Завод мазда в китае

Технику под маркой Mazda (Мазда) выпускают в Китае следующие предприятия:

  • Changan Ford Mazda Automobile Co., Ltd. (автозавод в г. Чжунцин, муниципалитет Чжунцин)
  • Changan Mazda Automobile Co., Ltd. (автомобильный завод в г. Наньцзин, провинция Цзянсу)
  • China First Automobile Group Corporation (завод автомобильной и вездеходной техники в г. Чанчунь, провинция Гирин (Цзилинь))

2 года или 100 тысяч км пробега при условии прохождения всех ТО у дилера

В Россию начала поставлять из Китая кросс-купе Mazda CX-4, которое ранее продавалось только в Поднебесной.

Автомобиль, который собирается на совместном предприятии Changan Mazda, оснащен 2,0-литровым атмосферным мотором SkyActiv-G мощностью 158 л.с., шестиступенчатым «автоматом» и передним приводом.

Mazda CX-4 имеет такую же колесную базу, как и CX-5 (2700 мм), при этом новинка на 85 мм длиннее и ниже на целых 156 мм. На стеклах рядом с эмблемами Mazda присутствуют логотипы FAW, которая является партнером японцев в Китае.

Подогрева сидений нет ни в какой из версий, так же как нет и кожаного руля. Базовая версия получила шесть подушек безопасности, ESP, кондиционер, сканер мертвых зон, люк в крыше, светодиодные фары и круиз-контроль.

Старшая версия имеет мультимедийную систему с большим экраном и поддержкой Apple CarPlay (поддержки Android Auto нет), передние парктроники, камеры кругового обзора и двухзонный климат-контроль.

В России цены на разные версии составляют от 3 до 3,5 млн рублей. Дилер даёт гарантию сроком 2 года или 100 тысяч километров пробега.

4 февраля 2023 в 10:44

Заместитель главы Sollers Зоя Каика раскрыла, какие машины заменят Mazda на заводе во Владивостоке. В беседе с ТАСС топ-менеджер подтвердила, что предприятие продолжит выпускать кроссоверы среднего ценового сегмента. Нового партнёра в Sollers не назвали, но дали понять, что преемники Mazda заменят ушедшие из России модели CX-5 и CX-9. Завод Sollers останется на 100 процентов российским, а сборку новых автомобилей наладят по лицензии.

Зоя Каика подтвердила, что завод во Владивостоке будет перезапущен во втором квартале 2023 года. Похоже, что о возобновлении производства седанов речи не идёт, хотя ранее в России собирали Mazda6 уходящего поколения.

Две недели назад на дальневосточном заводе Sollers заметили кроссоверы Omoda китайской марки Chery. По данным Quto, именно Chery — главный претендент на роль нового партнёра Sollers. Плошадка во Владивостоке удобна с точки зрения логистики, вдобавок, от «Мазды» китайцам достанутся современные сборочные линии.

Накануне стало известно, какие автомобили будут собирать на другом заводе Sollers в Республике Татарстан. Взамен Ford Transit было решено наладить производство китайских микроавтобусов, фургонов и грузовичков JAC под брендом Sollers.

CX-50 предложат в Китае с агрегатами семейства Skyactiv-G – это атмосферные моторы объемом 2,0 и 2,5 литра, первый развивает 158 лошадиных сил, второй – 195 сил. Пару обоим составит шестидиапазонная автоматическая коробка передач. Для сравнения, в США кроссовер можно купить с безальтернативным полным приводом и двигателями объемом 2,5 литра – 190-сильным «атмосферником» и 230-сильным турбомотором. При этом и в США, и в Китае в будущем появится гибридная модификация модели.

СП Changan-Mazda уже приступило к производству CX-50 в тестовом режиме. Премьера модели ожидается в этом месяце, а продажи стартуют в начале 2023 года. В модельной линейке китайской Mazda новый кроссовер займет место устаревшего CX-5.

Нам стоит присмотреться к китайским новинкам, так как они, вполне вероятно, появятся и у нас – по схеме параллельного импорта. Так, в России уже продается Mazda CX-4, прибывшая из Китая, – партию из четырех тысяч экземпляров в страну поставил дилер «КлючАвто». Доступна для заказа и модель CX-60, но ее возят в частном порядке из Японии.

Что же касается российского представительства Mazda, то оно продолжает работу, несмотря на выход японской компании из совместного предприятия с «Соллерсом» и отказ от сборки автомобилей на заводе во Владивостоке. На дальневосточном предприятии, напомним, производили Mazda6, CX-5 и CX-9.

У этого термина существуют и другие значения, см. Ахура Мазда.

Завод мазда в китае

«Соллерс Авто» намерена перезапустить производство автомобилей на бывшем СП «Мазда Соллерс» во Владивостоке во втором квартале 2023 года, об этом сообщает информагентство ТАСС со ссылкой на замглавы компании Зою Каику. Из слов топ-менеджера следует, что это будут автомобили нового бренда, но на агрегатах Mazda.

Новые автомобили станут массогабаритными аналогами компактной Mazda CX-5 и полноразмерной Mazda CX-9 (их производили во Владивостоке прежде).

Помимо CX-5 и CX-9 во Владивостоке также собирали седаны Mazda6, кроме того, действовал цех по производству 2,0-литровых бензиновых двигателей Mazda Skyactiv-G.

Напомним, 10 ноября Mazda Motor прекратила свою деятельность в РФ и продала долю в совместном предприятии Mazda Sollers российскому партнеру.

Владивостокский автозавод «Мазда Соллерс» находится в режиме простоя с мая 2022 года.

26 ноября Sollers перезапустил свой автозавод в Елабуге — на нем теперь делают легкие коммерческие автомобили JAC.

Новости02:43, 15 августа 2022

Mazda распорядилась снизить зависимость от китайских запчастей. От своих поставщиков Mazda требует увеличить складские запасы в Японии и по возможности перенести производство компонентов из Поднебесной. Причина — «коронавирусные» карантины в Шанхае, которые приводят к простоям. В первом квартале финансового года Mazda зафиксировала убыток 19,5 миллиарда йен (144,4 миллиона долларов), и главное объяснение финансовых потерь — локдауны в Китае.

Топ-менеджер Mazda Такеши Мукаи заявил, что хотя прямыми поставщиками его компании являются компании из Европы или Японии, у контрагентов могут быть запчасти, поступающие через Китай. Mazda пострадала от новых локдаунов больше других, ведь ранее она делала ставку на закупку комплектующих через Китай.

Очевидно, что сейчас такая стратегия ошибочна, и Mazda стремится к увеличению внутренних запасов и диверсификации производства. Кроме того, Mazda упростит структуру закупок. Старший исполнительный директор Mazda Масахиро Моро и вовсе дал понять, что эпоха глобализации осталась в прошлом.

Mazda находится на пороге глобального обновления модельного ряда, поэтому финансовые неудачи особенно болезненны. Первая партия премиум-кроссоверов CX-60 только-только поступила в продажу, а для дальнешего расширения линейки заднеприводных моделей необходимы инвестиции.

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget

Завод мазда в китае

Изначально Mazda CX-50 разработана для рынка США: там премьера состоялась еще год назад, а производство организовано на совместном заводе Mazda Toyota Manufacturing. Но вдобавок «пятидесятку» будут выпускать в Китае — на мощностях совместного предприятия Changan Mazda. И локальная Mazda CX-50 имеет ряд важных отличий от заокеанской сестрицы.

Завод мазда в китае

Заметных изменений во внешности нет, даже колесная база осталась нетронутой (2815 мм). Однако китайская версия кроссовера получилась на 66 мм длиннее (4785 мм) и на 25 мм выше (1638 мм) американской. В интерьере тоже без принципиальных изменений, хотя у машины для КНР будут иные отделочные материалы.

Завод мазда в китае

Зато перемены случатся под капотом. В Америке Mazda CX-50 предлагается только с двигателями объемом 2,5 л (190 л.с. у атмосферника и 230 л.с. у турбомотора) и только с полным приводом. Для Китая это слишком богатый набор, так что здесь кроссовер предложат только с атмосферными двигателями — это уже известные агрегаты Skyactiv-G объемом 2,0 л (158 л.с.) и 2,5 л (195 л.с.). Оба в паре с шестиступенчатым «автоматом». А базовым станет передний привод, за трансмиссию 4х4 придется доплачивать. Позже и в Америке, и в Китае появится гибридная Mazda CX-50.

Завод мазда в китае

СП Changan Mazda уже запустило тестовое производство новой модели, выход на рынок запланирован в первой половине 2023 года. Причем здесь модель CX-50 заменит уже немолодой и теряющий популярность кроссовер Mazda CX-5, хотя в Америке они продаются параллельно. А впоследствии СП Changan Mazda будет еще сильнее ориентироваться на заокеанскую гамму: уже объявлено, что в Китае появятся проамериканские модели CX-70 и CX-90.

Рекомендованные статьи

Производство кроссоверов Omoda может начаться на мощностях бывшего завода Mazda. Об этом говорит появление автомобилей этой марки на территории предприятия во Владивостоке на фоне заявлений собственника о скором запуске нового проекта.

Вчера Mazda Motor сообщила о своём уходе из России и передаче своей доли в совместном предприятии компании «Соллерс». Тогда же сообщалось, что производство автомобилей на предприятии возобновится уже в 2023 году. Что это будут за автомобили? Не исключено, что это будут авто Omoda (бренд принадлежит Chery).

Подписчик Telegram-канала «Китайские автомобили» прислал фото с территории терминала завода «Соллерс», сделанные в минувший понедельник, 7 ноября. На них видно минимум четыре кроссовера Omoda C5. Специальная оклейка говорит о том, что они были привезены из Китая.

Появление кроссоверов Omoda на территории предприятия ещё не говорит о том, что здесь обязательно начнётся их производство или уже хотя бы началась подготовка к этому процессу. Сборочный цех «Соллерса» находится непосредственно на территории морского порта. А если точнее — контейнерного терминала «Пасифик Лоджистик», куда и приходили ранее контейнеровозы с машинокомплектами Mazda, Toyota и SsangYong. А теперь приходят автомобилевозы FINO с машинами Chery и её суббрендов.

Про Chery:  Chengdu Auto Show 2022. Главные премьеры и другие онлайн-события

Но как бы то ни было, следы Omoda ведут в сторону сборочного цеха. Причём в буквальном смысле — как хорошо видно на фото. Однако подтвердить эту информацию официально пока не удалось.

11 ноября 2022 в 16:29

Российский автомобильный холдинг «Ключавто» начал продажи бизнес-седанов Mazda китайской сборки

Завод Mazda во Владивостоке, где собирались автомобили для российского рынка, не работает с весны. А теперь и вовсе пришла новость о его продаже за 1 евро. Но дилеры, руководствуясь известной фразой бессмертного произведения Ильфа и Петрова, что «спасение утопающих – дело рук самих утопающих», самостоятельно решают проблему дефицита новых машин. Причем делают это весьма успешно. Так в Россию уже налажены поставки кроссоверов Mazda CX-4, которые прежде были доступны в Китае. И по тому же каналу параллельного импорта к нам начали завозить Mazda Atenza – китайский аналог седана Mazda 6.

Завод мазда в китае

Китайская «шестерка» доступна с теми же бензиновыми двигателями Skyactiv-G объемом 2,0 и 2,5 литра в паре с 6-ступенчатым автоматом, что и машины российской сборки. Но есть нюанс: двухлитровый мотор китайской версии развивает 158 л.с. против 150 – у российской. Эта разница вряд ли будет заметна в динамике, а вот транспортный налог владельцу «Атензы» придется заплатить чуть больше. С мотором 2,5 таких нюансов нет: он и там и там выдает 192 л.с.

Завод мазда в китае

Базовая Mazda Atenza 2.0 доступна в единственной комплектации Luxury по цене 3 290 000 рублей. Оснащение включает 6 подушек безопасности, светодиодные фары, противотуманки, датчики света и дождя, круиз-контроль, систему доступа без ключа и запуска двигателя кнопкой, электрозеркала с подогревом, подогрев передних кресел, раздельный климат-контроль, медиацентр, передний и задний парктроники, камеру заднего вида и 17-дюймовые легкосплавные диски.

Завод мазда в китае

Доплата за седан с мотором 2,5 литра варьируется от 300 до 500 тысяч рублей, в зависимости от комплектации. Mazda Atenza 2.5 Sport обойдется в 3 590 000 рублей, а топовая версия Honorable – в 3 790 000 рублей. Помимо более мощного двигателя такие седаны отличаются расширенным перечнем ассистентов, включая адаптивный круиз-контроль и систему слежения за разметкой, камерами кругового обзора, кожаной отделкой салона (в «топе» будет кожа Nappa), электроприводом передних кресел, музыкой Bose, и так далее.

Редакция рекомендует

В России начали принимать заказы на новый кроссовер Mazda CX-50 по цене до 4,75 млн рублей

Кроссовер Mazda CX-50, представленный американским подразделением Mazda в ноябре 2021 года, теперь можно купить в России. Частные импортеры готовы привезти такой автомобиль под заказ, а цены на него доходят до 4 750 000 рублей, сообщает «Российская газета».

Завод мазда в китае

Mazda CX-50. Фото Mazda

В то же время точные цены на новинку продавцы не называют. Стоимость каждого конкретного автомобиля определяется непосредственно в день заключения договора в соответствии с текущим курсом валют.

На российском рынке Mazda CX-50 официально никогда не продавалась. У нас линейка Mazda ограничена тремя моделями: седаном Mazda 6, а также кроссоверами CX-5 и CX-9, «прайсовая» стоимость которого стартует с отметки 4 585 000 рублей.

Напомним, кроссовер CX-50 построен на общей с Mazda 3, Mazda 6 и CX-5 платформе с поперечной компоновкой двигателя и «базовым» передним приводом, который здесь по умолчанию превращается в полный из-за наличия муфты подключения задней оси (i-Activ AWD).

Внешне новинка полностью соответствует фирменному стилю Kodo, который легко узнать по плоскому длинному капоту и «заднеприводным» пропорциям кузова в целом. Сам кузов специально для оффроуда защитили массивным пластиковым обвесом, а на крыше, где в качестве опции могут быть усиленные рейлинги, предусмотрена полноценная панорамная крыша.

В гамме двигателей кроссовера числятся два бензиновых мотора: 2,5-литровый 190-сильный «атмосферник» Skyactiv-G и аналогичный по объему агрегат с турбонаддувом, выдающий 260 лошадиных сил. С каждым из них сочетается классический шестиступенчатый «автомат», а помогает ему электронная система Mi-Drive, предусматривающая несколько ездовых режимов, включая буксировочный.

В стандартном оснащении Mazda CX-50 в числе прочего есть акустика с восемью динамиками, мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя, а также комплекс разных электронных ассистентов, включающий в себя систему мониторинга «мертвых» зон, контроль за разметкой и прочие «умные» помощники.

Напомним, в начале февраля североамериканский офис Mazda представил новый флагманский кроссовер Mazda CX-90. Он будет продаваться в 11 комплектациях и с тремя силовыми установками на выбор по цене от 39 595 долларов или 2,8 млн рублей по текущему курсу.

Mazda

10 ноя 2022, 19:35

Дилеры Mazda привезли в Россию необычный кроссовер CX-4 из Китая

Российские дилеры Mazda организовали поставки необычного для отечественного рынка купеобразного кроссовера CX-4: модель производят на заводе бренда в Китае. Сколько они стоят и какие комплектации

Читать в полной версии

Официальные дилеры Mazda начали принимать заказы на первые кроссоверы CX-4 2022 года выпуска из Китая: они сообщили корреспонденту Autonews.ru цены и комплектации для новой модели. Заказанные автомобили начнут приходить из Китая в декабре—январе. Одни из первых кросс-купе приедут к дилерам из Краснодарского края.

Как раccказали в нескольких автосалонах, куда обратился корреспондент Autonews.ru под видом покупателя, стартовая цена на CX4 составит 3,52 млн руб. Столько будет стоить базовая версия с двухлитровым бензиновым мотором мощностью 158 л.с., передним приводом и шестиступенчатым «автоматом»: кроме нее, клиентам предложат еще три комплектации.

Базовое оснащение модели включает светодиодные противотуманные фары, электронный стояночный тормоз, систему мониторинга слепых зон и систему помощи при движении задним ходом. Начиная со второго уровня комплектации во всех Mazda CX4 появляются системы для подключения мобильных телефонов Apple CarPlay и Baidu CarLife, 8-дюймовый центральный информационный дисплей и система распознавания голосовых команд.

При этом передние сиденья с электроподогревом и тремя уровнями настройки подачи тепла предусмотрены только в топовой версии.

Кроссовер Mazda CX-4 дебютировал на автосалоне в Пекине в 2016 году: в модельном ряду компании новинка заняла место между паркетниками CX-3 и CX-5. Изначально автомобиль предназначался только для китайского рынка. Машину выпускают на совместном предприятии FAW-Mazda.

В 2019 году автомобиль прошел рестайлинг. Тогда модель приблизилась к стилю кроссовера CX-5, получив схожую сетчатую радиаторную решетку и форму ходовых огней, а также похожий рисунок передних и задних фар. На местном рынке есть версии с 2,5-литровым мотором мощностью 192, но пока дилеры их не предлагают, стараясь укладываться в ограничение 159 л.с., что защищает от необходимости платить повышенный транспортный налог. В 2020 году в Китае за модель просили 156 тыс. юаней, что по нынешнему курсу составляет 1,3 млн руб.

Ранее сообщалось, что Mazda отказалась выпускать машины в России.

Какие еще модели есть в наличии и какую гарантию предлагают дилеры, читайте в материале «Дилеры привезут любую машину под заказ. Но что будет с гарантией».

«Автотор» начал выпускать новый китайский седан

Калининградский автозавод «Автотор» начал серийное производство китайского седана Kаiyi E5

Калининградский завод «Автотор» приступил к серийному производству китайского седана Kaiyi E5 («Каи Е5»), ранее не представленного на российском рынке. Продажи новинки планируется начать в первом квартале 2023 года, а до конца года россиянам станут доступны еще три модели бренда, сообщили ТАСС в пресс-службе предприятия.

Завод мазда в китае

Kaiyi E5. Фото пресс-служба завода «Автотор»

«Старт производства и начало стратегического партнерства „Автотора“ и китайской марки Kaiyi – значимое событие для нашей компании на новом этапе ее деятельности», — заявил председатель совета директоров «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов.

Как уточнили в компании, на первом этапе сборка автомобилей будет осуществляться на базе сваренных и окрашенных кузовов с частичной локализацией компонентов первого уровня. В дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства.

«Начало продаж модели E5 запланировано на первый квартал 2023 года. До конца 2023 года планируется выход на российский рынок еще трех моделей бренда. Официальный дистрибутор Kaiyi в России уже приступил к приему заявок от дилеров», — заявили на заводе.

Старту производства предшествовала масштабная модернизация конвейера, объем инвестиций в которую превысил 100 млн рублей. В ходе подготовки к сборке были проведены переналадка и перепрограммирование более 200 наименований роботизированного оборудования, закуплен новый электронный инструмент, внедрено новое ПО стендов тестирования электронных систем, а также проведена настройка и наладка автоматизированных элементов конвейера.

Напомним, бренд Kaiyi — это наследник марки Cowin, созданной компанией Chery в 2014 году, чтобы та выпускала под ней бюджетные автомобили. По размерам седан E5 сопоставим с Hyundai Elentra, который выпускался на «Автоторе» до весны прошлого года: в длину он достигает 4666 мм, в ширину — 1825 мм, а в высоту — 1483 мм при колесной базе 2700 мм.

Про Chery:  Geely Atlas страна производитель и 5 причин покупать и не покупать Geely Atlas

Оснащение «четырехдверки» для России пока не раскрыто, но, скорее всего, оно такое же, как в Китае. Там в него входят шесть шесть подушек безопасности, голосовое управление, мультимедийная система с «парящим» тачскрином диагональю 12,4 дюйма, камеры кругового обзора и подогрев сидений.

Двигатель у Kaiyi E5 только один — 1,5-литровый бензиновый турбомотор от Chery мощностью 156 л.с. (230 Нм), работающий в паре с вариатором или механической коробкой передач. Привод, разумеется, только передний.

О цене локализованного Kaiyi E5 на российском рынке можно только догадываться. На родине его продают примерно за столько же, сколько у нас официально просят за LADA Granta: от 67,8 до 93,9 тыс. юаней, что эквивалентно 670-930 тыс. рублей по текущему курсу.

Североамериканское подразделение Mazda представило абсолютно новый кроссовер Mazda CX-90. Эта флагманская модель построена на новой большой платформе Mazda и предлагается в нескольких версиях с гибридными силовыми установками.

Завод мазда в китае

Mazda CX-90. Фото Mazda

Mazda CX-90 представляет собой полноразмерный трехрядный кроссовер с продольной компоновкой силового агрегата, крупными придающими агрессивный внешний вид пропорциями и изысканным салоном. Он построен на совершенно новой большой платформе Mazda и имеет стандартный полный привод i-Activ.

«В Mazda мы стремимся предоставить опыт владения, который делает жизнь наших клиентов лучше. С выпуском каждого нового автомобиля мы ставим перед собой задачу развиваться благодаря нашему клиентоориентированному подходу к дизайну и проектированию. CX-90 предлагает мощные характеристики, привлекательный дизайн и интуитивно понятные технологии. Мы очень гордимся работой нашей команды над CX-90, который, как мы знаем, является революционным автомобилем в своем сегменте», — заявил Джефф Гайтон, президент и главный исполнительный директор Mazda в Северной Америке.

Mazda CX-90 в топовом исполнении оснащается совершенно новым двигателем e-Skyactiv G 3.3L Inline 6 Turbo, который, как утверждает производитель, является самым мощным серийным бензиновым мотором Mazda за все время. Его мощность составляет 340 л.с. Эта силовая установка имеет систему мягкого гибрида M-Hybrid Boost, которая позволяет сократить расход топлива без ущерба для производительности мотора. Также кроссовер будет предлагаться с 323-сильной гибридной установкой e-Skyactiv PHEV, включающей в себя 2,5-литровый четырехцилиндровый мотор, электродвигатель и аккумулятор на 17,8 кВт*ч.

Все силовые агрегаты Mazda CX-90 работают в паре с совершенно новой восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой передач, специально разработанной для электрифицированных силовых агрегатов и автомобилей на большой платформе. Многоступенчатый «автомат» без гидротрансформатора обеспечивает плавное и быстрое ускорение.

Помимо этого в новом кроссовере Mazda реализовано множество передовых технологий для повышения комфорта и безопасности для водителя и пассажиров. Автомобиль имеет стандартный набор систем безопасности i-Activsense, включающий в себя систему интеллектуального торможения, мониторинг слепых зон и круиз-контроль Mazda Radar. Несмотря на то, что в салоне установлены большие дисплеи, в том числе центральный монитор диагональю 12,3 дюйма, инженеры не стали отказываться и от физических кнопок. В отделке салона используются такие материалы, как кожа Nappa, дерево и ткань, которые гармонично сочетаются друг с другом.

Ранее «Автоновости дня» сообщали о начале продаж в РФ кроссовера Mazda CX-9 японской сборки. Автомобиль оценили почти в два раза дороже, чем в Японии.

Августовские локальные изменения законодательства упростили процедуру ввоза крупных партий автомобилей юридическими лицами. Результат стал заметен к началу зимы. Дилерские сети начали завозить новые машины уже не десятками, а сотнями, порой – и тысячами. В России стали доступны свыше 500 моделей 85 марок – поразительное изобилие.

Материалы по теме

Завод мазда в китае

При всём уважении к ОАЭ и Казахстану, у них все-таки маленькие автомобильные рынки. Суммарно могут выделить нам порядка двух-трех тысяч машин в месяц. При потенциальном спросе до 50 тысяч этого недостаточно. Как и следовало ожидать, главным источником новых «параллельных» автомобилей стал Китай.

Собственные изделия китайских производителей попадают к нам преимущественно по официальным заводским каналам – число китайских брендов постепенно растет. А попутно в автосалонах появились привычные машины привычных брендов – японские, европейские и американские.

Китайские версии привычных моделей

Тут возникает много вопросов. Например, Ford Focus – это какой Focus и чем отличается от того, что продается в Европе? Китайский Kia Sportage – тот самый, к которому мы привыкли, или какой-то другой? Mazda CX‑4 – она японская или нет?

Завод мазда в китае

При внимательном изучении становится ясно, что из Китая к нам везут только модели, изначально разработанные сугубо для китайского рынка. Очевидно, при таком раскладе не нарушаются авторские права фирм, оборвавших отношения с Россией.

Всё очень запутано из-за глобализации, маркетинговых хитростей и моде на создание суббрендов. Сделано многое для того, чтобы потребитель не мог толком понять, что именно покупает – машину уважаемой марки или только шильдик. Ничего, постепенно разберемся.

Цены: от 2,99 до 3,52 млн рублей. Выпускают с 2016 года. Предназначается только для китайского рынка. Кросс-купе на шасси хорошо знакомой нам Мазды CX‑5. Колесная база идентична, но CX‑4 чуть длиннее и на 13,5 см ниже. В продаже пока только переднеприводная версия с 2‑литровым атмосферником (158 л. с.) и шестиступенчатым автоматом.Агрегаты те же, что на CX‑5, и это хорошо – двигатель линейки Skyactiv и автомат FW6A-EL (исходно – Aisin) славны надежностью и достойным ресурсом. Фактически это японский автомобиль китайской сборки с высоким уровнем локализации.

Предлагается только хэтчбек. Цена: от 2,4 млн рублей. Выпускается на СП Changan Ford и по кузову являет собой европейский Focus, но разница всё же есть. Оснащение очень богатое. В том числе и потому, что простые версии не везут – только топовую с довольно капризным наддувным двигателем 1.5 семейства EcoBoost (177 л. с.). Мотор создавали для Mondeo, и на европейских Фокусах его нет – только на китайских. Вместо европейского восьмиступенчатого автомата здесь шестиступенчатый – попроще.Для этой машины – да и прочих автомобилей «только для китайского рынка» – определенной проблемой станут запчасти. Расходники найдутся, но что-то иное ­придется заказывать и подолгу ждать.

Цены: от 2,49 млн рублей. У нас, возможно, носил бы имя Jetta. Четвертое поколение Боры существует в природе только «для китайского рынка». Седан размером почти как Skoda Octavia предыдущего поколения (А7) – колесная база различается на 2 мм. Они родственники и сильно перекликаются по агрегатам.Топовая версия Боры оснащена наддувным мотором 1.4 TSI (150 л. с.) в дуэте с роботом DSG7 – до боли знакомое сочетание. Вариант попроще – атмосферник 1.5 (113 л. с.) с автоматом Aisin, более терпеливым и ресурсным, чем DSG. Во всём мире этот мотор пришел на смену тому самому двигателю 1.6 MPI, который выпускали у нас в Калуге. Новый намного сложнее по конструкции и наверняка более ­привередливый.

Переднеприводный кроссовер, доступен в единственной модификации: турбомотор 1.5 (149 л. с.) с вариатором. Цена – от 2,55 млн рублей.К той Каптиве, что когда-то продавалась у нас, отношения не имеет. Модель разработана в 2017 году совместным предприятием SAIC-GM-Wuling и производится в Китае под названием Baojun 530 (на фото). На рынки латиноамериканских стран попадает с эмблемой Chevrolet и подретушированным «лицом». Двигатель создан под эгидой GM и изначально назывался Daewoo S‑TEC LJO. Соавтором вариатора выступила фирма Bosch.

Продолжение — на второй странице

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

В рамках поездки на Шанхайский автосалон мы заглянули на один из четырех заводов, на котором китайская марка Haval, крупнейший производитель внедорожников на местном рынке, собирает свои кроссоверы и SUV.

Мы много рассказывали о Шанхайском автосалоне, о представленных на нем новинках и даже не преминули выложить фото девушек, которые работали на стендах выставки. Но совсем упустили жизнь, кипевшую за стенами Национального центра выставок и конгрессов Шанхая. А ведь там было на что поглазеть. Главная цель представленной ниже галереи — показать то, что китайцы не просто заимствуют извне все лучшее и передовое, они в значительной степени пропускают это через свои потребности и реалии, прежде чем внедрить в обиход.

Завод мазда в китае

Впрочем, целью этой публикации было рассказать о том, как собираются кроссоверы «Made in China». Сделаем это на примере самого успешного местного производителя, лидера сегмента SUV — марки Haval. Возможно, после нашей экскурсии по предприятию в Сюйшуе станет понятна причина лидерства.

Материнская Great Wall Motor, владеющая маркой Haval, — крупнейшая в КНР корпорация по производству внедорожников и кроссоверов с общей стоимостью активов на конец прошлого года в размере 92 млрд юаней (760 млрд руб.). Помимо одноименной марки в нее входят еще два бренда — Haval и WEY (всего в составе Great Wall Motor более 50 дочерних компаний общей численностью сотрудников около 70 тысяч человек). Их модели производятся на четырех принадлежащих корпорации заводах — в Тяньцзине, Сюйшуе и двух в Баодине. Причем благодаря инвестициям в НИОКР китайцы сами разрабатывают и производят моторы, трансмиссии и прочие агрегаты.

Про Chery:  Lifan чья страна производства автомобиля

Завод мазда в китае

Лозунг на конвейере гласит: «Сначала совершенствование, затем производство».

Завод мазда в китае

Что же представляет собой производственная база в Сюйшуе, куда мы приехали с визитом? Общая площадь предприятия равна 13 кв. км. Помимо пяти промзон, позволяющих собирать до миллиона автомобилей Haval H8, H9, Н2 и других моделей, на ней расположились комплексный испытательный полигон, зона хранения комплектующих и жилой район. Там и живут рабочие предприятия. По соседству с конвейером — научно-исследовательский центр, в котором они занимаются разработкой и доведением до ума узлов и агрегатов. В нем же находится музей. Что? У марки, которой всего-то четыре года от роду?!  Представители компании, видя замешательство на лицах, гордо парируют: «У нас амбиции стать мировым производителем».

Чтобы экскурсия не растянулась на целый день, нам предложили воспользоваться гидом и электрокаром с несколькими прицепленными вагончиками. Правда, тут же строго-настрого предупредили, что снимать на заводе нельзя (этим и объясняется не столь внушительное число фото с конвейера). Но мы-то, журналисты, народ тертый: киваем и знай себе щелкаем затвором. Привет китайским засланцам с европейских мотор-шоу, где они действуют аналогичным образом.

Завод мазда в китае

В цехе штамповки установлено 18 прессов весом от 640 до 2400 тонн. Их производительность — 12 деталей в минуту.

Завод мазда в китае

Переступая через порог, ожидаю встретить грохот пресс-машин и шипение гидравлики. Но всюду тишина. Ручная сборка? Отнюдь. Просто к нашему приезду руководство приняло решение остановить конвейер. Кругом ни души! В обычное время в том же цехе штамповки каждую минуту отпрессовывалось бы по 12 деталей в минуту. Но и при этом шума куда меньше, чем на иных предприятиях. Дело в том, что в Сюйшуе используются бесшумные ленточные конвейеры Bosch с зубчатыми цепями и ножничные подъемники, заметно снижающие производственные децибелы. На площади, эквивалентной почти трем с половиной футбольным полям, — четыре полностью автоматизированных линии. Закрытое производство на них гарантирует качество штамповки, снижает шум и обеспечивает безопасность рабочих, объясняет экскурсовод.

В целом, на этапе штамповки все вполне в духе иных европейских автозаводов. Кругом чистенько, все строго упорядочено, разве что китайские иероглифы малоинформативны для нашего глаза и сбивают с толку. Что заинтересовало, так это двойная проверка и оптическая система центровки с сервоприводом для измерения толщины и точного расположения деталей — это обеспечивает сохранность пресс-форм. Сменить их не составляет большого труда: одно нажатие кнопки — и за четыре минуты у вас уже новая конфигурация! И все автоматизировано донельзя. К примеру, с обеих сторон главной кузовной линии автопогрузчики деталей — с ними рабочим потеть приходится гораздо меньше, да и человеческий фактор исключается.

Завод мазда в китае

Линия сборки шасси. Манипуляторы производства немецкого концерна Siemens вращаются на 90 градусов влево и вправо, что позволяет снизить нагрузку на рабочих и обеспечить безопасность производственного процесса. Да и транспортеры имеют регулировку по высоте для сборки разных моделей.

Завод мазда в китае

В сварочном цехе в Сюйшуе – между прочим, самом передовом по уровню автоматизации в Great Wall Motor — одновременно кипит работа над кузовами пяти различных моделей. Цех оборудован 526 роботами ABB (как у европейцев!), которые не только сочленяют детали, но и продвигают их дальше по цепочке. Из них 11 роботов сваривают крышу, 45 — боковины, 110 — двери, 126 — днища, а еще 146 трудятся на главной линии. И да, все кузовы оцинкованы.

Едем дальше и понимаем, что в большой стране все с размахом. Это мы плавно добрались до сборочного цеха — 6,8 гектара, только вдумайтесь! Если этой цифры мало, добавим, что на трех главных линях (интерьера, шасси и финальной сборки), еще трех вспомогательных и шести транспортировочных производится 52 операции в час. И снова оборудование сплошь европейских брендов. К примеру, пневмоинструмент и динамометрические ключи заменены на электроинструменты от Bosch — опять для повышения качества сборки. К примеру, данные о моменте затяжки деталей интерьера каждого (!) автомобиля записываются в электронный архив, где хранятся десять лет. Надо ли говорить, что рабочий при этом десять раз подумает, прежде чем допустить ошибку? Впрочем, местных тут не только шугают, но и поощряют. Скажем, на заводе введена премия «Линия без дефекта» — программа мотивации сотрудников, которая позволяет повысить качество командной работы. Хотя, конечно, не обходится и без проблем. В этом случае срабатывает система оповещения «Аньдун», ее сирена и световая индикация мигом направляют ответственного менеджера на проблемный участок.

Завод мазда в китае

После сборки автомобили Haval отправляются на тестовый полигон для заключительной инспекции.

На финальной сборке стенд проверки схода-развала с 3D-лазером, который заметно сокращает время инспекции, а также динамометрический стенд для проверки тормозной системы, мощности автомобиля и других характеристик. Если все в норме, готовые машины отправляются на полигон для проверки системы ABS, блокировки дифференциала и полного привода. Если и тут проблем не выявлено, товарные машины уходят на склад, а оттуда — на рынки разных стран.

ГалереяПравить

  • Mazda 2 — представитель субкомпактного класса автомобилей Mazda
  • Mazda 6 — одна из наиболее популярных на российском рынке моделей Mazda

В России начали продавать новые гибридные кроссоверы Li Auto/LiXiang One с китайского рынка. Большинство автомобилей поставляются под заказ, а цены на них варьируются от 4,45 до 6,85 млн рублей, следует из объявлений на классифайдах.

13 января 2023, 13:16

Помимо Chery, серьезное обновление своей линейки в России планирует марка GAC. Речь идет минимум о трех новинках, первая из которых должна поступить в продажу уже весной, пишет «Журнал Авто.ру».

23 января 2023, 20:05

Omoda представит в России новый седан

Принадлежащий китайской Chery бренд Omoda в 2023 году планирует вывести на российский рынок новый седан. Об этом сообщили Autonews.ru в пресс-службе компании.

26 января 2023, 19:18

Дебютировал экстремальный седан BMW M3 CS

Компания BMW представила экстремальный спортивный седан BMW M3 CS 2024 модельного года с перенастроенным мотором повышенной мощности. Автомобиль будет выпущен ограниченным тиражом.

25 января 2023, 11:20

Роскошный электроминивэн Zeekr 009, представленный дочерним брендом Geely в ноябре прошлого года, может добраться до России. Продавцы готовы привезти такой автомобиль под заказ по цене до 9 020 000 рублей, сообщает «Российская газета».

01 февраля 2023, 09:11

В Россию привезли «японскую» Mazda CX-9

Крупный российский дилер выставил на продажу кроссовер Mazda CX-9 японской сборки. За автомобиль 2022 года выпуска он просит, по меньшей мере, 5,5 млн рублей – примерно в два раза больше его цены в родной Японии.

23 января 2023, 12:59

ИсторияПравить

Mazda 787B, 1991, на котором была одержана первая победа японского автопроизводителя в гонке «24 часа Ле-Мана»

Премиальная «дочка» китайской Chery, марка Exeed, в середине 2023 года выведет на российский рынок новый кроссовер Yaoguang. Сейчас завершаются все необходимые для этого исследования и испытания.

31 января 2023, 14:11

В России продолжат выпускать «упрощенные» автомобили

Упрощенные правила сертификации автомобилей, позволяющие выпускать их без некоторых опций и систем, будут действовать и после 1 февраля 2023 года. О планах правительства продлить их действие сообщил собственный источник РИА «Новости».

27 января 2023, 09:15

Aurus планирует выпускать электромобили

Российский люксовый бренд Aurus планирует выпускать электромобили. Об этом в интервью РИА «Новости» рассказала вице-премьер РФ Виктория Абрамченко. «Мы популяризируем российский автомобиль, правительство Российской Федерации оснащено «Аурусами».

22 января 2023, 10:32

СсылкиПравить

  • Официальный сайт компании в России (рус.)
  • Mazda Global Web Site (англ.)

Легковой автомобиль

Завод мазда в китае

  • Легковой автомобиль Mazda
  • Двигатель: LF

Завод мазда в китае

Завод мазда в китае

Завод мазда в китае

  • Легковой автомобиль Mazda
  • Двигатель: Z6

Завод мазда в китае

Завод мазда в китае

Завод мазда в китае

показать все 191 модель

Завод мазда в китае

  • Универсальный автомобиль Mazda
  • Двигатель: PE
  • Полная масса, кг: 1905, 1968

Завод мазда в китае

  • Универсальный автомобиль Mazda
  • Двигатель: PE
  • Полная масса, кг: 2010, 2056

Завод мазда в китае

  • Универсальный автомобиль Mazda
  • Двигатель: PY
  • Полная масса, кг: 2075, 2111

Завод мазда в китае

  • Универсальный автомобиль Mazda
  • Двигатель: PE
  • Полная масса, кг: 1885, 1910

Завод мазда в китае

Завод мазда в китае

  • Универсальный автомобиль Mazda
  • Двигатель: L5
  • Универсальный автомобиль Mazda
  • Двигатель: PY
  • Универсальный автомобиль Mazda
  • Двигатель: PE

показать все 13 моделей

  • Mazda
  • Мазда
  • Mazida
  • Мацзыда

ДеятельностьПравить

Примечание. Значения указаны на 31 марта каждого года, когда в Японии заканчивается финансовый год.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий