Выпускается с 2022 года. Три базовые комплектации. Цены от до руб.Двигатель 1.5, бензиновый. Привод передний. КПП: вариатор.
Пока некоторые автопроизводители уходят с российского рынка, китайцы активно занимают их места. Скоро у нас появятся кроссоверы и внедорожники Tank, не дремлют и «серые» поставщики: осенью мы уже протестировали электромобили Hozon Neta U и Hongqi E-HS9. И вот — еще один дебютант понятной нашему уху, но неизвестной марки Omoda! Что за зверь такой?
Подборка лучших видео обзоров Omoda C5: тест-драйв нового автомобиля.
https://www.youtube-nocookie.com/embed/s-0ubUqYCMI
https://www.youtube-nocookie.com/embed/TX9StTJaZzE
https://www.youtube-nocookie.com/embed/WtaNx7XsLwQ
2 429 900
2 699 900
Новые автомобили с минимальной наценкой! Кредит и Trade-in. Большой выбор авто, 19 лет безупречной работы.
Сервис по покупке и продаже подержанных авто. Лучшие цены, кредит 6,5%, рассрочка 0%, трейд-ин.
О новинках автопрома в вашем телефоне:
В пресс-службе Chery заявляют, что Omoda станет альтернативой «японским и немецким маркам, приостановившим свою деятельность в России», а модели новоиспеченного суббренда будут относиться к сегменту high middle. Первым на рынке появится кроссовер C5, и именно его показали на официальных фотографиях. Ранее эта же самая модель фигурировала в пресс-релизах Chery как Omoda 5.
Известно, что над дизайном C5 работала международная команда стилистов под руководством Стива Юма, выходца из General Motors, Ford и Hyundai. Кроссовер выдержан в авангардной концепции Art in Motion («искусство в движении»), которая направлена на эксперименты с цветом и формой, и предназначен в первую очередь для молодежной аудитории.
Спецификацию Omoda C5 для российского рынка пока не раскрывают, как и цены. Ранее сообщалось, что стоимость модели будет сравнима с Tiggo 7 Pro, который на сегодняшний день стоит чуть больше 2,2 миллиона рублей (рекомендованная розничная цена по состоянию на середину июня). Несмотря на то, что сама Omoda метит в конкуренты японских и немецких автомобилей, в России C5 предстоит соперничать в первую очередь с китайскими Geely Coolray и Haval Jolion.
На официальном сайте бренда Omoda появилась информация о дилерских центрах, включенных в первый этап формирования сети. На данный момент продажами единственной модели марки — кроссовера Omoda C5 — занимаются 15 дилеров в 11 городах России: это Москва, Реутов, Санкт-Петербург, Барнаул, Ижевск, Краснодар, Новороссийск, Самара, Тамбов, Тула и Череповец. В компании также сообщили, что в ближайшее время дилерская сеть будет расширена примерно до 100 автосалонов.
Напомним, что Omoda — это суббренд компании Chery, созданный специально для России и Казахстана. На других рынках кроссовер Omoda C5 называется Chery Omoda 5. Технически это ближайший родственник таких моделей, как Chery Tiggo 4 Pro и Chery Tiggo 7 Pro — у кроссоверов общая платформа T1X и силовые агрегаты. На данный момент Omoda C5 предлагается только с сочетанием 1,5-литрового турбомотора мощностью 147 л.с. и клиноременного вариатора. Привод — безальтернативно передний, а разгон до 100 км/ч, согласно паспорту, составляет 9,9 секунды.
Для российского Omoda C5 предусмотрено три комплектации. Базовая Joy оценивается в 2 429 900 руб. и включает четыре подушки безопасности, задние парктроники, камеру заднего вида, двухзонный климат-контроль, обогревы передних сидений, лобового стекла и руля, 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы, круиз-контроль и функцию дистанционного запуска двигателя.
Версия Lifestyle за 2 569 900 руб. предполагает наличие шести подушек безопасности, кожаного салона, вентиляции передних сидений и подогрева задних, электроприводов водительского кресла и пятой двери, камер кругового обзора, системы мониторинга мертвых зон и светодиодных фар. В топовой комплектации Ultimate добавляются электропривод пассажирского сиденья, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, датчик дождя и встроенный видеорегистратор. Стоит такая машина 2 699 900 руб.
Новинку российского рынка препарировали в «Клубном сервисе»Автомобильный блогер и обозреватель YouTube-канала «Клубный сервис» Илья Свиридов разобрал кросс-купе Chery Omoda C5 и назвал его минусы. На обзор попала топ-комплектация «пятёрки» с полным набором систем активной безопасности, двухцветным кузовом и панорамной крышей. У кроссоверов безальтернативный передний привод, 1,5-литровый турбомотор и вариатор, а рекомендуемые цены варьируются в диапазоне от 2,43 до 2,7 миллиона рублей.Обозреватель «Клубного сервиса» остался удивлён конструкцией усилителей дверей: привычных трубчатых усилителей нет, вместо них — изогнутые металлические профили хитрой формы. Пятая дверь не усилена вовсе. Впрочем, эти технические решения не помешали Omoda C5 завоевать пять звёзд в европейских краш-тестах.Ещё одна претензия касается шумоизоляции: покрытие пола и дверей слабое, что характерно для бюджетных автомобилей. С завода Chery делает ставку на многослойную отформованную «шумку» на основе войлока: в горизонте нескольких лет такой материал может преть из-за отсутствия циркуляции воздуха.Механикам «Клубного сервиса» понравился мягкий пластик в салоне: материалы отделки гибкие и качественные, чего не скажешь о креплениях. Некоторые детали собраны на одноразовых клипсах. Ещё один недостаток касается экономии на проводке: она уложена в жгуты не полностью.Илья Свиридов удивился конструкции колёсных дисков: у литых дисков есть составные пластиковые детали, добавленные в угоду дизайну! По мнению блогера, такая конструкция окажется не очень долговечной на российских дорогах.https://www.youtube.com/embed/AOI_oSnuZV4Подводя итог, в «Клубном сервисе» посчитали, что 2,7 миллиона рублей за моноприводный кроссовер с вариатором и задней балкой — завышенная цена.Впрочем, в Китае разрабатывают для российского рынка другую Omoda C5 — с многорычажной задней подвеской, полным приводом и роботизированной трансмиссией. Снизить розничные цены может позволить локализация кросс-купе на мощностях бывшего завода Mazda-Sollers.
Когда-то давно, лет 15 назад, китайские автомобили можно было охарактеризовать словами из столь же старой байки «Самоходная повозка для тех, кто хочет в езду». Есть кузов из какого-то железа, какие-то колеса и какой-то мотор. И всё это как-то едет. Чего ж вам еще надо? Но за столь короткий по меркам мирового автопрома срок автопром КНР сделал такой рывок, какой не удался АвтоВАЗу за пол века существования. Китайские автомобили, успешно справившись с претензиями по материальной части, уже осваивают так называемый «пользовательский опыт», то самое «удовольствие от вождения», которое западные автопроизводители преподносят в качестве некоей лишь им доступной магии.
Кроссовер Omoda C5, который выходит в продажу в России этой осенью, является ярким представителем новой волны китайских машин, которые делают ставку на взаимодействие с человеком, обеспечение уюта, уверенности и безопасности для всех. Есть в нем и место развлечению. Давайте разберемся, что такого уникального новый китайский кроссовер Omoda C5 предложит российским покупателям? Какие акценты расставили разработчики Chery (владеет маркой Omoda) при создании этого SUV и что его выделит в разношерстной массе «китайцев», хлынувшей на рынок России в 2022 году.
Начнем с позиционирования. До Omoda компания Chery Automobiles представляла в России 2 бренда: кроссоверы Chery серии Tiggo среднего и нижнего ценового диапазона и премиальные SUV под маркой Exeed (некогда Cheryxeed). Теперь точно по центру между этими брендами помещена Omoda и её автомобили сегмента средний плюс. Традиционно для “китайцев”, базовая прайсовая цена сильно завышена. Однако её сразу на 10 и более процентов можно снизить за счет сдачи в трейд-ин своего старого автомобиля и оформления кредита на покупку. Это, очевидно, какая-то хитрая маркетинговая стратегия, которая может отпугнуть несведущего автомобилиста.
Комплектации и цена Omoda C5 в России
Omoda C5 – это первый глобальный автомобиль Chery. Наряду с Россией, он будет продаваться в Италии, Испании, Австралии, Новой Зеландии, Иране, Казахстане, Малайзии, Индонезии, Южной Африке, Бразилии и наверняка где-то еще в Южной Америке. В зависимости от рынка, будут меняться набор силовых агрегатов, коробки передач и даже убранство салона с доступным оснащением. В России и Казахстане Chery выделила Omoda в отдельный бренд с собственной сбытовой сетью, а вот в Китае и других странах кроссовер будет продаваться как Chery Omoda 5.
Похоже, что в ближайшее время Россия станет главным генератором новых (или хорошо забытых) названий. Уже подтверждено, что из небытия вернется «Москвич», глава Минпромторга Денис Мантуров допустил, что с пыльной полки могут достать бренды «Волга» и «Победа», а китайцы тем временем подсуетились и анонсировали появление на нашем рынке совершенно новой марки — Omoda. Хотя без некоторого лукавства здесь не обошлось.
Что же такое Omoda? Это еще один суббренд компании Chery наряду с уже запущенным Exeed. Но если «Эксиды» относятся к премиум-классу (вернее, их так позиционируют маркетологи), то «Омода», согласно заявлениям тех же маркетологов, целится в пространство под названием «high middle». То есть попадает в промежуток между Chery и Exeed — а если отталкиваться от других компаний, то это что-то вроде Toyota, Volkswagen или Mazda. При этом надо понимать, что сами китайцы даже не собирались формировать эту отдельную марку: инициатива принадлежит именно российскому представительству.
Изначально слово Omoda появилось как часть названия кроссовера Chery Omoda 5, представленного в 2021 году. Наличие цифрового индекса подсказывает, что могут появиться и другие «Омоды», то есть в итоге сформируется целое семейство — по аналогии с россыпью разнокалиберных кроссоверов Chery Tiggo. А раз так, то в российском офисе решили сразу все упростить и запустить самостоятельную марку. Тем более что единственная представленная на данный момент модель действительно непохожа ни на Chery, ни на Exeed.
Кроссовер, который у нас будет продаваться под названием Omoda C5, попадает в самый массовый и востребованный класс: при длине 4400 мм он является конкурентом Nissan Qashqai, Skoda Karoq, Volkswagen Taos и Kia Seltos. Или, если измерять в «китайцах», это что-то среднее между двумя российскими бестселлерами — Geely Coolray и Haval Jolion.
За внешность (надо признать, весьма яркую) отвечал дизайнер Стив Юм. За его плечами работа в Hyundai, Ford и General Motors, а в Chery кореец американского происхождения трудится уже пять лет, то есть практически вся нынешняя линейка моделей — его работа. Разумеется, в современном мире нельзя просто рисовать машины, не придумывая для них какой-нибудь красивый термин, — вот и стиль Omoda объявлен философией Art In Motion, в основе которой «авангардное искусство как эксперимент — с концепцией, цветом, формой».
Интерьер скроен по современным лекалам: пара 12,3-дюймовых дисплеев-бескозырок на передней панели, минимум кнопок, двухэтажный центральный тоннель — словом, концептуально ничего такого, чего мы не видели бы в Chery, Exeed и сотне других новых машин со всего мира. Возможно, кроссовер возьмет свое оригинальными сочетаниями цветов и фактур, а также качеством материалов — в этом плане «китайцы» прогрессируют быстрее всего.
Что же до техники, то информации о ней пока не так много. Известно, что привод будет только передним, спереди у Omoda C5 стоят стойки McPherson, а сзади — либо многорычажка, либо полузависимая балка, в зависимости от мотора и трансмиссии. Их пока что предусмотрено два: либо 1,5-литровый турбомотор на 156 л.с. и вариатор, либо двигатель 1,6 (тоже наддувный), который развивает 197 сил и сочетается с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Уточним, что это данные для китайского рынка, где старт продаж состоялся совсем недавно — 8 июня. Подробностей о технике российской версии, равно как и о комплектациях, пока нет.
Не объявлен и точный старт продаж: в представительстве лишь заявляют, что состоится он в ближайшие месяцы. Зато известно, что для Omoda будет создана собственная дилерская сеть, не обязательно пересекающаяся с Chery и Exeed. На конкурсной основе предполагается выбрать ровно 100 партнеров по всей стране. Но длительный период одиночества кроссоверу Omoda C5, похоже, не грозит: к лету 2023 года обещано расширение до трех моделей при помощи еще одного кроссовера и седана.
Новый отдельный бренд Omoda создан компанией Chery специально для рынков России и Казахстана, хотя впоследствии он может появиться и в других странах. В корпоративной табели о рангах Omoda расположилась между марками Chery и Exeed. А первенцем стал компактный кроссовер Omoda C5, который дебютировал в Китае прошлой осенью под именем Chery Omoda 5.
Снаружи кроссовер Omoda C5 отличается от китайского исходника лишь эмблемами и шильдиками. Разработкой облика занимался собственный коллектив под руководством шеф-стилиста Chery Стива Юма. По размерам и формату это одноклассник моделей Kia Seltos, Nissan Qashqai или Skoda Karoq. Длина — 4400 мм, ширина — 1830 мм, высота — 1588 мм. Уже в базе установлены 18-дюймовые колеса, заявленный дорожный просвет — 190 мм. На выбор предложено семь цветов кузова.
По сложившейся традиции компании Chery, машины для России отличаются от китайских версий другим оформлением интерьера. У кроссовера Omoda C5 изменены передняя панель, центральный тоннель, селектор коробки передач и даже обшивка дверей, а на месте консоли расположены площадки для беспроводной зарядки гаджетов. Впрочем, два экрана диагональю 10,25 дюйма каждый сохранены. Передние сиденья — с интегрированными подголовниками. Паспортный объем багажника невелик — всего 378 литров, зато под полом спрятана полноразмерная запаска.
Omoda C5 построена на той же платформе T1X, которая лежит в основе известных нам моделей Chery Tiggo 4 и Tiggo 7, поэтому и по технике они унифицированы. В России предложен единственный силовой агрегат — это тандем бензинового турбомотора 1.5 (147 л.с., 210 Нм) и клиноременного вариатора. Двигатель оснащен турбокомпрессором Garrett и двумя фазовращателями, может работать на «девяносто втором» бензине. Предусмотрены ездовые режимы Eco, Normal и Sport. Паспортное время разгона до «сотни» — 9,9 с, максимальная скорость — 195 км/ч.
Привод только передний, причем у Омоды еще и простая полузависимая задняя подвеска. Полноприводных версий пока нет даже в китайской гамме, зато на домашнем рынке Chery Omoda 5 также предлагается в версии с турбомотором 1.6 TGDI (197 л.с.), семиступенчатым преселективным «роботом» и независимой задней подвеской. У нас такая комбинация не появится.
В России на выбор предложены три комплектации. В базовой версии Joy есть четыре подушки безопасности, ESP, комбинированная обивка сидений (ткань и кожа), двухзонный климат-контроль, обогрев передних сидений, руля и лобового стекла, навигатор, камера заднего вида, задний парктроник, круиз-контроль, датчик света и система дистанционного запуска двигателя с ключа.
В комплектации Lifestyle добавлены занавески безопасности (всего шесть подушек), кожаный салон, вентиляция передних кресел (водительское с электроприводом), подогрев задних сидений, светодиодные фары, противотуманки, камеры кругового обзора, передний парктроник, система контроля слепых зон, электропривод пятой двери и контрастный декор на кузове. Ну а топ-версия Ultimate — это коричневая отделка салона (вместо черной), электропривод пассажирского кресла, люк, датчик дождя, встроенный видеорегистратор, адаптивный круиз-контроль и комплекс электронных ассистентов. Только для версии Ultimate предложена двухцветная окраска кузова.
Omoda C5 оказалась немногим дешевле чуть более крупного соплатформенного кроссовера Chery Tiggo 7 Pro: рекомендованные цены ниже на 80—90 тысяч рублей. Поставки кроссоверов идут напрямую из Китая, они уже доступны для заказа, но продажи начнутся в ноябре. Пока что идет формирование отдельной дилерской сети бренда Omoda, хотя в основном это будут те же продавцы, что уже занимаются автомобилями Chery и Exeed. К середине 2023 года гамма новой марки будет состоять из трех моделей: ожидаются еще один кроссовер и седан.
Вчера, 11 октября, компания Omoda, которая выступает дочерним предприятием китайского гиганта автомобильного рынка Chery, официально представила в России весьма долгожданный городской кроссовер Omoda C5, который уже отправили в продажу по весьма адекватным ценам в новой дилерской сети. В самой Chery позиционируют новый автомобиль как современный кроссовер нового поколения, который будет демонстрировать отличные результаты на международном рынке, а его целевой аудиторией названы молодые люди в возрасте от 25 до 30 лет по всей планете. Соответственно, дабы привлечь внимание молодую аудиторию, компания использовала все фишки, которые только есть в арсенале Chery.
Например, при беглом изучении кузова автомобиля можно заметить весьма интересный подход к сборке решётки радиатора — она выполнена из разного размера ромбов, растянутых вдоль всей лицевой части автомобиля. Также на фронтальной стороне можно заметить ходовые огни, вытянутые вдоль линии капота, большие «ноздри» на бампере и надпись Omoda, которую производитель вынес на капот. Сзади у кроссовера имеется декоративный спойлер, а также стоп-сигналы, вытянутые от края до края, что, безусловно, выглядит весьма привлекательно. Подобные дизайнерские решения можно часто встретить в премиальных кроссоверах от европейских брендов.
Но самое интересное у автомобиля внутри — дело в том, что для российского рынка производитель полностью переделал интерьер кроссовера, так что С5 для локальных покупателей будет выглядеть иначе. Российская версия получила иное оформление центральной консоли и дверных карт, плюс был полностью переработан центральный тоннель — он теперь ещё и матовый. Дополнительно инженеры для российского рынка реализовали нишу для беспроводной зарядки смартфонов, подстаканники перенесли к подлокотнику, изменился блок кнопок вокруг селектора коробки переключения передач.
И, безусловно, новому кроссоверу есть чем похвастаться перед потенциальными покупателями в плане мощности. Под капотом новинки расположен безальтернативный турбированный мотор объёмом 1,5 литра, который установлен в Chery Tiggo 7 Pro, например. У него 147 лошадиных сил при 210 Нм крутящего момента, работает мотор в паре с вариатором и поддержкой ручного управления. В результате автомобиль позволяет разгоняться от нуля до сотни за 9,9 секунды при максимальной скорости в 195 км/час. Возможно, динамика не самая яркая, но автомобиль получился крайне экономичным — за городом всего 5,8 литра на 100 километров, в городской черте — 9,5 литра.
Всего в России будет представлено три комплектации Omoda C5 — Joy, Lifestyle и Ultimate. Самая доступная модель Joy стоит 2 429 000 рублей — в комплектацию входят 18-дюймовые диски, спортивный спойлер, светодиодные ходовые огни, камера заднего вида, датчик света, круиз-контроль и беспроводная зарядка. А вот со следующими двумя комплектациями ситуация получилась интересная — Ultimate, самая дорогая комплектация в линейке, предоставляет дополнительно полностью светодиодную оптику, систему кругового обзора, встроенный видеорегистратор, адаптивный круиз-контроль, спортивные сиденья с вентиляцией, автоматическое переключения дальнего и ближнего света и многое другое. За эту комплектацию производитель запросил 2 699 900 рублей.
И у производителя есть абсолютно такая же версия автомобиля, которая называется Lifestyle — в ней не будет двухцветного кузова и красных акцентов на нём, не будет панорамного люка, встроенного видеорегистратора и ADAS, а вместо адаптивного круиз-контроля будет обычный. Но и стоит такая версия 2 569 900 рублей — отличный выбор для тех, кто не горит желанием иметь люк и два цвета кузова.
Материалы по теме:
Разгон до 100 км/ч, сек
Расход топлива, л/100км
Технологичный дизайн
Стильная решетка радиатора, 18” двухцветные литые диски, «парящая» крыша, динамичный кузов фастбэк, Т-образные дневные ходовые огни, динамичные сигналы поворота – каждый элемент подчеркивает спортивный современный образ.
Продвинутая светодиодная оптика
T-образные дневные ходовые огни привлекают внимание в потоке, Мощные светодиодные фары обеспечивают улучшенный обзор в тёмное время суток, а оригинальный дизайн матричных задних фонарей создает эффект 3D — еще один яркий штрих в облике футуристичного автомобиля.
Стремительный рельефный силуэт подчеркивает спортивность, уменьшает аэродинамическое сопротивление и снижает расход топлива
Визуальной яркости автомобилю добавляет «парящая» крыша — эффект, созданный за счёт чёрной отделки средних и задних стоек кузова и тонировки задних окон.
Премиальный комфорт
Передние сиденья выполнены по канонам спорткаров — высокий цельный подголовник, развитая боковая поддержка подушек сидений, перфорированная высококачественная эко-кожа.
Cпортивные передние сиденья имеют обогрев и вентиляцию, и оборудованы множеством электрических регулировок для комфорта водителя и пассажира.
Двухзонный климат-контроль создает комфортную атмосферу, а также обеспечивает очистку воздуха высокого уровня (N95/FFP2).
Пакет включает в себя: электрический обогрев ветрового и заднего стекол, наружных зеркал, форсунок стеклоомывателя, рулевого колеса и всех сидений.
Динамика и безопасность
Синергия эффективного двигателя 1.5Turbo и вариатора CVT25 обеспечивает отличную динамику и комфорт в поездке. Двигатель работает в паре с надежной и долговечной коробкой передач, использованы турбокомпрессор Honeywell и технология DVVT.
Производительность и экологичность
Максимальная мощность двигателя 1.5Тurbo — 147 л.с., максимальный крутящий момент 210 Нм/1750-4500 об/мин.
Интеллектуальные cистемы ADAS
ADAS включает в себя: адаптивный круиз-контроль, предупреждение о столкновении, автономное экстренное торможение, предупреждение о покидании полосы, удержание в полосе и автоматическое переключение ближнего/дальнего света.
Современная платформа T1X
Платформа обеспечивает больше пространства внутри, а также отличную геометрическую проходимость: дорожный просвет, углы въезда и съезда.
Смарт-технологии
Технологичный интерьер нового OMODA C5 имеет множество передовых элементов оснащения: 2 сдвоенных экрана высокого разрешения по 10.25” каждый, многоцветную атмосферную подсветку интерьера, беспроводную зарядку, качественную акустику и многое другое.
Цифровая панель приборов
Панель приборов и мультимедиа комплекс представлены в виде сдвоенных ЖК-дисплеев диагональю по 10.25 дюйма с HD-разрешением и поддержкой функций Android Auto и Apple CarPlay.
Беспроводная зарядка телефона
Беспроводной зарядный модуль не просто эффективно заряжает Ваш смартфон, но и сообщает, если девайс был забыт в салоне.
Дистанционный запуск двигателя
Технология дистанционного запуска позволяет запустить двигатель при помощи смарт-ключа, а комфортный доступ — открыть автомобиль при приближении.
Технические характеристики
Криво отлитые буквы «OMODA» на капоте наспех приклеены на двусторонний скотч — это огрехи сигнальной партии, которую в спешке собирали специально для России. Ведь в Китае, Австралии и Новой Зеландии, где уже продается кроссовер Omoda С5, это просто Chery Omoda. А нам-то зачем еще один китайский бренд?
оссийский рынок меняется стремительно: европейцы и японцы уходят. В российском офисе компании Chery решили, что грех не воспользоваться ситуацией. Только что нас покинула фирма Infiniti — вот вам еще 17 освободившихся шоурумов. К тем 120, которые ранее оставила не у дел компания Nissan. В этих условиях российские дилеры выстраиваются в очередь за контрактами — на 100 потенциальных вакансий официальных продавцов Омоды уже поступило более 400 заявок! При том что вторая модель бренда, более крупный кроссовер размером с Chery Tiggo 7 Plus, известна пока только в виде графического изображения в патентной заявке.
Ладно, буковки на товарных машинах должны исправить. Но что делать с клиренсом? Вместо заявленных 190 мм я намерил под пластиковой защитой моторного отсека лишь 150 мм. Странно, однако: соплатформенные Chery Tiggo 4 Pro и Exeed LX имеют куда больший дорожный просвет. Кстати, Omoda C5 и по габаритам, и по ценам расположена аккурат между ними. В базовом исполнении Joy официальная цена Омоды — 2429900 рублей, а третья (она же топовая) комплектация Ultimate стоит 2699900 рублей. При этом различия касаются только отделки и оснащения, а по технике без вариантов: полуторалитровый турбомотор мощностью 147 л.с., вариатор CVT25 и передний привод.
Приятно, что капот — с шумоизоляцией и на газовых упорах
В руках симпатичный ключ. Одно короткое нажатие, затем длинное — и Omoda заводит мотор. Хорошо, что без звуковых сигналов, как у Chery Tiggo 4 Pro. Дистанционно можно управлять и окнами с люком, причем уже в базовом исполнении. Уплотнители в нижней части дверей сохраняют пороги в чистоте, передние боковые стекла двойные, а в салоне на центральной консоли две наклонные площадки под смартфоны. Левая — с индукционной зарядкой. Удивительно, почему таких решений нет в более дорогих машинах, где телефоны вечно болтаются в подстаканниках?
И сиденья с интегрированными подголовниками хороши — даже в отсутствие регулировки поясничного подпора спина не устает. Есть обогрев (не только подушки, но и спинки), а в двух из трех комплектаций еще и вентиляция. Два десятидюймовых дисплея на передней панели — с приемлемой графикой и неплохим быстродействием. Да еще и с беспроводным подключением по протоколу Apple CarPlay. Осталось прикрыть голый металл на оконных рамках, поменять пластик на дверных картах и в нижней части передней панели, который по фактуре напоминает вазовский, — и было бы вообще хорошо.
Багажник с паспортным объемом 378 литров показался не таким просторным — наверняка эти цифры получены на машинах с докаткой, а в российском исполнении пол поднят до уровня борта, поскольку в подполье уложена полноразмерная запаска на 18-дюймовом литом колесе. Но уверен, что для целевой аудитории куда важнее будет наличие электропривода: в двух исполнениях из трех багажник можно открыть, не вынимая ключа из кармана. Достаточно подойти поближе, затем сделать шаг назад — и ларчик откроется.
Связку китайского полуторалитрового турбомотора серии Acteco и вариатора CVT25 я изучаю уже месяц: сначала Exeed LX, затем Chery Tiggo 4 Pro, теперь вот Omoda C5. Но полного дежавю не случилось: программы управления разные. Если на Tiggo 4 Pro вариатор имитирует ступенчатость во всех режимах, то на Омоде в режиме Sport утапливаю педаль акселератора в пол — и стрелка тахометра зависает чуть выше 5000 об/мин.
Да, это рационально с точки зрения эффективности разгона, но эмоционально куда приятнее ступенчатость, которая на Омоде доступна почему-то лишь в режиме Eco. Да и ручной режим активируется странным образом — двухсекундным нажатием боковой кнопки на электронном селекторе. Только после этого можно переключать псевдопередачи, толкая электронный селектор вперед-назад.
Широко расставленные светодиодные блок-фары порадовали хорошим пучком с не напрягающей глаза размытой границей света и тени. Нижние секции — противотуманки, которые на малой скорости включаются для подсветки поворотов
Но главное, что в штатных режимах вариатор не тупит и позволяет уверенно стартовать, держаться в потоке и без лишнего напряжения совершать обгоны на трассе. Однако нужно помнить, что тормоза здесь такие же, как и на Chery Tiggo 4 Pro, — с красными скобами и невысокой термостойкостью. После активной езды есть ощущение, что эффективность снизилась.
При включении режима Эко автомобиль на экране зачем-то «вязнет» в зеленой тине
Да и руль ограничивает активность в поворотах. Как и на Chery Tiggo 4 Pro, он слишком искусственный. На малой скорости легкий, а с 50 км/ч начинает наливаться усилием, которое после 80 км/ч уже становится чрезмерным при перестроениях и в пологих дугах. Программку электроусилителя хорошо бы переписать — хотя бы взять ту, которая залита в Exeed LX.
Если искусственный руль вас не смущает, то вряд ли вы будете расстроены управляемостью Омоды в целом. Едет это шасси с полузависимой задней подвеской (опять же как на Chery Tiggo 4 Pro) без изысков, но и без особых проблем. Во всяком случае, на зимних шинах Pirelli Ice Zero FR размерности 215/55 R18. Попытки прощупать поведение Омоды в скольжениях грамотно пресекает система стабилизации. Отключаемая? На этот вопрос не смогли сразу ответить даже представители компании Chery. Ведь кнопки, как в Chery Tiggo 4 Pro, нет. Но в конце концов была найдена «тайная» страница меню, которая открывается смахиванием экрана вправо. И там, помимо иконки отключения ESP (только частичного), есть еще с десяток виртуальных кнопок, среди которых и контроль разметки, и активное удержание по центру полосы — ведь Omoda в топ-версии предлагает весь комплекс электронных ассистентов, включая активный круиз-контроль, автоторможение и систему предотвращения заднего перекрестного столкновения. Правда, та же система удержания полосы работает только в идеальных условиях — чуть разметка присыпана песком, и Omoda теряет ориентацию.
Смахиванием экрана вправо открывается «секретное» меню с отключением ESP и активацией контроля спуска с горы
Подвеска тоже далека от идеала: мелкие стыки асфальта еще отрабатывает, но на крупных неровностях ей не хватает ни ходов, ни энергоемкости. Плавность хода если и лучше, чем у Chery Tiggo 4 Pro, то самую малость. Ведь даже на ровном асфальте Omoda находит мелкую волну и слегка на ней потряхивает.
В глубинке еще немало дорог, где можно проверить подвеску «с пристрастием»
Но удивительно, что на все детали подвески, включая стойки стабилизатора и амортизаторы, дается гарантия три года или 100000 км пробега! И столько же — на нейтрализатор, на подогрев сидений и на внешнюю отделку кузова. А «генеральная» гарантия и вовсе пятилетняя (или 150 тысяч километров пробега).
В «коллекциях» у дилеров будут и машины с двухцветной окраской кузова и красными «лампасами»
Так что привыкаем к китайской моде. Омоде.
Родословная — от Chery
Марки Omoda нет даже в родном Китае, пока она представлена исключительно в России! Под этим именем к нам привезли кроссовер Chery Omoda 5, который дебютировал год назад. Но зачем было отказываться от уже известного и популярного на нашем рынке имени Chery?
Все дело — в дизайне! Omoda C5 настолько выбивается из линейки Chery на нашем рынке, что было принято решение вывести машину в отдельный бренд. В российском офисе рассчитывают привлечь более молодую аудиторию, которой важнее выделяться в потоке, чем измерять рулеткой габариты салона и пространство на заднем диване.
Задумка состоит в том, чтобы дать своей аудитории не только яркий и необычный автомобиль. Это — своего рода манифест, заявление: «Я — не такой, как все!» Концепция O-People («О-Люди») — сообщество людей, которые не боятся экспериментов, не боятся рисковать. В сотрудничестве с модными современными дизайнерами создали даже линейку фирменной одежды и аксессуаров.
Сработает ли эта история с молодыми, успешными, дерзкими и современными модниками — покажет время. Но со своей задачей дизайнеры Omoda точно справились — C5 привлекает очень много внимания! Огромная решетка, состоящая из разновеликих ячеек, занимает чуть ли не всю переднюю часть. Над ней — узкие полосы секций дневного света, а по краям бампера — крупные блок-фары. Необычный образ дополняет покатая «парящая» крыша (этот эффект создают черные стойки кузова) и эффектные фонари со светодиодными «свечками».
Родила царица в ночь. Тест-драйв китайской диковины Hozon Neta U
Флагманскую версию можно заказать в двуцветном исполнении с черной крышей (за доплату 30 тысяч рублей) и в любом случае она будет щеголять красным декором — и это не только элементы на кузове и тормозные суппорты, но и вставки на колесах. Смело! И равнодушных точно не будет, как и в случае с нашумевшим в свое время Nissan Juke — либо любовь до гроба, либо бежать, как от огня.
Мода — и в салоне
Прогрессивная публика, наверное, вздохнет с сожалением, когда окажется в салоне — тут уже ничего не напоминает о футуристических покорителях космического пространства. Хотя первые шаги уже сделаны — перед водителем находится 10-дюймовый экран, на приборном щитке можно выбрать одну из трех тем оформления, а управление большинством функций возложено на сенсорные панели.
К слову, два широкоформатных экрана — это уже базовое оснащение, а камеры кругового обзора и атмосферная подсветка (с возможностью выбора цвета) появляются со второй комплектации Lifestyle. Так что удивить пассажиров, интересующихся всякими гаджетами, Omoda C5 сможет.
Драться за возможность подзарядить смартфоны и другие устройства не придется — есть 3 USB-порта (и не Type-C, а пока еще более привычного формата Type-A), розетка на 12В и беспроводная зарядка. Места сзади — предостаточно, а крайние секции дивана еще и подогреваются.
Таким мог быть ЗИЛ. Тест-драйв Hongqi E-HS9
Передние сиденья сначала радуют своей модной формой с интегрированными подголовниками, но глубины посадки и плотности «объятий» им явно не хватает — спинка будто выталкивает тело. А высоким водителям может не хватить регулировки руля по вылету. И почему на нем буквы Chery? Выяснилось, что машины на тесте были из первых партий, а вскоре появится и «правильный» логотип.
Двуликий салон Omoda C5
Chery Omoda 5 для Китая
У Omoda C5 есть два варианта исполнения салона. Дорогой и суперсовременный для внутреннего китайского рынка и упрощенный для всех остальных стран. “Домашняя” китайская версия Omoda C5 оснащается водительским интерфейсом Lion 5.0 AI с большим изогнутым дисплеем общей диагональю 24.6″, состоящим из цифровой приборной панели и экрана головного устройства. Тут много мягких поверхностей, как в каком-нибудь очень недешевом “европейце”: мягким кожзамом отделана выступающая “полочка” на передней панели по всей её ширине с кнопкой запуска и остановки двигателя и сенсорным блоком управления климатом, центральный тоннель и дверные карты.
Лоток беспроводной зарядки и кармашек на центральной консоли спрятаны под аккуратной сдвижной крышкой, а селектор коробки передач выполнен из похожего на хрусталь материала. Интерьерная подсветка также побогаче и её больше. Остальному миру придется как-то прожить без подобных излишеств. Если китайский автолюбитель, заплатив 93 000 юаней за Omoda C5 (785 000 рублей) получит премиальное внутреннее убранство, то российский за 2.1 млн рублей лишь некое подобие салона KIA Seltos, хотя и с мягкой накидкой наверху торпедо и мягкими планками на дверях под окнами и подлокотниках.
Все комплектации Omoda C5 имеют обогрев руля и передних сидений. Вообще, забота о внутреннем климате и комфорте – это одна из эксклюзивных фишек C5. Производитель заявляет, что вне зависимости от температуры воздуха на улице, с помощью функции удаленного запуска и прогрева, температура рулевого колеса поднимется до 20 градусов за 5 минут. Также на борту система фильтрации поступающего в салон воздуха от выхлопных газов и прочих загрязнений.
Сиденья передних пассажиров выполнены с интегрированными подголовниками и имеют развитую боковую поддержку. В них будет удобно путешествовать даже на большие расстояния. А вот в заднем ряду места не то чтобы мало, но уют тут нещадно убивает слишком узкое и окошко и ниспадающая линия крыши. Пассажир ростом 185 см едва ли не упрется головой в потолок. Рулевое колесо кроссовера имеет усеченную в спортивном стиле нижнюю часть и целую россыпь кнопок, нажать которые на так то просто – для исключения случайных нажатий они сделаны слишком жесткими. Зато, в российской версии лотки беспроводной зарядки в основании центральной консоли расположены под удобным для обзора углом.
Технические характеристики Omoda C5
Не сразу скажешь, но Omoda C5 – это кроссовер B-класса, не C-класса. Длина кузова модели 4400 мм, ширина 1830 мм, высота 1588 мм, колесная база 2630 мм. Для российских автомобилистов очень важен такой показатель, как дорожный просвет. У C5 он равен 190 мм. Мотор в нашей стране доступен один – турбированная “четверка” объемом 1.5 литра мощностью 147 л.с. и с максимальным крутящим моментом 210 л.с. Производитель допускает использование бензина АИ-92, о чем даже написано на крышке заливной горловины, однако ниже АИ-95 лить туда ничего не советуем.
В пару к мотору встает вариатор CVT25 – этот вариант кажется лучше загадочных “роботов” у конкурентов. Такой тандем обкатан на кроссовере Chery Tiggo 7 Pro и на других моделях Chery, как в России, так и в Китае. Пара доказала свою надежность и неприхотливость в обслуживании. Платформы у обоих кроссоверов идентичны – это T1X, которая также лежит в основе Chery Tiggo 4. Привод у новичка, как и у собратьев, доступен исключительно передний. Но это только в России – китайские автомобилисты могут выбрать и мотор помощнее (1.6Т на 194 л.с./ 290 Нм) и полный привод AWD.
Собирательный, но актуальный дизайн
Внешность Omoda C5 одновременно и узнаваема, и уникальна. Так, безрамная решетка радиатора из вырезанных прямо в кузове прямоугольников и ромбов уже опробована на Changan Uni-K, кое-что в передней части напоминает о Hyundai, а если смотреть на корму кроссовера в профиль, то сразу вспоминается Lexus RX. В целом, дизайн получился гармоничным, не перегруженным деталями, но со множеством “вкусных” элементов типа двухуровневой головной оптики, заднего фонаря во всю ширину кузова и ниспадающей в стиле купе крыши. Также разработчики не поскупились на защиту из неокрашенного пластика по периметру кузова – в городах это спасает ЛКП едва ли не ежедневно.
Сам производитель нарек внешность Omoda C5 девизом “Art in Motion” (Искусство в движении), а форм-фактор описывается как “футуристичный кроссовер фастбэк”. Модель успешно продается у себя на родине в Китае и там у неё отбоя нет от молодых автомобилистов, падких на яркую внешность. Спортивного драматизма экстерьеру новинки придают 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, стандартные во всех комплектациях, и внушительный спойлер над стеклом на “хлопушке” багажника.
Технологии настоящего и будущего
В китайской версии кроссовера за состоянием водителя следит специальная система с искусственным интеллектом, распознающая частоту сердечного ритма и даже настроение водителя. Если водитель отвлечется от вождения, автомобиль очень корректно попытается напомнить ему о необходимости сосредоточиться. В случае, если система распознает усталость водителя во время поездки, она включит музыку, чтобы он взбодрился. Также, автомобиль самостоятельно с целью обеспечения безопасности сможет снизить громкость при телефонном звонке, а если водитель закурит – включит вытяжную вентиляцию. Российским автомобилистам такие продвинутые технологии будут недоступны, как и голосовые команды.
Российский Omoda C5 не полностью лишился продвинутых китайских технологий. Флагманская комплектация Ultimate обладает комплексом электронных ассистентов водителю, квалифицирующийся по 2 уровню автономности. Он включает в себя систему мониторинга слепых зон, систему помощи при движении в пробках, адаптивный круиз-контроль, предупреждение о лобовом столкновении, систему помощи при перестроении, удержание в полосе, систему упреждения заднего перекрестного столкновения (незаменима при выезде задом с ограниченной видимостью).
Задний парктроник, регулируемые по высоте передние ремни безопасности, камера заднего вида и датчик света для автоматического включения ближнего света фар есть во всех трех комплектациях, передний парктроник и камера кругового обзора есть в двух старших версиях, а вот датчик дождя только в топовой Ultimate. В начальной комплектации Joy подушек безопасности 4, а в Lifestyle и Ultimate уже 6.
Фото Omoda C5 для России
Управляемость, поведение на дороге
Кроссовер Omoda оснащен адаптивным электрическим усилителем рулевого управления. На месте вклад усилителя максимальный и руль можно крутить буквально одним пальцем, а вот на скорости он наливается приятной тяжестью, обеспечивая полный контроль над дорогой. Руль не демонстрирует ни дерганность, ни заторможенность. Передняя подвеска типа МакФерсон и задняя полузависимая обеспечивают хорошую емкость на ухабах, а стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих осях успешно борются с нежелательными кренами кузова. Можно сказать, что акцент настройки подвески чуть смещен в сторону комфорта, но при этом никаких проблем кроссовер не испытывает и в поворотах на скорости.
Снаряженная масса Omoda C5 около 1.5 тонны, что чуть легче, чем у Tiggo 7 Pro. Длина кузова на 100 мм меньше. Поэтому мотор 1.5 турбо на 147 л.с. не кажется слабым, более того, при динамичном ускорении присутствует приятный эффект вдавливания тела в кресло. Безусловно, топовый 194-сильный силовой агрегат в паре с роботом с двойным сцеплением у китайской топовой версии кроссовера подарили бы больше положительных эмоций, но в России они пока не доступны.
Подведем итог, покупать ли Omoda C5
Как видно из написанного выше, Omoda C5 действительно обладает качествами, которыми должен обладать автомобиль с глобальным рынком сбыта и лидерскими амбициями. Особенно хорошо инженерам Chery удались эргономика салона, управляемость и электронные ассистенты. Недостатки, которые необходимо исправить, у Omoda C5 также есть, но они, в основном, касаются заднего ряда сидений, который не столь комфортен, как передний. Максимальный уровень удобства, безопасности и современных технологий демонстрирует лишь топовая комплектация Omoda C5, она очень сильно отличается даже от предмаксимальной по начинке, а стоит лишь на 130 тысяч рублей дороже.
Впрочем, слишком сильно завышенная цена китайских автомобилей на российском рынке – это повсеместная проблема, которую нужно решать не только Chery и Omoda. Например, комплектация Chery Omoda 5 Ultimate в Китае начинается от 130 000 юаней (1.1 млн рублей) – есть над чем задуматься.