Представительство baic group в России и BAIC и Chery вместо BMW и Hyundai-Kia? «Автотор», похоже, определился с новыми партнерами

Представительство baic group в России и BAIC и Chery вместо BMW и Hyundai-Kia? «Автотор», похоже, определился с новыми партнерами

Калининградский «Автотор» вернулся к производству автомобилей, начав со сборки китайского седана Kaiyi E5, и планирует выпустить до 100 тыс. машин в 2023 году. Компания заявляет, что это не последний китайский партнер, автомобили которого встанут на освободившиеся после приостановки работы с Kia, Hyundai и BMW площади. Речь идет как минимум о BAIC и Dongfeng. Причем последний уже и так широко представлен в РФ: помимо прямых продаж, перелицованные Dongfeng выпускает «Моторинвест».

«Автотор» в 2023 году планирует выпустить до 100 тыс. автомобилей за счет привлечения новых партнеров, заявил 30 января председатель совета директоров «Автотор Холдинга» Валерий Горбунов. Пока концерн начал сборку китайского седана Kaiyi E5. Валерий Горбунов отметил, что предполагается запустить производство еще трех моделей бренда до конца года, завершаются переговоры с двумя партнерами.

В 2021 году завод выпустил свыше 177 тыс. машин. До весны 2022 года на «Автоторе» выпускались модели немецкой марки BMW, до октября — Kia и Hyundai. В последние месяцы завод не работал и занимался перенастройкой конвейера для сборки китайских моделей, а в декабре начал тестовую сборку машин трех китайских брендов, два из которых пока неизвестны.

Бренд Kaiyi принадлежит Chery, которая давно представлена на рынке РФ и активно развивается в этот кризис. Калининградский автозавод сообщил, что официальным дистрибутором Kaiyi стало ООО «Каи Рус». Компания на 90% принадлежит ООО «Автоторг» и на 10% его владельцу — ООО «Регионфонд». Бенефициаром является Сергей Щербаков (84,69%), следует из данных «СПАРК-Интерфакс». Сергей Щербаков — сын основателя «Автотора» Владимира Щербакова. Аналогичная схема владения через ООО «Автоторг», зарегистрированное 21 декабря 2022 года, у двух других юрлиц — ООО «Баик Рус» и ООО «Восток Ветер Рус». Все они, как и «Каи Рус», зарегистрированы 28 декабря прошлого года.

ООО «Восток Ветер Рус» может указывать на компанию Dongfeng, название которой переводится с китайского как «восточный ветер», а «Баик Рус» — на BAIC. Причем перелицованные Dongfeng в РФ уже выпускает липецкий «Моторинвест».

Также компания стала официальным импортером их премиального суббренда электромобилей Voyah. У китайского концерна также есть представительство в РФ. О сборке пилотной партии BAIC, в том числе для российского рынка, на базе «Юнисона» в Белоруссии осенью 2022 года сообщали местные СМИ. В компании не ответили “Ъ”, продолжался ли проект. При этом отраслевой Telegram-канал «Русский автомобиль» называл модели BAIC, которые встали на конвейер в тестовом режиме на «Автоторе» в конце 2022 года,— это кроссоверы Х3 и X35.

Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на эти автомобили, а также Kaiyi E5, в базе Росстандарта пока нет. E5 по планам «Автотора» поступит в продажу уже в первом квартале.

Российский авторынок упал в 2022 году на 59%

Автомобильный эксперт Владимир Беспалов отмечает, что при цене седана E5 до 1,5 млн руб. автомобиль попадет в нишу, где сейчас нет предложений, при этом есть невостребованный спрос. Аналогично при цене кроссоверов ниже 2 млн руб., так как те в основном позиционированы выше: «Для успешного продвижения модели должны быть дешевле уже представленных». Он отмечает, что при рынке в 0,8–0,9 млн машин «Автотор» вполне может выпустить 100 тыс. автомобилей при должной логистике. При этом выбор не в пользу сборки в Белоруссии по BAIC он потенциально связывает с более удобной доставкой комплектующих через порт Калининграда. В целом, полагает аналитик, китайские автобренды к концу третьего квартала этого года, вероятно, определятся со схемами присутствия на рынке РФ. «Для них сейчас это рынок, где можно легко расти, с относительно высокой потенциальной емкостью в 1,5 млн машин»,— заключает господин Беспалов.

Условия ведения бизнеса в последнее время изменились столь радикально, что перед всеми без исключения зарубежными компаниями (даже теми, чьи мощности еще задействованы) в самое ближайшее время может встать вопрос: консервировать предприятие или закрывать. А существует ли третий путь, и какие шансы у новых игроков занять место ушедших?

Кто работает и что делать?

Итак, по состоянию на середину текущей недели действующими остаются лишь несколько российских заводов. Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес настроен сохранить Калужский завод ПСМА (Peugeot, Citroen, Opel, Mitsubishi): в недавнем интервью CNN топ-менеджер сказал, что «Уход из России повредит сотрудникам, но не Путину». Предприятие Mazda–Sollers во Владивостоке, по сообщениям пресс-службы, работает как минимум до конца марта. Российский офис Haval, судя по полученному нами комментарию на прошлой неделе, оптимизмом не переполнен и анализирует ситуацию в режиме реального времени, равно как и калининградский «Автотор», где продолжают собирать модели Kia и Hyundai, но — уже из складских запасов. Добавим сюда действующий УАЗ и получим весь актив российского автопрома на сегодняшний день.

Представительство baic group в России и BAIC и Chery вместо BMW и Hyundai-Kia? «Автотор», похоже, определился с новыми партнерами

Разрыв логистических цепочек и обрушение рубля. Нет сомнений, что в Минпромторге будут биться за каждый автомобильный завод, который покажет решимость продолжить работу, и, вероятно, пойдут на беспрецедентные меры поддержки.

Другой мерой может стать полная отмена ввозной пошлины на комплектующие для сборки, по крайней мере на те, локализация которых была бы невозможна ни при каких обстоятельствах. Что это за комплектующие? Список широк: от крупных узлов вроде коробок передач до мелких, которые автоконцерны выпускают для всех своих заводов в одном месте. К примеру, механизм регулировки поясничного подпора для всех моделей Nissan выпускают в Китае, и переносить его изготовление компания не будет ни при каких обстоятельствах. Напомним, что такая мера поддержки российского автопрома тоже работала много лет — во времена действия договоров о промышленной сборке. В те годы ввозная пошлина составляла 25% (что на комплектующее изделие, что на готовую машину), но при выполнении в отчетном периоде требований по локализации автозавод платил за ввозимые комплектующие всего 0–5%.

Другой вариант послаблений — резкое сокращение налогового бремени на автомобильные заводы, а также введение для всех компаний (в том числе и для российских производителей комплектующих) «нулевого» железнодорожного тарифа, которым уже пользовался упомянутый завод Mazda–Sollers. Отметим, что только комплексное применение перечисленных мер позволит поддержать жизнь автоиндустрии и вдохнуть надежду в топ-менеджмент.

А что делать с рублем? Как обезопасить автомобильные заводы от скачков курсов, ведь без этого невозможно ни сформировать план по закупкам комплектующих и оборудования, ни выстроить логистику? Очень просто: наряду с «народным» рублем придется вводить конвертируемый рубль, обеспеченный, к примеру, золотом. Такой опыт в мировой истории был (и есть) — у СССР, Кубы и Северной Кореи. Наконец, можно возродить советскую систему жесткого планирования со стороны государства.

Представительство baic group в России и BAIC и Chery вместо BMW и Hyundai-Kia? «Автотор», похоже, определился с новыми партнерами

Китай и Малайзия

Итак, допустим, правительство среагирует оперативно. Кто придет на освободившиеся вакансии? Интересно, что в последнее время возникла даже целая «гипотеза возможностей», которую принято формулировать вопросом: «если не китайцы, то кто?».

С какой машины может начаться новая глава «сборочной» истории Чери в России? Вероятно, с самой доступной, и это отнюдь не знакомая российскому покупателю Tiggo 4, которая на родине — уже в рестайлинговом виде — продается как Tiggo 5x. Речь о самом маленьком автомобиле в линейке — Tiggo 3x/Tiggo 3x Plus. В прямом переводе из юаней в рубли пару недель назад кроссовер стоил около 500 000 рублей, сейчас — уже 1,25 млн. Само собой, «российский» Tiggo 4 следует считать кандидатом с равными правами на получение прописки. К слову, базовая модификация Tiggo 3x/Tiggo 3x Plus оснащается хорошо знакомым в России (по Tiggo 4) силовым агрегатом: 1,5-литровым «атмосферником» в 113 л.с. и ручной коробкой.

Другой компанией, которая вполне может обогатить российский автопром (по нашему мнению), вполне может стать BAIC. И дело тут вовсе не в том, что ее связывает многолетнее сотрудничество с тем же УАЗом: мы уже много раз писали, что на Хантере и «Буханке» стоят китайские ручные 5-ступенчатые коробки. Дело в том, что в свое время BAIC официально продавал в России коммерческую технику (под маркой BAW), к примеру, BAW Fenix 33462. Машины BAW крупноузловым методом уже собирали в Ульяновске, а на 33462, к примеру, даже ставили российский двигатель ЗМЗ-409. Планировал китайский концерн зайти к нам в недавнем прошлом и с небольшим седаном D50, который мог бы стать прямым конкурентом Lada Vesta — в 2015 году российское представительство BAIC (и сегодня располагающееся в Ульяновске) даже получило Одобрение типа транспортного средства, правда, на образец китайской сборки.

Представительство baic group в России и BAIC и Chery вместо BMW и Hyundai-Kia? «Автотор», похоже, определился с новыми партнерами

Попытка BAIC выйти со своим дочерним брендом Foton в Россию провалилась: ни пикап Tunland, ни внедорожник Sauvanna на его базе российский покупатель так и не распробовал. Не далее как в прошлом году Foton прекратил продажи этих машин: кончились склады, сформированные еще несколько лет назад

Однако вовсе не перечисленные факты позволяют нам предположить, что BAIC ринется на наш пустеющий рынок в первых рядах. На родине, в отличие от многих других компаний (к примеру, от той же Chery), BAIC сумел извлечь пользу из сотрудничества с зарубежными партнерами, и в первую очередь — с Daimler. На мощностях пекинского предприятия Beijing-Benz сейчас изготавливают широкий спектр моделей, в том числе и те четыре кроссовера, модификации которых выпускал вставший подмосковный завод Daimler (GLC, GLE, GLS), а кроме того, и удлиненную версию E-klasse (обычная продается в Поднебесной как E-klasse Sport). Именно эти китайские связи вполне могут пригодиться не только концерну BAIC, но и самой Mercedes-Benz Group. Вполне может так случиться, что немцам будет выгоднее вернуться к выпуску своих машин в России не самостоятельно, а в тени своего производственного партнера BAIC. Кстати, вспомним, что BAIC Group владеет 9,98% акций Mercedes-Benz Group, то есть немцы завязаны с китайцами еще и деньгами.

Про Chery:  Рейтинг китайских автопроизводителей по качеству

Представительство baic group в России и BAIC и Chery вместо BMW и Hyundai-Kia? «Автотор», похоже, определился с новыми партнерами

Есть в активе BAIC и модели, которые наверняка пользовались бы спросом при условии вменяемой цены. К примеру, рамный внедорожник BJ40

Однако не только альянсом с трехлучевой звездой известен BAIC. Еще в начале 90-х государственный концерн создал совместное предприятие с брендом Jeep, который тогда входил в структуру концерна American Motors Corporation. От того сотрудничества осталась масса знатных драндулетов, перелицованных на китайский лад и упрощенных материалами и сборкой Поднебесной — их вполне можно было бы извлечь из архива. Однако что и в самом деле могло бы заинтересовать российскую публику — так это Beijing BJ212, который как раз доживает свои дни на конвейере и который с несущественными модернизациями выпускали с 1965 года, то есть ровно с того времени, как на конвейер встала полноприводная версия «Буханки» второго поколения — УАЗ-452. Из выпускаемых ныне российских моделей Beijing BJ212 идеологически ближе всего к УАЗ Хантер.

Представительство baic group в России и BAIC и Chery вместо BMW и Hyundai-Kia? «Автотор», похоже, определился с новыми партнерами

Итак, возвращаемся к нашему вопросу, а точнее, ко второй его части: кто заместит ушедшие бренды, если не китайцы? И опять же, во второй части с ходу от китайцев отделаться не удастся. Пример — малайзийский бренд Proton, на корню купленный Geely. С недавних пор его линейку пополнили кроссоверы Х50 и х70, однако российскому покупателю эти машины хорошо знакомы — это Coolray и Atlas соответственно. А вот старенький, но еще выпускаемый седан Saga, аналог Lada Granta, вполне сгодится! Машина оснащается 1,3-литровым «атмосферником» в 95 л.с., имеется даже гидромеханический «автомат»! Таким образом, схема вырисовывается следующая: малайзийские седаны ставят на белорусский конвейер, а затем их продают у нас через имеющуюся дилерскую сеть.

Представительство baic group в России и BAIC и Chery вместо BMW и Hyundai-Kia? «Автотор», похоже, определился с новыми партнерами

А вот еще один седан — Proton Persona, уже более современный. Нет сомнений, что у нас он пойдет влет, не в последнюю очередь из-за некоторого сходства с предыдущим поколением Hyundai Solaris. Кстати, и мотор тут уже интереснее, чем на Saga: 1,6 литра в 109 «лошадок», правда, «механики» нет — только вариатор, но присобачить ручную коробку труда не составит

Индия. Новые перспективы

Однако попробуем все же вырваться из цепких лап китайцев и двинем в Индию — найдется ли здесь что-нибудь для нас, все-таки это четвертый по объему рынок мира после Китая, США и Японии.

Для начала посмотрим, а нет ли чего подходящего из ассортимента привычных нам брендов? Оказывается — есть! Во-первых, субкомпактный Nissan Kicks, которые рассматривали к запуску в Россию еще в первом поколении. Привлекает к себе внимание его модификация с ручной коробкой и 106-сильным мотором. Машину гонит завод Nissan в Ченнаи, так что в случае налаживания всей штамповки в России (по Qashqai и X-Trail российским заводом это и было сделано) и экспорта из Индии силовых агрегатов и прочей фурнитуры машина вполне может появиться у нас. Еще в начале февраля за одну индийскую рупию давали около рубля. Сейчас — от силы 60 копеек, но с учетом хотя бы полной локализации по кузову российскую цену в теории можно будет уложить в 1,5 миллиона. К слову говоря, поскольку второе поколение Kicks спроектировано на платформе B0, ему и путь-дорожка на тольяттинскую площадку АвтоВАЗа, где уже давно под модели на В0 отведена отдельная ветка конвейера, с которой сходят Lada Xray, Renault Logan/Sandero и Lada Largus.

Представительство baic group в России и BAIC и Chery вместо BMW и Hyundai-Kia? «Автотор», похоже, определился с новыми партнерами

Собственно, за исключением упомянутых кроссоверов и спорткара GT-R это и есть вся индийская линейка Nissan. Кстати говоря, несмотря на все текущие обстоятельства СПИКи никто пока не отменял. Вспомним, что в специальном инвестиционном контракте АвтоВАЗа, где завод «Ниссан мануфэкчуринг Рус» выступил привлеченным партнером, прямо сказано, что в период с 2021 по 2028 год в России должна быть локализована целая россыпь моделей Ниссан, Датсун/Nissan. По размерам для того же Кикса подходит Datsun Compact SUV и New Compact SUV. Более того, имеется даже некий B Sedan. Тут простора для фантазии много, к примеру, седан Sylphy в версии для китайского рынка или китайская же Lannia.

Представительство baic group в России и BAIC и Chery вместо BMW и Hyundai-Kia? «Автотор», похоже, определился с новыми партнерами

У индийского отделения Hyundai может родиться для нас хорошее предложение: недорогой кроссовер Alcazar, представляющий собой «растянутую» Creta с тремя рядами сидений. В базе машина оснащается 2,0-литровым мотором и 6-ступенчатой «ручкой». По соотношению «цена — размер» Alcazar вполне может открыть в России новый сегмент

Представительство baic group в России и BAIC и Chery вместо BMW и Hyundai-Kia? «Автотор», похоже, определился с новыми партнерами

Таков наш взгляд на возможные варианты замещения тех брендов, которые приостановили работу в России и, может быть, уйдут. А ваше мнение — как будет развиваться ситуация? Напишите нам в комментариях!

Очередной площадкой, где в России будут производить китайские автомобили, может стать калининградский завод «Автотор».

Напомним, что до марта 2022 года предприятие выпускало модели BMW, а в сентябре завершила сборку машин южнокорейских брендов Kia и Hyundai. А с октября «Автотор» ушёл на полную переналадку производства. По завершении всех работ на заводе обещают начать проекты с новыми брендами, а также электромобилями. Причём несколько моделей планируется выпустить уже до конца 2022 года.

Какие китайские автомобили может начать выпускать «Автотор»

Информацию о возможных партнерах калининградского завода сообщила газета «Ведомости». По словам одного из собеседников издания, российский «Автотор» ведёт переговоры о сборке машин в Калининграде с китайским государственным автомобильным концерном BAIC. Сообщается, что компании уже дошли до стадии подписания соглашения.

Кроме того, издание пишет, что BAIC — не единственный представитель КНР, с которым общаются менеджеры завода. Также переговоры ведутся и с подразделениями Chery. Тут стоит уточнить, что под «подразделениями Chery» следует понимать не только модели основного бренда, но ещё и суббренды компании. В частности, речь может идти о производстве Exeed, Omoda и Jetour. Последний недавно заявил о намерении выйти на российский рынок в 2023 году.

Но если с Chery ещё ничего не понятно, то в отношении BAIC уже называются конкретные модели и даже цены. Правда, сразу стоит заметить, что эти автомобили представляют собой не самые свежие разработки. И в Китае вот уже несколько лет как не продаются.

Седан дешевле Lada и бюджетный кроссовер?

На фото Autohome: седан BAIC D50

По информации портала Quto.ru, который, в свою очередь, ссылается на источник внутри «Автотора», стало известно, что самым вероятным претендентом на российский конвейер является среднеразмерный седан BAIC D50.

На фото Autohome: салон седана BAIC D50

Это будет автомобиль с габаритами кузова: 4630 х 1820 х 1480 мм при колёсной базе 2670 мм. В движение его будет приводить 116-сильный атмосферный мотор А151 объёмом 1,5 литра (148 Нм крутящего момента). А в качестве трансмиссии седан может быть оборудован 5-ступенчатой «механикой» или вариатором. При этом, по прогнозам источника, цена BAIC D50 может оказаться более чем конкурентоспособной и составить 800-900 тысяч рублей.

На фото Autohome: кроссовер BAIC X55

Вторым претендентом на калининградский конвейер сайт называет кроссовер BAIC X55. Но информации об этой модели он почти не даёт. Однако, исходя из данных, которые нам удалось найти в китайских каталогах, габариты «пятьдесят пятого» составляют 4405 х 1809 х 1685 мм, а колёсная база — 2650 мм.

На фото Autohome: салон кроссовера BAIC X55

Под капотом у кроссовера может оказаться как силовая связка от седана, так и турбированный двигатель мощностью 150 л.с. (210 Нм). Пару ему составят либо 6-диапазонная ручная коробка передач, либо вариатор. Привод у X55 исключительно передний.

Кстати, о том, что модели BAIC могут появиться в России, «Китайские автомобили» рассказали ещё в начале сентября. Напомним, тогда стало известно, что «Яндекс» обратился к BAIC Group и Chery с просьбой о поставках транспортных средств для лизинговых компаний, с которыми работает «Яндекс.Такси». Тогда же стало известно и об интересе к BAIC со стороны калининградского автозавода «Автотор».

В Россию начнут массово поставлять турецкое моторное масло

Турция будет поставлять в РФ масла для Mercedes-Benz, BMW, Toyota, Volkswagen и Renault

В 2023 году в Россию начнут массово поставлять турецкое моторное масло под брендом Rinnol. Пока речь идет о 25 тоннах смазывающей продукции, предназначенной для легковых автомобилей, грузовиков и сельскохозяйственной техники, пишет «Газета.Ru».

Представительство baic group в России и BAIC и Chery вместо BMW и Hyundai-Kia? «Автотор», похоже, определился с новыми партнерами

Замена масла в двигателе. Фото smilemark

По данным издания, реализацией масел Rinnol на российском рынке займется компания «Лубримекс», уже имеющая опыт дистрибуции аналогичных продуктов от французских брендов Total и Elf.

«Известные масла либо покинули рынок, либо подорожали на 50-80% в связи с изменением логистических цепочек. Наращивание сотрудничества с турецкими производителями становится логичной тенденцией развития рынка: в Турции сегодня есть все возможности для блендинга масел по европейским технологиям с использованием базового сырья и присадок от ведущих мировых производителей», — рассказал глава коммерческого департамента Rinnol Россия Андрей Носов.

Турецкие масла, произведенные по испанским технологиям, успешно прошли испытания под контролем международной лаборатории SGS в Санкт-Петербурге. По допускам они подходят для автомобилей Mercedes-Benz, Volvo, BMW Group, General Motors, Toyota, Volkswagen, Renault, Fiat, Hyundai, Kia, DAF, Daimler и PSA Peugeot Citroën, а также имеют более 60 соответствий одобрениям производителей.

Ранее «Автоновости дня» писали о самых дефицитных запчастях в российских автосервисах. Таковыми назывались стекла, элементы кузова, электроника и многое другое.

Про Chery:  Самые популярные марки авто в китае

Роскошный электроминивэн Zeekr 009, представленный дочерним брендом Geely в ноябре прошлого года, может добраться до России. Продавцы готовы привезти такой автомобиль под заказ по цене до 9 020 000 рублей, сообщает «Российская газета».

01 февраля 2023, 09:11

Крупный российский дилер выставил на продажу кроссовер Mazda CX-9 японской сборки. За автомобиль 2022 года выпуска он просит, по меньшей мере, 5,5 млн рублей – примерно в два раза больше его цены в родной Японии.

23 января 2023, 12:59

В Россию могут привезти электрический минивэн Zeekr 009

Автомобили китайской госкорпорации BAIC могут появиться в России. В СМИ и соцсетях появилось сразу несколько сообщений, которые подтверждают вероятность появления марки в РФ. «Китайские автомобили» собрали все известные на данный момент подробности.

Автомобилями BAIC заинтересовался «Яндекс»

На минувшей неделе стало известно, что «Яндекс» попросил «Автоваз», а также BAIC Group и Chery о поставках транспортных средств для лизинговых компаний, с которыми работает «Яндекс.Такси». По данным Forbes, для обновления автопарка «Яндексу» ежегодно нужно 50 000 автомобилей.

На фото Telegram-канала «Русский автомобиль»: электрический седан BAIC EU5 Plus в России

Telegram-канал «Русский автомобиль» выяснил, что «Яндекс» с BAIC пытается договориться о поставках не просто так». Дело в том, что уже осенью прошлого года один автомобиль бренда – электрокар EU5 R550 – технологический гигант у китайцев приобрел. Цена – 2,6 млн рублей.

— На обслуживание машины пока не приезжали, так что сказать что-то об особенностях их эксплуатации и ломучести нельзя, — написал автор канала Сергей Цыганов

«Китайские автомобили», кстати, тестировали BAIC EU5. И готовы подтвердить, что для такси они подходят уж не меньше, чем будущие Evolute. Причем ввозить эти седаны можно даже не из Китая, а из Узбекистана, где дилер просит за них всего 1,5 млн рублей.

На фото Telegram-канала «Русский автомобиль»: салон электрического седана BAIC EU5 Plus в России

Однако интерес «Яндекса» к BAIC все же скромнее, чем можно подумать. Накануне в рамках Восточного экономического форума президент АвтоВАЗа Максим Соколов сообщил, что сервис «Яндекс. Такси» «запросил 50 тысяч автомобилей Lada Vesta». Другими словами, на китайские автомобили спрос не такой уж и большой. Как уже позже выяснил тот же канал, речь на первом этапе идет о партии в 220 машин. Причем это не «электрички», а обычные бензиновые седаны.

И все-таки «Яндекс» своими масштабными запросами взбаламутил даже такой тихий омут, как белорусско-британский завод «Юнисон» под Минском. Там, в свое время собирали китайские Zotye и Changan, готовились перейти от отверточного метода к полному циклу, но сейчас все проекты свернуты. Однако и помещения, и оборудование, и компетенции остались. И надо же – белорусы задумались о BAIC.

На фото Onliner: седан BAIC EU5 Plus в Беларуси

Как выяснил портал Onliner, на «Юнисон» уже завезли один автомобиль BAIC U5 Plus. Изучают, показывают таксистам, собирают отзывы и предложения. Ну а в итоге намерены начать сборку и продажи на рынке Союзного государства. И не одной модели, а шести – двух бензиновых с атмосферными двигателями, двух с турбомоторами и двух электрокаров.

Конкретная машина — с 1,5-литровым «атмосферником» мощностью 83 л.с., и 5-ступенчатой АКПП. Расход топлива заявлен на уровне 5,7 литра. Из первых недостатков выявили недостаточный «зимний пакет» и отсутствие USB-портов для пассажиров сзади. Зато белорусы готовы отказаться от дорогой оптики и литых дисков. И хотят встроить в медиасистему пакет «Яндекс.Авто».

На фото Onliner: салон седана BAIC EU5 Plus в Беларуси

— Мы нацелены не только на внутренний белорусский рынок, — цитирует издание представителей завода «Юнисон». — Объем производства будет рентабельным, только если часть автомобилей будем продавать в Россию. Уже сегодня мы имеем письменное подтверждение от компании «Яндекс.Go» их крайней заинтересованности в этом автомобиле. В следующем году (скорее в конце) планируем сборку со сваркой и покраской. С дилерскими центрами проблем не должно возникнуть: можно разместиться в уже существующих, но практически прекративших работу шоурумах. Строить ничего не придется

Однако тот же «Русский автомобиль» раскопал еще одну интересную версию появления BAIC в России. Источник канала, со ссылкой на китайский офис компании, сообщил об интересе к марке со стороны калининградского автозавода «Автотор». Якобы там уже приобрели 12 автомобилей BAIC 6 моделей и собираются сертифицировать их в России.

— Это означает, что «Автотор» не планирует сборку BAIC, только продажу. Это очень, очень странно: торговля – не бизнес «Автотора», его бизнес – производство. Но китаец сказал именно так, — пишет Сергей Цыганов

Он отправил запрос информации на калининградское предприятие, но там от комментариев отказались.

По версии «Китайских автомобилей», не будет ничего удивительного, если «Автотор» займется дистрибуцией того же BAIC в России под другим – например, собственным – брендом. Для этого и нужна сертификация машин с переклеенными шильдиками. Опыт иранского автопрома, с которым мы регулярно знакомим читателей, говорит, что это вполне рабочий вариант.

Что за бренд BAIС и какие автомобили он выпускает?

Beijing Automotive Industry Co. (или же просто BAIC) образован в 1958 году и продолжительное время выпускал легендарные военные внедорожники Beijing BJ212. Сегодня в состав корпорации входят бренды Beijing, Ruixiang, Foton, Changhe и ArcFox.

На фото auto.takungpao: завод BAIC Group в Китае

На данный момент под материнским брендом Beijing производятся 19 моделей. Основную ставку компания делает на брутальные внедорожники и кроссоверы. Самым дешевым внедорожником является BAIC BJ40, который доступен в стандартной трехместной версии, пятиместной BJ40 Plus, внедорожной Offroader и даже открытой F40. На ступень выше стоит похожий на «Гелендваген» BJ80. Оба семейства используют лицензионные технологии SAAB. Помимо них есть и флагманский BJ90, созданный на основе Mercedes-Benz GL, а в скором времени к ним присоединится и гибридный BJ60.

Кроссоверное семейство состоит из вседорожников BJ30, X3, X5, X7, Rubik Cube и электрических EX3, EX5. Не менее интересны выпускаемые компанией BAIC седаны. Всего их шесть: бензиновые U5, U5 Plus, U7 и электрические EU5, EU5 Plus, EC7. Какие из них могут попасть в Россию – пока загадка.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Представительство baic group в России и BAIC и Chery вместо BMW и Hyundai-Kia? «Автотор», похоже, определился с новыми партнерами

BAIC Group (Beijing Automotive Industry Holding Co. или Beijing Automotive Group Co.) — китайская государственная холдинговая компания, объединяющая несколько автомобилестроительных и машиностроительных предприятий. Основана в 1958 году, штаб-квартира расположена в Пекине, общее число сотрудников — свыше 130 тыс. человек.

Основными дочерними компаниями BAIC Group являются BAIC Motor (легковые автомобили), BAW (военные и SUV автомобили), Foton Motor (грузовики, автобусы, сельхозтехника), Changhe (микроавтобусы и внедорожники). Совместные предприятия Beijing Hyundai и Beijing Benz выпускают для китайского рынка автомобили марок Hyundai и Mercedes соответственно.

Представительство baic group в России и BAIC и Chery вместо BMW и Hyundai-Kia? «Автотор», похоже, определился с новыми партнерами

BAIC Group является в Китае пятым по величине производителем автомобилей и вторым по величине производителем коммерческих автомобилей. Главными экспортными рынками BAIC Group являются Россия, ЮАР, Вьетнам, Египет, Мексика, Бразилия, Колумбия, Бангладеш, Индия, Филиппины, Индонезия, Монголия и Италия.

История

Основанная в 1958 году, компании BAIC строят вместе с Daimler AG и Hyundai .

Представительство baic group в России и BAIC и Chery вместо BMW и Hyundai-Kia? «Автотор», похоже, определился с новыми партнерами

Первый седан BAIC

BAIC вошла в десятку самых продуктивных китайских автопроизводителей в 2010 году. Это может быть связано с дочерней компанией Beijing Automobile Works и устойчивым ростом популярности продукции Beijing Hyundai . Он занял пятое место, продав почти 1,5 миллиона единиц, заняв долю рынка более 8%. Производство в 2011 году 1,5 миллиона целых автомобилей сделало BAIC пятым по величине производителем автомобилей в Китае в этом году по количеству произведенных единиц. BAIC осталась пятой в 2012 году, когда компания произвела 1,7 миллиона целых автомобилей; 30% продукции составляли коммерческие или сверхмощные изделия.

Передача технологий Saab

После нескольких безуспешных попыток купить в 2009 году испытывающих трудности европейских автопроизводителей, таких как Saab, Volvo и Opel, а также технологий от американского Chrysler , BAIC выполнила свою цель по приобретению ценных западных технологий, в том же году закупив технологии у бывшего подразделения General Motors. , Автомобиль Saab . Это позволяет ему производить старые модели Saab (но не маркировать их как Saab) для продажи в Китае.

Представительство baic group в России и BAIC и Chery вместо BMW и Hyundai-Kia? «Автотор», похоже, определился с новыми партнерами

Интеллектуальная собственность куплена BAIC включает в себя права на три общие платформы автомобилей, Saab 9-3 и Saab 9-5 технологий, две технологии двигателей и два систем передачи.

Представительство baic group в России и BAIC и Chery вместо BMW и Hyundai-Kia? «Автотор», похоже, определился с новыми партнерами

Автомобили с технологией Saab , как ожидается, поступит в продажу в 2012 году , но не не дебют до мая 2013 года первый Saab на основе модели в продаже есть C70 или绅宝( Shenbao ), которое может быть переведено как «сокровище джентльмена» , хотя эти автомобили могут продаваться под торговой маркой Senova за пределами Китая.

Расширение Южного Китая

В 2010 году BAIC намеревалась расширить свою деятельность в Южном Китае и планировала приобрести другого китайского автопроизводителя Guangzhou Baolong ( SSE : 600988 ) для этой цели, получив для этого южную производственную базу и запланировав строительство еще двух.

Электрические транспортные средства

Пробное производство 30 электромобилей с использованием Saab и платформ собственной разработки состоялось в конце 2010 года. Китай субсидирует нефть (стимул для государства поощрять использование и производство электромобилей), а китайские автопроизводители видят возможности в менее зрелых электромобилях, потому что Западным компаниям еще предстоит развить значительную часть технологий.

Представительство baic group в России и BAIC и Chery вместо BMW и Hyundai-Kia? «Автотор», похоже, определился с новыми партнерами

Полностью электрический городской автомобиль BAIC серии EC был самым продаваемым подключаемым автомобилем в Китае в 2017 году, когда было продано 78 079 единиц, что сделало городской автомобиль также самым продаваемым подключаемым автомобилем в мире в 2017 году.

Представительство baic group в России и BAIC и Chery вместо BMW и Hyundai-Kia? «Автотор», похоже, определился с новыми партнерами

BAIC EU-Series является полностью электрической версией второго поколения Beijing Auto Сенов D50 седана, который также был продан в серии ЕС, и на этот раз он был продан вместе с первым поколением-D50 на основе EU260 , как замена EU5 также EU400 на базе D50 первого поколения.

Товары

BAIC имеет широкую линейку продукции, которая включает в себя не только автобусы традиционного производства. Предложения охватывают многие виды коммерческих автомобилей, в том числе: сельскохозяйственную технику , строительную технику , легкие грузовики , военные автомобили и т. Д. По состоянию на 2010 год производственные мощности коммерческих автомобилей оцениваются примерно в 700 000 единиц в год. Данные о производственных мощностях могут рассматривать двигатели и транспортные средства как отдельные.

Про Chery:  Как пригнать машину из казахстана в россию

Представительство baic group в России и BAIC и Chery вместо BMW и Hyundai-Kia? «Автотор», похоже, определился с новыми партнерами

Компания продает потребительские товары под собственным брендом в дополнение к производству в сотрудничестве с известными зарубежными фирмами. На основе приобретенной технологии Saab автомобили были впервые предложены в 2013 году, хотя ожидалось, что продажи начнутся как в 2012, так и в 2010 году. Хотя компания также производит автомобили с зарубежными партнерами, автомобили под собственной маркой были разработаны без надзора со стороны крупного западного производителя автомобилей. . Чтобы поддержать собственный бренд, в 2012 году BAIC наняла в качестве консультанта бывшего дизайнера Ferrari Леонардо Фиораванти.

Представительство baic group в России и BAIC и Chery вместо BMW и Hyundai-Kia? «Автотор», похоже, определился с новыми партнерами

Выпускались также военные и гражданские легкие грузовики под брендом BAIC .

Операции

Наряду с несколькими другими производственными базами, четыре из которых находятся в восточном Китае, BAIC контролирует бывшую базу Гуанчжоу Баолонг в Южном Китае (скорее всего, в городе Цзэнчэн , Гуанчжоу , провинция Гуандун ). Существуют планы построить еще две южные производственные базы — одну в Гуанчжоу , провинция Гуандун, к 2012 году, а другую в Чунцине .

Планируемая производственная база будет производить автомобили собственных марок с использованием технологий Saab . Он может быть расположен в Чжучжоу , провинция Хунань , или в городе Саньсян, городе Чжуншань , провинция Гуандун , и может начать работу в июне 2011 года.

Компания сообщила, что производственные базы расположены как минимум в 26 городах Китая. Скорее всего, в это число входят и производители компонентов.

Текущие дочерние компании

Основная статья: BAIC Motor

BAIC Motor Co., Ltd. является дочерней компанией BAIC Group , которая производит легковые и Микроавтобусы , продаваемые под Сенова ( китайский язык :  ) и Weiwang ( китайский :  ) каперы, соответственно. Основанная в 2010 году и базирующаяся в Пекине, Daimler AG приобрела 12% акций BAIC Motor в ноябре 2013 года. Другими акционерами BAIC Motor было Пекинское государственное управление активами .

Beijing Automobile Works Co., Ltd. (BAW) — дочерняя компания BAIC, расположенная в Пекине, которая производит легкие внедорожники , грузовики и военные автомобили .

BAIC BJEV — дочерняя компания BAIC по производству электромобилей, производящая легковые электромобили, в основном на базе легковых автомобилей Senova . BAIC принадлежит 60% компании, а остальные 40% акций разделены между другими акционерами, включая LeEco , создателя электрического суперседана LeSEE .

  • EH (Снято с производства): электрический семейный седан среднего размера на базе Senova D80.
  • ЕС: электрический компактный семейный седан на базе Senova D50
    EU5EU400 (Снято с производства)EU260
  • EU5
  • EU400 (Снято с производства)
  • EU260
  • EX: электрический субкомпактный кроссовер на базе Senova X25.
    EX360
  • EX360
  • EV: Электрический малолитражный хэтчбек на базе Senova D20.
    EV160
  • EV160
  • ЭК: Электрический городской автомобиль.
    EC180EC200
  • EC180
  • EC200
  • LITE: электрический городской автомобиль.
    LITE R300
  • LITE R300

Основная статья: Foton Motor

Beiqi Foton Motor Co., Ltd. (Foton Motor) является дочерней компанией BAIC, которая разрабатывает и производит грузовики, автобусы, внедорожники и сельскохозяйственную технику. Штаб-квартира находится в Чанпине , Пекин .

Foton производит коммерческие грузовики на совместном предприятии с Daimler AG , которое называется Beijing Foton Daimler Automobile Co., Ltd., которое продает свою продукцию под торговой маркой «Auman» .

Бывшие дочерние компании

Пекинская автомобильная компания (BLAC), до 1988 года являвшаяся Пекинским автомобильным заводом № 2, начала свою деятельность в конце 1960-х годов, когда началось производство независимо разработанного BJ130. Его внедрение было значительно замедлено потрясениями Культурной революции . В 1984 году началась сборка Isuzu Elf / NHR (первоначально как BJ136, позже как серия BJ1030 / 1040/1050). В 1988 году с помощью японцев был построен новый завод по производству этих грузовиков, также были произведены бензиновые и дизельные двигатели для легких грузовиков. BLAC обанкротился в 2002 году.

Текущие совместные предприятия

Основная статья: Пекин Hyundai

Beijing Hyundai Motor Co., Ltd. — автомобильная компания со штаб-квартирой в Пекине, Китай, и является совместным предприятием BAIC и Hyundai Motor Company с соотношением 50:50. Основанная в 2002 году, она производит автомобили в районе Шуньи, городе-спутнике Пекина, и производит автомобили под маркой Hyundai для китайского рынка. Планируется появление новых моделей, предназначенных для китайского рынка.

Основная статья: Beijing Benz

По состоянию на 2010 год Beijing Benz, совместное предприятие BAIC с немецким автопроизводителем Daimler AG , производит модели Mercedes-Benz C-Class и E-Class для продажи в Китае и стремится производить больше моделей, продаваемых в Китае на местном уровне.

Пекин Foton Daimler

Beijing Foton Daimler Automobile Co., Ltd. — совместное предприятие Daimler и Foton Motor , дочернего предприятия BAIC , которое производит коммерческие грузовики.

Бывшие совместные предприятия

Beijing Jeep Corporation стала первым китайско-западным совместным автомобильным предприятием в Китае, когда оно было создано в 1984 году совместно с American Motors Corporation. Beijing Jeep впоследствии стал Beijing Benz-DaimlerChrysler Automotive Co Ltd, а затем Beijing Benz Automotive Co Ltd.

Видео

Российское представительство BMW Group официально сообщило о переезде московского офиса: с сегодняшнего дня, 27 июня, компании «БМВ Русланд Трейдинг», ООО «БМВ Банк» и ООО «БМВ Лизинг» расположены в бизнес-центре «Алкон-2» на Ленинградском проспекте.

На минувших выходных в Сети появились фотографии процесса демонтажа вывески BMW Group Russia с прежнего здания на Ленинградском шоссе. Из-за этого пошли слухи, будто компания все же вознамерилась полностью покинуть автомобильный рынок России.

В BMW, однако, заявили, что решение о переезде было принято еще в 2021-м, то есть до нынешнего кризиса, и объяснили его «изменением концепции планирования рабочей среды». В последние годы немецкий концерн внедряет в своей головной штаб-квартире и региональных подразделениях так называемые принципы ConnectedWorks, затрагивающие эргономику и организацию рабочего пространства. В компании говорят, что новый московский офис отвечает всем корпоративным стандартам.

Ирина Шрамко, генеральный директор BMW Group Россия: «Мы рады тому, что, несмотря на сохраняющуюся непростую ситуацию на рынке, нам удалось завершить запущенный год назад проект по созданию нового пространства для продолжения нашего российского бизнеса. Переезд стал завершающим этапом этого проекта. Сегодня как никогда важно работать сообща, находя гибкие решения, и наш новый московский дом на Соколе отлично для этого подходит».

При всем этом BMW еще в начале марта остановила и поставки автомобилей в нашу страну, и их локальное производство в Калининграде – хотя лишь в феврале продлила соглашение с «Автотором». Новый договор подразумевал выпуск моделей X5, X6, X7 и 5-Series по полному циклу – со сваркой и окраской кузовов. Вскоре после объявления о приостановке бизнеса компания резко подняла цены на всю товарную линейку.

Китайская компания BAIC начала продажи конкурента Toyota Land Cruiser Prado на рынке КНР

Китайская BAIC Group вывела на домашний рынок новый рамный внедорожник Beijing BJ60, который должен стать конкурентом Toyota Land Cruiser Prado, Tank 500 и Haval H9. Новинка продается в четырех комплектациях с пятиместным и семиместным салоном по цене от 239 800 до 285 800 юаней, что эквивалентно примерно 2 — 2,4 млн рублей по текущему курсу.

Представительство baic group в России и BAIC и Chery вместо BMW и Hyundai-Kia? «Автотор», похоже, определился с новыми партнерами

Beijing BJ60. Фото BAIC

Внедорожник длиной 5040 мм, шириной 1955 мм и высотой 1925 мм отличается брутальным экстерьером, причем передней частью кузова с хромированными «зубьями» решетки радиатора он и вовсе напоминает модели Jeep. В его салоне — стильный трехспицевый руль, цифровая панель приборов диагональю 10,25 дюйма, сиденья с подогревом, вентиляцией, электроприводом и массажем, а также огромный 12,8-дюймовый дисплей медиакомплекса, ниже от которого размещены воздуховоды и кнопки управления климатом.

BAIC особо отмечает широкие внедорожные возможности BJ60 — так, автомобиль может преодолевать подъемы крутизной до 30 градусов, что лишь чуть меньше, чем у Renault Duster.

Двигатель у Beijing BJ60 пока только один — это 2,0-литровый бензиновый турбомотор 4K31TD мощностью 267 л.с. и 406 Нм крутящего момента, сопряженный с 48-вольтовым стартер-генератором и 8-ступенчатым «автоматом». Разгон до «сотни» с такой связкой занимает около шести секунд, а максимальная скорость достигает 180 км/ч.

Что касается внедорожных возможностей BJ60, то он уже в базовой комплектации оснащаются полным приводом с девятью режимами движения и блокировкой дифференциала. Все это в совокупности с хорошей геометрической проходимостью позволяет ему без проблем преодолевать даже крутые 30-градусные подъемы, утверждают в BAIC.

Кроме того, внедорожник оснащен не одним, а сразу двумя бензобаками объемом 85 и 35 литров, благодаря чему его запас хода может достигать тысячи километров. В будущем ожидается появление других гибридных и полностью электрических версий.

Примерно через три месяца на рынки России и Белоруссии выйдут автомобили иранской марки Saipa. Об этом сообщает портал Av.by со ссылкой на представителя ООО «Лаки Кэренси», официального дистрибьютора бренда на территории РФ и Республики Беларусь.

06 февраля 2023, 01:01

Один из кроссоверов Suzuki покинул российский рынок

Кроссовер Suzuki SX4 покинул российский рынок. На русскоязычном сайте Suzuki его больше нет, а последние запасы этих машин дилеры распродали еще в прошлом году. Об этом сообщили «Газете.Ru» в российском представительстве бренда («Сузуки Мотор Рус»).

27 января 2023, 14:42

В России появилась новая модель Toyota за 1,7 млн рублей

Ассортимент недорогих Toyota на российском рынке продолжает пополняться. Силами частных импортеров до России добрался гибридный хэтчбек Toyota Aqua 2022 года выпуска, который оценили в 1 700 000 рублей, сообщает «Российская газета».

30 января 2023, 08:13

Toyota заявила, что не поставляет запчасти в Россию

Компания Toyota Motor не осуществляет официальных поставок деталей и узлов в Россию. При этом не подпадающие под санкции запчасти могут завозиться дилерами и использоваться ими для обслуживания автомобилей.

07 февраля 2023, 10:08

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий