Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Китайские электромобили

Электромобиль JAC iEV7S

  • Двигатель: Электромотор 92 квт
  • Пробег без дозарядки: 402 км

Также выпускается под совместным с Volkswagen брендом: SOL E20X

Цена в Китае: 119.500 — 119.500 юаней (1.208.000 — 1.208.000 руб.)

Продается в России. Цена — от 2499 тыс.руб.

Модели внутреннего рынка Китая

  • Двигатель: Электромотор 120 квт
  • Пробег без дозарядки: 401 км

Цена в Китае: 152.400 — 152.400 юаней (1.541.000 — 1.541.000 руб.)

Электромобиль Chery QQ Unbounded Pro

  • Двигатели: Электромотор 55 квт, Электромотор 70 квт
  • Пробег без дозарядки: 301 км, 408 км

Цена в Китае: 89.900 — 115.900 юаней (909.000 — 1.172.000 руб.)

Гибридный кроссовер Geely Xingyue L Hybrid

  • Двигатель: 1.5T 150 л.с. L3 + Электромотор 100 квт
  • КПП: DHT

Цена в Китае: 171.700 — 183.700 юаней (1.736.000 — 1.857.000 руб.)

Электромобиль Changan E-Pro

  • Двигатели: Электромотор 30 квт, Электромотор 35 квт
  • Пробег без дозарядки: 155 км, 210 км, 301 км

Цена в Китае: 48.900 — 63.900 юаней (494.000 — 646.000 руб.)

  • Двигатель: 1.5L 95 л.с. + Электромотор 160 квт
  • Пробег без дозарядки: 165 км

Цена в Китае: 171.900 — 171.900 юаней (1.738.000 — 1.738.000 руб.)

Гибридный седан Changan Eado PHEV

  • Двигатель: 1T 117 л.с. L3 + Электромотор 80 квт
  • Пробег без дозарядки: 60 км

Цена в Китае: 160.900 — 169.900 юаней (1.627.000 — 1.718.000 руб.)

Электромобиль Dongfeng ES600

  • Двигатель: Электромотор 110 квт
  • Пробег без дозарядки: 430 км

Цена в Китае: 153.800 — 153.800 юаней (1.555.000 — 1.555.000 руб.)

Электромобиль Dongfeng Mini EV

  • Двигатели: Электромотор 25 квт, Электромотор 30 квт
  • Пробег без дозарядки: 120 км, 180 км, 220 км

Цена в Китае: 32.600 — 59.100 юаней (330.000 — 598.000 руб.)

Электромобиль Dongfeng e Elysee

  • Двигатели: Электромотор 45 квт, Электромотор 60 квт
  • Пробег без дозарядки: 301 км, 300 км

Цена в Китае: 129.800 — 139.800 юаней (1.312.000 — 1.413.000 руб.)

Электромобиль Fengguang e380

  • Двигатель: Электромотор 60 квт
  • Пробег без дозарядки: 310 км

Цена в Китае: 144.800 — 159.800 юаней (1.464.000 — 1.616.000 руб.)

Haval H6 DHT PHEV

Третье поколение Haval H6.

  • Двигатель: 1.5T 154 л.с. + Электромотор 130 квт
  • КПП: DHT
  • Пробег без дозарядки: 55 км, 110 км

Цена в Китае: 159.800 — 173.800 юаней (1.616.000 — 1.757.000 руб.)

  • Двигатели: 1.5L 110 л.с. + Электромотор 132 квт, 1.5L 110 л.с. + Электромотор 145 квт
  • КПП: ECVT
  • Пробег без дозарядки: 55 км, 120 км

Цена в Китае: 119.800 — 155.800 юаней (1.211.000 — 1.575.000 руб.)

Гибридный кроссовер BYD Song Plus DM-i

  • Двигатели: 1.5L 110 л.с. + Электромотор 132 квт, 1.5L 110 л.с. + Электромотор 145 квт, 1.5T 139 л.с. + Электромотор 265 квт
  • КПП: ECVT
  • Привод: Передний, Полный
  • Пробег без дозарядки: 51 км, 110 км, 100 км

Цена в Китае: 154.800 — 218.800 юаней (1.565.000 — 2.212.000 руб.)

  • Двигатель: Электромотор 150 квт
  • Пробег без дозарядки: 430 км, 510 км

Цена в Китае: 139.800 — 167.800 юаней (1.413.000 — 1.696.000 руб.)

Китайские автомобили продолжают завоевывать мировой автомобильный рынок во многом благодаря производству высокотехнологичных электрокаров, которые не уступают аналогам известных брендов.

Китай наращивает выпускные мощности: в первые месяцы 2022 года производство легковых автомобилей увеличилось на 31% по сравнении с 2021 годом.

Wuling Hongguang Mini EV

Hongguang Mini EV — экономичный четырехместный электро-аккумуляторный компактный автомобиль, который выпускает SAIC-GM-Wuling с 2020 года. Это настоящий хит в Китае: в 2021 году было продано около 400 тысяч моделей, это на 250% больше, чем в 2020. В 2022 эта тенденция продолжается.

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Внешне напоминает гольф-кар. Интерьер под стать цене: ничего лишнего. В салоне небольшой экран и радио, здесь нет вычурности стиля. Большая часть электроники данного автомобиля взята из сегмента бытовых электронных приборов. В более дорогих электрокарах электронное содержимое стоит в разы дороже, авторы Wuling Hongguang Mini EV упростили ремонт электромобиля и доступ к заменяемым деталям (подойдут от бытовых приборов).

  • максимальная скорость — 100 км/ч;
  • вентиляция HVAC;
  • машина представлена в двух вариантах:
    с запасом хода 120 км и аккумулятором 9,3 кВт/ч;с запасом хода 170 км и аккумулятором 13,9 кВт/ч.
  • с запасом хода 120 км и аккумулятором 9,3 кВт/ч;
  • с запасом хода 170 км и аккумулятором 13,9 кВт/ч.

Zeekr 001

Одиночный электромобиль был выпущен под управлением Geely с целью положить конец унылому виду серийных электрокаров. Zeekr 001 — первый ориентированный на массового покупателя универсальный легковой электромобиль.

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Машина выглядит представительно: яркие передние панели с фирменными фарами, напоминающими когти, дополнены рамой Панамера Порше на специальной электроплатформе с модульной архитектурой. Главный двухмоторный полноприводный двигатель соответствует 536 лошадиным силам и 516 фунт-футам крутящего момента (700 ньютон-метров). Он работает в паре с аккумулятором 800-вольтовой архитектуры, рассчитанным на 100 килочасов. Эти характеристики обеспечивают запас хода в 307 миль (495 километров), батарею можно перезаряжать на мощности 360 кВт.

Внутри установлен большой информационно-развлекательный центр, цифровая приборная панель, кожаный салон. Багажник объемом более 2000 литров.

Xpeng P5

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Это небольшой седан — самая маленькая модель в линейке бизнес-класса. По утверждению производителя, это электромобиль с самым надежным автопилотом. Вместо того чтобы полагаться только на камеры, для самоуправляемого вождения в этой модели используется достаточное количество сенсоров (тридцать два, включая два лидара):

  • улучшенная архитектура автопилота x-pilot содержит 12 ультразвуковых сенсоров;
  • радары с частотой 5 ммВ;
  • 13 камер с высоким разрешением;
  • устройство позиционирования высокой точности;
  • 2 лидара, которые смогут распознать почти всех участников движения, используя лазерный импульс.

Полное подтверждение заявленных производителем характеристик еще предстоит получить от пользователей электромобиля, поскольку модель совсем новая. Ожидается, что модель будет представлена на рынке и в полноприводном, и в заднеприводном вариантах с тремя возможными аккумуляторами, как это реализовано в электрокаре Xpeng P7 (электромобиль побольше размером) этой линейки машин.

Снаружи электрокар Xpeng P5 обладает плавными и гладкими линиями, выполнен в форме фастбэка. Внутри салона — минималистичный дизайн с двумя большими экранами и последним поколением системы самоуправления x smart 3.0 (почти что бортовой компьютер).

MG Marvel R Electric

Новый легковой кроссовер от MG нравится европейским покупателям своим стильным дизайном, «умным» салоном, объёмным багажником, а главное — максимальной грузоподъемностью до 1650 фунтов (748 килограммов). Электромобиль доступен в трех комплектациях и двух конфигурациях трансмиссии. Базовая модель оснащена заднеприводной системой с двумя двигателями мощностью в 180 лошадиных сил, приводящими в движение заднюю ось.

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

В полноприводной модели на переднюю ось добавлен третий двигатель, увеличивающий мощность до 288 лошадиных сил и 490 фунт-футов крутящего момента (664 ньютон-метров). Оба варианта электромобиля выпускаются с аккумулятором мощностью в 70 кВт/ч, обеспечивающим запас хода в 220 и 205 миль (354 и 329 километров соответственно). Как внутри, так и снаружи Marvel R Electric представляет новую стилистику электрокаров от MG.

Новые характерные черты:

  • х-образная передняя часть с тонкими светодиодными полосами;
  • с-образные фары;
  • интерьер салона выполнен в стиле функционального минимализма со стандартной системой климат-контроля, распределенной по зонам;
  • аудиосистема с восемью динамиками;
  • двенадцатидюймовый цифровой центр;
  • девятнадцатидюймовый сенсорный экран с подключением MG i-smart.

Human Horizons HiPhi X

Электромобиль вида SUV (имеет черты внедорожника) вносит элементы роскоши в сегмент электрокаров, сочетая в себе интеллектуальную систему управления и уникальный дизайн. Элементами этого дизайна от молодого, но стремительно развивающегося стартапа Human Horizons являются узнаваемые дверцы “самоубийц” и поднимающиеся секции крыши.

Электрическая платформа с аккумулятором мощностью в 96 кВт/ч обладает запасом хода в 285 миль (458 километров), оснащена одиночным или парным полноприводным двигателем в зависимости от комплектации.

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Обратите внимание: двигатель поставляется Bosch — брендом с надежной репутацией.

Данная модель предлагает:

  • систему управления всеми четырьмя колесами;
  • программируемую матрицу системы освещения электромобиля;
  • поддержку 5G;
  • двустороннюю систему связи;
  • 562 сенсора, которые обеспечат приемлемый уровень автономного управления.

Внутри салона — огромный пятидесятидюймовый монитор, а встроенная система искусственного интеллекта приспосабливается к уровню вождения.

Итоги

За электромобилями будущее, они более совершенны с точки зрения техобслуживания, не наносят урона окружающей среде, быстро интегрируют инновации IT-сферы.

Китайские производители выпускают модели электрокаров, которые могут составить достойную конкуренцию западным аналогам. Эта сфера китайского автомобилестроения развивается так быстро, что буквально у нас на глазах появляются «Tesla нового поколения» с азиатским колоритом.

Wuling Hong Guang MINIEV

На свете есть автомобиль, который наверняка снится «Тесле» в ночных кошмарах. Это не Nio, BYD и XPeng, а крошечный и жутковатый, как смог над Шанхаем, хэтчбек от совместного предприятия SAIC-GM-Wuling. «Гномик» пользуется бешеным спросом и на сегодняшний день является одним из самых востребованных транспортных средств данного форм-фактора в Поднебесной: за 2020 и 2021 год продано 127 651 и 395 451 экземпляр соответственно. Успех обусловлен скромной ценой, но что получает потребитель?

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

В этом году у Hong Guang MINIEV появилась 41-сильная версия Gameboy с аккумуляторной батареей емкостью 26,5 кВт⋅ч и запасом хода до 300 километров. Кузов на первый взгляд почти тот же, разве что передняя и задняя часть изменены. На самом же деле метаморфозы более существенные. Размеры подросли по всем направлениям. Длина достигла 3061 мм, колесная база — 2010 мм, ширина — 1520 мм, а высота — 1659 мм.

Про Chery:  Чьи китайцы не гниют и 3 китайца с оцинкованным кузовом который не ржавеет очень долго

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Цены: от 32 800 до 99 900 юаней (от 279 400 до 850 980 рублей по курсу на момент подготовки материала).

Chery eQ1

Городской супермини Chery был представлен в 2017 году и пока не растерял привлекательность. Разумеется, это не назвать «животным магнетизмом», хотя дизайн неплох даже с учетом определенного сходства с Toyota iQ. Забавно, что вскоре после запуска разгорелся скандал: китайская сторона потребовала запретить на местном рынке мерседесовский «электрический» бренд EQ. Обычно в Поднебесной бывает иначе — достаточно вспомнить тяжбу Land Rover и Landwind из-за «паркетника» X7, подчистую скопировавшего Range Rover Evoque.

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Последний апдейт, по данным интернет-сайта Paultan, принес 168 изменений. В частности, теперь вдобавок предлагается 75-сильный мотор (ранее — только 41 л.с. и 120 Нм). Топ-модель разгоняется до 50 км/ч за пять секунд и выжимает 120 км/ч.

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

eQ1 имеет заявленный радиус действия 301 и 408 километров (емкость АКБ — 28,8 кВт⋅ч, 29,2 кВт⋅ч и 40,3 кВт⋅ч) в зависимости от модификации. Производитель обещает путешествие до десяти дней без подзарядки, но подобные заявления, основанные на замерах по малореалистичному циклу NEDC, вызывают серьезный скепсис.

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Длина — 3200 мм, ширина — 1670 мм, высота — 1550 мм, колесная база — 2150 мм. Оцените очень симпатичный интерьер с огромным сенсорным монитором в центре передней панели. В нем нет и намека на дешевизну с поправкой на специфику класса.

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Цены: от 73 900 до 94 000 юаней (от 629 505 до 800 723 рублей).

Chery QQ Ice Cream

Затесавшееся в название упоминание о мороженом, запоминающаяся внешность со светодиодной оптикой и пастельными цветами кузова делают прямого соперника Wuling весьма пикантным предложением. Кроме того, QQ Ice Cream чуть крупнее бестселлера, а для микрокаров важен каждый выгаданный сантиметр. Между бамперами у него 2980 мм, а «рост» — 1637 мм. Но диаметр колесных дисков всего 12 дюймов, как и у Wuling.

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Ice Cream никуда не спешит — 27-сильный моторчик сзади и попутный ветер в лучшем случае раскочегарят до 100 км/ч. На тяговой АКБ емкостью 9,6 кВт⋅ч и 13,9 кВт⋅ч особенно далеко не уедешь — 120 и 170 километров соответственно, и то по NEDC.

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Салон до такой степени прост, что штатная цветная «приборка» воспринимается роскошью, а опциональный кондиционер и парктроник — верхом сибаритства. Снаружи QQ Ice Cream украшают эмблемы Chery, а на руле при этом выведен логотип специально созданного суббренда iCar, за которым сеть из шоурумов, онлайн-приложение и система подписки.

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Цены: от 39 900 до 57 500 юаней (от 339 880 до 489 804 рублей).

Chery QQ Wujie Pro

Летом 2022 года Chery представила еще одну «электричку» — оригинальный хэтчбек с чертами кроссовера. Искатель приключений среди городских джунглей интересен в деталях и отличается довольно большими по меркам класса 16-дюймовыми колесными дисками и шинами 175/55 R16, но дорожный просвет даже не паркетный, и это видно невооруженным взглядом. Учитывая ареал обитания и формат «кукушки», сей параметр явно не войдет в число сколько-нибудь значимых для потенциальной аудитории. Гораздо важнее, что QQ Wujie Pro заметно крупнее и просторнее других упомянутых выше Чери: длина — 3402 мм, ширина — 1680 мм, высота — 1550 мм, колесная база — 2160 мм.

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

В своей честной компании Wujie Pro если не гиперкар, то явный претендент на звание «горячей штучки». Стартовое исполнение идет с 75-сильным двигателем. Самое мощное (95 л.с.) набирает 50 км/ч за 5 секунд и развивает 125 км/ч. С самой емкой АКБ (40,3 кВт⋅ч) на бумаге от зарядки до зарядки выходит 408 километров. Вариант попроще (29,23 кВт⋅ч) осиливает 301 километр.

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Салон вполне цивильный и неплохо нафаршированный. Здесь есть семидюймовая «приборка», центральные тачскрин-мониторы диагональю 10,25 и 12,9 дюйма, мультимедиа с высокопроизводительным процессором Qualcomm 6155, система обзора с углом 540 градусов (комплекс кругового обзора плюс камера, обозревающая пространство впереди), система курсовой устойчивости и фронтальные эйрбэги. В закромах максимальных комплектаций такие ассистенты, как система предупреждения о риске столкновения и сходе с полосы движения, мониторинг «слепых» зон.

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Цены: от 89 900 до 112 900 юаней (от 765 798 до 961 720 рублей).

Changan Lumin

Changan бросает перчатку бешено популярному Wuling, но это ягода несколько другого поля — она дороже, не в пример симпатичнее и гармоничнее. Подход к дизайну идет вразрез с нарочитым кубизмом соперников. Плавные формы, круглые «глаза»-фары и отлично подходящая образу пастельная окраска вызывают желание погладить «мимишный» Lumin, словно он живой.

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Длина — 3270 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1545 мм, колесная база — 1980 мм. Если начать сравнивать параметры с Wuling, можно сильно удивиться: «милашка» длиннее на целых 350 мм и шире на 207 мм! Колеса диаметром 14 дюймов выглядят «взрослой обувью» на фоне 12-дюймовых у Hong Guang, а стильный салон после непритязательных интерьеров соперников наводит на мысли о премиуме. Предусмотрен 10,25-дюймовый мультимедийный экран, цифровая панель приборов и кондиционер.

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Начинка Changan по меркам сегмента необычна. Конкуренты имеют задний привод, а у него приводятся передние колеса. Двигатель мощностью 41 л.с. сочетается с батареей 12,92 кВт⋅ч и 17,65 кВт⋅ч, а 48-сильный — с 27,99 кВт⋅ч. Заявленный запас хода — 155, 210 и 301 километр соответственно.

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Цены: от 48 900 до 63 900 юаней (от 416 546 до 544 321 рублей).

Dongfeng Fengguang MINIEV

Fengguang служит очередным доказательством того, сколь заразительным оказался пример Wuling. Компания не стала раздувать «эго» карманного автомобильчика, как конкурирующий Changan: уложила длину в трехметровый габарит, а ширину — в полтора метра. Колесная база менее двух метров.

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Дальнобойности от 34-сильного хэтча ждать явно не стоит: при наличии батареи емкостью 13,8 кВт⋅ч он проезжает сферические 180 километров в вакууме. Более скромная АКБ (9,18 кВт⋅ч) позволяет отъезжать от розетки на 120 километров. Запала Dongfeng погорячее (41 л.с., 16,8 кВт⋅ч) хватит на 220 километров. Ускорение до 50 км/ч укладывается в 5,1 секунды, так что не возбраняется развлекаться светофорными гонками со скутеристами.

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Цены: от 32 600 до 59 100 юаней (277 698 до 503 433 рублей).

BAW Yuanbao

Минувшим летом в «секте свидетелей успеха Wuling прибыло — дебютировал ситикар от Beijing Automobile Works и анонсирован его удлиненный пятидверный вариант с оригинальным кузовом и передней частью, напоминающей минивэн Maxus MIFA 9. Новинка, как и Changan Lumin, переплюнула образец для подражания: между плоскими бамперочками 3162 мм. Ширина — 1498 мм. Колеса 13-дюймовые с шинами 155/65 R13.

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Мотор 27-сильный. На выбор предлагается литий-ионная батарея емкостью 9,6 кВт⋅ч и 13,6 кВт⋅ч. Запас хода равен 120 и 170 километров соответственно. Максимальная скорость — 100 км/ч.

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Салон проходил бы по категории «обнять и плакать», если бы не контрастные вставки, объединенные в один дисплей панель приборов и центральный монитор (диагональ каждого — 10,25 дюйма), а также неплохое оснащение — система кругового обзора, спортивная и экономичная настройка, помощник старта в гору и прочие радости жизни.

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Цены: от 33 900 до 49 900 юаней (от 288 771 до 425 065 рублей).

BYD Dolphin

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Переднеприводный Dolphin кажется милым и незамысловатым, но это далеко не так. Во-первых, у него 800-вольтовая электросистема, как на Porsche Taycan. Во-вторых, при всей своей субкомпактности (длина — 4070–4150 мм) BYD интересен колесной базой в 2700 мм, как у крупных машин с ДВС.

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Начальная версия (95 л.с. и 180 Нм, батарея емкостью 30,7 кВт⋅ч) по NEDC проезжает 301 километр. Максимальная (177 л.с. и 290 Нм, 44,9 кВт⋅ч) — чуть более 400 километров и делает рывок до «сотни» за 7,5 секунды. Максимальная скорость — 150–160 км/ч в зависимости от исполнения. В базовую комплектацию входят система выборов режимов движения с настройками для спортивного, экономичного и зимнего вождения и 10,1-дюймовый центральный монитор. Топовая вооружена набором ассистентов активной безопасности и 12,8-дюймовым центральным монитором, который предлагается начиная со второго уровня.

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Цены: от 102 800 до 130 800 юаней (от 875 684 до 1 114 198 рублей).

Ora Good Cat

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Мотор (стартовая модификация — 143 л.с. и 210 Нм) вращает передние колеса. Самая «дальнобойная» АКБ на 59,1 кВт⋅ч обеспечивает 500 километров по стандарту NEDC. «Подогретый» Good Cat GT (171 л.с.) выстреливает до 100 км/ч за 6,9 секунды. На европейском рынке, где машина продается под именем Funky Cat (48 и 63 кВт⋅ч), автономность описывается вполне понятными критериями — одной зарядки достаточно, чтобы проехать от Берлина до Бремена или от Амстердама до Парижа.

Про Chery:  Китайские автомобили премиум класса в россии

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Цены: от 129 900 до 171 000 юаней (от 1 106 531 до 1 456 635 рублей).

Hozon Neta V

Субкомпактный SUV специализирующейся на электрокарах фирмы Hozon довольно забавен. Это касается не только внешности, но и некоторых технических моментов. Например, производитель называет колесную базу в 2420 мм «сверхдлинной» (super-long). О внутреннем просторе судить сложно, но оформлен салон как будто неплохо. Разработчики не поскупились на 14,6-дюймовый мультимедийный монитор и голосовое управление.

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Привод передний. Самый сильный «паркетник» (95 л.с., 150 Нм, 38,54 кВт⋅ч) ускоряется до 50 км/ч за 3,9 секунды. Максимальная скорость — 121 км/ч. Запас хода по NEDC — около 400 километров.

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Цены: от 79 900 до 123 800 юаней (от 680 615 до 1 054 569 рублей).

Первая страна по количеству производителей электромобилей и их потребителей (в контексте продаж новых машин) – это Китай. Более того, в Поднебесной сосредоточена, если не основная, то огромная доля производителей-экспортёров компонентов для электродвижимого транспорта – в первую очередь это аккумуляторы, но так же и всякого рода электрика с электроникой. Если машины для внутреннего китайского рынка (где упор на 100% локализацию и низкую стоимость) ещё вызывают массу претензий и споров в плане качества, эргономики и пр., то экспортная продукция китайцев уже ни чем не хуже и даже превосходит западные аналоги.

  • Первый авто в КНР был построен в 50-х годах с помощью советских инженеров, но это был не легковой, а грузовой (похожий на ЗИС-150).
  • Китайцы – «любители копировать всё», и автотранспорт не стал исключением. Под их «копир» попало множество лучших моделей японских и европейских моделей.
  • Самой беззастенчивой китайской «репликой» стал лимузин Geely GE, который внешне как две капли воды похож на знаменитый Rolls-Royce Phantom.
  • С безопасностью и качеством у авто из КНР дела обстоят не лучшим образом. Седан под названием Qoros 3 – это их первая машина, получившая 5 звезд за краш-тест Euro NCAP.
  • В Китае насчитывается более дюжины автомобилестроительных компаний, а кол-во марок на рынке перевалило за 50. Такому размаху позавидует любая страна.
  • Днем рождения всего автопрома Поднебесной считается 15 июня 1953 года. Именно тогда начала свою работу компания FAW.
  • Первым китайским «легковым» автомобилем стал не дешевый шестиметровый лимузин, ориентированный на перевозку важных чиновников.
  • Geely (один из крупнейших автопроизводителей в стране) до 1992 г. выпускал холодильники и стройматериалы. Производство личных ТС с ДВС было налажено только в 1998 г.
  • Большинство мировых автопроизводителей зародилось в начале 20-го века, а в Китае их основная часть появились в конце 90-х ~ начале 00-х годов.
  • Первым национальным автомобильным брендом китайцев, вышедшим на рынок Евросоюза, стал недорогой Lifan. Произошло это в 2008 году.

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Премиум-седан Voyah Zhuiguang

Полноразмерный премиум-трёхобъёмник, представленный в Сети к самому завершению 2022 года, обладает выразительным дизайном, роскошным оснащением и высокопроизводительной электрической «начинкой».

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Кроссовер Skywell ET5 от Skyworth

Среднеразмерный переднеприводный кросс-электромобиль со стильной внешностью и современным салоном, оснащаемый 204-сильным электродвигателем и способный пробежать пол тысячи км на одном заряде.

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Компактвэн Bestune NAT

Компактный по длине, но вместительный геометрически, симпатичный автомобильчик движимый стокиловаттным электромотором и ориентированный на службу в такси. Машина представлена компанией FAW в самом начале 2021 года.

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Хэтчбек BYD Dolphin

Субкомпактная пятидверка со стильным дизайном экстерьера, броским салоном и современной, если не сказать что инновационной и насквозь электрифицированной, технической начинкой.

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Семиместный e-SUV BYD

Среднеразмерный е-кроссовер дебютировал в середине февраля 2019 года, а в апреле 2022-го пережил обновление. Пятидверка может похвастать выразительным дизайном, современным и вместительным салоном, а также производительной «начинкой».

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Электроседан Beijing EU5

Компактная четырёхдверка дебютировала в апреле 2018 года на автошоу в Пекине, а ровно через три года пережила модернизацию. Седан может похвастать стильным дизайном, добротным и вместительным салоном, а также современной технической «начинкой».

В данном разделе представлены детальные обзоры китайских электродвижимых авто (включая новинки 2022-2023 года), с фотографиями и отзывами владельцев. Указаны основные технические параметры и характеристики каждого рассматриваемого электрокара из Китая, а так же оснащение и цена новых (для представленных на рынке РФ).

Ежегодная международная автомобильная выставка в Гуанчжоу подошла к концу. Мероприятие длилось с 30 декабря по 8 января. Автосалон в этом году порадовал различными новинками. И больше всех обратили на себя внимание электромобили: китайские производители особенно прокачивают их технологически и уже обгоняют Tesla. Вместе с белорусской компанией electro-car.by рассматриваем топ-7 самых крутых и передовых моделей электрокаров и выясняем, куда движется их прогресс.

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

«В BMW за 300 тысяч долларов не встретишь того, что есть в китайском электромобиле за 50 тысяч»

Автосалон в Гуанчжоу прошёл уже в 20-й раз. В 2022 году должен был стартовать 18 ноября, но открытие перенесли из-за новой волны COVID-19. Площадь экспозиции в Международном выставочном конференц-центре Гуанчжоу составила около 220 тысяч квадратных метров. Здесь работали 12 павильонов, в которых свои новинки и самые актуальные разработки показывали 68 брендов. Под одной крышей собрались не только китайские авто, но и европейские. Например, не обделённые повышенным вниманием со стороны китайцев Audi, Mercedes, BMW и Volkswagen.

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Помимо машин с ДВС, на выставке представили передовые электромобили марок Zeekr, IM, Nio, HiPhi, Tesla, Li One, Xpeng, Robo. Названия мало о чём говорят? Это нормально. До 2020 года китайские компании были нацелены больше на внутренний рынок, а после начали экспансию на рынок Европы, в том числе и в Беларусь.

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Ян Шарапов, учредитель отечественной компании electro-car.by, которая привозит китайские электромобили, ещё в конце 2022-го отправился в Поднебесную набираться опыта, налаживать связи, чтобы привозить к нам ещё больше интересных моделей.

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Учредитель electro-car.by Ян Шарапов на автосалоне в Гуанчжоу

— В Беларуси наш офис выстроил полный цикл: мы не только покупаем авто, но и обеспечиваем всю логистику, брокерские, таможенные услуги, даже занимаемся созданием переходников для зарядки. В Китае тоже нужно иметь базу. Более того, хотим сами быть экспортёрами, иметь своих логистов в штате. Поэтому сейчас общаюсь с заводами и налаживаю операционную деятельность — всё для того, чтобы конечный потребитель в Беларуси был доволен, — объясняет Ян.

Конечно, такое событие, как автосалон в Гуанчжоу, electro-car.by пропустить попросту не мог. На протяжении двух дней выставки Ян знакомился со всеми новинками электрокаров. И для av.by стал «глазами и ушами» на мероприятии.

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

— Китай явно развивает автопром по совершенно другому пути — это видно по технологиям, дизайну, коллаборациям компаний. И если бензиновые китайские авто в новаторском плане уступают — они более консервативны, есть понятные линейка и потребитель, то электромобили буквально «грызут» рынок: на юге Китая три из пяти машин на дороге на электротяге. Компании предлагают идеи и решения, чтобы быть технологичнее и продаваться по всему миру, — делится Ян.

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

По его словам, философия европейских авто следующая: «Мы сами знаем, что нужно потребителю, а что нет». У китайцев же по-другому: «Мы напичкаем машину всем, что только можно, а хочешь ты этим пользоваться или нет — неважно».

— Это привело к парадоксу, что было видно и на выставке. В BMW за 300 тысяч долларов не встретишь тех вещей, которые есть в китайском электромобиле за 50 тысяч.

А какие модели наиболее всего интересны и для мирового рынка, и для нашего? Мы подобрали топ-7 вариантов, которые к тому же можно привезти в Беларусь уже в этом году.

Кроссовер Li L9 — электромобиль, который заряжается бензином!

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Li L9 признан электромобилем года в Китае. У него два электродвигателя мощностью 449 л. с., которые питаются от тяговой аккумуляторной батареи ёмкостью 44,5 кВт·ч.

Эта машина — почти идеальный компромисс, особенно для белорусского рынка. Всё дело в бензогенераторе (ДВС объёмом 1,5 л с турбиной), который заряжает батарею, то есть электрокар может вообще обходиться без зарядки от станции и ехать на бензине. При этом, кстати, Li L9 растаможивается в Беларуси как электромобиль и подпадает под льготы.

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

— Здесь можно отметить тенденции: в дизайне это сплошная полоса оптики спереди и сзади, в оснащении — большое количество камер, лидаров, датчиков, — подчёркивает Ян.

На полностью заряженной электричеством батарее кроссовер проедет до 200 км, а если считать вместе с зарядкой от бензогенератора, то максимальный запас хода составит более 1 300 км. Длина кроссовера — 5 218 мм, а колёсная база — 3 105 мм.

В комплектации Li L9 два экрана с диагональю 15,7 дюйма и разрешением 3К на передней панели, шесть раздельных сидений с обогревом и электрорегулировками, мощная аудиосистема и две беспроводные зарядки для телефонов. Стоимость кроссовера составляет порядка 68 тысяч долларов.

Китайцы пробуют в комфорт и бизнес-класс

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Это довольно большой шестиместный (с раздельными креслами) электрокар длиной 5 209 мм и шириной 2 024 мм, колёсная база — 3 205 мм, масса — 2,8 тонны. В нём просторные задние ряды, различные контроллеры, рабочая поверхность в подлокотнике, большой дисплей медиасистемы, проекционный экран. Предусмотрено управление сиденьями (в том числе массаж). И никакого дешёвого пластика.

Про Chery:  Китайские грузовики и китайские седельные тягачи

Zeekr 009 представлен с двухмоторным полным приводом. Мощность электродвигателей суммарно составляет 544 л. с. В зависимости от версии у минивэна тяговая батарея ёмкостью 116 или 140 кВт∙ч, заявленный запас хода — 700 или 822 км. Кстати, до 100 км/ч он разгоняется за 4,5 секунды. Стоимость варьируется от 69 до 80 тысяч долларов.

Кроссовер Xpeng G9, который создан на основе открытых технологий Tesla

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Схожий с Li L9 кроссовер — пятиместный Xpeng G9 вошёл в топ-10 электромобилей в Китае. Он создан по открытым технологиям «Теслы». Соответственно, и автопилот максимально приближен к тому, что у американской «электрички».

У заднеприводной версии Xpeng G9 один электромотор на 313 л. с., а у полноприводной спереди добавлен агрегат мощностью 238 л. с. Обе версии с аккумулятором ёмкостью 98 кВт∙ч, но если с задним приводом можно рассчитывать на запас хода в 702 км, то у полного — 650 км. Длина кроссовера — 4 891 мм, ширина — 1 937 мм, колёсная база — 2 998 мм.

В салоне производитель не пожалел опций для комфорта: сиденья (кроме центрального во втором ряду) оснащены подогревом и вибромассажёром, на передних — электрорегулировки и вентиляция, у кресла пассажира (возле водителя) — откидная подставка для ног. На передней панели два 15-дюймовых дисплея мультимедиа, есть беспроводные зарядки для гаджетов на всей центральной консоли и голосовое управление. Стоимость — от 47 тысяч долларов.

Долой круглые и выпуклые формы

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Ещё одна тенденция в производстве электрокаров — в седанах появляется воздухозаборники, выдвижные спойлеры и рёбра жёсткости. А олицетворением тренда можно по праву считать HiPhi Z. Интересно, что обойдётся он дороже минивэна — цена за седан составляет 92—95 тысяч долларов.

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

В HiPhi Z автопилот третьего уровня с фронтальным лидаром на крыше. По всей машине снаружи 13 камер, 12 ультразвуковых датчиков и пять миллиметровых радаров. А ещё работает система обмена данными между автомобилями и дорожной инфраструктурой.

В движение машину приводят два электромотора мощностью 336 л. с. каждый. Ёмкость батареи — 120 кВт∙ч, запас хода — 705 км. Электромобиль весом в 2,5 тонны разгоняется до 200 км/ч. Его длина — 5 036 мм, ширина — 2 018 мм, колёсная база — 3 150 мм.

Кросс-купе Nio ES7 — билет в лакшери жизнь?

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Новинка в премиальном сегменте, покупая которую владелец получает и билет в комьюнити, и новый образ жизни: к Nio ES7 подключены сервисы ресторанов, гольф-клубов и др.

Что касается габаритов: длина модели — 4 968 мм, ширина — 1 974 мм, а колёсная база — 2 960 мм. У ES7 коэффициент аэродинамического сопротивления самый низкий в классе — всего 0,23. До «сотни» разгонится за 3,8 секунды благодаря полному приводу и двум электромоторам мощностью 653 л. с. Ёмкость батареи в зависимости от версии — от 75 до 150 кВт⋅ч, запас хода — от 490 до 940 км.

Внутри модель радует различными опциями. Это 10,2-дюймовая цифровая приборная панель, 12,8-дюймовый вертикальный сенсорный экран управления, встроенный голосовой помощник, панорамная крыша с интеллектуальным затемнением, 23 аудиодинамика, адаптивная пневмоподвеска и бортовая интеллектуальная система. А ещё автопилот четвёртого уровня. Кроссовер обойдётся в 70—78 тысяч долларов в зависимости от батареи.

IM L7 — самый передовой седан среди электромобилей

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Выигрывает модель за счёт оптики, автопилота и материалов. Претендует стать самой технологичной как минимум в Китае. Это совместная разработка концерна SAIC и ретейлера Alibaba.

— На примере IM L7 можно выделить тренд: китайцы наконец поняли, что просто засунуть кучу датчиков в машину — это ещё не полноценный и хороший автопилот. Поэтому автоконцерны обращаются к крупным технологическим компаниям (Sony, Huawei, Alibaba), чтобы совместно с ними развивать технологию автопилота. Ведь как бы Tesla ни проигрывала в качестве и цене, но она до сих пор задаёт тренд. И китайские компании стремятся сделать в электрических седанах разгон до 100 км/ч за 2 секунды, — отмечает Ян Шарапов.

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Но пока IM L7 может похвастать разгоном всего за 3,9 секунды. У машины два электромотора мощностью 544 л. с. Есть два варианта аккумуляторной батареи: на 93 и 115 кВт⋅ч. Запас хода — 615 и 874 км, стоимость — от 58 до 64 тысяч долларов. Длина седана — 5 098 мм, ширина — 1 960 мм, колёсная база — 3 100 мм.

В электрокаре интеллектуальная система вождения AD с чипом Nvidia, лидаром, 12 камерами, 12 ультразвуковыми датчиками и радарами пятимиллиметрового диапазона. Цена седана варьируется в пределах 58—64 тысяч долларов.

Гиперкар Gac Hyper SS и мощные 1 225 «лошадей»

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Завершим подборку, пожалуй, самым мощным электрокаром. Производитель представил его в двух модификациях. Базовая версия до 100 км/ч разгоняется за 2,3 секунды. А топовая — всего за 1,9! Секрет в двух электродвигателях мощностью 1 225 л. с.

Кузов гиперкара длиной 4 538 мм и шириной 1 988 мм. Двери с безрамочными стёклами у электрокара подъёмные с электроприводом. На большой скорости поднимается антикрыло, в нижней части установлен развитый диффузор. Кстати, в гиперкаре есть система стабилизации с искусственным интеллектом, которая предугадывает лучшую траекторию движения.

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Двухместный салон оснащён прямоугольным штурвалом, 14,6-дюймовым дисплеем мультимедиа и 8,8-дюймовым приборным дисплеем.

Партнёрский материал

Помимо электрокаров, представленных в подборке, electro-car.by может привезти любой автомобиль из Китая. Актуальные предложения компании, а также всю информацию о сроках и стоимости можно найти в Telegram-канале electro-car.by.

Подробный обзор электрокаров с выставки в Гуанчжоу есть на YouTube-канале electro-car.by.

Каталог электромобилей

Отображение 1–16 из 321

Эксперты J.D.Power перечислили лучшие электромобили и гибриды на рынке КНР в 2022 году

Китайское подразделение агентства J.D.Power составило рейтинг лучших электрокаров и гибридов 2022 года. В основу списка легли отзывы почти 6 тысяч владельцев, а всего в исследовании участвовали 65 моделей от 36 различных брендов.

Топ-5 китайских электромобилей 2022 года

Neta V. Фото Neta

В ходе опроса исследователи узнавали мнения об экстерьере и интерьере той или иной модели, удобстве ее настройки и запуска, посадке и ощущениях от вождения, мощности двигателя (двигателей) и безопасности, работе мультимедийной системы, дальности хода, скорости зарядки и комфорте в целом. Финальный рейтинг отражает число баллов, которое может варьироваться от 1-го до 1000.

Так, в сегменте малых электрокаров тройку лучших составили Neta V, BYD Yuan Pro и уже снятая с производства Ora R1 (Black Cat). Среди компактных электрокаров первые три места соответственно заняли Aion Y, XPeng G3i и Neta U, а в среднеразмерном сегменте в топ-3 попали XPeng P7, XPeng P5 и Aion S Plus.

Из среднеразмерных кроссоверов тройку лучших выбрать не удалось, поэтому здесь только две модели – BYD Song Plus и Tesla Model Y. Из зарубежных «электричек» призовыми местами отметились та же Tesla Model Y и BMW iX3, а вот из подключаемых «гибридов» лучшими оказались Li One, BYD Tang PHEV и BYD Han PHEV.

Помимо прочего, эксперты J.D.Power рассказали об общих закономерностях рынка электрокаров в Китае. К примеру, их экстерьер в этом году стал нравиться потребителям гораздо меньше, чем в прошлом, но дальность хода при этом за год выросла на 21 километр и теперь составляет в среднем 359 километров.

Ранее китайское подразделение J.D.Power составило аналогичный рейтинг, охватывающий все автомобили в целом. В нем лучшей оказалась премиальная марка Hongqi (принадлежит FAW — прим.), модели которой выйдут на российский рынок до конца 2022 года.

Toyota Corolla стала самым продаваемым автомобилем в мире в 2022 году по версии аналитиков Focus2move. Ее глобальные продажи по итогам 12 месяцев прошлого года составили 1,12 млн единиц, сократившись в годовом выражении на 2,2%.

27 января 2023, 10:45

Aurus планирует выпускать электромобили

Российский люксовый бренд Aurus планирует выпускать электромобили. Об этом в интервью РИА «Новости» рассказала вице-премьер РФ Виктория Абрамченко. «Мы популяризируем российский автомобиль, правительство Российской Федерации оснащено «Аурусами».

22 января 2023, 10:32

Кроссоверы Hyundai Tucson, Kia Sorento и Mitsubishi Outlander стали самыми угоняемыми автомобилями в России в 2022 году. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на экспертов страховой компании «Согласие».

02 февраля 2023, 13:03

Названы самые аварийные автомобили в России в 2022 году

Чаще всего в 2022 году в ДТП попадали водители автомобилей LADA (ВАЗ), Toyota, Hyundai, Kia и Renault. К такому выводу пришли аналитики «Страхового дома ВСК», изучив статистику аварийности застрахованных по ОСАГО машин.

13 января 2023, 12:50

LADA и Toyota – самые «аварийные» автомобили в России. По ним компания «Росгосстрах» в 2022 году зафиксировала больше всего страховых случаев по каско и ОСАГО. Так, по ОСАГО на автомобили LADA пришлось 19% случаев, а на Toyota – 13%.

04 февраля 2023, 10:48

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий