Моторинвест липецк официальный сайт

ООО «МОТОРИНВЕСТ»

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МОТОРИНВЕСТ»

19 апреля 2011 года

399672, Липецкая область, Краснинский район, д. Гребенкино, д. 71

Общества с ограниченной ответственностью

10 000 руб.

Финансовая отчетность за 2021 год

Выручка 19,6 млн руб.

Чистая прибыль -202,3 млн руб.

Специальный налоговый режим

  • Резников Андрей Алексеевичс 2 декабря 2021 г.
  • Данилина Анна Андреевнас 20 апреля 2022 г.
  • Марков Фёдор Сергеевичс 28 апреля 2022 г.

Среднесписочная численность работников

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

В реестре с 10 января 2022 года

Категория субъекта МСП: малое предприятие

Компания не опубликовала ни одного сообщения, но упомянута в 2 сообщениях

ЕФРСБ (реестр банкротств)

Нет сообщений о банкротстве

Блокировка банковских счетов

Нет сведений о приостановке операций по счетам на 16 августа 2022 года

Проверить на сегодня

Не входит в санкционные списки

Оценка надежности

Средняя оценка надежности

Признаки фирмы-однодневки не обнаружены

  • Долгое время работыКомпания зарегистрирована 12 лет назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам
  • Компанией получена лицензия, что является косвенным признаком надежности контрагента
  • По данным Роспатента, ООО «МОТОРИНВЕСТ» обладает исключительными правами на несколько товарных знаков
  • Не входит в реестр недобросовестных поставщиковПо данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков
  • Нет связей с дисквалифицированными лицамиПо данным ФНС, в состав исполнительных органов компании не входят дисквалифицированные лица
  • Нет массовых руководителей и учредителейРуководители и учредители ООО «МОТОРИНВЕСТ» не включены в реестры массовых руководителей и массовых учредителей ФНС
  • Нет сообщений о банкротствеВ реестре ЕФРСБ не найдено ни одного сообщения о банкротстве компании
  • Уплачены налоги за прошлый отчетный периодПо данным ФНС, в прошлом отчетном периоде компанией были уплачены налоги на сумму 31,7 млн руб., задолженностей по пеням и штрафам нет
  • Высокая среднесписочная численность работниковПо данным ФНС, среднесписочная численность работников: 25 человек, это является признаком широкого масштаба деятельности компании
  • Убытки в прошлом отчетном периодеПо данным ФНС, в прошлом отчетном периоде убытки компании составили 202,3 млн руб.
  • Долги по исполнительным производствамПо данным ФССП, имеются долги по исполнительным производствам, остаток непогашенной задолженности: 1,5 тыс. руб.
    Информация актуальна на 7 февраля 2023 года

Реквизиты

Регистрация в ФНС

Регистрационный номер 1114811000370 от 19 апреля 2011 года

Управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области

Регистрация в ПФР

Регистрационный номер 058065001243 от 20 апреля 2011 года

Государственное Учреждение — Управление Пенсионного фонда РФ в Краснинском районе Липецкой области

Регистрация в ФСС

Регистрационный номер 480010189548001 от 19 апреля 2011 года

Государственное учреждение — Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

Коды статистики

Показать на карте

Контакты неверны или неактуальны?

Если вы являетесь владельцем или руководителем ООО «МОТОРИНВЕСТ», вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.

Виды деятельности ОКВЭД-2

Финансовая (бухгалтерская) отчетность ООО «МОТОРИНВЕСТ» согласно данным ФНС и Росстата за 2012–2021 годы

Финансовые отчеты от ФНС в формате PDF

Финансовые коэффициенты согласно результатам 2021 г.

Руководитель

Нет записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ

Нет записи о дисквалификации

Не входит в реестры массовых руководителей и учредителей

Учредители ООО «МОТОРИНВЕСТ»

Не найдено ни одной связи по руководителю

Учредители ООО «МОТОРИНВЕСТ» также являются руководителями или учредителями 22 других организаций

ООО «МОТОРИНВЕСТ» не является управляющей организацией

ООО «МОТОРИНВЕСТ» является учредителем 2 организаций

Лицензии

Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС и федеральных органов, компанией ООО «МОТОРИНВЕСТ» была получена 1 лицензия

Товарные знаки

Согласно данным Роспатента, компания обладает исключительными правами на 7 товарных знаков

Сообщения на Федресурсе

Компания ООО «МОТОРИНВЕСТ» не опубликовала ни одного сообщения, но является участником 2 сообщений на Федресурсе

Самые популярные типы сообщений

Госзакупки

Сведения об участии ООО «МОТОРИНВЕСТ» в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 94-ФЗ, 44-ФЗ или 223-ФЗ отсутствуют

Проверки ООО «МОТОРИНВЕСТ»

Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении компании «МОТОРИНВЕСТ» инициировано 15 проверок

Нет сведений о результатах

№ 482105343493 от 25 января 2021 года

Внеплановая документарная проверка

Орган контроля (надзора), проводящий проверку

Защита прав и интересов работников

Нарушений не выявлено

Информация о результатах проверки

Нет сведений о предстоящих проверках по 248-ФЗ, 294-ФЗ, 184-ФЗ или 131-ФЗ

Арбитражные дела

В арбитражных судах РФ были рассмотрены 10 судебных дел с участием ООО «МОТОРИНВЕСТ»

Третье / иное лицо

№ А36-4816/2021 от 1 июня 2021 года

О несостоятельности (банкротстве) компаний и граждан

Исполнительные производства

На сегодняшний день в отношении ООО «МОТОРИНВЕСТ» открыто 3 исполнительных производства

Остаток непогашенной задолженности

1,5 тыс. руб.

Типы исполнительных производств

Сведения предоставлены Федеральной службой судебных приставов и актуальны на 7 февраля 2023 года

Налоги и сборы

Уплаченные ООО «МОТОРИНВЕСТ», ИНН 4810004427 налоги и сборы за 2021 год

Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам

Сотрудники

Согласно данным ФНС, среднесписочная численность работников за 2021 год составляет

Значения рассчитаны автоматически по финансовым показателям оплаты труда, сведениям о взносах в фонд обязательного медицинского страхования и среднесписочной численности ООО «МОТОРИНВЕСТ». Полученная информация может отличаться от реальной и позволяет лишь примерно оценить глубину налоговой оптимизации.

Вакансии

Мы смогли найти информацию о 1 вакансии от ООО «МОТОРИНВЕСТ»

Самые популярные вакансии

Ведение документооборота, работа с корреспонденцией, первичной документацией и договорами

Умение работать в офисных программах. Уверенный пользователь ПК. Пунктуальность, ответственность, коммуникабельность, доброжелательность. Грамотная речь

Требования к образованию

Зарплата от 25000 руб.

История изменений

Согласно данным ЕГРЮЛ, компания ООО «МОТОРИНВЕСТ» — или ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МОТОРИНВЕСТ» — зарегистрирована 19 апреля 2011 года по адресу 399672, Липецкая область, Краснинский район, д. Гребенкино, д. 71. Налоговый орган — Управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1114811000370, ИНН 4810004427, КПП 481001001. Регистрационный номер в ПФР — 058065001243, регистрационный номер в ФСС — 480010189548001. Организационно-правовой формой является «Общества с ограниченной ответственностью», а формой собственности — «Собственность иностранных юридических лиц». Уставный капитал составляет 10 тыс. руб.

Основным видом деятельности компании ООО «МОТОРИНВЕСТ» является «Производство автотранспортных средств». Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Разработка проектов промышленных процессов и производств, относящихся к электротехнике, электронной технике, горному делу, химической технологии, машиностроению, а также в области промышленного строительства, системотехники и техники безопасности», «Разборка и снос зданий», «Производство кровельных работ», «Подготовка к продаже собственного недвижимого имущества», «Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом» и других.

Генеральный директор — Ханин Андрей Анатольевич. Учредители — Марков Фёдор Сергеевич, Еленская Екатерина Александровна, Данилина Анна Андреевна, Резников Андрей Алексеевич, Кунаков Федор Владимирович.

На 7 февраля 2023 года юридическое лицо является действующим.

Прочие фирмы и организации

Многие до последнего сомневались, что проект может быть реализован уже в этом году. Ведь «Моторинвест», Минпромторг и Липецкая область подписали исторический, первый в России специальный инвестиционный контракт по внедрению технологии производства электромобилей только в марте. А уже спустя полгода с конвейера завода начинают сходить машины. Но в данном случае все совпало: и необходимость, вызванная приостановкой продаж в РФ европейских «электричек», и возможности.

Дело в том, что в Гребенкино ранее уже собирали автомобили — в частности, китайских компаний Great Wall и Changan. Давно, до 2019 года, но тем не менее и цеха остались, и какое-то оборудование. Ну а кроме того, на данном этапе речь идет не о полноценном производстве, а о сборке машин с новыми шильдиками. Это и позволило выиграть время.

Так, первый автомобиль, который выехал из цехов «Моторинвеста», — электрический седан Evolute i-PRO. А фактически — китайский Dongfeng Aeolus E70 с несколько измененными параметрами силовой установки. Такую четырехдверку со 163-сильным мотором и запасом хода на 420 км уже ждут таксомоторные парки и каршеринговые фирмы. Одним из заказчиков станет энергохолдинг «РусГидро», который на Восточном экономическом форуме договорился с «Моторинвестом» о поставке 40 машин в рамках развития электрокаршеринга в Приморском крае.

Кроме седанов покупатель запросил 45 кроссоверов Evolute i-JOY и 10 минивэнов i-VAN. Тоже на базе китайских моделей — Seres S3 и Dongfeng LingZhi соответственно. А еще владельцем липецкого электрокара может стать вице-премьер РФ Денис Мантуров. Ранее он признался журналистам, что протестировал одну из моделей и захотел ее приобрести. Самые позитивные отзывы недавно оставил о тест-драйве будущего кроссовера Evolute и губернатор Липецкой области Игорь Артамонов.

Впрочем, чиновники на церемонии в деревне Гребенкино предпочитали говорить не об автомобилях как таковых, а о значимости проекта. Все-таки в последние дни одна за другой приходили новости о закрытии предприятий (последние примеры — Toyota и Mazda), а тут — открытие. Напомнили, что инвестиции в производство составляют более 13 млрд рублей, а в конечном итоге здесь появится 1900 рабочих мест. К слову, сварочный и окрасочный цеха, благодаря которым здесь можно заниматься производством полного цикла. Расчетная мощность предприятия — свыше 100 тысяч единиц в год.

Ну а для обычных автолюбителей важнее другие цифры — цены на новые машины. В Минпромторге ранее обещали, что они будут сопоставимы с текущими предложениями на рынке. В итоге седан оценили в 2 990 000 рублей, а кроссовер i-JOY в 3 490 000. При этом первые покупатели смогут получить льготные кредиты от государства. Ни много ни мало 35% от стоимости автомобиля, но в пределах 925 тысяч рублей. Evolute i-PRO в итоге можно будет взять почти за 2 млн рублей.

Первые автосалоны Evolute запустят до конца года. В частности, продавать машины обещают в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Сочи, Ростове-на-Дону, Казани, а также Липецке и Воронеже. Постепенно дилерская сеть будет расширяться, уверены в «Моторинвесте».

Автомобильный завод «Моторинвест», входивший в некогда обширную бизнес-империю семьи предпринимателей Резниковых (экс-владельцев «Ирито») смог избежать банкротства. Владельцы завода после разрыва контракта с автокомпанией Changan не смогли найти ей замену, но успели истребовать у Минпромторга субсидии на 224 млн рублей. Финансовое положение у предприятия критическое, и в случае наступления банкротства вернуть казенные деньги не получится, полагают эксперты.

Про Chery:  Моторинвест что за компания

Арбитражный суд Липецкой области рассмотрел дело в рамках иска о признании банкротом автозавода «Моторинвест», расположенного в деревне Гребенкино Липецкой области. Согласно данным Картотеки арбитражных дел, с соответствующим иском обратилась подмосковная компания «Галреахим», которая реализует гальванические добавки, использующиеся при антикоррозийной обработке кузовов в автопроме.

В суде в качестве третьей стороны выступало ООО «Парус», с которым «Галреахим» заключил договор уступки прав требований к «Моторинвест» на сумму 536,8 тыс. рублей. Приняв это во внимание, суд заменил заявителя по делу на «Парус», а после выплаты долга прекратил производство, отметили в администрации Липецкой области.

«Был подан иск, мы это компанию мониторим, эту ситуацию отслеживаем.

Сумма иска была небольшая, на текущий момент задолженность погашена, и дело о банкротстве закрыто», – рассказала «Газете.Ru» начальника областного управления инвестиций и инноваций Евгения Локтионова.

С 2016 года компания «Моторинвест» занималась сборкой китайских автомобилей марки Changan в индустриальном парке «Рождество». Однако китайская сторона не продлила контрактную сборку на 2019 год, отказавшись от сотрудничества с россиянами. Сейчас все машины Changan поставляются самостоятельно российским представительством марки из Китая. В том же году у «Моторинвест» начались проблемы с выплатами зарплаты. По сообщениям прокуратуры Краснинского района Липецкой области, компания выплачивала несвоевременно и не в полном объеме зарплату работникам, а также нарушались сроки расчета с увольняемыми сотрудниками.

Согласно базе «СПАРК Интерфакс», последние финансовые показатели компании представлены за 2019 год: оборот за отчетный период составил 128,6 млн рублей, против 171 млн рублей годом ранее. При этом чистый убыток достиг 57 млн рублей, против убытка в 54 млн рублей в 2018 году. По мнению юриста и автоэксперта Сергея Ифанова,

куда более критично то, что у «Моторинвеста», согласно данным баланса за 2019 год, в пассивах сформировался непокрытый убыток в 1,33 млрд рублей, а краткосрочные обязательства составляют 533 млн рублей.

«Если судить о финансовой устойчивости предприятия по тем данным, которые они представляют налоговой, то у компании очень неважное состояние. В этом свете совершенно понятно, почему с долгом всего в полмиллиона рублей они дошли до иска о банкротстве», – сказал Ифанов.

Пока что суммарные судебные претензии истцов «Моторинвеста» не превышают 8 млн рублей, но среди негативных факторов также есть решение ФНС о приостановке операций по счетам и отсутствие собственного капитала.

Еще один иск на более существенную сумму может привести к возобновлению процедуры банкротства автозавода, полагает юрист.

В тоже время, по данным базы «Госрасходы» Счетной палаты, компания «Моторинвест» с 2014 по 2019 год заключила с Минпромторгом соглашение на получение госсубсидий на сумму 224,2 млн рублей. Деньги давались в частности на такие цели, как возмещение организациям автомобилестроения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов, а также на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам. В министерстве не смогли оперативно пояснить «Газете.Ru», весь ли объем субсидий дошел до компании.

На сайте «Моторинвеста» указано, что он расположен на территории индустриального парка «Рождество». В администрации Липецкой области сообщили, что эта компания является также управляющей этого парка. По указанному на сайте телефону никто не ответил, отправленные на почту «Моторинвеста» вопросы «Газеты.Ru» о финансовом состоянии также остались без комментариев. Помимо самого автозавода участниками парка также является компания «Юнивайр», которая занимается производством электропроводки для бытовой техники и автомобилей.

«Парк находится в статусе активно действующего, они («Моторинвест» — «Газета.Ru») по-прежнему являются управляющей компанией и работают совместно с нами в плане привлечения инвесторов и резидентов», – сказала Евгения Локтионова из управления инвестиций и инноваций Липецкой области.

Доходы от сдачи в аренду площадей нескольким резидентам и управления парком не смогут покрыть текущие убытки «Моторинвеста»,

убежден независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Не получится у этой компании привлечь на свое производство и иностранных автопроизводителей, поскольку они располагают довольно старым оборудованием, некогда закупленным под сборку снятого с производства в Китае внедорожника Great Wall Hover.

«Сложно сказать, что будет с этим заводом. Им логичнее перепрофилироваться под выпуск автокомпонентов. Нового партнера найти на производство автомобилей уже точно не получится», – сказал «Газете.Ru» Бургазлиев.

Что касается государственных субсидий, то в казну они уже не вернутся даже если завод признают банкротом и будет сформирована конкурсная масса, уверен эксперт. Если документально подтверждено, что, имея право на субсидии, «Моторинвест» направил их на соответствующие цели, «то у государства уже претензий быть не может», заключил консультант по автопрому.

По данным газеты «Известия», завод «Моторинвест» контролируется семьей бизнесменов Резниковых. Еще в 2019 году Алексей Резников был гендиректором этой компании, позже уступив должность наемному управленцу Александру Лапину. Изначально Резниковы были известны, как владельцы «Ирито» (ныне банкрот) – обширной дилерской сети и завода, представлявших продукцию китайской компании Great Wall.

В 2016 году Great Wall обратилась в Арбитражный суд Москвы с иском о взыскании с «Ирито» задолженности в $50 млн, утверждая, что российская сторона не рассчиталась с ними за поставленные машинокомплекты. Руководство «Ирито» тем временем инициировало процедуру ликвидации этой компании, а также ее региональных дилерских филиалов. Арбитраж отказал Great Wall в иске, выявив то, что договоры были заключены не с «Ирито», а с фирмами-пустышками, которые также стали банкротами.

Моторинвест липецк официальный сайт

Москва. 28 сентября. INTERFAX.RU — Липецкий «Моторинвест» запустил серийное производство электромобилей под брендом Evolute, планирует произвести 2 тыс. автомобилей до конца текущего года, сообщила пресс-служба Минпромторга РФ в среду.

Первой моделью, сошедшей с конвейера автопроизводителя, стал седан Evolute I-Pro. Электромобиль оснащен тяговой батареей ёмкостью 53 кВт, запасом хода в 420 км (по циклу NEDC), мощностью электродвигателя 150 л.с. и крутящим моментом 260 Нм. Официальные дилеры начнут прием заказов на модель в октябре этого года.

Как ранее отмечалось в СМИ, электромобиль Evolute I-Pro создан на базе китайского Dongfeng Aeolus E70.

Минпромторг сообщает, что, согласно планам, до конца этого года в линейке Evolute также появятся кроссовер I-Joy и минивэн I-Van. На 2023 г. намечен запуск производства кросс-купе I-Jet.

Как отметил вице-премьер — министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, процитированный в сообщении Минпромторга, электромобили Evolute подпадают под действие госпрограмм льготного автокредитования, в которых уже участвуют все модели Lada, УАЗ и ГАЗ стоимостью до 2 млн руб. и с сентября — китайский кроссовер Haval Jolion тульского производства.

«В текущих условиях, после ухода ряда иностранных производителей, российский автопром проходит фактически «полную перезагрузку». Сегодня перед нами стоит задача вернуть на рынок разнообразие моделей и комплектаций и расширить ассортимент автомобилей, доступных нашим гражданам с государственной поддержкой», — цитирует Мантурова пресс-служба Минпромторга.

Управляющий партнер «Моторинвеста» Андрей Резников, в свою очередь, отметил: «Сейчас нашей целью является не только локализация производства электротранспорта, но и создание продукта, который станет конкурентоспособным на рынке».

ООО «Моторинвест» подписал СПИК 2.0 с Минпромторгом РФ и Липецкой областью в марте текущего года. Специнвестконтракт стал первым в РФ в области производства электротранспорта. Мощности липецкой компании рассчитаны на сборку до 100 тыс. электромобилей в год по полному циклу. Инвестиции производителя превысят 13 млрд руб. за 11 лет действия контракта.

Осенью в России должны начаться продажи китайских автомобилей нового бренда Evolute, которые планируется собирать на российском предприятии «Моторинвест» в Липецке. Этот завод едва не стал банкротом, все доли его собственников находятся в залоге у банка. С убытком в 202 млн рублей и шлейфом многомиллиардных тяжб в арбитражных судах эта компания сумела выиграть конкурс Минпромторга и обещает наладить полноценную дилерскую сеть. «Газета.Ru» задала экспертам рынка вопрос: «Есть ли шансы на реализацию этого проекта?»

Старт продаж электромобилей Evolute в РФ намечен на осень 2022 года, сообщает портал «Китайские автомобили». Как заявляет компания «Моторинвест», взявшаяся за реализацию этого проекта, дистрибуция машин первоначально будет налажена в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре и Сочи. Дилеры в этих же городах проведут сервисное и гарантийное обслуживание машин.

Китай или Россия

Собственно название Evolute придумано в России, и о нем публично было заявлено только после того, как Минпромторг России разыграл в конкурсном порядке специнвестконтракты (СПИК) по внедрению экологически чистых городских автомобилей.

Ранее министерство никогда не применяло к договорам СПИК столь упрощенную процедуру с низким порогом входа.

Домены, содержащие различные вариации названия Evolute, были зарегистрированы либо выкуплены компанией «Моторинвест» с февраля по май 2022 года, непосредственно после оглашения результатов конкурса министерства, следует из Единого реестра доменных имен. До этого компания «Мотринвест» электротранспорт не выпускала, на данном этапе также речь идет не о производстве собственных моделей,

а лишь о сборке электромобилей китайской автокомпании Dongfeng (и ее дочернего суббренда Seres), у которых в России заменят шильдики на «Evolute».

Уровень локализации с использованием российских комплектующих не уточняется. Ожидается, что в линейку новой российской автокомпании войдут пять китайских машин: три кроссовера, седан и минивэн,

причем три из них поступят в продажу до конца нынешнего года.

Что собирают

Еще в мае этого года несколько автомобилей Evolute представили на выставке в Москве.

Первой новой моделью для России должен стать кроссовер Evolute i-JOY, который на экспортных рынках называется Seres 3 или DFSK Glory E3.

По размерам электрокар сопоставим с паркетником Hyundai Creta.

Электрокроссовер Seres 3 экспортировали в Германию, Нидерланды, Бельгию и Турцию, где предлагали за €35 тыс. Объемы продаж производитель не сообщал.

Согласно техническим данным, представленным на сайте китайского производителя DFSK, автомобиль оснащается силовой установкой мощностью 120 кВт (163 л.с.) и 300 Нм крутящего момента. Тяга передается только на передние колеса.

Seres 3 способен развивать 150 км/ч, на разгон до «сотни» уходит 8,9 секунды.

Батарея емкостью в 53 кВт⋅ч позволяет водителю Seres 3 преодолеть максимум 405 км на одной зарядке в соответствии циклом NEDC («Новый европейский цикл вождения»). Специальная зарядная станция восполнит аккумулятор до 80% за полчаса, а обычная розетка – за 8 часов.

Кроссовер рассчитан на пять пассажиров. Передние сиденья в стандартной комплектации оснащены подогревом, кресло водителя также имеет электропривод. Водитель получает по-спортивному скошенный снизу кожаный мультируль, цифровую «приборку» и 10,25-дюймовую мультимедиа-систему, на которую выводится обзор 360° во время парковки, а также беспроводную зарядку смартфона. Apple CarPlay и Android Auto мультимедиа-системой не поддерживаются.

Про Chery:  Haval h9 клиренс

По умолчанию за безопасность отвечают 6 подушек безопасности. Водителю помогают различные системы, в числе которых есть помощь при спуске и подъеме в гору, а также круиз-контроль. Штатно автомобиль предлагает три режима вождения (обычный, экологичный и спортивный).

Еще одной моделью, представленной в Москве, стал седан i-PRO – копия китайской модели Dongfeng Aeolus E70 2020 года, платформа которой создавалась в сотрудничестве с концерном PSA (Peugeot Citroën).

Габаритные размеры седана схожи с Kia Cerato.

В КНР автомобиль предлагается с двумя вариантами силовой установки – 165 л.с. и 150 л.с. Батарея в зависимости от комплектации позволяет проехать от 330 до 430 км.

Особенностью интерьера стала выступающая над торпедо панель, объединяющая экраны приборной панели и мультимедиа. Стоимость седана в Китае начинается от 133 тыс. юаней.

Что касается других моделей, то минивэн i-VAN станет «клоном» Dongfeng LingZhi EV, кроссовер Free получит дизайн Voyah Free, а обличье Seres SF5 примерит на себя паркетник i-JET.

Тяжбы и угроза банкротства

Выпуск Evolute должен начаться на площадке «Моторинвест» в индустриальном парке «Рождество» Липецкой области в рамках СПИК . Заявленные инвестиции «Моторинвеста» превышают сумму в 13 млрд рублей, за 11 лет планируется выпустить более 240 тыс. автомобилей, сообщала компания ранее.

В то же время Завод «Моторинвест» простаивал, как минимум, на протяжении трех последних лет. По данным базы «СПАРК Интерфакс»,

в 2021 году компания получила убыток в 202 млн рублей при выручке в 20 млн рублей.

С 2016 года на «Моторинвесте» отверточным методом собирали кроссоверы Changan, пока в 2019 году конвейер не остановили на фоне проблем с финансовой устойчивостью предприятия, рассказывала ранее «Газета.Ru».

Согласно выписке Картотеки арбитражных дел, в начале весны 2021 года с иском о признании банкротом «Моторинвеста» в Арбитражный суд Липецкой области обратилась подмосковная компания «Галреахим», которая реализует гальванические добавки, использующиеся при антикоррозийной обработке кузовов в автопроме. Тогда заводу удалось избежать запуска процедуры несостоятельности юрлица, покрыв долги.

Согласно выписке ЕГРЮЛ, ООО «Моторинвест» находится в залоге с 30 января 2020 года у банка «Центрокредит», залогодателями выступают пять собственников завода, включая Андрея Резникова (доля 0,1%), который является учредителем «Моторинвеста» и до 2021 года был основным владельцем. Его отец, по данным «Ведомостей», основал ныне признанную банкротом компанию «Ирито». Последняя с 2005 года являлась официальным дистрибьютором и производителем в РФ китайских автомобилей Great Wall.

В 2016-м Great Wall обращалась в Арбитражный суд Москвы, пытаясь взыскать с «Ирито» $50 млн за поставленные машинокомплекты. Суд отказал Great Wall в иске, аргументируя тем, что договоры заключались не напрямую с «Ирито», а с другими юрлицами, которые ранее обанкротились.

В 2017 году в связи с этим разбирательством было возбуждено уголовное дело о мошенничестве,

а два года спустя посольство Китая в РФ обратилось к главе МВД России Владимиру Колокольцеву и заместителю генпрокурора с просьбой взять это дело под личный контроль, сообщал «Коммерсант». Аналогичную просьбу бизнес-омбудсмен Борис Титов адресовал в 2019 года прокурору Подмосковья. Статус расследования на данный момент не известен.

С июля этого года у компании «Моторинвест» сменился гендиректор, согласно уставным документам, эту должность занимает Андрей Ханин. Примечательно, что

замглавы Минпромторга РФ Александр Морозов, в чью сферу ответственности входил автопром и непосредственно подписание СПИКов, покинул министерство в мае этого года.

Эксперты автопрома невысоко оценивают перспективы реализации этого проекта.

«К сожалению, шлейф судов с Great Wall и вся эта история, которая тянется много лет, создаёт неоднозначную репутацию собственникам завода. Надеюсь, это не помешает им исполнить, взятые в рамках СПИК, обязательства.

Но, проект E-NEVA от оборонного концерна «Алмаз-Антей» выглядит гораздо более цельным, перспективным, проработанным и фундаментальным решением для развития электротранспорта в России, чем проект Evolute»,

– говорит в беседе с «Газетой.Ru» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

Завод в Липецке первые два-три года может работать в режиме крупноузловой сборки, в рамках технологических операций согласно подписанному СПИК, объясняет собеседник.

«В настоящий момент – это просто сборочный конвейер. Полагаю, что проект рассматривается в качестве пилотного, чтобы откатать механизм субсидий и дистрибуции электрокаров», – рассуждает он.

Если средняя цена автомобиля составит от 3 млн до 3,5 млн рублей, то с 20-25 дилерами удастся реализовывать за год несколько тысяч электромобилей, считает эксперт. Если цена будет в районе 5-6 млн, то больших объёмов продаж не добиться.

При штатной численности персонала в 25 человек (по данным базы СПАРК), согласно открытым рекрутинговым базам найма сотрудников (включая сайт компании), заводу в Липецке требуются электромонтеры и слесари. В то же время представители «Моторинвеста» утверждали, что для производства Evolute будет создано почти 2 тыс. рабочих мест.

Согласно условиям анонсированной в июле программы льготного автокредитования, на электромобили Evolute будет действовать скидка 35% от стоимости, но не более 925 тыс. рублей, объявлял Минпромторг.

Сферу легковых электромобилей в России следует развивать, а других вариантов, кроме сотрудничества с Китаем, сейчас нет, полагает обозреватель радио «Вести ФМ» Игорь Моржаретто.

«Впрочем, на сегодняшний день проект Evolute пока непонятен и информации очень мало.

Я не слышал, чтобы эти автомобили хотя бы прошли сертификацию.

Сомнения всегда есть. Но в этом случае, поскольку Минпромторг очень четко дал понять, что будет оказывать проекту всяческую поддержку, есть надежда», – добавил Моржаретто.

«Газета.Ru» обратилась в пресс-службу марки Evolute с вопросами о производстве автомобилей и деталях реализации проекта, оперативный ответ компания не предоставила.

Завод «Моторинвест» планирует достичь глубокой локализации китайских электромобилей в течение 11 лет

В разгар спячки автопрома Россия переходит на выпуск электромобилей: Минпромторг, правительство Липецкой области и компания «Моторинвест» подписали специальный инвестиционный контракт стоимостью 13 миллиардов рублей, в результате которого в течение 11 лет на заводе под Липецком планируют выпустить более 240 тысяч подозрительно мощных электромобилей пяти моделей. При этом упомянутый завод имеет неоднозначное прошлое и в более традиционных проектах не преуспел. Но на этот раз планов громадье, и мы задались вопросом: не очередной ли это прожект?

Планы по электромобилизации России сформировались еще в прошлом году, и, по замыслу Минпромторга, инвестиции в эту область составят 800 миллиардов. Уже тогда липецкий проект называли наиболее спелым, а сегодня он и вовсе выглядит этаким ответом западным компаниям, которые грозят разрывом отношений с Россией.

Речь идет о производстве пяти электромобилей под брендом Evolute — седана, минивэна и трех кроссоверов — в партнерстве с китайским машиностроительным концерном Sokon Group. Он выпускает традиционные машины с двигателями внутреннего сгорания в партнерстве с Dongfeng, а также владеет калифорнийской компанией Seres, которая имеет инженерные центры по всему миру, включая Германию, и занимается разработкой и производством электромобилей.

Seres SF5 имеет чудовищную мощность в 550 л. с. Липецкая модификация еще заряженней — 693 л. с. При этом цена «Сереса» в Китае составляет 30 тысяч евро, что по нынешнему курсу превышает 3 миллиона рублей

В России планируется локализовать именно электромобили, хотя точные прототипы пока неизвестны. Но догадаться нетрудно: кроссовер Evolute i-Jet, сопоставимый по размерам с Nissan X-Trail, очень напоминает Seres SF5, а компактный Evolute i-Joy (размер Hyundai Creta) близок к DFSK Glory E3, который в электрической версии называется Fengon E3 EV. Седан Evolute i-Pro (размер Skoda Octavia) будет, вероятно, близок к Dongfeng Joyear S50, а минвэн Evolute i-Van — это Sokon E380.

А это DFSK Glory E3 — возможный прототип для Evolute i-Joy. Его характеристики вполне традиционны для электрокроссоверов такого сегмента: мощность — 163 л. с., заявленная дальность хода — 405 км

Согласно контракту, речь не идет об отверточной сборке, и в ближайшие годы электромобили ждет серьезная «русификация».

— Ожидается, что к моменту окончания срока действия СПИКа уровень локализации продукции достигнет 5000 баллов, — рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров. — За время реализации проекта будет произведено более 242 тысяч электромобилей пяти моделей.

Кстати, уровень локализации в 5000 баллов выглядит абсолютно фантастическим на фоне нынешних достижений русавтопрома: например, в 2021 году локализация UAZ Patriot составляла 2209 баллов, Renault Duster — 2149 баллов, Lada Vesta — 3200 баллов, Lada Granta — 3280 баллов. Примесь импорта пока высока даже в исконно российских моделях.

Чиновники однако полны оптимизма и заявляют о создании 2 тысяч рабочих мест.

— Это еще один крупный проект, реализацию которого доверили Липецкой области. Люди получат новые рабочие места, областной бюджет — дополнительные налоговые отчисления, — рассказал глава Липецкой области Игорь Артамонов. — Инвестконтракт подписан в довольно непростой период, но его масштабы говорят, что на фоне санкций и некоторых трудностей развитие экономики, а вместе с тем и импортозамещение, идет уверенными темпами.

Среднеразмерный седан i-Pro, вероятно, будет построен на базе Dongfeng Joyear S50

Глава компании «Моторинвест» Александр Лапин подчеркнул удачное расположение завода:

— Географическая близость к крупным транспортным артериям, присутствие в регионе ведущего металлургического комбината, производителя Li-ионных батарей, большого количества промышленных предприятий и высокий уровень подготовки технических кадров — всё это позволит локализовать ключевые компоненты электромобилей согласно подписанному СПИК, — разъяснил он.

В 2021 году в Липецке действительно появился завод «Энергия» по выпуску литий-ионных аккумуляторов емкостью 1,5–3 А⋅ч. Основная зона применения — это средства индивидуальной мобильности, вроде электросамокатов, и бытовые приборы. Для электромобиля, вероятно, понадобятся другие решения: емкость липецкой батарейки составляет порядка 10 кВт⋅ч, поэтому кроссовера Evolute i-Joy при заявленной емкости энергоблока 53 кВт⋅ч понадобилось бы 5300 таких секций.

Компания «Моторинвест», которая расположилась на мощностях Липецкого моторного завода, имеет неоднозначную репутацию, и ее прежнее руководство замешано в нескольких судебных разбирательствах.

Изначально бизнес был связан с компанией «Ирито» предпринимателя Алексея Резникова, которая с 2005 года была официальным дистрибьютором китайских автомобилей Great Wall. На первых порах партнерство продвигалось неплохо, и в 2008 году «Ирито» задумалась о создании производства чайнакаров в России. Первоначально кузова делали на черкесском заводе Derways, а финальную сборку — в подмосковной Гжели. Но в 2010-м начались работы по созданию автосборочного предприятия «Моторинвест» в Липецкой области.

Тем временем сам Great Wall к партнерству с «Ирито» охладел. Уже на излете их сотрудничества в 2014 году было подписано соглашение на лицензионную сборку внедорожника Great Wall Hover H5, но в следующем году отношения прервались окончательно. С 2017 по 2019 годы завод «Моторинвест» выпускал китайские кроссоверы Changan, но и этот проект прожил лишь неполные три года.

Сhangan CS35 — одна из моделей, которая выпускалась на заводе под Липецком. Но в августе 2019 года сборка остановилась

Про Chery:  Рейтинг китайских автомобилей в России по надежности и качеству

При этом Great Wall считал, что российская сторона должна ему за поставку машинокомплектов $50 млн, и обращался в арбитражный суд. Позже было подано заявление в полицию, а в марте 2017 года против сотрудников компании «Ирито» возбудили уголовное дело по статье о мошенничестве. В ходе следствия было установлено, что руководство «Ириты» умышленно выводило средства, получаемые от продажи машин Great Wall, хотя позже выяснилось, что речь шла не о головной компании, а о ее посредниках.

После болезненного разрыва с китайским партнером скандалы не закончились: в 2021 году Федеральная налоговая служба обратилась в арбитражный суд с требованием обанкротить ООО «Моторинвест». Причина иска — долги компании перед бюджетом. Ранее завод едва избежал банкротства после иска от поставщиков.

По данным сервиса «Контр.Фокус», с декабря 2021 года учредителем компании ООО «Моторинвест» является Фёдор Кунаков, а у Андрея Резникова (предположительно, сына Алексея Резникова) лишь минимальная доля в 0,1%. Помимо ООО «Моторинвест», Федор Кунаков зарегистрирован как индивидуальный предприниматель и занимается торговлей по почте. Генеральным директором нового предприятия назван Александр Лапин.

Новый завод не имеет прямого отношения к «Ирито» и прежнему «Моторинвесту», но провал прежнего руководства в сфере автосборки не добавляет оптимизма.

В России уже было несколько сверхамбициозных планов по выпуску современного транспорта. Самым медийным, вероятно, стал проект олигарха Михаила Прохорова по выпуску инновационного гибридного автомобиля с кузовом из базальтового волокна — «Ё-мобиля». Проект с треском провалился и стал своеобразным символом дилетантизма российских олигархов в области высоких технологий. Не преуспел и производитель суперкаров Marussia, который длительное время ассоциировался с шоуменом и автогонщиком Николаем Фоменко: компания одно время даже присутствовала в «Формуле-1», но полноценное производство дорожных машин так и не наладила. Несколько лет назад в Роснано обещали наладить выпуск инновационного электрического мопеда, но новостей о проекте с тех пор нет.

Команда Ё-мобиля несколько лет эпатировала публику компьютерными макетами и прототипами самых причудливых форм, но дальше этого дело не пошло

Более-менее реалистичным оказался проект «Аурус» по выпуску представительских автомобилей для политических и бизнес-элит. Автомобиль неоднократно презентовали публике и анонсировали старт производства, но, по информации «Авторевю», спустя четыре года после дебюта модели ее выпуск идет вяло.

Минпромторг России получил две заявки от компаний, желающих производить электрокары в России. Вместо крупных иностранных концернов с необходимыми компетенциями вызвались делать сложные технологичные автомобили две неизвестные фирмы. Первая чуть не стала банкротом в прошлом году, заложена в банке и имеет многомиллионные иски в арбитражном суде, вторая с капиталом в 10 тыс. рублей создана через месяц после новости о многомиллиардных субсидиях для производства электрокаров. Эксперты отмечают, что иностранцам производство электромобилей в нашей стране неинтересно.

Минпромторг отчитался об итогах приема заявок на заключение специнвестконтрактов (СПИК) по внедрению экологически чистых городских транспортных средств. Прием заявок от потенциальных инвесторов завершился в прошлую пятницу, а итоги конкурса планируется подвести до 5 марта. В рамках СПИК производители обязуются создать в России заводы, в обмен получают льготы по импорту компонентов, обширные преференции по налогам и многомиллиардные субсидии и гранты из различных бюджетов. Конкретные условия СПИКов в каждом случае формируются индивидуально.

На данный момент в Минпромторг поступило две заявки на участие в конкурсе для заключения СПИК по производству электромобилей: от ООО «Моторинвест» (Липецкая область) и ООО «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» (Санкт-Петербург), сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе министерства.

«Согласно условиям конкурса, предстоит несколько этапов экспертизы заявок; лучшей может быть признана одна или несколько заявок», — подчеркивают в министерстве.

Обе компании, изъявившие желание в доступе к госпрограмме, ранее не производили таких коммерческих продуктов, как электрокары, их заявки вызвали недоумение у экспертов отрасли.

В шаге от банкротства

Завод «Моторинвест» на протяжении 2-3 лет собирал крупноузловым методом для китайской компании Changan две модели кроссоверов. Он находится в индустриальном парке «Рождество» в Липецкой области и на протяжении как минимум последних двух лет простаивает.

В рамках проекта по сборке электромобилей на «Моторинвесте» планируется создать 250 рабочих мест, говорила СМИ начальник управления инвестиций и инноваций Липецкой области Евгения Локтионова. По ее словам, этот проект сможет масштабироваться от крупноузловой сборки до производства полного цикла, включая выпуск батарей.

В тоже время, по данным актуальной выписки ЕГРЮЛ, ООО «Моторинвест» находится в залоге с 30 января 2020 года — залогодержателем выступает банк «Центрокредит», а залогодателем — собственник завода Андрей Резников. Кроме того,

китайская автокомпания Great Wall пытается признать незаконным перечисление «Моторинвесту» в 2013 году почти 457 млн рублей от ныне обанкротившегося ООО «ИМС», входившего в группу «Ирито» бизнесмена Резникова.

Согласно базе данных «Электронное правосудие», последнее заседание по этому делу в Девятом арбитражном апелляционном суде Москвы состоялось в ноябре 2021 года. Заседание было отложено, о повторном информации нет.

По данным газеты «Известия», завод «Моторинвест» контролируется семьей бизнесменов Резниковых, ранее владевших компанией «Ирито». Последняя до 2014 года продавала и собирала по контракту в России китайские автомобили Great Wall.

Сотрудничество Резниковых и Great Wall закончилось скандалом.

Китайский автопроизводитель обратился в Арбитражный суд Москвы, пытаясь взыскать с «Ирито» и ее дочерних компаний около $50 млн за поставленные машинокомплекты. И утверждал, что российская сторона с ним не рассчиталась.

В 2017 году по данному факту было возбуждено уголовное дело о мошенничестве, а два года спустя китайское посольство обратилось к главе МВД и заместителю генпрокурора с просьбой взять это расследование под контроль, писал «Коммерсант». С аналогичной просьбой бизнес-омбудсмен Борис Титов обратился летом 2019 года к прокурору Московской области.

Сборка на заводе «Моторинвест» автомобилей китайской марки Changan была остановлена в 2019 году на фоне проблем с финансовой устойчивостью предприятия.

Согласно финансовому отчету «Моторинвест» в базе СПАРК, за 2020 год чистый убыток юрлица составил 235,6 млн рублей при обороте в 8 млн рублей. В 2019 году убытки автозавода составили 57 млн рублей, в 2018 году — 54,3 млн рублей, в 2017 — 141,2 млн рублей, в 2016 году — 939,2 млн рублей.

«Газета.Ru» обратилась в пресс-службу «Моторинвест» с вопросами о судьбе этого завода и деталях проекта по выпуску электромобилей, на момент публикации ответ в редакцию не поступил.

От спорттоваров к электрокарам

Другой претендент на получение особых условий от государства, «Электромобили Мануфэкчуринг Рус», согласно данным ЕГРЮЛ, создан всего полгода назад – в июне 2021 года Ильей Рашкиным и Игорем Гирдиным. Уставный капитал фирмы составляет всего 10 тысяч рублей.

Всего лишь месяцем ранее до момента создания этого юрлица Минэкономразвития России объявило о планах потратить на развитие электротранспорта в России 418 млрд рублей.

Согласно базе СПАРК, это юрлицо является субъектом малого среднего предпринимательства, как микропредприятие. Рашкин также занимает пост президента в TGE Group из Санкт-Петербурга и ООО «Рокет Серф», основным видом деятельностью последнего указано, по данным госреестра, — производство спортивных товаров.

«Газете.Ru» сообщили в фирме «Электромобили Мануфэкчуринг рус», что в этом году она выпустит первый «электрогрузомобиль» EVM PRO на базе «УАЗ Профи».

«EVM Pro станет первым российским «электрогрузомобилем». Он создан в тесном сотрудничестве с концерном УАЗ на базе шасси УАЗ Профи», — рассказали в ООО «Электромобили Мануфэкчуринг рус».

Компания утверждает, что для целей производства электрокара имеет 200 млн рублей собственных средств и 600 млн рублей заемных, опытный экземпляр планируется показать в первом квартале 2022 года. Для EVM Pro заявлена российская силовая установка, а также бортовая электроника собственной разработки. Грузоподъемность машины — до 1 тонны, запас хода — 300 км. Выпуск EVM Pro планируется наладить в Москве тиражом в 1 тыс. экземпляров в год.

Впрочем, в пресс-службе УАЗа «Газете.Ru» уточнили, что никакого «тесного сотрудничества» еще нет, поскольку УАЗ только знакомится с планами этой фирмы.

«В настоящее время технические специалисты УАЗ совместно с представителями компании «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» проводят экспертизу предлагаемых решений по разработке и производству электрического LCV (легкого коммерческого автомобиля — «Газета.Ru») на базе «Профи».

По итогам экспертизы будут определены дальнейшие параметры сотрудничества по проекту. УАЗ также не анализировал параметры бизнес-плана данного проекта, однако условия по поставке шасси для проекта не могут отличаться от базовой политики применительно к другим дилерам и «бодибилдерам» (компаниям надстройщикам — «Газета.Ru») УАЗа»,

— сообщили «Газета.Ru» в пресс-службе Ульяновского автозавода.

TGE Group Ильи Рашкина в 2020 году также презентовала на выставке, посвященной перспективам развития ВМФ России, концепцию «инновационного беспилотного конвертоплана-гибрида». О создании летного экземпляра или коммерческого образца этой машины не сообщалось.

На вопрос «Газеты.Ru», какие коммерчески успешные проекты TGE Group удалось реализовать, в компании затруднились ответить, указав только на концепцию конвертоплана, завод по производству медицинских масок и некий центр распределенных вычислений мощностью 3 МВт.

Электромобиль в России не запускается

То, что Минпромторг рассматривает заявки на СПИК по электромобилям от компаний с неоднозначным бэкграундом, свидетельствует о том, что крупные мировые автопроизводители пока не верят в наш рынок с точки зрения выпуска и продаж электромобилей, полагают эксперты.

«К сожалению, в нашей стране пока нет нормального внутреннего рынка электромобилей, — говорит «Газете.Ru» руководитель проектов SBS Consulting Дмитрий Бабанский в беседе с «Газетой.Ru», — Для крупных мировых автоконцернов такие проекты могут быть интересными и выгодными при объеме рынка порядка 200 тыс. таких машин в год».

С экономической точки зрения производство электрокаров становится выгодным в случае выпуска порядка 50 тыс. машин на одной платформе, но хорошо бы иметь на рынке две-три модели таких машин, уточняет Бабанский.

«Электромобили Мануфэкчуринг Рус» обладает всеми признаками, которые позволяют ее отнести к микроучастникам автомобильного рынка – это не производственное предприятие, не серьезный разработчик или поставщик автокомпонентов (типа Magna, Continental), не крупное конструкторско-инженерное бюро,

— говорит «Газете.Ru» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев, – Автопроизводители, даже находящиеся не в самом лучшем финансовом состоянии, располагают хотя бы имущественным комплексом и оборудованием»

Если Минпромторг делает ставку на эту микроорганизацию, есть два варианта:

крупные производители не верят в наш рынок (что очевидно, так) либо не верят в реальное выполнение заявленных условий СПИКа в будущем со стороны государства, добавляет эксперт.

Электрический грузовик на базе УАЗа не сможет стоить менее 3 млн рублей, поэтому рыночные перспективы его сомнительны, тем более в сравнении с техникой на природном газе (метане), полагает Бургазлиев.

Незавершенное судебное разбирательство, как в случае с «Моторинвестом», формально не запрещает компании участвовать в конкурсе на заключение СПИК, однако в случае, если судебное решение будет не в ее пользу, это несет значительные риски – в первую очередь репутационные, добавляет эксперт.

«С точки зрения зрения СПИК, если они (Моторинвест) уйдут в банкротство – это будет прежде всего имиджевая потеря и крупная логическая ошибка. Федеральные органы исполнительной власти, когда делают СПИК, должны проверять контрагентов, весь тот шлейф, который за ним тянется», — заключил Бургазлиев.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий