Система охлаждения двигателя Chery Amulet

Система охлаждения двигателя Chery Amulet

Датчик температуры антифриза чери амулет а15. что с ним не так

Трехконтактный датчик температуры Chery Amulet выполняет две функции — он сообщает температуру антифриза как электронному блоку управления двигателем, так и водителю через указатель на приборной панели. Делает он это благодаря своей способности изменять сопротивление в зависимости от температуры.

Chery Amulet датчик
Датчик температуры антифриза Chery Amulet

Так выглядит таблица значений сопротивления датчика температуры:

Исходя из данных этой таблицы, можно запросто проверить работоспособность датчика температуры. Кстати, его номер по каталогу — A11-3808030.

Первый и третий контакты подключены к ЭБУ, на контакт 1 подается постоянных 5В, с контакта 3 снимаются показания. Второй, центральный контакт, идет на указатель температуры в салоне на приборном щитке.

Очень часто эти датчики приходят в негодность. Отсюда и причина перегрева мотора в дороге — водитель просто не знает, что температура критически выросла и не предпринимает никаких мер. Просветление наступает только после того, как из-под капота повалит густой пар или в салоне завоняет антифризом.

датчик
Датчик температуры Chery Amulet в сборе с корпусом термостата.

Если неверные данные поступают на ЭБУ, на приборке загорается Check Engine. Опасность этой проблемы не только в физическом перегреве мотора, но и в том, что таким образом можно запросто угробить катализатор или как минимум лямбда зонд. Кислородный датчик с подогревом от Bosch, который ставят с завода (мейд ин Чайна), не переносит перегрева и тут же выходит из строя.

Делаем вывод. Если с крышкой расширительного бачка все в норме, она новая или промыта, но двигатель перегревается все равно, проблему, возможно, стоит искать в датчике температуры. Либо он неправильно информирует водителя о состоянии антифриза, либо подает на ЭБУ неверные данные. Блок управления в свою очередь просто не включает вентиляторы основного радиатора. Отсюда и перегрев, и закипание жидкости.

Устранение давления антифриза в расширительном бачке чери амулет – все, что нужно знать

Важно своевременно обнаружить проблему, поскольку в противном случае ее устранение потребует значительно больших вложений средств, сил и времени.

Если подобная неисправность обнаружилась, то следует выполнить такие действия:

  • Ищем признаки неисправности.
  • В данном случае антифриз выдавливает через расширительный бачок Чери Амулет.
  • Предварительно наблюдались проблемы с печкой, хотя вроде как подогрева не произошло.
  • Проблему с печкой удалось решить путем ее замены, однако газы продолжают поступать в систему и выдавливать антифриз из расширительного бачка.
  • Открываем капот и проводим осмотр подкапотного пространства в целом, и бачка в частности.
  • В таких случаях не лишним будет иметь тестер отработанных газов.
  • Однако проверить это можно и другими способами, используя подручные средства.
  • На расширительном бачке Чери Амулет заметны потеки антифриза.
  • Стоит заметить, что предварительный осмотр, как и основные работы, лучше проводить при остывшем двигателе, иначе существует вероятность получения ожогов .
  • Однако для проверки газов придется прогреть автомобиль.
  • Заводим двигатель и ждем.
  • Кстати, при этом удалось обнаружить и проблему с работой одного клапана, который издает нехарактерные звуки.
  • С проблемой выжимания антифриза не помогла даже замена пробки расширительного бака.
  • Откручиваемпробку.
  • После чего берем презерватив.
  • И надеваем его на расширительный бачок Чери Амулет таким образом, чтобы полностью была перекрыта заливная горловина.
  • Можно наблюдать, как происходит его надувание.
  • Это свидетельствует о том, что в систему охлаждения попадают выхлопные газы.
  • Если же использовался бы тестер, то он также сразу же показал бы изменение цвета.
  • Двигатель еще не прогрелся, однако уже видно идущие испарения, которые по факту являются выхлопными газами.
  • Учитывая то, что при запуске двигатель троил, то искать проблему следует в нем.
  • В частности, проблема может быть, как в каком-то конкретномцилиндре, так и впрокладкеголовки блока цилиндров.
  • Так что придется проводить разборку, и уже тогда устанавливать конкретную причину проблемы.
  • Начинаем с того, что отключаем минусовую клемму аккумулятора Чери Амулет.
  • Это следует делать при проведение практически всех видов ремонтных работ в подкапотном пространстве или электросети.
  • После этого снимаемкорпусвоздушногофильтра.
  • Это необходимо для того, чтобы свободно подобраться к ремню газораспределительного механизма.
  • Откручиваем и снимаем хомуты на воздуховоде и отходящих патрубках.
  • После чего снимаем крышку воздушного фильтра с воздуховодом.
  • Извлекаем сам воздушный фильтр.
  • Кстати, он уже достаточно уставший и нуждается в замене.
  • Снимаем вторую часть корпуса.
  • После чего откручиваем и извлекаем воздухозаборник.
  • Это открывает доступ к ремню привода и другим механизмам.
  • Скидываем приводной ремень Чери Амулет.
  • В данной модели авто натяжнойроликпружинный, а значит его можно не снимать.
  • Ключом на 17 фиксируемболти отводим натяжитель в сторону.
  • Это позволит послабить ремень и без проблем его снять.
  • Извлекаем подсвечники.
  • Делать это следует аккуратно, чтобы не оборвать провода .
  • Снимаем разъемы спроводки.
  • Убираем проводку в сторону, чтобы в дальнейшем она не мешала.
  • Откручиваем вот здеськронштейнключом на 8.
  • Он мешает извлечению подсвечников.
  • Далее снимаемгенераторвместе с кронштейном.
  • После чего можно будет открутить и снять клапаннуюкрышкуЧери Амулет.
  • Также откручиваем верхнюю крышку ремня ГРМ.
  • Необходимо открутить ищуп, расположенный с противоположной стороны.
  • Он послабит трубку щупа, что позволит продолжить работы.
  • После чего поддеваем крышу и снимаем ее.
  • Далее проводим разбор согласно инструкции и заменяем прокладку ГБЦ.

Весь процесс замены может занять несколько часов. Все зависит от наличия соответствующих навыков.

После замены прокладки проблема с выдавливанием антифриза через расширительный бачок Чери Амулет выхлопными газами скорее всего исчезнет.

Антифриз для chery amulet

ГодДвигательТипЦветСрок эксплуатацииРекомендуемые производители
2006для всехG12
красный5 летChevron, G-Energy, Freecor2007для всехG12красный5 летHavoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf2008для всехG12красный5 летHavoline, AWM, G-Energy2009для всехG12красный5 летHavoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM2021для всехG12красный5 летHavoline, AWM, G-Energy, Freecor2021для всехG12красный5 летFrostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G2021для всехG12красныйот 5 до 7 летFreecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI2021для всехG12красныйот 5 до 7 летFEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT2021для всехG12красныйот 5 до 7 летFrostschutzmittel A, FEBI, VAG

Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми!

При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Amulet. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Для Chery Amulet (1 поколение) 2006 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).

Смешивать жидкость разных производителей — можно , если их типы соответствуют условиям смешивания.

  • G11 можно смешивать с аналогами G11
  • G11 нельзя смешивать с G12
  • G11 можно смешивать G12
  • G11 можно смешивать G12
  • G11 можно смешивать G13
  • G12 можно смешивать с аналогами G12
  • G12 нельзя смешивать с G11
  • G12 можно смешивать с G12
  • G12 нельзя смешивать с G12
  • G12 нельзя смешивать с G13
  • G12 , G12 и G13 можно смешивать между собой
  • Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
  • Перед полной сменой типа — промойте радиатор обычной водой
  • По окончанию срока службы — жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
  • Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству
  • Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца
  • Расширительный бачок тормозной жидкости расположен в левой части моторного отсека.

    Проверка уровня тормозной жидкости Уровень тормозной жидкости должен быт в соответствии с требованиями для нормальной работы тормозной системы и безопасности движения. Уровень должен находиться между метками «максимум» и «минимум».

    Тормозная система автомобиля «Chery» снабжена механизмом регулировки положения тормозных колодок. Этот механизм автоматически устанавливает зазор в соответствии с износом накладки и поэтому в процессе эксплуатации уровень тормозной жидкости может понижаться.

    Замена тормозной жидкости Тормозная жидкость гидроскопична, она впитывает влагу в процессе эксплуатации. Если содержание влаги в тормозной жидкости будет большим, тормозная система будет повреждена, а точка кипения тормозной жидкости будет ниже, что пагубно скажется на эффективности торможения и безопасности езды. Тормозную жидкость следует менять раз в два года или после пробега 5 000 км.

    Система охлаждения

    Элементы системы охлаждения автомобиля:

    1 – водяной насос; 2 – термостат; 3 – пароотводящий шланг термостата; 4 – пароотводящий шланг радиатора; 5 – расширительный бачок; 6 – подводящий шланг радиатора; 7 – электровентиляторы радиатора; 8 – радиатор.

    Система охлаждения предназначена для поддержания необходимой рабочей температуры двигателя.

    В систему охлаждения входят: радиатор, вентилятор радиатора, термостат, расширительный бачок. Трубопроводы системы охлаждения и шланги являются ее компонентами, по которым циркулирует жидкость.

    Схема системы охлаждения:

    1. радиатор отопителя;
    2. двигатель;
    3. термостат;
    4. насос охлаждающей жидкости;
    5. радиатор с вентилятором;
    6. расширительный бачок.

    По какому пути циркулирует охлаждающая жидкость, зависит от температуры двигателя.

    После пуска холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, который ограничивается водяной рубашкой охлаждения двигателя и радиатором отопителя. Термостат остается закрытым, пока двигатель не достигнет своей рабочей температуры.

    Количество охлаждающей жидкости, циркулирующей по малому кругу, меньше, поэтому двигатель быстрее достигает своей рабочей температуры. Как только охлаждающая жидкость достигнет своей рабочей температуры, термостат открывается, и горячая охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор сверху вниз.

    При нормальной рабочей температуре двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу от правого бачка радиатора к водяному насосу и дальше поступает в блок цилиндров и головку блока. Большая часть охлаждающей жидкости возвращается назад через открытый термостат к левому бачку радиатора, в то время как оставшееся количество проходит через радиатор отопителя.

    Система охлаждения при работающем моторе находится под определенным давлением. Поэтому точка кипения поднимается от 100 °С до 120 °С. Если при горячем двигателе давление в системе охлаждения становится выше 85-120 кПа, открывается редукционный клапан на крышке расширительного бачка и давление сбрасывается в атмосферу.

    Если при охлаждении жидкости возникает вакуум, то он выравнивается вторым, так называемым вакуумным, клапаном, который позволяет наружному воздуху попасть в расширительный бачок. При поездках по городу или прерывистых поездках часто бывает, что охлаждающего встречного потока воздуха не хватает, для того чтобы двигатель не перегрелся.

    Для этого все автомобили Amulet обеспечены вентиляторами с электроприводом, которые устанавливается сзади радиатора. Радиатор включается при температуре охлаждающей жидкости 120 °С и выключается, когда температура снова достигает нормальной величины.

    Если в экстремальных условиях работы с большими нагрузками или из-за каких-то неполадок температура двигателя вдруг поднимется выше нормы, то к работе подключится блок управления. На первом этапе программа фиксирует положение указателя температуры охлаждающей жидкости в положении красной зоны на шкале комбинации приборов.

    Если этот сигнал пропускается и температура поднимается дальше, загорается контрольная лампа на комбинации приборов. В этом случае вы должны обязательно заглушить двигатель, оставить его охлаждаться и на буксире доехать до сервисного центра. За это время блок управления записал код неисправности, который считывается в мастерских с помощью диагностического прибора.

    Компоненты системы охлаждения

    Водяной насос заставляет циркулировать охлаждающую жидкость по системе охлаждения.

    Радиатор состоит из двух бачков, соединенных множеством тонкостенных трубок. Для увеличения охлаждаемой поверхности между трубками вставлены сложенные гармошкой пластинки, которые отбирают излишнее тепло и отдают встречному потоку воздуха. Радиатор крепится на верхней и нижней поперечинах.

    Термостат поддерживает постоянную температуру двигателя. Новые термостаты открываются при температурах 85-90 °С и полностью открыты при 99-102 °С. У проработавших термостатов допуск составляет ±3 °С. Термостат состоит из закрытого, заполненного специальным воском термоэлемента, воск расширяется в термоэлементе и сжимает пружину клапана, и наоборот. Только при рабочих температурах клапан полностью открыт.

    Расширительный бачок находится в правой стороне под капотом по направлению движения. В него добавляется необходимое количество охлаждающей жидкости, циркулирующей в системе охлаждения. Избыточное давление и вакуум, создаваемые в расширительном бачке, выравниваются клапанами, находящимися в крышке бачка.

    Вентилятор системы охлаждения имеет электрический привод.

    Охлаждающая жидкость для автомобиля Amulet состоит из смеси антифриза и воды в соотношении 50% антифриза (ESDM-97B49-A) и 50% воды. Этого достаточно для эксплуатации автомобиля в зимний период с температурой окружающего воздуха до -30 °С. При температуре -38 °С охлаждающая жидкость приобретает желеобразную форму.

    Антифриз – это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ –тоже антифриз.

    Было разработано три класса антифризов.

    G11 – используется этиленгликоль. Как правило, самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати, цвета ввели, для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жидкости были бесцветные.

    G12 – используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный, чем у G11.

    G13 – используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13.

    Характеристика охлаждающей жидкости Тосол А-40М

    ПоказательТосол А-40М
    Цвет красителяголубой
    Плотность при 20 °С, г/см 21,078. 1,085
    Температура кристаллизации, °С, не болееминус 40
    Температура кипения, °С, не менее108
    Массовая доля компонентов, %● этиленгликоль, не менее53
    ● вода, не более44
    ● антивспенивающая присадка0,05
    ● антикоррозийная присадка2,55

    Наиболее широкое применение в качестве антифризов получили двухатомные органические спирты (этиленгликоль, метиленгликоль) – гликоли.

    Антифриз на этиленгликолевой основе выпускает фирма TEXACO. Использование этого антифриза предусматривает: для легкого автомобиля – до 250 тыс.км, для грузовиков и автобусов – 650 тыс.км. пробега или 5 лет эксплуатации. Этот антифриз красного цвета, он обладает повышенными антикоррозийными свойствами, меньшей вероятностью образования отложений и выделения осадков в системе охлаждения.

    Помимо гликолей основу охлаждающих жидкостей может составлять глицерин и монопропилен. Антифриз на глицериновой основе выпускает фирма ELF. Он окрашивается в зеленый цвет и применяется на автомобилях фирмы Renault. Также зеленый антифриз выпускается фирмой ESSO на основе монопропилена. И тот и другой не смешивается ни с чем.

    Так что перед тем как плеснуть что-то в расширительный бачок, мало просто посмотреть на цвет. Читаем сначала состав и только после этого принимаем решение.

    Рекомендованные маркировки антифризов

    Проверка уровня охлаждающей жидкости

    Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке и ее долив, проводите в следующей последовательности:

    • уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке контролируйте при холодном двигателе, когда система охлаждения находится не под давлением;
    • при холодном двигателе уровень жидкости должен находиться, по крайней мере, на нижней отметке бачка; при горячем двигателе жидкость расширяется, поэтому в бачке для нее должно быть достаточно места;
    • для долива осторожно откройте пробку;

    При горячем двигателе жидкость в бачке находится под давлением, поэтому при открытии пробки можно ошпариться, дождитесь, когда жидкость остынет.

    • на горячем двигателе можно долить небольшое количество жидкости.

    Замена охлаждающей жидкости

    Замену проводите следующим образом:

    • сбросьте давление в системе охлаждения, открыв крышку расширительного бачка – лучше делайте это на холодном двигателе, чтобы не ошпариться;
    • поставьте под радиатор приемную емкость и снимите нижний шланг радиатора или отверните сливную пробку на нижнем бачке радиатора;
    • для того чтобы охлаждающая жидкость быстрее вытекала, снимите крышку с расширительного бачка, слейте жидкость и накройте приемную емкость;
    • установите нижний шланг (предпочтительней использовать новый хомут), затяните сливную пробку;
    • заполните расширительный бачок рекомендуемой Chery охлаждающей жидкостью;
    • запустите двигатель и дайте ему поработать на средних оборотах до открытия термостата;
    • проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке и при необходимости добавьте, уровень жидкости в бачке при рабочей температуре двигателя должен оставаться постоянным;
    • закройте бачок крышкой и сделайте пробную поездку, находящийся при этом воздух в системе охлаждения должен выйти;
    • после пробной поездки откройте пробку расширительного бачка и дайте поработать двигателю на средних оборотах до включения вентилятора;
    • если требуется, долейте охлаждающую жидкость до верхней отметки;
    • закройте крышку расширительного бачка.

    Не смешивайте оригинальную охлаждающую жидкость, предлагаемую Chery, с другими продуктами, поскольку они могут оказаться не совместимы по различным свойствам, что может привести к коррозии металла и в дальнейшем к капитальному ремонту. Лучше полностью замените охлаждающую жидкость.

    Не все охлаждающие жидкости смешиваются друг с другом, некоторые из них, будучи смешанными, образуют кислотную составляющую, вследствие чего со временем выходят из строя радиаторы, сальники помпы, алюминиевые части двигателя, резиновые патрубки.

    Во избежание описанных неприятностей, доливайте охлаждающую жидкость одного типа с жидкостью залитой в двигатель. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете её тип, целесообразно заменить её в соответствии с приведенной ниже методикой:

    Чистка системы охлаждения

    1. Прогреть двигатель до рабочей температуры (должен открыться термостат).

    2. Слить старую охлаждающую жидкость. Обычно это делают через сливные краники или через нижний патрубок радиатора, если есть пробка для слива жидкости с блока цилиндров, очень хорошо ей воспользоваться, если жидкость из нее не течет, прочистите отверстие, если термостат расположен на помпе, необходимо снять патрубок расположенный выше термостата.

    3. Залить чистую воду, подогретую до возможно более высокой температуры.

    4. Прогреть двигатель до рабочей температуры.

    6. Повторять эту процедуру, пока сливаемая вода не будет прозрачной.

    7. Залить новую охлаждающую жидкость.

    Если вы не уверены в чистоте системы охлаждения или не уверены в совместимости старой и новой ОЖ, можно применить чистящие присадки.

    Если радиатор подвергался ремонту путем применения герметика системы охлаждения, эта присадка удалит старый герметик, и старые течи проявятся с новой силой. В этом случае необходимо или заменить радиатор или применить герметик системы охлаждения.

    https://www.youtube.com/watch?v=Sqe1E1BfnB4

    Герметики охлаждающей жидкости бывают двух типов

    1. Герметик постоянно находящийся во взвешенном состоянии, при вытекании забивает мелкие дырочки.

    2. Герметик при нагреве охлаждающей жидкости распределяется по всему объему системы охлаждения (как и в первом случае), затем постепенно покрывает стенки, полимеризуется, образуя по всей внутренней поверхности системы охлаждения защитную пленку. В описанном случае нужен герметик второго типа.

    Итак, если вы решили прочистить систему охлаждения с помощью чистящей присадки, после того как система промыта согласно приведенной методике, в залитую последний раз воду доливаем присадку для чистки системы охлаждения. Перед заливкой присадки не забываем нагреть двигатель до рабочей температуры, затем делаем паузу для того, чтобы не обжечься при отворачивании крышки расширительного бочка или радиатора (по применению в данном случае очень хорошо себя показала присадка фирмы ELF).

    После этого, двигатель должен отработать рекомендуемое в инструкции на флаконе время, затем систему следует промыть, как описано выше, затем следует залить выбранную ОЖ и герметик системы охлаждения.

    Некоторые автовладельцы могут задать вопрос, а как же старый добрый метод с применением лимонной или муравьиной кислот?

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
    Загрузка...

    Оставьте комментарий