Когда подорожают китайские машины

На российском автомобильном рынке сложилась беспрецедентная ситуация. На нём сошлись сразу несколько глобальных факторов, начиная от резкого укрепления рубля и заканчивая небывалым дефицитом новых автомобилей внутри страны. В связи с этим в последнее время стала очень популярна тема импорта автомобилей.

По итогам прошлого года доля рынка, которую занимают китайские автомобильные бренды, увеличилась более чем в два раза. При этом модели из КНР за год стали заметно дороже. По прогнозам экспертов, автопроизводители из Поднебесной в этом году могут занять до 40% российского рынка. В чем секрет успеха китайских автомобилей в нашей стране — выясняли «Известия».

И почему же тогда китайские автомобили стоят так дорого в РФ?

Данный материал совершенно не претендует на достоверность. Реальность рассмотренной ситуации практически равна нулю. Но если посмотреть на получившийся результат, то видно, что даже с пошлиной в 48% китайские цены выглядит куда интереснее российских.

Скорее всего, это говорит о полной необоснованности отечественного ценообразования. Дефицит, логистика и резкое снижение конкуренции сформировали совершенно абсурдную стоимость, которая не соответствует условиям открытого рынка. В данной ситуации остается ждать и надеяться, что российский рынок постепенно выберется из этого «светопреставления». Тем более что первые подвижки в этом направлении начинают проявляться.

Китай

07 ноя 2022, 07:30

Как подорожали китайские автомобили с начала года: цены и наличие

Насколько подорожали автомобили из Китая в России, и какие модели есть в наличии

Читать в полной версии

Стремительный рост цен на новые автомобили в России продолжается не первый год, однако в феврале он приобрел по-настоящему взрывной характер. Китайские компании в отличие от своих европейских, японских и американских коллег приостанавливать деятельность в нашей стране не стали, однако, как и все, переписали ценники. Ситуация начала стабилизироваться летом 2022 года, и машины ряда китайских брендов начали постепенно дешеветь. Такая тенденция продолжалась до осени, а сейчас цены на некоторые машины из Поднебесной снова поползли вверх. Autonews.ru выяснил, как сильно подорожали автомобили самых популярных китайских марок в России и насколько трудно найти нужную модель у дилеров.

Рост цен на российском авторынке продолжается. На днях их подняли сразу несколько китайских брендов, среди которых Haval, владеющим им Great Wall, а также Changan и JAC, чьи модели подорожали на 20 – 110 тысяч рублей, пишет Quto.ru.

Когда подорожают китайские машины

Haval H9. Фото Haval

Так, например, кроссовер Haval Jolion подорожал на 70 тысяч рублей и теперь стоит от 1 259 000 рублей, а рамный внедорожник Haval H9 прибавил 50 тысяч рублей и сейчас предлагается минимум за 2 750 000 рублей.

Стартовые цены на другие подорожавшие модели выглядят следующим образом:

  • Changan CS35 Plus – от 1 369 900 рублей (+30 тыс. рублей);
  • Changan CS55 – от 1 519 900 рублей (+20 тыс. рублей);
  • Changan CS75 – от 1 709 900 рублей (+50 тыс. рублей);
  • JAC S3 – от 949 000 рублей (+50 тыс. рублей);
  • JAC S7 – от 1 559 000 рублей (+110 тыс. рублей);
  • JAC J7 – от 1 099 000 рублей (+100 тыс. рублей);
  • JAC T6 – от 1 539 000 рублей (+90 тыс. рублей);
  • Great Wall Wingle 7 – от 1 799 000 рублей (+50 тыс. рублей).

Ранее портал «Где и Что» сообщил о риске очередного подорожания новых машин в России. Предполагаемым поводом для этого считается телематическая платформа «Автодата», которую правительство планирует обязать автопроизводителей ставить во все выпускаемые автомобили.

Названы китайские автомобили, которые подорожали в России сильнее всего

НАПИ перечислило китайские автомобили, которые сильнее всего подорожали в РФ в 2022 году

Китайские автомобили, популярность которых в России только растет, за последний год подорожали на 29-75%. Об этом сообщило «Автоновостям дня» маркетинговое агентство НАПИ, сравнившее рекомендованные розничные цены на них в январе 2023 года и в январе 2022-го.

Когда подорожают китайские машины

Chery Tiggo 4. Фото Chery

Если смотреть в целом, то самым доступным новым автомобилем китайского бренда сейчас является компактный кроссовер Haval Jolion с РРЦ от 1,9 млн рублей, а самым дорогим – полноразмерный внедорожник Exeed VX, стоимость которого стартует с отметки 4,9 млн рублей.

Когда подорожают китайские машины

Цены на китайские автомобили. Фото НАПИ

Сильнее всего за год подорожали модели Chery. Кроссовер Chery Tiggo 4 прибавил в цене на 75,4%, а Tiggo 7 Pro, Tiggo 8 и Tiggo 8 Pro – на 49,8%, 50,4% и 73,5% соответственно. Чуть менее заметным, но все равно существенным, оказался рост цен на Geely: кросс-купе Tugella (+46,2%), а также паркетники Atlas Pro (+50,4%) и Coolray (+56,3%).

Наименьшим подорожанием из «большой китайской тройки» отметились модели Haval, стоимость которых выросла примерно на треть. В частности, Jolion подорожал ровно на 30%, H9 – на 32,1%, а F7 и F7x – на 29,2% и 31,2% соответственно.

Ранее «Автоновости дня» составили ТОП-5 самых дешевых китайских кроссоверов в России в январе 2023 года. Лидером рейтинга оказался компактный JAC S3.

Цены зачастую превышают рекомендованные

В условиях дефицита и отсутствия большого выбора россияне всё чаще покупают китайские автомобили, в связи с чем их рыночная доля в августе взлетела до 25,9%. Портал Autonews.ru провёл расследование, разобравшись, сколько на самом деле стоят китайские автомобили в России в сентябре 2022.

Самым популярным китайским автомобилем на российском рынке в августе стал кроссовер Haval Jolion. В начале сентября его можно свободно купить по рекомендованной розничной цене от 2,029 млн рублей. Haval Dargo также есть в свободной продаже, но с учётом небольшой дилерской наценки его стоимость в автосалонах Москвы начинается от 3,399 млн рублей. При этом рекомендованная розничная цена составляет 3,199 млн руб.

Geely Coolray продают значительно дороже розничной цены, за 2–2,2 млн рублей. Geely Tugella удалось найти только в топ-версии Flagship по цене от 3,9 млн до 4,1 млн рублей в зависимости от «допов» дилера.

Chery Tiggo 7 Pro, бестселлер бренда, в базовой комплектации Luxury уже недоступен, а версия Elite в одном салоне доступна за 2,29 млн рублей, а в другом — за 2,65 млн рублей, но в последнем предложили скидку в 240 тыс. рублей при условии покупки машины за наличные в ближайшие две недели.

Самым дефицитным оказался компактный Chery Tiggo 4, автомобилей с «автоматом» в двух автосалонах не оказалось совсем, а за кроссовер со 113-сильным мотором и «механикой» в комплектации Comfort запросили 1,68 млн рублей.

Компактный Exeed LX продавался только в старшей комплектации Prestige за 2,6 млн рублей. Среднеразмерный TXL тоже остался лишь в топовой версии Flagship по цене от 3,627 млн рублей, а большой семиместный LX есть в наличии в обеих доступных комплектациях, в том числе в базовом исполнении Luxury по цене от 4,559 млн рублей.

Китайский Haval в полтора раза повышает цены на автомобили, которые сейчас сходят с конвейера завода в Туле. Столь резкое подорожание — редкость в истории российского рынка. Даже на фоне серьезной девальвации рубля раньше моментально издержки в цены перекладывал лишь GM в 2014 году. Однако сейчас ситуация другая: помимо Haval в массовом сегменте в РФ выпускаются лишь модели Lada и работает часть конвейера «Автотора», поэтому предложение ограничено запасами складов. Haval, говорят источники “Ъ”, столкнулся со сложностями с логистикой и дефицитом комплектующих.

Haval поднимает цены на автомобили, которые сейчас сходят с конвейера, почти на 50%, рассказали собеседники “Ъ” на авторынке, подчеркивая нетрадиционность такого шага.

“Ъ” ознакомился с прайс-листом, сформированным компанией, согласно которому цены на модельный ряд бренда поднимаются на 950–980 тыс. руб., или на 40–50%.

Автозавод Haval в Туле — один из немногих, кто продолжает сборку машин в РФ в легковом сегменте, несмотря на сложности с логистикой. Более того, как сообщалось на форуме рабочих, завод работал в три смены. Однако сейчас, рассказывает источник “Ъ” на авторынке, площадка перешла к работе в две смены и, как и другие предприятия, столкнулась со сложностями с доставкой комплектующих, отгрузки по морю остановились. Запасов запчастей хватит на полтора месяца, но компания «планирует наладить цепочки», говорит собеседник “Ъ”.

Другие китайские автомобили импортируются в РФ. Geely ведет сборку в Белоруссии (СП Geely и БелАЗа «Белджи»), но площадка уже ушла во внеплановый простой с 16 марта до 1 апреля. Как писал Onliner, проблема — в нарушении логистических связей и перебоях в поставках материалов и комплектующих.

На модели Haval, которые уже есть на складах дилеров, цены на прошлой неделе выросли на 20%, говорят источники “Ъ”. Это в целом в пределах повышений по остальным брендам.

Рост на 50% произойдет, если курсы на нынешнем уровне продержатся еще неделю, когда машины будут отгружены, говорит один из собеседников “Ъ”.

В Haval не ответили на вопросы “Ъ”.

Если курс доллара будет расти, китайские импортеры автомобилей не будут сильно поднимать цены — рост составит максимум 5–10%. Такое мнение гендиректор «АВТОDOM Подписка» Максим Шишко высказал в четверг, 22 декабря.

По словам эксперта, китайцы опасаются активно вести себя на российском рынке, особенно выводить на него премиальные бренды, то есть те автомобили, которые они планируют поставлять на американский и европейский рынки, поскольку активное участие в России может вылиться для них в экспортные ограничения там.

«Те бренды, которые у нас уже присутствуют, тоже не спешат выводить новые модели и наращивать объемы. Экономически потенциал для снижения цены есть, но они докупают риски, и мы в итоге платим больше. Политически потенциала снижения цен пока не видно. Но при росте курса официальные китайские импортеры, я думаю, не будут сильно поднимать цены — потенциал не больше 5–10%», — сказал Шишко в пресс-центре НСН.

Гендиректор компании отметил, что сейчас доля китайских автомобилей на российском рынке составляет порядка 15%.

«Это 120–130 тыс. автомобилей: где-то 25 тыс. Geely, около 20 тыс. Haval, чуть больше Chery, дальше идут более мелкие бренды», — перечислил Шишко.

Он отметил, что в 2022 году продажи китайских автомобилей по объему упали год к году, хотя общая доля выросла. При этом Шишко высказал мнение, что в предстоящем году продажи «китайцев» в России должны вырасти.

Ранее, 16 декабря, сообщалось, что российские автодилеры начали поставлять в РФ новые хетчбэки Ford Focus 2022 года, которые выпускает китайское предприятие Changan Ford. Машины предлагаются от 2,4 млн рублей.

Переднеприводные машины оснащаются полуторалитровым турбомотором мощностью 177 л.с., крутящий момент 270 Нм. Двигатель сочетается с автоматической коробкой передач. Автомобили представлены в богатых комплектациях, в которые входят цифровая приборная панель, широкоформатный дисплей мультимедиасистемы, климат-контроль, селектор выбора режимов движения, а также панорамная крыша и другие опции.

Как выяснилось недавно, Минпромторг ожидает, что в 2023 году в Россию ввезут около полумиллиона легковых иномарок. Здравый смысл подсказывает, что чем больше будет поставляться к нам автомобилей, тем ниже станут их розничные цены. Но это в теории. Реальный же сценарий событий почти наверняка развернется в иную сторону по целому ряду причин.

Начнем с того, что иномарки у нас будут в подавляющем большинстве из КНР. Автобрендов там действительно много, и они могли бы завалить наш рынок своей продукцией. Но нюанс в том, что китайцы в массе своей проявляют жадность и не желают заниматься организацией полноценного экспорта в Россию. Даже те марки, которые уже имеют тут кое-какие сети дилеров.

Про Chery:  Какой китайский кроссовер самый надежный и дешевый

Очень многие предпочитают на тратиться на долгий и недешевый процесс сертификации своих моделей для отечественного рынка, подразумевающий, помимо прочего, получение бумаги под названием «Одобрение типа транспортного средства» (ОТТС). Вместо этого они везут к нам свои авто «по упрощенной схеме», растамаживая каждую машину на физлицо-частника. Якобы конкретный человек взял ее для себя. Но этот метод в принципе не подразумевает массовости завоза. Попробуйте найти хотя бы 1000 россиян, готовых участвовать в подобной «полуафере», и вы ощутите всю неоднозначность этой затеи.

Ну и третий момент, который не даст упасть стоимости импортных авто — глобальная экспортно-импортная ситуация. Ни для кого не секрет, что начиная с конца 2022-го объемы экспорта из России неуклонно падают, а импорт товаров в нашу страну уверенно восстанавливается. Наша рублевая экономика стала получать валюты заметно меньше, но при этом наращивает траты долларов, евро и прочих юаней.

А это означает одно: в таких условиях «деревянный» в самом скором времени сильно подешевеет против того же вечнозеленого или юаня. А поскольку «китайцев» ввозят к нам за валюту, то рублевые цены на эти машины в российских автосалонах будут неуклонно расти.

Популярные китайские автомобили продаются в России дороже рекомендованных цен

Цены на автомашины Geely, Haval и Chery в автосалонах оказались выше рекомендованных

Несмотря на то, что от дефицита и низкого спроса дилеры китайских марок в России не страдают, цены у них зачастую все равно выше, чем в официальных прайс-листах. Накануне в этом убедился корреспондент портала Autonews.ru, посетивший московские автосалоны Chery, Geely и Haval под видом потенциального клиента.

Когда подорожают китайские машины

Автосалон Haval. Фото ГК Прагматика

Chery

Так, например, у дилера Chery без проблем нашелся нужный Tiggo 7 Pro. На официальном сайте бренда его стоимость составляет 2 649 900 рублей, но при этом всем покупателям доступна прямая скидка в размере 240 тыс. рублей. В автосалоне же такой кроссовер в базовой комплектации Elite предложили за 2 300 000 рублей и посоветовали не затягивать с покупкой, так как в марте цена может вырасти.

В то же время самый доступный кроссовер Chery – компактный Tiggo 4 в комплектации Travel – в другом автосалоне оценили в 2 050 000 рублей. При этом рекомендованная цена на него в такой версии с учетом прямой скидки 150 тыс. рублей стартует от 1 989 900 рублей.

Geely

У дилеров Geely, куда корреспондент тоже заглянул, кроссовер Coolray в базовой версии Comfort оценили по-разному – в 2 115 000 и 2 365 000 рублей. В то же время на сайте бренда цены на такой автомобиль стартуют от 2 299 990 рублей. И это без учета «специальной выгоды» в 185 тыс. рублей, доступной без каких-либо условий.

Кроссовер Geely Atlas Pro, который на сайте бренда стоит от 2 758 990 рублей, а с учетом прямой скидки в 300 тыс. рублей – от 2 458 990 рублей, в одном дилере предложили как раз за эту сумму, а в другом его почему-то оценили дороже – в 2 690 000 рублей.

Haval

Дороже «прайса» по факту оказались и Haval. Например, популярный кроссовер Jolion, цены на который начинаются от 1 899 000 рублей за машины 2023-го и от 1 799 000 рублей за машины 2022 года выпуска, в базовой комплектации Comfort продают за 2 019 000 рублей. При этом менеджер отметил, что такие автомобили «идут под заказ из-за большого спроса», а ждать заказанный авто придется от одной до трех недель.

Другой кроссовер – Haval F7 – тоже купить по «прайсу» не удалось. Переднеприводный автомобиль, оснащенный 1,5-литровым турбомотором и «роботом», в дилерском центре оценили в 2 329 000 рублей, хотя его рекомендованная розничная цена стартует от 2 299 000 рублей за машины 2023-го и от 2 149 000 рублей за машины 2022 года выпуска.

Ранее стало известно, что дороже рекомендованных цен продаются и новые LADA Granta. По данным СМИ, размер дилерских наценок на них достигают нескольких десятков тысяч рублей.

Когда подорожают китайские машины

Почему цены на китайские машины в России скоро сильно вырастут

Практически все эксперты сходятся на том, что отечественный рынок новых легковых автомобилей в 2023 году заметно подрастет. Но никто не обещает, что машины при этом не подорожают еще сильнее. А о том, почему нас ждет очередной ценовой скачок, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Когда подорожают китайские машины

Рост цен на машины, который наблюдается в 2022 году, помешал дилерам китайских автомобилей, а не помог им заработать, как думают многие автолюбители. Об этом заявили в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).

Накануне РОАД разослала дилерам, занимающимся продажами «китайцев», письмо, в котором поделилась соображением о ситуации на российском авторынке и сделала прогноз на 2023 год. В этом послании ассоциация сообщила, что доля машин из КНР достигла уже 31%. При этом из 14-ти автобрендов, работающих сейчас в РФ, только три – не китайские, а местные. И «с точки зрения национального микса российский авторынок уже китайский на 78%», отметили в РОАД.

— Скорее всего, учитывая «домашние» мощности китайского автопрома в более чем 20 миллионов автомобилей, есть основания предполагать, что при замедленном развитии отечественного автопрома российский авторынок уже в ближайшие годы станет и по объемам продаж китайским на 70%, — спрогнозировали в РОАД

Казалось бы, это благостная картина для дилеров китайских автомобилей. Однако в Ассоциации сделали акцент на негативном развитии текущей ситуации.

— При, казалось бы, резко уменьшившейся конкуренции, китайцы в этом году привезли меньше автомобилей, чем в прошлом. Зато цены поднялись на почти 50%. В валюте! Результат? Продажи автомобилей по китайским брендам снизились на 5%. И это при том факте, что в прошлом году дилеров китайских брендов на 1 января 2022 года было 697, а на 1 ноября 2022 года (всего через 10 месяцев) дилерских центров стало уже 830, — отметили в РОАД

По ее данным, в среднем каждый дилер «китайцев» продавал 10-15 машин в месяц. А этого недостаточно для типичного дилерского центра. Особенно если учитывать, что «в течение года в одностороннем порядке китайскими производителями были повышены рекомендуемые розничные цены и цены закупки — практически в 1,5 раза».

— В результате такой политики цен страдает наш дилерский бизнес. Низкие продажи не формируют необходимые денежные потоки, не формируют клиентский поток на сервис, что приводит к низким продажам запчастей и услуг по техническому обслуживанию! Страдают и наши клиенты – многим китайские автомобили просто не доступны, — заявили в РОАД

Таким образом в Ассоциации практически возложили ответственность за рост цен на машины в 2022 году на дистрибьюторов.

Напомним, ранее газета «Ведомости» писала, что дилеры пожаловались на невыгодность работы с китайскими брендами в новых условиях. В статье звучат похожие цифры, и, возможно, письмо РОАД стало продолжением этой информационной кампании. Остается надеяться, что ее результатом станет не перераспределение прибыли, а действительно снижение цен.

Когда подорожают китайские машины

Почему китайские автомобили вдруг баснословно подорожали

С началом украинской спецоперации на российском авторынке начались «ценовые качели». После разрыва логистических поставок и резкого скачка валютных курсов, дилеры почувствовали себя всесильными и стали навешивать на автомобили совершенно бесчеловечные ценники. Как вам, например, Kia Carnival за 13 000 000 «целковых», то есть втрое дороже официального «прайса»? При этом многие производители — особенно китайские — поддержали своих продавцов, под шумок переписав и рекомендованные розничные цены. Но сейчас случился откат.

Если 11 марта за один юань давали ровно 19 «целковых», то сейчас курс китайской валюты снизился до многолетнего минимума: актуальный курс колеблется между восемью и девятью рублями. Поэтому, например, Chery и Geely оперативно снизили рекомендованные розничные цены.

Возьмем Haval F7. За этот кроссовер производитель не стесняется просить от 2 749 000 рублей, не считая дилерских накруток! А ведь одноклассник Geely Atlas Pro имеет более мощный мотор, лучшее оснащение и притом стоит аж на 200 000 дешевле. Где, хочется спросить, логика?

Когда подорожают китайские машины

Логики не наблюдается и в ценообразовании главной новинки — то ли кроссовера, то ли внедорожника Dargo. За переднеприводную машину Haval не постеснялся попросить 3 199 000. За такие деньги реально купить флагманский Chery Tiggo 8 Pro Max — с полным приводом и двухлитровым мотором.

Правда, начальная комплектация «Большой собаки», как переводится Dargo, включает шесть подушек безопасности, однозонный климат-контроль, зимний пакет, неплохую медиасистему, светодиодные фары и систему бесключевого доступа. Но почему багажник забыли прикрыть руллнной шторкой?

Ах, простите, это прерогатива более дорогих комплектаций. Равно как копеечный передний парктроник и подогрев задних сидений, коими располагают даже средние версии автомобилей LADA. А если добавить максимум опций, новый Haval потянет на четыре миллиона.

Когда подорожают китайские машины

Наверное, китайский бренд считает, что за неординарный дизайн и современную платформу можно просить даже такие деньги. Особенно — в отсутствии европейских, японских и корейских конкурентов, когда совершенно непонятно, сколько должен стоит SUV таких габаритов.

При такой жадности Haval может запросто растерять только начавшую формироваться армию своих поклонников. А это очень и очень плохо: на заводе под Тулой работают наши соотечественники, которым хочется стабильности, а не сокращений.

Цены на автомобили Chery также не смогли достигнуть докризисного уровня. Более того, после летнего снижения цен китайская компания решила повысить цены как минимум на одну свою модель — Chery Tiggo 4. Цены на эту машину теперь стартуют от 1 759 900 руб. В январе 2022 года стоимость автомобиля составляла 1 139 900 руб. Гораздо серьезнее подорожал большой кроссовер Tiggo 8 Pro. Если в начале года автомобиля стоил 1 869 900 руб., то сейчас стоимость машины составляет минимум 2 779 900 руб.

В свою очередь после летнего снижения цен кроссовер Tiggo 7 Pro стал стоить 2 289 900 руб. против 1 638 900 руб. в январе 2022 года. В автосалонах, как заверяют менеджеры, нехватки машин Chery нет. Дилерские цены могут несколько отличаться от рекомендованных цен в большую сторону, но в таких случаях сотрудники торговых компаний чаще всего готовы предложить клиентам скидку.

Как мы рассчитывали возможную цену автомобилей в России

Понятно, что рассчитать детально точную стоимость довольно сложно. Кроме пошлины и сборов, есть ряд сопутствующих расходов, которые учесть нереально. Да мы и не будем, ограничимся только обязательными платежами.

Представим, что ввозную пошлину всё-таки опустили до льготных 5%. Кроме того, физическому лицу придётся оплатить ещё утилизационный и таможенный сборы. Сумма утильсбора фиксированная, для новых машин (моложе трех лет) она составляет — 3 400 рублей. А вот таможенный сбор зависит от стоимости автомобиля. Его проще всего рассчитать при помощи любого онлайн-калькулятора таможенных платежей. Также придётся потратить деньги на установку системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Сейчас с ней проблемы, но обычно эта процедура обходилась в сумму около 30 000 рублей.

***

Теперь, когда с цифрами всё понятно, можно включить фантазию и представить себе эту идеальную схему импорта автомобиля. Для наглядности расчёты представлены в таблице. Она поделена на три колонки с ценами.

В первой колонке — цена максимальной комплектации автомобиля в Китае (без скидок). Почему максимальная комплектация? Просто в Китае для каждой модели предлагается большой выбор вариантов оснащения — от самого пустого до самого продвинутого. Проще всего сравнить самые «навороченные» варианты, где есть всё, что может быть. Тем более, в Китае «максималки» чаще всего имеют лучший функционал по сравнению с российскими аналогами.

Про Chery:  GAC, FAW, Foton, Great Wall и другие. Часть 2

Во второй колонке — стоимость автомобиля после уплаты обязательных платежей.

В третьей — цена аналогичной максимальной комплектации в России у официального дилера. Со всеми возможными скидками.

В 2022 году в России было продано 26 694 новых автомобиля Geely – на 8,4% больше, чем годом ранее. Таким образом, марка заняла восьмое место по продажам среди всех автопроизводителей, представленных на российском рынке.

15 января 2023, 11:55

Названы самые популярные автомобили в России в 2022 году

Самыми популярными у россиян автомобилями в 2022 году стали Hyundai, Kia и LADA. К такому выводу по итогам совместного исследования пришли аналитики сервиса «СберАвто» и платежного провайдера «ЮKassa».

12 января 2023, 08:01

Вспомнить былое

Помимо сравнения нынешних и прошлогодних цен на китайские модели, в НАПИ проанализировали и среднюю стоимость (по состоянию на январь 2022 года) моделей компаний, которые ушли с российского рынка или приостановили свою работу.

По цене, которую сейчас просят за Geely Atlas Pro (2,75 млн рублей), год назад можно было приобрести Toyota RAV4, отмечают в НАПИ. Прошлогодняя средняя цена на Kia Sportage (2,3 млн рублей) практически сравнялась с нынешней стоимостью Haval F7. За 4–4,2 млн рублей, которые сейчас просят за Haval H9 и Geely Tugella, год назад можно было приобрести Hyundai Palisade или Mercedes-Benz GLB, следует из анализа агентства промышленной информации.

Компания Haval продолжает производство автомобилей на своем заводе в Тульской области. Более того, китайцы с конца лета уже несколько раз переписывали прайс-листы на свои машины в России в сторону уменьшения. Причем в большинстве дилерских центров (во всяком случае в Москве), автомобили Haval продают не дороже рекомендованных розничных цен (РРЦ). Однако по сравнению с началом года китайские кроссоверы все равно сильно прибавили в цене.

Так, самый популярный автомобиль Haval — Jolion — в начале 2022 года можно было купить за 1 449 000 руб. (данные официального сайта). Сейчас цены на кроссовер стартуют от 1 899 000 руб. Сразу в трех дилерских центрах Москвы этот автомобиль нам согласились продать именно за эту сумму. Что касается кроссовера F7 и его купеобразной версии F7x, то в январе стоимость этих моделей составляла 1 779 000 руб. и 1 829 000 руб. В этом году оба автомобиля пережили рестайлинг и теперь стоят минимум 2 299 000 руб. и 2 399 000 руб. соответственно. Причем в некоторых столичных автосалонах эти машины продают дороже примерно на 20–30 тыс. руб. При этом о нехватке этих машин у дилеров речи не идет. Как признаются сами менеджеры торговых компаний, никаких проблем с поставками китайских кроссоверов они не испытывают.

Great Wall

Китайский автомобильный бренд Great Wall вернулся в Россию осенью 2020 года после пяти лет отсутствия на отечественном рынке. На данный момент модельная линейка компании на нашем рынке представлена пикапами Wingle 7 и Poer. Эти машины продаются в официальных дилерских центрах марки Haval («дочка» Great Wall), где также осуществляется их техническое обслуживание.

Оба полноприводных пикапа без проблем можно найти у столичных дилеров. Правда, менеджеры сразу двух автосалонов сообщили, что нужно немного времени, чтобы машины «привезли со складов». По словам сотрудников компании, срок ожидания составит примерно неделю. На официальном сайте цены Wingle 7 и Power стартуют от 2 799 000 руб. и 3 449 000 руб. За эти же деньги машину предлагают купить и московские дилерские центры. Однако, несмотря на осеннюю корректировку цен, стоимость китайских пикапов значительно увеличилась с начала года. В январе Wingle 7 можно было купить 1 949 000 руб., а Poer стоил 2 549 000 руб.

Выбор невелик

Эксперты не видят ничего удивительного в росте стоимости китайских моделей. По их мнению, автопроизводители из КНР «действуют в рамках рынка». Подорожание коснулось всех машин, а не только автомобилей из этой страны, подчеркивают они.

— Та же Lada Vesta год назад стоила чуть меньше миллиона, а теперь за нее просят уже почти 1,2 млн рублей. И при этом машин у дилеров уже нет, — отметил Сергей Бургазлиев.

В нынешних условиях у покупателей вариантов выбора немного, констатирует эксперт. Они вынуждены либо покупать российские модели, лишенные ABS, ESP и подушек безопасности, либо искать подходящий автомобиль на вторичном рынке, либо приобретать машину китайского бренда. С учетом того что эти автомобили оснащены опциями, которых нет на отечественных машинах, всё больше людей выбирают именно третий вариант, считает Бургазлиев.

С ним согласен автоэксперт Игорь Моржаретто. Он подчеркивает, что в условиях ограниченного выбора автомобилей ассортимент китайских моделей позволит без особого труда подобрать покупателям приемлемый вариант.

— Немаловажно, что в отличие от машин, завезенных по параллельному импорту, китайские автопроизводители предлагают прозрачные условия гарантии и сервиса. При этом по своим характеристикам автомобили из КНР практически не уступают корейским и европейским моделям, а в некоторых случаях уже и превосходят их. Вполне логично, что покупатели всё чаще обращают свое внимание на автомобили с лейблом Made in China, — заявил он.

Цены на автомобильные шины в России в 2022 году выросли в среднем на 23,5%. При этом некоторые модели подорожали сразу на 60%, сообщает Autonews со ссылкой на аналитиков портала «Дром».

03 февраля 2023, 10:56

В России появилась новая модель Toyota за 1,7 млн рублей

Ассортимент недорогих Toyota на российском рынке продолжает пополняться. Силами частных импортеров до России добрался гибридный хэтчбек Toyota Aqua 2022 года выпуска, который оценили в 1 700 000 рублей, сообщает «Российская газета».

30 января 2023, 08:13

До России добрался седан Nissan Sunny за 1,7 млн рублей

Ассортимент моделей Nissan на российском рынке пополнился седаном Sunny. Силами частных импортеров в Россию приехали из ОАЭ несколько таких машин 2022 года выпуска, за которые просят 1 735 000 рублей.

09 февраля 2023, 08:07

На петербургском заводе Hyundai начали увольнять сотрудников

Петербургский завод Hyundai («Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»), не выпускающий автомобили с марта 2022 года, приступил к процедуре увольнения сотрудников, сообщает ТАСС со ссылкой на сотрудников предприятия. Она должна продлиться до 17 февраля.

16 января 2023, 17:51

LADA Granta может лишиться еще одной важной опции

«АвтоВАЗ» может еще сильнее упростить LADA Granta, отрядив для нее новую комплектацию без электроусилителя руля. Об этом сообщает портал «Самарское Обозрение» со ссылкой на источники в компании.

23 января 2023, 09:34

«АвтоВАЗ» столкнулся с дефицитом краски

«АвтоВАЗ» резко сократил цветовую палитру своих автомобилей. Из-за временной нехватки лакокрасочных материалов завод вынужден выпускать их только в трех цветах: белом, черном и темно-зеленом.

30 января 2023, 09:14

Иранская марка Saipa выйдет на российский рынок

Примерно через три месяца на рынки России и Белоруссии выйдут автомобили иранской марки Saipa. Об этом сообщает портал Av.by со ссылкой на представителя ООО «Лаки Кэренси», официального дистрибьютора бренда на территории РФ и Республики Беларусь.

06 февраля 2023, 01:01

Сколько стоят автомобили Haval в Китае и сколько они могли бы стоить в РФ

Haval оказался тем представителем китайского автопрома, который вызвал меньше всего вопросов при выполнении расчётов. Возможно, это как-то связано с тем, что компания имеет локализованное производство в Тульской области? Также можно отметить, что в российском модельном ряду все автомобили Haval представлены с полноприводными конфигурациями. Такого нет даже на родном для компании рынке в Китае. Например, Jolion, который в Поднебесной носит романтичное название First Love, там можно приобрести исключительно с приводом на два колеса.

И кстати, это было практически единственным серьезным расхождением при формировании таблицы. Для расчёта была взята самая дорогая в России комплектация Jolion в переднеприводном исполнении — Premium. На своей родине максимальная версия кроссовера, которую можно приобрести в данный момент, называется — Haval First Love 2021 Senior Edition.

На фото Bitauto: кроссовер Haval First Love (Jolion) 2021 в комплектации Senior Edition

Для кроссовера F7 из Китая можно привести максимальную полноприводную версию — Haval F7 2021 i-Joy. В России за аналогичную позицию отвечает комплектация Haval F7 Tech Plus.

На фото Bitauto: кроссовер Haval F7 2021 в комплектации i-Joy

Похожая ситуация и с купеобразным F7X. Правда его «максимум» на родине получил довольно длинное название — Haval F7X 2021 Premium Performance Edition. Зато у нас всё стабильно — Haval F7x Tech Plus.

На фото Bitauto: кроссовер Haval F7x 2021 в комплектации Premium Performance Edition

А вот Haval Dargo на местном рынке недавно обновился. Теперь его максимальная версия с 2.0 Turbo и 4WD представлена только в исполнении Big Dog Hunting Edition. При этом самый «навороченный» российский вариант кроссовера демонстрирует завидную стабильность в названии — Dargo Tech Plus.

На фото Bitauto: кроссовер Haval Big Dog в комплектации Hunting Edition

Ну и самая дорогая модель из всех рассмотренных сегодня — Haval H9. Так же, как и Big Dog, этот автомобиль уже успел получить обновление. И теперь в Китае самый богатый 7-местный вариант называется Haval H9 2022 Premium. Тут он демонстрирует первую и единственную солидарность со своим российским аналогом. Наша максимальная комплектация Haval H9 также называется Premium.

На фото Bitauto: внедорожник Haval H9 2022 в комплектации Premium

Свежее предложение по этому поводу озвучили депутаты от ЛДПР. Оно заключается в том, чтобы отменить таможенные пошлины на ввоз автомобилей в Россию до 1 января 2024 года. По мнению народных избранников, это должно помочь восполнить дефицит машин на российском рынке. А также привести к снижению цен.

Другое предложение — не отменить, а снизить ввозные пошлины или ввести льготную ставку в размере 5 процентов, которой смогут пользоваться физические лица, ввозящие автомобили для личных целей. Для этой инициативы даже предлагается составить список автомобилей, которые можно будет ввозить в Россию по такой льготе.

Учитывая всё вышесказанное, мы решили немного пофантазировать на эту тему. Давайте посмотрим, сколько бы могли стоить китайские автомобили в России, если бы вдруг, правительство реально создало благоприятные условия для их ввоза. Хотя бы для физических лиц.

На данный момент пошлина для «физиков» при ввозе автомобиля в возрасте до 3 лет, как правило, составляет 48% от стоимости. Другими словами, увеличивает стоимость автомобиля в полтора раза.

Сколько стоят автомобили Chery в Китае и сколько они могли бы стоить в РФ

* Мощность в лошадиных силах мы берём оригинальную, ту с которой автомобиль представлен на родном рынке. Цену после таможни считаем с учётом 5-процентной пошлины.

Кроссовер Tiggo 4, который в Китае называется Tiggo 5x, для расчёта подошёл только в версии с 1,5-литровым атмосферным двигателем и вариатором. 2-литровых вариантов там просто нет, а 1,5-литровый турбомотор сочетается c вариативной коробкой, а не 6-ступенчатым «роботом» как у нас. В итоге рассматриваем отечественную комплектацию Tiggo 4 Travel и китайскую Tiggo 5x 2022 года в исполнении Superhero Edition Deluxe.

На фото Bitauto: кроссовер Chery Tiggo 5x (Tiggo 4 Pro) 2022 в комплектации Superhero Edition Deluxe

По Tiggo 7 Pro, в расчет взята китайская максимальная версия кроссовера Tiggo 7 2022 Super Edition и российская Tiggo 7 Pro Prestige.

Про Chery:  Характеристика крупной хавал-собаки

На фото Autohome: кроссовер Chery Tiggo 7 2022 в комплектации Super Edition

А вот с Tiggo 8 получилась самая странная история. В расчет была взята свежая максимальная версия Dynamic Edition в 7-местном исполнении. С чем связана такая высокая цена на данную комплектацию, не совсем понятно. За эту стоимость в Поднебесной можно легко приобрести Tiggo 8 в версии с 2-литровым турбомотором Kunpeng 390TGDI Craftsman Style. Да, на Dynamic Edition действует дополнительная скидка, в размере 290 тысяч рублей. Но мы изначально решили не учитывать никакие скидки на местном рынке. В России Tiggo 8 представлен в единственной комплектации — Prestige.

На фото Autohome: кроссовер Chery Tiggo 8 2022 в комплектации Dynamic Edition

Для расчёта стоимости Tiggo 8 Pro взята максимальная версия Tiggo 8 Plus 2022 First Edition. Ей противопоставлена топовая российская комплектация — Tiggo 8 Pro Ultimate. Но тут тоже не всё гладко. Дело в том, что на данный момент все модели Tiggo 8 Plus 2022 года предлагаются исключительно в 5-местном исполнении.

На фото Bitauto: кроссовер Chery Tiggo 8 Plus 2022 в комплектации First Edition

То же самое касается и расчёта стоимости Tiggo 8 Pro Max. Местная версия с полным приводом в максимальном исполнении называется — Tiggo 8 Plus 2022 Kunpeng Haoyao Edition. И она также оснащена салоном на 5 посадочных мест. Российская максимальная комплектация соответственно называется Tiggo 8 Pro Max Ultimate.

На фото Bitauto: кроссовер Chery Tiggo 8 Plus 2022 в комплектации Kunpeng Haoyao Edition

Запасы автомобилей свернувших производство в России брендов на складах дилеров в Приморье заканчиваются или уже закончились. Пополнять их в будущем придется с помощью параллельного импорта или за счет поставок китайских машин.

13 января 2023, 13:25

Названы самые популярные автомобили Geely в России

В 2022 году автомобили массового сегмента подорожали на 27%, а премиального – на 34%. В новом 2023 году темпы роста цен должны замедлиться до 10-15%, сообщил ТАСС директор по продажам продуктов автолизинга «ВТБ Лизинг» Артем Киселев.

18 января 2023, 13:24

У дилеров закончились LADA Vesta

Автомобили флагманского семейства LADA Vesta в целом закончились у российских дилеров. Свежие поставки ожидаются в марте-апреле текущего года. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на опрошенных представителей отрасли.

02 февраля 2023, 08:08

На протяжении года в Сети регулярно появлялась информация о проблемах с поставками автомобилей Geely в Россию. Однако официального подтверждения этим слухам никогда не было, а машины этого китайского бренда из столичных шоу-румов не пропадали. При этом подорожания кроссоверы Geely также не избежали.

Например, цены на популярный кроссовер Geely Coolray на официальном сайте стартуют от 1 879 900 руб. Однако за такие деньги найти машину у дилеров нам не удалось. В столичных автосалонах цена на кроссовер варьируется от 2 000 000 руб. до 2 110 900 руб. за начальную версию машины. Правда, стоит признать, что менеджеры этих дилерских центров готовы предоставить серьезную скидку на машины в случае личного визита в шоу-рум. В январе в этих же торговых компаниях Coolray можно было купить по РРЦ — 1 471 990 руб.

Что касается кроссовера Atlas Pro, то в начале года на официальном сайте эта модель стоила 1 834 990 руб. Впрочем, дилеры тогда предлагали купить машину значительно дороже — за 1 900 000 руб. Сейчас рекомендованная автопроизводителем цена на автомобиль составляет 2 208 990 руб. Примерно за такую же сумму кроссовер можно приобрести в автосалонах. Флагманская модель Geely Tugella на официальном сайте сейчас стоит 3 449 990 руб. (в январе было 2 769 990 руб.). В дилерских центрах, в свою очередь, нам удалось найти машину только топовой комплектации Flagship за 4 100 000 руб.

Что останется от российского автопроизводства в международной изоляции

Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что традиционно действительно цены растут плавно. «Даже после девальвации в конце 2014 года дистрибуторы и импортеры их сдерживали, размазывая повышение,— говорит он.— А те, кто так не делал, например Opel и Chevrolet, сталкивались с остановкой продаж». Тогда моментально наценки в основном вводили дилеры, добавляет он. Однако сейчас ситуация иная, говорит аналитик: непонятно, когда массово новые автомобили появятся у дилеров. При этом производство работает лишь у отдельных заводов, в числе которых Haval, и издержки на доставку постоянно растут.

Ольга Никитина; Булат Баширов, Уфа; Сергей Петунин, Саратов; Александр Дремлюгин, Симферополь; Сергей Толмачев, Воронеж

Сколько стоят автомобили Geely в Китае и сколько они могли бы стоить в РФ

С модельным рядом Geely возникли определенные сложности. Речь идёт о линейке кроссоверов Atlas и Atlas Pro. Первый вариант попросту отсутствует на родном рынке. А Atlas Pro не попал в таблицу из-за абсолютного несоответствия российским реалиям. На родине кроссовер предлагают исключительно с приводом на два колеса и турбомотором на 1,8 литра.

На фото Bitauto: кроссовер Geely Binyue 2021 в комплектации Battle

Зато с Geely Coolray, который в Китае называется Binyue, никаких проблем. В расчет была взята максимальная версия 2021 Battle, а с нашей стороны представлен топовый вариант Nero.

Geely Tugella также не вызвала вопросов. На родине эта модель носит сложное имя Xingyue, а максимальная полноприводная версия звучит как Geely Xingyue Star Rider. В России «максималка» именуется Flagship. Кстати, на данный момент это единственный автомобиль, у которого силовые характеристики полностью совпадают в Китае и у нас.

На фото Bitauto: кроссовер Geely Xingyue (Tugella) в комплектации Star Rider

Дорого, богато

В прошлом году стоимость автомобилей китайских брендов в России выросла на 29–75%. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного Национальным агентством промышленной информации (НАПИ). Эксперты сравнили рекомендованные розничные цены на базовые комплектации автомобилей, которые действовали в январе прошлого года с ценами, установленными в начале 2023 года.

Сильнее всего (на 56–75%) подорожали Geely Coolray (с 1,47 млн до 2,3 млн рублей), Chery Tiggo 8 Pro (с 2 млн до 3,47 млн рублей) и Chery Tiggo 4 (с 1,14 млн до 2 млн рублей). На 920–950 тыс. рублей стали дороже Geely Atlas Pro и Chery Tiggo 8 (+50,4%), на 880 тыс. рублей увеличилась стоимость Chery Tiggo 7 Pro (+48,9%), а Geely Tugella подорожали на 1,28 млн рублей (+46,2%).

Меньше других (примерно на 30%) выросли цены на модели Haval. Так, минимальная стоимость кроссовера Jolion, ставшего самой популярной китайской моделью, за год увеличилась на 450 тыс. рублей — с 1,5 млн до 1,95 млн рублей. Летом, чтобы этот автомобиль попал в госпрограмму льготного автокредитования, российское представительство компании специально немного снизило на него цены. Кроссовер Haval F7 стал дороже на полмиллиона рублей, а внедорожник H9 подорожал почти на миллион.

Changan

Цены на некоторые автомобили китайской компании Changan осенью также пошли вверх после стабилизации летом. Например, за кроссовер Changan CS35 Plus теперь просят 1 899 900 руб. В начале этого года минимальная стоимость машины составляла 1 419 900 руб. В свою очередь по сравнению с началом года Changan CS55 подорожал на 500 тыс. руб. и теперь стоит 2 059 900 руб. Желающим приобрести кроссовер CS75 FL сейчас придется заплатить минимум 2 279 900 руб. (1 799 900 руб. в январе). Корректировка цен затронула даже новый автомобиль бренда — UNI-K, который появился в России совсем недавно. Минимальная стоимость кроссовера — 3 289 900 руб. (хотя месяц назад авто можно было купить за 3 219 900 руб.).

При этом купить автомобиль Changan у московских дилеров сейчас проблематично. В некоторых торговых компаниях отсутствуют машины в базовых комплектациях. В свою очередь менеджеры автосалонов уверяют, что проблема носит временный характер, и уже в ближайшее время они ждут новых партий китайских машин.

Сильнее всего кузова автомобилей страдают от коррозии в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России, где регулярно обрабатывают дороги химическими реагентами и пескосоляной смесью. Об этом рассказал «Газете.Ru» автоэксперт Петр Баканов.

19 января 2023, 14:25

Стало известно, какие автомобили реже всего ломаются в России

Реже всего в 2022 году в России ломались автомобили корейских, китайских и японских брендов. Об этом узнали эксперты сервиса «Автотека», которые изучили статистику ремонтов по иномаркам массового сегмента и назвали самые надежные из них.

12 января 2023, 08:48

Захватить рынок

Несмотря на рост цен, китайские автопроизводители показали в прошлом году двукратное увеличение доли рынка. По данным аналитического агентства «Автостат», если в 2021 году на бренды из КНР суммарно приходилось 7,5% всех проданных в нашей стране новых автомобилей, то по итогам прошлого года этот показатель увеличился до 19,4%. Причем по совокупным объемам продаж в России китайские автокомпании уступают своим конкурентам из Южной Кореи мизерный 0,1%.

Прошлый год стал рекордным для китайских автопроизводителей. Всего в нашей стране было продано почти 122 тыс. машин из Поднебесной. Причем во второй половине года китайские бренды постоянно занимали первые места в статистике продаж, уступая в количестве реализованных машин только АвтоВАЗу.

Автомобили китайских производителей перед погрузкой на экспорт в порту Яньтай на востоке Китая

Одновременно с увеличением объемов продаж китайские бренды активно выводят на рынок новые модели, а также наращивают количество дилерских центров в России. В прошлом году на фоне закрытия ряда автосалонов европейских, корейских, японских и американских марок в нашей стране появилось почти 500 новых автосалонов по продаже автомобилей из КНР. Лидерами стали бренд Omoda (+108 дилерских центров) и марка Exeed, открывшая 102 новых точки продаж и обслуживания.

По мнению экспертов, в нынешнем году автопроизводители из КНР без труда обойдут по объемам продаж корейские бренды. Их доля к концу года может достигнуть 30%, полагает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

— Китайские компании уже несколько лет очень активно ведут себя на российском рынке. В прошлом году фактически только фирмы из Поднебесной обеспечивали бесперебойные поставки автомобилей на наш рынок. Как результат — заметное увеличение доли рынка в целом и рост продаж у ряда брендов на фоне общего снижения объемов рынка, — заявил он «Известиям».

Еще более оптимистичный прогноз дает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его мнению, китайским автопроизводителям, с учетом новых проектов по производству машин, вполне под силу в течение года довести свою долю на российском рынке до 35–40%.

Профильное кредитование падает вместе с авторынком

Собеседник “Ъ” в Уфе, связанный с авторынком, подтвердил, что стоимость автомобилей Haval выросла на 50–60%. В воронежском дилерском центре Haval сообщили, что цены выросли на 50%, в саратовском — что пока продажи и отгрузка автомобилей поставлены на паузу: «Повышать цены самостоятельно мы не имеем права, ждем, когда пришлют новый прайс». В Крыму, сообщили “Ъ” представители дилера Haval, новые автомобили марки подорожали примерно на 40%, других китайских производителей — Geely, Chery, Changan — на 20–30%.

При этом дилеры не дают прогнозов, отмечая, что цены на автомобили поднимаются «буквально каждый день». Проверить рекомендованные розничные цены на сайте Haval оказалось невозможно: они скрыты для всех моделей. Собеседник “Ъ” говорит, что концерн пошел на такой шаг осознанно из-за частого пересмотра.

Источники “Ъ” в автоконцернах, которые давно работают на российском рынке, поясняют, что «обычно бренды так не делают», размазывая подорожание». Однако в целом повышение неизбежно, полагают дилеры.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий