Подорожание китайских авто и китайские авто в россии стали дороже

Цены на китайские авто на российском рынке быстро пошли вверх. В частности, как выяснил “Ъ”, компания Haval объявила о подорожании своих машин сразу в 1,5 раза. Чем вызвано такое сильное увеличение цены? И каковы перспективы китайских автомобилей в России? Об этом — Андрей Загорский.

В первую очередь подорожали автомобили Haval, которые собирают сейчас на конвейере этого китайского концерна на заводе в Туле. Он, кстати, один из немногих представителей зарубежного автопрома, который продолжает работу в России вопреки логистическим трудностям. Однако объявленный скачок цен получился более чем внушительным — модели Haval подорожали разом почти на 1 млн руб.

Стремительный рост цен на новые автомобили в России продолжается не первый год, однако в феврале он приобрел по-настоящему взрывной характер. Китайские компании в отличие от своих европейских, японских и американских коллег приостанавливать деятельность в нашей стране не стали, однако, как и все, переписали ценники. Ситуация начала стабилизироваться летом 2022 года, и машины ряда китайских брендов начали постепенно дешеветь. Такая тенденция продолжалась до осени, а сейчас цены на некоторые машины из Поднебесной снова поползли вверх. Autonews.ru выяснил, как сильно подорожали автомобили самых популярных китайских марок в России и насколько трудно найти нужную модель у дилеров.

Рост цен на российском авторынке продолжается. На днях их подняли сразу несколько китайских брендов, среди которых Haval, владеющим им Great Wall, а также Changan и JAC, чьи модели подорожали на 20 – 110 тысяч рублей, пишет Quto.ru.

Подорожание китайских авто и китайские авто в россии стали дороже

Haval H9. Фото Haval

Так, например, кроссовер Haval Jolion подорожал на 70 тысяч рублей и теперь стоит от 1 259 000 рублей, а рамный внедорожник Haval H9 прибавил 50 тысяч рублей и сейчас предлагается минимум за 2 750 000 рублей.

Стартовые цены на другие подорожавшие модели выглядят следующим образом:

  • Changan CS35 Plus – от 1 369 900 рублей (+30 тыс. рублей);
  • Changan CS55 – от 1 519 900 рублей (+20 тыс. рублей);
  • Changan CS75 – от 1 709 900 рублей (+50 тыс. рублей);
  • JAC S3 – от 949 000 рублей (+50 тыс. рублей);
  • JAC S7 – от 1 559 000 рублей (+110 тыс. рублей);
  • JAC J7 – от 1 099 000 рублей (+100 тыс. рублей);
  • JAC T6 – от 1 539 000 рублей (+90 тыс. рублей);
  • Great Wall Wingle 7 – от 1 799 000 рублей (+50 тыс. рублей).

Ранее портал «Где и Что» сообщил о риске очередного подорожания новых машин в России. Предполагаемым поводом для этого считается телематическая платформа «Автодата», которую правительство планирует обязать автопроизводителей ставить во все выпускаемые автомобили.

Цены на китайские автомобили – наверное, одна из самых обсуждаемых тем последних месяцев.

На фоне сообщений о том, что многие западные бренды планируют уйти из РФ или временно приостанавливают поставки, большую надежду российские автолюбители связывают именно с продукцией китайских брендов. Да, они пока дружно остаются на нашем рынке. Но все новые коллизии ударили и по ним. Как следствие – они подорожали настолько, что в какой-то момент некоторым автокомпаниям даже пришлось сделать шаг назад.

«Китайские автомобили» изучили официальные сайты автокомпаний из КНР и выяснили все текущие цены на новые легковые машины. Для удобства читателей мы традиционно собрали их в таблицах. Теперь не в одной, как прежде, а в нескольких – по каждой модели и каждой комплектации. Из них хорошо видно, что, например, Chery и Exeed подорожали за 2 последних месяца на 38-50%, Haval – на 35-60%, а GAC и FAW – максимум на 22%. Часть брендов и вовсе скрывает текущие цены, предлагая клиентам обращаться напрямую к дилерам. В частности, так поступают Geely и Changan.

Сравнили цены на 1 января и 29 апреля 2022 года

Эксперты аналитического агентства «Автостат» составили наглядный график, который демонстрирует, насколько сильно подорожали популярные китайские автомобили в России в этом году.

За первые четыре месяца 2022 года цены на новые автомобили в России выросли весьма ощутимо, при этом ситуация задела и китайские модели, которые считают наиболее одними из наиболее доступных, а также самых технически оснащённых на рынке.

Для этого использовались данные сайта «Цена Авто» на 1 января и 29 апреля 2022 года. Самый продаваемый в этом году в России китайский автомобиль — Haval Jolion — с начала года подорожал сильнее всех, на целых 71%. Он прибавил миллион рублей.

Также очень популярный в России кроссовер Chery Tiggo 7 Pro подорожал с 1 690 000 до 2 520 000 рублей (+49%). Haval F7 прибавил 53%, подорожав с 1 729 000 до 2 639 000 рублей.

Haval H9 подорожал на 64%, но если раньше его можно было купить менее чем за 3 млн рублей, то в конце апреля он продаётся почти за 5 млн рублей. Exeed VX подорожал примерно на 1,5 млн рублей, а Exeed TXL стал дороже на 1,3 млн рублей.

Минимальный рост цены продемонстрировал FAW Besturn X40, который стал дороже всего на 18%, или на 250 тыс. рублей. Модели Geely не вошли в чарт, так как их цены не указаны на официальном сайте.

Покупать сейчас? Эксперты прогнозируют рост цен на китайские авто

Материалы по теме

Подорожание китайских авто и китайские авто в россии стали дороже

В предстоящем году продажи «китайцев» в России должны вырасти.

В следующем году импортеры китайских автомобилей не будут сильно повышать цены для России, максимум на 5-10%, высказал свое предположение генеральный директор «АВТОDOM Подписка» Максим Шишко.

Он отметил, что особо активничать на российском рынке китайцы не будут, особенно выводить на него премиальные бренды. Это может вылиться для них в экспортные ограничения на американском и европейском рынках.

«Те бренды, которые у нас уже присутствуют, тоже не спешат выводить новые модели и наращивать объемы. Экономически потенциал для снижения цены есть, но они докупают риски, и мы в итоге платим больше. Политически потенциала снижения цен пока не видно», — поделился эксперт.

Сейчас доля китайских автомобилей на российском рынке составляет порядка 15%, но в следующем году продажи «китайцев» в России должны вырасти, предположил Шишко.

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в новостях на Дзен

Почему Haval повышает цены на автомобили российской сборки

Дело, в частности, в ослаблении национальной валюты, пояснил президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов: «Haval на сегодняшний день — это действительно очень популярная марка. Наверное, она является локомотивом, который сейчас начал вытягивать продажи. Больше других подорожала модель Jolion. Она позиционировалась как стартовый кроссовер, и повышение цены содержит, наверное, в себе две компоненты. Первая — это юань. Китайская валюта привязана к доллару практически в соотношении 1:1. Вторая — это непосредственно спрос на эту модель. В данном случае его сложно удовлетворить, что привело к решению увеличивать стоимость. Второй бестселлер у Haval — это F7. Сейчас цена повысилась на все, как и на H9. Повышение очень существенное».

Если Haval в России собирают, то другие китайские авто в страну завозят. Компания Geely, например, выпускает свои машины в Белоруссии, правда, завод объявил о вынужденной паузе в работе на всю вторую половину марта. Так или иначе, популярность продукции китайского автопрома в целом в России растет.

Несмотря на общее падение отечественного авторынка в текущем году продажи китайских машин по сравнению с январем 2021 года выросли более чем вдвое, а по сравнению с февралем — на 70%.

Названы китайские авто, которые в январе «рванули» по цене

И подорожание нешуточное – от 29 до75 процентов.

Подорожание китайских авто и китайские авто в россии стали дороже

Рекомендованные розничные цены на новые легковые автомобили (РРЦ) в январе 2023 г. Проанализировало маркетинговое агентство НАПИ.

За исходные данные аналитики брали автомобили популярных китайских брендов в минимальной комплектации. Оказалось, что за год автомобили подорожали на 29-75%.

Подорожание китайских авто и китайские авто в россии стали дороже

*Данный материал создан лицом, имеющим статус иностранного агента в РФ.

Стоимость этих машин в январе текущего года стартовала с отметки в 1,95 млн. руб. за Haval Jolion и доходит до почти 4,2 млн руб. за Haval H9.

Наибольшая динамика по ценам наблюдается у модели Chery Tiggo4 (+75,4%): в январе 2022 года автомобиль стоил 1 139 900 рублей, а в январе 2023-го уже 1 999 900 руб.

Chery Tiggo 8 Pro прибавил 73,5%: с 1 999 900 до 3 469 900 рублей. А меньше всего подорожал Haval F7 (29,2%): с 1 779 000 до 2 299 000 рублей.

За эти деньги в январе 2022 г. автопроизводителями предлагался широкий перечень новых «некитайских» автомобилей, официально продаваемых в России, включая премиальные Audi, Lexus, Volvo и др. Для сравнения – Suzuki Vitara стоила всего 1 969 000 рублей, сегодня за сравнимые деньги можно купить только Haval Jolion.

Их популярность во многом объясняется скудостью предложений на российском авторынке

Автоэксперты отмечают заметное подорожание китайских автомобилей, а также увеличение их доли на российском рынке. Во многом это объясняется ограниченным предложением моделей после ухода некоторых брендов из России.

«В нынешнем году автопроизводители из КНР без труда обойдут по объемам продаж корейские бренды. Их доля к концу года может достигнуть 30%» – поделился прогнозом с «Известиями» партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

В нынешних условиях у покупателей вариантов выбора немного.Они вынуждены либо покупать российские модели, лишенные ABS, ESP и подушек безопасности, либо искать подходящий автомобиль на вторичном рынке, либо приобретать машину китайского бренда. С учетом того что эти автомобили оснащены опциями, которых нет на отечественных машинах, всё больше людей выбирают именно третий вариант, добавляет независимый эксперт по автопрому Сергей Бургазлиев.

В условиях ограниченного выбора автомобилей ассортимент китайских моделей позволит без особого труда подобрать покупателям приемлемый вариант.

«По своим характеристикам автомобили из КНР практически не уступают корейским и европейским моделям, а в некоторых случаях уже и превосходят их. Вполне логично, что покупатели всё чаще обращают свое внимание на автомобили с лейблом Made in China», — заявил Игорь Моржаретто.

Названы китайские автомобили, которые подорожали в России сильнее всего

НАПИ перечислило китайские автомобили, которые сильнее всего подорожали в РФ в 2022 году

Про Chery:  Продажа новых Haval под заказ из Китая

Китайские автомобили, популярность которых в России только растет, за последний год подорожали на 29-75%. Об этом сообщило «Автоновостям дня» маркетинговое агентство НАПИ, сравнившее рекомендованные розничные цены на них в январе 2023 года и в январе 2022-го.

Подорожание китайских авто и китайские авто в россии стали дороже

Chery Tiggo 4. Фото Chery

Если смотреть в целом, то самым доступным новым автомобилем китайского бренда сейчас является компактный кроссовер Haval Jolion с РРЦ от 1,9 млн рублей, а самым дорогим – полноразмерный внедорожник Exeed VX, стоимость которого стартует с отметки 4,9 млн рублей.

Подорожание китайских авто и китайские авто в россии стали дороже

Цены на китайские автомобили. Фото НАПИ

Сильнее всего за год подорожали модели Chery. Кроссовер Chery Tiggo 4 прибавил в цене на 75,4%, а Tiggo 7 Pro, Tiggo 8 и Tiggo 8 Pro – на 49,8%, 50,4% и 73,5% соответственно. Чуть менее заметным, но все равно существенным, оказался рост цен на Geely: кросс-купе Tugella (+46,2%), а также паркетники Atlas Pro (+50,4%) и Coolray (+56,3%).

Наименьшим подорожанием из «большой китайской тройки» отметились модели Haval, стоимость которых выросла примерно на треть. В частности, Jolion подорожал ровно на 30%, H9 – на 32,1%, а F7 и F7x – на 29,2% и 31,2% соответственно.

Ранее «Автоновости дня» составили ТОП-5 самых дешевых китайских кроссоверов в России в январе 2023 года. Лидером рейтинга оказался компактный JAC S3.

Китайский кроссовер EXEED VX подорожал в РФ на 30 тыс. рублей в октябре 2022 года

Полноразмерный семиместный кроссовер Exeed VX, получивший в начале октября новую «президентскую» спецверсию, в двух других комплектациях подорожал на 30 тыс. рублей. Об этом «Автоновости дня» узнали в ходе регулярного мониторинга прайс-листов бренда.

Подорожание китайских авто и китайские авто в россии стали дороже

Exeed VX. Фото Exeed

Речь о версиях Luxury и President, рекомендованные розничные цены на которые на днях выросли до 4 909 900 и 5 279 900 рублей соответственно. При этом и та, и другая получила штатный видеорегистратор, по оснащению приблизивший их к новой «президентской» спецверсии President Limited Edition стоимостью 5 649 900 рублей.

Наконец, все три исполнения по-прежнему доступны с прямой скидкой (брать автокредит для этого необязательно) в 300 тыс. рублей, с учетом которой их можно приобрести за 4 609 900, 4 979 900 и 5 349 900 рублей соответственно.

По силовым агрегатам все Exeed VX одинаковые. В каждой из комплектаций флагман оснащается безальтернативным 2,0-литровым бензиновым турбомотором, агрегатированным с семиступенчатым «роботом» и полным приводом. Выдавая «доналоговые» для россиян 249 л.с., этот двигатель разгоняет кроссовер до 100 км/ч за 8,5 секунд, а максимальная скорость с ним составляет 195 км/ч.

Отметим, что подорожание Exeed VX — одно из немногих в стане «китайцев» этой осенью, ибо в последние два месяца китайские автомобили чаще дешевели, чем дорожали. Ярким тому доказательством может быть Haval, три кроссовера которого (F7, F7x, Dargo) в начале октября стали доступнее на 50-200 тыс. рублей.

На фоне остановки почти всего производства в массовом сегменте легковых автомобилей в России китайский автопроизводитель Haval поднял цены на машины, сходящие с конвейера. В среднем автомобили марки стали дороже на 40-50 процентов, пишет «Коммерсантъ».

Источники на рынке указывают, что такой шаг — большая редкость, но в нынешних условиях он может быть оправдан. Согласно прайс-листу, стоимость машин, которые выпускаются в Туле в настоящее время, выросла на 950-980 тысяч рублей.

Еще недавно завод работал в три смены, но теперь, столкнувшись с нехваткой комплектующих, изменил график, убрав одну из смен. Площадка, пусть и с запозданием по сравнению с остальными участниками рынка, столкнулась с нехваткой комплектующих. Собеседник издания отметил, что запасов хватит на полтора месяца, за это время могут наладить цепочки.

Модели Haval, которые уже находятся у дилеров, подорожали за неделю на 20 процентов, что сравнимо с повышением по остальным брендом. Если курсы валют продержатся еще неделю, утверждается в материале, компания начнет отгрузку по новой стоимости. Впрочем, в ряде регионов утверждают, что и сейчас модели Haval выросли в цене на 40-50 процентов.

Остальные китайские автомобили в Россию импортируются. Так, производство Geely находится в Белоруссии, но оно ушло во внеплановый простой с 16 марта до 1 апреля из-за нехватки компонентов.

Ранее эксперты отмечали, что ограничения на поставки новых импортных автомобилей и запасных частей к ним в Россию приведет к всплеску мошенничества и росту стоимости страхования. В том числе возможен рост числа угонов для того, чтобы разобрать автомобили на запчасти.

Речь идет о моделях Chery Tiggo 7 Pro, Geely Atlas Pro, Geely Tugella и Geely Coolray. Лидером в списке оказался автомобиль Chery Tiggo 8 Pro Max, стоимость которого за год поднялась в абсолютных цифрах на 1,6 миллиона рублей.

В свою очередь, минимальную динамику показал отечественный бренд Lada, автомобильный ряд которого подорожал почти на 11–24 процента. Эксперты назвали вседорожник Lada Niva Travel наименее подорожавшим по итогам 2022 года — автомобиль вырос в цене на 10,9 процента в годовом выражении, до 1,08 миллиона рублей. Также относительно слабо подорожал автомобиль Lada Granta (плюс 11,1 процента) и китайский FAW Bestune T77 (плюс 14,9 процента).

Эксперты считают, что в ближайшие месяцы китайские автомобили, которые не пользовались у россиян популярностью и застоялись в дилерских центрах, будут продаваться с дисконтом в полмиллиона рублей и выше. Однако на новые модели 2023 года цены могут подняться на 10–12 процентов к концу первого квартала.

Как ранее сообщал «Коммерсантъ», с начала текущего года цены на автомобили в России остаются на уровне прошлого года. Несмотря на это, участники рынка ждут роста стоимости машин 2023 года выпуска на 3–7 процентов. Кроме того, китайские производители пока не представили обновленные прайс-листы: они регулируют цены за счет увеличения или снижения размера скидки.

Китайский Haval в полтора раза повышает цены на автомобили, которые сейчас сходят с конвейера завода в Туле. Столь резкое подорожание — редкость в истории российского рынка. Даже на фоне серьезной девальвации рубля раньше моментально издержки в цены перекладывал лишь GM в 2014 году. Однако сейчас ситуация другая: помимо Haval в массовом сегменте в РФ выпускаются лишь модели Lada и работает часть конвейера «Автотора», поэтому предложение ограничено запасами складов. Haval, говорят источники “Ъ”, столкнулся со сложностями с логистикой и дефицитом комплектующих.

Haval поднимает цены на автомобили, которые сейчас сходят с конвейера, почти на 50%, рассказали собеседники “Ъ” на авторынке, подчеркивая нетрадиционность такого шага.

“Ъ” ознакомился с прайс-листом, сформированным компанией, согласно которому цены на модельный ряд бренда поднимаются на 950–980 тыс. руб., или на 40–50%.

Автозавод Haval в Туле — один из немногих, кто продолжает сборку машин в РФ в легковом сегменте, несмотря на сложности с логистикой. Более того, как сообщалось на форуме рабочих, завод работал в три смены. Однако сейчас, рассказывает источник “Ъ” на авторынке, площадка перешла к работе в две смены и, как и другие предприятия, столкнулась со сложностями с доставкой комплектующих, отгрузки по морю остановились. Запасов запчастей хватит на полтора месяца, но компания «планирует наладить цепочки», говорит собеседник “Ъ”.

Другие китайские автомобили импортируются в РФ. Geely ведет сборку в Белоруссии (СП Geely и БелАЗа «Белджи»), но площадка уже ушла во внеплановый простой с 16 марта до 1 апреля. Как писал Onliner, проблема — в нарушении логистических связей и перебоях в поставках материалов и комплектующих.

На модели Haval, которые уже есть на складах дилеров, цены на прошлой неделе выросли на 20%, говорят источники “Ъ”. Это в целом в пределах повышений по остальным брендам.

Рост на 50% произойдет, если курсы на нынешнем уровне продержатся еще неделю, когда машины будут отгружены, говорит один из собеседников “Ъ”.

В Haval не ответили на вопросы “Ъ”.

Почему китайские авто в РФ вдвое дороже, чем в Китае

И почему по параллельному импорту к нам не везут действительно бюджетные автомобили.

Подорожание китайских авто и китайские авто в россии стали дороже

В России стали внимательнее следить за новинками автопрома в Китае. И речь не только о продукции китайских марок, а о любых вообще. В Поднебесной есть и Форды, и Киа, и Лексусы, а также любые другие. То есть, можно заказать у дилера и привезти любую модель любого производителя.

Кроме того, китайский авторынок огромен – он сегодня самый крупный в мире (в 2022 году там было продано почти 27 млн новых машин). Значит, опасаться, что власти Поднебесной запретят вывоз машин в Россию из-за их нехватки на внутреннем рынке (как было с Белоруссией и Казахстаном), не стоит.

Как формируется наценка?

Казалось бы, можно сэкономить, заказав в Китае бюджетный автомобиль, который стоит там, в переводе на рубли, тысяч 600. Но при растаможке цена машины вырастет в полтора раза. Возьмем некий седан с 1,6-литровым мотором мощностью 120 л.с. Потратив на его покупку 600 тысяч рублей, нужно также оплатить сбор (3100 руб.), таможенную пошлину (324 000 руб.) и утилизационный сбор (3400 руб.). Итого 330 500 руб. Плюс доставка около 150 тыс. рублей (до Москвы). И вот стоимость машины увеличилась до 1 080 500 рублей.

А если дилер ввозит и перепродает такой автомобиль, то платит также НДС. Итог – автомобиль получается дороже практически в два раза.

Мнение специалиста

Подорожание китайских авто и китайские авто в россии стали дороже

Сергей Зиновьев, эксперт «За рулем»:

– Бюджетные модели к нам не попадают. Ни параллельным импортом, ни каким-нибудь еще. Причина проста – ввозить их нерентабельно. К начальной стоимости машины добавляются таможенный и утилизационный сборы, расходы на доставку и легализацию (например, получение СБКТС и ЭПТС). Для новой машины с мотором 1.5 автоматически набегает свыше 600 тысяч рублей. Плюс НДС.

Многие дилеры закладывают в цену еще и потенциальные затраты на гарантийную поддержку (двухлетняя «дилерская» гарантия). А дилеру еще и маржа нужна, не торговать же в минус. Именно поэтому всё привезенное из Китая стоит у нас почти в два раза дороже, чем в Китае.

Про Chery:  Эти электромобили конкурируют с Tesla, но стоят намного дешевле

Так что основной ценовой диапазон для большинства «параллельных» иномарок из Китая – 2,5–3,5 млн рублей.

Узнать о том, чем отличаются китайские версии американских, японских и корейских моделей вы можете в февральском номере журнала «За рулем» – уже в продаже.

Материал подготовлен по мотивам статьи Сергея Зиновьева «Посылки из Китая», опубликованной в номере 2.2023 журнала «За рулем».

За рулем в Дзен

Haval F7 уже стоит от 2,5 миллиона рублей, но ожидается подорожание почти на миллион

В начале марта множество автомобильных брендов приостановили работу в России, а ряд — заявили об уходе. Некоторые надеются, что место ушедших займет Китай и тем самым спасет наш рынок от «засухи». Автожурналист Артем Краснов считает, что помощь КНР влетит нам в копеечку.

По данным газеты «Коммерсант», китайский бренд Haval планирует единоразовую корректировку ценников на свои кроссоверы в диапазоне 950–980 тысяч рублей. На моей памяти это самое большое единоразовое повышение стоимости непремиального автомобиля. Представители дилерской сети рассказали, что в относительных цифрах подорожание составит 38–58%, и они тоже впечатляют. Для сравнения: в период с 2014 по 2019 годы, когда цены тоже галопировали после обесценивания рубля, машины в среднем подорожали на 60%, но за пять лет, а не за месяц.

Сейчас базовый Haval F7 с 1,5-литровым турбодвигателем стоит от 2,591 миллиона рублей. В момент дебюта на российском рынке в 2019 году цена Haval F7 начиналась от 1,45 миллиона и была на 150–200 тысяч ниже, чем у основных конкурентов. С учетом грядущего подорожания стоимость даже начальных версий приблизится к 3,5 миллиона рублей.

По размерному классу Haval F7 сопоставим с автомобилями типа Skoda Kodiaq и Nissan X-Trail, но с точки зрения потребительских качеств стоит всё же несколько ниже (тест-драйв)

При этом Haval остается единственным китайским производителем, который подписал с правительством специальный инвестиционный контракт (СПИК), хотя процесс шел с большими сложностями. Несмотря на это, Haval организовал в России полноценное производство: завод под Тулой рассчитан на 80 тысяч автомобилей в год и выпускает четыре модели: F7, F7x, Jolion, H9. На этот год был запланирован запуск моторного завода, который бы обеспечил двигателями практически все машины для нашего рынка.

У дилеров Haval нам предложили младшую модель Jolion только в топовой комплектации Premuin за 2,85 миллиона. Это компактный кроссовер размером с KIA Sportage. Цифра 30 000 на снимке — количество выпущенных под Тулой «Хевейлов» за первые два года работы

И вот теперь цена «Хевейлов» ушла в поднебесье — почему? Представители дилерской сети сослались на курс юаня: в течение прошлого года он колебался около отметки 12 рублей, в начале марта подскочил до 20 рублей, а сейчас составляет 18 рублей. Собственно, это отражается в полуторакратном росте стоимости китайских машин.

Курс юаня вырос в полтора раза

Но почему курс юаня бьет по машине российского производства так сильно? Ведь на заводе Haval осуществляется не просто сборка: здесь штампуют, варят и окрашивают кузова. Однако этого недостаточно, например, Haval использует привозную сталь, но даже если бы перешел на российский прокат (переговоры шли с «Северсталью»), это бы не стало панацеей: дорожает даже наш металл. Кроме того, схема работы Haval с российским правительством вызывает ряд вопросов, и, по одной из версий, условия работы китайцев не настолько тепличные, как у других производителей. Большая часть компонентов импортируется, что, помимо роста цен, приводит к логистическим сложностям, из-за чего завод под Тулой в марте перешел с трехсменного на двухсменный режим работы. По данным источников «Коммерсанта», запаса деталей хватит еще на полтора месяца, хотя китайская сторона планирует перенастроить систему поставок и продолжить работу.

Похожие сложности испытывает и другой важный для России производитель — белорусский завод «Белджи», где выпускают Geely Atlas Pro, Tugella и Coolray. С 16 марта до конца месяца производство остановлено из-за нехватки комплектующих.

В последние годы китайские бренды показывали отличную динамику на фоне стагнирующего из-за пандемии рынка. По словам представителей автобизнеса, сказалась расстановка приоритетов: в условиях «ковидного» дефицита микроэлектроники китайские марки выделяли на Россию повышенные квоты и лучше сдерживали цены. За счет этого два бренда, Haval и Chery, попали в топ-10 российского рынка, и достижение тем интереснее, что обе марки делают акцент на среднеценовых кроссоверах, а не бюджетных машинах. Даже сейчас, по словам дилеров, отгрузки Haval в дилерскую сеть регулярны: кроме него, подобным может похвастаться разве что АВТОВАЗ.

Chery Tiggo 4 — маленький кроссовер, который задавал нижнюю планку цены для чайнакаров. Chery выпускала машины на калининградском «Автоторе», но в разгар пандемии предпочла вернуться к импорту машин из Китая

новость из сюжета

После массового исхода западных производителей появился тезис: ничего страшного, место ушедших займут китайские бренды, как с точки зрения готовой продукции, так и компонентов. Вот как выглядит ситуация в контексте автомобильного рынка.

  • Китайские автомобили не уйдут из России, но вопрос в том, сможем ли мы себе их позволить. С 2014 года Китай сосредоточился на автомобилях средней ценовой группы, и в начале 2022 года самый доступный китайский автомобиль, Chery Tiggo 4, стоил от 1,13 миллиона рублей. Только юань тогда был в полтора раза дешевле.
  • Отношение китайских марок к России изначально было прохладным. Пока европейские, японские и американские производители открывали завод за заводом, китайцы присутствовали в виде несерьезных предприятий, которые, поработав несколько лет, сворачивали деятельность. В последние годы наметилось потепление, но осторожное: первым полноценным заводом стал выше упомянутый Haval, но даже его предельная мощность (на которую он не вышел) обеспечивала порядка 5% докризисного рынка. Других масштабных проектов китайцы не анонсировали, а срок создания полноценного производства в России — 3–5 лет.
  • Мы не являемся приоритетным рынком с точки зрения объемов: до кризиса в России за год продавалось примерно столько же машин, сколько в Китае за месяц. Девальвация рубля может радикально сократить спрос на автомобили (кому нужны «китайцы» за 3 миллиона?), что сделает рынок еще менее привлекательным.
  • Китайский автопром является органической частью мирового автопрома и зависим от его технологий и финансов. На самом рынке Поднебесной доминирует продукция совместных предприятий китайских компаний с западными производителями (например, альянс SAIC с VW и GM). Китайский автопром, как и российский, является частью мирового автопрома, поэтому изоляция России может осложнить работу.
  • Формально поддержав Россию, КНР демонстрирует прагматичное отношение, что для бизнеса означает следующее: идем туда, где много денег. Денежность России резко упала, и без мощных политических решений сложно вообразить вариант, при котором Китай начал бы всерьез инвестировать в развитие автопрома и сдерживать цены на автомобили. Снижение конкуренции, скорее, создает искушение доить наш рынок в беспрецедентной форме.

Chery

Подорожание китайских авто и китайские авто в россии стали дороже

Цены на автомобили Chery также не смогли достигнуть докризисного уровня. Более того, после летнего снижения цен китайская компания решила повысить цены как минимум на одну свою модель — Chery Tiggo 4. Цены на эту машину теперь стартуют от 1 759 900 руб. В январе 2022 года стоимость автомобиля составляла 1 139 900 руб. Гораздо серьезнее подорожал большой кроссовер Tiggo 8 Pro. Если в начале года автомобиля стоил 1 869 900 руб., то сейчас стоимость машины составляет минимум 2 779 900 руб.

В свою очередь после летнего снижения цен кроссовер Tiggo 7 Pro стал стоить 2 289 900 руб. против 1 638 900 руб. в январе 2022 года. В автосалонах, как заверяют менеджеры, нехватки машин Chery нет. Дилерские цены могут несколько отличаться от рекомендованных цен в большую сторону, но в таких случаях сотрудники торговых компаний чаще всего готовы предложить клиентам скидку.

Сколько стоят автомобили Haval прямо сейчас

До последнего времени цены на свои автомобили не показывал и Haval. Напомним, что 16 марта мы выяснили, что кроссовер F7 подорожал с 6 февраля на 40-60%. После того, как официальный курс валют стабилизировался на приемлемом уровне, компания все-таки выставила прайс-листы. И оказалось, что сегодня стоимость той же модели уже несколько ниже, чем была 3 недели назад. Хотя и гораздо выше, чем 2 месяца назад.

В таблице: актуальные цены на автомобили Haval в России (на 6 апреля 2022 года)

Кстати, цены на обновленные модели F7 и F7x почему-то еще скрыты, кроме минимальных. Но динамика стоимости базовых комплектаций говорит о том, что и рестайлинговые кроссоверы прибавили примерно 40%. Ну а внедорожник Haval H9 наконец возглавил рейтинг самых дорогих «китайцев», опередив и кроссовер Exeed VX, и минивэн GAC GN8.

Сильнее всего кузова автомобилей страдают от коррозии в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России, где регулярно обрабатывают дороги химическими реагентами и пескосоляной смесью. Об этом рассказал «Газете.Ru» автоэксперт Петр Баканов.

19 января 2023, 14:25

Сложно ли получить автокредит

Правда, на фоне их резкого подорожания часть покупателей стала отказываться от их приобретения, рассказал “Ъ FM” Сергей Климов, соучредитель автосалона «Долавто», который специализируется именно на продаже китайских моделей: «Сейчас мы видим запредельные ценники. Покупатели, которые законтрактовали машины, отказываются, забирают предоплату, потому что, естественно, никто не ожидал, что машины подорожают в 1,5 раза. Сегмента «эконом» у Китая уже нет, все перешло в средний ценовой сектор, люксовый сегмент при этом уже очень активно осваивается».

Китайские автомобили, кстати, уже совсем не те, что еще лет десять назад. Сейчас автопром КНР практически не уступает западным конкурентам ни по разнообразию модельного ряда, ни по уровню технических решений, ни по качественным характеристикам. Но и цены, соответственно, подтянулись к общему уровню. Своеобразие же ситуации на российском рынке в том, что многие западные автомобильные бренды заявили о приостановке поставок машин. Это сделали, в частности, Volvo, Volkswagen AG, Audi, Skoda, BMW, Jaguar Land Rover и Mazda.

Changan

Подорожание китайских авто и китайские авто в россии стали дороже

Цены на некоторые автомобили китайской компании Changan осенью также пошли вверх после стабилизации летом. Например, за кроссовер Changan CS35 Plus теперь просят 1 899 900 руб. В начале этого года минимальная стоимость машины составляла 1 419 900 руб. В свою очередь по сравнению с началом года Changan CS55 подорожал на 500 тыс. руб. и теперь стоит 2 059 900 руб. Желающим приобрести кроссовер CS75 FL сейчас придется заплатить минимум 2 279 900 руб. (1 799 900 руб. в январе). Корректировка цен затронула даже новый автомобиль бренда — UNI-K, который появился в России совсем недавно. Минимальная стоимость кроссовера — 3 289 900 руб. (хотя месяц назад авто можно было купить за 3 219 900 руб.).

Про Chery:  Стоимость хавалы в китае

При этом купить автомобиль Changan у московских дилеров сейчас проблематично. В некоторых торговых компаниях отсутствуют машины в базовых комплектациях. В свою очередь менеджеры автосалонов уверяют, что проблема носит временный характер, и уже в ближайшее время они ждут новых партий китайских машин.

Подорожание китайских авто и китайские авто в россии стали дороже

Компания Haval продолжает производство автомобилей на своем заводе в Тульской области. Более того, китайцы с конца лета уже несколько раз переписывали прайс-листы на свои машины в России в сторону уменьшения. Причем в большинстве дилерских центров (во всяком случае в Москве), автомобили Haval продают не дороже рекомендованных розничных цен (РРЦ). Однако по сравнению с началом года китайские кроссоверы все равно сильно прибавили в цене.

Так, самый популярный автомобиль Haval — Jolion — в начале 2022 года можно было купить за 1 449 000 руб. (данные официального сайта). Сейчас цены на кроссовер стартуют от 1 899 000 руб. Сразу в трех дилерских центрах Москвы этот автомобиль нам согласились продать именно за эту сумму. Что касается кроссовера F7 и его купеобразной версии F7x, то в январе стоимость этих моделей составляла 1 779 000 руб. и 1 829 000 руб. В этом году оба автомобиля пережили рестайлинг и теперь стоят минимум 2 299 000 руб. и 2 399 000 руб. соответственно. Причем в некоторых столичных автосалонах эти машины продают дороже примерно на 20–30 тыс. руб. При этом о нехватке этих машин у дилеров речи не идет. Как признаются сами менеджеры торговых компаний, никаких проблем с поставками китайских кроссоверов они не испытывают.

Дмитрий Гронский — о марках автомобилей в России

С учетом этого многие специалисты прогнозируют резкое увеличение китайскими, а также корейскими производителями их доли российского рынка. Такую оценку, в частности, высказал заместитель главного редактора портала Autonews.ru Денис Смольянов: «Китайцы, корейцы не заявляли, что уходят из России. Становится понятно, что они имеют очень большие шансы занять свободные ниши, которые будут освобождаться».

Российское правительство на фоне существенного роста цен на все автомобили разработало план поддержки экономики в условиях западных санкций. Он, в частности, предусматривает, что налог на роскошь, под который прежде подпадали авто стоимостью от 3 млн руб., теперь будут взимать с владельцев машин, стоящих больше 10 млн руб.

Что останется от российского автопроизводства в международной изоляции

Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что традиционно действительно цены растут плавно. «Даже после девальвации в конце 2014 года дистрибуторы и импортеры их сдерживали, размазывая повышение,— говорит он.— А те, кто так не делал, например Opel и Chevrolet, сталкивались с остановкой продаж». Тогда моментально наценки в основном вводили дилеры, добавляет он. Однако сейчас ситуация иная, говорит аналитик: непонятно, когда массово новые автомобили появятся у дилеров. При этом производство работает лишь у отдельных заводов, в числе которых Haval, и издержки на доставку постоянно растут.

Ольга Никитина; Булат Баширов, Уфа; Сергей Петунин, Саратов; Александр Дремлюгин, Симферополь; Сергей Толмачев, Воронеж

В 2022 году в России было продано 26 694 новых автомобиля Geely – на 8,4% больше, чем годом ранее. Таким образом, марка заняла восьмое место по продажам среди всех автопроизводителей, представленных на российском рынке.

15 января 2023, 11:55

Названы самые аварийные автомобили в России в 2022 году

Чаще всего в 2022 году в ДТП попадали водители автомобилей LADA (ВАЗ), Toyota, Hyundai, Kia и Renault. К такому выводу пришли аналитики «Страхового дома ВСК», изучив статистику аварийности застрахованных по ОСАГО машин.

13 января 2023, 12:50

Премиальная «дочка» китайской Chery, марка Exeed, в середине 2023 года выведет на российский рынок новый кроссовер Yaoguang. Сейчас завершаются все необходимые для этого исследования и испытания.

31 января 2023, 14:11

Китайский GAC рассказал о новинках для России

Помимо Chery, серьезное обновление своей линейки в России планирует марка GAC. Речь идет минимум о трех новинках, первая из которых должна поступить в продажу уже весной, пишет «Журнал Авто.ру».

23 января 2023, 20:05

В России начали продавать новые гибридные кроссоверы Li Auto/LiXiang One с китайского рынка. Большинство автомобилей поставляются под заказ, а цены на них варьируются от 4,45 до 6,85 млн рублей, следует из объявлений на классифайдах.

13 января 2023, 13:16

Назван кроссовер, не имеющий альтернатив на российском рынке

Haval F7, который первым встал на конвейер завода Haval под Тулой, можно смело назвать тем китайским кроссовером, у которого почти нет альтернатив, считает журнал «За рулем». Во всяком случае, с его соотношением цены и габаритов.

26 января 2023, 14:15

Geely

Подорожание китайских авто и китайские авто в россии стали дороже

На протяжении года в Сети регулярно появлялась информация о проблемах с поставками автомобилей Geely в Россию. Однако официального подтверждения этим слухам никогда не было, а машины этого китайского бренда из столичных шоу-румов не пропадали. При этом подорожания кроссоверы Geely также не избежали.

Например, цены на популярный кроссовер Geely Coolray на официальном сайте стартуют от 1 879 900 руб. Однако за такие деньги найти машину у дилеров нам не удалось. В столичных автосалонах цена на кроссовер варьируется от 2 000 000 руб. до 2 110 900 руб. за начальную версию машины. Правда, стоит признать, что менеджеры этих дилерских центров готовы предоставить серьезную скидку на машины в случае личного визита в шоу-рум. В январе в этих же торговых компаниях Coolray можно было купить по РРЦ — 1 471 990 руб.

Что касается кроссовера Atlas Pro, то в начале года на официальном сайте эта модель стоила 1 834 990 руб. Впрочем, дилеры тогда предлагали купить машину значительно дороже — за 1 900 000 руб. Сейчас рекомендованная автопроизводителем цена на автомобиль составляет 2 208 990 руб. Примерно за такую же сумму кроссовер можно приобрести в автосалонах. Флагманская модель Geely Tugella на официальном сайте сейчас стоит 3 449 990 руб. (в январе было 2 769 990 руб.). В дилерских центрах, в свою очередь, нам удалось найти машину только топовой комплектации Flagship за 4 100 000 руб.

Сколько стоят автомобили Chery и Exeed прямо сейчас

Chery свои цены на машины до сих пор не скрывала, последовательно меняя прайсы. И примечательно, что теперь компания была вынуждена предложить клиентам прямые скидки. Как альтернативу выгоде по корпоративным финансовым акциям. Дисконт при полной оплате за авто доходит до 220 тысяч рублей – в случае покупки Tiggo 8 Pro или Exeed VX. Беда только в том, что даже с учетом внушительных скидок рост цен за 2 месяца составляет около 40%.

В таблице: актуальные цены на автомобили Chery и Exeed в России (на 6 апреля 2022 года)

Добавим, что таблицы, где указаны все актуальные цены на новые машины, будут доступны на сайте «Китайские автомобили» в режиме онлайн. Мы постараемся обновлять информацию ежедневно. Но призываем и наших читателей оперативно сообщать об изменениях в прайс-листах любым удобным способом.

Great Wall

Подорожание китайских авто и китайские авто в россии стали дороже

Китайский автомобильный бренд Great Wall вернулся в Россию осенью 2020 года после пяти лет отсутствия на отечественном рынке. На данный момент модельная линейка компании на нашем рынке представлена пикапами Wingle 7 и Poer. Эти машины продаются в официальных дилерских центрах марки Haval («дочка» Great Wall), где также осуществляется их техническое обслуживание.

Оба полноприводных пикапа без проблем можно найти у столичных дилеров. Правда, менеджеры сразу двух автосалонов сообщили, что нужно немного времени, чтобы машины «привезли со складов». По словам сотрудников компании, срок ожидания составит примерно неделю. На официальном сайте цены Wingle 7 и Power стартуют от 2 799 000 руб. и 3 449 000 руб. За эти же деньги машину предлагают купить и московские дилерские центры. Однако, несмотря на осеннюю корректировку цен, стоимость китайских пикапов значительно увеличилась с начала года. В январе Wingle 7 можно было купить 1 949 000 руб., а Poer стоил 2 549 000 руб.

Цены на автомобильные шины в России в 2022 году выросли в среднем на 23,5%. При этом некоторые модели подорожали сразу на 60%, сообщает Autonews со ссылкой на аналитиков портала «Дром».

03 февраля 2023, 10:56

В России появилась новая модель Toyota за 1,7 млн рублей

Ассортимент недорогих Toyota на российском рынке продолжает пополняться. Силами частных импортеров до России добрался гибридный хэтчбек Toyota Aqua 2022 года выпуска, который оценили в 1 700 000 рублей, сообщает «Российская газета».

30 января 2023, 08:13

До России добрался седан Nissan Sunny за 1,7 млн рублей

Ассортимент моделей Nissan на российском рынке пополнился седаном Sunny. Силами частных импортеров в Россию приехали из ОАЭ несколько таких машин 2022 года выпуска, за которые просят 1 735 000 рублей.

09 февраля 2023, 08:07

Профильное кредитование падает вместе с авторынком

Собеседник “Ъ” в Уфе, связанный с авторынком, подтвердил, что стоимость автомобилей Haval выросла на 50–60%. В воронежском дилерском центре Haval сообщили, что цены выросли на 50%, в саратовском — что пока продажи и отгрузка автомобилей поставлены на паузу: «Повышать цены самостоятельно мы не имеем права, ждем, когда пришлют новый прайс». В Крыму, сообщили “Ъ” представители дилера Haval, новые автомобили марки подорожали примерно на 40%, других китайских производителей — Geely, Chery, Changan — на 20–30%.

При этом дилеры не дают прогнозов, отмечая, что цены на автомобили поднимаются «буквально каждый день». Проверить рекомендованные розничные цены на сайте Haval оказалось невозможно: они скрыты для всех моделей. Собеседник “Ъ” говорит, что концерн пошел на такой шаг осознанно из-за частого пересмотра.

Источники “Ъ” в автоконцернах, которые давно работают на российском рынке, поясняют, что «обычно бренды так не делают», размазывая подорожание». Однако в целом повышение неизбежно, полагают дилеры.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий