Стоимость хавалы в китае

У него силовая установка мощностью 326 л.

В «собаках» Haval (Dog — семейство кроссоверов Haval на домашнем рынке) легко запутаться, так как у разных моделей схожее оснащение и габариты, немного разнятся лишь названия. Но сейчас кое-что прояснилось: оказывается, новейший кроссовер H-Dog будет преподноситься в качестве преемника модели Big Dog. А та в свою очередь известна в России как Haval Dargo. Иными словами, H-Dog — это образ того, каким будет Dargo второго поколения в России.

H-Dog чуть крупнее Big Dog/Dargo — он длиннее на 85 мм. Дизайн пересекается с дизайном Dargo, но всё же H-Dog выглядит более мужественно и даже может быть агрессивнее. Оснащён H-Dog получше Dargo: есть проекционный 9-дюймовый экран, а в составе медиасистемы используется экран с диагональю 14,6 дюйма.

H-Dog пока исключительно гибрид с 1,5-литровым бензиновом двигателем. Суммарная мощность элементов силовой установки составляет 326 л.с., запас хода — около 1000 км.

Продажи H-Dog в Китае стартуют уже скоро (ориентировочно до конца марта), но в России новый Dargo появится у лучшем случае через несколько лет, так как продажи этой модели стартовали лишь в прошлом году. Зато в РФ буквально сегодня стартовали продажи Haval Dargo X.

Дилеры устанавливают свои цены, пользуясь ситуацией и тотальным дефицитом машин на рынке

Профильное издание «Китайские автомобили» выяснило, сколько на самом деле сейчас стоят популярные китайские кроссоверы компании Haval в России.

Ранее «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники сообщил, что Haval приняла решение поднять цены на свои автомобили в России в полтора раза, а точнее на 40–50% от докризисных. В абсолютных цифрах это 950–980 тысяч рублей.

Интересно, что различные представители дилеров опровергают данные о том, что новый прайс-лист на Haval уже сформирован в окончательном виде. По их словам, компания ежедневно присылает счета на отгруженные машины с актуальными ценами, причём корректируется и цена машин 2021 года выпуска. В счёте за 14 и 16 марта на дорестайлинговый кроссовер F7 максимальная цена перепродажи составляет от 2 899 000 до 3 399 000 рублей в зависимости от комплектации. На обновлённый — от 2 999 000 до 3 679 000 рублей. Если сравнить с февральскими ценами, то рост составляет уже более миллиона рублей, или около 60%.

Актуальные цены на Haval F7 на 16 марта 2022 года

На этом неприятности не заканчиваются, потому как дилеры накручивают сверху практически любые суммы, пользуясь ситуацией и тотальным дефицитом машин на рынке. В частности, за внедорожники Haval H9 некоторые дилеры в Москве просят более 7 млн рублей, за F7 и F7x — более 5 млн, а за прежде бюджетный Jolion — около 4 млн рублей.

16 марта 2022 в 19:51

Стоимость хавалы в китае

Мы уже познакомились с кроссовером Haval Dargo X, который отличается от базового Dargo расширенным внедорожным арсеналом. Сегодня объявлен старт продаж таких машин и опубликован прайс-лист. Dargo X поставляют к нам напрямую из Китая, хотя базовый Dargo выпускают на тульском заводе.

Стоимость хавалы в китае

Haval Dargo X имеет блокировку заднего межколесного дифференциала (работает на скорости до 38 км/ч), систему поддержания постоянной скорости на бездорожье и так называемый экспертный режим ездовой электроники, который позволяет отключить все электронные помощники (включая антипробуксовочную систему) и оставить в строю только АБС. Снаружи Dargo X отличается от базового кроссовера другими бамперами и оригинальной решеткой радиатора. У расширителей колесных арок выставлены напоказ заклепки креплений (хотя размер самих накладок прежний), а рейлинги и корпуса зеркал окрашены серым, вне зависимости от цвета кузова.

Стоимость хавалы в китае

Силовой агрегат остался стандартным: это двухлитровый бензиновый турбомотор (192 л.с.), семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и полноприводная трансмиссия с муфтой подключения задней оси. Haval Dargo X предложен только в «средних» комплектациях Elite и Premium, которые по уровню оснащения ничем не отличаются от обычного Dargo. Доплата за X-версию — 70 тысяч рублей. Ниже приведен полный прайс-лист на все варианты Dargo 2022 года выпуска, которые сейчас есть в продаже. Машины 2023 года дороже еще на 150 тысяч рублей.

Рекомендованные статьи

В начале года Haval представила новый кроссовер Haval KuGou, который на английском называется Haval Cool Dog. теперь же в Сети появились фотографии серийной версии Haval Cool Dog, которая скоро поступит в продажу.

Автомобиль ранее появился в каталоге Министерства промышленности и информационных технологий Китая. А теперь стало известно, что в Китае он выйдет уже в июне по цене от 980 тыс. рублей в пересчёте на наши деньги. Старшая версия будет стоить 1,2 млн рублей. Для сравнения: в России недавно появился Changan Uni-K, который доступен по цене 4 979 900 рублей. А в Китае цены на эту модель начинаются с отметки 1,35 млн рублей в пересчёте на наши деньги.

Кроссовер построен на современной платформе L.E.M.O.N., которая лежит в основе таких моделей, как Haval Jolion, Big Dog (Dargo) и H6. Габариты составляют 4520 х 1875 х 1745 мм, а межосевое расстояние достигает 2710 мм.

Рулевое колесо и рычаг переключения передач кроссовера заимствованы у рамного Tank 300. Кроссовер получил сразу три экрана на центральной консоли, включая цифровую панель приборов, экран мультимедийно-развлекательной системы и дисплей для переднего пассажира. Также отмечено, что в салоне будет минимум физических кнопок. Кнопка аварийной сигнализации тоже сенсорная, при этом традиционный селектор коробки передач на фоне сенсорных кнопок и таких экранов кажется немного странным.

Также кроссовер будет оснащён беспроводной зарядкой для смартфона и аудиосистемой от JVC. Динамики разместили даже в подголовнике водительского кресла.

Haval Cool Dog получил 1,5-литровый турбомотор GW4B15L мощностью 184 л.с. с пиковым крутящим моментом 275 Нм и 7-ступенчатую роботизированную коробку передач DCT с двойным «мокрым» сцеплением. В автомобиле установлена система полного привода BorgWarner. Максимальная скорость составит 175 км/ч.

Позже выйдут версии с 2-литровым двигателем и гибридная.

8 июня 2022 в 14:27

15 марта 2022, 11:35 /

Китайский автопроизводитель Haval поднимает цены на машины, собранные на территории России, в полтора раза. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на сформированный компанией прайс-лист. Отмечается, что цены на модельный ряд Haval увеличиваются на 950 000-980 000 руб., или на 40-50%.

На прошлой неделе цены на модели Haval, уже отгруженные дилерам, выросли на 20%, сообщили источники издания. В целом это соответствует росту цен у остальных брендов. По словам одного из собеседников газеты, рост на 50% произойдет, если курсы валют останутся на нынешнем уровне еще неделю, когда автомобили будут отгружены.

Собеседник «Коммерсанта» в Уфе подтвердил, что автомобили Haval подорожали на 50–60%. В воронежском дилерском центре Haval сообщили о росте цен на 50%, в саратовском — о приостановке продаж и отгрузки автомобилей до получения нового прайс-листа. Представители дилера Haval в Крыму отметили, что новые автомобили марки подорожали примерно на 40%.

Про Chery:  Lithium-ion battery

При этом рекомендованные розничные цены на сайте Haval в настоящее время не указаны для всех моделей. Один из собеседников издания считает, что концерн это сделал осознанно из-за частого пересмотра.

Позже в пресс-службе компании пояснили, что Haval сохраняет производство в России, однако «из-за высокой волатильности ситуации цены могут меняться даже ежедневно». «Haval работает над стабилизацией цен и смягчением этих последствий», — отметили в пресс-службе.

Как сообщал портал Autonews, за последние несколько дней стоимость новых автомобилей в России подняли сразу 9 брендов — Cadillac, Citroen, Hyundai, Genesis, Opel, Renault, Mitsubishi и Suzuki. Это уже вторая волна подорожания авто на российском рынке в марте: в начале месяца цены подняли «АвтоВАЗ», Kia, Lexus, Infiniti и УАЗ. Скачок цен произошел на фоне колебаний курса рубля и тяжелой геополитической ситуации, из-за которой ряд производителей приостановил поставки своих машин дилерам.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в феврале 2022 г. в России было продано 114 349 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 4,8% меньше по сравнению с тем же периодом прошлого года. В феврале снижение продаж ускорилось – в январе они просели лишь на 3,7%. Ухудшение результатов в феврале продемонстрировали в РФ практически все бренды масс-сегмента, кроме китайских.

Haval, входящий в десятку наиболее продаваемых авто на российском рынке, увеличил продажи в феврале на 65% до 3569 машин. Также выросли покупки брендов Chery, включая его суббренд Cheryexeed, Geely и Changan. Машин Chery было продано 2907 штук (+45%), Geely – 2188 (+82%), Changan – 472 (+19%).

Популярное

Цены на кроссоверы и внедорожники Haval до сих пор не появились на официальном сайте компании, но ряд СМИ уже анонсировали их рост в полтора раза. «Китайские автомобили» проверили эту информацию и выяснили, за сколько можно купить популярные машины прямо сейчас.

Накануне «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники сообщил, что Haval уже сформировал прайс-лист. Цены в нем оказались выше на 40-50% от докризисных. В абсолютных цифрах – это 950-980 тысяч рублей.

Отметим, что речь идет о машинах тульского производства. Однако, по утверждению коллег, китайская компания столкнулась «со сложностями с логистикой и дефицитом комплектующих». Как следствие – площадка перешла с трехсменной работы на двухсменную. Запаса запчастей хватит на полтора месяца, но компания «планирует наладить цепочки», отметил собеседник издания.

Официально подтвердить эти сведения в Haval коллегам не удалось. Между тем, представители марки в соцсетях сообщили о том, что «актуальный рекомендованный розничный прайс» появится тогда, когда возобновятся поставки машин в автосалоны.

— На настоящий момент поставки в дилерские центры приостановлены, — говорится в ответах на вопросы пользователей

Опрошенные «Китайскими автомобилями» источники в дилерской среде опровергают данные о том, что новый прайс-лист на Haval уже сформирован в окончательном виде. По их словам, компания ежедневно присылает счета на отгруженные машины с актуальными ценами. Речь, кстати, идет порой и об авто 2021 года выпуска. Так вот в счете за 14 и 16 марта на дорестайлинговый кроссовер F7 максимальная цена перепродажи (оказывается такая цифра все-таки существует!) составляет от 2 899 000 до 3 399 000 рублей в зависимости от комплектации. На обновленный – от 2 999 000 до 3 679 000 рублей.

Актуальные максимальные цены на Haval (на 16 марта 2022 года)

В таблице: актуальные цены на Haval F7 на 16 марта 2022 года (данные «Китайских автомобилей» без учета дилерских наценок)

Если сравнить с февральскими ценами, то нынешние выше уже не на 950-980 тысяч, а на 1 090 000 рублей у дорестайлинговых F7 и на 1 030 000 – 1 060 000 рублей у рестайлинговых. То есть, примерно на 40-60%. Что и требовалось доказать. Отрадно, что, по нашим данным, налицо некоторая стабилизация. Так, в счетах за 14 и 16 марта указаны одинаковые цены.

Стоимость хавалы в китае

Это уже третий кроссовер «собачьего» семейства бренда Haval, которое включает автомобили с брутальным дизайном и претензией на повышенную проходимость. Нам пока знаком только Haval Dargo/DaGou («большая собака») длиной 4620 мм, в Китае еще есть младший Haval KuGou («крутая собака») длиной 4520 мм. Теперь к производству готова модель Haval H-Dog, предсерийную версию которой показали еще прошлым летом.

Стоимость хавалы в китае

По фотографиям может показаться, что это компактный автомобиль, но на деле он самый крупный в семействе и по размерам сопоставим, например, с кроссоверами Chery Tiggo 8 или Skoda Kodiaq. Длина — 4705 мм, ширина — 1908 мм, высота — 1780 мм, а колесная база — 2810 мм. Haval H-Dog имеет неплохой внедорожный потенциал: заявлены клиренс 200 мм, угол въезда 24 градуса, угол съезда 30 градусов и глубина преодолеваемого брода 560 мм.

Стоимость хавалы в китае

Впрочем, на деле перед нами совсем не внедорожник, а типичный кроссовер с несущим кузовом: в основе лежит все та же модульная платформа L.E.M.O.N. с поперечным расположением двигателя. Полноприводные версии есть в планах, и для них даже обещаны блокировки межколесных дифференциалов (и заднего, как у Dargo X, и переднего!), но дебютный Haval H-Dog имеет только передний привод. Это подзаряжаемый гибрид c силовой установкой L.E.M.O.N. DHT, которая уже известна по другим автомобилям компании Great Wall. Такой Haval H-Dog имеет бензиновый турбомотор 1.5 и электродвигатель суммарной отдачей 326 л.с. и 530 Нм.

Стоимость хавалы в китае

Система может работать как в параллельном, так и в последовательном режиме. На низкой скорости колеса вращает только электромотор, а бензиновый двигатель работает в режиме генератора. При дальнейшем разгоне ДВС с помощью сцепления подключается к передним ведущим колесам: предусмотрена двухступенчатая роботизированная коробка передач. Тяговый аккумулятор установлен под полом салона, но данных о ней пока нет. Объявлен лишь паспортный расход топлива: всего 1,85 л/100 км.

Салон оформлен по образцу Dargo. В дверях даже оборудованы такие же ремешки-фиксаторы для бутылок. Приборный экран диагональю 12,3 дюйма имеет дополнительный верхний сектор для контрольных ламп, медиасистема — c дисплеем на 14,6 дюйма, плюс есть девятидюймовый проекционный экран. Из оснащения заявлены электропривод, подогрев и вентиляция передних сидений, панорамная крыша со сдвижной секцией, подстаканники с подогревом и многое другое.

Гибрид также оснащен бытовой 220-вольтовой розеткой, к которой можно подключать потребители мощностью до 3,3 кВт — например, туристическое оборудование. Автопарковщик впервые для автомобилей Haval имеет дистанционное управление со смартфона, в таком режиме можно проехать только 20 метров, хотя для парковки этого должно хватить.

Стоимость хавалы в китае

На китайском рынке гибридный Haval H-Dog появится до конца первого квартала, цены пока не объявлены. Позже семейство будет расширяться, но о перспективах поставки в Россию в компании пока не заявляли.

Этот кроссовер дебютировал в Китае еще летом 2020 года под названием Haval DaGou. Теперь он добрался до России, но под локальным названием Dargo, которое, по официальной версии, образовано от слов «Dare to go», то есть «смело отправиться в путь». Подготовку производства на тульском заводе компании Haval начали еще прошлой осенью, конвейер был готов к концу зимы, а выпуск товарных машин идет с апреля. Dargo у нас производят по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов, однако вся кузовная штамповка поступает из Китая, тогда как для кроссоверов Jolion и F7 ее производят локально. Без штамповки под Тулой также делают внедорожники Haval H9.

Про Chery:  Эмблема кластера

Стоимость хавалы в китае

Новый Haval Dargo построен на той же модульной платформе L.E.M.O.N. с поперечным расположением двигателя, что и Jolion, но по размерам сопоставим с моделями Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander: длина — 4620 мм, колесная база — 2738 мм. Внедорожная геометрия очень неплоха для кроссовера: заявленный дорожный просвет — 200 мм, угол въезда — 24 градуса, угол съезда — 30 градусов. Все версии имеют 18-дюймовые колеса.

Стоимость хавалы в китае

В России Haval Dargo сертифицировали c двумя вариантами внешности, но пока представлен только базовый — с исходным китайским обликом. Разновидность с более агрессивным обвесом, который впервые появился у машин для рынков Ближнего Востока и Австралии, возможно, появится позже. От машин для КНР российский Dargo отличается увеличенным бачком омывателя (4,5 литра), добавлены обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, есть ограничитель скорости (в Китае он попросту не востребован).

Стоимость хавалы в китае

Также у российских кроссоверов более дорогая перфорированная кожа обивки сидений: в компании уверяют, что это именно натуральная кожа, а не кожзам, как в Китае. Обивка и впрямь довольно качественная и приятная на ощупь. Плюс проведена адаптация на программном уровне. Например, у машин в КНР первое нажатие кнопки обогрева сидений включает самую низкую интенсивность работы, а для повышения нужно нажимать ее повторно. У нас же применен обратный алгоритм: с первого нажатия включается максимальный прогрев.

Стоимость хавалы в китае

На передней панели Dargo мало аппаратных кнопок, многие функции «зашиты» в меню медиасистемы, а приборы уже в базе виртуальные — на экране диагональю 10,25 дюйма. Над ним расположена дополнительная секция-козырек, где отображаются режимы работы трансмиссии и ряд пиктограмм. Регулировка руля по вылету есть во всех версиях. Шайба управления коробкой передач, как и у Джолиона, лишена ограничителей: вращать ее можно бесконечно. А центральная рукоятка между дефлекторами вентиляции отвечает отнюдь не за громкость аудиосистемы, а за выбор ездовых режимов.

На втором ряду достаточно места для пассажиров ростом 1,9 м. Там есть свои дефлекторы вентиляции и два USB-разъема для зарядки гаджетов. А вот багажник невелик, причем Haval опубликовал только параметры объема со сложенным задним рядом: 1342 литра в варианте с полноразмерной запаской и 1404 литра с докаткой.

Стоимость хавалы в китае

Все пассажирские двери оснащены подбутыльником с эластичным фиксирующим ремешком

В Китае базовый DaGou оснащен турбомотором 1.5 (184 л.с.), но на российском рынке Haval Dargo представлен только с двухлитровым турбомотором 4N20, который дефорсирован с китайских 211 до 192 л.с. Крутящий момент — 320 Нм при 1500—4000 об/мин. Это двигатель нового поколения, он имеет непосредственный впрыск топлива и может работать по экономичному циклу Миллера, при этом разрешено использовать «девяносто второй» бензин. Коробка передач тоже одна — это семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями, уже знакомый по модели Haval F7.

Dargo имеет переднюю подвеску со стойками McPherson и заднюю многорычажку. Предусмотрены версии с передним или полным приводом, во втором случае использована типичная кроссоверная трансмиссия с электрогидравлической муфтой подключения задней оси. В Китае у некоторых версий предусмотрена принудительная блокировка заднего дифференциала, что редкость для кроссоверов, но у российских машин ее нет. Зато есть четыре дополнительных режима ездовой электроники, заточенные под бездорожье.

Начальная комплектация Comfort включает шесть подушек безопасности, ESP, тканевый салон, однозонный климат-контроль, «зимний пакет» (подогрев передних сидений, руля и лобового стекла), медиасистему с экраном на 10,25 дюйма, светодиодные фары, датчик света, кнопку запуска двигателя, систему бесключевого доступа, задний парктроник, камеру заднего вида и круиз-контроль. При этом нет рулонной шторки в багажнике: она полагается только более дорогим версиям.

Стоимость хавалы в китае

В исполнении Elite есть двухзонный климат-контроль, подогрев задних сидений, камеры кругового обзора, увеличенный экран медиасистемы (12,3 дюйма), светодиодные противотуманки и электропривод складывания зеркал. Версия Premium — это кожаный салон (можно выбрать из трех расцветок), электропривод и вентиляция передних сидений, панорамная крыша с люком, передний парктроник, сервопривод пятой двери и телематическая система T-Box.

Стоимость хавалы в китае

Особенности максимальной комплектации Tech Plus — коленная подушка безопасности водителя, адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, комплекс электронных ассистентов, проекционный дисплей, ионизатор воздуха в салоне, сиденье водителя с массажером и памятью, а также дополнительные подножки.

Продажи кроссоверов Haval Dargo начнутся уже 9 июня, хотя прием онлайн-заявок был открыт еще пару недель назад. А вот перспективы дальнейшего развития российского модельного ряда в компании Haval комментировать не стали.

Haval F7 уже стоит от 2,5 миллиона рублей, но ожидается подорожание почти на миллион

В начале марта множество автомобильных брендов приостановили работу в России, а ряд — заявили об уходе. Некоторые надеются, что место ушедших займет Китай и тем самым спасет наш рынок от «засухи». Автожурналист Артем Краснов считает, что помощь КНР влетит нам в копеечку.

По данным газеты «Коммерсант», китайский бренд Haval планирует единоразовую корректировку ценников на свои кроссоверы в диапазоне 950–980 тысяч рублей. На моей памяти это самое большое единоразовое повышение стоимости непремиального автомобиля. Представители дилерской сети рассказали, что в относительных цифрах подорожание составит 38–58%, и они тоже впечатляют. Для сравнения: в период с 2014 по 2019 годы, когда цены тоже галопировали после обесценивания рубля, машины в среднем подорожали на 60%, но за пять лет, а не за месяц.

Сейчас базовый Haval F7 с 1,5-литровым турбодвигателем стоит от 2,591 миллиона рублей. В момент дебюта на российском рынке в 2019 году цена Haval F7 начиналась от 1,45 миллиона и была на 150–200 тысяч ниже, чем у основных конкурентов. С учетом грядущего подорожания стоимость даже начальных версий приблизится к 3,5 миллиона рублей.

По размерному классу Haval F7 сопоставим с автомобилями типа Skoda Kodiaq и Nissan X-Trail, но с точки зрения потребительских качеств стоит всё же несколько ниже (тест-драйв)

При этом Haval остается единственным китайским производителем, который подписал с правительством специальный инвестиционный контракт (СПИК), хотя процесс шел с большими сложностями. Несмотря на это, Haval организовал в России полноценное производство: завод под Тулой рассчитан на 80 тысяч автомобилей в год и выпускает четыре модели F7, F7x, Jolion, H9. На этот год был запланирован запуск моторного завода, который бы обеспечил двигателями практически все машины для нашего рынка.

Про Chery:  Автомобиль лев купить в россии цена

У дилеров Haval нам предложили младшую модель Jolion только в топовой комплектации Premuin за 2,85 миллиона. Это компактный кроссовер размером с Kia Sportage. Цифра 30 000 на снимке — количество выпущенных под Тулой «Хевейлов» за первые два года работы

И вот теперь цена «Хевейлов» ушла в поднебесье — почему? Представители дилерской сети сослались на курс юаня: в течение прошлого года он колебался около отметки 12 рублей, в начале марта подскочил до 20 рублей, а сейчас составляет 18 рублей. Собственно, это отражается в полуторакратном росте стоимости китайских машин.

Курс юаня вырос в полтора раза

Но почему курс юаня бьет по машине российского производства так сильно? Ведь на заводе Haval осуществляется не просто сборка: здесь штампуют, варят и окрашивают кузова. Однако этого недостаточно, например, Haval использует привозную сталь, но даже если бы перешел на российский прокат (переговоры шли с «Северсталью»), это бы не стало панацеей: дорожает даже наш металл. Кроме того, схема работы Haval с российским правительством вызывает ряд вопросов, и, по одной из версий, условия работы китайцев не настолько тепличные, как у других производителей. Большая часть компонентов импортируется, что помимо роста цен приводит к логистическим сложностям, из-за чего завод под Тулой в марте перешел с трехсменного на двухсменный режим работы. По данным источников «Коммерсанта», запаса деталей хватит еще на полтора месяца, хотя китайская сторона планирует перенастроить систему поставок и продолжить работу.

Похожие сложности испытывает и другой важный для России производитель: белорусский завод «Белджи», где выпускают Geely Atlas Pro, Tugella и Coolray. С 16 марта до конца месяца производство остановлено из-за нехватки комплектующих.

В последние годы китайские бренды показывали отличную динамику на фоне стагнирующего из-за пандемии рынка. По словам представителей автобизнеса, сказалась расстановка приоритетов: в условиях «ковидного» дефицита микроэлектроники, китайские марки выделяли на Россию повышенные квоты и лучше сдерживали цены. За счет этого два бренда, Haval и Chery, попали в топ-10 российского рынка, и достижение тем интереснее, что обе марки делают акцент на среднеценовых кроссоверах, а не бюджетных машинах. Даже сейчас, по словам дилеров, отгрузки Haval в дилерскую сеть регулярны: кроме него, подобным может похвастаться разве что АВТОВАЗ.

Chery Tiggo 4 — маленький кроссовер, который задавал нижнюю планку цены для чайнакаров. Chery выпускала машины на калининградском «Автоторе», но в разгар пандемии предпочла вернуться к импорту машин из Китая

После массового исхода западных производителей появился тезис: ничего страшного, место ушедших займут китайские бренды, как с точки зрения готовой продукции, так и компонентов. Вот как выглядит ситуация в контексте автомобильного рынка.

  • Китайские автомобили не уйдут из России, но вопрос в том, сможем ли мы себе их позволить. С 2014 года Китай сосредоточился на автомобилях средней ценовой группы, и в начале 2022 года самый доступный китайский автомобиль, Chery Tiggo 4, стоил от 1,13 миллиона рублей. Только юань тогда был в полтора раза дешевле.
  • Отношение китайских марок к России изначально было прохладным. Пока европейские, японские и американские производители открывали завод за заводом, китайцы присутствовали в виде несерьезных предприятий, которые, поработав несколько лет, сворачивали деятельность. В последние годы наметилось потепление, но осторожное: первым полноценным заводом стал выше упомянутый Haval, но даже его предельная мощность (на которую он не вышел) обеспечивала порядка 5% докризисного рынка. Других масштабных проектов китайцы не анонсировали, а срок создания полноценного производства в России — 3–5 лет.
  • Мы не являемся приоритетным рынком с точки зрения объемов: до кризиса в России за год продавалось примерно столько же машин, сколько в Китае за месяц. Девальвация рубля может радикально сократить спрос на автомобили (кому нужны «китайцы» за 3 миллиона?), что сделает рынок еще менее привлекательным.
  • Китайский автопром является органической частью мирового автопрома и зависим от его технологий и финансов. На самом рынке Поднебесной доминирует продукция совместных предприятий китайских компаний с западными производителями (например, альянс SAIC с VW и GM). Китайский автопром, как и российский, является частью мирового автопрома, поэтому изоляция России может осложнить работу.
  • Формально поддержав Россию, КНР демонстрирует прагматичное отношение, что для бизнеса означает следующее: идем туда, где много денег. Денежность России резко упала, и без мощных политических решений сложно вообразить вариант, при котором Китай начал бы всерьез инвестировать в развитие автопрома и сдерживать цены на автомобили. Снижение конкуренции, скорее, создает искушение доить наш рынок в беспрецедентной форме.

При этом Haval остается единственным китайским производителем, который подписал с правительством специальный инвестиционный контракт (СПИК), хотя процесс шел с большими сложностями. Несмотря на это, Haval организовал в России полноценное производство: завод под Тулой рассчитан на 80 тысяч автомобилей в год и выпускает четыре модели: F7, F7x, Jolion, H9. На этот год был запланирован запуск моторного завода, который бы обеспечил двигателями практически все машины для нашего рынка.

Но почему курс юаня бьет по машине российского производства так сильно? Ведь на заводе Haval осуществляется не просто сборка: здесь штампуют, варят и окрашивают кузова. Однако этого недостаточно, например, Haval использует привозную сталь, но даже если бы перешел на российский прокат (переговоры шли с «Северсталью»), это бы не стало панацеей: дорожает даже наш металл. Кроме того, схема работы Haval с российским правительством вызывает ряд вопросов, и, по одной из версий, условия работы китайцев не настолько тепличные, как у других производителей. Большая часть компонентов импортируется, что, помимо роста цен, приводит к логистическим сложностям, из-за чего завод под Тулой в марте перешел с трехсменного на двухсменный режим работы. По данным источников «Коммерсанта», запаса деталей хватит еще на полтора месяца, хотя китайская сторона планирует перенастроить систему поставок и продолжить работу.

Похожие сложности испытывает и другой важный для России производитель — белорусский завод «Белджи», где выпускают Geely Atlas Pro, Tugella и Coolray. С 16 марта до конца месяца производство остановлено из-за нехватки комплектующих.

В последние годы китайские бренды показывали отличную динамику на фоне стагнирующего из-за пандемии рынка. По словам представителей автобизнеса, сказалась расстановка приоритетов: в условиях «ковидного» дефицита микроэлектроники китайские марки выделяли на Россию повышенные квоты и лучше сдерживали цены. За счет этого два бренда, Haval и Chery, попали в топ-10 российского рынка, и достижение тем интереснее, что обе марки делают акцент на среднеценовых кроссоверах, а не бюджетных машинах. Даже сейчас, по словам дилеров, отгрузки Haval в дилерскую сеть регулярны: кроме него, подобным может похвастаться разве что АВТОВАЗ.

новость из сюжета

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий