Объявление цен на Haval Cool Dog в Китае

В апреле нынешнего года в Тульской области было запущено производство нового китайского кроссовера, получившего утилитарную внешность. Речь идет о паркетнике Хавал Дарго 2023, который у себя на родине получил название DaGou и выпускается с 2020 года. В России кросс предложен в четырех вариантах исполнения, цена на которые находится в пределах от 2,99 до 3,55 миллионов рублей. Любая из версий оснащена турбомотором на 2 литра, отдача которого составляет 192 лошадиных силы. Автомобиль оснащен различными режимами езды и адаптирован под местные условия эксплуатации. Его сборка проходит по полному циклу, включая сварку и окрашивание кузова.

Объявление цен на Haval Cool Dog в Китае

Комплектации и цены

Китайская модель получилась уникальной. Она имеет абсолютно новый кузов, который не похож ни на один из представленных в нашей стране кроссоверов. Как уже отмечалось, Хавал Дарго 2023 получил четыре комплектации и обладает прогрессивными техническими характеристиками. При этом цена на автомобиль является относительно невысокой. Пока паркетник не слишком широко представлен на территории России, поэтому его внешний вид и интерьер можно оценить по фото, которые опубликованы в данном обзоре.

Объявление цен на Haval Cool Dog в Китае

Comfort

Это базовая версия кросса, предлагаемая за 2,99 миллиона рублей. В перечне доступных возможностей автомобиля значатся:

Объявление цен на Haval Cool Dog в Китае

Elite

Вторая версия кроссовера, покупка которой обойдется в 3,2 миллиона рублей. В дополнение к предыдущим опциям модель получает следующее:

  • датчик автоматической активации работы стеклоочистителей;
  • подогреваемые кресла второго ряда;
  • двухзонный климат-контроль;
  • тачскрин системы мультимедиа на 12,3 дюйма;
  • круговой обзор.

Объявление цен на Haval Cool Dog в Китае

Premium

Еще более оснащенный вариант Haval Dargo, приобретение которого обойдется автомобилисту в 3,39 миллиона рублей. В данную стоимость будут включены:

  • дверь багажника с системой бесконтактного открывания, а также электрическим управлением;
  • встроенный люк, а также панорамная крыша;
  • комбинированный вариант отделки интерьера с дополнительным декором;
  • кресла с электрорегулировкой положения, встроенной поясничной опорой и системой вентиляции;
  • передний парковочный датчик;
  • адаптивный свет;
  • беспроводная подзарядка для смартфонов;
  • полноразмерная «запаска»;
  • 10 динамиков аудиосистемы.

Объявление цен на Haval Cool Dog в Китае

Tech Plus

Самый дорогой вариант китайского кроссовера, стоимостью в 3,55 миллиона рублей. Перечень его возможностей расширен за счет таких характеристик:

  • заводская тонировка;
  • проекционный дисплей на ветровом стекле;
  • система памяти выполненных настроек положения кресел;
  • встроенные массажные функции;
  • коленные эйрбеги;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • набор электронных ассистентов, распознающих дорожные знаки и оценивающих обстановку в «слепых» зонах;
  • система очистки воздуха в салоне.

Объявление цен на Haval Cool Dog в Китае

Комплектации и цены (сводная таблица)

Как уже было отмечено, Haval Dargo 2023 серьезным образом отличается от тех SUV-представителей, которые ранее были доступны на территории нашей страны. Особенно оригинально выглядит кузов кроссовера, великолепно сочетающий в себе формы ретромобиля и утилитарного внедорожника.

Объявление цен на Haval Cool Dog в Китае

Наиболее необычной является передняя часть паркетника. В ней можно отметить оригинальную решетку радиатора с горизонтальными вставками-ламелями, выполненную в виде перевернутой трапеции, а также круглые головные фары. Боковая часть и корма получили классическое исполнение, которое характерно для актуальных кроссоверов, представленных на рынке. Передний и задний бамперы Dargo выполнены из неокрашенного пластика. Если же добавить к ним еще и внедорожный обвес, положенный автомобилю, то его можно воспринимать в качестве компактного внедорожника.

Объявление цен на Haval Cool Dog в Китае

Салон кроссовера выполнен достаточно просто, но и в нем можно отметить ряд необычных решений, за счет которых он выделяется относительно конкурентов. Здесь установлены цифровой щиток панели приборов с «козырьком», вертикальные дефлекторы воздуховодов, а также тачскрин мультимедиа, закругленный со стороны второго пилота. Еще на передней панели имеется ручка, которая позволит переднему пассажиру держаться во время поездки.

Объявление цен на Haval Cool Dog в Китае

Технические характеристики

Китайский производитель построил свою новинку на основе архитектуры L.E.M.O.N, благодаря чему ей достался несущий кузов. Обе подвески паркетника – независимые, а сам кросс получил несколько разных режимов езды, которые позволят одинаково комфортно передвигаться как в обычных условиях, так и на бездорожье и некачественном дорожном покрытии.

Объявление цен на Haval Cool Dog в Китае

В любой версии кроссоверу полагается двухлитровый турбомотор, показатель отдачи которого составляет 192 лошадиных силы, а крутящий момент равен 320 Н*м. Он работает в паре с роботизированной КПП на 7 скоростей. Единственная опция, которую может выбирать покупатель – ведущий привод. В базовой версии он является передним, а во всех остальных – полным. По данным автопроизводителя, паркетник в смешанном режиме езды будет потреблять от 8,3 до 9,2 литров бензина. До скорости в 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9-10 секунд, а его максимум равен 180 км/ч.

Объявление цен на Haval Cool Dog в Китае

Размеры кузова паркетника составляют 4620х1910х1780 мм, что говорит о том, что он не является конкурентом внедорожников. В то же время, его клиренс равен 200 мм, что превосходит многие среднестатистические кроссоверы. Колесная база автомобиля достигает 2738 мм. Бензобак машины способен вместить около 60 литров топлива, а вот в багажник можно загрузить, в зависимости от положения кресел, от 333 до 1342 литров разнообразного груза.

Объявление цен на Haval Cool Dog в Китае

Управляемость и внедорожные характеристики

Благодаря использованию современной архитектуры при выпуске Haval Dargo 2023 производитель сумел добиться весьма качественной управляемости. Кроссовер получил массу помощников, способных упростить контроль над автомобилем почти в любых условиях. Две независимых подвески обеспечивают не только уверенное удержание паркетника на дороге, но и комфорт пассажиров в салоне. По части своих внедорожных характеристик Dargo смотрится весьма убедительно. Помимо того, что производитель оснастил его полноприводной системой и клиренсом в 200 мм, он дал возможность водителю выбирать один из восьми режимов езды, который адаптирует кросс к тем дорожным условиям, в которых он находится. Конечно же, назвать Haval Dargo полноценным внедорожником нельзя. Однако найти среди кроссоверов еще хотя бы один подобный экземпляр окажется достаточно трудной задачей.

Объявление цен на Haval Cool Dog в Китае

Безопасность

В течение последних нескольких лет китайские производители ушли от практики выпуска автомобилей, в которых практически не найти систем, обеспечивающих защиту и безопасность пассажиров. В данном контексте не является исключением и Haval Dargo. По результатам краш-теста, выполненного по методике C-NCAP, китайский кросс получил максимально возможный пятизвездочный рейтинг. Автомобиль надежно обеспечивает защиту для всех участников движения благодаря массе электронных ассистентов, достаточно крепкому кузову и встроенным подушкам безопасности.

Объявление цен на Haval Cool Dog в Китае

Несмотря на то, что китайский паркетник получил оснащение, по которому его возможности можно сопоставить с премиальными моделями, по части доступности он выглядит весьма приемлемо. Обслуживание кроссовера также не потребует серьезных финансовых вложений, а надежность автомобилей данного бренда уже проверена на других машинах, продаваемых в России не один год.

Объявление цен на Haval Cool Dog в Китае

Начало продаж

В продажу на территории России автомобиль поступил в апреле 2022 года сразу после того, как была организована его сборка на заводе компании в Тульской области. Производитель не стал завозить в нашу страну кросс, собранный в Китае. Это положительным образом сказалось на стоимости машины.

Объявление цен на Haval Cool Dog в Китае

Конкуренты

Если говорить об основных соперниках Хавал Дарго 2023, то к ним можно отнести KIA Sportage и Hyundai Tucson, а также Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Exeed TXL и Geely Atlas.

Фото

Российское представительство китайского бренда Haval объявило о начале продаж модели Dargo X 2023 года. Главное отличие «икс-версии» от стандартного варианта, уже доступного в нашей стране — улучшенные внедорожные способности автомобиля.

Объявление цен на Haval Cool Dog в Китае

Что касается силовых способностей автомобиля, то внедорожная модификация сохранила уже знакомый турбомотор объемом 2 литра, который работает в паре с роботизированной коробкой. Естественно, что кроссовер укомплектован полноприводной системой и имеет восемь режимов езды, которые возможно активировать в зависимости от типа дорожного покрытия, по которому перемещается машина.

Объявление цен на Haval Cool Dog в Китае

Главное техническое новшество паркетника Dargo X — возможность механической блокировки заднего дифференциала. Кроме того, автомобиль дополнен системой, которая способна поддерживать стандартный скоростной режим кроссовера на дороге.

Haval для Казахстана — имя совсем новое, впервые оно официально прозвучало весной 2021 года. Тогда было объявлено о старте продаж кроссоверов F7/F7x и рамного внедорожника H9 — и никто не удивился их тульскому происхождению: возить адаптированные и локализованные машины из России было куда логичнее, чем закупать исконно китайские варианты. Затем в линейку добавился тульский же Jolion, а потом вжух! — и мы оказались в новой реальности, которая требует гибкости и изобретательности от всех причастных. А уж кому, как не казахам, знать в этом толк.

Стоимость российских экземпляров пробила все рамки приличия и адекватности? Не беда, будем возить китайские. Так поступили, в первую очередь, с Jolion и Dargo: в пересчете на рубли в Казахстане они сейчас стоят от 1,5 и 2 миллионов соответственно, в то время как российским покупателям приходится раскошеливаться минимум на 1,9 и 3 миллиона. При этом закупать китайские оригиналы (как звучит, а?) тех же F7/F7x казахи не стали — у официальных дилеров до сих пор можно взять экземпляры тульской сборки, которые оцениваются минимум в 2,1 миллиона рублей. Дороже, чем Dargo, ага.

В Казахстане дебютировало как раз третье поколение — китайцы с ним знакомы с середины 2020-го. Технически это ближайший родственник брутального крепыша Dargo, но догадаться об этом решительно невозможно: спокойный дизайн похож разом и на другие модели Haval, и на конкурентов из стана Chery. Взгляните на какой-нибудь Tiggo 7 Pro Max Ultra RS Solar Edition — и увидите, что лицо там такое же, не считая макияжа. Впрочем, в этом нет ничего зазорного, особенно для усредненного семейного кроссовера, которым H6 и является.

Главное, что нужно знать в этом разрезе, — багажник по китайским меркам действительно немаленький. Увы, в официальных данных значится только объем со сложенным вторым рядом, но сравнить можно: у H6 это 1800 литров, в то время как у Dargo и F7 — по 1400 с копейками. И основная прибавка явно пришлась на сам багажный отсек — пусть неглубокий, но весьма длинный. Раз уж мы заговорили про размеры, то давайте сразу обозначим и габариты: у F7 и Dargo от носа до хвоста по 4620 мм, H6 на символические 32 мм длиннее — а 2738 мм колесной базы совпадают у H6 и Dargo тютелька-в-тютельку.

При этом нельзя сказать, что пассажиры как-то сильно ущемлены: места на втором ряду предостаточно, сидеть удобно, есть обогрев дивана, воздуховоды и классические USB-порты — побухтеть можно разве что на отсутствие регулировки спинок по углу наклона. Но вау-эффекта, как дарговский «рай путешественника», интерьер H6 точно не производит.

Надо признать, однако, что в остальном интерьер собран добротно, контрастные цветовые комбинации неплохо оживляют его восприятие, а материалы отделки по большей части очень даже приятны. И отдельное спасибо, что H6 собран на старшей версии модульной архитектуры LEMON — с регулировкой руля по вылету, которой нет у упрощенной платформы «Джолиона». Поэтому устроиться за рулем можно вполне удобно.

Про Chery:  Китайские автомобильные новинки для России

Еще одно следствие «полноценной» технической базы — многорычажная задняя подвеска даже у переднеприводных версий, в то время как Jolion предлагает лишь скручивающуюся балку. И вообще, как было сказано выше, H6 — это почти Dargo, только без походного костюма. Да, клиренс здесь уменьшен с 200 до 190 миллиметров, по периметру кузова намного меньше защитного пластика, а геометрическая проходимость явно похуже — но полный привод и пара электронных внедорожных режимов наличествует.

Правда, полноприводная версия с муфтой подключения задней оси предусмотрена только для топовой комплектации за 16,5 млн тенге — на рубли это 2,2 миллиона. Оснащение действительно крутое: панорамная крыша, круговой обзор, адаптивный круиз-контроль с удержанием в полосе, аварийным торможением и так далее, электроприводы и вентиляция передних кресел, проекционный дисплей, беспроводная зарядка и так далее. Да и силовой агрегат серьезный: с семиступенчатым «роботом» сотрудничает двухлитровый турбомотор на 204 л.с. против 192 у Dargo, хотя время разгона до сотни производитель не сообщает.

Есть и двигатель попроще — тоже с турбиной, но уже на 1,5 литра и мощностью 150 сил. Трансмиссия для него предусмотрена та же, но привод уже только передний, а комплектации уже не такие богатые. Впрочем, даже в базе Haval H6 может предложить владельцу диодные фары, датчики света и дождя, электропривод двери багажника, камеру заднего вида, подогрев передних сидений и лобового стекла, бесключевой доступ, функцию auto hold и цифровой приборный щиток. Знаете, сколько просят в Казахстане за такую машину? 13 млн тенге или чуть больше 1,7 млн рублей по текущему курсу! Да-да — меньше, чем за базовый Jolion в России.

Малозаметный отворот с шоссе недалеко от Тулы — и мы оказываемся в поле, на раздолбанной бетонке: плетутся самосвалы, кругом следы стройки, грязь и знакомое всем жителям средней полосы осеннее уныние. Наверное, здесь мог бы расположиться очередной мусорный полигон, которыми теперь так славится наша земля.

Но нет — на этой площадке стоит завод китайского концерна Great Wall, открывшийся в минувшем июле. Его корпуса вполне можно принять за какой-нибудь складской комплекс средней руки, но предназначение зданий выдает площадка готовой продукции, уставленная рядами кроссоверов Haval F7 синего и серого цвета.

В июне в этих зданиях было не протолкнуться от журналистов и чиновников: на церемонии присутствовали губернатор Алексей Дюмин, директор российского подразделения «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» Чжан Цзюньсюе и даже руководитель материнского концерна Great Wall Motor Company Ван Фэнин — для полного комплекта не хватало разве что Путина и Си Цзинь Пина. Которые, впрочем, благословили проект дистанционно, находясь на встрече в Кремле.

Детали кузова для кроссоверов F7 и F7x штампуются на заводе Haval в Туле

А сейчас здесь тихо и даже как-то сонно. Работа идёт, но в пол-ноги — завод работает дай бог на четверть от своих возможностей. Из трёх смен задействована только одна, а такт производства (промежуток между выпуском машин) составляет семь минут — при проектной минуте-двадцать!

Это огромное сооружение скрывает внутри пресс испанской фирмы Fagor

Между тем, завод-то серьёзный! В его строительство уже вложили полмиллиарда долларов, и это не просто площадка для отвёрточной сборки, а полноценное производство, причём широко автоматизированное — примерно на уровне домашних заводов в Тяньцзине и Баодине. С собственной штамповкой — тут стоит новенький пресс Fagor, с полностью роботизированной линией сварки, со своим производством пластиковых деталей интерьера (здесь делают обшивки дверей и багажника, а также защиту арок), ковровых покрытий и панелей потолка.

Роботизированный участок сварки кузовов

И огромными возможностями для расширения: в уже построенных корпусах много свободного пространства, заложены места под установку литьевых машин для производства бамперов, а площадь земельного участка позволяет построить рядом ещё несколько цехов. Причём планы на моторный завод действительно есть.

Кузова купе-кроссоверов F7x на конвейере в меньшинстве: модель занимает 20% в производственном плане против 75% у базовой модели F7. Оставшиеся 5% приходятся на долю рамной модели H9.

Но пока силовые агрегаты приходят в сборе из Китая. Да и в целом степень локализации невысока — 30%: пока из Поднебесной везут даже заготовки для штамповки кузовных панелей. Оттуда же поступает передняя панель и обшивка тоннеля, компоненты кресел, шины Cooper. В дальнейшем прокат рассчитывают заменить продукцией Северстали и подыскать локального поставщика покрышек (тендер уже идёт). Кроме уже упомянутых деталей, пока что в России производятся только стёкла (калужский завод Fuyao) и аккумуляторы.

Цеха оснащены шнуром-андоном, позволяющим остановить конвейер при обнаружении недоделки

Первой и основной продукцией завода стал кроссовер Haval F7 — одна из моделей «новой волны», которые вывели марку в число лидеров китайского рынка. Здесь же собирают рамный внедорожник H9, но его локализация лишена смысла из-за невысокого спроса — в производственном плане на него приходится всего 5%. На него из Китая приходит даже кузовная штамповка, а сваривают кузова в Туле.

А в минувшем октябре с конвейера стала сходить новая модель F7x, производство которой в Китае стартовало только в начале года. Литера «икс», как нетрудно догадаться, означает вариант модели F7 с модным кузовом в формате купе-кроссовера.

Знакомство с новинкой и стало поводом для визита на завод. Близкое родство купе-кроссовера с моделью F7 считывается с первого взгляда — ведь передок до передних стоек здесь одинаковый. Да и приметы фирменного стиля, разработанного под руководством Пьера Леклерка, все на месте — восходящая поясная линия, рельефные боковины с пухлыми «бёдрами» вокруг задних колёс, насупленные фары и угловатый щит решетки радиатора. Редкая удача: работа бельгийца придала Хавейлам «новой волны» узнаваемость — которой так не хватает внедорожнику Haval H9, да и большинству других «китайцев».

Как и положено купе-кроссоверу, F7x ниже на добрых 35 миллиметров — причём разница целиком приходится на крышу (клиренс одинаковый с базовой моделью). Разница в длине чисто символическая: задний свес стал короче на 5 миллиметров. А характерный для купе-кроссоверов профиль на деле скрывает небольшой визуальный трюк: над задними пассажирами крыша немного приподнимается, расходясь с линией стоек — таким образом задним седокам добавили пространства над головой.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.

За рулём заметить отличия купе-кроссовера от базовой модели можно разве что в топовой комплектации Premium — благо, именно такая машина оказалась в моём распоряжении. Во-первых, она щеголяет кожаными сиденьями с веселенькими желтыми вставочками, которые продублированы и на дверях. К сожалению, сами по себе сиденья те же самые — узкие, с короткой подушкой и проваленной спинкой. Рослому водителю в них приходится тяжело (во мне 190 сантиметров), а спина на дешевеньком дермантине быстро начинает преть: уж лучше тканевая обивка, пусть и без жёлтых акцентов. А во-вторых, есть ещё накладочки из натурального как-бы-карбона, которые положены всем купе-кроссоверам.

Если доплатить двадцать тысяч рублей за «интеллектуальный пакет», в любой комплектации можно получить виртуальный щиток приборов и шайбу управления мультимедиа-системой на центральном тоннеле, которые на базовом Haval F7 вовсе недоступны.

Правда, виртуальная приборная доска желания доплачивать не вызывает: ни один из трех способов представления информации не сравнится в читаемости с обычным стрелочным щитком. Причём «технологичный» и «модный» режимы в своей вычурности навевают воспоминания о французских автомобилях.

Всё это выглядит довольно неуместно на строгой и стильной передней панели в духе Audi — из мягкого пластика, с немногочисленными кнопками и большим 9-дюймовым экраном мультимедии. Кстати, как раз на него вынесено управление климатом и подогревом сидений. Из-за посредственной отзывчивости сенсорного экрана это раздражает — благо функции хотя бы не нужно искать в глубинах меню: подогрев вызывается нажатием физической кнопки внизу центральной консоли, климат — поворотом круглой ручки.

Мультимедиа-система вполне быстродействующая, но интерфейс выглядит устаревшим

Сама по себе «мультимедия» отличается похвальным быстродействием и кажется вполне современной — поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, но дизайн интерфейса словно заимствован у недорогой телеприставки. Альтернативу управлению через сенсорный экран предлагает поворотная шайба из «интеллектуального пакета». Правда, рукоятка люфтит, а логика управления в разных меню отличается. Неаккуратно!

Обзор назад через низкое стекло оказался даже хуже ожидаемого: щель для обзора настолько мала, что даже складные задние подголовники скрывают ощутимую часть «картинки». Камера заднего обзора в этих условиях — не приятная опция, а жизненная необходимость. Но машинам в базовой комплектации Comfort она не положена: ставится только на комплектацию Elite, а топ-версия Premium оснащается уже продвинутой системой кругового обзора. Правда, разрешение камер в любом случае оставляет желать лучшего.

Система кругового обзора на топовой комплектации Premium работает хорошо, но разрешение камер маленькое

На правах спортивной модификации Haval F7x получил в России только двухлитровый турбомотор мощностью 190 сил. Хотя на китайском рынке моторная гамма моделей F7 и F7x идентична, и включает также турбомотор 1.5 мощностью 150 сил. Коробка передач — безальтернативный семиступенчатый «робот» собственной разработки, а вот тип привода можно выбрать — предусмотрен как передний, так и полный.

Единственный мотор — двухлитровый, мощностью 190 лошадиных сил. Это современный двигатель с турбонаддувом, непосредственным впрыском, фазовращателями на впуске и выпуске, а также двухконтурной системой охлаждения (с отдельными контурами для блока цилиндров и головки).

Турбомотор радует очень ровной тягой, но на заявленные 190 сил не едет: полное ощущение, что сил тридцать где-то потерялось. А вот семиступенчатый «робот» настроен просто образцово — споро перебирает ступени при разгоне, а при нажатии на педаль газа легко и вовремя скинет хоть две, хоть три передачи.

Несмотря на спортивные акценты в отделке, настройки шасси идентичны базовому кроссоверу F7. А значит, при обычной езде Haval производит весьма и весьма заурядное впечатление — подвеска комфортная, но совсем не кажется энергоемкой, а руль слишком лёгкий, и ему не хватает обратной связи. Но на плохой дороге машина преображается: оказывается, принцип «больше газа — меньше ям» для неё работает на все сто процентов!

Про Chery:  Сборка китайских автомобилей в России

Не могу не выделить отменную настройку системы стабилизации. В этом я уже мог убедиться летом на змейке, во время теста базового Haval F7. За рулём купе-кроссовера наблюдения подтвердились в реальной жизни: когда на влажной сельской дороге я довольно грубо оттормозился и принялся заправлять машину в поворот, электроника очень мягко скорректировала мою ошибку.

Встреча с новой моделью Haval заставила проникнуться уважением к молодой фирме, сделавшей столь зрелый автомобиль. И в то же время оставила странное послевкусие. Видно, что доводкой машины занимался большой и компетентный коллектив, который многие сложные вещи смог сделать не просто на приемлемом уровне — а действительно хорошо: двигатель, калибровку трансмиссии, настройку шасси. При этом в простых задачах допущены элементарные просчёты, которые заводу исправить просто, но автовладельцу они будут отравлять жизнь — как в случае с креслами.

И, несмотря на локальное производство, Haval F7x не дёшев. Цены на переднеприводный вариант начинаются с 1 549 000 рублей, полноприводный — от 1 629 000 рублей. А за самую богато оснащённую машину придётся выложить 1 884 000 рублей. Это в точности соответствует ценам на обычный Haval F7 с мотором 2.0 Turbo.

Остались неясны для меня и перспективы тульского завода. Пока что марка Haval растёт на сотни процентов — сказывается эффект низкой базы: китайцы утверждают, что за 11 месяцев 2019 года реализовали уже свыше 10 тысяч автомобилей. В первом квартале 2020 года в Туле начнут производство модели H5 — под этим индексом будут выпускать очередную инкарнацию давно знакомого россиянам рамного внедорожника Hover, который снимают с производства в Китае. Но даже если компания успешно закрепится на российском рынке — этого вряд ли будет достаточно, чтобы полностью загрузить фабрику мощностью 80 тысяч автомобилей в год, да с перспективой расширения до 150 тысяч, ещё и в условиях стагнации нашей экономики. На что рассчитывать: на дальнюю перспективу, экспансию на европейские рынки или сотрудничество с другими брендами?

Haval F7x

Внешность, материалы отделки, плавность хода, настройка силового агрегата и адаптивный круиз-контроль

Динамика, посадка за рулём, форма кресел и материал их обивки, обзорность

Лучший китайский автомобиль на моей памяти. К тому же теперь он отечественный. Ну, практически.

1967 см³, L4, 190 л.с., 340 Нм

0–100 км/ч — 9,0 с, 195 км/ч

Подробные технические характеристики Haval F7x

Статьи об автомобилях Haval — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Новости о Haval

В России начались продажи новой спецверсии Haval Dargo;
В России 8 февраля стартовали продажи новой модификации среднеразмерного кроссовера Haval Dargo — она имеет в названии приставку в виде литеры X, отличается экстерьером и подготовкой к тяжелому бездорожью.

Последние сообщения с форума про Haval

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Модели автомобилей Haval

Объявление цен на Haval Cool Dog в Китае

Объявление цен на Haval Cool Dog в Китае

8 июня в Москве состоится статическая презентация кроссовера Haval Dargo — мы непременно дадим оттуда репортаж, а пока предлагаем некоторые подробности по устройству машины, на которую уже открыт прием заказов. Об этих подробностях, особенно в таком объеме, как предлагаем мы, редко рассказывают на презентациях, тем не менее некоторые из слайдов, которые мы покажем, наверняка будут фигурировать в выступлениях спикеров бренда. Надеемся, что изложенный нами материал будет полезен и интересен не только технически подкованным читателям, которые всегда мечтают посмотреть на «внутренние органы» машины, но и нашим коллегам-журналистам.

Объявление цен на Haval Cool Dog в Китае

Объявление цен на Haval Cool Dog в Китае

В России на автомобильном рынке сейчас есть пять внедорожников, оснащенных тремя блокировками. Сегодня на Дроме мы расскажем о сильных и слабых сторонах четырех из них.

Объявление цен на Haval Cool Dog в Китае

Быть может, мы ошиблись со стартовой ценой — полмиллиона рублей (причем официальные оценщики давали еще меньше). Вопреки ожиданиям спрос на останки нашего Хавейла при продаже методом обратного аукциона явно превысил предложение.

Объявление цен на Haval Cool Dog в Китае

Мы опустили руки перед идеей восстановить наш убитый ранней весной на трассе «Колыма» Haval F7. Равно как оказались бессильны перед бюрократией страховой компании в попытке получить выплату по страховому случаю. Теперь просто продаем нашего «китайца» в состоянии «как есть». То есть кузов отдельно, разобранный силовой агрегат (двигатель и трансмиссия) — в довесок.

Объявление цен на Haval Cool Dog в Китае

Объявление цен на Haval Cool Dog в Китае

Haval Jolion — надежда китайского бренда в деле борьбы за долю в сегменте бюджетных кроссоверов — всего 1,75 миллиона за полный «фарш». Стоит ли оно того, или лучше предпочесть проверенный Renault Kaptur, который, кстати, не намного дешевле?

Объявление цен на Haval Cool Dog в Китае

Считается, что сравнение двух китайских автомобилей, с одной стороны, ограничивает читательскую аудиторию, отсекая тех, кто на дух не переносит продукцию Поднебесной, а с другой — вроде как подчеркивает, что китайские машины еще не доросли до сравнения с «нормальными». Спешим внести ясность: скудность модельных рядов, представленных на нашем рынке, помноженная на нежелание части брендов сравниваться с «китайцами», порой не оставляет нам выбора. Другое дело, что если прежде о китайцев не хотели «мараться», то сейчас многие их откровенно боятся. Есть ли за что — это второй вопрос, но факт остается фактом: доля китайских марок в России растет как на дрожжах, и во многом — благодаря нашим сегодняшним соперникам: Haval Jolion российской сборки и Geely Coolray из Белоруссии.

Объявление цен на Haval Cool Dog в Китае

После того как редакционный Volkswagen Tiguan «прервал» обет молчания, самым популярным комментарием к любой статье стал «что с Хавейлом?». Спешим успокоить — Haval F7 сейчас самый стабильный автомобиль из всех, что находятся в штате редакции. Arkana требует вложений после 100 000 километров пробега, «Нива» — после 20 000 километров, и только Haval за все лето не потребовал ни копейки. К сожалению.

В Китае заметили новый Haval H6. Он проходит дорожные тесты в Китае. Кроссовер обзавёлся брутальным экстерьером и огромным экраном в салоне. Более того, если верить первой информации, он может «встать» на платформу Lemon 2.0.

Что уже известно?

Напомним, что актуальный H6 третьего поколения вышел на рынок в 2020 году. Ранее о планах Haval по выпуску новой модели никакой конкретной информации не было. Хотя в Сети и ходили слухи о том, что она может появиться в 2023 году. Однако теперь китайский блогер поделился «шпионскими» снимками неизвестного автомобиля.

Согласно его источникам, заводской номер модели – B11. Также он подчеркнул, что новый H6 базируется на платформе Lemon 2.0. Напомним, что на «тележке» Lemon базируются актуальное поколение H6, Jolion, Dargo, Red Rabbit, Mystical Beast и другие модели. Чем будет отличаться Lemon 2.0 от оригинальной платформы – пока неясно.

Как изменится экстерьер?.

На фото из соцсети: предположительно, новый кроссовер Haval H6

Кроссовер на снимках укрыт плотным камуфляжем. Но в глаза бросаются узкие фары, по форме напоминающие бумеранги, решётка радиатора с хромированными элементами и «брутальный» передний бампер. В задней части нового H6 можно отметить раздельные фонари, спойлер на крыше, а также прямоугольные накладки выхлопной системы.

При этом данный кроссовер своими пропорциями сильно напомнил актуальный H6. Исключение – более покатая линия крыши. Скорее всего, и габариты автомобиля изменятся не сильно. Напомним, что размеры актуального H6 – 4653 х 1886 х 1730 мм при колёсной базе в 2738 мм.

На фото из соцсети: салон, предположительно, нового кроссовера Haval H6

А вот в салоне нового H6 произойдет масса изменений. Его центральную консоль пересекает огромный экран. Скорее всего, он реализован по принципу трёх мониторов, объединённых под одним стеклом. Похожее решение мы недавно видели в салоне Wey 80 – представителя одного из суббрендов Great Wall. Также на центральной консоли расположился и блок проекции на лобовое стекло.

На центральном тоннеле нового Haval H6 можно заметить две беспроводные зарядки для смартфона. Между ними протянулся блок треугольных кнопок. Также здесь есть 4 тумблера, а вот рычага КПП на фото не видно. Возможно, он расположится за рулём, как у Haval Mystical Beast. На это намекает и сама «баранка», полностью позаимствованная у «зверя».

«Китайские автомобили» продолжат следить за новой информацией.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Китайские автомобили показывают невероятный результат продаж в России, которые по итогам 2021 года выросли вдвое — до 115,7 тыс. единиц

. Действительно, на фоне слабого выступления отечественных, европейских, японских и корейских марок автопроизводители из КНР отличились невероятной динамикой роста, исчисляемой сотнями процентов.

Номером один среди компаний из Поднебесной стала марка Haval реализовавшая 39,2 тыс. новых машин, что на 125% больше по сравнению с предыдущим годом. Отчасти это можно объяснить тем, что Haval — единственные «китайцы», имеющие собственный завод на территории России. Предприятие в Тульской области с проектной мощностью 80 тыс. машин в год было запущено в середине 2019 года. Сейчас там по полному циклу выпускают все модели Haval, представленные в России. А уже в скором времени на конвейер должно встать еще несколько новинок.

Haval Jolion

Объявление цен на Haval Cool Dog в Китае

Кроссовер Jolion, появившийся в России в начале прошлого лета, практически сразу стал рыночным «локомотивом» компании — на модель сейчас приходится около половины всех продаж Haval. По своей цене (от 1,49 млн руб.) она конкурирует с Hyundai Creta, однако по своим габаритам (длина — 4472 мм, колесная база — 2700 мм) и оснащению Jolion скорее более сопоставим, например, с Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan. Сами китайцы называют кроссовер «одним из самых укомплектованных в своем сегменте» — в списке оснащения, скажем, есть адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, камеры кругового обзора, проекционный дисплей, функция удержания автомобиля в полосе, беспроводная зарядка для мобильных гаджетов и множество прочих электронных «фишек».

Плюс ко всему некоторыми функциями автомобиля можно управлять дистанционно благодаря мобильному приложению. К примеру, при помощи смартфона можно запускать двигатель, разблокировать или закрывать двери, устанавливать комфортную температуру в салоне, а также активировать обогрев сидений. Ну и техническая начинка у Haval Jolion вполне современная: кроссовер комплектуют 1,5-литровой бензиновой «турбочетверкой», которая в модификации с передним приводом развивает 143 л.с., а с полным — 150 л.с. В первом случае мотор действует в тандеме с 6-ступенчатой механической коробкой передач или с 7-диапазонной роботизированной коробкой, а более мощный агрегат сочетается только с «роботом».

Haval F7 и F7x

Объявление цен на Haval Cool Dog в Китае

Кроссовер F7 стал первой моделью Haval, которую начали выпускать в 2019 году на заводе под Тулой, а вскоре к ней присоединилась ее купе-версия F7x. Теперь китайцы наладили производство обновленных автомобилей, которые появятся в продаже в ближайшее время. От прежних машин их можно отличить благодаря увеличенной решетке радиатора, измененным бамперам и новым противотуманкам. Список доступного оснащения дополнили двухзонным климат-контролем, а также водительским сиденьем с функцией вентиляции.

Про Chery:  Превзойти обзоры vx President и обзоры драйверов exeed vx

Объявление цен на Haval Cool Dog в Китае

Плюс ко всему Haval F7 и F7x могут быть оснащены новым мультимедийным комплексом с 12,3-дюймовым сенсорным экраном, а также модернизированной цифровой приборной панелью аналогичной диагонали. Как и прежде, базовые варианты Haval F7 и F7x комплектуются 1,5-литровой «турбочетверкой», развивающей 150 л.с. и 280 Нм крутящего момента. На вершине гаммы стоит 2-литровый наддувный агрегат, выдающий 190 сил и 340 Нм. Оба двигателя действуют в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Автомобили доступны как с передним, так и с полным приводом.

Haval H9

Объявление цен на Haval Cool Dog в Китае

Haval H9 — одна из самых долгоиграющих китайских моделей на нашем рынке. Российские продажи полноразмерного рамного внедорожника начались еще летом 2015 года, а осенью 2019-го автомобили встали на конвейер нового завода под Тулой. Haval H9 доступен с 2,0-литровым бензиновым наддувным двигателем, развивающим 218 л.с. и 380 Нм крутящего момента. В качестве альтернативы модель предлагают с 190-сильным турбодизелем аналогичного объема. Оба мотора действуют вместе с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF и полным приводом. Уже в базовой версии у автомобиля есть задний дифференциал, а в топовой версии внедорожник имеет и переднюю блокировку.

В 2021 года Haval H9 существенно обновился, причем основная модернизация затронула именно техническую составляющую. К примеру, появился внедорожный круиз-контроль, действующий вместе с понижающей передачей: электроника автоматически поддерживает заданную скорость в диапазоне 5-12 км/ч, позволяя автомобилю «красться» по разбитому проселку без необходимости нажатия на акселератор или тормоз. Кроме того, H9 оснастили электроусилителем руля (вместе прежнего гидроусилителя) и системой помощи при развороте на бездорожье, которая подтормаживает заднее внутренне колесо, что уменьшает радиус маневра в ограниченном пространстве.

Haval Dargo

Следующей новинкой Haval, которую должны начать производить под Тулой, должен стать внедорожник под названием Dargo. По неофициальным данным, первые экземпляры модели, необходимые для прохождения сертификационных процедур, были выпущены еще осенью 2021 года. В основе Dargo лежит модульная платформа L.E.M.O.N., на которой создан бестселлер китайской марки Jolion. При этом от последнего Dargo отличается куда более брутальной внешностью с кузовом угловатой формы и круглой фронтальной оптикой в стиле классических внедорожников вроде Gelandewagen и Defender.

Как ожидается, в России внедорожник длиной 4,6 м получит 2-литровый бензиновый турбомотор мощностью 211 л.с., действующий вместе с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями и системой полного привода с принудительной блокировкой заднего дифференциала. Стоимость автомобилей пока не известна. К примеру, в КНР цены на внедорожник с 2-литровым двигателем начинаются от 145,9 тыс. юаней (приблизительно 1,7 млн руб. по актуальному курсу).

Haval H6

Объявление цен на Haval Cool Dog в Китае

В нынешнем году на российском заводе Haval должны начать собирать еще одну модель — среднеразмерный кроссовер H6 третьего поколения. На данный момент это самый популярный автомобиль китайской марки за последние 10 лет — с 2011 года H6 разошелся тиражом более чем 3,5 млн экземпляров. До 2019 года модель продавали и в России, однако после строительства предприятия в Тульской области убрали из линейки, заменив ее более современными кроссоверами. Новый, сменивший поколение H6, должен занять пустующую нишу, расположившись между моделями F7 и H9.

По своим размерам кроссовер длиной 4653 мм, созданный на том же шасси L.E.M.O.N, близок к Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander. В Китае в линейку двигателей входит 1,5-литровая «турбочетверка» мощностью 169 л.с. и 224-сильный 2-литровый наддувный агрегат. Кроме того, у модели есть модификация с 245-сильной гибридной силовой установкой на базе 1,5-литрового тубомотора, действующего в паре с электрическим двигателем.

Haval F7 уже стоит от 2,5 миллиона рублей, но ожидается подорожание почти на миллион

В начале марта множество автомобильных брендов приостановили работу в России, а ряд — заявили об уходе. Некоторые надеются, что место ушедших займет Китай и тем самым спасет наш рынок от «засухи». Автожурналист Артем Краснов считает, что помощь КНР влетит нам в копеечку.

По данным газеты «Коммерсант», китайский бренд Haval планирует единоразовую корректировку ценников на свои кроссоверы в диапазоне 950–980 тысяч рублей. На моей памяти это самое большое единоразовое повышение стоимости непремиального автомобиля. Представители дилерской сети рассказали, что в относительных цифрах подорожание составит 38–58%, и они тоже впечатляют. Для сравнения: в период с 2014 по 2019 годы, когда цены тоже галопировали после обесценивания рубля, машины в среднем подорожали на 60%, но за пять лет, а не за месяц.

Сейчас базовый Haval F7 с 1,5-литровым турбодвигателем стоит от 2,591 миллиона рублей. В момент дебюта на российском рынке в 2019 году цена Haval F7 начиналась от 1,45 миллиона и была на 150–200 тысяч ниже, чем у основных конкурентов. С учетом грядущего подорожания стоимость даже начальных версий приблизится к 3,5 миллиона рублей.

По размерному классу Haval F7 сопоставим с автомобилями типа Skoda Kodiaq и Nissan X-Trail, но с точки зрения потребительских качеств стоит всё же несколько ниже (тест-драйв)

При этом Haval остается единственным китайским производителем, который подписал с правительством специальный инвестиционный контракт (СПИК), хотя процесс шел с большими сложностями. Несмотря на это, Haval организовал в России полноценное производство: завод под Тулой рассчитан на 80 тысяч автомобилей в год и выпускает четыре модели F7, F7x, Jolion, H9. На этот год был запланирован запуск моторного завода, который бы обеспечил двигателями практически все машины для нашего рынка.

У дилеров Haval нам предложили младшую модель Jolion только в топовой комплектации Premuin за 2,85 миллиона. Это компактный кроссовер размером с Kia Sportage. Цифра 30 000 на снимке — количество выпущенных под Тулой «Хевейлов» за первые два года работы

И вот теперь цена «Хевейлов» ушла в поднебесье — почему? Представители дилерской сети сослались на курс юаня: в течение прошлого года он колебался около отметки 12 рублей, в начале марта подскочил до 20 рублей, а сейчас составляет 18 рублей. Собственно, это отражается в полуторакратном росте стоимости китайских машин.

Курс юаня вырос в полтора раза

Но почему курс юаня бьет по машине российского производства так сильно? Ведь на заводе Haval осуществляется не просто сборка: здесь штампуют, варят и окрашивают кузова. Однако этого недостаточно, например, Haval использует привозную сталь, но даже если бы перешел на российский прокат (переговоры шли с «Северсталью»), это бы не стало панацеей: дорожает даже наш металл. Кроме того, схема работы Haval с российским правительством вызывает ряд вопросов, и, по одной из версий, условия работы китайцев не настолько тепличные, как у других производителей. Большая часть компонентов импортируется, что помимо роста цен приводит к логистическим сложностям, из-за чего завод под Тулой в марте перешел с трехсменного на двухсменный режим работы. По данным источников «Коммерсанта», запаса деталей хватит еще на полтора месяца, хотя китайская сторона планирует перенастроить систему поставок и продолжить работу.

Похожие сложности испытывает и другой важный для России производитель: белорусский завод «Белджи», где выпускают Geely Atlas Pro, Tugella и Coolray. С 16 марта до конца месяца производство остановлено из-за нехватки комплектующих.

В последние годы китайские бренды показывали отличную динамику на фоне стагнирующего из-за пандемии рынка. По словам представителей автобизнеса, сказалась расстановка приоритетов: в условиях «ковидного» дефицита микроэлектроники, китайские марки выделяли на Россию повышенные квоты и лучше сдерживали цены. За счет этого два бренда, Haval и Chery, попали в топ-10 российского рынка, и достижение тем интереснее, что обе марки делают акцент на среднеценовых кроссоверах, а не бюджетных машинах. Даже сейчас, по словам дилеров, отгрузки Haval в дилерскую сеть регулярны: кроме него, подобным может похвастаться разве что АВТОВАЗ.

Chery Tiggo 4 — маленький кроссовер, который задавал нижнюю планку цены для чайнакаров. Chery выпускала машины на калининградском «Автоторе», но в разгар пандемии предпочла вернуться к импорту машин из Китая

После массового исхода западных производителей появился тезис: ничего страшного, место ушедших займут китайские бренды, как с точки зрения готовой продукции, так и компонентов. Вот как выглядит ситуация в контексте автомобильного рынка.

  • Китайские автомобили не уйдут из России, но вопрос в том, сможем ли мы себе их позволить. С 2014 года Китай сосредоточился на автомобилях средней ценовой группы, и в начале 2022 года самый доступный китайский автомобиль, Chery Tiggo 4, стоил от 1,13 миллиона рублей. Только юань тогда был в полтора раза дешевле.
  • Отношение китайских марок к России изначально было прохладным. Пока европейские, японские и американские производители открывали завод за заводом, китайцы присутствовали в виде несерьезных предприятий, которые, поработав несколько лет, сворачивали деятельность. В последние годы наметилось потепление, но осторожное: первым полноценным заводом стал выше упомянутый Haval, но даже его предельная мощность (на которую он не вышел) обеспечивала порядка 5% докризисного рынка. Других масштабных проектов китайцы не анонсировали, а срок создания полноценного производства в России — 3–5 лет.
  • Мы не являемся приоритетным рынком с точки зрения объемов: до кризиса в России за год продавалось примерно столько же машин, сколько в Китае за месяц. Девальвация рубля может радикально сократить спрос на автомобили (кому нужны «китайцы» за 3 миллиона?), что сделает рынок еще менее привлекательным.
  • Китайский автопром является органической частью мирового автопрома и зависим от его технологий и финансов. На самом рынке Поднебесной доминирует продукция совместных предприятий китайских компаний с западными производителями (например, альянс SAIC с VW и GM). Китайский автопром, как и российский, является частью мирового автопрома, поэтому изоляция России может осложнить работу.
  • Формально поддержав Россию, КНР демонстрирует прагматичное отношение, что для бизнеса означает следующее: идем туда, где много денег. Денежность России резко упала, и без мощных политических решений сложно вообразить вариант, при котором Китай начал бы всерьез инвестировать в развитие автопрома и сдерживать цены на автомобили. Снижение конкуренции, скорее, создает искушение доить наш рынок в беспрецедентной форме.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий