Оmoda история

Chery Omoda 5 — компактный кроссовер с купеобразным кузовом, производимый с 2022 года китайской компанией Chery.

Компания Chery анонсировала выход на российский рынок нового бренда Omoda, который призван заменить японские и немецкие марки, приостановившие свою деятельность в России.

К лету 2023 года модельная линейка Omoda на российском рынке будет включать два кроссовера и седан, а к 2025 году модельный ряд дополнительно расширят и обновят. Новый бренд в России получит собственную дилерскую сеть из как минимум 100 автосалонов.

Напомним, ранее стало известно, что первой моделью Omoda на российском рынке станет кроссовер C5. Автомобиль был представлен в Китае в 2021 году — на домашнем рынке модель доступна с 200-сильным 1,6-литровым бензиновым турбомотором, 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач и передним приводом.

Еще больше новостей в Telegram-канале «Коммерсантъ».

Китайский бренд обосновался в бывших шоу-румах европейских и японских марок. Открытие — уже на этой неделе.

Материалы по теме

Оmoda история

Российское представительство китайского бренда Omoda, принадлежащего Chery, сообщило о том, что формирование базового пула дилеров в РФ завершено. Как «За рулем» писал ранее, в сеть вошли 73 дилерских центра, причем в основном это автосалоны, ранее торговавшие европейскими и японскими брендами.Пресс-служба сообщает, что все эти дилеры начнут работу 23 ноября 2022 года. Первой и пока единственной моделью бренда является кроссовер C5. Уточняется, что на официальном сайте марки уже более тысячи предзаказов этой модели.

Оmoda история

Оmoda история

Помимо продажи этих кроссоверов в центрах будет оказываться полный спектр услуг, уточняют в компании. А именно: продажа оригинальных запчастей и аксессуаров, кредитование, страхование, а также фирменный сервис и ремонт.

Подпишись и будешь всегда в курсе!За рулем в новостях на Дзен

Компания «Чери Автомобили Рус» запустит на российском рынке новую марку

Вслед за Exeed, китайский автопроизводитель Chery выведет на российский рынок еще одни бренд — Omoda. Причем продаваться и обслуживаться автомобили новой марки будут отдельно от «Чери» и «Эксида»! Под «Омоду» будет создана собственная дилерская сеть, в которую войдет сразу сотня партнёров. Первые дилерские соглашения планируется заключить уже до конца лета.

Оmoda история

Оmoda история

На верхнем фото представлен кроссовер Omoda C5, на нижнем — Chery Omoda 5. Найдите отличия.

На страте продаж, линейка бренда Omoda в России будет состоять из трёх моделей: в нее войдут два кроссовера и седан, которые планируется поэтапно вывести на рынок к лету 2023 года. А к 2025 году модельный ряд будет расширен и обновлён. По поводу цен пока информации нет, но дешевыми китайские новинки точно не будут. В компании «Чери Автомобили Рус» считают, что автомобили марки Omoda смогут заместить одноклассников японских и немецких марок, приостановивших свою деятельность в России.

Оmoda история

Первым на российский рынок выйдет кроссовер Omoda C5, ранее анонсированный как Chery Omoda 5. В Китае эта модель была представлена в конце прошлого года, а ее продажи в Поднебесной стартовали весной. Любопытно, что отдельного бренда Omoda в Китае нет — это чисто локальная история, которую маркетологи «Чери» сочинили для России. Причем, если судить по отсутствию эмблемы на решетке радиатора кроссовера, у новоиспеченного бренда пока нет даже собственного логотипа.

Редакция рекомендует

Оmoda история

На фоне бушующих страстей по уходу и запрету всего чего можно, Chery внезапно порадовала анонсом новейшего кроссовера для рынка России — Omoda 5. Машину ожидают в салонах до конца 2022 года. А к знаковой (теперь уже иначе не скажешь) презентации в качестве амбассадора компания привлекла Анну Щербакову — олимпийскую чемпионку по фигурному катанию.

Но при всём уважении к талантливой девушке главной темой обсуждения до презентации будет является, конечно, цена. В нынешних реалиях не удивляешься уже ничему (даже «Кулрею» за 2,75 миллиона), хотя по старой памяти как-то ожидаешь, что китайцы дадут много автомобиля за не очень много денег.

Правда, в случае Omoda 5 касательно «много» могут возникнуть вопросы — по габаритам кроссовер не сильно больше Hyundai Creta (2630 мм колёсной базы). С другой стороны, всегда нужно помнить, что азиаты пока ещё не окончательно переняли у большинства европейских коллег бестолковый тренд отбирать полезное пространство в угоду дизайну. Хотя внутри кроссовер действительно выглядит приятно: «Омода» не стала вслепую масштабировать под пропорции салона интерьер Tiggo и внесла много оригинальных деталей.

Оmoda история

Как поедет?

Если до России модель доберётся без явных изменений, то под капотом мы увидим уже знакомый по тем же «Тигго» наддувный 1,6-литровый бензиновый мотор на 197 сил и безальтернативный передний привод. Здесь стоит отметить, что инженеры и маркетологи Chery не поскупились на заднюю независимую подвеску, что не очень характерно для бюджетных моноприводных моделей. Стало быть, версии 4×4 для машины либо планировались (но не сложилось), либо ещё появятся. Впрочем, у нас их ждать стоит едва ли.

А пока ждём релиза и надеемся, что к тому моменту российские цены на автомобили хотя бы краешком приблизятся к границам адекватности.

Оmoda история

До середины 2023 года в России должны появиться еще две новинки свежеиспеченной марки Omoda.

Оmoda история

Компания Chery вслед за премиальным брендом Exeed запустила еще один – Omoda. Новая марка будет делать упор на высокие технологии и выразительный дизайн. Первенец, стильный и навороченный купе-кроссовер Omoda C5, заявленной концепции соответствует. Что за кроссовер?Китайцы называют модель кросс-лифтбеком.

Оmoda история

Omoda C5 — одноклассник кроссоверов Kia Seltos, Nissan Qashqai и Haval JolionOmoda C5 — одноклассник кроссоверов Kia Seltos, Nissan Qashqai и Haval Jolion

Оmoda история

По умолчанию ставятся 18‑дюймовые колеса, на которых декларируется клиренс в 190 мм.По умолчанию ставятся 18‑дюймовые колеса, на которых декларируется клиренс в 190 мм.В подполье 387‑литрового багажника лежит полноразмерная запаска. Подвеска выполнена по типичной для переднеприводного паркетника схеме: МакФерсон спереди и балка сзади.

Оmoda история

Оmoda история

Оmoda история

Турбомотор 1.5 мощностью 147 сил знаком по кроссоверам Tiggo 4 Pro и Tiggo 7 Pro. С ним сопряжен вариатор. Тандем разгоняет Омоду до сотни за 9,9 с и далее до предельных 195 км/ч. Как и в случае с другими моделями с таким же двигателем, разрешается заливать АИ‑92.Сколько стоит?

Где купить?Материалы по теме

Оmoda история

Продавать Омоду решено через отдельную дилерскую сеть — хотя на родине Omoda не самостоятельная марка, а одна из моделей в линейке Чери.Есть мнение, что Омодами в России могут стать седаны, продающиеся в Китае под материнской маркой Chery. До середины 2023 года обещают привезти еще две новинки.

Оmoda история

Подпишись и будешь всегда в курсе!За рулем в Дзен

В России появилась новая марка — тестируем ее первый кроссовер

Omoda входит в семью Chery, а модель Omoda C5 длиной 4,4 метра – близкий родственник Tiggo 4 и Tiggo 7.

Ставка – на электроникуМатериалы по теме

Оmoda история

Кроссовером Omoda C5 должны заинтересоваться те, кто в первую очередь обращает внимание на всё модное и современное. Речь не только о дизайне (хотя и выглядит автомобиль привлекательно).В салоне – пара 10-дюймовых экранов, голосовое управление, отличные места для смартфонов. В топ-версии есть весь современный набор водительских ассистентов, включая активный круиз-контроль с ведением по полосе. Не всё пока работает четко, но оснащение впечатляет. Едет – как Tiggo Материалы по теме

Оmoda история

Турбомотор 1.5 на 147 «лошадей» с вариатором везут бодро: 10 секунд до «сотни» автомобиль честно выдает. С управлением тягой – никаких проблем. Вариатор выдерживает даже заезд на бордюр задним ходом. Хотя с передним приводом и реальным клиренсом 155 мм вне дорог ловить нечего. Но всё это уже было у Tiggo 4 Pro. Настройки фактически те же. Например, также не очень логично реактивное действие на руле, хочется подвеску чуть помягче. Зато в салоне тише: работают звукоизолирующие передние стекла.

Оmoda история

Светодиодные фары светят неплохо. Есть и противотуманки с подсветкой поворотов.Светодиодные фары светят неплохо. Есть и противотуманки с подсветкой поворотов.Отделан простоватоНо на подогревах не экономили. Есть даже вентиляция передних сидений – пусть и слабенькая, действующая только на подушку.

Оmoda история

Водителя чуть теснят высокий тоннель и близко придвинутая подножка левой ноги.Водителя чуть теснят высокий тоннель и близко придвинутая подножка левой ноги.Места немногоМатериалы по теме

У Tiggo 4 Pro тоже мало места на втором ряду и багажник небольшой (правда, Omoda отличается электроприводом пятой двери). А теснота на передних сиденьях – что-то новенькое. Ради эффектной внешности крышу занизили, и высокие седоки ее подпирают головами. Особенно правый, у которого нет регулировки кресла по высоте. И это еще один повод отказаться от топовой комплектации, в которой установлен люк, скрадывающий пару драгоценных сантиметров сверху.

Оmoda история

Под небольшим отсеком объемом 378 л – полноразмерная запаска. В кои-то веки на «китайце» пятая дверь поднимается достаточно высоко.Под небольшим отсеком объемом 378 л – полноразмерная запаска. В кои-то веки на «китайце» пятая дверь поднимается достаточно высоко.Надо брать?Omoda C5 на две-три сотни тысяч рублей дороже Tiggo 4. А что вы хотели —  мода! Цены стартуют с 2,4 млн рублей. Но предлагают весьма привлекательные скидки: например, на трейд-ин более 300 тысяч рублей. На фоне дефицита брать будут. Уже принято почти 450 заказов, а число дилеров к концу года достигнет сотни.А это значит: добро пожаловать, Omoda!

Анонсированный для нашего рынка в конце прошлого года кроссовер Chery Omoda 5 в итоге поступит в продажу под собственным брендом — Omoda. В следующем году модельный ряд Omoda пополнят ещё один кроссовер и седан.

В 2021 году марка Chery стала одним из лидеров роста на российском рынке, сумев нарастить продажи на 224% до 37 118 автомобилей. Особняком идёт премиальный бренд Exeed, отколовшийся в прошлом году от Chery с целью повышения узнаваемости — теперь автомобили Exeed реализуются в РФ через собственную дилерскую сеть. В Китае Exeed изначально существовал отдельно от Chery, в Россию он пришёл в 2020 году как Cheryexeed, но в итоге вернулся к истокам — оказалось, что наш рынок вполне может «переварить» две родственные китайские марки.

Что до Omoda, то такого отдельного бренда в других странах пока нет, в том числе в родном для Chery Китае. Причина его создания для России понятна: на фоне прекращения поставок в нашу страну моделей многих немецких и японских марок (всё это следствие начавшихся 24 февраля известных геополитический событий) Chery хочет предложить им замену как на уровне моделей, так и на уровне марок. В условиях резкого сокращения ассортимента новых машин на рынке запуск нового полноценного бренда кажется разумным и своевременным решением — даже странно, что другие китайские компании до этого пока не додумались (а если и додумались, то не предприняли конкретных шагов).

Оmoda история

Omoda C5 для российского рынка

Итак, Omoda позиционируется «в сегменте high middle» — это чисто маркетинговое понятие, им маркируют околопремиальные бренды, к числу которых в нашей стране относят, например, Volkswagen, Skoda и Toyota. Chery Omoda 5, который в России будет продаваться как Omoda C5, — это прямой конкурент VW Taos, Skoda Karoq и Nissan Qashqai. Габаритная длина китайского автомобиля — 4400 мм (здесь и далее приведены параметры Chery Omoda 5 с китайского потребительского сайта), ширина — 1830 мм, высота — 1588 мм, колёсная база — 2630 мм.

Оmoda история

Премьера Chery Omoda 5 состоялась осенью прошлого года, в продажу на домашнем рынке кроссовер поступил совсем недавно — 8 июня. Сейчас Chery Omoda 5 предлагается в Китае с двумя бензиновыми турбомоторами на выбор — 1,5 л (156 л.с., 230 Нм) в паре с вариатором и 1,6 л (197 л.с., 290 Нм) в паре с 7-ступенчатым «роботом» DCT (с двумя сцеплениями). Привод в обоих случаях передний, но у машин с 1,5-литровым мотором задняя подвеска полузависимая, с поперечной торсионной балкой, а у машин с 1,6-литровым мотором — независимая, многорычажная. Диапазон цен — от 92 900 юаней до 128 900 юаней (от 14 000 до 19 500 долларов США в переводе по текущему курсу).

Оmoda история

Chery Omoda 5 для китайского рынка

Chery Omoda 5 изначально позиционировался как глобальная модель, но за пределы Китая пока не выбрался — Россия может стать первой. В мае мы узнали, что экспортные версии имеют слегка изменённый дизайн интерьера, но какие именно машины приедут в нашу страну, пока секрет. Снаружи Omoda C5 выглядит также, как Chery Omoda 5, только без эмблем Chery, а шильдики Chery, разумеется, заменены на Omoda.

«Наш» Omoda C5 появится у дилеров в ближайшие месяцы, причём для Omoda на конкурсной основе создаётся собственная дилерская сеть — уже на первом этапе она будет включать 100 партнёров, соглашения планируется заключить до конца лета. Ещё один кроссовер и седан Omoda прибудут к свежеиспечённым дилерам до лета 2023 года. К 2025 году модельная линейка Omoda будет дополнительно обновлена и расширена.

Новые подробности о кроссовере Omoda C5 мы ожидаем получить в ближайшие недели, следите за обновлениями на нашем сайте.

Новый отдельный бренд Omoda создан компанией Chery специально для рынков России и Казахстана, хотя впоследствии он может появиться и в других странах. В корпоративной табели о рангах Omoda расположилась между марками Chery и Exeed. А первенцем стал компактный кроссовер Omoda C5, который дебютировал в Китае прошлой осенью под именем Chery Omoda 5.

Оmoda история

Снаружи кроссовер Omoda C5 отличается от китайского исходника лишь эмблемами и шильдиками. Разработкой облика занимался собственный коллектив под руководством шеф-стилиста Chery Стива Юма. По размерам и формату это одноклассник моделей Kia Seltos, Nissan Qashqai или Skoda Karoq. Длина — 4400 мм, ширина — 1830 мм, высота — 1588 мм. Уже в базе установлены 18-дюймовые колеса, заявленный дорожный просвет — 190 мм. На выбор предложено семь цветов кузова.

Оmoda история

По сложившейся традиции компании Chery, машины для России отличаются от китайских версий другим оформлением интерьера. У кроссовера Omoda C5 изменены передняя панель, центральный тоннель, селектор коробки передач и даже обшивка дверей, а на месте консоли расположены площадки для беспроводной зарядки гаджетов. Впрочем, два экрана диагональю 10,25 дюйма каждый сохранены. Передние сиденья — с интегрированными подголовниками. Паспортный объем багажника невелик — всего 378 литров, зато под полом спрятана полноразмерная запаска.

Оmoda история

Omoda C5 построена на той же платформе T1X,  которая лежит в основе известных нам моделей Chery Tiggo 4 и Tiggo 7, поэтому и по технике они унифицированы. В России предложен единственный силовой агрегат — это тандем бензинового турбомотора 1.5 (147 л.с., 210 Нм) и клиноременного вариатора. Двигатель оснащен турбокомпрессором Garrett и двумя фазовращателями, может работать на «девяносто втором» бензине. Предусмотрены ездовые режимы Eco, Normal и Sport. Паспортное время разгона до «сотни» — 9,9 с, максимальная скорость — 195 км/ч.

Оmoda история

Привод только передний, причем у Омоды еще и простая полузависимая задняя подвеска. Полноприводных версий пока нет даже в китайской гамме, зато на домашнем рынке Chery Omoda 5 также предлагается в версии с турбомотором 1.6 TGDI (197 л.с.), семиступенчатым преселективным «роботом» и независимой задней подвеской. У нас такая комбинация не появится.

Оmoda история

В России на выбор предложены три комплектации. В базовой версии Joy есть четыре подушки безопасности, ESP, комбинированная обивка сидений (ткань и кожа), двухзонный климат-контроль, обогрев передних сидений, руля и лобового стекла, навигатор, камера заднего вида, задний парктроник, круиз-контроль, датчик света и система дистанционного запуска двигателя с ключа.

Оmoda история

В комплектации Lifestyle добавлены занавески безопасности (всего шесть подушек), кожаный салон, вентиляция передних кресел (водительское с электроприводом), подогрев задних сидений, светодиодные фары, противотуманки, камеры кругового обзора, передний парктроник, система контроля слепых зон, электропривод пятой двери и контрастный декор на кузове. Ну а топ-версия Ultimate — это коричневая отделка салона (вместо черной), электропривод пассажирского кресла, люк, датчик дождя, встроенный видеорегистратор, адаптивный круиз-контроль и комплекс электронных ассистентов. Только для версии Ultimate предложена двухцветная окраска кузова.

Omoda C5 оказалась немногим дешевле чуть более крупного соплатформенного кроссовера Chery Tiggo 7 Pro: рекомендованные цены ниже на 80—90 тысяч рублей. Поставки кроссоверов идут напрямую из Китая, они уже доступны для заказа, но продажи начнутся в ноябре. Пока что идет формирование отдельной дилерской сети бренда Omoda, хотя в основном это будут те же продавцы, что уже занимаются автомобилями Chery и Exeed. К середине 2023 года гамма новой марки будет состоять из трех моделей: ожидаются еще один кроссовер и седан.

Криво отлитые буквы «OMODA» на капоте наспех приклеены на двусторонний скотч — это огрехи сигнальной партии, которую в спешке собирали специально для России. Ведь в Китае, Австралии и Новой Зеландии, где уже продается кроссовер Omoda С5, это просто Chery Omoda. А нам-то зачем еще один китайский бренд?

Оmoda история

оссийский рынок меняется стремительно: европейцы и японцы уходят. В российском офисе компании Chery решили, что грех не воспользоваться ситуацией. Только что нас покинула фирма Infiniti — вот вам еще 17 освободившихся шоурумов. К тем 120, которые ранее оставила не у дел компания Nissan. В этих условиях российские дилеры выстраиваются в очередь за контрактами — на 100 потенциальных вакансий официальных продавцов Омоды уже поступило более 400 заявок! При том что вторая модель бренда, более крупный кроссовер размером с Chery Tiggo 7 Plus, известна пока только в виде графического изображения в патентной заявке.

Оmoda история

Ладно, буковки на товарных машинах должны исправить. Но что делать с клиренсом? Вместо заявленных 190 мм я намерил под пластиковой защитой моторного отсека лишь 150 мм. Странно, однако: соплатформенные Chery Tiggo 4 Pro и Exeed LX имеют куда больший дорожный просвет. Кстати, Omoda C5 и по габаритам, и по ценам расположена аккурат между ними. В базовом исполнении Joy официальная цена Омоды — 2429900 рублей, а третья (она же топовая) комплектация Ultimate стоит 2699900 рублей. При этом различия касаются только отделки и оснащения, а по технике без вариантов: полуторалитровый турбомотор мощностью 147 л.с., вариатор CVT25 и передний привод.

Оmoda история

Приятно, что капот — с шумоизоляцией и на газовых упорах

В руках симпатичный ключ. Одно короткое нажатие, затем длинное — и Omoda заводит мотор. Хорошо, что без звуковых сигналов, как у Chery Tiggo 4 Pro. Дистанционно можно управлять и окнами с люком, причем уже в базовом исполнении. Уплотнители в нижней части дверей сохраняют пороги в чистоте, передние боковые стекла двойные, а в салоне на центральной консоли две наклонные площадки под смартфоны. Левая — с индукционной зарядкой. Удивительно, почему таких решений нет в более дорогих машинах, где телефоны вечно болтаются в подстаканниках?

И сиденья с интегрированными подголовниками хороши — даже в отсутствие регулировки поясничного подпора спина не устает. Есть обогрев (не только подушки, но и спинки), а в двух из трех комплектаций еще и вентиляция. Два десятидюймовых дисплея на передней панели — с приемлемой графикой и неплохим быстродействием. Да еще и с беспроводным подключением по протоколу Apple CarPlay. Осталось прикрыть голый металл на оконных рамках, поменять пластик на дверных картах и в нижней части передней панели, который по фактуре напоминает вазовский, — и было бы вообще хорошо.

Багажник с паспортным объемом 378 литров показался не таким просторным — наверняка эти цифры получены на машинах с докаткой, а в российском исполнении пол поднят до уровня борта, поскольку в подполье уложена полноразмерная запаска на 18-дюймовом литом колесе. Но уверен, что для целевой аудитории куда важнее будет наличие электропривода: в двух исполнениях из трех багажник можно открыть, не вынимая ключа из кармана. Достаточно подойти поближе, затем сделать шаг назад — и ларчик откроется.

Связку китайского полуторалитрового турбомотора серии Acteco и вариатора CVT25 я изучаю уже месяц: сначала Exeed LX, затем Chery Tiggo 4 Pro, теперь вот Omoda C5. Но полного дежавю не случилось: программы управления разные. Если на Tiggo 4 Pro вариатор имитирует ступенчатость во всех режимах, то на Омоде в режиме Sport утапливаю педаль акселератора в пол — и стрелка тахометра зависает чуть выше 5000 об/мин.

Оmoda история

Да, это рационально с точки зрения эффективности разгона, но эмоционально куда приятнее ступенчатость, которая на Омоде доступна почему-то лишь в режиме Eco. Да и ручной режим активируется странным образом — двухсекундным нажатием боковой кнопки на электронном селекторе. Только после этого можно переключать псевдопередачи, толкая электронный селектор вперед-назад.

Оmoda история

Широко расставленные светодиодные блок-фары порадовали хорошим пучком с не напрягающей глаза размытой границей света и тени. Нижние секции — противотуманки, которые на малой скорости включаются для подсветки поворотов

Но главное, что в штатных режимах вариатор не тупит и позволяет уверенно стартовать, держаться в потоке и без лишнего напряжения совершать обгоны на трассе. Однако нужно помнить, что тормоза здесь такие же, как и на Chery Tiggo 4 Pro, — с красными скобами и невысокой термостойкостью. После активной езды есть ощущение, что эффективность снизилась.

Оmoda история

При включении режима Эко автомобиль на экране зачем-то «вязнет» в зеленой тине

Да и руль ограничивает активность в поворотах. Как и на Chery Tiggo 4 Pro, он слишком искусственный. На малой скорости легкий, а с 50 км/ч начинает наливаться усилием, которое после 80 км/ч уже становится чрезмерным при перестроениях и в пологих дугах. Программку электроусилителя хорошо бы переписать — хотя бы взять ту, которая залита в Exeed LX.

Если искусственный руль вас не смущает, то вряд ли вы будете расстроены управляемостью Омоды в целом. Едет это шасси с полузависимой задней подвеской (опять же как на Chery Tiggo 4 Pro) без изысков, но и без особых проблем. Во всяком случае, на зимних шинах Pirelli Ice Zero FR размерности 215/55 R18. Попытки прощупать поведение Омоды в скольжениях грамотно пресекает система стабилизации. Отключаемая? На этот вопрос не смогли сразу ответить даже представители компании Chery. Ведь кнопки, как в Chery Tiggo 4 Pro, нет. Но в конце концов была найдена «тайная» страница меню, которая открывается смахиванием экрана вправо. И там, помимо иконки отключения ESP (только частичного), есть еще с десяток виртуальных кнопок, среди которых и контроль разметки, и активное удержание по центру полосы — ведь Omoda в топ-версии предлагает весь комплекс электронных ассистентов, включая активный ­круиз-контроль, автоторможение и систему предотвращения заднего перекрестного столкновения. Правда, та же система удержания полосы работает только в идеальных условиях — чуть разметка присыпана песком, и Omoda теряет ориентацию.

Оmoda история

Смахиванием экрана вправо открывается «секретное» меню с отключением ESP и активацией контроля спуска с горы

Подвеска тоже далека от идеала: мелкие стыки асфальта еще отрабатывает, но на крупных неровностях ей не хватает ни ходов, ни энергоемкости. Плавность хода если и лучше, чем у Chery Tiggo 4 Pro, то самую малость. Ведь даже на ровном асфальте Omoda находит мелкую волну и слегка на ней потряхивает.

Оmoda история

В глубинке еще немало дорог, где можно проверить подвеску «с пристрастием»

Но удивительно, что на все детали подвески, включая стойки стабилизатора и амортизаторы, дается гарантия три года или 100000 км пробега! И столько же — на нейтрализатор, на подогрев сидений и на внешнюю отделку кузова. А «генеральная» гарантия и вовсе пятилетняя (или 150 тысяч километров пробега).

Оmoda история

В «коллекциях» у дилеров будут и машины с двухцветной окраской кузова и красными «лампасами»

Так что привыкаем к китайской моде. Омоде.

ТЕСТ-ДРАЙВ OMODA C5: ДЕЛО МОЛОДОЕ

Несмотря на экономические проблемы и падение нашего авторынка, полку «китайцев» все прибывает. Очередная новинка: кроссовер Omoda C5. Между прочим, это – отдельный бренд, вернее, суббренд популярной компании Chery. И С5 – первая ласточка в  будущем модельном ряду.

Оmoda история

Для начала – немного общей информации. «Омода» на китайском рынке — это название еще одного семейства автомобилей «Чери» (как «Тигго»), но в отдельный бренд там они не выделены. Однако в России и в Казахстане маркетологи китайской компании решили создать новую самостоятельную молодежную автомобильную марку с отдельным, но вполне четким позиционированием. Причем в планах компании – вывести на рынок не только линейку автомобилей, но и серию стильных аксессуаров и молодежной одежды. Круто, правда?

Оmoda история

И сделали это очень быстро – буквально за считанные месяцы. Даже не успели поменять надпись Chery на руле, хотя спереди и сзади на кузове написано крупными буквами OMODA (впрочем, в следующей партии эту «ошибку» пообещали исправить, и я верю).

Впрочем, это – в будущем. А пока пришло время присмотреться к первому «посланцу» нового бренда – компактному городскому кроссоверу С5.

Оmoda история

Оmoda история

А в салоне в любом случае – спортивные сиденья с интегрированными подголовниками, в богатой комплектации они обтянуты светло-коричневой кожей с аккуратной прострочкой. При этом все сиденья с подогревом, а передние еще и с вентиляцией. Вместо приборной панели – пара 10,25-дюймовых дисплеев в едином корпусе. Скроено и подогнано все очень хорошо, из качественных материалов, и с хорошим вкусом. Да и электронная начинка по-китайски привычно богатая, все положенные по самым высоким современным стандартам системы безопасности и развлечения – присутствуют. И перечислять их даже смысла не имеет.

Оmoda история

Не очень понравилась обзорность назад – из-за узкого заднего стекла и зачерненных (по нынешней моде) окошек около задних стоек. Но быстро привыкаешь пользоваться большими боковыми зеркалами, а при парковке, обгонах и в крутых поворотах помогает отличная система кругового обзора.

На втором ряду эффект покатой крыши, естественно, ощущается, но в целом здесь не тесно. Два пассажира разместятся комфортно, а вот троим будет тесновато. Есть собственная система управления климатом и почему-то один USB-вход.

Оmoda история

Что еще понравилось – так это шумоизоляция салона. Лобовое стекло и передние боковые окна двойные, поэтому здесь очень тихо, и о том, что двигатель работает, узнаешь разве что при резком разгоне. Багажное отделение – невеликое, хотя для городской жизни 380 литров вполне достаточно. Если надо перевезти крупные предметы, можно сложить спинку заднего дивана, тогда образуется большая ровная площадка. Зато багажник можно открыть множеством разных способов: нажать кнопку на брелоке, на самой двери или около руля, а можно просто постоять сзади – и дверь распахнется сама (но при этом брелок должен быть у вас в кармане).

Оmoda история

ПОЕХАЛИ ПО ДОРОЖКЕС технической точки зрения С5 не является для компании «Чери» принципиально новым автомобилем. Как я уже сказал, кроссовер построен на платформе, что и «Тигго 4 Про». (Кстати, говорят, что создавать ее помогали инженеры компании «Ленд-Ровер»). Под капотом кроссовера длиной 4,4 м – опять же хорошо знакомая парочка: 1,5-литровый турбомотор мощность под полторы сотни сил и вариатор. Привод – только передний.

Оmoda история

Оmoda история

Подвеска неплохо справляется небольшими неровностями, легко преодолевает лежачих полицейских, а вот на разбитой асфальтовой или проселочной дорогах лучше не разгоняться: потряхивает изрядно. Впрочем, пробить подвеску не удалось, и на том спасибо. Внедорожные качества у кроссовера совсем невеликие. Дорожный просвет «Омоды»190 мм, есть пластиковая защита под двигателем, а также юбка из неокрашенного пластика по нижней части кузова. Вот и все; никаких дополнительных внедорожных электронных режимов нет.

Оmoda история

Оmoda история

ВСТРЕТИМСЯ НА КАССЕПока C5 предлагается в России в трех комплектациях по цене от 2 429 900 рублей без учета разных скидок. Даже в базовой комплектации кроссовер оснащен очень небедно: есть четыре подушки безопасности, камера заднего вида, круиз-контроль, система бесключевого доступа и функция дистанционного запуска двигателя, «теплые» функции плюс продвинутая мультимедийная система.

Оmoda история

Мне более всего пришлась по вкусу комплектация Lifestyle (2 569 900 рублей). Там появляются система кругового обзора, электропривод крышки багажника, вентиляция передних сидений и т.д.

Ну, а в топовой комплектации Ultimate (2 699 900 рублей) будут еще и люк, электропривод переднего пассажирского сиденья (от этого я готов отказаться), а также набор современных систем безопасности (включая адаптивный круиз-контроль, системы удержания в полосе и предотвращения столкновений при движении задним ходом). А еще в комплекте идут красные тормозные суппорта!

Оmoda история

Omoda C5 наверняка будет пользоваться спросом. Яркая внешность привлечет внимание в потоке, а едет при этом автомобиль совсем неплохо. И очень хорошо, что на нашем небогатом рынке стало одной интересной моделью больше. Она может стать альтернативой прежним бестселлерам Kia Seltos, Nissan Qashqai, Skoda Karoq.

Длина х ширина х высота  4400 х 1830 х 1588Объем двигателя, см3    1497Мощность, л.с.  147Крутящий момент, Н.м  210Тип привода   переднийКоробка передач   вариаторМаксимальная скорость, км/ч    195Время разгона до 100 км/ч, с      9,9Расход топлива, л/100 км:Городской цикл       9,5загородный цикл    5,8смешанный       7,1

Слушайте рассказ о Omoda C5: подкаст «Свободный поток»

ИсторияПравить

Модель была представлена в ноябре 2021 года на автосалоне в Гуанчжоу.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий