Заказать машину из Казахстана в Россию

Как скоро все авто из Казахстана вывезут в Россию? Такой вопрос сейчас звучит в соседней республике вовсе не как шутка – об этом всерьез говорят местные аналитики. А дилеры отмечают, что в республике не только уже наметился дефицит машин, но и образовался дефицит автовозов. Дескать, все они возят машины из Казахстана в Россию для «серых» дилеров. «Китайские автомобили» собрали доступную информацию по этой теме.

Почему авто из Казахстана массово вывозят в Россию в 2022 году?

Напомним, что эта тема стала актуальной после февральских событий. Ввод санкций в отношении РФ, приостановка некоторых заводов, закрытие прежних логистических потоков и резкий рост цен на новые машины крайне негативно отразились на российском авторынке. Разница в стоимости одного и того же автомобиля в Москве и Нур-Султане может превышать сейчас 1 млн рублей.

Приведем пример. Кроссовер Chery Tiggo 8 Pro с адаптивным круиз-контролем в России стоит 3 239 900 рублей с учетом «прямой» скидки. В Казахстане топовый вариант модели продается за 15,9 млн тенге – это эквивалент 2,05 млн рублей. Очевидно, что потеря возможности обслуживать по гарантии машину, привезенную из Казахстана в России, с лихвой компенсируется такой экономией.

Как результат: многие россияне, особенно из приграничных регионов, пытаются сэкономить и привезти для себя или родных авто из Казахстана в Россию. Разумеется, вслед за спросом появилось и предложение. Предприимчивые люди быстро сориентировались и выстроили целые схемы продажи машин гражданам соседней страны.

Как купить машину в Казахстане и перегнать в Россию?

Формально купить новый автомобиль в Казахстане гражданину России дилеры могут и не позволить. Реэкспорт, как правило, запрещен дистрибьютором. В частности, недавно, отвечая на вопрос «Китайских автомобилей», об этом заявили в казахстанском представительстве Chery. Однако это препятствие легко обойти – приобретателем может выступить и местный житель. Разумеется, за небольшое вознаграждение.

— Сначала покупка машины в салоне оформляется на гражданина Казахстана. Едете в местное ГИБДД, он снимает с учета с себя, вы получаете транзиты, договор купли-продажи и все остальные документы и двигаетесь к границе с Россией. Важно еще учитывать, что если этот гражданин Казахстана в браке, то нужна будет обязательно доверенность от жены, что она не против продажи. Но это уже нюансы. Если нет знакомых в Казахстане, там уже целая куча желающих, как правило, за услугу они берут около 50 000 рублей, — написал в комментариях в нашем Telegram-канале подписчик под ником Серж

Эта схема продажи машин действительно работает, подтверждают коллеги из РК.

— Первоначальным покупателем выступают казахстанские граждане, ну, формально. Чтобы произвести таможенную очистку. Мы выплачиваем все пошлины таможенные в Казахстане. Оплачиваем все эти портовые услуги, потом ставим автомобиль на автовоз и везем их в Россию, — рассказал в сюжете телеканала «Астана ТВ» так называемый консультант по покупке авто Олег Нурмухаметов

Таким образом начиная с июня он смог перегнать из Казахстана в Россию более 50 новых авто. Единственная трудность при этой схеме — конвертация рублей в тенге. В российских банках в отличие от казахстанских курс обмена валют часто крайне низкий, говорит «дилер». Иногда вдвое ниже официального. И порой из-за этого теряется вся выгода.

Почему автомобили могут запретить вывозить в Россию из Казахстана?

Олег Нурмухаметов отметил, что Казахстан, по его словам, становится своего рода автомобильным хабом. Правда, в самой республике этому не очень рады.

— У дилеров очереди, казахстанцам не хватает авто, перекупы забирают часть и нет регулирования на законодательном уровне, — прокомментировал «Китайским автомобилям» представитель крупного казахстанского дилерского центра

Он добавил, что продавец, даже догадываясь о целях покупателях, отказать тому не вправе.

— А у нас негатив от общества, что дефицит, и люди не могут купить автомобили, — посетовал наш собеседник

Перекупщики рассказали, как авто из Казахстана можно вывезти в Россию

Разница в стоимости новых автомобилей на рынках России и Казахстана измеряется сотнями тысяч рублей в пользу последнего, в виду этого дилерские центры соседней республики фиксируют ажиотажный спрос со стороны россиян, выяснила «Газета.Ru». Впрочем, это окно быстро закроется, поскольку спрос из сопредельной страны за собой потянет и цены, говорят эксперты.

Россияне отправляются в Казахстан, чтобы сэкономить на покупке нового автомобиля, в соседней стране их продают намного дешевле, чем в РФ, сообщили собеседники «Газеты.Ru» в дилерских центрах на севере республики. Менеджеры автоцентров говорят о небывалом всплеске интереса со стороны россиян.

«В последнее время зачастили. Уже откуда только ни звонят из России, даже из Сибири обращаются»,

– рассказал менеджер дилерского центра Vivaga из Петропавловска.

Разница в цене в обеих странах серьезная. К примеру, менеджер автосалона Tarlan из Костаная предлагает купить Kia Cerato в одной из топовых комплектаций за 12 млн тенге – около 2,1 млн руб. В России эта модель с аналогичным уровнем оснащения, согласно актуальному прайс-листу, стоит дороже 2,4 млн руб.

В апреле в республике стартовали продажи китайского кроссоверов Exeed (премиальный суббренд Chery). Объявленная местная стоимость этой машины будет ниже рекомендованной розничной цены в России, подтвердил «Газете.Ru» сотрудник дилера Orbis Auto. Переднеприводный паркетник Exeed LX в комплектации Luxury в пересчете тенге на рубли обойдется в 2,7 млн руб., версия Prestige — 2,82 млн руб.,

что ниже российских цен на 260 тыс. руб. и 420 тыс. руб. соответственно.

«Газета.Ru» обратилась в пресс-службу «Чери Автомобили Рус», чтобы узнать, как дистрибьютор относится к оттоку клиентов в Казахстан, в компании ответили, что не могут влиять на решение клиента. Впрочем, аналогичная параллель прослеживается и по другим маркам, представленным в обеих странах.

Столь высокая разница в ценах между сопредельными государствами обусловлена отсутствием сложностей с поставками автомобилей в Казахстан, объясняют собеседники «Газеты.Ru» в автосалонах Казахстана. В отличие от России нет проблем у казахстанцев и с комплектующими, и с расходниками для сервисного ремонта.

Причем нельзя связать столь значительную разницу в ценах с февральским снижениемставки утилизационного сбора в Казахстане в два раза — до 500 тыс. тенге (около 87 тыс. руб.) на авто с объемом мотора 1-2 литра. Дилеры отмечают, что на ценах новых автомобилей это никак не отразилось, напротив, активно повлияли валютные колебания последнего месяца.

«Все ждали уменьшения утильсбора. Он снизился, но машины подросли в цене на 5-8%.

Нам сказали привыкать к высоким ценам, потому что они будут только увеличиваться», – заметил собеседник в автоцентре Orbis Auto.

Похожая ситуация со всплеском интереса россиян к покупке новых автомобилей наблюдалась в Белоруссии в конце 2021 года из-за дефицита машин в РФ, писала «Газета.Ru».

Лазейка схлопывается

В Казахстане количество предлагаемых автомобилей и реальный спрос отличаются от российских реалий, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

У дилеров в соседней стране еще есть некоторое количество нереализованных машин, но с увеличением спроса повысятся и цены, уверен он.

«Ждем притока машин из Казахстана в Россию, у нас же продажи новых авто в марте и апреле будут провальными.

Если импорта не будет, все переключатся либо на вторичный рынок, либо на машины отечественного производства. Или продолжатся поиски в соседних странах», – ожидает эксперт.

Исторически цены на автомобили в России и Казахстане всегда держались примерно на одном уровне, изменение на обоих рынках, как правило, происходит синхронно, говорит директор Центра анализа и мониторинга авторынка Казахстана Артур Мискарян. Кроме того, автомобили многих брендов поставляются в Казахстан с российских заводов, напоминает он.

«В последний год на обоих рынках наблюдается серьезный дефицит, что соответствующим образом влияет на цены. В условиях нынешней волатильности прайс-листы на сайтах дилеров не всегда обновляются своевременно, а некоторые дилеры снимают прайс-листы на сайте – это наблюдается как среди российских, так и среди казахстанских игроков», – говорит эксперт.

Цены на машины в Казахстане в ближайшей перспективе вырастут, уверен Мискарян. Ключевую роль в этом играют не ставки различных сборов и платежей, а соотношение спроса и предложения, а также валютный курс.

Какие риски

Российские покупатели автомобилей, привезенных из Казахстана, могут столкнуться с серьезной проблемой — гарантийное обслуживание и ответственность осуществляется в стране приобретения, хотя казахстанское и российское законодательство допускает свободное перемещение товаров между двумя странами и на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС), напоминает Артур Мискарян.

Проблем с ввозом купленной в Казахстане машины в Россию и ее растаможкой на физическое лицо не будет,

уверен консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

К примеру, свидетельство одобрения типа транспортного средства, выданное в рамках Евразийского экономического союза, признают на таможне РФ. Также при пересечении границы у автомобилиста попросят договор купли-продажи и акт приема-передачи авто. Проходить российскую процедуру получения свидетельства о безопасности колесных транспортных средств для физического лица тоже не понадобится, заметил собеседник. Не будет проблем и с утильсбором, вдвое сниженным в сравнении с российским.

«Если дилер заплатил за автомобиль утилизационный сбор в соответствии с законодательством Казахстана, то физическому лицу ничего не нужно доплачивать при перемещении машины в Россию», – рассказала в беседе с «Газетой.Ru» директор практики международной торговли и таможенного регулирования EY Russia Инна Елисанова.

Казахстан зависим от российских автозаводов и тоже переживает непростой период. Например, Renault в основном возились из Тольятти и Москвы, а отверточная сборка кроссоверов Renault в Костанае развития не получила. Поэтому, как и в России, новые Renault попали в разряд дефицита, и это сказалось на ценах. Например, стоимость Renault Duster начинается от 10,385 миллиона тенге, что по указанному выше курсу равно 1,675 миллиона рублей. Это дороже, чем наиболее доступные комплектации Duster у российских дилеров.

Другой пример: базовая Lada Granta в еще докризисной базовой версии Standart стоит от 4,69 миллиона тенге, или от 756 тысяч рублей, что сравнимо с нынешней российской ценой. При этом АВТОВАЗ объявил о выпуске «кризисной» версии Granta без АБС и подушек за 676 тысяч.

Toyota Camry в Казахстане стоит от 11,7 миллиона тенге (2,3 миллиона рублей), что выглядит заманчивым, но заявленная базовая цена в России не намного выше — 2,5 миллиона, а главная проблема — в нехватке машин. А если посмотреть реальные цены, то стоимость Camry с двигателем 2,5 литра в Казахстане превышает 20 миллионов тенге, то есть более 3,2 миллиона рублей: за похожие деньги автомобиль предлагают и российские дилеры.

То же касается подержанных машин дефицитных марок, скажем, трехлетние Skoda Octavia стоят в основном дороже 10 миллионов тенге (1,6 миллиона рублей), что сопоставимо с российскими ценами. Столько же просят за пятилетние Toyota Corolla. Нет особенных выгод и в лоукост-сегменте: скажем, Daewoo Nexia 2008 года выпуска стоит в диапазоне 0,7–1,3 миллиона тенге (100–200 тысяч рублей), но таков же разбег цен и в России.

Но есть и исключения, например китайские машины. Скажем, Chery Tiggo 4 в России стоит от 1,65 миллиона рублей, в Казахстане его цена начинается от 7,9 миллиона тенге, что соответствует 1,27 миллиона рублей. Для Chery Tiggo 8 Pro разница еще больше: в России он стоит минимум 3,45 миллиона рублей, в Казахстане — чуть ли не на миллион меньше.

Число иностранных машин, ввезенных из Казахстана в Россию, на фоне западных санкций вырос в десятки раз. Какие риски ждут тех, кто решит пригнать автомобиль из соседней страны, и как избежать проблем с оформлением машины в России – в материале «Татар-информа».

Заказать машину из Казахстана в Россию

В январе – июле в Татарстан из Казахстана было ввезено 237 машин, что почти в 60 раз больше, чем годом ранее

За ввоз из Казахстана придется доплатить

«Люди видят преимущества в покупке автотранспортных средств на территории Казахстана для дальнейшей их транспортировки в Россию. В 2022 году мы наблюдаем увеличение числа обращений в таможенные органы по вопросам ввоза транспортных средств на территорию России», – сообщил и.о. начальника службы организации таможенного контроля Приволжского таможенного управления Александр Преорчук на пресс-конференции в «Татар-информе».

Так, по данным Татарстанской таможни, в январе – июле в Татарстан из Казахстана было ввезено 237 машин, что почти в 60 раз больше, чем годом ранее.

«По Приволжскому федеральному округу, если в прошлом году было привезено только 88 автомобилей, то в этом году их количество перевалило за 2 тыс. моделей. Разница в десятки раз», – отметил Преорчук.

Он пояснил, что в Казахстане есть таможенные льготы – автомобиль можно ввести по сниженной ставке из третьих стран. Для россиян покупка таких машин выглядит привлекательной, так как их можно купить «подешевле». Но есть нюансы. Льготы положены, если автомобиль будет эксплуатироваться в Казахстане. И въезжать на нем в Россию может только гражданин этой страны. Ввезти без доплат в нашу страну, чтобы свободно передвигаться по России, не получится.

«Постоянно проживающим в России гражданам запрещено ввозить в страну без доплаты машины из Казахстана по пониженным ставкам. Доплатить необходимо в Казахстане – до фактического ввоза в РФ», – добавил спикер.

За ввоз электрокара в Казахстан вообще не нужно платить пошлину, если она будет использоваться только в этой стране. И россиянам передавать права владения, пользования, распоряжения такими авто вообще запрещено. Тем не менее ввезти электрокар в Россию все же можно, оплатив соответственную пошлину.

Про Chery:  Стоимость автомобилей Geely в Беларуси и BelGee снижена на 15%

Заказать машину из Казахстана в Россию

Александр Преорчук: «По ПФО – если в прошлом году было привезено только 88 автомобилей, то в этом году их количество перевалило за 2 тыс. моделей»

Импорт авто стремительно развивается только из Казахстана

«Территория пяти наших государств: России, Казахстана, Армении, Белоруссии и Киргизии – составляет единую таможенную территорию, из-за чего товары Евразийского экономического союза могут свободно перемещаться по ней без каких-либо таможенных пошлин и декларирования», – сказал Преорчук.

Однако сотрудник таможни отмечает, что рост спроса затронул в основном Казахстан, из других стран импорт не развивается столь стремительно. «Машины в принципе можно ввозить в Россию из любой республики, но на других направлениях мы не видим особого всплеска интереса», – отметил он.

При этом в Казахстане действуют определенные правила – страна при присоединении ко Всемирной торговой организации взяла на себя ряд обязательств.

«Одним из них является применение в отношении некоторых категорий автомобилей пониженных ставок ввозных таможенных пошлин. Такие авто являются условно выпущенными (в свободное обращение, – прим. Т-и) и имеют статус иностранных товаров. Казахстан взял на себя обязательства не допускать вывоз таких товаров на территорию других государств – членов Евразийского экономического союза без доплаты разницы сумм ввозных таможенных пошлин», – пояснил первый замначальника Татарстанской таможни Геннадий Кальков.

То есть нужно доплатить разницу между «пониженными» ставками и единым таможенным тарифом ЕАЭС.

Заказать машину из Казахстана в Россию

Для транспортировки нужно заплатить до 15% от стоимости авто

При ввозе автомобиля в Россию на границе проблем не будет. Они возникнут, когда гражданин приедет к себе домой и начнет ставить транспорт на учет. «Условий доплаты в России никаких нет. Таким образом, если гражданин как-то довез автомобиль без доплаты, то ему придется возвращаться назад и доплачивать в Казахстане», – отмечает Преорчук.

При этом если в Казахстане автомобиль был оформлен по пониженной ставке, то для ее транспортировки в Россию нужно будет заплатить пошлину, которая составляет до 15% от полной стоимости машины.

Эксперты рекомендуют получить у продавца документы, подтверждающие, что это транспортное средство было ввезено с полной уплатой ввозной таможенной пошлины, а не по пониженной ставке или с применением таможенной льготы.

«Необходимо проверить, как и по каким ставкам была оформлена машина. Если по пониженным ставкам, необходимо получить статус товара Евразийского экономического союза на территории Казахстана», – пояснил Александр Преорчук.

Стоит отметить, что, несмотря на трудности с перевозкой автомобилей, автозапчасти можно перевозить через границу без каких-либо проблем, потому что они не попадают под определение иностранного товара.

В заключение спикер посоветовал перед покупкой автомобиля обращаться в таможенные службы, работники которых помогут проверить автомобиль до заключения сделки.

Заказать машину из Казахстана в Россию

2019 Года . Пробег 15 000 км. Двигатель 2.5 Корбка АКПП

Дата аукциона: 22.08.2022

2 400 000 ₽

Хочу такой же

Заказать машину из Казахстана в Россию

Год 2018. Пробег 25 300. Коробка АКПП . Двигатель 2.5

Дата аукциона: 21.08.2022

1 500 000 ₽

Заказать машину из Казахстана в Россию

Год : 2018 Пробег : 80 000 АКПП .

2 200 000 ₽

Авто под заказ из Казахстана в Россию

В связи со сложной ситуацией, купить машину сейчас не просто в связи с санкциями, которые накладывают на РФ. По этой причине многие россияне покупают машины сами или пользуются услугами фирм.

Автоподбор машины предлагаем заказать в компании. Наши специалисты осуществляют поиск, растаможку, выполнение диагностики и поставку клиенту. Предлагаем помощь в покупке авто из Казахстана.

Большой опыт работы в сфере автоподбора. Авто под заказ из Казахстана в Россию выполняем за короткий срок. Благодаря большому опыту работы, выполняем заказ быстро и без посредников. Профессионалы своего дела возьмутся за работу. Выполняем автоподбор любой марки, прислушиваемся к пожеланиям покупателей.Надежное сотрудничество. Осуществляем многочисленные проверки, чтобы исключить машину в угоне, неисправные варианты, выбираем транспортные средства как для себя.Экономия времени. Подбор авто из Казахстана в Россию осуществляется за короткий срок. Заказчикам не нужно тратить свое время, переносить планы, которые запланировали на выходные.Выбираем на рынке лучший транспорт. Просматриваем объявления о продаже, сотрудничаем с надежными продавцами.

Услуга подбора б/у машин востребована, так как она необходима людям, которые не имеют опыт и не разбираются в особенностях транспортных средств. Для того, чтобы не допустить покупки ТС от недобросовестных продавцов, обращайтесь в нашу компанию.

Подбор авто из Казахстана в Россию у нас – это возможность быстро приобрести желаемую марку, цвет. Мы выбираем для покупателей лучшие машины, которые находятся в рабочем состоянии, не числятся в угоне и не имеют дефектов.

Выбираем варианты, которые необходимы покупателям, подходят под критерии, оцениваем транспорт, проводим диагностику и проверяем юридическую чистоту.

Автоподбор и доставка

Эксперт присутствует во время совершения сделки и доставки будущего транспорта владельцу. В его задачу входит подбор авто из Казахстана в Россию и поставка. Покупка многих россиян привлекает низкой ценой, небольшой пошлиной и не сложным оформлением документов.

Купить машину можно через нашу компанию, которая много лет занимается подбором и поставкой транспортных средств. Эксперты отлично разбираются в данном рынке. На оформление документов и проверку уходит несколько часов.

При обращении к нам вы точно купите машину в исправном состоянии, согласно пожеланиям. До сделке присылаем клиенту фото, также диагностику проводим на месте. В Казахстане можно приобрести внедорожник, седан, минивэн и другие варианты. Кроме прочих преимуществ, если номера не менять, то налог платить на ТС придется меньше, что выгодно для покупателей. Кроме прочего, цена на любую модель будет намного ниже. Оформить заявку можно на сайте фирмы. Автоэксперты имеют высокую квалификацию, выполнят подбор за короткий срок и доставят покупателю.

Toyota Camry в Казахстане стоит от 11,7 миллиона тенге (2,3 миллиона рублей), что выглядит заманчивым, но заявленная базовая цена в России ненамного выше — 2,5 миллиона, а главная проблема — в нехватке машин. А если посмотреть реальные цены, то стоимость Camry с двигателем 2,5 литра в Казахстане превышает 20 миллионов тенге, то есть более 3,2 миллиона рублей: за похожие деньги автомобиль предлагают и российские дилеры.

То же касается подержанных машин дефицитных марок: скажем, трехлетние Skoda Octavia стоят в основном дороже 10 миллионов тенге (1,6 миллиона рублей), что сопоставимо с российскими ценами. Столько же просят за пятилетние Toyota Corolla. Нет особенных выгод и в лоукост-сегменте: скажем, Daewoo Nexia 2008 года выпуска стоит в диапазоне 0,7–1,3 миллиона тенге (100–200 тысяч рублей), но таков же разбег цен и в России.

Но есть и исключения — например, китайские машины. Скажем, Chery Tiggo 4 в России стоит от 1,65 миллиона рублей, в Казахстане его цена начинается от 7,9 миллиона тенге, что соответствует 1,27 миллиона рублей. Для Chery Tiggo 8 Pro разница еще больше: в России он стоит минимум 3,45 миллиона рублей, в Казахстане — чуть ли не на миллион меньше.

Заказать машину из Казахстана в Россию

Заказ не актуален

Перевозка автомобиля RAV4 (Седан)

с 18.08 по 18.09

Д; Ш; В :

Транспорт на ходу

На ходу: Да

Казахстан, Нур-Султан ***

Заказать машину из Казахстана в Россию

Казахстан, Нур-Султан ***, Казахстан

Добавьте вашу первую точку в маршруте
Всего установлено точек:

Добавить точку в маршрут

Желаемый бюджет: 32 700 руб.

Вопросы и обсуждения

Официальный перевозчик Везет Всем (перевозчик)

18.08 в 12:24

Обратите внимание на то, что ввоз и вывоз любых грузов обязательно должен проходить таможенное оформление. Обязательно обсуждайте с Перевозчиком все условия прохождения таможни и оплаты таможенных пошлин! Стоимость таможенных платежей не включена в стоимость перевозки, если перевозчик об этом явно не сообщает — СТАВКА ПОД КЛЮЧ. Вывоз в ЕС — от стоимости имущества / товара. Ввоз в Россию — 30% от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг. Стоимостные, весовые и количественные нормы, размер таможенных пошлин и категории лиц, освобождаемые от уплаты таможенных пошлин указаны в Решении Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71803282/

Перегонщик авто (перевозчик)

18.08 в 13:30

Здравствуйте. Перегон своим ходом рассматриваете?

RUSLAN (перевозчик)

18.08 в 14:14

Здравствуйте. Перегон своим ходом возможен? Отзывы по России и Европе в профиле!

Показать историю торгов

срок перевозки: от 5 до 6 дней

Информация о предложении

Время на погрузку: По договоренности

Время на выгрузку: По договоренности

Перевозка займёт от 5 до 6 дней

Что входит в стоимость:

Страхование ответственности перевозчика: 20 000 000 ₽ / Догруз

19.08 в 15:42

Добрый день можем сделать вам отдельную страховку на ваше авто при желании 0.2 процента от стоимости авто.Срок доставки 400-450 км в день плюс проход границы

19.08 в 12:56

Алексей (заказчик):

Добрый день. Лучше наверное по телефону, вопросов много. Как везёте ? Сроки? Гарантии ? Страхование ответственности перевозчика? Как лучше переговорить ?

19.08 в 09:49

Здравствуйте готовы обсудить перевозку вашего авто.

Заказ не активен. Переписка закрыта

Ваше обращение отправлено в службу поддержки.

В ближайшее время наши специалисты свяжутся с вами!

Как привезти автомобиль из Казахстана в Россию? Такой вопрос все чаще задают наши читатели в комментариях к текстам и постам в соцсетях.

И этот процесс только набирает обороты. Ведь в силу разных причин некоторые машины в РК оказались доступнее, чем в РФ. Причем доступнее во всех смыслах. О том, насколько сложно купить новую машину в Казахстане и какие процедуры для этого предстоит пройти потребителю из России, «Китайским автомобилям» рассказала сооснователь мультисервисной платформы для бизнеса Digital VED Анна ФОМИЧЕВА.

— Казахстан входит в состав Евразийского экономического союза. Это подразумевает единую таможенную территорию и единый таможенный тариф. Поэтому товары между государствами перемещаются свободно, без их таможенного декларирования на границе или в пункте прибытия. Из обязательных платежей придется заплатить только утилизационный сбор в ГИБДД при постановке машины на учет в России. Однако есть и свои тонкости.

Что важно учитывать при покупке машины в Казахстане

Если приобретается подержанный автомобиль, нужно точно знать, был ли он ранее ввезен в Казахстан из других стран и, если да, то проходил ли таможенную очистку? Пренебрежение этим пунктом чревато уголовной статьей, так как по факту такой автомобиль незаконно перемещается через границу.

Какие документы потребуются, чтобы поставить на учет в РФ автомобиль из Казахстана

  • Договор купли-продажи;
  • Акт приема-передачи авто;
  • Установленная система ЭРА-ГЛОНАСС или договор на ее установку;
  • ОТТС;
  • Квитанция об оплате утилизационного сбора.

Что касается паспорта технического средства, тут все зависит от того, выдавался ли он в Казахстане. Если выдавался, то, конечно, ЭПТС нужен. Если нет, то покупатель получит его уже в России. Ну и так как документ электронный, физическое предоставление его не требуется в любом случае.

Таким образом, купить и ввезти автомобиль из Казахстана в Россию вовсе не сложно. Главное – это наличие всех вышеперечисленных документов и соблюдение требований, установленных техническим регламентом. Как таковую таможню проходить не потребуется. Пограничный контроль, если и будет присутствовать, то только в целях проверки документов и сведений об автомобиле, к таможенному декларированию это не обязывает.

Теперь, когда улеглась послеперегонная суета послеперегонная суета, можно аккуратно взвесить всю полученную в Казахстане информацию. Попробуем вывести некий «рейтинг целесообразности», он же — список моделей, за которыми в Казахстан ехать наиболее выгодно.

Самые маржинальные позиции

Первое место делят Hyundai Tucson и Kia Sportage казахстанской сборки. Это одноклассники, более того — одноплатформенники, даром что собираются на разных заводах (в Алматы и Костанае соответственно). Ценовая разница между РРЦ в Казахстане и предложениями в Москве получается весомой, близкой к полуторакратной. Sportage теоретически можно купить за 1 770 000 рублей, и продать потом в России за 2 500 000–2 800 000 рублей. Базовый Tucson даже дешевле, от 1 650 000 рублей, в России же он продается за те же 2 500 000–2 800 000. Как ни странно, это до сих пор очень ликвидные позиции, продать такие машины легко, хотя предложение и обильное. На более дорогие полноприводные комплектации спрос еще выше, равно как и разница в ценах.

Заказать машину из Казахстана в Россию

Hyundai Tucson казахстанской сборки

Главная проблема с этими моделями — долгий срок ожидания покупки (примерно полгода) и невозможность приобрести напрямую, на гражданина России. Поэтому профессионалы этого рынка имеют свои неафишируемые контакты в дилерских центрах крупных городов Казахстана. Раньше это был только север страны, но теперь такая практика распространилась и на южные Алматы и Шымкент.

В принципе, для сотрудника дилерского центра это должностное преступление. Конечно, не «уголовка» и даже не «административка», но по голове точно не погладят, если попадешься. Поэтому такие люди свои услуги не рекламируют и работают только с проверенными российскими перекупщиками. Последние тоже не особо делятся интимными контактами — зачем передавать хорошие условия конкурентам? Тем не менее за несколько дней поиска мы смогли найти сговорчивых менеджеров как Hyundai, так и Kia. Наценка на неходовые комплектации в обход очереди составляет 1 500 000 тенге (210 000 руб.), на популярные — 1 800 000–2 500 000 тенге (250 000–350 000 руб.). Машин полно, можно выбирать цвета и комплектации.

Про Chery:  Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Заказать машину из Казахстана в Россию

На полуровня ниже по привлекательности стоят все прочие модели Hyundai и Kia. Седаны и универсалы менее доходны, но тоже хорошо продаются, дорогие кроссоверы и вэны типа Palisade, Staria и Carnival «отбиваются» медленнее, на них приходится сбрасывать цену, порой существенно. Но все равно уровень прибыли остается значительным. Та же Staria в Казахстане стоит от 2 450 000 рублей, а в России — 3 700 000. Но, повторимся, оборот таких машин осуществляется небыстро, поэтому более дешевые машины выгоднее как системный бизнес.

Восходящая звезда казахского рынка — кроссовер Chevrolet Equinox. В РК он предлагается за 2 300 000 рублей с ожиданием в два–четыре месяца. Если иметь нужный контакт в ДЦ и добавить 300 000 рублей, машина будет «здесь и сейчас», максимум через пару дней. В России такая выставляется примерно за 3 100 000 рублей.

Заказать машину из Казахстана в Россию

Отметим еще раз: ехать в Казахстан за вышеназванными автомобилями без подготовки, без хорошего списка потенциальных помощников — это не бизнес, это прогулка с сомнительной выгодой. Можно потерять много времени в поисках и в итоге купить машину, прошедшую пару посредников. Как частный случай — почему бы и нет, какие-то затраты на поездку даже отобьются. Но конкуренцию профессионалам вы не составите.

Заказать машину из Казахстана в Россию

Подобные автосалоны занимаются в основном ожиданием наивных покупателей, которым недосуг сравнить цены с частными объявлениями. Судя по количеству таких площадок, наивных покупателей пока хватает

Еще ступенькой ниже находятся популярные китайские кроссоверы — Haval Dargo и Н6, Changan Uni-K, Chery Tiggo 8 Pro Max. На тот же Uni-K надо записываться за два месяца! Цены намного ниже российских, но и продаются китайские машины в РФ неровно. Интересно, что Haval в РК везут не с тульского завода фирмы, а напрямую из Китая.

Идем дальше: поставки новых автомобилей из ОАЭ. Тут самые ходовые позиции — Mitsubishi Pajero и Pajero Sport (причем 2019-2020 годов выпуска!), Toyota Land Cruiser Prado и, как ни странно, Camry. Плюс некоторые другие модели в характерных арабских комплектациях, пылившиеся на стоянках Дубая и Шарджи. Это сложный бизнес, если им заниматься самостоятельно, выбирая машины в Эмиратах, заказывая перевозку и растаможивая «на Россию». Поэтому даже матерые перекупщики (не говоря уже про блогеров) предпочитают выкупать некоторые позиции у казахских посредников. Дизели в ОАЭ встречаются редко, преимущественно — многолитровые бензиновые моторы в стиле «Fuck Fuel Economy». Еще полгода назад такие автомобили шли в России на ура, сейчас ажиотаж спал, продажи эмиратских монстров замедлились.

Заказать машину из Казахстана в Россию

Одним из индикаторов растаможки эмиратских машин «на Россию» служит размер пошлины, указываемой в декларации. Этот автомобиль растаможен по ставке ЕТТ

Любые другие марки и модели автомобилей из Казахстана, вероятнее всего, будут уступать по выгодности вышеприведенному списку. Да, везут все, даже дешевенькие Дамасы и Кобальты, делая бизнес на обороте, с минимальной наценкой. Такая тактика — удел опытных людей, сами они сидят в уютных креслах где-нибудь в Твери или Новосибирске и дистанционно рулят процессами.

Теперь о том, чего делать в Казахстане категорически не надо.

1. Связываться с «серыми» автосалонами, выдающими себя за дилерские. В 100% случаев у частника-перекупщика точно такая же машина будет дешевле.

Заказать машину из Казахстана в Россию

Заказать машину из Казахстана в Россию

Заказать машину из Казахстана в Россию

Покупать подобные Mitsubishi из ОАЭ в автосалонах — глупость несусветная, точно такие же машины у частников будут ощутимо дешевле

Заказать машину из Казахстана в Россию

Такими дорогущими глянцевыми внедорожниками из ОАЭ в Алматы забиты многие площадки перекупщиков. Машины уже прошли минимум двух-трех посредников и выросли в цене раза в полтора. Расчет — на ленивого и богатого покупателя

2. Платить сразу, даже если цена устраивает. В 99% случаев можно найти машину или услугу еще дешевле.

3. Покупать подержанный автомобиль: казахи ездят не намного аккуратнее россиян, а ухаживают за машинами, пожалуй, даже менее педантично. На некоторые позиции в южных городах цены будут заметно ниже московских, и это может слегка дезориентировать. Но итоговая цена в РФ будет или такой же, или выше. Говорят, казахи меньше обманывают и не скрывают дефекты. Возможно, если дело касается частных продавцов. Но перекупщики в РК циничны столь же, сколь и российские. Ну или почти.

Заказать машину из Казахстана в Россию

Заказать машину из Казахстана в Россию

Классические автомобили в приличном состоянии в Казахстане встречаются реже, чем в Москве. Ценителей высокой автомобильной культуры тут явно немного

Заказать машину из Казахстана в Россию

Заказать машину из Казахстана в Россию

Казахстанцы, как правило, без трепета относятся к старым машинам и каждую пылинку с них не сдувают. Поэтому состояние подержанных автомобилей не сильно отличается от среднероссийского

Затраты смежные и неизбежные

Получив некоторый опыт проживания и перегона, мы составили таблицу потенциальных затрат частного покупателя. Исходим из самой простой схемы: туда самолетом, пять дней на выбор и покупку, обратно своим ходом. Очевидно, что такой бизнес-променад лучше совершать в северные города Казахстана, которые ближе к России. Но Алматы, Шымкент и Актау дают больший выбор автомобилей. Так что покупка на юге в итоге окажется дороже на 1000–1500 км перегона.

Авиабилет Москва – Актобе, прямой рейс + такси до города + сим-карта — 11 500 рублей.
Авиабилет Москва – Алматы, прямой рейс + такси до города + сим-карта — 23 500 рублей.
Аренда однокомнатной квартиры, пять дней — 12 500 рублей.
Такси, метро, автобусы, пять дней — 5000 рублей.
Топливо Алматы – Москва, 3900 км, из расчета 10 л/100 км, обязательная страховка, жидкость для омывателя — 16 900 рублей.
Перегон Алматы – Москва (остановки в Шымкенте, Аральске, Актобе, Самаре): квартиры/гостиницы — 12 000 рублей.
Топливо Актобе – Москва из расчета 10 л/100 км, обязательная страховка, жидкость для омывателя — 9500 рублей.
Перегон Актобе – Москва (остановка в Самаре): квартира/гостиница — 3500 рублей.

Всего: Москва – Алматы – Москва (десять дней) — 69 000 рублей.
Всего: Москва – Актобе – Москва (семь дней) — 42 000 рублей.

Затраты на питание мы в расчет включать не стали — это слишком переменная величина, у каждого человека свои предпочтения и представления о прекрасном. Скажем так: если покупать еду в магазине, то тысячи рублей (эквивалент в тенге — 7000) в день взрослому человеку вполне достаточно. Не включаем и возможные штрафы, на оплату которых надо обязательно сделать «нычку» в 50 000–60 000 тенге (до 10 000 руб.).

Заказать машину из Казахстана в Россию

Обязательно нужно делать заначку на штрафы. Договориться на месте можно всегда. Не почти всегда, а именно в 100% ситуаций

Наши реальные затраты в эпопее с покупкой Каптюра, разумеется, оказались выше приведенных. Мы не выбирали самое дешевое жилье, довольно хаотично и нерационально выстраивали маршруты поездок на такси (сказалось незнание географии города), один раз даже посидели в кафе. Плюс поездка растянулась на 17 дней.

Заказать машину из Казахстана в Россию

Одна из наших квартир, самая удачная. Спальня отделена от кухни-прихожей, стоимость — 18 000 тенге в сутки (2500 руб.), что для условно двухкомнатной квартиры весьма недорого

Затраты на топливо составили 20 036 рублей (то, что покупали за тенге, пересчитывали по стандартному курсу 7,25), это немного больше указанного в таблице, но мы какое-то дополнительное количество километров намотали по Алматы, Тольятти и Москве.

Вот некоторые субъективные советы по экономии.

1. Заранее составьте список объявлений, по которым хотите позвонить. Да, часть машин к моменту вашего прибытия в РК будут проданы. Но часть объявлений останется актуальной и вам будет с чего начать, без суеты и метаний. За один день можно посмотреть пять-шесть автомобилей в разных местах.

2. Каждое утро планируйте маршрут, поглядывая на карту города. Так можно сэкономить не только деньги на такси, но и очень много времени. Если это Алматы — лучше передвигаться на метро, это быстрее такси, если цель находится в центральной части города.

Заказать машину из Казахстана в Россию

Такси не всегда самый быстрый транспорт. В Алматы с 8.00 до 10.00 и после 16.00 лучше ездить на метро, пробки стабильно составляют десять баллов

3. Деньги лучше везти наличными и менять рубли на тенге только перед самой покупкой. Иначе, если покупка не состоится, потери на обратную конвертацию могут оказаться значительными. Как мы уже писали, для обменных операций необходим загранпаспорт.

Заказать машину из Казахстана в Россию

Другие практические рекомендации мы уже давали в предыдущих заметках, так что не будем повторяться.

Заказать машину из Казахстана в Россию

Деньги на покупку автомобиля занимают приличный объем

Теперь вернемся к истории с покупкой Renault Kaptur: на него мы сейчас оформляем необходимые документы.

Оформление ЭПТС

Для нашего Renault Kaptur, произведенного в Костанае, не требуется обилия документов для легализации в России — ни таможенного оформления, ни даже СБКТС. Достаточно сделать электронный ПТС, оплатить утильсбор — и можно ставить машину на учет. Ну, или продавать, как в нашем случае. Поэтому идем на сайт Системы электронных паспортов (СЭП), в список уполномоченных организаций.

Надо сказать, что знающие люди, представляющие, скажем так, органы российской власти, предупредили: получить ЭПТС будет непросто, сейчас «казахским» машинам отказывают под разными предлогами. Дело в том, что еще осенью актуализировалась проблема недорастаможки автомобилей, шедших транзитом через РК из ОАЭ. Там всплыли хитрые схемы с ввозом на юрлицо и растаможкой по ставкам ВТО вместо ЕТТ. Дескать, уполномоченные органы устали вылавливать в России такие проблемные экземпляры и негласно рекомендовали уменьшить поток, искусственно создав проблемы, в том числе и с получением ЭПТС. Упоминаем об этом просто как о пришедшей извне информации — странной, непроверенной, но потенциально важной. Поэтому мы приготовились к преодолению препятствий.

Напомним, что официальная стоимость ЭПТС — 600 рублей. Посредники же берут 8000–10 000 рублей за три–пять дней ожидания. Весь документооборот происходит в WhatsApp, разница только в том, что в одном месте затребовали бесшовное видео машины со всех сторон и с VIN, в другом оказалось достаточно фотографий.

Мы встали перед выбором — «продавить» получение документа по «госцене» или посмотреть, как работают посредники. Выбрали второе, попутно обратившись за комментарием к Борису Ионову, управляющему директору АС «Система электронных паспортов». Вот его ответы.

Заказать машину из Казахстана в Россию

— Включает ли процесс оформления ЭПТС обязательный очный осмотр ТС специалистом аккредитованной организации или можно обойтись фотоматериалами, предоставленными владельцем?

— Главное — это идентификация транспортного средства, а процесс фотографирования в нормативных документах не описан. Очевидно, что должны быть как минимум фотографии в определенных ракурсах и в цвете, иначе на американских машинах нельзя будет определить, например, цвет светотехники. Как фотографии попадут в систему СЭП — не регламентируется. Мы иногда проверяем материалы к выданным ЭПТС, если в фотографиях что-то не так, партнеры их стараются исправить.

— Имеет ли формальное право уполномоченная организация отказать физлицу в оформлении ЭПТС (при условии, что с документами все в порядке), и если да, то по каким основаниям?

— Это договорные отношения между заказчиком и исполнителем. В моей практике был случай, когда не были предоставлены все необходимые документы, но заказчик дошел до суда в отстаивании своей правоты. Есть решение трех судов, в которых они последовательно встали на сторону лаборатории и поддержали отказ в выдаче ЭПТС по причине отсутствия СБКТС. Я не знаю причин, по которым можно отказать в выдаче ЭПТС, если с документами все в порядке. Вопрос может возникнуть к качеству этих документов. Но это отдельная большая тема для разговора.

— Почему на сайте СЭП список уполномоченных организаций не рассортирован по принципу оказания/неоказания услуг физлицам? Некоторые фирмы де-факто с физлицами не работают.

— Ведение реестра — это прерогатива Минпромторга России, а мы к новому году запустим обновленную версию сайта. Там все лучше организовано, можно выбрать уполномоченные организации по территориальному признаку, по другим важным критериям. В том числе и по работе с физлицами. Но я не вижу какой-то серьезной проблемы в этом, есть 32 организации на всю страну, можно выбрать и из общего списка, это несложно. Хуже то, что не все из наших партнеров даже сайты свои имеют, надеясь, что клиенты пойдут с порталов СЭП и Минпромторга. Наша служба поддержки получает более тысячи звонков в день с вопросами, на которые отвечать должны, по-хорошему, конкретные исполнители. А не мы, мы — только администрируем систему электронных паспортов. Зарабатываем, кстати, всего 250 рублей с одного ЭПТС, это в десятки или даже сотни раз меньше, чем получают за свою работу уполномоченные организации.

Про Chery:  Подписка на автодом

— Сам факт уполномоченности — это договор конкретного юрлица с СЭП? Если да, то каким образом неуполномоченные организации производят оформление ЭПТС?

— Повторюсь, мы только администраторы системы. Контроль за действием уполномоченных организаций осуществляют госорганы — Росаккредитация, Росстандарт, Минпромторг. Именно министерство ведет реестр уполномоченных фирм. С нами у них — да, договорные отношения. Но мы не заключаем договор, пока конкретный исполнитель не получит полномочия от Минпромторга. Я, конечно, знаю примеры, когда за оформление ЭПТС берутся неуполномоченные организации, достаточно зайти на любой сайт автомобильных объявлений и посмотреть, сколько там соответствующих предложений. Но это посредники, брокеры, называйте как хотите. От своего имени они выписать ЭПТС никак не могут.

Надо упомянуть и про множество сайтов, имитирующих официальный портал СЭП. Это, как правило, площадки для продажи фальшивых полисов ОСАГО, платных выписок из ЭПТС и прочих мелких разводок. Контент таких сайтов иногда представляет лютую дичь, на которую может повестись неподготовленный обыватель. Вот, например, на полном серьезе утверждается, что документы по утильсбору собственник обязан передать в ФНС. Я даже дрогнул и позвонил налоговикам. Оказалось — чушь, утильсбор после пересечения границы администрирует исключительно ФТС. Не попадитесь на такой псевдофишинг.

На момент написания этой заметки ЭПТС мы получили, но — с ошибкой. Как вышли из положения, как оплачивали утильсбор и готовили машину к продаже — расскажем в заключительной части наших путевых заметок.

Заказать машину из Казахстана в Россию

Еще недавно на перепродаже авто из Казахстана можно было неплохо заработать, но сейчас из-за роста спроса машины в соседней стране тоже начали дорожать

После начала военной спецоперации на Украине на российском автомобильном рынке начался период спада — в марте большинство зарубежных производителей приостановили работу на территории нашей страны (до 2022 года в России работало больше десятка крупных заводов, которые выпускали автомобили иностранных брендов). Новые европейские иномарки приобрести в России сейчас весьма сложно, а стоимость подержанных машин, в том числе и отечественных, резко выросла. Только за первую неделю антироссийских санкций новые иномарки подорожали на 33%, или на 479 076 рублей, отечественные авто — на 18%, или на 124 150 рублей. Однако этим летом цены начали стабилизироваться и интерес к автомобильному рынку среди россиян стал постепенно просыпаться: по данным агентства «АВТОСТАТ», в августе 2022 года россияне приобрели 42 593 новых автомобиля, что на 20% больше, чем в июле. В то же время это на 64% меньше, чем в августе прошлого года. При этом 37% купленных в России за август автомобилей (15 737 единиц) — это отечественные «Лады».

Однако, несмотря на триумф отечественного автопрома, часть россиян по-прежнему предпочитает иномарки. В России растет популярность параллельного импорта. Сложившаяся после 24 февраля ситуация сыграла на руку россиянам, которые перегоняют автомобили из соседнего Казахстана. Этой бизнес-схемой пользуются физлица, и она не нова, но летом 2022 года, после того, как рубль вырос по отношению к тенге, стала особенно актуальной. Тем более, расстояние от Омска до Казахстана можно преодолеть за считанные часы. NGS55.RU решил выяснить, сколько можно заработать на перепродаже автомобилей из Казахстана и какие подводные камни ожидают россиян, желающих приобрести авто в соседнем государстве. В качестве наших спикеров выступили подборщик и перегонщик машин.

С начала года курс рубля по отношению к тенге ощутимо вырос, кроме того россиянам благоволит единое таможенное пространство и безвизовый режим, который действует между двумя странами. Стоимость услуг по подбору автомобилей в соседнем Казахстане, судя по объявлениям частников на сайте AVITO, начинается от 50 тысяч рублей (в нее входит и пригон машины в Россию), а на перепродаже авто еще недавно можно было заработать в десять раз больше.

— Новых машин в России сейчас попросту нет, поэтому логично, что люди едут за авто в Казахстан. У таких сделок много преимуществ — в том числе, недорогое оформление на таможне. Минувшим летом на перепродаже автомобилей можно было действительно неплохо заработать. Например, мы пригнали подруге Hyundai Tucson за 2 миллиона 200 тысяч рублей. Она продала его за 2 миллиона 900 тысяч рублей. Получается, что за полтора месяца заработала 700 тысяч. Машин гонят очень много. В основном это корейцы — KIA, тот же Hyundai Tucson, также не теряет популярности Toyota, — сообщил корреспонденту NGS55.RU собеседник, который оказывает услуги по подбору автомобилей в Казахстане (зачастую, такие предприниматели называют себя «курьерами»). Кстати, из Казахстана в Россию они привозят не только автомобили. На сайтах объявлений можно встретить предложения о доставке из Казахстана товаров магазинов Икеа, Zara и H&M, прекративших работу в России.

Летом казахстанский рынок автомобилей стал чрезвычайно популярен у россиян

Разница в стоимости одних и тех же иномарок в Казахстане и России действительно весьма ощутима, если смотреть цены на сайтах дилеров. Так, автомобиль KIA Picanto Style 2022 года выпуска с полным приводом и автоматической коробкой передач у официального дилера в Нур-Султане можно приобрести за 8 390 000 тенге, что будет равнозначно 1 074 759 рублям по нынешнему курсу. Аналогичный автомобиль у официального омского дилера «Барс-Запад» будет стоить 1 564 900 рублей, то есть почти на полмиллиона дороже. Однако есть один нюанс. По данным Авто.ру, цены на официальных сайтах казахстанских автосалонов могут быть указаны без стоимости дополнительного оборудования, которое заметно повышает их цену — как минимум на 1 миллион тенге (128 тысяч рублей по нынешнему курсу). В премиальном сегменте наценки выше. К тому же знатоки рынка жалуются, что после того, как россияне стали массово скупать автомобили в Казахстане, цены на них в соседней республике стали расти — из-за повышения спроса.

— Сейчас россияне в основном покупают у казахстанских дилеров новые автомобили или машины из Арабских Эмиратов в местных автосалонах, которые зачастую даже не стоят на учете в республике Казахстан. И цены новые авто сейчас стали менее привлекательными — они растут из-за высокого спроса. Сами казахстанцы в шоке от происходящего. Так, автомобили среднего класса подорожали примерно на 20%. И эта тенденция затронула и вторичный рынок. Собственники автомобилей, купленных в прошлом году (с небольшим пробегом), тоже задрали цены. И это уже не экономика в действии, когда цены реагируют на спрос, а чистой воды спекуляция. Собственники хотят извлечь из сложившейся ситуации максимальную выгоду, — пояснил еще один наш источник.

Также затруднения могут настигнуть покупателя на этапе обмена валюты. Напомним, что со 2 марта из России нельзя вывозить наличными иностранную валюту, эквивалентную сумме более 10 тысяч долларов. Запрет не распространяется на деньги, которые лежат на карте, но обменять их по выгодному курсу не получится.

— Все значительно усложнилось после того, как россиянам запретили перевозить через границу сумму более 10 тысяч долларов, в том числе и в рублевом эквиваленте. Теперь покупателю нужно везти либо целую семью из 4–5 человек, чтобы купить автомобиль стоимостью 15–22 миллиона тенге. Либо пользоваться серыми схемами перевоза денег, что очень опасно. Тот, кто наивно думает, что перевезет деньги на карте и спокойно снимет в Казахстане, ошибается: для безналичных денег курс будет очень невыгодным, а лимит на снятие наличных ограничен, — объясняет наш собеседник.

Подбор и покупка машины — полдела. Физлицо из России не может просто купить машину и вывезти её на территорию своей страны. Как правило, применяется следующая схема: по сделке купли-продажи гражданин Казахстана снимает автомобиль с учета в СпецЦОНе (специализированных отделах НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» для автовладельцев в Казахстане) по причине продажи гражданину России. После сделки россиянин получает договор купли-продажи и транзитный номер, на котором дублируются данные из договора.

— Главная проблема — в том, что в Казахстане разрешено ставить на учет автомобиль без осмотра. Процедура максимально упрощена — всё делается через приложение банка — не нужно сверять номер, цвет, VIN автомобиля, как это делается в России, достаточно иметь лишь копию техпаспорта и удостоверение личности. Из-за этого характеристики многих автомобилей не соответствуют реальности, а это впоследствии создает кучу проблем. Кроме того, в Казахстане огромное количество автомобилей вообще не стоит на учете — это машины, которые были ввезены по поддельным документам, в том числе и из России. Но и те автомобили, которые все-таки стоят на учете, нужно тщательно проверять. На моей практике был случай — автомобиль стоимостью менее миллиона рублей оказался в залоге. А сумма залога — 20 миллионов рублей. В среднем, по 5–6 миллионов может висеть на одной машине. Пару лет назад такие машины партиями продавали через телеграм-каналы, — рассказал NGS55.RU источник.

Таможенные процедуры могут увеличить стоимость авто в среднем на 100 тысяч рублей

Кроме того, по словам источника NGS55.RU, в Казахстане очень много автомобилей-дублей, имеющих двойников в России. Такие машины по документам совпадают во многих параметрах — это марка, модель, цвет, номерные знаки, а также VIN. Заказать отчет на машину с российской регистрацией находясь на территории Казахстана сейчас сложно — часть российских сайтов на территории республики заблокирована, провести оплату после прекращения работы в России платежных сервисов Google Pay и Apple Pay проблематично.

Далее начинаются таможенные процедуры. И здесь кроется множество подводных камней, о которых беспечный покупатель может и не знать. Федеральная таможенная служба предупреждает: приобретая автомобиль в Казахстане, россиянам необходимо убедиться в том, что при ввозе в республику таможенная пошлина на машину выплачивалась не по пониженной ставке — иначе, вывезти такой автомобиль можно, только доплатив размер пошлины (и сделать это нужно в Казахстане). Дело в том, что у Казахстана есть обязательства, которые были приняты при присоединении страны к Всемирной торговой организации. Одно из них — применение пониженных ставок ввозных таможенных пошлин в отношении некоторых категорий автомобилей. Такие машины имеют статус иностранных товаров, а Казахстан не должен допускать их вывоз на территорию других государств — членов ЕАЭС без доплаты разницы сумм ввозных таможенных пошлин (разницы между уплаченными по «пониженным» ставкам и подлежащими уплате по ставкам Единого таможенного тарифа ЕАЭС). Если автомобиль приехал в Казахстан для перегона в Россию из-за границы, оформление и растаможка могут существенно увеличить его изначальную стоимость. В среднем — на 100 тысяч рублей (если речь идет об автомобиле возрастом до трёх лет). Однако если автомобиль был растаможен в Казахстане ранее, то в Россию его можно ввозить без уплаты дополнительных пошлин.

— Еще одна проблема — налоги. Если в России ставка транспортного налога зависит от мощности автомобиля и растет пропорционально количеству лошадиных сил, то в Казахстане его измеряют в зависимости от объема двигателя. Порой налог на один и тот же автомобиль в Казахстане может быть значительно выше, чем в России, — добавляет один из перегонщиков авто.

Больше примеров конкретных марок автомобилей с их стоимостью в Казахстане можно увидеть в наших карточках.

Ввозить в Россию импортные автомобили из Казахстана стало сложнее. Поскольку покупатели пытались занизить их стоимость, теперь от водителей в ГИБДД требуют декларации: без них машину не зарегистрировать

Читать в полной версии

Об ужесточениях при растаможивании и регистрации в ГИБДД ввозимых перегонщиками автомобилей из Казахстана рассказали Autonews.ru участники этого рынка. Поводом для закручивания гаек стали лазейки и серые приемы, которым пользовались покупатели для снижения расходов на растаможку и оформление машин в России для конечного покупателя. Как объяснил эксперт по подбору автомобилей и автор YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов, в ГИБДД при регистрации таких автомобилей начали требовать таможенные декларации, чтобы убедиться в том, что стоимость машины при продаже и уплаченные таможенные платежи не занижены намеренно. О такой практике анонимно рассказал еще один профессиональный перегонщик. Но пока, по его словам, лично он с такими проблемами не сталкивался.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий