Почему на Chery Amulet плохо греет печка и как это исправить

Почему на Chery Amulet плохо греет печка и как это исправить

Почему на chery amulet плохо греет печка и как это исправить

Изначально появление на отечественном рынке первых китайских автомобилей вызвало целый ряд критики в адрес машин из-за крайне низкого качества и надёжности. При этом автомобили были невероятно дешёвыми, что заставляло многих идти на осознанные риски, покупая машины из Поднебесной.

Постепенно ситуация с качеством и надёжностью начала улучшаться. Но основное преимущество в виде низкой стоимости оставалось. В результате сейчас потребители не так боятся покупать машины из Китая, отмечая достойные показатели их работы при продолжительной эксплуатации в российских условиях.

Одним из самых популярных китайских автоконцернов, представленных официально в России, выступает компания Chery. В своё время в РФ и странах СНГ было продано большое количество моделей Amulet. Но производство прекратилось в 2021 году. Автомобиль объективно имеет ряд проблем.

Устранение неполадок в работе печки на Chery Amulet.

(вариант 3)

Чтобы удалить воздушную пробку этим способом машина должна быть на ходу. Необходимо заехать передней частью автомобиля на эстакаду либо установить автомобиль на крутом участке дороги таким образом, чтобы крышка расширительного бачка оказалась как можно выше по отношению к двигателю.

  1. Зафиксировав автомобиль в таком положении с помощью стояночного тормоза, необходимо снять крышку с расширительного бачка.
  2. Следует завести двигатель и включить печку салона на максимальную температуру.
  3. Затем следует долить антифриз в систему охлаждения до максимальной отметки, после чего увеличить обороты двигателя до 3 000 об/мин.
  4. Когда двигатель прогреется до температуры 90 градусов необходимо сдавить рукой нижний патрубок идущий к радиатору. Сжатие патрубка необходимо повторять до тех пор, пока из расширительного бачка не перестанет выходить воздух.

Если при очередной деформации шланга из системы будет выходить только антифриз, следует проверить работоспособность печки. Если происходит нагрев воздуха проходящего через радиатор печки, то нужно установить автомобиль на ровной площадке, заглушить двигатель и долить, при необходимости, антифриз до необходимого уровня.

Данный метод является самым эффективным при удалении воздушной пробки из системы охлаждения, но при выполнении всех вышеперечисленных действий необходимо соблюдать осторожность. Во время сжатия патрубка температура охлаждающей жидкости может составлять 100 градусов, поэтому проводить данную операцию рекомендуется в перчатках.

Выполнение этой операции на работающем двигателе может привести не только к ожогам. Привод генератора и помпы также может стать причиной получения травм, поэтому при сжатии нижнего патрубка следует опасаться попадание в шкив этого механизма рук или элементов одежды.

Демонтаж отопителя amulet

В целом эту процедуру условно можно разделить на две части, примерно одинаковые по трудоёмкости: демонтаж торпеды и снятие радиатора.

Начнём с первой задачи, для чего нам понадобится набор ключей и отвёртка с крестообразным наконечником.

Работы предстоит много, поэтому имеет смысл не только группировать и подписывать все детали, но и фиксировать последовательность разборки – это поможет при выполнении монтажно-сборочных работ.

Итак, приступаем:

  • отсоединяем минусовую клемму АКБ;
  • демонтируем рулевое колесо и кожух рулевой колонки. Для снятия «баранки» нужно отвёрткой отковырять заглушки, под которыми прячутся болты крепления, и открутить их. При снятии заглушек нужно быть очень внимательным, чтобы не сломать фиксирующие ушки;
  • теперь можно приступать к демонтажу подушки безопасности, для чего следует открутить два болтика под «звёздочку». Здесь мы сталкиваемся с множеством проводов. Нужно отсоединить только те разъемы, которые связаны непосредственно с подушкой – все они расположены снизу. После снятия реле можно приступать к демонтажу панели приборов – она крепится на паре саморезов;
  • выкручиваем винты крепления осевой полки для хранения мелких предметов, которая находится под рулевой колонкой, снимаем её;
  • откручиваем винты, которыми крепится к панели приборов монтажный блок;
  • теперь демонтируем сам каркас, открутив болт, которым он прикручен к кронштейну печки;
  • откручиваем пару саморезов крепления внутренней стороны приборной панели к внешнему каркасу;
  • слева панели имеются две заглушки – их нужно аккуратно подковырнуть отвёрткой и снять;
  • теперь можно вывернуть крепёж приборной панели к кузовному кронштейну;
  • то же самое проделываем с левой стороной панели приборов;
  • с помощью отвёртки с плоским наконечником поддеваем край правого дефлектора и аккуратно извлекаем его;
  • точно так же поступаем с левым дефлектором, идущим от сопла центрального воздуховода;
  • откручиваем пару саморезов крепления накладки мультимедийной консоли;
  • вынимаем автомагнитолу, отсоединяем её разъёмы вместе с антенным штекером;
  • поддеваем отвёрткой и демонтируем каркас подстаканника;
  • извлекаем сам подстаканник, открутив четыре самореза;
  • откручиваем пару винтов, удерживающих накладку мультимедийной консоли;
  • отсоединяем все разъёмы от выводов кнопок и регуляторов;
  • откручиваем саморезы, которыми верхняя передняя часть пластиковой облицовки центрального тоннеля крепится к консоли приборной панели;
  • демонтируем облицовку центрального тоннеля;
  • поддеваем и снимаем накладку климатической панели (блок управления системой вентиляции/отопления Chery Amulet);
  • откручиваем сам блок управления климатической установкой;
  • демонтируем накладку консоли;
  • откручиваем нижние винты крепления бардачка;
  • открываем крышку перчаточного ящика и выворачиваем четыре верхние саморезы;
  • вытаскиваем лампу освещения бардачка, для чего пальцами сжимаем два боковых фиксатора;
  • вытаскиваем лампу, насколько можно, отсоединяем разъём, демонтируем перчаточный ящик;
  • откручиваем пассажирскую подушку безопасности;
  • откручиваем болт, которым каркас торпеды крепится к кронштейну теплообменника;
  • ищем под рамкой лобового стекла две гайки, которыми торпеда крепится к переднему щиту, откручиваем их;
  • теперь нам ничто не мешает демонтировать панель приборов;
  • откручиваем саморезы, которые соединяют каркас приборной панели с воздуховодом, демонтируем воздуховод;
  • поддеваем плоской отвёрткой край бокового дефлектора, расположенного со стороны приборной панели, извлекаем дефлектор;
  • откручиваем винт, прятавшийся под дефлектором;
  • надавливаем на нижние фиксаторы и извлекаем сопло из посадочного места;
  • таким же образом поступаем с боковым дефлектором, расположенным с пассажирской стороны.
Радиатор отопителя
Радиатор отопителя Chery Amulet

Теперь можно приступать к снятию печки Chery Amulet, и это тоже непростая задача. Отметим, что при обратной установке нового или отремонтированного радиатора нам понадобится кусок поролона для оклейки краёв теплообменника с целью избавления от щелей, через которые будет идти подсос воздуха.

Чтоб добраться непосредственно до радиатора, необходимо демонтировать блок отопителя в сборе с заслонками, которые регулируют мощность воздушного потока, подаваемого в салон. Печной блок примыкает к блоку кондиционера посредством шести скоб – их нужно отщёлкнуть.

Теперь можно приступать к снятию радиаторных патрубков, но прежде следует слить немного антифриза, сняв шланги с расширительного бачка. Если этого не сделать, жидкость может пролиться на вас и в салон. Достаточно слить около двух литров, после чего можно приступать к снятию патрубков отопителя.

Собственно, именно шланги и удерживают печной блок – теперь его можно пробовать вытаскивать, предварительно ослабив болт крепления. Поскольку сверху блок мешает вытащить «шумка», проворачиваем его против часовой стрелки в сторону, противоположную блоку климатической установки.

Откручиваем сам радиатор, проводим его профилактический осмотр. Как мы уже отмечали, в случае наличия сквозных дефектов радиаторных трубок придётся выполнять замену печки Chery Amulet – алюминий запаять в домашних условиях невозможно, для этого требуется дорогостоящее оборудование, которое придётся поискать, но будьте готовы к тому, что стоимость пайки будет очень высокой.

Что же касается засорения радиатора, то можно попробовать его прочистить, используя продающийся в магазинах бытовой химии раствор для удаления засоров канализационных труб. Правда, наибольший эффект можно получить, выполнив не менее 3-5 циклов промывки, что, в общем-то, тоже накладно и в плане финансов, и с точки зрения временных потерь.

Единственный доступный вид ремонта – замена краника печки на Chery Amulet. Если он потёк, то эту операцию можно выполнить и самостоятельно.

Бывает, что печка в целом находится в сносном состоянии, а тепла не даёт. Как показывает практика, причина может заключаться в слабой работе электромоторчика вентилятора. Для кардинального решения проблемы многие автомобилисты устанавливают дополнительный насос отопителя, например, от Газели. Разумеется, такой ремонт также требует полной разборки торпеды.

Отметим, что даже если вы неплохо владеете слесарным инструментом, на демонтаж теплообменника у вас уйдёт от 5 (оптимистичный вариант) до 10 часов, а если вы выполняете эту работу впервые, то в несколько раз дольше.

На сборку, осуществляемую в обратном порядке, уйдёт меньше времени, но ненамного.

Причины завоздушивания

Воздух, проникший внутрь системы, собирается в один пузырь, движущийся по каналам до определенного места. Дойдя до самой высокой точки или сужения, он останавливается и блокирует течение антифриза (тосола). Практика показывает, что чаще всего воздушная пробка возникает в большом контуре циркуляции, включающем основной радиатор. Хотя случается и обратная ситуация, например, завоздушивание теплообменника салонного отопителя (в просторечии – печки).

Как воздух проникает в охлаждающую систему двигателя авто:

  • наиболее распространенный случай – неправильное заполнение тосолом;
  • вследствие протечек антифриза через неплотности соединений либо неисправные детали, например, негерметичный сальник помпы;
  • по причине заклинивания перепускного клапана, встроенного в пробку расширительного бачка.

Главная задача, решаемая в процессе заливки антифриза, – одновременно выгнать воздух из системы охлаждения. Если выполнять операцию в спешке и не соблюдать простые правила, образование воздушной пробки обеспечено. Заполнение на скорую руку позволяет воздуху проникать в систему вместе с жидкостью через воронку, а после собираться в один пузырь.

Важный момент! Очевидный признак завоздушивания – критический подъем температуры охлаждающей жидкости на любых режимах работы двигателя.

Включение электрического вентилятора зависит от марки и модели автомобиля: если температурный датчик стоит в головке цилиндров, принудительный обдув точно сработает. При другом расположении измерителя (в главном радиаторе, на патрубке) вентилятор может не запуститься из-за датчика, попавшего в застойную зону.

Вы спросите: как воздух попадет через протечки в системе, находящейся под давлением? Алгоритм простой:

  1. В процессе прогрева тосол увеличивается в объеме и вытесняет воздушную прослойку из расширительного бачка через клапан пробки.
  2. После остановки мотора охлаждающая жидкость остывает и сжимается до прежнего объема, а клапан запускает воздух обратно.
  3. Во время остывания и сжатия тосола протечки в элементах системы превратятся в источники подсоса дополнительного воздуха.

Подобным образом завоздушивание системы охлаждения происходит от заклинивания перепускного клапана. Остывающий и сжимающийся антифриз провоцирует образование разрежения, которое не пополняется воздушным потоком извне. Тогда возникает подсос в наиболее слабых соединениях.

Причины неработоспособности печки chery amulet

Еще лет двадцать назад радиаторы отопителя изготавливались как из меди, так и из алюминия. Сегодня в целях экономии практически все автопроизводители перешли на использование более дешёвого алюминия, у которого имеется один очень весомый недостаток: он практически не поддаётся пайке, то есть неремонтопригоден, в отличие от медного аналога.

В настоящее время наибольшее распространение получили двухрядные и трёхрядные отопители. Последние считаются более эффективными, поскольку позволяют лучше прогревать поставляемый в салон воздух. Теплоотдачу двухрядных радиаторов можно повысить, используя специальные завихрители, заставляющие потоки воздуха более плотно контактировать с металлической поверхностью радиатора.

Сами трубки могут быть круглыми или плоскими. У приплюснутых трубок площадь поверхности немного больше, поэтому они обладают большим КПД, но сложнее в изготовлении и потому стоят дороже. В Chery Amulet применяется двухрядный радиатор с трубками круглого сечения – дешёвый, но не очень эффективный (каталожный номер – A11-08107023). Да и надёжность печки не слишком высока, как утверждают многие владельцы этого «китайца».

Среди основных неисправностей печки Chery Amulet можно выделить следующие:

  • засорение трубок изнутри и сот снаружи;
  • протечки ОЖ в местах соединения патрубков;
  • течи, образованные в результате механических повреждений радиаторных трубок или образования сквозной коррозии;
  • естественный износ.

При критическом засорении радиатора существенно ухудшается его теплоотдача, а также пропускная способность, что и приводит к ухудшению нагрева подаваемого в салон воздуха. При образованиях течей имеет место второй фактор – падение давления антифриза в системе.

Диагностировать эти поломки можно по следующим признакам:

Во всех этих случаях требуется проведение операции снятия печки Chery Amulet с целью её замены или проведения ремонтно-восстановительных работ.

Корпус печки
Корпус отопителя Chery Amulet

Радиатор печки

Если вам потребовалось добраться до печного радиатора, сначала придётся разобрать приборную панель и убрать из машины внушительное количество элементов.

  • Далее демонтируется блок печки с заслонками, которые регулируют потоки воздуха. На Chery Amulet эта конструкция выполнена обычно в сером цвете.
  • Сам блок печки фиксируется к блоку кондиционера. Для этих задач используется 6 скоб. Заметьте, что кондиционерный блок на Chery Amulet чёрный.
  • Сложнее всего снимать тыльные скобы, поскольку они находятся в труднодоступном месте. Фактически придётся действовать на ощупь.
  • Затем, если вы ранее не сливали, удаляется из системы жидкость охлаждения.
  • Переместившись в подкапотное пространство, нужно открутить ещё 2 крепёжные гайки.
  • Около верхней гайки располагаются патрубки жидкости охлаждения, которые следует открутить и демонтировать.
  • Не выкручивая, а просто немного ослабляя, осталось справиться с ещё одним болтом.
  • Вытягиванию блока радиатора может менять шумоизоляция. Её следует убрать или отогнуть в сторону.
  • Приложив небольшое усилие, блок нужно выкрутить по направлению движения часовой стрелки, разъединив с блоком кондиционера.

После проведённых манипуляций добраться до самого радиатора будет уже совсем просто. Оценив его состояние, принимайте решение относительно замены, ремонта или промывки. Проделав столь сложную и длительную работу, зачастую логичнее взять новый качественный радиатор для печки Chery Amulet, а не пытаться вернуть к жизни старый изношенный элемент. Но выбор за вами.

Салонный фильтр

Если заглянуть в руководство по эксплуатации, прилагаемое к Chery Amulet, вы не увидите там чётких рекомендаций и периодичности замены салонного фильтра. Во многом это правильное решение, поскольку объективно определить ресурс этого расходника крайне сложно.

Потому наиболее верным правилом будет отталкиваться от текущего состояния фильтра. Если вы часто ездите по пыльным и грязным дорогам, расходник придётся менять чаще. Сами владельцы Chery Amulet в основном меняют фильтры в конце осени 1 раз в год. Но если вы много ездите на машине, стоит делать это через 5-10 тысяч километров пробега.

Между заменами можно проводить профилактические мероприятия. Поскольку снять расходник несложно, если извлекают, очищают от накопившейся пыли и активно встряхивают. Ещё при возможности продуйте элемент сжатым воздухом, направляя поток в обратную сторону от прохождения воздуха через фильтр при работе печки. Вся процедура замены фильтра выглядит следующим образом:

  • снимается облицовка коробка воздухопритока,
  • фильтр располагается в правом углу этой конструкции в подкапотном пространстве у лобового стекла со стороны переднего пассажира,
  • отжимаются фиксаторы, удерживающие фильтр,
  • расходник извлекается со своего посадочного места,
  • устанавливается новый или восстановленный старый элемент,
  • защёлкиваются фиксаторы,
  • облицовка короба ставится на место.

Решётка и облицовка также демонтируется в определённой последовательности. Для начала снимаются рычаги стеклоочистителя, затем откручиваются крепёжные винты. Это позволит снять декоративную пластиковую решётку. Потом убирается уплотнитель и поддевается сам короб воздухопритока.

Способ второй – полная замена

Данный вариант подходит для всех случаев, когда обнаружить и вытолкнуть пузырь из трубопроводов не удается. Суть заключается в том, чтобы полностью опорожнить систему и обратно залить тосол, соблюдая все правила. Недостаток метода – сложность реализации в дорожных условиях.

Процедура выполняется в следующем порядке:

  1. Слейте антифриз в широкий таз, поочередно подставив его под пробку на блоке цилиндров и главном радиаторе.
  2. Установите все крышки на места и затяните их.
  3. Ослабьте хомут и снимите патрубок обогрева дроссельной заслонки или карбюратора (самая высокая точка системы).
  4. Вставьте воронку в горловину расширительного бачка и медленно тонкой струей заливайте охлаждающую жидкость. Удаление воздуха будет происходить через снятый шланг.
  5. Отслеживайте момент, когда из патрубка побежит тосол, и сразу надевайте его на штуцер.

Перед опорожнением не забудьте полностью открыть кран салонной печки.

Когда шланг подогрева дросселя (или карбюратора) надет и закреплен хомутом, долейте жидкость в емкость до нормы. Далее, проверяйте работоспособность охлаждения путем полного прогрева мотора, пока не откроется термостат и не включится электровентилятор.

Способ первый – продувка

https://www.youtube.com/watch?v=LIEV04fnen8

Этот простейший метод требует от автолюбителя осторожности, поскольку производится на полностью прогретом моторе. Порядок операций такой:

  1. При необходимости добавьте жидкость до минимального уровня и прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры. Аккуратно свинтите крышку расширительной емкости.
  2. Наденьте перчатки и отсоедините тонкий патрубок охлаждающей системы в наиболее высокой точке. Для двигателя с инжектором это блок подогрева дроссельной заслонки, на карбюраторном моторе – впускной коллектор либо нижняя часть самого карбюратора.
  3. Тщательно протрите горловину бачка. Подставив под снятый шланг широкую посудину, подуйте в расширительную емкость. Когда из патрубка потечет чистый тосол, наденьте его на штуцер и зафиксируйте хомутом.

Внимание! Пробку расширительного бачка на прогретом двигателе откручивайте медленно, давая выйти воздуху. Если снять ее резко, из горловины выплеснется горячий антифриз и обожжет вам руки.

Если на автомобиле установлена термостатическая крышка основного радиатора, попробуйте удалить воздушную пробку через нее. Откройте обе пробки и дуйте в горловину расширительного резервуара.

Способы удаления воздуха

Если вы наблюдаете на приборной панели постоянное превышение рабочей температуры двигателя (100 и более градусов), выполните ряд действий по выявлению неполадки:

  • исследуйте стыки патрубков, водяной насос и расширительную емкость на предмет протечек;
  • проверьте уровень жидкости в бачке;
  • убедитесь, что салонный отопитель исправно функционирует;
  • если температурный датчик установлен вне головки цилиндров, проверьте работоспособность электрического вентилятора замыканием контактов.

Прежде чем прокачать систему охлаждения, необходимо устранить все утечки, если таковые обнаружены. Потерявший герметичность сальник водяного насоса следует заменить (как правило, вместе с помпой), подтянуть хомуты шлангов и так далее. Удалять воздушную пробку из протекающей системы охлаждения бессмысленно.

Проверка печки и датчика вентилятора поможет точнее определить местонахождение пузыря воздуха. Когда температура мотора достигает критического порога, а отопитель не греет, значит, пробка стоит в малом контуре циркуляции – в самой печке либо подводящих патрубках.

Совет. Нередко из-за воздушной пробки термостат отказывается открывать проход тосолу по большому кругу, потому что не «видит» повышения температуры. Не совершайте распространенную ошибку и не торопитесь менять термостат – сначала попытайтесь развоздушить систему охлаждения.

Термостат

Этот элемент имеет непосредственное отношение к работе печки, хотя его основная роль заключается в контроле температуры антифриза в системе охлаждения двигателя. Бывает так, что на Chery Amulet термостат заклинивает, не пуская горячий антифриз по малому кругу.

  • отключить минус от аккумуляторной батареи,
  • слить жидкость охлаждения из системы,
  • ослабить хомут шланга отвода на корпусе термостата (сжимаются ушки пассатижами и хомут смещается в сторону),
  • от патрубка отсоединить шланг,
  • ослабить второй хомут шланга и снять его с патрубка на корпусе термостата,
  • сжать фиксатор и отключить колодку проводов датчика температуры антифриза,
  • открутить 3 болта крепления, удерживающие корпус термостата на ГБЦ,
  • снять корпус,
  • извлечь стопорное кольцо и убрать его,
  • достать сам термостат и уплотнительное кольцо из резины (при признаках износа его меняют),
  • установить новый термостат.

Отталкиваясь от приведённой инструкции, вы сможете так же быстро и успешно собрать узел в обратной последовательности.

Устройство печки chery amulet

Основой отопителя является радиатор, в котором и происходит нагрев воздуха, поступающего самотёком из воздухозаборников. Для создания достаточного для обогрева салона напора воздуха используется электровентилятор, нагнетающий воздух в печку и систему воздуховодов под давлением.

В качестве теплоносителя используется охлаждающая жидкость, которая в результате прохождения по каналам силового агрегата нагревается до температуры порядка 100 градусов (и даже выше, поскольку антифриз циркулирует в системе охлаждения под давлением, что не даёт жидкости закипать).

После мотора ОЖ направляется непосредственно в печной радиатор, состоящий из металлических трубок и рёбер. Обладая гораздо большей теплопроводностью, соты радиатора быстро нагреваются, передавая тепло проходящему мимо воздуху. Такой теплообмен, хотя и осуществляется с большими тепловыми потерями, считается наиболее эффективным, поскольку здесь единственными потерями энергии считается работа моторчика вентилятора.

Мотор печки
Электродвигатель печки Chery Amulet

Собственно говоря, радиатор часто и имеют в виду, когда говорят о печке. К сожалению, со временем теплоотдача радиатора заметно ухудшается – тому есть естественные причины. Но падение температуры в салоне может быть вызвано и в результате поломок штатного отопителя.

Электромоторчик

Если вы подозреваете, что на Chery Amulet печка перестала работать именно из-за вентилятора, не спешите сразу же разбирать половину салона и пытаться добраться до моторчика. Первым делом проверяются предохранители и реле в монтажном блоке. Из предохранителей вам нужен F3, а реле ищите с маркировкой R2.

Затем проверяется резистор на предмет целостности термопредохранителя. Ещё нужно проверить наличие питания, подающегося на электромоторчик. В качестве подозреваемого может выступать и блок управления печкой. Исключив все эти неприятности, придётся добираться до электровентилятора, снимать, по возможности ремонтировать или полностью менять.

Если не учитывать необходимость демонтажа приборной панели, при рассмотрении инструкции всё кажется быстро и легко. Но всё же отдельно расписывать демонтажные работы в салоне уже не будем. Поэтапно процедура снятия электровентилятора печки на автомобилях Chery Amulet выглядит так:

  • с аккумуляторной батареи снимается минусовая клемма,
  • разбирается приборная панель,
  • фиксатор от колодки с проводами поднимается и отключается от разъёма в электромоторчике печки,
  • выводятся жгуты проводов из держателей,
  • откручиваются 3 крепежа, удерживающие моторчик на корпусе отопительной системы,
  • электромотор вместе с лопастями извлекается из своего корпуса.

Ещё одной проблемой электродвигателя печки на автомобилях Chery Amulet заключается в том, что он считается неразборным. То есть снять крыльчатку и отделить её от двигателя не получится. Если устройство выходит из строя, его приходится менять в сборе.

Да, Chery Amulet далеко не образцовый автомобиль в плане самостоятельного ремонта и обслуживания системы отопления салона. И это даже несмотря на факт нахождения машины в низком ценовом диапазоне. Такие обстоятельства вынуждают многих владельцев дешёвого китайского автомобиля обращаться в автосервисы и тратить далеко не маленькие деньги на ремонт печки.

Делать всё самостоятельно или нет, каждый решает для себя сам. Некоторые процедуры ремонта действительно не сложные, и их реально выполнить в гаражных условиях. Что же касается элементов печки, скрытых за приборной панелью, здесь стоит тщательно подумать и проанализировать свои возможности, прежде чем начинать демонтаж.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий