Стили известны очередные подробности о кроссовере Geely Atlas нового поколения. Его производство начнётся в ноябре. При этом кроссовер «встанет» на некую обновлённую платформу CMA от Geely Tugella.
Проблема №2
«Для многих владельцев Atlas „квестом“ стал поиск источника шума в области передних колес, — делится опытом Артем. — При вращении руля возникал стук, источник которого долго не удавалось обнаружить. Опять же, данная проблема была выявлена на незначительной части авто, поэтому лично мне пришлось три раза ездить к дилеру. Всю подвеску перепроверили, все пережали, но стук все равно проявлялся. Решилась проблема неожиданно: я поехал к другому дилеру, и мастер сразу сказал — это полуоси. Показали, заменили, и стук исчез».
Что подарить любимым? Топ идей в Каталоге Onlíner!
«Многие владельцы Atlas наездили уже более 100 тысяч километров без малейших проблем, но есть и те, кто фактически не вылезает из сервиса». Так говорит сегодняшний герой рубрики «На самом деле» — владелец Geely Atlas белорусской сборки Артем, купивший авто в 2018 году. Он вызвался рассказать о плюсах и минусах модели. В Geely Club BY, сооснователем которого являлся Артем, зарегистрировано более тысячи владельцев Atlas, клуб собрал довольно обширную статистику по всем проблемам модели.
Водительское кресло
«У меня еще не худший случай, но проблема есть, — указывает Артем на водительское кресло. — Под весом водителя оно проминается. В моем авто форму потеряла только левая часть кресла, но у ребят в клубе были случаи, когда кресло проседало с обеих сторон. Дилеры проблему признают, меняют кресло в сборе. Что интересно — в остальном по салону никаких претензий, за три года ни один элемент не затерт. Хотя машина эксплуатируется отнюдь не в „тепличных“ условиях — постоянно ездим всей семьей, по выходным иногда отправляемся на рыбалку большой компанией».
Geely стала первой китайской компанией, которая привезла в Россию гибридный автомобиль. Но у Атласа Про есть и другие интересные особенности.
Долгие годы Geely не удавалось завоевать признание, но все поменялось с появлением кроссовера Atlas. Машина зашла. Удачный дизайн, богатое оснащение и неплохие для «китайца» ходовые качества. Неудивительно, что появление модернизированной версии Pro вызвало повышенный интерес. Да и обновлений там столько, что Atlas впору назвать моделью следующего поколения.
Уверенно опознать «прошку» смогут разве что владельцы обычного Атласа.
Таким образом новейший Atlas, поставленный в РФ неофициально, окажется дешевле Atlas Pro
Новейший Geely Atlas (Bouye L), представленный в Китае лишь в начале августа, отныне можно купить дешевле, чем нынешний Atlas Pro. Нюанс лишь в том, что кроссовер доступен только под заказ со сроком ожидания от одного до полутора месяцев.
Частные продавцы с «Авито» предлагают привезти новый Atlas за 2,5 млн рублей. Для сравнения, в Китае его продают за 131 700 юаней (1,12 млн рублей), но оснащение в любом случае богатое — на уровне топовых комплектаций многих кроссоверов из КНР.
Так, например, покупателю не придется доплачивать за систему удержания в полосе, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, панорамную крышу с люком, электропривод багажной двери, бесключевой доступ, подогревы передних кресел и боковых зеркал, беспроводную зарядку и «двухдисплейный кокпит» – цифровая приборная панель и портретно-ориентированный экран медиасистемы с диагональю 13,2 дюйма будут установлены по умолчанию.
Силовая установка у импортных автомобилей безальтернативна. Под капотом такого Bouye L находится 1,5-литровый турбированный ДВС мощностью 181 л.с., работающая в связке с семиступенчатым «роботом» и только передним приводом.
13 ноября 2022 в 13:36
«Первый серийный Geely Atlas NL3 сошел с конвейера завода „БелДжи“» — под таким заголовком 17 ноября 2017 года вышла новость на Onlíner. Тогда казалось, что эта машина может стать одним из лидеров рынка новых авто в стране. В какой-то момент наши прогнозы сбылись — в 2019-м Atlas вырвался на третье место по количеству продаж. По итогам 11 месяцев текущего года Geely находится на втором месте. Очевидно, повлияли и выгодные кредиты (со ставкой меньше 4%), и госзакупки, но не мала доля и тех, кто проголосовал рублем. В любом случае одно дело — покупки, и совсем другое — способность машины сохранить состояние на длинной дистанции. Мы встретились с хозяином одного из первых купленных Atlas и «припомнили» претензии к модели, озвученные разными владельцами за эти пять лет.
Почему мы сконцентрировались на этой модели? Дело в том, что именно ее называли первым Geely, достойным внимания. Все предыдущие автомобили марки белорусской сборки получали массу критики в СМИ, а Atlas стал первой легковушкой, собранной в нашей стране по полному циклу и вызывающей в основном положительные эмоции. Это был без лишних оговорок прорывной кроссовер для Беларуси в 2017 году.
Проблема №1
«Что касается надежности, то Atlas можно считать „разрушителем шаблонов“, — рассказывает Артем. — Некоторые владельцы в нашем клубе уже накатали более 100 тысяч километров, и с машиной не было никаких проблем. Ни с коррозией, ни с ходовой частью, ни с агрегатами. Но есть какой-то процент авто, у которых проявляются буквально все дефекты. Объяснить это можно качеством комплектующих, поступающих из Китая. Мы даже сравнивали по VIN-кодам: авто могут быть выпущены в одну смену, но одна машина ездит без проблем, а другая — постоянный гость дилерской СТО. Тогда завод по обращению владельца либо меняет авто, либо выплачивает его стоимость. Знаю о пяти таких случаях.
Все можно было бы списать на качество белорусской сборки, но к главной проблеме Atlas — автоматической коробке передач — работники завода не имеют никакого отношения. У отдельных экземпляров она „пинается“, и иногда весьма ощутимо. Проявляется это следующим образом: вы разгоняетесь, потом отпускаете газ, добавляете его снова — и „получаете в плечи“. Причем у одних это просто пинок, не особо раздражающий, а у других — действительно серьезный удар.
Завод признал эту проблему. Поэтому при первых же симптомах владельцы Atlas обращаются к дилеру, и далее вопрос решается по следующему алгоритму. Для начала меняется прошивка блока управления АКП, и это часто помогает. Если проблема не решилась, тогда авто отправляется на замену коробки передач».
На фоне остановки завода «БелДжи» самым продаваемым Geely на российском рынке в марте стала единственная модель, поставляемая из Китая: кросс-купе Tugella.
Несмотря на заявления о том, что остановка производства не повлияла на отгрузки машин дилерам, по итогам первого месяца весны российское представительство отчиталось лишь о 1492 проданных автомобилях – это на 14% меньше, чем в марте 2021 года.
При этом лидером по продажам впервые стала самая дорогая модель китайской марки: кросс-купе Tugella нашло 553 покупателей.
Рыночные показатели компактного паркетника Coolray (бестселлера марки по итогам прошлого года) упали на 38% (до 497 машин), а кроссоверы Atlas Pro нашли 408 новых владельцев.
Вероятно, причиной неожиданных результатов продажи стали перебои в работе предприятия «БелДжи», на котором собирают Coolray и Atlas. «Тугеллу», которая построена на модульной платформе Volvo CMA, выпускает завод в городе Нингбо, провинция Чжецзян.
Белорусский завод Geely прекратил работу 16 марта, сотрудники были отправлены в простой до 1 апреля. Причиной остановки завода стало нарушение цепочек поставок: необходимые компоненты поступали на конвейер с задержками.
Остаются туманными перспективы выхода на российский рынок новой модели Geely – полноразмерного кроссовера Monjaro, делящего модульную «тележку» с Tugella. Продажи 4,77-метрового «китайца» с 2,0-литровым турбомотором (238 л. с., 380 Нм) должны начаться до конца 2022 года.
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
Акции и Скидки
Новости по теме
На родине, в КНР, автомобиль продается под названием Geely Boyue с 2016 года. На сегодня реализовано больше 620 000 «Бойю». И 74% приходится на версии с турбомоторами.
Российские продажи Geely Atlas начались в феврале 2018 года. У нас продаются Geely белорусской сборки — из Жодино, знаменитого Белазами. В завод полного цикла Belgee вложено 330 миллионов долларов, он может выпускать до 120 тысяч автомобилей в год. В России с начала продаж реализовано 7252 автомобиля (на момент подготовки материала). Этот кроссовер — флагман марки.
И вы продолжите называть этот автомобиль китайским?
«Двигатель умер на пятой тысяче», «главная проблема — „автомат“»
Елена купила новый Atlas и целый месяц наслаждалась машиной. Ровно до первого планового техобслуживания. В двух километрах от дилерского центра кроссовер, вылив на дорогу все моторное масло, заглох и больше не завелся. Когда подняли капот — весь двигатель был залит маслом. Потом был конфликт с автоцентром, жалоба на завод, транспортировка автомобиля к другому дилеру и счастливый финал — замена двигателя. Позже перестал работать круиз-контроль. В итоге полностью переустановили «мозги», все программное обеспечение. Елена осталась довольна.
Директор Geely Club BY Артем главной проблемой Atlas назвал автоматическую коробку передач: «У отдельных экземпляров она „пинается“, и иногда весьма ощутимо. Проявляется это следующим образом: вы разгоняетесь, потом отпускаете газ, добавляете его снова — и „получаете в плечи“. Есть какой-то процент машин, у которых проявляются буквально все дефекты. Завод по обращению владельца либо меняет авто, либо выплачивает его стоимость. Знаю о пяти таких случаях».
Стоит упомянуть и о судебном деле против гомельского дилера, выигранном клиенткой в этом году. Она жаловалась на вибрацию по кузову, некорректную работу «автомата», потребовала расторгнуть договор купли-продажи и взыскать убытки. Дилер отказал, сославшись на истечение гарантийного срока. По решению суда ДКП был расторгнут, в пользу истицы взыскали 48 600 рублей (стоимость авто) и компенсацию морального вреда.
— Ни с двигателем, ни с коробкой проблем не было никаких. Смешанный расход 10 литров на сотню и примерно 8,6 на трассе меня вполне устраивает.
— У меня самой большой неприятностью можно назвать непредвиденную случайность — однажды сбил собаку на трассе. Пришлось заменить бампер, его усилитель, фары. Еще на 80 тысячах пробега заменили по гарантии рейку — чувствовалось постукивание. Последнее ТО проводили с заменой фильтров и масла. Отдал за него чуть более 600 рублей.
Собирают его на том же заводе, где собирали предыдущий Atlas
В Китае официально стартовало серийное производство кроссовера Geely Atlas L. Компания показала, как ведётся сборка новинки.
Серийное производство Atlas L запущено на заводе в городе Нинбо, расположенном в родной для Geely провинции Чжэцзян. Эта фабрика функционирует с 2014 года, и раньше с её конвейера сходил первый Atlas (тот, что сейчас собирают в Белоруссии), седан Borui и ряд других моделей. Производственная мощность фабрики составляет 200 тысяч автомобилей в год.
Для производства более технологичного Geely Atlas L потребовалось провести реконструкцию производственных линий завода, что потребовало инвестиций в размере около 14 миллионов долларов. Это позволило наладить производство как бензиновых, так и гибридных автомобилей. Более того, «гибкость» фабрики позволяет собирать до 6 разных моделей на одной линии.
Сборка, как это сейчас заведено в Китае, по большей части осуществляется роботами. Geely похвасталась, что пользуется оборудованием из Швеции и Австрии для эффективной и точной сварки. Человек же в основном задействован в производстве для контроля качества. К 2023 году Geely планирует завершить установку солнечных панелей на крыше завода для получения экологически чистой энергии.
Ранее китайские СМИ сообщали, что Atlas L будет производиться не только в Нинбо, но и в городе Баоцзи, провинция Шэньси. При этом Geely инвестирует в модернизацию этого завода куда больше, чем в фабрику в Нинбо – почти 140 миллиона долларов. Реконструкция закончится в ноябре этого года, она позволит на одном конвейере собирать не только Atlas L, но и электромобили на платформе SEA. Логично думать, что со временем Atlas L заменит нынешний Atlas и на белорусском предприятии «БелДжи», на котором собирают авто для российского рынка. Однако когда это произойдет – непонятно.
Geely Atlas L – это второе поколение популярного у нас Atlas, действительно ставшее полностью новым. В его основе лежит знакомая по Geely Tugella платформа CMA. Экстерьер и размеры второго поколения сильно изменились: габариты Atlas L составляют 4670 х 1900 х 1705 мм при колёсной базе 2777 мм. Моторная гамма тоже переработана. Она представлена 1,5-литровым и 2-литровым агрегатами мощностью 181 и 218 л.с. соответственно. Также Atlas L будет доступен и с гибридными версиями. Стоимость Atlas L в Китае находится в пределах от 19 750 до 25 400 долларов.
Буквально через пару недель кроссовер Geely Atlas отправится на покой: на заводе собирают последнюю партию, дилеры распродают склады. На смену самой популярной модели «БелДжи» придет Atlas Pro, с новыми моторами, трансмиссией и дизайном. Несмотря на то, что это всего лишь рестайлинг, изменения очень значительные. Все комплектации, характеристики и цены — в нашем материале.
Сразу о главном: Atlas Pro будет стоить заметно дороже, чем обычный Atlas. Если нынешняя модель в самой максимальной комплектации стоит (на данный момент) 66 тысяч рублей, то обновленная модель на сегодняшний день стартует с отметки в 73 900 рублей, за комплектацию Flagship. Топ-версия Flagship с панорамной крышей будет стоить 74 900 рублей, информация о базовых версиях пока отсутствует.
Несмотря на существенные отличия между Atlas и Atlas Pro, фактически это все же не смена модели, а рестайлинг, пусть и очень внушительный. Кроссовер изменился и снаружи, и внутри: параллельно с «косметикой» кардинально обновилась и техническая часть. Однако сам кузов, как нас заверили на заводе, остался прежним.
Возможно, поклонники модели грустно вздохнут, но атмосферных версий больше не будет. Зато появится «мягкий» гибрид, который в данное время и занимает всю конвейерную линию. У турбированного двигателя объемом 1,5 литра заявлена мощность 177 л. с., однако благодаря системе 48EV EMC при старте с места Atlas Pro получает дополнительные 20 л. с. и 50 Н·м крутящего момента. Но разгонную динамику это улучшило незначительно: в характеристиках указаны 9,88 секунды при разгоне от 0 до 100 км/ч. Зато расход топлива уменьшился почти наполовину: производитель указывает 6,8 литра на 100 километров в смешанном цикле.
Гибридная топ-версия предлагается только с 7-ступенчатой роботизированной преселективной коробкой передач и с полным приводом. Кстати, это вызывает много вопросов у владельцев Coolray: имея ту же агрегатную базу, полный привод он не может получить даже за доплату.
Базовый двигатель также будет турбированным: 1,5 литра и 150 л. с. Он будет предлагаться только с передним приводом и с 6-диапазонным «автоматом». Такая версия Atlas Pro будет доступна с начальными комплектациями Comfort и Luxury, а полный привод — в комплектациях Luxury и Flagship, причем для последней доступен пакет опций, включающий в себя панорамный люк, антенну «акулий плавник» и функцию дистанционного открытия окон и люка.
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Дебютным рынком для SUV новой генерации,разумеется, станет родной Китай. Ожидается, что там сначала предложат «традиционную» модель, следом подтянутся гибриды.
Мировую премьеру этого паркетника Geely провели в начале августа: в Поднебесной кросс объявлен Boyue второго поколения (в РФ предшественник сейчас зовется Atlas Pro), причем ему также присвоена приставка в виде литеры L, ведь предыдущая модель в отставку пока не собирается. А теперь компания сообщила о старте серийного производства новинки. Выпуск Geely Boyue L налажен на модернизированном заводе в китайском Нинбо.
Напомним, в основе свежего кроссовера лежит платформа CMA (Compact Modular Architecture), созданная Джили вместе с Volvo (шведская марка принадлежит «поднебесному» автогиганту; предыдущий Boyue построен на собственной платформе Geely NL). На этой архитектуре базируются, например, флагманский Geely Xingyue L (в России его ждут под именем Monjaro), кросс-купе Xingyue (у нас это Tugella), большинство автомобилей бренда Lynk& Co (совместный проект Джили и Volvo) и Volvo XC40.
Длина Boyue L равна 4670 мм, ширина – 1900 мм, высота – 1705 мм, колесная база – 2777 мм. То есть по своим габаритам новый кросс находится между Boyue X (длина – 4544 мм, расстояние между осями – 2670 мм) и Xingyue L (4770 и 2845 мм соответственно).
Дизайн выполнен по мотивам прошлогоднего концепта Geely Vision Starburst. Особенности экстерьера – внушительная радиаторная решетка, сделанная в виде светодиодных «штрихов» и «клыков» головная оптика, плюс фонари-бумеранги, которые к тому же объединены между собой светящейся плашкой.
Главная «фишка» внутри – вертикальный планшет мультимедиа-системы (13,2 дюйма), который практически заменил привычную центральную консоль. Сама мультимедиа – с микрочипом Qualcomm 8155, 5G и возможностью обновления «по воздуху». Кроссоверу еще достались виртуальная«приборка» (10,25 дюйма), двухэтажный тоннель и «сквозной» джойстик коробки, а на передней панели и картах дверей красуются диодные «засечки». Передние кресла – с электрорегулировками, «памятью», вентиляцией и подогревом. Также в арсенале Geely Boyue L значатся проекционный дисплей с дополненной реальностью, панорамный люк в крыше, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и система удержания в полосе движения.
По предварительным данным, на первом этапе новый паркетник предложат в Китае с бензиновыми «турбочетверками» 1.5 (181 л.с.) и 2.0 (218 л.с.), которые сочетаются с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Привод только передний. Позже у Boyue L появятся гибридные версии – «простая» и подзаряжаемая, с установкой на основе «турботройки» 1.5.
Кроссовер нового поколения должен стартовать на домашнем рынке до конца осени. На экспорт модель, вероятно,отправят через год-два.
Белорусский завод «БелДжи» готовится к очередному обновлению производственной линейки. В Борисове уже прекратили собирать кроссоверы Atlas и хэтчбеки GS о чём свидетельствует исчезновение обеих моделей с официального сайта Geely.by. Скоро на «БелДжи» планируют локализовать флагманский кроссовер Monjaro и недорогой седан Emgrand.
Уходящее поколение Geely Atlas
Стратегию Geely в Беларуси прояснил генеральный директор «БелДжи» Геннадий Свидерский. Топ-менеджер дал понять, что китайская марка стремится в премиальный сегмент, и итоги 2021 года подтверждают правильность выбранного подхода. Свидерский заявил, что хотя продажи на внутреннем рынке снизились, выручка выросла. Увеличение маржи на «БелДжи» связывают в том числе с заменой бюджетного Atlas на более дорогой и технологичный Atlas Pro.
Четвертое поколение Geely Emgrand, autohome.com.cn
Тем не менее о массовых моделях на «БелДжи» не забывают. В интервью белорусским СМИ Геннадий Свидерский заявил о планах вывести на рынок бюджетный седан SS11. Руководитель «БелДжи» дал понять, что новинка прошла сертификацию, и сейчас ведётся подготовка к производству по полному циклу.
Внутризаводской индекс SS11 относится к Geely Emgrand четвёртого поколения. В Китае седан дебютировал прошлой весной, причём инженеры сделали ставку на проверенную платформу BMA, знакомую по кроссоверу Coolray, но обновили дизайн экстерьера и интерьера в духе «старшего» Geely Preface. Откровений по технике нет — только передний привод, задняя полузависимая подвеска, под капотом атмосферный 114-сильный (147 Нм) двигатель 1.5 в связке с 5-ступенчатой «механикой» или вариатором.
Салон Geely Emgrand четвертого поколения, autohome.com.cn
При этом для китайского седана размером со Skoda Octavia доступна светодиодная оптика, цифровая приборная панель диагональю 12,3 дюйма, медиасистема с 10,25-дюймовым тачскрином, панорамная крыша, камеры кругового обзора и двухцветная отделка салона кожей и замшей. В числе других достоинств — обтекаемый кузов с коэффициентом аэродинамического сопротивления Cx = 0,27, современная внешность и привлекательная цена (в Китае — от 69 900 до 88 900 юаней, что соответствует 0,88-1,12 миллиона рублей).
Для россиян «перевооружение» завода «БелДжи» — не пустой звук. Кроссовер Atlas в течение трёх лет с 2018-го по 2020 год был российским бестселлером Geely, и его исчезновение с белорусского сайта означает, что окончание продаж в нашей стране не за горами. Наверняка появится у нас и седан Emgrand, ведь вкладываться в производство модели, ориентируясь только на рынок Беларуси, экономически нецелесообразно. Правда, в списке российских новинок Geely на 2022 год седан не фигурирует: ближайшей локальной премьерой будет большой вседорожник Monjaro.
Джили Атлас – всесторонне впечатляющий кроссовер китайского производства. Выпускается с 2016 года по настоящее время. На родине производителя известен, как Geely Boyue. Автомобиль пользуется популярностью на российском рынке. Два года назад стал самым продаваемым среди китайских машин в нашей стране. Сегодня не сдает свои позиции и отлично продается на отечественном рынке.
Где выпускают китайский кроссовер Джили Атлас
Китайский кроссовер Geely Atlas популярен у наших автолюбителей. И это не удивительно. Машина стоит недорого, имеет богатый набор опций и приятный экстерьер. Многие владельцы положительно отзываются о качестве сборки.
Если ранее китайские автомобили имели не самую лучшую репутацию и славились маленьким сроком службы, то данная модель кардинально отличается от своих предшественников. Она составит достойную конкуренцию более известным брендам. Китайская компания Джели постоянно модернизирует свое производство и тщательно следит за качеством сборки транспортных средств.
Место сборки Geely Atlas для России
Российскому покупателю доступно две версии автомобиля – Атлас и Атлас Про. Не смотря на то, что это две отдельные модели, велика вероятность полной замены на рынке первой на вторую.
Производственные площадки, на которых выпускают китайский кроссовер, расположены в разных странах. Отечественным автолюбителям доступны машины, собранные в Республике Беларусь.
Завод находится в Минской области и построен с нуля. Он может ежегодно выпускать более 50 тысяч автомобилей. Дебют первых моделей состоялся в 2017 году. Они представлены, как на внутреннем рынке, так и экспортируются в другие страны, в том числе Россию.
На белорусском заводе производство кроссовера осуществляется по полному циклу. Практически нет ручного труда, установлено импортное роботизированное оборудование. Сварка деталей кузова выполняется точно и качественно благодаря применению современных методов. Кроссоверы дополнительно обрабатываются перед покраской, что позволяет их адаптировать к отечественным условиям эксплуатации. Кузов устойчив к воздействию коррозии.
Китайский кроссовер имеет ряд достоинств:
- Отличный показатель динамики;
- Хорошую шумоизоляцию;
- Приятный внешний вид;
- Комфортный салон;
- Отличный свет.
К недостаткам относят:
- Маленький и высокий багажник;
- Ненадежность узлов и агрегатов;
- Плохая работа АКПП;
- Большой расход топлива;
- Отсутствует функция подогрева лобового стекла.
Где найти?
Вин номер является уникальным кодом, который состоит из семнадцати обозначений. Он содержится данные о производителе и технических характеристиках машины. Наносится вин номер на специальные номерные таблички, которые крепятся на разные составляющие кузова.
Идентификационный код данной модели можно найти в нескольких местах:
- На двигателе слева;
- Под пассажирским сиденьем;
- В дверном проеме на кузове со стороны пассажира.
Первые символы кода расскажут о стране-производителе:
Пример вин номера – Y4K8762D6KB305398.
В последнее время китайские автопроизводители приятно радуют отечественных покупателей. Качество их продукции в разы стало лучше. Явным тому подтверждением стал китайский кроссовер Geely Atlas. Он современный, стильный и адаптирован к российским условиям эксплуатации. Основной поставщик данного бренда на наш рынок – белорусский завод.
Об Авторе
Приветствую, дорогой посетитель проекта AutoDostoinstvo.ru. Наша команда ведёт ежедневную работу по сбору объективной информации из различных источников. Всё что размещено на данном ресурсе, предоставлено исключительно для ознакомительных целях и для помощи в выборе автомобиля перед его приобретением.
Оставляйте отзывы о своем опыте владения авто.
Наши соотечественники по сей день придерживаются мнения, что китайские автомобили — «хлам, конструктор, и вообще уберите это от меня подальше». Но глупо было бы отрицать, что с течением времени машины из Поднебесной эволюционируют. Не в последнюю очередь благодаря регулярной модернизации производства. Возьмем, к примеру, Geely.
Компания, являющаяся одним из крупнейших игроков азиатского автопрома, развивается семимильными шагами. За последние двадцать лет этот китайский автостроитель открыл несколько заводов, дизайн-студий и исследовательских центров. Самые инновационные предприятия — те, что расположены в городе Нинбо на северо-востоке провинции Чжецзян.
Geely Holding Group принадлежат 12 автомобильных предприятий и 6 заводов по производству трансмиссий на территории Китая, а также 6 сборочных производств и 4 завода за рубежом.
Портал «АвтоВзгляд» побывал в Хаджоу Бэй (район Нинбо), где собирают автомобили семейства Emgrand, а также 1,3-литровые двигатели. Назвать место, куда нас привезли, заводом — сложно. Это, скорее, крохотный промышленный городок, насчитывающий множество производственных помещений, испытательных площадок и жилых корпусов для сотрудников.
Место дислокации предприятия, как рассказали представители Geely, выбрано не случайно. В радиусе 300 километров от города выпускается порядка 90% всех комплектующих. Кроме того, в округе Нинбо, что немаловажно, развитая транспортная инфраструктура: и морские порты, и железная дорога, и федеральная трасса, и даже аэропорт.
Холдинг Geely располагает научно-исследовательскими центрами в Ханчжоу, Нинбо, Гетеборге и Ковентри, а также дизайн-бюро в Барселоне, Шанхае, Гетеборге и Лос-Анджелесе.
Воочию понаблюдать за тем, как рождаются «Эмгранды» нам, к сожалению, не удалось. Зато мы посетили линию предсерийной сборки автомобилей, которые изучаются в R&D-центре, расположенном по соседству. Там же китайцы настраивают аппаратуру для конвейеров и тестируют новые решения, благодаря которым машины «Джили» день ото дня становятся все качественнее.
Как и на других заводах Geely, в Хаджоу Бэй высокая степень автоматизации производства. Автостроитель постепенно отказывается от человеческих рабочих рук в пользу роботов. Инвестиции в совершенствование оснащения колоссальны, но и отдача от вложений соответствующая. Ведь переход на автоматику многократно снижает вероятность глупых ошибок, а это напрямую влияет на качество машин и, как следствие, на имидж марки.
Geely основала собственный университет и 3 колледжа, которые в совокупности выпускают около 10 000 квалифицированных специалистов ежегодно.
На своих производствах автостроитель использует преимущественно европейское оборудование. Японская и американская техника встречается в цехах реже. И разве можно назвать автомобили Geely китайским хламом, если они разрабатываются зарубежными специалистами и собираются на тех же самых установках, которые применяются ведущими мировыми производителями? Вряд ли.
Должное внимание китайцы уделяют и всевозможным предпродажным испытаниям. Для проведения проверок Geely отстроила несколько огромных помещений, вмещающих в себя без малого сотню различных стендов. В одном из них без остановок «гоняют» двигатели, в другом — безжалостно «трясут» подвеску, в третьем — замеряют уровень шумов.
Geely является единственной частной китайской компанией, входящей в список Fortune Global 500. Более того, «Джили» признана самой инновационной компанией в Китае.
Но куда более сильное впечатление производят ангары, где выявляют влияние излучений и помех на электронику, степень вибраций кузова в различных погодных условиях и уровень токсичных выбросов при разной влажности и температуре.
Конечно, китайцам из «Джили» потребуется еще не один год для того, чтобы в корне изменить отношение россиян к их машинам. Улучшение имиджа, как известно, процесс не быстрый. Но пока положение дел автостроителя в нашей стране не очень радостное. По данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB), в первом квартале нынешнего года компания потеряла 26% продаж.
И ведь речь идет не о десятках тысяч реализованных авто, и даже не о тысячах. В январе-марте обладателями автомобилей с шильдиками Geely стали всего 379 человек. С третьего места в рейтинге самых популярных «поднебесных» производителей компания отъехала аж на пятое, пропустив вперед Lifan, Chery, Zotye и Haval.
Однако в компании надеются, что в скором времени ситуация кардинально изменится. И протащить марку в лидеры призван новый кроссовер Geely Atlas, стартовавший на нашем рынке в конце февраля. Кстати сказать, портал «АвтоВзгляд» уже протестировал амбициозную китайскую новинку, которая, на взгляд многих экспертов, сумеет навязать конкуренцию даже корейским SUV. Узнать обо всех минусах и плюсах модели можно, прочитав материал, размещенный здесь.
Чего не хватает?
Основная проблема – мало модификаций. С передним приводом и классическим автоматом будете довольствоваться только двумя начальными версиями — об индукционной зарядке и электроприводе багажной двери останется только мечтать. Или раскошеливаться на гибридную версию с полным приводом. Которая, в свою очередь, предлагается исключительно в богатых комплектациях.
«Покрасили плохо, перекрасили — стало еще хуже»
Еще одна минчанка — Оксана — спустя несколько месяцев после покупки Atlas заметила при ярком солнечном свете, что весь автомобиль в каких-то пятнах: были более светлые области на лакокрасочном покрытии и более темные. Направилась к дилеру и написала претензию. Проверив покрытие толщиномером, специалисты пришли к выводу, что машина действительно покрашена плохо, нужно перекрашивать четыре двери, капот и крышу. Заверили, все будет «цвет в цвет».
Итог работ расстроил Оксану: «На пластик попала полироль. Цвет перекрашенных элементов не совпадал с цветом кузова — это было заметно невооруженным глазом. Мы не стали забирать автомобиль, а вместо этого написали претензию. Оказалось, занималась подрядная организация». Дилер признал проблему с испорченным пластиком, а по вопросу разнотонности намеревался провести экспертизу.
— У меня не было скепсиса ни к китайской марке, ни к качеству белорусской сборки, ни к нашему сервису. И я не ошибся. Болячек не вылезло. Кузов сохранился в том же виде, что и при покупке. В моем случае работы проводили достаточно оперативно и четко. О качестве лакокрасочного покрытия моего Atlas можете судить сами. Рассматривайте и фотографируйте со всех сторон. Никаких защитных пленок я не наносил.
Мы действительно рассмотрели самые проблемные с точки зрения ЛКП места кузова: хром решетки, кромку капота, лобовое стекло и козырек крыши над ним, ручку водительской двери. Состояние — на фото ниже. Насколько хорошо или плохо сохранилось покрытие за пять лет — судить читателю.
Заодно сделали снимки салона, чтобы рассмотреть состояние рулевого колеса, сидений и пластика спустя пять лет после выпуска с завода. Олег пояснил, что купил тканевые накладки на кожаные сиденья из-за комфорта: летом садиться слишком жарко, зимой — слишком холодно. Под накладками мы не обнаружили потертостей или заломов.
В то же время в клубе Geely отмечали, что в некоторых случаях кресло проминается под весом водителя. Как это выглядит — показано на следующем архивном фото. В клубе говорят, что дилеры проблему признают, меняют кресло в сборе.
И самый главный вопрос — про коррозию
«Ржавчины я не заметил, — однозначно заявил Олег. — Антикоррозийную обработку провел только один раз, сразу после покупки. Важный нюанс — хранится машина в гараже».
Звучит позитивно, однако стоит проверить. На кузове жучков действительно нет. Отправляем Atlas на подъемник, чтобы взглянуть на днище пятилетнего авто своими глазами.
Надо сказать, состояние хорошее. Рыжиной стандартно отличаются трубы выхлопной системы. А вот на днище и элементах подвески коррозию пришлось поискать. Следы нашли на сварных швах задней балки.
По словам сотрудников центра антикоррозийной защиты, кроссовер Geely неплохо защищен уже с завода, плюс дилеры дополнительно обрабатывают его составами по желанию клиента. Исходя из опыта специалистов, можно назвать основные потенциальные очаги коррозии: стык на передних дверях, крышка багажника в месте примыкания хромированной накладки над номерным знаком, точки сварки, места соединения разных металлов (к примеру, алюминия и стали), а также те участки, где кузов сложно обработать антикором либо он может получить механические повреждения.
— Четырехлетняя гарантия закончилась, — Олег подводит итог истории своей эксплуатации Atlas. — Намерен поменять на другую, более новую модель Geely по системе трейд-ин. Думаю, оценят высоко, особенно с учетом подросших цен на вторичке.
Как уже было указано, версия Flagship в 2017 году стоила 26 300 долларов по курсу, а сейчас на «Автобарахолке» пятилетнюю модель в такой же комплектации и со схожим пробегом продают за 21 000. Потери оказываются не столь существенными.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Таблетки для посудомоечных машин — пополняйте запасы в Каталоге Onliner
Известно, что производственная мощность завода в Баоцзи достигнет 100 тысяч автомобилей в год. При этом за ворота фабрики будут выезжать не только «Атласы», но и машины на платформах CMA и SEA. Сообщается, что общая стоимость выпускаемой продукции обновлённого предприятия составит 20 млрд юаней (171,8 млрд рублей). То есть, средняя цена производимого там автомобиля равна 200 тысяч юаней (1,7 млн рублей).
Судя по всему, новый Geely Atlas окажется дешевле этого показателя. Дело в том, что флагманский Geely Monjaro в Поднебесной стоит 137,2-185,2 тысячи юаней (1,1-1,5 млн рублей). Вряд ли «Атлас», находящийся на класс ниже Monjaro, будет столь дорогим. Скорее всего, на среднем «ценнике» выпускаемой продукции отразилась высокая цена электрокаров на платформе SEA, которые также планируется выпускать на фабрике в Баоцзи.
Что с простором?
На втором ряду прогресса нет: здесь средний по меркам сегмента запас пространства. Спереди же увеличилось пространство до потолка – на 20 мм. Мелочь, а приятно.
Багажнику остро не хватает приспособлений для фиксации груза. Пластиковые боковины – у двух начальных комплектаций. Две последующие щеголяют ворсовой обивкой.
Самая ощутимая прибавка у багажника. Его вместимость увеличена на 18% (до 378 л). Плюс на 63 мм снизили погрузочную высоту. Жаль, пятую дверь не научили подниматься выше – человек ростом более 180 см рискует удариться о ее кромку.
Пространство вокруг докатки пропадает даром. Сюда так и напрашивается органайзер.
Красят нормально?
Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (в районе колесной арки), на пороге (при невозможности замера – в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.
- Капот – 115–135 мкм
- Крыло – 100–110 мкм
- Порог/дверь – 115–125 мкм
- Крышка багажника – 110–120 мкм
Замеры показали, что толщина ЛКП у Атласа скромнее, чем у большинства одноклассников. В среднем – 110-120 мм. Скажем, у автомобилей Chery и Haval слой в среднем на четверть толще. Так что владельцу Geely следует быть осмотрительным. По возможности лучше будет нанести защитную пленку на капот и передние крылья – потенциально самые опасные к появлению сколов детали.
Акустически комфортен?
Когда запускаешь двигатель, первые секунды в салоне стоит рокоток. Не смогли китайцы замаскировать трехгоршковость! Однако затем мотор «успокаивается», шум стихает. И в движении тоже не донимает. Вообще, Atlas Pro оказался молчуном. В нем минимальны дорожные и аэродинамические шумы, да и подвеска работает беззвучно. Респект.
Как рулится?
Материалы по теме
Обычно модернизация китайских машин ограничивается подкорректированной внешностью. Но с Атласом все получилось наоборот: основные изменения затронули техническую начинку. Помимо уже упомянутых силовых агрегатов, большая работа проведена над улучшением шасси.
В настройке ходовой китайцам помогали спецы из британской фирмы Lotus (она тоже принадлежит Geely). На 8 мм увеличен клиренс (до 171 мм), перекалиброваны пружины и амортизаторы, изменены характеристики сайлент-блоков, облегчен задний подрамник. В результате Atlas Pro поехал с похвальной бодростью – особенно заметен прогресс при прохождении скоростных поворотов. По ощущениям от вождения он ничем не уступает кроссоверам из Кореи и Японии.
Сверкающая серебрянкой металлическая защита – дилерская опция. В базе ставят пластиковый пыльник.
Но плавность хода не подтянули. К неровностям подвеска нетерпима. Так что конструкторам Geely еще есть к чему стремиться.
На днище нанесен толстый слой антикора, но кое-где все же имеются необработанные участки. Во избежание возможной коррозии желательно их замазать.
Авангардные решения встречаются?
На фоне современных одноклассников Atlas Pro технически продвинут. Помимо уже упомянутой версии с гибридной силовой установкой в его арсенале есть и другие интересные решения.
Это и адаптивный круиз-контроль, и функция удержания в полосе, и система автоторможения, и даже система распознавания дорожных знаков. Не хватает разве что матричных фар и обогрева ветрового стекла по всей площади. Но, думается, это дело времени.
Что известно о Geely Atlas нового поколения?
Новый Geely Atlas носит заводской индекс FX11 и с марта 2022 года проходит активные тесты на дорогах Китая. Внешний вид модели, которую уже ловили «шпионы», напоминает Geely Monjaro — в особенности фарами. Также известно, что в салоне «Атласа» установлен крупный вертикальный экран центральной консоли. Кроме того, сообщалось, что, судя по внутренним документам, Atlas обзаведётся гибридной версией, в основу которой ляжет гибридная коробка DHT Pro.
На фото из соцсетей: кроссовер Geely FX11 (новое поколение Atlas) во время тестов
Теперь о новой информации, которую удалось найти «Китайским автомобилям». По данным издания «Баоцзи хай-тек», машина будет построена на архитектуре CMA 1.5. Напомним, что оригинальная платформа CMA лежит в основе таких моделей, как Geely Tugella и Monjaro, а также Volvo XC40. Судя по всему, Geely Atlas следующего поколения «встанет» на обновлённую версию этой тележки. Что именно изменилось в CMA 1.5 – пока неизвестно.
На фото из соцсетей: салон кроссовера Geely Atlas нового поколения
Также новый «Атлас» будет оснащён вычислительной платформой GEEA 2.0. Она отвечает за умные функции автомобиля. Сейчас такую же использует флагманский Geely Monjaro. Она позволяет работать системе автономного вождения уровня L2. Его часто называют «полуавтономным». Оснащённая такой системой машина может самостоятельно парковаться, определять препятствия на дороге, менять полосу движения и так далее.
5 years later
С тех пор миновало пять лет. Обычный Atlas сняли с производства, ему на смену пришел Atlas PRO. В 2017-м топовая комплектация Flagship стоила 26 300 долларов по курсу, сейчас самый дорогой PRO оценивают в 34 700 у. е. Современный автовладелец ждет от новой машины иных опций и возможностей. В автобизнесе РБ, да и в целом в мире, произошла череда драматических событий. Кажется, что первые «Атласы» выехали с завода в другой, параллельной вселенной. Но нет — вот он, здесь, до сих пор ездит. Попробуем выяснить, насколько хорошо сохранился.
Владелец конкретно этого автомобиля — Олег — говорит, что стал одним из первых покупателей модели в столичном салоне. Это была первая партия Atlas белорусской сборки: 2,4-литровый мотор со 150 л. с., «автомат», самая богатая на тот момент комплектация с передним приводом (варианты с подключаемым 4×4 добрались до шоурумов позже, спустя пару месяцев). Половину стоимости оплатили с помощью кредита, до сих пор сумма ежемесячного платежа составляет 300 рублей. Сейчас на одометре 102 000 км. Пробег в основном городской, периодически водитель отправляется в Лиду к родственникам, ездил в путешествие в Санкт-Петербург.
По словам мужчины, использует он машину в первую очередь для семьи: «Это мой одиннадцатый автомобиль, но первый новый. Тогда, пять лет назад, я захотел сделать себе хороший подарок на день рождения. В качестве презента выбрал новую машину. В итоге пересел с Volvo на Geely. Считаю, не прогадал».
Теперь, когда общая информация об автомобиле Олега выяснена, сконцентрируемся на историях, когда Atlas вызывал нарекания у покупателей, и узнаем мнение мужчины.
Салон поменяли?
Массивная перетекающая в туннель центральная консоль и пара поручней-рукояток – вы тоже вспомнили про Porsche?
Концепция прежняя, но в нюансах интерьер поменялся существенно. Заметно крупнее (12,4 дюйма) стал экран медиасистемы. На прежнюю виртуальную приборку без слез не взглянешь, а сейчас все в порядке, жуткую зернистость убрали.
Вопреки современным тенденциям, в Geely остались верны аппаратным кнопкам. Но от традиционного рычага автомата отказались в пользу нефиксируемого джойстика-селектора.
Внедрили контурную подсветку, поменяли профиль передним креслам – сидеть стало гораздо удобней. И все же посетую на то, что регулировка поясничного упора так и не появилась.
Можно установить один из трех вариантов оформления приборки. На фото – спортивный.
Важно знать
- Гарантия 5 лет или 150 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше).
- Гарантия на оригинальные запасные части Geely, замененные в ходе коммерческого ремонта, составляет 12 месяцев или 20 000 км пробега, в зависимости от того, что наступает раньше.
- На аккумуляторную батарею, установленную автопроизводителем, гарантийный период составляет 12 месяцев или 15 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее. На батарею системы ЭРА-ГЛОНАСС, установленную автопроизводителем, гарантийный период составляет 36 месяцев с даты продажи автомобиля без ограничения пробега.
- На батарею 48V системы EMS гарантия 5 лет или 60 000 км пробега.
Габаритные размеры
- Среди новых автомобилей рекомендуем присмотреться к: Changan CS75 Plus, Chery Tiggo 7 и Haval F7
- Среди автомобилей с пробегом (не старше трех лет, до 100 000 км пробега): Geely Tugella, Mazda CX-5, Kia Sorento
Плюсы и минусы
- Нам нравится – приятный интерьер, классно настроенный тандем мотор/коробка, неплохая управляемость, достойный акустический комфорт.
- Нам не нравится – переднеприводные версии не предлагаются в богатых комплектациях, скромный дорожный просвет, малая высота подъема багажной двери.
«За рулем» можно читать и в Яндекс.Дзен.
Куда положить телефон?
Под мелочевку места достаточно. Тут просторный бокс в подлокотнике и бардачок (крышка без микролифта). Гаджеты полагается держать на обширной площадке в нише под центральной консолью, где они, увы, не на виду. Поэтому я свой телефон клал в прорезь туннеля – так он был хотя бы под рукой. Разработчикам надо подыскать для «трубки» более удобное место.
Смартфон можно «зеркалить» при помощи технологии EasyConnection. Причем медиасистема повторяет даже ориентацию экрана.
Что под капотом?
Самой главной новостью стал отказ от четырехцилиндровых атмосферников 2.0 и 2.4 – их сменила турбо-«тройка». Это тот же самый мотор, что ставится на Volvo XC40 (шведская фирма давно принадлежит Geely). Его заявленный ресурс – 300 000 км. При рабочем объеме 1,5 л двигатель развивает 177 л.с. Максимальный крутящий момент – 255 Н·м, причем доступен в диапазоне 1500-4000 об/мин.
В переднеприводном исполнении с этим мотором сочетается 6-ступенчатый автомат Aisin. Прекрасен их союз! Легкий, уверенный разгон, быстрые и своевременные переключения. На тесте была как раз такая модификация, и я в полной мере наслаждался гармоничностью этой машины. И даже отсутствие полного привода не напрягало.
Хотите трансмиссию 4х4? Это будет уже совсем другой Atlas Pro. Вместо автомата – 7-ступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями. К мотору «пристегнут» 48‑вольтовый стартер-генератор с ременным приводом и литий-ионным аккумулятором. Отдача гибридного силового агрегата – на 45 Н·м больше.
Заметно ли это на ходу? Разница с базовой версией почти неощутима. Что подтверждают и заводские данные. Разгон до сотни у 4WD занимает 9,9 с против 10,5 с у 2WD. Средний расход топлива – 6,8 л/100 км вместо 7,4 л/100 км. Как видите, выгода от гибридизации сомнительна.
По традиции марки двигатель почти целиком накрыт пластиковым колпаком. Впрочем, все горловины в прямом доступе. К масляному щупу ведет удобный «лаз».
Выгодное предложение
«Свой Atlas я купил в 2018 году, и это было вовсе не из-за выгодного кредита, — рассказывает Артем. — У меня была Audi A8, и когда пришло время сменить ее, я изучил рынок и пришел к выводу, что так „много авто“, как у Geely, не предлагал никто из конкурентов. Комплектация Luxe, максимальная на тот момент, полный привод, двигатель — атмосферный, объемом 2,4 литра.
После Audi, конечно, не хватает динамики. Но зато по уровню комфорта Atlas, считаю, не уступает. Сейчас пробег — 63 тысячи километров, средний расход в смешанном цикле — от 11,5 до 12 литров в зависимости от режима движения.
Машину я выбрал по рекомендации. Объездил многих дилеров, выбирая авто, но стереотип „это же Китай“ заставил сначала вычеркнуть Atlas из списка. Благо, мой хороший товарищ заставил все-таки поехать и протестировать Geely. Первое впечатление — „Вау! И столько стоит?“. Кстати, такая тенденция прослеживается и сейчас: все, кто прокатился в моем авто или в машинах ребят из клуба, отзываются об Atlas очень хорошо».
Мнение соседей
Молодой владелец свежей Креты поначалу был настроен скептически: «Разве могут китайцы сделать хорошую машину?» Но после того как посидел в салоне, а потом еще и проехался со мной вокруг двора, изменил мнение: «Хороший аппарат. Места больше, чем в Крете, да и отделка лучше. Я бы поменялся!».
Где будут собирать новый «Атлас»?
Сборку Geely Atlas нового поколения наладят на заводе в китайском городе Баоцзи, провинция Шэньси. Сейчас этот производственный центр выпускает «Атласы» текущего поколения. В январе Geely инвестировала 980 млн юаней (8 млрд рублей) на разработку Atlas нового поколения и оптимизацию производственной линии. «Оптимизация» получилась капитальной – компания строит ещё один производственный корпус и обновляет линии штамповки, сварки, покраски и так далее. Работы будут завершены в ноябре 2022 года.
На фото «Баоцзи хай-тек»: производство кроссоверов Geely Atlas Pro 2022 модельного года на заводе в Баоцзи
Интересно, что ранее китайское издание Autohome сообщало, что сборка нового Atlas будет происходить на заводе в Нинбо, провинция Чжэцзян. Возможно, данная информация была неточной. А может быть, «Атласы» станут выпускать сразу на двух производственных мощностях в разных точках Китая. Учитывая, что текущее поколение – это бестселлер Geely, такое решение не будет удивительным.
И еще несколько вопросов
По нашей просьбе Артем попросил одноклубников составить список проблем, с которыми сталкиваются владельцы Atlas. «У некоторых ребят из клуба отстают часы на панели, — смеется собеседник. — Примерно на 6—7 минут за месяц. Еще очень многие жалуются на недостаток разгонной динамики, но при желании это решается с помощью чип-тюнинга. Еще одно слабое место — лобовое стекло. Оно сильно страдает от мелких камешков, есть много сколов. Бортовой компьютер врет безбожно, показания расхода могут отличаться на литр-полтора. Как говорится, хотим горькую, но правду.
На версии с турбированным мотором „автомат“ имеет свойство „залипать“ при старте — между нажатием педали газа и началом ускорения может пройти секунда-другая. Еще одна претензия к самому мощному Atlas — вибрация на холостом ходу, которую дилер признает „нормальной“. Дорогие запчасти и сильно завышенная стоимость дополнительного оборудования также вызывают вопросы: наценка дилера впечатляет».
Что с ценами?
Начальная версия Comfort предлагает четыре подушки безопасности, отделку сидений экокожей, двухзонный климат-контроль, центральный подлокотник с охлаждаемым отделением, камеру заднего вида, круиз-контроль, обогрев сидений, руля и зоны покоя дворников. Минувшей зимой такая машина стоила два миллиона, а весной – три. Сейчас цена составляет 2 758 990 рублей, плюс производитель предоставляет сезонную скидку в двести тысяч. По нынешним временам – выгодно.
Но лучше чуть доплатить и взять за 2 878 990 рублей версию Luxury. Здесь уже будут светодиодные фары, шесть подушек безопасности, салонное зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения, электроприводы водительского кресла, преднатяжители ремней безопасности, задний центральный подлокотник, система кругового обзора, передние датчики парковки и 18-дюймовые колеса вместо 17-дюймовых.
Гибридная версия заметно дороже – от 3 013 990 рублей. Но и акционная скидка больше – 220 тысяч.
Ржавеет? Нет!
«Трудно поверить, но претензий по кузову к Atlas нет. Мое авто, по рекомендации дилера, еще при покупке было подвергнуто дополнительной антикоррозийной обработке, однако и без нее, судя по всему, все было бы отлично, — утверждает Артем. — Тем не менее это не повод расслабляться: на некоторых экземплярах были обнаружены „жучки“, причем в тех местах, где лакокрасочное покрытие точно не могло быть повреждено камнями или другими предметами. Мы полагаем, что это проблема с завода: после сварки и нанесения антикоррозийного покрытия на кузове могут возникнуть дефекты, которые перед покраской убирают обычной шлифмашинкой. Это повреждает защитный слой, и в таких местах может возникнуть очаг коррозии.
Были нарекания по поводу запотевшей оптики, но дилеры меняют ее по гарантии без проблем. Довольно часто одноклубники сетуют на вибрацию, возникающую при включении климат-контроля. А еще может „взорваться“ стекло пятой двери. Причем бессимптомно, даже когда авто находится на стоянке. Предполагаем, что дело в „напряжении“, которое имеет силовой каркас двери. Еще один вопрос касается отзывной кампании, связанной с топливными трубками — при сильных заморозках они могут потрескаться, и возникает опасность возгорания авто. Она действует на всей территории России, включая Калининградскую область, а в Беларуси — нет. А ведь аномальные морозы вполне могут случиться и у нас».
Итого
Буквально через пару недель Atlas снимут с производства, и многие владельцы захотят сменить эту машину на рестайлинговый Atlas Pro. Стоит ли брать такую «бэушку»? Как бы странно это ни звучало, но подержанный «китаец» белорусского производства не имеет серьезных проблем. А те, что возникают, решаются по гарантии — меняют АКП, полуоси, сиденья и т. д. Так что, по мнению представителей Geely Club BY, тем, кто желает купить недорогой, но комфортный и надежный кроссовер вполне можно рекомендовать Atlas.