Автомобили китайского бренда попали под отзыв из-за вероятности некорректной работы подушек безопасности.
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии сообщает о проведении компанией «Джили-Моторс» отзывной кампании, под условия которой попало 63 экземпляра модели Geely Emgrand EC7 (FE-3, FE-4, FE-T). Автомобили были реализованы на территории нашей страны в период с 9 июня по 10 августа 2016 года, список VIN-кодов есть на сайте ведомства.
Как рассказали в Росстандарте, причиной отзыва является вероятность того, что на автомобилях, у которых есть комплект из шести подушек безопасности, установленный блок управления SRS при надлежащих условиях может не обеспечить должного срабатывания боковых подушек и эйрбегов занавесочного типа.
О необходимости предоставить Emgrand EC7 в ближайший дилерский центр для проведения ремонтных работ уполномоченные дилеры ООО «Джили-Моторс» должны уведомить владельцев подпадающих под отзыв автомобилей с помощью рассылки информационных писем и/или по телефону.
Сообщается, что на сервисе в рамках отзывной кампании на всех указанных транспортных средствах специалисты заменят электронный блок управления надувными подушками безопасности. При этом все ремонтные работы будут осуществляться бесплатно для автовладельцев.
Напомним, китайцы планируют выпустить преемника Emgrand EC7. Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что Geely перестала скрывать дизайн модели. Отметим, дизайн «четырехдверки», которая на домашнем рынке появится уже в текущем году, выполнен в новом фирменном стиле марки, разработанном Питером Хорбери: ранее он был шеф-дизайнером Volvo, а теперь отвечает за внешний облик автомобилей Geely.
В 13.05.2021 в 09:27, Кибальчиш сказал:
ак же сказали на кулрей идёт отзывная по топливной трубке какой то
Geely выпустила для своих фирменных дилерских центров сервисный бюллетень«Повреждение патрубка вентиляционной магистрали топливного бака»
статья в на дроме есть свежая:
Проданные в России компактные кроссоверы Geely Coolray SX11 белорусской сборки (выпускаются на заводе «БелДжи» с февраля 2020-го) подвержены риску возгорания. Компания разослала дилерам в России и Беларуси предписание и инструкцию по устранению дефекта, сообщает со ссылкой на внутренние документы Geely сайт «Джили Клуб Беларусь».
Утверждается, что Geely выпустила для своих фирменных дилерских центров сервисный бюллетень «Повреждение патрубка вентиляционной магистрали топливного бака», в котором описана процедура его замены в связи с растрескиванием. Косвенный симптом дефекта — появление устойчивого запаха бензина в салоне.
Под замену соответствующей детали попадают 7865 кроссоверов, из которых 5746 были отгружены в Россию.
Длина Coolray составляет 4330 мм, он построен на платформе BMA, оснащается бензиновым турбомотором объемом 1,5 л и мощностью 150 л.с., привод передний. Шасси и агрегаты разработаны совместно с Volvo Cars, которая входит в состав Geely.
Заметим, что на сайте Росстандарта пока нет информации об отзыве Geely Coolray, видимо, его объявят в ближайшие дни.
На данный момент модель продается в российских автосалонах по цене от 1 339 990 рублей.
Принято считать, что автомобили китайских брендов в большинстве своем ненадежны: дескать, да, качество сборки и уровень техники и технологий китайцы до современного уровня подтянули, но в наших условиях их машины долго не живут. «Движок» решил узнать, так ли это, и с пристрастием изучил кроссовер Geely Atlas, пробежавший по дорогам нашей страны свыше полутора сотен тысяч километров.
Автомобиль, о котором идет речь, был выпущен в 2018 году; куплен и эксплуатируется с 2019-го. Пробег на момент съемки составлял 170 тыс. км. Все это время кроссовер обслуживался только у официального дилера, причем у одного и того же: в автоцентре компании «Экспо Кар» на проспекте Непокоренных в Санкт-Петербурге.
Машина оснащена турбомотором 1.8 T-GDi (184 л. с.) с автоматической коробкой передач и полноприводной трансмиссией. Двигатель с заводским индексом JLE-4G18TD выпускается, напомним, как раз с конца 2010-х годов. В его конструкции применяется система непосредственного впрыска топлива под высоким давлением Bosch HDP5evo, а также малоинерционный турбокомпрессор BorgWarner с турбиной, интегрированной с выпускным коллектором.
Двигатель JLE-4G18TD с турбиной BorgWarner и системой впрыска Bosch впервые был представлен в России в начале 2019 года
Кроме того, мотор оснащается пластинчатым масляным насосом с переменной производительностью (применяемым для повышения топливной эффективности), а также имеет пустотелые клапаны с натриевыми наполнителями, систему изменения фаз газораспределения DVVT (на впуске и выпуске) с полыми распределительными валами, цепной привод газораспределительного механизма (с цепью новой на тот момент конструкции, позволившей снизить уровень шумов), поршни с антифрикционным покрытием и так называемыми «колотыми» шатунами (для снижения потерь на трение) и два торсионных балансирных вала.
Судя по статистике продаж, многие потенциальные покупатели уже тогда (в момент дебюта мотора 1.8 Turbo в 2019 году) думали, что все это слишком сложно и в теории, и на практике, и на первых порах более охотно покупали версию с атмосферным двигателем 2.4 — боязнь турбонаддува жива у многих российских автомобилистов до сих пор. Однако владельцу исследованного нами автомобиля двигатель на протяжении 170 тыс. км пробега никаких проблем, по его собственным словам, не доставлял.
А вот к коробке-«автомату» вопросы возникали. Первый раз — на 50 тыс. км: коробка, как рассказал хозяин машины, «начала глючить». Выяснилось, что проблема была в гидротрансформаторе. Сейчас, по словам владельца автомобиля, схожие симптомы начали проявляться вновь, так что примерно через 10 тыс. км гидротрансформатор снова предстоит проверить.
Полноприводная система у «Атласа» в целом надежна. Но некоторые владельцы жаловались на стук со стороны карданного вала
Не было проблем у хозяина исследованного нами «Атласа» и с системой полного привода. Хотя, по словам механиков «Экспо Кара», многие владельцы таких машин жаловались на небольшие постукивания карданного вала. Чаще всего это происходило в процессе выработки люфтов — ремонтировать что-либо необходимости не было. В редких случаях проблему посерьезнее решали в рамках гарантийного обслуживания заменой крестовины. Впоследствии этот узел был усовершенствован производителем, и у владельцев машин более поздних серий жалоб на кардан не было.
На машинах ранних серий были проблемы со ШРУСами — их меняли по гарантии или в рамках отзывной кампании
Модернизировать компании Geely пришлось также ШРУСы — после массовых жалоб владельцев машин ранних серий на гул и вибрации на шоссейных скоростях при относительно небольшом пробеге. Проблема была в материалах внутренней «гранаты». Производитель проводил по этому поводу отзывную кампанию, которой не избежал и владелец осмотренного нами «Атласа».
Оценивая состояние этого автомобиля в целом, механик «Экспо Кара» отметил прежде всего симптом скорых проблем с системой турбонаддува: в турбину стало поступать масло, что в дальнейшем чревато неисправностью интеркулера и всего турбонагнетателя. На вопрос о том, системная ли это проблема, специалист отметил, что видит такое впервые, однако и «Атласов» с таким пробегом на рынке пока немного.
В подвеске главной проблемой Geely Atlas механики называют задние развальные рычаги, вернее систему их крепления. Болт, крепящий рычаг со стороны кузова, расположен так, что гайка «смотрит» вперед по ходу движения; эксцентрик же ложится на болт через специальные прорези, также направленные вперед. Через них попадают грязь и вода, летящие с дороги, и в итоге на машинах, проводящих первый же год в условиях крупного российского мегаполиса, болт «закисает» внутри рычага. Это приводит к его замене. Поэтому специалисты уже на «нулевом» ТО рекомендуют рычаг снять, смазать соединения и развернуть проблемный болт при сборке шляпкой вперед.
В подвеске чаще всего возникают проблемы в системе крепления задних развальных рычагов
По мнению механиков, чтобы решить проблему радикально, нужно либо сменить материал, из которого изготавливается болт, либо чем-то его покрывать, чтобы он не так быстро подвергался коррозии, либо менять материал втулок. В противном случае придется выполнять чистку и смазку крепления при небольших пробегах.
Стук со стороны передней подвески свидетельствует о необходимости замены стоек стабилизатора
В передней подвеске чаще всего менять приходилось стойки стабилизатора. Проблема не была массовой: по словам механика «Экспо Кара», касалось это примерно двух машин из десяти. «Если шел стук спереди — значит, проблема была в стойке стабилизатора», — рассказал нам мастер. Как правило, проблемные стойки менялись по гарантии — в зависимости от того, при каком пробеге начинался стук.
В системе выпуска отработанных газов, по словам механиков, в российских условиях чаще всего страдает нейтрализатор. С подобной неисправностью приезжает порой до десяти машин в год. В целом же, как можно видеть по фото, основные компоненты системы выпуска даже в наших условиях живут долго.
Владелец исследованного нами «Атласа» попросил механиков установить металлическую защиту топливного бака, так как защиту абсорбера он где-то на бездорожье уже повредил. Штатная защита днища у Atlas — пластиковая; металлическую ставят дилеры
Как рассказали «Движку» технические специалисты «Экспо Кара», техническое обслуживание Geely Atlas 1.8 Turbo стоит сегодня дороже, чем ТО одноименного кроссовера с атмосферным двигателем 2,4 литра. Связано это с тем, что для турбомотора производитель рекомендует относительно дорогое масло класса вязкости 0W-40. Для 2,4-литрового мотора масло требуется менее дорогостоящее.
Более требователен турбомотор и к бензину: его необходимо заправлять бензином с октановым числом не менее 95, тогда как для двигателя 2.4 допускается «92-й». Еще один момент, связанный со стоимостью обслуживания, касается стоимости свечей: на турбомоторе они иридиевые (читай: более дорогие). В целом, по словам специалистов, в обслуживании мотор 1.8 T выходит не сильно дороже 2,4-литрового, но едет автомобиль с турбомотором существенно динамичнее, что отмечают все владельцы.
Масло в редукторах раздаточной коробки производитель рекомендует менять каждые 90 тыс. км. По мнению дилеров, это много: специалисты «Экспо Кара», например, рекомендуют делать это через каждые 50–60 тыс. км. Масло в автоматической коробке, согласно регламенту, должно меняться каждые 60 тыс. км.
С точки зрения коррозионной стойкости Geely Atlas, по словам механиков, проявил себя в России весьма неплохо. В частности, на исследованном нами автомобиле очагов коррозии заметно не было даже в местах сколов.
Каков итог?
Далеко идущих выводов о надежности и неприхотливости Geely Atlas мы делать не будем — в конце концов, обследовали мы только одну машину, которая к тому же регулярно обслуживалась у дилера даже по истечении гарантийного срока. Тем не менее стоит отметить, что Atlas неплохо адаптирован к российским дорожным условиям. По этому показателю он вполне сопоставим с более именитыми конкурентами японских и корейских марок.
Благодарим специалистов компании «Экспо Кар», официального дилера Geely в Санкт-Петербурге, за помощь в подготовке материала.
Росстандартом объявлена уже вторая в этом году отзывная кампания в связи с самовозгораниями машин в Сибири – вслед за кроссоверами Haval к дилерам отправляют Geely Atlas. «Китайские автомобили» оперативно выяснили в представительстве бренда все подробности об этом мероприятии, которое коснется 18 670 кроссоверов.
***
1. Когда и где происходили возгорания Atlas?
В северных регионах, в основном в Западной Сибири, где в конце декабря – начале января наблюдались экстремально низкие температуры (ниже -40 градусов), были зарегистрированы случаи возгорания автомобилей, в том числе нескольких Geely Atlas.
2. Были ли такие случаи в прошлые годы?
Нет, это первые случаи, связанные с моделью Geely Atlas.
3. Почему именно в этом году проблема потребовала такого внимания?
Автомобилей стало больше, расширилась география их эксплуатации, в том числе в холодных регионах России.
4. Что стало основной причиной возгораний?
Специалисты компании Geely Motors выявили возможность накопления статического электричества на автомобилях Atlas в условиях экстремально низких температур.
5. Еще до отзывной кампании в Geely приняли решение о технической акции. В чем была ее суть?
В целях предотвращения возможных неудобств при эксплуатации Geely Atlas изготовителем было рекомендовано проведение профилактических проверок и замен элементов топливной системы на автомобилях Geely, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации. Для удобства автовладельцев на официальном сайте geely-motors.com можно было проверить, распространяются ли рекомендованные изготовителем профилактические мероприятия на конкретный автомобиль Geely Atlas.
6. В чем причина, что все-таки пришлось прибегнуть к отзыву?
Параллельно специалисты компании Geely Motors вместе с приглашенными внешними экспертами продолжали комплексное техническое исследование всех случаев возгорания. В итоге пришли к выводу, что самым эффективным решением станет отзывная кампания. Оно было принято после проведения длительной комплексной проверки автомобилей и установления причин накопления статического электричества.
7. Кем инициирована отзывная кампания Geely Atlas?
Компания Geely Motors инициировала отзывную кампанию и реализует ее с одобрения и при участии Росстандарта.
8. Какие конкретно элементы попадают под замену?
На всех транспортных средствах будут заменены на модифицированные следующие детали: подающая и обратная топливные трубки (между топливным модулем и топливным фильтром), топливный модуль, болт крепления провода заземления топливного фильтра.
Общая техническая задача — минимизировать накопление статического электричества. Для этого устанавливаются модернизированные топливные трубки, обеспечивающие лучшую электропроводимость, а также изменяется конструкция крепления провода заземления топливного фильтра.
9. Станет ли замена элементов исчерпывающим решением?
Конструктивно, автомобиль Geely Atlas защищен от накопления статического электричества. Проводимые улучшения еще в большей степени обеспечивают безопасную эксплуатацию.
Мы вынуждены обратить внимание на тот факт, что влияние дополнительного оборудования, такого как автономные отопители, на чрезмерное накопление статического электричества при столь низких температурах на автомобиле Geely Atlas может быть одной из вероятных причин возникновения проблемы.
10. Как компания решит вопрос с клиентами, у которых сгорели автомобили?
Компания Geely Motors решает вопрос с соблюдением интересов владельцев автомобилей Atlas и в соответствии с требованиями действующего законодательства. Безопасность клиентов — наш безусловный приоритет.
Проблема касается Mazda 3, Mazda 6, CX-5, CX-9 и MX-5
Росстандарт сообщил об отзыве в России 19 795 автомобилей Mazda моделей Mazda 3, Mazda 6, CX-5, CX-9 и MX-5, выпущенных в период с апреля 2018 года по январь 2019. Отзывная кампания объявлена в связи с дефектом топливного насоса.
Как уточнили в Росстандарте, в этих автомобилях есть риск деформации рабочего колеса топливного насоса низкого давления и, как следствие, выхода из строя всего узла. Это, в свою очередь, может привести к прекращению возможности пуска двигателя и/или к его самопроизвольной остановке, что повышает риск попадания в дорожно-транспортное происшествие. «Водитель может заметить данную неисправность по включению сигнализатора неисправности систем двигателя (Check engine) и/или неравномерной работе двигателя», — пояснили в Росстандарте.
Владельцам автомобилей, подлежащих отзыву, представитель изготовителя предложит бесплатно заменить топливные насосы низкого давления на модифицированные. Узнать, попадает ли под отзывную кампанию автомобиль, можно по списку VIN-номеров на сайте Росстандарта или у любого российского дилера Mazda.
4 июня 2022 в 07:36
Одни считают Emgrand EC7 “одним из первых нормальных китайцев”, другие полагают, что “нормальный” – слишком громко сказано. В своё время Эмгранд был сравнительно популярен среди любителей машин “побольше и подешевле”, а сейчас его можно купить на “вторичке” совсем недорого. Мы разобрались, какие плюсы и минусы видят в этой машине владельцы.
От холодильников до покупки Volvo
Марка сразу заявила о своих серьезных экспортных амбициях и уже в 2006-2008 годах сделала попытки пробиться на рынки США и Европы. Увы — не слишком успешные. У Geely просто не оказалось подходящих для этого моделей. В итоге в 2008 году руководство Geely начало переговоры с Ford о покупке премиального бренда Volvo, которые успешно завершились в 2010-м.
Но еще в июле 2006-го года конструкторы Geely начали работу над моделью EC7, которая изначально задумывалась как экспортная. Разработка продолжилась в течение трех лет, и к ней были привлечены специалисты таких всемирно известных компаний как Siemens, Lear Corporation, Saint-Globain, Fuji, PDE и Durr AG. Важнейшим этапом представления автомобиля в Европе стало получение сертификата безопасности EuroNCAP с результатом в четыре звезды, и это был первый случай, когда китайский автомобиль смог добиться таких результатов.
В итоге в 2012 модель вышла на рынок Великобритании, а 23 мая того же 2012 года на заводе «Дервейс» в Черкесске была начата крупноузловая сборка, а затем стартовали продажи автомобиля у нас в стране. Кстати, изначально планировалось, что Emgrand будет представляться как люксовый суббренд марки Geely — примерно как Lexus, Acura или Infiniti, но эта идея отложена на будущее: на статус премиального автомобиль никак не тянет.
В России были представлены два двигателя, 1,5-литровый 98-сильный и 1,8-литровый 126-сильный. В качестве трансмиссии предлагалась либо 5-ступенчатая МКП, либо вариатор. На других рынках был возможен еще один вариант — с 1,3-литровым турбомотором мощностью 133 л.с. и 6-ступенчатой механикой.
Поначалу продажи пошли весьма бойко, причем автомобиль, по размерам сопоставимый с сегментом D, неплохо оснащенный, но способный по цене конкурировать с популярными моделями сегмента B+, привлек не только частных покупателей, но и таксистов.
Компания Geely старалась вести себя в соответствии с международными стандартами и даже осуществила в мае-ноябре 2014 года отзывную кампанию, связанную с неправильной установкой на заводе тормозных шлангов (как правило, производители из Поднебесной стараются избегать мероприятий такого рода). Однако кризис, совпавший со сменой поколений (второе поколение, которое стало называться уже просто Emgrand, появилось на свет в 2014-м и было представлено в России в 2016 году), а также переносом производства в Белоруссию, на завод «Белджи», привел к резкому падению продаж.
Предложение на вторичке
Emgrand EC7 нельзя назвать бестселлером, но тем не менее, на сегодня автомобиль можно купить по цене от 150-170 тысяч рублей (за эти деньги можно приобрести машины 2012-2013 года выпуска с пробегом порядка 200-250 тысяч километров) до 600-650 тысяч рублей (столько просят за относительно свежие экземпляры, произведенные в 2016 году, с пробегом 20-50 тысяч).
Ненависть #5: замки дверей
Досадные мелочи вполне могут испортить впечатление об очень неплохом, в сути, автомобиле. Именно эта ситуация наблюдается в случае Emgrand EC7. Жалобы на проблемы с дверными замками в отзывах — вещь довольно обычная. Проявляются эти проблемы, как правило, зимой. Кто-то не может попасть в автомобиль:
Я не знаю почему, но замки почему-то не открывались на одной или даже двух дверях. И это не от сырости, все замки смазаны лично мной. Особенно часто дурила задняя левая дверь: как за минус 10 переваливает, так всё, только руками из салона.
Кто-то наоборот, не может закрыть двери ключом:
На морозе некоторые двери не закрываются. Открываются — да, без проблем. Но не закрываются. Однажды промучился с дверью 20 минут, да так и поехал, привязав тросом для буксировки, чтобы на ходу не открылась.
Естественно, владельцы огорчаются: ведь в принципе Emgrand переносит морозы очень хорошо, и буквально с пол-оборота заводится даже в -30. На этом фоне необходимость каждое утро обметать дверные ручки от снега (иначе дверь будет невозможно открыть изнутри) выглядит просто мелочью.
Даже те из авторов отзывов, кто заканчивает их сакраментальной фразой «никогда больше не куплю китайский автомобиль» (кстати, в данном случае таких очень мало, буквально единицы) вынуждены признать, что выглядит Emgrand EC7 весьма пристойно. Может быть, модель и нельзя назвать бессмертным шедевром автомобильного дизайна, но и «гадким утенком» ее может счесть только очень необъективный человек.
Плавные линии кузова, элегантная подштамповка на бортах, передняя линзованная оптика, задние светодиодные фонари, поворотники в зеркалах заднего вида, заводские дневные ходовые огни — словом, в потоке Emgrand не выделяется в худшую сторону от продукции европейских, японских и корейских марок.
Geely Emgrand EC7 ‘2014–н.в.
Да, модели не хватает оригинальности и стопроцентной узнаваемости. Многие считают, что передняя часть больше всего напоминает Toyota Camry, а ориентиром при разработке задней части и вовсе послужил Mercedes Benz S-class. Ну так и что? Кого-то из владельцев именно это обстоятельство и подтолкнуло к покупке:
Когда увидел её в первый раз в интернете, то понял — это моё! Вот тебе новая Toyota по цене Lada Priora.
В любом случае, в большинстве отзывов внешний дизайн Emgrand EC7 назван в числе основных достоинств автомобиля. Солидно, элегантно — в общем, «дорого-богато», но хрома в меру, ровно столько, чтобы подчеркнуть состоятельность владельца, но не превратить образ машины в азиатский китч.
Ненависть #4: слабые коробки и подвеска
В принципе Emgrand не имеет обыкновения изводить владельцев бесконечными поломками — скорее, наоборот. Тем не менее, несколько слабых мест у модели имеется. В частности, относительно слабая подвеска. За 5-6 лет владения многие из владельцев практически полностью ее перетряхнули:
За 5 лет поменял практически все резинки. Сайлентблоки ставил Sidem. Шаровые, рулевые тяги, наконечники, стойки стабилизатора — CTR. Задние амортизаторы на 2-й год поставил Tokico с опорами KYB (старые не текли, но гремели). На 3-й год также поставил вперед Tokico и KYB. После полной переборки за 5 лет подвеска стала на 5 баллов, мягкая, тихая и упругая.
Владельцы пишут, что скрипящие резинки стабилизаторов — это общая болячка Emgrand EC7, но тут выручает конструктивное родство с Toyota Corolla в 120-м кузове. На Emgrand подходят многие элементы от моделей Corolla и Camry, включая полиуретановые сайлентблоки и рычаги, причем цена вопроса оказывается весьма невелика, а ресурс вырастает более чем существенно.
Гораздо чаще сталкиваются с проблемами владельцы автомобилей с бесступенчатой трансмиссией. Мало того, что сам вариатор подходит только людям, склонным к спокойной манере вождения, он еще и не отличается надежностью. Но самое плохое, что в случае поломки или некорректной работы вариатора владелец имеет все шансы столкнуться с некомпетентностью работников фирменных СТО и полным их нежеланием решать проблемы в рамках гарантийных обязательств, а иногда и с откровенной «нечистоплотностью» дилеров.
Любовь #4: объем салона и багажника
Обратите внимание: даже человек, столкнувшийся с серьезными неисправностями, пишет, что машина ему нравится, и причин для этого хватает. В первую очередь, в подавляющем большинстве отзывов владельцы пишут о внутреннем объеме Emgrand EC7:
В салоне свободно, ты не упираешься головой в потолок, как в других, и не толкаешь соседа сбоку.
Салон очень просторный, на задних сиденьях даже рослым людям будет удобно.
Ненависть #3: ДХО и другие мелочи
Но впечатление опять портят обидные мелочи. Вот взять, например, ДХО, дневные ходовые огни. Вещь нужная и полезная, у нас по закону автомобиль в любое время суток должен двигаться с головным светом, и если ДХО нет, то владельцу придется каждый раз перед поездкой включать ближний свет, а потом не забывать его выключить, чтобы не посадить аккумулятор. Только вот беда: ДХО на Emgrand (в отличие от фар ближнего и дальнего света) перегорают довольно часто. Максимально они держатся полгода — год. Но попробуйте поменять в них лампочки самостоятельно! Это очень тяжело. Нужно снимать колеса и буквально ужом изворачиваться, чтобы подлезть к месту размещения.
Ну или вот такой момент: Emgrand оснащен сигнализацией, которая оповещает, что что-то не так — например, что, покидая автомобиль, вы забыли выключить фары. Только на некоторых экземплярах эта сигнализация на самом деле пищит не всегда, а через раз. Вот и читаешь признания:
Я не раз забывал выключить фары, и как результат — сажал аккумулятор и не мог завести машину, со всеми вытекающими последствиями.
Кого-то из владельцев раздражает мутный пластик на фарах:
За два года эксплуатации он может значительно помутнеть. Пробовал полировать – особо не помогло. Такое ощущение, что он мутнеет не только от «пескоструя» и прочих дорожных факторов снаружи, но и просто сам по себе, с внутренней стороны фары.
Любовь #3: комфорт и шумоизоляция
Однако в целом комфорт и оснащение салона оцениваются владельцами более чем положительно, особенно, если учесть невысокую цену автомобиля.
В первые два дня, конечно, была полная эйфория, особенно после 99-й. Я просто балдел: тишина в салоне и кондиционер, который беспощадно холодит, а ведь жара стояла неслабая.
Причем разница в ценах между базовыми и максимальными комплектациями была не слишком большой, так что очень многие посчитали, что вполне можно доплатить пару десятков тысяч рублей и получить полный набор жизненных благ: 8 подушек безопасности, однозонный климат-контроль, люк, дополнительную розетку на 12 В, крепление ISOFIX для детского кресла на заднем диване, медиасистему с сенсорным дисплеем, DVD-проигрыватель, USB-слот, навигацию на русском языке, камеру заднего вида, датчик контроля давления в шинах, подключение мобильного телефона к аудиосистеме через Bluetooth, громкую связь hands free, парктроники, ксеноновые фары, ну и сиденья, обтянутые перфорированной экокожей. Причем во многих отзывах отмечается, что качество искусственной кожи — очень высокое. Она не растягивается, не трескается и сохраняет внешний вид в течение многих лет.
И выглядит салон вполне прилично. На передней панели пластик жесткий, но пока его не потрогаешь – об этом не узнаешь, с виду кажется, что он мягкий. Единственное, что нравится далеко не всем — это комбинация приборов.
Зачем портить хороший салон такой ужасной приборной панелью? Эта приборка – самое ужасное на вид, что есть в этом автомобиле. Она с потрохами выдает китайцев.
Но за ездовой комфорт владельцы Emgrand EC7 готовы простить автомобилю и выдающую китайское происхождение приборную доску с синей подсветкой, и химический запах (про который, кстати, упоминается всего в паре отзывов, и который исчезает через первые 1 000 — 1 500 км). Подвеска мягкая, ход очень плавный и, можно сказать, вальяжный, руль вращается легко, педали не такие дубовые, как на отечественных автомобилях. Правда в результате оптимальная крейсерская скорость не превышает 110-120 км/ч, а дальше начинается раскачка и неприятные крены в поворотах. Впрочем, на хорошей трассе Emgrand развивает 140-150 без особого напряжения. Мелкие неровности дороги подвеска проглатывает «на ура», но в городе перед любым «лежачим» приходится снижать скорость практически до нуля, иначе пробой неизбежен.
Ну особенно радует (а иногда и удивляет) владельцев вполне пристойная шумоизоляция: на светофоре в машине тихо, на трассе со скоростью 120 км/ч — тоже нормально. Полного единства мнений по этому вопросу нет, и кто-то из владельцев все же находит, что шума от арок и аэродинамических шумов на скоростях выше 100 км/ч все-таки многовато. Но и они считают, что усилия по установке дополнительной шумоизоляции того не стоят, можно ездить и так, просто музыку включить погромче — и вперед!
Ненависть #2: ЛКП и коррозионная стойкость
Все недостатки Emgrand EC7, о которых мы говорили до того, либо были, в сути, просто неприятными мелочами, либо оказывались актуальны лишь для отдельных невезучих владельцев, либо достаточно легко исправлялись. Но вот слабое лакокрасочное покрытие и низкую коррозионную стойкость автомобиля отмечают авторы почти всех отзывов. Слой краски очень тонок, малейший скол ведет к появлению очагов коррозии, «рыжики» приходится устранять после каждой зимы, причем возникает ощущение, что они не только появляются там, где есть механические повреждения, но и просто проступают сквозь краску.
Очаги коррозии возникают на кромке капота, в районе решетки радиатора, на багажнике в районе номерного знака, под болтами на петлях дверей. Уже на второй год владельцы отмечают, что участки крыльев, которые находятся под капотом, местами пожелтели, что начали рыжеть водяные стоки под крышкой багажника. А если заглянуть под пластиковый кожух радиатора и попытаться увидеть металлический отбойник под бампером, то там будет сплошная ржавчина. Очень сильная коррозия отмечается в нижней части дверей, и стоит проверить, сняли ли на заводе технологическую пленку, которой заклеивают вентиляционные отверстия. Если нет — двери будут гнить с фантастической скоростью.
Авторы отзывов пишут, что ЛКП на заводе «Дервейс» нанесено практически без грунтовки (уж пластиковые детали точно не грунтуются).
После 99-й по привычке спрыгнул с поребрика во дворе, шоркнул совсем немного, а результат просто ужасный. Антигравия — тончайший слой, а под ним голое железо.
Ну и в итоге оценка качества покраски звучит так:
Краска, ребята, самый большой косяк в этой машине. Если купили, то сразу на антикор, и желательно к знакомым, чтобы все на совесть! Пролить нужно всё, особенно под хромом. Руки бы поотрывал тому, кто так красит!
И что обидно, руководство марки явно было в курсе этой проблемы, иначе не ограничили бы срок гарантии от возникновения сквозной коррозии двумя годами.
Но что владельцы действительно хвалят очень дружно, так это 1,8-литровый двигатель мощностью 126 л.с. Второй возможный мотор, 98-сильную 1,5-литровую «четверку», поругивают за недостаток мощности и динамики, за то, что на низах мотор «мертвый», и спасают только короткие первая и вторая передачи, а если за что и хвалят, то за низкую ставку транспортного налога. Впрочем, многие владельцы таких версий просто ничего не пишут о двигателе — ни хорошего, ни плохого.
Тем не менее, тот факт, что JL4G18 представляет собой произведенный в Китае двигатель Toyota 1ZZ-FE c цепным приводом ГРМ, внушает определенный оптимизм. От прототипа китайский вариант отличается уменьшенным на 2 кубика объемом, чуть увеличенным диаметром шеек коленчатого вала и блоком электронного управления Bosch.
Что же касается динамики, то, может быть, насчет «урагана» автор этого отзыва и погорячился. Чаще всего владельцы пишут, что динамики просто хватает и в городе, и на трассе, все-таки Emgrand — это не гоночный болид, а семейный автомобиль. Зато двигатель отличается неплохой тяговитостью:
Жена не давно получила права и умудрилась с третьей тронуться, но не заглохла и не дернулась, а просто поехала.
Ненависть #1: качество сборки и сервиса
Ну а главным раздражителем для всех владельцев Geely Emgrand EC7, вне всякого сомнения, стало качество сборки на заводе «Дервейс» в Черкесске. Вот люди и вспоминают, как пришли в салон покупать новый автомобиль и обнаружили, что на всех машинах ни одна дверь не совпадает с соседней по высоте. Или что зазоры дверей более-менее в норме, а вот к крышкам багажника и капота есть замечания, и еще какие: зазоры в палец, а на законное требование все отрегулировать они услышали, что специалиста, который может это сделать, в городе просто нет. Или что обнаружили в салоне незатянутые саморезы, которые, по идее, должны были крепить внутренние панели, зато в багажнике нашли кучу запасных. Или вспоминают, как в сумерках не заметили ямку, пассажиры на заднем диване подпрыгнули, а диван надавил на плохо прикрученный на заводе провод массы бензонасоса. Провод, естественно, отошел, а за этим последовала пара часов, проведенных на пустынном проселке в поисках неисправности.
Или такое воспоминание:
В дождливую погоду неожиданно для себя заметил сырость — нет, воду в багажнике! Полазил с фонариком и внутри усилителя, под стеклом, где левая петля, обнаружил дырку, которую на заводе или плохо заварили, или наоборот, прожгли сваркой!
Дефекты сборки усугубляются тем, что работники многих фирменных СТО бывают «слегка» некомпетентны в ремонте этого автомобиля:
Меняли печку радиатора по гарантии: компания признала, что на заводе залили туда какую-то гадость. Автосалон пытался тянуть время, типа купите печку у нас, а то идти она будет месяц, но после письма в представительство все очень быстро решилось. Правда при замене поцарапали панель, сломали 1 болт крепления панели, заляпали грязными руками потолок, когда снимали, а потом ставили на место обшивку стойки.
Любовь #1: надежность и экономичность
Но несмотря на все недочеты, в целом Emgrand EC7 сумел заработать репутацию достаточно беспроблемного автомобиля, не бьющего своего владельца по карману. Во-первых, он достаточно экономичен: даже в случае наиболее распространенной 126-сильной версии расход бензина составляет от 6 до 8 л /100 км на трассе, в зависимости от скорости и загрузки и 9-10 л/100 км в городе с пробками. Включенный кондиционер может повысить расход еще на 1-1,5 литра, но не более.
Во-вторых, в обслуживании автомобиль обходится не дороже продукции Волжского автозавода, а цена на расходники может быть даже ниже, чем на отечественные модели. Ну и в-третьих, если расставить отзывы в порядке хронологии, то чем ближе к сегодняшнему дню, тем в большем их количестве авторы будут писать об отсутствии серьезных проблем:
Ездила почти 7 лет без аварий и поломок.
За время эксплуатации автомобиль не раздражал расходами — менялось все по регламенту, внезапных поломок не было.
Я ездил 5,5 лет и проблем не знал: поменял подушку двигателя на 30 тысячах, стойки и втулки стабилизаторов на 40 тысячах, термостат, датчик температуры испарителя в печке, менял прогоревшие графитовое кольцо где-то на глушаке. И все.
Пробег сейчас 120 900 км. За время использования менял только расходные материалы и по ходовой чуть-чуть (втулки стабилизатора, сайлентблоки задние, амортизатор, шаровую опору.
Ваша эмоция по отношению к Geely Emgrand EC7 — это:
Geely приостановила работу в России и анализирует риски, связанные с продолжением деятельности. Новость с таким содержанием сегодня опубликовала авторитетная британская газета Financial Times. «Китайские автомобили» проверили эту информацию.
Не секрет, что западные СМИ в последнее время стараются нагнетать и без того сложную ситуацию вокруг деятельности иностранных компаний в России. А на фоне обнадеживающих для Москвы сигналов из Пекина информационный фокус может сместиться намного восточнее. Первой «ласточкой» стала заметка о перспективах Geely в России. И неудивительно, поскольку это одна из немногих китайских компаний, которая имеет активы в Европе. В том числе, и в Великобритании.
В газете сослались на заявление неназванного источника в компании: «Мы по-прежнему следим за ситуацией. При этом будет учитываться каждый элемент».
«Китайские автомобили» обратились с официальным запросом относительно информации FT в московский и глобальный офисы Geely.
— Официальных заявлений от Geely Holding не было, а слухи мы не комментируем, — сообщили нам в представительстве компании в РФ
Ответ из Ханчжоу на момент публикации этого текста не поступил.
Отметим, что завод «БелДжи» в Беларуси, действительно, приостановил работу с 16 марта. Но причина, как ранее и сообщалось, в нарушении логистических цепочек. Из-за известных событий многие комплектующие стали приходить на автозаводы с большими задержками. Не обошла эта участь и белорусское предприятие.
В российском офисе Geely отметили, что точная дата запуска конвейера на заводе «БелДжи» пока неизвестна, хотя ранее говорилось о 1 апреля.
— Производство будет возобновлено по мере поступления необходимых для сборки автомобилей комплектующих, — сообщили в компании
На данный момент отгрузка машин дилерам со склада дистрибьютора продолжается, добавили в Geely.
Отзывная кампания — это возврат автомобиля дилеру для устранения какого-то дефекта. Обычно такую кампанию запускают автопроизводители, обнаружившие недоработки в машинах определенной марки и года выпуска. Явление это вполне распространенное. С 2015 по 2022 годы в России было отозвано 6,1 млн автомобилей.
Как пояснили в Минцифры, сервис будет присылать уведомления владельцам автомобилей, зарегистрированным на Госуслугах. Больше не нужно самостоятельно искать информацию, чтобы проверить, находится ли машина в отзыве — оповещения будут автоматически поступать в раздел «Госпочты». У пользователя для этого должны быть проверенные ГИБДД данные об автомобиле в личном кабинете.
Если таковых нет, нужно перейдите в подраздел «Транспорт» раздела «Документы» и нажмите кнопку «Запросить». Запрос автоматически направится в ГИБДД. Если по запросу будут найдены автомобили, информация о них появится в личном кабинете.
Также уточняется, что в сообщении, которое придет в личный кабинет на «Госуслугах», будет написана причина отзыва. Это могут быть дефекты в подушках безопасности, бракованные детали и др. Также будет написано, к кому обратиться за бесплатным ремонтом или консультацией.
Как ранее рассказали «РГ» в компании АвтоВАЗ, есть несколько стандартных способов информирования. Основной канал — это направление заказных писем с обратным уведомлением. Кроме того, компания информирует Росстандарт, который публикует сообщение на своем сайте. Привлекаются к этой работе и дилеры, которые ведут работу на местах. В качестве дополнительной меры может использоваться смс-рассылка и информирование через социальные сети.
Компания Geely вслед за Haval объявила об отзыве своих кроссоверов после нескольких случаев возгорания на сильном морозе. На бесплатный ремонт отправятся все Атласы, проданные в России официальными дилерами с марта 2018 года по настоящее время.
Сообщения о случаях самовозгорания кроссоверов Geely Atlas начали появляться в региональных российских СМИ в декабре, с наступлением сильных холодов. Владельцы начали строчить жалобы в представительство Geely, и вот, наконец, объявлена отзывная кампания. На сайте Росстандарта её причина обозначена так: «При температуре воздуха минус 40 градусов Цельсия и ниже возможно повреждение топливных трубок (от топливного модуля к топливному фильтру) из-за воздействия статического электричества, что может привести к возгоранию».
Примерно такая же причина отзыва была у кроссоверов Haval F7 и F7x. Бесплатный ремонт предусматривает замену подающей и обратной топливных трубок, топливного насоса и болта крепления провода заземления топливного фильтра.
На российский рынок Geely Atlas белорусской сборки вышел в марте 2018 года, и до конца того же года было продано 2739 экземпляров. Продажи в 2019 году составили 7536 шт., в 2020-м — 7311 шт. Итого выходит 17 586 шт., остальное — это Атласы, проданные уже в этом году или стоящие на складах у дилеров.
Добавим, что недавно Geely Atlas в России подорожал и теперь базовая комплектация Стандарт с передним приводом, 2,0-литровым бензиновым «атмосферником» (139 л.с.) и «механикой» стоит 1 334 900 рублей. Топ-версия Люкс с Яндекс.Авто, 1,8-литровым турбомотром (184 л.с.), 6-ступенчатым «автоматом» и полным приводом оценивается в 1 879 990 рублей.
Geely Atlas Pro в ближайшие недели выйдет на российский рынок. Какое-то время он будет продаваться вместе со своим прародителем, а затем последний уйдёт на покой. С какими чувствами мы будем вспоминать его? Оставил ли он в наших сердцах свой след?
Без капли сомнения можно сразу ответить на последние вопросы. Geely Atlas – культовый кроссовер «новой волны» китайской экспансии нашего рынка. Именно он стал первым автомобилем, который показал нам, что «Китай уже не тот». Да, до него был не менее популярный Emgrand X7, но его история идёт из глубины веков со множеством смен поколений, и он всё ещё был для многих самым что ни на есть «китайским китайцем».
Но давайте посмотрим, насколько успешным является Atlas в техническом плане. Вспомним, на что, в основном, жаловались владельцы, в том числе первые.
Начну, пожалуй, с главной проблемы Geely Atlas. Единственное, правда, она характерна не только для этой модели, да и не только для Geely – сервис. Если вы пробежитесь по отзывам в интернете, вы наверняка найдёте не один десяток негативных комментариев о работе дилеров и сервисном обслуживании. И некоторые будут не очень приятные. Мало того, что вам всеми правдами и неправдами будут пытаться отказать в гарантийном ремонте. Может быть и такое, что работники сервиса вообще не смогут починить ваш автомобиль. Что касается Geely Atlas, большая часть гарантийных проблем известна и решается без проблем. Да, можно найти случаи долгого ремонта методом перебора, но, будем надеяться, это недостаток отдельных сервисов.
Итак, ещё раз попробуем вернуться к Atlas. Широко известная проблема «Атласов» первых итераций в нашей стране – вибрации. Причём, разные. Одна их них – вибрация при остановках на светофорах, когда коробка стоит в режиме Drive, а вы держите нажатой педаль тормоза или задействован Auto Hold. Если поискать в интернете, вы даже можете найти документы, якобы из Geely, подтверждающие наличие проблемы и разъясняющие, как её находить и устранять.
К сожалению, далеко не всем, столкнувшимся с ней, удаётся решить вопрос в рамках гарантийного ремонта. Дилеры уверяют, что это нормально, всё-таки агрегаты находятся под нагрузкой, и вообще «это вам кажется» и т.д. и т.п. Причиной вибрации называют подушки двигателя, резина в которых то ли слишком мягкая, то ли слишком жёсткая, от разных поставщиков.
Что такое эти самые «подушки»? Это такие элементы конструкции крепления двигателя к корпусу вашего автомобиля. Как вы можете догадаться, мотор в процессе работы вибрирует, наклоняется, двигается и т.п. И вот эти подушки помогают ему в этом, плюс они гасят вибрации благодаря той самой резине в их конструкции. У кого-то вибрации еле заметны, кто-то утверждает, что сидит, как в массажном кресле. На каждом из профильных форумов можно найти связанную тему. Для двигателей 1.8T, кстати, это не актуально. Там есть «автонейтраль».
Другая характерная для «Атласов» первых поставок вибрация проявляется в движении. Ближе к 40 км/ч и выше машину начинает трясти, а вы и ваши пассажиры испытываете испуг. Здесь также можно поискать документы, указывающие на вариант решения проблемы, которая заключается в полуосях (приводных валах) колёс Geely Atlas. Именно они передают крутящий момент от дифференциала на колёса. Эту проблему сложнее свалить на субъективные ощущения, поэтому смело трясите дилера вашими трясущимися от постоянной вибрации руками и, возможно, проблема решится. Первые подобные ремонты некоторым помогали ненадолго, и им приходилось вновь обращаться по гарантии. Будем надеяться, что проблема решена в зачатке – заменой соответствующих агрегатов на уровне поставок на завод.
Но главный вопрос, который волнует всех вокруг владельца китайской машины: ещё не сгнила? Нельзя сказать, что с «Атласами» в данном вопросе всё гладко. К сожалению, если вбить в поисковик «geely atlas ржавеет» или другую схожу фразу, вы найдёте упоминания о ржавчине в различных местах машины. Да, к сожалению, это могут быть швы в проёме багажника, нижняя часть крышки багажника, стойка двери за боковыми зеркалами. Это могут быть и другие места сварки. Одно время все массово начали снимать боковые зеркала заднего вида и смазывать их внутри, борясь с коррозией внутри.
Строго выраженной проблемы в плане ржавчины в каком-то конкретном месте Geely Atlas нет. Они не носят массовый характер, но наличие даже малого числа жалоб подобного рода может подпортить репутацию как модели, так и всего бренда. Есть версии, что цвести может в тех местах, которые на заводе пришлось дополнительно «допиливать» после антикоррозийной обработки, но проверить это мы, конечно же, не можем.
Но это всё, по большому счёту, дела минувших дней. Напомню, что «Атласы» на нашем рынке продаются чуть более трёх лет, а это значит, что пора бы уже появиться статистике по «сердечку» машины. И я говорю о двигателях и коробке. Ну что ж. Доставайте попкорн, устраивайтесь поудобнее. Готовы? А всё, рассказ окончен. Убирайте попкорн. Ничего интересного вы не найдёте. Даже про двигатель 1.8Т, который вроде бы новый, своей разработки. Единственная проблема, которая очень долго будоражила умы владельцев турбовых: почему иногда двигатель после длительной стоянки не хочет выходить на прогревочные обороты? Но ответа на этот вопрос нет. Точнее, все сошлись на том, что это особенность работы его «мозгов».
Из свежих новостей — проблемы Geely Atlas с ингибитором АКПП на моделях конца 20-го и начала 21-го годов. Они выражаются в неадекватной работе коробки передач – она самостоятельно бросается передачами, включает не те, не даёт выставить заднюю. Насколько это массово, пока сказать сложно, но случай точно не единичный. В остальном — коробка старая, изученная, так что сюрпризов с ней и быть не должно.
И ещё из недавнего. Начали сыпаться каталитические нейтрализаторы. Тоже сложно сказать, насколько это массовая проблема, но случаи были. Решается всё по старинке – вырезать и «прошиться» под нормы «Евро-2». Наличие вредоносного влияния не стенки цилиндров выявлено не было.
«А как же горящие «китайцы» этой зимой?!» — спросит кто-нибудь. А что «китайцы»? Да, были отзывные кампании и идут до сих пор. Людям меняют элементы топливной системы. Просто обратитесь к статистике (найти её не так уж и сложно), и вы поймёте, что доля «китайцев» в общем числе сгоревших машин не больше, если не меньше, авто других брендов. Горели не только они. И встречный вопрос: а слышали ли вы об аналогичных отзывных компаниях других погорельцев?..
Давайте подытожим всё, что мы знаем о Geely Atlas на сегодняшний день. Авто достойно показало себя на нашем рынке. И продолжит показывать, поскольку продажи текущего поколения пока не завершаются, и ещё есть возможность стать владельцем одного из лучших китайских кроссоверов. Да, он уже не молод. Выглядит не так задорно и свежо, как Tugella, Coolray, Atlas Pro или последние модели других брендов. Однако Atlas – прекрасное сочетание цены, качества и дизайна. Спокойный, размеренный, вальяжный. Он не был первопроходцем, но был первым, кто показал нам, что прогресс автопроизводителей из Поднебесной не стоит на месте.
Кстати, поделитесь в комментариях, как и почему вы решились на покупку Geely Atlas? Чем он вас зацепил? Какие впечатления от длительной эксплуатации?