О разгрузили! Тест-драйв электромобиля Evolute i-Pro

О разгрузили! Тест-драйв электромобиля Evolute i-Pro

Российские дилеры начали торговать электрическими седанами марки Evolute. В настоящее время они доступны в 10 шоурумах из семи городов страны, цена единственной комплектации составляет 2 990 000 рублей без учета государственных субсидий. Полноценная презентация должна состояться в ближайшее время, но еще в сентябре нам удалось познакомиться со всей линейкой нового бренда в статике.

Осенью в России должны начаться продажи китайских автомобилей нового бренда Evolute, которые планируется собирать на российском предприятии «Моторинвест» в Липецке. Этот завод едва не стал банкротом, все доли его собственников находятся в залоге у банка. С убытком в 202 млн рублей и шлейфом многомиллиардных тяжб в арбитражных судах эта компания сумела выиграть конкурс Минпромторга и обещает наладить полноценную дилерскую сеть. «Газета.Ru» задала экспертам рынка вопрос: «Есть ли шансы на реализацию этого проекта?»

Старт продаж электромобилей Evolute в РФ намечен на осень 2022 года, сообщает портал «Китайские автомобили». Как заявляет компания «Моторинвест», взявшаяся за реализацию этого проекта, дистрибуция машин первоначально будет налажена в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре и Сочи. Дилеры в этих же городах проведут сервисное и гарантийное обслуживание машин.

Тест-драйвы

22 ноября 2022

Эта модель с электрическим двигателем производится на предприятии в Липецке. Но насколько можно считать ее российской и приспособлена ли она к нашим условиям?

  • Цена (без учета скидок): от 2 990 000 рублей
  • Максимальная скорость: 145 км/ч
  • Габариты, мм: 4680/1720/1530
  • Двигатель: электро, 150 л.с., 210 Нм
  • Разгон до 100 км/ч, с: 9,9

В марте этого года Минпромторгом, властями Липецкой области и заводом Моторинвест был подписан СПИК (специальный инвестиционный контракт), предусматривающий «внедрение технологии производства экологически чистых городских транспортных средств на базе тяговых двигателей». Иначе говоря — там собирались выпускать электромобили под маркой Evolute. И слова не разошлись с делом — 28 сентября запущена сборка, и вот я уже сижу за рулем с буквой «Е» на ступице!

О разгрузили! Тест-драйв электромобиля Evolute i-Pro

Это локализованная копия китайского электрокара Dongfeng Aeolus E70.

  • На заводе «Моторинвест» в Липецкой области запустили производство электромобилей Evolute, сообщает ТАСС. Первой моделью стал седан Evolute I-Pro.
  • Цикл липецкого предприятия включает сварку, окраску и сборку. В Evolute I-Pro установлена тяговая батарея ёмкостью 53 кВт и запасом хода в 420 км. Мощность электродвигателя — 150 лошадиных сил. Дилеры начнут приём заказов на седан в октябре 2022 года. До конца года планируют выпустить около 2 тысяч машин.
  • Электромобили Evolute включат в программу льготного автокредитования, на него будет действовать скидка 35%, рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров. Стоимость I-Pro с учётом субсидии составит 2,065 млн рублей.
  • Дилерские центры Evolute будут работать в девяти городах России — Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Воронеже, Липецке, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Сочи.
  • Всего в линейке Evolute будет пять моделей электромобилей — два кроссовера, седан, минивэн и внедорожник. Производство кроссовера I-Joy и минивен Evolute I-Van планируют запустить до конца 2022 года. На 2023-й запланирован выпуск кросс-купе I-Jet.

Что это за машина?

Разумеется, российское здесь пока только название — Evolute i-Pro. Завод Моторинвест уже имеет давние связи с китайскими производителями — в Липецке некоторое время выпускали машины Great Wall (причем по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов!), потом переключились на Changan, но дальше небольшого количества собранных автомобилей дело не дошло. И вот — очередная попытка загрузить предприятие.

Седан Evolute i-Pro — это, по сути, Dongfeng Aeolus E70, который пока производится по технологии SKD (крупноузловая сборка). Из Китая в Липецк приходят почти готовые машины, на которые навешивают кузовные панели, колеса, мелкие детали и приклеивают логотипы Evolute. Впрочем, инвестиционный контракт предусматривает в перспективе полный цикл со сваркой и окраской кузовов, а проектная мощность составляет 100 тысяч машин ежегодно — скоро в Липецке начнут собирать еще два кроссовера.

О разгрузили! Тест-драйв электромобиля Evolute i-Pro

Но вернемся к Evolute i-Pro. Кузов позаимствован у Nissan Bluebird Sylphy, он же был использован и в модели Nissan Almera, которую выпускали в Тольятти. Так что внешнее сходство не случайно. Похожи и габариты — длина 4 680 мм, ширина 1720 мм, а колесная база составляет 2700 мм (ровно столько же, сколько у Алмеры).

Не зря в Моторинвесте рассчитывают на определенный спрос у операторов такси — сзади здесь очень просторно! Есть две USB-зарядки и дефлекторы системы вентиляции, но не хватает откидного подлокотника. Нет ни подстаканников, ни карманов в спинках передних кресел.

О разгрузили! Тест-драйв электромобиля Evolute i-Pro

Багажник большой по объему (502 литра), но проем узковат. Открыть его снаружи не получится — только кнопкой из салона, либо на ключе. Ручки для закрывания тоже нет, а в подполье вместо запаски в нашей машине был компрессор и набор для ремонта. При этом единственная комплектация оснащается 17-дюймовыми колесами с шинами размерности 205/50 R17. Но у всех Evolute i-Pro, поступивших в продажу, должны быть докатки.

22 мая 2022

Представлены три новых модели для выпуска на автозаводе в Липецке

О разгрузили! Тест-драйв электромобиля Evolute i-Pro

Три из пяти моделей, которые будут собираться на автозаводе в Липецке, были показаны в Москве. Это седан, кроссовер и минивэн бренда Evolute. При высокой степени локализации в Липецке планируется выпустить 242 тысячи электрокаров за 11 лет. Какими будут эти средства передвижения?

Седан, кроссовер и минивэн, которые будут собираться в Липецке, представлены на небольшой выставке в Москве, организованной по случаю открытия самой крупной в России АЗС. Они будут носить бренд Evolute, под которым в России будут собираться и продаваться электрокары китайской компании Dongfeng.

О разгрузили! Тест-драйв электромобиля Evolute i-Pro

Сборка машин будет осуществляться с высоким уровнем локализации. В производство за 11 лет планируется инвестировать более 13 миллиардов рублей. За эти годы планировалось в Липецке выпустить 242 тысячи электромобилей. Но в нынешних условиях, когда Россию покинул ряд западных автопроизводителей, объемы могут быть пересмотрены. В частности, производством электромобилей может заняться столичный завод «Москвич». Москва уже ведет переговоры с китайскими производителями. Но вернемся к Липецку и тем машинам, которые будут собираться там.

Начнем с минивэна Evolute i-Van. Это аналог Dongfeng LingZhi, пережившего рестайлинг. Запас хода 410 километров на одной зарядке при 2 тоннах 20 килограммах массы. На электрокаре стоит 53-киловаттная батарея. Один электродвигатель выдает на заднюю ось 123 лошадиных силы.

420 километров может проехать на одном заряде седан Evolute i-Pro. Это перелицованный Dongfeng Aeolus E70 образца 2020 года. 150-сильный электромотор выдает усилие на переднюю ось. Электрокар весит 1550 килограммов. При этом машина ведет себя достаточно шустро: разгоняется до сотни километров в час за 9,9 секунды. Максимальная скорость – 150 километров в час.

Кроссовер от липецкого Evolute тоже переднеприводной. Evolute i-Joy копирует Dongfeng Seres 3. Мощность электродвигателя больше – 163 лошади. Поэтому и разгон лучше: 8,9 секунды до сотни. Но из-за того, что батарея у всех машин одинаковая, то разряжаться она будет быстрее. Запаса энергии в аккумуляторе хватит только на 405 километров пробега.

Анонсирован еще один кроссовер, который будет продаваться под брендом Evolute. Это Voyah Free, который также производит китайский концерн Dongfeng.

Ранее по теме

  • Два «юбиляра» и еще один обновленный хэтчбек
  • Названа дата начала продаж Shahin-каров в России
  • В России заменили Jeep Wrangler на китайский аналог
  • «Ноздри» BMW срастутся с «глазами»
  • Mazda вернулась в Россию через Китай
  • КамАЗ выпустит в феврале первые локализованные мерседесовские кабины

В России стартовало производство новых электрокаров под брендом Evolute. Компания «Моторинвест» организовала производство на заводе в Липецке. Как сообщили в пресс-службе Минпромторга, официальные дилеры начнут прием заказов на электромобиль в октябре 2022 года. Всего планах завода на 2022 год — производство 2 тыс. автомобилей.

При этом электромобили Evolute будут участвовать в программах льготного автокредитования.

«После ухода ряда иностранных производителей российский автопром проходит фактически полную перезагрузку, — заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. — Перед нами стоит задача вернуть на рынок разнообразие моделей и комплектаций и расширить ассортимент автомобилей, доступных нашим гражданам с господдержкой».

«К программе Минпромторга по льготному автокредитованию присоединяются автомобили Evolute, на которые, как в дальнейшем и на другие электромобили, произведенные в России, будет действовать повышенная скидка 35% от стоимости», — сказал Мантуров.

Первым сошел с конвейера седан Evolute I-Pro. Его китайский исходник называется Dongfeng Aeolus E70. Он сделан на основе Nissan Sylphy образца 2005 года — почти такая же машина, только на платформе B0, продавалась в России под именем Nissan Almera. Внешне седан уже оформлен посовременнее. Предназначена модель в первую очередь для такси — и, как говорят представители Evolute, заказов от крупных игроков этого рынка уже довольно много.

Также в линейке Evolute до конца года появятся кроссовер I-Joy и минивэн I-Van. В2023 году планируется выпуск кросс-купе I-Jet.

О создании марки Evolute было объявлено 22 марта 2022 года. Инициаторами выступили Минпромторг, правительство Липецкой области и компания «Моторинвест», владеющая заводом в 50 км от Липецка. Судьба у предприятия непростая: в 2014 году здесь пытались собирать пикапы Great Wall, с 2017-го по 2019-й делали кроссоверы Changan, после чего конвейеры остановились.

Как сообщали ранее Autonews.ru представители компании, в течение следующих 11 лет в Evolute должно быть вложено 13 млрд руб., общие объемы производства за это время составят более 240 тыс. машин, а степень локализации достигнет 5000 баллов — такого показателя пока нет даже у Lada. Подразумевается, что отечественным будет вообще все, включая тяговые батареи и электромоторы.

Про Chery:  Как отремонтировать механическую коробку на Chery Amulet? —

Дилерская сеть начнется с Москвы: скоро здесь появятся шесть шоурумов на базе крупных сетевых игроков. Позже должны открыться салоны в Сочи, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Казани и в других российских городах.

Подробнее о том, какие автомобили будут выпускать под брендом Evolute, читайте в материале Autonews.ru

Российские электромобили Evolute. Мы познакомились с ними первыми

Липецкое предприятие «Моторинвест» планирует стать крупнейшим отечественным производителем электромобилей

О компании «Моторинвест» мало кто слышал, но в автопроме она засветилась давно: сначала на выпуске контрактных внедорожников Great Wall Hover, затем на сборке кроссоверов Changan, но оба эти проекта были закрыты. От них остался завод в Липецкой области, который сейчас обретает новую жизнь. Согласно подписанному с Минпромторгом специальному инвестиционному контракту (СПИК), «Моторинвест» в течении 11 лет должен инвестировать в производство электромобилей 13 млрд рублей. Эти средства пойдут на запуск в серию пяти (!) электромобилей, включая три кроссовера, седан и минивэн. Их тизеры и характеристики уже есть.

На предприятии планируется наладить производство полного цикла, включая сварку и окраску кузовов и выпустить за 11 лет свыше 242 тысяч электромобилей (22 тысячи машин в год). При этом уровень их локализации к концу СПИКа должен составить фантастические 5000 баллов по шкале Минпромторга. То есть практически все компоненты «электричек» должны будут производиться в нашей стране.

Звучит, на первый взгляд, неправдоподобно. Тем более, что перед тем, как начать выпуск автомобилей, их нужно сначала разработать. А это колоссальные средства и не один год работы. Однако руководство «Моторинвеста» сделало проще: оно заручилось поддержкой китайской компании DongFeng Motor. Именно ее электромобили, но под брендом Evolute, будут собираться под Липецком.

По предоставленным компанией «Моторинвест» тизерам можно получить лишь общие представления о модельной линейке Evolute. Но коллеги из издания insideevs.ru провели собственное расследование и выяснили, какие именно машины скрываются за красивыми картинками.

Открывает линейку «электричек» Evolute i-Pro, седан С-сегмента, который своими обводами напоминает DongFeng Aeolus Е70. Его длина 4680 мм, мощность электромотора – 150 л.с., запас хода – 502 км.

О разгрузили! Тест-драйв электромобиля Evolute i-Pro

О разгрузили! Тест-драйв электромобиля Evolute i-Pro

Далее идет кроссовер того же класса i-Joy, известный в Поднебесной как DFSK Glory E3 или Seres S. При длине 4385 мм он оснащается 163-сильным мотором и может проехать без подзарядки до 405 км.

О разгрузили! Тест-драйв электромобиля Evolute i-Pro

О разгрузили! Тест-драйв электромобиля Evolute i-Pro

Следующая новинка – минивэн Evolute i-Van, у которого есть «близнец» Dongfeng LingZhi EV, построенный на старом шасси Mitsubishi Delica. Длина модели – 5145 мм, двигатель развивает 123 л.с., запас хода – 410 км.

О разгрузили! Тест-драйв электромобиля Evolute i-Pro

О разгрузили! Тест-драйв электромобиля Evolute i-Pro

На верхушке модельной гаммы Evolute стоят два мощных кроссовера. Первый из них – это i-Jet длиной 4700 мм, мощностью 693 (!) л.с. и запасом хода 500 км. Его китайский исходник называется Seres SF5, на базе которого был построен первый автомобиль Huawei (китайский телекоммуникационный гигант разрабатывал для него ПО).

О разгрузили! Тест-драйв электромобиля Evolute i-Pro

О разгрузили! Тест-драйв электромобиля Evolute i-Pro

Ну и «вишенка на торте» — новейший кроссовер без имени собственного (компания заявляет его просто как SUV Е-класса), у которого пока даже нет «живого» китайского прототипа. Он будет оснащаться 695-сильным мотором (заявлен разгон до сотни за 4,7 секунд) и мощной батареей, обеспечивающей запас хода до 750 км.

О разгрузили! Тест-драйв электромобиля Evolute i-Pro

Понятно, что стоить такая «электричка» будет как крыло «Боинга», даже если ее полностью локализуют в России. Да и другие модели, с учетом нынешнего курса доллара и необходимости закупки комплектующих в Китае, обойдутся, мягко говоря, недешево. Так что пока в реализацию амбициозных планов «Моторинвеста» верится с трудом.

Редакция рекомендует

Китайская компания Lifan Industry Group заложила первый камень в фундамент собственного автозавода под Липецком. Предприятие начнет работу в середине 2017 года. Инвестиции в проект составят до 300 млн долларов.

Image3

О разгрузили! Тест-драйв электромобиля Evolute i-Pro

Lifan Industry Group, китайский производитель автомобильной техники, 16 июля провела закладку первого камня в строительство собственного автозавода в особой экономической зоне под Липецком. Территория нового предприятия составляет 60 га, а инвестиции в проект —  до 300 млн долларов, сообщает корреспондент «За рулем.РФ» с официальной церемонии. Завод начнет работу в середине 2017 года. Компания рассчитывает на первом этапе собирать в Липецкой области около 60 тыс. автомобилей под маркой Lifan.

Image2

О разгрузили! Тест-драйв электромобиля Evolute i-Pro

На производстве будет задействовано около 1,5 тыс сотрудников. На проектную мощность предприятие выйдет через 3 года после запуска, а в будущем объемы выпуска могут быть расширены. Вице-президент Lifan Ян Цзюнь (на фото второй слева) полагает, что за 8 лет Lifan стал самым популярным китайским брендом в России. Он пояснил, что компания выбрала Липецкую область, в том числе, из-за удобной логистики и наличия кадров.

Image1

О разгрузили! Тест-драйв электромобиля Evolute i-Pro

Комментируя вопрос о сотрудничестве с Derways, где сейчас производят некоторые модели для России, топ-менеджер отметил, что после запуска завода в Липецке компания будет собирать автомобили на двух площадках в России. «Разрешается иметь несколько жен в некоторых странах, если позволите, мы тоже так поступим – будем продолжать производство на Derways, а в Липецке собирать новые модели. Новые дети от новой жены», – пояснил он с улыбкой.

Материалы по теме

О разгрузили! Тест-драйв электромобиля Evolute i-Pro

Автомобили в Липецке будут производить сразу со сваркой и окраской. В будущем компания наладит выпуск двигателей и запустит в России собственный исследовательский центр.

Предприятие в Липецке станет 22-м заводом Lifan в мире и шестым за пределами Китая. Ян Цзюнь не стал раскрывать прогнозы по российскому рынку, но уверен в перспективах его роста и развития. Он особо подчеркнул, что компания не намерена пересматривать объем инвестиций в российский проект. «Мы движемся к намеченной цели – только вперед и без колебаний», – сказал он и рекомендовал приобретать акции китайской компании, особенно учитывая тот факт, что стоимость автопроизводителя на бирже стала расти в последнее время после раскрытия новой глобальной стратегии.

Привлечь новых покупателей, в том числе в Липецкой области, компания намерена за счет скидок. Сразу после запуска предприятия Lifan планирует предложить специальные цены на свои автомобили.

Lifan Industry Group является частной компанией и собирает легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, скутеры и двигатели. Компания работает в России с февраля 2010 года. В настоящее время модельный ряд производителя состоит из шести моделей: Solano, X60, Smily, Cebrium, X50, Celliya. Первый официальный дилерский центр Lifan в нашей стране открылся в 2012 году.

Между тем недавно Lifan  объявил  о сокращении выпуска автомобилей на черкесском предприятии Derways. По сведениям газеты «Коммерсант», в этом году Lifan планирует собрать 10-15 тыс. машин (в 2014 году выпущено 24,8 тыс. шт.).

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в новостях на Дзен

В России открылся первый завод по производству электромобилей

Многие до последнего сомневались, что проект может быть реализован уже в этом году. Ведь «Моторинвест», Минпромторг и Липецкая область подписали исторический, первый в России специальный инвестиционный контракт по внедрению технологии производства электромобилей только в марте. А уже спустя полгода с конвейера завода начинают сходить машины. Но в данном случае все совпало: и необходимость, вызванная приостановкой продаж в РФ европейских «электричек», и возможности.

Дело в том, что в Гребенкино ранее уже собирали автомобили — в частности, китайских компаний Great Wall и Changan. Давно, до 2019 года, но тем не менее и цеха остались, и какое-то оборудование. Ну а кроме того, на данном этапе речь идет не о полноценном производстве, а о сборке машин с новыми шильдиками. Это и позволило выиграть время.

Так, первый автомобиль, который выехал из цехов «Моторинвеста», — электрический седан Evolute i-PRO. А фактически — китайский Dongfeng Aeolus E70 с несколько измененными параметрами силовой установки. Такую четырехдверку со 163-сильным мотором и запасом хода на 420 км уже ждут таксомоторные парки и каршеринговые фирмы. Одним из заказчиков станет энергохолдинг «РусГидро», который на Восточном экономическом форуме договорился с «Моторинвестом» о поставке 40 машин в рамках развития электрокаршеринга в Приморском крае.

Кроме седанов покупатель запросил 45 кроссоверов Evolute i-JOY и 10 минивэнов i-VAN. Тоже на базе китайских моделей — Seres S3 и Dongfeng LingZhi соответственно. А еще владельцем липецкого электрокара может стать вице-премьер РФ Денис Мантуров. Ранее он признался журналистам, что протестировал одну из моделей и захотел ее приобрести. Самые позитивные отзывы недавно оставил о тест-драйве будущего кроссовера Evolute и губернатор Липецкой области Игорь Артамонов.

Впрочем, чиновники на церемонии в деревне Гребенкино предпочитали говорить не об автомобилях как таковых, а о значимости проекта. Все-таки в последние дни одна за другой приходили новости о закрытии предприятий (последние примеры — Toyota и Mazda), а тут — открытие. Напомнили, что инвестиции в производство составляют более 13 млрд рублей, а в конечном итоге здесь появится 1900 рабочих мест. К слову, сварочный и окрасочный цеха, благодаря которым здесь можно заниматься производством полного цикла. Расчетная мощность предприятия — свыше 100 тысяч единиц в год.

Ну а для обычных автолюбителей важнее другие цифры — цены на новые машины. В Минпромторге ранее обещали, что они будут сопоставимы с текущими предложениями на рынке. В итоге седан оценили в 2 990 000 рублей, а кроссовер i-JOY в 3 490 000. При этом первые покупатели смогут получить льготные кредиты от государства. Ни много ни мало 35% от стоимости автомобиля, но в пределах 925 тысяч рублей. Evolute i-PRO в итоге можно будет взять почти за 2 млн рублей.

Про Chery:  The first in China!Xiaopeng Huitian’s self-developed Luhanger X2 flying car won the chartered flight certificate

Первые автосалоны Evolute запустят до конца года. В частности, продавать машины обещают в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Сочи, Ростове-на-Дону, Казани, а также Липецке и Воронеже. Постепенно дилерская сеть будет расширяться, уверены в «Моторинвесте».

Под Липецком открылся первый в России завод по производству электромобилей

К сожалению, данный браузер не поддерживает HTML5-видео.

Тяжбы и угроза банкротства

Выпуск Evolute должен начаться на площадке «Моторинвест» в индустриальном парке «Рождество» Липецкой области в рамках СПИК . Заявленные инвестиции «Моторинвеста» превышают сумму в 13 млрд рублей, за 11 лет планируется выпустить более 240 тыс. автомобилей, сообщала компания ранее.

В то же время Завод «Моторинвест» простаивал, как минимум, на протяжении трех последних лет. По данным базы «СПАРК Интерфакс»,

в 2021 году компания получила убыток в 202 млн рублей при выручке в 20 млн рублей.

С 2016 года на «Моторинвесте» отверточным методом собирали кроссоверы Changan, пока в 2019 году конвейер не остановили на фоне проблем с финансовой устойчивостью предприятия, рассказывала ранее «Газета.Ru».

Согласно выписке Картотеки арбитражных дел, в начале весны 2021 года с иском о признании банкротом «Моторинвеста» в Арбитражный суд Липецкой области обратилась подмосковная компания «Галреахим», которая реализует гальванические добавки, использующиеся при антикоррозийной обработке кузовов в автопроме. Тогда заводу удалось избежать запуска процедуры несостоятельности юрлица, покрыв долги.

Согласно выписке ЕГРЮЛ, ООО «Моторинвест» находится в залоге с 30 января 2020 года у банка «Центрокредит», залогодателями выступают пять собственников завода, включая Андрея Резникова (доля 0,1%), который является учредителем «Моторинвеста» и до 2021 года был основным владельцем. Его отец, по данным «Ведомостей», основал ныне признанную банкротом компанию «Ирито». Последняя с 2005 года являлась официальным дистрибьютором и производителем в РФ китайских автомобилей Great Wall.

В 2016-м Great Wall обращалась в Арбитражный суд Москвы, пытаясь взыскать с «Ирито» $50 млн за поставленные машинокомплекты. Суд отказал Great Wall в иске, аргументируя тем, что договоры заключались не напрямую с «Ирито», а с другими юрлицами, которые ранее обанкротились.

В 2017 году в связи с этим разбирательством было возбуждено уголовное дело о мошенничестве,

а два года спустя посольство Китая в РФ обратилось к главе МВД России Владимиру Колокольцеву и заместителю генпрокурора с просьбой взять это дело под личный контроль, сообщал «Коммерсант». Аналогичную просьбу бизнес-омбудсмен Борис Титов адресовал в 2019 года прокурору Подмосковья. Статус расследования на данный момент не известен.

С июля этого года у компании «Моторинвест» сменился гендиректор, согласно уставным документам, эту должность занимает Андрей Ханин. Примечательно, что

замглавы Минпромторга РФ Александр Морозов, в чью сферу ответственности входил автопром и непосредственно подписание СПИКов, покинул министерство в мае этого года.

Эксперты автопрома невысоко оценивают перспективы реализации этого проекта.

«К сожалению, шлейф судов с Great Wall и вся эта история, которая тянется много лет, создаёт неоднозначную репутацию собственникам завода. Надеюсь, это не помешает им исполнить, взятые в рамках СПИК, обязательства.

Но, проект E-NEVA от оборонного концерна «Алмаз-Антей» выглядит гораздо более цельным, перспективным, проработанным и фундаментальным решением для развития электротранспорта в России, чем проект Evolute»,

– говорит в беседе с «Газетой.Ru» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

Завод в Липецке первые два-три года может работать в режиме крупноузловой сборки, в рамках технологических операций согласно подписанному СПИК, объясняет собеседник.

«В настоящий момент – это просто сборочный конвейер. Полагаю, что проект рассматривается в качестве пилотного, чтобы откатать механизм субсидий и дистрибуции электрокаров», – рассуждает он.

Если средняя цена автомобиля составит от 3 млн до 3,5 млн рублей, то с 20-25 дилерами удастся реализовывать за год несколько тысяч электромобилей, считает эксперт. Если цена будет в районе 5-6 млн, то больших объёмов продаж не добиться.

При штатной численности персонала в 25 человек (по данным базы СПАРК), согласно открытым рекрутинговым базам найма сотрудников (включая сайт компании), заводу в Липецке требуются электромонтеры и слесари. В то же время представители «Моторинвеста» утверждали, что для производства Evolute будет создано почти 2 тыс. рабочих мест.

Согласно условиям анонсированной в июле программы льготного автокредитования, на электромобили Evolute будет действовать скидка 35% от стоимости, но не более 925 тыс. рублей, объявлял Минпромторг.

Сферу легковых электромобилей в России следует развивать, а других вариантов, кроме сотрудничества с Китаем, сейчас нет, полагает обозреватель радио «Вести ФМ» Игорь Моржаретто.

«Впрочем, на сегодняшний день проект Evolute пока непонятен и информации очень мало.

Я не слышал, чтобы эти автомобили хотя бы прошли сертификацию.

Сомнения всегда есть. Но в этом случае, поскольку Минпромторг очень четко дал понять, что будет оказывать проекту всяческую поддержку, есть надежда», – добавил Моржаретто.

«Газета.Ru» обратилась в пресс-службу марки Evolute с вопросами о производстве автомобилей и деталях реализации проекта, оперативный ответ компания не предоставила.

Evolute i-Joy

Производство второй модели Evolute должно стартовать в середине октября, и здесь расчет уже не на таксистов, а на частных владельцев, которые окажутся не прочь пересесть на электрический аналог Hyundai Creta. Или на китайский Dongfeng E3 с другими шильдиками.

Китай или Россия

Собственно название Evolute придумано в России, и о нем публично было заявлено только после того, как Минпромторг России разыграл в конкурсном порядке специнвестконтракты (СПИК) по внедрению экологически чистых городских автомобилей.

Ранее министерство никогда не применяло к договорам СПИК столь упрощенную процедуру с низким порогом входа.

Домены, содержащие различные вариации названия Evolute, были зарегистрированы либо выкуплены компанией «Моторинвест» с февраля по май 2022 года, непосредственно после оглашения результатов конкурса министерства, следует из Единого реестра доменных имен. До этого компания «Мотринвест» электротранспорт не выпускала, на данном этапе также речь идет не о производстве собственных моделей,

а лишь о сборке электромобилей китайской автокомпании Dongfeng (и ее дочернего суббренда Seres), у которых в России заменят шильдики на «Evolute».

Уровень локализации с использованием российских комплектующих не уточняется. Ожидается, что в линейку новой российской автокомпании войдут пять китайских машин: три кроссовера, седан и минивэн,

причем три из них поступят в продажу до конца нынешнего года.

Что собирают

Еще в мае этого года несколько автомобилей Evolute представили на выставке в Москве.

Первой новой моделью для России должен стать кроссовер Evolute i-JOY, который на экспортных рынках называется Seres 3 или DFSK Glory E3.

По размерам электрокар сопоставим с паркетником Hyundai Creta.

Электрокроссовер Seres 3 экспортировали в Германию, Нидерланды, Бельгию и Турцию, где предлагали за €35 тыс. Объемы продаж производитель не сообщал.

Согласно техническим данным, представленным на сайте китайского производителя DFSK, автомобиль оснащается силовой установкой мощностью 120 кВт (163 л.с.) и 300 Нм крутящего момента. Тяга передается только на передние колеса.

Seres 3 способен развивать 150 км/ч, на разгон до «сотни» уходит 8,9 секунды.

Батарея емкостью в 53 кВт⋅ч позволяет водителю Seres 3 преодолеть максимум 405 км на одной зарядке в соответствии циклом NEDC («Новый европейский цикл вождения»). Специальная зарядная станция восполнит аккумулятор до 80% за полчаса, а обычная розетка – за 8 часов.

Кроссовер рассчитан на пять пассажиров. Передние сиденья в стандартной комплектации оснащены подогревом, кресло водителя также имеет электропривод. Водитель получает по-спортивному скошенный снизу кожаный мультируль, цифровую «приборку» и 10,25-дюймовую мультимедиа-систему, на которую выводится обзор 360° во время парковки, а также беспроводную зарядку смартфона. Apple CarPlay и Android Auto мультимедиа-системой не поддерживаются.

По умолчанию за безопасность отвечают 6 подушек безопасности. Водителю помогают различные системы, в числе которых есть помощь при спуске и подъеме в гору, а также круиз-контроль. Штатно автомобиль предлагает три режима вождения (обычный, экологичный и спортивный).

Еще одной моделью, представленной в Москве, стал седан i-PRO – копия китайской модели Dongfeng Aeolus E70 2020 года, платформа которой создавалась в сотрудничестве с концерном PSA (Peugeot Citroën).

Габаритные размеры седана схожи с Kia Cerato.

В КНР автомобиль предлагается с двумя вариантами силовой установки – 165 л.с. и 150 л.с. Батарея в зависимости от комплектации позволяет проехать от 330 до 430 км.

Особенностью интерьера стала выступающая над торпедо панель, объединяющая экраны приборной панели и мультимедиа. Стоимость седана в Китае начинается от 133 тыс. юаней.

Что касается других моделей, то минивэн i-VAN станет «клоном» Dongfeng LingZhi EV, кроссовер Free получит дизайн Voyah Free, а обличье Seres SF5 примерит на себя паркетник i-JET.

И как часто нужно его заряжать?

Емкость батареи составляет 53 кВт∙ч, а паспортный запас хода по циклу NEDC составляет 433 км, но при активной езде и интенсивных разгонах он сократится примерно до 320 км, чего достаточно для смены в такси. Но без нюансов не обошлось. Зарядка по штатному кабелю с разъемом Type2 даже от бесплатной городской зарядной станции переменного тока (обычно она выдает 22 кВт) займет не меньше 8,5 часов, потому что сам шнур способен передавать не более чем 7 кВт∙ч.

О разгрузили! Тест-драйв электромобиля Evolute i-Pro

А вот от мощных станций постоянного тока поднять уровень заряда батареи с 20 до 80% можно всего за 36 минут. Но для этого придется купить соответствующий шнур стандарта GB/T и озаботиться поиском ближайших быстрых «зарядок».

Зачем нужен другой провод? Вопрос не только времени зарядки. Я, не скрою, с удовольствием проездил на «эволюте» почти неделю. И, несмотря на то, что заветные цифры в графе «запас хода» на панели приборов приближались к нулю значительно быстрее, чем были бы проеханы реальные километры, заряжать автомобиль мне не пришлось ни разу. А вот в день сдачи машина тревожно просигнализировала, что готова провезти меня еще максимум 20 километром.

Про Chery:  Седан Geely Preface появился в России за 2,8 млн рублей

О разгрузили! Тест-драйв электромобиля Evolute i-Pro

Звоню в службу поддержки зарядной станции и получаю гениальный ответ. «Какая у вас машина? Evolute?! Простите, наша станция была выпущена до того, как на рынке появилась эта модель. Извините, скорее всего, зарядить ее не получится».

Здороваюсь, прошу уступить мне зарядку на 20-30 минут. Объясняю, что у меня запас хода на 2 км, рядом других электропостов нет. Готовлюсь услышать в ответ вежливое «нет» или грубое «нет». «Я ушел домой, но, без вопросов, сейчас спущусь, уступлю, » — удивляет меня незнакомец.

Пара фраз с новым знакомым (продал Range Rover Sport, чтобы купить эту Mazda, не испытывает никаких проблем, так как зарядка есть рядом с домом и рядом с офисом, думает все же купить дизельную машину второй, чтобы иметь возможность путешествовать на автомобиле, мудрость о том, что владельцы электрокаров не бросают своих в беде), благодарность за спасенный день, 40 минут зарядки, которые дают запас в виде жалких 31 километра, ооочень аккуратная езда до пресс-парка без печки и музыки, галочка в списке законченных дел.

Уверен, у Evolute i-Pro есть определенные перспективы — особенно в сегментах такси и каршеринга. Свои достоинства электромобили проявляют именно в городских условиях, а запаса хода хватит на день-два эксплуатации. К тому же, сеть зарядных станций постепенно расширяется. Максимальная скорость 145 км/ч тоже не вызывает вопросов — дальше настолько растет сопротивление воздуха, что заряд батареи тает на глазах. Но нужно победить недостатки эргономики и странную комплектацию, что вполне реально при переходе на полноценное производство в Липецке.

Откуда дровишки

О создании марки Evolute было объявлено 22 марта 2022 года. Инициаторами выступили Минпромторг, правительство Липецкой области и компания «Моторинвест», владеющая заводом в 50 км от Липецка. Судьба у предприятия непростая: в 2014 году здесь пытались собирать пикапы Great Wall, с 2017-го по 2019-й делали кроссоверы Changan, после чего конвейеры остановились.

О разгрузили! Тест-драйв электромобиля Evolute i-Pro

И вот — новый шанс. Амбиций создателям не занимать: в течение следующих 11 лет в Evolute должно быть вложено 13 млрд руб., общие объемы производства за это время составят более 240 тыс. машин, а степень локализации достигнет 5000 баллов — такого показателя пока нет даже у Lada. Подразумевается, что отечественным будет вообще все, включая тяговые батареи и электромоторы, но это пока лишь планы на будущее. А настоящее — вот оно, стоит на Пресненской набережной, как бы невзначай совпадая с российским триколором.

Но пока отечественного здесь — лишь шильдики да коврики. Модельный ряд Evolute будет состоять из продукции различных марок китайских концернов Dongfeng и Sokon — как по отдельности, так и в рамках совместного предприятия DFSK. Хотя отличия от исходников сводятся не только к логотипам — об этом поговорим чуть ниже. Сборка на первых порах будет вестись «крупноузловым» (читай — отверточным) методом, и конкретных темпов локализации не знает никто.

А вот планы по выпуску уже обозначены: до конца года в Липецке намерены сделать около 2 тыс. автомобилей моделей i-Joy и i-Pro — правда, их соотношение представители компании назвать затрудняются. Дилерская сеть начнется с Москвы: скоро здесь появятся шесть шоурумов на базе крупных сетевых игроков вроде «Рольфа» и «Мейджора», позже должны открыться салоны в Сочи, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Казани и других российских городах.

О разгрузили! Тест-драйв электромобиля Evolute i-Pro

Причем Evolute не будут стоять вперемешку с другими «китайцами»: для них сделают отдельные зоны с индивидуальным оформлением, да и вообще компания старается работать как полноценный производитель — с собственными службами маркетинга, пиара, гарантийным отделом и так далее. Кстати, о гарантии: она пока не утверждена окончательно, но рассчитывать стоит на 100 тыс. км или три года.

К тому же, Evolute неплохо едет!

И тут-то обрусевший китаец удивил! Он шустро срывается с места, а противобуксовочная система не слишком вмешивается в процесс, так что даже на влажном покрытии и на шипованных шинах Evolute i-Pro массой почти 1,6 тонны с запасом «умещается» в паспортные 9,5 секунд. Шустро!

А главное, что 210 Нм, которые выдает электромотор, доступны сразу, без малейших задержек, поэтому ездить по городу удобно — вроде спокойно катишь в потоке, но тут же можешь моментально ускориться, если нужно совершить маневр. Особенно седан хорош в режиме Sport, когда становятся острее отклики на правую педаль.

К тому же, в Evolute i-Pro есть три уровня рекуперативного торможения. В самом легком режиме седан при отпускании педали «тока» катится почти так же, как обычная машина. Но интереснее всего третья «степень». Поначалу кажется, что машину все время кто-то «держит за хвост», но это позволяет ездить, почти не прикасаясь к педали тормоза. Чуть привыкнешь и кажется, что удобнее и быть не может.

При этом нет никакой «недосказанности» при пользовании «обычными» тормозами (сзади тут, кстати, дисковые механизмы), что частенько бывает у электромобилей — привод настроен хорошо, а рекуперация не делает процесс торможения ступенчатым. То же самое можно сказать и про рулевое управление — усилие оптимальное, а информативности хватит большинству водителей даже на скользких покрытиях.

Так что ездить на Evolute i-Pro оказалось приятнее, чем на многих других китайских машинах (особенно — с роботизированными коробками передач). Еще бы шумоизоляцию подтянуть — на фоне отсутствия двигателя и выхлопной системы слишком слышен гул шипованных шин Hankook. Есть вопросы и к подвеске — иной раз на «лежачих полицейских» не хватает хода отбоя задних амортизаторов.

Странности есть

Непонятных решений тут вообще много. Сажусь за руль, тяну его на себя, а регулировки по вылету здесь нет! Водители ростом до 180 см смогут тут разместиться нормально, но более рослым драйверам не позавидуешь. При этом перед глазами — 7-дюймовый дисплей вместо приборного щитка, а управление большинством функций возложено на сенсорный экран аналогичной диагонали.

О разгрузили! Тест-драйв электромобиля Evolute i-Pro

Блока климат-контроля тут нет. И, нет, не угадали — он не «зашит» в мультимедийный комплекс. Кнопки управления находятся на обеих спицах руля! Непонятно, кому пришло в голову такое «гениальное» решение, если при этом регулировать громкость музыки и переключать радиостанции или треки приходится как раз с помощью сенсорного экрана.

Идем дальше — здесь только фронтальные подушки безопасности, нет подогрева сидений и руля (электроотопителя при отрицательных температурах не хватает для быстрого прогрева салона), датчика света и дождя, круиз-контроля, аудиосистема имеет всего 2 динамика, а в центральную консоль зачем-то врезан USB-разъем (хотя в нише под тоннелем есть еще 2 «заводских» гнезда и розетка на 12В).

При этом есть камера заднего вида (пусть и плохонькая), электромеханический «ручник», датчики парковки, все четыре автоматических стеклоподъемника, а сиденья обиты вполне приличным кожзамом. И это — почти за 3 миллиона рублей?

Рекомендованная розничная цена действительно составляет 2 990 000 рублей, но действуют государственные субсидии на покупку электромобиля в размере 35% от стоимости. И тут Evolute i-Pro раскрывается с другой стороны — это одна из самых доступных «электричек» на российском рынке!

О разгрузили! Тест-драйв электромобиля Evolute i-Pro

Evolute i-Pro

Первым на конвейер встанет электрический седан под названием i-Pro — случиться это должно в середине сентября. Китайский исходник называется Dongfeng Aeolus E70, а надписи Aeolus до сих пор можно встретить в некоторых местах. Ничего криминального в этом нет: на презентацию приехала предсерийная машина, а у товарных Evolute все следы будут аккуратно подчищены.

О разгрузили! Тест-драйв электромобиля Evolute i-Pro

Впрочем, генеалогия прекрасно читается в форме кузова, ведь сделан E70 на основе Nissan Sylphy образца 2005 года — почти такая же машина, только на платформе B0, продавалась в России под именем Nissan Almera. Внешне седан уже оформлен посовременнее, но главное, что он сохранил фантастически просторный второй ряд, на котором можно закидывать ногу на ногу. Полезное качество, ведь предназначена модель в первую очередь для такси — и, как говорят представители Evolute, заказов от крупных игроков этого рынка уже довольно много.

На водительском месте — актуальная архитектура с отлогим центральным тоннелем и сдвоенными экранами на передней панели, но материалы откровенно простецкие, экраны маленькие и тусклые, а мультимедийная система вообще не похожа на заводскую — это что-то на Android из ассортимента Южнопортового рынка. Правда, в серийных экземплярах должно стоять нечто другое — возможно, посимпатичнее. А вот регулировки руля по вылету не будет, поэтому посадка получается компромиссной.

В целом интерьер Evolute i-Pro производит стопроцентно «бюджетное» впечатление, но крупных огрехов при беглом осмотре замечено не было. А светло-серые вставки на дверях, имитирующие джинсовую ткань, так и вовсе понравились.

По технике все бесхитростно: спереди стойки McPherson, сзади скручивающаяся балка. А вот электрическую начинку для Evolute подбирали отдельно — оказывается, в Китае для Aeolus E70 доступно множество вариантов батарей и двигателя, но та же самая конфигурация, что у нашего i-Pro, не встречается. Речь идет о самом мощном моторе, который развивает 163 л.с. и 230 Н∙м, и самой емкой батарее (53 кВт∙ч). Расчетный паспортный пробег на полной зарядке — 420 км.

По словам представителей компании, спецификация электрооборудования и его поставщики почти окончательно утверждены, но что-то может и поменяться — в самый последний момент или уже прямо по ходу производства. Нет окончательной ясности и с ценой: по слухам, она составит около 3 млн руб., но 925 тыс. из них будут гаситься при помощи государственных субсидий.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий