В Калининграде начали собирать китайские автомобили kaiyi +, а в Калининграде запустили производство автомобиля китайской марки Kaiyi (фото)

Российский автоконцерн «Автотор» на заводе в Калининграде запустил производство китайского седана Kaiyi Е5. На русском языке он произносится «Каи».

И это первый автомобильный бренд среди нескольких новых, появление которых ожидается в нашей стране в этом году.

Чем интересен новый автомобиль для российских потребителей, разбирался ForPost.

«Каи» почти как «Киа»

Пока о технических характеристиках российского варианта Kaiyi Е5 известно немного. Его китайский собрат имеет 1,5-литровый мотор, турбированный движок выдаёт 156 лошадей и максимальный крутящий момент в 230 Н*м при 4000 оборотах в минуту, снабжён механической коробкой либо вариатором. Расход топлива при смешанном типе езды — 6,6 литра на сотню. Максимальная скорость — 195 км/ч.

Для сравнения: «Лада Веста» с объёмом в 1,6 литра имеет 103 или 113 лошадей, максимальный крутящий момент — 148 Н*м при 4200 оборотах. Расход бензина при смешанном типе езды — 5,5 литра на 100 км и максимальная скорость — 182 км/ч. При таких характеристиках она стоит от 1 млн 122 тысяс рублей.

«Kaiyi Е5 — это обычный седан, вполне нормальная машина. Этот автомобиль не является каким-то прорывом, он создан на базе Chery Arrizo, которую показали летом 2021 года, а она, в свою очередь, является модернизацией авто 2015 года. Но назвать эту машину устаревшей нельзя, потому что такие авто все примерно одинаковые. Ближайшими конкурентами Kaiyi Е5 могли бы быть KIA Cerato и Hyundai Elantra, но они ушли из России», — отметил в разговоре с ForPost главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков.

Читайте по теме: «Если ищете здесь и сейчас»: какие автомобили можно покупать в 2023 году

Специалист в области автоподбора из Севастополя Михаил уверен, что при условии установления на Kaiyi Е5 адекватного ценника этот автомобиль найдёт своего покупателя в России.

«В ценовом сегменте от 1 до 1,5 млн рублей нет альтернатив. По параллельному импорту такие машины возить невыгодно: к нам привозят авто стоимостью от 3 млн рублей и выше, то есть в основном премиум-класс. Поэтому те, кто хочет купить простой седан, будут смотреть на машины «АвтоВАЗа» и на этот китайский Kaiyi Е5», — высказал мнение эксперт.

Точная стоимость Kaiyi Е5 пока неизвестна. Однако старший вице-президент «Автотор-холдинга» Евгений Петухов заверил, что ценовая политика концерна будет гибкой. «Автотор», по его словам, предложит разные варианты стоимости не только в зависимости от комплектации, но и от покупателя.

«Для розничного потребителя — одна цена, для такси — другая, для каршеринга — третья. Под каждого клиента — своя программа приобретения, поддержки и стимулирования спроса. Поэтому цена может начинаться, скажем так, от миллиона рублей и ниже, и, собственно говоря, выше», — пояснил Петухов.

По мнению главреда журнала «За рулём» Максима Кадакова, для простого автомобилиста цена на Kaiyi Е5 будет установлена на уровне 1,5–1,6 млн рублей в зависимости от комплектации.

«Те потребители, кому нужна просто машина за адекватные деньги и с достаточным уровнем оснащения, точно обратят внимание на Kaiyi Е5», — резюмировал эксперт.

Читайте по теме: Какие сюрпризы приготовил «АвтоВАЗ» для автомобилистов в 2023 году

Перспективы льготного кредитования

По мнению Кадакова, в перспективе Kaiyi Е5 может попасть и под государственную программу льготного кредитования, в рамках которой покупателям предоставляется скидка в 20% на авто определённых марок стоимостью не более 2 млн рублей. Подробнее об условиях этой программы на 2023 год читайте здесь.

«Но для этого мало лишь начать сборку. Чтобы попасть в программу, «Автотор» должен достичь определённого уровня локализации производства и заключить СПИК (специальный инвестиционный контракт с Минпромторгом на вложение средств для достижения определённого уровня локализации производства в РФ, — прим.). Но потенциально эта машина вполне может считаться авто российской сборки и быть включена в программу льготного автокредитования. Пока единственный автомобиль зарубежного бренда российской сборки, который включён в эту программу, — HavalJolion. Остальные его собратья, которые собирают в той же в Туле, в программу не попали, потому что не проходят по цене. Но стоимость Kaiyi Е5 соответствует условиям программы», — пояснил Кадаков.

Отметим, на сайте «Автотора» указано, что на первом этапе производство Kaiyi Е5 «осуществляется в режиме промышленной сборки на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня. В дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства».

Также производитель обещает начать продавать эту машину уже в первом квартале нынешнего года, а к декабрю выпустить на рынок ещё три модели этого китайского бренда.

Читайте по теме: Сможет ли российский автопром пройти «путь самурая»

«Автотор» начал собирать китайские автомобили

Первой моделью стал седан Kaiyi E5

В Калининграде начали собирать китайские автомобили kaiyi +, а в Калининграде запустили производство автомобиля китайской марки Kaiyi (фото)

Денис Ильюшенков / Ведомости

Калининградский «Автотор» начал выпускать китайские автомобили Kaiyi в режиме промышленной сборки, передает корреспондент «Ведомостей» со сборочной площадки. Производство налажено на конвейере, где ранее осуществлялась сборка корейских машин Hyundai и Kia.

В модернизацию производственной линии для выпуска китайских машин «Автотор» вложил 100 млн руб., уточнила компания в релизе от 30 января 2023 г. Калининградский автопроизводитель получил эксклюзивное право на производство и дистрибуцию автомобилей Kaiyi в России и ряде стран СНГ. «На первоначальном этапе выпуск продукции китайского бренда  осуществляется в режиме промышленной сборки на базе сваренного и окрашенного кузова. В дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства», – сообщает компания.

Про Chery:  Kaiyi e5 стоимость

Комплектующие для сборки в Калининграде, по данным «Автотора», приходят из Китая через порты Дальнего Востока и Транссиб. Также проработан вариант обеспечения логистики с использованием парома из Санкт-Петербурга.

Компания Kaiyi была основана в 2014 г. в провинции Сычуань в качестве суббренда китайской автомобилестроительной компании Chery. Позднее стала самостоятельным автопроизводителем. 51% акции Kaiyi у провинции Сычуань, остальные 49% принадлежат Chery Automobile.

Первой моделью Kaiyi, вставшей на конвейер в Калининграде, стал среднеразмерный седан E5. В Китае автомобиль продается под маркой Cowin Xuandu. Под капотом у него – 1,5-литровый бензиновый турбодвигатель мощностью 147 л. с., коробка передач – механическая или вариатор. Начало продаж модели E5 запланировано на I квартал этого года. Ориентировочная стоимость новинки, по словам источника «Ведомостей», близкого к проекту, составит около 1,5-1,7 млн руб. До конца 2023 г. планируется выход на российский рынок еще трех моделей бренда.

Chery уже пыталась самостоятельно зайти со сборкой на российский рынок через «Автотор» в 2008–2009 гг. Тогда в Калининграде в экспериментальном режиме начали отверточную сборку машин марки без глубокой локализации. Но «Автотору» пришлось свернуть проект. По неофициальной информации источников, близких к участникам проекта, к экспансии китайского автопрома в России «тогда крайне осторожно относился Минпромторг». Позднее основной владелец «Автотора» Владимир Щербаков говорил, что с приходом других зарубежных автоконцернов на российский рынок позиция властей в отношении китайских брендов «стала более лояльной».

После начала СВО на Украине и последовавших санкций большинство западных, корейских и японских автопроизводителей ушли из России или приостановили выпуск машин на своих мощностях в РФ. На этом фоне активизировались китайские автомобильные компании. В частности, китайский государственный автоконцерн BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co.) договаривается с «Автотором» о сборке машин, стороны дошли до подписания соглашения («Ведомости» писали об этом 18 ноября). Но BAIC был не единственным, с кем вел переговоры «Автотор», указывали собеседники «Ведомостей».

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев считает, что при цене 1,5-1,7 млн руб. и неплохой комплектации «автомобиль точно найдет своего покупателя». Он добавил, что это современный автомобиль «с весьма привлекательным интерьером и большим багажником», по своим габаритам сопоставимый со Skoda Octavia или Hyundai Elantra.

«В сегмент автомобилей D-класса также метит «АвтоВАЗ». Они планируют запустить близкий по размерам автомобиль на бывшем заводе Nissan, разумеется, тоже используя бейдж-инжиниринг на основе некой китайской модели», – напомнил Бургазлиев. Но решение «Автотора», по мнению эксперта, стратегически абсолютно верное и своевременное.

Огромная ниша автомобилей седан после ухода Kia Rio, Skoda Rapid, Volkswagen Polo и Hyundai Solaris в России практически пуста, отметил глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Он согласен, что китайский автомобиль будет востребован: «В этой нише сейчас много автомобилей, задействованых в каршеринге, такси, а предложить взамен нечего», – пояснил Целиков. Он ожидает, что к концу года соотношение на российском рынке новых авто будет следующим: 40% займет отечественная Lada, еще 40% – китайские автомобили и порядка 20% – поставленные через параллельный импорт иномарки. «Но не все автовладельцы в России захотят ездить на китайских машинах или на Lada. Как дальше будет меняться это соотношение – зависит от сроков окончания СВО на Украине и снятия санкций», – резюмировал эксперт.

Как писали «Ведомости» со ссылкой на данные «Паспорта промышленного консалтинга» (ПТС), в 2022 г. рынок новых легковых автомобилей в России просел на 59% до 626 300 машин. В декабре 2022 г., по данным ППК, россияне купили 56 745 машин – на 58% меньше, чем в декабре 2021 г. Свыше 70% всех купленных в последний месяц года новых машин пришлось на российские и китайские бренды.

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении

правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в

Политике по защите персональных данных

Любое использование материалов допускается только при соблюдении

правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в

Политике по защите персональных данных

Калининград 

30 янв, 13:17

В Калининграде начали собирать китайские автомобили kaiyi +, а в Калининграде запустили производство автомобиля китайской марки Kaiyi (фото)

В понедельник, 30 января, калининградский автоконцерн «Автотор» получил эксклюзивное право на производство и дистрибуцию продукции марки Kaiyi на территории РФ и ряда стран СНГ. Первой моделью бренда, которая впервые будет представлена на российском рынке, стал современный городской седан E5, сообщают в пресс-службе предприятия.

Про Chery:  Kaiyi e5 wikipedia и 147-сильный среднеразмерный седан Kaiyi E5 с вариатором будет лишь немногим дороже Lada Granta

Для производства новых марок машин «Автотор» полностью модернизировал конвейер, на что потратил более 100 млн рублей. Для подготовки производства завод провел переналадку и перепрограммирование более 200 наименований роботизированного оборудования, закупил электронный инструмент, внедрил новое программное обеспечение стендов тестирования электронных систем, провел настройку и наладку автоматизированных элементов конвейера. На производственной линии по выпуску Kaiyi E5 задействовано более 400 человек, включая рабочий и инженерно-технический персонал.

«Поставки комплектующих для производства осуществляются с предприятий брендодержателя в КНР. Мультимодальная логистика подразумевает использование портов Дальнего Востока, железнодорожных линий Транссибирской магистрали. Также проработаны варианты обеспечения логистики с использованием паромных линий Санкт-Петербург — Калининградская область», — рассказали на предприятии.

Отмечается, что начало продаж модели E5 запланировано на первый квартал 2023 года. Дальнейшие перспективы по расширению сотрудничества связаны с проектами по производству электромобилей, а также других автомобилей на альтернативных видах топлива. До конца 2023 года планируется выход на российский рынок еще трех моделей бренда.

Компания Kaiyi Automobile основана в марте 2014 года. Производит высококачественные современные автомобили при поддержке научно-исследовательских ресурсов со всего мира, в том числе собственного Центра модельного дизайна в Турине, Автомобильного научно-исследовательского института Чэнду и ряда европейских партнеров. Кроме того, Kaiyi имеет многолетний опыт сотрудничества с группой Chery в области исследований и разработок, технологий, автоматизации производства, системы качества и логистики. Kaiyi обладает компетенциями по созданию автомобилей как на традиционном топливе, так и на новых источниках энергии.

Как писал РБК Калининград, в январе на «Автоторе» велась тестовая сборка кроссоверов BAIC Х3 и X35. Их производство планируется на заводе в 2023 году.

На калининградском автопроизводителе «Автотор» начали собирать китайские автомобили Kaiyi (Каи). Первой моделью, вставшей на конвейер по итогам пилотного производства, стал городской седан E5. Предполагается, что продажи начнутся уже в первом квартале 2023 года, сообщает сайт компании.

В понедельник, 30 января, стороны подписали на заводе соглашение о запуске промышленного производства E5, а также ранее парафированное генеральное соглашение, определяющее основные направления и условия стратегического сотрудничества.

Сборка будет проводиться на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня. Однако в «Автоторе» подчеркивают, что в дальнейшем хотят перейти на полный цикл производства.

Детали будут поставлять с предприятий в Китае. Для этого предлагается использовать порты Дальнего Востока, откуда детали повезут через всю Россию в Санкт-Петербург, после чего с использованием паромных линий их переправят в Калининград. До конца 2023 года «Автотор» хочет вывести на российский рынок еще три модели бренда.

В декабре о начале сборки на «Автоторе» автомобилей трех китайских производителей заявил губернатор Калининградской области Антон Алиханов. По его оценке на тот момент, в 2023 году предприятие должно выпустить не менее 50 тысяч автомобилей.

В свою очередь источник «Ведомостей» отмечал, что проект сотрудничества с китайскими производителями осложняет логистика. Доставка деталей неизбежно скажется на стоимости автомобилей, что повредит спросу.

Калининградский «Автотор» приступил к промышленному производству автомобилей марки Kaiyi. Первой моделью бренда, которую представят на российском рынке, стал седан E5.

В понедельник, 30 января, на заводе подписали документы, которые определяют основные направления и условия сотрудничества с Kaiyi Auto. «Автотор» получил эксклюзивное право на производство и дистрибуцию продукции этой марки на территории России и ряда стран СНГ. Начало продаж модели E5 запланировали на первый квартал 2023 года.

Выпуск автомобилей осуществляют на модернизированном конвейере. Для подготовки производства перепрограммировали более 200 наименований роботизированного оборудования, закупили электронный инструмент, наладили автоматизированные элементы конвейера и так далее. Инвестиции «Автотора» в модернизацию производственной линии для выпуска Kaiyi E5 составили более 100 млн рублей.

Ранее представители холдинга сообщали, что договорились о производстве автомобилей с тремя китайскими брендами. Первые машины начали собирать в конце 2022 года. В перспективе «Автотор» планирует начать производство электромобилей для новых партнёров.

В октябре 2022 года основатель холдинга Владимир Щербаков заявил, что предприятие прекратит сборку автомобилей из оставшихся комплектующих и перейдёт к запуску нового проекта. «Автотор» намерен заняться производством моделей, которые адаптированы к условиям развития России. Кроме того, завод продолжит работы по специнвестконтракту. Сейчас на площадке компании достраивают восемь заводов.

До весны 2022 года на «Автоторе» выпускали модели немецкой марки BMW, а также южнокорейских Kia и Hyundai. Сейчас сотрудничество с концернами приостановлено.

Завод «Автотор» начал производство автомобилей бренда Kaiyi в режиме промышленной сборки на базе сваренного и окрашенного кузова. Ранее на этом конвейере выпускали автомобили Hyundai и Kia, пишут «Ведомости».

В Калининграде начали собирать китайские автомобили kaiyi +, а в Калининграде запустили производство автомобиля китайской марки Kaiyi (фото)

Usertrmk/Freepik

Первой моделью Kaiyi, которую начали выпускать Калининграде, стал среднеразмерный седан E5. В Китае он продается под маркой Cowin Xuandu.

Комплектующие для сборки приходят из Китая через порты Дальнего Востока и Транссибирскую магистраль. Позже на предприятии планируется запустить полный цикл производства автомобилей бренда.

Начало продаж модели E5 в РФ запланировано на первый квартал 2023 года. Ориентировочная стоимость автомобиля может составить около 1,5–1,7 млн рублей, по данным источников издания.

До конца текущего года на российский рынок выйдут еще три модели бренда Kaiyi. По данным «Автотора», в модернизацию линии, на которой раньше выпускались Hyundai и Kia, вложено 100 млн рублей.

Про Chery:  Автомобиль kaiyi e5 отзывы

По итогам 2022 года Китай поставил в Россию на 40% больше новых легковых автомобилей, чем годом ранее. Число ввезенных машин превысило 117 тысяч единиц. При этом импорт грузовиков из Китая в Россию в 2022 году увеличился в четыре раза, по сравнению с 2021 годом и достиг почти 31 тысячи единиц.

Китай стал лидером по импорту легковых автомобилей в Россию

Hyundai продлил режим простоя на заводе в Санкт-Петербурге

Статья относится к тематикам: Авторитейл, Автобизнес

Калининградский завод «Автотор» объявил о начале промышленной сборки автомобилей китайского бренда Kaiyi. Первой моделью на конвейере должен стать седан E5, сообщает пресс-служба предприятия.

Листайте чтобы продолжить

Инвестиции «Автотора» в модернизацию производственной линии для выпуска китайских авто составили более 100 млн рублей. Пилотное производство начали в декабре 2022 года. 30 января 2023 года подписано соглашение о запуске промышленного производства седана E5, а также генеральное соглашение об эксклюзивном праве «Автотора» на производство и дистрибуцию продукции марки Kaiyi на территории РФ и ряда стран СНГ.

«На первоначальном этапе выпуск продукции китайского бренда на заводе АВТОТОР осуществляется в режиме промышленной сборки на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня. В дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства», — говорится в сообщении пресс-службы завода.

Начало продаж модели E5 запланировано на первый квартал 2023 года. До конца 2023 года «Автотор» планирует вывести на российский рынок еще три модели бренда.

Ранее губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что «Автотор», на котором ранее выпускались модели немецкой марки BMW, а также южнокорейских Kia и Hyundai, договорился о совместном выпуске машин с тремя заводами из Китая.

Новый китайский седан Kaiyi E5, производство которого началось на «Автоторе», будет стоить около миллиона рублей. Об этом рассказал журналистам председатель совета директоров компании Валерий Горбунов.

Как пояснили в компании, автомобили представлены в различных комплектациях. «Начиная с каждого покупателя, предполагается та комплектация, которая ему нужна. То есть для розничного потребителя — одна комплектация, для такси — другая, для каршеринга — третья. Соответственно, под каждого клиента есть своя программа приобретения, поддержки и стимулирования спроса», — сообщил старший вице-президент ООО «Автотор Холдинг» Евгений Петухов.

Ранее калининградский завод приступил к промышленному производству автомобилей марки Kaiyi. Первой моделью бренда, которую представят на российском рынке, стал седан E5. «Автотор» получил эксклюзивное право на производство и дистрибуцию продукции этой марки на территории России и ряда стран СНГ. Начало продаж модели E5 запланировали на первый квартал 2023 года.

Предприятие получило эксклюзивное право на производство и дистрибуцию продукции Kaiyi в России и некоторых странах СНГ.

  • Первой моделью бренда станет городской седан E5, сообщила пресс-служба. Для этого «Автотор» модернизировал конвейер, обновил ПО и так далее — инвестиции составили более 100 млн рублей.
  • С декабря 2022-го по январь 2023-го запускали пилотное производство, по итогам тестов завод решил начать промышленное производство и 30 января 2023 года подписал соглашения.
  • Согласно генеральному соглашению о сотрудничестве между «Автотором» и Kaiyi Auto, калининградский автопроизводитель получил эксклюзивное право на производство и дистрибуцию продукции Kaiyi в России и некоторых странах СНГ.
  • На первом этапе «Автотор» будет заниматься промышленной сборкой на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня, но в будущем планирует переход на полный цикл производства. На линии по выпуску Kaiyi E5 работают более 400 человек, комплектующие привозят из КНР.
  • Начало продаж E5 запланировано на первый квартал 2023 года. По словам близкого к проекту источника «Ведомостей», ориентировочная цена — около 1,5-1,7 млн рублей.
  • Официальный дистрибутор Kaiyi — ООО «Каи Рус», которая займётся продажами машин, запчастей и аксессуаров, продвижением бренда, послепродажным сервисным и гарантийным обслуживанием в России. До конца 2023-го партнёры планируют представить ещё три модели бренда.
  • Основанный в 1994 году «Автотор» занимался сборкой Hyundai, Kia и BMW. В марте 2022-го сборку автомобилей остановил BMW, на заводе также начались сбои с поставками комплектующих для машин.

Завод «Автотор» в Калининграде будет собирать седаны Xuandu китайской марки Kaiyi, об этом сообщает портал «Китайские автомобили», который вместе с «Российской газетой» изучил опубликованные на сайте калининградского завода снимки.

В рамках новогодней акции воспитаннику детского дома показали сборочный цех «Автотора» и продукцию, также ему удалось посидеть за рулем некой машины и проехаться на ней по испытательному полигону в качестве пассажира. Фотографии были сделаны таким образом, чтобы оставить за кадром большую часть деталей автомобиля, однако эксперты распознали на снимках седан Kaiyi Xuandu. На «Автоторе» эту информацию комментировать отказались.

Отмечается, что Kaiyi – это последователь созданного Chery суббренда Cowin. Kaiyi Xuandu по габаритам похож на Hyundai Elantra, которую выпускали на калининградском заводе. Автомобиль оснащается турбомотором объемом 1,5 л (156 л.с. и 230 Нм) с вариатором, причем силовой агрегат знаком россиянам по моделям Chery и Exeed.

В список оснащения седана входят цифровой экран приборной панели, большой монитор мультимедиа, система кругового обзора, задние парктроники и «зимний» пакет. В Китае автомобиль стоит от 67,8 до 93,9 тыс. юаней (670-930 тыс. рублей в пересчете по актуальному курсу).

Ранее в декабре автозавод «Автотор» вернулся к работе и заключил соглашения с тремя китайскими компаниями, сообщало агентство ТАСС со ссылкой на областного губернатора Антона Алиханова.

Также «Газета.Ru» выяснила, что автомобильные дилеры начали поставлять в Россию новые китайские кроссоверы Kaiyi X3 Pro.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий