Приятный подарок под Новый год для российского рынка преподнес бренд Exeed — полноприводный вариант своего компактного кроссовера LX. Помимо этого, появился и новый для модели двигатель 1.6 TGDI (SQRF4J16), а главным по трансмиссии назначен «робот» 7DCT. «Китайские автомобили» одними из первых в России проверили, как это все работает.
***
Каких-то глобальных перемен во внешности не произошло, если не считать отсутствия надписи «Chery» на пятой двери. Да и интерьер остался практически нетронутым, кроме появления шайбы для выбора режимов вождения, а также колесика регулировки громкости и нескольких сенсорных кнопок для управления мультимедийной системой.
В остальном это все тот же узнаваемый LX с прежними особенностями. Например, пассажирское кресло по-прежнему лишено регулировки по высоте, поэтому людям с ростом выше 175 см будет не очень комфортно, особенно при длительных поездках. На галерке тоже без явных изменений: короткие расстояния (до 50 км) даются легко, а вот дальше может развиться желание сделать остановку и просто пройтись.
Не замечено каких-то изменений и на водительском месте: вопросы к посадке все еще актуальны. Тем не менее, в этой новинке отчетливо прослеживается скорость реакции производителя на замечания журналистов и клиентов касательно подогрева кресел. Теперь теплой становится не только подушка, но и спинка. Хотя есть нюанс, ведь прогревается только поясничный отдел, но этого более чем достаточно для комфортного нахождения в салоне зимой. Работает новая схема как на передних креслах, так и на задних.
Обновленные помощники системы безопасности ADAS проявили себя адекватно. При выезде на трассу мы постарались сымитировать срабатывание, близко подъехав к впередиидущему автомобилю перед обгоном. Однако дистанцию до желаемого расстояния сократить не удалось, так как вмешалась электроника, аккуратно притормозив машину и оповестив красной надписью на приборной панели под соответствующее аудиосопровождение.
Под капотом установлен 1.6-литровый турбодвигатель третьего поколения с алюминиевым блоком и чугунными гильзами, уже знакомый нам по автомобилю Exeed TXL. С одной оговоркой: здесь 150 лошадиных сил и 275 Нм крутящего. Однако в Китае такой мотор может выдавать максимальные 197 л.с., а момент вырастает до 290 Нм. Так что, в теории, задел для тюнинга присутствует. Представители компании обнадежили, что все моторы проходят испытания, которые приравниваются к 10-летнему сроку эксплуатации, а имитируемый пробег во время тестов составляет 2 млн километров.
В реальных условиях эксплуатации двигатель дарит положительные эмоции. И несмотря на то, что Exeed LX — прежде всего городской автомобиль, ускорение и обгоны даются ему без труда даже на зимней загородной трассе. Но похвалы заслуживает не только «бензиновое сердце» кроссовера. Не стоит забывать и о совместном детище с компанией Getrag — роботизированной коробке передач 7DCT. Все переключения своевременны и логичны, а в городских заторах не наблюдалось неуместных дерганий, что, несомненно, радует.
Но самое главное и приятное новшество — это, конечно же, полный привод. Управляется он через электромагнитную многодисковую муфту производства ZF и имеет весьма высокую скорость отклика — 0,07 сек. На выбор доступно 6 режимов вождения, 3 из которых относятся к AWD: «4х4», «грунт» и «снег». С погодой нам очень повезло, потому что накануне тест-драйва шел обильный снегопад, и езда по нерасчищенным столичным улицам уже напоминала движение по бездорожью, да еще и с преодолением препятствий в виде тех автомобилей, кто не мог въехать в заснеженную горку. Но нам этого мало, так что мы отправились за город.
Во многих сценариях Exeed LX проезжал глубокий снег даже в режиме Eco. В редких ситуациях, когда доходили до льда, были пробуксовки, но стоит использовать заготовленные производителем режимы, как ситуация тут же изменится. Например, активировав «4х4», не нужно даже отрубать ESP — режим позволяет неплохо буксовать и проходить непростые участки. На нем же можно спокойно въехать в обледенелую горку, а вот делать остановку я бы не стал, так как велика вероятность, что придется вернуться назад, чтобы продолжить движение вперед.
Успели покрутить «пятаки» на поле, проверив полный привод на работоспособность. За эти 10 минут работы на максимуме, муфта не перегрелась и не перестала подключать «задок», хотя паленым пахло отменно, чего тут скажешь. Автомобиль ни разу нигде не застрял, несмотря на «старания», ведь порой мы двигались вне запланированного маршрута.
Конечно, все прекрасно понимают, что на таких машинах никто не поедет месить грязь и не будет закапываться в снег по оконную линию, но можно быть уверенным, что проехать на дачу получится, даже если дорога будет не расчищена. Стоит только уделить внимание выбору резины, так как установленная на тестовых автомобилях Kumho абсолютно не впечатлила. Более того, мы сильно удивились, увидев шипы, ведь ее поведение больше напоминало «липучку», а иной раз и вовсе всесезонную.
В итоге у китайского бренда получилось сделать современный автомобиль со всем необходимым на борту. Да, он не лишен недостатков, а кто из современных одноклассников может похвастать их полным отсутствием? Оценили новинку в 3 750 000 рублей, при этом сходу можно получить скидку в 280 000₽. По словам представителей компании, почему-то не все клиенты читают этот пункт на официальном сайте, чем, естественно, пользуются дилеры. Итого, без учета кредита и Trade-in, полноприводный компактный кроссовер можно приобрести дешевле 3,5 млн рублей. И судя по тому, что мы увидели и прочувствовали за два дня тест-драйва, у Exeed LX AWD хорошее будущее.
Chery продолжает планомерно готовить россиян к выходу на рынок кроссовера Exeed TXL. На этот раз компания рассказала о его двигателе и коробке передач.
Мотор у CheryExeed TXL будет в самом деле примечательный. Это одна из самых мощных на данный момент силовых установок в мире объемом 1,6 литра. Шутка ли, агрегат выдает 186 л.с. и 275 Нм крутящего момента в диапазоне 2000-4000 об/мин.
— Такие показатели соответствуют 3-литровому 6-цилиндровому атмосферному двигателю, — отметили в Chery
Речь идет о моторе Acteco третьего поколения. Он разработан китайцами вместе с австрийской компанией AVL. У него 4 цилиндра, 16 клапанов, двойная система изменения фаз газораспределения (DVVT), прямой впрыск и турбина.
Несколько показательных цифр. Время разгона до сотни – 9,8 секунды. Расход топлива в смешанном режиме — до 7,8 литра на 100 км, в городском — 10,2, а в загородном — 6,4. Частота отказов — менее 1,95 на 1000 единиц. Общий пробег в ходе комплексных испытаний – 2 млн км.
Пару двигателю составит 7-ступенчатая роботизированная коробка передач DCT с двумя сцеплениями мокрого типа. Производитель – еще один европейский бренд – Getrag. Эту трансмиссию — 7DCT 300 – используют также BMW и Renault.
— Запатентованная система охлаждения позволяет снизить энергопотребление, внося большой вклад в энергоэффективность автомобиля. Калибровкой и оптимизацией плавного переключения передач занимались ведущие инженеры компаний Getrag, United Electronics и Starway Technology Center, — рассказали в Chery
Ранее в компании представили платформу CheryExeed TXL – M3X. Ее разрабатывали вместе с немецкой компанией Benteler.
Напомним, CheryExeed TXL выйдет на российский рынок в третьем квартале 2020 года.
Exeed VX в России получит 2-литровый турбированный двигатель 2.0TGDI с отдачей 249 л.с. Таким образом кроссовер, который в компании с упорством называют внедорожником, станет самым мощным китайским автомобилем на нашем рынке.
В Exeed поделились новыми подробностями о большом полноприводном кроссовере VX, и на этот раз в центре внимания оказался его двигатель. Речь идет о третьем поколении моторов серии Acteco, которой принадлежит и 1.6TGDI, знакомый россиянам по кроссоверам Exeed TXL и Chery Tiggo 8 Pro. Пару 2.0TGDI традиционно составит 7-ступенчатая роботизированная коробка передач DCT от Getrag.
Важные характеристики этого агрегата — алюминиевые блок цилиндров, головка блока и поршни, чугунные гильзы, два верхних распределительных вала, 16 клапанов, масляный насос с переменной производительностью, приводимая цепью двойная система изменения фаз газораспределения (DVVT), прямой впрыск с топливной рампой и топливным насосом высокого давления и высокоэффективным процессом сгорания iHEC, электронно управляемая турбина, система управления быстрым прогревом с электронно управляемым термостатом и водяным насосом переменной производительности.
На фото читателя: кроссовер Exeed VX в ремзоне дилерского центра
Разгон до «сотни» занимает 8,5 секунды, предельная скорость равна 195 км/ч. Пиковая мощность достигается на 4500 об/мин. Максимальный крутящий момент — 385 Нм – в диапазоне от 1750 до 4000 об/мин. Расход топлива для мощной машины составит в смешанном цикле всего 8,5 литра на 100 км, а в городском – 10,4. Ну и еще одна цифра. По итогам ресурсных испытаний выяснилось, что частота отказов мотора SQRF4J20 — менее 1,95 на 1000 единиц. Это убедительный результат даже на фоне основных мировых брендов.
По информации «Китайских автомобилей», презентация новинки состоится уже 2 декабря. Однако в компании по-прежнему не называют дату старта продаж Exeed VX. Отмечается лишь, что модель будет запущена до конца декабря. Цены также неизвестны, хотя уже понятно, что VX может стать не только самым мощным китайским автомобилем в России, но и самым дорогим. В первом случае он опередит Geely Tugella, во втором – GAC GN8.
Exeed VX уже в России и другие новости в нашем коротком видеообзоре
«Не имей сто юаней — имей в друзьях сто компаний!». Китайский автопроизводитель Chery славится умением налаживать деловые связи с такими технологическими грандами, как Lotus, Mitsubishi, Getrag, Bosch, Honeywell и т. д. Поэтому недостатка в идеях и грамотных решениях у концерна не бывает — остается лишь творчески их переосмыслить, а заодно добавить собственные разработки.
Так появились на свет моторы семейства ACTECO, которыми уже в третьем поколении оснащают как автомобили Chery Tiggo, так и модели дочерних марок. С ними мы сегодня и познакомимся.
Общая информация
Сегодня двигатели ACTECO для автомобилей Chery Tiggo — это атмосферные и турбированные агрегаты с алюминиевыми блоком цилиндров и ГБЦ. Революционным новшествам в конструкции китайцы предпочли скрупулезную шлифовку деталей: снижение массы и потерь на трение, повышение КПД и степени сжатия смеси, работу над надежностью и ресурсом моторов.
Результат такой работы — более 12 000 патентов, которые позволили нарастить мощность моторов ACTECO, снизить расход топлива и улучшить экологические показатели — выбросы вредных веществ сократились на 90 %.
Особенности, мощность, расход
Сейчас в линейке двигателей Чери Тигго силовые установки объемом от 1,5 до 2,0 л, в создании которых принимали участие специалисты австрийской фирмы AVL.
SQRE4G15
Базовый 1,5-литровый атмосферный мотор оснащен распределенным последовательным впрыском, двумя верхними распредвалами DOHC и двойной системой изменения фаз газораспределения DVVT. Решение, призванное сократить количество выбросов, оптимизировать сжатие смеси, сэкономить бензин и повысить энергоэффективность агрегата:
- мощность — 113 л. с.;
- максимальная скорость: 165-175 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч — 13,9-14,6 сек.;
- расход топлива в смешанном цикле — 7,3-7,4 л.
Экономичный мотор неплох для спокойной городской езды, но для трассы его возможностей явно недостаточно. К тому же на скоростях свыше 100 км/ч агрегат сильно шумит. Впрочем, для дальних дорог есть более подходящие решения.
SQRD4G20
Безнаддувный мотор объемом 2,0 л с четырьмя цилиндрами и шестнадцатью клапанами устанавливают на Tiggo 4 в старших комплектациях. Агрегат получился настолько удачным, что вошел в десятку лучших китайских моторов:
- мощность — 122 л. с.;
- максимальная скорость — 174 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч — 14,0 сек.;
- расход бензина в смешанном цикле — 8,0-8,2 л/100 км.
Основные проблемы этого двигателя Chery Tiggo 4: шумность, превышение реального расхода над заявленным и разгонная динамика, не соответствующая ожиданиям, — от двухлитрового агрегата хочется большей резвости на старте.
SQRE4T15
Турбированный двигатель объемом 1,5 л стал удачным решением сразу для нескольких моделей серии от Tiggo 4 до 8: изменение фаз газораспределения VVT, два распредвала DOHC, электронное управление последовательным впрыском — комплектация вполне достойная. Турбонаддув с термоконтролем повышенной точности позволил при скромных габаритах существенно увеличить отдачу мотора:
- мощность — 147 л. с.;
- максимальная скорость — 190 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч — 9,7 сек.;
- расход топлива в смешанном цикле — 7,2-8,2 л/100 км.
В связке с РКПП или вариатором двигатель удобен как для динамичной городской, так и для уверенной загородной езды, хорош при быстрых разгонах и имеет запас тяги под педалью. Из недостатков — чувствительность к качеству расходных материалов и высокая стоимость обслуживания. С другой стороны, во главе угла при разработке стояла надежность, а на ней лучше не экономить.
SQRD4T20
Двухлитровый турбомотор с четырьмя цилиндрами и шестнадцатью клапанами с интеркулером ставят в паре с вариатором на модель Tiggo 8 Pro: большой машине — хорошую тяговооруженность. С этим агрегатом кроссовер развивает скорость до 200 км/ч, другие его характеристики выглядят так:
- мощность — 170 л. с.;
- время разгона до 100 км/ч — 10,0 сек.;
- время разгона до 100 км/ч — 9,7 сек.;
- расход топлива в смешанном цикле — 7,6 л/100 км.
Продуманная конструкция, скрупулезная проработка деталей, включая форсунки охлаждения поршней и защиту от заброса в цилиндры керамических осколков катализатора, внушают уверенность в надежности двигателя. Оборотная сторона — потребность в высоком качестве ГСМ и замена масла через каждые 5000 км. При этом условии агрегат может достичь большого пробега без капитального ремонта.
SQRF4J20
Рядному турбодвигателю (четыре цилиндра, шестнадцать клапанов) с непосредственным впрыском топлива при объеме 1,6 л хватает мощности, чтобы придать двухтонному Tiggo 8 Pro серьезную динамику:
- мощность — 186 л. с.;
- максимальная скорость — 185 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч — 8,9 сек.;
- расход топлива в смешанном цикле — 7,0 л/100 км.
Заявленный на уровне 1 000 000 км ресурс двигателя Сhery Tiggo 8 Pro является явно маркетинговым ходом — двигатель получился высокооптимизированным и чрезвычайно термонагруженным. Это предъявляет высокие требования к качеству расходников, регулярности обслуживания и работе системы охлаждения: следить за агрегатом придется с особой тщательностью.
SQRF4J16
Топовый двухлитровый турбомотор (четыре цилиндра, шестнадцать клапанов) устанавливают в тандеме с РКПП на флагман модельного ряда Chery — Tiggo 8 Pro Max. Отсюда внушительные характеристики агрегата:
- мощность — 197 л. с.;
- максимальная скорость — 195 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч — 8,5 сек.;
- расход топлива в смешанном цикле — 8,5 л/100 км.
Вот вам и ответ на вопрос, какой двигатель Чери самый высокотехнологичный. Топовый агрегат линейки ACTECO показывает и завидную надежность — по результатам ресурсных испытаний частота отказов составляет менее 1,95 на 1000 единиц. Хорош и запас тяги под педалью для уверенного обгона в городе. Основной минус — сырой алгоритм взаимодействия электронных систем, который может обернуться дефицитом тяги на высоких скоростях.
Подведем итог. Автопроизводители Поднебесной всерьез собрались потеснить лидеров на мировом авторынке, поэтому делать плохие двигатели они не имеют права. Присмотреться к моторам Chery однозначно стоит. Вашего внимания они вполне достойны.
Chery Tiggo 8 Pro – это 186 сил, робот, богатая отделка и семилетняя гарантия. Но кое-чего не хватает.
Материалы по теме
Tiggo 8 Pro – это, фактически, рестайлинговый Tiggo 8, который продается у нас уже год.
А главное «железное» отличие в том, что на 8 Pro ставят не только двухлитровый 170‑сильный мотор в паре с вариатором, но и турбодвигатель 1.6T-GDI (непосредственный впрыск, 186 л.с.) в сочетании с 7-ступенчатым роботом Getrag.
Гарантия — 7 лет или 200 тысяч км пробега
Однако есть нюансы.
Опустим традиционные обязательства по своевременному ТО, использованию оригинальных запчастей и так далее. Вам дадут от ворот поворот, если вы эксплуатировали машину «вне дорог общего пользования, на пересеченной местности, в полях, в лесах, в условиях бездорожья (глубокая вода, глубокий снег, грязь, песок и т. п.)». А ведь мы говорим о кроссовере!
Более того: семилетняя гарантия дается только на турбомотор 1.6 и робот Getrag. На двигатель 2.0 и вариатор, а также на сквозную коррозию кузова – пять лет при пробеге не более 150 тысяч км. На прочие агрегаты – и того меньше. На турбокомпрессор, масляный насос, блок управления двигателем, стеклоподъемники, климат-контроль, электроусилитель руля – три года или 40 000 км. На нейтрализатор, рулевой механизм, амортизаторы, пыльник и прочие РТИ – два года или 40 000 км. На свечи, аккумулятор, тормозные колодки, зеркала и стекла – три месяца.
Как едет?
Силовой агрегат 1.6 + робот – в точности как на «премиальном» кроссовере CheryExeed TXL. Двигатель задушен в начальной фазе (трогаешься как на Жигулях), но через мгновение – пушечное ускорение! Мы не смогли достичь заявленных 8,9 секунды до 100 км/ч, но в десятку уложиться можно. И не это главное: мотор тащит, как зверь, на высоких скоростях! Обгоны – на раз. Высоких нагрузок он тоже не боится.
Средний расход топлива великоват: 11,5 л/100 км. Но на трассе можно уложиться в 7,3 литра, если ехать плавно и не быстрее 100 км/ч. Оба мотора адаптированы под 92‑й бензин. Мы не рисковали и заливали только 95‑й – для мотора с такой степенью форсировки это правильно.
Семиступенчатый робот Getrag с двумя мокрыми сцеплениями переключается гладко и своевременно, разве что пауза на старте подзатянута.
Акустический комфорт? Мотор голосит сдержанно, дорожные шумы приглушены, а ветер начинает посвистывать лишь после 100 км/ч. А на холостых оборотах силен зуд на полу и сиденьях.
ПРО МОТОР
Двигатель 1.6 TGDI SQRF4J16 снабжен двойной системой изменения фаз газораспределения и непосредственным впрыском топлива (давление 200 бар). У него полые распредвалы и интегрированный во впускной коллектор интеркулер. Отвечает эконормам Евро‑5 (в Китае – Евро‑6). Разрешено заливать бензин АИ‑92.
Внешняя скоростная характеристика двигателя 1.6 TGDI SQRF4J16
Что с управляемостью?
Если вы привыкли к тойотовской плавности хода, Tiggo 8 Pro – не ваш автомобиль. Подвеска дробит даже на слегка щербатой дороге, а на более серьезных неровностях откровенно трясет. Чуть что – сразу удар. Очень похоже на Kodiaq.
Управляемость так себе. Машина стабильна на прямой, но в повороты заныривает не шибко активно, а при переборе со скоростью слишком явно вываливается наружу. На разбитой дороге машина всё время приплясывает, рулю недостает информативности. А в асфальтовых колеях Tiggo 8 Pro мечется, как рыба в нерест. Для России такая настройка шасси не годится.
Привод – только передний. Так, проехать по грунтовке до дачи. Шаг влево, шаг вправо – забуксовал. Одним только клиренсом (190 мм) сыт не будешь.
Семь мест
В отличие от соперников, Tiggo 8 Pro бывает только семиместным. Третий ряд – разве что для детей дотинэйджерского возраста. А вот на втором ряду – раздолье. Но сидеть неудобно: подушка короткая, бедра висят в воздухе.
Виртуальная приборка Tiggo 8 Pro напоминает взгляд совы. Дисплей большой, информации мало.
Ракурс автомобиля на экране зависит от того, с какой стороны включен поворотник.
Высоту подъема пятой двери можно регулировать.
Интерьер современен, к качеству отделки вопросов не возникает, хотя это вариация на тему базового Tiggo 8.
Салон выглядит шикарно. Мягкий пластик украшен нитяной прострочкой, хороши вставки под сатинированный алюминий, неплохо подобраны цветовые решения.
Странности? Есть
Например, руль греется по всему ободу, а у передних сидений обогреваются только подушки – как так? На топ-версии Tiggo 8 Pro – три экрана. Но два из них полупустые – это виртуальная панель приборов диагональю 12,3 дюйма и нелепым цифровым тахометром и дисплей медиасистемы того же размера.
Третий экран (8 дюймов) вживлен в нижней части центральной консоли и отвечает за двухзонный климат-контроль. Графика приятная, проблем с регулировками нет, но и здесь нюансы: например, направить воздух одновременно на стекло, в лицо и в ноги нельзя – можно выбрать не больше двух направлений.
Неплохо бы избавиться от салонного зеркала с диоптриями – оно дает картинку меньше обыкновенной. А вот боковые зеркала хороши: большие и не искажают действительность.
Поделенный в соотношении 60:40 второй ряд просторен даже для рослых пассажиров. Сиденья установлены на салазках, можно менять угол наклона спинок. Есть двухступенчатый обогрев, подлокотник и USB-разъем.
На третий ряд можно попасть только с правой части машины. Проход узкий – не каждый протиснется. Места для коленей пассажирам среднего роста хватает, но запас по высоте маловат.
С разложенными задними сиденьями места для багажа почти не остается. В подполе – органайзер, а запаска закреплена под днищем.
Цены и комплектации
Два миллиона за переднеприводный Tiggo 8 Pro 2.0 с вариатором – это дорого. Даже с учетом наличия кругового обзора, кожаной отделки и обогрева всего и вся.
Машина с мотором 1.6 и роботом дороже на 200 тысяч. Хотя если сдать старую машину в трейд-ин и поучаствовать в программе «Семейный автомобиль», можно получить от Chery скидку на эти же 200 тысяч.
За топ-версию мотором 1.6 и роботом (панорамная крыша, беспроводная зарядка телефона, амбиентная подсветка и много чего еще) надо к двум миллионам добавить уже 350 тысяч. Но если поиграть в трейд-ин + «Семейный автомобиль», то доплатить придется всего 80 тысяч.
CheryExeed TXL еще дороже, однако за пять месяцев китайцы продали 500 машин – берут! И на Tiggo 8 Pro найдется покупатель: вместительный салон, хорошее оснащение.
Чего не хватает
Только полного привода. И он будет – такие машины появятся в конце года. Но за полный привод, как вы понимаете, тоже придется доплатить.
Chery Tiggo 8 Pro
- Длина / ширина/ высота / база 4722 / 1860 / 1705 / 2710 мм
- Объем багажника 193–2101 л
- Снаряженная / полная масса 1640 / 2143 кг
- Двигатель бензиновый, R4, 16 клапанов, 1598 см³; 136,5 кВт / 186 л.с. при 5500 об/мин; 275 Н·м при 2000–4000 об/мин
- Максимальная скорость 185 км/ч
- Разгон 0–100 км/ч 8,9 с
- Топливо / запас топлива АИ‑92, АИ‑95 / 51 л
- Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 8,6 / 6,2 / 7,0 л / 100 км
- Трансмиссия передний привод; Р7
Chery Tiggo 8 Pro
У них есть одна большая проблема!
Китайцы активно продвигают на наш рынок автомобили с турбодвигателями. Эксперт «За рулем» сравнил разработки конструкторов из Поднебесной, устанавливаемые на Geely Atlas и Haval F7, и выяснил, в чем их слабые места.
Автопроизводители в большинстве своем стараются максимально долго держать в российской моторной линейке атмосферники – спрос хороший. Иногда даже вычеркивают малообъемные турбомоторы, заменяя их безнаддувными агрегатами большей кубатуры. За примером далеко ходить не надо – на кроссовере Hyundai Tucson, который стал участником сравнительного теста, опубликованного в сентябрьском номере журнала «За рулем», установлен двигатель 1.6 T‑GDi с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Дни этого мотора на нашем рынке сочтены – его сменит атмосферник 2.4 GDi сравнимой мощности. Такую же рокировку недавно сделала фирма Kia.
Китайцы, наоборот, активно продвигают на наш рынок турбодвигатели. Geely Atlas весной обзавелся новым турбомотором объемом 1,8 литра. В гамме кроссовера Haval F7 – только наддувные агрегаты: 1.5 GDIT и 2.0 GDIT. Может, китайцы знают какой-то секрет? Познакомимся с этими моторами поближе.
Мотор для Атласа создан не на пустом месте. Его прародитель, двигатель JL4G18TD, знакóм российским покупателям по седану Geely Emgrand GT. Новый двигатель JLE‑4G18TD китайцы делали сами, но, очевидно, не без помощи мотористов компании Volvo, которая принадлежит китайскому гиганту. Добавили регулировку фаз газораспределения на выпуске, оптимизировали рабочий процесс – мотор на 21 л.с. мощнее предшественника, крутящий момент прибавил 35 Н∙м, а его полка стала шире: 1500–4000 об/мин.
Портрет двигателя Атласа содержит черты большинства четырехцилиндровых моторов с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Система изменения фаз газораспределения DVVT (на впуске и выпуске), два балансирных вала для снижения вибрации. Лопастный масляный насос переменной производительности обеспечивает смазку деталей на малых оборотах двигателя и при этом экономит топливо, не отбирая лишнюю мощность на высоких оборотах. Двухслойный выпускной коллектор с интегрированным перепускным клапаном снижает потери тепла, благодаря чему увеличивается эффективность турбонаддува. Интересные решения— насос системы охлаждения, который установлен на блоке цилиндров сбоку и приводится отдельным ремнем от заднего конца балансирного вала, и полые выпускные клапаны, заполненные жидким натрием для лучшего охлаждения.
Двухлитровый мотор, установленный на тестовом Хавейле F7, наддут несильно – на более тяжелых моделях концерна Great Wall с него снимают много больше 200 сил. Вероятно, поэтому и полка крутящего момента у него ýже, чем у мотора Атласа, что сказывается на ездовых характеристиках в определенных режимах.
По конструкции хавейловский 2.0 GDIT схож с мотором Geely. Ничего выдающегося: турбонаддув, непосредственный впрыск, управляемые фазы газораспределения на впуске и выпуске, балансирные валы. А вот мотор 1.5 GDIT более продвинутый. Например, система CVVL регулирует продолжительность открытия и высоту подъема впускных клапанов, что повышает экономичность и мощность. Оптимальную рабочую температуру в двигателе обеспечивают два термостата, обслуживающие блок цилиндров и головку блока. Кстати, этот мотор разработан самостоятельно подразделением Great Wall Motors. В процессе работы компания подала заявку на 91 патент.
Занятные факты можно выудить, покопавшись в регламенте сервисных операций. Оба производителя предписывают менять масло каждые 10 000 км. И это оправданно, тем более если машина эксплуатируется в тяжелых условиях российских мегаполисов. Но менять свечи зажигания на Атласе каждые 20 000 км или топливный фильтр на F7 каждые 10 000 км?! Причем это не единственные расходники, которые подлежат столь частой замене. Обслуживание таких автомобилей может влететь в копеечку!
Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Рискнул купить китайский премиум-кроссовер – и вот что получил
Выложить больше 4 млн за «китайца» отважится далеко не каждый. А кто это сделал, готов поделиться впечатлениями.
Мотор тяговитый?
В России Exeed TXL продается только с турбомотором 1.6 мощностью 186 л.с. и роботом с двумя сцеплениями. При этом в снаряженном состоянии автомобиль весит 1800 кг, полная масса – 2100 кг. Перед покупкой многие автолюбители сомневались – по силам ли мотору тяжеловес?
«275 ньютонметров и 186 лошадок — отличные показатели для 1,6-литрового мотора. Машина едет плавно, и для обгона не приходится давить педаль в пол», — убедился пользователь с ником denver1 из Саратова.
«Мощности хватает поднять эту махину по крутому подъему, когда все пассажирские места заняты», — согласен автовладелец с ником ВикдГейм из Москвы.
Причем автовладельцы уверены: небольшой объем мотора положительно сказался на расходе топлива.
«Он еще и к бензину не сильно требователен, заправляюсь на любой заправке – и никаких плавающих оборотов и снижения тяги», — добавляет автовладелец motoex.
На Exeed TХL устанавливают бензиновый турбомотор F4J16 с непосредственным впрыском топлива и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. И при этом производитель разрешает использовать топливо АИ-92.
Робот — «задумчивый» (но динамику не крадет)
Многие автолюбители отмечают – семиступенчатый робот при переходе вниз то и дело «задумывается». Тем не менее до 100 км/ч автомобиль уверенно разгоняется за 10 секунд.
«Робот переключает передачи очень мягко. Его работа схожа с классическим автоматом. Единственное, при трогании с места присутствует небольшая задержка. Бережет он себя», — выражает общее мнение автолюбитель с ником roma3008 из Севастополя.
Автомобиль построили на модульной платформе М3Х, 70% кузова сделано из высокопрочной стали. Автовладельцы подтверждают — TXL хорошо держится на дороге, уверенно стоит на дуге, отличается хорошей реакцией.
«Никаких стуков, писков и скрипов при движении, кочки и ямы Exeed проходит мягко. На подъемах и спусках в работу включается электроника, ее тут много. Больше всего мне нравится работа ESP, которая, во-первых, работает тихо, а, во-вторых, обеспечивает отличную курсовую устойчивость и управляемость. Маневры в городе между полосами настолько уверенные и четкие, что иногда я и забываю о размерах и массе машины. А она реально здоровая», — доволен автолюбитель с ником Gastgloph из Москвы.
На втором ряду просторно. Спинки регулируются по углу наклона. Но подушка установлена низко — людям чуть выше среднего роста сидеть неудобно.
«Китайцы, в первую очередь, подумали, как машина будет при такой массе тормозить. И реализовали это отлично. ESP Bosch (если не ошибаюсь!) включает около 10 вспомогательных систем. На практике первый адреналин был, когда я дернул резко руль на скорости 60 км/ч и авто повел себя предсказуемо. Маневр был таким, каким должен быть. Подумал, что повезло, второй раз подобная ситуация случилась уже в дождь. И опять никакого заноса, уверенно сохранил траекторию и поехал дальше как ни в чем не бывало», — делится опытом Степан Тарасов из Москвы.
Продолжение – на следующей странице.
Автомобильную индустрию принято считать одной из самых медлительных. Проектирование, создание, тестирование, отработка всех систем, бюрократия, расшаркивания перед экологами — все это занимает многие годы. Те редкие стартапы, что пытаются доказать обратное, выводят на рынки сырые продукты, которые еще несколько лет доводят напильником. Если, конечно, стартап не банкротится. Вспомните, сколько лет ушло у британцев на внедрение шайбы-селектора трансмиссии в Jaguar и Land Rover. Вспомните, сколько еще лет потребовалось, чтобы заменить ее джойстиком. Взгляните на автомобильные медиацентры, которые выходят на рынок уже устаревшими.
Профдеформация приучила автомобильных журналистов к таким правилам игры. А как иначе-то?! Раз в 5–7 лет — смена поколения, раз в 3–4 года — рестайлинг. Но, кажется, китайские умельцы из бренда Exeed, принадлежащего Chery, живут за рамками этих законов и обновляют свои модели едва ли не чаще, чем Apple «Айфоны». Вот где скорость!
Кроссовер Exeed TXL переживает уже второе обновление за полтора года, что присутствует в России. Еще зимой мы всей редакцией искали в нем обещанный премиум. И кое-что нашли. А сейчас я настраиваю под себя кресло и зеркала перед тем, как отправится из центра Санкт-Петербурга, где прошла презентация обновлённого Эксида, на просторы Карелии.
Воспоминания о прошлой модели еще свежи, чтобы сразу обратить внимание на обновки. Экспериментальный тачпад управления медиацентром заменили более логичной шайбой с парой кнопок. Спасибо! Появился новый джойстик трансмиссии. Да еще и украшенный граненым куском стекла или качественной имитацией. Выглядит дорого! Впрочем, небольшой тумблер, похожий по форме и размеру на флешку, на прошлогодней модели тоже был неплох. Но, по словам представителей компании, клиенты хотели джойстик, как у большого кроссовера Exeed VX, а Китай оперативно выполнил их желания.
В остальном салон Эксид все такой же добротный и, уж простите за такое слово, «инстаграмный». Внутреннее убранство выглядит дорого как на снимках, так и вживую. Много воздуха, аккуратно подогнанные кнопочки, обилие кожи, включая стеганые и перфорированные части, немало алюминия, панорамная крыша со сдвижной секцией и внушительная экспозиция гаджетов.
Тактильно впечатления не столь однозначные. В TXL действительно очень просторно, но местами под руку попадает не самый приятный пластик. Из нефтепродуктов тут и декор под алюминий. Несмотря на множество регулировок, подогрев, вентиляцию и действительно комфортную подушку, профиль спинки кресла доставляет небольшой дискомфорт в районе поясницы.
Гаджеты радуют хорошей графикой и прорисовкой, включая изображение с камер заднего вида и кругового обзора. Жаль, на солнце широкие экраны не защищены от бликов. Что к логике интерфейса медиацентра, что к функционалу остаются вопросы. Например, где Apple CarPlay, который был до рестайлинга и указан в перечне оснащения в инструкции по эксплуатации?! Впрочем, не исключено, что тестовые автомобили просто не успели подготовить к тест-драйву.
Новый стильный серый цвет кузова в палитре приветствую! Как и отсутствие упоминания о Chery, которое еще до рестайлинга мозолило глаза на крышке багажника. Затемненные фонари и выкрашенные в красный суппорты комплектации Sport Edition — чистой воды декор. А вот появившиеся автоматически выдвигающиеся подножки — очень спорный девайс. Я бы понял их необходимость, если бы в TXL надо было залезать, как в какой-нибудь «крузак». Но нет же! Посадка в кроссовер вполне легковая и комфортная. На практике подножки ставят подножки, пачкают штанины, съедают от заявленных двух сотен миллиметров дорожного просвета несколько сантиметров, ухудшают проходимость и, мало того, закрывают штатные места для домкрата.
Но главное в TXL Sport Edition, конечно, не цвет и подножки, а новый двухлитровый турбомотор SQRF4J20C от флагманского кроссовера Exeed VX. В большом собрате бензиновая «турбочетверка» выдает 249 сил и 385 «ньютонов». В китайской спецификации кроссовера TXL аж 269 «лошадок» и 400 Нм. Но для России мощность снизили до 197 сил и 375 Нм. Забота о налогах! К двигателю прикручены 7‑ступенчатый робот 738DHA от компании SAGW (не путать с аналогичным по числу передач преселективом 7DCT 300, который ставится на версии с мотором 1.6) и полноприводная трансмиссия Torque-on-Demand 4WD c электромагнитной многодисковой муфтой.
Мотор у Эксида сам по себе хорош! Эластичен, тяговит и радует достаточным запасом мощности под правой педалью для любых разрешенных правилами дорожного движения маневров. Название комплектации Sport Edition можно было бы воспринять близко к сердцу, если бы не меланхоличность робота. В обычном режиме управляющей электроники действия роботизированной коробки максимально сглажены и напоминают классический автомат. Спортивный режим бодрит, но ожиданиям не соответствует. Коробка легко может взять и переключиться на четвертую, когда тебе на выходе из связки карельских поворотов нужна вторая.
Зато подвеску (McPherson спереди и многорычажка сзади) и обратную связь по рулю хвалю! TXL и повороты с легкостью берет, цепко держась за асфальт своими 19‑дюймовыми Continental размерностью 225/55, и по грунтовке стелет так уверенно, что ожидаешь услышать от напарника зачитывание раллийной стенограммы. Китайцам удалось соблюсти в шасси отличный баланс спортивности и комфорта. Шумоизоляция хороша. Как бы ни доставалось кроссоверу от меня на просторах прекрасной Карелии, на акустическом комфорте в салоне это не сказывалось.
Редакция рекомендует
нового автомобильного бренда будет представлен на российском рынке с мощным и эффективным силовым агрегатом двигателем 1.6TGDI и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач
Двигатель 1.6TGDI относится к третьему поколению двигателей ACTECO, разработанный специалистами концерна CHERY и австрийской компанией . Будучи рядным четырехцилиндровым двигателем, имеет два распределительных вала, 16 клапанов, двойную систему изменения фаз газораспределения (DVVT), прямой впрыск и турбину. Максимальная мощность двигателя составляет 136.5 кВт (186 .) на 5500 об/мин, а максимум крутящего момента в 275 мотор выдаёт в широком диапазоне — 2000-4000 об/мин. Такие показатели соответствуют 3.0-литровому 6-цилиндровому атмосферному двигателю. Разгон от 0 занимает у CHERYEXEED TXL 9.8 секунды.
Установленный на кроссовере CHERYEXEED TXL двигатель 1.6TGDI в эксплуатации демонстрирует высокую топливную экономичность — расход топлива в смешанном режиме не превышает 7.8 литра на 100 км, в городском — 10.2, а в загородном — 6.4. Выбросы загрязняющих веществ автомобиля соответствуют требованиям пятого экологического класса, при потреблении бензина АИ-92, и могут соответствовать более строгим, перспективным требованиям экологического стандарта Евро-6В.
Комплексные испытания 1.6TGDI в самых жестких условиях составили 2 млн. км, что эквивалентно эксплуатации сроком более 10 лет. Частота отказов составила менее 1.95 на 1000 единиц, что превышает средний уровень основных мировых брендов.
Двигатель ACTECO 1.6TGDI вошёл в список «ТОП-10 лучших двигателей Китая — 2019» по итогам экспертной оценки специалистов в области автомобильных двигателей.
Трансмиссия 7DCT 300 от всемирно известного производителя коробок передач GETRAG состоит из электромеханической системы управления переключением двумя сцеплениями, мокрого типа, и новой электрогидравлической системы управления, определяющие новый стандарт эффективности, скорости и плавности переключения. Запатентованная система охлаждения позволяет снизить энергопотребление, внося большой вклад в энергоэффективность автомобиля. Калибровкой и оптимизацией плавного переключения передач занимались ведущие инженеры компаний
Справочная информация о двигателе 1.6TGDI (SQRF4J16):
В двигателе применяются самые передовые технологии и принципы, включая ), представляющий собой комплекс технологических решений, направленных на высокоэффективное сгорание топлива. Система включает в себя прямоточный, особой формы сечения впускной коллектор, который минимизирует потери давления и скорости нагнетаемого турбиной воздуха. Оптимизированная камера сгорания, непосредственный впрыск топлива под давлением до 350 бар, повышенная на 50% энергия входящего потока позволяют достичь максимально полного сгорания. Все указанные меры привели к существенному — до 90% — снижению выброса вредных веществ. По этому показателю SQRF4J16 стал первым двигателем в Китае с экологическим стандартом VI, параметры которого полностью совпадают с экологическим классом
Конструкторы также уделили большое внимание энергетическим и экономическим характеристикам мотора. С этой целью был проведен комплекс мер по снижению потерь на трение и оптимизированы каналы системы охлаждения. Это позволило снизить сопротивление потоку, тем самым сократить время прогрева двигателя. Существенный вклад (22%) в снижение потерь внесла обгонная муфта генератора. Оптимизация системы смазки, применение нового масляного насоса позволили снизить требуемое давление масла, что также снизило непроизводительные потери (на 36%) в данной системе. Модернизация механизма газораспределения и применение электронного вакуумного насоса снизили потери на 10% и 74% соответственно. Необходимо особо отметить меры по снижению трения в поршневой группе. С этой целью была оптимизирована форма юбки поршня, повышена её жесткость, применено покрытие на основе сульфата молибдена. Поршневые кольца имеют повышенную жесткость — их рабочая поверхность обработана по технологии DGC (
Просмотр полной статья
Ждем новый кроссовер Чери Омода C5 в России!
Обсуждаем цены и комплектации в этой теме
Поделиться сообщением
Есть ли информация о том какие в Китае комплектации Omoda 5, и что дойдет до нас из этого?) Делитесь новостями!
салон китайского экземпляраинтерьер чери омода 5 клуб форум салон внутри omoda 5
Нам прислали фото презентационного буклета Чери Омода 5 в Индонезии
Две версии Омода 5 — Comfort и Luxury
Первая комплектация с 1,5 литровм двигателем TGi
Максималка будет с двигателем 1,6 литра TGDi
появились цена на чанган уник
из клуба changan uni-k
появилась цена в Казахстане на Chanhan UNI-K
Получается что на рубли наши это от 2.8 до 3.2 млн.
Изменено 1 июня, 2022 пользователем Тилибум
В 14.05.2022 в 20:12, Dimon сказал:
в Китае тоже 2 варианта двигателей)
В Китае доступно 7 вариантов комплектаций.
Первые 4 версии: — 1,5 л. турбодвигатель SQRE4T15C с вариатором.Это 156 л.с. , связка такая же как в России у Chery Tiggo 7 Pro и Exeed LX.
Эти версии Omoda 5 в переводе на рубли стоят около 1 млн.
Три топовые комплектации: 1,6 л. турбодвигатель SQRF4J16 Kunpeng с роботом Getrag (с двойным мокрым сцеплением).
Это 197 л.с. (290 Нм) и такая связка в России уже есть на Chery Tiggo 8 Pro и Exeed TXL. Эти версии в Китае будут стоить от 1 до 1,2 млн рублей).
Объявлены цены и комплектации на Омода С5
омода с5 цена в рублях в россии, кроссовер омода с5 цена, omoda c5 цена в россии и характеристики, когда скажут цены на автомобиль omoda c5
1 пользователю понравился пост
2,7 максималка, неплохо! а кто тогда будет покупать Тигго 4 ПРО ?
Grom эти цены на старте продаж, дальше разнесут ещё больше.
А так в нынешних реалиях, цена даже и ничего себе так, за такой космолёт, надо будет посмотреть его, а там может свою четвёрку и махнуть
1 час назад, Сергей13 сказал:
ну да. если сравнить с джили кулрей, то хорошо
Новый кроссовер Chery Tiggo 8 Pro поступил в продажу в Китае, но эта машина сильно отличается от российской версии — в РФ под названием Chery Tiggo 8 Pro вышел китайский Tiggo 8 Plus, который продолжает продаваться в регионе.
Покупателям доступны 10 различных комплектаций Chery Tiggo 8 Pro с индексом 290Т, который предлагаются по цене от 1,2 до 1,55 млн рублей в пересчёте на рубли. Этот автомобиль комплектуется 1,6-литровым турбированным двигателем SQRF4J16 мощностью 197 л.с. с 290 Нм крутящего момента, а также только с передним приводом.
Кроме того, в продаже есть ещё вариант с индексом 390Т. Цены переднеприводных Chery Tiggo 8 Pro варьируются от 1,36 до 1,46 млн рублей. Полноприводный вариант кроссовера доступен по цене от 1,53 до 1,62 млн рублей. Все версии с индексом 390Т будут оснащаться 2-литровым турбодвигателем SQRF4J20. Он имеет мощность 254 л.с. и 390 Нм крутящего момента.
Все новые версии Tiggo 8 Pro комплектуются 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией Getrag с двойным «мокрым» сцеплением. Также покупателю доступен выбор между 5- или 7-местным вариантами салона.
Позже в продаже должна появиться гибридная версия кроссовера под названием Tiggo 8 Pro Kunpeng e+ DHT (PHEV).
20 мая 2022 в 07:51
Под капотом установлен двигатель Kunpeng 1. 6TGDI (SQRF4J16) собственной разработки Chery
Представлен новый Chery Tiggo 7 Pro. Живые фото кроссовера
Компания Chery представила новый кроссовер Chery Tiggo 8 Plus 2022 модельного года, который доступен на внутреннем рынке Китая. Изменения коснулись всех вариантов кроссовера, оснащённых 1,6-литровым турбированным двигателем.
Автомобиль получил другой передний бампер, увеличенную решётку радиатора, обновлённые фары и задние фонари. Теперь Chery Tiggo 8 Plus 2022 очень похож на Tiggo 8 Pro Max, который продаётся в России. Отличия заключаются в отсутствии полного привода и четырёх патрубков выхлопной системы.
Фары теперь оборудованы системой адаптивного освещения Adaptive Front light System (AFS), они следуют за движениями рулевого колеса и реагируют на указатели поворота.
Автомобиль оснащён двумя 12,3-дюймовыми экранами, объединёнными в единый блок диагональю 24,6 дюйма. Для управления климат-контролем предусмотрен 8-дюймовый сенсорный дисплей. Рычаг трансмиссии получил подсветку.
Кроссовер получил обновлённую программную платформу Smart car Butler 4.0 с более продвинутой онлайн-составляющей. Также он оснащён экологической системой C-Pure, которая призвана обеспечить наилучшие показатели качества воздуха внутри автомобиля. Для этого используются система удалённой активной самоочистки салона RICSCS и фильтрующий элемент системы кондиционирования медицинского класса — CN95. Внутри установлена акустическая система Sony с 10 динамиками.
Под капотом установлен двигатель Kunpeng 1.6TGDI (SQRF4J16) собственной разработки Chery. Его мощность составляет 197 л.с. при 290 Нм крутящего момента. Он работает с 7-ступенчатой «мокрой» коробкой передач с двойным сцеплением.
В Китае автомобиль стоит от 1,2 до 1,5 млн рублей на наши деньги.
2 июня 2022 в 07:02
итайская автопромышленность предлагает автомобили повышенной проходимости различного класса, в том числе и роскошные трехрядные кроссоверы.
Одна из таких моделей под брендом Чери дебютировала на российском рынке в конце февраля 2020 года (здесь ее полный обзор), а в марте 2021-го объявлен старт продаж более продвинутой ее версии – это семиместный паркетник Chery Tiggo 8 Pro.
Этот среднеразмерный кроссовер в первоначальном виде дебютировал на Пекинском автосалоне 2018, запущен в производство у себя на родине в апреле того же года.
Chery Tiggo 8 Pro стал флагманским в своей линейке, обогнав по размерам всех «младших братьев», а также и наиболее близкую по характеристикам модель Tiggo 7.
Свое дальнейшее развитие марка получила в октябре 2020 года, когда китайская компания представила усовершенствованный вариант, позиционируемый как Tiggo 8 Plus.
Новая модификация получила перелицованную переднюю и заднюю часть кузова, пяти-, шести- и семиместную конфигурацию.
Данный автомобиль создан на модульной базе T1X, являющейся собственной разработкой Chery International в сотрудничестве с Jaguar Land Rover.
Последний вариант «восьмерки» отличается увеличенными габаритами: на 22 мм длиннее и 1 мм выше своего предшественника.
Авто в России будет продаваться как Чери Тигго 8 Про, в отличие от «чистокровного китайца» он получает несколько измененный интерьер, другое агрегатирование и опциональное оснащение.
Презентация Chery Tiggo 8 Pro
В начале продаж в Китае Tiggo 8 Plus был предложен с бензиновым 1,6-литровым турбодвигателем мощность 197 лошадиных сил и крутящим моментом 290 Н*м, идущим в связке с 7-ступенчатой роботизированной КПП (мокрое сцепление).
Еще автопроизводитель Chery анонсировал мягкогибридную версию, представленную полуторалитровым турбомотором и 48-вольтовой электрической схемой, гибрид способен выдавать в общей сложности 115 Киловатт (156 л. с.) и 230 Н*м максимального крутящего момента.
Такой силовой агрегат идет в паре с бесступенчатой трансмиссией CVT, в обоих вариантах агрегатирования доступен только передний привод колес.
Презентация Чери Тигго 8 Про для российского региона состоялась в Москве 4 марта 2021 года, на которой был не только продемонстрирован сам автомобиль, но также рассказано о партнерах АО «Чери Автомобили Рус», планах дальнейшего развития предприятия.
Важные моменты, которые были озвучены на этом закрытом мероприятии для журналистов – расширенная основная гарантия на новинку (до 7 лет или 200 тысяч километров по пробегу), использование в паркетнике качественных комплектующих от известных мировых производителей (Getrag, Bosch, BorgWarner, Continental и проч.).
На презентации объявили дату старта продаж – 15.03.2021 г., но цены на машину тогда так и не рассекретили.
Сейчас уже известна стоимость флагманского паркетника от Chery для России: она начинается от 1 млн 999,9 тыс. руб., то есть практически от двух миллионов.
Обзор экстерьера
Внешне Chery Tiggo 8 Pro выглядит весьма оригинально, хотя чем-то напоминает Range Rover или Volvo, но на истинно китайскую машину он не похож.
От предыдущей Тигго 8 версии новая модель в первую очередь отличается широкой шестиугольной решеткой радиатора с ячеистым рисунком.
Отсутствием хромированного молдинга по краям передней эмблемы и декоративной перемычки между задними фонарями, наличием крупных букв CHERY на крышке багажника.
Интересным фактом является то, что уже в базовой версии автомобиль наделяется полностью светодиодной оптикой – дальним/ближним светом, задними фонарями, ДХО и даже LED-фонариком номерного знака.
В топовой комплектации снизу боковых зеркал предусмотрена оригинальная подсветка, отчего машина смотрится еще более стильно, особенно в темноте.
Другие особенности внешнего дизайна паркетника:
- снизу всего кузова предусмотрен обвес в кроссоверном стиле, он выполнен из неокрашенного темного пластика;
- по бокам заднего бампера имеются хромированные обрамления выхлопных труб, причем они настоящие, а не бутафория, изготовлены из металла;
- по низам боковых дверей установлены молдинги, заметно выделяющиеся на общем фоне кузова другим цветом;
- крыша имеет закругленную форму, и становятся ниже ближе к «задку», добавляя машине спортивности;
- по бокам капота просматриваются ярко выраженные продольные грани, и что характерно, здесь устанавливаются газовые упоры вне зависимости от модификации.
Компания Chery предлагает своим покупателям на выбор шесть вариантов кузовной окраски: белый, черный, красный, синий, серый, королевский пурпур.
Кузов авто отличается жесткостью конструкции и хорошим качеством металла: более чем на 50% используется высокопрочная сталь, применены усиленные тройные лонжероны.
Кузов машины оцинкован, а его отдельные участки, подверженные интенсивному ржавлению, защищены деталями из композитных материалов и пластика.