Начало продаж
На сегодняшний день на российском автомобильном рынке китайский кросс представлен в первом поколении в рестайлинговой версии, что неудивительно, так как в начальном кузове транспортное средство представили еще в сентябре 2022 года и практически сразу было реализовано обновление.
В текущем исполнении кросс показали на обозрение общественности в августе 2022 года, а свободные продажи стартовали лишь спустя год. По ходу реализации, модель претерпела некоторые несущественные доработки и изменения, а кроме того, не обошлась без улучшения комплектаций.
Chery tiggo 4
Паркетник Chery Tiggo 4 дебютировал в 2022 году, а в России рестайлинговые машины китайской сборки начали продавать прошлым летом. Базовая версия Start с двухлитровым атмосферником (122 л.с.), «механикой» и передним приводом стоит 900 тысяч рублей. За Tiggo 4 с вариатором просят минимум 1 млн 30 тысяч, а для «примерки» мы взяли кроссовер в богатой комплектации Techno с двумя подушками безопасности, системой стабилизации, «кожаным» салоном, электроприводом сиденья водителя, кнопкой запуска двигателя, медиасистемой и 18-дюймовыми колесами. Цена — 1 млн 110 тысяч рублей. А еще в продаже есть Chery Tiggo 4 с турбомотором 1.5 (147 л.с.), преселективным «роботом» и шестью подушками безопасности за 1 млн 200 тысяч.
Ого, китайский автомобиль, на котором можно ездить только в режиме Sport! Это вас Lotus такому научил? Настроить двигатель и вариатор так, чтобы сел, завел, нажал — и не поехал, а пополз. А потом переключился в Sport — и… Да тут у нас ураган — вот что значит кооперация с британской школой!
Не спорю, есть такая техника тренировок — обвешаться веригами и ходить страдать, чтобы однажды сбросить их и полететь. Только вот полет на Chery — это как раз и есть те вериги, которые сбрасываешь, пересаживаясь потом в нормальный автомобиль. Из двухлитрового атмосферника китайцы выжали всего 122 л.с., руль тяжелый и пустой, подвеска жесткая. Знаю, что существуют люди, которым подобные забавы нравятся, и есть даже ценители, готовые платить за такой экспириенс, но я как-то не проникся. Наоборот — проехал на Tiggo 4 и приуныл.
Chery производит впечатление прогрессивной и стремительной компании. Дизайнеры из Porsche и BMW, сотрудничество с Лотусом, распознавание жестов, смарт-браслет для дистанционного управления автомобилем. Но почему-то количество телодвижений слабо переходит в качество — это не скорость развития, а суета, конвульсивный прогресс, который по теории вероятности тоже приносит плоды. Хотя и не всегда.
Вот с внешностью и дизайном интерьера Tiggo 4 в Chery угадали, а с эргономикой — нет. Руль не регулируется по вылету, кнопка аварийки убежала в самый дальний от водителя угол. На приборной панели сотни символов и море второстепенной информации, но узнать температуру за бортом и выставить нужные градусы в салоне нельзя. Задняя многорычажка на переднеприводном бюджетном кроссовере — это почти роскошь, и в поворотах Tiggo 4 едет достойно, но с плавностью хода промах, а настраивать гидроусилитель, похоже, разучился даже Lotus.
И ведь это проблемы не отдельной модели, а симптомы всей корпорации. Мы, кажется, давно не рассказывали, чем сейчас живет фирма Chery, остановившись на том, что она запустила линейку новых моделей с дизайном, разработанным бывшим опелевцем Джеймсом Хоупом (он пришел в 2022 году). И Tiggo 4, появившийся три года назад, как раз из этой линейки. Но сегодня Хоуп больше не творит в Китае: в 2022-м его сменил Стив Юн из корпорации SAIC, а в 2022-м было объявлено, что вице-президентом по глобальному дизайну назначен Кевин Райс, бывший дизайн-директор компании Mazda в Европе и ветеран BMW (13 лет работы над «трешками» и «единичками»).
Comfort
Следующий по доступности тип комплектации Comfort, стоимостью в 1,06 миллиона рублей, будет иметь такие возможности:
- ходовые огни со светодиодными матрицами;
- передние противотуманки;
- оплетка на рулевое колесо из кожи;
- мультируль;
- система обогрева форсунок стеклоомывателя;
- возможность выбора режимов движения;
- круиз-контроль;
- система hands-free;
- цветной монитор на 9 дюймов;
- камера заднего вида;
- GPS-система.
Cosmo
Потенциальному покупателю придется заплатить за автомобиль в топовой версии 1 489 900 рублей. Эта модель оснащена 1,5-литровым турбомотором и роботизированной КПП. Здесь предусмотрены такие опции, как:
- аудиосистема с голосовым управлением;
- переключатель режимов движения;
- электроподогрев задних сидений;
- цифровая приборная панель с экраном на 7 дюймов;
- светодиодные дневные ходовые огни;
- электронный стояночный тормоз;
- алюминиевые диски на 18 дюймов.
Стоит отметить, что при необходимости, можно дозаказать некоторые опции, отвечающие за безопасность и комфорт за отдельную плату, как в этой модификации, так и в предшествующих версиях.
Luxury
За автомобиль Chery Tiggo 4 2022 в этой комплектации потенциальному покупателю придется заплатить 1 289 900 рублей. Преимущество этой версии в наличии вариативной коробки переключения передач, которая работает в паре с 1,5-литровым «атмосферником». Что касается изобилия опций, то здесь предусматривается наличие 17-дюймовых алюминиевых дисков, штатной системы навигации, камеры заднего вида, а также 9-дюймового экрана системы мультимедиа.
Start
Наиболее доступным для покупателей является паркетник в модификации Start, цена на который составляет 979,9 тысяч рублей. В список базовых возможностей стандартной комплектации разработчик включил:
- гидроусилитель руля;
- литые диски колес на 17 дюймов;
- галогенную головную оптику;
- задние противотуманки;
- задние фонари с LED-матрицей;
- датчик света;
- боковые электрозеркала с подогревом;
- электрический привод двери багажника;
- заднее стекло с системой обогрева и стеклоочистителем;
- рейлинги;
- регулировка рулевой колонки по вертикале и выносу;
- датчик определения температуры за бортом;
- отделка салона из ткани;
- передний подлокотник;
- подогрев кресел переднего ряда;
- передние и задние электростеклоподъемники;
- комплект передних эйрбегов;
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- антиблокировочная система;
- помощник при срабатывании тормозной системы;
- ассистент при старте движения на спуске и подъеме;
- система «проводи домой»;
- контроль за давлением в шинах;
- задний помощник парковки;
- кондиционер;
- встроенное радио;
- бортовой компьютер;
- сигнализация.
Techno
Еще более продвинутые возможности производитель предусмотрел для модификации Techno, цена на которую составляет 1,17 миллиона. К ним можно отнести:
- алюминиевые 18-дюймовые диски;
- дисплей бортового компьютера на 7 дюймов;
- система пуска силового агрегата с помощью кнопки;
- кожаный салон;
- задний подлокотник;
- электрорегулировки положения кресла водителя;
- система подогрева заднего дивана;
- доступ в салон без ключа;
- подогрев рулевого колеса.
Безопасность
Ни для кого не секрет, что в современном автомобиле помимо оснащения и силовой части, особого внимания заслуживает безопасность. В этом плане китайский кроссовер не может похвастаться впечатляющими результатами. Несмотря на наличие 4 – 8 подушек безопасности в зависимости от комплектации, трехточечных ремней, а также многочисленных систем и креплений детских кресел ISOFIX, показатели кросса оставляют желать лучшего.
Согласно тестированию C-NCAP, этот современный автомобиль набрал всего лишь 53,4 балла в общей сложности, что говорит о не самых лучших последствиях для водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия. У большинства «одноклассников» результаты этого же тестирования заметно выше.
Дизайн
По своему внешнему виду кроссовер после проведенного рестайлинга оказался достаточно стильным и современным. Передняя часть кузова новинки достаточно короткая. Благодаря такому решению производитель добился улучшения обзорности с места водителя. Кросс получил достаточно мускулистый передний бампер с ячеистой радиаторной решеткой и хромовой планкой, проходящей через нижнюю часть воздухозаборника.
Также не мало рельефа можно найти на крышке капота, обновленного Чери Тигго 4. Сбоку кросс получил достаточно классический внешний вид, а задняя часть автомобиля имеет значительное сходство с дизайном корейского KIA Sportage. По всему периметру кузова производитель установил пластиковый кроссоверный обвес.
Несмотря на то, что в отделке интерьера не участвуют дорогие материалы, салон собран достаточно качественно и имеет весьма современный дизайн. Так, консоль оснащена крупным сенсорным экраном управления мультимедиа системой, под которой разместится блок кондиционера.
Центральный тоннель оформлен классически, получив стандартный селектор управления КПП, кнопки переключения режимов движения и клавиши для настройки дополнительных сервисов. Кресла обновленного кросса получили спортивное оформление и очень качественную боковую поддержку, что позволит комфортно передвигаться не только в условиях города, но и при выездах на дальние расстояния. Несмотря на достаточно компактные размеры паркетника, задний диван вместит трех взрослых пассажиров.
Динамические качества и расход топлива
С динамикой у нового Chery Tiggo 4 2021 года сложилась двоякая ситуация. С одной стороны, наличие турбированного мотора позволяет кроссоверу неплохо стартовать и маневрировать как в городских условиях, так и на трассе. С другой, «робот» и вариатор не предполагают серьезную живость модели в случае необходимости, поэтому обгон попутных авто с выездом на «встречку» является достаточно ответственным мероприятием.
Говоря о заявленном уровне расхода топлива производителем, можно сказать, что он является достаточно оптимальным, не превышающим аналогичный показатель основных конкурентов.
Достоинства и недостатки
Разобрав практически все моменты, связанные с этим автомобилем, в отдельном порядке нужно обратить внимание на основные преимущества и недостатки модели. Начать оценку следует с обзора преимуществ, так как их заметно больше в сравнении с минусами:
- доступная по сегодняшним меркам цена;
- богатое на фоне конкурентов оснащение;
- продуманная для современных реалий силовая часть;
- эффектная внешность и привлекательный интерьер;
- представлено сразу пять разных вариаций;
- доступность в содержании после покупки.
Разумеется, нельзя в данном случае оставить без внимания и недостатки этой модели. В частности, кросс оборудован только системой переднего привода и не готов для вылазок на активный отдых, модель обладает посредственной шумоизоляцией, не самая впечатляющая силовая часть, низкий уровень безопасности.
Комплектации и цены
Как уже было сказано ранее, сейчас в свободной продаже эта модель представлена сразу в нескольких комплектациях. В зависимости от оснащения и выбранной силовой части расценки на авто варьируются в диапазоне от 1 109 900 до 1 489 900 рублей. Примечательно, что это не окончательные значения, по той простой причине, что в каждой версии модель Чери Тигго 4 2022, можно дооснастить некоторыми опциями, правда в этом случае предусматривается дополнительная плата от потенциального покупателя.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.5T DCT Cosmo | октябрь 2022 — | 1459900 | Передний | РКПП 6 | 1498 | 9.7 | 190 | 147 (108) / 5500 | 7,2 |
2 | 1.5 MT Base | 2020 — | 1069900 | Передний | МКПП 5 | 1499 | 13.9 | 175 | 113 (83) / 6150 | 6,9 |
3 | 1.5 MT Comfort | 2020 — | 1189900 | Передний | МКПП 5 | 1499 | 13.9 | 175 | 113 (83) / 6150 | 6,9 |
4 | 1.5 CVT Luxury | 2020 — | 1259900 | Передний | Вариатор | 1499 | 14.6 | 165 | 113 (83) / 6150 | 7,5 |
5 | 2.0 MT Start | 2022 — декабрь 2020 | 1059900 | Передний | МКПП 5 | 1971 | 12 | 180 | 122 (90) / 5500 | 8 |
6 | 2.0 CVT Techno | 2022 — | 1359900 | Передний | Вариатор | 1971 | 14 | 174 | 122 (90) / 5500 | 8,2 |
7 | 2.0 CVT Comfort | 2022 — 2020 | 1079900 | Передний | Вариатор | 1971 | None | 165 | 122 (90) / 5500 | 8,2 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Конкуренты
В качестве главных соперников нового Чери Тигго 4 2021 года, автоэксперты отмечают такие модели: Hyundai Creta, Lada XRay Cross, Renault Kaptur и KIA Seltos. Однако наличие нескольких комплектаций, цены на которые значительно ниже, чем 1,5 миллиона, позволяет смело утверждать, что Chery Tiggo 4 является доступным и качественным кроссовером, который полностью отвечает заявленным возможностям.
Кроссовер chery tiggo 4 для рф: пока в старом кузове и из китая, позже – «рестайл» локальной сборки — колеса.ру – автомобильный журнал
Tiggo 4 – это название экспортной версии модели. На домашнем рынке, в КНР, «паркетник» известен под именем Tiggo 5x.
В Китае субкомпактный кроссовер Сhery Tiggo 5x поступил в продажу ещё в 2022 году. На родине марки модель особого успеха не снискала: с декабря 2022-го по сентябрь 2022-го всего было продано 55 168 машин. При этом в первый месяц клиенты купили более 10 тыс. автомобилей, а в течение последних нескольких месяцев показатели упали до 3-4 тыс. Поэтому уже осенью 2022-го модель обновили: у «паркетника» поменяли головную оптику и задние фонари, иными стали бампера. В салоне появились новые руль и селектор АКП.
Чуть позже стало известно, что именно такой, рестайлинговый, «паркетник» – под «глобальным» именем Tiggo 4 – ближе к лету 2022 года появится и в РФ (хотя на других экспортных рынках по-прежнему продают дореформенные кроссоверы). Однако, судя по свежему пресс-релизу от российского офиса Chery, компания уже сейчас готова предложить поклонникам марки Tiggo 4, но в старом кузове и в ограниченном количестве. Предзаказ уже можно оформить как у дилеров, так и в онлайн-магазине на сайте бренда.
Как рассказали редакции new-chery.ru в местном офисе Chery, решение привезти в РФ «дорестайл» было принято по результатам опроса: по словам представителя компании, у клиентов есть интерес к модели в этом варианте исполнения. Сколько автомобилей войдёт в ограниченную серию, в Chery сказать затруднились. Дело в том, что у дилеров в наличии этих машин нет: дореформенный Tiggo 4 повезут к нам из Китая, ориентируясь на число предзаказов. Российские клиенты могут выбрать модель в одной из двух комплектаций – Comfort или Luxury. В оснащение кроссовера входят: обогрев передних сидений, задние датчики парковки, камера заднего вида, комплекс систем безопасности, круиз-контроль, а также мультимедийная система с 9-дюймовым сенсорным экраном.
В основу переднеприводного кроссовера Chery Tiggo 4 легла платформа T1X. Автомобили ограниченной серии, которые планируют привезти в РФ, оснащаются 122-сильным бензиновым атмосферным двигателем объёмом 2,0 литра. В пару к нему предлагается вариатор.
Важно, что решение привезти в РФ дорестайлинговые кроссоверы не повлияет на планы по выводу на наш рынок обновлённой версии Tiggo 4. Более того, как «Колёсам» сообщили в местном офисе Chery, сборку посвежевшего паркетника могут наладить в России, в случае, если к этому времени будут достигнуты договорённости с производственной площадкой (в компании не уточнили, где именно планируют выпускать модель). При этом не исключён и вариант, при котором по первому времени модель к нам будут импортировать из Китая. В продаже рестайлинговый Tiggo 4 появится ближе к лету, как и было обещано.
Между тем, по данным new-chery.ru, нового партнёра в РФ фирма Chery уже выбрала – им стал калининградский «Автотор». Напомним, производство автомобилей марки на мощностях завода «ДерВейс» прекратили ещё в прошлом году. Одной из причин, вероятно, стало то, что следственный комитет по Карачаево-Черкессии возбудил уголовное дело «по факту уклонения от уплаты налогов в особо крупном размере» компанией «ДерВейс».
Продажи обновлённого chery tiggo 4 начнутся в 2021 году — драйв
Китайский Chery Tiggo 5x, известный у нас как Tiggo 4, ещё весной пережил второй рестайлинг, а с лета продаётся в Поднебесной с двумя прежними моторами 1.5 на выбор (116 или 156 л.с.) по цене от 69 900 юаней (808 тысяч рублей). В России всё ещё доступна дорестайлинговая модель, но её дни уже сочтены. В открытой базе Росстандарта появилось одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на обновленную модель. В документе прописаны три обозначения для компактного кроссовера ― 4S, 4T и 4 Pro. Однако в российском представительстве Chery нам подтвердили, что после рестайлинга Tiggo 4 обзаведётся приставкой Pro, как это уже случилось с моделями Tiggo 7 и Tiggo 7 Pro.
Chery Tiggo 4 Pro сохранит технику предшественника. Базовая версия будет оснащаться атмосферником 1.5, развивающим 113 л.с. и 138 Н•м и работающим в паре с пятиступенчатой ручной коробкой передач или вариатором. Далее идёт двухлитровая «четвёрка» (122 л.с., 180 Н•м), которая сочетается с пятиступенчатой «механикой» или вариатором. На вершине же расположился четырёхцилиндровый турбомотор 1.5, у которого в активе 147 л.с. и 210 Н•м, а в компаньонах значится шестидиапазонный преселективный «робот». И, как и прежде, привод у всех модификаций только передний.
Старт продаж
Впервые появившись на территории России в 2022 году, кроссовер с тех пор неизменно представлен в салонах автодилеров.
Теорема о бесконечных «китайцах»: chery tiggo 4, подробный тест — читайте в разделе тесты в журнале авто.ру
Давайте честно: китайцы понятия не имеют, как делать хорошие машины. Но это не мешает им плодить бессчётные автомобильные сущности — ведь чисто статистически какая-то из попыток должна оказаться успешной. Кто вспомнил теорему о бесконечных обезьянах, рано или поздно напечатавших бы «Войну и мир», довольно близок к истине.
Вот, например, компания Chery предлагает на российском рынке сразу пять кроссоверов по имени Tiggo, и в них чёрт ногу сломит. Окей, Tiggo 2 отбрасываем, он очевидно меньше и дешевле прочих. «Тройка» выделяется тем, что это оригинальный Tiggo, бессовестно скопированный с Toyota RAV4 и выпускающийся уже 15 лет. Но модели с индексами 4, 5 и 7 предельно близки по длине, колёсной базе, цене и прочим формальным параметрам, а разницу предлагается искать в позиционировании и идеологии. Мол, вот вам три кроссовера вместо одного — глядишь, что-нибудь да понравится.
Технические характеристики
После проведения рестайлинга и получения дополнительной «топовой» комплектации кроссовер получил два возможных силовых агрегата. Более дешевые вариации, как и ранее, оснащаются 2-литровым двигателем на 122 лошадиные силы. Его максимально возможный крутящий момент не превышает 180 Н*м, а работает данный мотор в паре с 5-скоростной механической КПП либо вариатором.
Наиболее дорогая комплектация комплектуется турбомотором на 1,5 литра, производительность которого составляет 147 «лошадей». Для данного агрегата крутящий момент будет равен 210 Н*м. Совместно с турбированным двигателем производитель задействует роботизированную КПП на 6 передач.
Кстати, кросс в таком исполнении будет потреблять значительно меньше топлива. По расчетным данным производителя, средний расход составит 7,2 литра на сотню километров. С улучшенными техническими возможностями возрастет и показатель предельной скорости, составляющий 190 км/ч.
Все модели паркетника оснащаются переднеприводной системой, а подвеска получит спереди привычные стойки МакФерсон и сзади – многорычажную систему. Что касается возможностей тормозной системы, то она представлена дисковыми тормозами и механическим либо электронным «ручником».
Габариты рестайлингового Chery Tiggo 4 2021 года будут иметь такие значения:
- Размер кузова – 4318 х 1831 х 1662 мм.
- Масса – от 1489 до 1494 кг.
- Количество мест – 5
- Расстояние между осями – 2610 мм.
- Клиренс – 190 мм.
- Емкость бензобака – 57 литров.
- Объем свободного пространства в багажнике – от 340 до 1100 литров.
Управляемость и внедорожные характеристики
https://www.youtube.com/watch?v=VGZjp8SxJbw
Если автолюбитель раздумывает над приобретением кроссовера Chery Tiggo 4 2022, то он должен принимать во внимание тот факт, что это полностью городская модель, несмотря даже на внушительный по сегодняшним меркам клиренс в 190 мм. В продаже представлены только переднеприводные вариации.
Что касается управляемости, то она находится на весьма достойном уровне. При движении по городу и в условиях трассы, эта модель позволит автолюбителю в полной мере насладиться комфортом и удобствами в движении. Этот кросс оснащается качественной и неприхотливой подвеской умеренной жесткости, что позволяет не замечать на своем пути разные мелкие искусственные неровности. Примечательно, что динамика модели также не впечатляет в сравнении с теми же самыми немцами. До первой сотни авто разгоняется за 9,7 – 13,9 с, а максималка ограничена отметками в 175 – 190 км/ч.