Перегонять машины из казахстана в россию

Перегонять машины из казахстана в россию

Казахстан интенсивно и успешно цифровизируется и некоторые госуслуги тут можно получить проще и быстрее, чем в России. Но «человеческий фактор» привычно встает на пути прогресса, нивелируя успехи в IT. Покупка Каптюра (подробнее об этом здесь) у нас растянулась на три дня, причем большую часть времени мы просто ждали, когда менеджеры автосалона преодолеют лень. Преодоление давалось тяжело, стоило изрядной воли не перейти на крик, но это точно не ускорило бы процесс. Когда все закончилось, я с отвращением посмотрел на автомат с бесплатным невкусным кофе, выдохнул и поехал на съемную квартиру

Думаете, все? Не-а. Потом пришлось еще дважды звонить в этот автосалон и приезжать за недооформленным документом.

Автосалон «Астер Авто» в Алматы. Видеть не могу

Тут необходимо вернуться к предыстории вопроса. Редакция Дрома решила пройти всю цепочку покупки автомобиля в Казахстане с последующей его продажей в России — в Москве. Методом собственных проб и ошибок сделать серию материалов-инструкций по приобретению машины в соседней стране, с которой мы входим в единое таможенное пространство. Общий бюджет был определен в 3 000 000 рублей. Это с учетом всех накладных расходов — авиабилеты, проживание, питание и траты на перегон. Первоначально, как и советовали наши читатели, мы приценивались к Mitsubishi Pajero, за который продавцы просили 2 586 000 рублей. Но на тот момент мы не могли просчитать, в какие деньги нам обойдутся сопутствующие расходы — допоборудование, услуги посредника и прочие. Был риск остаться без денег по дороге до Москвы, а опцию «помощь друга» мы заранее исключили ради чистоты эксперимента.

В итоге мучительных раздумий и советов с редколлегией остановились на покупке Renault Kaptur, который в переводе на рубли нам обошелся в 2 055 000 рублей. Важным аргументом тут было то, что автомобиль изучен и у него хорошая ликвидность на российском рынке.

Удастся ли (с учетом накладных расходов) нам выйти в плюс — это только предстоит выяснить в ближайшее время. Очень надеемся, что все хлопоты по продаже автомобиля не затянутся надолго. А пока вернемся на неделю назад — в Алматы.

Денис старался. Но получилось так себе.

Список допоборудования потянул на 758 755 тенге, что эквивалентно 105 000 рублей. Все «допы» либо бестолковые, либо вовсе фейковые, как несуществующая шумоизоляция

Первый звоночек прозвенел после общения со старшим менеджером, Ильей. Дескать, отломанный «ветровик»-дефлектор с водительской двери (знаете, такая пластиковая накладка, которые зачем-то лепят на верхние кромки) автосалон на место не поставит; его просто нет, потеряли. Можно купить новый комплект никому не нужных «ветровиков», тогда, так и быть, приладят недостающий элемент. Это стоит примерно 5000 рублей. Отказываемся. Скорее из принципа, хотя в Москве все это будет дороже.

Дефлектор, по легенде, оторвали на мойке, где его и потеряли. Отдельно такой купить невозможно, только в комплекте и с установкой. Мы отказались

Машина тем временем стоит на улице, никто не собирается загонять ее в сервисную зону, чтобы поставить зимние шины (за отдельные деньги, между прочим), помыть и вообще привести в порядок. Потом выясняется, что Каптюр еще и с учета не снят. День насмарку. Договариваемся на завтра встретиться в ЦОНе (центре обслуживания населения) с представителем «Астер Авто», пока же подписываем договор купли-продажи с резидентом Казахстана.

Это неизбежное обременение для россиян, коим юрлица напрямую автомобили не продают. Хотя, как мы писали в первой части заметок, это незаконно. Но вендоры санкций боятся больше, чем закона, и подстилают соломки на места потенциального падения. В общем, автомобиль приходится оформлять на «дропа», как бы обидно это ни звучало для последнего. В Казахстане это маленький частный бизнес, такие услуги не публикуют на сайтах объявлений, но почти каждый автосалон может «посоветовать» кого-то из местных, за долю малую берущих на себя посредничество. Стоит это от 200 000 до 500 000 тенге, в зависимости от цены машины и индивидуального аппетита «дропа». Мы договорились на 350 000 тенге (48 200 руб.), хотя можно было найти и более дешевый вариант. С посредником повезло: он безропотно сносил наши капризы, приезжал вовремя и даже помог обменять деньги (у меня не было при себе загранпаспорта, без которого официальные обменники операции не проводят).

Подписываем договор купли-продажи между юрлицом автосалона (ТОО «Орион Дистрибьюшн») и посредником, вносим в кассу деньги. Берем расписку с менеджера, что завтра ровно к 13.00 он выдаст нам полностью готовый автомобиль.

По результатам внутренней диагностики толщина ЛКП на некоторых деталях превышает 300 микрон! Это говорит о перекрасах. Но толщиномер, как ни странно, показывает нормальные значения. Знаете, в чем прикол? Толщину покрытия ребята измеряли через ими же нанесенную пленку!

Назавтра в ЦОНе представитель автосалона вручил нам документы на уже снятый с учета автомобиль: пластиковую карточку, которую в Казахстане называют «техпаспортом» (хотя по сути это свидетельство о регистрации).

Мы тотчас поставили его на новый учет, уже на физлицо, получив госномера. И, взяв новый талончик, сняли с учета, получив бумажные «транзиты». Даже ДКП никто не спросил, достаточно было двух паспортов. Вся процедура заняла 2,5 часа, причем львиную долю времени мы коротали на последнем этапе, в ожидании выписки «транзитов».

Ждать в автоЦОНе не очень комфортно, кресел не хватает, но дело движется споро, чему способствует электронная очередь. Здесь же — отделение банка для всяких платежей и обильные страховые брокеры

Девушка оформила все документы за несколько минут, предложив даже выбор госномеров из списка на экране

При оплате транзитных номеров случилась заминка: у меня не оказалось казахского ИИН (индивидуального идентификационного номера), без которого платежи в адрес государства невозможны. Но выяснилось, что оплатить услугу может любой человек с ИИН, главное предупредить операционистку, что «транзиты» выписываются на другого человека и автомобиль уезжает в Россию. Это важно: барышне нужно поставить отметку в цифровом профайле машины, сделав его неактуальным для РК. Иначе автомобиль продолжит тут числиться и рано или поздно посреднику зададут вопрос: где? Интересно, что бумажный ПТС в Казахстане тоже формально существует, но при первичной регистрации он сдается в ЦОН, где и хранится веки вечные. Нам удалось получить его копию, сделав запрос в центральный архив. Но это, поверьте, лишнее телодвижение.

Вот так выглядит паспорт транспортного средства в Республике Казахстан

Обязательную страховку на десять дней сделали тут же, в ЦОНе, за пару минут. Это удобно, хотя и дороже, чем непосредственно в СК.

Тем временем в «Астер Авто» наш Каптюр помыли и «переобули». Проявилось несколько досадных мелочей, не видимых ранее. На водительской двери обнаружилась короткая царапинка до грунта, не убираемая полировкой. А само лакокрасочное покрытие при свете дня заиграло микроцарапинками от неаккуратных моек. В глаза не бросается, но все же. Ни о каком снижении цены за обнаруженные недостатки представители автосалона говорить не захотели: машина оплачена, делайте, что хотите.

Микроцарапины на ЛКП видны даже на фотографии, а царапина на водительской двери явно появилась уже после оплаты нами этой машины

Потом битый час искали «набор автомобилиста», фигурирующий в заказ-наряде на «допы», но отсутствующий по факту. Без этого злосчастного набора педантичный охранник наотрез отказался открывать ворота. Я уж готов был купить этот набор, только чтоб уехать отсюда, но в конце концов Денис притащил какой-то «бэушный», с рваным тросом.

Самый анекдот вышел с видеорегистратором, тоже присутствующим в списке навязанного допоборудования. На машину установили какой-то древний китайский «кирпич», причем с поломанным и плохо склеенным креплением и оборванной проводкой питания в кронштейне. Абсолютно ненужная дрянь, которую еще и не снимешь просто так, кронштейн тут не на присоске, а приклеен к стеклу. Попробуем потом все это аккуратно удалить.

Сервисной книжки тоже нет, ее вовсе не заводили, хотя формально машина еще на гарантии. Но действует она только на территории РК, поэтому на сервисной книжке настаивать не стали.

Напоследок Илья посоветовал: обязательно возьмите в канцелярии процессингового центра ГАИ разрешение на вывоз автомобиля за границу, иначе не выпустят! Пришлось ехать в еще одно присутствие, благо нужную (спойлер: ненужную) бумагу там выдали секунд за 20.

Маркировочная табличка гласит, что этот Renault Kaptur выпущен в Казахстане, на костанайском заводе «Сарыаркаавтопром». Соответственно, это изначально товар ЕАЭС, и он попадает под действие ОТТС, выданное в России. СБКТС получать не потребуется

В общем, процесс покупки автомобиля в алматинском автосалоне «Астер Авто» растянулся у нас на три полных дня, щедро приправленных недостатками-сюрпризами, проявившимися уже после оплаты. И не сказать, что продавцы этого заведения нас возненавидели и намеренно затягивали процесс. Просто это такой стиль делопроизводства, имитирующий естественный ход событий. Дзен своего рода, центр циклона. Для Казахстана он не очень характерен, кстати: тут люди обычно шустрые.

Почему Kaptur?

В предыдущей заметке я уже вкратце рассказал, почему при всем богатстве выбора мы купили именно Renault Kaptur. Сработало непротиворечие между несколькими людьми, принимавшими решение. Эффектные, но экзотические автомобили кем-то отвергались и далее не рассматривались оставшимся большинством. То есть каждое отрицательное мнение представляло собой вето, сокращающее список претендентов на покупку до очень ограниченного числа вариантов. Против Kaptur или Duster не возражал никто.

Дело в целеполагании: нам не столь важно заработать (хотя и рассчитываем на это), как важно поделиться опытом. Опытом неофитов, шаловливыми ручонками залезших в чужой бизнес. И ответить в итоге на вопрос: выгоден ли казахский вояж для частного покупателя, делающего это для себя, не на продажу.

Ценовые рамки тоже сработали: Паджеро за почти 20 000 000 тенге немного выпадает из спектра интересов рядового российского обывателя, ищущего автомобиль подешевле. А 15 000 000 тенге за Каптюр — вроде как и приемлемо.

Важно, что обслуживание Каптюра (равно как и Дастера, и всего прочего семейства логановых) в России в ближайшие два-три года точно проблем не доставит, запчастей, в том числе кузовных — море, от Renault остался гигантский склад. Ни про Haval H6, в России не представленный, ни про BAIC такого сказать нельзя. Стоимость владения Каптюром должна быть одной из самых низких, на уровне того же Кобальта.

И позволю себе индивидуальное соображение: Kaptur — очень удачный автомобиль. Понятный, отлично управляющийся, с нормальными, а не сенсорными кнопками в салоне. Одного этого мне было бы достаточно, чтобы предпочесть его более современному, но насквозь «сенсорному» Хавейлу.

Краткая инструкция по использованию Казахстана в личных целях

Запоминайте или запишите где-нибудь: в Казахстан обязательно нужно ехать с заграничным паспортом. У меня его не оказалось, что создало некоторое количество проблем. В частности, СИМ-карты сотовых операторов пришлось покупать на чужой паспорт, равно как и менять рубли на тенге (и обратно, при выезде).

В Казахстане работают несколько сотовых операторов, как местных, так и условно международных, типа Билайна или Tele2. Мы неосмотрительно купили СИМ-карты именно Tele2: связь и интернет были неустойчивыми, а на длинных перегонах между городами связь пропадала вовсе. Советовать никого не будем, но с этим оператором в Казахстане лучше дела не иметь.

СИМ-карта в среднем стоит 500–1000 тенге (70–140 руб.), купить ее можно как в салоне сотовой связи, так и просто в супермаркете. Процесс активации привязан к паспорту и довольно запутан, лучше доверить его менеджерам ближайшего сотового ларька, эта услуга нам обошлась в 2000 тенге. И удалой казах обсчитал нас еще примерно на столько же.

Отели дóроги, самый дешевый номер (из приличных) мы сняли за 22 000 тенге (почти 3000 руб.), но потом переселились в квартиру с посуточной оплатой. Выбор такого жилья в южной столице огромен, цены хоть и подросли после объявления в России мобилизации, но все равно остаются ниже гостиничных. Отличную однокомнатную квартиру можно снять за 18 000–20 000 тенге (2700 руб. максимум). Студии дешевле.

Еда в магазинах и кафе дешевле московской процентов на 20, вероятно, это ближе к среднероссийскому ценообразованию. Ассортимент в супермаркетах почти повторяет таковой у какой-нибудь «Пятерочки», с небольшими вкраплениями корейских и китайских продуктов.

Такси сильно дешевле московского, средняя поездка по Алматы 1000–1500 тенге (140–210 руб.). Брать автомобиль в аренду невыгодно, много не наездишь: почти каждый вечер 10-балльные пробки. По центру гораздо лучше передвигаться на метро, оно тут вполне современное, с корейскими поездами Hyundai.

Еще один совет: сразу после приезда посетите ЦОН для иностранцев (поисковик подскажет) и получите ИИН, это займет несколько минут. Но у вас не будет проблем с платежами. А для полного комфорта можно зайти в любое отделение Kaspi Bank (это примерно как наш Сбер) и, предъявив ИИН и загранпаспорт, оформить дебетовую мультивалютную карту. Тут все расплачиваются именно Kaspi, через приложение сканируя QR-коды. Удобно.

Автомобили, купленные для перепродажи в Россию, отстаиваются прямо на улицах Алматы

Немного фотографий Алматы, для вдыхания духа города

В самом конце ноября на трассе продавали арбузы

Автовозы в сторону границы с Россией идут мощным потоком

Про Chery:  Changan cs95 фото

Покидаем Алматы

Знаете, как в Казахстане любят тонировку? Так любят, что готовы ездить вообще без заднего обзора. Почти все машины в автосалонах продаются с уже затонированными задними «полусферами» с процентом светопропускания примерно ноль. Не избежал этой участи и наш Каптюр, сквозь тонировку которого невозможно было увидеть задний транзитный номер. На что и обратил внимание один казахский гаишник в первый же вечер. Штрафовать благородно не стал, просто посоветовал снять пленку. Что и сделал за 2000 тенге первый встреченный у дороги мастер-тонировщик, таких тут много.

Сначала нам навязали тонировку, потом навязали ее удаление)) Смешно

Но череда микросюрпризов на этом не закончилась. При первом же разгоне на руль пошли заметные вибрации: шиномонтажники «Астер Авто» напортачили с балансировкой. Пришлось заехать на перебалансировку.

Семейное дело у дороги на Бишкек: жена готовит еду в кафе, муж занимается шиномонтажом. В холодном помещении, более похожем на сарай, стоит неожиданно приличное оборудование. Балансировка двух колес обошлась в 2000 тенге, это примерно 275 рублей

Вот такой разбаланс оставили нам на память сотрудники «Астер Авто»

А на экране мультимедийного устройства появилась тонкая горизонтальная полоска, исчезающая при прогреве салона.

Салон прогреется — полоса на экране исчезнет

Алматы называют южной столицей Казахстана, как бы отдавая дань бывшему столичному статусу тогда еще Алма-Аты. Но есть и еще более южная столица, третий по значимости город Казахстана — Шымкент. Тоже крупный мегаполис, со своим авторынком, своим ассортиментом и ценами. Давайте краешком глаза посмотрим, стоит ли ехать за автомобилем туда, куда даже авиарейсов беспересадочных из России нет. Может быть, это Клондайк, на котором россияне еще не забили колышки?

Шымкент

В шымкентских объявлениях новых автомобилей, пожалуй, даже поболее, чем в Алматы. Ассортимент примерно тот же: большие внедорожники из ОАЭ, продукция двух местных автозаводов (KIA, Hyundai, Chevrolet и т. д.) и остатки былой роскоши от официалов — Nissan, Renault. Отдельно «китайцы», коих в изобилии, и люксовые марки, к которым в Казахстане уважительно относят Тойоту.

И все как в Москве: этой машины уже нету, но есть другие, лучше! Ты посмотри, посмотри, как много, какие хорошие! Вах!

Под автосалоны в Шымкенте переоборудуют рестораны и банкетные залы. Что само по себе говорит об уровне спроса. По выходным тут гуляют свадьбы, в будни делается бизнес

Таких «автосалонов» в городе — гроздьями по окраинам. В основном в них «экспонируются» выкупленные с рук машины ликвидных марок в более-менее приличном состоянии (рухляди не заметили). Но цены — на грани здравого смысла. Вот, к примеру, целый выводок Кобальтов с заявленными пробегами 35 000–36 000 км (внешне — похоже на правду). Продают такие Кобальты за 7 700 000–8 000 000 тенге (1 000 000–1 100 000 руб.). Это притом что цена у дилера на такие машины в самой люксовой комплектации составляет 7 000 000 тенге! Но — с ожиданием в четыре месяца. Переплачивать примерно миллион тенге за б/у, чтобы здесь и сейчас? Сомнительная сделка, дешевые машины редко покупают на эмоциях, руководствуясь девчачьим «хочу!». Для кого выставлены Кобальты по таким ценам — загадка.

Обилие Chevrolet Cobalt с пробегом и ценой, превышающей РРЦ на новые машины

А вот Kia Rio X с пробегом 16 500 км за 11 600 000 тенге (1 600 000 руб.). Вроде неплохой вариант, но, судя по салону, пробег скручен изрядно.

Kia Rio X с заявленным пробегом 16 500 км за 11 600 000 тенге

Поездили и походили мы по нескольким таким площадкам, везде нас встречал натужный лоск, продавцы, с интересом подбегающие к клиентам из России — и испытывающие разочарование при вопросах по существу. Им явно не хотелось даже думать о чем-то, кроме денег, побольше и сразу. Никто не обещал поехать в ЦОН для проведения сделки, многие равнодушно прекращали общение при указании на недостатки автомобилей. Обычный сиюминутный бизнес, рассчитанный на невзыскательного покупателя, провинциала или не ориентирующегося в ценах россиянина.

Иногда попадались интересные экземпляры. Вот как этот Land Cruiser 200 2013 года с пробегом 118 000 км за 25 000 000 тенге (3 450 000 руб.). Дороговато — но машина выглядит честной, на ней нет толстых слоев полировочной пасты и подкрашенных гуашью потертостей на коже. Разве что руль перешит, но это объяснимо.

Увы, а скорее, к счастью, такой Ленд Крузер выпадает из нашего бюджета.

Машин из ОАЭ в придорожных автосалонах мы вообще не нашли, это отдельное направление автобизнеса, слишком сложное для рядовых ленивых перекупщиков. Привезти и растаможить автомобиль целенаправленно «на Россию» — это большие трудозатраты и игра вдолгую.

В автосалоне Changan мы хотели посмотреть цены на новый UNI-K, но вы не поверите — тоже дефицит! Предложили встать в очередь. Даже тест-драйвовской машины не оказалось. Зато цены «вкусные»: топовая комплектация Tech стоит на наши деньги 2 750 000 рублей. Для сравнения: в России РРЦ на такую машину — 3 550 000

Имеется в Шымкенте и автосалон любимой нами фирмы «Астер Авто», дилера Лады и Renault. Лучше бы нам про это не знать. Ибо в этом салоне стоят два живых новеньких Каптюра с новогодней скидкой, объявленной едва ли не в день нашего визита. Итоговая цена на машины в комплектации Style (как и наша) — 15 065 000 тенге, почти ровно с нашей покупкой! Но у нас — пробег 1434 км, царапина и куча убогих «допов», а тут — девственные автомобили, разве что с непрозрачной тонировкой.

В Шымкенте осталось два новеньких Каптюра, синий и белый. Скидку на них объявили, видимо, чтобы окончательно «слить склад» Renault и сосредоточиться на машинах ВАЗа

Renault Arkana в том же «Астер Авто Шымкент» стоит 16 900 000 тенге

Имеются и новые Дастеры по 15 510 000 тенге в топовой комплектации

Vesta SW Cross предлагается за 9 570 000 тенге, что аналогично нашим 1 320 000 рублям. Очень хорошее предложение, в Алматы таких машин не было!

И как восклицательный знак — Largus Cross за 11 000 000 тенге (1 500 000 руб.).

Ларгус-«кроссов» осталось два, этот пятиместный коричневый за 11 000 000 тенге и белый семиместный, тот чуть подороже. На стоянке обнаружился и третий «кросс», но о нем как о машине в наличии менеджер не упоминал

Общее впечатление от авторынка Шымкента: ехать туда за машиной со вторичного рынка лишено всякого смысла, цены — едва ли не самые высокие в Казахстане. И совсем другой коленкор с дилерскими остатками, среди коих можно выцепить реально интересный вариант. Очередь на новые дилерские автомобили тут меньше, чем в Алматы. В общем, мониторить Шымкент можно дистанционно и ехать только в случае железной договоренности с продавцом. Иначе — далеко и бессмысленно.

Сам город достоин внимательной по нему экскурсии, тут полно чисто азиатского колорита, перемежеванного модерновой архитектурой и интенсивной стройкой. Вот несколько характерных фотографий, сделанных навскидку. Они показывают, сколь разнообразным может выглядеть Шымкент, сколь органично в нем соседствуют современность и архаика.

Дорога домой

Если из Алматы в Шымкент ведет относительно благоустроенная и интересная дорога (пейзажи Тянь-Шаня), то далее на север ехать придется через Кызылкум, пустыню, в которой заправочные станции встречаются даже не на каждой сотне километров. Поэтому заправляемся у каждой встреченной колонки.

Для справки: на большинстве загородных трасс к РК ограничение скорости составляет 100 км/ч, если нет знака «Магистраль». Допустимое превышение — 9 км/ч. Дальше изучаем местный КоАП, его автомобильную главу. Превышение скорости, даже очень большое, в Казахстане статья не «лишенческая». Соответственно, даже за космическую скорость передвижения положен только штраф. Да, он будет немаленьким (до 58 340 тенге), но права изъять не могут, обязаны ограничиться составлением протокола. Права изымают только за «лишенческие» статьи. Мы стараемся беречь машину, никаких резких обгонов, превышений и ускорений.

Но, как водится, дорожные полицейские обожают «брать на понт». Меня пытались развести грубо: дескать, пришла ориентировка на твою машину, ты где-то там разметку пересек неправильно. Я вызвался посмотреть фото, которого, разумеется, не оказалось. После недолгого потока междометий полицейский вернул документы.

Вообще, манеры у полицейских своеобразные, они «тыкают» людям вдвое старше их, здороваются за руку и вообще фамильярничают. Но это тоже местный колорит, в Азии не очень принято общение на «вы», особенно если ты — начальник. Это показное панибратство может сыграть на руку: если не выпендриваться после явного нарушения, то шанс договориться приближается к 100%. Впрочем, можно и повыпендриваться, просто будет чуть дороже.

Из Шымкента до Тольятти — 2300 км, их мы проехали за один присест, останавливаясь только на АЗС. Границу в пункте пропуска Сагарчин прошли ночью, примерно за час.

Днем и ночью на пропускные пункты прибывают эвакуаторы с автомобилями, которые на российской стороне перегружают на другие эвакуаторы. Налаженный поток, конвейер фактически

В окошке на казахской стороне только проверили документы. Российские таможенники еще переписали транзитные номера. Разрешением на вывоз никто не заинтересовался, декларировать автомобиль тоже не потребовалось

Но у нас с Каптюром самая щадящая с точки зрения документооборота ситуация: машина произведена в ЕАЭС, первичный учет был тоже в ЕАЭС. ЭРА-ГЛОНАСС присутствует, завод к Костанае работал в рамках российского ОТТС. Поэтому (формально) наш Каптюр не требует даже оформления СБКТС, только ЭПТС — и можно ставить на российский учет. ОСАГО на «транзиты» не выписывают, мы ткнулись в несколько СК, получили отказ и разъяснение: по ДКП есть десять дней на езду без обязательной страховки. Что немного противоречит ПДД, но гаишники, как ни странно, нашей машиной почти не интересовались. А когда интересовались, спрашивали обо всем, кроме ОСАГО.

Из Тольятти до Москвы мы ехали через Арзамас. Дороги пустынны и морозны, Каптюр держался отменно

В общем, мы уже в Москве. Впереди продажа.

Окончательный финансовый итог поездки мы подведем в следующей публикации. Пока же — несколько слов о перспективах продажи Каптюра.

На трех основных классифайдах России выбор Renault Kaptur в «нашей» комплектации и с пробегом до 7000 км весьма невелик. А если сделать уточненный поиск (один хозяин, комбинированный цвет, наличие допоборудования), то ровно таких автомобилей проявляется с десяток на всю страну. Цены колеблются в районе 2 000 000 рублей. Самый дешевый аналогичный Каптюр (1 700 000 руб.) нашелся в Евпатории, а самый дорогой (2 500 000 руб.) — в Рязани. Предложений от физлиц и автосалонов — примерно поровну. Но, как водится, не во всех случаях можно доверять описаниям и заявленному пробегу.

У нашей машины стопроцентно, вот прямо-таки идеально понятная история, мы можем отчитаться за каждый километр своего пробега, да и 1400 предыдущих километров сомнений не вызывают. Поэтому предварительно ориентируемся на 2 300 000 рублей продажной цены. Но готовить машину к продаже (восстанавливать тонировку, покупать дефлектор и т. д.) или отдавать как есть — мы пока не решили.

К моменту публикации следующей заметки определимся. Продолжение следует.

Теперь, когда улеглась послеперегонная суета послеперегонная суета, можно аккуратно взвесить всю полученную в Казахстане информацию. Попробуем вывести некий «рейтинг целесообразности», он же — список моделей, за которыми в Казахстан ехать наиболее выгодно.

Самые маржинальные позиции

Первое место делят Hyundai Tucson и Kia Sportage казахстанской сборки. Это одноклассники, более того — одноплатформенники, даром что собираются на разных заводах (в Алматы и Костанае соответственно). Ценовая разница между РРЦ в Казахстане и предложениями в Москве получается весомой, близкой к полуторакратной. Sportage теоретически можно купить за 1 770 000 рублей, и продать потом в России за 2 500 000–2 800 000 рублей. Базовый Tucson даже дешевле, от 1 650 000 рублей, в России же он продается за те же 2 500 000–2 800 000. Как ни странно, это до сих пор очень ликвидные позиции, продать такие машины легко, хотя предложение и обильное. На более дорогие полноприводные комплектации спрос еще выше, равно как и разница в ценах.

Перегонять машины из казахстана в россию

Hyundai Tucson казахстанской сборки

Главная проблема с этими моделями — долгий срок ожидания покупки (примерно полгода) и невозможность приобрести напрямую, на гражданина России. Поэтому профессионалы этого рынка имеют свои неафишируемые контакты в дилерских центрах крупных городов Казахстана. Раньше это был только север страны, но теперь такая практика распространилась и на южные Алматы и Шымкент.

В принципе, для сотрудника дилерского центра это должностное преступление. Конечно, не «уголовка» и даже не «административка», но по голове точно не погладят, если попадешься. Поэтому такие люди свои услуги не рекламируют и работают только с проверенными российскими перекупщиками. Последние тоже не особо делятся интимными контактами — зачем передавать хорошие условия конкурентам? Тем не менее за несколько дней поиска мы смогли найти сговорчивых менеджеров как Hyundai, так и Kia. Наценка на неходовые комплектации в обход очереди составляет 1 500 000 тенге (210 000 руб.), на популярные — 1 800 000–2 500 000 тенге (250 000–350 000 руб.). Машин полно, можно выбирать цвета и комплектации.

Про Chery:  Бывший завод Changan в Липецкой области избежал банкротства

Перегонять машины из казахстана в россию

На полуровня ниже по привлекательности стоят все прочие модели Hyundai и Kia. Седаны и универсалы менее доходны, но тоже хорошо продаются, дорогие кроссоверы и вэны типа Palisade, Staria и Carnival «отбиваются» медленнее, на них приходится сбрасывать цену, порой существенно. Но все равно уровень прибыли остается значительным. Та же Staria в Казахстане стоит от 2 450 000 рублей, а в России — 3 700 000. Но, повторимся, оборот таких машин осуществляется небыстро, поэтому более дешевые машины выгоднее как системный бизнес.

Восходящая звезда казахского рынка — кроссовер Chevrolet Equinox. В РК он предлагается за 2 300 000 рублей с ожиданием в два–четыре месяца. Если иметь нужный контакт в ДЦ и добавить 300 000 рублей, машина будет «здесь и сейчас», максимум через пару дней. В России такая выставляется примерно за 3 100 000 рублей.

Перегонять машины из казахстана в россию

Отметим еще раз: ехать в Казахстан за вышеназванными автомобилями без подготовки, без хорошего списка потенциальных помощников — это не бизнес, это прогулка с сомнительной выгодой. Можно потерять много времени в поисках и в итоге купить машину, прошедшую пару посредников. Как частный случай — почему бы и нет, какие-то затраты на поездку даже отобьются. Но конкуренцию профессионалам вы не составите.

Перегонять машины из казахстана в россию

Подобные автосалоны занимаются в основном ожиданием наивных покупателей, которым недосуг сравнить цены с частными объявлениями. Судя по количеству таких площадок, наивных покупателей пока хватает

Еще ступенькой ниже находятся популярные китайские кроссоверы — Haval Dargo и Н6, Changan Uni-K, Chery Tiggo 8 Pro Max. На тот же Uni-K надо записываться за два месяца! Цены намного ниже российских, но и продаются китайские машины в РФ неровно. Интересно, что Haval в РК везут не с тульского завода фирмы, а напрямую из Китая.

Идем дальше: поставки новых автомобилей из ОАЭ. Тут самые ходовые позиции — Mitsubishi Pajero и Pajero Sport (причем 2019-2020 годов выпуска!), Toyota Land Cruiser Prado и, как ни странно, Camry. Плюс некоторые другие модели в характерных арабских комплектациях, пылившиеся на стоянках Дубая и Шарджи. Это сложный бизнес, если им заниматься самостоятельно, выбирая машины в Эмиратах, заказывая перевозку и растаможивая «на Россию». Поэтому даже матерые перекупщики (не говоря уже про блогеров) предпочитают выкупать некоторые позиции у казахских посредников. Дизели в ОАЭ встречаются редко, преимущественно — многолитровые бензиновые моторы в стиле «Fuck Fuel Economy». Еще полгода назад такие автомобили шли в России на ура, сейчас ажиотаж спал, продажи эмиратских монстров замедлились.

Перегонять машины из казахстана в россию

Одним из индикаторов растаможки эмиратских машин «на Россию» служит размер пошлины, указываемой в декларации. Этот автомобиль растаможен по ставке ЕТТ

Любые другие марки и модели автомобилей из Казахстана, вероятнее всего, будут уступать по выгодности вышеприведенному списку. Да, везут все, даже дешевенькие Дамасы и Кобальты, делая бизнес на обороте, с минимальной наценкой. Такая тактика — удел опытных людей, сами они сидят в уютных креслах где-нибудь в Твери или Новосибирске и дистанционно рулят процессами.

Теперь о том, чего делать в Казахстане категорически не надо.

1. Связываться с «серыми» автосалонами, выдающими себя за дилерские. В 100% случаев у частника-перекупщика точно такая же машина будет дешевле.

Перегонять машины из казахстана в россию

Перегонять машины из казахстана в россию

Перегонять машины из казахстана в россию

Покупать подобные Mitsubishi из ОАЭ в автосалонах — глупость несусветная, точно такие же машины у частников будут ощутимо дешевле

Перегонять машины из казахстана в россию

Такими дорогущими глянцевыми внедорожниками из ОАЭ в Алматы забиты многие площадки перекупщиков. Машины уже прошли минимум двух-трех посредников и выросли в цене раза в полтора. Расчет — на ленивого и богатого покупателя

2. Платить сразу, даже если цена устраивает. В 99% случаев можно найти машину или услугу еще дешевле.

3. Покупать подержанный автомобиль: казахи ездят не намного аккуратнее россиян, а ухаживают за машинами, пожалуй, даже менее педантично. На некоторые позиции в южных городах цены будут заметно ниже московских, и это может слегка дезориентировать. Но итоговая цена в РФ будет или такой же, или выше. Говорят, казахи меньше обманывают и не скрывают дефекты. Возможно, если дело касается частных продавцов. Но перекупщики в РК циничны столь же, сколь и российские. Ну или почти.

Перегонять машины из казахстана в россию

Перегонять машины из казахстана в россию

Классические автомобили в приличном состоянии в Казахстане встречаются реже, чем в Москве. Ценителей высокой автомобильной культуры тут явно немного

Перегонять машины из казахстана в россию

Перегонять машины из казахстана в россию

Казахстанцы, как правило, без трепета относятся к старым машинам и каждую пылинку с них не сдувают. Поэтому состояние подержанных автомобилей не сильно отличается от среднероссийского

Затраты смежные и неизбежные

Получив некоторый опыт проживания и перегона, мы составили таблицу потенциальных затрат частного покупателя. Исходим из самой простой схемы: туда самолетом, пять дней на выбор и покупку, обратно своим ходом. Очевидно, что такой бизнес-променад лучше совершать в северные города Казахстана, которые ближе к России. Но Алматы, Шымкент и Актау дают больший выбор автомобилей. Так что покупка на юге в итоге окажется дороже на 1000–1500 км перегона.

Авиабилет Москва – Актобе, прямой рейс + такси до города + сим-карта — 11 500 рублей.
Авиабилет Москва – Алматы, прямой рейс + такси до города + сим-карта — 23 500 рублей.
Аренда однокомнатной квартиры, пять дней — 12 500 рублей.
Такси, метро, автобусы, пять дней — 5000 рублей.
Топливо Алматы – Москва, 3900 км, из расчета 10 л/100 км, обязательная страховка, жидкость для омывателя — 16 900 рублей.
Перегон Алматы – Москва (остановки в Шымкенте, Аральске, Актобе, Самаре): квартиры/гостиницы — 12 000 рублей.
Топливо Актобе – Москва из расчета 10 л/100 км, обязательная страховка, жидкость для омывателя — 9500 рублей.
Перегон Актобе – Москва (остановка в Самаре): квартира/гостиница — 3500 рублей.

Всего: Москва – Алматы – Москва (десять дней) — 69 000 рублей.
Всего: Москва – Актобе – Москва (семь дней) — 42 000 рублей.

Затраты на питание мы в расчет включать не стали — это слишком переменная величина, у каждого человека свои предпочтения и представления о прекрасном. Скажем так: если покупать еду в магазине, то тысячи рублей (эквивалент в тенге — 7000) в день взрослому человеку вполне достаточно. Не включаем и возможные штрафы, на оплату которых надо обязательно сделать «нычку» в 50 000–60 000 тенге (до 10 000 руб.).

Перегонять машины из казахстана в россию

Обязательно нужно делать заначку на штрафы. Договориться на месте можно всегда. Не почти всегда, а именно в 100% ситуаций

Наши реальные затраты в эпопее с покупкой Каптюра, разумеется, оказались выше приведенных. Мы не выбирали самое дешевое жилье, довольно хаотично и нерационально выстраивали маршруты поездок на такси (сказалось незнание географии города), один раз даже посидели в кафе. Плюс поездка растянулась на 17 дней.

Перегонять машины из казахстана в россию

Одна из наших квартир, самая удачная. Спальня отделена от кухни-прихожей, стоимость — 18 000 тенге в сутки (2500 руб.), что для условно двухкомнатной квартиры весьма недорого

Затраты на топливо составили 20 036 рублей (то, что покупали за тенге, пересчитывали по стандартному курсу 7,25), это немного больше указанного в таблице, но мы какое-то дополнительное количество километров намотали по Алматы, Тольятти и Москве.

Вот некоторые субъективные советы по экономии.

1. Заранее составьте список объявлений, по которым хотите позвонить. Да, часть машин к моменту вашего прибытия в РК будут проданы. Но часть объявлений останется актуальной и вам будет с чего начать, без суеты и метаний. За один день можно посмотреть пять-шесть автомобилей в разных местах.

2. Каждое утро планируйте маршрут, поглядывая на карту города. Так можно сэкономить не только деньги на такси, но и очень много времени. Если это Алматы — лучше передвигаться на метро, это быстрее такси, если цель находится в центральной части города.

Перегонять машины из казахстана в россию

Такси не всегда самый быстрый транспорт. В Алматы с 8.00 до 10.00 и после 16.00 лучше ездить на метро, пробки стабильно составляют десять баллов

3. Деньги лучше везти наличными и менять рубли на тенге только перед самой покупкой. Иначе, если покупка не состоится, потери на обратную конвертацию могут оказаться значительными. Как мы уже писали, для обменных операций необходим загранпаспорт.

Перегонять машины из казахстана в россию

Другие практические рекомендации мы уже давали в предыдущих заметках, так что не будем повторяться.

Перегонять машины из казахстана в россию

Деньги на покупку автомобиля занимают приличный объем

Теперь вернемся к истории с покупкой Renault Kaptur: на него мы сейчас оформляем необходимые документы.

Оформление ЭПТС

Для нашего Renault Kaptur, произведенного в Костанае, не требуется обилия документов для легализации в России — ни таможенного оформления, ни даже СБКТС. Достаточно сделать электронный ПТС, оплатить утильсбор — и можно ставить машину на учет. Ну, или продавать, как в нашем случае. Поэтому идем на сайт Системы электронных паспортов (СЭП), в список уполномоченных организаций.

Надо сказать, что знающие люди, представляющие, скажем так, органы российской власти, предупредили: получить ЭПТС будет непросто, сейчас «казахским» машинам отказывают под разными предлогами. Дело в том, что еще осенью актуализировалась проблема недорастаможки автомобилей, шедших транзитом через РК из ОАЭ. Там всплыли хитрые схемы с ввозом на юрлицо и растаможкой по ставкам ВТО вместо ЕТТ. Дескать, уполномоченные органы устали вылавливать в России такие проблемные экземпляры и негласно рекомендовали уменьшить поток, искусственно создав проблемы, в том числе и с получением ЭПТС. Упоминаем об этом просто как о пришедшей извне информации — странной, непроверенной, но потенциально важной. Поэтому мы приготовились к преодолению препятствий.

Напомним, что официальная стоимость ЭПТС — 600 рублей. Посредники же берут 8000–10 000 рублей за три–пять дней ожидания. Весь документооборот происходит в WhatsApp, разница только в том, что в одном месте затребовали бесшовное видео машины со всех сторон и с VIN, в другом оказалось достаточно фотографий.

Мы встали перед выбором — «продавить» получение документа по «госцене» или посмотреть, как работают посредники. Выбрали второе, попутно обратившись за комментарием к Борису Ионову, управляющему директору АС «Система электронных паспортов». Вот его ответы.

Перегонять машины из казахстана в россию

— Включает ли процесс оформления ЭПТС обязательный очный осмотр ТС специалистом аккредитованной организации или можно обойтись фотоматериалами, предоставленными владельцем?

— Главное — это идентификация транспортного средства, а процесс фотографирования в нормативных документах не описан. Очевидно, что должны быть как минимум фотографии в определенных ракурсах и в цвете, иначе на американских машинах нельзя будет определить, например, цвет светотехники. Как фотографии попадут в систему СЭП — не регламентируется. Мы иногда проверяем материалы к выданным ЭПТС, если в фотографиях что-то не так, партнеры их стараются исправить.

— Имеет ли формальное право уполномоченная организация отказать физлицу в оформлении ЭПТС (при условии, что с документами все в порядке), и если да, то по каким основаниям?

— Это договорные отношения между заказчиком и исполнителем. В моей практике был случай, когда не были предоставлены все необходимые документы, но заказчик дошел до суда в отстаивании своей правоты. Есть решение трех судов, в которых они последовательно встали на сторону лаборатории и поддержали отказ в выдаче ЭПТС по причине отсутствия СБКТС. Я не знаю причин, по которым можно отказать в выдаче ЭПТС, если с документами все в порядке. Вопрос может возникнуть к качеству этих документов. Но это отдельная большая тема для разговора.

— Почему на сайте СЭП список уполномоченных организаций не рассортирован по принципу оказания/неоказания услуг физлицам? Некоторые фирмы де-факто с физлицами не работают.

— Ведение реестра — это прерогатива Минпромторга России, а мы к новому году запустим обновленную версию сайта. Там все лучше организовано, можно выбрать уполномоченные организации по территориальному признаку, по другим важным критериям. В том числе и по работе с физлицами. Но я не вижу какой-то серьезной проблемы в этом, есть 32 организации на всю страну, можно выбрать и из общего списка, это несложно. Хуже то, что не все из наших партнеров даже сайты свои имеют, надеясь, что клиенты пойдут с порталов СЭП и Минпромторга. Наша служба поддержки получает более тысячи звонков в день с вопросами, на которые отвечать должны, по-хорошему, конкретные исполнители. А не мы, мы — только администрируем систему электронных паспортов. Зарабатываем, кстати, всего 250 рублей с одного ЭПТС, это в десятки или даже сотни раз меньше, чем получают за свою работу уполномоченные организации.

— Сам факт уполномоченности — это договор конкретного юрлица с СЭП? Если да, то каким образом неуполномоченные организации производят оформление ЭПТС?

— Повторюсь, мы только администраторы системы. Контроль за действием уполномоченных организаций осуществляют госорганы — Росаккредитация, Росстандарт, Минпромторг. Именно министерство ведет реестр уполномоченных фирм. С нами у них — да, договорные отношения. Но мы не заключаем договор, пока конкретный исполнитель не получит полномочия от Минпромторга. Я, конечно, знаю примеры, когда за оформление ЭПТС берутся неуполномоченные организации, достаточно зайти на любой сайт автомобильных объявлений и посмотреть, сколько там соответствующих предложений. Но это посредники, брокеры, называйте как хотите. От своего имени они выписать ЭПТС никак не могут.

Про Chery:  Geely geometry a цена в россии

Надо упомянуть и про множество сайтов, имитирующих официальный портал СЭП. Это, как правило, площадки для продажи фальшивых полисов ОСАГО, платных выписок из ЭПТС и прочих мелких разводок. Контент таких сайтов иногда представляет лютую дичь, на которую может повестись неподготовленный обыватель. Вот, например, на полном серьезе утверждается, что документы по утильсбору собственник обязан передать в ФНС. Я даже дрогнул и позвонил налоговикам. Оказалось — чушь, утильсбор после пересечения границы администрирует исключительно ФТС. Не попадитесь на такой псевдофишинг.

На момент написания этой заметки ЭПТС мы получили, но — с ошибкой. Как вышли из положения, как оплачивали утильсбор и готовили машину к продаже — расскажем в заключительной части наших путевых заметок.

Перегонять машины из казахстана в россию

Добро пожаловать на Дром ру!

Вы находитесь на самом популярном автосайте России, посещаемость более 1 млн человек в день, доска объявлений содержит более 500 тысяч объявлений о продаже авто от частных лиц и дилеров.

Вся Россия / Москва / Сибирь / Урал

  • Мы очень активно боремся с мошенниками, которые размещают в Интернете липовые объявления по несуществующим авто;
  • Мы ведем самый актуальный список официальных дилеров России;
  • По новым машинам в Москве мы размещаем только проверенную информацию об автомобилях, которые реально есть на складах московских официальных дилеров. Никакой заманухи, никаких серых дилеров и жуликов!

За машиной в Россию. Как купить авто и не прогадать. Памятка для жителей Казахстана

Drom.ru написал для жителей Казахстана инструкцию о том, как покупать машины в России в салоне у официального дилера, а также на рыке или у владельца напрямую. Далее мы рассмотрим порядок действий по покупке авто, а также напишем о подводных камнях, которые могут встретиться в процессе поездки за машиной в Россию.

1. Покупка машины в салоне: поиск, шоурум, покупка, оформление
2. Покупка машины на рынке или у владельца: покупка, оформление, на что обратить внимание

Поиск, шоурум, покупка, оформление

Как найти себе машину в салоне? 
Порядок действий:

  • Заранее свяжитесь с дилером по телефону и узнайте о наличии нужного вам автомобиля. На drom.ru многие официальные дилеры размещают свои машины: Новосибирск, Омск, Екатеринбург, Москва, Барнаул.
  • Забронируйте себе автомобиль. Если дилер не бронирует автомобили, то всегда можно узнать, сколько у него машин ещё в наличии и, отталкиваясь от этих цифр, планировать своё путешествие.
  • Поторопитесь, в январе и цены поднимут и автомобилей станет меньше.

Подводные камни поиска автомобиля у официального дилера:

  • Не все шоу-румы являются официальными. Статус дилера можно уточнить в специальном разделе Drom.ru — new.drom.ru — выбрав нужный город и марку.
  • Обязательно уточните у дилера, продают ли они машины казахстанцам! Bз-за мега-спроса некоторые дилеры получили указание от производителей, не продавать казахам авто, чтобы не страдали казахские автосалоны. В связи с этим у дилеров появилась новая практика: предлагать услуги продажи «за 2% от стоимости». Дилер находит россиян, которые «покупают» вам автомобиль на себя за 2% от его стоимости. Прямо в салоне машина переоформляется на вас. Это нелегальная услуга, поэтому идти на неё можно только на свой страх и риск. В случае плохого итога, крайним останетесь вы. И продаец и «помощник» будут в шоколаде.
  • Увы, но встречаются и недобросовестные дилеры, которые говорят по телефону, что «да, да, машина в наличии и по такой цене», но на месте выясняется, что и машина в наличии другая, и цена уже тоже другая. Будьте к этому морально готовы. Подыщите заранее по возможности несколько салонов, чтобы иметь выбор.
  • На всякий случай спросите про экологический класс автомобиля. Все новые машины идут с классом либо Евро-4, либо Евро-5. Класс указан в ПТС. Какой класс в ПТС, такой экологический класс зарегистрируют в РК.
  • Официальные дилеры бронируют вам машину на три дня без задатка. Не оставляйте задаток никогда, пока сами не увидите машину и документы на неё!

Вы приехали в Россию, что делать дальше?
Порядок действий:

  • Вам надо заранее определиться, как вы будете оплачивать свою покупку. Если у вас банковская карта, то всё ок. Если наличные, то стоит открыть счёт в местном банке. Россия не та страна, где можно ходить по улицам с пачками денег. Откройте счёт в банке, с него и расплатитесь. Из минусов такого хода: ощутимая потеря на разнице курсов. Из плюсов: деньги никто у вас не украдёт.
  • В салоне для оформления машины от вас ничего кроме паспорта и денег (наличные или карта) не потребуется.
  • Машина может быть на летней резине. А сейчас зима. И вам забудут об этом сказать. Закладывайте сразу несколько тысяч рублей (вплоть до двадцати) на покупку зимней резины и пару-тройку тысяч на переобувку.
  • Сразу залейте в бачок омывателя «незамерзайку» и проверьте, что форсунки выставлены верно, а «дворники» работают, как надо.

Документы, которые должны быть с вами после покупки авто в России

  • Договор купли-продажи. Его заключает с вами автосалон. Сверьте все данные, которые в нём будут указаны: наименование машины, вин-номер, цвет, стоимость, свои паспортные данные. Бланк можно посмотреть в этой теме на Правовом Форуме Дрома в первом сообщении — https://forums.drom.ru/law/t1151801502.html.
  • ПТС. Паспорт транспортного средства. Впишите себя туда сразу же по получении.
  • Полис ОСАГО. Вам надо оформить на себя страховку. Без страховки ОСАГО ездить по дорогам России нельзя. Как правило салон сам предлагает вам купить полис  за пару-тройку тысяч рублей.
  • Справка. Попросите менеджера в салоне написать вам официальное письмо от салона, что приобретённый автомобиль не заложен и не в угоне. Печать салона обязательна. Эта бумага пригодится вам при постановке машины на учёт в Казахстане, если гаишник попросит доказать, что авто чисто. Случай редкий, но бывает.
  • Транзиты. Если вы из салона прямиком отправляетесь домой, то делать транзитные номера не требуется. В России у вас есть десять дней после покупки автомобиля, чтобы поставить его на номера, всё это время можно кататься без транзитов.

Подводные камни с документами:

  • Если вы покупаете машину не для себя, а для третьего лица, то вам потребуется нотариально заверенная доверенность на право покупки автомобиля.
  • Если у вас нет желания регистрировать автомобиль в Казахстане, а в России есть родственники и друзья, то скооперируйтесь с ними заранее. Зарегистрируйте машину на них и получите для себя нотариально заверенную доверенность на 99 лет и спокойно катайтесь по ней в Казахстане. Налоги будете платить, впрочем, по России. Для автомобилей свыше 150 сил закладываете от 5 000 рублей в год.

На границе и в таможне

Постановка на учёт и уплата НДС в Казахстане

  • По приезду домой приобретите сертификат соответствия в отделении Нацэкс. Стоимость около 7 тыс тенге.
  • Затем со всеми бумагами (договор, птс, справка с таможни о ввозе, сертификат соответствия) идите в Автоцон за номерами.
  • До 20 числа следующего месяца в налоговом комитете необходимо оплатить ндс 12%. Возможно, его отменят с 1 января 2015 года, но отменят только для тех авто, которые будут ввезены в Казахстан после 1 января 2015 года.

Как покупать автомобиль на рынке или у частного лица

Поиск авто. Порядок действий

  • Заранее свяжитесь с продавцом по телефону и узнайте как можно больше подробностей об автомобиле. Смотрите объявления на drom.ru по городам: Новосибирск, Омск, Екатеринбург, Москва, Барнаул.
  • Ни к коем случае и ни под каким предлогом не соглашайтесь оставить залог или задаток. Это прямой и самый короткий путь потерять свои деньги.
  • Частник принимает платежи только наличными. Поэтому заранее купите рубли.
  • Если продавец по телефону был «девушкой», а по факту оказался кем-то другим, лучше поискать себе другую машину: возможно, это только начало развода на все деньги.

Оформление покупки автомобиля в России

Документы, необходимы для покупки авто в России и перегона авто в Казахстан:

  • Договор купли-продажи. Его заключает с вами продавец. Сверьте все данные, которые в нём будут указаны: наименование машины, вин-номер, цвет, стоимость, свои паспортные данные. Бланк можно посмотреть тут в первом сообщении — https://forums.drom.ru/law/t1151801502.html За «оформление» договора с вас на рынке могут попросить 300-500 рублей.
  • ПТС. Паспорт транспортного средства. Впишите себя туда сразу же по получении. Обязательно проверьте, что фамилия и инициалы владельца по паспорту и в ПТС совпадают в точности.
  • Полис ОСАГО. После покупки вам надо оформить на себя страховку. Без страховки ОСАГО ездить по дорогам России нельзя. На рынке можно купить такой полис за 2000 или 3000 рублей. Но он будет фиктивным.
  • Справка об отсутствии обременения. Документ этот не обязателен, но может пригодиться вам при постановке автомобиля на учёт в Казахстане. Его можно взять в ГИБДД по месту приобретения автомобиля.
  • Транзиты. После покупки у вас есть 10 дней, чтобы кататься по России без номеров и транзитов. По истечении этого срока авто надо зарегистрировать. Если вы укладываетесь с возвращением домой в десятидневный срок, транзиты вам не нужны.
  • Если машина на номерах, то вам придётся снять её с учёта в местном ГИБДД. Для этого нужен только договор купли-продажи. Если машина уже снята с учёта, то у вас будет больше свободного времени.

Подводные камни покупки авто с рук в России:

  • По приезду домой приобретите сертификат соответствия в отделении Нацэкс. Стоимость около 7 тыс тенге.
  • 2. Затем со всеми бумагами (договор, птс, справка с таможни о ввозе, сертификат соответствия) идите в Автоцон. Через час номера ваши.
  • До 20 числа следующего месяца в налоговом комитете необходимо оплатить ндс 12%. Возможно, его отменят с 1 января 2015 года, но отменят только для тех авто, которые будут ввезены в Казахстан после 1 января 2015 года.

Как не нарваться на мошенников

Внимание! В автобизнесе крутится очень большое количество мошенников, цель которых — развести приезжих. Жители Казахстана, к сожалению, часто становятся их жертвами.

  • по частному объявлению никогда не переводите задаток на телефон;
  • если по телефону продавец-частник представлялся милой девушкой, а по приезду вы оказались на стоянке, забитой машинами на продажу — разворачивайтесь и уходите;
  • всегда внимательно проверяйте документы, которые вам дают на подпись, особенно условия расторжения договора;
  • новые машины покупайте ТОЛЬКО У ОФИЦИАЛЬНЫХ ДИЛЕРОВ! Является ли дилер официальным, можно проверить в нашей базе дилеров и на официальном сайте производителя.

Хотите знать больше? Наши публикации на эту тему:

Удачных вам покупок! И, пожалуйста, расскажите о Дроме своим друзьям.

За семь месяцев текущего года в зоне ответственности Татарстанской таможни  количество автомобилей, ввозимых в Россию из Республики Казахстан физическими лицами, резко выросло. За это время ввезено 237 авто, тогда как в аналогичном периоде 2021 года 4. В связи с ростом популярности приобретения автомобилей в Казахстане татарстанские таможенники рекомендуют  физическим лицам при покупке тщательно проверять документы для подтверждения факта, что автомобиль имеет статус товара Евразийского экономического союза.

Об основных  рисках, связанных с таможенными ограничениями, рассказывает Геннадий Кальков, первый заместитель начальника Татарстанской таможни.

— Хочу обратить внимание физических лиц, решившихся на покупку автомобиля в Казахстане, на следующие риски. Во-первых, у Казахстана есть обязательства, которые были приняты при присоединении страны к ВТО. Одним из них является применение в отношении некоторых категорий автомобилей «пониженных» ставок ввозных таможенных пошлин. Такие авто являются условно выпущенными и имеют статус иностранных товаров. Казахстан взял на себя обязательства не допускать вывоз таких товаров на территорию других государств – членов ЕАЭС без доплаты разницы сумм ввозных таможенных пошлин (разница между уплаченными по «пониженным» ставкам и подлежащими уплате по ставкам Единого таможенного тарифа ЕАЭС).

Гражданам, постоянно проживающим в России, запрещено ввозить в РФ без доплаты автомобили, выпущенных в Республике Казахстан по «пониженным» ставкам. Доплатить нужно в Казахстане до фактического ввоза авто в Россию.

Информация о таможенных ограничениях в отношении таких автомобилей также есть в распоряжении таможенных органов Республики Казахстан.

Во-вторых, в Казахстане (а также в Армении, Киргизии и Беларуси) в отношении автомобилей с электрическими двигателями, которые помещают под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предоставляется тарифная льгота в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины. Передавать лицам РФ права владения, пользования, распоряжения такими авто не допускается.

Кроме того, лицам, имеющим гражданство РФ или ПМЖ в России, запрещено ввозить в Россию в качестве транспортных средств для личного пользования без уплаты таможенных платежей автомобили с электродвигателями, выпущенные в Казахстане с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов. Оплатить разницу пошлин можно в Казахстане до фактического ввоза авто в Россию.

В третьих, в Казахстане зафиксированы отдельные факты незаконной постановки временно ввезенных транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в иностранных государствах (не являющихся государствами – членами ЕАЭС), на регистрационный учет без проведения таможенного оформления для выпуска авто в свободное обращение. Такие транспортные средства имеют статус иностранных товаров, находятся под таможенных контролем и их передача иным лицам на праве владения, пользования или распоряжения, не допускается.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий