Монгольский автопром

У этого термина существуют и другие значения, см. Улан-Батор.

Монгольский автопром

ЭтимологияПравить

В 1911 году, когда Монголия стала независимым государством, Их Хурээ получил статус столицы, поэтому появилось новое название — Нийслэл Хурээ (Хүрээ) — «столичный монастырь».

Чингисхан был народным героем, но он был завоевателем. Теперешняя Народная Монголия не имеет завоевательных целей, она хочет освободиться и развиваться самостоятельно, по революционному пути. Поэтому название Улан-Батор-Хото будет революционным названием, и оно будет понятно всем. Приставка «Улан» (красный) придаёт этому названию революционный характер, будет означать революционную твёрдость монгольского народа в деле защиты своей независимости.

Кириллическая русская форма названия города сложилась на 20 лет раньше, чем в монгольском языке была принята кириллица, и это привело к тому, что русская форма (по звучанию близкая оригинальному произношению) вошла в ряд иностранных языков. В настоящее время в самой Монголии наблюдается склонность использовать в текстах на русском языке современную монгольскую кириллическую форму названия столицы: Улаанбаатар.

ИсторияПравить

Частный сектор с юртами на фоне высотных новостроек Улан-Батора.

Физико-географическая характеристикаПравить

Улан-Батор находится в часовом поясе UTC+08:00.

Административное делениеПравить

Районы города Улан-Батора (более темным цветом показана застройка)

Ниже представлена статистика по районам Улан-Батора.

(Данные приведены на 2014 год. Районы распределены по плотности населения)

Цветами в первом столбце таблицы отмечены:

Район, включающий более 20 микрорайонов     Район, включающий более 10 микрорайонов     Район, включающий менее 10 микрорайонов

ЭкономикаПравить

Улан-Батор — крупнейший транспортный узел страны. Город находится в самом центре трансмонгольской железной дороги и республиканских автомагистралей. В Улан-Баторе есть автомобильный, железнодорожный и воздушный транспорт.

Наземный городской транспорт

В городе имеется развитая сеть общественного транспорта, в том числе троллейбус (с 1987 года, 4 действующих маршрута и 4 закрытых) и дуобус.

С 2013 года, как следствие комплекса координированных мер по улучшению пробок в городе (указ мэра города А/724, указ Собрания общественной палаты г. Улан-Батор #02/08 от 22 Августа того же 2012), состояние на дорогах улучшилось. Так, по первой полосе центральных дорог могут передвигаться только автобусы общественного транспорта и транспортные средства с особым разрешением. Также весь транспорт в городе зависимо от номерного знака не может участвовать в движении по центру города в рабочие дни от 08.00-20.00. Автотранспорт с номерным знаком, заканчивающийся на цифру 1 и 6, не может заходить в центр по понедельникам, 2 и 7 — по вторникам, 3 и 8 — по средам, 4 и 9 — по четвергам, и 5 и 0 — по пятницам. По выходным дням этот указ не действителен. В канун больших праздников и начала учебного года автомашины с номерными знаками заканчивающимися на четные и нечётные цифры чередуются и не могут быть использованы половину недели.

Наука, культура и образованиеПравить

Улан-Батор является центром культурной и научной жизни Монголии. В городе расположена Академия Наук Монголии, множество университетов, в том числе Буддийский университет им. Дзанабадзара, Монгольский международный университет, Монгольский национальный университет медицинских наук и другие. В городе насчитывается более десяти театров и более тридцати музеев; работают более 20 художественных галерей.

  • Мемориальный комплекс монгольско-советского братства по оружию Зайсан
  • Одно из многих событий в городе
  • Центр медитации в парке Горхи-Тэрэлж
  • Памятник Beatles является популярным местом для молодежи

Один из новейших музеев города, находящийся внутри здания Монгольского парламента. В нём находятся на дисплее более 2000 экспонатов, включая корреспонденцию ставок Чингисхана и Хубилая с лидерами других стран, географические карты, регалии государственных деятелей.

Чойджин на тибетском языке означает «Оракул». Младший брат последнего Богдо Гэгэна, Лубсанхайдав, считался поистине могущественным оракулом государства Монгольского, и этот храм был построен как его персональная обитель в начале 1900-х. Так как даже монгольские коммунисты побаивались его фигуры, то храм остался не тронутым даже во время репрессий 1930-х. Сейчас это музей с великолепным фондом буддийского искусства.

Расположенная в 40 км к востоку от Улан-Батора статуя сама по себе аттракцион: под одной крышей — 2 музея, ресторан, фотостудия и сама статуя. В одном из музеев находятся старинные бронзовые изделия, найденные по всей территории страны, в другом — находки, принадлежащие к периоду XIII-XIV веков, времени Великого Монгольского государства.

Про Chery:  Дилер в Китае и как стать китайским дилером строительной и спецтехники в 2022 году

Раньше, до 1990 года этот рынок был более известен как «Чёрный рынок», но, после того как он был приватизирован и перемещён на новое место, получил название «Нарантуул». Это как блошиный рынок и большой универмаг в одном. Есть как открытые павильоны, так и закрытые. Здесь можно найти как запчасти к старым «Жигули» и комиссионные вещи, так и новую электронику или посуду. Много товаров обихода из Китая и национальных производителей. Также в этом районе концентрированы другие похожие рынки: «Дунжингарав», «Ночной» и «Сделано в Монголии».

СпортПравить

  • Ломакина И. И. Монгольская столица, старая и новая (и участие России в её судьбе). — М., 2006. — 293 с. — ISBN 5-87317-302-8
  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

СсылкиПравить

  • Официальный сайт (англ.)
  • Монументы Чингисхану в монгольской столице в очерке о Монголии на Портале о странах
  • Зимний Дворец богдо-гэгэна в Улан-Баторе
  • Путеводитель «Улан-Батор» в Викигиде

Некоторые внешние ссылки в этой статье ведут на сайты, занесённые в спам-лист.

Эти сайты могут нарушать авторские права, быть признаны неавторитетными источниками или по другим причинам быть запрещены в Википедии. Редакторам следует заменить такие ссылки ссылками на соответствующие правилам сайты или библиографическими ссылками на печатные источники либо удалить их (возможно, вместе с подтверждаемым ими содержимым).

Список проблемных ссылок

В Улан-Баторе открылся первый в Монголии завод по производству электромобилей Bars Motors. Два года назад компания Bars Motors представила первый свой внедорожник MOZO, сообщает МОНЦАМЭ.

MOZO адаптирован для монгольского климата и полностью отвечает запросам потребителей. Bars Motors давно сотрудничает с китайской компанией Zotye и теперь после открытия автосборочного завода компания будет производить машины непосредственно в Монголии.

Новый сборочный завод способен выпускать 2,5 тыс автомобилей в год и обещает стать одним из самых высокотехнологичных в стране, так как все процессы основываются на технологии блокчейн. Преимущество этой технологии в том, что детали для сборки автомобилей напрямую закупаются у немецких и японских автопроизводителей.

Поскольку завод Bars Motors является монгольским национальным предприятием, у студентов, изучающих инженерное дело в местных университетах, колледжах и школах, открывается возможность пройти практику здесь.

Автопроизводители компании считают, что электромобили компании относятся к группе внедорожных и полностью удовлетворяют потребности потребителей сельской местности. Они также сообщили, что реализуется пилотный проект по внедрению проекта монгольского мотоцикла, отвечающего потребностям скотоводов.
Заметим, что прототипы MOZO легко угадываются по его фото. А вот технические характеристики и цена не приводятся.

Впервые о компании Bars Motors стало известно в начале этого года. Монголы решили выпустить  под своим шильдиком китайский кроссовер Zotye T500, который получил имя MOZO, что расшифровывается как «Интеллект монгольского народа». Однако теперь автопроизводитель освоил выпуск электромобиля и параллельно готовит гибридную модель.

Впрочем, было бы наивно полагать, что Монголия, не имеющая какого-бы то ни было опыта в разработке автомобилей, сможет спроектировать электрокар. Поэтому за основу была взята модель от малоизвестной даже в Китае компании Hengrun Auto, основанной в 2014 году. Их кроссовер Hengrun HRS1 дебютировал в Поднебесной еще летом прошлого года и сразу заинтересовал СМИ своим внешним видом, представляющим смесь Beijing BJ40 и Suzuki Jimny. Машина имеет длину в 3 560 мм, ширину в 1 610 мм и высоту в 1 705 мм, колёсная база – 2 250 мм.

Монгольский автопром

Оригинальный Hengrun HRS1

Собственно, от оригинала MOZO Hero отличается только логотипами. Силовая установка не изменилась. Здесь все тот же 44-сильный электромотор на задней оси, который разгоняет 1020 килограммовый электрокар до максимальных 102 км/ч. Батарея емкостью в 28,2 кВтч позволяет проезжать до 305 км на одной зарядке по устаревшей методике NEDC. Цены начинаются от 79 миллионов тугриков (1,4 млн рублей).

Но это не все сюрпризы, которые для нас подготовил молодой монгольский автопром. Как выяснилось, Bars Motors готовит гибридный кроссовер MOZO E-Vision. Впрочем, это тоже не монгольская разработка, ведь в основу машины легла модель Zotye T300. Да и бензиновый двигатель Mitsubishi 4G15 на 112 лошадиных сил тоже взят от китайца. Однако Bars Motors модернизировал конструкцию, добавив на задние колеса два электромотора с суммарной мощностью в 102 л.с., таким образом делая машину полноприводной. Запас хода пока не раскрывается, зато емкость батареи составляет вполне приличные для гибридных моделей 36 кВтч.

Про Chery:  Неисправности, диагностика и ремонт своими силами ( под ред. Dmitry.O.) [ChinaWiki]

Кое-какие мелкие изменения произошли и в экстерьере. К примеру, производитель посчитал нужным установить декоративный элемент с изображением снежного барса на передних крыльях.

Впрочем, MOZO E-Vision существует пока только на официальных рендерах и никакой информации о сроках начала производства пока нет. Зато цена уже известна – 129 млн тугриков (2,3 млн рублей).

Bars Motors имеет небольшой завод, который называют первым предприятием, работающим по технологии блокчейн. Его производственная мощность составляет всего 2,5 тысячи машин в год, при этом в компании обещали наладить экспорт в Россию. Кроме того, анонсирован и еще один кроссовер под названием Bagatur («Богатырь»).

Еще об электромобилях разных стран:

Компания Bars Motors снова представила в Монголии несколько новинок, в основе которых лежат китайские автомобили. Теперь – и на электрической тяге.

Монголия обзавелась собственным автопромом в самом начале этого года. Первым национальным производителем стал Bars Motors, выпустивший лицензионную копию китайского Zotye T500 под своей маркой MOZO. А теперь наш восточный сосед начал серийный выпуск электромобилей. Кому-то покажется забавным, а кому-то и обидным, но в Монголии отечественные автомобили с электродвигателями появились раньше, чем в России.

Что за электромобиль представили в Монголии

Впрочем, разработка все же не монгольская. MOZO Hero представляет собой лицензионную копию очень малоизвестного электрокара Hengrun HRS1, дебютировавшего летом прошлого года. В Китае его цена варьируется от 49 800 до 79 800 юаней (433-695 тысяч рублей).

Небольшая машинка напоминает уменьшенный в размерах Beijing BJ40 и явно пытается походить на эдакий Suzuki Jimny, но на батарейках. Впрочем, внешность, как говорится обманчива. Здесь установлен всего один 44-сильный электромотор на задней оси, и ни о каком полном приводе речи не идет. А батарея емкостью в 28,2 кВт⋅ч позволяет проезжать на одной зарядке до 305 километров по методике NEDC. Максимальная скорость, которую способен развивать 1020-килограммовый кроссовер, составляет 102 километра в час.

Но, похоже, Bars Motors и не планирует позиционировать модель как внедорожник. Для компании важно было начать выпуск электрокаров в основном ради имиджевых целей, поэтому и была взята практически никому не известная модель от Hengrun Auto, которую можно использовать разве что на легком бездорожье. Монгольский MOZO Hero от оригинальной китайской машины отличается только шильдиками. Цены начинаются от 79 миллионов тугриков (1,4 млн рублей).

К слову, компания Hunan Hengrun Automobile Co., Ltd. была основана в 2014 году. Она занимается исследованиями, разработками и производством автомобилей на альтернативных источниках энергии. На сегодняшний день объём инвестиций в производство уже достиг здесь 3 миллиардов юаней.

MOZO планирует выпуск полноприводных гибридов

Но у монгольской компании есть и еще нереализованный проект. Это кроссовер MOZO E-Vision. Фактически, это лицензионная копия китайского кроссовера Zotye T300, который появился на рынке еще в 2016 году. Однако есть и серьезные отличия.

Монгольская машина может похвастать гибридной установкой, в основе которой находится двигатель Mitsubishi 4G15 на 112 «сил». У китайца такой версии не было. Причем электромоторы с суммарной мощностью в 102 лошадиные силы здесь устанавливаются на задние колеса, таким образом делая MOZO E-Vision полноприводным. Запас хода не раскрывается, но известно, что батарея имеет емкость в 36 кВт⋅ч. Обратите особое внимание на изображение снежного барса, красующееся на передних крыльях. Пока что модель существует только на компьютерных рендерах.

Дата начала серийного производства не раскрывается, но уже известны цены – 129 млн тугриков (2,3 млн рублей).

Кратко о компании Bars Motors

Bars Motors имеет маленький заводик, работающий при помощи блокчейн-технологии и способный выпускать по 2,5 тысячи автомобилей в год. Напомним, что еще в январе компания обещала вывести на рынок еще один кроссовер под названием Bagatur («Богатырь»). Кроме того, как уверяют представители бренда, экспорт монгольских машин возможен и в РФ.

Что касается названия автомобилей MOZO – это сокращение от «Монголын Оюунлаг Зон Олон». Фразу можно перевести как «Интеллект монгольского народа».

Про Chery:  Haval поднимает цены. Смогут ли китайцы компенсировать уход западных брендов?

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Монгольский автопром

79 миллионов тугриков — ровно столько будет стоить электрическая трехдверка MOZO Hero, которую начала выпускать монгольская фирма Bars Motors. И это, откровенно говоря, недешево: в переводе на рубли стоимость стоимость новинки составляет 1 400 000 «целковых».

На самом деле, в компании Bars Motors даже не пытаются скрывать, что проект MOZO Hero — исключительно имиджевый. Фирма не рассчитывает на серьезные продажи, зато мечтает прослыть «первым монгольским автомобилестроителем». Впрочем, зачем вообще появилась Bars Motors, портал «АвтоВзгляд» рассказывал достаточно подробно.

Первенцем новоиспеченного бренда на поверку оказался китайский микрокар Hengrun HRS1, которому лишь наклеили другие шильдики. Под капотом новинки скрывается 44-сильный электромоторчик, запитанный от аккумулятора емкостью всего 28 кВт⋅ч. Впрочем, благодаря небольшой массе модель может проехать вполне приличные 305 километров пути.

Понятно, что россиянам автомобиль под названием Hero не будет интересен ни под каким соусом. Тем более, что они вскоре получат китайские «электрички» под брендом «Москвич», выпуск которых благословил лично Сергей Собянин.

Монгольский автопром

Это может восприниматься как шутка, но в условиях, когда «недружественные» страны приостановили поставки автомобилей в Россию и рассчитывать нашим автомобилистам остается лишь на поставки авто из стран «дружественных», монгольский автопром может считаться перспективным для нашей страны.

А что в Монголии уже выпускают автомобили? Да, теперь выпускают. Так, в июле этого года компания Bars Motors запустила в стране производство компактного кроссовера Mozo Hero, причем, сразу на электрической тяге.

Кто-то скажет, что издалека он похож на нашу «Оку». Насчет «Оки» не знаем, а вот на кого он точно похож, так на Suzuki Jimny. А еще больше — на  китайскую модель Hengrun HRS1. Собственно, монгольский Hero и является лицензионной копией китайского кроссовера.

Мощность электрического агрегата у Mozo Hero составляет 44 л.с., а емкость аккумуляторной батареи — 28,2 кВтч. Этого достаточно, чтобы проехать на одной зарядке до 305 км.

Монгольский автопром

Рассчитывать на преодоление бездорожья на такой машинке не приходится. А вот гонять по бескрайней монгольской степи — самое то! Впрочем, сильно разогнаться не получится. Максимальная скорость монгольского «Героя» — 102 км/ч.

О монгольском автопроме замолвите слово!

Монгольский автопром

После того как «недружественные» страны остановили поставки в Россию новых автомобилей, России приходится искать партнеров в «дружественных» странах. Не говоря уже об импортозамещении.

У Монголии с Россией одна из самых протяженных сухопутных границ в мире — 3485 км. А столица Улан-Батор, где расположен первый в стране автосборочный завод, расположена не так далеко от нашего Забайкалья и Бурятии. Поедем в Монголию за автомобилем?

Остается выяснить: что может предложить монгольский автопром российскому потребителю? Выбор, скажем прямо, невелик. О производстве автомобилей в Монголии СМИ заговорили только в прошлом году. И пока единственная модель, которая сходит с конвейера завода Bars Motors в Улан-Баторе, — кроссовер Mozo Hero. Не простой кроссовер — электрический.

Компактный кросс из Монголии похож на Suzuki Jimny. С учетом того, что монгольская модель является лицензионной копией китайского Hengrun HRS1, в этом нет ничего удивительного. Китайцы любят «брать» хорошее у соседей и делать из него лучшее. Ну или хотя бы — что-то похожее на оригинал.

Кстати, в Suzuki еще только планируют сделать гибридную модификацию «Джимни», а китайцы и монголы уже выпускают электрокары.

Монгольский автопром

По размерам Mozo Hero совсем не велик. И по своим возможностям тоже. Мощность его электродвигателя составляет всего 44 л.с. Питается мотор от аккумуляторной батареи емкостью 28,2 кВтч. Максимальная скорость электромобиля не превышает 102 км/ч. Зато на одной зарядке он может проехать до 305 км — совсем неплохо.

Остается выяснить, сколько будет стоить этот замечательный автомобиль. Цены на Mozo Hero в Монголии начинаются от 79 млн тугриков. Если перевести в российскую валюту — это чуть больше полутора миллиона рублей.

Не знаю, как вы, а я подожду электрический «Москвич». Хотя не уверен, что он будет дешевле.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий