Чери амулет 2007 двигатель

Чери амулет 2007 двигатель

Ремонт двигателя чери амулет, капиталка мотора chery amulet 1.6 — видео по ремонту автомобилей на сайте азия центр

Всем хорошо известно, что двигатель – это «сердце» любого автомобиля. Именно благодаря ему транспортное средство передвигается по дорожному полотну.

Работающий исправно силовой агрегат обеспечивает функционирование всех остальных систем и узлов автомобиля.

Поэтому переоценить значение двигателя невозможно. Можно менять колёса, кузов, другие узлы, но, если не будет силового агрегата, то все эти замены будут ни к чему.

Не случайно состоянию его и работе всегда уделялось и уделяется повышенное внимание.

В процессе эксплуатации двигателя в нём меняются определённые детали и даже целые механизмы, в зависимости от степени износа.

А по достижению определённого количества километров пробега, в каждом автомобиле этот порог указан в руководстве по обслуживанию, мотор подвергают капитальному ремонту.

Автомобиль китайского производства Chery Amulet, более десяти лет выпускаемый начиная с 2003 года, среди прочих моторов комплектовался также агрегатом объёмом 1,6 литра.

Двигатель в общем неплохой, но также, как и другие аналогичные автомобильные моторы после определённого пробега должен проходить капиталку, то есть капитальный ремонт.

В очередной нашей статье мы хотим рассказать о том, как самостоятельно выполнить капитальный ремонт двигателя объёмом 1,6 литра на Чери Амулет.

 как самостоятельно выполнить капитальный ремонт двигателя объёмом 1,6 литра на Чери Амулет.

  • Прежде всего, мы должны отметить, что такой вид ремонта можно выполнять только при наличии соответствующего опыта.
  • В лучшем случае доверять его проведение стоит опытному специалисту либо выполнять самостоятельно, но под его руководством.
  • Связано это с тем, что данный вид ремонта довольно сложный и требует определённых знаний и навыков.
  • Итак, прежде чем начинать разборку агрегата сливаем с него все жидкости (антифриз, масло и пр.).
  • Дальше отсоединяем фильтра, шланги все, аккумулятор, катушку зажигания и генератор.
  • При снятии последнего нужно учитывать одну небольшую хитрость.
  • Прежде всего откручиваем немного болт, который удерживает сам генератор.
  • После этого стоит немного аккуратно ударить по самому болту с той целью, чтобы втулка на противоположном конце кронштейна немного села.

 аккуратно ударить по самому болту с той целью, чтобы втулка на противоположном конце кронштейна немного села.

Дальше разбираем ГРМ 

 утром без проблем сняли коллектор.

 отсоединяем тросик педали газа и отводим в сторону клапан адсорбера.

  • Кроме того, не забываем открутить два болта на 13, которые удерживают кронштейн в форме пластины сзади двигателя.

 не забываем открутить два болта на 13, которые удерживают кронштейн

  • Ну и после этого можем откручивать и снимать крышку клапанов.

 после этого можем откручивать и снимать крышку клапанов.

  • Судя по её состоянию, здесь уже ранее проводились какие-то ремонтные работы.
  • Дальше уже ничего нам не мешает снимать также и ГБЦ.

Дальше уже ничего нам не мешает снимать также и ГБЦ.

особенно в масле находится первый цилиндр

 обнаруживаем дырку в одном из поршней

 на стенках цилиндров хорошо просматривается зеркало.

  • Кроме того, на ощупь чувствуется ступенечка во всех цилиндрах, то есть серьёзная выработка.
  • Это свидетельствует о довольно большом пробеге у этого агрегата.
  • Мало того, в первом цилиндре обнаружили задиры. Они чувствуются прямо на ощупь.
  • Когда мы попробовали рукой пошатать поршни в третьем и втором цилиндре, то оказалось, что имеется солидный люфт.

попробовали рукой пошатать поршня в третьем и втором цилиндре, то оказалось, что имеется солидный люфт.

  • Следовательно, дальше нет необходимости проверять поршневую двигателя Чери Амулет, а просто разбирать всё и снимать полностью.
  • Но, мы всё же провернули коленвал ещё на 180 градусов и увидели точно такую же картину.
  • Поэтому, судя по всему, нам придётся снимать блок, растачивать цилиндры, менять поршни, кольца поршневые и, наверное, даже коленвал придётся заменить.
  • А раз так, то вынимаем двигатель полностью. Для этого, откручиваем стартер, две подушки двигателя и другое навесное оборудование.
  • После этого стоит подвесить двигатель, чтобы можно было его потом вынимать и при этом поворачивать в нужном направлении.

После этого стоит подвесить двигатель

 в самом сцеплении виден шток, который просто отвёрткой нужно затолкать внутрь

 двигатель находится в ужасном состоянии.

  • Он просто весь в грязи, но это пока не критично. После этого снимаем сцепление и вынимаем поршни.
  • После того, как протёрли шейки коленвала, то хорошо видно на глаз, а с помощью пульсометра тем более, что все они нуждаются в шлифовке.

 все шейки коленвала нуждаются в шлифовке.

  • Поршни находятся в более-менее сносном состоянии, за исключением одного – с первого цилиндра.

Поршни находятся в более-менее сносном состоянии, за исключением одного – с первого цилиндра.

вкладыш шатуна этого поршня весьма «красивый» конечно

полностью заклинила и никаким способом снять её не получалось

  • Поэтому нам пришлось её просто разбить и только потом получилось снять.
Про Chery:  Регулировка кулисы чери амулет а15

Поэтому нам пришлось её просто разбить

  • А причиной всему стала неправильная установка этой шестерни.
  • Дело в том, что при установке шестерни коленвала Чери Амулет была установлена шпонка наперекос и шестерню посадили на место с помощью болта.
  • Результат неправильной установки – клин внизу.

Результат неправильной установки – клин внизу.

одной из причин заклинивания шестерни стало наличие солидной ржавчины на коленвале.

  • Это свидетельство отсутствия смазки. А причиной слабой смазки коленвала стала порванная прокладка маслонасоса.

А причиной слабой смазки коленвала стала порванная прокладка маслонасоса.

 состояние патрубка помпы водяной говорит о том, что имело место подтекание антифриза.

  • Притом, антифриз был очень грязным, о чём говорят следы коррозии и наросты на патрубке помпы.
  • После дальнейшей разборки блока оказалось, как и предполагалось, примерно 0,5мм выработки в первом цилиндре.

примерно 0,5мм выработки оказалось в первом цилиндре.

  • Кроме того, имеются множество задиров. Однако, такая картина только в первом цилиндре почему-то.
  • Остальные цилиндры в более-менее сносном состоянии.
  • Также имеется множество задиров на шейках коленвала. Все эти задиры настолько очевидны, что даже измерять их нет смысла.
  • Ну, а вот для выборки поршней необходимо произвести специальные замеры цилиндров.

для выборки поршней необходимо произвести специальные замены цилиндров.

  • Прибор устанавливаем поперёк, затем разворачиваем, смотрим также вверху, внизу и по центру.

Прибор устанавливаем поперёк, затем разворачиваем, смотрим также вверху, внизу и по центру.

  • Выставляем при этом размер 79,97 и таким образом постепенно проверяем все цилиндры.
  • Дальше обтираем блок цилиндров, снимаем с него вкладыши и всё остальное, что там есть и отправляем на проточку.

 обтираем блок цилиндров, снимаем с него вкладыши и всё остальное, что там есть и отправляем на проточку

обнаружили, что на термостате установлена самодельная прокладка

 коленвал нам вернули после шлифовки, поэтому мы принимаемся за его промывку.

  • Делаем это в специальной ванне с добавлением бензина.
  • Затем обыкновенной малярной, но только чистой, щёткой тщательно смываем весь абразив, который остался после шлифовки.
  • В обязательном порядке тщательно прочищаем все каналы распредвала.

 тщательно прочищаем все каналы распредвала

  • Мы для этого использовали обыкновенный медицинский шприц.
  • Такую промывку нужно делать несколько раз, поскольку если останется абразив, то он попадёт затем в двигатель.
  • А это очень плохо, потому, что чревато новыми задирами.
  • О том, насколько грязным является вал можно судить по качеству бензина после первой промывки.

насколько грязным является вал можно судить по качеству бензина после первой промывки.

  • Конечно, при желании и наличии возможности такую промывку можно выполнить и водой или каким-то раствором под давлением.
  • А тем временем нам выполнили шлифовку блока цилиндров.

 тем временем нам выполнили шлифовку блока цилиндров.

  • Правда, при этом остались на его присадочной поверхности кое-какие дефекты, но это уже не критично.
  • Теперь также тщательно промываем от грязи, остатков прокладок и пр. весь блок цилиндров.

 тщательно промываем от грязи, остатков прокладок и пр. весь блок цилиндров.

  • Эту операцию лучше выполнять с использованием компрессора или другого устройства, подающего жидкость под давлением.
  • Особое внимание уделяем всем каналам, а также отверстиям с резьбой.
  • По завершению этой работы продуваем все каналы и отверстия, смазываем внутренние стенки цилиндров и оставляем блок на некоторое время просыхать.

оставляем блок на некоторое время просыхать.

не сочтите за лишнее и выкрутите в блоке Чери Амулет заглушку.

  • Это нужно сделать для того, чтобы промыть её, поскольку на этой заглушке также имеются остатки грязи от вкладышей.
  • Кроме того, возьмите длинную спицу с тряпочкой и протрите хорошо это отверстие насквозь. Там тоже всегда есть достаточно грязи.
  • Ну и когда блок уже просох, бугеля и вкладыши также помыты и протёрты, можем приступать к сборке агрегата.
  • При этом, на конец резьбы на всех болтах капаем буквально пару капель масла.

 на конец резьбы на всех болтах капаем буквально пару капель масла.

  • Ну и капельку буквально под головку каждого болта после того, как наживили, чтоб легче было закручивать.
  • Также смазываем все вкладыши.
  • После этого, так установили коленчатый вал и все бугеля, закручиваем каждый болт на бугелях на половину момента.

закручиваем каждый болт на бугелях на половину момента

  • Затем рукой проверяем вращение коленвала. И так после каждого затянутого на половину болта.
  • Не забываем также устанавливать упорные полукольца коленвала, при этом выставляем зазор до 0,3 мм.
  • В нашем случае зазор составил 0,35-0,40 мм. А это уже много.
  • Поэтому взяли кусок фольги №1 и с неё вырезали контур полукольца коленвала.

взяли кусок фольги №1 и с неё вырезали контур полукольца коленвала.

  • После этого вырезанный контур установили вместе с полукольцами со стороны бугеля на ненагруженную часть в качестве прокладки и коленвал практически не бегает.

вырезанный контур установили вместе с полукольцами со стороны бугеля на ненагруженную часть в качестве прокладки

 устанавливаем новый оригинальный сальник коленвала.

  • Предварительно тонким слоем наносим на него герметик и смазываем кромку.
  • Масляного насоса, также, как и упорных полуколец, в продаже мы попросту нигде не обнаружили.
  • А так, как старый у нас находился в более или менее нормальном состоянии, то мы его привели в порядок и решили устанавливать снова.
Про Chery:  Ремонт амортизаторной стойки передней подвески Chery Amulet

привели в порядок старый маслонасос и решили устанавливать снова.

  • Конечно, можно было заказать новый масляный насос Чери Амулет, но нам просто некогда было ждать пока его пришлют.
  • Поверхность прилегания насоса находилась в ужасном состоянии, поэтому пришлось довольно основательно потереть ею о плиту. В результате она стала почти идеальной, за исключением некоторых шероховатостей, которые уже не столь критичны.
  • Кроме того, отполировали шестерни насоса и его крышку.

 отполировали шестерни насоса и его крышку.

  • Дальше собрали этот масляный насос, установив оригинальный сальник.

собрали этот масляный насос, установив оригинальный сальник.

  • Теперь несколько слов относительно прокладок.
  • Мы уже в который раз призываем не покупать прокладки бирюзового цвета, как для насоса, так и для задней крышки.

 призываем не покупать прокладки бирюзового цвета, как для насоса, так и для задней крышки

  • Дело в том, что они просто не подходят. Мы советуем покупать всегда прокладки чёрного цвета из паронита.

советуем покупать всегда прокладки чёрного цвета из паронита

Не забывайте также устанавливать прокладку и под маслозаборную трубку

  • Можем также презентовать её каталожный номер для тех, кто ещё не в курсе.

Можем также презентовать её каталожный номер

  • Дальше устанавливаем на место помпу.

Дальше устанавливаем на место помпу.

  • Установили туже самую, что была установлена ранее, потому, что она относительно новая ещё.
  • При этом все болты М6 крепления помпы закручиваем с усилием 14 Н/м с контрольной протяжкой до 16 Н/м.
  • Сильнее затягивать не рекомендуем, поскольку болты могут оборваться.
  • Как известно, на каждом поршне имеются два стока масла.

на каждом поршне имеются два стока масла.

 советуем посредине пустой части корпуса поршня просверлить сквозное отверстие диаметром 1,5 – 2,0мм.

  • Но, не просто отверстие, а делаете его немного под углом и вплотную к нижней кромке последней канавки.
  • Это даст возможность маслу стекать внутрь поршня и кольца таким образом не будут закоксовываться.
  • Так, как на пальцах поршней Чери Амулет были довольно приличные выработки, глубиной до 0,5 мм.

на пальцах поршней Чери Амулет были довольно приличные выработки

запрессовывали пальцы в поршни с помощью оправки со старого болта от поршня автомобиля российской марки ВАЗ

  • При этом грели их с помощью паяльной лампы на бруске из жёсткого дерева, закреплённом в тиски.

грели их с помощью паяльной лампы на бруске из жёсткого дерева, закреплённом в тиски

  • После этого оставили поршни остывать.

После этого оставили поршни остывать.

  • Затем установили их в блок цилиндров, ставим крышки шатунов, всё смазываем и затягиваем с усилием 35 Н/м.
  • После этого выполнили контрольную затяжку до 38 Н/м.
  • И завершив это, проверили вращение коленвала за его шкив. Он должен проворачиваться равномерно от лёгкого усилия.
  • Дальше устанавливаем маслозаборник, после чего обезжириваем поверхность прилегания и все стыки. Потом смазываем герметиком.
  • Затем устанавливаем хорошенько отмытый поддон картера.

Затем устанавливаем хорошенько отмытый поддон картера.

  • Его стоит мыть несколько раз и тщательно, поскольку там собирается очень много грязи и осадок от вкладышей, особенно под пробкой.
  • При затяжке поддона не спешите затягивать болты сразу.

При затяжке поддона не спешите затягивать болты сразу.

 устанавливаем кронштейн усилителя опоры двигателя.

  • Затем собираем гидроусилитель.

Затем собираем гидроусилитель.

  • Здесь нас ждал целый ряд «сюрпризов» и всё из-за того, что вновь приобретённые детали совсем не походили.
  • А поэтому приходилось где-то спиливать, где отверстия протачивать напильником.
  • В общем пришлось основательно повозиться, пока собрали полностью гидроусилитель Чери Амулет.
  • После этого принялись за ГБЦ. Здесь также проблем целая куча.
  • На седлах клапанов, а также на самих клапанах присутствуют ощутимые выработки, практически целые ступеньки.
  • Поэтому пришлось хорошенько прошлифовать сёдла, а также почистить сами камеры сгорания.

пришлось хорошенько прошлифовать сёдла, а также почистить сами камеры сгорания.

подготавливаем крышку клапанов для установки.

Вставляем клапан в направляющую и с помощью специальной прибивочной машинки «прибиваем».

  • Делаем это в два-три приёма, добавляя пасты при этом.
  • В результате кромка тарелки клапана должна получить матовый оттенок.

кромка тарелки клапана должна получить матовый оттенок

  • Точно такой же матовый оттенок должен быть и у седла клапана.

Точно такой же матовый оттенок должен быть и у седла клапана.

  • Это ещё называют рабочей кромкой.
  • После того, как закончим притирать все клапана нужно снова тщательно промыть головку блока цилиндров.

нужно снова тщательно промыть головку блока цилиндров.

  • Это в обязательном порядке нужно сделать, поскольку в ней может собраться абразив в достаточных количествах.
  • Так же промываем и протираем тщательно все клапана.
  • После этого засухариваем клапана с помощью рассухаривателя, предназначенного для работы с двигателями автомобилей марки Жигули.

 засухариваем клапана с помощью рассухаривателя

 подкладывали в тарелку шайбу, поскольку она слишком глубокой оказалась

устанавливаем головку вертикально для того, чтобы можно было смазать шейки распредвала и сам вал

 в таком положении очень удобно смазывать кулачки и, самое главное, отверстия для гидрокомпенсаторов.

  • Делаем это во всех четырёх цилиндрах.
  • А затем с помощью рожкового ключа на 24 проворачиваем медленно распредвал, чтобы масло полностью везде разошлось.

с помощью рожкового ключа на 24 проворачиваем медленно распредвал

  • Таким образом мы предотвращаем возникновение эффекта сухого запуска двигателя.
  • Распредвал при этом должен вращаться мягко и легко.
  • Дальше устанавливаем сальник распредвала, а также его датчик и можно ГБЦ устанавливать на блок.
  • При этом не забывайте ставить также центровочную втулку.
  • Однако, для успокоения совести мы решили организовать ещё одну проверку для головки блока цилиндров.
  • Для этого поставили старые свечи, все клапана плотно закрыли и в камеры сгорания налили бензина, можно растворителя, установив предварительно головку горизонтально.
Про Chery:  Подиумы для чери амулет

поставили старые свечи, все клапана плотно закрыли и в камеры сгорания налили бензина

  • В таком состоянии дали постоять минут 10-15 и убедившись, что бензин никуда не уходит, а клапана держат, ещё взяли крышку от старого жигулёвского бензонасоса.

взяли крышку от старого жигулёвского бензонасоса.

  • Одеваем эту крышку на сопло пистолета шланга компрессора и под давлением продуваем вход в каждую камеру.

под давлением продуваем вход в каждую камеру.

  • Пузырьков в камерах при этом не должно быть. Это свидетельствует также о том, что клапана держат отлично и никаких пропусков воздуха внутрь нет.
  • Таким способом проверяем, как впускные, так и выпускные каналы.
  • Если пузырьки при этом присутствуют, значит нужно проверить клапан и его седло на плотность прилегания.
  • После полной проверки устанавливаем головку на блок и притягиваем болтами.

После полной проверки устанавливаем головку на блок и притягиваем болтами.

  • При этом, перед установкой каждый болт ГБЦ на кончике резьбы смазываем чуть-чуть маслом.
  • Затяжку выполняем от середины и накрест расходимся к краям. Протягиваем в несколько приёмов с усилием 20, 40, 60 и 80Н/м.
  • Затем с усилием 85Н/м. И после этого ещё раз для контроля с таким же усилием проходим по кругу.
  • Нужно здесь отметить, что мы рекомендуем в обязательном порядке выполнять такую операцию с помощью динамометрического ключа, поскольку в противном случае можно просто порвать болты.
  • Дальше ставим генератор Чери Амулет, коллектор через прокладку.
  • Смазываем при этом его шайбы графитовой, а можно и медной смазкой.
  • Затем ставим новую трубку для масляного щупа, раскидываем проводку, устанавливаем тросик педали газа, ремень жёсткости под коллектором, датчик детонации, лямбда-зонд и выхлопную.
  • После этого собираем ГРМ, одеваем ремень ГРМ и натягиваем его с помощью натяжителя.
  • Дальше устанавливаем коромысла, которые, также, как и все гаечки, шайбы и стойки промываем тщательно в бензине.
  • При этом сами стойки отполировали, чтобы получить идеальную поверхность, а также уменьшили высоту на 0,2 мм.

стойки отполировали, чтобы получить идеальную поверхность

  • Затем устанавливаем прокладку крышки клапанов и саму крышку. После этого подключаем генератор, одев на него ремень также.
  • Подключаем также штаны глушителя и устанавливаем защитный щиток.

Подключаем также штаны глушителя и устанавливаем защитный щиток.

  • При этом болты на нём установили новые, поскольку старые при демонтаже обломались и пришлось их высверлить.
  • Так, как термостат наш также в ужасном состоянии был, то нам также придётся его хорошенько почистить и заменить кольцо.

придётся термостат хорошенько почистить и заменить кольцо.

  • После того, как почистили и промыли, собираем термостат обратно, поверхность прилегания при этом, как и соответствующую поверхность на блоке, обезжириваем.
  • Дальше покрываем тонким слоем герметика, устанавливаем прокладку и прикручиваем на место сам термостат.
  • Точно также поступаем и с датчиком фаз.

устанавливаем прокладку и прикручиваем на место сам термостат и латчик фаз

 без установки свечей зажигания прокручиваем несколько раз коленвал

  • После того, как закачали масло, проворачиваем за шкив распредвал и проверяем совпадение меток на ГРМ.

проворачиваем за шкив распредвал и проверяем совпадение меток на ГРМ.

  • Если всё нормально, то теперь можно устанавливать на место все свечи зажигания двигателя Чери Амулет.
  • Дальше пробуем запустить двигатель. Если он запустился, то заливаем в систему тосол и проверяем все соединения на наличие подтёков.
  • В нашем случае обнаружилось подтекание на датчике уровня масла.

В нашем случае обнаружилось подтекание на датчике уровня масла.

С помощью специального прибора проверяем работу остальных узлов двигателя.

  • Нужно отметить также, что пробег данного двигателя составил по спидометру 89,5 тыс. километров.
  • И мы уже выполнили ему капитальный ремонт.    
  • Проверили работу по панели приборов.

Проверили работу по панели приборов.

  • Маслёнка при работающем двигателя не срабатывает, никаких других ошибок не высвечивается.
  • Вентиляторы включаются при нужной температуре, лямбда зонд также работает.
  • Сам двигатель также работает нормально, а поэтому ремонт мы выполнили правильно.
  • На этом рассказ наш о выполнении самостоятельно капитального ремонта двигателя 1,6 Чери Амулет также окончен.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий