Китайские автобренды в 2023 году привезут в Россию множество новых моделей, выяснил Autonews.ru. В список вошли только те автомобили, которые будут представлены в России официально.
На российском автомобильном рынке сложилась беспрецедентная ситуация. На нём сошлись сразу несколько глобальных факторов, начиная от резкого укрепления рубля и заканчивая небывалым дефицитом новых автомобилей внутри страны. В связи с этим в последнее время стала очень популярна тема импорта автомобилей.
По итогам прошлого года доля рынка, которую занимают китайские автомобильные бренды, увеличилась более чем в два раза. При этом модели из КНР за год стали заметно дороже. По прогнозам экспертов, автопроизводители из Поднебесной в этом году могут занять до 40% российского рынка. В чем секрет успеха китайских автомобилей в нашей стране — выясняли «Известия».
В России в августе нынешнего года было продано 11 037 автомобилей китайских марок, что соответствует доле 25,9%. Таким образом, каждая четвертая проданная машина в последний летний месяц была из Поднебесной. Как уточняет аналитическое агентство «Автостат», это является новым рекордом для китайских автомобилей, которые по популярности теперь уступают только российским моделям (на их долю пришлось 38,7% от общего объема продаж). Autonews.ru выяснил, какие китайские автомобили сейчас есть в дилерских центрах и сколько они стоят.
В последнее время российский автомобильный рынок активно покоряют представители китайского автопрома, предлагая огромный ассортимент ДВС-автомобилей и электрокаров буквально на любой вкус и кошелёк. И, соответственно, в сети всё чаще можно услышать мнение о том, что автомобили в Китае стоят в два-три раза дешевле, а в России те же модели продают по каким-то заоблачным ценам, что аудитории, естественно, не очень нравится. Я изучил данный вопрос и пришёл к выводу, что сравнивать цены в России и Китае совершенно неправильно по целому ряду факторов — это, в буквальном смысле, две совершенно разные вселенные.
Стремительный рост цен на новые автомобили в России продолжается не первый год, однако в феврале он приобрел по-настоящему взрывной характер. Китайские компании в отличие от своих европейских, японских и американских коллег приостанавливать деятельность в нашей стране не стали, однако, как и все, переписали ценники. Ситуация начала стабилизироваться летом 2022 года, и машины ряда китайских брендов начали постепенно дешеветь. Такая тенденция продолжалась до осени, а сейчас цены на некоторые машины из Поднебесной снова поползли вверх. Autonews.ru выяснил, как сильно подорожали автомобили самых популярных китайских марок в России и насколько трудно найти нужную модель у дилеров.
И почему же тогда китайские автомобили стоят так дорого в РФ?
Данный материал совершенно не претендует на достоверность. Реальность рассмотренной ситуации практически равна нулю. Но если посмотреть на получившийся результат, то видно, что даже с пошлиной в 48% китайские цены выглядит куда интереснее российских.
Скорее всего, это говорит о полной необоснованности отечественного ценообразования. Дефицит, логистика и резкое снижение конкуренции сформировали совершенно абсурдную стоимость, которая не соответствует условиям открытого рынка. В данной ситуации остается ждать и надеяться, что российский рынок постепенно выберется из этого «светопреставления». Тем более что первые подвижки в этом направлении начинают проявляться.
Сколько стоят автомобили Chery в Китае и сколько они могли бы стоить в РФ
* Мощность в лошадиных силах мы берём оригинальную, ту с которой автомобиль представлен на родном рынке. Цену после таможни считаем с учётом 5-процентной пошлины.
Кроссовер Tiggo 4, который в Китае называется Tiggo 5x, для расчёта подошёл только в версии с 1,5-литровым атмосферным двигателем и вариатором. 2-литровых вариантов там просто нет, а 1,5-литровый турбомотор сочетается c вариативной коробкой, а не 6-ступенчатым «роботом» как у нас. В итоге рассматриваем отечественную комплектацию Tiggo 4 Travel и китайскую Tiggo 5x 2022 года в исполнении Superhero Edition Deluxe.
На фото Bitauto: кроссовер Chery Tiggo 5x (Tiggo 4 Pro) 2022 в комплектации Superhero Edition Deluxe
По Tiggo 7 Pro, в расчет взята китайская максимальная версия кроссовера Tiggo 7 2022 Super Edition и российская Tiggo 7 Pro Prestige.
На фото Autohome: кроссовер Chery Tiggo 7 2022 в комплектации Super Edition
А вот с Tiggo 8 получилась самая странная история. В расчет была взята свежая максимальная версия Dynamic Edition в 7-местном исполнении. С чем связана такая высокая цена на данную комплектацию, не совсем понятно. За эту стоимость в Поднебесной можно легко приобрести Tiggo 8 в версии с 2-литровым турбомотором Kunpeng 390TGDI Craftsman Style. Да, на Dynamic Edition действует дополнительная скидка, в размере 290 тысяч рублей. Но мы изначально решили не учитывать никакие скидки на местном рынке. В России Tiggo 8 представлен в единственной комплектации — Prestige.
На фото Autohome: кроссовер Chery Tiggo 8 2022 в комплектации Dynamic Edition
Для расчёта стоимости Tiggo 8 Pro взята максимальная версия Tiggo 8 Plus 2022 First Edition. Ей противопоставлена топовая российская комплектация — Tiggo 8 Pro Ultimate. Но тут тоже не всё гладко. Дело в том, что на данный момент все модели Tiggo 8 Plus 2022 года предлагаются исключительно в 5-местном исполнении.
На фото Bitauto: кроссовер Chery Tiggo 8 Plus 2022 в комплектации First Edition
То же самое касается и расчёта стоимости Tiggo 8 Pro Max. Местная версия с полным приводом в максимальном исполнении называется — Tiggo 8 Plus 2022 Kunpeng Haoyao Edition. И она также оснащена салоном на 5 посадочных мест. Российская максимальная комплектация соответственно называется Tiggo 8 Pro Max Ultimate.
На фото Bitauto: кроссовер Chery Tiggo 8 Plus 2022 в комплектации Kunpeng Haoyao Edition
Changan
Серьезные трудности могут возникнуть при попытке купить кроссоверы марки Changan. В первых двух автосалонах, куда мы обратились с соответствующим запросом, нам ответили, что Changan в наличии на данный момент нет. Причем, когда стоит ожидать следующих поставок, сотрудники торговых компаний ответить затруднились. В третьем дилерском центре удалось найти паркетник CS 55. Версий с механической коробкой передач в автосалоне не оказалось, модификацию с автоматом и 143-сильным мотором оценили в 2,300 млн руб.
Changan Uni-K
Также нам предложили новинку Changan — кроссовер Uni-K. Под его капотом двухлитровый бензиновый турбомотор с четырьмя цилиндрами (233 л.с. и 380 Н·м). Двигатель работает совместно с восьмиступенчатой автоматической коробкой Aisin. Привод — передний или полный. Максимальная скорость — 200 км/ч. В наличии у дилера имеется только топовая версия машины под названием Tech за 4,600 млн руб.
Great Wall
Китайский автомобильный бренд Great Wall вернулся в Россию осенью 2020 года после пяти лет отсутствия на отечественном рынке. На данный момент модельная линейка компании на нашем рынке представлена пикапами Wingle 7 и Poer. Эти машины продаются в официальных дилерских центрах марки Haval («дочка» Great Wall), где также осуществляется их техническое обслуживание.
Оба полноприводных пикапа без проблем можно найти у столичных дилеров. Правда, менеджеры сразу двух автосалонов сообщили, что нужно немного времени, чтобы машины «привезли со складов». По словам сотрудников компании, срок ожидания составит примерно неделю. На официальном сайте цены Wingle 7 и Power стартуют от 2 799 000 руб. и 3 449 000 руб. За эти же деньги машину предлагают купить и московские дилерские центры. Однако, несмотря на осеннюю корректировку цен, стоимость китайских пикапов значительно увеличилась с начала года. В январе Wingle 7 можно было купить 1 949 000 руб., а Poer стоил 2 549 000 руб.
Как мы рассчитывали возможную цену автомобилей в России
Понятно, что рассчитать детально точную стоимость довольно сложно. Кроме пошлины и сборов, есть ряд сопутствующих расходов, которые учесть нереально. Да мы и не будем, ограничимся только обязательными платежами.
Представим, что ввозную пошлину всё-таки опустили до льготных 5%. Кроме того, физическому лицу придётся оплатить ещё утилизационный и таможенный сборы. Сумма утильсбора фиксированная, для новых машин (моложе трех лет) она составляет — 3 400 рублей. А вот таможенный сбор зависит от стоимости автомобиля. Его проще всего рассчитать при помощи любого онлайн-калькулятора таможенных платежей. Также придётся потратить деньги на установку системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Сейчас с ней проблемы, но обычно эта процедура обходилась в сумму около 30 000 рублей.
***
Теперь, когда с цифрами всё понятно, можно включить фантазию и представить себе эту идеальную схему импорта автомобиля. Для наглядности расчёты представлены в таблице. Она поделена на три колонки с ценами.
В первой колонке — цена максимальной комплектации автомобиля в Китае (без скидок). Почему максимальная комплектация? Просто в Китае для каждой модели предлагается большой выбор вариантов оснащения — от самого пустого до самого продвинутого. Проще всего сравнить самые «навороченные» варианты, где есть всё, что может быть. Тем более, в Китае «максималки» чаще всего имеют лучший функционал по сравнению с российскими аналогами.
Во второй колонке — стоимость автомобиля после уплаты обязательных платежей.
В третьей — цена аналогичной максимальной комплектации в России у официального дилера. Со всеми возможными скидками.
Не сравнивайте цены в Китае и России — это ошибка
Вот и получается, что на самом деле автомобили в Китае не такие уж и доступные — просто цена самого транспортного средства у них ниже по вполне понятным причинам. Но если углубиться в дополнительные тонкости, то выяснится, что дешёвые автомобили из Китая это просто миф, а сравнивать цены из пресс-релизов в юанях (переводя их в рубли) с ценниками в российских салонах — фатальная ошибка. На самом деле китайские покупатели платят почти столько же, сколько и российские, только ещё и нервы портят в попытках на огромных аукционах выхватить хоть какой-то номер.
Что останется от российского автопроизводства в международной изоляции
Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что традиционно действительно цены растут плавно. «Даже после девальвации в конце 2014 года дистрибуторы и импортеры их сдерживали, размазывая повышение,— говорит он.— А те, кто так не делал, например Opel и Chevrolet, сталкивались с остановкой продаж». Тогда моментально наценки в основном вводили дилеры, добавляет он. Однако сейчас ситуация иная, говорит аналитик: непонятно, когда массово новые автомобили появятся у дилеров. При этом производство работает лишь у отдельных заводов, в числе которых Haval, и издержки на доставку постоянно растут.
Ольга Никитина; Булат Баширов, Уфа; Сергей Петунин, Саратов; Александр Дремлюгин, Симферополь; Сергей Толмачев, Воронеж
Прямое сравнение реальных цен в Китае и России
Чтобы не быть голословным, я решил сравнить цену в Китае и России на довольно популярный городской кроссовер Chery Tiggo 7 Pro — это не премиальная модель, а яркий представитель среднего класса, который явно пользуется спросом на обоих рынках. Так вот, стоимость кроссовера в Китае после перевода в рубли составит 780 000 рублей за версию с мотором 1,5 литра на 156 лошадиных сил. В России этот же автомобиль продают за 2 439 000 рублей, что при грубом сравнении выливается в умозаключение: «В Китае в три раза дешевле». Но теперь давайте посчитаем, что покупателю Chery Tiggo 7 Pro в Китае придётся отдать за номерные знаки в среднем 20 тысяч долларов (где-то 12, где-то 30 тысяч — я решил усреднить расходы).
Если же ждать три месяца не хочется, то можно заплатить дилеру ещё 3-5 тысяч долларов, чтобы получить номер почти сразу. Но, допустим, нам не горит и мы можем подождать — получается, что к цене автомобиля в салоне нужно добавить ещё 1 216 000 рублей за номерной знак. Кроме того, при покупке нового транспортного средства из салона автолюбителю нужно ещё заплатить единоразовый налог в размере 10% от стоимости автомобиля, то есть в нашем случае 78 тысяч рублей. В результате китайский владелец автомобиля Chery Tiggo 7 Pro заплатит за него не 780 000 рублей, как написано на ценнике в салоне, а 2 074 000 рублей.
Но это стоимость автомобиля в самом Китае — его собрали на заводе и отправили дилеру в салон, не повышая цену таможенными сборами. Если же докинуть ещё 20% к цене автомобиля за таможню и учесть расходы на перевозку транспортного средства в Россию (например, в Москву), то разница в цене составит тысяч сто от силы.
Haval
Haval официально анонсировал пока одну новинку для российского рынка в 2023 году. Как рассказали Autonews.ru в пресс-службе бренда, речь идет о спецверсии кроссовера Dargo, которая предназначается для езды по бездорожью. Новинка получит приставку X в названии, а ее продажи начнутся в первом полугодии. Поставлять машины будет из Китая.
Пес-поводырь. Тест-драйв Haval Dargo для России
Автомобилю добавили новые опции для повышения проходимости в условиях экстремальной езды, а также установил функцию отключения всех электронных ассистентов для передачи водителю полного контроля над внедорожником. За повышенную проходимость отвечают восемь режимов движения: «эко», «спорт», «стандарт», «снег», «грязь», «песок», «трава/гравий» и «ухабы». Помимо этого, автомобиль оснащен функциями блокировки заднего дифференциала и системой поддержания постоянной скорости на бездорожье.
Остальные технические характеристики машины остались без изменений. Купить Dargo-X можно будет с 2,0-литровым мотором мощностью 192 л.с., который работает совместно с роботизированной коробкой передач и системой полного привода. Цены на новинку пока не названы. Минимальная стоимость обычного Dargo в России сейчас составляет 2 849 000 руб.
Дорого, богато
В прошлом году стоимость автомобилей китайских брендов в России выросла на 29–75%. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного Национальным агентством промышленной информации (НАПИ). Эксперты сравнили рекомендованные розничные цены на базовые комплектации автомобилей, которые действовали в январе прошлого года с ценами, установленными в начале 2023 года.
Сильнее всего (на 56–75%) подорожали Geely Coolray (с 1,47 млн до 2,3 млн рублей), Chery Tiggo 8 Pro (с 2 млн до 3,47 млн рублей) и Chery Tiggo 4 (с 1,14 млн до 2 млн рублей). На 920–950 тыс. рублей стали дороже Geely Atlas Pro и Chery Tiggo 8 (+50,4%), на 880 тыс. рублей увеличилась стоимость Chery Tiggo 7 Pro (+48,9%), а Geely Tugella подорожали на 1,28 млн рублей (+46,2%).
Меньше других (примерно на 30%) выросли цены на модели Haval. Так, минимальная стоимость кроссовера Jolion, ставшего самой популярной китайской моделью, за год увеличилась на 450 тыс. рублей — с 1,5 млн до 1,95 млн рублей. Летом, чтобы этот автомобиль попал в госпрограмму льготного автокредитования, российское представительство компании специально немного снизило на него цены. Кроссовер Haval F7 стал дороже на полмиллиона рублей, а внедорожник H9 подорожал почти на миллион.
Цены на некоторые автомобили китайской компании Changan осенью также пошли вверх после стабилизации летом. Например, за кроссовер Changan CS35 Plus теперь просят 1 899 900 руб. В начале этого года минимальная стоимость машины составляла 1 419 900 руб. В свою очередь по сравнению с началом года Changan CS55 подорожал на 500 тыс. руб. и теперь стоит 2 059 900 руб. Желающим приобрести кроссовер CS75 FL сейчас придется заплатить минимум 2 279 900 руб. (1 799 900 руб. в январе). Корректировка цен затронула даже новый автомобиль бренда — UNI-K, который появился в России совсем недавно. Минимальная стоимость кроссовера — 3 289 900 руб. (хотя месяц назад авто можно было купить за 3 219 900 руб.).
При этом купить автомобиль Changan у московских дилеров сейчас проблематично. В некоторых торговых компаниях отсутствуют машины в базовых комплектациях. В свою очередь менеджеры автосалонов уверяют, что проблема носит временный характер, и уже в ближайшее время они ждут новых партий китайских машин.
Тот случай, когда номерной знак стоит как сам автомобиль
Главная особенность автомобильного рынка Китая заключается в довольно необычном механизме получения государственных номерных знаков для транспортных средств, который выступает естественным регулятором дорожного трафика в Поднебесной. Вероятно, ни для кого не секрет, что население Китая, мягко скажем, довольно внушительное, так что и плотность населения в стране зашкаливает, особенно если речь идёт не об отдалённых провинциях, а о крупных мегаполисах. При этом нужно понимать, что автомобили в Китае стоят дешевле, чем в большинстве стран мира, так как заводы производят седаны и кроссоверы для внутреннего рынка, где потенциальному покупателю не нужно платить за таможню, транспортные расходы и не только.
Получается, что в Китае огромная плотность населения, приличная протяжённость дорожного полотна и низкие цены на автомобили — с таким набором условий страна могла бы просто утонуть в бесконечных пробках и вредных выбросах. Чтобы ситуацию хоть как-то регулировать, в Поднебесной придумали весьма интересный способ отбивать желание владеть автомобилем — помимо того, что человек должен накопить на само транспортное средство, ему после покупки придётся ещё и участвовать в аукционе на номерной знак. И если в России при должной сноровке автомобиль можно поставить на учёт и получить номера за три-четыре часа, то в Китае на это уходит безумное количество времени.
Государство искусственно создаёт дефицит на номерные знаки — в месяц автомобилистам на аукцион выдают примерно десять тысяч номерных знаков, но желающих их получить в двадцать раз больше. Да, на 200 тысяч желающих всего 10 тысяч номеров. В результате владельцу новенького автомобиля приходится ждать около трёх месяцев (в некоторых случаях до полугода), чтобы сменить транзитные номера на полноценные номерные знаки. Но и это не всё — помимо того, что за номером нужно отстоять огромную очередь, за него ещё нужно заплатить огромные деньги. В крупных городах и густонаселённых провинциях цена лота, то есть номера, стартует с отметки в 80-100 тысяч юаней — это примерно 11-14 тысяч долларов или 600-850 тысяч рублей.
К сожалению для китайских автолюбителей, это начальная цена лота — в самых крупных провинциях Китая цена самого обычного автомобильного номера может достигать 20-30 тысяч долларов. И это не редкость или уникальное событие, а вполне себе норма для локального рынка. За счёт таких огромных цен на номерные знаки и их мизерного количества государство банально регулирует транспортный поток, устраняя потенциально огромную проблему с пробками не только в крупных городах, но и за их пределами. Потенциальный покупатель автомобиля просто понимает, что ему нужно не только купить авто, но и заплатить потом под 30 тысяч долларов за номерной знак — и отказывается от этой затеи в пользу общественного транспорта или такси.
Geely
Кроссовер Geely Coolray сейчас является самым доступным китайским кроссовером на нашем рынке. Купить машину можно с 1,5-литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. Мотор работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Разгон до «сотни» у машины занимает 8,5 с.
На официальном сайте китайского бренда в России машина стоит 1,8799 млн руб. Однако у столичных дилеров Geely Coolray дешевле 2 млн руб. нам найти так и не удалось. Причем в некоторых автосалонах цены на машину и вовсе превышают 2,2 млн руб. Впрочем, менеджеры торговых компаний говорят о скидках, которые могут доходить до 150 тыс. руб. Точную сумму сотрудники дилерских центров обещают назвать «у капота», при личном посещении шоурума.
Geely Tugella
Geely Tugella появился на российском рынке в конце 2020 года и стал флагманом китайского бренда в нашей стране. Приобрести кроссовер можно только с двухлитровым бензиновым агрегатом с турбонаддувом, мощностью 238 л.с. и 350 Н·м крутящего момента. Двигатель, который был разработан совместно с компанией Volvo, работает вместе с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач японской фирмы Aisin. С таким мотором кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 6,9 с.
В автосалонах Москвы нам удалось найти Geely Tugella только в топовой комплектации Flagship. Цены на модель варьируются от 3,900 млн до 4,100 млн руб. в зависимости от дилерских допов.
Вспомнить былое
Помимо сравнения нынешних и прошлогодних цен на китайские модели, в НАПИ проанализировали и среднюю стоимость (по состоянию на январь 2022 года) моделей компаний, которые ушли с российского рынка или приостановили свою работу.
По цене, которую сейчас просят за Geely Atlas Pro (2,75 млн рублей), год назад можно было приобрести Toyota RAV4, отмечают в НАПИ. Прошлогодняя средняя цена на Kia Sportage (2,3 млн рублей) практически сравнялась с нынешней стоимостью Haval F7. За 4–4,2 млн рублей, которые сейчас просят за Haval H9 и Geely Tugella, год назад можно было приобрести Hyundai Palisade или Mercedes-Benz GLB, следует из анализа агентства промышленной информации.
Выбор невелик
Эксперты не видят ничего удивительного в росте стоимости китайских моделей. По их мнению, автопроизводители из КНР «действуют в рамках рынка». Подорожание коснулось всех машин, а не только автомобилей из этой страны, подчеркивают они.
— Та же Lada Vesta год назад стоила чуть меньше миллиона, а теперь за нее просят уже почти 1,2 млн рублей. И при этом машин у дилеров уже нет, — отметил Сергей Бургазлиев.
В нынешних условиях у покупателей вариантов выбора немного, констатирует эксперт. Они вынуждены либо покупать российские модели, лишенные ABS, ESP и подушек безопасности, либо искать подходящий автомобиль на вторичном рынке, либо приобретать машину китайского бренда. С учетом того что эти автомобили оснащены опциями, которых нет на отечественных машинах, всё больше людей выбирают именно третий вариант, считает Бургазлиев.
С ним согласен автоэксперт Игорь Моржаретто. Он подчеркивает, что в условиях ограниченного выбора автомобилей ассортимент китайских моделей позволит без особого труда подобрать покупателям приемлемый вариант.
— Немаловажно, что в отличие от машин, завезенных по параллельному импорту, китайские автопроизводители предлагают прозрачные условия гарантии и сервиса. При этом по своим характеристикам автомобили из КНР практически не уступают корейским и европейским моделям, а в некоторых случаях уже и превосходят их. Вполне логично, что покупатели всё чаще обращают свое внимание на автомобили с лейблом Made in China, — заявил он.
Сколько стоят автомобили Geely в Китае и сколько они могли бы стоить в РФ
С модельным рядом Geely возникли определенные сложности. Речь идёт о линейке кроссоверов Atlas и Atlas Pro. Первый вариант попросту отсутствует на родном рынке. А Atlas Pro не попал в таблицу из-за абсолютного несоответствия российским реалиям. На родине кроссовер предлагают исключительно с приводом на два колеса и турбомотором на 1,8 литра.
На фото Bitauto: кроссовер Geely Binyue 2021 в комплектации Battle
Зато с Geely Coolray, который в Китае называется Binyue, никаких проблем. В расчет была взята максимальная версия 2021 Battle, а с нашей стороны представлен топовый вариант Nero.
Geely Tugella также не вызвала вопросов. На родине эта модель носит сложное имя Xingyue, а максимальная полноприводная версия звучит как Geely Xingyue Star Rider. В России «максималка» именуется Flagship. Кстати, на данный момент это единственный автомобиль, у которого силовые характеристики полностью совпадают в Китае и у нас.
На фото Bitauto: кроссовер Geely Xingyue (Tugella) в комплектации Star Rider
На протяжении года в Сети регулярно появлялась информация о проблемах с поставками автомобилей Geely в Россию. Однако официального подтверждения этим слухам никогда не было, а машины этого китайского бренда из столичных шоу-румов не пропадали. При этом подорожания кроссоверы Geely также не избежали.
Например, цены на популярный кроссовер Geely Coolray на официальном сайте стартуют от 1 879 900 руб. Однако за такие деньги найти машину у дилеров нам не удалось. В столичных автосалонах цена на кроссовер варьируется от 2 000 000 руб. до 2 110 900 руб. за начальную версию машины. Правда, стоит признать, что менеджеры этих дилерских центров готовы предоставить серьезную скидку на машины в случае личного визита в шоу-рум. В январе в этих же торговых компаниях Coolray можно было купить по РРЦ — 1 471 990 руб.
Что касается кроссовера Atlas Pro, то в начале года на официальном сайте эта модель стоила 1 834 990 руб. Впрочем, дилеры тогда предлагали купить машину значительно дороже — за 1 900 000 руб. Сейчас рекомендованная автопроизводителем цена на автомобиль составляет 2 208 990 руб. Примерно за такую же сумму кроссовер можно приобрести в автосалонах. Флагманская модель Geely Tugella на официальном сайте сейчас стоит 3 449 990 руб. (в январе было 2 769 990 руб.). В дилерских центрах, в свою очередь, нам удалось найти машину только топовой комплектации Flagship за 4 100 000 руб.
Компания Chery планирует серьезно расширить модельный ряд в России до конца нынешнего года. Как сообщили Autonews.ru в пресс-службе российского представительства, во втором квартале на российском рынке дебютирует новый седан этого китайского бренда. При этом в компании не стали уточнять точное название модели, которая дебютирует в нашей стране.
По неподтвержденной официально информации, новинкой может стать автомобиль под названием Arrizo 8. Он представляет собой седан D-класса и может составить конкуренцию Toyota Camry, а также Hyundai Elantra. Купить машину на китайском рынке можно с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 197 л.с. Такой же двигатель на данный момент устанавливается на кроссовер Exeed TXL (197 л.с.). Также для Arrizo 8 доступен 1,5-литровый агрегат с отдачей 156 л.с.
В марте — апреле Chery планирует начать в России продажи нового гибридного кроссовера. В компании рассказали, что автомобиль сможет преодолевать расстояния более 75 км, используя исключительно энергию электромоторов, при этом расход топлива в смешанном цикле составит 1 л на 100 км. Другие подробности, а также название новинки в Chery раскрывать не стали.
Вероятно, речь может идти о гибридной модификации кроссовера Tiggo 8. В Китае такая машина уже продается и оснащается 1,5-литровой «турбочетверкой» и двумя электромоторами. Суммарная мощность автомобиля — 326 л.с. Однако, скорее всего, технические характеристики экспортного варианта будут другими.
Модели внутреннего рынка Китая
- Двигатель: 1.5T 197 л.с.
- КПП: DCT (робот с двойным сцеплением)
Цена в Китае: 119.900 — 156.900 юаней (1.212.000 — 1.586.000 руб.)
Минивен Voyah dreamer
- Двигатель: Электромотор 320 квт
- Пробег без дозарядки: 475 км, 605 км
Цена в Китае: 369.900 — 689.900 юаней (3.740.000 — 6.975.000 руб.)
- Двигатели: 1.5L 99 л.с., 1.5T 147 л.с.
- КПП: Механическая, Вариатор
Цена в Китае: 69.800 — 105.800 юаней (706.000 — 1.070.000 руб.)
Электрический микроавтобус Maxus Mifa 9
Другое название: LDV MIFA 9
- Двигатель: Электромотор 180 квт
- Пробег без дозарядки: 560 км, 540 км
Цена в Китае: 279.900 — 419.900 юаней (2.830.000 — 4.245.000 руб.)
Электрический микроавтобус Jinbei Hiace EV
- Двигатель: Электромотор 60 квт
- Пробег без дозарядки: 305 км
Цена в Китае: 137.800 — 139.800 юаней (1.393.000 — 1.413.000 руб.)
Электромобиль Karry Finless Porpoise EV
- Двигатель: Электромотор 60 квт
- Пробег без дозарядки: 260 км, 276 км, 285 км
Цена в Китае: 130.800 — 146.800 юаней (1.322.000 — 1.484.000 руб.)
Jinbei Sea Lion
- Двигатели: 1.6L 120 л.с., 1.5L 112 л.с., 2.0L 150 л.с.
- КПП: Механическая
Цена в Китае: 60.900 — 85.900 юаней (616.000 — 868.000 руб.)
Микроавтобус SAIC Maxus G90
Другие названия: Maxus G90, LDV MIFA
- Двигатель: 2.0T 234 л.с.
- КПП: Автоматическая
Цена в Китае: 219.900 — 329.900 юаней (2.223.000 — 3.335.000 руб.)
Электромобиль Karry Youyou EV
- Двигатель: Электромотор 60 квт
- Пробег без дозарядки: 251 км, 266 км
Цена в Китае: 126.800 — 130.800 юаней (1.282.000 — 1.322.000 руб.)
Электромобиль Roewe iMax8 EV
- Двигатель: Электромотор 180 квт
- Пробег без дозарядки: 570 км, 550 км
Цена в Китае: 259.800 — 359.800 юаней (2.627.000 — 3.638.000 руб.)
Электрический MPV Denza D9 EV
- Двигатели: Электромотор 230 квт, Электромотор 275 квт
- Пробег без дозарядки: 620 км, 600 км
Цена в Китае: 389.800 — 459.800 юаней (3.941.000 — 4.649.000 руб.)
FAW HongQi HQ9
- Двигатель: 2.0T 252 л.с.
- КПП: Автоматическая
Цена в Китае: 358.800 — 538.800 юаней (3.627.000 — 5.447.000 руб.)
Электромобиль FAW Besturn NAT
- Двигатель: Электромотор 100 квт
- Пробег без дозарядки: 419 км
Цена в Китае: 145.800 — 151.800 юаней (1.474.000 — 1.535.000 руб.)
Минивен JAC Refine L6 Max
- Двигатель: 2.0T 184 л.с.
- КПП: DCT (робот с двойным сцеплением)
Цена в Китае: 172.800 — 208.800 юаней (1.747.000 — 2.111.000 руб.)
Самым популярным китайским автомобилем на российском рынке в августе стал кроссовер Haval Jolion. Автомобиль, производство которого наладили в Тульской области, дебютировал в России в мае 2021 года. Кроссовер предлагают с 1,5-литровой бензиновой «турбочетверкой», которая в модификации с передним приводом развивает 143 л.с., а с полным — 150 л.с. В первом варианте мотор работает с шестиступенчатой механической или семидиапазонной роботизированной коробкой, а более мощный агрегат сочетается только с «роботом». На официальном сайте цены на Haval Jolion начинаются от 2,029 млн руб.
В московских дилерских центрах на нехватку китайских кроссоверов не жалуются. Причем в первой же торговой компании, куда мы обратились с соответствующим запросом, машину в базовой версии нам пообещали продать по рекомендованным розничным ценам (РРЦ).
Haval Dargo
Что касается последней новинки Haval — кроссовера Dargo, то этот автомобиль также имеется в шоурумах. На нашем рынке эту модель можно купить с двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 192 л.с. Агрегат работает совместно с семиступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями. Привод — передний или полный.
Haval Dargo, который производится на заводе в Тульской области, удалось найти в первых же двух автосалонах, куда мы обратились с запросом. Цены на базовую версию кроссовера составили 3,199 млн руб. Такая же стоимость указана и на официальном сайте Haval. Желающим купить полноприводный Dargo придется заплатить минимум 3,399 млн руб.
Sehol A5 Plus
Этот стильный лифтбек от суббренда JAC интересен нам сразу по нескольким причинам. Во-первых, он фигурировал в презентации возрожденного «Москвича» — и пусть это пока не подтверждено официально, он имеет хорошие шансы встать на конвейер московского завода. А во-вторых, он может стать одним из немногих некроссоверов на рынке. Ведь если производство привычных моделей так и не возобновится, то в сегменте легковушек у нас, по сути, останутся только «Лады».
Да и по технической части все выглядит довольно любопытно. Под капотом Sehol A5 Plus стоит 1,5-литровый турбомотор мощностью 184 л.с., работающий в паре с семиступенчатым «роботом». В салоне — современная архитектура, цифровой приборный щиток и крупный планшет мультимедийки. Цена от 99 до 135 тыс. юаней, то есть от 860 тыс. до 1,2 млн в рублевом эквиваленте. А вот сколько попросят за такую машину, когда и если она появится в России, — интрига.
Марка Great Wall Motor объявила о возвращении на российский рынок два года назад. На данный момент в нашей стране компания продает пикапы под названием Poer и Wingle 7. Купить машины можно у дилеров Haval, который является «дочкой» Great Wall. Там же осуществляется и техническое обслуживание машин Great Wall.
Пикап Poer оборудован двухлитровым турбодизелем мощностью 150 л.с. и 400 Н·м крутящего момента, который работает совместно с восьмиступенчатой автоматической коробкой ZF и системой полного привода с подключением передней оси. На официальном сайте цены на модель стартуют от 3,599 млн руб. За такую же сумму автомобиль можно купить и в торговых компаниях. При этом в дилерских центрах нас предупредили, что сначала надо заказать машину, после чего ее доставят со складов. Время ожидания составит от одной до двух недель.
Такая же ситуация и с пикапом Wingle 7. Приобрести машину можно за 2,999 млн руб. Машина оборудована двухлитровым турбодизелем мощностью 143 л.с. Мотор работает совместно с шестиступенчатой «механикой» и полным приводом с принудительной блокировкой заднего дифференциала.
Самым популярным кроссовером Chery в августе стал Chery Tiggo 7 Pro. Автомобиль доступен в России с бензиновым турбомотором объемом 1,5 л (147 л.с.). Двигатель работает в паре с вариатором. На официальном сайте Chery цены на автомобиль стартуют от 2,3099 млн руб.
В первом же дилерском центре нам предложили приобрести кроссовер в комплектации Elite (базовая версия Luxury в Россию, по словам менеджеров, уже не поставляется) за 2,290 млн руб. В другой торговой компании стоимость машины оказалась существенно выше — 2,650 млн руб. Однако в сотрудник дилерского центра пообещал нам сделать скидку в размере 240 тыс. руб., если мы купим машину в ближайшие две недели за наличный расчет.
Chery Tiggo 4
Самый доступный кроссовер китайской Chery в России — Tiggo 4. В моторную гамму автомобиля входит 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 113 л.с., который работает совместно с вариатором или пятиступенчатой механической коробкой. Также купить Tiggo 4 можно с 1,5-литровой «турбочетверкой» мощностью 147 л.с. Пару ей составляет шестидиапазонный «робот» DCT6 с двумя сцеплениями. Кроме этого, предлагается и машина с двухлитровым агрегатом мощностью 122 л.с. Клиренс у кроссовера — 190 мм.
Впрочем, с покупкой Tiggo 4 в Москве могут возникнуть проблемы. В двух крупных дилерских центрах нам не удалось найти автомобиль с автоматической коробкой. Единственный вариант — кроссовер со 113-сильным двигателем с механический трансмиссией в комплектации Comfort. Заплатить за такой Tiggo 4 придется 1,680 млн руб. На официальном сайте цены на машину стартуют от 1,699 млн руб. Впрочем, менеджер торговой компании пообещал, что до конца сентября у них появится новая версия машины с приставкой Pro, которую можно будет купить в двухпедальной модификации (официального подтверждения этой информации пока нет).
Как сообщили Autonews.ru в Geely, компания планирует привезти в Россию в этом году новый флагманский кроссовер Monjaro. Впрочем, никаких точных сроков премьеры в пресс-службе компании пока не назвали. Автомобиль представляет собой адаптированную для нашего рынка версию большого кроссовера KX-11, который в Китае также известен под именем Xingyue L. Новое название для отечественного рынка — Monjaro — образовано от названия вулкана Килиманджаро в Африке.
Все необходимые сертификационные процедуры в России кроссовер прошел еще в феврале прошлого года. На отечественном рынке автомобиль длиной 4770 мм предложат с безальтернативным 2,0-литровым бензиновым турбомотором Volvo мощностью 238 л.с., работающим вместе с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом.
Причем целый ряд дилерский центров уже начал привозить эту модель в частном порядке. У продавцов этот автомобиль сейчас можно найти примерно за 4 млн руб.
Exeed
Китайский премиальный бренд Exеed (принадлежит Chery) представлен в России тремя моделями. Никаких проблем нет с покупкой компактного кроссовера LX, который считается конкурентом Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4. Правда, в двух компаниях машина осталась только в старшей версии Prestige за 2,600 млн руб. На российском рынке кроссовер предлагают с турбомотором объемом 1,5 л (147 л.с.).
Exeed TXL
Полноприводный кроссовер Exeed TXL (1,6 л, 186 л.с.) можно купить только в старшей комплектации Fladship. Цена — 3,627 млн руб. Версия автомобиля с двухлитровым мотором обойдется в 4,450 млн руб.
Exeed VX
Что касается премиального кроссовера VX с семью посадочными местами, то этот автомобиль предлагается в России в двух комплектациях: Luxury и President. В одном из столичных дилерских центров нам удалось найти начальную версию машины, которая стоила 4,5599 млн руб. Такой кроссовер оборудуется 249-сильным мотором и системой полного привода.
Захватить рынок
Несмотря на рост цен, китайские автопроизводители показали в прошлом году двукратное увеличение доли рынка. По данным аналитического агентства «Автостат», если в 2021 году на бренды из КНР суммарно приходилось 7,5% всех проданных в нашей стране новых автомобилей, то по итогам прошлого года этот показатель увеличился до 19,4%. Причем по совокупным объемам продаж в России китайские автокомпании уступают своим конкурентам из Южной Кореи мизерный 0,1%.
Прошлый год стал рекордным для китайских автопроизводителей. Всего в нашей стране было продано почти 122 тыс. машин из Поднебесной. Причем во второй половине года китайские бренды постоянно занимали первые места в статистике продаж, уступая в количестве реализованных машин только АвтоВАЗу.
Автомобили китайских производителей перед погрузкой на экспорт в порту Яньтай на востоке Китая
Одновременно с увеличением объемов продаж китайские бренды активно выводят на рынок новые модели, а также наращивают количество дилерских центров в России. В прошлом году на фоне закрытия ряда автосалонов европейских, корейских, японских и американских марок в нашей стране появилось почти 500 новых автосалонов по продаже автомобилей из КНР. Лидерами стали бренд Omoda (+108 дилерских центров) и марка Exeed, открывшая 102 новых точки продаж и обслуживания.
По мнению экспертов, в нынешнем году автопроизводители из КНР без труда обойдут по объемам продаж корейские бренды. Их доля к концу года может достигнуть 30%, полагает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
— Китайские компании уже несколько лет очень активно ведут себя на российском рынке. В прошлом году фактически только фирмы из Поднебесной обеспечивали бесперебойные поставки автомобилей на наш рынок. Как результат — заметное увеличение доли рынка в целом и рост продаж у ряда брендов на фоне общего снижения объемов рынка, — заявил он «Известиям».
Еще более оптимистичный прогноз дает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его мнению, китайским автопроизводителям, с учетом новых проектов по производству машин, вполне под силу в течение года довести свою долю на российском рынке до 35–40%.
Китайские автомобили на российском рынке
Минивэн GAC GN8
Название на китайском рынке: GAC Trumpchi GM8.
Цена в Китае: 192.800 — 219.800 юаней (1.949.000 — 2.222.000 руб.)
Продается в России. Цена — от 3400 тыс.руб.
FAW
Последней новинкой китайского FAW в России стал кроссовер Besturn T77. По габаритам кроссовер длиной 4525 мм близок, например, к Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan. T77 оборудовали 1,5-литровой бензиновой «турбочетверкой», развивающей 160 л.с. и 258 Н·м. Силовой агрегат, способный потреблять топливо с октановым числом 92, работает вместе с шестиступенчатой механической коробкой или с семидиапазонным «роботом» с двумя сцеплениями. Привод исключительно на передние колеса. У дилеров автомобиль в наличии имеется. Желающим пробрести двухпедальную версию кроссовера в базовой комплектации придется заплатить 2,300 млн руб.
Хитрость, которая пришла вам в голову, не сработает
Особенность вышеописанного механизма контроля за трафиком на дорогах привела к тому, что в некоторых небольших провинциях номерные знаки могут выдать вовсе бесплатно или за какие-то относительно смешные деньги в тысячу-две долларов. Соответственно, многие из хитрых читателей могли придумать в голове классный план — почему бы не купить автомобиль, например, в Пекине, а потом поехать с ним в отдалённый городок и получить там номер за копейки. Это действительно неплохая идея, но в Китае всё уже давно продумали и любые подобные хитрости присекли на корню ещё лет десять-двадцать назад.
Здесь хотелось бы уточнить, что Китай просто переполнен камерами слежения — как за людьми, так и за автомобилями. Эти камеры вместе с мощнейшей системой баз данных умеют определять, в какой из провинций был получен номерной знак, и это накладывает множество ограничений, из-за которых хитрить с номерным знаком никто не будет. Например, если владелец автомобиля получил номер в городке на юге страны, то пользоваться мостами, автомагистралями, парковочными местами и множеством других важных инфраструктур в Пекине он просто не сможет — за это предусмотрены достаточно приличные штрафы.
Это может показаться дикостью, но в том же Пекине есть правило, по которому определённые номера ездят только по чётным дням месяца, а другие — по нечётным. Если камера засечёт «запрещённый» номер, то владелец заплатит немало денег и лишится баллов (о них чуть позже) — с номерами из «чужих» провинций аналогичная ситуация. Конечно, жители Китая могут путешествовать по стране и никто не запретит заехать в другой город, но ездить по мегаполису на номерах далёкой малонаселённой провинции никто не разрешит. Система банально отследит количество посещений населённого пункта и хитрому водителю придётся заплатить немало денег.
Но и денежные взыскания в Китае ещё полбеды — у местных органов правопорядка, которые отвечают за транспортные средства, есть система баллов. Обычному водителю с небольшим опытом дают 12 баллов в год — за каждое нарушение, будь то неправильная парковка или превышение скорости, эти баллы снимаются. И если до конца года вы нарушили столько, что у вас все баллы отобрали, то права аннулируются — нужно будет заново сдавать экзамены и так далее. Из-за этого никому в голову не приходит обманывать систему, заказывая номера не из своего города — за это не только оштрафуют, но и лишат права на вождение в целом.
Geely Boyue
Эта модель хорошо знакома российским клиентам, ведь под названием Boyue в Китае продается обычный Geely Atlas. Отечественный прайс-лист начинается с 2,2289 млн руб. — правда, прямо там же прописана «специальная выгода» в 170 тыс., и еще столько же можно сэкономить по программе трейд-ин. За эти деньги вы получите Atlas с двухлитровым двигателем, механической трансмиссией и передним приводом, а самая топовая версия (2,4 л, 149 сил, автомат, четыре ведущих, система «Яндекс Авто») оценивается в 2,7979 млн руб.
Если же говорить об обновленной версии Geely Atlas Pro с гибридной силовой установкой мощностью 177 л.с., то с отметки в 2,7 млн руб. цены на нее только начинаются, а заканчиваются еще 600 тыс. спустя.
В Китае же все намного демократичнее: базовая цена на Boyue (причем уже в рестайлинговом варианте, как российский Atlas Pro, и с более мощным 1,8-литровым турбомотором) составляет 102,8 тыс. юаней — то есть меньше 900 тыс. руб. Максимальная комплектация при этом дороже всего на 10 тыс. юаней — или на 86 тыс. руб.
Changan CS35 Plus
Марка Changan не входит в число лидеров ни в Китае, ни в России, но она понемногу наращивает обороты. Недавно на наш рынок вышел флагманский кроссовер Uni-K ценой от 3 млн руб., хотя есть в арсенале модели и попроще. Самая доступная из них — паркетник CS35 Plus, который комплектуется 128-сильным атмосферником 1.6, механической либо автоматической трансмиссией и исключительно передним приводом.
В России за самую простую комплектацию (кондиционер вместо климат-контроля, руль без регулировки по вылету, сиденья без подогрева и так далее) хотят 1,9599 млн руб., а за максимально нафаршированную — на 160 тыс. больше. При этом в Китае Changan CS35 Plus, причем уже в обновленной версии, намного дешевле: от 70 до 110 тыс. юаней, то есть от 600 до 950 тыс. руб.
Цены на автомобили Chery также не смогли достигнуть докризисного уровня. Более того, после летнего снижения цен китайская компания решила повысить цены как минимум на одну свою модель — Chery Tiggo 4. Цены на эту машину теперь стартуют от 1 759 900 руб. В январе 2022 года стоимость автомобиля составляла 1 139 900 руб. Гораздо серьезнее подорожал большой кроссовер Tiggo 8 Pro. Если в начале года автомобиля стоил 1 869 900 руб., то сейчас стоимость машины составляет минимум 2 779 900 руб.
В свою очередь после летнего снижения цен кроссовер Tiggo 7 Pro стал стоить 2 289 900 руб. против 1 638 900 руб. в январе 2022 года. В автосалонах, как заверяют менеджеры, нехватки машин Chery нет. Дилерские цены могут несколько отличаться от рекомендованных цен в большую сторону, но в таких случаях сотрудники торговых компаний чаще всего готовы предложить клиентам скидку.
Сколько стоят автомобили Haval в Китае и сколько они могли бы стоить в РФ
Haval оказался тем представителем китайского автопрома, который вызвал меньше всего вопросов при выполнении расчётов. Возможно, это как-то связано с тем, что компания имеет локализованное производство в Тульской области? Также можно отметить, что в российском модельном ряду все автомобили Haval представлены с полноприводными конфигурациями. Такого нет даже на родном для компании рынке в Китае. Например, Jolion, который в Поднебесной носит романтичное название First Love, там можно приобрести исключительно с приводом на два колеса.
И кстати, это было практически единственным серьезным расхождением при формировании таблицы. Для расчёта была взята самая дорогая в России комплектация Jolion в переднеприводном исполнении — Premium. На своей родине максимальная версия кроссовера, которую можно приобрести в данный момент, называется — Haval First Love 2021 Senior Edition.
На фото Bitauto: кроссовер Haval First Love (Jolion) 2021 в комплектации Senior Edition
Для кроссовера F7 из Китая можно привести максимальную полноприводную версию — Haval F7 2021 i-Joy. В России за аналогичную позицию отвечает комплектация Haval F7 Tech Plus.
На фото Bitauto: кроссовер Haval F7 2021 в комплектации i-Joy
Похожая ситуация и с купеобразным F7X. Правда его «максимум» на родине получил довольно длинное название — Haval F7X 2021 Premium Performance Edition. Зато у нас всё стабильно — Haval F7x Tech Plus.
На фото Bitauto: кроссовер Haval F7x 2021 в комплектации Premium Performance Edition
А вот Haval Dargo на местном рынке недавно обновился. Теперь его максимальная версия с 2.0 Turbo и 4WD представлена только в исполнении Big Dog Hunting Edition. При этом самый «навороченный» российский вариант кроссовера демонстрирует завидную стабильность в названии — Dargo Tech Plus.
На фото Bitauto: кроссовер Haval Big Dog в комплектации Hunting Edition
Ну и самая дорогая модель из всех рассмотренных сегодня — Haval H9. Так же, как и Big Dog, этот автомобиль уже успел получить обновление. И теперь в Китае самый богатый 7-местный вариант называется Haval H9 2022 Premium. Тут он демонстрирует первую и единственную солидарность со своим российским аналогом. Наша максимальная комплектация Haval H9 также называется Premium.
На фото Bitauto: внедорожник Haval H9 2022 в комплектации Premium
Haval Jolion
Еще одно «знакомое лицо» на российских дорогах — Haval Jolion, забравшийся в топ-5 отечественных продаж по итогам июля. Нашим покупателям кроссовер предложен минимум за 2,029 млн руб. (с учетом «вшитой» 150-тысячной скидки), максимум же за него придется отдать 2,5 млн — это если вам нужен полный привод, 150-сильный мотор вместо 143-сильного и полный список оснащения.
Казалось бы, именно в случае «Хавейла» мы вправе ожидать минимальной разницы с китайскими ценниками, ведь Jolion и другие его родственники производятся на заводе под Тулой по полному циклу. Но нет: в КНР за Jolion просят от 79 тыс. до 113 тыс. юаней. И если вы уже начали ориентироваться в соотношении курсов, то примерно представляете, сколько это в рублях — от 680 тыс. до 985 тыс.
Exeed (премиальный бренд Chery) также запланировал ряд премьер на российском рынке. Как рассказали в пресс-службе компании, запуски свежих моделей в нашей стране начнутся примерно с середины года. Например, китайцы собираются представить «абсолютно новую модель, по которой сейчас завершаются маркетинговые исследования». Другие подробности об автомобиле не сообщается. Вероятно, это будет купеобразный кроссовер Yaoguang / AtlantiX, который дебютировал в декабре прошлого года.
По габаритным размерам новинка сравнима с Lexus RX. Длина машины составляет 4781 мм, ширина — 1920 мм, а высота — 1671 мм. Размер колесной базы равен 2815 мм. В модельном ряду Exeed Yaoguang занял место между TXL и VX. Кроссовер оборудовали безрамочной решеткой радиатора с ячеистым узором, скрытыми дверными ручками, рельефным капотом, панорамной крышей и необычной оптикой.
В салоне машины установили цифровую приборную панель, проекционный дисплей и большой экран мультимедийной системы, которая работает на базе процессора Qualcomm Snapdragon 8155. Новинку укомплектовали двухлитровой «турбочетверкой» мощностью 261 л.с. и 400 Н·м крутящего момента. Агрегат работает совместно с семиступенчатым «роботом» и системой полного привода.
Цены на автомобиль в России пока неизвестны. В Китае минимальная стоимость модели составляет 170 000 юаней (примерно 1 718 700 руб.). однако в России цены на кроссовер будут наверняка выше.
Другой LX. Тест-драйв нового полноприводного кроссовера Exeed
Также в планах компании и «обновление текущего модельного ряда» в России. Скорее всего, рестайлинг затронет кроссоверы VX, TXL и LX, которые уже продаются на нашем рынке.
Omoda
Еще один суббренд Chery под названием Omoda дебютировал в России осенью 2022 года. Пока под этой маркой на нашем рынке продается только кроссовер C5, который доступен в трех вариантах комплектаций, но с одним мотором: бензиновым турбированным двигателем 1.5T мощностью 147 л.с. Двигатель работает в паре с вариатором. Однако в 2023 г. модельный ряд Omoda в России будет серьезно расширен.
Так, в пресс-службе компании пообещали Autonews.ru, что этой весной на отечественном рынке состоится премьера нового седана. Все подробности о новинке пока держатся в секрете. По некоторым данным, китайцы собираются представить на нашем рынке седан Arrizo 6 Pro. Однако официального подтверждения этой информации пока нет.
Свежее предложение по этому поводу озвучили депутаты от ЛДПР. Оно заключается в том, чтобы отменить таможенные пошлины на ввоз автомобилей в Россию до 1 января 2024 года. По мнению народных избранников, это должно помочь восполнить дефицит машин на российском рынке. А также привести к снижению цен.
Другое предложение — не отменить, а снизить ввозные пошлины или ввести льготную ставку в размере 5 процентов, которой смогут пользоваться физические лица, ввозящие автомобили для личных целей. Для этой инициативы даже предлагается составить список автомобилей, которые можно будет ввозить в Россию по такой льготе.
Учитывая всё вышесказанное, мы решили немного пофантазировать на эту тему. Давайте посмотрим, сколько бы могли стоить китайские автомобили в России, если бы вдруг, правительство реально создало благоприятные условия для их ввоза. Хотя бы для физических лиц.
На данный момент пошлина для «физиков» при ввозе автомобиля в возрасте до 3 лет, как правило, составляет 48% от стоимости. Другими словами, увеличивает стоимость автомобиля в полтора раза.
Компания Haval продолжает производство автомобилей на своем заводе в Тульской области. Более того, китайцы с конца лета уже несколько раз переписывали прайс-листы на свои машины в России в сторону уменьшения. Причем в большинстве дилерских центров (во всяком случае в Москве), автомобили Haval продают не дороже рекомендованных розничных цен (РРЦ). Однако по сравнению с началом года китайские кроссоверы все равно сильно прибавили в цене.
Так, самый популярный автомобиль Haval — Jolion — в начале 2022 года можно было купить за 1 449 000 руб. (данные официального сайта). Сейчас цены на кроссовер стартуют от 1 899 000 руб. Сразу в трех дилерских центрах Москвы этот автомобиль нам согласились продать именно за эту сумму. Что касается кроссовера F7 и его купеобразной версии F7x, то в январе стоимость этих моделей составляла 1 779 000 руб. и 1 829 000 руб. В этом году оба автомобиля пережили рестайлинг и теперь стоят минимум 2 299 000 руб. и 2 399 000 руб. соответственно. Причем в некоторых столичных автосалонах эти машины продают дороже примерно на 20–30 тыс. руб. При этом о нехватке этих машин у дилеров речи не идет. Как признаются сами менеджеры торговых компаний, никаких проблем с поставками китайских кроссоверов они не испытывают.
Профильное кредитование падает вместе с авторынком
Собеседник “Ъ” в Уфе, связанный с авторынком, подтвердил, что стоимость автомобилей Haval выросла на 50–60%. В воронежском дилерском центре Haval сообщили, что цены выросли на 50%, в саратовском — что пока продажи и отгрузка автомобилей поставлены на паузу: «Повышать цены самостоятельно мы не имеем права, ждем, когда пришлют новый прайс». В Крыму, сообщили “Ъ” представители дилера Haval, новые автомобили марки подорожали примерно на 40%, других китайских производителей — Geely, Chery, Changan — на 20–30%.
При этом дилеры не дают прогнозов, отмечая, что цены на автомобили поднимаются «буквально каждый день». Проверить рекомендованные розничные цены на сайте Haval оказалось невозможно: они скрыты для всех моделей. Собеседник “Ъ” говорит, что концерн пошел на такой шаг осознанно из-за частого пересмотра.
Источники “Ъ” в автоконцернах, которые давно работают на российском рынке, поясняют, что «обычно бренды так не делают», размазывая подорожание». Однако в целом повышение неизбежно, полагают дилеры.