Продолжаем нашу рубрику – «Электромобили и гибриды из Китая в наличии», и сегодня на повестке дня солидный седан от компании BYD — модель Han DM-i, который уже можно купить в Москве. Мы побывали на стоянке и убедились, что автомобили в наличии и готовы к продаже.
Компания Bars Motors снова представила в Монголии несколько новинок, в основе которых лежат китайские автомобили. Теперь – и на электрической тяге.
Монголия обзавелась собственным автопромом в самом начале этого года. Первым национальным производителем стал Bars Motors, выпустивший лицензионную копию китайского Zotye T500 под своей маркой MOZO. А теперь наш восточный сосед начал серийный выпуск электромобилей. Кому-то покажется забавным, а кому-то и обидным, но в Монголии отечественные автомобили с электродвигателями появились раньше, чем в России.
Китайцы готовят электрический субкомпактный внедорожник с «квадратными» очертаниями, напоминающими о Suzuki Jimny. Выпускать его планируется под маркой Baojun, которая принадлежит совместному с американцами предприятию SAIC-GM-Wuling Automobile.
Первые прототипы уже замечены на улицах Поднебесной. Безусловно, легендарный Suzuki Jimny для многих является иконой, и в Китае не в первый раз подражают этой машине. Например, еще в прошлом году на местном рынке появился угловатый субкомпактный кроссовер Hengrun HRS1, который с недавних пор собирают и в Монголии под названием MOZO Hero.
Не смогли пройти мимо Jimny и в SAIC, однако копировать его дизайн не стали.
Особой фишкой внедорожника от Baojun стала светотехника. Фары имеют четыре светодиодных элемента. Задние фонари овальные и состоят из нескольких фрагментов.
Силовая установка пока не раскрывается.
В модельном ряду компании Baojun есть компактный электромобиль Kiwi EV, комплектующийся одним силовым агрегатом на 54 или 68 лошадиных сил, который может перекочевать и на новый электрический внедорожник. Причем не исключено, что он получит полный привод, а значит, и моторов может быть два.
Концепт внедорожника Baojun должны представить в ближайшее время на автосалоне в Гуанчжоу. Выход на рынок запланирован на первый квартал 2023 года.
79 миллионов тугриков — ровно столько будет стоить электрическая трехдверка MOZO Hero, которую начала выпускать монгольская фирма Bars Motors. И это, откровенно говоря, недешево: в переводе на рубли стоимость стоимость новинки составляет 1 400 000 «целковых».
На самом деле, в компании Bars Motors даже не пытаются скрывать, что проект MOZO Hero — исключительно имиджевый. Фирма не рассчитывает на серьезные продажи, зато мечтает прослыть «первым монгольским автомобилестроителем». Впрочем, зачем вообще появилась Bars Motors, портал «АвтоВзгляд» рассказывал достаточно подробно.
Первенцем новоиспеченного бренда на поверку оказался китайский микрокар Hengrun HRS1, которому лишь наклеили другие шильдики. Под капотом новинки скрывается 44-сильный электромоторчик, запитанный от аккумулятора емкостью всего 28 кВт⋅ч. Впрочем, благодаря небольшой массе модель может проехать вполне приличные 305 километров пути.
Понятно, что россиянам автомобиль под названием Hero не будет интересен ни под каким соусом. Тем более, что они вскоре получат китайские «электрички» под брендом «Москвич», выпуск которых благословил лично Сергей Собянин.
Новый китайский электрический внедорожник размером с «Ниву»
Базовая версия стоит всего 570 тысяч рублей и может проехать до 305 километров на одной зарядке
Китайская компания Hunan Hengrun Automobile, специализирующаяся на производстве автозапчастей, выпустила свой первый автомобиль. Это субкомпактный трехдверный внедорожник Hengrun HRS1, получивший электрическую силовую установку. Машина имеет неплохой запас хода, но самое главное, — это ее низкая цена, сравнимая с ценниками на вторичном рынке.
Hengrun HRS1 получился на редкость миниатюрным — даже чуть меньше, чем «Нива» ВАЗ-21214 или японский Suzuki Jimny. В длину «китаец» достигает 3560 миллиметров при колесной базе 2250 миллиметров.
Ширина авто составляет 1610, а высота — 1705 миллиметров. Внешность HRS1 имеет довольно простую и незамысловатую. Зато автомобиль имеет нормальный стальной кузов, а не пластиковую «коробку», как у многих бюджетных машин.
Силовая установка здесь представлена электромотором, установленным на заднюю ось. Его мощность — всего 32 кВт или 44 лошадиные силы. Питает агрегат литий-железо-фосфатная батарея емкостью 28,2 кВт*ч. Один заряд аккумулятора позволяет проехать до 305 километров.
Несмотря на колесную формулу 4×2 и визуально довольно маленькие колеса, производитель обещает хорошую проходимость внедорожника. Этой цели служат короткие свесы и внушительный дорожный просвет.
Отметим, что Hengrun HRS1 уже начал продаваться на внутреннем рынке Китая. Стартовая стоимость базовой версии внедорожника — 49,8 тысячи юаней. По текущему курсу получается примерно 570 тысяч рублей. И это за нормальный новый электрический внедорожник! В то время как в России за такие деньги из мало-мальски приличного можно купить разве что подержанный автомобиль с ДВС.
Выделите текст и нажмите
Производитель запчастей Hengrun Auto объявил о выходе на автомобильный рынок.
Первенцем марки стал электрический HRS1, аналог японского Suzuki Jimny, а в какой-то степени и российской «Нивы». Цены стартуют с отметки 49 800 юаней, а за топовый вариант попросят 79 800 юаней (573 000 – 918 000 рублей), сообщает Autohome.
Экстерьер автомобиля представляет собой переосмысление классического дизайна японского внедорожника. Тем не менее внешний вид передней и задней части принципиально отличается от него. Передок, например, скорее похож на китайский Beijing BJ40, где явно читаются нотки заокеанского Jeep. А вот в корме отечественные автолюбители могут найти нотки старенькой «Нивы». Вертикальные фонари и номерной знак в центре багажной двери тому доказательство. Интересно, что даже по габаритам HRS1 примерно соответствует «Ниве» или Jimny – 3560 х 1610 х 1705 мм, колесная база — 2250 мм.
В качестве силовой установки выступает синхронный электродвигатель на задней оси, который выдаёт 44 лошадиные силы. О крутящем моменте не сообщается. Литий-железо-фосфатная батарея, которая имеет ёмкость 28,2 кВт*ч позволяет проехать порядка 305 километров. Да, из-за отсутствия полного привода новинка пока не сможет дать бой на бездорожье признанным легендам, несмотря на то, что имеет короткие свесы и большой клиренс. Мы полагаем, что в будущем может появиться и двухмоторная полноприводная модификация. В таком случае её мощность может равняться 88 л.с. А это уже вполне себе серьёзный показатель для такой малютки.
Компания Hunan Hengrun Automobile Co. была основана в 2014 году. Долгое время она занималась производством и продажей запчастей, но при этом проводила исследования и разработку электромобилей.
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»
MOZO планирует выпуск полноприводных гибридов
Но у монгольской компании есть и еще нереализованный проект. Это кроссовер MOZO E-Vision. Фактически, это лицензионная копия китайского кроссовера Zotye T300, который появился на рынке еще в 2016 году. Однако есть и серьезные отличия.
Монгольская машина может похвастать гибридной установкой, в основе которой находится двигатель Mitsubishi 4G15 на 112 «сил». У китайца такой версии не было. Причем электромоторы с суммарной мощностью в 102 лошадиные силы здесь устанавливаются на задние колеса, таким образом делая MOZO E-Vision полноприводным. Запас хода не раскрывается, но известно, что батарея имеет емкость в 36 кВт⋅ч. Обратите особое внимание на изображение снежного барса, красующееся на передних крыльях. Пока что модель существует только на компьютерных рендерах.
Дата начала серийного производства не раскрывается, но уже известны цены – 129 млн тугриков (2,3 млн рублей).
BYD Han DM-i в Москве
Внешность гибрида можно оценить по фотографиям, а уровень оснащения удовлетворит самых взыскательных автолюбителей. В салоне помимо простора, удобных кресел и впечатляющего дизайна можно отметить премиальные материалы и продвинутую начинку.
Han DM-i оснащен адаптивным круиз-контролем с функцией удержания в полосе, системой распознавания дорожных знаков, атмосферной подсветкой салона, шикарно звучащей премиальной аудиосистемой Dynaudio. О таких мелочах, как трехзонный климат-контроль, панорамная крыша, камеры кругового обзора, 12,3-дюймовый поворотный центральный дисплей с установленным с завода английским языком, упоминать даже не стоит.
Осталось поговорить о ценах. Гибридный BYD Han DM-i даже на родине, в Китае, стоит дороже чисто электрической версии. Авто из наличия в Москве сейчас можно приобрести за 5 199 000 рублей. Все автомобили абсолютно новые. На них уже получен полный комплект документов и, что немаловажно, их не нужно заказывать и ждать, а можно просто пойти и приобрести. Дополнительную информацию можно узнать по телефону 8 (995) 505 44 67.
Алексей ШВАЙКОВ (YouTube)
Что за электромобиль представили в Монголии
Впрочем, разработка все же не монгольская. MOZO Hero представляет собой лицензионную копию очень малоизвестного электрокара Hengrun HRS1, дебютировавшего летом прошлого года. В Китае его цена варьируется от 49 800 до 79 800 юаней (433-695 тысяч рублей).
Небольшая машинка напоминает уменьшенный в размерах Beijing BJ40 и явно пытается походить на эдакий Suzuki Jimny, но на батарейках. Впрочем, внешность, как говорится обманчива. Здесь установлен всего один 44-сильный электромотор на задней оси, и ни о каком полном приводе речи не идет. А батарея емкостью в 28,2 кВт⋅ч позволяет проезжать на одной зарядке до 305 километров по методике NEDC. Максимальная скорость, которую способен развивать 1020-килограммовый кроссовер, составляет 102 километра в час.
Но, похоже, Bars Motors и не планирует позиционировать модель как внедорожник. Для компании важно было начать выпуск электрокаров в основном ради имиджевых целей, поэтому и была взята практически никому не известная модель от Hengrun Auto, которую можно использовать разве что на легком бездорожье. Монгольский MOZO Hero от оригинальной китайской машины отличается только шильдиками. Цены начинаются от 79 миллионов тугриков (1,4 млн рублей).
К слову, компания Hunan Hengrun Automobile Co., Ltd. была основана в 2014 году. Она занимается исследованиями, разработками и производством автомобилей на альтернативных источниках энергии. На сегодняшний день объём инвестиций в производство уже достиг здесь 3 миллиардов юаней.
Кратко о компании Bars Motors
Bars Motors имеет маленький заводик, работающий при помощи блокчейн-технологии и способный выпускать по 2,5 тысячи автомобилей в год. Напомним, что еще в январе компания обещала вывести на рынок еще один кроссовер под названием Bagatur («Богатырь»). Кроме того, как уверяют представители бренда, экспорт монгольских машин возможен и в РФ.
Что касается названия автомобилей MOZO – это сокращение от «Монголын Оюунлаг Зон Олон». Фразу можно перевести как «Интеллект монгольского народа».
Продвинутые технологии
BYD Han – почти пятиметровый представительский седан и на данный момент является флагманом китайской компании в этом классе. Гибридный вариант модели был представлен на автосалоне в Макао в 2020 году и отличался от полностью электрического собрата внешностью и технической начинкой. Буквы DM в названии модели расшифровываются как Dual Mode, что означает гибридную систему третьего поколения. Автомобиль может иметь различный тип привода (передний или полный) и оснащаться несколькими электромоторами.
В нашем случае мы имеем дело с продвинутой гибридной версией, о чем говорит литера «i» в названии модели. «Смешанная» система Han DM-i сделана на основе технологий Honda и Mitsubishi. Она может работать как в параллельном режиме, так и в последовательном. Автомобиль переднеприводный. Мощность бензинового полуторалитрового двигателя составляет 139 л.с., электродвигатель добавляет к этому еще 197 л.с. Емкость расположенного под полом салона литий-железо-фосфатного аккумулятора серии Blade — 37,5 кВт∙ч.
На полностью электрической тяге седан способен проехать до 121 км, а общий запас хода — до 1300 км. Заявленный расход топлива в смешанном режиме составляет 4,2 литра на каждую сотню пути. Весьма впечатляющий результат.