Двигатель Чери Амулет Chery Amulet A15

Двигатель Чери Амулет Chery Amulet A15

Описание двигателя сhery amulet | издательство монолит

Раздел 2. ДВИГАТЕЛЬ

1. Общие сведения

2. Общие технические данные двигателей

3. Возможные неисправности двигателя

4. Ремонтные размеры (двигатель SQR480ED)

5. Замена клапана холостого хода от ВАЗ 2110 (советы владельцев)

6. Замена датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ) от ГАЗ-3110 (советы владельцев)

7. Неоригинальные запчасти на CHERYAMULET

8. Контакты разъема блока управления двигателем

9. Отзывы владельцев

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Базовый (и пока единственный) двигатель объемом 1.6 л. работает напористо и динамично. Но очень шумно! При оборотах выше 3.000 перекричать мотор уже не может даже магнитола, включенная на полную мощность. О приятной же беседе с сидящим рядом пассажиром можно и вовсе забыть быстро охрипнете. Несмотря на шумность из-под капота, Amulet весьма прилично набирает скорость, охотно загоняя стрелку тахометра в красную зону. На испанском Toledo 1.6-литровый двигатель (75 л.с.) считался недостаточно мощным и особой популярностью не пользовался. Китайские инженеры увеличили его отдачу до 94 л.с. и вдобавок поработали с передаточными числами КПП. Передачи стали по-спортивному «короткими», на любой из них двигатель быстро раскручивается до упора, обеспечивая отменную динамику (напомню, что «короткие» ступени в КПП улучшают разгон, но снижают максимальную скорость). При такой коробке переключаться приходится довольно часто, особенно если хотите ехать по городу быстро. В таком случае надо научиться своевременно и молниеносно орудовать рычагом КПП, благо ее механизм работает вполне четко и легко. Альтернативы «механике» пока не предусмотрено, но, как заверяют продавцы, уже ближе к лету 2008 появится модификация, оборудованная бесступенчатой вариаторной трансмиссией (CVT). В Китае такие автомобили уже продаются. Кстати, на них устанавливается и более мощный 115-сильный «16-клапанник».

ВЫВОД

Главное достоинство устанавливаемых на Chery Amulet двигателей (в базовом варианте представлен один двигатель 4-цилиндровый 8-клапанный SQR-480 объемом 1,6 л. и мощностью 94 л.с.), это их простота конструкции и самое главное ремонтопригодность, похожие аналоги стоят на Ford Sierra, Ford Mondeo. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а не из алюминия как, например блоки двигателей Toyota. Это говорит о том, что его можно растачивать и производить ремонт на обычных СТО и даже у гаражных мастеров-аматоров. В случае же с алюминиевым блоком данная процедура не возможна, придется заказывать для замены новый двигатель, который к тому же стоит огромных денег, да и ждать его придется несколько месяцев. Согласитесь, что в наших условиях сервисного обслуживания это не маловажно. А реанимировать двигатель, установленный на Chery Amulet можно несколько раз в подряд, как показывает практика эксплуатации и ремонта подобных силовых агрегатов, например на Ford Sierra.

5. ЗАМЕНА КЛАПАНА ХОЛОСТОГО ХОДА ОТ ВАЗ 2110 (СОВЕТЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)

Регулятор холостого хода (РХХ) на Chery Amulet, смотри фото 1 подходит от ВАЗ 2110. Но с доработками.

1. Надо сточить на токарном станке ступеньку на десяточном РХХ. Диаметр патрубка должен составить (на 19).

2. Крепежные отверстия на десяточном РХХ рассверлить сверлом диаметром (на 6).

3. Проводку Chery Amulet перекрутить по схеме 1 (Фото 2). Моторчики у регуляторов одинаковые, но подключение к разъему разное.

4. Необходимо вынуть из десяточного РХХ шток с грибочком. Для этого свинчиваем с машины оригинальный РХХ, отверстие подсоса дополнительного воздуха ничем не закрываем. Меняем проводку. Подключаем в разъем десяточный РХХ, но не вставляем его на место, а кладем в банку или кулечек, чтоб не потерять шток и пружину. Заводим машину, начинается подсос воздуха, мозги выдвигают шток десяточного РХХ и он выпадает из корпуса. Глушим мотор

5. До этого шток, с оригинального клапана мы уже из РХХ достали. Скорее всего, каким-то изуверским способом.

6. По резьбе (ее длине) и направляющим штоки одинаковые, но шток Amulet длиннее миллиметров на 8.

7. Пружинку переставляем с десяточного, кожух пружинки по желанию. На заглушенной машине завинчиваем шток Amulet в десяточный корпус. Но только до тех пор, пока направляющие на штоке и корпусе не совпадут. Дальше винтить не надо, чтоб не поломать направляющие на корпусе десяточного РХХ.

8. В таком недокрученном виде устанавливаем этот девайс на Amulet. И прикручиваем плотненько, но не до конца. До конца и не получиться. Получается, что теперь полностью перекрыт байпасный канал подсоса дополнительного воздуха.

9. Винт регулировки положения дроссельной заслонки отвинчиваем, чтобы почти полностью закрыть дроссельную заслонку.

10. Теперь двигатель находиться в режиме кислородного голодания. Заводим его. Десяточный РХХ втянет шток Amulet, чтоб дать двигателю воздуха.

11. Глушим. Окончательно привинчиваем РХХ. Винт положения дроссельной заслонки на исходную.

12. Сбрасываем клемму « » с аккумулятора на часок. Обнуляем ошибки.

13. При включении кондиционера обороты должны подняться с 800 до 1000. Значит все в порядке.

14. Цена вопроса десяточный РХХ ($15), помощь токаря на авторынке ($2), 2 часа работы.

6. ЗАМЕНА ДАТЧИКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (ДПДЗ) ОТ ГАЗ-3110 (СОВЕТЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)

Недавно появилась такая проблема — во время прогрева двигателя неожиданно начинали падать обороты XX, и двигатель глох. Заводишь повторно — заводиться, всё нормально.

Во время движения иногда появлялись небольшие провалы, но очень редко.

Было замечено, что обороты XX опустились до 600-650 об/мин (были 800-900 об/мин).

Занялся изучением двигателя и понял, что китайцы довольно сильно «намудрили» на системе впрыска.

Что за система впрыска стоит, я так и не понял! Почему-то нет датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), хотя на воздушном фильтре есть его «муляж» сделанный в виде обычной трубки (там, где резиновая гофра). Есть системы впрыска без ДМРВ, но тогда должен быть какой-нибудь воздушный регулятор, а у нас, по-моему, ничего такого нет.

Фото 1.

Итак, после долгих размышлений решил, что не работает датчик дроссельной заслонки (ДПДЗ), смотри фото 1. Посмотрев на него, заметил чтото очень знакомое, этот датчик стоит на наших инжекторных Волгах ГАЗ-ЗИО. Сравнил их. Варианты Bosch один в один, только разные номера: китайский0 280 122 019; наш — 0 280 122 001.

Поменял датчик, и всё встало на свои места. Обороты сразу поднялись до 800 об/мин, улучшилась динамика, пропали рывки при трогании и т.д. Старый датчик прозвонил тестером — вроде бы рабочий, хотя показания не такие, как на новом. Думаю от езды по нашим пробкам (постоянная работа педалью газа) стерлись контакты сопротивления в каком-то одном месте, и попадая на это место, получались провалы и неправильная работа на XX.

Кстати интересную штуку заметил до замены датчика очищал от грязи контакты соединения всех датчиков (думал, что замыкает на массу) и перепутал разъемы датчика распредвала и

датчика температуры воды, т. е поменял их местами. Завожу движок, а он молчит, только, стартер крутиться! И вот через 5-7 секунд работы стартера происходит выключение зажигания, т.е. мозги не дают крутить стартер, сколько тебе вздумается! Машина не завелась сами все выключают.

Поменял разъемы местами, все заработало, но почему-то диагностика не высветила лампочку неисправности на панели приборов.

Цена на датчик Bosch — $10.

Ниже в таблице приведен перечень неоригинальных запчастей, которые возможно установить на ваш автомобиль при отсутствии оригинальных запчастей фирмы Chery.

Про Chery:  Система охлаждения двигателя Chery Amulet

7. НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ НА CHERY AMULET

Наименование запчасти Каталожные номера
Лямбда-зонд NGK OZA624-E4
Форсунка топливная Bosch 0 280 156 034
Воздушный фильтр Knecht/Mahle LX438
Масляный фильтр Knecht/Mahle ОС235
Топливный фильтр Knecht/Mahle KL2, MANN WK830/7
Топливный фильтр MANN WK830/7
Салонный фильтр Knecht/Mahle LA19, VAG:191 091 700
Ремень генератора DAYCO 6PK1270
Ремень генератора LEMFOERDER 1718501 6PK1270
Ремень генератора Contitech 4441517 6PK1270
Ремень ГУР CONTI 10X715
Ремень ГРМ CONTI CT 729 (760x97x21.6)
Подшипники генератора внешний SKF 6303-2RS/C3 (47X17X14)
Подшипники генератора внутренний SKF 6202-2RS/C3 (35X15X11)
Задние тормозные колодки FEREDO FSB191 (От VWGolf 2,3)
Задний тормозной цилиндр LPR LPR4912
Свечи NGK BKR5ES-11
Сайлент-блок рычага передний Febi 07856 (От VW Golf 2,3)
Сайлент-блок рычага задний Febi 07847 (От VW Golf 2,3)
Прокладка головки блока Victor Reinz 61-24840-20
Подушка двигателя левая (под КПП) Febi 02230, VAG 191 199 402 C, 357 199 402 В, 3a0 199 402 В
Подушка двигателя передняя Febi 03550, VAG 191 199 279 С
Подушка двигателя правая Febi 01101, VAG 535 199 262
Передний амортизатор Boge 27-A58-F
Опора передней стойки Febi 03456, VAG 357 412 329
Радиатор отопителя Febi 11089, VAG 1H1 819 031 A/B
Подшипник передней ступицы Ruville 5315, SKF VKBA736
Пыльник ШРУСа Spidan 0.026005, LOBRO 300355
Датчик положения дроссельной заслонки Bosch 0 280 122 001
Датчик холостого хода OE Chery 480EE-1008052
Датчик вкл. заднего хода HANS PRIES 100 089 755 (от VW Golf 3 98 r.)
Датчик спидометра VAG 1H0 919 149 A
Датчик положения распредвала Audi 2.6 2.8 45 кузов
Датчик Холла Bosch 0 232 101 027
Шпильки коллектор со штанами ГАЗ (от Волги ГАЗ 3310)
Подшипник передней ступицы SKF VKBA736 (от 16 кл. Daewoo Nexia)

Раздел 3. СИСТЕМА СМАЗКИ

1. Описание системы смазки

2. Моторное масло (советы специалистов)

3. Замена моторного масла и фильтра

4. Рекомендуемые масла (советы владельцев).

5. Неисправности системы смазки и способы их устранения

1. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ СМАЗКИ

Рис.1. Схема смазки двигателя.

Система смазки служит для подвода масла к трущимся деталям двигателя, что уменьшает потери на трение, замедляет износ, охлаждает поверхности и очищает их от продуктов изнашивания. Масляный насос включен в масляную магистраль и закреплен с левой стороны передней части блока цилиндров.

Рис.2. Масляный насос двигателя:

1. Прокладка; 2. Масляный насос двигателя; 3. Редукционный клапан.

Поддон картера (его часто называют еще масляный поддон), штампованный из тонколистового металла, монтируется в нижней части блока цилиндров двигателя. Уровень моторного масла контролируется с помощью щупа, вставленного в трубку с правой стороны задней части блока цилиндров.

Масляный насос засасывает через приемную трубку моторное масло из поддона картера и подает его под давлением по каналам масляной магистрали к наиболее нагруженным деталям двигателя. По одному каналу масло поступает под давлением к коренным шейкам коленчатого вала, шатунам, затем разбрызгиванием — к поршням и стенкам цилиндров, после чего стекает обратно в поддон картера. По другому каналу масло нагнетается к распределительному валу, стопорные шейки распределительного вала смазываются под давлением, кулачки — разбрызгиванием. Затем масло стекает в поддон картера. Для повышения надежности работы на приемном патрубке масляного насоса установлен сетчатый фильтр (во избежание попадания посторонних предметов в масляный насос), а в масляной магистрали — неразборный фильтр тонкой очистки (периодически меняется). Для поддержания постоянного давления в системе смазки предусмотрен редукционный клапан (расположен в масляном насосе). Для контроля уровня масла в картере на левой части блока цилиндров рядом с маслозаливной горловиной устанавливается измерительный щуп.

ТТД

Система смазки
Тип системы С принудительной циркуляцией
Масляного насоса Шестеренчатый с внутренним зацеплением
Масляный фильтр Полнопоточный со сменным фильтрующим элементом
Объем системы смазки, включая масляный, фильтр, л. 1,6 л. SOHC
3,4

РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН

На высоких частотах вращения количество масла, подаваемого маслонасосом, избыточно по сравнению с его количеством, необходимым для смазывания трущихся пар. Редукционный клапан предотвращает избыточную подачу масла. На низких частотах вращения клапан регулятора под действием пружины перекрывает перепускной (обводной) канал. Но на высоких частотах вращения давление масла резко возрастает, сила давления масла преодолевает усилие пружины, и клапан регулятора открывается. Избыточное масло через клапан, возвращается в поддон.

МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР

Масляный фильтр:

1. Перепускной клапан, 2. Гофрированный фильтрующий элемент.

Масляный фильтр — полнопоточного типа со сменным бумажным фильтрующим элементом. Частицы металла (продукты износа), частицы грязи, находящиеся в воздухе, частицы нагара и другие виды загрязнений могут попадать в масло в процессе его использования, что приводит кувеличению износа двигателя или к засорению (сужению каналов) маслопроводов, препятствуя циркуляции масла. Масляный фильтр, установленный в масляной магистрали, позволяет задерживать эти частицы при прохождении масла через него. Фильтр установлен на внешней стороне двигателя, что позволяет сравнительно просто заменять фильтрующий элемент. Перед фильтрующим элементом установлен перепускной клапан, который открывается при увеличении давления перед фильтром, возникающим в случае засорения фильтрующего элемента загрязняющими частицами. Перепускной клапан открывается, когда сила давления масла превысит усилие пружины клапана. В этом случае масло проходит через обводной канал, минуя масляный фильтр, и направляется прямо в главную масляную магистраль двигателя.

28

Безопасность

Нашумевший в 2007 году краш-тест «Авторевю» сильно снизил продажи автомобиля у дилера, на вторичном рынке сложилась ситуация куда хуже – избавиться от машины стало практически невозможным. Из 16 баллов Чери Амулет набрал лишь 1,7 и не заслужил ни одну звезду.

Хуже Chery Amulet на краш-тестах «Авторевю» показали себя только ВАЗ-2107, не набравший даже одного балла, Daewoo Nexia узбекской сборки (1 балл) и Таврия Славута (1,4 балла). Силовая конструкция кузова Chery Amulet является одной из главных проблем машины.

Сильно ухудшают репутацию автомобиля такие характеристики, как:

  • Плохая управляемость
  • Передняя подвеска McPherson и задний неразъёмный мост, по качеству сравнимые с отечественными автомобилями
  • «Резкая» система ABS, обеспечивающая потерю контроля дороги в экстренной ситуации
  • Неэффективные дисковые передние тормоза и задние барабаны
  • Выход из строя генератора на первых месяцах эксплуатации

Многие владельцы Chery Amulet в список крупных недостатков включают сборку на Калининградском заводе «Автотор». Даже в годы, когда можно было купить совершенно новый автомобиль, покупатели часто жаловались на короткий срок езды без ремонта. Поломки, в том числе и крупные, случались по вине сборщика – где-то были недостаточно туго затянуты хомуты, наспех собраны тормозные колодки, а в некоторых машинах сыпалась конструкция кузова из-за плохо закреплённых больших элементов. Были и машины, где передние амортизаторы отличались по размеру.

Интерьер chery amulet

В салоне Chery Amulet присутствуют явные преимущества перед одноклассниками, для своей стоимости он отлично оснащён. Гидроусилитель руля, передние сидения с различными регулировками посадки и штатный кондиционер сразу привлекают внимание и вызывают приятные эмоции. Торпеда с центральной консолью сильно выдают в модели стиль 90-х годов, тогда рубленые линии салона были в моде.

Компоновка элементов интерьера довольно неплохая, но есть несколько существенных недочётов:

  • Неудобное включение 5-й передачи, а первую легко можно спутать с задней
  • Слишком массивные кнопки электростеклоподъёмников, часто случайно задеваются на ходу
  • Не очень удобная регулировка рулевой колонки, можно только поднимать-опускать руль
  • Посредственная шумоизоляция, на скорости 100 км/час слышен только гул мотора и шум колёс
Про Chery:  Chery Amulet 1.6 / Чери Амулет (А15), 4дв седан, 94 л.с, 5МКПП, 2006 - 2010 - калильное зажигание (причины)

Для водителя автомобиль в целом удобный, но очень не хватает боковой поддержки на спинке кресла. Расположение органов управления интуитивное, эргономика продумана. Но это не заслуга китайских инженеров, всё-таки Чери Амулет это копия испанского Seat Toledo с небольшими доработками. Кстати, к китайским доработкам есть претензии – КППП от китайских инженеров неудобная, с большими ходами.

Что касается заднего ряда, здесь комфортно разместятся только два пассажира, для третьего очень мало места. Материалы отделки салона Chery Amulet оправдываются ценой автомобиля, даже в комплектации подороже хорошо видна дешевизна кожзама и пластика «под дерево».

Какой двигатель подойдет на чери амулет

Интересное наблюдение, которое помогло мне сэкономить немного денег и просто купить новые з/ч вместо б/у. Все началось с того, что когда рылся в инете на тему капремонта/замены двигателя на моего форда, наткнулся на такую тему:Как сделать недорогой кап ремонт двигателя Форд CVH

Был удивлен, что многие детали от двигателя Чери Амулет подходят к нашему CVH 1.6. (не 1.4 там намного больше различий). Начал раскапывать тему, нашел информацию что форд продал права на этот движок китайцам, когда у них он уже морально устарел. Фордовцы этот движок с небольшими улучшениями ставили еще в прошлом веке с 1980 г. по середину девяностых!

Тут выплывает два основных положительных момента:— оригинальные китайские запчасти дешевле заменителей на форд в несколько раз— просто новую фордовскую з/ч не купить нигде, даже и б/у, а тут новая, да еще и дешевле.У меня так с масляным щупом получилось, вот ссылка на запись в бортжурнале.

Отрицательный момент тоже есть, это общее мнение (и не без основания) что качество китайских запчастей плохое. На этом остановлюсь чуть подробнее.Бывает два вида китайских запчастей, это Китай гаражный и Китай заводской. Причем при покупке не всегда понятно где какой.

Так вот, те запчасти которые я покупал с центрального склада Чери были на высшем уровне, ставить на свой форд было не страшно, а вот гаражные попались несколько раз, так это жуть, ездил назад сдавал половину. Основное отличие, в цене и в упаковке. Цена на гаражные ниже в 2-3 раза, чем на заводские.

В этом случае лучше заплатить дороже, но получить качество (все равно получается дешевле, чем фордовские запчасти). Если заказываете в отделе иномарок детали от Чери, обязательно убедитесь у продавца что детали будут идти с центрального склада Чери, иначе кот в мешке приедет.

Итак что я поставил себе при капремонте от Чери Амулет:1) Трубка масляного щупа вместе со щупом — 530 руб. (фордовскую вообще не мог найти ни новую ни б/у)2) Все клапана выпускные Чери — 90 руб/шт (на форд заменитель 270 руб/шт)3) Три Коромысла рокера Чери — 110 руб/шт (на форд заменитель 430 руб/шт)4)

Сальник распредвала Чери — 26 руб. (на форд заменитель 250 руб)5) Сальник коленвала Чери — 80 руб. (на форд заменитель в среднем 450 руб)6) Упорные полукольца коленвала Чери — 60 руб/шт (на форд заменитель 200 руб/шт)7) Вкладыши шатунные 0,25 — 430 руб (на форд заменитель 700 руб)8)

А вот Болт регулировочный коромысла рокера не подошел, у Чери шаг резьбы меньше.Так же решил проверить на качество сальники, купил сальники распредвала на форд за 250 руб, и на Чери за 26 руб. На вид оба мягкие и даже одного цвета. Положил в морозилку, думаю мол Чери загрубеет. Через пол часа вытащил и результатом был удивлен. Чери сальник был мягче, чем заменитель фордовский от известной фирмы.

Как то так, экономия вышла примерно 3300 руб. (если без проверок качества считать) и щуп масляный с трубкой, который вообще не достать.

Производство Chery Amulet началось в Китае в 2003 году, а в марте 2006 года стартовала крупноузловая сборка на Калининградском Автоторе. В 2009 году Автотор прекратил выпуск автомобиля, а в 2021 году он был снят с производства и в Китае.

Чери Амулет представляет собой слегка перелицованный вариант SEAT Toledo первого поколения (1991-1999 г.в.). Толедо, в свою очередь, был построен на платформе Volkswagen Group A2 – той, что лежит в основе второго Гольфа. Это и обуславливает совместимость ряда компонентов китайца с немецким авто – коробки и ходовой.

Китайская версия, как и Толедо, имеет кузов лифтбэк. Салон отделан дешевым пластиком серого или черного цвета. К эргономике нет никаких претензий, за рулем комфортно. Сзади удобно разместятся только двое. Особой похвалы заслуживает большой багажник.

Базовая комплектация предполагала тканевый салон, гидроусилитель руля, кондиционер и аудиоподготовку. За доплату устанавливали электростеклоподъемники, электропривод зеркал с подогревом, центральный замок, 14-дюймовые литые диски, две подушки безопасности, ABS и CD-проигрыватель.

К сожалению, Чери Амулет не соответствует современным требованиям безопасности. Об этом красноречиво свидетельствует результат краш-теста, организованного журналом «Авторевю» в 2007 году. Кузов и клетка салона деформировались слишком сильно, а водитель получил серьезные травмы головы и ног. И это при скорости 64 км/ч. Впрочем, последствия близки к тем, что продемонстрировали Daewoo Nexia и ВАЗ-2107.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.6 л94 л.с.132 H*m11,5 сек.160 км/ч4

В автомобиле Чери Амулет а15 установлен самый простой с обычными характеристиками 4-цилиндровый 8-клапанный «рядник» SQR-480 – лицензированный двигатель Mitsubishi китайского производства. При стандартном объеме 1.6 л. и мощности 94 л.с. он довольно шустро разгоняет легкую машинку (снаряженная масса 1100 кг.) – до 100 км/ч. машинка разгоняется за 11.5 секунд.

Силовой агрегат очень неприхотлив, долговечен и надежен. Двигатель ремонтопригоден, проблем с поставками запчастей не возникает. Двигатель, в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией, имеющей довольно «короткие передачи», обеспечивают неплохую динамику авто.

Кузов типа лифтбек (с виду обычный седан, но крышка багажника – это полноценная дверь как в хэтчбеке) довольно удобен в эксплуатации. Багажная дверь удобна для погрузки габаритных грузов. Багажный отсек имеет объем 420 литров, но его легко можно увеличить больше чем в 3 раза (до 1500 литров) – для этого нужно просто сложить заднее сидение.

Качество сварки и покраски кузовных элементов достаточно хорошее. Двери закрываются без лишнего шума. Линии кузова скругленные, имеют довольно приятный и современный вид. Модель позиционируется как бюджетный автомобиль, поэтому стоит отметить, что за столь низкую цену, владелец получает довольно неплохую комплектацию.

Технические характеристики и модификации

С 2003 по 2007 год выпускалось три модификации пятидверного хетчбэка Chery Amulet с подъёмным задним стеклом. Отличались они объёмом и мощностью двигателя, трансмиссией и типом подвески. Самой популярной была первая модификация:

Двигатель, расположение цилиндровSOHC 8-клапанный, L4
Объём двигателя1596 куб. см.
Мощность94 л. с.
Крутящий момент132 Нм/об. в мин.
Максимальная скорость172 км/час
Время разгона до 100 км/час11,5 сек.
Клапанов на цилиндр2
Коэффициент сжатия9,8
Система подачи топлива, впрыскИнжектор, распределённый
Марка топливаАИ-92
Объём топливного бака55 литров
  • Передняя – независимая, McPherson.
  • Задняя – полузависимая, пружинная.
Про Chery:  +когда выйдет чери тигго 4 про

Трансмиссия – передний привод, пятиступенчатая механическая коробка передач. Передние тормоза дисковые, задние барабанные.

В двух других модификациях присутствовала возможность выбрать автоматическую коробку, мощность двигателя варьировалась от 88 до 166 л.с.

В 2007 модель обновили, до 2021 года компания «Chery» выпустила ещё две модификации Амулета. Это были четырёхдверные лифтбеки. От первых модификаций они отличаются объёмом и мощностью двигателя – 1,5 литра на 109 л.с. и 1,8 на 132 л.с. и маркой топлива, теперь Чери Амулет предпочитает АИ-95.

Тип трансмиссии и подвеска: передний привод, 5 ст. механическая коробка или вариатор; передняя подвеска осталась прежней, а задняя изменилась на зависимую, с гидравлическим телескопическим амортизатором.

С 2021 года выпускаются новая модификация Chery Amulet. Мотор остался 1,5-литровый, 109 л.с., задняя подвеска – полузависимая пружинная, а коробка переключения передач пятиступенчатая механическая.

Значительно обновился дизайн автомобиля, теперь он выглядит гораздо привлекательнее и солиднее. В Chery Amulet появились динамичные черты и доля презентабельности. Салон стал приятнее и комфортнее для водителя и пассажиров. Обладатель нового Chery Amulet 2007 года выпуска в отзыве на автомобиль поставил ему четыре звезды из пяти и прокомментировал: «Не задумываясь, купил бы снова».

Технические характеристики и особенности

Двигатель Чери Амулет имеет индекс SQR480EC. Конструктивно 8 клапанный мотор имеет только один распределительный вал. Распределительный вал — это главный элементов топливной системы. Он предназначен для закрытия и открытия специальных клапанов. Распределительный вал в автомобиле расположен в головке блока цилиндров.

Объем двигателя автомобиля составляет 1.6 л. Блок цилиндров изготовлен из чугуна и сплавов цветных металлов. Блок цилиндров — это основная деталь механизма. Иногда перед владельцем машины возникает вопрос, где находится номер двигателя Чери Амулет? Номер указан на блоке цилиндров.

Машина комплектуется ременным приводом газораспределительного механизма. Это самая уязвимая деталь. Она часто выходит из строя. Каждые 40 тыс. км. необходимо проводить замену газораспределительного механизма.

Своевременная замена газораспределительного механизма ременного типа значительно продлит срок эксплуатации авто. Кроме этого, замена ГРМ предотвратит вероятность загиба клапанов, а также обрыва ремня. Поэтому нужно регулярно проходить технический осмотр.

Автомобилисты жалуются на неприспособленность машины к российским морозам. В холодную погоду завести автомобиль достаточно сложно. Расход топлива тоже не высокий. Средний расход составляет 10 л. на 100 км. А в городском цикле расход составляет 11 л. бензина.

Максимальная скорость составляет 172 км/ч. За 12 секунд без усилий можно разменять «первую сотню». Динамика разгона у механической трансмиссии отличная. SQR-480 быстро набирает обороты.

Ресурс двигателя Чери Амулет варьируется от 250 до 300 тыс. км. пробега. При этом необходимо учитывать особенности эксплуатации автомобилей в России. Ресурс гарантирован только при правильной эксплуатации. При этом автомобиль должен обслуживаться только у официальных дилеров. Реальный ресурс двигателя у разных владельцев может отличаться в разы.

Использовать топливо низкого качества нельзя. Потому что может пострадать система впрыска. Правда, каких-то серьезных «болячек» с топливной системой не будет.

Отзывы владельцев, все болячки

Множеством гневных отзывов о Chery Amulet пестрят тематические сайты. Чаще всего на просторах автомобильных форумов можно встретить такие жалобы владельцев Чери Амулет:

«Когда в новой машине через 300 километров пробега отваливаются и рассыпаются по дороге мелкие детали, невольно задумываешься, что в анекдоте про сборку Мерседеса на «АвтоВАЗе» есть львиная доля правды. Мне пришлось перебрать, закрепить и смазать почти весь автомобиль, качество Калининградской сборки просто ужасное».

Владислав (Chery Amulet 2008 г. в.)

«Уже на скорости 100 км/час начинают трястись наружные зеркала, а дворники стучат в окно. Когда разгоняешься больше 130 км/час, не слышишь ничего, кроме рёва мотора – идём на взлёт, пристегните ремни!».

Олег (Chery Amulet 2006 г. в.)

«Брал новый Чери Амулет из салона, отъездил на нём 3 года. Первый плюс – под капотом просторно, обслуживать и ремонтировать мотор очень удобно. Но смотреть под капот пришлось намного чаще, чем хотелось бы. Первым скончался генератор, давал перезаряд аккумулятору. В фирменном сервисном центре механики на него даже не посмотрели, сразу полностью заменили по гарантии. Силовой предохранитель А60 в блоке возле аккумулятора оказался довольно дорогим расходником, я менял его несколько раз, но в один прекрасный момент весь блок предохранителей расплавился. Мой автомобиль безжизненно остановился ровно посередине оживлённой трассы, пришлось толкать на обочину и перекидывать провод на свободную клемму 80А. К пятому ТО в список поломок добавился свист из-под капота, причину которого я найти не смог. Специалист заверил, что этот свист слышен практически во всех Амулетах, его источник кроется в системе впуска. Избавиться от него не получилось. Позже остановился спидометр, его тоже заменили по гарантии. После 60 000 километров пробега гарантия закончилась, серьёзных поломок не было, больших денежных затрат на обслуживание тоже. Продавал машину в достаточно хорошем состоянии, но за три года на ЛКП появилась очень много сколов, крышка багажника начала ржаветь. В целом, я остался доволен, за 285 000 рублей это неплохая машина».

Александр (Chery Amulet 2006 г. в)

  • Низкое качество силовой конструкции кузова

«Попал в небольшое ДТП, мне в бок въехал VW Passat, при попытке выровнять крыло, металл просто треснул, как фольга. Через несколько дней обнаружил, что зазоры между дверями повело с двух сторон, с крышкой багажника та же картина. Кузов повело при несильном ударе, боюсь представить, что со мной случилось бы в серьёзном ДТП. Наличие двух подушек безопасности уже не успокаивает».

Сергей (Chery Amulet 2007 г. в.)

Другие слабые места машины: часто выходящие из строя амортизаторы, требующая постоянного внимания КППП, поломки кондиционера, лопающееся заднее стекло в машинах до 2008 г. в. В клубе любителей автомобилей Chery на вопросы об управляемости и безопасности обижаются и отмалчиваются.

Хороших отзывов о Chery Amulet довольно мало, но водители удовлетворены качеством автомобиля, опять же всё оправдывает цена. Купить Chery Amulet у официального дилера можно за сумму от 242 000 рублей, на рынке подержанных авто Амулет продаётся за 150-200 тысяч рублей.

Если Вы планируете брать автомобиль с рук, будьте внимательнее и осмотрите все детали, о недостатках которых пишут владельцы. Есть водители, довольные машиной. Они говорят, что Chery Amulet превзошёл ожидания и это одна из лучших машин в своём сегменте.

Автолюбители хвалят надёжность Чери Амулета и хвастаются внушительным пробегом без поломок. Что за этим стоит – очень аккуратная эксплуатация, один из тысячи случай крепкой сборки на Калининградском заводе или нетребовательность водителей – мы, к сожалению, не узнаем.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий