую защиту ставят по сервисной компании). А трубы глушителя уже покрыты ржавчиной. В целом, ничего интересного под днищем-то и нет.
Полный разбор Exeed VX. Часть 2
Подводя итоги, Илья вновь задаётся вопросом, почему в очередной раз китайцы заявляют о каком-то «премиуме», хотя ничего по-настоящему премиального тут нет. Машина хорошо оснащена технически, в ней много современных решений. Правда, между ней и европейскими и американскими «тачками» всё ещё «огромная пропасть».
Что можно сказать в итоге? Своё мнение о машине для «будущих олигархов» Илья оставил при себе. Всё решать нам. Правда, что можно понять по обзору машины, который целиком и полностью состоит из «остроумных» и скабрезных шуточек уровня 5-го класса, я не знаю. Не очень-то солидно для такого солидного мужчины. Впрочем, ничего нового. Типичное, на мой взгляд, не очень объективное отношение Ильи к китайскому автопрому во всей красе. Обязательно посмотрите и оцените сами.
Ранее в этом блоге
Порядок онлайн оплаты
Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время
Я принимаю условия Политики конфиденциальности
Обратный звонок от дилера
Выберите свой город
Калуга
Коломна
Курск
Новомосковск
Орёл
Тверь
Тула
Ярославль
Дилерский центр не определен
Обращаем ваше внимание что автомобиль резервируется на 3 дня. Для подтверждения покупки необходимо посетить дилерский центр для заключения договора.
Сумма полной оплаты
Всех приветствую на страничке своего блога! С вами снова я, ведущий YouTube-канала «Моторвью» Владислав Волков. Сегодня я хочу поделиться с вами впечатлениями от нашего зимнего теста автомобиля CheryExeed TXL. Дело, как вы понимаете, было давно, а вспомнить есть что.
И начнем с позиционирования этого бренда, представленного на нашем рынке пока одной-единственной моделью TXL. Почему-то все топовые автоблогеры искали в «Эксиде» премиум, хотя даже сама компания по сути осторожно обходит этот термин, называя его «люксовым». И, как по мне, в этом есть определенная разница, учитывая его цену на уровне средних комплектаций, например, Tucson и Sportage. Там никто не искал премиальность?)
Ну и все-таки поговорим об автомобиле и, как всегда, начнем с дизайна — а он очень хорош, и практически не выдает азиатских черт. На мой вкус, на данный момент это самый сформировавшийся и презентабельный китайский автомобиль на нашем рынке. Но у всех вкусы разные, и для кого-то это может быть Geely Tugella или Haval F7. Правда, почему-то многих смущают галогеновые противотуманки — но с инженерной точки зрения именно они лучше рассеивают туман. Но что смутило лично меня — это довольно-таки криво наклеенные буквы бренда CheryExeed на передней части автомобиля, ощущение что это было сделано не по трафарету в заводских условиях, а после перегона автомобилей в РФ где-то на заднем дворе представительства. Что, может быть, и неудивительно, ведь в Китае этот бренд называется просто Exeed, но по некоторым причинам для российского рынка добавили «Chery».
И, пожалуй, немаловажной остается безопасность этого автомобиля, делающего его действительно прекрасным выбором для семьи. Во-первых, это отличные оценки краш-теста по версии CNCAP. Да, многие могут сказать, что китайские краш-тесты — это все не по-настоящему. Но согласитесь, когда в тех же условиях автомобили более именитых брендов, например, Toyota RAV4 или Hyundai Santa Fe, набирают меньше баллов, значит «Эксид» априори безопаснее. Кузов из высокопрочных сталей, подушки безопасности «в круг», система предотвращения столкновений при выезде задним ходом, автопарковщик (вот его работа нам не понравилась). Жаль только, что адаптивный круиз не завезли, а лишь заглушку на месте радара. А помимо всего прочего, в TXL идут двухпоршневые передние суппорты, чем не может похвастаться ни один конкурент в классе. И, как ко всем моделям бренда Chery, — вопросов к эффективности торможения у меня нет.
А теперь переместимся в салон TXL — и здесь мы в полной мере понимаем, за что готовы заплатить. Все выполнено очень достойно — отличные материалы, клевые сиденья, большая панорамная крыша, пакет теплых опций (кроме подогрева руля — и это на самом деле жирный минус, при наличии-то обогрева ветрового стекла) и, как изюминка, — самый красивый блок управления климат-контролем, который мы встречали среди всех конкурентов. По сути мне удалось найти для себя 2 минуса. Мне эргономически абсолютно не понравился обод рулевого колеса — он действительно странный, и я так и не нашел для себя удобный хват. И второй момент — плохая картинка с камер кругового обзора, да и в целом бесполезная мультимедиа-система, хотя музыку воспроизводит достойно. Но китайцы могут лучше, берите пример с последних моделей Geely. Задний ряд тоже хорош, хотя и не гостеприимен к людям с ростом более 190 сантиметров — остается очень маленький запас над головой, а во все остальном без нареканий. Да и объем багажного отделения тоже не вызвал вопросов — сделан добротно, есть ниша между фальшполом и отделением с «запаской».
Тест-драйв CheryExeed TXL
И настало время самого интересного и по-китайски непредсказуемого — технической «начинки». А под капотом здесь скрывается гордость китайского инжиниринга — разработанный совместно с компанией AVL турбодвигатель объемом 1,6 литра, выдающий 184 л.с. и 275 Нм крутящего момента. Большое внимание было уделено снижению трения в цилиндрах за счет новейших антифрикционных материалов на юбках поршней и маслосъемных колец для повышения КПД двигателя и снижению расхода топлива. И что мы точно заметили — пока автомобиль долго время стоял заведенный — он просто «нюхал» бензин. Так что для режима пробок самое то. И именно на этот двигатель в Китае идет пожизненная гарантия, и именно он вошел в топ-10 лучших ДВС 2019 года. И работает все это в паре с 7-ступенчатой «мокрой» роботизированной коробкой Getrag последнего поколения. Да и полный привод подключается многодисковой муфтой от BorgWarner. Звучит вроде современно и неплохо, да? А как на деле? В целом при обычной езде вас ничего не будет раздражать, за исключением небольшой задержки при трогании и переключении с 1-й на 2-ю передачу. Во всем остальном диапазоне «робот» работает очень плавно, не отличить от классического «автомата», да и двигатель готов «подхватить» в любой момент.
Но запомните! Никогда, слышите, никогда не отправляйтесь на оффроуд на TXL. Мы, конечно, отправились, и были в шаге от поиска трактора. Увязли мы в снегу знатно, можно сказать, просто сели на «брюхо». «Эксид», конечно, пытался, пробовал в раскачку, но буквально через секунд 40 активной работы в рыхлом снегу, борткомпьютер выдал печальную надпись «перегрев трансмиссии». И лишь 186 лошадиных и одна человеческая сила (спасибо оператору, который помогал толкать авто) помогли чудом выехать нам из этого снежно плена. Поэтому вывод простой — полный привод здесь действительно хороший, но в меру. Он поможет вам зимой, если коммунальщики забыли почистить ваш двор, для уверенного трогания с места или когда вам надо немного съехать с проселочной дороги. И никакого грязевого «трэша».
Ну и какие итоги можно подвести? Знаете, после проведенного теста я немного не понял этот автомобиль. Но спустя полгода, особенно с учетом ценовой политики на новые автомобили, покупка CheryExeed TXL выглядит очень привлекательной. Да, безусловно у него есть минусы. Но на фоне его плюсов и пугающих ценников конкурентов, это действительно очень достойный выбор.
Спасибо всем тем, кто дочитал до конца! И до встречи на страничках этого блога и на канале «Моторвью»! Делайте выбор сердцем и удачи на дорогах!
Владислав ВОЛКОВ, блогер, ведущий канала «МоторВью»
Обслуживание и ремонт автомобилей Эксид СПб от официального дилера по выгодным ценам.
Наши преимущества
Главные наши преимущества — это неизменное качество,
вдумчивый и ответственный подход к каждому ремонту.
Кроме них, мы готовы предложить:
Выбирайте удобный для вас сервисный центр в разных частях города
Покажем все неполадки при вас в ремзоне, составим список работ, предложим программу лояльности
Продемонстрируем поломку или неисправную деталь. Покажем на видео что и как было сделано.
Для нас важен высокий уровень оказываемых услуг, наши мастера и механики проходят обучение и аттестацию
Более 10.000 наименований оригинальных и качественных аналоговых запчастей в наличии
Мы уверенны в наших специалистах и даем гарантию на все виды ремонта.
Техническое обслуживаниеу официального дилера
Не нашли нужную услугу?
Свяжитесь с нами и мы подберем индивидуальное решение вашей проблемы.
Последние отзывы автовладельцев
Заказываю тут запчасти. Все устраивает: демократичные цены, быстро находят нужные детали. Я доволен.
Exeed LX – компактный кроссовер премиального суббренда Chery – дебютировал на российском рынке. А вот в Китае модель продаётся с 2019 года и даже успела сменить название. «Китайские автомобили» изучили реальные отзывы на Exeed LX в Поднебесной и выделили главные плюсы и минусы, о которых упоминали его владельцы.
И начнём мы с плюсов кроссовера Exeed.
Внешний вид
Дизайн китайских автомобилей уже давно является одним из главных факторов в пользу их приобретения. Exeed LX не стал исключением из правила. Несмотря на то, что он вышел ещё в 2019 году, его экстерьер не потерял актуальности и сегодня. Возможно, дело в том, что дизайнеры Exeed во время подхватили тренд с единым фонарём, узким профилем фар и интересным сочетанием плавных и резких линий. Именно дизайн LX чаще всего мелькает среди плюсов подавляющего количества отзывов.
Отличный салон
Интерьер Exeed LX покорил многих покупателей своим дизайном. Если Вы видели салон старших TXL и VX, то понимаете, о чём речь. В меру строгий дизайн, блок «мультимедийки» из двух экранов и минимум физических кнопок создают очень современный образ. Более того, владельцы из Поднебесной хвалили качество материалов компактного кроссовера. В Exeed LX практически полностью отсутствует запах пластика, а его шумоизоляция выполнена на высоком уровне.
Здесь стоит отметить, что LX – очень близкий «родственник» Chery Tiggo 7 Pro, поэтому сравнить уровень их «шумки» очень интересно. Во время тестов кроссовер Exeed оказался на 2-4 Дб тише, чем 7 Pro. Это довольно неплохой показатель.
Недавно китайский Exeed LX получил обновление, которое отметили меломаны. Теперь в кроссовере установлены 8 динамиков Sony (в РФ используется акустика Arkamys). Вместе с хорошим уровнем шумоизоляции владельцы отметили, что музыку в салоне слушать приятно.
Богатое оснащение
Большинство владельцев отмечало, что Exeed LX хорошо оснащён. Уже в базовой комплектации он радует покупателей блоком из двух экранов, функцией кругового обзора, электрорегулировкой сиденья водителя, функцией CarPlay, LED-фарами и так далее. А более дорогие комплектации радуют и «умными» опциями по типу автоматического торможения, удержания в полосе и так далее.
Но тут стоит сделать оговорку. Дело в том, что китайские версии Exeed совсем не богаты на «тёплые» опции. Так, максимальная комплектация LX располагает лишь подогревами переднего ряда сидений, заднего стекла и боковых зеркал. Задний ряд, зона покоя стеклоочистителей и руль у китайских версий остаются в холоде. В отличие от версий для России.
Хорошие моторы
Здесь стоит разграничить моторы Exeed LX, ведь «старший» 1,6-литровый представитель семейства ACTECO в Россию не приедет. А жаль, ведь именно этот ДВС большая часть покупателей хвалила за динамику и запас мощности. Если более крупный Exeed TXL могли критиковать за недостаток мощности, то LX этой проблемой не страдает. Во многом – благодаря меньшей на 245 кг снаряжённой массе. На тестах портала Autohome он смог разогнаться до 100 км/ч за 8,4 секунды.
«Младший» 1,5-литровый мотор знаком нам по Tiggo 7 Pro. В паре с ним работает вариатор. За динамику этот ДВС хвалили достаточно редко, больше его отмечали за плавность хода. Отметим, что по данным из китайских источников, разница в весе между всеми любимой «семёркой» и LX составляет 11 кг. Естественно, кроссовер Exeed тяжелее. При этом интересно отметить результаты разгона до 100 км/ч. На упомянутых выше тестах Autohome 1,5-литровый LX смог разогнаться до первой сотни за 9,6 секунды. Удивительно, что фактическая разница в разгоне между двумя моторами в 1,2 секунды так повлияла на отзывы.
Расход топлива
Здесь, опять же, следует говорить о двух агрегатах отдельно. 1,6-литровый ДВС показал смешанный расход на уровне 9 литров. При этом у некоторых покупателей он доходил и до отметки в 11-12 литров. И всё же большая часть владельцев отметила его, как вполне удовлетворительный.
«Младший» 1,5-литровый агрегат показал средний расход в 8,2 литра. Самый «скромный» результат оказался равен 6,6 литра. Стоит подчеркнуть, что расход топлива во многом зависит от ряда факторов, таких как стиль вождения, температура, плотность трафика и так далее. Большая часть владельцев всё же признала Exeed LX экономичным. Тут также отметим, что, по результатам теста портала Autohome, средний расход топлива LX с 1,5-литровым ДВС составил 10 литров на «сотню».
Таким образом мы видим, что плюсов у компактного SUV хватает. Но минусы Exeed LX также не обошли.
Валкое управление
Ряд владельцев пожаловался на настройки подвески Exeed LX. Во время поворотов создаётся впечатление, что его центр тяжести находится слишком высоко. В результате кроссовер даёт крены и на высокой скорости не кажется безопасным. Да и рулевое управление некоторым показалось «размытым». К сожалению, Exeed LX не проходил так называемый «лосиный тест» по объезду препятствий на высокой скорости. Итоги этого испытания могли бы показать, насколько такие жалобы обоснованы.
Качество сборки
Ранее мы отмечали, что экстерьер и интерьер Exeed LX радуют своих владельцев. Но вот качество сборки кроссоверов местами хромает. Чаще всего жалобы владельцев поступали на разницу в зазорах между кузовными элементами. Наибольшую критику на себя приняла пятая дверь LX. Видно, обилие красивых линий дало о себе знать.
При этом претензии владельцев касаются и салона автомобиля, несмотря на хорошие материалы отделки. Много замечаний собрал рояльный лак. Ряд владельцев заявил, что он легко марается и царапается. Упомянут и центральный тоннель. По заявлениям покупателей, в зоне подлокотника могут «поселиться» сверчки даже после небольшого пробега.
Второй ряд
Ряд владельцев отметил, что второй ряд Exeed LX не очень-то и удобен для пассажиров. Дело в том, что его спинка расположена слишком прямо и её нельзя регулировать. Поэтому во время затяжных поездок пассажиры жалуются на недостаточный комфорт. К тому же, как мы упомянули ранее, китайцам не достались подогревы сидений.
Багажник
Многие отметили, что багажник Exeed LX обладает достаточной ёмкостью, но расположен довольно высоко. К тому же при сложенном втором ряде не образуется ровный пол. Вместо него посреди отсека – большая ступенька. А еще, отметили владельцы, багажное отделение не продумано – в нём нет эргономичных сеток или ниш, не говоря уже о розетке.
Роботизированная коробка
Этот минус относится исключительно к Exeed LX с мотором на 1,6 литра. В паре с ним трудится немецкий «робот» Getrag. Владельцы кроссовера отмечали, что эта трансмиссия могла путаться в скоростях и переключать их рывками. Конечно же, вариатор, работающий в паре с 1,5-литровым ДВС, полностью лишён этой проблемы и обеспечивает Exeed LX достойной плавностью хода.
Также стоит упомянуть и некоторые спорные претензии владельцев данного автомобиля. Ряд из них не устраивает слабая узнаваемость бренда Exeed. Также из-за особенностей дизайна многие путают LX с электромобилем, что не нравится некоторым владельцам. Ряд покупателей «сокрушается» по поводу выбранного цвета кузова. Белый и серый цвета, по их словам, быстро надоедают. Общепризнанно лучшим «окрасом» для Exeed LX среди владельцев в Поднебесной считается синий.
Традиционно упомянем и полный привод, которого на Exeed LX нет. В Китае привод на четыре колеса рассматривается скорее как ненужная роскошь, а не необходимость. Поэтому его отсутствие никого не напрягает.
Итак, у Exeed LX есть как весомые плюсы, так и досадные минусы. Но прежде всего стоит помнить – идеальных автомобилей не существует. Так или иначе, владельцу любой машины придётся идти на ряд компромиссов. А как примут этот яркий кроссовер на рынке России – скоро увидим.