Замена прокладки ГБЦ Чери Амулет (А15)

Замена прокладки ГБЦ Чери Амулет (А15)

Что поставить вместо катализатора

Как правило, к пробегу 120 000 – 150 000 (км) родной катализатор является уже забитым и подплавленным. Ставить такой катализатор обратно нельзя, так как двигатель будет «задыхаться». Производитель рекомендует просто менять старый катализатор на новый аналог.

Лучшей заменой для катализатора является классический стронгер (пламегаситель). Да, пламегаситель не будет чистить выхлопные газы, поэтому экологичность работы двигателя сразу же упадет до уровня Евро-2. Но взамен выхлопная система начнет дышать полной грудью.

После замены старого катализатора Чери Амулет на пламегаситель можно наблюдать следующие эффекты:

  1. Прирост тяговой мощности
  2. Улучшение динамики разгона
  3. Снижение расхода топлива

Разумеется, замена катализатора на стронгер влечет за собой одну существенную проблему. ЭБУ силового агрегата китайского лифтбэка запрограммирован на подготовку топливно-воздушной смеси в соответствии с требованиями Евроо-4. Если удалить катализатор, придется делать перепрошивку блока управления на Евро-2.

Альтернативой чип-тюнинга является установка на датчик кислорода так называемой заглушки, ее еще называют обманкой лямбда-зонда.

Демонтируем выхлопную трубу чери амулет

Сервис выхлопной системы следует проводить на полностью остывшем двигателе. Дело в том, что труба выхлопа разогревается до высокой температуры, из-за чего можно обжечься. Дополнительно нагретый метал расширяется и деформируется, что может вызвать сложности при разъединении фланцев и хомутов.

Перед откручиванием болтов и гаек крепеж рекомендуется обработать керосином или проникающей смазкой, по типу WD-40. Данный шаг обязателен к выполнению, так как из-за высокой температуры крепеж пригорает, что веден к некоторым сложностям при откручивании болтов и гаек. Данная рекомендация касается всего крепежа выхлопной системы Чери Амулет.

  • Размыкаем соединение приемной трубы и выпускного коллектора. Как и с обратной стороны, приемная труба соединяется с коллектором при помощи фланцев. Чтобы разомкнуть фланцы, следует выкрутить 3 гайки с головкой под ключ на 16. Для откручивания данных гаек рекомендуется пользоваться накидной головкой с удлинителем.
  • Снимаем подушки приемной трубы. Всего 2 подушки. Проще всего это делать при помощи ударной отвертки.
  • Отсоединяем приемную трубу.
  • Откручиваем от приемной трубы датчик кислорода. Мастеру будет нужен ключ на 22.

На фланцах приемной трубы будут прокладки. Повторно их использовать не рекомендуется. Однажды прижатая прокладка уже не будет обеспечивать максимальную герметичность!

  • Ослабляем хомут, соединяющие дополнительный глушитель с каталитическим нейтрализатором.
  • Снимаем старый катализатор.
  • Ослабляем хомут, соединяющий трубы основного и дополнительного глушителей.
  • Снимаем подушки дополнительного глушителя.
  • Отсоединяем дополнительный глушитель.
  • Отсоединяем основной глушитель.

Все, когда все элементы выхлопной системы отсоединены можно приступать к установке новых комплектующих.

Дополнительная информация

Если Чери Амулет готовится не для продажи, то специалисты настоятельно рекомендуют при заказе выхлопной трубы приобретать что-то из нержавеющей стали. Да, выхлопная труба из нержавейки обойдется недешево. Но нержавеющая сталь является практически вечной.

Разумеется, и классические варианты выхлопной трубы являются весьма неплохими. Оригинал Chery Amulet – это наилучшее решение для водителей с ограниченным бюджетом.

Замена клапанов чери амулет

СальникиклапановЧери Амулетпредназначены для предотвращения попадания масла изголовки блока цилиндровв камеру сгорания.

В ГБЦ масло обычно подается под давлением, и необходимо для смазывания распределительного вала.

В процессе эксплуатации авто образовывается маслянистый туман, который при отсутствии маслосъемных колпачков все-таки может просачиваться в камеру сгорания.

Происходит это из-за наличия зазоров в деталях, оставленных с расчетом расширения комплектующих при нагревании. Сальникиклапановкак раз и предназначены для того, чтобы закрывать эти зазоры.

Замена прокладки ГБЦ Чери Амулет (А15)

Конструкция детали достаточно простая – металлический стержень, покрытый вулканизированным слоем резины или каучука. Покрытие имеет конусообразную форму для обеспечения максимально тщательного перекрывания зазоров.

Признаками неисправности маслосъемных колпачков Чери Амулет являются такие факторы :

  • Появление масла на резьбе свеч, при более серьезных поломках колпачков может попадать и на электроды.
  • Образование сильного выхлопа при прогревании холодного двигателя или при перегазовке.
  • Двигатель начинает троить.
  • Мощность силового агрегата снижается, ухудшается динамика и растет расход топлива.
  • Двигатель запускается не стабильно.
  • Резко увеличивается расход масла.

Замена прокладки ГБЦ Чери Амулет (А15)

Важно понимать, что при перегреве двигателя именно сальники клапанов Чери Амулет страдают в первую очередь. Несколько подобных ситуаций могут привести к необходимости замены поврежденных элементов.

Что касается частоты замены – особых регламентов для этой детали не установлено. Меняется комплектующая при появлении первых признаков неисправности. Ремонту деталь не подлежит.

При выходе комплектующей из строя эксплуатация автомобиля становится затруднительной, а со временем – невозможной .

Перед началом выполнения работ необходимо подготовит инструменты и запасные комплектующие. Из инструментов понадобятся ключи, отвертка, пассатижи и ряд других.

Чтобы провести замену маслосъемных колпачков необходимо выполнить такие действия:

  • Для начала можно сделать вот такое приспособление, способное заметно упростить выполнение работ.

Замена прокладки ГБЦ Чери Амулет (А15)

  • Если же подобной возможности нет, используем стандартное оборудование, прозванное в народе разсухарками.
  • Однако применению этого приспособления на впускных клапанах мешает ресивер впускного коллектора.

Замена прокладки ГБЦ Чери Амулет (А15)

  • Соответственно, провести нажатие, необходимое для снятия сальника клапана невозможно.
  • Откручиваем гайку ключом на 13.

Замена прокладки ГБЦ Чери Амулет (А15)

  • Закрываем маслосливные каналы Чери Амулет, чтобы туда не попали детали авто.
  • Накручиваем приспособление для снятия сальника клапанов на освободившуюся шпильку.

Замена прокладки ГБЦ Чери Амулет (А15)

  • Одеваем вторую часть приспособления.
  • И начинаем накручивать гайку.

Замена прокладки ГБЦ Чери Амулет (А15)

  • После незначительного проседания клапана с помощью магнита извлекаем сухарик.
  • Пружина сжатая, клапан приспущен.
  • С помощью вот такого инструмента снимаем сальник.

Замена прокладки ГБЦ Чери Амулет (А15)

  • После чего ставим новый маслосъемный колпачок.
  • Сборку проводим в обратном порядке.

Выполнить все работы можно самостоятельно, в течение достаточно короткого времени.

После этого попадание масла с ГБЦ в камеру сгорания на некоторое время станет невозможным, чего и требовалось добиться.

Если необходим ремонт головки блока цилиндров двигателя, установленного на автомобиле, снимите ее (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»). В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов, шлифовке седел клапанов. При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов рубашки системы охлаждения и коробление привалочной поверхности к блоку цилиндров, головку блока заменяют.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены прокладки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров») и маслосъемных колпачков (см. «Замена маслосъемных колпачков»), а также ключи «на 13», «на 19».

1. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

2. Отверните шесть гаек крепления впускной трубы к головке блока цилиндров и снимите впускную трубу в сборе с дроссельным узлом

Замена прокладки ГБЦ Чери Амулет (А15)

3. Выверните три болта крепления.

Замена прокладки ГБЦ Чери Амулет (А15)

4. . и снимите термоэкран.

Замена прокладки ГБЦ Чери Амулет (А15)

5. Отверните восемь гаек крепления выпускного коллектора и снимите его со шпилек.

Примечание
Уплотнительную прокладку впускной трубы и коллектора при каждой разборке заменяйте новой.

Замена прокладки ГБЦ Чери Амулет (А15)

6. Выверните три болта крепления.

Замена прокладки ГБЦ Чери Амулет (А15)

7. . и снимите кронштейн катушки зажигания в сборе с датчиком фазы.

Замена прокладки ГБЦ Чери Амулет (А15)

8. Выверните три болта крепления.

Замена прокладки ГБЦ Чери Амулет (А15)

9. . и снимите корпус термостата.

Замена прокладки ГБЦ Чери Амулет (А15)

10. Выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания специальным приспособлением. При отсутствии приспособления можно воспользоваться пассатижами с отверткой: вставьте рукоятки пассатижей в отверстия шкива, а отверткой удерживайте их от проворачивания.

Замена прокладки ГБЦ Чери Амулет (А15)

11. . и снимите шкив.

Полезный совет
Рекомендуем вывернуть свечи зажигания, чтобы случайно не повредить их изоляторы.

Замена прокладки ГБЦ Чери Амулет (А15)

Замена прокладки ГБЦ Чери Амулет (А15)

12. Отверните гайку крепления.

Замена прокладки ГБЦ Чери Амулет (А15)

13. . снимите со шпильки коромысло с держателем.

Замена прокладки ГБЦ Чери Амулет (А15)

14. . и извлеките гидрокомпенсатор.

15. Аналогично снимите остальные коромысла и извлеките гидрокомпенсаторы.

Замена прокладки ГБЦ Чери Амулет (А15)

16. Выверните два болта крепления.

Замена прокладки ГБЦ Чери Амулет (А15)

17. . снимите упорный фланец.

Замена прокладки ГБЦ Чери Амулет (А15)

18. . и извлеките распределительный вал из тела головки блока цилиндров.

Замена прокладки ГБЦ Чери Амулет (А15)

19. Очистите камеры сгорания от нагара. Осмотрите головку блока цилиндров. Если на ней есть трещины или следы прогара в камерах сгорания, замените головку. Удалите заусенцы и забоины на плоскости головки блока.

Замена прокладки ГБЦ Чери Амулет (А15)

20. Проверьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем по диагоналям и измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку, если зазор превысит 0,15 мм.

21. Очистите от остатков прокладок и нагара поверхности фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора.

22. Проверьте наличие деформаций фланцев для впускной трубы и выпускного коллектора, деформированную головку замените.

23. Поврежденные резьбовые отверстия отремонтируйте прогонкой резьбы метчиками или установкой ремонтной втулки (ввертыша).

24. Проверьте плотность установки заглушек рубашки охлаждения. При ослаблении их посадки восстановите ее чеканкой.

25. Для проверки герметичности головки блока заглушите отверстие в головке под гнездо термостата. Это можно сделать, например, установив глухую прокладку из плотного картона под корпус термостата и завернув болты его крепления.

26. Залейте керосин в каналы водяной рубашки. Если уровень керосина при выдержке в 15-20 мин понижается, значит, в головке есть трещины и ее надо заменить. После проверки не забудьте снять картонную прокладку.

27. Проверьте состояние опорных поверхностей под шейки вала в головке блока. Если хотя бы на одной из них имеются следы износа, задиры или глубокие риски, отшлифуйте шейки подшипников и измерьте диаметр шеек. Если диаметр шеек больше указанного (см. табл. 5.2 и 5.3), замените головку блока.

28. Для проверки герметичности клапанов залейте керосин во впускные и выпускные каналы головки. Если в течение 3 мин керосин не просочится из каналов в камеры сгорания, клапаны герметичны. В противном случае притрите (см. «Притирка клапанов») или замените клапаны.

29. Установите под снимаемый клапан подходящий упор.

30. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов и сожмите с его помощью пружины клапана. Отверткой или пинцетом выньте сухари.

Замена прокладки ГБЦ Чери Амулет (А15)

31. Выньте верхнюю тарелку и пружину клапана. Аналогично выньте сухари, тарелки и пружины остальных клапанов.

32. Промаркируйте клапаны номерами цилиндров, например накерните.

Замена прокладки ГБЦ Чери Амулет (А15)

33. Извлеките клапан из головки блока.

Замена прокладки ГБЦ Чери Амулет (А15)

34. Специальным приспособлением снимите маслосъемный колпачок (см. «Замена маслосъемных колпачков»).

Примечание
Маслосъемный колпачок выполнен за одно целое с нижней тарелкой пружины клапана.

Замена прокладки ГБЦ Чери Амулет (А15)

Замена прокладки ГБЦ Чери Амулет (А15)

35. Удалите нагар с клапанов и осмотрите их. Деформация стержня клапана и трещины на его тарелке не допускаются. При наличии повреждений замените клапан.

Замена прокладки ГБЦ Чери Амулет (А15)

36. Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска. Допускается шлифование рабочей фаски клапанов (в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием). После шлифования угол фаски относительно плоскости тарелки должен быть у впускных клапанов 45°30’±5′ с шириной пояска после притирки на фаске клапана 1,75_2,32 мм, а у выпускных клапанов — 45,5°30’±5′ с шириной пояска 1,44-1,54 мм. Незначительные риски и царапины на фаске можно вывести притиркой клапана к седлу (см. «Притирка клапанов»).

Предупреждение
Для того чтобы на стержнях клапанов не образовались риски, не очищайте их проволочными щетками и металлическими скребками.

Замена прокладки ГБЦ Чери Амулет (А15)

37. Проверьте концентричность расположения тарелки клапана и седла: нанесите на фаску головки клапана тонкий слой графита карандашного грифеля, вставьте клапан в направляющую втулку и, слегка прижав к седлу, проверните.

Замена прокладки ГБЦ Чери Амулет (А15)

38. По следам графита на фаске седла можно судить о концентричности расположения клапана и седла.

Замена прокладки ГБЦ Чери Амулет (А15)

Рис. 5.6. Зоны износа клапана: 1 — зона наименьшего износа стержня; 2 — торец стержня; 3 — проточка под сухари; 4 — зоны наибольшего износа стержня; 5 — рабочая фаска; 6 — кромка тарелки

Замена прокладки ГБЦ Чери Амулет (А15)

43. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и др.) можно вывести притиркой клапанов (см. «Притирка клапанов»).

44. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифовкой, выдерживая размеры для впускных клапанов 45°30’±5′ с шириной пояска после притирки на фаске клапана 1,75-2,32 мм, а для выпускных клапанов — 45,5°30’ 5′ с шириной пояска 1,44-1,54 мм. Седла рекомендуется шлифовать в специализированной мастерской, так как для этого требуются специальные инструменты и оборудование. Если шлифовка не дала нужного результата, замените седла клапанов. Номинальные и ремонтные размеры приведены в табл. 5.7.

45. Замените маслосъемные колпачки независимо от их состояния.

46. Осмотрите пружины клапанов. Трещины и снижение упругости пружин не допускаются. При возможности определите упругость пружин по развиваемому усилию (табл. 5.8). Искривленные пружины (деформация в свободном состоянии более 1,6 мм) и пружины с трещинами замените.

47. Прокладки впускной трубы, выпускного коллектора и головки блока цилиндров всегда заменяйте новыми, так как снятые, даже внешне не поврежденные прокладки могут оказаться сильно обжатыми и не обеспечат герметичности уплотнений.

Таблица 5.5. Номинальные и предельно допустимые диаметры стержней клапанов

РазмерВпускные клапаныВыпускные клапаны
диаметр стержня клапана, ммвнутренний диаметр направляющей клапана, ммзазордиаметр стержня клапана, ммвнутренний диаметр направляющей клапана, ммзазор
Номинальный8,043-0,0188,063-8,0940,02-0,0698,017-0,0188,063-8,0940,046-0,095
Ремонтный8,443-0,0188,463-8,4948,417-0,0188,463-8,494

Таблица 5.6. Номинальные и ремонтные размеры направляющих втулок клапанов

РазмерНаружный диаметр направляющей втулки, ммДиаметр в блоке цилиндров, ммНатяг
Номинальный13,555-0,0113,481-13,519
1-й ремонтный14,305-0,0114,231-14,2690,026-0,07
2-й ремонтный14,505-0,0114,481-14,519

Таблица 5.7. Номинальные и ремонтные размеры седел клапанов

РазмерДля впускных клапановДля выпускных клапанов
диаметр седла клапана, ммдиаметр в головке блока, ммнатягдиаметр седла клапана, ммдиаметр в головке блока, ммнатяг
Номинальный43,877±0,0143,763 0,025038,877±0,0138,263 0,0250
1-й ремонтный 0,544,377±0,0144,263 0,02500,079-0,12439,377±0,0138,763 0,02500,079-0,124
2-й ремонтный 1,044,877±0,0144,763 0,025039,877±0,0139,263 0,0250

Таблица 5.8. Параметры проверки пружины клапана

Технические характеристики
Инструкция по устройству и ремонту Chery Amulet 1.6
Основные этапы ремонта двигателя
Замена ремня ГРМ Чери Амулет 1.6
Регулировка клапанов
Замена масляного фильтра Chery Amulet 1.6
ГБЦ Чери Амулет 1.6
Замена свечей
Замена прокладки ГБЦ
Вал коленчатый Чери Амулет 1.6 и его замена
Замена датчика к/вала Chery Amulet 1.6
Замена генератора
Расход топлива
Замена ремня генератора
Ролик ремня ГРМ
Моторное масло для Чери Амулет 1.6
Выпускной коллектор
Гнет ли клапана
Отзывы Чери Амулет 1.6
Запасные части Chery Amulet 1.6 (артикул, аналоги)
Видео о популярных болячках двигателя

Производитель китайских автомобилей Чери ворвался на мировой рынок в 2006 году с революционным автомобилем Амулет. Машина стала всенародно любимой для автолюбителей СНГ. Замена прокладки ГБЦ Чери Амулет (А15)Основные преимущества авто, это экономичность, надежность, относительно недорогая стоимость и простота в техническом обслуживании. С момента появления машины на отечественном рынке и по теперешний день, ее можно заметить часто в использовании такси, а также других служб. Простой и узнаваемый дизайн стал визитной карточкой этого авто для обычного обывателя.

Замена прокладки ГБЦ Чери Амулет (А15)

Все автомобили Chery Amulet оснащены рядным ДВС объемом один и шесть литра с 1-м распредвалом и 8 клапанами. Мощность его составляет 94 лошадки. Трансмиссия механическая 5-ступенчатая с одним диском сцепления. Передняя подвеска независимая по типу МакФерсон, а задняя – полузависимая, пружинная с гидравлическими амортизаторами. Все модели оснащены гидроусилителем, а рулевое – шестерня-рейковая. В зависимости от комплектации, могут оснащаться АБС. Габаритные размеры – 4,393*1,682*1,424 м. Номинальное бортовое напряжение – 12 вольт.

Инструкция по устройству и ремонту Chery Amulet 1.6

Двигатель
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — это часть автомобиля, которая сжигая горючее, приводит его в действие. В нем находится много деталей, которые нужны для нормальной его работы. Основной деталью является корпус силового агрегата, или блок цилиндров. В нем размещаются коленвал, поршня, вкладыши, шатуны и другие мелкие запчасти. Снизу он закрыт поддоном, в котором собирается масло. Коленчатый вал, как будто купается в смазке, которую черпает с поддона. Это нужно для того, чтобы он не перегревался и хорошо смазывался. Сверху на силовой агрегат устанавливается головка блока цилиндров (ГБЦ), в которой размещены клапана, которые регулируют впрыск топлива и выход углекислого газа. На ГБЦ цепляются коллектора, как впуск, так и выпуск. На ней и на самом блоке имеются каналы, которые подключены к системе охлаждения, что не дает ДВС перегреваться во время работы.
Ремонт двигателя очень непростая и тяжелая вещь, которая под силу не каждому. Нужно знать все элементы и последовательность сборки и разборки, чтобы сделать все правильно, и не иметь неприятных последствий.

Рассмотрим основные этапы ремонта ДВС:
1. Снять двигатель. Этот этап называется подготовка и включает в себя:
• слить охлаждающую жидкость, открутив пробки сзади и на радиаторе;
• при помощи плоской отвертки отсоединить хомуты патрубков охлаждения от ДВС;
• выкрутить свечи зажигания, предварительно сняв провода;
• ставим авто на яму или подъемник, и выкрутив пробку на поддоне сливаем масло;
• снимаем гофру воздухана;
• отсоединяем трос привода дроссельной заслонки;
• отсоединяем комплекты проводов от, датчиков холостого хода, температуры, абсолютного давления, привода форсунок, привода дроссельной заслонки, частоты вращения коленвала, заднего хода, скорости, давления масла, фазы и охлаждающей жидкости.
• Ключом на 6 и 10 снимает контакты с генератора;
• пассатижами отжимаем хомут, и снимает пароотводящий шланг от корпуса термостата;
• отжав хомут, снимаем шланг подачи топлива;
• отсоединяем рычаг привода передач;
• снимаем ремень и насос с гидроусилителя;
• снимаем ремень генератора;
• ключом на 10 откручиваем выхлопную трубу и снимаем ее;
• специальным инструментом снимаем шрусы;

Подготовительный процесс для сьемки двигателя готов. Теперь зацепляем двигатель на тельфере или тросе, который выдерживает 500 кг. Для этого необходимо закрепить крюки за переднюю и заднюю транспортные проушины, а затем натянуть трос.
Накидным или рожковым ключом на 8, откручиваем болты на переднем и заднем кронштейне крепления силового агрегата. Последним действием разборки, перед снятием является снятие поперечины передней подвески, которая разблокирует двигатель. Сняв ее, понемногу опускаем ДВС вниз, предварительно проверив все ли отсоединено.
Установка ДВС происходит в обратном порядке. После того как все установлено и зафиксировано, следует залить масло и охлаждающею жидкость. Запустить мотор на 5-7 минут и проверить уровни жидкостей, при необходимости долить.
Внимательно! Соблюдайте все правила безопасности, поскольку ДВС деталь тяжелая и при спуске не допускайте ее падения. Это может привести не только к поломке и дорогостоящему ремонту, но и покалечить здоровье.

2. Вымыть ДВС, только так, чтобы вода не попала вовнутрь.
3. Когда двигатель снят с автомобиля, следует разобрать для определения неисправностей:
• снимаем стартер и генератор;
• отсоединяем КПП от ДВС, для этого нужно открутить крепежные болты к нему;
• вынимаем маховик вместе со всем сцеплением;
• разбираем и снимаем ГРМ;
• снимаем ГБЦ;
• при помощи ключа или головки на 8, снимаем масляный и водяной насос;
• вынимаем держатель с задним сальником коленчатого вала;
• снимаем масляный фильтр;
• с помощью головки на 8, откручиваем болты и снимаем поддон.
4. Теперь силовой агрегат свободен и есть доступ ко всем его деталям.

Процесс разборки кривошипно-шатунного механизма Чери Амулет 1.6:

• на каждом шатуне имеются по 2 крепежных болта, которые нужно выкрутить. После этого легким ударом молотка нужно освободить посадочное место и снять крышку вкладышей. Если все сделано, верно, можно рукой снять ее. На каждом шатуне и крышки имеется номер, который при сборке должен совпадать и располагаться, с одной стороны. Если они, по какой-либо причине отсутствуют, сами наносим нумерацию или маркировку, чтобы не запутаться;
• после снятия крышек, нужно деревянным бруском нажать на шатун, чтобы поршень выскочил наружу, и его можно было достать. Так проделываем со всем поршнями;
• теперь преступаем к снятию коренных вкладышей. Ключом или головкой на 12 откручиваем бугеля (крышки, что прикручены к корпусу) и вынимаем вкладыш. Внимание! Крышки коренных подшипников делаются вместе с силовым агрегатом Chery Amulet6, и невзаимозаменяемые с другими блока, поэтому терять их нельзя ни в коем случаи;
• вынимаем со всех шатунов, коренных крышек и к/вала вкладыши;
• при помощи разжима, снимаем маслосъемные кольца, которых на двигателях Чери Амулет 1.6 должно быть три штуки;
• при помощи пресса, желательно гидравлического, вынимаем пальцы;
• теперь можно снять коленчатый вал вместе с передним сальником.

5. Проводим диагностику поршневой системы, замеряем зазоры, смотрим износ посадочных мест. Обязательно обратить внимание на наличие ямок и сколов поверхности. Если такие обнаружены, то необходимо отдать блок цилиндров на расточку, предварительно купив поршня. Заодно, можно купить и пальцы, если у них великий износ, пусть их подгонят под каждый поршень и отрегулируют по весу. Шатун, поршень и палец должны иметь одинаковый вес, если он разный, это может привести к дисбалансу, что повлечет за собой повышенный износ.

6. Проводим диагностику коленвала, проверяем на наличие царапин, впадин и проверяем твердость. Если первые две неисправности лечатся шлифовкой, то последняя свидетельствует о том, что он сносился и нужно покупать новый, поскольку его в любой момент просто переломит. Это может повлечь за собой дорогостоящий ремонт или вообще замену ДВС. Перед шлифовкой, нужно купить шатунные ремонтные вкладыши, чтобы к/вал подогнали по ним. Для ДВС Chery Amulet существует только два вида ремонта коленчатого вала – R1(-0,5мм от нормальной толщины, и R2 – -1мм).
7. После всех расточек следует хорошо помыть детали ДВС керосином или похожей жидкостью, чтобы предотвратить попадание в стружки при сборке вовнутрь.

8. Сборка двигателя Чери амулет 1.6 происходит в обратном порядке, только с некоторыми дополнениями:
• перед установкой, вкладыши нужно смазать трансмиссионным маслом;
• когда ставим прокладки, их нужно смазать герметиком, чтобы не попадала влага в ДВС;
• маслосъемные кольца нужно устанавливать при помощи специального инструмента;
• все резьбы нужно пройти метчиком;
• заменить все гайки и болты, которые сносились;
• покрасить силовой агрегат, чтобы предотвратить коррозию;
• после разборки сделать опресовку, чтобы определить целостность силового агрегата;
• обязательно заменить все сальники, поскольку они после сьемки непригодны для дальнейшего использования.

9. Основные детали, которые нужно менять при капитальном ремонте ДВС Chery Amulet6:
• Коренные и шатунные вкладыши;
• поршня, маслосъемные кольца и пальцы;
• элемент масляный;
• помпа;
• сальники к/вала;
• масло двигателя;
• комплект прокладок ДВС;
• комплект ГРМ;
• ремень ГРМ.

Все детали для замены двигателя, возможно, купить в оригинале или более дешевые китайские аналоги, которые продаются на отечественном рынке запасных частей.

Замена ремня ГРМ Чери Амулет 1.6
Для замены ремня ГРМ требуется установить автомобиль так, чтобы был доступ снизу, для этого подойдет яма или подъемник. Для сборки/разборки пригодиться большая отвертка и ключи на 10, 13 и 19. Теперь сам процесс замены.
1. Снимаем воздухан;
2. Снимаем крышку ГРМ, что сверху;
3. Откручиваем правое переднее колесо;
4. Ставим поршень 1-цилиндра в положение мертвой точки, что сверху, такта сжатия;
5. Снимаем ремни ГУР, генератора, кондиционера;
6. Снимаем нижнюю крышку с ГРМ;
7. При помощи ключа «13», попускаем затяжку ролика и сдвигаем его налево;
8. Снимаем ремень с ролика, шкива к/вала, распредвала и помпы;
9. Теперь можем снять натяжной ролик и ремень.
10. Сборка происходит в обратном порядке.
Как выставлять метки ремня ГРМ Chery Amulet 1.6?
Поршень цилиндра (первого) устанавливаем в положение мертвой точки такта сжатия. Данная метка нанесена на шестерне распредвала и на силовом агрегате. Вторые метки на шкиве коленчатого вала и силовом агрегате. Сам процесс:
1. Снимаем ремень кондера и насоса ГУР;
2. Фиксируем к/вал от проворачивания;
3. Снимаем шкив коленчатого вала, предварительно окрутив болт;
4. Снимаем крышки ГРМ;
5. Заворачиваем болт шкива к/вала, пока не совпадут метки на зубьях;
6. Если совпадения нет, регулируем положение ремня на шкивах;
7. Если все совпало, собираем все в обратном порядке.

Регулировка клапанов Чери Амулет 1.6
На Chery Amulet 1.6 нужно измерять зазоры не между клапаном и осью коромысел, а между коромыслом и гидрокомпенсатором. Для того, чтобы измерить зазор нужно снять крышку ГБЦ. Далее, специальным щупом измеряем толщину между коромыслом и гидрокомпенсатором.
Если она не соответствует норме, нужно вынуть коромысло с посадочного места и подложить под него специальный круглый ремонтный пятак, который уменьшит зазор. Такую операцию нужно проделать со всеми гидрокомпенсаторами. Сборку производить в обратном порядке.
Процесс замены гидрокомпенсаторов Чери Амулет 1.6
Процесс замены гидрокомпенсаторов похож на регулировку клапанов. Снимаем крышку ГБЦ, затем окручиваем все коромысла и вынимаем компенсаторы. Измеряем. Если зазоры не в норме, нужно снять коромысла и проверить диаметры гидрокомпенсаторов. Номинальный диаметр – 22,2-22,212 мм, ремонтный – 22,454-22,466мм. Если они отличаются, то замените гидрокомпенсаторы. Перед посадкой в гнездо, их нужно смазать.

Замена масляного фильтра Chery Amulet 1.6
Для замены фильтра масляного потребуется сам фильтрующий элемент, масло для доливки, специальный съемник для фильтров и ключ на 12.
Загоняем автомобиль на подъемник, яму или эстакаду и даем ей остыть. Затем на поддоне выкручиваем пробку и сливаем масло в тару. Когда оно полностью сбежало, снизу специальным съемником выкручиваем масляный элемент. Протираем резьба и смотрим, чтобы она была не повреждена. Вкручиваем новый фильтр. Заливаем масло в двигатель и запускаем его. При необходимости долить недостаток масла.
Примечание. В основном масло ДВС и фильтр меняется одновременно, при прохождении ТО.

ГБЦ Чери Амулет 1.6
Для того чтобы снять головку блока с Амулета 1.6 нужна отсоединить все провода и патрубки, которые к ней подходят. Затем головкой на 10 выкручиваем все болты, которыми она крепится к блоку цилиндров, предварительно сняв, окрутив выхлопную трубу и клапанную крышку. Затем, ключом на 10 выкручиваем болты на защитном теплоэкране, чтобы его снять. Снимаем выпускной коллектор, который прикручен к ГБЦ. при помощи 8 гаек и вынимаем его со шпилек. Открутив три болта крепления, снимаем катушку зажигания с корпусом. Головкой на 10, выкручиваем болты и снимаем корпус термостата.
Снимаем коромысла и вынимаем гидрокомпенсаторы. Открутив гайку крепления, снимаем шкив распредвала. Выкручиваем крепление оси коромысел и зажимы распределительного вала. Затем аккуратно, чтобы не повредить поверхности и кулачки, вынимаем его. При помощи специального инструмента снимаем сухари, а затем руками можно удалить тарелки и пружины. После этого, вынимаем клапана. Теперь, ГБЦ разобрана полностью, и ее можно заменить. Сборку деталей на новую головку блока Чери Амулет 1.6 делать в обратном порядке.
Примечание. Перед сборкой нужно хорошо диагностировать запасные части и при необходимости заменить сношенные на новые. Основные детали, которые выходят со строя в процессе ремонта и замена ГБЦ:
• впускные и выпускные клапана;
• маслосъемные колпачки;
• сальник распределительного вала;
• втулки клапанов (по современным технологиям, возможно, менять не сами втулки, а вовнутрь старых ставятся бронзовые втулки);
• седла клапанов.

По технологии можно отпескоструить клапана, если они не повреждены и поставить их обратно.
Момент затяжки болтов крепления головки блока:
I-этап: 40 Н-м;
II-этап: довернуть на 90 градусов;
III-этап: довернуть на 90 градусов;
При установке ГБЦ и затяжке их к блоку цилиндров следует затягивать в определенной последовательности, как показано на картинке снизу.

Замена свечей на Chery Amulet 1.6
Для замены свечей на Амулете понадобиться специальный свечной ключ.
Процесс замены:
1. Снимаем минусовую клемму;
2. Вынимаем колпачки высоковольтных проводов со свечей (запомнить или записать, в какое гнездо, какой провод, неправильное подключения повлечет неверную работу ДВС);
3. При помощи ключа выкручиваем свечи;
4. Сборку производим в обратном порядке, с моментом затяжки 10-14 Н*м.

Замена прокладки ГБЦ Чери Амулет 1.6
Для замены прокладки ГБЦ, следует снять саму головку блока (См. инструкцию «Замена ГБЦ»). Когда головка снята, аккуратно ножом счищаем остатки старой прокладки и герметика. После чего наносим герметик на блок и на головку, и ставим новую прокладку. Рекомендуется, для более долгосрочного служения прокладки, смазать ее графитовой смазкой, перед установкой. На прокладках фирмы China Bells, которые являются аналогами оригиналу, уже присутствует герметик, поэтому его не нужно наносить.

Вал коленчатый Чери Амулет 1.6 и его замена.
Коленвал служит для передачи движения с поршневой группы на колеса. Его замена – это тяжелая операция, поскольку зачастую нужно разобрать весь ДВС. Но, есть простой способ заменить к/вал. Ставим автомобиль на яму или подъемник и снимаем поддон. Сливаем масло в тару. Отсоединяем коробку от двигателя, выкрутив болты крепления. Снимаем задний сальник коленвала. Выкрутив болты крепления коренных и шатунных вкладышей, вынимаем корпуса. Для того чтобы вынуть коленчатый вал, остается снять шкив привода. Аккуратно вынимаем к/вал, чтобы не повредить другие детали, и вставляем новый. Сборка производится в обратном порядке.

Замена датчика к/вала Chery Amulet 1.6
Для замены датчика положения к/вала понадобится ключ на 10.
1. Снимаем минусовую клемму с АКБ;
2. Разъединяем фиксатор проводов датчика и проводов блока управления;
3. Головкой на 10, выкрутить крепление самого датчика и вынуть его из картера сцепления;
4. Новый датчик устанавливаем в обратном порядке.

Замена генератора Чери Амулет 1.6
Для замены генератора следует снять ремень привода. Затем, на задней крышке, окручиваем две гайки и снимаем контакты. После этого, ключом на 8, выкрутить болты крепления генератора сверху и снизу. Заменить генератор и собрать в обратной последовательности.

Расход топлива Chery Amulet 1.6
По техническим данным, завода-изготовителя расход топлива на этой модели составляет 9,05л/100км. Реальный же расход составляет около 10л в городском цикле и 8,8л на трассе.

Замена ремня генератора
Процесс замены довольно несложный и занимает около получаса.
1. Снять правое переднее колесо и подкрылок;
2. Снять ремень ГУР;
3. При помощи корпуса натяжителя ослабляем ремень;
4. Легким движением руки снимаем и меняем ремень;
5. После установки нового ремня, с помощью натяжителя подтянуть.

Ролик ремня ГРМ Чери Амулет 1.6
Для замены ролика, нужно снять ремень ГРМ, после чего выкрутить крепежный элемент и вынуть корпус с роликом. Сборку произвести в обратном порядке.

Моторное масло для Чери Амулет 1.6
По техническим данным, в этот автомобиль нужно заливать полусинтетическое масло, каждые 10000 км. Вязкость масла имеет аббревиатуру SAE 10W-40. Таким образом, при замене нужно именно таких характеристик. Марку масла каждый автолюбитель выбирает сам по желанию и возможностям. Доливку следует делать только тем, которое залито в ДВС, чтобы оно не свернулось внутри, поскольку химический состав разных производителей может отличаться.
Для замены масла двигателя, нужно открутить пробку на картере двигателя, и подставив тару дождаться пока оно стечет. После этого, закручиваем обратно и заливаем масло в горловину для залива в количестве не более 4,5 литров.
Для Амулета завод Чери рекомендует следующих производителей: Bells, Shell, Mobil, Total. Но, можно лить и других.

Выпускной коллектор Чери Амулет 1.6
Процесс замены выпускного коллектора несложен, но потребуется яма или подъемник. Сначала нужно открутить выхлопную трубу снизу и закрепить ее на веревке и проволоке. Затем, снять защитный экран. Выкрутить 8 болтов с крепления коллектора и ГБЦ. Вынуть его со шпилек. Сборка в обратном порядке.

Гнет ли клапана Chery Amulet 1.6
Да, гнет. Несвоевременная замена ремня ГРМ, может привести к его обрыву, что за собой повлечет изгиб клапанов.

Отзывы Чери Амулет 1.6
• Купил Амулет, очень доволен. Особенно порадовала цена автомобиль. Когда делал первое ТО, то цена на запасные части и за самообслуживание, как и у Жигулях дешевое. Рекомендую.
• Брал б/у, при этом долго сомневался, и не зря. На 40 тыс км порвало ремень генератора, думал, погнет клапана, но все обошлось. В последующей эксплуатации было еще несколько поломок.
• Отличный автомобиль, комфортный и экономичный за такие деньги. Порадовало наличие кондиционера. Спустя полгода эксплуатации ничего не ломалось, все работает как с завода. На сервисе, когда делал ТО, еще и масло на доливку в подарок дали. В общем, всем доволен. Рекомендую.

Запасные частиChery Amulet 1.6

Замена прокладки гбц чери амулет (а15)

Замена прокладки головки блока цилиндров (прокладка гбц) чери амулет chery amulet a15

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за ее перегрева.
Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня газораспределителя»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), генератора (см. «Снятие генератора»), а также торцовая головка «на 13», «на 16», ключ «на 10», пассатижи, динамометрический ключ.
1. Снизьте давление в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки (см. «Снижение давления в топливной системе»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
3. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
16. …и от форсунок системы впрыска топлива. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините воздухоподводящий шланг от патрубка дроссельного узла.
17. Снимите высоковольтные провода (см. «Катушка зажигания»).

31. …снимите головку блока цилиндров…
33. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (поверхности должны быть сухими и чистыми)…
34. …и удалите масло из резьбовых отверстий в блоке цилиндров.
35. Установите на блок цилиндров новую прокладку, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам.
36. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию.
38. Установите все детали и узлы в порядке, обратном снятию.
39. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Натяжение ремня газораспределителя»).
40. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и компрессора кондиционера (см. «Натяжение ремня генератора и кондиционера»), а также насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Натяжение ремня гидроусилителя»).
41. Отрегулируйте трос привода дроссельной заслонки (см. «Трос дроссельной заслонки»).
42. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Замена прокладки кк чери amulet | ремонт двигателей в москве

Дефектовка и диагностика проводится специалистами с использованием спецоборудования

Компьютерную диагностику двигателя

Проверяем на работоспособность работу бензинового или дизельного двигателей с помощью компьютерной диагностики. Подключаем компьютер к двигателю и считываем имеющиеся показатели и значения датчиков системы показателей. Потом, расшифровываем и выявляем ошибки, понимание что нужно сделать.

Диагностику системы впрыска

Тщательно проверяем системные элементы: модули, свечи, привод, уровень давления топлива, герметичность впускного коллектора ( с помощью генератора дыма), уровень выхлопных газов (СО2, О2 и СО-СН), смотрим показатели датчика осциллографа. 

Визуальный осмотр

Диагностика текущего состояния механической части без разборки. Проверяем компрессию, состояние ремня ГРМ, метки. Осуществляем эндосконирование и проверку на наличие утечек, давление масла. Проводим измерение геометрических отклонений деталей.

В дополнение смотрим

Систему питания, ЭБУ, электронную периферию (датчики, клапаны). 

Как заменить глушитель чери амулет

Начнем с того, что срок службы выхлопной системы Чери Амулет составляет в районе 120 000 – 150 000 (км) пробега. Ближе к отметке 80 000 – 100 000 (км) многие водители начинают «подлатывать» дырявые от коррозии и прогорания трубы.

Система отведения выхлопных газов этого автомобиля состоит из следующих компонентов:

Выпускной коллектор

Приемная труба

Диагностический датчик кислорода

Катализатор

Дополнительный глушитель

Основной глушитель

Дополнительно в состав выхлопной системы Chery Amulet входят: прокладки, подушки и хомут. Касательно выпускного коллектора, данный элемент обычно не меняют вместе с выхлопной трубой. Замену выпускного коллектора целесообразно делать только при его прогорании.

Как понятно, перед заменой системы выпуска отработанных газов выхлопную трубу следует демонтировать. Начинать нужно с отсоединения приемной трубы Делается это следующим образом.

Как заменить прокладку клапанной крышки чери амулет

Стоит сразу заметить, что уплотнитель крышки ГБЦ является одноразовым. Данный тип прокладок выдерживает лишь одно прижатие! Если производился подрыв клапанной крышки, то обязательно и непременно нужно будет менять уплотнитель на новый, даже если машина прошла с новой прокладкой клапанной крышки всего 1000 (км).

Клапанная крышка может отсоединяться в следующих случаях:

  1. Обслуживание ГРМ (замена ремня ГРМ, помпы, ролика)
  2. Замена или осмотр распределительных валов
  3. Сервис клапанного узла (замена/проверка клапанов, гидрокомпенсаторов, маслосъемных колпачков и пр.)
  4. и т.д.

Кстати, в блоге по ремонту Чери Амулет есть интересная статья на тему сборки и установки ГБЦ.

Многие специалисты садят прокладку клапанной крышки на герметик. Если используется новый уплотнитель и если привалочные поверхности на соединении являются ровными, то герметик не нужен! Нанесение герметика оправдано лишь в том случае, когда используется старая прокладка, если ее удалось аккуратно снять.

Касательно пробковых прокладок, их недопустимо садить на герметик. При использовании пробки привалочные поверхности должны быть идеально чистыми и сухими!

Дополнительно герметик дает свое, если клапанная крышка со временем деформировалась. Крышка ГБЦ Chery Amulet подвержена нагрузкам как на скрутку, так и изгиб. Со временем крышки становятся неровными, из-за чего не получается крепко обтянуть фланец соединения. В определенных местах остаются зазоры, через которые будет протекать моторная смазка.

Как понятно, перед непосредственной заменой прокладки крышки ГБЦ нужно снять клапанную крышку.

Как снять клапанную крышку чери амулет

Для чистки моторного отсека Чери Амулет рекомендуется использовать пылесос и влажную ветошь. Если ремонт проводится на открытом воздухе, то можно воспользоваться и сжатым воздухом.

Если держатель высоковольтных проводов был выкручен еще раньше, за ненадобностью, то выдергивать головки проводов высокого напряжения не нужно.

  • Снимаем держатель проводов. Сам держатель зафиксировать в 3 местах гайками.
  • Отсоединяем напорный шланг вентиляции картера. Он крепится к клапанной крышке, на противоположной стороне от масляного сепаратора. Чаще всего данный шланг фиксируется к штуцеру самозажимным хомутом.

Чтобы ослабить самозажимной хомут, нужно при помощи плоскогубцев сжать стяжные усики.

  • Откручиваем крепления клапанной крышки. Клапанная крышка имеет 9 точек фиксации. 6 из них – это болты, а 3 оставшиеся – шпильки. Шпильки установлены на месте держателя высоковольтных проводов. Именно к шпилькам гайками и притягивался держатель. Порядок откручивания креплений клапанной крышки Chery Amulet особого значения не имеет. Лишь бы крышка снималась на остывшем до 25 С моторе.
  • Снимаем клапанную крышку. При этом мастеру следует предпринять меры, чтобы защитить обнаженную головку блока от попадания внутрь посторонних включений. Лучше всего просто накрыть ГБЦ чистой ветошью.

Меняем прокладку клапанной крышки

  • Убираем старую прокладку. Очень часто резиновые уплотнители рвутся на мелкие кусочки. В данном случае придется убрать все остатки старой прокладки.
  • Чистим фланцевые поверхности до блеска. Будет очень кстати использование пластикового скребка. При очистке фланца ГБЦ Чери Амулет нужно строго контролировать, чтобы частицы старой прокладки или герметика не попали в мотор. В противном случае могут быть закупорены какие-то из масляных каналов смазки.
  • Ставим новую прокладку и собираем узел в обратной последовательности. Стоит еще раз заметить, что использовать герметик в данном случае не стоит. Герметик актуален лишь при использовании старой прокладки или же при деформации клапанной крышки. Касательно прокладки клапанной крышки из пробки, то герметик вообще недопустимо использовать!

Проверяем результат замены прокладки. Нужно завести мотор и дать двигателю Chery Amulet поработать какое-то время на холостом ходу. Если соединение герметично, то свежих потеков масла не будет. Если же где-то будет течь, то сразу же появятся масляные потеки. В подобных случаях рекомендуется произвести замену самой клапанной крышки.

Крышку ГБЦ нужно менять и в том случае, когда забился или прогнил маслоотделитель. Неработающий сепаратор масло легко выявить по наличию масляного налета в шланге отвода картерных газов.

Если ремонт увенчался успехом, то нужно будет пройтись по всему периметру фланца крышки ГБЦ и убрать старые следы протекания моторной смазки Чери Амулет. Старые потеки убираются для того, чтобы не путать их с новыми, если они появятся. В данном случае на чистом двигателе будут отчетливо видны следы новой протечки.

Кстати, не забудьте дополнить уровень смазки в масляном поддоне двигателя.

Ремонт катализатора чери амулет , отремонтировать катализатор chery amulet в автосервисе ramflow в москве по низким ценам

Ремонт катализатора на Чери Амулет – это работа, которую качественно выполнят мастера центра выхлопных систем RamFlow в Москве. Они проведут диагностику, выявят причину возникновения поломки и предложат решение по её устранению. Центр располагает собственным складом, где можно приобрести оригинальные, спортивные и универсальные катализаторы по оптимальной стоимости. Автосервис предоставляет гарантию на работу. Приехать можно с 9:00 до 22:00 в любой день недели.

Катализатор отвечает за удаление токсичных соединений из выхлопных газов. Он имеет ограниченный ресурс использования и, как правило, не подлежит ремонту. В рамках работ мастера проводят физическое удаление и программное отключение катализатора, замену катализатора на «обманку» или пламегаситель. О наличии неисправностей могут свидетельствовать:

  • увеличение расхода топлива и масла;
  • снижение мощности мотора;
  • ухудшение разгонной динамики автомобиля;
  • проблемы с запуском мотора и работой на холостом ходу;
  • неровное переключение передач АКПП;
  • появление токсичного запаха из выхлопной трубы;
  • активация индикатора Check Engine.

Важно своевременно отремонтировать неисправный катализатор. Некоторые поломки могут привести к выходу двигателя из строя. Поэтому не откладывайте визит к автомастеру.

Срочно! забит катализатор, евро 3 — chery amulet, 1.6 liter, 2007 year on drive2

Евро 0 от адакта, хотел евро 2 купил эбу, прошили, а у меня лямбда сдохла, купил новую тоже сдохла, перешёл на евро ноль и не парюсь

Чери амулет. замена прокладки крышки головки блока цилиндров. chery amulet

Если течь масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить подтяжкой гаек крепления крышки, замените ее прокладку.

Вам потребуются: отвертка, пассатижи, ключ «на 10», отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, выведите провода из пластмассовых держателей на крышке головки блока цилиндров.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий