Двигатель Great Wall GW4C20NT
2.0-литровый турбо двигатель Great Wall GW4C20NT производится концерном лишь с 2018 года и устанавливается на очень популярный на нашем рынке кроссовер F7 и аналогичный ему F7x. Во ряде источников путают этот мотор с его предшественником, который имел индекс GW4C20.
Собственные двс:
GW4B15,
GW4B15A,
GW4B15D,
GW4C20A и
GW4C20B.
Вес двигателя GW4C20NT по каталогу составляет 175 кг
Номер двигателя GW4C20NT находится сзади на стыке с коробкой
Расход топлива двс Хавал GW4C20NT
На примере Haval F7 2020 года с автоматической коробкой передач:
На какие автомобили ставится двигатель GW4C20NT 2. 0 l
Этот турбомотор зарекомендовал себя надежным, однако и выпускается он недолго
Основная проблема в нагаре на впускных клапанах из-за системы прямого впрыска
Были случаи отказа турбины по вине лопнувшего патрубка или загнутой крыльчатки
Немало хлопот владельцу могут подкинуть сбои по системе зажигания и бензонасос
Разборка и дефектовка двигателя Haval F7 2.0 GDIT
Двигатель Great Wall GW4B15A
1.5-литровый двигатель Great Wall GW4B15A производится на предприятии в Китае с 2020 года и на отечественном рынке устанавливается на популярный кроссовер F7 и аналогичный ему F7x. Этот турбомотор отличается от предшественника иной турбиной и системой впрыска в 350 бар.
Собственные двс:
GW4B15
GW4B15D
GW4C20
GW4C20A
GW4C20B
GW4C20NT
Вес двигателя GW4B15A по каталогу составляет 115 кг
Номер двигателя GW4B15A находится спереди на стыке с коробкой
Расход топлива двс Хавал GW4B15A
На примере Haval F7x 2021 года с автоматической коробкой передач:
На какие автомобили ставится двигатель GW4B15A 1. 5 l
Этот двс выпускается не так давно, чтобы собралась статистика его неисправностей
На данный момент двигатель зарекомендовал себя неплохо и поломки тут единичны
Часто жалуются лишь на плавающие обороты из-за нагарообразования на клапанах
В сервисах к слабым местам этого агрегата относят систему зажигания и бензонасос
Некоторые владельцы сталкивались с отказами турбины из-за лопнувшего патрубка
Обзор Haval F7x с турбомоторами на 1.5 и 2.0 литра
1.5-литровый турбо двигатель Great Wall GW4B15 собирается на китайском заводе с 2018 года и устанавливается на базовые модификации самых популярных кроссоверов концерна F7 и F7x. На нашем рынке такой турбомотор в 2020 году уступил место обновленному агрегату GW4B15A.
Собственные двс:
GW4B15D,
GW4C20 ,
GW4C20A,
GW4C20B и
GW4C20NT.
Технические характеристики мотора GW4B15 1. 5 Turbo
Вес двигателя GW4B15 по каталогу составляет 115 кг
Номер двигателя GW4B15 находится спереди на стыке с коробкой
На примере Haval F7 2019 года с автоматической коробкой передач:
На какие автомобили ставят двигатель GW4B15 1. 5 l
Этот турбомотор появился не очень давно и все ниже описанные поломки единичны
Основной проблемой является коксование клапанов из-за системы прямого впрыска
На профильном форуме часто встречаются жалобы на отказы по системе зажигания
В сети описан целый ряд случаев замены бензонасоса и лямбда-зондов по гарантии
По вине лопнувшего патрубка турбины может резко понизиться мощность двигателя
Обзор Haval F7 1.5 GDIT после года эксплуатации
Это была обычная ситуация. В 50-градусный мороз с ветром, в три часа ночи, в 1000 километрах от Магадана на пустынной трассе «Колыма» случайно словили булыжник и пробили поддон картера. Углеводороды в виде моторного масла мгновенно устремились обратно в недра земли. Пришлось до Магадана ехать без масла (не останавливаться же, холодно!). По пути вытащили из кюветов несколько легковушек, грузовичков и фур. Одну фуру пришлось 300 километров тащить на «галстуке» до сервиса — у нее заблокировались колеса. В Магадане не оказалось нужного масла, поэтому быстренько насухую домчали до Якутска (сильно мотор не насиловали, ехали 100-130 км/ч), залили масло и как ни в чем не бывало продолжили беспроблемную эксплуатацию. Одометр показывал третий миллион километров пробега.
Так мог бы выглядеть ресурсный блог Дрома, если бы мы взяли на испытания любого «японца» (если верить некоторым комментариям к блогу). Но Haval F7 — «русский китаец», поэтому наш вояж на курорты Охотского моря трагически прервался прямо на месте столкновения поддона картера с камнем.
Вот Haval и «дома»
Все могло быть намного хуже, но, к счастью, крайним остался только сам автомобиль. Но и череда его якутских злоключений, похоже, подошла к концу. Хотя бы потому, что Haval оттуда счастливым образом убыл. Причем по сравнению с мартовскими экстремальными перевозками практически даром и почти без приключений (если не считать затянувшуюся на неделю погрузку) — всего за 35 000 рублей за эвакуацию из Якутска в Иркутск (3300 км). Со дня столкновения с камнем до прибытия к официальному дилеру прошло ровно полтора месяца.
По сравнению с северной логистикой из Якутска в Иркутск Haval прибыл довольно-таки бюджетно, всего за 35 000 рублей
Но вы, конечно, помните, в каком состоянии оказалась машина в Якутии — со снятым навесным, полуразобранным мотором, демонтированной коробкой передач. В общем, конструктор Lego в натуральную величину.
Дружба народов — «японец» привез «китайца» в русский сервис. «Немец» привез органы «китайца»
И уже на стадии перевозки стали решать, что делать с машиной в Иркутске. Рассчитывать на то, что случай гарантийный, не приходится — даже с учетом того, что виновники торжества клянутся, положив руку на руководство по эксплуатации, что сразу заглушили мотор после ДТП с камнем. Менять мотор на новый — самый простой и скучный вариант. Но что мы оставим потомкам? Далеко не все (если вообще кто-нибудь) могут себе позволить взять и просто купить новый мотор на китайский автомобиль. Тем более при покупке автомобиля на вторичном рынке. Контрактные (читай: подержанные) моторы, которые в любом случае скоро появятся, также могут однажды приказать долго жить, и вновь встанет вопрос ремонта.
В сервисной зоне у дилера уже стоит коробка с новеньким 2,0-литровым мотором. Владелец F7 в самые морозы уехал в командировку, а машина все это время стояла на автопрогревах. Выхлопная труба замерзла, и, по идее, мотор должен был в один момент просто перестать заводиться. Но этого не произошло, где-то выдавило масло с последующими неприятными последствиями. Мутная история. Случай признали гарантийным и предписали заменить мотор. Везет же людям!
И вот здесь кроется пока основная проблема. Знакомые мотористы сказали, что разобрать мотор и сделать дефектовку не составляет труда — все-таки на Хавейле пусть и современный, но ничем не примечательный мотор, в Иркутске услуга по разбору и выявлению неисправностей стоит в районе 10 000 рублей. Правильно собрать мотор — вот задачка не из простых. В открытом (да и закрытом тоже) доступе нет не то что заводских мануалов, но даже каталогов запасных частей. Причем как показал опыт с «якутскими рокерами», даже заказанная «по каталогу» деталь оказалась не тем, что надо. Пришел не рокер, а репер, точнее, не тот рокер. И так со многими деталями. Левые, правые, верхние, нижние — по внутренним каталогам нет таких градаций, в них просто указано наименование — а вот что придет на самом деле, одному Будде известно. А за чей счет должен быть банкет? В любом случае кто-то теряет время. А кто-то — деньги. Также для сборки нужны мануалы с заводскими зазорами, моментами затяжек, неизвестно, нужен ли специнструмент и прочие специфические заморочки. На «Большой земле» в сторонних сервисах еще готовы ввязаться в бой (тем более с учетом экспансии китайских автомобилей кейсы с ремонтом моторов скоро будут на вес золота), благо дилер под боком. А вот тотальный отказ браться за дело в Якутске (с чем мы столкнулись) вполне объясним — тема неизведана, недоступна и бесперспективна.
«Робот» и мотор. Первый в транспортной упаковке, второй, считайте, в саване
Кстати, что касается сроков поставки запчастей и наличия их у дилеров в регионах, то у Haval есть достаточно крупный локальный склад в Москве, и большинство деталей приходят к самому восточному дилеру в России за 1,5-2 недели. Сейчас, например, можно даже разжиться кузовщиной из наличия — так, задний бампер на F7 стоит 18 800 рублей. Это так, для справки, на нашем подранке его менять будет уже следующий владелец.
Медуза Горгона, что торчит из коробки — те самые топливные шланги, которые меняли на «эф-седьмых» в рамках крупной отзывной кампании, связанной с несколькими самовозгораниями автомобилей минувшей зимой. У иркутского дилера оказалось порядка 150 «сертификатов» — все замененные трубки необходимо уничтожить с фотофиксацией и последующей отправкой в головное представительство
Несмотря на то, что с иркутским дилером мы взаимодействовали в течение всей якутской экзекуции и все были в курсе ситуации, мой звонок в сервис сотрудника озадачил.
В киновселенной Marvel герой Тони Старка в третьей части «Железного человека» изобрел дистанционную активацию своего костюма — он по частям прилетал к нему из любой точки планеты. Вот с Хавейлом получилось примерно так же — 16 апреля «хавейлокомплект» прибыл на базу на окраине Иркутска. 21 апреля к 14.00 на эвакуаторе сначала к дилеру прибыл сам автомобиль (причем водитель как-то умудрился через весь город протащить машину без документов).
В 16.00 подъехали документы. В 18.00 приехали мотор и коробка. Через неделю подвезут выхлоп, декоративный пластик из-под капота, расширительный бачок, бачок омывателя, трубки и патрубки, воздушный фильтр в корпусе и прочую мелочовку. Летняя резина приедет, видимо, летом. Не спрашивайте почему — при экстренной транспортировке легко упустить такие мелочи.
Когда стало понятно, что Хавейлу уже не помочь (по крайней мере в Якутске), с упаковкой уже никто не заморачивался — болты лежат прямо под капотом
Так, сломана фишка лямбда-зонда, при замене рокеров в Якутске, когда снимали генератор, он, видимо, упал на пол, поскольку на креплении была трещина, и при снятии в Иркутске ушко просто отвалилось. Датчик распредвала, несмотря на наличие на нем сальника, при сборке посадили на герметик, практически намертво. Но удалось его снять целым и невредимым.
Крепление генератора оказалось сломанным — видимо, роняли при снятии «головы». Невнимательность ценою в 40 000 рублей
Датчик распредвала при сборке после замены рокеров посадили на герметик. Кое-как сняли без повреждений
Ну а дальше — картина маслом. Точнее, его отсутствием. Точнее, работой мотора в отсутствии масла. «Несколько секунд», которые в экстремальной ситуации действительно могли показаться одним мгновением, на самом деле оказались несколькими минутами (авторитетное мнение), судя по характеру повреждений. Задрало все: рокеры, распредвал, постели — словом, проще перечислить, что не задрало.
Некоторые болты уже неродные
- Блок цилиндров.
- Головка блока цилиндров.
- Распредвал впускной.
- Масляный насос.
- Коленвал.
- Шатуны 4 шт.
- Поршни 4 шт.
- Кольца поршневые.
- Вкладыши шатунные и коренные.
- Задний сальник коленвала.
- Прокладка головки блока цилиндров.
- Пальцы поршневые.
- Генератор.
- Клапаны на впуск и на выпуск.
- Маслосъемные колпачки.
Без слез не взглянешь
Первая реакция от официального сервиса — чинить бессмысленно. Понять можно — особенно сейчас, когда по всей сети проблема с электронными каталогами. Какие-то неполадки с серверами, и каждый поиск запчастей превращается в увлекательный квест. Подетально составить смету пока не получилось, а вот стоимость ГБЦ и блока цилиндров в сборе выяснить удалось. Но лучше бы не узнавали.
Синие Шатуны. Так могла бы называться какая-нибудь деревня в российской глубинке. Но в нашем случае это лишь доказательство того, что мотор молотил насухую до самого города Клина
Блок цилиндров в сборе — 303 123 рубля.
Головка блока цилиндров в сборе — 253 145 рублей.
Прокладка блока цилиндров — 4350 рублей.
Масляный насос в сборе — 18 980 рублей.
Генератор в сборе — 40 900 рублей.
ИТОГО: 620 498 рублей без учета стоимости работ.
Стоимость двигателя в сборе без навесного — 571 256 рублей.
Трещина длиной несколько миллиметров и стоимостью несколько сотен тысяч рублей
Если вы когда-нибудь почувствуете себя ненужным, просто вспомните про этот новенький поддон картера на дромовский Haval F7
Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.
Объем двигателя Хавал Ф7 составляет от 1.5 до 2.0 л.
Мощность двигателей Haval F7 от 150 до 190 л.с.
Двигатель Haval F7 рестайлинг 2022, джип/suv 5 дв. , 1 поколение
Двигатель Haval F7 2018, джип/suv 5 дв. , 1 поколение
GW4C20 — бензиновый двигатель объемом 2.0 литра и мощностью 190-245 л.с. с турбонаддувом. Устанавливался на Haval F7, Haval F7x и другие.
Двигатель GW4C20 устанавливается на автомобили
Объявления о продаже новых и б/у авто
«Ну как машина?» – этот вопрос за несколько месяцев нашей совместной жизни с Хавейлом я слышал многократно. Обычно отшучивался: этот «китаец» уже похож на автомобиль.
Внешне «эф-седьмой» мне нравится, хотя я не отношусь к поклонникам современного азиатского стиля. Он получился ярким и оригинальным. Не верите? Спросите у пяти тысяч новых владельцев. И в этом году Haval F7 имеет прекрасные шансы стать лидером среди продающихся в России «китайцев».
Российская сборка и первая зима
Материалы по теме
А не подпортила ли привлекательную внешность российская сборка? На нашей машине серьезных недостатков по кузову я не нашел: нет ни криво подогнанных деталей, ни огромных зазоров между ними. И зиму кузов пережил достойно – не появилось ни одного скола на металле или окрашенном пластике, металлизированные блестящие накладки не потускнели от реагентов, на стеклах нет потертостей от щеток стеклоочистителей и уплотнителей.
Внутри не возникает ощущение, что сидишь в «китайце». Салон рациональностью и технократичностью больше напоминает европейскую модель: изящно интегрированный в приборную консоль 9‑дюймовый цветной дисплей, селектор робота как у BMW, «двухэтажная» центральная консоль. Мягкие панель приборов и обивки дверей, добротный пластик и металлические накладки усиливают впечатление, что попал в более дорогой автомобиль.
Haval F7 напичкан электронными системами, но работают многие из них неоднозначно. Впрочем, это тема отдельного рассказа. Но не смогу сдержаться, чтобы не покидать камни в огород силового агрегата.
Китайский турбомотор, китайский робот
И двухлитровый турбомотор GW4C20, и роботизированная коробка с мокрыми сцеплениями 7DCT450 – собственные разработки головной компании Great Wall. И, видимо, из-за нехватки опыта китайцы пока не могут довести агрегаты до ума. Коробка неплохо работает, когда ее не торопишь. Однако если надо ускориться или пошустрее тронуться с места, робот на пару секунд (они кажутся вечностью!) подвисает. А потом резко, с ощутимым пинком, включается в процесс. Так что разработчикам еще придется колдовать и над программным обеспечением, и над «железом». Но оставлять так нельзя. Плюс турбомотор хорошо бы подстегнуть, чтобы он поехал на свои 190 сил. И при этом не жрал топливо, как старый атмосферник: в городской толчее расход легко переваливает за 15 литров на «сотню».
Подключить смартфон к мультимедийке через Bluetooth просто и интуитивно понятно. Чтобы активировать функцию Android Auto или Apple CarPlay, понадобится еще и провод.
Каждый проходящий через мои руки автомобиль проходит «детский тест». Haval F7 заработал в нем 4,5 балла. Пристегивать ребенка удобно, места много, ровный пол позволяет беспрепятственно выходить из любой двери. Минус лишь за глубоко утопленные в сиденье скобы системы Isofix – приходится помучиться, чтобы нащупать их замками кресла.Каждый проходящий через мои руки автомобиль проходит «детский тест». Haval F7 заработал в нем 4,5 балла. Пристегивать ребенка удобно, места много, ровный пол позволяет беспрепятственно выходить из любой двери. Минус лишь за глубоко утопленные в сиденье скобы системы Isofix – приходится помучиться, чтобы нащупать их замками кресла.
За столь скромный пробег трудно судить о надежности узлов и агрегатов. Пока ничего не стучит, не мигает и не течет. Хотя стоп! При движении задним ходом раздается странный звук в такт вращению колеса. Пожаловался сервисменам – выяснилось, что эффект массовый. Более того, они пока не могут найти причину возникновения таинственного звука. Однако он, как показывает опыт эксплуатации многих «эф-седьмых», на безопасность не влияет.
ТО и запчасти
Расценки на плановое техобслуживание чуть ниже, чем у одноклассников‑конкурентов. Но не обольщайтесь: заезжать к дилерам придется каждые 10 000 км (или раз год), а у большинства моделей межсервисный интервал в полтора раза длиннее. Выходит, выгадывает лишь тот, кто проезжает в год меньше 15 тысяч. По статистике таких меньшинство. Кстати, производитель рекомендует первый раз посетить сервис при пробеге 5000 км – это необязательное бесплатное ТО, на котором меняют масло в двигателе и проверяют работоспособность всех систем. Лучше заехать – пусть посмотрят. Заодно в рамках сервисной кампании вылечат какую-нибудь детскую болезнь. Нам, например, подтянули болт турбины и поправили накладку на двери багажника.
Может, расходники для Хавейлов дешевле, чем на другие автомобили? Не надейтесь. Оригинальные (да-да, настоящие Original Parts из Китая) детали стоят плюс-минус столько же. Взгляните на цены у официалов: топливный фильтр – 700 рублей, воздушный – 1700 рублей, салонный – 1000 рублей, масляный – 1100 рублей. Если договоритесь с дилером привезти на обслуживание свои расходники, сэкономите – в интернет-магазинах оригинальные запчасти можно найти вдвое дешевле.
Светодиодными фарами оснащают все модификации F7. Ближний светит хорошо, а от дальнего ждешь большего эффекта. При тихоходных маневрах выручает боковая подсветка, а функция «проводи меня домой» подсвечивает дорогу после постановки машины на охрану.
«Бензин не ниже АИ‑92» – такой информационной таблички не хватает. Однако производитель рекомендует его заливать лишь в крайнем случае.
В двигатель официалы заливают масло Total Quartz вязкостью 5W40 или 5W30. Некоторые сервисы склоняют владельцев на «нулевку» (Total Quartz Ineo First 0W30), тоже рекомендованную Хавейлом. Но она рекомендована только для регионов, где температура опускается ниже минус 30 градусов. Если живете в более теплом климате – отказывайтесь! При высоких температурах «нулевка» становится очень жидкой и не обеспечивает необходимую защиту деталям от износа.
Масло Total заливают также в раздатку и задний редуктор (Transmission Dual 9 Fe 75W90), а в робот – Shell Spirax S5 DCT11. И каждые 50 000 км производитель обязывает менять жидкости в агрегатах. Накладно, зато честно: так нужно поступать и владельцам других машин, только многие производители об этом умалчивают, чтобы не подрывать имидж надежного и неприхотливого в эксплуатации автомобиля.
Обслужить Haval уже можно в любом крупном городе от Мурманска до Иркутска – число дилеров перевалило за восемьдесят. Это вдвое меньше, чем у «корейцев», но уже не так далеко от показателей топовых японских производителей. А что до недостатков, то их китайцы исправляют быстрее других.
- Изготовитель – Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус, Россия
- В эксплуатации «За рулем» – с октября 2019 года
- Пробег на момент отчёта – 10 500 км
- Публикации в ЗР: № 12, 2019; 3, 4, 2020
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (5000–10 500 км)*
- Расходы на содержание 5000–10 500 км — 41 982 ₽
- Из них на бензин (АИ‑92, AИ‑95 средний расход 12,9 л/100 км) 32 698 ₽
- ТО‑10000 км — 9284 ₽
- Стоимость 1 км пробега (без учета ТО) — 7,63 (5,95) ₽
* Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.
У них есть одна большая проблема!
Китайцы активно продвигают на наш рынок автомобили с турбодвигателями. Эксперт «За рулем» сравнил разработки конструкторов из Поднебесной, устанавливаемые на Geely Atlas и Haval F7, и выяснил, в чем их слабые места.
Автопроизводители в большинстве своем стараются максимально долго держать в российской моторной линейке атмосферники – спрос хороший. Иногда даже вычеркивают малообъемные турбомоторы, заменяя их безнаддувными агрегатами большей кубатуры. За примером далеко ходить не надо – на кроссовере Hyundai Tucson, который стал участником сравнительного теста, опубликованного в сентябрьском номере журнала «За рулем», установлен двигатель 1.6 T‑GDi с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Дни этого мотора на нашем рынке сочтены – его сменит атмосферник 2.4 GDi сравнимой мощности. Такую же рокировку недавно сделала фирма Kia.
Китайцы, наоборот, активно продвигают на наш рынок турбодвигатели. Geely Atlas весной обзавелся новым турбомотором объемом 1,8 литра. В гамме кроссовера Haval F7 – только наддувные агрегаты: 1.5 GDIT и 2.0 GDIT. Может, китайцы знают какой-то секрет? Познакомимся с этими моторами поближе.
Мотор для Атласа создан не на пустом месте. Его прародитель, двигатель JL4G18TD, знакóм российским покупателям по седану Geely Emgrand GT. Новый двигатель JLE‑4G18TD китайцы делали сами, но, очевидно, не без помощи мотористов компании Volvo, которая принадлежит китайскому гиганту. Добавили регулировку фаз газораспределения на выпуске, оптимизировали рабочий процесс – мотор на 21 л.с. мощнее предшественника, крутящий момент прибавил 35 Н∙м, а его полка стала шире: 1500–4000 об/мин.
Портрет двигателя Атласа содержит черты большинства четырехцилиндровых моторов с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Система изменения фаз газораспределения DVVT (на впуске и выпуске), два балансирных вала для снижения вибрации. Лопастный масляный насос переменной производительности обеспечивает смазку деталей на малых оборотах двигателя и при этом экономит топливо, не отбирая лишнюю мощность на высоких оборотах. Двухслойный выпускной коллектор с интегрированным перепускным клапаном снижает потери тепла, благодаря чему увеличивается эффективность турбонаддува. Интересные решения— насос системы охлаждения, который установлен на блоке цилиндров сбоку и приводится отдельным ремнем от заднего конца балансирного вала, и полые выпускные клапаны, заполненные жидким натрием для лучшего охлаждения.
Двухлитровый мотор, установленный на тестовом Хавейле F7, наддут несильно – на более тяжелых моделях концерна Great Wall с него снимают много больше 200 сил. Вероятно, поэтому и полка крутящего момента у него ýже, чем у мотора Атласа, что сказывается на ездовых характеристиках в определенных режимах.
По конструкции хавейловский 2.0 GDIT схож с мотором Geely. Ничего выдающегося: турбонаддув, непосредственный впрыск, управляемые фазы газораспределения на впуске и выпуске, балансирные валы. А вот мотор 1.5 GDIT более продвинутый. Например, система CVVL регулирует продолжительность открытия и высоту подъема впускных клапанов, что повышает экономичность и мощность. Оптимальную рабочую температуру в двигателе обеспечивают два термостата, обслуживающие блок цилиндров и головку блока. Кстати, этот мотор разработан самостоятельно подразделением Great Wall Motors. В процессе работы компания подала заявку на 91 патент.
Занятные факты можно выудить, покопавшись в регламенте сервисных операций. Оба производителя предписывают менять масло каждые 10 000 км. И это оправданно, тем более если машина эксплуатируется в тяжелых условиях российских мегаполисов. Но менять свечи зажигания на Атласе каждые 20 000 км или топливный фильтр на F7 каждые 10 000 км?! Причем это не единственные расходники, которые подлежат столь частой замене. Обслуживание таких автомобилей может влететь в копеечку!
Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
По итогам 2021 года Наval F7 (вместе с кросс-купе F7x) стал лидером среди «китайцев». И в топ-10 он идет сразу за VW Tiguаn и Kia Sportage. Интересно, на что способен обновленный F7?
Едет бодро
Набор двигателей остался неизменным. Базовый мотор — 1,5-литровый, с наддувом, мощностью 150 л.с. Топовый, который присутствует только на полноприводных модификациях — 2,0-литровый, тоже с наддувом. Его мощность 190 л.с.
Едет F7 со 190-сильным двигателем шустро. Тяги достаточно во всем диапазоне оборотов. И даже несмотря на задержки в работе преселективного робота, динамики хватает в любой ситуации.
Ест много
У отличной динамики есть обратная сторона — высокий расход топлива. Как ни старайся, на трассе Haval F7 расходует под 9 литров на сотню. В городе — все 13-14 литров. Даже для среднеразмерного полноприводника это много. Кроссоверы-одноклассники европейских марок с двигателями схожей мощности потребляют заметно меньше.
Двухлитровый турбомотор рассчитан на 280 тысяч километров ресурса. Так ли это на самом деле — покажет время.
Неровности проходит мягко
Обычно китайские кроссоверы не могут похвастать рафинированными настройками шасси. Это касается и управляемости, и плавности хода. Но обновленный Haval F7 удивил на разбитой дороге. Конечно, на откровенно больших ямах подвеска пробивает. Но никакой расхлябанности. Несмотря на присутствие раскачки, подвеска не замыкается на волне.
Разве что на мелочевке хотелось бы больше мягкости. Кое на что F7 способен и вне асфальта. Под защитой (точнее, пыльником) больше двадцати сантиметров. Есть несколько внедорожных режимов, меняющих настройки акселератора и коробки передач.
Вне асфальта могут помочь несколько внедорожных режимов. Кроме того, есть ассистент спуска с горы.
Рулится неважно
По прямой F7 идет уверенно, но в поворотах начинаются проблемы. Электроусилитель напрочь лишает обратной связи. Усилие не меняется в зависимости от того, насколько повернут руль, а сама машина реагирует с задержкой. Если выбрать другой режим движения — усилие меняется, но все равно остается линейным.
Не любит Haval и резких маневров – к задержкам в откликах добавляется гуляющий относительно задней оси кузов. Перемещения горизонтальные, а причина не в настройках амортизаторов и пружин, а в характеристиках сайлент-блоков задних рычагов и подрамника.
На прямой Haval F7 стабилен и надежен, а вот повороты не любит.
Оснащен щедро
С обновлением в качестве опции появился двухзонный климат-контроль (раньше был однозонный даже в топовой комплектации). А также есть полноценный обогрев лобового стекла (раньше отапливалась только зона покоя стеклоочистителей) и вентиляция водительского сиденья.
Экран медиасистемы и виртуальной панели приборов — диагональю 12 дюймов каждый. Это солидно для кроссовера такого класса.
В максимальной комплектации у Хавейла есть полный набор ассистентов движения. Правда, не все они работают без нареканий. Система удержание в полосе сбивается, если разметка нечеткая.
Активный круиз-контроль держит чересчур большую дистанцию до впереди идущего автомобиля. Даже когда выставлено минимальное расстояние.
Автоматический дальний свет работает четко. Встречных водителей я ни разу не ослепил.
У виртуальной приборной панели несколько вариантов дизайна. Самым привычным (а потому удобным) для большинства будет режим «Динамика».
Внутри шумный
Видимо, в погоне за максимальным оснащением инженеры забыли про шумоизоляцию. Двигатель слышно почти во всем диапазоне оборотов.
Внутри колесных арок только пластиковые накладки, которые лишь частично прикрывают металл. Неудивительно, что гул от колес сильный. И отчетливо слышны удары камешков, вылетающих из-под колес. Плюс ко всему невольно вздрагиваешь от звуков проезжающих мимо автомобилей.
Двойные уплотнители плохо справляются с изоляцией звука. Шум в салон «проходит» через тонкие боковые стекла.
Подводим итог
Обновленный Haval F7 — не идеален. Посредственная управляемость, высокий расход, слабая шумоизоляция. Но многих прежних конструктивных недоработок на новой машине уже нет. И это еще одно подтверждение, что «китайцы» все ближе подбираются к конкурентам. А нам все сложнее выбирать, кому отдать предпочтение.
Haval F7 — компактный кроссовер выпускаемый с 2018 года компанией Haval — подразделением китайского автопроизводителя Great Wall Motors.
Haval F7 ближе всего к кроссоверу Nissan X-Trail, но выглядит стремительнее и агрессивнее.
ИсторияПравить
Длина — 4620 мм, ширина — 1846 мм, высота — 1690 мм. Колёсная база — 2725 мм.
Привод — на передние или на все колеса.
- 1,5-литровый GW4B15 мощностью 169 л. с., максимальный крутящий момент 280 Нм при 1400-3000 об/мин.
- 2,0-литровый GW4C20NT мощностью 197 л. с., максимальный крутящий момент 350 Нм при 2000-3200 об/мин.
В российских версиях мощность 1.5-литрового двигателя снижена со 169 до 150 л. с., а 2.0-литрового — со 197 до 190 л. с.
- ↑ 1 2 3 Представлен кроссовер Haval F7, который будут выпускать в России Архивная копия от 9 июля 2021 на Wayback Machine // Авторевю, 29 августа 2018
- Новый кроссовер из Китая, но собран у нас — как он вам? Дата обращения: 10 марта 2022. Архивировано 10 марта 2022 года.
- Купеобразный Haval F7x российской сборки: объявлены цены Архивная копия от 10 марта 2022 на Wayback Machine // Авторевю, 8 ноября 2019
- Кроссоверы Haval F7 и НВ-03 для России: подробности и время начала продаж Архивная копия от 15 августа 2019 на Wayback Machine // АвтоВести, 30 августа 2018
- Объявлен старт продаж нового кроссовера Haval F7 Архивная копия от 23 января 2019 на Wayback Machine // ИА REGNUM, 7 ноября 2018
- Обновленный короссовер Haval F7 начали собирать в Тульской области // Рамблер, 1 января 2019
- Андрей Полухин — На заводе Haval под Тулой собрали первый кроссовер Архивная копия от 22 января 2019 на Wayback Machine // Российская газета, 28 декабря 2018
- Отрыв от народа — и падение! Тревожные результаты продаж Haval F7 в 3 квартале 2019 года Архивная копия от 18 сентября 2020 на Wayback Machine // Колёса.ру, 14.10.2019
- . Wroom.ru. Дата обращения: 28 апреля 2021. Архивировано 28 апреля 2021 года.
- Haval в России в 2020 году: рекордный рост продаж и стратегия локализации // HAVAL, 14.01.2021
- HAVAL удваивает продажи в России по итогам 2021 года // HAVAL, 13.01.2022
- В России состоялась премьера молодежного кроссовера HAVAL F7 Архивная копия от 9 июля 2021 на Wayback Machine // Журнал «АвтоДела», 1 сентября 2018
- Новинки Haval для России: кроссоверы и собственный «робот» Архивная копия от 23 января 2019 на Wayback Machine // АвтоВести, 20 августа 2018
СсылкиПравить
- Представлен кроссовер Haval F7, который будут выпускать в России // «Авторевю», 29 августа 2018
- У Haval появился новый кроссовер F7 // «Top Gear. Русская версия», 2018
Тест-драйвы и обзоры
- Haval F7 — видеообзор // Журнал «За рулём»
- Амбициозные устремления Haval F7 // Allroader.Ru, 12 октября 2018
Двигатель Haval F7/F7x
Эти кроссоверы можно приобрести с двумя бензиновыми турбированными двигателями объемом 1,5 и 2,0 литра со следующими характеристиками:
- Рабочий объем — 1499 см3, максимальная мощность — 150 л. с., крутящий момент — 280 Н·м, колесная формула — 4×2 (передний привод) или 4×4 (полный привод), расход топлива — 10,9/7,0/8,4 л на 100 км (4×2) или 10,7/6,8/8,2 л на 100 км (4×4) в городском, загородном и смешанном цикле соответственно.
- Рабочий объем — 1967 см3, максимальная мощность — 190 л. с., крутящий момент — 340 Н·м, колесная формула — 4×2 (передний привод) или 4×4 (полный привод), расход топлива — 11,6/7,2/8,8 л на 100 км (4×2) или 12,5/7,5/9,4 л на 100 км (4×4) в городском, загородном и смешанном цикле соответственно.
В паре с любым из этих силовых агрегатов установлена семиступенчатая роботизированная коробка переключения передач с двойным сцеплением мокрого типа.
Достоинства
Как отмечалось выше, любой двигатель Haval F7 — и 1,5, и 2,0 л — может похвастаться достойным крутящим моментом на малых оборотах, что повышает планку ездового комфорта в сравнении с атмосферными собратьями близкой мощности. Некоторые автоэксперты отмечают, что 1,5-литровый мотор лучше подходит для динамичного обгона и в целом кажется более понятным и предсказуемым в сравнении со старшим собратом.
Недостатки
В минусы 1,5-литрового агрегата можно записать недостаточные динамические характеристики для любителей обгона — он предназначен исключительно для спокойной езды. В свою очередь, старший мотор грешит более высоким расходом топлива. Также многие считают, что его потенциал не дает раскрыть бережный характер работы роботизированной КПП (по всей видимости, для достижения максимальной надежности).
Двигатель Haval H9
Топовый кроссовер китайского бренда, как и положено по статусу, предлагается с самыми мощными силовыми агрегатами и системой полного привода. На выбор покупателей — бензиновый и дизельный мотор (оба объемом 2,0 литра). Давайте взглянем на их официальные характеристики:
- Тип — бензиновый, с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, рабочий объем — 1967 см3, максимальная мощность — 218 л. с., крутящий момент — 380 Н·м, расход топлива — 15,7/10,7/12,6 л на 100 км (городской, загородный и смешанный цикл соответственно).
- Тип — дизельный, с двухступенчатным турбонаддувом и системой подачи топлива Common Rail, рабочий объем — 1996 см3, максимальная мощность — 190 л. с., крутящий момент — 420 Н·м, расход топлива в смешанном цикле — 8,3 л на 100 км.
И бензиновый, и дизельный двигатель Haval H9 отличаются достаточной надежностью и предсказуемостью в эксплуатации. Китайский автопроизводитель сделал все необходимое, чтобы мотор служил как можно дольше без существенных денежных затрат.
Плавную работу АКПП хвалят многие владельцы H9, в том числе хорошо знакомые с автомобилями немецких и японских брендов. Переключение передач выполняется достаточно гладко и быстро, обеспечивая умеренную, но достаточную в большинстве сценариев езды тягу мотора.
К минусам обоих силовых агрегатов относят недостаток прыти — их мощности банально не хватает на то, чтобы обеспечить высокие динамические характеристики тяжелого кроссовера весом более двух тонн. Это практически незаметно на «городской» скорости, однако очень хорошо чувствуется при динамичной езде по скоростным шоссе.
Заключение
Чудес не бывает — самый доступный автомобиль не может быть хорошим. Концерн Great Wall вовсе не позиционирует бренд Haval как дешевый. Напротив, его продукция стоит дороже ровесников других марок родом из КНР. И реальность заключается в том, что авто Хавейл конкурируют не только с ними, но и с европейскими и корейскими брендами.
Как показывают результаты продаж, автомобили китайской марки продаются хорошо (а за последний прошедший год даже отлично), а значит, они как минимум неплохи. Безусловно, технически сложную модель сделать идеальной крайне сложно — слишком много нюансов влияет на конечный результат, который видят покупатели.
Одни отмечают недостаточную плавность, другие — нехватку динамики, третьи — слишком много пластмассы, четвертые — что-то еще. Но в общем и целом целевая аудитория благосклонно воспринимает силовые агрегата бренда. А значит, китайцы движутся в правильном направлении.
Кроссовер Haval F7 — первый авто китайского бренда, который собирался в России. Автомобиль представлен всего в четырех модификациях. Относительно двигателя китайский бренд предлагает выбирать всего из двух бензиновых четырехцилиндровых турбо-моторов, объем 1,5 или 2 литра. Рассмотрим их характеристики, а также проанализируем, какой стоит выбрать двигатель для каких целей.
Для каждого мотора существует две модификации привода — полный или передний. А вот относительно коробки производитель не предлагает альтернатив, в любом случае автомобиль будет оборудован семиступенчатой коробкой-роботом.
Двигатель 1. 5 литра
Считается, что в основе этого китайского двигателя лежит силовой агрегат от Тойоты — 1NZ. Блок мотора выполнен из алюминия с гильзами из чугуна. Над модернизацией мотора китайские инженеры трудились совместно с японскими специалистами и компанией Great Wall. Турбо-двигатель выдает 150 лошадиных сил и имеет неплохой рабочий ресурс.
Расход топлива, при умеренной езде, составит около 8.4 литров на сотню километров. Производитель рекомендует пользоваться 95-м бензином, но пользователи отмечают, что он прекрасно работает и на АИ92. Впрыск бензина распределенный и управляется электронным блоком. Такой двигатель также встречается в прочих моделях бренда Haval, например, Jolion и F7x.
В этом варианте двигателя используется наиболее продвинутая система газораспределения. Это система CVVL, которая является собственной разработкой инженеров китайского бренда.
Главная особенность этой системы заключается в том, что она контролирует не только время, на которое открываются клапана, но и может регулировать глубину, на которую они опускаются, а также скорость этого процесса. Эта система позволила увеличить крутящий момент, увеличить тягу и снизить расход топлива примерно на 8-10 процентов.
Двигатель 2. 0 литра
В основе этого двигателя также лег японский агрегат, который модернизировался совместно с японскими инженерами и компанией Great Wall, этим агрегатом является 4G63, выпущенный компанией Mitsubishi.
Мощность китайского варианта турбо-двигателя составила 190 сил. Впрыск непосредственный, а расход составит примерно 8.8 — 9.4 литра на каждую сотню километров, при умеренной езде.
Производитель рекомендует заправляться исключительно 95-м бензином. Такой силовой агрегат также устанавливается в F7x, H8, H9 и H6 coupe.
На низких оборотах двигатели (1.5 и 2.0) показывают примерно одинаковую тягу, но, когда обороты превышают отметку в 1.6 тысяч, двухлитровый вариант показывает свое превосходство.
Также турбина показывает более эффективную работу именно с двухлитровым мотором. Для того, чтобы уберечь коробку при работе с мотором 2.0 литра, производитель установил в нее специальную прошивку, которая немного приглушает весь потенциал двигателя.
Какой выбрать
Полуторалитровый вариант более экономичный, но не так сильно уступает в показателях мощности. На авто с мотором 1.5 так же комфортно ехать и выходить на обгоны, при этом автомобиль показывает отличную динамику.
Ощутить недостаток мощности, получится только в случае выхода на обгон на скорости выше 120 километров в час. В условиях города разницу между моторами практически не получится прочувствовать, что делает покупку полуторалитрового варианта более целесообразной, так как он может сэкономить до двух литров бензина на сотню километров в городском цикле, и около полулитра при езде по трассе.
Подытожим рациональность покупки каждого мотора. Итак, полторалитровый мотор актуален в случаях:
- расход топлива имеет существенное значение;
- автомобиль в большей степени будет использоваться для перемещения по городу;
- на трассе автомобиль редко будет разгоняться более 120 километров в час.
А двухлитровый мотора подойдет лучше в следующих случаях:
- для любителей динамики при разгоне;
- для любителей посоревноваться на светофорах;
- автомобиль будет часто ездить по трассе и выполнять обгоны на скоростях свыше 120 километров в час;
- устраивает немного увеличенный расход бензина.
Учитывая небольшую разницу в динамике, особенно на небольших скоростях, для большей части пользователей будет актуальнее приобрести модификацию с мотором в полтора литра. А двухлитровый агрегат действительно необходим лишь ограниченному кругу автолюбителей.
Более того, на сегодняшний день существует три варианта прошивок блока двигателя: максимальная, комфорт и лайт. Автолюбители, которые уже успели поэкспериментировать с программным обеспечением блока управления, заметили существенное улучшение динамики.
Первое, на что многие обращают внимание при знакомстве с новой моделью авто, — его дизайн. Если говорить о дизайне Haval Jolion, то он действительно впечатляет. Автомобиль получился невероятно стильным: интегрированные в блок фар ДХО, эффектные бумеранги задних огней, решётка радиатора с планками необычной формы. Но что насчёт технологических возможностей и динамики?
Представленный у официального дилера в РФ HAVAL JOLION построен на гибкой платформе L.E.M.O.N. Это совершенно новая разработка производителя, и тот факт, что она станет основой ряда будущих автомобилей, говорит о её перспективности и техническом потенциале.
Ключевая особенность платформы — облегчённая и вместе с тем более выносливая конструкция (доля высокопрочных сталей — до 70%), а также усиленный кузов. Как следствие — модель обладает повышенным уровнем безопасности и большей устойчивостью.
Haval Jolion позиционируется как компактный кроссовер. Его параметры: длина — 4472, ширина — 1841, высота — 1574 мм. Простор в салоне обеспечивает внушительная колёсная база в 2700 мм.
Новый городской SUV представлен в передне- и полноприводной версиях. Автомобили с приводом на переднюю ось получают независимую подвеску «Макферсон» спереди и полунезависимую сзади. На исполнениях 4WD сзади стоит независимая многорычажная подвеска.
Кроме выдающихся показателей безопасности и энергоэффективности, кроссовер может похвастаться отличной динамикой. О двигателях Haval Jolion поговорим более подробно.
В РФ Haval Jolion оснащается бензиновым 4-цилиндровым двигателем объёмом 1,5 л. Агрегат работает с использованием технологий турбонаддува и непосредственного впрыска топлива.
Базовая мощность двигателя Haval Jolion составляет 143 л. с. Мотор сочетается с передним приводом, а в качестве трансмиссии предлагается на выбор 6-скоростная механика или 7-ступенчатый робот. Роботизированная коробка с двойным «мокрым» сцеплением не только позволяет быстро переключать передачи и экономно расходовать топливо, но и обладает повышенным ресурсом благодаря своим конструктивным особенностям.
Мощность двигателя Haval Jolion в полноприводной версии увеличена до 150 сил. В пару предлагается исключительно роботизированная трансмиссия. Максимальный крутящий момент моторов составляет 230 Н*м при 1500–4400 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 9,8 сек.
В целом турбированные установки обладают следующими плюсами по сравнению с атмосферными:
- уменьшенный расход бензина;
- сниженный уровень выбросов;
- компактные размеры;
- небольшая масса;
- более высокая мощность при сопоставимых объёмах;
- высокий и стабильный крутящий момент.
Несмотря на несколько скептическое отношение некоторых автолюбителей к турбомоторам, они имеют ряд существенных преимуществ и позволяют в полной мере насладиться отменной динамикой авто. Главное — уделять должное внимание их состоянию: заправлять качественным топливом и соблюдать регламент обслуживания.
За новинкой — к официальному дилеру
У официального дистрибьютора марки в РФ Haval Jolion уже доступен к покупке. Модель представлена в трёх весьма интересных комплектациях с внушительным списком полезного оборудования.
Помимо выверенных показателей динамики, новый городской кроссовер предоставляет в распоряжение владельцев передовые функции безопасности и комфорта, в числе которых: климат-контроль, синхронизируемая со смартфоном медиасистема, камера кругового обзора, автоматическая парковка, адаптивный круиз-контроль, возможность управлять рядом систем с помощью мобильного приложения и многое другое. Что приятно, стоимость этого SUV делает его самым доступным в модельном ряду бренда.
От личного знакомства с кроссовером вас отделяет лишь пара шагов: просто заполните на сайте заявку на тест-драйв и приезжайте в салон в вашем городе. Специалисты наших дилерских центров всегда готовы проконсультировать вас и ответить на все интересующие вопросы, касающиеся приобретения авто Haval.