Тест-драйв exeed thl 2022 и тест Exeed TXL. Хороший переход

Продажи китайского премиального внедорожника TXL стартовали в России в октябре 2020 года, тогда автомобиль появился под брендом Chery Exeed. Но уже в 2021 году производитель Chery решил выделить Exeed в отдельную марку на нашем рынке, а появившаяся тогда же рестайлинговая версия TXL обрела новое имя, без приставки Chery, хотя шильдик материнской компании все же оставили на двери багажника.

Дизайн Exeed TXL довольно оригинальный, особенно выделяется его передняя часть с узкими качественными светодиодными фарами и крупной решеткой радиатора, смещенной вниз и как бы плавно перетекающей из верхней части кузова. Выглядит кроссовер брутально, мощно и интересно. Да еще надпись Exeed, расположенная спереди, подсвечивается после разблокировки автомобиля, а на стоянке пульсирует. Да, баловство, но смотрится красиво, а если не нравится, то эту опцию можно и отключить. Кстати, спереди у кроссовера нет светодиодной ленты между фарами, как в новом LX, на её месте красуется просто серебристая вставка.

Задняя часть кузова TXL получилась у китайцев довольно легкой и гармоничной, что не так часто выходит у дизайнеров, работающих над крупными внедорожниками. Здесь мы видим также узкие светодиодные фонари, объединенные светодиодной полосой, которые гармонируют с передней оптикой. А ниже фонарей на двери багажника и кузове идет вогнутая часть, которая как раз и делает корму визуально не такой массивной и тяжелой. В целом, внешне мне Exeed TXL очень даже понравился, причем из трех моделей бренда, появившихся на нашем рынке, именно TXL, на мой взгляд, самый сбитый и гармоничный. Это и неудивительно, ведь дизайн кроссовера создавался под руководством бывшего шеф-дизайнера BMW Кевина Райса.

По дизайну интерьера Exeed TXL уже не так оригинален, салон в целом похож на другие модели Chery/Exeed, но отличается деталями вроде глянцевых серебристых вставок, самая крупная из которых на руле, ромбовидной прострочкой кожаных элементов салона и массивным тоннелем спереди, также обрамленным серебристым пластиком. Передняя панель со сложной архитектурой, с множеством переходов, а перед водителем в нее слегка утоплен сдвоенный дисплей по аналогии с первым MBUX от Mercedes. В ночи салон освежает атмосферная подсветка, для которой можно выбрать свой цвет из большой палитры, а также включить её работу в такт музыке, что отдает немного китайщиной. Вроде не хочется придираться, но мне чего-то в салоне TXL все же не хватало, возможно, некой целостности и завершенности, так как интересных деталей здесь много, но они немного оторваны друг от друга.

По материалам в TXL все неплохо, хотя до уровня премиальных немцев китайцам еще расти и расти. Так, сверху у нас идет накладка из мягкого пластика с фактурой под кожу и фейковой строчкой, ниже — уже детали, обтянутые искусственной кожей, включая вставки на дверных панелях, еще ниже — декоративные планки под металл, но в действительности это пластик с напылением. А вот ниже уровня взгляда все детали уже выполнены из неплохого, но все же дубового пластика. Ну, то есть в премиальном Exeed концепция использования материалов аналогична обычным неплохим китайцам, как в том же Chery, разве что жесткий пластик в нижней части салона чуть получше качеством, без явных проседаний. Возможно, производителю стоит чуть поработать с материалами, добавить капельку настоящего металла, полностью обшить верхнюю часть панели кожей, а обычный пластик убрать как можно ниже в салоне, чтобы было не к чему придраться.

За рулем внедорожника с комфортом устроится человек практически любого роста и комплекции, разве что худощавым водителям кресла будут слегка свободны, а высокие посетуют на чуть коротковатую подушку без возможности регулировки её по длине. Сиденья имеют полный пакет электрорегулировок, а у водителя также есть и регулировка поясничного подпора, но только в одной плоскости. Кресла не слишком мягкие, имеют правильный профиль, но слабо развитую боковую поддержку. В целом же, в дальней дороге в TXL особо не устаешь и одним махом можно проехать не одну сотню километров.

К обзорности с места водителя вопросов не возникает, стойки хоть и толстые, но сильно завалены, так что не перекрывают обзор. Боковые зеркала средние по размеру, но дополнены системой мониторинга слепых зон.

Посадка/высадка в автомобиле свободная, а для водителя можно активировать опцию комфортного выхода, когда кресло будет сдвигаться максимально назад. Двери полностью прикрывают пороги, так что за чистоту брюк в плохую погоду можно не переживать.

Сам за собой с ростом 187 см я сажусь совершенно свободно, могу разместиться чуть ли не нога на ногу. Внизу простор, причем и по центру, где лишь слегка выступает центральный тоннель, над головой также свободно, несмотря на наличие большой панорамной крыши (площадь 1.12 м2) с автоматическим люком в её передней части. Ребенку сзади удобно, можно отрегулировать наклон спинки дивана, но вот с установкой детского кресла придется повозиться, так как крепления Isofix спрятаны между подушками.

Несмотря на просторный салон, в Exeed TXL есть и неплохой багажник объемом 470 литров. Сложив по отдельности из салона спинки заднего дивана, которые образуют практически ровный пол, мы получим уже 1908 литров полезного пространства. Дверь багажника с электроприводом, возможностью отрегулировать высоту её открытия через настройки и несколькими вариантами открытия, включая бесконтактный, когда вам надо несколько секунд постоять с ключом рядом с ней. Но все было бы неплохо, если бы сервопривод багажника не был таким медлительным, дверь открывается очень долго, а в некоторых ситуациях даже думаешь, что лучше бы электропривода вообще не было.

Медиасистема в автомобиле оснащена 12.3-дюймовым сенсорным экраном с HD-разрешением (1920×720). Качество картинки на дисплее хорошее, отзывчивость экрана также на приличном уровне, нет особых нареканий и к олеофобному покрытию. Главный экран представлен карточками быстрого доступа к наиболее востребованным опциям. На постоянной основе в нижней части экрана доступны иконки для перехода ко всем разделам меню, что облегчает навигацию.

Имеется возможность управления системой с помощью тачпада и клавиш быстрого доступа, расположенных по краям от него. Но данный контроллер совершенно неудобен, смещен сильно назад, так что приходится выворачивать руку, да и намного проще и быстрее дотянуться до самого экрана.

Работает медиасистема не слишком быстро, но и откровенных притормаживаний нет. Для владельцев iPhone приятным моментом будет поддержка платформы Apple CarPlay, правда, только по проводу, а вот тем, у кого Android-смартфоны, придется довольствоваться приложением QDLink. Последнее имеет собственное удобное меню для быстрой навигации и позволяет дублировать на дисплей автомобиля практически любое приложение со смартфона. Из типично китайских опций отмечу возможность просмотра видео с внешних носителей, причем даже на ходу, надо лишь разблокировать доступ в настройках.

Да, по поводу CarPlay отмечу, что в TXL опция у меня то работала, то не работала. Провод менял несколько раз, но на работоспособность это не влияло. Думаю, что либо что-то у нас было с прошивкой головного устройства, либо с основным разъемом USB. Первое более вероятно, так как иногда в автомобиле зависало окно входящего вызова на цифровой приборной панели, а пару раз полностью отключался звук медиасистемы, помогала только полная перезагрузка.

Виртуальная приборная панель в автомобиле также 12.3 дюйма с HD-разрешением. На ней можно лишь просматривать информацию, а вот взаимодействовать с данными получится лишь с теми, которые относятся к бортовому компьютеру. Что касается медиаданных, то можно увидеть только информацию о радиостанции или проигрываемой композиции, а также здесь отображается окно входящего вызова. Работа с плейлистами и списками вызовов в TXL осуществляется лишь с основного дисплея. Для цифровой приборной панели доступно три темы отображения, которые также меняют цветовые акценты в меню на главном экране.

Подключение смартфонов к системе по Bluetooth происходит без проблем, импорт контактов корректный, а соединение всегда остается стабильным. Одновременно к автомобилю может быть подключен только один аппарат. Громкая связь работает хорошо, а собеседники могут даже спокойно разговаривать с пассажирами на заднем диване.

Для подключения гаджетов в автомобиле доступно четыре разъема USB-A. Два — в передней части салона в нише переднего подлокотника, что не очень удобно. Еще два USB доступны для пассажиров сзади. Также перед передним подлокотником имеется площадка с беспроводной зарядкой по стандарту Qi. Площадь её не очень большая, Google Pixel 6 Pro в чехле на ней помещался впритык, да еще и работала она с данным аппаратом через раз, периодически то включаясь, то отключаясь. Аналогичная ситуация была и с попыткой зарядить Apple iPhone 13 Pro в оригинальном чехле. Кстати, площадка зарядки — это единственное место в передней части автомобиля, где можно разместить смартфон в открытом доступе. Есть еще нижний ярус центральной консоли, но доступ туда затруднен, а поверхность выполнена из обычного пластика, так что аппарат там будет постоянно кататься.

Ассистентов водителя в нашем Exeed TXL был полный набор. Так, автомобиль оснащается адаптивным круиз-контролем с удобным управлением с клавиш на руле. Система прекрасно работает в момент притормаживания перед впереди идущим автомобилем, делая это заранее, как только видит объект впереди, анализирует его скорость и начинает замедляться по необходимости. Но вот с разгоном беда, электроника слишком долго думает и сильно отпускает впереди идущий транспорт, после чего чересчур резво начинает разгон. В пробке система ведет себя дергано, так что не возникает особого желания использовать её на постоянной основе. Дополняет адаптивный круиз система ведения и удержания в полосе, которая прекрасно видит даже практически стертую разметку, но долго соображает при смене полосы движения. К тому же система удержания какая-то нервная, постоянно подруливает, так что руль у вас находится всегда в движении. Да еще и усилие система дает на рулевое колесо слишком слабое, так что даже при минимальном противодействии позволяет выйти из полосы. Правда, стоит отметить, что включение/отключение системы удержания в полосе осуществляется одной кнопкой на руле.

Тест-драйв exeed thl 2022 и тест Exeed TXL. Хороший переход

Приятным бонусом является наличие в автомобиле визуальной индикации слепых зон на приборной панели, так что вам во время движения по трассе даже не надо смотреть по зеркалам, чтобы определить наличие помехи сбоку. Основная же индикация системы выведена в дальний угол зеркал. Также на приборной панели в графическом виде выводятся данные знаков ограничения, которые считывает камера на лобовом стекле.

Есть парктроники и камеры по кругу с обзором 360 и возможностью покрутить виртуальный автомобиль. Минус, что изображение с камер подгружалось неспешно, особенно это раздражало при включении задней передачи. Данные с датчиков парковки накладываются на экран камеры, и выполнены они в духе BMW, в виде квадратов, меняющих цвет. Есть и система предупреждения о перпендикулярно идущем транспорте, которая подсвечивает красным нужную область на картинке с камеры, что очень наглядно, она же может распознать пешеходов. Автоматическая система переключения дальнего света позволяет с комфортом двигаться в ночное время, не отвлекая постоянно водителя в случае движения встречного транспорта. А ассистент при открывании дверей оповестит вас, если вблизи будет помеха, тот же велосипедист, причем индикатор есть и на задних дверях.

Климат-контроль в автомобиле двухзонный, с удобным отдельным блоком управления, где расположен собственный сенсорный экран, с которого можно быстро выбрать зоны обдува. Регулировать температуру предлагают крупными ручками, в которые вписаны собственные дисплеи, плюс стоит отметить, что контур рукояток имеет резиновое покрытие, так что тактильно все очень приятно. В случае, если вы синхронизируете работу климата, на экране ручки со стороны пассажира будет отображаться не установленная температура, а часы, что смотрится очень даже стильно. В настройках можно выбрать, в каком виде будут отображаться часы, в цифровом или в аналоговом, последнее пусть и читается хуже, но выглядит симпатичнее.

Но есть к реализации климат-контроля и нарекания, касаются они сенсорных клавиш, которые располагаются вокруг дисплея и имеют белую подсветку. На солнце эти кнопки полностью слепнут, так что если в них есть необходимость, придется работать вслепую. С другой стороны, данные климатической установки можно вытащить и на экран медиасистемы, что поможет вам получить доступ к необходимым настройкам.

Про Chery:  Обзор changan cs75 fox и все минусы, отзывы владельцев, комплектация и цена

Тест-драйв exeed thl 2022 и тест Exeed TXL. Хороший переход

Работает климат-контроль в автоматическом режиме хорошо и не требует корректировок в процессе. Из дополнительных опций стоит отметить наличие ионизации воздуха, обогрева всей поверхности лобового стекла, рулевого колеса (с выделенной кнопкой на руле) и подогрева передних, а также задних сидений. Да, для передних кресел в максимальной комплектации также имеется вентиляция.

По комфорту Exeed TXL весьма неплох, в салоне по большей части тишина и покой, на трассе внутрь пробиваются аэродинамические шумы, но незначительные. Подвеска деликатно отрабатывают большую часть неровностей, но на крупных выступах и выбоинах с острыми краями может весьма основательно тряхнуть. Да даже наезд на те же крупные стыки отдается в салоне как-то чересчур жестко.

В России автомобиль пока доступен только с одним 1.6-литровым турбированным бензиновым мотором мощностью 186 л.с., который идет в связке с 7-ступенчатым роботом и полным приводом. Построен автомобиль на платформе M3X, которая была создана совместно с конструкторами концерна Chery и немецкой компанией Benteler. Система полного привода в TXL от американской компании BorgWarner, с управляемой электромагнитной многодисковой муфтой, которая имеет скорость отклика 0,07 сек. при переключении в режим полного привода. А калибровкой семиступенчатого робота с двумя сцеплениями мокрого типа, имеющего максимальный момент 275 Нм, занимались инженеры компаний Getrag, United Electronics и Starway Technology Center.

Если к двигателю вопросов не возникает, его хватает в любых ситуациях, включая обгоны на трассе, то вот к коробке есть вопросы. Алгоритмы работы робота абсолютно непонятные, вот вы движетесь в городе и решили резко ускориться, продавливаете газ, и коробка тут же переключается на пониженную передачу. А может быть так, что вроде аналогичная ситуация, но даете газку, и коробка зависает на доли секунды. Или идете по трассе на круизе, а робот вам постоянно дергает передачи с 6 на 7 и обратно. Включаете повышенную передачу вручную, но автомобиль её держит недолго и снова переходит в автоматический режим, где продолжает метаться между 6 и 7 передачами.

По управлению TXL неплох для своего класса, хотелось бы чуть больше усилия на руле да поменьше крены в поворотах. А так весьма достойно, плюс еще кроссовер отличается малым для своих габаритов радиусом разворота. Несмотря на то, что Exeed все же больше городской житель, дорожный просвет 210 мм, относительно небольшие свесы и система полного привода позволяют съехать на нем с асфальта без особой опаски, да и зимой вы будете чувствовать себя на нем уверенно.

Расход топлива у меня получался в смешанном режиме 9.5 литров на 100 км, а на трассе 8.3 литра, последнее связано с дерганой коробкой на крейсерской скорости, если бы она не металась постоянно, думаю, можно было бы и в 7 уложиться.

Тест-драйв exeed thl 2022 и тест Exeed TXL. Хороший переход

Что касается безопасности, то тестов Euro NCAP Exeed TXL не проходил. Зато приводятся данные китайского центра автомобильных технологий и исследований (CATARC), который опубликовал результаты независимых испытаний безопасности автомобиля по методике C-NCAP, проведенных в 2021 году. TXL занял первое место среди всех среднеразмерных внедорожников с общим рейтингом 93,6%, получив наивысшую оценку безопасности «Пять звёзд плюс».

Цена Exeed TXL на сегодня на официальном сайте компании указана 3 999 900 рублей за комплектацию Luxury, а в исполнении FlagShip, как у нас на тесте, просят уже 4 249 900 рублей. Правда, данная цена у производителя идет со звездочкой, то есть с учетом всех маркетинговых акций.

Год назад я впервые познакомился с Exeed TXL. Это машина с приставкой Chery на решетке радиатора если не разочаровала меня, то, как минимум, не оправдала ожиданий. Вроде все должно было быть хорошо. Крупный и, как заявлено, – премиальный кроссовер с интересным дизайном, полным приводом и адекватным ценником. Но салон, эргономика, и ходовые качества не слишком впечатлили. И что самое удивительное – актуальные на тот момент «обычные» кроссоверы «Чери» были во многих моментах интереснее, да к тому же дешевле. Тем не менее, продажи за год все равно получились неплохими (2 708 штук). И это учитывая, что количество дилеров, продающих «Эксиды», по-прежнему не так велико.

Но прошел год, и на российском рынке дебютировал обновленный TXL. Теперь приставки Chery в названии нет, хотя она зачем-то осталась на двери багажника (думаю, при желании ее легко убрать самостоятельно). А вот дилерам, похоже, придется заказывать новые вывески на фасады салонов – словосочетание CheryExeed утратило свою актуальность.

А что же с самим автомобилем? Насколько он стал ближе к премиуму, вместе с ростом цены? Разобраться в этом помог недельный тест-драйв.

Главное – внешность?

Бывает, что даже со сменой поколений машины делают очень похожими друг на друга. Такое мы уже видели на европейских или японских авто. Но в случае с TXL обычный рестайлинг если не преобразил облик автомобиля до неузнаваемости, то, как минимум, вывел его на новый уровень.

Всю неделю с «Эксидом» я провел в Москве. Казалось бы, столица пресыщена всевозможными автомобилями, и удивить чем-то уже трудно в принципе. Но то, сколько внимания на улицах привлекал TXL, меня просто поразило. Головы сворачивали и пешеходы, и водители самых разных машин, в том числе дорогих, вроде BMW X5 или Land Cruiser 200. Заслуга здесь не только нового дизайна передней части с интересной светотехникой и необычной решеткой радиатора. Есть одна маленькая деталь, которая выделяет кроссовер среди всех остальных. Это подсветка надписи Exeed, которая пульсирует, пока автомобиль стоит на месте. Вроде бы такое простое решение, но насколько оно эффективно – и точно положительно скажется на узнаваемости бренда. А если лишнее внимание вам не нужно – опцию можно отключить через меню. Но я бы не рекомендовал этого делать.

В остальном кроссовер выглядит хорошо и современно. Сзади по-прежнему тянется диодная полоса фонарей во всю ширину автомобиля. А удачное сочетание вертикальных и горизонтальных линий визуально расширяет автомобиль, придавая большей солидности. Интересно выглядит и рельефная выштамповка в районе задних крыльев, хотя она была и раньше. Добавили свежести и новые колесные диски R19. Плюс мне повезло c цветом тестового автомобиля – он реально красивый и необычный, называется «пурпурный чароит». В общем, по обновленной внешности – однозначно зачет.

Или салон – главнее?

Надеюсь, вы помните, как выглядел салон дореформенного TXL. Мягко говоря, он не очень соответствовал статусу премиального автомобиля. Тем более, на тот момент уже продавался более доступный Tiggo 7 Pro, который внутри выглядел более современно. С рестайлингом салон TXL преобразился до неузнаваемости. Новые большие экраны, объединенные единой панелью, блок климата в стиле Range Rover (а точнее в стиле Tiggo 8), новые карты дверей. Исчезли причудливой формы воздуховоды – кроссовер выглядит гораздо современнее, и уж точно больше соответствует заявленной премиальности. Конечно, каких-то по-настоящему дорогих материалов, типа металла или дерева, вы здесь не найдете. Но в целом качество отделки вопросов не вызывает. Кстати, в Китае доступны как более простые модификации TXL, так и более роскошные – в комбинированной отделке сидений можно встретить алькантару.

По опциям теперь все хорошо. Экран мультимедиа стал больше, камеры кругового обзора гораздо качественнее, у приборной панели появилось несколько тем оформления. И для русской зимы кроссовер теперь подготовлен гораздо лучше – есть подогрев лобового стекла, руля и всех сидений. Но без нюансов не обошлось. У сидений греется только подушка, а обогрев руля жарит так, что об него реально можно обжечься. У него одна ступень, и сам порог, при котором он отключается, явно завышен. Возможно, это касается конкретно нашего автомобиля, на других я не ездил.

Есть и другие мелкие моменты, отдаляющие TXL от премиальности. Например, на видном месте дверной карты есть вставка из очень простого пластика. Хотя в целом отделаны дверные карты хорошо, сверху они мягкие, есть большие вставки из кожзама с ромбовидной прострочкой. Также на месте специфический звук, который раздается при нажатии сенсорных кнопок. И если на экране мультимедиа вы можете его отключить, то управление климатом всегда будет иметь звуковое сопровождение. По крайней мере, я не нашел, как это отключить.

***

Зато порадовало управление климатом – спасибо, что оставили отдельный блок. Крутилки большие, кнопки крупные, на ходу пользоваться ими удобно. В режиме синхронизации осталась красивая «фишка», когда экран правой крутилки превращается в часы (причем можно выбрать целых три стиля оформления). Но вот сам климат работает странно, иногда холодно при плюс 27 градусах, а при плюс 22 жарко. Поэтому пользовался в основном ручным режимом. Ну и неотключаемая опция, которая досталась от Chery – тройной звуковой сигнал клаксона, когда вы выходите с ключом на заведенной машине. Вроде как это сделано для безопасности. Однако машина будет сигналить при каждом закрытии двери, например, когда вы перекладываете вещи с заднего ряда в багажник. В чем тут логика, мне не очень понятно. Про эту особенность просто надо помнить, особенно ранним утром во дворах многоэтажек.

На самом деле, все это мелкие придирки. Общее впечатление от салона нового TXL крайне положительное. Водительское кресло удобное, в меру мягкое, за неделю теста претензий к нему у меня не было. Может, немного крупноват руль. Да и хромированная нижняя спица с обновлением никуда не делась. В прошлогодних обзорах говорили, что на солнце от нее есть блики. Проверить это не удалось, всю неделю было облачно. Отдельно хочется похвалить музыкальную составляющую. Система от Sony звучит классно, в машине 8 динамиков (в Китае бывает и 12).

Задний ряд очень просторный. Сидеть там тоже удобно, хотя никаких регулировок спинки или подушки не появилось. Багажник реально большой (600/1456 л). И самое удивительное – ниша для запасного колеса отделана мягким материалом. Даже не помню, где еще встречал такое. Сама пятая дверь открывается высоко, плюс можно вручную дотянуть крышку вверх еще на несколько сантиметров. Бесконтактное открывание работает адекватно – проверено на себе.

Появилась ли премиальность на ходу?

По технической части – все без изменений. По крайней мере, у российской версии TXL. Тот же турбомотор на 186 л.с. и 275 Нм, 7-ступенчатый робот с мокрыми сцеплениями, и полный привод.

В Китае выбор шире. Там этот двигатель 1,6 там развивает 197 сил, плюс есть переднеприводные версии. А еще появился самый динамичный TXL – с 2-литровым мотором (261 л.с. и 400 Нм), который разгоняется до сотни менее, чем за 7 секунд. Наверное, такой двигатель (только на 249 сил) был бы не лишним и в России. А бонусом к нему в Китае идет новая центральная консоль, как на флагманском VX.

Соответственно, каких-то изменений по ходовым качествам на нашем TXL ждать не приходится. Шумоизоляция в целом неплохая. На городских скоростях даже хорошая. А вот по трассе шум нарастает вместе со скоростью. И когда вы просто стоите на припаркованном автомобиле, то проезжающие мимо машины и разговоры прохожих слышно очень хорошо.

Настройка подвески здесь ближе к жесткой, но дискомфорта нет. Ямки она проглатывает неплохо, при этом на трассе раскачки нет. Управляемость в комфортном режиме адекватная. В «спортивном» руль становится заметно тяжелее. Для трассы это может быть актуально, но включать его в городе я особого смысла не вижу.

Тест-драйв и обзор Exeed TXL

В целом с ездовыми режимами получилась странная история. Большая задержка при нажатии педали газа в пол есть в любом из них. Это нужно иметь в виду, так как пару секунд автомобиль будет «думать», а разгонятся уже потом. Гораздо эффективнее нажимать педаль на две трети или три четверти хода. Подобную настройку я уже встречал на других китайских кроссоверах с роботизированной коробкой. Такое ощущение, что коробка очень себя бережет. Либо пытается так экономить топливо. Расход, к слову, вполне адекватный для зимней эксплуатации, московских пробок и моего не совсем типичного тестового режима езды. По итогу у меня получилось 14,1 л/100 км при средней скорости 18 км/ч.

Про Chery:  Продажа Toyota Tank без пробега по России

И еще один момент, который надо иметь в виду. При трогании на небольших склонах кроссовер может откатываться назад. Первый раз я даже немного испугался, и подумал, не перевел ли случайно селектор в нейтраль. Но нет. Возможно, так получается когда вы прожали педаль тормоза не совсем до конца. При включенном Autohold такого, конечно, не будет.

И еще мне очень понравилось, как работает адаптивный круиз. На экране вы видите расстояние до автомобиля впереди. TXL тормозит и разгоняется плавно. Когда едешь на круизе, вообще не скажешь, что здесь робот. Такую бы настройку «зашить» в обычный режим Normal, и кроссовер воспринимался бы еще лучше. Чтение дорожных знаков работает хорошо, но в меню эта опция почему-то называется «режим распознавания сигналов светофора». Контроль слепых зон ненавязчив, в глаза не бросается, как это иногда бывает. Ассистент открывания дверей с помощью атмосферной подсветки подскажет, что выходить еще рано, есть какое-то препятствие. А вообще работу всех систем безопасности можно настроить под себя. И очень удобно, что для быстрого вызова меню настроек есть отдельная кнопка на центральной консоли.

Стоит ли своих денег?

Как видно, в кроссовере еще остались разные нюансы и шероховатости, которые хорошо было бы доработать в будущем (еще больше подробностей про рестайлинговый TXL вы найдете в видеообзоре). Уверен, часть из них исправится в будущих прошивках. Например, уже сейчас владельцам доступно обновление, в котором появился продвинутый голосовой помощник. В будущем обещают и полноценный Android Auto. Подключиться к его китайскому аналогу QDLink у меня так и не получилось, хотя пробовал разные кабели и включал «отладку по USB» в настройках смартфона. С iPhone никаких вопросов не было, все работает. Возможно, в будущем появится и встроенная навигация. Тогда и сенсорная панель на центральной консоли заиграет новыми красками, появится возможность менять масштаб карты. А пока с ее помощью можно только управлять громкостью, менять станции или треки, а также управлять климатом.

В Китае TXL может иметь еще больше опций: автопарковщик, навигацию с дополненной реальностью прямо на панели приборов, встроенный регистратор вождения, обновление по «облаку» и некоторые другие фишки, более актуальные для китайских потребителей.

В целом кроссовер понравился, хотя от «обычного» рестайлинга особых ожиданий не было. В этом смысле лучший показатель для меня – когда машину не хочется отдавать назад. Конечно, пока кроссовер с трудом можно отнести к настоящему премиуму. Он стал во многом лучше прошлогодней модели. И это очень важное и своевременное обновление для нашего TXL, прогресс действительно заметен. Теперь очень жду встречи с флагманским VX, по идее он произведет еще большее впечатление. И сомнений нет, в будущем мы увидим новые интересные модели от бренда Exeed, а качество их исполнения будет только расти. В этом смысле пример того же бренда Genesis очень показателен.

Сейчас TXL стоит 2,7-2,9 млн рублей, без учета скидок (в Китае 1,6-2,1 млн по текущему курсу). По сравнению с прошлогодней машиной прибавка в цене получилась приличной. Но кроссовер действительно шагнул на ступеньку вверх и воспринимается более цельным и дорогим. Думаю, обновленный TXL ждут хорошие продажи – и пульсирующий логотип Exeed на улицах наших городов мы будем видеть все чаще.

Китайский премиальный бренд Exeed представил долгожданную новинку — кроссовер TXL с 2-литровым мотором. Вместе с двигателем он получил приставку Sport Edition к названию, несколько новых опций и заметно прибавил в цене. «Китайские автомобили» выяснили, какие «фишки» оказались полезны, а какие не очень, и как показал себя кроссовер на ходу за 700 км тест-драйва.

Главные отличия от «обычного» Exeed TXL

Всего отличий набралось больше десятка. Однако внешне самый спортивный и самый дорогой TXL практически такой же, как и в более простой комплектации Flagship. Первым делом обращаешь внимание на новый цвет автомобиля. Большинство тестовых машин были окрашены в «Галактический серый». В реальности он смотрится очень красиво, а впервые кроссовер в таком цвете удалось заметить еще пару месяцев назад в Москве. Есть в палитре и второй новый вариант окраски под названием «Эклипс».

Но что, если машины будут просто белыми или черными? Тогда узнать самый спортивный TXL помогут детали. За 19-дюймовыми колесными дисками прячутся красные тормозные суппорты. Задняя часть автомобиля получила небольшую тонировку, а с крышки багажника наконец-то исчезла надпись Chery. Под лобовым стеклом камер стало больше: теперь вместо заглушки тут встроенный видеорегистратор.

Если присмотреться сбоку, то видны новые подножки. Они автоматически выдвигаются, когда вы открываете дверь. Решение это спорное. По привычке хочется этот порог перешагнуть, и тогда шансы испачкаться только возрастают. Плюс где-нибудь на бездорожье или в снежной колее надо быть аккуратнее и не забывать про выдвигающиеся элементы. На подножках есть не только надпись Exeed, но и синяя подсветка, помогающая ориентироваться в темноте. Конечно, для кого-то такое решение будет только плюсом. Но все-таки я бы оставил эту опцию на откуп дилерам, как дополнительное оборудование.

Всем изменениям в салоне можно только порадоваться. Теперь здесь более функциональная центральная консоль, как на флагманской модели VX.  То есть место миниатюрного селектора занял крупный нефиксируемый рычаг коробки, площадка для беспроводной зарядки переехала в более удобное место, а сенсорная панель посередине упразднена. Добавлены долгожданные обогревы спинок сидений, причем и на заднем ряду тоже.

Для зарядки гаджетов появился выбор: обычные разъемы или USB Type-C. Зеркала заднего вида автоматически наклоняются при движении задним ходом. И очень приятно, что появился встроенный видеорегистратор. Раньше в российской модельной линейке Exeed он был только у компактного кроссовера LX. Еще одно изменение прячется в подполье багажника — вместо докатки здесь полноразмерное запасное колесо (225/55 R19).

Что изменилось на ходу

Но самое главное изменение TXL Sport Edition — это двигатель. Под капотом все по-прежнему зашито пластиком. Хотя форма накладки немного изменилась, появилась надпись Acteco. Характеристики 2-литрового мотора уже знакомы по Chery Tiggo 8 Pro Max. Здесь тоже 197 л.с. и 375 Нм крутящего момента (плюс 11 «лошадей» и 100 Нм по сравнению с двигателем 1,6 л). В плане налогов такая мощность для владельцев выгодна. Но в Китае тот же двигатель 2.0 развивает 261 л.с. и 400 Нм. Так что теоретически мощность можно увеличить с помощью тюнинга, но уже на свой страх и риск.

Едет TXL Sport Edition бодро. Но ожидать прямо какой-то огромной разницы по сравнению с двигателем 1.6 не стоит. Да, мощности и момента здесь больше, обгоны на трассе даются очень уверенно. Но паспортная динамика впечатляет не так сильно: 9,0 с до 100 км/ч против 9,8 с у машины с двигателем 1,6 л. Хотя закралось такое сомнение, что в этих цифрах есть некое лукавство. На карельских дорогах удалось попробовать разгон в режиме Sport. Причем задачи сделать это максимально эффективно не стояло, обычный старт с одной педали. И даже если учитывать погрешность спидометра, разгон составил менее девяти секунд, а точнее, что-то около 8,5 с. Интересно, что именно эту цифру приводят для Tiggo 8 Pro Max, который весит практически как TXL. Поэтому и появилось подозрение, что едет Sport Edition бодрее заявленного. Хотя до показателей китайской версии ему далеко, там разгон укладывается в семь секунд.

Также здесь стоит другой «робот». Он тоже 7-ступенчатый, с «мокрыми» сцеплениями. Заявлены другие передаточные отношения, индекс у коробки 738DHA. Но на деле все максимально похоже на машину с мотором 1.6: переключения очень плавные, «робот» старается беречь себя и экономить топливо. При резких стартах с небольших скоростей бывают заминки, особенно это заметно в городе. На трассе коробка ведет себя хорошо, плюс есть честный ручной режим. Кстати, бензин тут нужно заливать минимум 95-й (для машины с 1.6 разрешен 92-й). Средний расход за нашу поездку составил 10,5 л.

А еще кроссовер стал тише. Лобовое и передние боковые стекла получили дополнительную шумоизоляцию. По подвеске никаких изменений не заявлено, неровности TXL отрабатывает хорошо. Судя по документации на автомобиль, снаряженная масса увеличилась на 57 кг, по сравнению с комплектацией Flagship.

Стоит ли доплатить

Exeed TXL Sport Edition с 2-литровым мотором уже доступен к заказу. Цена объявлена — 4 649 900 рублей. Таким образом кроссовер прибавил 400 тысяч рублей к прежней максимальной комплектации (а по факту – 750 тысяч, — прим.ред.) и расположился четко между флагманским VX и TXL Flagship. Стоит ли этих денег такая прибавка? Учитывая новый мотор и все опции, скорее да. Появление этого двигателя на TXL ждали, и такая модификация наверняка привлечет новых клиентов. Еще одним интересным бонусом для владельцев будет сервис бесплатного проезда по трассе М4 (с ограниченным сроком действия), а также доступ в бизнес-зал аэропорта Шереметьево.

Пока сложно сказать, насколько популярной станет модификация Sport Edition. Но в любом случае приятно, что Exeed оперативно выводит новинки на наш рынок. Кстати, в Китае уже доступен наиболее спортивный TXL S, с обильным черным декором и оранжевыми вставками в салоне. Кто знает, возможно в будущем мы увидим в продаже и такой автомобиль.

Всех приветствую на страничке своего блога! С вами снова я, ведущий YouTube-канала «Моторвью» Владислав Волков. Сегодня я хочу поделиться с вами впечатлениями от нашего зимнего теста автомобиля CheryExeed TXL. Дело, как вы понимаете, было давно, а вспомнить есть что.

И начнем с позиционирования этого бренда, представленного на нашем рынке пока одной-единственной моделью TXL. Почему-то все топовые автоблогеры искали в «Эксиде» премиум, хотя даже сама компания по сути осторожно обходит этот термин, называя его «люксовым». И, как по мне, в этом есть определенная разница, учитывая его цену на уровне средних комплектаций, например, Tucson и Sportage. Там никто не искал премиальность?)

Ну и все-таки поговорим об автомобиле и, как всегда, начнем с дизайна — а он очень хорош, и практически не выдает азиатских черт. На мой вкус, на данный момент это самый сформировавшийся и презентабельный китайский автомобиль на нашем рынке. Но у всех вкусы разные, и для кого-то это может быть Geely Tugella или Haval F7. Правда, почему-то многих смущают галогеновые противотуманки — но с инженерной точки зрения именно они лучше рассеивают туман. Но что смутило лично меня — это довольно-таки криво наклеенные буквы бренда CheryExeed на передней части автомобиля, ощущение что это было сделано не по трафарету в заводских условиях, а после перегона автомобилей в РФ где-то на заднем дворе представительства. Что, может быть, и неудивительно, ведь в Китае этот бренд называется просто Exeed, но по некоторым причинам для российского рынка добавили «Chery».

И, пожалуй, немаловажной остается безопасность этого автомобиля, делающего его действительно прекрасным выбором для семьи. Во-первых, это отличные оценки краш-теста по версии CNCAP. Да, многие могут сказать, что китайские краш-тесты — это все не по-настоящему. Но согласитесь, когда в тех же условиях автомобили более именитых брендов, например, Toyota RAV4 или Hyundai Santa Fe, набирают меньше баллов, значит «Эксид» априори безопаснее. Кузов из высокопрочных сталей, подушки безопасности «в круг», система предотвращения столкновений при выезде задним ходом, автопарковщик (вот его работа нам не понравилась). Жаль только, что адаптивный круиз не завезли, а лишь заглушку на месте радара. А помимо всего прочего, в TXL идут двухпоршневые передние суппорты, чем не может похвастаться ни один конкурент в классе. И, как ко всем моделям бренда Chery, — вопросов к эффективности торможения у меня нет.

Про Chery:  Чери Арризо 2022

А теперь переместимся в салон TXL — и здесь мы в полной мере понимаем, за что готовы заплатить. Все выполнено очень достойно — отличные материалы, клевые сиденья, большая панорамная крыша, пакет теплых опций (кроме подогрева руля — и это на самом деле жирный минус, при наличии-то обогрева ветрового стекла) и, как изюминка, — самый красивый блок управления климат-контролем, который мы встречали среди всех конкурентов. По сути мне удалось найти для себя 2 минуса. Мне эргономически абсолютно не понравился обод рулевого колеса — он действительно странный, и я так и не нашел для себя удобный хват. И второй момент — плохая картинка с камер кругового обзора, да и в целом бесполезная мультимедиа-система, хотя музыку воспроизводит достойно. Но китайцы могут лучше, берите пример с последних моделей Geely. Задний ряд тоже хорош, хотя и не гостеприимен к людям с ростом более 190 сантиметров — остается очень маленький запас над головой, а во все остальном без нареканий. Да и объем багажного отделения тоже не вызвал вопросов — сделан добротно, есть ниша между фальшполом и отделением с «запаской».

Тест-драйв CheryExeed TXL

И настало время самого интересного и по-китайски непредсказуемого — технической «начинки». А под капотом здесь скрывается гордость китайского инжиниринга — разработанный совместно с компанией AVL турбодвигатель объемом 1,6 литра, выдающий 184 л.с. и 275 Нм крутящего момента. Большое внимание было уделено снижению трения в цилиндрах за счет новейших антифрикционных материалов на юбках поршней и маслосъемных колец для повышения КПД двигателя и снижению расхода топлива. И что мы точно заметили — пока автомобиль долго время стоял заведенный — он просто «нюхал» бензин. Так что для режима пробок самое то. И именно на этот двигатель в Китае идет пожизненная гарантия, и именно он вошел в топ-10 лучших ДВС 2019 года. И работает все это в паре с 7-ступенчатой «мокрой» роботизированной коробкой Getrag последнего поколения. Да и полный привод подключается многодисковой муфтой от BorgWarner. Звучит вроде современно и неплохо, да? А как на деле? В целом при обычной езде вас ничего не будет раздражать, за исключением небольшой задержки при трогании и переключении с 1-й на 2-ю передачу. Во всем остальном диапазоне «робот» работает очень плавно, не отличить от классического «автомата», да и двигатель готов «подхватить» в любой момент.

Но запомните! Никогда, слышите, никогда не отправляйтесь на оффроуд на TXL. Мы, конечно, отправились, и были в шаге от поиска трактора. Увязли мы в снегу знатно, можно сказать, просто сели на «брюхо». «Эксид», конечно, пытался, пробовал в раскачку, но буквально через секунд 40 активной работы в рыхлом снегу, борткомпьютер выдал печальную надпись «перегрев трансмиссии». И лишь 186 лошадиных и одна человеческая сила (спасибо оператору, который помогал толкать авто) помогли чудом выехать нам из этого снежно плена. Поэтому вывод простой — полный привод здесь действительно хороший, но в меру. Он поможет вам зимой, если коммунальщики забыли почистить ваш двор, для уверенного трогания с места или когда вам надо немного съехать с проселочной дороги. И никакого грязевого «трэша».

Ну и какие итоги можно подвести? Знаете, после проведенного теста я немного не понял этот автомобиль. Но спустя полгода, особенно с учетом ценовой политики на новые автомобили, покупка CheryExeed TXL выглядит очень привлекательной. Да, безусловно у него есть минусы. Но на фоне его плюсов и пугающих ценников конкурентов, это действительно очень достойный выбор.

Спасибо всем тем, кто дочитал до конца! И до встречи на страничках этого блога и на канале «Моторвью»! Делайте выбор сердцем и удачи на дорогах!

Владислав ВОЛКОВ, блогер, ведущий канала «МоторВью»

Ранее в этом блоге

До сегодняшнего дня кроссовер TXL продавали в России исключительно с полным приводом и бензиновым турбомотором 1,6 TGDI мощностью 186 л.с. и крутящим моментом 275 Н·м. И вот теперь на TXL начали устанавливать двухлитровую «четверку» с наддувом, а это, по официальным данным, 197 л.с. и плюс аж сто «ньютонов». Брать помощнее и побогаче или сэкономить?

«Бесплатные» силы ​

Двигатель с индексом SQRF4J20C прекрасно знаком нам по флагманскому большому кроссоверу Exeed VX, под капотом которого он выдает 249 «лошадок». Формально для модели TXL, стоящей на ступеньку ниже в иерархической лестнице, мощность в России урезали до 197 л.с., но крутящий момент снизили лишь на 10 Н·м, до 375 Н·м

Как показывает практика, нередко дефорсировка носит исключительно бумажный характер, по факту же мотор продолжает выдавать первоначальную мощность. Но даже если предположить, что мощность действительно снижена до «табличных» значений, почти наверняка корректировка носит лишь программный характер. А значит, можно «впрячь лошадей» без ущерба для ресурса (правда, ценой гарантии). Учитывая, что в Китае SQRF4J20C ставят на Exeed TXL уже год как, и там мотор выдает 261 л.с. и 400 Н·м, из нашего 2,0 можно выжать плюс 64 силы!  Пусть эта мысль, что называется, греет – моя же задача понять, на что способен стоковый TXL 2,0 Sport Edition.

Это точно спорт?

Возможности сравнить 1,6 и 2,0 в очной ставке, увы, не выпало. Но вестибулярный аппарат и секундомер в телефоне в один голос повторяли: о «китайской» 261 силе в российской прошивке речи нет, хотя огня хватает. До сотни «спортивный» TXL разгоняется за плюс-минус те же 9 секунд, что и заявлены производителем, и выигрывает у версии с двигателем 1,6 меньше секунды. Однозначно заметен прирост крутящего момента – выходишь на обгоны с двумя литрами увереннее и спокойнее.

Еще одна фишка Sport Edition – красные тормозные суппорты. Смотрятся неплохо, вот только конструктивно тормоза обычные, абсолютно такие же, как у остальных TXL. И, к слову, к эффективности этих тормозов у владельцев есть вопросы.

Поэтому лучше сразу «отключить» в голове навеянные названием амбиции и посмотреть на Sport Edition просто как на подогретую версию. И вот тогда все встает на свои места. По факту мотора хватает в любых регламентированных правилами дорожного движения ситуациях, а расход топлива укладывается в разумные 9-10 литров на сотню в бодром режиме движения.

В городе робот не преподнес никаких сюрпризов в виде дерготни, вибраций или раздражающих пауз. Разве что при старте заметна заминка. А один раз, когда я снял ногу с педали тормоза на подъеме перед светофором, робот не сразу сомкнул сцепления, и машина успела откатиться на добрые полметра, прежде чем поехать вперед.

В плюсы с чистой совестью запишу весьма недурную подвеску, которой изрядно досталось на карельских проселочных дорожках. За несколько сотен километров я поймал лишь один пробой, и то вызванный проездом «тектонической» трещины на покрытии при скорости под сотню. Управляется машинка понятно, корректировать траекторию легко даже азартно – здесь спасибо в том числе и шинам Continental размерности 225/55R19. Они, к слову, весьма тихие. В целом уровень шума и вибраций – на приличном нераздражающем уровне при любых скоростях и на любых покрытиях.

Главный вывод из всех ездовых впечатлений вне бездорожья – TLX  Sport Edition быстрый, комфортный и приятный в управлении кроссовер. Ни о какой сырости шасси, несбалансированности возможностей мотора, коробки и подвески речи нет. Если забыть ту самую выходку робота при старте в горку – придраться, по сути, и не к чему.

Марш-бросок по высушенному июльскому лесу – не лучшая возможность для оценки системы полного привода Torque-on-Demand 4WD c электромагнитной многодисковой муфтой. Впрочем, крест на внедорожных приключениях Sport Edition ставит вовсе не потенциально возможный перегрев муфты, а одна из самых заметных опций.

Поставили подножку

Главная особенность TLX Sport Edition – это даже не упомянутые выше красные суппорты и пара новых цветов «галактический серый» и «Эклипс», а автоматические подножки с броской голубой подсветкой, выдвигающиеся при открытии двери. Именно ими-то я неоднократно и прикладывался о грунт на проселке. Заглянул под днище: подножки отъели от фактического дорожного просвета в 180 мм (при заявленных 210 мм) добрый сантиметр.

Признаться, я бы предпочел получить машину без этих «понтов», и дело не только в бездорожье. По моим наблюдениям, большинство людей на автопилоте шагали из салона, переступая подножку, благо до асфальта близко. Зимой это означает неизбежный контакт со штаниной.

А что если придется менять проколотое колесо? На этот вопрос ответил экипаж коллег, провозившийся с домкратом – подножки не позволяют установить его в штатные места и заставляют импровизировать в поисках надежной точки опоры.

Остальные новые фишки Sport Edition никакого раздражения не вызывают. Радикальных изменений «спортивная» версия в салон не привнесла. Здесь по-прежнему аккуратная отделка натуральной, но чертовски похожей на искусственную кожей, и богатый набор оборудования с кучей приятных мелочей: недурно звучащей аудиосистемой Arkamys с акустикой Sony (12 динамиков), панорамной крышей, индуктивной зарядкой для смартфона, функцией открытия багажника «без рук», фильтром очистки воздуха с индикатором уровня загрязнения и ионизатором воздуха и т.п.

Теперь ко всему этому добавились двухступенчатые обогревы не только подушек, но и спинок сидений водителя и пассажиров, тонированные боковые и заднее стекла, дополнительная шумоизоляция лобового и передних боковых стекол. В салоне отныне две зарядки Type C – на переднем и заднем рядах. Джойстик переключения передач позаимствовали у VX, появилась автоматическая настройка зеркал при движении задним ходом и встроенный видеорегистратор. Под полом багажника теперь лежит полноразмерная запаска.

По части мультимедиа тоже никаких изменений: перед глазами водителя два объединенных в комплекс сенсорных экрана с диагональю 12,3 дюйма с хорошей графикой и быстрым откликом. Претензия к этой красоте всего одна – заявленный в инструкции Apple CarPlay найти в меню и активировать я так и не смог. Возможно, где-то в сервисном подменю забыли поставить галочку? Конечно, будь у меня больше времени, наверняка заметил бы больше мелких грешков – попадались же мне странности русификации. Но, по большому счету, никаких серьезных проколов в салоне я не обнаружил.

Момент принятия решения

Как это нередко бывает в случае с китайскими автомобилями, вопрос «брать или нет» складывается не только из ездовых, эстетических впечатлений и комфорта – с этим у TLX Sport Edition все в порядке. За заявленные 4 649 900 рублей вы получаете солидный и просторный кроссовер, упакованный под завязку и с претензией на сладкое определение «премиум». Мощность для вас – не главное? Вполне можно спрыгнуть на ступеньку и присмотреться к TLX c турбо 1,6 TGDI за плюс-минус четыре миллиона, который не радикально медленнее и беднее.

Ну а если вам все же не дают покоя вопросы, как будет вести себя машина через год-три-пять (заманчивая гарантия на 7 лет или 200 тыс. км покрывает далеко не весь спектр потенциальных проблем) и сколько потеряет «китаец» в цене при перепродаже – можно поступить радикально. Например, купить за сопоставимые деньги Skoda Kodiaq. Благо немного живых машин и времени на принятие решения пока есть.

Пламенный мотор

Мотор SQRF4J20C – совместная разработка совместная разработка Chery и австрийской фирмы AVL. Мотор относится к семейству ACTECO Chery и представляет собой модификацию двигателя F4J16 с увеличенным до 2 литров рабочим объемом. Из конструктивных особенностей агрегата стоит отметить электронное управление турбокомпрессором, прямой впрыск топлива iHEC, систему изменения фаз газораспределения DVVT.

ACTECO является самым известным поставщиком двигателей в Китае. Первые моторы выпущены в 2005 году после пуска завода мощностью 30 000 штук в месяц с потенциалом до полумиллиона в год. Перед полномасштабным выпуском агрегат каждой новой серии проходит дорожные испытания с пробегом в 3 млн. км и обкатку на стенде в течение 10 000 часов.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий