Haval F7x вышел на российский рынок в ноябре 2019 года, примерно на полгода позже обычного F7, и мыслился как конкурент Renault Arkana из-за аналогичного типа кузова, характерного для купе-кроссоверов. При этом китайцы схитрили. Назначив главным конкурентом «француза» московской сборки, они припрятали козырь в виде просторного салона, которым тот же С-кроссовер Arkanа похвастать не может.
Ведь фактически по габаритам семейство F7 сопоставимо с более крупными D-кроссоверами типа Nissan X-Trail и Skoda Kodiaq, но F7x соревнуется при этом де-факто с «младшеклассниками». Другими козырями стали дизайн от бельгийца Пьера Леклерка, известного работами над Mini Countryman, BMW X5 в кузове E70 и BMW X6 и подвеска, приспособленная к российским реалиям.
Дизайн европейского кроя, но сшито в Китае
Дизайн F7x поначалу производит вау-эффект. Гармоничные пропорции, модный купеобразный кузов и колючая оптика с восточными нотками, а также «фишки» типа бутафорских «выхлопных патрубков» в заднем бампере и сочные оттенки окраски кузова — все это стильно и визуально дорого.
Однако за моду придется заплатить прежде всего неважной обзорностью — высокая оконная линия, широкие задние кузовные стойки и узкая брешь заднего стекла вряд ли понравятся вам, когда вы начнете маневрировать задним ходом. Остается уповать на камеру заднего вида, крупные и достаточно информативные зеркала и «парктроники» в обоих бамперах, выделенные старшим комплектациям.
В плюсы же запишем тот факт, что широкие двери полностью прикрывают пороги (одежда будет в чистоте при выходе и посадке), а также умение «противотуманок» подсвечивать повороты.
Фронтальная светодиодная оптика дорогих исполнений светит лучше галогенных аналогов базовых версий, но все же не идеально, со светотехникой европейских конкурентов не сравнить.
Клиренс — и это принципиальное решение китайских разработчиков — не отличается от такового у F7. Под самым нижним элементом подвески можно насчитать 190 мм. Однако груженая машина потеряет два, а то и три сантиметра, плюс к тому — большие кузовные свесы и немаленькая колесная база (2725 мм), как ни крути, ограничивают проходимость на бездорожье.
Багажный отсек в сравнении с F7 сократился с 723 л до 490 л (если мерить от пола до потолка). Тем не менее места для габаритной поклажи хватает, но вот погрузочная высота большая, и, соответственно, загружать в «трюм» громоздкие вещи не очень удобно.
Под полом в пенопластовом органайзере разместилась докатка (а хотелось полноценную «запаску») и набор инструментов. Телескопическая полка смотрится бедненько, а сервопривод пятой двери, как и для F7, не предусмотрен, и это еще один минус в сравнении со многими европейскими и азиатскими конкурентами.
Пыль в глаза и огрехи эргономики
В салоне — цветастые вставки на креслах и картах дверей. Это, спору нет, благо и конкурентное преимущество.
Цифровой щиток приборов неплохо читается, но только когда не светит солнце. В противном случае он бликует так же, как и его аналоговый собрат и так же, как модный 9-дюймовый экран мультимедийной системы. Не выдерживает критики также диапазон регулировки рулевой колонки. Вылет «баранки» крайне мал, складывается впечатление, что такая настройка реализована лишь для галочки.
Не очень удобны и передние сиденья с аморфным наполнителем, а их обшивка экокожей при отсутствии в списке опций вентиляции сидений заставит вас попотеть в жару.
Красивая «баранка» также на поверку оказывается неудобной из-за слишком широких спиц, сильно подрезанного нижнего сектора и на удивление грубых швов. А селектор роботизированной коробки, даром что красив и напоминает «бээмвэшный», можно ненароком перевести в «нейтраль» случайным нажатием, что нам удавалось сделать неоднократно.
Дальше — больше — чтобы отыскать слоты и USB и воткнуть в них шнур, нужно очень постараться. Один разъем (под центральным тоннелем) можно увидеть только, если выйти из машины и нагнуться.
Но самая большая эргономическая проблема — это запутанное меню управления мультимедиа. К примеру, чтобы включить подогрев кресел, нужно сначала отыскать клавишу в россыпи кнопок на центральной консоли. После ее нажатия вам предстоит еще задать нужный уровень подогрева через сенсорное меню центрального дисплея.
С другой стороны, нужно признать — управление при помощи шайбы-селектора на центральном тоннеле удобнее, чем в F7, где такой тумблер на нашем рынке почему-то не предусмотрен. Кстати, шайбой управления и близлежащими клавишами мультимедиа можно менять треки музыки или, скажем, получать оперативный доступ к меню смартфона — очевидный плюс.
Задние пассажиры, особенно если это не люди с ростом баскетболистов, окажутся в F7x в привилегированном положении. К примеру, они смогут менять угол положения спинки дивана (предусмотрено четыре фиксированные позиции) и откидывать центральный подлокотник. Имеются и такие блага, как опциональный двухступенчатый подогрев дивана и собственные дефлекторы вентиляции.
Приветствуем и то, что оснащение топовых комплектаций (а у нас на тесте именно такая) щедрое. Разве что климат-контроль во всех исполнениях предусмотрен лишь однозонный, а вместо подогрева всей площади ветрового стекла предлагается лишь «прожарка» зоны покоя дворников.
Зато имеется электронный «ручник» с функцией Auto Hold (предотвращение отката в неподвижном состоянии, а также помощь при старте с уклона), бесключевой доступ, электрорегулировки сиденья водителя, адаптивный круиз, система предупреждения о фронтальном столкновении, подрулевые лепестки, автозатемняемое зеркало заднего вида с USB-разъемом для регистратора, система кругового обзора и датчики парковки спереди и сзади.
А где же тормоза?
Итак, внешность «китайца» из Тулы буквально кричит о его драйверских талантах. Тем печальнее этого не обнаружить. Не поймите превратно. Бензиновый 1,5-литровый 150-сильный бензиновый турбомотор, предлагающийся как начальный для F7, для F7x не предлагается.
Однако безальтернативный 2-литровый 190-сильный бензиновый турбодвигатель, работая в связке 7-ступенчатым «роботом» 7DCT с двумя сцеплениями, наделяет «китайца» очень уж степенными повадками. Запала для быстрого обгона на трассе хватит, а вот для быстрого рывка с места или с малых скоростей — не всегда.
Софт преселективной трансмиссии совершенно не рассчитан на езду с огоньком. После резкого нажатия на «газ» ощущается примерно секундная задержка с откликом, и это, согласитесь, обидно — ведь вы заплатили за не маленький табун в 190 лошадей. При начале же движения задний ходом отклика приходится ждать и вовсе несколько секунд.
Настройки рулевого управления и подвески тоже призваны угодить водителям-флегматикам, которые никуда не торопятся и меняют полосы лишь при крайней необходимости. «Баранка» очень длинная, а усилие на ней — совершенно искусственное, как на руле компьютерной игрушки. На скоростных прямых «баранка» в должной мере не наливаться тяжестью, поэтому дорогу приходится буквально прощупывать, совершая микроподруливания.
Хорошо же то, что ходовая умеет противостоять дорожным неровностям. Этот Haval позволяет не церемониться с «лежачими полицейскими». Однако оборотная сторона таких настроек — несобранность машины при быстром маневрировании.
На скоростной дуге F7x сильно кренится и очень рано начинает уходить с траектории. Даже не самый опытный водитель понимает это по визгу шин, возникающему по сути в невинной ситуации — на крутом вираже при скорости порядка 60 км/ч. Зато «китаец» реабилитируется на скоростной прямой — держать крейсерские 150 км/ч для него не проблема, и он практически не реагирует на колейность.
Тормозная динамика — еще одно разочарование. Причем понять, что замедление будет не быстрым, можно даже не садясь за руль — тормозные механизмы для такого крупного автомобиля попросту малы. К тому же узел настроен не идеально — усилие на левой педали сложно дозировать. А вот шумоизоляция, напротив, порадовала — пожалуй, даже лучше, чем у Renault Arkana.
При съезде же с асфальта многие недостатки становятся достоинствами. Длинноватый руль и перемягченное шасси позволяют мчаться по проселку без особой тряски. Внушительные ходы подвесок помогут на сложном рельефе.
Ну и понятно, что полноприводная трансмиссия для людей, планирующих эксплуатировать такой автомобиль за городом, — это «маст хэв». Кстати, система Terrain Response позволяет здесь выбрать один из шести режимов движения («Спорт», Эко», «Нормальный» и «Снег», «Грязь» и «Песок»). Горожане же вполне могут обойтись и переднеприводным вариантом, который к тому же и экономичнее. Тестовый же полноприводный F7x выпивал в смешанном цикле порядка 12л/100 км, а в пробках аппетит повышался и вовсе до 16 л/100 км, что, на наш взгляд, многовато.
Что в итоге
И, наконец, мы подошли к ключевому вопросу — ценовому. Самый доступный F7x — это переднеприводная 2-литровая машина с вариатором за 1 489 000 рублей. Штатно предлагаются система бесключевого доступа, задние парктроники, круиз-контроль, электронный стояночный тормоз, климат-контроль, подогрев руля, зеркал и передних сидений и мультимедийная система с 9-дюймовым «тачскрином» и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. То есть экипировка хороша уже в базе.
Однако топовый полноприводный вариант Premium за 1 859 000 рублей напичкан еще больше- здесь вы получаете дополнительно 19-дюймовые колеса (вместо штатных 17-дюймовых), светодиодную оптику (в базе — галогенные фары), адаптивный «круиз» и другие системы безопасности.
Главная проблема F7x — кроме эффектной внешности и большого количества опций он ничем не цепляет, у него нет преимуществ перед конкурентами. А глядя на цифру в 1,8 млн рублей, ты понимаешь, что за эти деньги на нашем рынке есть огромное количество вариантов, при этом «китаец» явно будет не на первых местах в списке рассматриваемых SUV. С другой стороны, ведь остаются люди, которые покупают только сердцем, не думая об эргономике, ходовых качествах и д.р. Так что если хотите выделиться, то купе-кроссовер от Haval — не такой уж и плохой вариант.
Ну а мы ответим на главный вопрос нашей статьи: нет, F7x — это не полный провал, в тест-парке «РГ» была машина из КНР, о которой вообще сразу хотелось забыть. Haval есть над чем работать (хотя, без сомнения, они сами об этом знают), но есть уверенность, что бОльшую часть своих ошибок китайцы оперативно устранят. Ведь не зря же китайцы строили завод в Тульской области.
Haval F7 уже стоит от 2,5 миллиона рублей, но ожидается подорожание почти на миллион
В начале марта множество автомобильных брендов приостановили работу в России, а ряд — заявили об уходе. Некоторые надеются, что место ушедших займет Китай и тем самым спасет наш рынок от «засухи». Автожурналист Артем Краснов считает, что помощь КНР влетит нам в копеечку.
По данным газеты «Коммерсант», китайский бренд Haval планирует единоразовую корректировку ценников на свои кроссоверы в диапазоне 950–980 тысяч рублей. На моей памяти это самое большое единоразовое повышение стоимости непремиального автомобиля. Представители дилерской сети рассказали, что в относительных цифрах подорожание составит 38–58%, и они тоже впечатляют. Для сравнения: в период с 2014 по 2019 годы, когда цены тоже галопировали после обесценивания рубля, машины в среднем подорожали на 60%, но за пять лет, а не за месяц.
Сейчас базовый Haval F7 с 1,5-литровым турбодвигателем стоит от 2,591 миллиона рублей. В момент дебюта на российском рынке в 2019 году цена Haval F7 начиналась от 1,45 миллиона и была на 150–200 тысяч ниже, чем у основных конкурентов. С учетом грядущего подорожания стоимость даже начальных версий приблизится к 3,5 миллиона рублей.
По размерному классу Haval F7 сопоставим с автомобилями типа Skoda Kodiaq и Nissan X-Trail, но с точки зрения потребительских качеств стоит всё же несколько ниже (тест-драйв)
При этом Haval остается единственным китайским производителем, который подписал с правительством специальный инвестиционный контракт (СПИК), хотя процесс шел с большими сложностями. Несмотря на это, Haval организовал в России полноценное производство: завод под Тулой рассчитан на 80 тысяч автомобилей в год и выпускает четыре модели: F7, F7x, Jolion, H9. На этот год был запланирован запуск моторного завода, который бы обеспечил двигателями практически все машины для нашего рынка.
У дилеров Haval нам предложили младшую модель Jolion только в топовой комплектации Premuin за 2,85 миллиона. Это компактный кроссовер размером с KIA Sportage. Цифра 30 000 на снимке — количество выпущенных под Тулой «Хевейлов» за первые два года работы
И вот теперь цена «Хевейлов» ушла в поднебесье — почему? Представители дилерской сети сослались на курс юаня: в течение прошлого года он колебался около отметки 12 рублей, в начале марта подскочил до 20 рублей, а сейчас составляет 18 рублей. Собственно, это отражается в полуторакратном росте стоимости китайских машин.
Курс юаня вырос в полтора раза
Но почему курс юаня бьет по машине российского производства так сильно? Ведь на заводе Haval осуществляется не просто сборка: здесь штампуют, варят и окрашивают кузова. Однако этого недостаточно, например, Haval использует привозную сталь, но даже если бы перешел на российский прокат (переговоры шли с «Северсталью»), это бы не стало панацеей: дорожает даже наш металл. Кроме того, схема работы Haval с российским правительством вызывает ряд вопросов, и, по одной из версий, условия работы китайцев не настолько тепличные, как у других производителей. Большая часть компонентов импортируется, что, помимо роста цен, приводит к логистическим сложностям, из-за чего завод под Тулой в марте перешел с трехсменного на двухсменный режим работы. По данным источников «Коммерсанта», запаса деталей хватит еще на полтора месяца, хотя китайская сторона планирует перенастроить систему поставок и продолжить работу.
Похожие сложности испытывает и другой важный для России производитель — белорусский завод «Белджи», где выпускают Geely Atlas Pro, Tugella и Coolray. С 16 марта до конца месяца производство остановлено из-за нехватки комплектующих.
В последние годы китайские бренды показывали отличную динамику на фоне стагнирующего из-за пандемии рынка. По словам представителей автобизнеса, сказалась расстановка приоритетов: в условиях «ковидного» дефицита микроэлектроники китайские марки выделяли на Россию повышенные квоты и лучше сдерживали цены. За счет этого два бренда, Haval и Chery, попали в топ-10 российского рынка, и достижение тем интереснее, что обе марки делают акцент на среднеценовых кроссоверах, а не бюджетных машинах. Даже сейчас, по словам дилеров, отгрузки Haval в дилерскую сеть регулярны: кроме него, подобным может похвастаться разве что АВТОВАЗ.
Chery Tiggo 4 — маленький кроссовер, который задавал нижнюю планку цены для чайнакаров. Chery выпускала машины на калининградском «Автоторе», но в разгар пандемии предпочла вернуться к импорту машин из Китая
новость из сюжета
После массового исхода западных производителей появился тезис: ничего страшного, место ушедших займут китайские бренды, как с точки зрения готовой продукции, так и компонентов. Вот как выглядит ситуация в контексте автомобильного рынка.
- Китайские автомобили не уйдут из России, но вопрос в том, сможем ли мы себе их позволить. С 2014 года Китай сосредоточился на автомобилях средней ценовой группы, и в начале 2022 года самый доступный китайский автомобиль, Chery Tiggo 4, стоил от 1,13 миллиона рублей. Только юань тогда был в полтора раза дешевле.
- Отношение китайских марок к России изначально было прохладным. Пока европейские, японские и американские производители открывали завод за заводом, китайцы присутствовали в виде несерьезных предприятий, которые, поработав несколько лет, сворачивали деятельность. В последние годы наметилось потепление, но осторожное: первым полноценным заводом стал выше упомянутый Haval, но даже его предельная мощность (на которую он не вышел) обеспечивала порядка 5% докризисного рынка. Других масштабных проектов китайцы не анонсировали, а срок создания полноценного производства в России — 3–5 лет.
- Мы не являемся приоритетным рынком с точки зрения объемов: до кризиса в России за год продавалось примерно столько же машин, сколько в Китае за месяц. Девальвация рубля может радикально сократить спрос на автомобили (кому нужны «китайцы» за 3 миллиона?), что сделает рынок еще менее привлекательным.
- Китайский автопром является органической частью мирового автопрома и зависим от его технологий и финансов. На самом рынке Поднебесной доминирует продукция совместных предприятий китайских компаний с западными производителями (например, альянс SAIC с VW и GM). Китайский автопром, как и российский, является частью мирового автопрома, поэтому изоляция России может осложнить работу.
- Формально поддержав Россию, КНР демонстрирует прагматичное отношение, что для бизнеса означает следующее: идем туда, где много денег. Денежность России резко упала, и без мощных политических решений сложно вообразить вариант, при котором Китай начал бы всерьез инвестировать в развитие автопрома и сдерживать цены на автомобили. Снижение конкуренции, скорее, создает искушение доить наш рынок в беспрецедентной форме.
Цены на кроссоверы и внедорожники Haval до сих пор не появились на официальном сайте компании, но ряд СМИ уже анонсировали их рост в полтора раза. «Китайские автомобили» проверили эту информацию и выяснили, за сколько можно купить популярные машины прямо сейчас.
Накануне «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники сообщил, что Haval уже сформировал прайс-лист. Цены в нем оказались выше на 40-50% от докризисных. В абсолютных цифрах – это 950-980 тысяч рублей.
Отметим, что речь идет о машинах тульского производства. Однако, по утверждению коллег, китайская компания столкнулась «со сложностями с логистикой и дефицитом комплектующих». Как следствие – площадка перешла с трехсменной работы на двухсменную. Запаса запчастей хватит на полтора месяца, но компания «планирует наладить цепочки», отметил собеседник издания.
Официально подтвердить эти сведения в Haval коллегам не удалось. Между тем, представители марки в соцсетях сообщили о том, что «актуальный рекомендованный розничный прайс» появится тогда, когда возобновятся поставки машин в автосалоны.
— На настоящий момент поставки в дилерские центры приостановлены, — говорится в ответах на вопросы пользователей
Опрошенные «Китайскими автомобилями» источники в дилерской среде опровергают данные о том, что новый прайс-лист на Haval уже сформирован в окончательном виде. По их словам, компания ежедневно присылает счета на отгруженные машины с актуальными ценами. Речь, кстати, идет порой и об авто 2021 года выпуска. Так вот в счете за 14 и 16 марта на дорестайлинговый кроссовер F7 максимальная цена перепродажи (оказывается такая цифра все-таки существует!) составляет от 2 899 000 до 3 399 000 рублей в зависимости от комплектации. На обновленный – от 2 999 000 до 3 679 000 рублей.
Актуальные максимальные цены на Haval (на 16 марта 2022 года)
В таблице: актуальные цены на Haval F7 на 16 марта 2022 года (данные «Китайских автомобилей» без учета дилерских наценок)
Если сравнить с февральскими ценами, то нынешние выше уже не на 950-980 тысяч, а на 1 090 000 рублей у дорестайлинговых F7 и на 1 030 000 – 1 060 000 рублей у рестайлинговых. То есть, примерно на 40-60%. Что и требовалось доказать. Отрадно, что, по нашим данным, налицо некоторая стабилизация. Так, в счетах за 14 и 16 марта указаны одинаковые цены.
Кросс-купе HAVAL F7x
Автомобиль, созданный для настоящих ценителей драйва, стиля и премиального комфорта. Технологичность, эффектный дизайн и набор современных интеллектуальных систем — все это доступно в одном автомобиле.
Доплата за вариант цвета металлик составляет 30 000 ₽
Заметный дизайн и сила интеллекта
HAVAL F7x выделяется на дороге за счет линий кузова, стильной черной решетки радиатора и полностью светодиодной оптики.
Обновленный интерьер
Стильный и невероятный комфорт салона обновленного HAVAL F7х не оставит вас равнодушными. Обивка кресел получила перфорацию, новый стильный черный с серыми и красными вставками цвет и исполнение из высококачественных материалов.
*Доступно только в комплектации Premium и Tech Plus.
Автомобиль полностью адаптирован под российские погодные условия и оснащен всем необходимым: обогревом всего лобового стекла, подогревом передних и задних сидений.
2-х зонный климат контроль
Подстраивайте температуру салона под себя.
Оставайтесь на связи благодаря беспроводной зарядке для вашего смартфона.
Что бы вы ни слушали в дороге, качественный звук динамиков не оставит вас равнодушным.
Сиденья с отделкой из искусственной кожи с перфорацией, электропривод сиденья водителя в 8 направлениях, вентиляция сиденья водителя и полезная для спины поясничная поддержка создают ощутимый комфорт в HAVAL F7x.
Новая 12.3” цифровая приборная панель
Цифровая приборная панель с изображением высокого качества отображает релевантную информацию о расходе топлива и скорости движения.
Новая мультимедиа с 12.3” сенсорным экраном
Современная сенсорная мультимедийная панель позволяет управлять функциями автомобиля и синхронизироваться с телефоном.
Поддержка Apple Carplay и Android Auto
Управляйте функциями телефона через мультимедийную панель: переключайте треки, отвечайте на звонки, управляйте маршрутами.
Система полного привода с 6-ю режимами движения
Выбирайте комфортный для себя режим поездки: «Экологичный», «Спорт», «Нормальный», «Снег», «Грязь», «Песок».
7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением “мокрого” типа (7DCT)
Коробка с двумя сцеплениями, которая сочетает в себе скорость переключений робота, экономичность механики и долговечность автомата.
Доступны два двигателя 1,5Т (150 л.с., 280 Н•м) с приводом на передние колеса или системой подключаемого полного привода и двигатель 2.0Т (190 л.с., 340 Н•м) с полным приводом.
Безопасность
Адаптивный круиз контроль c функцией движения на малых скоростях
Адаптивный круиз-контроль поддерживает оптимальную скорость автомобиля для безопасного движения.
Система камер кругового обзора 360⁰
Круговые камеры с высоким качеством изображения помогут вам постоянно контролировать ситуацию вокруг.
Система автоматической парковки
Система автоматической парковки распознает свободное место и принимает на себя работу рулевым управлением. Водителю, по указанию электроники, остается только следовать подсказкам, появляющимся на экране.
Система сохранения и удержания автомобиля в центре полосы
Движение в центре полосы считается самым безопасным, поэтому автомобиль предупредит вас, если вы отклоняетесь от него.
Система мониторинга перекрестков
Если при повороте на перекрестке будет обнаружено транспортное средство или пешеход и возникнет риск столкновения, система автоматически задействует тормоз автомобиля.
Распознавание дорожных знаков
Система считывает ограничение скорости и выводит ограничивающее табло на приборную панель.
Система мониторинга слепых зон
Интеллектуальные радары позволяют держать под контролем слепые зоны.
Система предупреждения/торможения при выезде с парковки задним ходом
При выезде задним ходом бывает сложно своевременно контролировать ситуацию, благодаря системе торможения при выезде с парковки эта проблема больше не возникнет.
Системы пассивной безопасности
Современные технологичные подушки безопасности обеспечивают комфорт и спокойствие на дороге при любых условиях.
Материалы кузова, используемые при создании автомобиля, обеспечивают высокую прочность.
Комплектации и цены HAVAL F7x
1.5 л. (150 л.с.) АКПП 4х2
бензиновый, с турбонаддувом
Максимальная мощность, л.с. / при об/мин.
150 / 5000-5600
7-ступенчатая, роботизированная, с двойным сцеплением мокрого типа
Время разгона 0 — 100 км/ч, с
Максимальная скорость, км/ч
*Данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования. Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.
Интеллектуальный кроссовер HAVAL F7
Он здесь, чтобы заводить новые правила, обгонять ожидания и устанавливать свои стандарты. Не принимать полумеры как должное. Двигаться в будущее и добиваться большего. И лучше не становиться у него на пути.
Динамичный и смелый дизайн — не привилегия
Технологичный и стильный внешний вид привлекает внимание и демонстрирует ваше безупречное чувство вкуса.
Ощутите непревзойденный комфорт в салоне обновленного HAVAL F7. Автомобиль получил обивку кресел с перфорацией, новый темно-синий цвет и исполнение из высококачественных материалов.
Подогрев задних и передних сидений, обогрев всего лобового стекла и руля станут приятным дополнением к общему комфортному нахождению внутри автомобиля.
Доступна персональная настройка температуры внутри автомобиля.
Беспроводная зарядка для смартфона позволит всегда оставаться на связи.
Качественное звучание, передающее все тонкости музыкальных композиций.
Салон выполнен из высококлассной эко-кожи с перфорацией в стильном сочетании синего и благородного бежевого цвета. А сиденье водителя регулируется в 8 направлениях, оснащено вентиляцией и электроприводом поясничной поддержки, что полезно для спины и позволяет ей не уставать при дальних поездках.
Система интеллектуального полного привода 4WD, которая предусматривает выбор из шести различных режимов работы в соответствии с условиями движения – «Экологичный», «Спорт», «Нормальный», «Снег», «Грязь», «Песок».
Современная коробка передач снижает расход топлива.
Цифровая приборная панель с изображением высокого качества отображает всю необходимую информацию о скорости движения и расходе топлива.
Современная мультимедийная панель позволяет легко контролировать функции автомобиля и синхронизироваться с мобильным устройством.
Раскройте функционал вашего автомобиля через мультимедийную систему: отвечайте на звонки и переключайте треки с Apple Carplay и Android Auto.
Продвинутый адаптивный круиз-контроль поддерживает скорость автомобиля и реагирует на меняющуюся ситуацию на дорогах.
Круговые камеры с изображением высокого качества позволят избежать непредвиденных ситуаций на дорогах и в зоне парковки.
HAVAL F7 оборудован системой предупреждения о выходе из полосы движения с функциями возврата в полосу и удержания в центре полосы.
Если при повороте на перекрестке возникнет риск столкновения, система автоматически задействует тормоз автомобиля.
Система отслеживания помех при открытой двери
Водитель будет предупрежден при возникновении транспортных средств или пешеходов при открытии водительской двери.
Получайте информацию обо всех ограничениях скорости на дороге в реальном времени.
Движение на дорогах может быть непредсказуемым, для повышения безопасности система радаров HAVAL F7 отслеживает слепые зоны и предупреждает о возможных помехах.
Система подаст сигнал, если при выезде задним ходом будет препятствие.
Подушки безопасности расположены так, чтобы гарантировать надежную защиту при столкновении.
Конструкция кузова высокой прочности
Конструкция кузова выполнена из современных материалов, обеспечивающих долговечность.
- Макияжные зеркала в солнцезащитных козырьках с подсветкой
- Кожаное рулевое колесо
- Сиденья с отделкой тканью
ORA Lightning Cat идеально подходит для городского ландшафта благодаря стильным решениям: выдвижным дверным ручкам, изогнутым боковым окнам, безрамочным дверям, спойлеру, рельефному капоту, а также большой по площади панорамной крыше, сквозь которую в салон попадает много света.
Интерьер ORA Lightning Cat не оставляет равнодушным: спортивный салон с консолью T-образного силуэта и эргономичными сиденьями, цифровая приборная панель, большой сенсорный дисплей мультимедийной системы и аудиосистема Harman Infinity обеспечат беспрецедентное удовольствие от поездок. Интерьер представлен в трех цветах: коричневом, черном, сине-сером. ORA Lightning Cat – единственная модель концерна GWM, получившая ультрафиолетовую бактерицидную систему, которая эффективно устраняет наиболее распространенные вирусы и бактерии.
Для обеспечения безопасности используются все преимущества высокоинтеллектуальных технологий. Среди доступных опций есть система автопилота ORA PILOT 3.0, которая использует специальные камеры и радары, продвинутые ассистенты движения ADAS2, адаптивный круиз-контроль, встроенная спутниковая 5G-карта. Всего модель оснащена 28 интеллектуальными сенсорами, каждый из которых обеспечивает комфортное и безопасное вождение. Кроме того, автомобиль построен на модернизированной версии модульной платформы L.E.M.O.N, разработанной концерном GWM. Электрические батареи модели надежно защищены от повреждений, перегрева и давления и расположены под капотом.
ORA Lightning Cat нацелен занять прочные позиции на рынке электромобилей благодаря выдающимся техническим характеристикам и совершенно новым разработкам.
11,6 млн рублей по курсу ЦБ РФ на 01.11.2022.2Advanced driver-assistance systems – электронная система, помогающая водителю управлять автомобилем, в том числе во время парковки.
Great Wall Motor Company Limited (GWM) — глобальный производитель внедорожников, кроссоверов и пикапов, специализирующийся на интеллектуальных технологиях и экологичном производстве. Компания была зарегистрирована на Гонконгской и Шанхайской фондовых биржах в 2003 и 2011 годах соответственно. Сфера деятельности концерна GWM включает проектирование, исследования и разработки, производство, продажу и обслуживание автомобилей и запчастей. Значительная доля инвестиций GWM сосредоточена на конструкторских разработках автомобилей и силовых агрегатов, использующих альтернативные источники энергии. Это обеспечивает технологическое преимущество GWM и позволяет создавать более экологичные, умные и безопасные продукты для пользователей по всему миру. Компания вносит активный вклад в создание технологического ландшафта автомобильной отрасли, в том числе посредством разработки собственных интеллектуальных платформ. Шесть автомобильных брендов GWM – интеллектуальных кроссоверов и внедорожников HAVAL, выносливых пикапов GWM Pickup, инновационных внедорожников TANK, электромобилей ORA, премиальных кроссоверов WEY, а также новый технологичный бренд SAR (SALOON) – в совокупности образуют сегмент прогрессивных и современных автомобилей в более чем 60 странах мира. В состав холдинга GWM входят 80 дочерних компаний, а штат включает более 60 000 человек. В течение шести лет подряд продажи GWM превышают отметку в 1 млн автомобилей в год. По итогам 2021 года общая выручка компании увеличилась больше чем на 30% и составила 19,5 млрд долларов. С 1998 года Great Wall Motor занимает первое место по объёмам продаж пикапов в Китае. На сегодняшний день концерн GWM создал глобальную сеть научно-исследовательских подразделений, куда входят центры в России, Китае, Японии, Германии, Индии, Австрии и Южной Корее. Также компания построила глобальную производственную сеть, которая включает 10 заводов в Китае, 3 завода полного цикла в России, Таиланде и Бразилии, а также несколько зарубежных сборочных предприятий в Эквадоре, Пакистане, Малайзии и других странах. Согласно стратегии компании до 2025 года, общий объем инвестиций в исследования и разработки в области интеллектуальных технологий и альтернативных источников энергии в ближайшие пять лет достигнет 14,5 млрд долларов. В 2021 году деятельность GWM была высоко оценена в ходе проведения международных аттестаций, таких как рейтинг безопасности ANCAP, рейтинг степени удовлетворенности клиентов CACSI и другие. Это демонстрирует стремление компании поддерживать высокий уровень качества по всем направлениям деятельности.
HAVAL («Хавейл») – автомобильный бренд компании Great Wall Motor, созданный в 2013 году. Технологичность, современная производственная база, интегрированная сеть поставок комплектующих от лучших иностранных производителей являются основой успешного развития HAVAL. Компания предлагает сбалансированный модельный ряд кроссоверов и внедорожников, отвечающих потребностям российского потребителя. В течение 12 лет подряд (2010–2022 гг.) продажи внедорожников HAVAL занимают первое место в Китае.
ООО «Хавейл Мотор Рус» – эксклюзивный дистрибьютор автомобилей и запчастей HAVAL на территории Российской Федерации. Компания осуществляет свою деятельность с февраля 2014 года. Первый официальный дилерский центр HAVAL открылся в Москве в июне 2015 года. На данный момент в России действует 117 дилерских центров, представленных во всех федеральных округах страны.
Российский завод HAVAL – первое зарубежное производственное предприятие GWM полного цикла. Завод площадью 172 790 м2, расположенный на территории индустриального парка «Узловая» Тульской области, был открыт 5 июня 2019 года. Производственный комплекс включает цех штамповки, сварки, окраски и сборки, а также цех производства компонентов. В 2021 году завод в Тульской области был модернизирован: установлено передовое оборудование, обновлено программное обеспечение для сварки и окраски, а также проверки и тестирования функций автомобиля. Завод спроектирован с учетом современных инженерных решений в области охраны окружающей среды, энергосбережения и безопасности. В настоящее время на заводе выпускаются городские кроссоверы HAVAL Jolion, интеллектуальные кроссоверы HAVAL F7 и кросс-купе HAVAL F7x, высокофункциональные кроссоверы HAVAL Dargo и рамные внедорожники HAVAL H9. Кроме того, ООО «Хавейл Мотор Рус» осуществляет дистрибуцию выносливых пикапов GWM POER и GWM Wingle 7.
При этом Haval остается единственным китайским производителем, который подписал с правительством специальный инвестиционный контракт (СПИК), хотя процесс шел с большими сложностями. Несмотря на это, Haval организовал в России полноценное производство: завод под Тулой рассчитан на 80 тысяч автомобилей в год и выпускает четыре модели F7, F7x, Jolion, H9. На этот год был запланирован запуск моторного завода, который бы обеспечил двигателями практически все машины для нашего рынка.
Но почему курс юаня бьет по машине российского производства так сильно? Ведь на заводе Haval осуществляется не просто сборка: здесь штампуют, варят и окрашивают кузова. Однако этого недостаточно, например, Haval использует привозную сталь, но даже если бы перешел на российский прокат (переговоры шли с «Северсталью»), это бы не стало панацеей: дорожает даже наш металл. Кроме того, схема работы Haval с российским правительством вызывает ряд вопросов, и, по одной из версий, условия работы китайцев не настолько тепличные, как у других производителей. Большая часть компонентов импортируется, что помимо роста цен приводит к логистическим сложностям, из-за чего завод под Тулой в марте перешел с трехсменного на двухсменный режим работы. По данным источников «Коммерсанта», запаса деталей хватит еще на полтора месяца, хотя китайская сторона планирует перенастроить систему поставок и продолжить работу.
Похожие сложности испытывает и другой важный для России производитель: белорусский завод «Белджи», где выпускают Geely Atlas Pro, Tugella и Coolray. С 16 марта до конца месяца производство остановлено из-за нехватки комплектующих.
В последние годы китайские бренды показывали отличную динамику на фоне стагнирующего из-за пандемии рынка. По словам представителей автобизнеса, сказалась расстановка приоритетов: в условиях «ковидного» дефицита микроэлектроники, китайские марки выделяли на Россию повышенные квоты и лучше сдерживали цены. За счет этого два бренда, Haval и Chery, попали в топ-10 российского рынка, и достижение тем интереснее, что обе марки делают акцент на среднеценовых кроссоверах, а не бюджетных машинах. Даже сейчас, по словам дилеров, отгрузки Haval в дилерскую сеть регулярны: кроме него, подобным может похвастаться разве что АВТОВАЗ.
Знакомимся с обновлённым китайским кроссовером Haval F7 российской сборки
Много вы знаете зарубежных автомобильных брендов, которые начинали продажи новинок сначала в России, а потом уже у себя дома? Я не припоминаю, чтобы подобное вообще случалось. Но теперь такой прецедент имеется: Haval вывел обновленный кроссовер F7 на российский рынок раньше, чем на китайский (!), причем уже в локализованном виде.
За три года производства Haval кратно увеличил продажи семейства F7/F7x в России. По итогам прошлого года китай-ская «семерка» вошла в топ-5 самых популярных кроссоверов С-класса на российском рынке, обогнав Mazda CX-5 и заняв 9 % сегмента. Да, кроссовер Haval уступил Kia Sportage, VW Tiguan и Toyota RAV4, но в этом году ситуация должна поменяться кардинально. Ведь пока другие российские автозаводы зарубежных брендов простаивают, предприятие в Тульской области продолжает работать. Китайцы не стали мешать политику с бизнесом и оказались в выигрышной ситуации. Вот только удержаться от повышения цен не смогли. Теперь самый дешевый Haval F7 с 1,5‑литровым мотором и передним приводом обойдется в 2 639 000 р., а взятый нами на тест 2,0‑литровый полноприводной кроссовер в топовой версии Tech Plus стоит больше трех миллионов. Впрочем, изменилась не только цена.
Прошлой зимой я провел два месяца за рулем Haval F7, поэтому мне есть с чем сравнивать. Первое впечатление — после обновления кроссовер стал смотреться строже и солиднее. Исчезла хромированная мишура с решетки радиатора, дверных накладок и имитировавших выпуск вставок на заднем бампере: F7 больше не блестит на солнце, как елочная игрушка, и это явно пошло ему на пользу. Площадь решетки радиатора выросла чуть ли не вдвое, плюс у нее сменился рисунок сетки, увеличился логотип, и в углу появилась едва заметная литера F. Новые бамперы увеличили длину кроссовера на 7 см, но я обратил внимание на другое: спереди нет радара круиз-контроля, при том, что сам адаптивный «круиз» никуда не делся! Как так? Оказывается, его заменила камера под лобовым стеклом — как в Haval Jolion. Эта же камера следит за разметкой и стремится вернуть машину в ряд в случае попытки перестроения с выключенным поворотником.
Зацветавшие от дорожных реагентов хромированные накладки на дверях заменили черным пластиком — так гораздо лучше.
Как и у «Джолиона», в «топовый» пакет безопасности «семерки» теперь входят системы контроля проезда перекрестка, выезда с парковки задним ходом и предупреждения о приближении помехи при открывании дверей. Все операции с системой активной безопасности осуществляются через новый 12,3‑дюймовый экран высокого разрешения, который пришел на смену блеклому 9‑дюймовому дисплею. Картинка на нем стала ярче и четче (особенно это заметно при работе камер кругового обзора), и смотреть в высоко расположенный «планшет» удобнее. Плюс появилась интеграция с приложением My Haval, которое позволяет контролировать машину дистанционно через смартфон. Но к меню медиацентра, а оно здесь не такое, как в «Джолионе», есть вопросы. Например, пиктограммы включения подогревов передних сидений слишком маленькие, и тыкая в них на ходу, легко промазать. Особенно это касается водителя, для которого на «топовом» F7 добавили вентиляцию сиденья — здесь вообще запросто можно включить не то, что ты хочешь. Зато климат-контроль теперь раздельный, причем уже в «базе». А еще, начиная со второй комплектации, ставится подогрев лобового стекла, которого так не хватало зимой на дорестайлинговом F7, плюс объем бачка для омывающей жидкости увеличен почти в два раза: с 2,3 до 4,5 литра. Понятно, что то и другое сделано специально для российского рынка.
С центральной консоли исчезли бесполезный джойстик и кнопки, дублировавшие управление медиасистемой через сенсорный экран.
Экран электронной приборной панели теперь тоже 12,3‑дюймовый, и смотрится он роскошно — и по графике, и по разрешению. Правда, такая приборка идет только в «топе»: у средних версий Elite и Premium остался прежний 7‑дюймовый дисплей, а базовой модификации Comfort и вовсе положены аналоговые приборы. В общую копилку новшеств интерьера кроссовера также добавим изменившийся дизайн дефлекторов вентиляции, металлизированные декоративные накладки с рисунком «чешуи дракона» на дверях и торпедо, сине-молочную расцветку обивки из кожзама, поясничную регулировку водительского кресла, вышивки в виде литеры F на спинках передних кресел, безрамочное зеркало заднего вида и расположенный рядом с ним USB-разъем, переехавший справа налево. На заднем ряду без перемен: здесь по-прежнему много места и ровный пол даже у полноприводных версий. Спинку заднего дивана можно регулировать по углу наклона, хотя не думаю, что эта функция для кого-то имеет принципиальное значение.
12,3-дюймовая приборная панель положена только самым дорогим версиям, а в «базе» вообще аналоговые приборы.
Картинка с камер кругового обзора на новом экране стала крупнее и четче.
Верхний USB-разъем для подключения видеорегистратора теперь повернут к водителю.
С турбомоторами, полным приводом с муфтой NextTrack от BorgWarner, 7‑ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя мокрыми сцеплениями (детище немца Герхарда Хеннинга) и настройками шасси китайцы колдовать не стали: здесь все осталось таким же, как раньше. А это значит, что 2,0‑литровый Haval F7 сохранил довольно резкий характер, который плохо сочетается с откровенно слабыми для 190‑сильного автомобиля тормозами. Чтобы не стрессовать за рулем, я включил эко-режим: с ним кроссовер становится более предсказуемым. К подвеске вопросов нет: она неплохо «съедает» неровности даже на перекачанной шиномонтажниками 19‑дюймовой резине. Управляемость здесь «средняя по больнице», причем она никак не зависит от выбора режима вождения и настроек электроусилителя руля.
Помимо тормозов, при езде у меня возникли вопросы к работе системы удержания в полосе. В идеальном мире такой ассистент был бы очень полезен, но на наших дорогах он раздражает излишней навязчивостью, сопротивляясь попыткам объехать внезапно возникшую помеху — будь то яма, ошметки лопнувшей шины грузовика или неряшливо выставленный дорожными рабочими разделитель. Отключить электронного стража разметки можно, но после того как мотор заглушен, эти настройки слетают, и при каждом последующем запуске двигателя нужно опять лезть в меню. Кстати, то же самое было и у Haval Jolion, но там эту систему можно было легко «вырубить» благодаря быстрому доступу к нужным функциям через свайп по экрану. У F7 меню медиасистемы другое и, на мой взгляд, не такое удобное, как у «Джолиона»: здесь аналогичная процедура требует чуть больше времени. Хотя, возможно, это дело привычки.
Багажник, учитывая внушительные размеры кроссовера, объемом не впечатляет.
Черная решетка радиатора смотрится лучше, чем старая хромированная.
Можно долго ворчать про нынешние цены на автомобили и что «Китай» того не стоит. Но вопрос здесь не только в цене. те доработки, которые кроссовер получил только потому, что о них просили россияне, лишний раз говорят о том, насколько для Haval важен наш рынок. Да, это дружба по расчету, но она дорогого стоит.
Редакция рекомендует
Цена от $16970
без доставки и растаможки.
Рассчитать цену с доставкой и растаможкой
Заказать под ключ с доставкой в Москву
Бесплатная консультация специалиста по подбору
Процесс покупки Haval F7 из Китая
- Заключаем официальный договор на услугу подбора авто с компанией WestMotors.
- Подбираем автомобиль с учетом выбранных вами критериев (характеристик) и бюджета.
- Доставляем машину в Россию.
- Поздравляем, вы счастливый владелец авто из Китая!
Официальный договор
Оформляем официальный договор, где прописана ответственность сторон и все детали.
Цены на авто
Все цены являются ориентировочными и представлены для ознакомления.
Фото и видеоотчет
Предоставим подробный фото и видеоотчет на авто по запросу клиента.
Полное сопровождение клиента
Мы сопровождаем Вас на каждом этапе: от подбора до получения автомобиля.
Появились вопросы?Спросите наших специалистов!
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.
Blog
Обзор BMW 5 Series Touring
Рассчитать стоимостьпод ключ
Уважаемые пользователи, обращаем Ваше внимание! Минимальный бюджет для пригона авто составляет
900 000₽