Давления масла в двигателе чери амулет — блог по ремонту китайских автомобилей чина-авто
Для эффективной смазки двигателя Чери Амулет важным является поддержание нормального рабочего давления.
Основным элементом в конструкции автомобиля, который отвечает за поддержку давления масла, является масляный насос.
Именно от его правильной работы зависит точность подачи масла для смазывания деталей двигателя, и как результат – срок его службы, а также расход топлива и количество выбросов.
Принцип действия современных масляных двигателей довольно прост – происходит всасывание смазки с поддона картера, после чего она под давлением подается в соответствующую систему.
Обычно масляный насос Чери Амулет располагается между маслоприемником и масляным фильтром. Это позволяет эффективно поддерживать давление в системе.
Срок службы масляного насоса может составлять до нескольких сотен километров пробега. Особенно при должном уходе за системой смазки.
Для продления срока службы масляного насоса необходимо выполнить такие действия:
- Использование качественного моторного масла.
- Регулярное проведение замены масляного фильтра (каждые 15-20 тысяч км пробега).
- Своевременная замена масла, которая проводится обычно одновременно с заменой фильтра.
Негативно на работе масляного насоса Чери Амулет может сказаться попадание в систему охлаждающей жидкости, а также проблемы с запуском двигателя, особенно в холодное время.
Что касается распространенных проблем в работе масляного насоса, то здесь можно выделить такие моменты:
При обнаружении проблем в работе данного насоса его следует как можно быстрее починить или заменить, иначе серьезные нагрузки будет испытывать двигатель, что приведет к необходимости его ремонта.
Для проведения замеров потребуется длинный шланг, несколько ключей и манометр. Процесс довольно простой и выполнить его можно в сжатые сроки.
Выполняем такие действия:
- Выкручиваем датчик давления масла.
- Расположен он между щупом и масляным фильтром Чери Амулет.
- Для откручивания датчика потребуется головка на 22.
- Поскольку резьба у него не коническая, то следует использовать специальное уплотнительное кольцо.
- Подключаем подготовленную заранее трубку нужного диаметра и длины.
- Подключаем к трубке манометр.
- Проверяем температуру охлаждающей жидкости Чери Амулет.
- Она оказалась на отметке в 28 градусов.
- Запускаем двигатель автомобиля.
- При этом давление составило 3 Бара.
- После прогревания двигателя до рабочей температуры показатели манометра составили 0,7 Бар.
- Проводим замену масляного насоса, после чего проводим повторные замеры.
- После замены насоса на прогретом двигателе давление масла составило 1 Бар, что вполне нормально.
Таким образом именно замена масляного насоса Чери Амулет позволила решить проблему с давлением масла в двигателе автомобиля.
Как проверить датчик давления масла и его проводку
Датчик давления имеет предельно простое устройство. Основу датчика составляют два контакта, между которых ходит пружина с замыкающей головкой. При нормальном давлении замыкающая головка находится в положении между контактами.
Если же давление в системе смазки недостаточное, то пружина отводит замыкающую головку к нижнему контакту, что активирует сигнал о недостаточном давлении. Если давление повышенное, то пружина выталкивает замыкающую головку к верхнему контакту, что приводит к активации сигнала о высоком давлении смазки.
Для диагностики датчика его необходимо прозвонить. Без подключения к двигателю пружина датчика будет находиться в крайнем нижнем положении. При прозванивании цепи должен срабатывать сигнал о недостаточном давлении. Для проверки сигнала о повышенном давлении нужно просто надавить спичкой на сенсор, из-за чего пружина переместится в крайнее верхнее положение. При прозвонке датчика с нажатой пружиной должен срабатывать сигнал о повышенном давлении смазки.
Бывает и такое, что неисправность кроется в самой токоведущей проводке. Проверить целостность провода очень просто. Нужно просто соединить контакт проводной колодки с массой автомобиля. Зажигание при этом должно быть включенным. Если проводка исправна, то сработает сигнализатор о неисправности в системе двигательной смазки.
Пошаговая инструкция, как заменить датчик давления масла в двигателе chery amulet
Перед непосредственным вмешательством в работу системы моторной смазки рекомендуется произвести замену моторного масла и масляного фильтра. Разумеется, данные процедуры актуальны лишь в тех случаях, когда давно не производилась замена моторной смазки.
Обратите внимание, производитель допускает самопроизвольное включение аварийного индикатора системы смазки, если автомобиль эксплуатируется в горах, значительно выше уровня моря. Дополнительно аварийный индикатор может самопроизвольно срабатывать при использовании определенных сортов моторного масла. Такая смазка склонна к резкому изменению вязкости при каких-то определенных температурных режимах мотора.
Чтобы исключить или подтвердить поломку датчика давления смазки, необходимо проверить уровень давления моторного масла обыкновенным манометром. То есть посредством переходника с удлинительной трубкой манометр нужно вкрутить на место датчика давления.
Выкручивается датчик по следующей схеме:
- Заезжаем на смотровую яму, глушим машину и даем мотору охладиться. Обратите внимание, сливать моторное масло при замене датчика не нужно.
- Демонтируем защиту масляного картера двигателя.
- Отсоединяем проводную колодку от датчика давления смазки. Колодку нужно просто выдернуть, на ней нет фиксаторов.
- Выкручиваем датчик. Для этого мастеру потребуется ключ на 24. Вместо рожкового ключа лучше воспользоваться накидной головкой. Стоит заметить, что в официальном мануале по обслуживанию Чери Амулет указано, что датчик следует выкручивать ключом на 22. Быть может, оригинальный датчик давления имеет различные модификации.
Проверка давления
Встречаются случаи, когда датчик сигнализирует о неправильном давлении в системе смазки, по причине каких-то проблем в самом двигателе. В этом случае датчик, как и его проводку, можно не проверять. Для диагностики двигателя необходимо измерить давление в системе моторной смазки манометром.
- Подсоединяем манометр, в качестве удлинителя следует использовать гибкий шланг, рассчитанный на давление свыше 2 (бар).
- Запускаем двигатель и контролируем давление. Как правило, просто на холостых оборотах давление в циркуляционном контуре достигает 2 (бар). Следует попросить напарника нажать на педаль газа. При активации акселератора давление должно возрасти.
Если с давлением в системе моторной смазки все в порядке, то виновником активации аварийного индикатора является сам датчик либо же его токоведущая проводка. В практике сертифицированных СТО есть немало случаев, когда провод датчика попросту обрывался.
Ремонт двигателя
Если же при проверке давления в двигателе Chery Amulet выяснилось, что сам мотор имеет недостаточное или повышенное давление, то придется производить диагностику и ремонт двигателя.
Неправильное давление в системе смазки может быть вызвано следующими неисправностями:
- Поломка масляного насоса
- Закупорка приемного фильтра
- Засорение каналов циркуляции масла
Как правило, диагностику начинают с самого простого. В данном случае вначале производится демонтаж масляного поддона, что даст возможность осмотреть приемный фильтр. Часты случаи, что фильтр попросту забивается стружкой и прочим шламом. Обыкновенная чистка приемного фильтра позволит нормализовать давление в системе.
Если фильтр чист, то нужно демонтировать сам двигатель, что даст возможность отсоединить масляный насос, коленчатый вал и прочистить каналы циркуляции в коренных и шатунных шейках, а также каналы циркуляции в самих шатунах. Дополнительно проверить нужно и распределительный вал.
При недостаточном давлении двигатель начинает испытывать масляное голодание. Этот момент приводит к практически мгновенному износу коренных и шатунных вкладышей, которые в свою очередь портят шейки коленчатого вала.
Замена распредвала с гидрокомпенсаторами и вкладышами, а также проточка шеек коленвала обходятся весьма недешево. Если к этому еще добавить и замену маслонасоса, то капремонт двигателя выйдет «золотым», около $ 1500, а то и все $ 2000.
Чери амулет. ремонт масляного насоса. chery amulet
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 8», отвертка с крестообразным лезвием, штангенциркуль, набор плоских щупов.
Примечание Если уплотнительная прокладка осталась на корпусе насоса и не повреждена, ее можно не отделять от корпуса. В этом случае при обратной установке насоса смажьте прокладку тонким слоем герметика. |
2. Слейте масло из насоса.
Предупреждение Пружина редукционного клапана установлена с натягом. Во избежание получения травмы выворачивайте пробку осторожно. |
Примечание Обратите внимание: под пробкой редукционного клапана установлена уплотнительная прокладка, не потеряйте ее. |
11. Промойте корпус насоса и демонтированные детали от грязи и отложений. Плотные лаковые отложения из внутренних полостей насоса удалите, предварительно размягчив их растворителем.
Полезный совет Лаковые масляные отложения хорошо удаляются имеющимися в продаже средствами для промывки двигателя (так называемыми «пятиминутками»). |
12. Осмотрите корпус и крышку насоса. При наличии трещин, царапин, дефектов литья, поврежденных резьбовых отверстий замените корпус (так как он неремонтопригоден) или насос в сборе.
13. Проверьте плунжер редукционного клапана на наличие царапин и следов заедания. Небольшие вмятины и заусенцы можно удалить шлифовальным бруском мелкой зернистости.
14. Проверьте пружину редукционного клапана на остаточную деформацию и изгиб. Сильно обжатую или поврежденную пружину замените.
15. Проверьте шестерни на наличие выкрашиваний металла, задиры и износ зубьев. Замените поврежденные шестерни или шестерни, на которых визуально заметен усиленный односторонний износ зубьев.
16. Проверьте осевой зазор между торцами шестерен и плоскостью крышки насоса. Это можно сделать двумя способами.
17. При первом способе измерьте толщину ведущей и ведомой шестерен, а также глубину расточки в корпусе под шестерни. Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины расточки и толщины шестерен.
18. При втором способе установите в корпус ведомую шестерню, поставьте металлическую линейку (или штангенциркуль) торцом на корпус и измерьте щупом зазор между корпусом и линейкой.
19. Аналогично измерьте осевой зазор ведущей шестерни.
20. Измеренные обоими способами максимально допустимые зазоры должны быть 0,045–0,100 мм для ведомой шестерни и 0,035–0,085 мм для ведущей. Если хотя бы один из зазоров не соответствует указанному значению, замените корпус или насос в сборе.
21. Собирайте насос в последовательности, обратной разборке. Перед запрессовкой в крышку насоса передний сальник коленчатого вала смажьте моторным маслом. На резьбу пробки редукционного клапана нанесите уплотняющий состав Loctite 573 или подобный ему и затяните пробку моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м). Если устанавливаете новую прокладку, приклейте ее к корпусу консистентной смазкой.
Предупреждения Используйте только фирменную заводскую прокладку. Установка прокладки другой толщины приведет к нарушению работы насоса. Во избежание повреждения двигателя при первом пуске после установки масляного насоса, перед тем как установить в его корпус шестерни, заполните все полости насоса консистентной минеральной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера. Если при первом пуске двигателя с замененным масляным насосом давление масла сразу не поднимается до требуемого, немедленно остановите двигатель, снимите масляный картер и проверьте герметичность соединения насоса с маслоприемником. При необходимости повторно разберите насос и вновь заполните его полости консистентной минеральной смазкой. При отсутствии необходимого давления в системе смазки даже кратковременная работа двигателя приводит к его аварийному повреждению. |