Представительства китайских автопроизводителей

Новые китайские автомобили в Москве у дилера

Большой модельный ряд из одиннадцати китайских брендов представлен в автосалоне дилера
«Китайские автомобили». Здесь Вы найдете популярные модели таких китайских автопроизводителей, как Haval,
Chery, Jac и Geely, среди которых множество новинок российского рынка.

Стоит ли приобретать китайские модели в 2023 году? Однозначно, стоит. Автолюбители России выбирают
продукт
китайского автопрома в основном по финансовым причинам, но множество отзывов (уже владельцев китайских
автомобилей) на всевозможных форумах в перечислении достоинств авто о цене даже не упоминают. Динамичность,
яркий дизайн, отличная управляемость, инновационный интерьер и высокий уровень безопасности, – то, что
отличает китайские внедорожники среди их аналогов на рынке нашей страны.

Ваши выгоды при покупке нового китайского автомобиля в нашем автосалоне:

  • Бесплатная консультация по всем вопросам
  • Помощь в оформлении госпрограммы
  • Первоначальный взнос не обязателен
  • Удобная система автокредита
  • Широкий выбор новых авто
  • Лояльная ценовая политика
  • Прозрачная услуга Trade-IN
  • Индивидуальный подарок

Как купить новый автомобиль дешевле чем у дилера?

Данным вопросом задаются многие водители по той причине, что опасаются вездесущих «допов» и других надбавок к
цене нового авто. Мы понимаем, насколько эти «допы» отравляют желание приобретать новые автомобили, насколько
они угнетают покупательскую способность, поэтому автосалон «Китайские автомобили» свел подобные избытки к
минимуму. Конечно, будучи дилером у нас не получится избавиться о них совсем, поскольку китайские
бренды, которые мы представляем, выдвигают ряд требований по продаже их автомобилей.

  • В сотрудничестве с нашими банками-партнерами мы создали удобную и выгодную систему автокредита, где процентная ставка от 4.9%, а вероятность одобрения – свыше
    90%;
  • У нас Вы можете приобрести новый китайский кроссовер, седан или минивэн в кредит
    без первого взноса благодаря тому, что автосалон дает данную сумму в беспроцентную рассрочку;
  • Также мы предлагаем воспользоваться выгодной опцией Трейд-Ин, за счет которой можно не только без лишних
    нервов продать старый автомобиль, но и использовать скидку в размере 10% на
    новый.

Китайские автокомпании расширяют свое присутствие в России: показанный в Москве кроссовер Chery Omoda 5 планируется вывести на российский рынок уже этим летом. В России следует ожидать появления марок, лидирующих на внутреннем рынке Китая, говорят автодилеры. Об альтернативных моделях, которые могут прийти на смену ушедшим брендам — в материале «Газеты.Ru».

Кроссовер Chery Omoda 5 планируется вывести на российский рынок уже этим летом. Об этом «Газете.Ru» сообщили в российском представительстве Chery. Ранее этот автомобиль был замечен в Москве, по данным портала «Китайские автомобили», в апреле его выставили на территории арт-центра «Хлебозавод» в рамках мероприятия по изучению спроса.

Вслед за моделью Omoda 5 Chery планирует выпустить целую линейку автомобилей, адресованных молодежной аудитории. По габаритам Omoda 5 крупнее Hyundai Creta и Renault Kaptur, длина китайской новинки – 4400 мм. В салоне – широкий экран медиасистемы, объединенный с комбинацией приборов.

На домашнем рынке автомобиль предлагается с 1,6-литровым турбомотором мощностью 197 л.с. и передним приводом, его стоимость в Китае – от 90 тыс. юаней (около 900 тыс. руб.). Подробностей о технических особенностях и комплектациях Omoda 5 для российского рынка в Chery пока не раскрывают.

Самая доступная на российском рынке модель Chery, кроссовер Tiggo 4 (он компактнее нового Omoda 5), предлагается по цене от 1,7 млн руб.

Более крупный Tiggo 7 Pro стоит от 2,5 млн рублей.

Ассортимент позволяет

В России представлена лишь небольшая часть модельного ряда китайских автокомпаний, в первую очередь к нам везут автомобили самых популярных сегментов. Однако номенклатура китайских авто в ближайшее время существенно расширится из-за прекращения поставок автомобилей европейских, японских и американских марок в РФ.

Так, компания JAC готовится привезти в Россию под наименованием S6 кроссовер из своей премиальной модельной линейки, кроме него, сертифицировала компактный паркетник S4, который собирают в Казахстане. Для нашего рынка этот автомобиль поставят с двумя двигателями мощностью 109 и 136 сил, а по габаритам S4 близок к Chery Omoda.

В линейке GAC — еще одной китайской марки на российском рынке — нет среднеразмерного кроссовера. Зато в КНР автопроизводитель продает походящий по габаритам паркетник GS4, этот автомобиль, снабжен 1,6-литровым турбомотором и 6-ступенчатым «автоматом».

В Россию эта китайская марка пока что пришла лишь с полноразмерным кроссовером GS8 и люксовым минивэном GN8.

Более успешная в России Geely уже сертифицировала для российского рынка кроссовер Monjaro. Такое имя автомобиль, известный на домашнем рынке как KX11, получил для экспортных продаж.

При этом в модельном ряду Geely на домашнем рынке есть и семиместный кроссовер Okavango. В его активе 190-сильный турбомотор, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора и система мониторинга слепых зон.

Марка Dongfeng (DFM) представлена в России единственным кроссовером, однако на домашнем рынке она входит в число лидеров продаж и выпускает в том числе популярные седаны. Представленная год назад модель Aeolus Yixuan построена на платформе Peugeot-Citroen и по габаритам близка к европейскому Volkswagen Passat. Похожая модель есть и в арсенале старейшей китайской марки FAW — лифтбэк Bestune B70.

Dongfeng Aeolus Yixuan Max

При этом в нынешних условиях китайские автопроизводители на российском рынке продают свою продукцию со значительной наценкой.

Собеседник «Газеты.Ru» в руководстве российского офиса одной из китайских автокомпаний рассказал на условиях анонимности, что сейчас на рынке действует неформальное правило взимания дополнительной «премии» автопроизводителя за «кризисный санкционный рынок».

Иными словами, в завышенных ценах отражаются потенциальные рыночные риски автокомпании, — чем выше риск, тем выше итоговая рекомендованная розничная цена (РРЦ).

В среднем такая наценка составляет 20-30%, в сравнении с РРЦ начала этого года.

Впрочем, дилеры надеются, что ситуация с ценами на китайские автомобили в обозримом будущем стабилизируется.

«После насыщения рынка в этом сегменте может возникнуть борьба среди китайских марок. В дальнейшем можно ожидать снижения цен на них, поскольку они в отличие от некоторых брендов поставляются»,

— отмечает в беседе с «Газетой.Ru» гендиректор группы компаний «Автодом» Андрей Ольховский.

Повышенным спросом в России будут пользоваться кроссоверы и бюджетные седаны, полагает замгендиректора автомобильной группы «Авилон» Алексей Стариков.

«В настоящее время мы ведем активную коммуникацию с китайскими автомобильными марками. В частности, уже начали сотрудничество с брендом Exeed», — говорит он.

Гендиректор компании «АвтоСпецЦентр на Дубровке» Вячеслав Садонов ожидает скорого появления в РФ марок, которые лидируют по продажам на китайском рынке, но у нас пока не присутствуют или представлены слабо.

«В числе первой десятки по объему продаж в Китае мы видим Changan, Wuling, Dongfeng. Очевидно, что это марки, которые в первую очередь заслуживают внимания.

С точки зрения сегментов рынка в первую очередь необходимо смотреть на те, которые высвобождаются из-за ухода основных игроков. Это седаны, автомобили класса «люкс» и коммерческий транспорт», — говорит «Газете.Ru» Садонов.

При этом в случае с автомобилями люксового сегмента предстоит преодолеть скептическое отношение потребителей к китайским брендам, которое наблюдалось и в момент выхода на рынок, например, корейской марки Genesis, заключает он.

Китайские производители планируют запустить онлайн-продажи автомобилей в обход дилеров и дистрибьюторов. В настоящее время ведутся переговоры по созданию такого канала продаж между крупным автоконцерном и российский IT-компанией. Об этом сообщил Telegram-канал Китайские автомобили со ссылкой на источник на авторынке.

Китайская ассоциация автопроизводителей (China Association of Automobile Manufacturers) разослала письмо китайским автоконцернам с предписанием «ввиду огромного спроса и по сути безальтернативности китайского автопрома в РФ активизировать извлечение максимальной прибыли через онлайн-продажи, без маржи дилеров и дистрибьюторов». Об этом сообщил канал Китайские автомобили со ссылкой на источник на авторынке.

На фоне всех ограничений, с которыми в последние месяцы столкнулся российский авторынок из-за санкций, крупнейшие китайские автопроизводители активизировались и находятся в поиске партнеров среди банков и IT-компаний, кто имеет опыт онлайн-продаж в автосегменте. По информации источника, как минимум один из крупнейших автомобильных концернов находится в финальной стадии переговоров с российской it-компанией. Стороны сделки пока неизвестны.

Иными словами, китайские автопроизводители планируют сделать онлайн основным каналом продаж на российском рынке. В июле 2020 года такую схему в качестве эксперимента запускал Hyundai. По словам управляющего директора «Хендэ Мотор СНГ» Алексея Калицева, компания была намерена к 2025 году продавать до 50% автомобилей через онлайн-платформу напрямую конечным покупателям.

Про Chery:  Китайские автомобильные новости

По задумке компании, за дилерскими центрами должна была оставаться выдача машин, за что они получали бы фиксированную комиссию, которая соответствовала бы размеру маржи с продажи авто. Представительство рассчитывало на то, что в 2021 году не менее 150 дилерских предприятий (из 190 по России на тот момент) станут выдавать автомобили, проданные напрямую.

Однако уже зимой 2021 года официальные дилеры Hyundai в Санкт-Петербурге направили письмо в Ассоциацию «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) с просьбой решить проблему с выходом торгового дома «Хендэ мотор СНГ» (российское представительство Hyundai) на рынок онлайн-продаж. Согласно письмо, дилеров не устраивала роль «передаточного звена» за фиксированную плату. Эту позицию разделяли авторизованные московские продавцы автомобилей Hyundai. В дальнейших планах дилеров было обращение в ФАС. В самой автомобильной компании не стали давать оценку происходящему, но судя по всему, поставить на поток схему онлайн-продаж Hyundai так не удалось. Весной 2021 года многие автовладельцы заметили, что в онлайн-шоуруме на сайте Hyundai стали доступны автомобили лишь в кредит, а в апреле автомобили и вовсе исчезли с сайта.

На фоне сворачивания деятельности большинством глобальных автопроизводителей китайские автомобильные бренды продолжают работать в России. О том, какие новинки китайских марок стоит ожидать в стране, — в материале «Газеты.Ru».

Tank прибудет в 2023 году

Китайский автопроизводитель Great Wall Motor анонсировал выход на российский рынок суббренда Tank в 2023 году. Россия станет вторым после Саудовской Аравии экспортным рынком для этой марки, под которой в Китае выпускаются кроссоверы и внедорожники.

На начальном этапе в России появятся автомобили Tank 300 и Tank 500. Это рамные машины с серьезными внедорожными возможностями. Известно, что в стране автомобили появятся с двумя бензиновыми моторами. Мощность 2,0-литрового агрегата составляет 220 л.с., двигатель V6 выдает 299 «лошадей». В арсенале компактного Tank 300 – неразрезной задний мост и независимая передняя подвеска, а также полный привод с понижающей передачей и блокировками межколесных дифференциалов.

Более крупный Tank 500 по размеру и функционалу близок к продукции японских автопроизводителей. В частности, без учета запаски на двери багажного отсека он всего на 7 см короче новейшего Toyota Land Cruiser 300.

Среди его оборудования светодиодные матричные фары, четырехзонный климат-контроль и панорамная крыша. В салоне – отделка деревом и стрелочные часы, отсылающие к японским премиум-маркам.

Новый седан и молодежные кроссоверы от Chery

Появление седана Arrizo 8 в России ожидается в феврале или марте 2023 года, а по цене он будет близок к недавней новинке марки – кроссоверу Chery Tiggo 4 Pro. Последний предлагается по цене от 2 млн рублей.

При длине 4780 мм седан Arrizo 8 выступает в классе D, его ближайшие конкуренты – Toyota Camry и Kia K5. В базовой версии для Arrizo 8 предусмотрена тканевая отделка салона и 10 подушек безопасности. Более дорогие версии получат комбинированную отделку с деталями интерьера синего или зеленого цвета.

Среди опций – проекционный дисплей, два экрана для приборов и медиасистемы, а также панорамная крыша. Кнопки электрорегулировок кресел у Arrizo 8 размещены на дверях, как у автомобилей Mercedes-Benz.

Также предполагается, что на российский рынок в будущем году придет бренд Jetour, созданный Chery четыре года назад. Автомобили этой марки рассчитаны на молодежную аудиторию.

Ее флагманская модель, кроссовер X70, с октября продается в Китае в обновленном варианте. Главное отличие рестайлинговой версии – многоугольная решетка радиатора с мощными вертикальными брусьями, делающая кроссовер похожим на Maserati Levante.

В дополнение к 1,5-литровым турбомоторам Jetour X70 Plus получил двухлитровый двигатель мощностью 254 л.с. Цена автомобиля в Китае начинается с 89,9 тыс. юаней (764 тыс. рублей).

Skywell расширит ассортимент в феврале

Китайский производитель электромобилей, в конце сентября объявивший об открытии российского представительства, обещает расширить модельный ряд в феврале, сообщается на официальном сайте марки. Компанию кроссоверу ET5 по цене 4,5-5 млн рублей составит модель HT-I. В самом Китае компания использует для гибридного кроссовера с этим индексом марку Skyworth.

Skywell (Skyworth) HT-I

HT-I предлагается китайским покупателям минимум за 147 тыс. юаней (более 1,2 млн рублей). По габаритам он существенно превышает среднеразмерные кроссоверы класса C: при длине 4720 мм он сопоставим с таким внедорожником, как SsangYong Rexton.

В салоне – «двухэтажное» торпедо с ярко выраженной нижней полкой с отделкой под дерево и крупный планшет с медиасистемой с элементами «умного дома» от компании Huawei. Гибридная силовая установка базируется на 1,5-литровом турбомоторе и позволяет преодолеть на электрической тяге 115 или 205 км, в зависимости от емкости установленной батареи. Подробности о российской версии HT-I пока не раскрываются.

GAC GS8 второго поколения – в перспективе

Флагманский кроссовер китайского бренда GAC сменил поколение год назад, его продажи на домашнем рынке начались в декабре 2021 года. Представители бренда заявляли о планах вывести его в перспективе на российский рынок.

Во втором поколении автомобиль увеличился в размерах, его длина приблизилась к 5 м. По габаритам GS8 близок к флагманскому кроссоверу корейской Hyundai – модели Palisade.

Семиместный автомобиль оснащается 2,0-литровым турбомотором мощностью 248 л.с. и 8-ступенчатой АКП японской марки Aisin. Он оснащается полным приводом. Такие атрибуты современного автомобиля, как диодные фары, присутствуют на GS8 в базовой комплектации, топ-версии положен адаптивный головной свет. Есть система распознавания дорожных знаков и парковочный ассистент.

Changan Uni-V

На официальном сайте автомобильного дилера «Авилон» в начале октября на короткое время появилась информация о лифтбеке Changan Uni-V с указанием российской цены. Об этом сообщало издание «Китайские автомобили». По его данным, в каталоге дилера содержалась информация о 14 автомобилях с двигателями 1.5 мощностью 188 лошадиных сил по цене 2,8 млн рублей, с пометкой «скоро в наличии». Впрочем, официального подтверждения эта информация не получила.

Лифтбэк того же класса, что и Skoda Octavia, снабжен активным спойлером, увеличивающим прижимную силу. Его максимальная скорость — более 200 км/ч. Под капотом — турбомотор 1.5 мощностью 188 л.с. в паре с 7-ступенчатой трансмиссией.

Geely Monjaro не оставляет попыток

В конце сентября были опубликованы свежие фотографии кроссовера Geely Monjaro с московскими номерами, что может свидетельствовать о продолжении работы по его выводу на российский рынок.

При этом о планах привезти Monjaro (ранее был известен под индексом KX11) в китайской компании заявляли еще в 2021 году. Одобрение типа транспортного средства, необходимое для продажи в России, на машину уже оформлено.

Согласно документу, для нее предусмотрен 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 238 лошадиных сил, работающий в паре с 8-ступенчатым автоматом японской марки Aisin. Положен автомобилю и полный привод. Мотор рассчитан на бензин Аи-95. В российском офисе Geely оставили без комментариев вопрос «Газеты.Ru» о запланированных в ближайшее время премьерах.

Автосалоны китайских авто в г. Москва

Ищете официального автомобильного дилера, где Вы сможете ознакомиться с модельным рядом и купить новый автомобиль или авто с пробегом китайской марки?

  • Поможем узнать цены, найти отзывы и фотографии, посмотреть адрес на карте
  • Автосалоны китайских авто — 149 объектов на карте Москвы

, , 24-й километр, 1

Автосалон китайских авто, Автосалон MINI, Автосалон SEAT

8 (800) 100-84-38

Автосалон китайских авто, ремонт и обслуживание грузовых автомобилей, ремонт и обслуживание легковых автомобилей

+7 (499) 702-49-92

, , 44-й километр, 1

Автосалон китайских авто, Автосалон Chery, Автосалон FAW

+7 (495) 136-01-00

Автосалон китайских авто, Автосалон ГАЗ, Автосалон Scania

8 (800) 333-01-94

Автосалон китайских авто, Автосалон FAW, Выкуп кредитных авто

+7 (495) 136-05-81

Автосалон китайских авто, Автосалон FAW, ремонт и обслуживание легковых автомобилей

Автосалон китайских авто, Автосалон Chery, Выкуп кредитных авто

Автосалон китайских авто, Автосалон Chery, ремонт и обслуживание легковых автомобилей

+7 (926) 464-64-64+7 (495) 011-15-77

Автосалон китайских авто, Автосалон ГАЗ, Автосалон Iveco

+7 (495) 287-00-50+7 (495) 287-00-55

Автосалон китайских авто, Выкуп битых авто, Продажа авто с пробегом

+7 (495) 767-25-45

, ул. 4-я Кабельная, 2,

Автосалон китайских авто, ремонт и обслуживание легковых автомобилей, ремонт и обслуживание китайских автомобилей

+7 (495) 361-30-49+7 (499) 750-90-40+7 (495) 361-32-92

Автосалон китайских авто, Выкуп битых авто, Выкуп кредитных авто

+7 (495) 796-47-38+7 (495) 729-60-73

+7 (495) 545-85-60

Автосалон китайских авто, КАСКО, Трейд-ин

+7 (495) 212-22-218 (800) 700-22-11

Про Chery:  Новинки от черри в 2022 году

+7 (495) 927-01-768 (800) 555-02-72

Автосалон китайских авто, Автосалон FAW, Автосалон ГАЗ

+7 (965) 288-06-05

Автосалон китайских авто, Автосалон FAW, ремонт и обслуживание грузовых автомобилей

+7 (495) 502-49-49+7 (926) 205-18-06

+7 (495) 215-12-22

Автосалон китайских авто, КАСКО, Продажа авто с пробегом

+7 (964) 631-18-70+7 (495) 995-82-02+7 (968) 662-63-93

, ул. Псковская, 13

+7 (495) 229-20-88

Автосалон китайских авто, ремонт и обслуживание Daewoo, ремонт и обслуживание Ford

+7 (495) 662-90-49

, ул. Обручева, 23

Автосалон китайских авто, Автосалон MINI, Автосалон Chery

+7 (495) 989-10-10

Эксперты назвали лучшие китайские автомобили в России

И объяснили, почему россияне выбирают именно их

Наибольшей популярностью у россиян пользуются модели пяти китайских брендов: Changan, Chery, Geely, Haval и Exeed. За первые 6 месяцев текущего года было продано более 28 тыс. новых автомобилей этих марок. Эксперты в беседе с Quto перечислили лучшие модели из Поднебесной и объяснили, почему на них нужно обратить внимание.

Специалисты пресс-службы ГК Автодом считают, что повышенный интерес к автомобилям из Китая связан не только с их доступностью, но и технологическими характеристиками. «Автопроизводители из Китая отличаются высокой клиентоориентированностью, а также готовностью менять модельный ряд автомобилей в соответствии с запросами клиентов», — полагают эксперты.

В пресс-службе ГК Автодом выделяют модели марок Exeed, Geely, Haval, Chery и Changan. «Прежде всего эти авто обладают современным и стильным дизайном, а также отличаются надёжностью, хорошей управляемостью и повышенным уровнем безопасности», — объясняют в пресс-службе.

Раньше основные проблемы китайских автомобилей заключались в качестве сборки и сложностях с подбором автозапчастей. Об этом говорит Михаил Мартынов, директор по развитию сети «Кореана». «Одной из отличительных черт «китайцев» осталась недоработанность новейших моделей — новые модели, как правило, имеют больше всего «болячек», — добавляет эксперт. При выборе китайского автомобиля Михаил Мартынов советует ориентироваться не только на стоимость и популярность, но и выбирать одну из марок, которые входят в состав «большой китайской тройки» — Chery, Geely и Haval. А также эксперт советует выбирать модель, которая представлена на российском рынке уже не меньше года.

Haval Jolion

Михаил Мартынов считает, что эта модель уже достаточно продаётся на нашем рынке, чтобы производителем уже были устранены все «детские болячки». Кроссовер построен на современной платформе, а его внешний вид многим россиянам пришёлся по вкусу. Отрицательных отзывов у модели почти нет, статистически поломок у кроссовера очень мало.

Производится Jolion в России. Эксперты Мартынов считает, что это показатель самого серьёзного отношения бренда к нашему рынку. «А значит, и у покупателя больше шансов остаться довольным», — полагает Мартынов.

Пресс-служба АвтоСпецЦентра полагает, что Haval Jolion привлекает автомобилистов небольшим расходом топлива. Благодаря облегчённой конструкцией из высокопрочной стали, расход бензинового двигателя составляет 6,8 л на 100 км.

Все цены и комплектации Haval Jolion

Haval H9

А также среди лучших китайских моделей Михаил Мартынов назвал «надёжный проверенный временем» Haval H9. «Залогом надёжности является конструктив, который китайцы почти полностью скопировали у Toyota Land Cruiser Prado», — говорит эксперт. Он считает, что все связки двигателей с коробками передач надёжные.

Все цены и комплектации Haval H9

«Один недостаток – это дорогой устаревающий флагман»

Chery Tiggo 4

Михаил Мартынов называет стоимость основным преимуществом модели. А также перечисляет основные «болячки» кроссовера — нестабильная работа штатного головного устройства, слабое ЛКП — сколы быстро ржавеют, плавающее напряжение бортовой сети, замерзающий в минусовую температуру активатор дверных замков. Однако эксперт отмечает, что за последнее время качество Tiggo 4 улучшилось — при старте продаж недостатков было больше.

Chery Tiggo 7 Pro

Пресс-служба АвтоСпецЦентра ставит модель Tiggo 7 Pro в разряд лучших за популярность у российских автомобилистов. Эксперты считают, что эта модель «является одним из самых комфортных автомобилей для длительных поездок».

Все цены и комплектации Chery Tiggo 7 Pro

Exeed VX

А также в список лучших попал Exeed VX от премиального подразделения Chery. Специалисты АвтоСпецЦентра отмечают его повышенный уровень комфорта, разгон до 100 км/ч за 8,5 секунд, а также систему стабилизации, которая на скользкой дороге быстро снижает скорость. «Это незаменимое качество для эксплуатации в российском климате», — подчёркивают эксперты.

Все цены и комплектации Exeed VX

Geely Atlas

По мнению Мартынова, основным критерием при выборе «Атласа» становится даже не цена, а долгая история продаж и удерживание лидерских позиций среди «китайцев» на нашем рынке. Geely Atlas продаётся с 2016 года. Все «болячки», которые можно вылечить, уже устранены производителем. «Статистически количеством продаж и негативных отзывов доказано, что машина доведена до ума. Пользователи больше жалуются на неудовлетворительный клиентский сервис у дилеров. А значит, сам автомобиль в порядке», — объясняет Михаил Мартынов.

Все цены и комплектации Geely Atlas

Geely Tugella

В список лучших этот полноприводный купе-кроссовер добавляют специалисты из АвтоСпецЦентра. Они хвалят его небольшой расход топлива (6,3 л на 100 км по трассе) и цельнометаллический жёсткий высокопрочный кузов, обеспечивающий высокую надежность.

Все цены и комплектации Geely Tugella

Changan CS75

В пресс-службе АвтоСпецЦентра CS75 называют самой востребованной моделью бренда Changan. Эксперты говорят, что кроссовер обладает хорошей управляемостью и высоким уровнем безопасности благодаря трёхточечным ремням и прочности кузова с минимальной деформацией при ударе.

А вот эксперт Мартынов поставил марку Changan в один ряд с другими менее популярными марками. «На российском рынке встречаются и другие китайские марки автомобилей: Changan, FAW, Dong Feng, Brilliance, Zotye, Derways, BYD. Сложно сказать, какие из них лучше или хуже по качеству. Очевидно одно, если не брать в расчет «расходники», то с наличием запчастей на эти автомобили явно есть проблемы», — объяснил Михаил Мартынов.

Все цены и комплектации Changan CS75

Около недели назад с подачи одного телеграм-канала в интернете разлетелась информация о некоем письме, разосланном Китайской ассоциацией автопроизводителей «китайским автоконцернам». В письме якобы имеется предписание: «ввиду огромного спроса и по сути безальтернативности китайского автопрома в РФ активизировать извлечение максимальной прибыли через онлайн-продажи, без маржи дилеров и дистрибьюторов». Как водится в таких случаях, к заметке не было приложено ни интернет-ссылки на исходник письма, ни скана документа, ни китайского автомобильного издания, из которого эта информация могла быть почерпнута. Сведения были поданы как «инсайд» от неназванного «источника на рынке» (то ли с нашего рынка, то ли с китайского). Что ж, раз эта информация подняла волну тревожности в дилерской среде, попробуем разобраться, что здесь к чему. Но для начала откроем страшную тайну: в России уже давно можно приобрести через интернет новый, завезенный через представительство (то есть — совершенно официально) китайский автомобиль.

Итак, Китайская ассоциация автопроизводителей — China Association of Automobile Manufacturers (CAAM) — это некоммерческая общественная организация с добровольным членством. По своему устройству и функциям она в чем-то напоминает наш комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, под эгидой которого проводятся пресс-конференции по вопросам развития рынка, встречи директоров пресс-служб автомобильных компаний, различные мероприятия. Автопроизводители передают в комитет данные по продажам, а председатель комитета (как правило, один из руководителей автомобильных представительств) время от времени участвует во встречах с Минпромторгом, где его вежливо выслушивают, да и только. CAAM с некоторыми особенностями функционирует в общем и целом в том же ключе и не имеет ровным счетом никакого реального влияния ни на коммерческую модель отдельно взятого китайского производителя, ни на механизмы регулирования рынка.

Более того, рассылка такого письма в каком-то смысле вообще не имеет смысла, ибо зачем рассылать письма самим себе? Предположим, что автопроизводители Китая решат договориться об общем регламенте онлайн-продаж, и это решение пройдет все местные государственные фильтры. В этом случае будет выпущен соответствующий релиз, о чем и сообщат местные СМИ. Другое дело, что в ленте новостей и релизов на сайте CAAM ничего подобного мы не обнаружили. Проще говоря, даже если рекомендация и была, она не могла возыметь никакого действия, особенно в части изменения схемы реализации товара на рынках других стран. Куда большее влияние — если не на политику, то во всяком случае, на продукт — имеют рядовые российские покупатели: если накатать в российское представительство групповое письмо — скажем, с просьбой ввести новую опцию, то она, эта опция, непременно появится, пусть и «в обозримом будущем», поскольку такие примеры мы знаем.

Про Chery:  Build Engine

Не будем забывать, что китайская экономика очень жестко зарегулирована, в том числе и в автомобильной сфере, которая считается ключевой и находится под пристальным вниманием Госсовета — высшего исполнительного органа страны. Правила ведения автомобильного бизнеса как внутри страны, так и на внешнем контуре определяет Министерство торговли КНР в полном объеме. По состоянию на сегодня ведомство не выпускало документов, обязывающих автопроизводителей (или рекомендующих производителям) продавать машины с упором на онлайн или фиксирующих долю продукции для реализации через онлайн-сервисы как внутри страны, так и за рубежом. Не сообщалось и о мерах поддержки автомобильных онлайн-продаж ни в самом Китае, ни извне, в отличие от мер поддержки распространения китайских товаров по всему миру, которые действуют не один год. В теории предписание о фиксированной доли онлайн-продаж при желании может выпустить министерство торговли, только какой в нем смысл?

Судя по сообщениям ведомства, оно сейчас решает две задачи: как поддержать экспорт китайских электромобилей и стимулировать внутренний спрос, который просел, во-первых, на фоне ограничительных «коронавирусных» мер, а во-вторых, из-за кризисных явлений в экономике, начавшихся в сфере продаж недвижимости. Проще говоря, правительство думает о том, как увеличить заграничный объем сбыта в штуках.

Впрочем, переместимся на наши просторы. Как мы помним, до украинских событий одним из ключевых идеологов онлайн-продаж был Hyundai. Поначалу его решение развивать этот способ розничной торговли вызвало переполох в российской дилерской среде — настолько, что исполнительный директор «Хендэ мотор СНГ» Алексей Калицев был вынужден давать разъяснения. Алексей тогда сказал, что дилеров не будут исключать из схемы реализации машины — они по-прежнему продолжат готовить машину перед выдачей, проверять и проводить саму выдачу. При этом Калицев обещал сохранение за дилерами некоей фиксированной комиссии, соответствующей «размеру маржи с продаж автомобиля». Формулировка — туманная, однако предположим, что при онлайн-покупке российские дилеры Hyundai действительно не теряли в марже, но, очевидно, теряли возможность навешивать «допы», впаривать страховки и кредиты, что обычно дает очень неплохую прибыль в виде комиссии от банков и страховых компаний.

Представительства китайских автопроизводителей

Для полноты картины отметим, что в мировой практике уже давно обкатаны и схемы продаж без дилеров. К примеру, так изначально торговал автомобилями Tesla в США Илон Маск. Из-за этого во многих штатах, законодательство которых не позволяло торговлю без официальных дилеров, ему долго не удавалось наладить бизнес.

Вернемся к мифическому письму CAAM, в котором якобы сказано об исключении не только дилера, но и дистрибьютора. Напомним, что сейчас на российском рынке только один китайский бренд торгует (точнее, начинает торговать) через дистрибьютора — Skywell. Дистрибьюторское соглашение между российским ООО «Деалон» и китайским офисом Skywell New Energy Vehicle Group подписано на четыре года. В то же время, оглядываясь назад, можно с уверенностью сказать, что если модели Skywell «взлетят», штаб-квартира совершенно точно не продлит договор, а организует официальное российское представительство, то есть собственную дочернюю компанию, ибо ни один нормальный бизнесмен не будет дарить прибыль. Мы такое наблюдали — одна история взлета и заката компании «Ирито» чего стоит. Еще одна нестыковка из письма: если китайские машины для рынка РФ — безальтернативные, зачем отказываться от дилеров, когда простое увеличение цены резко увеличивает маржу, что мы и наблюдаем воочию.

Представительства китайских автопроизводителей

Два года назад УАЗ выпустил релиз о запуске онлайн-продаж. Планировалось исключить посещение покупателем автосалона, однако процесс так и не смогли наладить. В итоге сейчас осталась только онлайн-витрина, которая позволяет забронировать машину внеся предоплату. После этого с покупателем связывается дилер, у которого и был выбран автомобиль, и согласовывает дату и время приезда клиента в автосалон для проведения финальной сделки

Из китайских компаний нам ответили две. Пресс-служба Skywell — официально: «Основная модель работы Skywell в России: продажи электромобилей через дилеров. Сейчас идет прием заявок от дилеров и мы планируем уже в 2022 году открыть 20 дилерских центров в 16 городах России, а в 2023 году продолжить развитие дилерской сети. При этом для тех покупателей, которые готовы купить автомобиль через интернет, мы предусмотрели такую возможность на сайте. Корпоративные продажи будут осуществляться через дилерскую сеть». Про корпоративные продажи — важное уточнение. Дело в том, что обычно представительства не отдают дилерам на откуп такой жирный кусок бизнеса, и вся процедура — от проведения тендера до подписания договора и оплаты проходит именно в онлайн-режиме. Проще говоря, на нашем рынке корпоративные продажи уже давно де-факто перешли в режим онлайн. Но не только!

Из представительства Chery мы получили много всяких реплик от наших неофициальных собеседников. Один из них сказал: «Мы этого письма в глаза не видели», имея в виду послание CAAM. Как оказалось, не видели его и в компании Chery International, которая курирует российское представительство. При этом у российских поклонников бренда уже давно есть возможность купить машину Chery онлайн и даже получить ее с доставкой на дом (или с предварительным осмотром на площадке). Собственно, информация об этом размещена даже на потребительском сайте Chery, а сам процесс был запущен еще в прошлом году безо всяких указаний от CAAM. Сейчас купить онлайн автомобили Chery можно лишь в нескольких крупных городах — Москве, Иркутске, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Казани, Волгограде и Санкт-Петербурге. При этом процесс поиска онлайн дилеров открыт, и заявки принимаются. Стать онлайн дилером может любая организация — не обязательно официальный оффлайн дилер. Скажу больше — через общих знакомых я даже нашел одного такого покупателя, которому доставили машину как раз к подъезду. В то же время наш собеседник в Chery сказал, что компания не имеет намерения полностью замещать традиционные продажи электронными.

Для полноты картины я позвонил своему товарищу Леночке Лисовской — хозяйке ресурсов «Лиса Рулит». С началом событий на Украине она с партнерами наладила поставки машин в Россию из трех регионов (все три потока сходятся в Казахстане и оттуда поступают на наш рынок). Так вот, Лена сказала, что за пять месяцев работы несколько клиентов действительно приобрели у нее машины «полностью онлайн»: после пересечения границы экземпляр грузят на автовоз и он едет себе к месту назначения — иногда через полстраны. Само собой, покупатель предварительно перечислял деньги. Правда, Лена отмечает, что для ее сферы это пока скорее исключение. Опять же, вспомним владельца Toyota Aqua, которого я встретил при последнем объезде дилеров: заплатил деньги через интернет — машина приехала из Японии в Москву.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий