Вдвое дешевле, но вдвое ли хуже? Экспресс-тест Chery Tiggo 8 - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Вдвое дешевле, но вдвое ли хуже? Экспресс-тест Chery Tiggo 8 — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Chery tiggo 8 в наличии в москве

Пройти тест-драйв

Ждем ли?

По части потенциального выхода Tiggo 8 на наш рынок пока ничего не поменялось: мы по-прежнему держим в уме, что, по словам руководителя пресс-службы Chery, «вероятность появления этой модели в России крайне велика». Увеличился ли наш личный интерес к модели после короткого тест-драйва? Пожалуй.

Сейчас кроссовер у себя на родине предлагается по цене от 98 800 юаней за пятиместную базовую версию с механической коробкой передач, а семиместная стоит минимум 101 800 юаней: умножив эти числа на 10 согласно текущему курсу валют, можно получить представление о рублевых эквивалентах.

Топовые исполнения Tiggo 8 стоят 136 800 и 142 800 юаней за 5 и 7 мест соответственно – и учитывая, что в эти деньги входят даже панорамная крыша, системы безопасности вроде контроля полосы и мультимедийка с доступом в интернет, это весьма интересное предложение.

Осталось только подождать и узнать, сколько десятков или сотен тысяч к этой сумме прибавят процедуры сертификации и уплаты таможенных пошлин. Если взглянуть, к примеру, на Tiggo 2, также импортируемый из Китая, то он прибавил в цене относительно домашнего рынка от 200 до 300 тысяч рублей — но для его “домашней” стоимости в 500-700 тысяч рублей это добрые 40%. Если же Tiggo 8 “растолстеет” на те же 200-300 тысяч, его рыночная позиция точно останется вполне уверенной и у нас.

Однако уже сейчас понятно, что для сегмента это будет весьма любопытное предложение: ведь, к примеру, за Hyundai Santa Fe просят как минимум 2 миллиона рублей, с кожаным салоном и хорошей мультимедийкой его цена подбирается к 2,5 миллионам, а топ-версия (хотя, стоит признать, и оснащенная лучше, чем у “китайца”)

стоит 2,7 миллиона, при этом за панорамную крышу и третий ряд сидений придется доплатить еще 130 тысяч рублей. То есть, Chery предлагает во многом сравнимый автомобиль по цене вдвое ниже — а в условиях нашего восстанавливающегося рынка для многих это может стать ключевым аргументом при принятии решения.

Выражаем благодарность компании Xingyuan Auto за организацию тест-драйва.

Как у взрослых товарищей

Откатав два круга, заруливаем обратно в боксы, чтобы поближе познакомиться с интерьером. Внутренне убранство у китайцев вышло, прямо скажем, приятным: ненавязчивая асимметрия передней панели, удобные кресла, обитые перфорированным кожзамом (с подогревом, но без вентиляции), мягкие пластики с имитацией прострочки… Не обошлось, конечно, и без ляпов – ляпов пальцев на «хромированных» окантовках центрального тоннеля и клавиш рулевого колеса, которые выглядят здесь излишними.

Эстеты могут придраться к разношерстности фактуры материалов отделки: на передней панели вставка из блестящего пластика «под алюминий», а вокруг рычага коробки передач – матовые псевдодеревянные вставки. Но зато ничего не скрипит, не гуляет при нажатии и не шумит при движении.

Даже при внимательном взгляде на переднюю панель не получится найти никаких шайб или регуляторов выбора режимов движения и внедорожных настроек трансмиссии: привод у Tiggo 8 – исключительно передний, и на приключения, несмотря на приличный клиренс в 200 мм, он точно не нацелен.

Это вполне ожидаемо с учетом того, что и в Китае, и на других рынках доплачивать за полный привод готова крайне малая часть аудитории, а одной из ключевых целей при разработке «восьмерки», как мы уже знаем, была конкурентная цена. Так что затраты на проработку полного привода были отнесены к потенциально неокупаемым.

Оформление интерьера, кстати – с явной претензией на собственный стиль. Кнопка запуска двигателя перенесена из слепой зоны под рулем на центральный тоннель, в регуляторы температуры на климатическом блоке вписаны экранчики, отображающие заданное значение, а экран мультимедийной системы объединен в единый блок с воздуховодом и кнопкой аварийки – не потеряешь.

Однако из без недостатков не обошлось: к примеру, логика управления этой самой мультимедийкой весьма неоднозначная – физические кнопки управления вынесены не под экран, а в блок позади селектора АКП, и там же расположился физический регулятор громкости.

Наличие последнего – это, несомненно, хорошо, да и смысл в расположении клавиш под рукой, лежащей на подлокотнике, в целом понятен. Однако несложно догадаться, что некоторые операции требуют чередования работы с клавишами и тачскрином, и чтобы выполнять их на ходу, придется «махать» рукой, отвлекаясь от дороги.

Сюда же, в минусы, запишем маленький перчаточный ящик (бардачок) и не самое удобное оформление цифровой приборной панели: шкалы спидометра и тахометра вертикальные, а указатели температуры ОЖ и уровня топлива размечены белыми штрихами вдоль белой же окантовки, сливаясь с ней и делая невозможным быстрое считывание при беглом взгляде.

Второй и третий ряд сидений радуют простором. Нельзя сказать, что простор тут королевский – но места для ног при невысоком росте (около 170 см) с большим запасом, а второй ряд к тому же ездит на салазках, позволяя регулировать не только угол наклона спинки, но и пространство между рядами в пределах 260 мм.

Багажник семиместной версии при разложенных сиденьях третьего ряда – повод для расстройства. Если в том же «референсном» Santa Fe остается 328 литров, то здесь – всего 192, да и то при расчете загрузки под самый потолок. В реальности же сюда войдет лишь пара рюкзаков или одна спортивная сумка.

Однако если пассажиров будет не более пяти, то можно «дернуть за веревочку» и толкнуть спинки двух задних кресел вперед, освободив уже почти 900 литров пространства, как в двухрядном исполнении. Сложив же виденья второго ряда, до потолка можно «налить» 1 930 литров.

Кстати, общее впечатление о Tiggo 8 как о модели, практически достигшей «зрелого возраста», как у целевых конкурентов, подтверждается проработкой мелочей. К примеру, открытие багажника «пинком» под задний бампер здесь имеется в наличии, как и возможность, покопавшись в меню, настроить угол открывания пятой двери, что помогает открывать ее в условиях ограниченной высоты. При этом закрытие багажника сопровождается анимацией на приборной панели.

Саму эту приборную панель, как мы уже знаем, нельзя назвать образцом информативности и считываемости информации, а разрешение цветного дисплея не поражает четкостью картинки. Однако мультимедийка по своим возможностям вполне отвечает требованиям современных пользователей: к ней можно подключаться для удаленного управления, она имеет функции распознавания лица и отпечатка пальца владельца и умеет раздавать интернет.

Однако и в проработке мелочей не обошлось без пробелов: к примеру, организация багажного пространства в Tiggo 8 довольно примитивная. Здесь есть только шторка, розетка на 12 вольт да лючок в крошечное подполье – ни сеточек, ни даже подсветки не предусмотрено. А ведь в 900-литровом пространстве без этого будет грустновато…

Купить chery tiggo 8 в москве

На данный момент доступна комплектация Chery Tiggo 8 в продаже с двигателем 2.0 Турбо мощностью 170 л.с. Наш официальный дилерский центр расположен в Москве: вы можете записаться на тест-драйв и получить подробную информацию о модели.

Мало, но не слишком

На очное знакомство у нас, к сожалению, было не так много времени: программа тест-драйва включала в себя много моделей, и для оптимизации процесса организаторы привезли их на трек учебного центра Mercedes-AMG в Пекине, отведя на каждый автомобиль по два круга, насыщенных участками с разными режимами движения.

Однако и этого времени оказалось вполне достаточно, чтобы сделать первые выводы и определиться с тем, не напрасно ли мы продолжаем раздавать Tiggo 8 «авансы», так настойчиво говоря о его интересности для нашего рынка. Итак, пристегиваемся и выезжаем с пит-лейна.

Одна из «загадок», которые скрывал в себе старший из линейки Tiggo – это то, насколько ему будет хватать турбомотора объемом всего в 1,5 литра. Ведь он играет на том же поле, что и, к примеру, новый Hyundai Santa Fe: «китаец» проигрывает 7 сантиметров в общей длине (4 770 мм против 4 700)

и 5,5 в колесной базе (2 765 мм против 2 710), но в целом предлагает те же опциональные 7 мест в салоне и приличный багажник с возможностью трансформации. Вот только в то время как «корейцы» предлагают бензиновый мотор объемом 2,4 литра и 2,2-литровый дизель (а родственный Kia Sorento Prime – еще и 3,5-литровый бензиновый V6)

, в Tiggo вариант один: это 1,5-литровый турбированный моторчик SQRE4T15B, на который возложены надежды китайского народа (если не всего, то по крайней мере тех, кто покупает машину). Агрегат достаточно современный – он имеет фазовращатели на впуске и выпуске, соответствует нормам Евро-6 и выдает 147 л.с.

Кстати, привод ГРМ здесь цепной – хотя вряд ли это можно считать большим плюсом при таком рабочем объеме и, соответственно, нагрузке: несмотря на то, что «на бумаге» пик момента начинается с 1 750 об/мин, крутить мотор все равно приходится, и легкую жизнь цепи ничего не сулит.

На практике же стоит учитывать еще два факта. Во-первых, на ходу мотор несколько спасает то, что Tiggo 8 не только чуть меньше, но и легче тех же корейских собратьев: если Santa Fe имеет снаряженную массу в 1,8-2 тонны, то у китайской «восьмерки» показатели колеблются от 1 481 до 1 541 килограмма.

В результате «турбожужжалка», выходя на пиковый момент в 210 Нм, конечно, напоминает о себе настойчивым звуком, но не раздражает ни излишней громкостью, ни крайней медлительностью. Впрочем, все вышесказанное справедливо лишь при малой загрузке: если слово «снаряженная» применительно к массе заменить на «полная», дела наверняка пойдут значительно хуже.

Однако нужно держать в уме еще и второй нюанс: вероятность того, что для машин, которые поедут на экспорт, вышеприведенные рассуждения могут вообще оказаться неактуальными. Еще при первом знакомстве с моделью на автосалоне в Пекине мы отмечали, что 1,5-литровый мотор – это во многом попытка предложить китайскому покупателю максимально привлекательную цену, так как налоговая ставка на моторы большего объема повыше, а 1,5 литра – это максимально приемлемый компромисс между мощностью и выгодностью.

Однако у Chery есть и другие двигатели собственной разработки – к примеру, F4J16, который имеет 1,6 литра объема, непосредственный впрыск и турбонаддув, и выдает уже 190 л.с. и 285 Нм крутящего момента. Такие показатели заметно оживляют перспективу – но сначала стоит дождаться каких-то действий или официальных заявлений от производителя о его заинтересованности в экспорте модели.

Еще один фактор, работающий на пользу восприятию кроссовера на ходу – это роботизированная КПП с двойным сцеплением. Китайцы не скрывают, что разрабатывали ее совместно со специалистами из Getrag, и возлагают на нее большие надежды. Здесь, правда, всего 6 передач, но связка «мотор-коробка» работает действительно споро, не вызывая сомнений в правильности настроек или желания переключиться в ручной режим.

Здесь применен «свежий» пакет сцеплений от Getrag, и по заявлениям спецов из Chery, они обкатали коробку во всех климатических режимах, от жары до экстремальных морозов. Это, впрочем, мы проверим уже в случае, если кроссовер все-таки приедет к нам, а пока выруливаем на змейку.

Соблюсти баланс между упругостью и энергоемкостью – одна из основных задач при настройке подвески, особенно у автомобиля, нацеленного на смешанные сценарии эксплуатации по хорошим и плохим дорогам. В Chery с этой задачей справились вполне пристойно: на перекладках кроссовер кренится умеренно, и даже несмотря на высокий центр тяжести не так уж сильно «вываливается» наружу поворота.

Главное здесь – не переборщить со скоростью, иначе он, как и положено большому переднеприводному автомобилю, начинает сползать с траектории. Руль, кстати, здесь ожидаемо пустоват: усилитель руля электрический, и хотя усилие на баранке не совсем нулевое, о положении передних колес можно догадываться только по направлению движения. Зато руль достаточно острый — около 3,5 оборотов от упора до упора, и дозировать угол поворота на перекладках несложно.

Въехав на связку быстрых поворотов, сбрасываю скорость: с управляемостью и кренами мы уже немного разобрались, а вот энергоемкость ходовой части и ее жесткость здесь интересны даже больше. На треке пробить подвеску, конечно, негде – но можно проявить хитрость и попрыгать по поребрикам: даже этот прием позволил выявить немало интересного среди тестовых машин.

Tiggo здесь проявил себя хорошо: на руль передается лишь малая часть вибраций, подвеска гасит «стиральную доску» вполне успешно, и на траектории машина стоит ровно, лишь слегка повизгивая прыгающими шинами на внутренней стороне поворота. Разумеется, небольшая болтанка в салоне при этом есть, но интерьер ведет себя пристойно: в общем шумовом фоне ничего не дребезжит, а передняя панель остается безмолвной.

Обзор

Автомобиль построен на модульной платформе T1X, которая является совместной разработкой Chery с компанией Jaguar Land Rover, в рамках альянса Chery Jaguar Land Rover Automobile Co., Ltd. Особенность платформы в том, что у неё большой потенциал для создания принципиально более качественных, комфортных, динамичных и хорошо управляемых автомобилей. На ней уже спроектированы кроссоверы TIGGO 4, TIGGO 7, а теперь и TIGGO 8.

Кроссовер TIGGO 8 является самым крупным SUV в линейке марки CHERY и имеет впечатляющие размеры, которые обеспечивают комфортное размещение пассажиров на всех трёх рядах сидений: длина составляет — 4700 мм, ширина — 1860 мм, высота — 1705 мм, колёсная база 2710 мм.

Клиренс кроссовера CHERY TIGGO 8 равен 190 мм, угол въезда — 20°, угол съезда — 23°. Передняя подвеска — независимая типа McPherson, что обеспечивает точность, высокую надёжность и чёткую обратную связь при управлении автомобилем. Задняя независимая многорычажная подвеска повышает управляемость и устойчивость автомобиля на различных дорожных покрытиях.

Что касается объёма багажника, то для 5-местной конфигурации он составляет 892 литра, при сложенных сиденьях второго ряда — 1932 литра; в 7-местной конфигурации он равен 193 литра.

По результатам независимых краш-тестов, проведённых по методике C-NCAP, кроссовер CHERY TIGGO 8 получил максимальные «5 звёзд».

Составляющими такой высокой оценки являются конструктивные особенности автомобиля, качество материалов и сборки, а также наличие современных электронных помощников и активных систем безопасности. Прочность нижней части кузова обеспечивается за счёт применения тройных лонжеронов, которые участвуют в поглощении энергии удара, что делает кузов энергоёмким и малодеформируемым. Каркас кузова CHERY TIGGO 8 изготовлен из 5 сортов высокопрочной стали производства компании Benteler.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий