Производство автомобилей в липецкой области

Производство электромобилей Evolute началось в России на заводе «Моторинвест». Мы побывали на церемонии открытия предприятия и собрали 6 фактов, которые важно знать об этом событии.

Завод «Моторинвест» начал выпуск электромобилей Evolute под Липецком, но пока вокруг этого проекта остается много вопросов. «Китайские автомобили» побывали на предприятии и рассказывают, что там происходит на самом деле.

Осенью в России должны начаться продажи китайских автомобилей нового бренда Evolute, которые планируется собирать на российском предприятии «Моторинвест» в Липецке. Этот завод едва не стал банкротом, все доли его собственников находятся в залоге у банка. С убытком в 202 млн рублей и шлейфом многомиллиардных тяжб в арбитражных судах эта компания сумела выиграть конкурс Минпромторга и обещает наладить полноценную дилерскую сеть. «Газета.Ru» задала экспертам рынка вопрос: «Есть ли шансы на реализацию этого проекта?»

Старт продаж электромобилей Evolute в РФ намечен на осень 2022 года, сообщает портал «Китайские автомобили». Как заявляет компания «Моторинвест», взявшаяся за реализацию этого проекта, дистрибуция машин первоначально будет налажена в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре и Сочи. Дилеры в этих же городах проведут сервисное и гарантийное обслуживание машин.

Каковы основные характеристики автомобилей Evolute?

Корреспонденты «Китайских автомобилей» покатались по территории завода в Гребенкино на i-PRO, i-JOY и i-JET. И расскажут о впечатлениях позже. Пока же кратко о характеристиках машин. Все пять моделей, напомним, созданы на базе китайских Dongfeng и Seres. Но отличаются от них не только шильдиками, но и техническим оснащением.

Пока доподлинно раскрыты данные по двум моделям. Evolute i-PRO – перелицованный Dongfeng Aeolus (Fengshen) E70 – получил 150-сильный электродвигатель (230 Нм). Максимальная скорость — 150 км/ч, разгон до 100 км/ч составляет 9,5 секунды. Тройная литиевая батарея объемом 52,99 кВт⋅ч обеспечивает запас хода в 420 км.

Кроссовер Evolute i-JOY получил более мощный мотор, чем его китайский прототип Seres 3 (ребрендинговый DFSK Glory E3). Его отдача – не 163 л.с., а 176, правда крутящий момент меньше – 225 Нм вместо 300. Та же батарея позволяет проехать до зарядки 405 км. При этом пополнить запас энергии через разъем CCS-2 c 30% до 80% можно за 30 минут.

Двигатель минивэна Evolute i-VAN раскрыл дилер – мощность агрегата составит 122 л.с. Привод у российского варианта Dongfeng LingZhi только задний. Салон – 7-местный, грузоподъёмность 1050 кг. Запас хода до 420 км, быстрая зарядка от 20 до 80% всего за 35 минут.

С i-JET и Free пока все сложнее. Информация об их технической начинке противоречива. Поэтому предлагаем дождаться официальных данных.

Официально точная дата старта проекта пока не называется, хотя и в Минпромторге, и в облправительстве говорили, что это случится до конца сентября. «Как и обещали — запустим завод по графику. Совсем скоро открытие», — написал на минувшей неделе в своем Telegram-канале глава региона Игорь Артамонов.

Напомним, первой моделью на заводе должен стать электрический седан Evolute i-PRO, созданный на базе китайского Dongfeng Aeolus E70 с несколько измененными параметрами силовой установки. Такую машину со 163-сильным мотором и запасом хода на 420 км уже ждут таксомоторные парки и каршеринговые фирмы. Одним из первых заказчиков станет энергохолдинг «РусГидро», который на Восточном экономическом форуме договорился с «Моторинвестом» о поставке 40 i-PRO в рамках развития электрокаршеринга в Приморском крае.

Позже в этом году появятся кроссоверы Evolute i-JOY и минивэны i-VAN (электромобили на базе китайских Seres S3 и Dongfeng LingZhi соответственно). Ожидается, что уже в 2023 году линейка выпускаемых автомобилей будет состоять из пяти машин. В будущем мощность завода полного цикла — со сваркой и окраской «электрокаров» — составит более 100 тысяч единиц продукции в год.

Первые автосалоны Evolute запустят до конца года. Сообщалось, что продавать машины — причем с льготными кредитами, предполагающими скидки до 925 тысяч рублей — будет в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Сочи, Ростове-на-Дону, Казани, Липецке и Воронеже. Постепенно дилерская сеть будет расширяться.

Это локализованная копия китайского электрокара Dongfeng Aeolus E70.

  • На заводе «Моторинвест» в Липецкой области запустили производство электромобилей Evolute, сообщает ТАСС. Первой моделью стал седан Evolute I-Pro.
  • Цикл липецкого предприятия включает сварку, окраску и сборку. В Evolute I-Pro установлена тяговая батарея ёмкостью 53 кВт и запасом хода в 420 км. Мощность электродвигателя — 150 лошадиных сил. Дилеры начнут приём заказов на седан в октябре 2022 года. До конца года планируют выпустить около 2 тысяч машин.
  • Электромобили Evolute включат в программу льготного автокредитования, на него будет действовать скидка 35%, рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров. Стоимость I-Pro с учётом субсидии составит 2,065 млн рублей.
  • Дилерские центры Evolute будут работать в девяти городах России — Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Воронеже, Липецке, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Сочи.
  • Всего в линейке Evolute будет пять моделей электромобилей — два кроссовера, седан, минивэн и внедорожник. Производство кроссовера I-Joy и минивен Evolute I-Van планируют запустить до конца 2022 года. На 2023-й запланирован выпуск кросс-купе I-Jet.

ЛИПЕЦК, 28 сентября. /ТАСС/. На заводе «Моторинвест» в Липецкой области состоялся запуск первого в России серийного производства электромобилей под брендом Evolute, сообщает корреспондент ТАСС с церемонии открытия. Первой моделью, сошедшей с конвейера, стал седан Evolute I-Pro. По словам вице-премьера — главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, электромобили Evolute будут включены в программу льготного автокредитования.

«В текущих условиях после ухода ряда иностранных производителей российский автопром проходит фактически полную перезагрузку. Сегодня перед нами стоит задача вернуть на рынок разнообразие моделей и комплектаций и расширить ассортимент автомобилей, доступных нашим гражданам, с государственной поддержкой. Сегодня сделан еще один шаг в этом направлении: к программе Минпромторга по льготному автокредитованию присоединяются автомобили Evolute, на которые — как в дальнейшем и на другие электромобили, произведенные в РФ — будет действовать повышенная скидка — 35% от стоимости» — цитирует пресс-служба слова Мантурова.

Производственный цикл предприятия включает сварку, окраску, сборку (CKD — мелкоузловая сборка). На первом этапе развития проекта будет производиться крупноузловая сборка (SKD), уточнили в пресс-службе бренда.

Ожидается, что в линейке Evolute до конца года появится кроссовер I-Joy и минивэн I-Van. Стоимость данных моделей без учета субсидирования составит 3,49 млн рублей. В 2023 году планируется также выпуск кросс-купе I-Jet, заявили в «Моторинвесте». Всего до конца текущего года компания намерена произвести 2 тыс. электромобилей.

Электромобиль Evolute I-Pro в кузове седан оснащен тяговой батареей емкостью 53 кВт, запасом хода в 420 км (по циклу NEDC). Мощность электродвигателя — 150 лошадиных сил. Официальные дилеры начнут прием заказов на седан I-Pro уже в октябре этого года.

Стоимость модели с учетом программы субсидий на приобретение электромобиля (размер субсидии — 925 тыс. рублей) составит 2,065 млн рублей, без субсидии — 2,990 млн рублей. На сегодня дилерская сеть компании охватывает девять регионов России. Электромобили можно будет купить в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Воронеже, Липецке, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Сочи.

Проект выпуска электромобилей марки Evolute на липецком заводе Моторинвест был анонсирован месяц назад, однако новых официальных подробностей пока не появилось. Напомним, Минпромторг, Липецкая область и компания Моторинвест подписали специальный инвестиционный контракт (СПИК) и заявили сразу пять электромобилей разных классов — седан, минивэн и три кроссовера. Партнером стал машиностроительный концерн Sokon Group, выпускающий электромобили под несколькими брендами.

Производство автомобилей в липецкой области

Будущие модели Evolute показаны на тизерах, но опознать китайские «исходники» не сложно. В частности, на одной из картинок изображен кроссовер Voyah Free, и теперь появилось подтверждение, что именно эту модель станут выпускать в России. В распоряжении редакции Авторевю оказался документ, содержащий «техническое описание автомобиля марки Evolute, модель Voyah Free». Изготовителем указана компания ООО «Моторинвест».

Производство автомобилей в липецкой области

Напомним, кроссовер Free (на фотографиях) дебютировал в 2020 году и стал первой моделью бренда Voyah. Но не все указанные в документе характеристики совпадают с параметрами китайского исходника. Это пятиместный электромобиль с кузовом типа универсал, длина — 4950 мм, ширина — 1950 мм, высота — 1645 мм. Но колесная база различается значительно: 2875 мм в российском документе против 2960 мм у китайской машины.

Производство автомобилей в липецкой области

В Китае Voyah Free бывает последовательным гибридом или чистым электромобилем с одним или двумя электромоторами. В документе Моторинвеста указана только полноприводная электрическая версия снаряженной массой 2330 кг. Каждый мотор выдает 347 л.с., суммарная мощность — 694 л.с. А дальше вновь начинаются странности. Китайский Voyah имеет литий-ионную тяговую батарею емкостью 88 кВт∙ч, а в российском документе указаны емкость 100 А∙ч и рабочее напряжение 345,6 вольт, что дает лишь 34,6 кВт∙ч. Оригинальный Voyah Free имеет регулируемую пневматическую подвеску и 20-дюймовые колеса, а в российском документе — пружинная подвеска и колеса диаметром 19 или 20 дюймов.

Производство автомобилей в липецкой области

Возможно, для российского бренда Evolute готовится упрощенный и удешевленный Voyah Free. Ведь даже в родном Китае этот кроссовер стоит немало: от 48 тысяч долларов за гибрид до 56 тысяч долларов за упомянутый полноприводный электромобиль. Как стало известно Авторевю, на липецком заводе уже собраны первые предсерийные машины, так что официальная информация должна появиться совсем скоро.

Многие до последнего сомневались, что проект может быть реализован уже в этом году. Ведь «Моторинвест», Минпромторг и Липецкая область подписали исторический, первый в России специальный инвестиционный контракт по внедрению технологии производства электромобилей только в марте. А уже спустя полгода с конвейера завода начинают сходить машины. Но в данном случае все совпало: и необходимость, вызванная приостановкой продаж в РФ европейских «электричек», и возможности.

Дело в том, что в Гребенкино ранее уже собирали автомобили — в частности, китайских компаний Great Wall и Changan. Давно, до 2019 года, но тем не менее и цеха остались, и какое-то оборудование. Ну а кроме того, на данном этапе речь идет не о полноценном производстве, а о сборке машин с новыми шильдиками. Это и позволило выиграть время.

Так, первый автомобиль, который выехал из цехов «Моторинвеста», — электрический седан Evolute i-PRO. А фактически — китайский Dongfeng Aeolus E70 с несколько измененными параметрами силовой установки. Такую четырехдверку со 163-сильным мотором и запасом хода на 420 км уже ждут таксомоторные парки и каршеринговые фирмы. Одним из заказчиков станет энергохолдинг «РусГидро», который на Восточном экономическом форуме договорился с «Моторинвестом» о поставке 40 машин в рамках развития электрокаршеринга в Приморском крае.

Кроме седанов покупатель запросил 45 кроссоверов Evolute i-JOY и 10 минивэнов i-VAN. Тоже на базе китайских моделей — Seres S3 и Dongfeng LingZhi соответственно. А еще владельцем липецкого электрокара может стать вице-премьер РФ Денис Мантуров. Ранее он признался журналистам, что протестировал одну из моделей и захотел ее приобрести. Самые позитивные отзывы недавно оставил о тест-драйве будущего кроссовера Evolute и губернатор Липецкой области Игорь Артамонов.

Впрочем, чиновники на церемонии в деревне Гребенкино предпочитали говорить не об автомобилях как таковых, а о значимости проекта. Все-таки в последние дни одна за другой приходили новости о закрытии предприятий (последние примеры — Toyota и Mazda), а тут — открытие. Напомнили, что инвестиции в производство составляют более 13 млрд рублей, а в конечном итоге здесь появится 1900 рабочих мест. К слову, сварочный и окрасочный цеха, благодаря которым здесь можно заниматься производством полного цикла. Расчетная мощность предприятия — свыше 100 тысяч единиц в год.

Ну а для обычных автолюбителей важнее другие цифры — цены на новые машины. В Минпромторге ранее обещали, что они будут сопоставимы с текущими предложениями на рынке. В итоге седан оценили в 2 990 000 рублей, а кроссовер i-JOY в 3 490 000. При этом первые покупатели смогут получить льготные кредиты от государства. Ни много ни мало 35% от стоимости автомобиля, но в пределах 925 тысяч рублей. Evolute i-PRO в итоге можно будет взять почти за 2 млн рублей.

Про Chery:  8 лучших китайских автомобилей, за владение которыми не должно быть стыдно

Первые автосалоны Evolute запустят до конца года. В частности, продавать машины обещают в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Сочи, Ростове-на-Дону, Казани, а также Липецке и Воронеже. Постепенно дилерская сеть будет расширяться, уверены в «Моторинвесте».

Производство автомобилей в липецкой области

В России анонсирован большой проект по производству электромобилей. Минпромторг, Липецкая область и компания Моторинвест подписали специальный инвестиционный контракт (СПИК) по «внедрению технологии производства экологически чистых городских транспортных средств на базе тяговых двигателей».

Липецкий завод Моторинвест имеет многострадальную историю. Это частный проект предпринимателей Резниковых, которые также владели компанией Ирито, стоявшей у истоков выхода китайских автопроизводителей на российский рынок (марки Great Wall, Hafei, BYD, Dongfeng). Строительство началось в 2011 году, а производство автомобилей Great Wall (со сваркой и окраской кузовов) здесь запустили в 2014-м, но оно быстро остановилось из-за разногласий партнеров, после чего компания Great Wall самостоятельно перезапустила бизнес в России. В 2017—2019 годах Моторинвест (он же ЛМЗ, Липецкий моторный завод) выпускал кроссоверы Changan CS35, но с конвейера сошло менее четырех тысяч машин — и сотрудничество тоже прекратилось: компания Changan стала поставлять автомобили напрямую из КНР. С тех пор липецкий завод простаивает.

Новый же СПИК подразумевает организацию производства электромобилей и литий-ионных тяговых батарей, а инвестиции составят более 13 млрд рублей за одиннадцать лет. Речь идет о производстве полного цикла (со сваркой и окраской кузовов), причем уже в этом году будет представлено сразу пять моделей под новоиспеченным брендом Evolute. Понятно, что это не российские разработки: в деле снова китайский автопром.

Производство автомобилей в липецкой области

Evolute i-Jet: кроссовер длиной 4700 мм, мощность электромоторов — 693 л.с., емкость аккумулятора — 88 кВт∙ч, дальность хода — 500 км

На этот раз партнером стал машиностроительный концерн Sokon Group, который основан в 1986 году и выпускает автомобили под несколькими брендами. Пока «российские электромобили» Evolute показаны на тизерах: это седан, минивэн и три кроссовера. Опубликованы их характеристики, но опознать исходники не сложно. Например, Evolute i-Jet — это кроссовер Seres SF5 образца 2019 года, который в доработанном виде даже продается через сеть фирмы Huawei.

Производство автомобилей в липецкой области

Заявленная мощность российского производства — более 100 тысяч «доступных электромобилей» в год. За время реализации проекта будет произведено более 242 тысяч электромобилей пяти моделей. Ожидается, что к моменту окончания срока действия СПИКа уровень локализации продукции достигнет 5000 баллов по шкале Минпромторга. Это фантастически высокий показатель, потому что год назад даже «исконно российская» Лада Гранта имела 3280 баллов.

Судя по всему, новый СПИК — это тот самый проект популяризации электрического транспорта, из-за которого Россия не стала отменять пошлины на импорт электромобилей, хотя два дня назад это уже сделали все остальные страны, входящие в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), — Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия. Увы, пока неясно даже, когда электромобили Evolute будут полностью рассекречены и встанут на липецкий конвейер.

Липецкое предприятие «Моторинвест» планирует стать крупнейшим отечественным производителем электромобилей

О компании «Моторинвест» мало кто слышал, но в автопроме она засветилась давно: сначала на выпуске контрактных внедорожников Great Wall Hover, затем на сборке кроссоверов Changan, но оба эти проекта были закрыты. От них остался завод в Липецкой области, который сейчас обретает новую жизнь. Согласно подписанному с Минпромторгом специальному инвестиционному контракту (СПИК), «Моторинвест» в течении 11 лет должен инвестировать в производство электромобилей 13 млрд рублей. Эти средства пойдут на запуск в серию пяти (!) электромобилей, включая три кроссовера, седан и минивэн. Их тизеры и характеристики уже есть.

На предприятии планируется наладить производство полного цикла, включая сварку и окраску кузовов и выпустить за 11 лет свыше 242 тысяч электромобилей (22 тысячи машин в год). При этом уровень их локализации к концу СПИКа должен составить фантастические 5000 баллов по шкале Минпромторга. То есть практически все компоненты «электричек» должны будут производиться в нашей стране.

Звучит, на первый взгляд, неправдоподобно. Тем более, что перед тем, как начать выпуск автомобилей, их нужно сначала разработать. А это колоссальные средства и не один год работы. Однако руководство «Моторинвеста» сделало проще: оно заручилось поддержкой китайской компании DongFeng Motor. Именно ее электромобили, но под брендом Evolute, будут собираться под Липецком.

По предоставленным компанией «Моторинвест» тизерам можно получить лишь общие представления о модельной линейке Evolute. Но коллеги из издания insideevs.ru провели собственное расследование и выяснили, какие именно машины скрываются за красивыми картинками.

Открывает линейку «электричек» Evolute i-Pro, седан С-сегмента, который своими обводами напоминает DongFeng Aeolus Е70. Его длина 4680 мм, мощность электромотора – 150 л.с., запас хода – 502 км.

Производство автомобилей в липецкой области

Производство автомобилей в липецкой области

Далее идет кроссовер того же класса i-Joy, известный в Поднебесной как DFSK Glory E3 или Seres S. При длине 4385 мм он оснащается 163-сильным мотором и может проехать без подзарядки до 405 км.

Производство автомобилей в липецкой области

Производство автомобилей в липецкой области

Следующая новинка – минивэн Evolute i-Van, у которого есть «близнец» Dongfeng LingZhi EV, построенный на старом шасси Mitsubishi Delica. Длина модели – 5145 мм, двигатель развивает 123 л.с., запас хода – 410 км.

Производство автомобилей в липецкой области

Производство автомобилей в липецкой области

На верхушке модельной гаммы Evolute стоят два мощных кроссовера. Первый из них – это i-Jet длиной 4700 мм, мощностью 693 (!) л.с. и запасом хода 500 км. Его китайский исходник называется Seres SF5, на базе которого был построен первый автомобиль Huawei (китайский телекоммуникационный гигант разрабатывал для него ПО).

Производство автомобилей в липецкой области

Производство автомобилей в липецкой области

Ну и «вишенка на торте» — новейший кроссовер без имени собственного (компания заявляет его просто как SUV Е-класса), у которого пока даже нет «живого» китайского прототипа. Он будет оснащаться 695-сильным мотором (заявлен разгон до сотни за 4,7 секунд) и мощной батареей, обеспечивающей запас хода до 750 км.

Производство автомобилей в липецкой области

Понятно, что стоить такая «электричка» будет как крыло «Боинга», даже если ее полностью локализуют в России. Да и другие модели, с учетом нынешнего курса доллара и необходимости закупки комплектующих в Китае, обойдутся, мягко говоря, недешево. Так что пока в реализацию амбициозных планов «Моторинвеста» верится с трудом.

Редакция рекомендует

Производство электромобилей Seres могут наладить в России, а точнее — в деревне Гребенкино Краснинского района Липецкой области.

Напомним, здесь расположен автозавод «Моторинвест», который до недавнего времени был известен сборкой автомобилей Great Wall и Changan. Но на днях компания, сменив, как выяснили деловые СМИ, собственника, вновь заявила о себе. Причем громко – подала заявку на специальный инвестконтракт в Минпромторг на производство электромобилей. Как сообщил «Коммерсант», компания запланировала выпуск нескольких моделей с колесной базой более 2500 мм, созданных на «проверенной во времени технологической платформой, адаптированной к российским реалиям эксплуатации техники». Однако о каких автомобилях конкретно идет речь, не сообщалось.

Завесу тайны, возможно, удалось приоткрыть коллегам из Drom.ru. Со ссылкой на «некоторые таможенные документы» и нескольких неназванных источников, они пришли к выводу, что «Моторинвест» начнет выпуск электромобилей Sokon (частично принадлежит Dongfeng Motor). Вернее – ее «дочки» Jinkang, которая создана для проектов в сфере электротранспорта. А еще иногда фигурирует в новостях о возможном автомобильном подразделении IT-гиганта Huawei. Но до сделки пока дело не дошло, а вот сотрудничество двух компаний уже налажено. Его результатом, среди прочего, стало появление нескольких моделей Seres. И, по мнению автора публикации, именно производство электромобилей Seres — SF-5 и SF-3 — может начаться в Гребенкино.

В пользу этой версии говорит информация о заказе «Моторинвестом» тяговых батарей большой емкости. Против нее – относительно высокая цена кроссоверов и то, что под определение «проверенной временем технологической платформы» больше подходят легкие коммерческие автомобили бренда Sokon. По сути, это старые грузовички, которые превратили в электрокары. Впрочем, верными могут оказаться оба предположения, поскольку в итоге, по данным источников, «Моторинвест» планирует производство пяти разных моделей.

Добавим, что кроссоверы Seres активно продвигаются компанией Sokon в Европу и США. Приобрести их, в частности, можно в Германии, Бельгии и Нидерландах. Правда, объемы продаж неизвестны. Модель SF-3 в Китае, насколько можно понять, уже не предлагается. Это «паркетник» длиной 4,4 метра с установленным на передней оси электромотором мощностью 163 л.с. Автомобиль имеет литий-фосфатную батарею с запасом хода в 405 км по стандарту NEDС.

Более крупный SF-5 (размеры: 4700 x 1930 x 1625 мм при колесной базе 2875 мм) с «умными» опциями от Huawei – не электрокар, а гибрид. Что, кстати, тоже вызывает сомнения в плане его привязки к СПИКу. На чистом электричестве он способен пробежать всего 180 км, а с учетом бензина – уже 1000 км. При этом мощность силовой установки приятно удивляет: у заднеприводной машины — 347 л.с., у полноприводной — 551 л.с. Цена в Китае — от 216,8 до 246,8 тысячи юаней. Это примерно 2,6-3 млн рублей.

Кстати, продукция Sokon в России уже известна. Так, в 2005-2006 годах под этой маркой в стране продавали пикапы. Кроме того, кроссовер DFM 580 выпускает дочернее предприятие DFSK.

Производство автомобилей в липецкой области

Сегодня на липецком заводе Моторинвест дан официальный старт серийного производства электромобилей под маркой Evolute. Еще в марте Минпромторг, Липецкая область и Моторинвест подписали специальный инвестиционный контракт (СПИК) по «внедрению технологии производства экологически чистых городских транспортных средств на базе тяговых двигателей». Контракт подразумевает организацию производства электромобилей и литий-ионных тяговых батарей, а инвестиции составят более 13 млрд рублей за одиннадцать лет.

Липецкий завод Моторинвест имеет многострадальную историю. Это частный проект предпринимателей Резниковых, которые также владели компанией Ирито, стоявшей у истоков выхода китайских автопроизводителей на российский рынок (марки Great Wall, Hafei, BYD, Dongfeng). Строительство завода началось еще в 2011 году, а производство автомобилей Great Wall (со сваркой и окраской кузовов) здесь запустили в 2014-м, но оно быстро остановилось из-за разногласий партнеров, после чего компания Great Wall самостоятельно перезапустила бизнес в России. В 2017—2019 годах Моторинвест (он же ЛМЗ, Липецкий моторный завод) выпускал кроссоверы Changan CS35, но с конвейера сошло менее четырех тысяч машин — и сотрудничество тоже прекратилось: компания Changan стала поставлять автомобили напрямую из КНР. Выпуск электромобилей Evolute — уже третья попытка загрузить это предприятие.

Производство автомобилей в липецкой области

СПИК подразумевает создание производства полного цикла (со сваркой и окраской кузовов) мощностью 100 тысяч машин в год (она ограничена пропускной способностью окрасочного комплекса). В плане — 1300 рабочих мест, но эти планы будут реализованы позже. Пока же завод Моторинвест заработал в режиме крупноузловой сборки (SKD). А весь анонсированный модельный ряд представляет собой перелицованные версии электромобилей китайского концерна Dongfeng и его подразделений. При этом все модели Evolute приняты в госпрограмму льготного автокредитования, по которой на электромобили российской сборки действует скидка 35%.

Первой моделью на конвейере стал седан Evolute i-Pro, адресованный преимущественно таксопаркам и операторам каршеринга. Седан длиной 4680 мм представляет собой перелицованную китайскую модель Dongfeng Aeolus E70, которая, в свою очередь, сделана на основе четырехдверки Nissan Sylphy образца 2005 года. Седан имеет передний привод с электромотором мощностью 150 л.с. (прежде было заявлено 163 л.с.), тяговой батареи емкостью 53 кВт∙ч должно хватить на 420 км пробега по циклу NEDC. Цена без субсидии — 2 млн 990 тысяч рублей, а старт продаж ожидается в октябре.

Про Chery:  Changan привез в Казахстан два кросса, которых нет в России

В этом году Моторинвест также начнет выпуск кроссоверов Evolute i-Joy и минивэнов Evolute i-Van. Обе модели будут стоить 3 млн 490 тысяч рублей без учета субсидии. До конца года завод планирует собрать две тысячи электромобилей. В 2023 году модельный ряд пополнит более крупный и мощный кроссовер Evolute i-Jet. Кроме того, Моторинвест на правах дистрибьютора станет импортировать из Китая дорогие электрические кроссоверы Voyah Free: по предварительной информации, двухмоторные машины (489 л.с.) будут стоить 7 млн 990 тысяч рублей, а их локализация под маркой Evolute не планируется.

Производство автомобилей в липецкой области

Официальные дилеры марки Evolute уже скоро откроются в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Воронеже, Липецке, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Сочи. Согласно специнвестконтракту, за время реализации проекта будет произведено более 242 тысяч электромобилей.

Автомобильный завод «Моторинвест», входивший в некогда обширную бизнес-империю семьи предпринимателей Резниковых (экс-владельцев «Ирито») смог избежать банкротства. Владельцы завода после разрыва контракта с автокомпанией Changan не смогли найти ей замену, но успели истребовать у Минпромторга субсидии на 224 млн рублей. Финансовое положение у предприятия критическое, и в случае наступления банкротства вернуть казенные деньги не получится, полагают эксперты.

Арбитражный суд Липецкой области рассмотрел дело в рамках иска о признании банкротом автозавода «Моторинвест», расположенного в деревне Гребенкино Липецкой области. Согласно данным Картотеки арбитражных дел, с соответствующим иском обратилась подмосковная компания «Галреахим», которая реализует гальванические добавки, использующиеся при антикоррозийной обработке кузовов в автопроме.

В суде в качестве третьей стороны выступало ООО «Парус», с которым «Галреахим» заключил договор уступки прав требований к «Моторинвест» на сумму 536,8 тыс. рублей. Приняв это во внимание, суд заменил заявителя по делу на «Парус», а после выплаты долга прекратил производство, отметили в администрации Липецкой области.

«Был подан иск, мы это компанию мониторим, эту ситуацию отслеживаем.

Сумма иска была небольшая, на текущий момент задолженность погашена, и дело о банкротстве закрыто», – рассказала «Газете.Ru» начальника областного управления инвестиций и инноваций Евгения Локтионова.

С 2016 года компания «Моторинвест» занималась сборкой китайских автомобилей марки Changan в индустриальном парке «Рождество». Однако китайская сторона не продлила контрактную сборку на 2019 год, отказавшись от сотрудничества с россиянами. Сейчас все машины Changan поставляются самостоятельно российским представительством марки из Китая. В том же году у «Моторинвест» начались проблемы с выплатами зарплаты. По сообщениям прокуратуры Краснинского района Липецкой области, компания выплачивала несвоевременно и не в полном объеме зарплату работникам, а также нарушались сроки расчета с увольняемыми сотрудниками.

Согласно базе «СПАРК Интерфакс», последние финансовые показатели компании представлены за 2019 год: оборот за отчетный период составил 128,6 млн рублей, против 171 млн рублей годом ранее. При этом чистый убыток достиг 57 млн рублей, против убытка в 54 млн рублей в 2018 году. По мнению юриста и автоэксперта Сергея Ифанова,

куда более критично то, что у «Моторинвеста», согласно данным баланса за 2019 год, в пассивах сформировался непокрытый убыток в 1,33 млрд рублей, а краткосрочные обязательства составляют 533 млн рублей.

«Если судить о финансовой устойчивости предприятия по тем данным, которые они представляют налоговой, то у компании очень неважное состояние. В этом свете совершенно понятно, почему с долгом всего в полмиллиона рублей они дошли до иска о банкротстве», – сказал Ифанов.

Пока что суммарные судебные претензии истцов «Моторинвеста» не превышают 8 млн рублей, но среди негативных факторов также есть решение ФНС о приостановке операций по счетам и отсутствие собственного капитала.

Еще один иск на более существенную сумму может привести к возобновлению процедуры банкротства автозавода, полагает юрист.

В тоже время, по данным базы «Госрасходы» Счетной палаты, компания «Моторинвест» с 2014 по 2019 год заключила с Минпромторгом соглашение на получение госсубсидий на сумму 224,2 млн рублей. Деньги давались в частности на такие цели, как возмещение организациям автомобилестроения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов, а также на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам. В министерстве не смогли оперативно пояснить «Газете.Ru», весь ли объем субсидий дошел до компании.

На сайте «Моторинвеста» указано, что он расположен на территории индустриального парка «Рождество». В администрации Липецкой области сообщили, что эта компания является также управляющей этого парка. По указанному на сайте телефону никто не ответил, отправленные на почту «Моторинвеста» вопросы «Газеты.Ru» о финансовом состоянии также остались без комментариев. Помимо самого автозавода участниками парка также является компания «Юнивайр», которая занимается производством электропроводки для бытовой техники и автомобилей.

«Парк находится в статусе активно действующего, они («Моторинвест» — «Газета.Ru») по-прежнему являются управляющей компанией и работают совместно с нами в плане привлечения инвесторов и резидентов», – сказала Евгения Локтионова из управления инвестиций и инноваций Липецкой области.

Доходы от сдачи в аренду площадей нескольким резидентам и управления парком не смогут покрыть текущие убытки «Моторинвеста»,

убежден независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Не получится у этой компании привлечь на свое производство и иностранных автопроизводителей, поскольку они располагают довольно старым оборудованием, некогда закупленным под сборку снятого с производства в Китае внедорожника Great Wall Hover.

«Сложно сказать, что будет с этим заводом. Им логичнее перепрофилироваться под выпуск автокомпонентов. Нового партнера найти на производство автомобилей уже точно не получится», – сказал «Газете.Ru» Бургазлиев.

Что касается государственных субсидий, то в казну они уже не вернутся даже если завод признают банкротом и будет сформирована конкурсная масса, уверен эксперт. Если документально подтверждено, что, имея право на субсидии, «Моторинвест» направил их на соответствующие цели, «то у государства уже претензий быть не может», заключил консультант по автопрому.

По данным газеты «Известия», завод «Моторинвест» контролируется семьей бизнесменов Резниковых. Еще в 2019 году Алексей Резников был гендиректором этой компании, позже уступив должность наемному управленцу Александру Лапину. Изначально Резниковы были известны, как владельцы «Ирито» (ныне банкрот) – обширной дилерской сети и завода, представлявших продукцию китайской компании Great Wall.

В 2016 году Great Wall обратилась в Арбитражный суд Москвы с иском о взыскании с «Ирито» задолженности в $50 млн, утверждая, что российская сторона не рассчиталась с ними за поставленные машинокомплекты. Руководство «Ирито» тем временем инициировало процедуру ликвидации этой компании, а также ее региональных дилерских филиалов. Арбитраж отказал Great Wall в иске, выявив то, что договоры были заключены не с «Ирито», а с фирмами-пустышками, которые также стали банкротами.

А будет ли здесь мелкоузловая сборка?

Журналистам показали цеха окраски и сварки, предупредив, что «никакой переналадки не производилось». Помыли, почистили, покрасили – и все почти как новое. В окрасочном цехе площадью 30 тысяч квадратных метров процесс предполагает три этапа. Первый слой грунта будет наноситься методом катафореза – полностью погружая кузов в специальные ванны. Второй — распылением. А затем на машину в особых камерах наложат финишное покрытие и лак. Предназначенные для этого роботы стоят сейчас зачехленными, напоминая спящих слонов с опущенными хоботами. Эта линия предполагает быструю смену цветов – их может быть шесть, а на изменение колера потребуется минута-две.

Экскурсия по сварочному цеху особых впечатлений не добавила. Здесь нет привычных манипуляторов, «танцы» которых производят впечатляющее зрелище. Стоят только небольшие сварочные аппараты. «Роботов нет, но планируются», — сказал Михаил Михеев. Но ближайшие планы другие – нанять 900-1000 сварщиков, которых в сельской местности еще поискать.

В любом случае, если «Моторинвест» будет выполнять условия СПИКа, ему придется заняться локализацией производства. Пять тысяч баллов – не шутка, столько нет и у Lada с Haval. Придется и красить, и сварить, и ставить отечественные аккумуляторы с моторами. Якобы договоренности с их будущими производителями уже есть. Говорится даже о кузове из липецкого металла – но для этого нужен еще и цех штамповки. А о нем журналистам ничего не сказали. Интересно, что и на данном этапе уже есть небольшая локализация – российская телематика от МТС и колеса Pirelli.

Кто и где будет продавать Evolute в России?

Кроме столичного ДЦ «Авилон», который станет своего рода флагманским автосалоном, Evolute должны появиться еще в 8 городах. Это Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Краснодар, Сочи, Ростов-на-Дону, Казань, Воронеж и Липецк – почти родной для марки город. Здесь, к слову, электромобили не диковинка — есть специальный автосалон.

Постепенно сеть будет расширяться, говорят в «Моторинвесте». При этом именно дилеры будут осуществлять техническое и гарантийное обслуживание новых электромобилей. Кстати, гарантия на все модели Evolute составит 3 года или 100 000 км пробега. Межсервисный интервал — 15 тысяч километров. «Нам самим надо посмотреть, что будет с машиной», — говорят в компании.

«Моторинвест» — это же не новый завод?

Строить завод «Моторинвест» в Краснинском районе Липецкой области начали еще в 2011 году, а в 2014-м здесь открыли первую очередь – цех окраски. Тут сначала просто красили (в сложной производственно-логистической цепочке) внедорожники Great Wall Hover, затем собирали эти машины и кроссоверы Changan. Всего, как утверждают сейчас предприятии, из его цехов до 2019 года вышло около 20 тысяч машин.

Затем была консервация завода – и вот новый этап в его истории, импульс которому дало подписание «Моторинвестом» специнвестконтракта с минпромторгом в марте 2022 года. И уже спустя полгода тут собрали первые электрокары.

Забавно, но, изучая историю «Моторинвеста», мы нашли старые публикации в автомобильных СМИ с торжественного запуска цеха окраски. И испытали чувство дежавю. «Штат сотрудников увеличится с нынешних 300 до полутора тысяч человек, общая сумма инвестиций составит 10 миллиардов рублей. Плановая мощность завода — до 100 тысяч машин в год», — писали коллеги в 2014 году. Сейчас этот текст можно поправить лишь в деталях. Все те же планы, те же перспективы. Расчетный объем производства совпадает полностью, объем вложений за 8 лет вырос лишь на 3 млрд рублей. Похожая ситуация и с персоналом. Для сборки первых «Эволютов» хватает 150 человек. В будущем же штат вырастет до 1900-2300 человек.

Как сейчас устроено производство электромобилей Evolute?

Сейчас на заводе происходит банальная крупноузловая сборка. Машинокомплекты из Китая (вы же помните, что Evolute – это Dongfeng и Seres?) поступают в Москву, где идет их растаможка. Затем в контейнерах эти разобранные кузова привозят на «Моторинвест». Рядом есть железная дорога, но пока доставка проводится автовозами.

На заводе нет автоматических роботов-доставщиков, не увидели мы и обычных погрузчиков. Машинокомплекты вручную, по проложенным рельсам, подтягивают к линии сборки. По меркам, например, завода Haval в Тульской области, эти линии – а их тут пять – кажутся очень короткими. Но и работа на них шла более чем спокойная.

По словам Михаила Михеева, так называемый такт составляет 8 минут. Столько машинокомплект проводит на каждом посту с рабочими, где они должны провести какие-либо манипуляции. Навесить подвески, батарею, электромотор, колеса, прикрепить бампер, подсоединить медиасистему. В итоге за час, по расчетам, завод способен выпустить 7 машин. За смену – 50-60. За год выходит около 10 тысяч, если загрузить все 5 линий. Чтобы получилось 100 тысяч, работать придется в несколько смен и значительно быстрее. Но пока это только планы.

Забавно, что о китайском происхождении Evolute на церемонии запуска производства ничего не говорилось. Да и компанию Dongfeng в своих речах спикеры не называли. Однако глава представительства бренда Ван Пэн завод посетил и даже сделал с управляющим партнером «Моторинвеста» Андреем Резниковым фото для прессы.

Про Chery:  Китайские электромобили BYD могут появиться в России в 2023 году

Тяжбы и угроза банкротства

Выпуск Evolute должен начаться на площадке «Моторинвест» в индустриальном парке «Рождество» Липецкой области в рамках СПИК . Заявленные инвестиции «Моторинвеста» превышают сумму в 13 млрд рублей, за 11 лет планируется выпустить более 240 тыс. автомобилей, сообщала компания ранее.

В то же время Завод «Моторинвест» простаивал, как минимум, на протяжении трех последних лет. По данным базы «СПАРК Интерфакс»,

в 2021 году компания получила убыток в 202 млн рублей при выручке в 20 млн рублей.

С 2016 года на «Моторинвесте» отверточным методом собирали кроссоверы Changan, пока в 2019 году конвейер не остановили на фоне проблем с финансовой устойчивостью предприятия, рассказывала ранее «Газета.Ru».

Согласно выписке Картотеки арбитражных дел, в начале весны 2021 года с иском о признании банкротом «Моторинвеста» в Арбитражный суд Липецкой области обратилась подмосковная компания «Галреахим», которая реализует гальванические добавки, использующиеся при антикоррозийной обработке кузовов в автопроме. Тогда заводу удалось избежать запуска процедуры несостоятельности юрлица, покрыв долги.

Согласно выписке ЕГРЮЛ, ООО «Моторинвест» находится в залоге с 30 января 2020 года у банка «Центрокредит», залогодателями выступают пять собственников завода, включая Андрея Резникова (доля 0,1%), который является учредителем «Моторинвеста» и до 2021 года был основным владельцем. Его отец, по данным «Ведомостей», основал ныне признанную банкротом компанию «Ирито». Последняя с 2005 года являлась официальным дистрибьютором и производителем в РФ китайских автомобилей Great Wall.

В 2016-м Great Wall обращалась в Арбитражный суд Москвы, пытаясь взыскать с «Ирито» $50 млн за поставленные машинокомплекты. Суд отказал Great Wall в иске, аргументируя тем, что договоры заключались не напрямую с «Ирито», а с другими юрлицами, которые ранее обанкротились.

В 2017 году в связи с этим разбирательством было возбуждено уголовное дело о мошенничестве,

а два года спустя посольство Китая в РФ обратилось к главе МВД России Владимиру Колокольцеву и заместителю генпрокурора с просьбой взять это дело под личный контроль, сообщал «Коммерсант». Аналогичную просьбу бизнес-омбудсмен Борис Титов адресовал в 2019 года прокурору Подмосковья. Статус расследования на данный момент не известен.

С июля этого года у компании «Моторинвест» сменился гендиректор, согласно уставным документам, эту должность занимает Андрей Ханин. Примечательно, что

замглавы Минпромторга РФ Александр Морозов, в чью сферу ответственности входил автопром и непосредственно подписание СПИКов, покинул министерство в мае этого года.

Эксперты автопрома невысоко оценивают перспективы реализации этого проекта.

«К сожалению, шлейф судов с Great Wall и вся эта история, которая тянется много лет, создаёт неоднозначную репутацию собственникам завода. Надеюсь, это не помешает им исполнить, взятые в рамках СПИК, обязательства.

Но, проект E-NEVA от оборонного концерна «Алмаз-Антей» выглядит гораздо более цельным, перспективным, проработанным и фундаментальным решением для развития электротранспорта в России, чем проект Evolute»,

– говорит в беседе с «Газетой.Ru» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

Завод в Липецке первые два-три года может работать в режиме крупноузловой сборки, в рамках технологических операций согласно подписанному СПИК, объясняет собеседник.

«В настоящий момент – это просто сборочный конвейер. Полагаю, что проект рассматривается в качестве пилотного, чтобы откатать механизм субсидий и дистрибуции электрокаров», – рассуждает он.

Если средняя цена автомобиля составит от 3 млн до 3,5 млн рублей, то с 20-25 дилерами удастся реализовывать за год несколько тысяч электромобилей, считает эксперт. Если цена будет в районе 5-6 млн, то больших объёмов продаж не добиться.

При штатной численности персонала в 25 человек (по данным базы СПАРК), согласно открытым рекрутинговым базам найма сотрудников (включая сайт компании), заводу в Липецке требуются электромонтеры и слесари. В то же время представители «Моторинвеста» утверждали, что для производства Evolute будет создано почти 2 тыс. рабочих мест.

Согласно условиям анонсированной в июле программы льготного автокредитования, на электромобили Evolute будет действовать скидка 35% от стоимости, но не более 925 тыс. рублей, объявлял Минпромторг.

Сферу легковых электромобилей в России следует развивать, а других вариантов, кроме сотрудничества с Китаем, сейчас нет, полагает обозреватель радио «Вести ФМ» Игорь Моржаретто.

«Впрочем, на сегодняшний день проект Evolute пока непонятен и информации очень мало.

Я не слышал, чтобы эти автомобили хотя бы прошли сертификацию.

Сомнения всегда есть. Но в этом случае, поскольку Минпромторг очень четко дал понять, что будет оказывать проекту всяческую поддержку, есть надежда», – добавил Моржаретто.

«Газета.Ru» обратилась в пресс-службу марки Evolute с вопросами о производстве автомобилей и деталях реализации проекта, оперативный ответ компания не предоставила.

Где расположен завод?

Деревня Гребенкино в Краснинском районе Липецкой области, состоящая из нескольких раскиданных по лесистой местности обжитых участков, даже в столице региона практически неизвестна. Маленькая и стоит вдали от основных дорог. Ну да, здесь в свое время по удивительной причине построили автозавод, где собирали Great Wall и Changan. Но это было, когда эти названия звучали еще экзотично, а владельцы китайских машин считались чуть ли не чудаками.

Теперь же Гребенкино превратилось в центр автопрома. Работающих заводов в стране – один, два и обчелся. А электромобильных нет совсем – это первый. Говорили-говорили власти о «Каме» и Zetta, намекали на «Автотор» и некоторые брошенные западными брендами производства. А в итоге пионерами электромобильной промышленности стали именно Evolute. Не все верили в успех этого проекта, и даже сама церемония открытия сильно не анонсировалась, намекая каждую минуту, что может сорваться. Но нет, состоялась. И первый седан i-PRO уже готов к продаже.

Сколько будут стоить автомобили Evolute в России?

На открытии завода цены электромобилей Evolute не назывались. Но их сегодня опубликовали на официальном сайте марки — и они совпали с теми, что ранее рассекретил московский дилер. За i-PRO будут просить от 2 990 000 рублей. При этом с учетом скидки по кредитной программе в 35% (но не более 925 000 рублей) купить седан можно будет за 2 065 000 рублей. Кроссовер Evolute i-JOY оценили в 3 490 000 рублей. Это 2 565 000 рублей с учетом госсубсидии. Минивэн i-VAN должен стоить столько же, однако на сайте его почему-то нет. А вот i-JET есть, но без ценника.

Интересно, что с момента публикации дилером цен число автомобилей на его онлайн-витрине сократилось. Седанов стало на два меньше – 178, кроссоверов на три – 87. Минивэнов по-прежнему доступно для предзаказа 15.

Каковы параметры предприятия?

Расчетная мощность завода — более 100 000 электромобилей в год по полному циклу. Сварочный и окрасочный цех, к слову, журналистам уже показали. Пустые, но чистые и готовые.

Пожалуй, этого хватит с запасом. Либо на «Моторинвесте» со временем начнут собирать по контракту и автомобили других марок. Пока же речь идет о пяти моделях Evolute, как минимум две из которых явно не станут массовыми – минивэны i-VAN и кроссоверы Free на базе Voyah. Первые – потому что ниша небольшая. Вторые – потому что дорогие.

Известно, что инвестиции «Моторинвест» в проект превысят 13 млрд рублей за 11 лет действия специального инвестконтракта. А работать здесь будут от 1900 до 2300 человек. Весьма солидный штат по нашим временам. Правда, пока достаточно и 150 сотрудников. Это, в том числе, и ветераны производства — все-таки в этих цехах собрали 20 тысяч машин.

Что собирают

Еще в мае этого года несколько автомобилей Evolute представили на выставке в Москве.

Первой новой моделью для России должен стать кроссовер Evolute i-JOY, который на экспортных рынках называется Seres 3 или DFSK Glory E3.

По размерам электрокар сопоставим с паркетником Hyundai Creta.

Электрокроссовер Seres 3 экспортировали в Германию, Нидерланды, Бельгию и Турцию, где предлагали за €35 тыс. Объемы продаж производитель не сообщал.

Согласно техническим данным, представленным на сайте китайского производителя DFSK, автомобиль оснащается силовой установкой мощностью 120 кВт (163 л.с.) и 300 Нм крутящего момента. Тяга передается только на передние колеса.

Seres 3 способен развивать 150 км/ч, на разгон до «сотни» уходит 8,9 секунды.

Батарея емкостью в 53 кВт⋅ч позволяет водителю Seres 3 преодолеть максимум 405 км на одной зарядке в соответствии циклом NEDC («Новый европейский цикл вождения»). Специальная зарядная станция восполнит аккумулятор до 80% за полчаса, а обычная розетка – за 8 часов.

Кроссовер рассчитан на пять пассажиров. Передние сиденья в стандартной комплектации оснащены подогревом, кресло водителя также имеет электропривод. Водитель получает по-спортивному скошенный снизу кожаный мультируль, цифровую «приборку» и 10,25-дюймовую мультимедиа-систему, на которую выводится обзор 360° во время парковки, а также беспроводную зарядку смартфона. Apple CarPlay и Android Auto мультимедиа-системой не поддерживаются.

По умолчанию за безопасность отвечают 6 подушек безопасности. Водителю помогают различные системы, в числе которых есть помощь при спуске и подъеме в гору, а также круиз-контроль. Штатно автомобиль предлагает три режима вождения (обычный, экологичный и спортивный).

Еще одной моделью, представленной в Москве, стал седан i-PRO – копия китайской модели Dongfeng Aeolus E70 2020 года, платформа которой создавалась в сотрудничестве с концерном PSA (Peugeot Citroën).

Габаритные размеры седана схожи с Kia Cerato.

В КНР автомобиль предлагается с двумя вариантами силовой установки – 165 л.с. и 150 л.с. Батарея в зависимости от комплектации позволяет проехать от 330 до 430 км.

Особенностью интерьера стала выступающая над торпедо панель, объединяющая экраны приборной панели и мультимедиа. Стоимость седана в Китае начинается от 133 тыс. юаней.

Что касается других моделей, то минивэн i-VAN станет «клоном» Dongfeng LingZhi EV, кроссовер Free получит дизайн Voyah Free, а обличье Seres SF5 примерит на себя паркетник i-JET.

Какие электромобили здесь будут выпускать?

Первым с конвейера сошел седан Evolute i-PRO, на который, кажется, и будет сделана основная ставка. Все-таки на эту машину ожидается спрос со стороны корпоративных парков. Ей якобы интересовались таксисты. А электрокаршеринговый проект Green Crab в Приморском крае уже запросил 40 таких машин. И очевидно, это не предел.

Впрочем, тот же покупатель захотел еще 45 кроссоверов i-JOY и 10 минивэнов i-VAN, которые «Моторинвест» начнет выпускать до конца года. А в следующем к линейке добавятся кроссоверы – Free (скорее всего под брендом Voyah) и i-JET.

Китай или Россия

Собственно название Evolute придумано в России, и о нем публично было заявлено только после того, как Минпромторг России разыграл в конкурсном порядке специнвестконтракты (СПИК) по внедрению экологически чистых городских автомобилей.

Ранее министерство никогда не применяло к договорам СПИК столь упрощенную процедуру с низким порогом входа.

Домены, содержащие различные вариации названия Evolute, были зарегистрированы либо выкуплены компанией «Моторинвест» с февраля по май 2022 года, непосредственно после оглашения результатов конкурса министерства, следует из Единого реестра доменных имен. До этого компания «Мотринвест» электротранспорт не выпускала, на данном этапе также речь идет не о производстве собственных моделей,

а лишь о сборке электромобилей китайской автокомпании Dongfeng (и ее дочернего суббренда Seres), у которых в России заменят шильдики на «Evolute».

Уровень локализации с использованием российских комплектующих не уточняется. Ожидается, что в линейку новой российской автокомпании войдут пять китайских машин: три кроссовера, седан и минивэн,

причем три из них поступят в продажу до конца нынешнего года.

Какие модели в итоге будут производить под Липецком?

По планам на 2022 год никаких сюрпризов не ожидается. Но они могут произойти в любой момент. Судите сами: на заводе нам сообщили, что после седана i-PRO уже совсем скоро начнется выпуск кроссоверов i-JOY, а после них, в ноябре, минивэнов I-VAN. Однако на обновленном сайте Evolute информации об «Иванах» нет – зато есть о гибридных кроссоверах i-JET. Хотя на «Моторинвесте» их планируют вроде бы только на 2023 год.

Ну а о главной «звезде» модельного ряда «Китайские автомобили» уже писали. На церемонии запуска производства i-FREE или просто Free журналистам не показали. Кроме стоявшего на улице Voyah Free, на котором ездит руководитель предприятия. Конкретно о выпуске таких машин тоже пока не заявляли, хотя по-прежнему настаивают на появлении в производственной линейке еще двух моделей в 2023 году. Единственное, что пока ясно, — эта машина должна появиться в продаже уже в этом году. И, пожалуй, на данном этапе развития завода поставки премиальной модели из Китая — не худший вариант.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий