На каких машинах ездят китайцы в китае

Падение автомобильных продаж затронуло не только российский рынок, но и практически все мировые страны — дефицит электронных компонентов и приостановка производств будут влиять на глобальную картину еще не один месяц. Даже в Китае апрель 2022 ознаменовался просадкой на 47,6% — продажи составили всего 965 000 автомобилей, хотя здесь вмешались еще и жесткие ограничения, связанные с очередной вспышкой коронавируса.

С начала 2022 года в Поднебесной было продано более 6,5 млн новых машин, и по сравнению с аналогичным периодом 2021 года падение составило приемлемые 4,2%. Всего же за минувший год в КНР нашли покупателей 26 млн автомобилей. И это лучший показатель на планете. Для сравнения, США показали результат лишь в 15 млн шт. Давайте же разберемся, что предпочитают китайцы в 2022 году: вашему вниманию топ-10 самых популярных моделей на рынке.

Пытаемся разобраться в загадочной и запутанной автомобильной истории Китая.

На каких машинах ездят китайцы в китае

Dongfeng СА71 внешне копировал французский седан Simca Vedette. Дракон на капоте уже правильный – коммунистический! Сделали всего пять экземпляров.

Уже в конце 1950‑х годов в Китайской Народной Республике делали автомобили пятидесяти моделей, включая автобусы, грузовики и даже электромобили! По крайней мере, так писали в тогдашней советской прессе. Правда, наши газеты и журналы в те годы были склонны к преувеличениям. И старательно переводили названия некоторых машин на русский: «Победа над Британией», «Оседлавший ветер», «Богатая жатва», «Скачок вперед». Впечатляет, не так ли?

Материалы по теме

На каких машинах ездят китайцы в китае

Писали, что уже в 1958 году китайский Первый автомобильный завод планировал выпустить 70 тысяч машин, а в следующем – все 150 тысяч! Всё это сегодня вызывает большие сомнения. Но именно так, и даже с еще бóльшим количеством восклицательных знаков, рассказывали о братском автопроме советские акулы пера. Тема была актуальна. Ведь Китай, провозгласивший в 1958‑м политику Великого скачка, прекрасно вписывался в сценарий скорой победы мирового социализма, а его автопром был детищем СССР, который и вовсе планировал всего через несколько лет обогнать США по всем экономическим параметрам.

Совсем скоро, уже в начале 1960‑х, отношения между КНР и СССР резко ухудшились, восторженные статьи о Китае сменились резко критическими, информации о КНР и ее автопроме стало совсем мало. А там, за длинной и высокой стеной, шла своя автомобильная жизнь, весьма интересная.

Почему китайские авто в РФ вдвое дороже, чем в Китае

И почему по параллельному импорту к нам не везут действительно бюджетные автомобили.

На каких машинах ездят китайцы в китае

В России стали внимательнее следить за новинками автопрома в Китае. И речь не только о продукции китайских марок, а о любых вообще. В Поднебесной есть и Форды, и Киа, и Лексусы, а также любые другие. То есть, можно заказать у дилера и привезти любую модель любого производителя.

Кроме того, китайский авторынок огромен – он сегодня самый крупный в мире (в 2022 году там было продано почти 27 млн новых машин). Значит, опасаться, что власти Поднебесной запретят вывоз машин в Россию из-за их нехватки на внутреннем рынке (как было с Белоруссией и Казахстаном), не стоит.

Как формируется наценка?

Казалось бы, можно сэкономить, заказав в Китае бюджетный автомобиль, который стоит там, в переводе на рубли, тысяч 600. Но при растаможке цена машины вырастет в полтора раза. Возьмем некий седан с 1,6-литровым мотором мощностью 120 л.с. Потратив на его покупку 600 тысяч рублей, нужно также оплатить сбор (3100 руб.), таможенную пошлину (324 000 руб.) и утилизационный сбор (3400 руб.). Итого 330 500 руб. Плюс доставка около 150 тыс. рублей (до Москвы). И вот стоимость машины увеличилась до 1 080 500 рублей.

А если дилер ввозит и перепродает такой автомобиль, то платит также НДС. Итог – автомобиль получается дороже практически в два раза.

Мнение специалиста

На каких машинах ездят китайцы в китае

Сергей Зиновьев, эксперт «За рулем»:

– Бюджетные модели к нам не попадают. Ни параллельным импортом, ни каким-нибудь еще. Причина проста – ввозить их нерентабельно. К начальной стоимости машины добавляются таможенный и утилизационный сборы, расходы на доставку и легализацию (например, получение СБКТС и ЭПТС). Для новой машины с мотором 1.5 автоматически набегает свыше 600 тысяч рублей. Плюс НДС.

Многие дилеры закладывают в цену еще и потенциальные затраты на гарантийную поддержку (двухлетняя «дилерская» гарантия). А дилеру еще и маржа нужна, не торговать же в минус. Именно поэтому всё привезенное из Китая стоит у нас почти в два раза дороже, чем в Китае.

Так что основной ценовой диапазон для большинства «параллельных» иномарок из Китая – 2,5–3,5 млн рублей.

Узнать о том, чем отличаются китайские версии американских, японских и корейских моделей вы можете в февральском номере журнала «За рулем» – уже в продаже.

Материал подготовлен по мотивам статьи Сергея Зиновьева «Посылки из Китая», опубликованной в номере 2.2023 журнала «За рулем».

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Такое многообразие родного автопрома, как в Китае, россиянам и не снилось.

На каких машинах ездят китайцы в китае

Противники китайского автопрома нередко заявляют, что автопроизводители из Китая живут за счет экспорта, отправляя свои автомобили в страны вроде России и Индии, а сами жители КНР ездят чуть ли не сплошь на иномарках. Пора разобраться, на чем все-таки ездят в Поднебесной, какие бренды там популярны, и чем их «китайцы» отличаются от наших.

В крупных городах вроде Пекина действительно очень много иномарок, но в остальных их процент на дорогах не превышает количество автомобилей китайских производителей. Да, богатый китаец, вероятнее всего, приобретет себе Buick, Range Rover или на худой конец Volkswagen, но то же самое делают и наши водители, с повышением уровня заработка пересаживающиеся с «ВАЗиков» на иномарки. Также там набирает обороты электротранспорт и создается соответствующая инфраструктура.

Родных же автомобильных брендов в Китае насчитывается около сотни. Самый крупный автопроизводитель — шанхайский концерн SAIC, имеющий совместные предприятия с брендами GM и Volkswagen. Также в него входят китайские бренды: Baojun — бюджетная альтернатива «Шевроле» и «Бьюикам», Wuling и Roewe. Еще один крупный китайский концерн — FAW, также сотрудничающий с «Фольксваген», только в отличие от SAIC берущийся за производство дорогих моделей VW, а не «бюджеток». Из китайских брендов FAW производит автомобили Xenia, Besturn, Haima и Jumpal, а также правительственные машины Hongqi.

На каких машинах ездят китайцы в китае

3-й значительный игрок на авторынке Китая — это компания Dongfeng, уже более знакомая российским автомобилистам, имеющая помимо одноименной китайской линейки моделей СП с PSA Group, Hyundai, Nissan, Mitsubishi и другими производителями. Да и 4-й из самых крупных автоконцернов Поднебесной для россиян не незнакомец — это Changan, сотрудничающий также с Suzuki, Ford, Mazda и теми же PSA.

После перечисления такого ряда неизвестных российскому пользователю китайских автомобильных гигантов можно подумать, что в РФ они отправляют одни «отходы»: дескать, нам Geely, Haval и Chery, а всё лучшее себе. Но это не совсем так: просто эти бренды относятся как раз к тем компаниям, которые плотно связаны с зарубежными инвестициями и охотно работают на экспорт. В их числе и Great Wall, куда входит люксовый суббренд Haval, Wei, Lifan, Brilliance, Chery, Zotye, Geely и много других.

На каких машинах ездят китайцы в китае

Отсюда подходим к тому, что различия между китайскими авто в Поднебесной и теми, что продаются в России, есть. Прежде всего, из-за таможенных пошлин, направленных на поддержку российского автопрома, «китайцы» в РФ стоят ощутимо дороже, чем у себя на родине.

Чтобы из-за этого машине не становились «золотыми», производитель в них немного «не докладывает», чтобы удешевить комплектацию: так появляются авто без очечников, полки в багажнике, цифровой «приборки», массажи сидений и других опций. Двигатели россиянам тоже достаются не самые передовые, потому что помимо перехода на турбомоторы Китай теперь делает упор на электродвижки и гибриды, пока не имеющие поддержки в России.

Про Chery:  Пикап Geely Radar заметил во время зарядки. У него будет знакомый интерьер

На каких машинах ездят китайцы в китае

Mitsubishi Galant – японец с китайским стайлингом.

На каких машинах ездят китайцы в китае

Ford Mondeo на китайский манер:

На каких машинах ездят китайцы в китае

На каких машинах ездят китайцы в китае

На каких машинах ездят китайцы в китае

На каких машинах ездят китайцы в китае

На каких машинах ездят китайцы в китае

На каких машинах ездят китайцы в китае

Китай является крупнейшим автомобильным рынком в мире. Именно в Китае производится и продается больше автомобилей, чем где-либо еще на планете.

Интересно узнать, как устроен этот рынок, ведь автомобильный мир Китая разительно отличается от того, что мы видим в Америке или Европе.

Мы рассмотрим интересные модели автомобилей, которые занимают топовые позиции с точки зрения продаж на основе данных от China Auto Web и Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA).

Самые продаваемые машины в КНР

На каких машинах ездят китайцы в китае

В результате сотрудничества General Motors, Shanghai Automotive Industry Corporation и Liuzhou Wuling Motors Co Limited был образован новый автомобильный концерн – Baojun. Дальнейший рост Baojun привел к созданию еще одной известной китайской компании – Wuling.

Wuling и Baojun — два самых популярных автомобильных бренда в стране. А модель Baojun 560 занимает почетное десятое место по продажам в Китае. В 2016 году объем продаж этой модели составлял 321 555 единиц.

Этот компактный кроссовер, по словам автопроизводителя, построен на «шасси мирового класса, оптимизированном для Lotus», оснащен 1.8-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 135 л. с.

GAC Trumpchi GS4

На каких машинах ездят китайцы в китае

GAC Trumpchi GS4 – компактный кроссовер, который также входит в топ самых продаваемых автомобилей в Китае. Было продано колоссальное количество этих автомобилей – 326 906 единиц.

Машина оснащена 1.3-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, мощность которого — около 135 л. с.

10 июня 2018 года был выпущен обновленный GAC GS4 с исправленным экстерьером и модернизированным интерьером. Изменения в дизайне минимальные, но они позволили придать внедорожнику более солидный и современный вид.

Передняя часть теперь оснащена новыми, светодиодными фарами, слегка измененной решеткой радиатора, более солидным, увеличенным бампером с L-образными секциями дневных ходовых огней и противотуманных фар.

VW Sagitar

На каких машинах ездят китайцы в китае

Sagitar — это, по сути, Volkswagen Jetta Mark 6, собранный на заводе FAW-VW в Чанчуне с использованием деталей, поставляемых Volkswagen de Mexico. Volkswagen очень популярен в Китае, именно поэтому в 2016 году там было продано 341 331 штук.

Nissan Sylphy

На каких машинах ездят китайцы в китае

Sylphy — это, по сути, Sentra, но в Китае автомобиль предлагается с двумя безнаддувными четырехцилиндровыми двигателями.

1,8-литровая модель похожа на североамериканскую, ее мощность составляет около 130 л. с., а китайская машина менее мощная, оснащена 1.6-литровым двигателем.

Baojun 730

На каких машинах ездят китайцы в китае

Семиместный минивэн очень популярен в Китае. Покупатели могут выбирать между 1.5-литровым или 1.8-литровым четырехцилиндровым двигателем. Как и Baojun 560, этот автомобиль получил настройки подвески от Lotus.

Baojun 730 — продукт совместного партнерства между SAIC-GM-Wuling, стал первым автомобилем по цене ниже 160000 юаней, на момент выхода получившим пятизвездочный рейтинг безопасности в рамках Китайской программы оценки новых автомобилей (C-NCAP).

Семиместный MPV набрал максимальные18 баллов в тестах на боковой удар и общий балл 54,4 в краш-тестах, проведенных Китайским центром автомобильных технологий и исследований (CATARC).

Компания заявляет, что буферная зона в моторном отсеке и применение технологии термоформования на B-стойках и дверных панелях помогают защитить пассажиров в случае лобового или бокового удара.

Кроме того, более 60 процентов конструкции кузова изготовлено из высокопрочной стали, что также обеспечивает значительную жесткость в случае столкновения.

730 стандартно поставляется с 8-дюймовым сенсорным экраном высокой четкости, с поддержкой Bluetooth и мобильных устройств через USB.

Четыре подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов и электронное распределение тормозного усилия являются стандартными функциями безопасности, в то время как электронный контроль устойчивости является опцией.

730 был создан для удовлетворения потребностей растущих китайских семей, и с тех пор как он был запущен в производство в июле 2014 года, его уже успело приобрести 250000 покупателей.

Сам бренд Baojun был создан всего за четыре года до этого, в 2010 году, как недорогая альтернатива другим брендам GM, представленным на рынке, таким как Chevrolet и Buick.

Buick Excelle GT

На каких машинах ездят китайцы в китае

На момент выхода цена на эту модель варьировалась от 109900 до 159900 юаней. Buick Excelle GT — это дополнение к линейке GM в Китае, построенное на новой платформе.

Старая модель Buick Excelle GT создавалась на основе седана Opel Astra и известна в США как Buick Verano. Она намного больше, чем новый Excelle GT.

  • Excelle GT (Astra, Verano): 4671/1815/1478, колесная база — 2685;
  • Excelle GT (новый): 4587/1798/1463, колесная база составляет 2640.

Buick Excelle GT доступен с двумя четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями: 1.5 -литровый с 114 л.с. и 143 Нм, а также 1.4-литровая турбина с 144 л.с. и 200 Нм.

1.5-литровый вариант поставляется с механической коробкой передач и пятью скоростями или автоматической коробкой с шестью скоростями, 1.4-турбо — с DCT с семью скоростями.

VW Lavida

На каких машинах ездят китайцы в китае

Volkswagen Lavida был впервые представлен на автомобильном рынке Китая в 2008 году. И именно этот седан стал самым продаваемым. Сложно понять, что именно привлекает местное население в этой модели, но было продано уже больше 478699 машин.

Haval H6, H6 Sport, H6 Coupe

На каких машинах ездят китайцы в китае

Китайский рынок во многом похож на другие — клиенты также выбирают практичные, просторные кроссоверы. Great Wall Haval H6 является особенным, потому что, в отличие от многих других автомобилей в этом списке, это действительно китайский продукт, без участия или помощи сторонних автопроизводителей. Haval H6 предлагается с рядом бензиновых или дизельных двигателей и оснащен полным приводом.

Вентиляционные отверстия отсылают нас к дизайну Audi — это относится и к дверным ручкам. Мягкий на ощупь материал на верхней панели, блестящая светло-серая аппликация под дерево на передней панели и центральной консоли вызывают только положительные эмоции.

Передние сиденья достаточно хлипкий и непрочные, но имеют достаточно хорошую форму, чтобы в них можно было чувствовать себя комфортно.

Компания Great Wall Motor, основанная в 1976 году, производит и продает бренды Great Wall, Haval, Wey и Ora.

Great Wall тесно сотрудничает с Yogomo и выпускают продукцию под брендом Link Tour EV. Компания прекратила производство легковых автомобилей под собственной маркой в конце 2018 года.

В 2019-м руководство компании амбициозно объявило о своих планах за рубежом, чтобы исправить замедление спада продаж на внутреннем автомобильном рынке. По словам председателя компании Вей Цзяньцзюня, глобальная экспансия необходима, чтобы противостоять спаду продаж внедорожников и пикапов в Китае.

Руководитель также заявил, что компания больше не может быть ограничена внутренним рынком, если она хочет расти.

Китайский производитель автомобилей планирует экспортировать более 60000 машин в этом году, что на 25% больше, чем количество автомобилей, которые он экспортировал в предыдущий период.

Great Wall Motors в настоящее время поставляет свои машины в Австралию, Чили, Южную Африку и Россию. Чтобы выйти на более глобальный мировой рынок, китайским производителям придется значительно улучшить качество своих автомобилей.

Wuling Hongguang

На каких машинах ездят китайцы в китае

Самым популярным автомобилем, продаваемым на китайском рынке, является Wuling Hongguang, в 2016 году было продано 650018 автомобилей. Hongguang рассчитан на 7 пассажиров, что еще раз доказывает, насколько популярным может быть универсальный минивэн. Этот автомобиль был создан в Liuzhou (Guangxi).

Какой бюджетный автомобиль нужен покупателям? Он должен быть надежным, экономичным и практичным. Этот 7-местный фургон оснащен 1,5-литровым двигателем i4, 5-ступенчатой коробкой передач, мощностью 105 л. с. и обладает максимальным крутящим моментом 147 Нм.

Эти цифры не впечатляют, но успех этой модели не случаен. Фургон очень практичный, большое внутреннее пространство позволяет перевозить много людей или заниматься грузоперевозками.

Про Chery:  Dac машина китайская

Благодаря огромному объему продаж, даже в случае поломки, вы всегда сможете найти дешевые запчасти и ремонтную мастерскую, где машину оперативно восстановят.

Wuling Hongguang отлично зарекомендовал себя на неровных дорогах и в сельской местности. Стоимость машины — менее 7800 долларов. За эти деньги вы получаете ТС с кондиционером, неплохой мощностью и вместительным внутренним пространством.

Автомобили Wuling продаются и за рубежом, в Латинской Америке их предлагают под маркой Chevrolet. Помимо надежности, приятных цен и выдающейся практичности, автопроизводитель ответственно относится к потребностям пользователей.

Шильдик торговой марки Wuling очень похож на Corvette. А в переводе с китайского «Wuling» означает «пять бриллиантов». Сейчас Wuling Hongguang производится совместным предприятием Wuling, GM и Shanghai Motors.

Каждые 6 секунд продается один Wuling. Многие используют Wuling для перевозки грузов, зарабатывая себе на пропитание. Многим китайцам он помогает не умереть с голода, для других же это верный друг и помощник.

Changan S35

На каких машинах ездят китайцы в китае

Компания Changan активно сотрудничает с Ford, Mazda и Peugeot, в настоящее время рассматривается возможность расширения и экспортные поставки в Великобританию и Европу.

CS55 – компактный внедорожник, который был представлен на автосалоне в Шанхае в 2017 году.

Внешний вид разрабатывался при участии дизайн-студии Changan в Турине, и несмотря на то, что в некоторых деталях присутствуют отсылки на последние модели Land Rover, он выглядит в основном однородно.

1.5-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и изменяемой фазой газораспределения на распредвалах впускных и выпускных клапанов управляется шестиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin Warner.

Максимальная мощность составляет 154 л.с. при 5500 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент достигает 165 Нм. CS55 был протестирован на соответствие китайским стандартам NCAP, которые, как утверждается, соответствуют европейским.

Заключение

Последние поколения китайских автомобилей стремительно догоняют западные стандарты по качеству салона. Около десяти лет назад модели китайских брендов были сделаны из дешевого пластика и не выдерживали никакой критики. В последнее время эта ситуация меняется в лучшую сторону, и китайские производители стараются использовать качественный материалы в отделке.

Автопроизводители опасаются, что Китай будет доминировать на мировом автомобильном рынке. Здесь уже производят автомобили для ведущих производителей благодаря дешевой рабочей силе и материалам.

Таким образом, даже если вы не купили бы машину напрямую у китайского производителя, следует учитывать, что автомобиль, на котором вы ездите, или который только хотите приобрести, может быть собран в Китае.

Китайцы славятся клонами популярных брендов и субпродуктами, но кто знает — может быть в будущем китайские автомобили станут нашим единственным выбором.

Когда речь заходит о китайских брендах, первое, что приходит на ум:

  • Geely;
  • FAW;
  • Great Wall;
  • Dongfeng.

Дизайны автомобилей от этих брендов – нелепые копии дизайнов известных моделей, а при изготовлении используются материалы и детали сомнительного качества.Тем не менее, год от года наблюдается рост качества, выпускаются новые модели, создаются новые бренды, которые мало чем не уступают топовым зарубежным новинкам.

Видео про автопром Китая:

https://youtube.com/watch?v=tvoWwRsLAw0%3Ffeature%3Doembed

BYD Song

На каких машинах ездят китайцы в китае

На третьем месте китайского хит-парада расположился кроссовер Song от компании BYD — запомните эту аббревиатуру, ибо она сегодня встретится еще не раз. Компания дважды пыталась закрепиться на российском рынке и дважды терпела крах: по правде говоря, продукция, которая выпускалась в середине прошлого десятилетия, не выдерживала никакой критики. А теперь глядите-ка — в Китае BYD показал сумасшедший рост на 130% за последний год и вышел на первое место по рынку, сместив вечно лидировавший Volkswagen. Это к вопросу о темпах развития китайского автопрома.

Что же такое BYD Song, в апреле разошедшийся тиражом в 25 тыс. экземпляров и почти дотянувшийся до 100-тысячной отметки с начала года? Это среднеразмерный кроссовер калибра Nissan X-Trail. Снаружи — ладный, но не сенсационный дизайн, внутри — усредненная современная архитектура, виртуальные приборы и планшет.

На каких машинах ездят китайцы в китае

На каких машинах ездят китайцы в китае

Силовые установки бывают только электрифицированными — машины на чистых ДВС компания BYD перестала выпускать этой весной. Поэтому выбор сводится либо к чисто электрической версии (163 л.с., передний привод), либо к полноприводным плагин-гибридам совокупной мощностью либо 324, либо целых 473 силы: в последнем случае разгон до сотни занимает впечатляющие 4,7 секунды!

Партаппараты

Китайское руководство осудило СССР за ревизионизм, то есть за признание и осуждение компартией сталинских репрессий. Да и рост благосостояния в СССР Мао Цзэдун воспринял как обуржуазивание. Великому кормчему ездить на автомобилях из страны «неправильного» социализма, конечно, не пристало. Да и партаппаратчикам рангом пониже тоже нужны были свои, патриотичные машины. Эти задачи в конце 1950‑х стали решать заводы BAW и FAW.

На каких машинах ездят китайцы в китае

Выставка достижений китайского «членовозного» автомобилестроения на площади Тяньаньмэнь. На первом плане нечто неопределенное, до боли напоминающее нашу Чайку или родственный ей Packard. Слева на заднем плане – Beijing CB4, справа – Hongqi CA72.

Первый автомобильный завод, выпускавший грузовики ЗИС, в 1958‑м соорудил машину Hongqi (Хунцы, «Красное знамя») – почти шестиметровый лимузин с дизайном передка по мотивам американского Крайслера 1955 года, с мотором V8 объемом 5,7 литра и мощностью около 200 л.с. Двигатель, вероятно, тоже имел американское происхождение. Создавая «Красное знамя», китайцы оглядывались на самые помпезные автомобили тех лет. Hongqi CА72 показали в 1960 году в Лейпциге, на престижной в социалистическом мире ярмарке, после чего лимузин стал самым известным изделием китайского автопрома, а его изображения появились в западноевропейской прессе.

На каких машинах ездят китайцы в китае

В 1960 году на Лейпцигской ярмарке миру представили Hongqi модели CA72.

Не сильно модернизируя, Hongqi делали более трех десятилетий. Интересно, что в 1970‑е годы изготовили образцы с измененным, осовремененным дизайном, но в серию они не пошли. Вероятно, машина эпохи Великого скачка олицетворяла вечные ценности китайской революции.

Свой вариант «членовоза» предложил и пекинский завод. Выглядел Beijing CB4 менее самобытно, нежели Hongqi, и очень сильно напоминал Buick. Такие машины делали несколько лет – в мизерном количестве.

На каких машинах ездят китайцы в китае

Рисунок китайского седана Dongfeng из автомобильного ежегодника ГДР представлял и автомобиль, и китайскую жизнь в особенно праздничном виде.

В мае 1958 года завод FAW начал выпуск автомобиля Dongfeng CA71 (Дунфэн; аналог нашей Волги), предназначенного для чиновников рангом пониже. В переводе с китайского dongfeng – восточный ветер, который, как сказал Мао, «побеждает ветер с Запада». Тем не менее французский дизайн от фирмы Simca сочетали с немецким мотором. Двигатель скопировали с мотора Mercedes-Benz объемом 2,2 литра. Этот двигатель мы еще увидим под капотом другого китайского ­автомобиля.

А пока помяну первенца шанхайского завода – седан Fenghuang (Фэнхуан), он же Феникс (так и писали тогда в советской и зарубежной прессе). Внешне он копировал американский Plymouth Savoy 1955 года. И, по легенде, базировался на узлах нашей Победы. Верится в это с трудом. Совсем уж что-то дикое получилось бы.

В серию же запустили седан среднего класса Shanghai 760. Сделали его с фантазией: середина кузова – от Мерседеса семейства W120, известного в Германии как Ponton (несущий цельнометаллический кузов), а передок и корму оформили в куда более помпезном американском стиле. Двигатель тот же самый – мерседесовский, 2,2‑литровый. Мощность указывали примерную: 90–95 л.с. (в немецком варианте мотор выдавал 110–140 л.с.). Этот автомобиль, перелицовывая, выпускали до начала 1990‑х, в том числе с кузовом пикап. Годовое производство составляло всего 2000–4000 машин, а рекорд пришелся на 1984‑й: 6010 экземпляров.

На каких машинах ездят китайцы в китае

Первый вариант шанхайского седана Shanghai 760 с 90‑сильным мотором конструкции Mercedes-Benz, предназначенного для чиновников рангом ниже небожителей.

В начале 1970‑х на шанхайском заводе сделали и 14 кабриолетов SH 761 с куда более современным, но вновь американизированным дизайном. На этих машинах возили почетных гостей КНР.

Про Chery:  Презентация 300

На каких машинах ездят китайцы в китае

В начале 1970‑х для встречи почетных гостей соорудили 14 кабриолетов Shanghai SH 761. Ездить во флагманских Hongqi было позволено не каждому гостю.

Сохранилось несколько старых фотографий со смешными, уродливыми маленькими машинками, но про них практически ничего не известно. До наших дней дожил Haiyen HY710 (Хайень), который выпускали в Шанхае в 1968–1978 годах. На нем стоял 13‑сильный одноцилиндровый мотоциклетный мотор рабочим объемом 0,25 литра. Haiyen делали как таксомотор, но даже пассажирам такси в Китае шиковать не пристало. Вид у авто­мобиля такой, что его можно принять за самоделку. Судя по всему, в этом «тарантасе» ­ было немало неоригинальных, заимство­ванных узлов.

Лишь после смерти в 1976 году великого кормчего и почти бога Мао, когда у нас ежегодно выпускали более миллиона легковых автомобилей (правда, чтобы купить машину, уже нужно было записываться в очередь), Китай понемногу стал менять промышленную политику. В декабре 1978‑го пленум ЦК компартии объявил, что страна взяла курс на рыночную экономику, и вскоре в практически закрытую прежде державу хлынули западные инвесторы.

В 1992 году китайский автопром отметился выпуском миллиона автомобилей. Для гигантской страны – совсем немного, но и спрос рос не быстро. Автомобили уже продавали всем желающим, но тех, кто мог себе позволить такую покупку, было наперечет.

Относительно скоро (по крайней мере в масштабах истории) – в 2015‑м – в КНР произвели за год уже 24 миллиона автомобилей. Автопром Китая занимает теперь совсем другие позиции. Кто мог представить, что на военном параде в Минске будут использовать Hongqi последней модели, да еще и сделанный в стиле лимузинов эпохи Большого скачка? Впрочем, это уже совсем другая тема.

Ну а в ранней истории китайского автопрома по-прежнему много неясного и неточного. И это хороший повод вернуться к ней еще раз.

BYD Qin Plus

На каких машинах ездят китайцы в китае

Вторая модель BYD в топ-10 китайских продаж: седан Qin («Цинь») в рестайлинговой версии Plus почти не отстает от своего кроссоверного родственника: 91 тыс. экземпляров с начала года. По размерам это одноклассник вышеупомянутого Nissan Sylphy, а вот с точки зрения техники у китайцев выбор широк.

На каких машинах ездят китайцы в китае

На каких машинах ездят китайцы в китае

Одна только электрическая версия бывает с двумя вариантами мотора (136 и 183 л.с.) и тремя разновидностями аккумуляторов — на 47,57 или 72 кВт•ч. А ведь есть еще и подключаемый гибрид со 110-сильным «атмосферником» 1.5, но также двумя вариантами электромотора (179 или 197 л.с.) и запасом хода на чистом электричестве либо 50, либо 110 км. В общем, в этих хитросплетениях сам Цинь ногу сломит, но продается все это весьма бойко.

Wuling Hongguang Mini EV

На каких машинах ездят китайцы в китае

Возглавляет рейтинг крошечный электромобильчик от неизвестной в России марки Wuling — это совместный бренд китайского концерна SAIC и американского GM. Только за апрель жители КНР купили 27 тыс. таких коробочек, а общий тираж с начала года составил уже 133 тыс. экземпляров!

На каких машинах ездят китайцы в китае

На каких машинах ездят китайцы в китае

Причина популярности проста: за базовый Hongguang просят всего $4500, то есть около 270 тыc. руб. по текущему курсу. При этом речь идет о крошечном, но все же полноценном автомобиле: 4 места, подушки безопасности, кондиционер и пр. В движение 2,9-метровый Wuling приводится 27-сильным электромоторчиком, а запас хода на одной зарядке составляет вполне достаточные 120 км.

На каких машинах ездят китайцы в китае

Главный конкурент «Вулиня» — вполне традиционный седан Nissan Sylphy. Кстати, его предок нам отчасти знаком: будучи переведенным на «логановскую» платформу B0, он долгое время продавался в России как Nissan Almera. Грандиозного успеха из этого не вышло, зато в Китае модель является суперхитом — 25 тыс. экземпляров за апрель и почти 150 тыс. с начала 2022 года. То есть по суммарному объему Sylphy удерживает первое место в КНР.

На каких машинах ездят китайцы в китае

На каких машинах ездят китайцы в китае

Технически перед нами обычный седан гольф-класса чуть меньше, чем Skoda Octavia, а динамичный дизайн не подкрепляется бойкими силовыми агрегатами. Их на выбор предлагается два: либо 1,6-литровый атмосферный мотор мощностью 139 л.с. в паре с вариатором, либо гибридным дуэтом e-Power — это 136-сильный электромотор и 72-сильный ДВС объемом 1,2 л, работающий в качестве генератора.

Тайны китайского двора

На каких машинах ездят китайцы в китае

Официально автопром Китая родился 15 июня 1953 года, когда в Чаньчуне заработал завод FAW (First Automobile Works, Первый автомобильный завод), начавший выпуск грузовиков – несколько упрощенных советских ЗИС‑150. Для строительства этого завода на московском предприятии создали даже специальное управление, а главная проходная чаньчуньского завода копировала московскую. В 1958‑м заработал пекинский завод BAW (Beijing Automobile Works), тогда же начали выпуск автомобилей в Шанхае. Но помимо грузовиков стране нужны были легковые автомобили (о них мы и будем говорить), хотя бы для чиновников разных рангов. Ведь отношения с СССР испортились, использовать Победы, Волги и ЗИСы стало неприлично, а покупать западные машины китайцам было просто не на что.

Историю китайского автопрома, помимо многолетней закрытости страны, изрядно запутывают названия машин, непривычные для европейского уха и глаза. В середине прошлого века в разных западных изданиях их транскрибировали латинскими буквами по-разному, а иногда, как, например, в советской прессе, переводили, что лишь добавляло путаницы. Вот и имя первого китайского легкового автомобиля – Цзинганшань (это название местности, где впервые возникла китайская советская власть) – имело разные версии: Jingganshan, Chingganshan и даже Tsinganschan. Но главная загадка – сам автомобиль.

На каких машинах ездят китайцы в китае

Chingganshan, он же Jingganshan, – первый, как принято считать, китайский автомобиль. Машина 1958 года базировалась на узлах немецкого Жука. В точности установить истоки дизайна трудно.

На каких машинах ездят китайцы в китае

Машина с двухдверным кузовом была заднемоторной, на агрегатах фольксвагеновского Жука. Указывали мощность 36 л.с. Правда, самый мощный мотор Жука в те годы развивал лишь 31 «лошадку», но китайская традиция преувеличивать подобные показатели (если, конечно, не предположить, что в Поднебесной под руководством компартии форсировали мотор и сделали сверхвысокооктановый бензин) – это мелочь. Куда интереснее дизайн машины. Прямых аналогов вроде нет. Средняя часть кузова очень напоминает двухдверный седан Volkswagen Type 3, но он появился лишь в 1961 году. И уж в любом случае советского влияния здесь не было. Причем не только в стилистике, ведь наш заднемоторный Запорожец существовал тогда лишь в опытных образцах.

В серию Chingganshan пошел в четырех­дверном варианте. Но предназначался он вовсе не для частных владельцев. Представить себе их в тогдашнем Китае немыслимо – почти как стриптиз-клубы. Машины, которых сделали всего около полутора сотен, работали в такси. К слову, СССР в этом ушел от КНР далеко вперед: автомобили свободно продавали. Способных купить себе машину было немного, посему в ту пору этот товар у нас еще не являлся дефицитом.

На каких машинах ездят китайцы в китае

Dongfanghong – вариация на тему Волги ГАЗ‑21. Это, по сути, последний автомобильный плод советско-китайской дружбы.

На каких машинах ездят китайцы в китае

Кстати, не только наши грузовики ЗИС‑150, ЗИЛ‑157 и ГАЗ‑51 оставили след в истории китайского автомобилестроения, но и Волга ГАЗ‑21. Там же, в Пекине, создали Dongfanghong (Дунфанхун, «Красный Восток»), представляющий собой, по сути, упрощенную Волгу версии конца 1950‑х. Насколько упрощенную? Судить сложно: фотографий тех лет почти нет, а известный сохранившийся экземпляр (всего их, говорят, осталось три) явно неоднократно и неаккуратно ремонтировали. Поэтому определить, что там оригинальное, а что «намыто» временем, непросто. В подготовке производства участвовали даже несколько советских инженеров, которых, правда, в 1960‑м срочно отозвали. До 1969 года «китайские Волги» собирали-таки, но сделали, если верить сохранившимся данным, лишь 238 машин. Капля в океане китайского населения.

Населению, впрочем, было совсем не до легковых машин. Однако в любой стране, даже самой бедной, есть те, кому особенно необходимы автомобили – разумеется, не простые и уж точно не дешевые.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий