Летающий электромобиль

Это дебютный публичный вылет летающего авто XPeng X2, который разрешили провести по итогам оценки рисков на его эксплуатацию и выдачи Управлением гражданской авиации Дубая разрешения на работу по назначению.

Стартап электромобилей Xpeng уже давно разрабатывает летающие автомобили, и теперь компания прошла важную историческую точку – её флайкар совершил первый полёт за пределами Китая. Первопроходцем оказалась модель Xpeng X2. «Китайские автомобили» собрали подробности о событии.

Отметим, что фактически разработкой летающих автомобилей Xpeng занимается не сама компания, а её «дочка» Xpeng Aeroht. Она была основана в 2013 году при активной финансовой поддержке Хэ Сяопэна – владельца Xpeng. С 2016 по 2021 год производитель представил целых пять поколений своих летательных аппаратов. X2 — последняя и самая продвинутая модель. Давайте с ней познакомимся.

В аэропорту Пьештяны в Словакии прошли испытания летающего автомобиля AirCar, созданного местными изобретателями.

По словам разработчиков, машина трансформируется в летательный аппарат за три минуты. На опубликованных кадрах тестового полета видно, как футуристическое транспортное средство движется по взлетной полосе, останавливается, чтобы развернуть крылья, затем разгоняется и поднимается в воздух.

Во время испытаний AirCar выполнил два взлета и две посадки, пролетев в воздухе около 460 метров. Всего же дальность полета аппарата составляет 990 метров.

Двухместный автомобиль весит чуть меньше одной тонны и может нести нагрузку в 200 килограммов. Оснащается машина мотором 1,6 литра мощностью 140 лошадиных сил, для взлета требуется ровная дорога длиной не менее 300 метров. Максимальная скорость полета достигает 200 километров в час.

Испытанный образец, отметили создатели летающего авто, является пятым прототипом, в котором учтены недоработки предыдущих версий. Предполагается, что машина может использоваться для личных нужд владельцев или же в качестве коммерческого такси. Разработчики заверяют, что управлять их детищем может любой имеющий навыки пилота человек без дополнительной специальной подготовки.

Стоимость автомобиля пока не разглашается. Изобретателям предстоит провести еще несколько предусмотренных законом испытаний, они уверены, что начать продажу AirCar смогут уже со следующего года.

12 октября 2022, 18:01

Квадрокоптер оснащён автопилотом и парашютом. Поставки планируется начать в 2024 году.

Летающий электромобиль

Китайский производитель электромобилей XPeng представил публике «летающий автомобиль» вертикального взлёта-посадки (e-VTOL). Об этом пишет The Siasat Daily.

Презентация новинки состоялась вечером 10 октября на выставке Gitex Global 2022 в Дубае. Модель пассажирского квадрокоптера под названием X2 разработала «дочка» компании — XPeng Aeroht.

Квадрокоптер провёл в воздухе над набережной Дубая и Skydive Dubai 90 минут. Вице-президент XPeng Брайан Гу назвал полёт «важным шагом в исследовании будущего мобильности» и поблагодарил власти ОАЭ за поддержку.

XPeng X2 имеет длину в 4,78 метра, высоту в 1,36 метра и рассчитан на двух пассажиров. Благодаря кузову из углеродного волокна квадрокоптер весит лишь 560 кг и может нести до 200 кг полезной нагрузки.

Автомобиль может подниматься на высоту до 1000 метров и разгоняться до 130 км/ч. Полного заряда батареи хватает на 35 минут полёта на максимальной скорости. Модель поддерживает как ручное управление, так и автопилот, а также оснащена радаром и парашютом.

Сообщается, что XPeng планирует начать штучные поставки X2 покупателям в 2024 году. Стоимость квадрокоптера не разглашается.

Ранее Spot сообщал, что в России стартовало первое серийное производство электромобилей.

Последние новости

Первая общественная демонстрация летающего автомобиля XPeng X2 состоялась в ОАЭ в рамках технической выставки GITEX Global во всемирном торговом центре Дубая. Компания-разработчик XPeng Aeroht утверждает, что такой транспорт определит будущее мобильности на дальнейшие полвека.

XPeng X2 — летающий автомобиль пятого поколения, разработанный и изготовленный компанией XPeng Aeroht. X2 получил закрытую каплевидную кабину, вся конструкция выполнена из углеродного волокна. Салон рассчитан на двух человек, включая пилота, и имеет два режима: автопилот и ручной. Автопилот позволяет «наслаждаться безопасным полетом с простыми операциями запуска, возврата и посадки одним нажатием кнопки». Летательная установка — электрическая.

Летающий электромобиль

В компании отметили, что XPeng X2 подойдёт для полетов в городе на малых высотах и прекрасно справится с задачей обеспечения полётов на короткие дистанции: осмотр достопримечательностей и медицинская перевозка. С позиционированием X2 в качестве аэромобиля скорой помощи создатели, конечно, на данном этапе спешат: бригада врачей, пилот и пострадавший вряд ли смогут поместиться в двухместном салон, не говоря уже об оборудовании.

Тем не менее, презентационный полёт XPeng X2 — действительно большой шаг на встречу новой мобильности: на данном этапе завершена оценка эксплуатационных рисков от Управления гражданской авиации Дубая, разработана концепция по их снижению.

Уже 24 октября 2022 года XPeng Aeroht представит летающий автомобиль шестого поколения, который может не просто летать, но и благодаря особому механизму складывания винтов ездить по наземным дорогам.

Дочерняя компания AeroHT китайского автопроизводителя XPeng сообщила, что Управление гражданской авиации Китая (CAAC) выдало ей разрешение на полёты двухместного электрического летающего автомобиля XPeng X2. Лётные испытания электролёта помогут собрать данные для проектирования машины, которая сможет передвигаться по «дорогам и на небольшой высоте».

Модель X2. Источник изображения: Xpeng

Первые публичные полёты модели XPeng X2 состоялись в октябре 2022 года на выставке в Дубае. Прототип не имеет колёс и вряд ли в нынешнем виде способен передвигаться по дорогам. Разрешение на полёты прототипа в Китае позволят собрать данные для создания следующего прототипа X3, который создаётся на базе обычного автомобиля. Первый полёт прототипа X3 разработчик показал в ноябре.

Модель XPeng X2 имеет корпус из углеродного волокна габаритами 4,97 × 4,78 × 1,36 м. Ширина может уменьшаться до 1,95 м за счёт складной рамы. Расположенные на четырёх направляющих электродвигатели вращают по два пропеллера каждый диаметром 1,83 м. Масса аппарата составляет 560 кг. Максимальный взлётный вес — 760 кг.

На полном заряде батарей электролёт может двигаться 35 мин на высоте до 1000 м. Максимальная скорость полёта достигает 130 км/ч. Полёт может быть как в автоматическом режиме, так и в ручном. По замыслу компании, основным режимом передвижения «летающего автомобиля» будет езда на колёсах. К полётам водители будут прибегать только в исключительных случаях для преодоления сложных участков.

Планируется, что прототип XPeng X3 начнёт широко испытываться в 2024 году, а серийное производство летающего автомобиля стартует в 2025 году. По оценкам руководства компании, стоимость машины не превысит $140 тыс.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Китайская компания провела в Объединенных Арабских Эмиратах успешные испытания летающего такси. О тестировании сообщает Associated Press.

Читайте «Хайтек» в

Компания XPeng в понедельник, 10 октября, подняла в воздух над районом Марина в Дубае прототип своего электронного такси. Испытания проходили с пустой кабиной, но компания утверждает, что в прошлом году провела пилотируемые летные испытания двухместного транспортного средства.

https://youtube.com/watch?v=EsQO2IWiuqk%3Ffeature%3Doembed

Разработчики заявляют, что автомобиль может разгоняться до скорости 130 км/ч. Он управляется при помощи конструкции из восьми винтов и может одновременно перевозить двух пассажиров. В отличие от самолетов и вертолетов системы с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) в теории должны обеспечивать быстрое и доступное путешествие из точки в точку внутри города без специально оборудованных площадок для взлета и посадки.

У протестированной модели — XPeng X2 —корпус из углеродного волокна и восемь роторов, установленных на четырех рычагах (по два ротора на рычаг). Его размеры составляют 4,97 м в длину, 4,78 м в ширину и 1,36 м в высоту, но крылья можно сложить, что уменьшает его ширину до 1,83 м. Компания заявляет, что собственный вес этого eVTOL составляет 560 кг, а максимальный взлетный вес — 760 кг.

Летающий электромобиль

Летающий электромобиль

XPeng — не единственная компания, которая занимается разработками летающих автомобилей. Десятки проектов eVTOL, разрабатываются по всему миру. Тем не менее, лишь немногие и них успешно продемонстрировали возможность перевозить на борту пассажиров.

Беспилотные автомобили теоретически смогут перевозить пассажиров по городу высоко над пробками. Но сектор пока сталкивается с серьезными проблемами, в том числе со сроком службы батареи (X2 может летать без подзарядки не более 35 мин), управлением воздушным движением и безопасностью, а также проблемами с инфраструктурой. Тем не менее, согласно отчету XPeng, компания планирует начать «небольшие поставки» X2 в 2024 году.

Неизвестный вид крылатых насекомых «скрывался» в янтаре более 35 млн лет

Утечку газа из «Северного потока» показали из космоса

Посмотрите, как Юпитер и Луна сблизились в ночном небе

Изображение на обложке: XPENG AEROHT

Представлен первый летающий электромобиль

Лондонский стартап Bellwether Industries представил кадры испытаний электрического летающего гиперкара Volar eVTOL. Испытания проводились в ноябре в Дубае, полумасштабный прототип пролетел на высоте 4 метра со скоростью 40 км/ч.

https://youtube.com/watch?v=YlPfR_igEbY%3Ffeature%3Doembed

Как заявляют разработчики, электрический гиперкар в финальной версии будет летать на высоте до 915 метров со скоростью до 220 км/ч. Пока в прототипе всего два места, но в итоге их будет четыре или пять.

Модель предназначена для частных владельцев как замена традиционным автомобилям, что позволит уменьшить заторы на дорогах и освободить место для велосипедистов и пешеходов. Кроме того, новый вид транспорта может использоваться как такси.

К 2023 году компания планирует создать и испытать полномасштабный прототип. В 2028 году модель будет доступна по запросу, а в 2030 году ее смогут приобрести частные владельцы.

Благодаря использованию внутренней силовой установки в электромобиле нет открытых вращающихся лопастей и крыльев с большим размахом, что было бы неприемлемо для городских условий. Транспортное средство взлетает с места и приземляется вертикально без необходимости взлетно-посадочной полосы. Заряжается так же, как и обычные электромобили, на специальных точках. Но потребуется обеспечение комплексной инфраструктуры, чтобы избежать падения в случае полной разрядки.

Что касается цен, компания не назвала конкретную сумму, но заявила, что ее цель — сделать владение Volar eVTOL таким же доступным, как владение автомобилем. Стоимость первой модели на рынке будет дороже.

Представители компании заявили, что в следующие 10 лет мы начнем все чаще видеть летающий городской транспорт. В прошлом году стало известно, что летающие такси будут доставлять пассажиров из лондонского аэропорта Хитроу в города на юге Англии. Власти Парижа хотят использовать такие такси для перевозки болельщиков во время Олимпийских игр 2024 года. Южнокорейский автопроизводитель Hyundai планирует выпустить аналогичные модели к 2028 году.

Больше интересного — «ВКонтакте». Подписывайтесь!

Гисметео в «Инстаграме»

Больше интересного в «Телеграме»

Читайте нас в «Дзене»

Читать в полной версии

В ноябре XPeng продемонстрировала в Дубае способность прототипа электромобиля AeroHT, который разрабатывается финансируемым ею одноимённым стартапом, подниматься в воздух на высоту в десятки метров при помощи восьми винтов и четырёх электродвигателей. Позже тестовый полёт был осуществлён и в родном для компании Гуанчжоу, а к 2025 году компания намеревается наладить выпуск серийной версии по цене около $140 000.

Источник изображения: XPeng AeroHT

Как пояснили разработчики, сейчас прототип летающего электромобиля оснащается экспериментальными аккумуляторами китайской разработки и четырьмя электродвигателями. В целом, сотрудничество с китайскими поставщиками компонентов позволяет AeroHT рассчитывать, что стоимость машины в серийном воплощении не превысит $140 000. Штаб-квартира XPeng AeroHT располагается в Гуанчжоу, а исследовательские центры размещены в Шэньчжэне и Шанхае. Если в 2020 году, до инвестиций со стороны XPeng, штат AeroHT насчитывал чуть более 10 человек, то теперь он вырос до 700 сотрудников. В 2021 году стартапу удалось привлечь около $500 млн финансирования, капитализация бизнеса оценивается в $1,5 млрд. XPeng хоть и является стратегическим инвестором, остаётся не единственным, кто поверил в успех идеи — в капитал AeroHT уже вложились многие венчурные компании США.

Про Chery:  Коробка передач джили атлас про

Калифорнийский стартап ASKA представил первый полнофункциональный прототип летающего электромобиля ASKA A5 с вертикальным взлетом и посадкой eVTOL.

ASKA A5 размером с внедорожник является первым в мире четырехместным электромобилем, способным проехать по дороге и пролететь до 402 км на одной зарядке. Компания утверждает, что автомобиль появится на дорогах и в небе в 2026 году.

ASKA A5 сочетает в себе лучшее в современном автомобильном и авиационном дизайне. У A5 большие крылья с шестью роторами, которые складываются в режиме движения. Он питается от запатентованной системы питания с литий-ионными аккумуляторами и бензиновым двигателем, который действует как бортовой расширитель диапазона. Этот двойной источник энергии обеспечивает дальность полета 402 км.

В режиме привода ASKA A5 включает в себя технологию двигателя в колесе, которая позволяет размещать все четыре колеса за пределами фюзеляжа для полного привода, лучшей аэродинамики и максимального внутреннего пространства для комфортного размещения 4 пассажиров.

Летающий электромобиль

В режиме полета крылья машины с шестью несущими винтами раскрываются, позволяя машине взлетать вертикально или выполнять обычный взлет со взлетно-посадочной полосы. Что интересно, eVTOL может взлетать вертикально везде, где это может сделать вертолет, но он также может взлетать с обычной взлетно-посадочной полосы. Обычные взлет и посадка на взлетно-посадочной полосе могут повысить эффективность энергопотребления транспортного средства.

ASKA требует компактного пространства для вертикального взлета или посадки и может поместиться на существующих парковочных местах. Автомобиль можно заряжать дома и на зарядных станциях для электромобилей, а двигатель с увеличенным запасом хода работает на бензине премиум-класса, приобретаемом на существующих автомобильных заправочных станциях.

Та же схема с двумя двигателями действует как функция безопасности и обеспечивает как минимум 30 минут резервного времени полета, что сегодня является критическим требованием FAA. ASKA также включает в себя баллистический парашют на случай чрезвычайной ситуации, чтобы безопасно спустится на землю.

ASKA A5 уже доступна для предзаказа. Компания разрабатывает доступную услугу совместного использования по запросу, в которой используются ее автомобили eVTOL.

Самое интересное в обзорах

Самые обсуждаемые публикации

Китайская компания-производитель электромобилей Xpeng представил свое чудо техники под названием Kiwigogo. Внешне эта конструкция напоминает нечто среднее между автожиром и квадрокоптером с двухместной кабиной. Автомобилем ее назвать сложно — колес у нее нет, ведь по дорогам ездить она не будет. Она будет только летать.

Kiwigogo оснащен восемью турбодвигателями и способен летать на высоте от 5 до 25 м, о других технических особенностях не сообщается.

В последнее время довольно часто звучат новости об испытаниях или представлениях летающих автомобилей. 11сентября в Турции компания Baykar провела первые летные испытания своего летающего электромобиля Cezeri. Экспериментальная модель поднялась на 10 метров. Она также спроектирована по типу квадрокоптера и оснащена восемью электродвигателями с пропеллерами. Предполагается, что в будущем она сможет разгоняться до 100 км/ч, подниматься на 2000 метров и преодолевать расстояния 70-80 км, оставаясь в воздухе в течение часа. Правда, произойдет это лет через 10-15: столько, по мнению разработчиков, потребуется, чтобы довести машину до ума. В конце августа японская компания SkyDrive провела испытания своего летающего автомобиля с пилотом на борту. Прототип SD-03 — электроквадрокоптер, оснащенный восемью двигателями. На этих испытаниях он несколько раз за четыре минуты облетел полигон площадью 10 тысяч кв. м.

В мире давно производятся летающие автомобили с традиционными двигателями и колесами. То есть с возможностью не только летать, но и ездить. Например, Terrafugia Transition производится серийно с прошлого года. Внешне он напоминает маленький самолет со складными крыльями. Для взлета ему требуется разбег. Новая версия этого аэромобиля под названием TF-X появится в 2025 году. Она будет оснащена не только крыльями, но и винтами, что даст возможность вертикального взлета. Машина сможет пролетать до 800 км со средней скоростью 300 км/ч.

Словацкая компания Aeromobil с 1990 года принципиально строит аэромобили без вертикального взлета. На разбег требуется 400 метров

Словацкая компания Aeromobil производит аэромобили с 1990 года. Она принципиально строит автомобили без вертикального взлета. Четвертой модели, например, для взлета требуется разбег 400 метров. Максимальная скорость в воздухе — 360 км/ч, на земле — 160 км/ч. На баке объемом 90 л можно пролететь до 750 км.

Голландский Pal-V, выпущенный в производство в прошлом году, — это смесь автожира с трициклом. Он оснащен складывающимися винтами и двумя двигателями: 100 л.с. — для движения по земле и 200 л.с. — для полетов. Максимальная скорость на земле — 160 км/ч, в воздухе — 180 км/ч. 180 метров ему нужно для разгона перед взлетом, и 30 м — для приземления.

Китайский автопроизводитель XPeng представил новый дизайн своего летающего автомобиля AeroHT — роскошного электрического спортивного автомобиля с раскладывающейся системой вертикального подъема октакоптера на крыше.

В оригинальной конструкции летающего суперкара HT Aero используется компактная система вертикального взлета и посадки, включающая всего два электрических ротора с лопастями большого диаметра. Они установлены на шарнирных рычагах, предназначенных для складывания под задней частью кузова автомобиля, что создает исключительно красивый и научно-фантастический дизайн.

Летающий электромобиль

Xpeng хочет предложить настоящий летающий автомобиль, на котором можно будет ездить по шоссе, а затем взлетать вертикально, преодолевая пробки. AeroHT также работает над дизайном воздушного такси eVTOL, которое было запущено для публики в Дубае.

Летающий автомобиль eVTOL — это своего рода безумная идея, с которой очень немногие другие компании даже экспериментируют.

Всем известно, что избыточный вес летательного аппарата — это враг полета, это большой враг электрического вертикального взлета и посадки — особенно для бескрылых мультикоптеров, которым необходимо постоянно сжигать энергию, чтобы оставаться в воздухе. Литиевые батареи настолько тяжелы, что даже одноцелевые пилотируемые многокоптерные аэротакси имеют сильно ограниченные показатели выносливости и дальности полета.

Летающий электромобиль

Уличные электромобили обычно очень тяжелые сами по себе, им нужны отдельные силовые агрегаты, подвеска, тормоза, большие колеса, а также большие и тяжелые аккумуляторные батареи.

Полноразмерный прототип летающего автомобиля X3, при весе в 1936 кг примерно повторяет форму тела на рендерах и выглядит довольно круто спереди. Сбоку и сзади он выглядит гораздо менее круто, но кузов есть просто кузов.

Летающий электромобиль

Огромная восьмироторная коаксиальная вертикальная подъемная система установлена ​​наверху в полностью фиксированной конфигурации без возможности складывания. При такой массе сама рама вертикального взлета и посадки очень усилена, а силовые установки смонтированы на чем-то похожем на стальные балки.

Летающий электромобиль

В демонстрационном видео показано как команда выгоняет автомобиль из гаража своим ходом. Затем он взлетает, зависает, немного летает и возвращается, чтобы мягко приземлиться. AeroHT заявляет, что также провела несколько испытаний на отказ одного ротора. Информации о дальности полета или выносливости не дается.

Сподобалася стаття! Підтримай проект BuildingTech!

50% коштів іде на закупівлю спорядження для ЗСУ!

Дякуємо всім за допомогу!

UAH — 4149 4993 7451 0947

USD — 4149 4993 7451 0988

EUR — 4149 4993 7451 1002

Новости

13 фев 2022, 14:47

Появились новые фото летающего электромобиля за 7 млн рублей

Спрос на новый вид массового транспорта оказался ажиотажным. Заказы на транспорт принимает фирма из Швеции, специализирующаяся на стартап-проектах

В Швеции продолжаются продажи летающего электромобиля Jetson One за 7 млн рублей. Спрос на новый вид массового транспорта оказался ажиотажным. Заказы на транспорт принимает местная фирма, специализирующаяся на стартап-проектах, причем запланированный на 2022 год тираж уже распродан. 242 летающие машины, которые стоят в плане поставок в 2023 году, тоже уже проданы по предзаказу.

По просьбе желающих купить летающий автомобиль и просто для фанатов марки Jetson разместил видеозапись взлета ONE и полета прямо над водой. На видео можно увидеть, как машина сначала взлетает (0:36), а затем — внимательно изучить кадры, на которых одноместное воздушное судно показывает себя в действии. Видно, что пилот при этом находится внутри, а сама запись демонстрирует, каким маневренным является аппарат — огромное преимущество для будущих клиентов, желающих летать в одиночку.

Складываясь до 90 см в ширину, всего за несколько секунд, Jetson ONE может поместиться в фургоне, пикапе или прицепе. Компания сообщила, что у нее также есть крошечные колеса, которые нельзя увидеть на видео, которые позволяют одному человеку катать его. Соучредитель и технический директор Томаш Патан намекнул на более захватывающие воздушные технологии: «Мы надеемся, что Jetson ONE сыграет свою роль в изменении общественного мнения об электромобилях. С коллегами стараемся преодолеть разрыв между научной фантастикой и реальностью, и самое главное не показываем рендеры, у нас есть работающий продукт. Я часто представляю себе не слишком отдаленное будущее, в котором у каждого из нас будет компактный, похожий на автомобиль, летательный аппарат, перевозящий через большой город за считанные минуты, а не часы — это идея, на которую стоит потратить большую часть своей жизни».

Вес летающей машины составляет 86 кг, а цена — от 92 тыс. долларов, что эквивалентно сумме примерно в 7 млн рублей. Модель может перевозить единственного пассажира, который будет одновременно пилотом, но его вес не должен превышать 85 кг. Заявленная максимальная скорость в воздухе составляет 100 км/ч, а дистанция полета без подзарядки не превышает 30 километров. Летающий автомобиль оснащен бесщеточным электрическим двигателем и литий-ионным аккумулятором. На восполнения его энергии после 20 минут полета уходит два часа.

«В первый раз, когда я летел на нем, я чувствовал себя потрясающе: Jetson полностью свободен от вибраций, он совершенно не похож на вертолет или самолет. Ощущения совершенно новые и вызывают эйфорию», — рассказал один из руководителей Jetson Питер Тернстрем.

Стартап намерен вкладываться в развитие направления. В предстоящие 8 лет в Jetson планируют выпустить летающую машину для замены стандартного семейного автомобиля.

Калифорнийская компания Alef Aeronautics, по производству экологически чистых транспортных средств, представила прототип летающего электромобиля. Alef Model A, единственный летающий автомобиль с возможностью вертикального взлета и вождения, разрешенный для использования на дорогах общего пользования.

Alef использует инновационные технологии, чтобы поднять транспортное средство над обычным транспортным потоком, обеспечивая более быстрое и простое путешествие и уменьшая загруженность городских заторов.

Используя восемь пропеллеров, размещенных внутри корпуса, автомобиль с аккумуляторным питанием будет запускаться вертикально. Кузов автомобиля с сетчатым верхом вмещает до двух человек внутри пузыревидных отсеков.

Про Chery:  История компании changan и как делаются самые популярные китайские автомобили

По словам технического директора и соучредителя Константина Кисли, первоначальная модель Alef Model A должна иметь полезную нагрузку примерно 200 фунтов (90,7 кг), включая пассажира и багаж.

Летающий электромобиль

Верхняя поверхность модели Alef, открытая сетка, позволяет воздуху проходить через летающую машину. Четыре винта размещены в корпусе с одной стороны пассажирского купола и четыре с другой.

То, что происходит дальше, более уникально, но имеет решающее значение для конструкции летающего автомобиля, поскольку было протестировано только на небольших прототипах. Тело поворачивается на 90 градусов вокруг своей длинной оси, чтобы перейти от полета вверх к полету вперед. При вращении автомобиля верхнее крыло находится с одной стороны кузова, а нижнее — с другой.

Летающий автомобиль Alef Model A совместим с существующими в городе парковочными и транспортными системами, и для его использования требуется только простая лицензия на дрон. В четвертом квартале 2025 года компания намерена запустить производство и осуществить первые поставки.

Летающий электромобиль

Летающий автомобиль Alef выставлен на предварительную продажу за 300 тысяч долларов с обычной очередью в размере 150 долларов или приоритетной очередью в размере 1500 долларов на веб- сайте компании.

Дальность полета летающего автомобиля Alef Model A составляет 200 миль (320 км).

Транспортное средство имеет систему стабилизации элевонов, распределенную электрическую тягу, усовершенствованную программную стабилизацию полета, систему безопасности, отсутствие открытых пропеллеров и полный привод.

Другие важные функции безопасности включают в себя распознавание и предотвращение препятствий, диагностику в реальном времени по тысяче точек, предполетную диагностику отказа от старта, тройное или восьмикратное резервирование всех основных компонентов и многое другое.

Летающий электромобиль

Генеральный директор Alef Джим Духовны говорит, — «Модель Alef — это современное решение для нужд городского транспорта в 21 веке, потому что это самый быстрый и удобный транспорт из когда-либо созданных от пункта отправления до конечного пункта назначения. Потребители могут выбрать режим вождения или полета, летающий автомобиль Alef позволяет выбрать оптимальный путь в зависимости от дорожных условий, погоды и инфраструктуры».

Alef также работает над четырехместным автомобилем Alef «Model Z», выпуск которого ожидается в 2035 году по цене 35 тысяч долларов. Дополнительные версии летающего автомобиля находятся в разработке. Model Z будет иметь запас хода не менее 220 миль (352 км) и дальность полета не менее 300 миль (480 км).

Подразделение AeroHT китайского автопроизводителя Xpeng представило обновлённый дизайн своего летающего автомобиля будущего. Новинка представляет собой автомобиль с закреплёнными на крышке штангами с винтами, своего рода автомобиль-октакоптер с вертикальным взлётом и посадкой. Помимо этого был показан действующий прототип, который отличается внешне от показанной модели, но уже способен летать.

Источник изображения: AeroHT

Исходный дизайн летающей машины выглядел более футуристичным и значительно опаснее, поскольку использовал всего два электроротора с лопастями большого диаметра. При этом подвижные штанги предполагалось скрывать в «автомобильном режиме» в задней части кузова. Компания изменила концепцию, перейдя на использование сразу восьми винтов — это придаст летающей машине намного больше устойчивости в воздухе, даже если случится поломка. При этом новый вариант более громоздок и больше похож на обычный электрический спортивный автомобиль с неуклюжей надстройкой.

Впрочем, основная концепция не изменилась — подразделение XPeng хочет, чтобы новая машина могла в обычном режиме ездить по трассе и взлетать в воздух над дорожными пробками. Проблема электрических летательных аппаратов в том, что литиевые аккумуляторы тяжелы, а для поддержания мультикоптеров в воздухе требуется постоянная работа роторов, поэтому создать эффективную модель довольно трудно.

Допущенные к эксплуатации на дорогах общего пользования электромобили тяжелы сами по себе, требуют прохождения краш-тестов для сертификации, нуждаются в отдельных силовых агрегатах для езды по дорогам, подвески, тяжёлых аккумуляторов и прочих комплектующих.

Прототип модели с рабочим названием X3 весит 1936 кг и выглядит довольно неуклюже. При этом балки с роторами, похоже, не складываются. На видео машина смогла выехать из гаража и ненадолго подняться в воздух, после чего успешно приземлилась. По данным AeroHT, в ходе тестов проверили и устойчивость машины при отказе одного из роторов.

Информации о запасе хода пока нет. Не исключено, что на данном этапе он смехотворно мал. По данным компании, по мощности, скорости и габаритам модель вполне сравнима с обычными электромобилями. Управление в воздухе будет осуществляться преимущественно с помощью руля и рычага переключения передач.

Самое важное, что речь идёт не о рендере, а о реальных испытаниях, за которыми стоит квалифицированная команда, накачанная деньгами. Не будет ничего удивительного в том, если машина действительно в ближайшие годы получит разрешение на эксплуатацию на дорогах общего пользования. Поскольку модель разрабатывается в качестве персонального воздушного транспорта, а не аэротаакси, требования к ней у регуляторов будут намного мягче — довольно неказистая на первый взгляд конструкция вполне может стать успешным коммерческим продуктом.

Добавим, что дополнительно AeroHT разрабатывает дизайн аэротакси, которое уже показали публике в Дубае. Впрочем, в этом случае речь идёт об обычном мультикоптере, которые сегодня разрабатываются десятками.

Рубрики:
Новости Hardware, автомобили, мотоциклы, транспортные средства, блоки питания, адаптеры, источники питания, интересности из мира хай-тек, окружающая среда, разработка и производство электроники, Видеоматериалы, Дроны и коптеры,

5-8 января в Лас-Вегасе проходила ежегодная международная выставка электроники Consumer Electronic Show (CES). В этом году ни одна российская компания в ней не участвовали. Как сообщал Би-би-си со ссылкой на главу международной Ассоциации потребительских технологий (Consumer Technology Association) Гэри Шапиро, организаторы не «приветствовали» участников из России из-за «политической ситуации». На CES показали новые смартфоны, телевизоры, автомобильные технологии, игровые консоли и др. РБК выбрал наиболее интересные из них

Французская компания Unistellar представила вторую версию «умного телескопа» Equinox 2 Smart Telescope, который не имеет привычного окуляра. Телескоп предназначен не для наблюдения за звездным небом, но может фотографировать космические объекты раз в тридцать секунд и автоматически передавать изображение на смартфон. Частота снимков, как заверяют представители компании, позволяет накладывать изображения друг на друга, что снижает помехи и делает картинку более четкой. Устанавливать объекты наблюдения можно через специальное приложение для смартфона. Каждый объект в базе данных имеет готовые настройки времени экспозиции и количества света в кадре. Equinox 2 Smart Telescope создает изображения с разрешением 6,2 мегапикселя в форматах JPEG и RAW. Само устройство обладает встроенной памятью 64 Гб, весит 9 кг и имеет встроенную батарею, работающую без зарядки в течение 11 часов. Стоимость телескопа на предзаказе составляет $2,5 тыс. Поставка первой партии ожидается в середине февраля. О доступности устройства в России данных нет.

«Умный» дисплей Samsung MicroLED

Южнокорейская компания Samsung презентовала линейку дисплеев Micro LED с экранами в 50, 63, 76, 89, 101, 114 и 140 дюймов. Предполагается, что все модели будут иметь разрешение 4K UHD и 6 входов HDMI. По заверению представителей Samsung, скорость реагирования новых моделей «умных» дисплеев составит две миллиардные доли секунды. MicroLED — это технология для дисплея устройства, которая представляет набор микроскопических самосветящихся светодиодов в сто раз меньше обычных, за счет чего дисплею можно придать любую форму, соотношение сторон и размер.

Линейка ярких телевизоров от LG

Южнокорейская LG анонсировала выпуск нового поколения OLED-телевизоров с технологией Brightness Booster Max. Производитель утверждает, что эта технология позволит увеличить яркость экрана до 70% у моделей диагональю 55, 65 и 77 дюймов, а 97-дюймовые модели станут на 30-40% ярче. Новые модели получат процессор Alpha 9 Gen6 с использованием искусственного интеллекта, который позволит распознавать объекты на экране для повышения четкости изображения.

Игровое устройство Sony Project Leonardo

Японская Sony рассказала о разработке контроллера для игровых приставок PlayStation 5 под названием Sony Project Leonardo. Он позволит игрокам регулировать устройство под себя, например изменить форму контроллера или назначить функции клавиш. По словам представителей Sony, контролер разрабатывается вместе с экспертами, которые позволят оснастить его функциями для людей с ограниченными возможностям. Сроки поступления устройства в продажу и будущая стоимость не сообщаются.

Электромобиль от Sony и Honda

Sony Honda Mobility — совместное предприятие японских Honda Motor и Sony — представило прототип своего первого электромобиля Sony Honda Mobility Afeela. В электромобиль встроено более сорока датчиков и камер. Предполагается, что в модели будут использованы технологии американского производителя мобильных процессоров и чипов Qualcomm, в том числе цифровое шасси Snapdragon (выполняет вспомогательные функции вождения и др.). Ранее эти функции выполнялись на разных чипах, их объединение может снизить затраты, пишет Reuters со ссылкой на одного из руководителей Qualcomm. Также Sony планирует использовать технологии Unreal Engine для создания графики в своих электромобилях: на переднем бампере электромобиля будет расположен специальный экран для взаимодействия с людьми снаружи, также он может показывать сидящим в электромобиле погоду или уровень заряда батареи. Во время презентации исполнительный директор Sony Honda Mobility Ясухидэ Мидзуно заявил, что для привлечения средств на производство компания рассматривает возможность размещения акций на бирже (IPO).

Летающий электромобиль от ASKA

Американская ASKA презентовала свой летающий автомобиль A5, который может переключаться между движением по дороге или скольжением по воздуху (может взлетать вертикально как вертолет или с взлетно-посадочной полосы как самолет). Максимальная скорость транспортного средства по дороге — 70 миль в час (около 112 км/ч), по воздуху — до 150 миль в час (около 241 км/ч). Это первый в мире четырехместный электромобиль размером с внедорожник. Представители компании утверждают, что их устройство пройдет проверку в федеральном управлении гражданской авиации США в течение ближайшего месяца. Продажи планируют запустить в 2026 году. Стоимость может составить $789 тыс.

Измеритель давления на палец от Valencell

Американская Valencell представила прототип устройства, которое измеряет артериальное давление, зажимая кончик пальца пользователя. Информация обрабатывается алгоритмом, который вычисляет движения потока крови на основе уже загруженной базы данных, и сопоставляется с возрастом, весом, полом и ростом пользователя. Сейчас устройство находится на рассмотрении Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA). Представители компании обещают, что стоимость измерителя составит около $99. Будет ли он доступен в России, пока не известно.

Бюджетный смартфон с 5G от Samsung

Помимо телевизоров Samsung представила новый смартфон Samsung Galaxy A14 с поддержкой сетей пятого поколения мобильной связи (5G). Экран новинки получил диагональ размером 6,6 дюймов, смартфон оснащен 4 или 6 Гб оперативной памяти, а также аккумулятором емкостью в 5 тыс. мАч. Фронтальная камера имеет разрешение 13 мегапикселей, основная — 50 мегапикселей. В США стоимость модели будет начинаться от $200, в Европе — от €230. В продаже Samsung Galaxy A14 5G появится в апреле 2023 года. Будет ли устройство доступно в России, пока не известно.

Новый смартфон от Lenovo со «старым» брендом

Lenovo показала новый смартфон Motorola ThinkPhone. Это первое устройство, которое в названии использует бренд, созвучный ThikPad — торговой марке, под которой Lenovo выпускала ноутбуки. Новинка имеет экран размером 6,6 дюймов и OLED-дисплей с поддержкой разрешения 2,4 тыс. на 1,080 тыс. пикселей и частотой обновления 144 Гц. Корпус модели получил степень защиты от воды и пыли ip68 (предполагает, что устройство можно использовать под водой на глубине до полутора метров до 30 минут). Фронтальная камера ThinkPhone имеет разрешение 32 мегапикселя и поддержку автофокусировки, основная камера — 50 мегапикселей. Емкость аккумулятора — 5 тыс. мАч. В смартфоне есть встроенный процессор Moto KeySafe, который обеспечивает защиту данных от несанкционированного доступа, что позволяет хранить на нем пароли, криптографические ключи и т.д. Стоимость, дата старта продаж, как и доступность устройства в России, не известны.

Про Chery:  В Новосибирске открылся новый салон EXEED

Статьи
Новости
Блоги

В продаже он появится в 2025 году

Калифорнийский стартап Alef Aeronautics продемонстрировал свой новый прототип — летающий автомобиль Model A с электрическими двигателями, пригодный для поездок по обычным дорогам.

Новинка оснащена необычным сетчатым корпусом, который выступает несущей конструкцией. Внутри установлены четыре двигателя с восемью пропеллерами, есть также обычные колёса. А водитель и пассажир находятся кабине-капсуле. Корпус также выполняет функцию крыльев во время горизонтального полёта.

Как отмечается, такой транспорт может взлетать откуда угодно, а не только со специальных площадок. На данный момент уже началось опытное производство, а первые серийные модели выйдут на рынок в четвертом квартале 2025 года. Цена по предзаказу составляет 300 тысяч долларов.

На данный момент инженеры пытаются максимально облегчить корпус, но при этом он должен быть прочным, чтобы соответствовать требованиям безопасности для автомобилей.

Нынешняя версия имеет такие заявление характеристики:

  • Запас хода на земле — 322 км;
  • Дальность в режиме полёта — 117 км;
  • Максимальная скорость на земле — 32-40 км/ч;
  • Количество людей на борту — 2 человека;
  • Поддерживает вертикальный взлет и посадку.

А к 2023 году планируется выпуск Model Z для 4-6 человек, способной проехать 483 км или пролететь 354 км.

Все новости за сегодня

Нужно больше смартфонов с 240-ваттной зарядкой. Realme представила первую модель и уже вторую под названием GT3. Она выйдет до конца месяца

BMW XM 2023 в России уже подешевел более чем на 6 млн рублей. Самый мощный серийный BMW предлагают за 30 млн рублей

АвтоВАЗ поможет в создании нового старого иранского автомобиля. Двигатели для него будут поступать из России. Этот автомобиль будет построен на платформе Renault Logan

К слишком токсичным игрокам теперь может наведаться полицейский. Ubisoft первой в индустрии стала плотно сотрудничать с полицией. Каждый месяц у компании есть несколько случаев, когда вмешательство полиции необходимо

«Народные» AMOLED, 120 Гц, 108 Мп, 5000 мА·ч и 67 Вт. Стартовали продажи новейших Poco X5 и Poco X5 Pro в России. До понедельника предлагаются скидки на покупку

В России уже предлагают иранский седан Iran Khodro Dena Plus – цена как у Lada Vesta, но мощнее и с 6-ступенчатым «автоматом». И колесная база у Dena Plus побольше

В чём секрет, Sony? Компании приписывают намерение продать в новом финансовом году столько же PlayStation 5, сколько за прошедшие два года. 30,5 млн приставок

Базовый iPhone 15 может наконец-то получить телекамеру? Слухи говорят о том, что камера смартфона получит нечто новое. Но это может быть просто новый датчик

Вы неправильно с ним обращаетесь. Google отказывается менять по гарантии Google Pixel 7 Pro с отваливающимися кнопками. После праздников сообщений стало большое

24-ядерный монстр Intel Core i9-13980HX стал самым производительным CPU в PassMark. Но последнее слово за AMD. Нужно дождаться результатов Ryzen 9 7945HX

Снятый с производства премиальный iPhone 12 Pro Max рекордно подешевел в России. Распродаются остатки складских запасов

Представлен Realme GT Neo5 с самой быстрой зарядкой на рынке, экраном AMOLED 1,5K 144 Гц, Snapdragon 8+ Gen 1, 50 Мп с OIS и 16 ГБ ОЗУ. Он скоро выйдет во всём мире

Следующее поколение процессоров AMD сможет предложить огромный прирост производительности . IPC вырастет на 22-30%

На счету России: сто успешных пусков космических ракет подряд. Прошлый рекорд составил 59 пусков с февраля 1992 по март 1993 года

В России ожидается подорожание транспондеров. Запасов гаджетов западного производства хватит до апреля, а российские транспондеры будут дороже

Более половины стоимости комплектующих Google Pixel 7 приходится на Samsung. Сколько Google зарабатывает на своём флагмане, неизвестно

«Мы никогда не хотели, чтобы они использовали Starlink в наступательных целях», — SpaceX ограничила работу Starlink для дронов ВСУ. Подробности о мерах не сообщаются

Объявлены сроки выхода и объёмы поставок иранских машин Iran Khodro и Saipa в Россию. Первые машины ожидаютя уже через месяц

Создатель первого в мире iPhone с разъёмом USB-C проделал то же самое с AirPods Pro. Для этого он напечатал на 3D-принтере новый корпус

Первый в 2023 году космический грузовик «Прогресс» запущен на МКС. Как посмотреть на видео. Стыковка с МКС состоится 11 февраля

На площадке завода «Москвич» обнаружены сотни готовых машин. В салонах новую партию жду не раньше конца зимы

Google представила первую версию Android 14. Кому можно установить и как. Релиз ожидается в августе 2023 года

Рычаг переключения передач из синего анодированного титана и не только: салон 500-сильного Ford Mustang Dark Horse впервые показали на официальных изображениях. В версии с АКПП установлены подрулевые лепестки из анодированного серебра

Представлен Chevrolet TrailBlazer 2024. Цены уже объявлены. Автомобиль подорожал на 1000 долларов

Представлен огромный Toyota Grand Highlander 2024. Он может оснащаться новой трансмиссией Hybrid Max

В России начали продавать Nissan Sunny 2022. Цена составляет около 1,7 млн рублей

Россиянам предложили выбрать дизайн Haval H6 третьего поколения. Информации о дате выхода автомобиля пока нет

«Это на самом деле безумие», — пользователи, в том числе Илон Маск, поражены возможностями Samsung Galaxy S23 Ultra при съёмке Луны. iPhone 14 Pro Max вчистую проиграл сравнение

Съёмка и обработка 200-мегапиксельных фото на Samsung Galaxy S23 может быть гораздо быстрее при помощи приложения Camera Assistant. Демонстрация работы с разными настройками

«Прокачанные» Lada Niva Urban и Urban Black отправились в салоны раньше ожидаемого. Производство началось в начале месяца

Это топовая версия Lada Vesta NG SW Sport. Новинку показали внутри и снаружи. Автомобиль оснащён большим экраном

Huawei и Chery делают новый автомобиль: 800-вольтовая зарядка, аккумуляторы нового поколения и отсутствие зеркал. Появились первые детали

Это Hyundai Elantra 2025. Новое поколение популярной модели впервые засняли вживую. Автомобиль уже тестируют

Это китайская «Чайка» дешевле 9000 долларов. Электромобиль BYD Seagull показали вживую. Дальность хода составит до 300 км

Disney уволит 7000 человек и выпустит продолжения «Истории игрушек» и «Холодного сердца». Массовые увольнения помогут сберечь 5,5 млрд долларов

Загрузки Microsoft Edge и Bing взлетели после анонса поиска на основе искусственного интеллекта. Загрузки Bing увеличились на порядок

449 л.с., запас хода 1315 км, три экрана с диагональю 15,7 дюйма, 21 динамик и люксовое оснащение. Представлен кроссовер Li Auto L7. Это «младший брат» лучшего китайского автомобиля 2022 года — Li Auto L9

БелАЗ создал импортозамещённый 25-тонный самосвал МоАЗ-75053. Большинство комплектующих в нём российского и белорусского производства. МоАЗ-75053 получил 380-сильный дизельный двигатель

Пикап для апокалипсиса. Тюнинг-ателье Apocalypse показало шестиколесный Ram TRX 6×6 Warlord с 712-сильным двигателем V8. Идеальный транспорт, чтобы убегать от зомби

Российский видеоблогер и ремонтник Виктор aka VIK-on доработал мобильный ускоритель GeForce RTX 3060, добавив ему ещё 6 ГБ памяти. Доработке подвергся 3D-ускоритель, установленный на ноутбук Maibenben X568

Секретный российский спутник «Космос-2499» развалился на орбите, оставив облако обломков. Произошло это ещё в начале января

Чат-бот Bing отказался писать сопроводительное письмо вместо человека, назвав такой запрос «неэтичным» и «несправедливым». А вот ChatGPT согласился

Мощность до 2600 л.с. и электрический запуск. Ростех рассказал о двигателе ТВ7-117СТ-02 для отечественного турбовинтового регионального самолёта ТВРС-44 «Ладога». Серийное производство ТВ7-117СТ-02 стартует в 2025 году

Из грязи в князи. Porsche показала Cayenne 2024, компания обещает самое крупное обновление за всю историю внедорожника. Нынешнее поколение Cayenne выпускается с 2017 года и уже явно нуждается в обновлении

Подробнее о флайкаре Xpeng X2

Справедливости ради, назвать X2 летающим автомобилем довольно тяжело. Своим внешним видом он куда больше напоминает крупный квадрокоптер. У него отсутствуют колёса, зато есть четыре лопасти и полозья. Конструкция X2 была максимально облегчена, и её вес составил 560 кг. Тем не менее, он может поднять в воздух двух пассажиров и 100 кг груза. В полёте флайкар может развивать скорость до 130 км/ч, максимальная высота полёта составляет 1 000 метров. Работает X2 от батареек и его запас хода составляет всего 100 км.

Управлять аппаратом можно вручную или в режиме автопилота. Он оснащается множеством сенсоров, следящих одновременно как за поверхностью земли, так и за воздушным пространством.

По теме

За летающей моделью следили порядка 150 местных жителей, в том числе членов консульства КНР в Дубае. С 10 октября этот автомобиль демонтировали мировой общественности в World Trade Center во время проведения одной из крупнейших технологических выставок GITEX GLOBAL 2022 года в Дубае.

Электромобиль из Китая позиционируется как летающая машина 5-го поколения, сконструированная фирмой XPeng Aeroht. Машина отличается наличием салона с двумя местами, оформленного из углеродного волокна для снижения общего веса летающего автомобиля.

Экстерьер новинки можно назвать футуристичным. По мнению разработчиков, это будет перспективная машина для поездок по городу на небольшие расстояния, в частности, для осмотра городов туристами, а также для перевозки пациентов медклиник. Модель обладает двумя режимами управления. Это автопилотируемый и ручной.

Первый зарубежный полет

В Китае на Xpeng X2 успел несколько раз полетать даже сам владелец компании Хэ Сяопэн. Ранее аппарат привозили в Европу, но в воздух он так и не поднялся. И наконец-то в Дубае произошёл первый зарубежный полёт «двойки». Его организовали в рамках выставки Gitex Global в парашютном центре Skydive Dubai.

Интересно, что для полёта Xpeng Aeroht была вынуждена получить специальное разрешение от Управления гражданской авиации Дубая. Непосредственными свидетелями события стали 150 человек. Представители Xpeng рассчитывают, что показательный полёт аппарата будет способствовать послаблению жёстких запретов на летающие автомобили.

Как поднялся в воздух летающий автомобиль Xpeng X2

Недавно Xpeng Aeroht запатентовала летающий автомобиль шестого поколения. Он уже выглядит очень похожим на обычную машину, если не считать огромный бокс для лопастей на крыше.

А летом в Китае был замечен тестовый прототип такого флайкара. Пока он находится на ранних этапах испытаний. Ранее глава Xpeng Aeroht сообщал, что цена летающего автомобиля Xpeng должна составить примерно 1 миллион юаней (9 млн рублей).

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий