Завод JAC в России и JAC CAR

19 мая 2022, 00:07 /

Эксклюзивно по подписке

Компания JAC Motors RUS возобновляет поставки в Россию тяжелых трехосных грузовиков. Первыми на рынок выводят самосвалы JAC N350 6х4 с технически допустимой полной массой 35 тонн

На заводе «Москвич» наладят производство пяти моделей китайской марки JAC. Они будут продаваться под брендом «Москвич» и получат изменённые шильдики. Какие именно модели составят основу модельной линейки возрождённой марки, разбирались «Китайские автомобили».

Чем занимается JAC в Китае и что такое Sehol

Несколько слов о том, что происходит с JAC на рынке Китая. Компания решила активно развивать свой бренд под названием Sehol. Ранее он был известен, как Sol и являлся производной предприятия JAC Volkswagen. После выхода Volkswagen из СП JAC переименовал бренд Sol в Sehol. При этом китайское название 思皓 (Sihao) осталось тем же.

Теперь JAC постепенно переносит все пассажирские автомобили в бренд Sehol. Его модельную линейку уже пополнили знакомые нам JAC J7 (в Китае – Sehol A5) и S7 (Sehol X7). Скоро в составе JAC останется место только коммерческим автомобилям и пикапам.

В Елабуге приступили к выпуску коммерческих автомобилей Соллерс Арго и Атлант. От китайских грузовичков JAC Sunray и N25/N35 их пока отличают только эмблемы.

Материалы по теме

Завод JAC в России и JAC CAR

В нашем автопроме каждый месяц – новый бренд. За Эволютом и Москвичом последовал Соллерс. Известная компания впервые выступает не в качестве собственника завода или учредителя совместного предприятия, а как самостоятельная автомобильная марка.

Заводу в Елабуге достаточно оперативно нашли машины на замену ушедшему семейству Ford Transit. Теперь там производят Соллерс Арго и Соллерс Атлант. Ну, как производят? Собирают обратно пришедшие слегка разобранными из родного Китая грузовички JAC N25/N35 и фургончики JAC Sunray – и клеят на них другие эмблемы. Всё точно так же, как с Эволютами и Москвичами. Только машины совсем другие.

Завод JAC в России и JAC CAR

В июле 2014 года в Москве было открыто официальное представительство завода JAC в России ООО “Джак
Автомобиль”. На открытии присутствовало высшее руководство компании JAC Motors во главе с Президентом
правления Группы компаний JAC мистером AN JIN и заместителем генерального директора JAC мистером SHE CAI
RONG.

ООО «Джак Автомобиль» – официальный дистрибьютор JAC Motors в России. Подход компании к продвижению продукции основывается на принципах профессионализма, максимальной клиентоориентированности и честной конкурентной политики.

Стратегия работы заключается в развитии сети официальных дилерских центров, осуществляющих полный комплекс услуг по реализации автомобилей, гарантийной и постгарантийной сервисной поддержки и официальной поставки оригинальных запасных частей на импортируемую технику.

Вся поставляемая на рынок России техника проходит адаптацию под сложные климатические условия. Технические доработки позволили значительно улучшить эксплуатационные характеристики.

Коллектив компании состоит из высококвалифицированных специалистов автомобильной отрасли, постоянно повышающих уровень профессионализма, готовых к достижению поставленных целей, невзирая на все возникающие трудности.

Завод JAC в России и JAC CAR

Напомним, с чего все началось. Глава столицы Сергей Собянин и представитель ПАО «КАМАЗ» договорились наладить выпуск легковых автомобилей под новым брендом, о чем стороны подписали соответствующее соглашение. Более того, в ходе мероприятия журналистам продемонстрировали эскизные изображения машин, которые предполагается выпускать на «Москвиче». При ближайшем рассмотрении выяснилось: на них изображены автомобили китайской JAC.

В «Модели 1» портал «АвтоВзгляд» без особого труда опознал кроссовер JAC S4, «Моделью 2» оказался кроссовер JAC S6, а «Модель 3» — судя по всему, представляет собой рестайлинговый вариант JAC J7. И так далее.

В офисе бренда JAC порталу «АвтоВзгляд» отказались комментировать очевидное сходство эскизов и серийных «китайцев». А КамАЗ вообще прислал гневное заявление, отметив, что информация «о состоявшейся презентации моделей Москвич недостоверна».

«Представленные на стендах в рамках подписания мэром Москвы С. Собяниным и генеральным директором ПАО ‘КАМАЗ» С. Когогиным соглашения о сотрудничестве визуализированные образы автомобилей не являются прототипами и не имеют ничего общего с реальными моделями, которые будут выпускаться на МАЗ «Москвич», — уверенно заявила пресс-служба грузового автогиганта.

Модель под названием Sunray собирают на казахстанском заводе «СарыаркаАвтоПром».

Завод JAC в России и JAC CAR

Марка планирует в конце лета 2022 года запустить в России продажи фургона Sunray. Об этом сообщает портал «Китайские автомобили» со ссылкой на заявление представителей компании, которое было сделано во время презентации модели на выставке коммерческой техники СТТ в Москве.

Модель в ближайшее время получит Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) для российского авторынка. Но на новинку уже открыт прием предзаказов. В нашей стране JAC Sunray составит конкуренцию ГАЗели и ГАЗели . К слову, Sunray продается в Беларуси под маркой МАЗ. В России такие машины не сертифицированы.

Завод JAC в России и JAC CAR

Завод JAC в России и JAC CAR

В семейство Sunray входят цельнометаллический фургон и пассажирский микроавтобус. Обе локализованные модификации будут поставлять с казахстанского завода «СарыаркаАвтоПром». В перспективе Sunray может получить версию с грузовым шасси, а различные надстройки для него подготовят нижегородские производители.

В Беларуси заднеприводный Sunray комплектуется турбодизелем объемом 2,8 литра и мощностью 150 л.с. Мотор сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

В Казахстане Sunray оснащается 2,7-литровым дизелем на 152 л.с. и 6-ступенчатой механикой. Ещё для автомобиля доступен 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 190 л.с.

Завод JAC в России и JAC CAR

В начальной комплектации фургон оборудован подушкой безопасности водителя, гидроусилителем руля, системой стабилизации. Опциально предлагаются кондиционер, предпусковой подогреватель, задние парктроники.

Завод JAC в России и JAC CAR

Прогнозируемая цена на цельнометаллический фургон JAC Sunray — 3 800 000 рублей. Цельнометаллический фургон семейства ГАЗель NN стоит 3 300 000 рублей.

  • В России  сотрудничает с КАМАЗом в рамках проекта среднетоннажного грузовика «Компас».
  • «За рулем» можно читать в Viber.

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в новостях на Дзен

Сейчас новое руководство столичного автозавода выбирает модели, которые можно будет собирать вместо кроссоверов Renault

Как мы и предполагали, запуск производства «китайцев» под маркой «Москвич» является наиболее реалистичным вариантом продолжения работы московского автозавода. Один из главных претендентов на оставленный французами конвейер – китайская компания JAC. Выбор этой марки не случаен. JAC Motors является партнером КАМАЗа: совместно с китайцами в Набережных Челнах было запущено производство грузовиков «Компас» (рама, передняя ось, ведущий мост и кабина – это все позаимствовано у JAC). Ну а поскольку московское правительство сразу привлекло КАМАЗ в качестве технического эксперта по перезапуску производства на уже бывшем заводе «Рено Россия», то выбор компании-донора для локальной сборки становится очевидным.

Завод JAC в России и JAC CAR

В планах КАМАЗа был запуск производства легковых электромобилей, и столичная площадка, доставшаяся городу фактически за бесценок, подходит для этого как нельзя лучше. Причем речь идет не о проекте «Кама-1», который пока очень далек от серийного производства (и не факт, что такой электрокар вообще когда-либо встанет на конвейер), а о выпуске уже существующей модели. Выбор уже сделан: по информации «Российской газеты» им стал недорогой китайский электромобиль JAC Sihao E10X (он же JAC Sol E10X). В Поднебесной он стоит от полумиллиона до миллиона рублей по текущему курсу – в зависимости от мощности двигателя (41 или 61 л.с.) и емкости аккумуляторов, которые могут обеспечивать запас хода от 150 до 306 км.

Завод JAC в России и JAC CAR

Завод JAC в России и JAC CAR

Вообще модельный ряд легковых автомобилей JAC весьма обширен и одним электромобилем московский завод, скорее всего, не ограничится. Тем более, что помимо выпуска «электричек» также анонсировалось производство машин с ДВС. В России китайский бренд предлагает 5 моделей, включая кроссоверы S3 и S7, пикап T6, лифтбэк J7 и электрический хетчбэк iEV7S – все они могут стать претендентами на локальную сборку и логотип «Москвич». И найти среди них модели, которые будут использоваться в такси и каршеринге (об этом говорил заммэра столицы, Максим Ликсутов), не составит труда.

Ранее мы сообщали, кто будет отвечать за возрождение марки «Москвич»: новый директор завода уже назначен.

Редакция рекомендует

Компания JAC Motors (полное название — Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd) —образована 30 сентября 1999 года на базе автозавода «Цзянхуай» (Hefei Jianghuai Automobile Factory, провинция Хэфей), основанного в 1964 году.

Первый бортовой грузовик Jianghuai грузоподъемностью 2,5 тонны вышел из ворот «Цзянхуай» в 1968 году. В 70-80-е годы компания сосредоточилась на выпуске грузовиков под брендом Jianghuai и постепенной модернизации технологического процесса. В 1990 году типаж техники расширяется за счет автобусного шасси, а к 1993 году объем продаж вырос до 12 000 единиц техники.

В 1997 году компания меняет название на Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd. Под своим крылом JAC Group объединяет JAC Motors, Ankai, JAC Special Purpose Vehicle и десятки мелких производителей комплектующих. Общая стоимость активов превышает 30,6 миллионов юаней.

В 2001-ом году компания JAC разместила свои акции на Шанхайской фондовой бирже (фондовый индекс: 600418).

В 2010 году JAC Motors подписал соглашение с ведущим американским поставщиком грузовых автомобилей и компонентов Navistar, и с этого момента коммерческая техника бренда снабжается лицензионными двигателями Maxxforce, собираемых на мощностях JAC.

К концу 2013 года производство увеличилось до 220 000 автомобилей в год, подняв таким образом JAC Motors на первое место в сегменте легких грузовиков, в то же время сохраняя стабильное лидерство в сфере экспорта. Основными рынками сбыта являются страны Южной Америки, Ближнего Востока, Северной Африки, Юго-Восточной Азии и Австралия. Вся поставляемая техника JAC адаптируется для соответствия требованиям экологических стандартов этих стран. В 2015 году объем продаж превысил 600 тысяч единиц.

Сегодня JAC Motors является современным, высокотехнологичным предприятием, входящим в десятку крупнейших автопроизводителей Китая. Компания выпускает под независимым брендом полную гамму автомобилей – легкие, среднетоннажные и тяжелые грузовики, минивэны, легковые автомобили, электромобили, автобусы, специальные шасси, погрузчики и другие виды техники, а также коробки передач для автомобилей, двигатели, автозапчасти, автоагрегаты и т. д.

50-летний опыт развития компании JAC позволил достичь мощности производства более 1 миллиона единиц автомобилей в год с полным циклом производства. JAC Motors является поставщиком техники для Вооруженных Сил КНР.

6 июля администрация Москвы и КАМАЗ заключили соглашение о сотрудничестве, предмет которого — организация на автозаводе «Москвич» (бывший «Renault Россия») производства легковых автомобилей JAC. Документ подписали мэр Москвы Сергей Собянин и глава КАМАЗа Сергей Когогин.

КАМАЗ в этом проекте будет выступать индустриальным партнером, здесь надо напомнить, что челнинский автогигант уже имеет опыт успешного сотрудничества с JAC Motors — с 2021 года с использованием его деталей выпускает среднетоннажные грузовики Компас.

По предварительной прикидке, продуктовая линейка возрожденного Москвича будет состоять из пяти заимствованных у JAC моделей: четыре из них — кроссоверы, пятый — седан.

Предусмотрено несколько этапов реализации проекта, первый предполагает крупноузловую (отверточную) сборку из китайских машинокомплектов и стартует уже в 2022 году.

Про Chery:  Рейтинг китайских марок автомобилей среди лучших

Предполагается, что до 31 декабря в столице соберут 600 автомобилей: 400 — с ДВС, 200 — с чисто электрическими силовыми установками. В 2023-м темп нарастят и сделают 50 тысяч машин (в том числе 10 тысяч — с электроустановками), в 2024-м изготовят 100 тысяч (в том числе 20 тысяч — чистые электромобили).

Переход на полный цикл производства (со сваркой и окраской кузовов) намечен только на 2024 год.

Как следует из обнародованной информации, закупки машинокомплектов будут проводиться через КАМАЗ. При его же участии создадут оригинальную легковую платформу для электромобилей Москвич, ее внедрение в производство произойдет не ранее 2024 года.

Основными потребителями новых Москвичей станут службы такси и каршеринга Москвы и Московской области — их ежегодная потребность в новых авто оценивается в 40-60 тысяч штук.

Мэр Москвы отметил, что из городского бюджета погашены долги по зарплате перед персоналом, которые образовались еще при Renault — их сумма составляла 691 млн рублей.

Напомним, 16 мая Renault избавилась от своих активов в России: доля компании в АВТОВАЗе (67,6%) была продана за символическую цену ФГУП «НАМИ», а завод «Renault Россия» уступили администрации Москвы. При оформлении сделки по АВТОВАЗу французы получили опцион, дающий право на обратный выкуп доли в течение шести лет, однако московский автозавод Renault продала полностью и окончательно. Тогда же, 16 мая, мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что на «Renault Россия» теперь планируется организовать выпуск машин под возрожденным брендом Москвич. Завод и права на эту марку были записаны на одно и то же юрлицо — ЗАО «Рено Россия», которое и выкупило правительство столицы.

https://youtube.com/watch?v=nTbLx4oDpTw%3Frel%3D0

Завод JAC в России и JAC CAR

Москва. 19 мая. INTERFAX.RU — Выпуск автомобилей партнера «КАМАЗа» – китайского автоконцерна JAC – под брендом «Москвич» может быть налажен на переданном Москве бывшем заводе Renault (ЗАО «Рено Россия», ранее — «Автофрамос»), пишут «Ведомости».

О том, что «КАМАЗ» локализует на московском автозаводе китайские автомобили, изданию рассказали два источника, знакомые с планами компании. По словам одного из них, «КАМАЗ» ведет переговоры со своим нынешним партнером, автоконцерном JAC. При участии последнего «КАМАЗ» в начале этого года вывел на рынок малотоннажный грузовик «Компас», который, по существу, представляет собой адаптированный под российские реалии бренд-инжиниринг китайского грузовика JAC.

Начать производство на заводе в Москве планируется не позднее IV квартала 2022 г. с автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а затем перейти на электромобили.

При этом московские власти прорабатывают сотрудничество с другим китайским автопроизводителем, но каким именно, неизвестно, говорит собеседник газеты.

Представители «КАМАЗа» и мэрии Москвы от комментариев отказались. Представитель Минпромторга сказал «Ведомостям», что концепция производства на заводе «Москвич» будет представлена в ближайшее время правительством Москвы совместно с «КАМАЗом».

Электромобили JAC модели iEV7 использовались в России для проекта крымского каршеринга MoreElectric, который закрылся осенью 2021 г. Машины этой модели планировала использовать группа «Соллерс Авто» в своем совместном с «РусГидро» проекте электрокаршеринга во Владивостоке. Компания в начале года взяла в финансовый лизинг первую партию электрокаров для сервиса из 15 машин, к лету планировала нарастить парк до 70 шт.

«На данный момент JAC iEV7 – единственный бюджетный электрический кроссовер, имеющий официальную омологацию в России и официальную сервисную поддержку дистрибьютора. Также ждем выхода на рынок других брендов и будем их прорабатывать», — говорили «Интерфаксу» в середине февраля в пресс-службе «Соллерса».

По словам собеседника «Ведомостей», на предмет локализации в Москве «КАМАЗ» рассматривает более компактную модель – JAC iEVS4. На начальной стадии, скорее всего, это будет отверточная сборка (SKD) электрокаров из машинокомплектов с последующим углублением локализации по мере роста объемов производства, говорит другой источник. У модели iEVS4 есть аналог с бензиновым двигателем, который выпускается под индексом S4.

Впрочем, принципиальное решение по модели для производства в Москве пока не принято, отмечают источники газеты.

Близкий к «КАМАЗу» источник «Ведомостей» говорит, что разработанный компанией проект компактного электромобиля «Кама» не имеет ничего общего с обсуждаемыми планами по локализации автомобилей на бывшем автозаводе Renault.

Чуда не случилось: на «Москвиче» налаживают сборку автомобилей компании JAC, некоторые модели которой уже делают в Казахстане

После ухода Renault с российского рынка московский завод компании, где делали Duster и другие кроссоверы, перешел в собственность правительства столицы. Сразу же были анонсированы планы по возрождению бренда «Москвич», а теперь стало ясно, о каких машинах идет речь: московские власти подписали соглашение с КАМАЗом о техническом сотрудничестве и будут выпускать автомобили китайской компании JAC. Производство начнется до конца года, а треть машин будут электромобилями. Дальнейшие же планы настолько грандиозны, что пристегнитесь потуже. Но обо всём по порядку.

Компания JAC малоизвестна в России, хотя представлена у нас официально автомобилями казахской сборки — их делают недалеко от границы России в Костанае, где они, кстати, стоят ощутимо дешевле. Мы даже толком не знаем, сколько автомобилей JAC продаётся в стране: компания не афиширует статистику.

Судя по презентационным слайдам, на заводе в Москве будут выпускать пять моделей JAC: небольшие кроссоверы JS4 в бензиновой и электрической версиях, паркетники S7/X7 и Sehol X6, а также лифтбэк Sehol A5 Plus. На первых порах речь идет об отверточной сборке, а значит низких цен ждать не стоит.

JAC JS4 (или X4) — небольшой городской кроссовер. Увы, только переднеприводный

Переднеприводный кроссовер JAC JS4 (X4) уже пытался зайти в Россию: продажи должны были стартовать в этом году. На выбор предлагалось два мотора: турбодвигатель объемом 1,5 литра (136 л. с.) и 1,6-литровый атмосферник (109 л. с.). По концепции автомобиль близок к KIA Seltos.

На заводе «Москвич» кроссовер будет выпускаться под именем Model I, в том числе в электрической версии, которая в Китае называется E40X и оснащается 150-сильным мотором и батареей на 63 кВт·ч. Кстати, на родине его цена начинается от 73 тысяч юаней, что по нынешнему курсу составляет порядка 750 тысяч рублей — вроде бы заманчиво. Но, если власти не изменят налоговые и таможенные режимы, российская цена будет ощутимо выше.

Sehol X6 выглядит агрессивно

JAC Sehol X6, который на «Москвиче» обозначают Model II, является среднеразмерным кроссовером и оснащается 1,5-литровым турбомотором, но выпускается только с передним приводом. Марка Sehol (или Sihao) является плодом совместного творчества JAC с немецкой компанией Volkswagen.

Довольно эффектный лифтбэк Sehol A5

Еще один продукт совместного творчества — это лифтбэк Sehol A5 с тем же 150-сильным мотором и длиной более 4,7 метра. Он займет нишу, где до сих пор царствовала Skoda Octavia. Также он близок по характеристикам продающемуся в России лифтбэку JAC J7. В «москвичевской» линейке он будет называться Model III.

Кроссовер JAC S7 уже продается в России. Его делают в Казахстане

JAC S7 — это уже полноразмерный кроссовер, который может конкурировать с Hyundai Santa Fe или Nissan X-Trail. При этом он также лишен полного привода. В России предлагаются машины казахской сборки с 1,5-литровыми моторами мощностью 150 л. с. и роботизированной шестиступенчатой трансмиссией. В момент дебюта год назад цена начиналась от 1,5 млн рублей, но с тех пор подскочила чуть ли не вдвое.

Крупноузловую сборку JAC планируют наладить уже в ближайшее время и до конца года отгрузить на рынок не менее 600 автомобилей, включая электромобили на базе JAC JS4. Авторы проекта ориентируют «Москвич» на нужды такси и каршеринга, хотя набор моделей не очень согласуется с этими планами: всё же таксисты предпочитают седаны В-класса (типа VW Polo), а не большие лифтбэки и кроссоверы за 3 млн рублей.

Далее с помощью КАМАЗа планируется разработка собственной платформы и локализация основных компонентов, включая батареи электромобилей. Причем на последние делается отдельная ставка, хотя насколько это актуально для России ближайших лет — вопрос явно не исследованный.

Ну, а далее планы просто грандиозные: уже в 2023 году хотят собрать 50 тысяч автомобилей, в 2024 году — 100 тысяч. Потенциально площади позволяют сделать это: завод Renault был рассчитан на 188 тысяч автомобилей в год, хотя в последнее время выпускал значительно меньше. В 2025 году планируется перейти от крупноузловой сборки к мелкоузловой, а в дальней перспективе выпускать автомобили собственной конструкции. Одна из задач проекта «Москвич» — сохранить 2300 человек, работавших на бывшем заводе Renault.

Весной власти обещали наладить выпуск электроспорткаров в Липецке, но детальной информации о проекте нет.

Модель I с электромотором – JAC Sehol E40X

На фото Autohome: электрический кроссовер JAC Sehol E40X

JAC Sehol E40X – это компактный электрический кроссовер. Его габаритные размеры в Китае составляют 4410 х 1800 х 1660 мм при колёсной базе 2620 мм. На передней оси установлен электромотор на 150 л.с. (110 кВт) и 340 Нм. Что касается батареи, она железо-фосфатная (LFP), а её ёмкость составляет 55 кВт⋅ч. Такого аккумулятора E40X хватит на 420 км дальности хода по циклу NEDC. Цены Sehol E40X в Китае составляют 130-159,5 тысячи юаней (1,2-1,5 млн рублей).

Под маркой «Москвич» будут собираться китайские автомобили

«Камаз» может договориться о локализации компактного электрокара JAC

Завод JAC в России и JAC CAR

Вместо моделей Renault в Москве могут начать собирать китайские электромобили

«Камаз» локализует на освобождающихся мощностях завода «Рено Россия» в Москве выпуск китайских автомобилей. Об этом «Ведомостям» рассказали два источника, знакомых с планами компании. Начать производство планируется не позднее IV квартала 2022 г. с автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а затем перейти на электромобили

По словам одного из собеседников, «Камаз» ведет переговоры со своим нынешним партнером, автоконцерном JAC. При этом московские власти прорабатывают сотрудничество с другим китайским автопроизводителем, но каким именно, неизвестно, говорит он. Принципиальное решение по модели для производства пока не принято, подчеркивают источники «Ведомостей».

Производственная площадка в Москве освобождается из-за ухода Renault из России («Ведомости» писали об этом 26 апреля). Французский концерн продает свою долю в «АвтоВАЗе» (67,69%) за 1 руб. подведомственному Минпромторгу ФГУП НАМИ с опционом обратного выкупа в течение шести лет. А завод «Рено Россия» на Волгоградском проспекте в Москве переходит в собственность города еще за 1 руб. Производство машин французской марки в столице прекращается, вместо этого там будет налажен выпуск легковых автомобилей под брендом «Москвич», писал в своем блоге мэр Москвы Сергей Собянин.

Представители «Камаза» и мэрии Москвы от комментариев отказались. Представитель Минпромторга сказал «Ведомостям», что концепция производства на заводе «Москвич» (бывший «Рено Россия») будет представлена в ближайшее время правительством Москвы совместно с «Камазом».

Про Chery:  Exid автомобиль цена

«Камаз» в начале 2022 г. вывел на рынок малотоннажный грузовик «Компас», который, по существу, представляет собой бренд-инжиниринг китайского грузовика JAC. Автомобиль адаптировали под условия эксплуатации в России: усилены элементы шасси и электроники, управляющей двигателем. «Камаз» планировал на горизонте 5–6 лет локализовать основные узлы и агрегаты новинки, включая кабину и ее элементы, а также двигатель Cummins.

Электромобили JAC уже известны в России. Электрокар iEV7 использовался для проекта каршеринга в Крыму MoreElectric, который закрылся осенью 2021 г. Похожие машины планируют использовать для электрокаршеринга во Владивостоке группа «Соллерс» и «Русгидро». По данным «Коммерсанта», для этих нужд компания уже взяла в финансовый лизинг 15 электромобилей JAC, а летом автопарк сервиса должен вырасти до 70 машин.

Но на предмет локализации в Москве «Камаз» рассматривает более компактную модель – JAC iEVS4, говорит один из собеседников «Ведомостей». На начальной стадии, скорее всего, это будет отверточная сборка (Semi knock-down, SKD) электрокаров из машинокомплектов с последующим углублением локализации по мере роста объемов производства, говорит другой источник. У модели iEVS4 есть аналог с бензиновым двигателем, он выпускается под индексом S4.

«Камаз» является производителем электробуса 6282, который с 2018 г. эксплуатирует «Мосгортранс». Всего в парке столичного перевозчика уже более 700 таких автобусов. А гендиректор «Камаза» Сергей Когогин и совладелец компании Рубен Варданян вложились в стартап по производству легковых электрокаров «Кама» («Ведомости» писали об этом 8 февраля). Стартап зарегистрирован в августе 2021 г., и до начала российской СВО на Украине «Кама» собиралась к 2030 г. выйти на производство 450 000 компактных электрокаров, причем часть из них предполагалось собирать в Венгрии. Источник «Ведомостей», близкий к «Камазу», говорит, что «Кама» и проект по локализации в Москве не имеют ничего общего.

Московский завод мощностью до 180 000 машин в год при Renault окупался при выпуске 40 000–50 000 автомобилей в год, говорит независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его словам, на этом заводе можно без проблем выпускать китайскую технику, но могут возникнуть сложности с ее дистрибуцией. Представительство JAC в России до последнего времени было крайне скудным, но в условиях, когда машин других марок просто нет, дилеры могут согласиться и на это, считает эксперт.

Наследник Портера

Арго – бескапотный грузовичок. В истории российского комтранса единственной популярной машиной такого формата был Hyundai Porter третьего поколения. Он давно не выпускается, однако на дорогах все еще не редкость. Доступ к двигателю у таких автомобилей – через подъемные подушки сидений. Кабина, в отличие от «взрослых» грузовиков, не откидывается.

Завод JAC в России и JAC CAR

Комплектация у Арго одна. Немногочисленные опции связаны с изменениями базовой бортовой платформы с тентом. А еще за 40 тысяч рублей можно заказать обтекатель на кабину. Две запаски подвешены пирамидкой в заднем свесе.

Завод JAC в России и JAC CAR

Спереди у Арго независимая подвеска на двух поперечных рычагах и торсионах. Сзади стоит традиционный для легкого комтранса мост на рессорах.

Снаружи выглядит симпатично и даже богато. Бампер окрашенный, в нем стоят противотуманки, колеса – с колпаками, имитирующими литые диски. Машина небольшая по меркам LCV (5300 мм в длину при базе 2640 мм), с легковым диаметром разворота – 11,5 м. В городе – самое то! Зеркала отменные: большие, с панорамными зонами, электроприводом и обогревом. А выносы у них такие, что можно поставить будку гораздо шире штатной.

Негатив в эксплуатации будет от разноразмерных колес. Спереди стоят 15‑дюймовые, сзади – двускатные на 13 дюймов. Это позволило уменьшить погрузочную высоту. У Арго она составляет 785 мм. Но и запасок нужно две. По счастью, завод не скупится и подвешивает под кузов два колеса. Только от лишних напрягов с заменой и покупкой зимних шин это не избавляет.

Завод JAC в России и JAC CAR

Рамы обеих моделей характеризуются как «повышенной жесткости». Вот только вопрос, делают ли их китайцы с расчетом на российские традиции перегруза? Газель
и УАЗ сдюжат. А Соллерсы?

Завод JAC в России и JAC CAR

Как и JAC, собранный у нас Соллерс Арго можно купить с полной массой 2,5 и 3,5 т. Технических отличий между ними ноль, но первый вариант на 170 тысяч рублей дешевле и не попадает ни под какие столичные ограничения. Пока в прайс-листе только версия с 2,0-литровым дизелем на 130 сил и 6‑ступенчатой механикой. Типичный для такой модели агрегат, что еще нужно? Однако «Соллерс» предложит еще два варианта.

Чуть позже появится сочетание бензинового мотора 2.0 мощностью 147 «лошадей» с 5‑скоростной коробкой. Для России выглядит логично: такие моторы есть и у Газели Next, и у УАЗа Профи. Да и зимы холодные.

Завод JAC в России и JAC CAR

Представители Соллерса уверяли, что в Атланте должна быть регулировка рулевой колонки по углу наклона. И очень удивлялись, что ни на одной из десятка показанных машин ее нет. По фотографиям салон выглядит дороже, чем есть на самом деле. Решения архаичные: ни одного подстаканника, полки над стеклом и мест для бумаг нет, вместо розетки – настоящий прикуриватель. Дверь далеко, на нее не облокотиться.

Завод JAC в России и JAC CAR

На некоторых показанных Атлантах был климат-контроль вместо кондиционера. При наличии спроса его включат в список опций. Штатно стоит простая магнитола, но есть место под полноценную медиасистему.

Далеко не факт, что владельцы станут обязательно ставить газобаллонное оборудование, хотя «Соллерс» его наверняка предложит. Во‑первых, вряд ли китайский мотор окажется прожорливее российских. Во‑вторых, разница в цене литра АИ‑92 (уж если китайские «турбы» его переваривают, коммерческий атмосферник тоже не откажется) и солярки в Москве и области достигла 10 рублей. Тут еще надо посчитать, на чем ездить выгоднее.

Оба мотора соответствуют пятому экологическому классу. У дизеля привод ГРМ цепью, рассчитанной на весь срок службы. Бензиновый агрегат оснащен ремнем, для которого мне назвали интервал замены 90 тысяч км.

А еще позже, в 2024 году, обещают электрический 175‑сильный Арго. Вот на что будет интересно взглянуть!

Завод JAC в России и JAC CAR

У бензинового (слева) и дизельного двигателей Арго одинаковый объем (2,0 л) и конфигурация (четыре цилиндра в ряд). Оба соответствуют пятому экоклассу. Только в дизеле 130 сил и цепной привод ГРМ, а у бензинки – 147 «лошадей» и ремень.

Завод JAC в России и JAC CAR

Посадка в кабину требует ловкости. Подножка вынесена далеко вперед, и без ручек на передних стойках было бы совсем плохо. Зато, как окажешься под крышей, устраиваешься вполне комфортно. Кабина – на удивление – позволяет далеко отодвинуться и поставить спинку отлого. И это при моем росте 186 см! Окончательно подогнать посадку позволяет регулировка руля по углу наклона. Закрытая дверь поджимает – с другой стороны, удобно облокотиться. Кстати, позже предложат Арго с двухрядной кабиной.

Достойное качество по доступной цене

В этом году исполняется 15 лет с момента первых поставок китайских тяжелых грузовиков в Россию. Сегодня в нашей стране нет ни одной мало-мальски значимой стройки, где бы обошлись без этих автомобилей. За это время исчезло пренебрежительное отношение к грузовикам из Поднебесной, а технически грамотные перевозчики увидели, что достаточно неплохое качество можно получить и по сравнительно доступным ценам. И к этому нас приучили не только созданные в России представительства китайских автокорпораций и их участие в различных российских и европейских автомобильных выставках. Есть еще один весомый аргумент – ​широкое применение китайских агрегатов и компонентов на грузовиках Камского автозавода, «Группы ГАЗ», АЗ «Урал», Минского автозавода и МЗКТ. И что мешает нам купить с теми же самыми агрегатами готовый грузовик из КНР?

«Москвич» III – JAC Sehol Yao

На фото Autohome: лифтбек JAC Sehol Yao

Так называемая Модель III – лифтбек. В Китае он известен под названием Sehol Yao. При первом же взгляде на его внешний вид понятно, что он ориентирован на молодых потребителей. На это намекает спортивный экстерьер. Размеры лифтбека составляют 4780 х 1820 х 1492 мм при колёсной базе 2770 мм. Для наглядности – Yao длиннее чем Skoda Octavia на 91 мм. На слайдах с презентации «Москвича» его габариты несколько изменили – они составили 4770 х 1830 х 1500 мм с колёсной базой 2765 мм.

Под капотом стильного лифтбека расположился 1,5-литровый четырёхцилиндровый турбомотор HFC4GC1.6E на 184 л.с. Этот же ДВС, задушенный до 150 л.с., стоит на кроссовере JAC S7 для российского рынка. На Sehol Yao двигатель работает в паре с 6-ступенчатым «роботом». Судя по презентации «Москвича», отдачу мотора немного повысят – до 190 л.с. и 280 Нм. Привод – передний. Диапазон цен на этот лифтбек в Китае составляет 98,8-196,8 тысячи юаней (0,9-1,85 млн рублей). Внушительный разброс цен вызван большим спектром доступного функционального оснащения, включая технологии умного вождения. Получит ли их версия завода «Москвич» — пока не уточняется.

Остается только завидовать

У нас по тяжелым грузовикам на слуху ​Dongfeng и FAW – ​автозаводы с более чем полувековой историей, а также сравнительно молодой Shaanxi, он же Shacman. Но есть заводы еще моложе – ​Foton и JAC. Причем большинство этих автопроизводителей выпускает не только грузовики полной массой от 18 до 44 тонн, но и «среднетоннажники», автобусы, а также микроавтобусы, минивэны и широкую гамму легковых автомобилей. Компания JAC Motors производит более 500 000 автомобилей в год. По данным сайта www.jacen.jac.com.cn, в 2009 году JAC Motors продал 124 тысячи легковых автомобилей, почти 200 тысяч LCV и «среднетоннажников», без малого 13 тысяч тяжелых грузовиков. Итого 337 тысяч автомобилей. В 2012 году продажи превысили 445 000 автомобилей, а в 2013-м компания вошла в десятку крупнейших автопроизводителей в Китае, продав почти 459 тысяч машин. В 2017 году Anhui Jianghuai Automobile Co. произвела 39,5 тысячи тяжелых грузовиков и 17,7 тысячи седельных тягачей (HCV), 22,5 тысячи среднетоннажных (MCV) и 177,3 тысячи легких (LCV), то есть суммарно 257 тысяч коммерческих автомобилей. Сейчас годовой объем производства JAC Motors составляет свыше полумиллиона автомобилей.

Из единого экономического пространства

Нельзя сказать, что самосвал JAC N350 6х4 является абсолютной новинкой на российском рынке. Летом 2012 года JAC Motors RUS уже организовывала продажи трехосного самосвала JAC HFC3252KR1 6х4полной массой 33 тонны​. Та машина была схожей конструкции, но в худшей комплектации. Однако не только комплектация была причиной не очень хороших продаж самосвалов JAC – ​в 2014 году в России разразился финансовый кризис.

Сейчас ситуация тоже непростая, но есть один положительный момент – ​поставляемые в Россию самосвалы не китайской сборки, а из Казахстана, из единого экономического пространства. Сборка налажена в Костанае на заводе «СарыаркаАвтоПром», в корпусах бывшего Кустанайского моторного завода, который строили при СССР в расчете на выпуск дизелей V8 воздушного охлаждения Deutz F8L413. Важный момент, также сказывающийся на цене JAC N350 6х4 в России: эти грузовики поставляют к нам в виде шасси, без надстроек. В дальнейшем все надстройки будут только отечественными. Сейчас сертифицированы самосвалы JAC N350 6х4 с кузовом объемом 20 м3, производства ООО «Автомастер» из Набережных Челнов. Уже в этом году начнутся поставки шасси под монтаж автобетоносмесителей, планируется сертифицировать шасси JAC 8х4. Седельный тягач на шасси JAC N350 6х4 появится в следующем году.

Как утверждают маркетологи, JAC N350 6х4 самый недорогой трехосный самосвал из тяжелых китайских грузовиков других марок в России. Первоначально ценник начинался от 4,9 млн рублей, позже цена немного увеличилась. Нынешнюю стоимость надо уточнять у дилеров. Лизинговых схем пока нет, но есть банки, предоставляющие кредит на индивидуальных условиях. Из явных плюсов JAC N350 6х4 – ​неплохая гарантия. На 12 или на 24 месяца при ограничении пробега в 200 тыс. км, в то время как у других марок есть ограничения на гарантийный пробег от 65 до 180 тысяч километров.

Про Chery:  Электромобили Geely и первый электромобиль Geely, привезенный в Россию. Это седан Geometry C

Читайте больше на Рейс.РФ:

Начало продаж модернизированных грузовиков N-серии с разными вариантами колесных баз

Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) и Одобрение типа шасси (ОТШ) на тяжелый самосвал JAC N350

«Москвич» I с ДВС – JAC Sehol X4

На фото Autohome: кроссовер JAC Sehol X4

Кроссовер JAC Sehol X4 по сути является бензиновой версией Sehol E40X. Об X4 (или JS4) мы уже писали не раз. Эту модель ждут в России с прошлого года. Теперь она придёт на рынок под брендом «Москвич». Напомним основные параметры китайского «оригинала». Габаритные размеры X4 в Китае составляют 4410 х 1800 х 1660 мм при колёсной базе 2620 мм. Под его капотом установлен 1,5-литровый турбомотор HFC4GB2.4E на 150 л.с. Такой агрегат встречается на лифтбеке JAC J7. Цены Sehol X4 в Китае составляют 89,8-118,8 тысячи юаней (0,85-1,1 млн рублей).

В презентации «Москвича» параметры X4 также изменили. Его размеры составили 4400 х 1800 х 1670 мм при колёсной базе 2630 мм.  При этом для автомобиля заявлены сразу два двигателя. Первый – 1,6-литровый «атмосферник» на 120 л.с. и 160 Нм. Второй – 1,5-литровый турбомотор на 140 л.с. и 190 Нм. Коробки также две – «механика» и вариатор. Привод – передний.

  • ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 600418.SS — Anhui Jianghuai Automobile Grup Corp Ltd . Reuters. Дата обращения: 29 октября 2022.
  • Introduction: JAC Motors — Coordinate Balance and Pursue Excellence. JAC Motors. Дата обращения: 20 марта 2011. Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года.
  • U.S.-China Commercial Relations: Navistar Inc.— JAC Truck and Engine Joint Ventures Архивировано 3 февраля 2011 года. ustr.gov, January 2011
  • Leo Breevoort. The Big Read – JAC (1/3) – The early years . carnewschina.com (8 мая 2022). Дата обращения: 28 октября 2022.
  • Leo Breevoort. The Big Read – JAC (2/3) – The passenger cars . carnewschina.com (15 мая 2022). Дата обращения: 28 октября 2022.
  • Leo Breevoort. The Big Read – JAC (3/3) – The new era . carnewschina.com (22 мая 2022). Дата обращения: 28 октября 2022.
  • Volkswagen и JAC построят в Китае завод по производству электромобилей. Дата обращения: 26 апреля 2019. Архивировано 26 апреля 2019 года.
  • Под Рязанью начнут производить погрузчики. Рязанский портал. Дата обращения: 12 августа 2020. Архивировано 25 сентября 2020 года.
  • . China Auto Web. Дата обращения: 8 марта 2013. Архивировано 23 апреля 2013 года.
  • Тимофей Колесников. Jac Rein – китайский вариант популярного в наши дни корейского автомобиля Hyundai Santa Fe. В России продается с 2007 года. 5koleso.ru (8 февраля 2012). Дата обращения: 17 февраля 2022. Архивировано 17 февраля 2022 года.
  • Олег Меньщиков. В Россию возвращаются две китайские марки — JAC и Brilliance. Со щитом или на щите? Авторевю, №7 2014 (апрель 2014). Дата обращения: 14 июля 2022. Архивировано 13 июля 2022 года.
  • Электрический «Москвич 3е» оказался мощнее, чем все думали // 20 января 2023

«Москвич» II – JAC Sehol X6

На фото Autohome: кроссовер JAC Sehol X6

JAC Sehol X6 – очередной компактный кроссовер. Он построен на базе уже ушедшего с рынка России JAC S5. Его размеры составляют 4505 х 1850 х 1698 мм при колёсной базе 2660 мм. Под капотом Sehol X6 установлен 1,5-литровый двигатель на 150 л.с. и 210 Нм. В паре с ним работает или 5-скоростная «механика», или 6-ступенчатый «робот». В Китае этот автомобиль может похвастать низким ценником в 79,9-114,9 тысячи юаней (0,75-1,1 млн рублей).

В презентации «Москвича» параметры традиционно скорректированы. Так, габариты кроссовера составили 4500 х 1855 х 1700 мм при колёсной базе 2665 мм. Ёмкость и мощность ДВС остались теми же, а вот крутящий момент вырос до 220 Нм. На выбор доступны две коробки – «механика» и «робот». Привод – передний.

Что уже известно об этом проекте

Как и утверждали источники «Китайских автомобилей» ещё в мае этого года, партнёром КамАЗа по выпуску автомобилей марки «Москвич» стала компания JAC. Данная информация подтвердилась 6 июля во время церемонии подписания соглашения о сотрудничестве в области развития легкового транспорта и производстве отечественного электромобиля мэром Москвы Сергеем Собяниным и гендиректором КамАЗа Сергеем Когогиным.

По словам мэра, на первом этапе завод «Москвич» будет заниматься крупноузловой сборкой «машин из дружественных нам стран», а на втором – более глубокой локализацией производства. При этом, параллельно с выпуском «Джаков», «Москвич» займется разработкой собственной платформы для электрокаров.

«Параллельно с этим процессом, прямо не дожидаясь каких-то первых итогов, с сегодняшнего дня начинаем работать над созданием собственной платформы для электромобиля под названием «Москвич», — сообщил Сергей Собянин агентству ТАСС.

Ранее мы предполагали, что первой машиной на конвейере российского завода может оказаться бюджетный электрокар JAC Sehol E10X. Однако модельная линейка будущих москвичей оказалась куда шире. Её, судя по представленным на церемонии слайдам, составят сразу пять автомобилей JAC – четыре кроссовера и лифтбек. Разберёмся, о каких именно машинах идёт речь.

ПродукцияПравить

Кроме автомобилей компания выпускает бытовую электронику, например в 2000-х годах в линейке продукции были портативные CD-плееры, поддерживающие воспроизведение mp3-дисков.

В России представлены следующие модели автомобильной техники JAC:

  • JAC HFC6830G — 8-метровый городской автобус с дизельным двигателем Yuchai YC4E150-20 (Euro II) мощностью 150 л. с., количество посадочных мест — 21.
  • JAC HK6105G1 — 10-метровый городской автобус с дизельным двигателем Yuchai YC6J210-20 (Евро II) мощностью 210 л. с., количество посадочных мест — 32 (общая вместимость — 70 чел.).
  • JAC HK6120 — 12-метровый туристический автобус с дизельным двигателем Weichai WP.10.290 (Euro IV) мощностью 290 л. с., количество посадочных мест — 45.
  • JAC HK6603GQ — 6-метровый пассажирский микроавтобус с газовым (метановым) двигателем CA4GN (Евро III) мощностью 111 л. с., количество посадочных мест — 18.
  • JAC HK6730К — 7-метровый пассажирский микроавтобус с дизельным двигателем CY4102BZLQ (Euro II) мощностью 120 л. с., количество посадочных мест — 21.
  • JAC HK6880K — 9-метровый междугородный автобус с дизельным двигателем Yuchai YC4G220-20 (Euro II) мощностью 220 л. с., количество посадочных мест — 29.
  • JAC HFC1040K до 2013 г. — малотоннажный грузовик грузоподъёмностью 2,5 т.
  • JAC HFC1045K до 2013 г. — малотоннажный грузовик грузоподъёмностью 3 т.
  • JAC N56 с 2014 г. — малотоннажный грузовик грузоподъёмностью 3000 кг.
  • JAC HFC1061K до 2013 г. — грузовик грузоподъёмностью 3000 кг.
  • JAC N75 с 2014 г. — грузовик грузоподъёмностью 5000 кг.
  • JAC HFC1083K до 2013 г. — грузовик грузоподъёмностью 5000 кг.
  • JAC N120 с 2015 г. — грузовик грузоподъёмностью 8500 кг.
  • JAC HFC3252KR1 до 2013 г. — грузовик грузоподъёмностью 25000 кг.
  • JAC СPQD 15 — 100 — бензиновые вилочные погрузчики, грузоподъемностью от 1,5т до 10т;
  • JAC СPCD 15 — 250 — дизельные вилочные погрузчики, грузоподъемностью от 1,5т до 25т;
  • JAC СPD 15 — 50 — электропогрузчики вилочные, грузоподъемностью от 1,5т до 5,0т.
  • JAC CDD 20-60 — самоходные электроштабелеры, грузоподъемностью от 1,5т до 2х, и с высотой подъёма от 1 м до 6 м;
  • JAC CBD 15 — 30 — самоходные перевозчики палет, грузоподъемностью от 1,5т до 3т;

Легковые и внедорожные автомобили:

  • JAC Refine — пятиметровый минивэн.
  • JAC J3 — седан А-класса
  • JAC J2 — хэтчбек В-класса.
  • JAC S7 — среднеразмерный кроссовер.
  • JAC J7 — лифтбэк C-класса
  • JAC T6 — пикап

Данные в этой статье приведены по состоянию на 2015 год.

Вы можете помочь, обновив информацию в статье.

Фирма JAC создала несколько электрических версий уже существующих грузовиков.

СсылкиПравить

  • Сайт производителя  (кит.)
  • Сайт производителя (англ.)
  • Сайт производителя (рус.) Архивная копия от 5 апреля 2016 на Wayback Machine
  • Почему китайский JAC подвел КамАЗ и передумал превращаться в «Москвич» // avtovzglyad.ru, 9 июля 2022
  • Обходит с флангов: как китайская JAC собирается покорить российских водителей // avtovzglyad.ru, 6 января 2023

Легкие, средние и тяжелые

Компания была основана в 1964 году в городе Хэфэй и названа Hefei Jianghuai Automobile Factory. Она специализировалась на выпуске комплектующих для грузовиков. В 1968 году завод изготовил свой первый автомобиль – ​бортовой грузовик грузоподъемностью 2,5 тонны. Именно в сегменте «среднетоннажников» завод работал вплоть до начала 2000-х. В 1996 году началось производство легкого грузовика HFC1061, а в 1997-м название автозавода было изменено на Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd. Так появилась аббревиатура JAC.

«Москвич» IV – JAC X7/S7

На фото Autohome: JAC Sehol X7/ JAC S7

Пятым по счёту «Москвичом» станет перелицованный JAC Sehol X7. В России эта модель уже продаётся под именем JAC S7. На китайском рынке её габариты составляют 4776 х 1900 х 1760 мм при колёсной базе 2750 мм. А под капотом машины установлен уже упомянутый 1,5-литровый четырёхцилиндровый турбомотор HFC4GC1.6E. Только на кроссовере его форсировка составила 174 л.с. и 277 Нм. Пару ему составляет 6-ступенчатый «робот».

В презентации «Москвича» параметры этого кроссовера «переделали» больше всего. Так, он стал заметно крупнее, с габаритами 4800 х 1900 х 1800 мм и колёсной базой 2755 мм. Двигатель же снизил крутящий момент 240 Нм и прибавил в мощности до 180 л.с. Коробка – «механика» или «робот». Привод – только передний, а клиренс – 175 мм.

ИсторияПравить

История компании началась в 1958 году, со строительства дамбы и шлюзов для регулирования стока воды из озёра Чаоху.
В 1962 году строительство было завершено, и завод, производивший оборудование для шлюзов, было решено перепрофилировать на выпуск автокомплектующих.
Производство началось в 1964 году, вскоре предприятие было объединено с Аньхойским заводом двигателей внутреннего сгорания.
В ноябре 1965 года было заключено соглашение о поставке деталей для автозавода Nanjing Automobile.

В мае 1997 года на основе предприятия была создана компания Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd.
В сентябре 1999 года компания разместила свои акции на Шанхайской фондовой бирже.
В апреле 1996 года было начато сотрудничество с южнокорейской группой Hyundai, продлившееся 10 лет; в рамках сотрудничества был построен новый завод в Хэфэе, на котором началось производство минифургонов, первой моделью стала Hyundai Starex.
С мая 2002 года компания начала выпускать автомобили под собственным брендом JAC, в частности «Starex» под названием «JAC Ruifeng». В 2006 году появилась модель JAC Rein, кроссовер, сделанный по образцу Hyundai Santa Fe. Также в 2006 году велись переговоры о превращении сотрудничества в совместное предприятие, однако всё закончилось полным разрывом отношений.
В январе 2008 года под брендом JAC был выпущен первый седан Binyue. Позже в том же году появилась и вторая модель, Tongyue. К разработке этих и последующих моделей привлекалась итальянская дизайнерская компания Pininfarina.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий