Китайский автомобиль exe и теперь то, что нужно! Новая версия китайского кроссовера

MotorData Professional — интерактивная справочно-информационная система по диагностике и ремонту автомобилей

Купе-кроссовер Exeed AtlantiX от компании Chery стал доступен для предзаказа в Китае, а представители бренда раскрыли его примерные цены. Они оказались почти такие же, как у флагманского Exeed VX.

У кроссовера Exeed VX в России скоро появится еще более дорогая версия — President LE. Она получит некоторые визуальные отличия и более продвинутые опции. Первые такие машины начали поступать к дилерам. «Китайские автомобили» выяснили подробности.

Exeed VX – большой премиальный кроссовер суббренда Chery – скоро выходит на российский рынок. В Китае эта модель известна под именем Lan Yue и продается с 18 марта этого года. «Китайские автомобили» решили изучить реальные отзывы на Exeed VX в Поднебесной и на их основе выделили главные плюсы и минусы, о которых говорят первые владельцы.

По традиции мы начнем именно с плюсов большого кроссовера.

Максискутер Nerva Exe

Nerva, испанская компания, специализирующаяся на электротранспорте, вышла на двухколёсный рынок совсем недавно. Их новинка под названием Exe — полноразмерный максискутер с уникальным электрическим силовым агрегатом и литий-железо-фосфатной аккумуляторной батареей (LiFePO4, LFP). В то время, как потребителю более привычны литий-ионные аккумуляторы, технология LiFePO4 позволит ещё больше повысить производительность, надёжность и безопасность электротранспорта.

Материалы по теме

Китайский автомобиль exe и теперь то, что нужно! Новая версия китайского кроссовера

При непонятных перспективах западных автопроизводителей в России на первый план выходят компании из Китая. Бюджетный сегмент китайцы займут без проблем. Сложнее – с нишей дорогих и престижных машин. В Китае такие выпускают, но ­в России они представлены мало.

Пример – бренд Exeed. Испытав флагманский VX и среднеразмерный TLX, мы рассудили, что по меркам других «китайцев» это добротные машины, но до соперников из Европы и Японии они всё же не дотягивают.

И вот появился самый доступный и самый компактный кроссовер в линейке Exeed — LX.

Что это за комплектация?

На фото Autohome: такая версия кроссовера Exeed VX скоро выйдет на рынок России

Исходя из полученной информации, «Китайские автомобили» решили проверить, нет ли у бренда Exeed похожей конфигурации VX на родном рынке. Оказалось, что есть. Причём под перечисленные опции с «бронзовым» экстерьером и 12 динамиками подходит лишь одна модификация кроссовера. В Китае она называется Lanyue 2021 400T 4WD Xingzun Pro и является самой дорогой из всех. Получается, что отечественная President LE действительно оказалась максимальной версией кроссовера Exeed VX.

Единственное различие между автомобилями скрывается в интерьере. Как часто бывает, в России он имеет немного другое оформление центрального тоннеля с большим рычагом КПП.

Китайский Great Wall Motor (GWM) выведет на российский рынок внедорожники дочерней марки Tank. В Китае Танки выпускают с 2020 года, это особо брутальные модели с высокой проходимостью.

Новинки от GWM появятся в РФ до конца года, первыми на нашем рынке станут Tank 300 и Tank 500. «Живые» продажи этих машин стартуют в первой половине 2023-го.

Россия станет второй страной мира, куда GWM наладит экспорт автомобилей Tank (первой является Саудовская Аравия).

Tank 300 выпускают с 2020 года, он построен на едином рамном шасси с внедорожником Haval H9 (это также продукт «Грейт Волла»). Длина «трехсотки» — 4,76 м. В Китае линейка силовых агрегатов Tank 300 включает бензиновые турбомоторы объемом 2,0 л и 3,0 л, мощностью 220 и 299 л.с. соответственно. Кроме того, предлагается гибридная модификация с 2,0-литровым бензиновым ДВС, электромотором и литий-ионной батареей, суммарная мощность — 420 л.с.

Tank 500 — рамный внедорожник, выпускаемый с 2021 года, габаритная длина — 4,9 м. Он предлагается с бензиновым мотором объемом 3,0 л и мощностью 349 л.с., а также с гибридной установкой аналогичной той, что используется на Tank 300.

У обеих машин дорожный просвет — «не менее 220 мм», в базовой конфигурации есть полный привод с понижающим рядом и блокировками всех трех дифференциалов.

Теперь то, что надо! Новая версия китайского кроссовера

Компактный Exeed LX получил полный привод и новые двигатель c коробкой.

Китайский автомобиль exe и теперь то, что нужно! Новая версия китайского кроссовера

Но полный привод преобразил LX до неузнаваемости. И дело даже не во всех ведущих, а в распределении массы. Стоило загрузить заднюю ось – и поехал иначе, уже не стремясь уйти наружу поворота при малейшем переборе скорости. Вместо этого он приятно ввинчивается в вираж, делая именно то, чего ждешь от кроссовера с некой претензией на премиальность.

Китайский автомобиль exe и теперь то, что нужно! Новая версия китайского кроссовера

Exeed LX AWD

Китайский автомобиль exe и теперь то, что нужно! Новая версия китайского кроссовера

Что изменилось?

Полный привод – от старшей модели TXL. Подключением задней оси ведает электромагнитная муфта с быстродействием в 0,07 секунды – момент подключения задних колес я почти не ощущаю. Лучше – только с пятым Халдексом.

Бодрости добавляет и связка турбомотора 1.6 с 7-ступенчатым роботом всё от того же TXL. Правда, мощность двигателя понизили до 150 л. с., что всего на три лошадки больше, чем у базового LX с передним приводом. Зато сохранился крутящий момент в 275 Н·м, и вместе с более расторопным на фоне вариатора роботом такой LX едет веселее.

Китайский автомобиль exe и теперь то, что нужно! Новая версия китайского кроссовера

С полным приводом идет турбомотор 1.6 от TXL, но мощность понижена со 186 до 150 л. с. Крутящий момент остался неизменным.

На бездорожье

Ждать чудес на бездорожье не стоит. Несколько внедорожных режимов и шустрая муфта – это хорошо. Но геомет­рическая проходимость по-прежнему низкая. Проблема не только в том, что под защитой мотора всего 18 см просвета, но и в висящем низко переднем бампере с радаром ассистентов движения. Именно его на кочках можно уничтожить первым.

Китайский автомобиль exe и теперь то, что нужно! Новая версия китайского кроссовера

Главное изменение в салоне – шайба режимов движения на центральном тоннеле. Рядом еще одна мелкая, но приятная новинка – колесико регулировки громкости аудиосистемы.

Китайский автомобиль exe и теперь то, что нужно! Новая версия китайского кроссовера

Технические характеристики Exeed LX AWD

  • Длина / ширина / высота / база 4533 / 1848 / 1690 / 2650 мм
  • Объем багажника 412 / 1113 л
  • Максимальная скорость 205 км/ч
  • Разгон 0–100 км/ч 10,2 с
  • Двигатель бензиновый, P4, 16 клапанов, 1598 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 5500 об/мин; 275 Н·м при 2000–4000 об/мин
  • Топливо / запас топлива АИ-92/51 л
  • Трансмиссия полный привод; P7

Номинант Гран-при «За рулем»

К участию в Гран-при «За рулем» 2023 допускаются новые модели, то есть появившиеся в 2022 году или сменившие поколение. Рестайлинг тоже идет в зачет. Кроссовер Exeed LX – стопроцентная новинка.

Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Самый дорогой «китаец» на рынке

Продолжаем рассказывать о китайских автомобилях, которые всё больше и больше захватывают российский рынок — сегодня у нас китайский аналог премиальных Lexus или Mercedes. Компания Chery выпускает такие автомобили под отдельным брендом Exeed, позиционируя их именно как премиальные, с богатой отделкой и многообразным оснащением. Давайте посмотрим, что это такое, на примере топовой модели Exeed VX.

Длина — 4970 мм, ширина — 1940 мм

Внедорожник Exeed VX (предоставлен официальным дилером «Сибавто») — это, конечно, не полностью Lexus LX, ни по размерам, ни по статусу, но очень на него смахивает. И своей визуальной тяжестью, и пропорциями кузова, и даже маркировки моделей пересекаются VX — LX. Автомобиль разработан компанией Chery (которая неплохо продает у нас массовые кроссоверы) с целью зайти в премиальный сегмент, он построен на отдельной платформе М3Х, а многие компоненты произведены в сотрудничестве с западными компаниями.

Колесная база — 2900 мм.Клиренс — 200 мм

VX — это 4970 мм длины, 1940 мм ширины, 20 см заявленного клиренса, 1985 кг массы. В движение всё это приводит 2-литровый наддувной двигатель о 249 «лошадях» — 2 литра для такого крепыша звучит как-то не солидно, но посмотрим, каков он в деле. Коробка передач — 7-ступенчатый робот Getrag, система полного привода — муфта подключения задней оси Borg Warner. Какие же основные достоинства авто?

Масса — 1985 кг.Допустимая полная масса — 2440 кг

Дизайн VX можно назвать гармоничным и сбалансированным, никаких сомнительных элементов и линий. Мощная радиаторная решетка, традиционные одноярусные фары головного света, визуальная тяжесть, солидность, машина внушает чувство безопасности. Обильный хромированный декор — молдинги на капоте, крыльях, дверях бамперах, окантовка окон.

Ширина передней колеи — 1616 мм.Ширина задней колеи — 1623 мм

А посмотрите, как интересно сделаны задние светодиодные фонари — световая полоска плавно снижает свою яркость от внешнего края к центру. Какая детальная проработка и внимание к мелочам.

Время разгона 0–100 км/ч, с — 8,5Максимальная скорость, км/ч — 195

И едет автомобиль тяжело, надежно, в то же время его нельзя назвать увальнем — крены не превышают порога дискомфорта, плотная подвеска позволяет переходить в режим динамичного вождения с неплохой управляемостью. Вместе с тем плавность хода не принесена в жертву — она не образцовая, но вполне адекватная: аккуратно гасятся и стыки, и мелкие ледяные кочки («кочкарник»), хорошо штурмуются лежачие полицейские. Учитывая то, что у нас шины 45-го профиля, это приемлемый результат.

Расход АИ-95 в городском цикле, л/100 км — 10,4.Расход за городом, л/100 км — 7,3

Проблем с обзорностью нет, посадка — высокая, удобная, кресла можно отрегулировать при помощи электропривода и подобрать оптимальный вариант — у меня проблем с дискомфортом не возникло. Пространства хватает и на первом, и на втором ряду, а вот раскладываемые сиденья третьего ряда, конечно, уже мелковаты, да и проникать туда взрослому сложно.

Зато багажник хорош, место тут экономится за счет переноса запаски под днище, а со сложенными вторым и третьим рядом сидений общий объем грузового пространства достигает 2,6 кубометра.

Электроусилитель руля, изменение передаточного отношения руля (VGS/VGRS)

Этот параметр напрямую связан с премиальностью, чем больше функционала, тем выше позиционирование автомобиля. Тут у нас есть и большая панорамная крыша, и активные системы безопасности (контроль мертвых зон, удержание в полосе), и единый планшет мультимедийки с приборной панелью (как в «Мерседесах»), круговой обзор, вентиляция сидений, проекция на лобовое, премиальная акустика. Кстати, эта акустика — Sony, вы когда последний раз видели Sony в автомобилях? Лично я — примерно никогда. Но поет хорошо, басовито, густо, и регулируется звук в широких диапазонах. А еще тут есть датчики, предупреждающие об опасности отпирания дверей задних пассажиров при приближении другого автомобиля, система ионизации воздуха да и много чего еще.

Про Chery:  Китайский автомобильный газ и голограммы в колесах и вращающихся фарах

Экран кругового обзора

Еще одна неотъемлемая часть премиальности — интерьер должен быть качественным и по дизайну, и по исполнению. Лично мне здесь нравятся и посадка дисплея на переднюю панель, и многослойный «пирог» панели, и вставки под дерево, и подсветка. Стильный экран блока климата органично вписался в центральную консоль.

Интересно сделаны дверные карты — кожаные вставки с ромбовидной прострочкой, дерево, немного глянца, металл.

Отделка селектора АМТ

А посмотрите, как оформлен селектор коробки передач, этакий кристалл, как в BMW, — красота. Всё это выглядит отлично, но — и тут мы переходим к нюансам автомобиля, в частности к качеству отдельных материалов.

Передний ряд сидений

В целом производителю удалось создать общее восприятие интерьера как приближенного к премиальному, но есть вопросы к отдельным материалам. Так, пластик передней панели на вид невзрачен, похож на резину, не слишком мягок. То же самое с материалом подоконников дверей. Серединка руля совсем простецкая, с каким-то непонятным крупнозернистым рисунком фактуры. Здоровенная нашлепка системы проекции на передней панели — тоже из жесткого грустного материала.

Проекция скорости на стекло

Заявленных 249 сил, может, бы было и достаточного для этого автомобиля, но настройка сопряжения двигателя с коробкой и настройка акселератора здесь таковы, что VX не стремится к динамичной езде, он стремится к спокойствию и неторопливости. Нет, конечно, возможности есть, тот же паспортный разгон до сотни за 8,5 секунды. Но его надо заставлять делать это, педаль газа на треть хода почти не дает отклика, а продавишь посильнее — слишком резкий скачок вперед. Режим «Спорт» несколько убирает эту нелинейность и делает управление тягой логичней. При этом в «Спорте» робот всё равно стремится уйти на повышенные передачи, а двигатель — уронить обороты, так что в этом автомобиле «Спорт» — как раз «Норма».

Полный привод с муфтой задней оси

Я сразу заметил, как сел за руль, — а что это за пробуксовки передних колес при более-менее активном старте или ускорении? А это муфта не успевает подбросить тяги на заднюю ось, запаздывает с реакцией. И, что характерно, изменить это никак нельзя — шайбы регулировки режимов полного привода просто нет.

Готовьте 5 миллионов

5 миллионов рублей за китайский автомобиль — это уже реальность. На рынок VX выходил с двумя комплектациями стоимостью 3,3 и 3,6 миллиона руб­лей, но последние события всё перевернули с ног на голову. Теперь это 5 074 000 и 5 249 000 рублей. И на сегодня VX является на российском рынке самым роскошным и самым дорогим китайцем.

Exeed TXL просторный. И почти дорос до «премиума».

Китайский автомобиль exe и теперь то, что нужно! Новая версия китайского кроссовера

Под брендом Exeed (читается «Эксид») и у нас, и на китайском рынке компания Chery продает «приподнятые» машины. «Приподнятые» и по оснащению, и по цене. Этим увлеклись многие китайские производители, глядя на успех таких брендов, как Lexus, Infiniti и Genesis.

В прошлом году этот автомобиль дебютировал под другим именем Cheryexeed TXL, а после обновления превратился в Exeed TXL.

Название вмонтировано в облицовку и подсвечивается вместе с ходовыми огнями. А когда подходишь к машине с ключом в кармане, буквы «чувственно» мерцают – как бы благодаря владельца за то, что он выбрал не Kodiaq за те же деньги, а китайский автомобиль.

Интерьер

Открываю дверь и словно попадаю в эпоху диско – всё блестит и сверкает. Нижняя спица руля тонированным хромом отражает солнечные лучи прямо в глаза водителя. Экраны медиасистемы и виртуальной «приборки», заключенные под общим стеклом, бликуют сами и попутно отражаются в лобовом и боковом стеклах.

Китайский автомобиль exe и теперь то, что нужно! Новая версия китайского кроссовера

Дизайн приборки меняется в зависимости от выбранного режима. Самый адекватный – спортивный.

Китайский автомобиль exe и теперь то, что нужно! Новая версия китайского кроссовера

Остальные красиво смотрятся, но пользоваться неудобно.

Китайский автомобиль exe и теперь то, что нужно! Новая версия китайского кроссовера

Качество и быстродействие экрана превосходные. Логика меню – не лучшая. А вот так экран отражается в лобовом стекле вечером.

Китайский автомобиль exe и теперь то, что нужно! Новая версия китайского кроссовера

Редкий случай, когда в китайском паркетнике правильное рабочее место. В базовом исполнении на сиденьях кожа «молодого дерматина», в максимальном – натуральная.

Собран просторный салон качественно, однако голый металл дверных рамок или непрокрашенные укромные уголки кузова не дают возникнуть подсознательному ощущению премиальности.

Китайский автомобиль exe и теперь то, что нужно! Новая версия китайского кроссовера

Вместо селектора вот такой тумблер. Разом переключиться из заднего хода в драйв нельзя: приходится перебирать все положения.

Китайский автомобиль exe и теперь то, что нужно! Новая версия китайского кроссовера

Управление микроклиматом частично сенсорное. Панель сильно бликует.

Какой двигатель? Как едет?

Китайский автомобиль exe и теперь то, что нужно! Новая версия китайского кроссовера

Турбомотор 1.6 мощностью 186 л.с. и робот с двумя сцеплениями – это единственное возможное сочетание на нашем рынке, хотя многие предпочли бы более простой атмосферный мотор 2.2.

Схожий по габаритам Kodiaq со 180‑сильным турбодвигателем от души вжимает в кресло. Exeed TXL не оставляет ощущение «пушки», хотя и разгоняется до 100 км/ч за десять секунд.

Китайский автомобиль exe и теперь то, что нужно! Новая версия китайского кроссовера

Exeed TXL. Цена в России от 2 699 900 ₽

Китайский автомобиль exe и теперь то, что нужно! Новая версия китайского кроссовера

Отчасти динамику крадет флегматичный робот. Но главная проблема – в лишнем весе. В снаряженном состоянии (с учетом массы водителя) TXL весит 1800 кг (аналогичный Kodiaq – 1695 кг). А вот полная масса – 2100 кг. Формально в Exeed можно грузить только 300 кг – то есть четырех пассажиров по 75 кг без багажа!

Лишние килограммы, настройка силового агрегата, подбор передаточного ряда трансмиссии сказываются на расходе топлива (10 литров на трассе и 15–16 в городе), и 55‑литровый бак быстро заканчивается.

По управляемости Exeed можно поставить в один ряд с такими спокойными машинами, как Nissan X‑Trail или Mitsubishi Outlander, но не более. В резких поворотах и при активных перестроениях кузов сильно кренится и гуляет относительно подвески.

ТУРБО И 92‑Й БЕНЗИН

Китайский автомобиль exe и теперь то, что нужно! Новая версия китайского кроссовера

Турбомотор F4J16 объемом 1,6 литра выдает 186 л.с. и 275 ньютон-метров момента. Относится к третьему поколению двигателей Acteco – совместной разработки Chery и австрийской компании AVL. Завод допускает заливать 92‑й бензин, но увлекаться этим не стоит. Двигатель относительно новый — статистики по отказам пока мало. Критические места ожидаются те же, что и у аналогов: ресурс турбины и сильно нагруженной компактной поршневой группы.

Пассажирам понравится?

Китайский автомобиль exe и теперь то, что нужно! Новая версия китайского кроссовера

Exeed TXL – машина для спокойной езды. Хорошо работают два ряда дверных уплотнителей – шума проникает меньше, голос можно не повышать. Ход мягкий, но с оговорками. На откровенно разбитой дороге Exeed начинает раскачиваться, если попадаешь в амплитуду, подвеска замыкается – так и до ударов недалеко.

Под толстой заводской металлической защитой двигателя я намерил 22 см. Отлично! Но закреплена защита странно: спереди между стальным листом и бампером остается зазор в три сантиметра. В грязи или снегу — словно раскрытый зев кита, глота­ющий планктон.

Китайский автомобиль exe и теперь то, что нужно! Новая версия китайского кроссовера

На бездорожье можно?

Пока не начнешь цепляться защитой, TXL кое-что может. Муфта BorgWarner быстро подключает заднюю ось, «диагоналку» машина тоже переваривает. Но из внедорожных ассистентов – только помощник спуска с горы. Но зачем они нужны, если машина прежде всего асфальтовая?

Цены, плюсы, минусы

Китайский автомобиль exe и теперь то, что нужно! Новая версия китайского кроссовера

На заднем ряду королевский комфорт. Спинки имеют два положения.

Китайский автомобиль exe и теперь то, что нужно! Новая версия китайского кроссовера

Появился подогрев задних сидений (у Cheryexeed его не было).

Exeed TXL продается по цене скромных комплектаций Santa Fe и Kodiaq. Да, он хорошо оснащен, но медленнее и «корейца», и «чеха», хуже рулится и расходует больше топлива. Вопросы надежности и ликвидности открыты. Зато – дорогие материалы интерьера, любимая многими панорамная крыша и прочие радости вроде виртуальной «приборки».

Главная проблема – в позиционировании. Скажи, что это не люкс, и вопросов будет меньше. Но тогда и цена должна быть пониже.

Китайский автомобиль exe и теперь то, что нужно! Новая версия китайского кроссовера

Шасси подчеркнуто комфортное – активной рулежки TXL не любит, а вот по шоссе идет приятно. По заводским данным, багажник вмещает 600 литров – но это разве что до потолка. В подполье есть большой отсек, а под ним еще один – с докаткой.

EXEED TXL

  • Длина/ширина/высота/база 4780/1885/1730/2800 мм
  • Снаряженная/полная масса 1796/2099 кг
  • Объем багажника (VDA) 600/1456 л
  • Максимальная скорость 185 км/ч
  • Разгон 0–100 км/ч 9,8 с
  • Двигатель бензиновый, P4, 16 клапанов, 1598 см³; 136,5 кВт/186 л.с. при 5500 об/мин; 275 Н·м при 2000–4000 об/мин
  • Топливо/запас топлива АИ-92, АИ-95/55 л
  • Расход топлива (смешанный цикл) 7,6 л/100 км
  • Трансмиссия полный привод; Р7

Самые горячие новинки нынешней зимы — тут.Выбор экспертов — автонабор под брендом «За рулем» на любой вкус: самые популярные составы наборов, а теперь вы и сами сможете собрать набор по своим требованиям.«За рулем» теперь можно читать в Телеграм.

Цена, дизайн и фишки

Китайский автомобиль exe и теперь то, что нужно! Новая версия китайского кроссовера

На парковке подошел владелец BMW X1 и начал расспрашивать про машину. Заглянул в салон, спросил про цену. Услышав про три миллиона, предположил, что LX вполне может быть его следующим автомобилем, так как новый X1 теперь вдвое дороже.

Я, конечно, его понимаю. Импозантный салон LX способен впечатлить. Дизайн – смесь Эвока и Мерседеса GLA. Центральную консоль будто сняли с Рейнджа. А объединенные одним стеклом приборка и экран медиасистемы – мерседесовское решение.

По оснащению LX в чем-то даже превосходит породистые иномарки. Помимо панорамной крыши, контурной подсветки, беспроводной зарядки и памяти сидений есть даже голосовое управление.

Китайский автомобиль exe и теперь то, что нужно! Новая версия китайского кроссовера

Из трех вариантов оформления приборки больше понравился тот, что с классическими на вид шкалами.

– Привет, Иксид! Открой люк в крыше!

Китайский автомобиль exe и теперь то, что нужно! Новая версия китайского кроссовера

Салон хорош собой и по оснащенности находится в авангарде сегмента.

Китайский автомобиль exe и теперь то, что нужно! Новая версия китайского кроссовера

Через меню трипкомпьютера можно задавать высоту подъема пятой двери.

Китайский автомобиль exe и теперь то, что нужно! Новая версия китайского кроссовера

Встроенный видеорегистратор – всё еще редкость, хотя для России вещь ожидаемая.

Китайский автомобиль exe и теперь то, что нужно! Новая версия китайского кроссовера

В бардачок выведен канал от кондиционера – летом ­пригодится.

Китайский автомобиль exe и теперь то, что нужно! Новая версия китайского кроссовера

Селектор вариатора – чуть больше канцелярской скрепки. И он удобен!

Про Chery:  Geely atlas pro comfort

Китайский автомобиль exe и теперь то, что нужно! Новая версия китайского кроссовера

Есть даже встроенный видеорегистратор, который дополнительно записывает информацию о нажатии на газ или тормоз, включении поворотников, указывается скорость движения. Главное – не забыть вставить карту памяти.

Что нужно знать о новинке Exeed

Напомним, что Exeed AtlantiX – это среднеразмерный купе-кроссовер. В его основе лежит новая платформа M3X.

Точные размеры модели составляют 4750 х 1930 х 1675 мм при колёсной базе 2800 мм. Серийное производство новинки стартовало на недавно построенной фабрике Chery в городе Циндао. Пока речь идёт о версии с 2-литровым ДВС мощностью 261 л.с. и 7-ступенчатым «роботом». В будущем у AtlantiX появятся комплектации с гидротрансформатором, а также с гибридной системой.

Салон Exeed AtlantiX оснащается блоком из двух экранов с общей диагональю в 24,6 дюйма. А если и таких мониторов водителю маловато, в кроссовере предусмотрена проекция на лобовое стекло. Для большего комфорта в AtlantiX имеются 8 динамиков и беспроводная зарядка для смартфона. К слову, сам салон может быть представлен в белом, чёрном и красном цветах.

Комфорт

Все приведенные ниже плюсы можно свести под один знаменатель – комфорт. Этот пункт также не раз мелькал в отзывах на Exeed VX. Конечно, во многом это, как и дизайн, субъективный пункт. Но мы уже разобрались, что флагман премиального суббренда Chery располагает хорошей эргономикой, динамикой, надежностью и так далее. Ведь не случайно именно VX выбирают любители затяжных поездок. Из этих факторов во многом и формируется общий комфорт, о котором и говорили обладатели этого автомобиля.

***

Однако у Exeed VX, как и у каждой машины, есть не только плюсы, но и минусы.

Эргономика салона

Интерьер флагманского кроссовера Exeed выглядит очень симпатично, и многие китайцы отмечали это как плюс. При этом салон VX не только стильный, но и продуманный. В автомобиле удобные сиденья переднего ряда, регулирующаяся по наклону спинка второго ряда, шесть подстаканников, четыре USB-разъема, розетка в багажнике и многое другое.

При этом среди плюсов китайцы отмечают и сам багажник кроссовера – он не теряется даже с разложенным третьим рядом сидений, все еще располагая емкостью в 450 литров. Ну а если сложить третий и второй ряды сидений, можно получить ровную поверхность.

Стартовая версия Exeed VX в Китае не балует покупателей опциями, однако о ней мы поговорим позднее. В свою очередь, более дорогие комплектации такой проблемой не страдают от слова «совсем». Покупатели довольны камерой кругового обзора, проекцией на лобовое стекло, электроприводом багажника, беспроводной зарядкой смартфона и так далее. Материалы салона, находящиеся под рукой, также сделаны на высоком уровне.

Система полного привода

Exeed VX опционально доступен в Поднебесной с приводом на все четыре колеса. Однако при первом же взгляде на этот автомобиль становится понятно, что он не предназначен для бездорожья. Красивые бамперы сокращают углы въезда и съезда VX до 18 и 20 градусов соответственно. При этом сама система распределения крутящего момента на колеса работает не очень хорошо. Оторванные от земли 20-е «катки» активно крутятся, а те, на которые опирается вес массивного Exeed – стоят на месте. При трех не имеющих опоры колесах кроссоверу не под силу тронуться с мертвой точки. Очевидно, что стихия VX, в которой он чувствует себя уверенно – это трасса.

Таким образом мы видим, что Exeed VX – это машина, у которой есть как достойные плюсы, так и досадные минусы. А как примут премиальный кроссовер на нашем рынке, мы сможем увидеть уже этой осенью.

Надежность

Данный пункт, скорее всего, уже заставил любителей японского автопрома саркастично усмехнуться. Ведь как можно оценить надежность машины, которая ездит по дорогам менее года. Но мы выделили этот пункт в контексте затяжных поездок. Дело в том, что некоторые владельцы VX несколько раз отправлялись в путь длиной 10 тысяч километров. При этом флагман Exeed уверенно выдерживал такие путешествия.

MotorData Professional

Система с широкой номенклатурой диагностической и справочной информации. Электросхемы, коды ошибок, распиновка и сигналы блоков управления, характерные неисправности и т.д.

Мгновенная доступность информации —экономия времени и средств!

  • Электросхемы: более 18 000 цветных интерактивных схем электрооборудования
  • DTC: коды ошибок OBD-II (P0, P1, P2, P3, U0, U1, U2, C, B), а также Flash и шестнадцатеричные HEX-коды с условиями появления и возможными причинами
  • Поиск: по кодам двигателя, коробки передач и коду ошибки
  • TSB: известные неисправности по моделям
  • Схемы расположения элементов, включая положение диагностического разъёма OBD и точек массы
  • Pindata: распиновка блоков управления и формы сигналов
  • Монтажные блоки: реле, предохранители, защищаемые цепи
  • Разъёмы элементов и промежуточные коннекторы
  • Проверка элементов: процедуры проверки и инициализации элементов
  • Заправочные ёмкости: объём емкостей и типы масел для более чем 1 500 моделей
  • База знаний: библиотека из более чем 700 профессиональных статей с возможностью поиска

На бездорожье вытянет?

Китайский автомобиль exe и теперь то, что нужно! Новая версия китайского кроссовера

Фундамент LX – модульная платформа Т1Х, которая известна по другим моделям материнской компании Chery. Спереди MаcPherson, сзади – многорычажка. Архитектура позволяет применять трансмиссию 4×4, но этот Exeed бывает только переднеприводным.

А жаль – когда я свернул на размытую весенней распутицей грунтовку, ведущие колеса то и дело буксовали, окропляя боковины грязной жижей. С полным приводом LX ехал бы гораздо увереннее.

Внешний вид

Судя по отзывам, китайцы не считают VX «красавцем». Однако они отмечают его лаконичный экстерьер, который вкупе с габаритами создают по-настоящему брутальный образ автомобиля. Конечно, кто-то подмечает, что слишком уж Exeed похож силуэтом на BMW X7. Но в целом внешний вид модели оригинален, и она выделяется в потоке.

Сколько будет стоить такой Exeed VX?

На фото Романа Ярового: актуальная комплектация President кроссовера Exeed VX

Cтоимость самой топовой версии в Поднебесной составляет 233,9 тысячи юаней, что эквивалентно 1,9 млн рублей. Однако в России значительно дороже продают даже относительно скромный Exeed LX.

На официальном сайте бренда в РФ комплектации President Limited Edition пока нет. Но один из официальных дилеров уже предлагает такие машины по 5 750 000 рублей без учета спецпредложений. Вероятно, компания традиционно предложит покупателям скидки. Но в любом случае, по информации «Китайских автомобилей», новая максимальная цена Exeed VX будет на 400 тысяч выше, чем сейчас. То есть 5 349 900 рублей. Осталось только дождаться старта продаж и снять все сомнения.

Аккумуляторы LFP

Литий-железо-фосфатные аккумуляторы, установленные в скутере Nerva Exe, произведены одной из крупнейших в мире компаний, занимающихся производством химических источников тока — BYD. Возможно, вам компания BYD известна как китайский производитель подключаемых гибридных автомобилей, но помимо автомобильного бизнеса основным источником доходов BYD является разработка и производство высококачественных аккумуляторов для самых различных отраслей промышленности. И поскольку переход на электротранспорт постепенно становится нормой, компания вкладывает большие ресурсы в новые технологии для дальнейшего улучшения своих батарей.

Итак, чем же аккумуляторы LFP лучше обычных литиевых? Во-первых, они имеют катод, сделанный из фосфата лития-железа, что даёт более высокую степень защиты от возгорания и стабильное напряжение разряда, что позволяет уменьшить размер силовой части контроллера мотора. Кроме того, они долговечнее — срок их службы более чем втрое превышает срок службы других вариантов литий-ионных аккумуляторов. Однако, есть у них и минус — это вес. Эти аккумуляторы имеют меньшую удельную плотность и чуть меньшее напряжение, чем у других литий-ионных подходов. То есть для получения того же напряжения сборки в неё нужно установить больше LFP-элементов, чем при использовании других вариантов, и таким образом сборка (а следовательно, и питающееся от неё транспортное средство) становится тяжелее.

Обновление данных (Декабрь 2022)

Схемы электрооборудования (+217): Toyota Corolla Fielder #E14#, Toyota Fortuner ##N6#/##N5#, Toyota Hilux ##N1#/##N2#/##N3#, Toyota Rav4 ##A2#, Toyota Rav4 ##A3#, Lexus RX MCU15, Lexus RX ##U3#, Kia Optima TF, Mazda 2 DE, Mazda Demio DE, Renault Logan X52, Subaru Forester SH.
Диагностические коды неисправностей (+812): Mazda 2 DE, Mazda Demio DE, Kia Optima TF.
Pindata (+4): Mazda 2 DE, Mazda Demio DE.

Для специалистов
по ремонту автоэлектрики,
диагностике ECM, AT, CVT, ABS, VSC, EPS, AC, SRS, Multiplex, CAN и т. д.,
заправке и ремонту кондиционеров,
установке сигнализаций, дополнительного оборудования и ГБО, а также для информационного обеспечения постов замены масел.

Что известно на данный момент?

У Exeed VX в России сейчас представлены две комплектации – Luxury и President. Выше, казалось бы, некуда, но, по нашей информации, компания готовится вывести на рынок еще более дорогую версию — President Limited Edition. Первые машины прибывают к дилерам.

На фото Autohome: главное внешнее отличие максимальной комплектации Exeed VX — в бронзовом оформлении деталей экстерьера

Такой автомобиль получит слегка измененную решётку радиатора, окрашенную в бронзовый цвет. Кроме этого, «побронзовеют» ещё и надписи Exeed и декоративная накладка на заднем бампере, при этом хромированная панель исчезнет с крышки капота.

Оснащения тоже прибавится. В списке опций появятся обновленные сиденья, голосовое управление, система предупреждения о заднем столкновении (RCTW) и целых 12 динамиков фирмы Sony. Также у Limited Edition будут штатный видеорегистратор, который будет расположен в основании зеркала заднего вида, дополнительные USB-порты, автоматические выдвижные пороги и 64-цветная атмосферная подсветка.

Шумоизоляция

Многие владельцы Exeed VX отмечали, что в машине не очень хорошая шумоизоляция. В основном упоминается шум колес во время езды. Возможно, дело тут в самих покрышках кроссовера – Maxxis Victra Sport 5. Интересно, что замеры показали вполне умеренный уровень шума в 65 дБ на 120 км/ч – такой же результат у Toyota Highlander и Volkswagen Tiguan.

Запах пластика в салоне

На фото Autohome: салон кроссовера Exeed VX для китайского рынка

Мы упоминали выше, что материалы салона владельцы VX часто отмечают как его достоинство. Однако в новых машинах присутствует легкий запах дешевого пластика. Конечно, речь не идет о резком «аромате», но от премиального кроссовера китайские покупатели ожидали лучшего. Впрочем, со временем запах выветривается из машины, никак не напоминая о себе.

Про Chery:  Сколько стоит машина в китае в юанях

А что не понравилось?

  • Сиденья с высокой посадкой и короткой подушкой – у любого европейского автомобиля они скроены лучше.
  • Нет площадки для телефона – хранить его предлагается почему-то в нише под центральной консолью.
  • Медиасистема с акустикой Arkamys не умеет играть вполголоса – на первой же «скорости» орет на всю ивановскую. Хотя звучание достаточно детализированное, сочное.

В общем, не уверен я, что тот случайный встречный вот так запросто откажется от своего BMW.

Китайский автомобиль exe и теперь то, что нужно! Новая версия китайского кроссовера

Второй ряд просторен, но у сиденья нет регулировок, отсутствует индивидуальная подсветка, стекла до конца не опускаются.

Китайский автомобиль exe и теперь то, что нужно! Новая версия китайского кроссовера

К услугам задних пассажиров – обогрев сидений и два USB-разъема.

Китайский автомобиль exe и теперь то, что нужно! Новая версия китайского кроссовера

Алюминиевая полуторалитровая турбо-«четверка» SQRE4T15C приятно удивляет распределенным впрыском – почти все конкуренты используют непосредственный. Но есть системы регулировки фаз газораспределения и длины впускного тракта.

Выпускной коллектор отлит в головке цилиндров, а промежуточный охладитель с водяным охлаждением и электронный термостат имплантированы во впускной трубопровод.

Недостаток пространства на третьем ряду

На фото Autohome: третий ряд сидений в кроссовере Exeed VX для китайского рынка

Несмотря на крупные размеры Exeed VX, покупатели отмечали недостаток пространства на 3 ряду сидений.  По большей части он предназначен именно для детей. Возможно, это вызвано тем, что инженеры компании старались по возможности сохранить объем багажника. Максимально доступное пространство для ног – 720 мм. В то же время при сдвинутом назад втором ряде пространство сжимается до 530 мм. Сами подушки 6-го и 7-го сидений также относительно короткие и расположены низко.

Какой может быть цена AtlantiX в РФ

Как мы отметили ранее, в Китае на Exeed AtlantiX открыли так называемый «слепой» предзаказ, в рамках которого точные цены автомобиля не разглашаются. Забронировать  машину можно всего за 99 юаней (менее 1000 рублей).

Тем не менее, представители Exeed раскрыли примерный диапазон стоимости AtlantiX. Он составил 170-220 тысяч юаней (1,7-2,2 млн рублей). Для наглядности: разброс цен на Exeed TXL в Поднебесной составляет 147,9-182,9 тысячи юаней (1,5-1,8 млн рублей). А за флагманский VX просят 179,9-239,9 тысячи юаней (1,8-2,4 млн рублей). Таким образом, AtlantiX лишь едва уступит в цене самому крупному кроссоверу бренда.

Поставки Exeed AtlantiX первым клиентам начутся в следующем году. А затем купе-кроссовер должен добраться и до России. Эту информацию ранее подтвердили в представительстве Exeed в РФ.

Учитывая ценообразование AtlantiX в КНР, «Китайские автомобили» предположили, каким будет его ценник для нашего рынка. Так, «топовый» Exeed VX в России в 2,3 раза дороже, чем в Поднебесной. Выходит, что цена Exeed Atlantix в максимальной комплектации будет приближена к 5 миллионам рублей. Подтвердятся ли эти догадки – увидим уже в следующем году.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Полуторалитровый турбомотор чуть уступает в мощности и моменте (147 л.с. и 210 Н·м соответственно) конкурентам аналогичного объема, но в жизни этого не замечаешь. Машина напористо ускоряется, а старт до сотни подтвердил заявленные 10,5 с.

Причем этот результат достигается в режиме Эко, в то время как в Спорте на разгон уходит 10,9 с! Почему не наоборот? Часть времени теряется на пробуксовке, сопровождающей стартовый рывок. Дальнейший набор скорости одинаков.

Китайский автомобиль exe и теперь то, что нужно! Новая версия китайского кроссовера

Боковины багажника обтянуты ковролином. Приспособлений для фиксации грузов нет.

Средний расход составил 9,5 л/100 км. В бак можно заливать АИ‑92. Но мы, как только слышим слово «турбо», по традиции советуем заправляться 95‑м.

Китайский автомобиль exe и теперь то, что нужно! Новая версия китайского кроссовера

Под полом – удобный органайзер. Еще ниже – докатка.

В связке с мотором работает клиноременный вариатор собственного производства (стальной ремень поставляет Bosch). Он имеет девять квазипередач и переваривает до 250 Н·м крутящего момента. Агрегат выпускается уже не первый год и слывет весьма надежным.

LX неплохо держит прямую и стабилен в поворотах, но удовольствия от вождения, коим одаривают немецкие кроссоверы, нет. Зимние фрикционки Pirelli Scorpion гудят так, что я было засомневался в своем зрении. Остановился, проверил: нет, без шипов. Арки и днище нуждаются в дополнительной изоляции! Но в остальном вопросов нет: ветер не свистит, мотор – молчун.

Плавность хода посредственная. Трясет даже на небольших стыках и заплатках. Причем спереди «прилетает» жестче, чем сзади. И на отбой, и на сжатие энергоемкости недостаточно. Машина с претензией на премиальность не должна быть такой.

Китайский автомобиль exe и теперь то, что нужно! Новая версия китайского кроссовера

Красивые выхлопные патрубки – фикция. Выхлопная труба обрывается перед бампером.

Китайский автомобиль exe и теперь то, что нужно! Новая версия китайского кроссовера

В базе – пластиковая защита картера. Позднее дилеры начнут предлагать и металлическую – за доплату, конечно.

Китайский автомобиль exe и теперь то, что нужно! Новая версия китайского кроссовера

Двери высокие, прикрывают пороги. У них тройной контур уплотнителей, а в версии Prestige добавляется подсветка.

Полюбить LX глазами уже можно – даже после BMW. Но ездовые свойства – всё еще «китайские». Остро не хватает полного привода, хотя бы в качестве опции.

Но даже когда всё это появится, должно пройти еще время, чтобы марка стала престижной в глазах покупателей. Сколько для этого потребуется? Год, три, пять?

Китайский автомобиль exe и теперь то, что нужно! Новая версия китайского кроссовера

Полюбить LX глазами уже можно – даже после BMW.

  • Длина / ширина / высота / база 4533 / 1848 / 1690 / 2650 мм
  • Объем багажника 412–1113 л
  • Снаряженная / полная масса 1536 / 1872 кг
  • Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1498 см³; 108 кВт / 147 л.с. при 5500 об/мин; 210 Н·м при 1750–4500 об/мин
  • Время разгона 0–100 км/ч 10,5 с
  • Максимальная скорость 185 км/ч
  • Топливо / запас топлива АИ‑92, АИ‑95 / 51 л
  • Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 10,0 / 6,8 / 8,0 л / 100 км
  • Трансмиссия передний привод; CVT

«За рулем» можно читать и в Телеграм.

Динамика и торможение

В Поднебесной под капотом Exeed VX можно встретить два мотора ACTECO. Один из них знаком нам по TXL – это 1,6-литровая «турбочетверка» на 186 л.с. Старший двигатель крупного кроссовера прибавил в объеме до 2 литров и располагает мощностью в 254 л.с. и крутящим моментом 390 Нм. И если младший агрегат немного не соответствует габаритам VX, к его более производительному собрату в этом плане вопросов нет.  Тесты показали, что версия 390Т способна разогнаться до первой сотни за 8,14 секунды.

При этом «оттормозиться» на почти 5-метровом автомобиле также можно. Китайцы отмечали, что настройки педали тормоза очень удачны, и к ним быстро привыкаешь. А тестирование Autohome показало, что VX способен остановиться со 100 км/ч до 0 за невероятные 36,8 метра. Для сравнения – более легкий Geely Atlas Pro показал результат в 38,24 метра. Что касается «лосиного» теста, то есть испытания на объезд препятствий, с ним Exeed справился на скорости 69 км/ч. Это считается приличным результатом для кроссовера подобных размеров.

MotorData Нормы времени

Систематизируют бизнес-процессы компании, и улучшают ее финансовые показатели.

  • Объективность расчета. Нормативы основаны на опыте работы российских мультбрендовых автосервисов. Операции, представленные в каталоге, проверены метрологами и подтверждены на практике.
  • Быстрота. Мгновенное получение норм времени позволит мастеру-приемщику оперативно отвечать на запросы клиентов о времени и стоимости ремонта. Быстрота оценки сэкономит время на приемке автомобиля.
  • Прогноз загрузки автосервиса. Используя Нормы времени можно прогнозировать загруженность постов и оптимизировать работу автосервиса.
  • Повышение рентабельности. Планомерная загрузка способствует повышению производительности автомастеров и сокращению издержек.
  • Поправочные коэффициенты. Два поправочных коэффициента дают возможность внесения корректировок, как по времени, так и по сложности работ, таким образом, могут быть просчитаны сложные случаи.
  • Формирование списка запчастей. Формирование списка заменяемых запчастей происходит автоматически при создании работы в заказ-наряде.
  • Регулярные обновления. Позволяют поддерживать базу норм времени в актуальном состоянии и добавлять новые работы и модели.
  • Гибкий выбор тарифного плана. В зависимости от потребностей автосервиса оптимизирует расходы на программное обеспечение.
  • Добавление «своих» норм времени. При необходимости Вы можете добавлять собственные нормативы, которые сохраняются в вашем профиле.
  • Удобный поиск. Полнотекстовый поиск и поиск по каталогу систем позволяют быстрее найти необходимые данные.

Доступ к информационной системе

для доступа к системе

и получения БЕСПЛАТНОЙ демо-лицензии

Расход топлива и дальность хода

Средний смешанный расход переднеприводной версии VX – 9 литров, модификация с приводом на все четыре колеса – 10,7 литра. При этом вышедший в марте 2021 года кроссовер во всех комплектациях оснащался топливным баком лишь на 50 литров. Очевидно, что такого объема маловато, особенно для затяжных поездок. Примечательно, что в Китае Exeed уже провела работу над ошибками, выпустив на рынок модификации с увеличенным до 65 литров топливным баком.

Характеристики Nerva Exe

Действительно, Nerva Exe весит целых 227 килограммов, и это больше, чем некоторые литровые мотоциклы, а вот цифры производительности при этом далеки от 1000-кубовых ДВС. Мотор, выдающий в пике 12,1кВт/16,5лс, способен разогнать максискутер чуть свыше 100км/ч. Однако, его размеры и вес обусловлены не только батареей: Nerva создавала именно максискутер, то есть полноразмерный мотоцикл с развитой ветрозащитой и простой удобной посадкой. По изображениям очевидно, что он больше, выше и шире, чем любой 125-кубовый максискутер, и по факту он даже больше Yamaha XMAX, который многие считают полноценным максискутером. Для техники этого класса подобный вес в принципе является приемлемым, и остаётся надеяться, что при успехе этой модели компания решится использовать более мощный мотор.

В подседельный кофр Nerva Exe вмещается два шлема, на приборной панели установлен довольно простенький аналоговый спидометр, который ещё отражает мощность двигателя в реальном времени. Пятидюймовый дисплей на приборной панели предоставляет другую полезную информацию. Скутер оснащён четырьмя режимами езды, комбинированной тормозной системой и возможностью подключения смартфона по Bluetooth.

Nerva планирует уже очень скоро вывести Exe на рынок, а учитывая, что сборка его будет осуществляться в Китае, стоит рассчитывать на достаточно приятную цену.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий