Завод тагаз в таганроге что с заводом в 2021 году

Завод тагаз в таганроге что с заводом в 2021 году

В Таганроге состоялась церемония закладки первого камня в строительство завода по производству сельскохозяйственной техники на месте бывшего предприятия «ТагАЗ», сообщает корреспондент «Эксперт Юг». Новое предприятие начнет работу в 2023 года.

Согласно информации правительства Ростовской области, АО «Клевер», входящее в состав ГК Ростсельмаш, начало строительство нового производства сельскохозяйственной техники в Таганроге, на базе «ТагАЗ». Компания приступила к реализации инвестпроекта с начала 2022 года. До 2024 года в развитие нового производства вложат 1,5 млрд рублей. В результате здесь будут выпускать продукции на 3 млрд рублей ежегодно, с перспективой прироста увеличения на 10-15% в год.

На базе нового завода АО «Клевер» будет выпускать кормоуборочную, почвообрабатывающую, зерноперерабатывающую технику, самоходные и прицепные опрыскиватели и адаптеры для комбайнов.

В 2022 году инвестор организует периметр производства, охрану и административно-бытовой комплекс, проведет набор персонала (около 80 человек) для подготовки к запуску, закупит транспорт и инвентарь. Здесь также проведут техническую экспертизу и реконструкцию зданий и сооружений, подключат коммуникации и восстановят инфраструктуру.

В 2023 году проведут закупку и монтаж технологического и энергоснабжающего оборудования (красочная линия, трансформаторные и распределительные подстанции, насосные станции, котельная). Именно на этот год планируется запуск производства.

Ранее «Эксперт Юг» писал о том, что ГК Ростсельмаш планирует запуск производства техники на площадке завода «ТагАЗ».

Москва. 13 мая. INTERFAX.RU — Строительство новой производственной площадки «Ростсельмаша» началось в пятницу на территории бывшего Таганрогского автозавода (ТагАЗ), ее ввод в эксплуатацию запланирован на апрель 2023 года. Об этом сообщил корреспондент «Интерфакса» с церемонии начала работ.

Открытие новой площадки позволит «Ростсельмашу» расширить производство прицепной и навесной техники. Стоимость проекта оценивается в 2 млрд рублей.

Реализация первого этапа проекта позволит создать 500 рабочих мест, а всего планируется трудоустроить до 1,5 тыс. человек. «Вся эта техника будет востребована на рынке и региона, и страны. Важным является трудоустройство людей», — сказал на церемонии губернатор региона Василий Голубев.

Совладелец «Ростсельмаша» Дмитрий Удрас на мероприятии отметил, что строительство нового завода связано с тем, что на «Ростсельмаше» расширяется производство мостов и коробок, нужны дополнительные площади.

«Мы понимаем, что в Таганроге есть умелые руки и светлые головы и знаем, что квалифицированных людей здесь найдем», — сказал Удрас, добавив, что на новом предприятии, в том числе, будут работать некоторые бывшие сотрудники ТагАЗа.

«Запуск завода запланирован в апреле (2023 года — ИФ), с начала установки и запуска новой красочной линии. Под эти сроки мы планируем перенос сюда части мощностей из Ростова-на-Дону, набор персонала производственного. Апрель-май 2023 года завод заработает», — сказал генеральный директор дивизиона прицепной и навесной техники «Ростсельмаша» Александр Виноградов.

Проект будет реализован в 3 этапа, предполагается запуск завода сельхозтехники, литейного производства и полигона испытаний комбайнов и тракторов.

На первом этапе будут реконструированы и оснащены оборудованием раскройно-заготовительный и сварочно-сборочный корпуса площадью соответственно 25,4 тыс. и 37,8 тыс. кв. м, отреставрированы здания административно-бытовых комплексов, подведены и подключены все коммуникации.

Основную часть станочного парка планируется перевезти в Таганрог из Ростова-на-Дону в связи с поэтапным переводом части производства ростовской площадки и освоением выпуска новых видов техники, в частности самоходных опрыскивателей. К 2023 году сборочный корпус в Таганроге будет оснащен линией окраски крупногабаритных изделий с конвейерной линией Power&Free.

К 2024 году будет создано промышленное предприятие полного цикла, которое обеспечит городу на первом этапе более 500 рабочих мест. По предварительным расчетам, к 2025 году производственная площадка в Таганроге будет выпускать около 5 тыс. единиц прицепной и навесной техники в год.

Владельцем участка, на котором будут организованы эти производства, выступает АО «Клевер» – компания совладельцев «Ростсельмаша».

В будущем планируется присоединение «Клевера» к группе «Ростсельмаш». «Это исторически отдельная компания, которая сегодня юридически не является частью «Ростсельмаша», но акционеры одни и те же», — отмечал ранее совладелец «Ростсельмаша» Константин Бабкин.

В настоящее время «Клевер» выпускает 50 наименований и свыше 100 модификаций прицепной и навесной техники, которая продается не только в России, но и экспортируется. Объем производства по итогам 2021 года составил 3,9 млрд рублей.

Группа «Ростсельмаш» находится под контролем Бабкина и его партнеров – Удраса и Юрия Рязанова. Группа объединяет одноименный комбайновый завод и 12 других предприятий. Продуктовая линейка группы включает более 150 моделей и модификаций 24 типов техники, в том числе зерно- и кормоуборочных комбайнов, тракторов, опрыскивателей, кормозаготовительного и зерноперерабатывающего оборудования.

Завод тагаз в таганроге что с заводом в 2021 году

Обшарпанные стены цехов, голая земля вместо газонов и тихие проезды — все, что осталось от некогда успешного автомобильного Таганрогского автомобильного завода. Уникальный конвейер ТагАЗа давно распродали, и теперь часть опустевшей территории готовится занять Ростсельмаш. Корреспондент 161.RU Надежда Маницкая рассказывает историю расцвета и гибели одного из самых заметных автозаводов постсоветской России.

Всё началось с идеи

В 90-е владелец банка «Донинвест» Михаил Парамонов выкупил несколько крупных предприятий, в том числе бывший Таганрогский комбайновый завод. Строительство и оснащение на его месте автомобильного производства началось в 1997-м и продлилось около года. Именно тогда на ТагАЗ пришел таганрожец Владимир.

— Я был одним из руководителей среднего уровня. Поэтому, что творилось в «верхушке», мне сказать сложно, — вспоминает Владимир. — На момент открытия ТагАЗа идея была гениальной: построили производство с нуля с уникальными для России технологиями»

ТагАЗ начался с кооперации с корейской компанией Daewoo. Из Азии везли комплектующие, а в Таганроге собирали машины. По словам Владимира, для корейцев те технологии не были передовыми, но в нашей стране именно на ТагАЗе первыми стали окрашивать автомобили с помощью электроосаждения.

Из-за дефицита площадей специально для ТагАЗа сконструировали вертикальный сборочный цех. Машины поднимались на лифтах: в подвале цех сварки, потом окраска, а два последних уровня — сборка.

По словам гендиректора «Агентства инвестиционного развития Ростовской области» Игоря Буракова, который в девяностые писал про экономику для «Города N», автозавод действительно был пионерским проектом для России.

— Однако ТагАЗу сразу не повезло, — объясняет Бураков. — Завод запустился в сентябре 1998 года в период жесточайшего финансового кризиса, когда случилась резкая девальвация рубля: он рухнул к основным мировым валютам втрое! Соответственно, встали продажи подорожавших в несколько раз вслед за американским долларом иномарок, собираемых на таганрогском заводе.

Daewoo пришлось отказаться от сотрудничества с молодым заводом. Пришлось искать новых партнеров. Первым оказался французский концерн Citroën.

— Какое-то время выпускали «каблучки» — машины для перевозки легких грузов. Но так как французы позиционировали его как коммерческий автомобиль, а мы как иномарку — нас не устраивало качество. Мы-то работали по стандартам Daewoo, а французов всё устраивало. Ну, и европейские комплектующие дороже, чем корейские, — вспоминает то время бывший сотрудник завода Владимир.

В 2000 году ТагАЗ снова стал сотрудничать с корейцами — теперь с Hyundai. Самые продаваемые модели — из этой коллаборации: Accent, Sonata и Santa Fe. Владимир и сам ездит на Hyundai Santa Fe таганрогской сборки — говорит, машина ни разу не разочаровала его за 15 лет. По мнению бывшего сотрудника, в нулевые корейские машины завоевали популярность благодаря соотношению цены и качества. И это при том, что некоторые комплектующие ТагАЗ заказывал из Китая.

— Надо отдать должное качеству китайских деталей, вопреки расхожему мнению, что китайское значит плохое. Тут всё дело в цене. Хочешь европейское качество — заплати цену, соизмеримую с европейскими ценами. Так как мы всегда хотели немного сэкономить, то качество держалось на среднем уровне. Но для России это было более чем достаточно. В то время «корейцы» расценивались, как сейчас «китайцы» — хорошо, недорого, но где-то с качеством есть проблемы.

В тучные времена на заводе работали до 8 тысяч сотрудников. Лучшим временем Владимир называет период с 2004-го по 2007 год. Тогда одновременно на конвейере могли собирать четыре машины. Получалось до 100 тысяч автомобилей в год. Сбыт был налажен: машины шли даже за Урал.

На предприятие стояла очередь — зарплаты там были выше средних по Таганрогу. Даже простых рабочих старались брать со знанием английского и высшим образованием — чтобы проще было отправить на повышение квалификации в Корею. Руководство, по воспоминаниям Владимира, не скупилось и на отправку сотрудников на производственные форумы в Европу и организацию слетов дилерских центров на базе завода. Грамотных специалистов переманивали с других таганрогских предприятий.

Про Chery:  Китайская газель

Мировой кризис 2008 года не сломил ТагАЗ, но точно повредил хребет. Начались перебои с комплектующими от Hyundai, когда компания решила построить собственный завод в России. Завод перешел на сотрудничество с китайскими марками Chery и JAC. Объемы производства начали падать.

Но руководство ТагАЗа не оставило идеи создать свой автомобиль. Более того, задача стала приоритетной. Организовали два конструкторских бюро в Таганроге и Корее. Азиатские специалисты работали над созданием легковой машины, а россияне — над разработкой небольшого грузовика. Первый блин вышел комом: компания Daewoo обвинила завод в плагиате при выпуске модели Tagaz Vega.

— Корейцы узрели слишком много сходств с их моделью Lacetti. На мой скромный взгляд, они были мало похожи, — объясняет Владимир.

Следующим проектом стала Aquila — первый донской спорткар.

Tagaz Aquila собирали всего год и выпустили тиражом около 200 штук. В 2017 году машину можно было купить с рук всего за полмиллиона рублей. Сейчас на сайте Avito можно найти десяток объявлений о продаже «Аквилы» — в большинстве объявлений просят не больше миллиона. Владельцы указывают, что модель «единственная и неповторимая», редкая, «легенда завода ТагАЗ».

— Идея получить молодежный и недорогой автомобиль — она заслуживает должного внимания. А вот реализация, на мой взгляд, хромала, — рассказывает Владимир. — За основу был взят двухдверный автомобиль из пластика, с крепкой металлической рамой. При должном развитии идея бы реализовалась — то есть при хорошем сервисе, работе дилерских центров, гарантий. Нельзя просто взять и выпустить новую модель — это только треть дела. А раскрутить и продать? Нужно были большие деньги для этого.

Дизайн был разработан с нуля. По мнению бывшего сотрудника, в модели было много изъянов: плохой пластик, сборка «на коленях», не лучшая стыковка агрегатов. Ему — человеку ростом 190 сантиметров — было неудобно в ней просто сидеть.

— Потом на основе чьего-то решения конструкторы переделали модель в пятидверную. Учитывая, что машина-купе и зад скошенный, сзади сесть в полный рост было невозможно.

Согласно заявленным характеристикам, Aquila могла развивать скорость до 180 километров в час. До сотни автомобиль разгонялся за 12 секунд. Для сравнения: популярный корейский спорткар KIA Stinger ускоряется до сотни всего за 6,8 секунды.

Позже французская фирма Парамонова и его сына MPM Motors начала выпускать копию тагазовского авто, но с облегченным кузовом — MPM Erelis. Компания обанкротилась в 2020 году, просуществовав шесть лет.

Михаил Парамонов закончил РИНХ и в конце 80-х занялся бизнесом. Ему было всего 30 лет, когда в 1991 году он основал банк «Донинвест». Все «лихое» десятилетие дело Парамонова стремительно развивалось: он купил сразу несколько промышленных предприятий в Ростовской области.

С самого открытия автомобильного завода (название ТагАЗ появилось не сразу) предприниматель оценивал проект амбициозно. «Мы планируем не позже, чем через пять лет выпустить абсолютно новый модельный ряд. Идеал — разработка собственных моделей. Разумеется, разработка не здесь», — делился Парамонов планами в интервью «Коммерсанту». Тогда же он заявил, что в ближайшие годы планирует начать работать на экспорт.

Бизнесмена не пугала финансовая нестабильность — он был уверен, что «Донинвест» защитит актив от турбулентностей в экономике.

«Если бы мы строили завод, не имея в своей системе банка, проект был бы убыточным. Мы будем зарабатывать на финансовом обороте, на том, что будем под завод привлекать деньги и отрабатывать на банке ту прибыль, которой недостает на заводе. То есть мы будем финансовыми механизмами отрабатывать то, что невозможно отработать на самом заводе», — говорил Парамонов в 1998 году.

По мнению Игоря Буракова, другие купленные бизнесменом предприятия — Белокалитвенский и Сулинский металлургические заводы, Азовский комбинат детского питания и другие — выступили донорами при строительстве и позже при попытке спасти ТагАЗ.

— В итоге пострадали и эти приватизированные «Донинвестом» промпредприятия, — считает Бураков, — Некоторые перестали существовать: например, «Красный Аксай», Ростовский молзавод, Ростовская кондитерская фабрика, «Азовский комбинат детского питания».

Михаил Парамонов видел причину гибели своего главного проекта не только в кризисе 2008-го, но и в том, что Сбербанк — один из кредиторов предприятия — «занял агрессивную позицию». После банкротства ТагАЗа бизнесмен дал интервью «РБК daily», в котором не скрывал недовольства Германом Грефом.

«Если господин Греф знает, как предприятию выжить в кризис, имея кредит под 18% годовых плюс 1% штрафа, пусть он напишет об этом научный труд и отправит его сразу в Нобелевский комитет. Такая ставка для любого предприятия в кризис — смерть, разорение. Несмотря на это, мы продержались три года: платили огромные проценты, судились, пытались выжить», — возмущался Парамонов.

Своей вины в банкротстве завода Парамонов не видел.

Вопреки словам Парамонова, как пишет РБК, именно Сбербанк в 2012 году предпринял последнюю рискованную попытку спасти завод: банк договорился с китайским концерном Chery о поставках на практически вставший ТагАЗ. Предприятие успело закупить почти 3000 машинокомплектов, но риск себя не оправдал.

Интересно, что тогда Парамонов благодарно отзывался о банке ВТБ — еще одном кредиторе предприятия. Однако позже виллу бизнесмена в Иль-де-ла-Лож французские власти арестуют по требованию именно ВТБ. Супруги Парамоновы приобрели тот двухэтажный дом за 6,5 миллиона франков в 1998-м — как раз в год запуска ТагАЗа.

Ни договоренности с кредиторами, ни разработка собственного спорткара Aquila не спасли завод от смерти. Сперва в 2009 году Михаила Парамонова признали банкротом. Отобранному у основателя заводу пытались помочь и Владимир Путин, и Василий Голубев.

— Производство налажено, налажено с иностранным партнером, и планируется, насколько я представляю, еще и выпуск двух новых моделей. Всё это замечательно. Но, безусловно, нужно повышать уровень локализации. Нужно тоже заниматься модернизацией предприятия. И здесь я прошу региональные власти, губернатора самым внимательным образом на это посмотреть, поддержать трудовой коллектив, — заявил премьер-министр Путин в 2011 году.

В 2012 году завод отдали на внешнее управление, машины продавали за бесценок. Тогда губернатор Ростовской области Голубев заявил, что региональное правительство возьмет завод «на сопровождение».

— И министру промышленности поручено это индивидуально вести, — подчеркивал тогда еще только обживавшийся в области губернатор. — Это крупное градообразующее предприятие — 4,5 тысячи человек работает. Наше участие предусматривается в самых разных направлениях, в вопросах, связанных с министерством промышленности и торговли России, и в вопросах, связанных с банковскими структурами.

В том же 2012 году отдавший заводу 14 лет Владимир уволился. Долг по зарплате достиг полугода — эти деньги он так и не получил. Во время «смутных времен» сотрудников переводили на виртуальное, новое производство, которое не имело никакого имущества — «ТагАвтоПром». Поэтому даже после решения мирового суда о признании долга Владимир не смог ничего требовать с предприятия — отдавать «ТагАвтоПрому» было нечем.

Но обещания руководства страны и области еще внушали надежду многим таганрожцам. Сергей пришел на умирающий ТагАЗ сразу после института. Устроился инженером-программистом, но в итоге занялся обслуживанием компьютеров в цехах сборки и окраски.

Сергей тоже был трудоустроен в «ТагАвтоПроме», который не имел ничего, кроме долгов. Поэтому тоже остался без денег.

При этом бывший сотрудник отмечает, что сама линия сборки была «неплохая», особенно подготовка к окраске и сама окраска. Его отец ездил на «Акценте», машина нравилась.

Распиленный и разобранный ТагАЗ — боль бывших сотрудников. У Сергея отец работал после закрытия завода по договорам подряда и видел, как беспощадно растаскивали на металл уникальную линию сборки. Сейчас инженер со скепсисом смотрит на возможное возрождение автопрома в Таганроге «в нынешних экономических и политических реалиях». Владимир тоже не видит перспектив.

Про Chery:  Как ввести авто из белоруссии в россию

— Уходил с большой болью с ТагАза, — вспоминает в беседе со мной один из бывших руководителей завода. — Сейчас, честно говоря, уже отпустило. Воспоминания хорошие: стоит отдать должное подбору коллектива, мы до сих пор общаемся. И до сих пор в городе при приеме на работу приоритет имеют те, кто трудился на ТагАЗе.

Возрождать автомобильный завод не планируется. Ростсельмаш скорее вернет площадку к предыдущему — советскому — витку истории. Компания планирует инвестировать в проект до 1,5 миллиарда рублей: реконструировать старые цеха, подвести коммуникации, закупить оборудование. К 2025-му обещают обеспечить выпуск до 5 тысяч единиц прицепной и навесной техники в год.

Игорь Бураков считает, что возвращение к производству сельхозтехники пойдет таганрогскому заводу на пользу. Ведь для автопрома наш регион — привлекательная, но не лучшая локация в России.

— Исторически более 50% продаж автомобилей идёт через Москву, — рассуждает Бураков. — Поэтому и для локализации проектов автомобильных производств в итоге наиболее привлекательным оказался макрорегион Москва, куда входят и Московская, и Калужская области. Немного особняком стоит Питер. Впрочем, потенциал в этом направлении у Ростовской области вообще и Таганрога в частности сохраняется.

Так выглядела площадка бывшего ТагАЗа в мае этого года

Обшарпанные стены цехов, голая земля вместо газонов и тихие проезды — все, что осталось от некогда успешного автомобильного Таганрогского автомобильного завода. Уникальный конвейер ТагАЗа давно распродали, и теперь часть опустевшей территории готовится занять «Ростсельмаш». Корреспондент 161.RU Надежда Маницкая рассказывает историю расцвета и гибели одного из самых заметных автозаводов постсоветской России.

Ростовчанин Сергей Гайдуков своими руками модифицировал Aquila. О редком автомобиле он рассказал нам в интервью

Вопреки словам Парамонова, как пишет РБК, именно Сбербанк в 2012 году предпринял последнюю рискованную попытку спасти завод: банк договорился с китайским концерном Chery о поставках на практически вставший ТагАЗ. Предприятие успело закупить почти 3000 машинокомплектов, но риск себя не оправдал.

Ни договоренности с кредиторами, ни разработка собственного спорткара Aquila не спасли завод от смерти. Сперва в 2009 году Михаила Парамонова признали банкротом. Отобранному у основателя заводу пытались помочь и Владимир Путин, и Василий Голубев.

— Производство налажено, налажено с иностранным партнером, и планируется, насколько я представляю, еще и выпуск двух новых моделей. Всё это замечательно. Но, безусловно, нужно повышать уровень локализации. Нужно тоже заниматься модернизацией предприятия. И здесь я прошу региональные власти, губернатора самым внимательным образом на это посмотреть, поддержать трудовой коллектив, — заявил премьер-министр Путин в 2011 году.

В 2012 году завод отдали на внешнее управление, машины продавали за бесценок. Тогда губернатор Ростовской области Голубев заявил, что региональное правительство возьмет завод «на сопровождение».

75% от долга Сергею так и не вернули

Возрождать автомобильный завод не планируется. «Ростсельмаш» скорее вернет площадку к предыдущему — советскому — витку истории. Компания планирует инвестировать в проект до 1,5 миллиарда рублей: реконструировать старые цеха, подвести коммуникации, закупить оборудование. К 2025-му обещают обеспечить выпуск до 5 тысяч единиц прицепной и навесной техники в год. Скромно по сравнению с тагазовскими 100 тысячами автомобилей.

Пример того, что будут производить на площадке бывшего ТагАЗа

Таганрогский автомобильный завод обрел нового владельца

Читать iz.ru в

Таганрогский автомобильный завод, ТагАЗ, который с 2014 года находился на грани банкротства, обрел нового владельца. Бывший автозавод приобрел Ростсельмаш. Сельскохозяйственный холдинг подписал соглашение с Ростовской областью о постройке на площадях бывшего автозавода предприятия по выпуску сельскохозяйственной и коммунальной техники с объемом инвестиций в 1,5 млрд рублей, сообщает портал «Дром».

«Новый завод обеспечит сельхозтоваропроизводителей современной техникой отечественного производства, заменив на рынке иностранных конкурентов. Важно, что уже на первом этапе будет создано 500 рабочих мест, а при выходе на полную мощность на современном производстве будут трудоустроены 1,5 тыс. человек», — сказал на церемонии подписания соглашения губернатор Ростовской области Василий Голубев.

На новом предприятии будут выпускать сельхозтехнику на сумму 3 млрд рублей в год с перспективой ежегодного увеличения производства на 10–15%.

Новый завод планируют запустить в 2023 году. По оценке специалистов, на проектную мощность он должен выйти в четвертом квартале 2024-го.

Помимо сборочного цеха будет построено литейное производство, а также небольшой испытательный полигон. Предполагается, что костяк трудового коллектива составят бывшие работники ТагАЗа.

Подпишитесь и получайте новости первыми

Так цеха выглядят сейчас

В Таганроге презентовали проект и заложили первый камень предприятия по производству прицепной и навесной сельхозтехники. «Ростсельмаш» построит его на месте цехов Таганрогского автомобильного завода (ТагАЗ), закрывшегося в 2014 году.

По информации компании, на первом этапе — к 2024 году — предприятие трудоустроит до 500 человек. Потенциально там могут создать до полутора тысяч мест. «Ростсельмаш» планирует инвестировать в проект до 1,5 миллиарда рублей: реконструировать старые цеха, построить коммуникации, закупить оборудование.

— Мы рассчитываем постепенно перенести часть производства с ростовской производственной площадки в Таганрог и к 2025 году обеспечить выпуск порядка 5 тысяч единиц готовой продукции в год. В денежном эквиваленте это около 3 миллиардов рублей», — процитировали в компании гендиректора дивизиона прицепной и навесной техники Александра Виноградова.

В церемонии закладки первого камня 13 мая поучаствовал и губернатор. Василий Голубев отметил, что власти долго не могли решить, кому отдать территорию бывшего ТагАза. В итоге остановились на «Ростсельмаше».

— Правительство Ростовской области считает своей обязанностью поддерживать сельхозмашиностроителей. Вместе с ними поддерживать селян, — отметил Голубев. — В условиях беспрецедентного санкционного давления нам нужно работать и быстрее, и эффективнее, работать на результат.

Автомобильный завод возник в Таганроге на месте комбайнового и с 1997 года производил машины под иностранными марками Daewoo, Citroen, Hyundai, Vortex, а также выпускал собственную линейку моделей Tagaz. Предприятием владел ростовский предприниматель Михаил Парамонов. Упадок и закрытие ТагАЗа совпали с уголовным делом против бизнесмена — его обвиняли в отмывании денег. В 2014 году предприятие прекратило работу, а в 2021-м его оборудование продали на металлолом.

02 сентября 2022, 12:40Совладелец «Ростсельмаша»: за полгода не сделано ничего для построения независимой экономики России14 июля 2022, 07:03От расцвета до агонии ТагАЗа: как и почему погиб уникальный автозавод в Таганроге27 мая 2022, 19:00Совладелец «Ростсельмаша» не верит в импортозамещение. Почему?27 мая 2022, 16:12«Ростсельмаш» оценил урон от санкций: объем производства упадет на 30%17 февраля 2020, 15:54В Таганроге на территории бывшего ТагАЗа построят технопарк27 января 2020, 17:07Часть ТагАЗа ушла с молотка на 100 миллионов рублей меньше, чем предполагалось17 сентября 2019, 15:40«Уничтожили такой завод»: таганрожцы пожаловались на удручающее состояние ТагАЗа

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Территория бывшего «ТагАЗ» , фото tvoe-avto.com

Новый завод по производству сельскохозяйственной и коммунальной техники будет построен в Таганроге на территории бывшего автозавода.

Губернатор Василий Голубев и генеральный директор комбайнового завода «Ростсельмаш» Валерий Мальцев подписали соглашение о реализации проекта. Объём инвестиций в новое производство составит 1,5 млрд рублей, сообщает официальный портал городской администрации.

На новом заводе планируется выпуск продукции на 3 млрд рублей в год с перспективой ежегодного увеличения производства на 10-15%. Это будет прицепная и навесная техника, самоходные опрыскиватели, другая агро и коммунальная техника.

Проект планируется завершить в четвёртом квартале 2024 года. Уже на первом этапе будет создано 500 рабочих мест, а при выходе на полную мощность на современном производстве будут трудоустроены 1,5 тысячи человек.

Информация о строительстве нового завода в Таганроге появилась в январе, первые инвестиции в будущее предприятие составят от 1,5 до 2 миллиардов рублей.

Напомним, одно из подразделений «Ростсельмаша» планирует создать новое производство на территории бывшего автозавода «ТагАЗ» в Таганроге. Семь лет назад его признали банкротом, а имущество продавалось частями.

Завод тагаз в таганроге что с заводом в 2021 году

В Таганроге стартовало строительство завода по производству прицепной и навесной техники «Ростсельмаш» (производитель – аффилированное с предприятием АО «Клевер») на площадке бывшего завода «Тагаз». Символический первый камень в основание новое предприятие заложили совладельцы холдинга «Новое содружество» (в него входит «Ростсельмаш») Дмитрий Удрас, Юрий Рязанов, а также губернатор Ростовской области Василий Голубев.

Про Chery:  Китайские автомобили эконом класса

Завод тагаз в таганроге что с заводом в 2021 году

В прошлом году «Ростсельмаш» также приступил к «перенастройке» промплощадки в Ростове-на-Дону, где в советское время строили завод «Копнитель». Теперь здесь строят тракторный завод стоимостью 6 млрд рублей. В Таганроге же будут выпускать и новые самоходные опрыскиватели, которые ранее также собирались производить в Ростове на площадке бывшего завода СИТО (станкоинструмента и техоснастки). В дальнейшем в Таганрог переедет оборудование и персонал из Ростова. Новое предприятие будет выпускать до 5 тыс. единиц техники в год.

Завод тагаз в таганроге что с заводом в 2021 году

«Ростсельмаш» определился с назначением промплощадки

О том, что на территории бывшего завода «Тагаз» в Таганроге «Ростсельмаш» планирует создавать новое производство, стало известно в начале года. Первоначально речь шла о выпуске коммунальной и сельскохозяйственной техники. Со слов губернатора Василия Голубева тогда же стали известны финансовые параметры проекта — 1,5-2 млрд рублей.

На сегодня известно, что филиал дивизиона прицепной и навесной техники «Ростсельмаш» в Таганроге займет часть территории, принадлежавшей с начала Таганрогскому автомобильному заводу, который существовал с 1998 по 2014 гг. Примечательно, что сам «Тагаз» был построен на мощностях комбайнового Таганрогского комбайнового завода, который в советское время выпускал навесное оборудование для сельхозмашин (жатки, культиваторы), а затем собрал первый в СССР самоходный комбайн «Сталинец-4». В дальнейшем на его базе создано Государственное специальное конструкторское бюро по зерноуборочным машинам (ГСКБ), и последующие модели самоходных комбайнов, которые производились на «Ростсельмаше» вплоть до СК-5 «Нива» в начале 1970-х гг. были разработаны именно здесь.

В 1990-е годы предприятие обанкротилось, а его площади заняла производственная площадка первого на Юге автомобильного завода, который был рассчитан на выпуск 180 тыс. машин в год. Однако с момента появления и до банкротства предприятия после кризиса 2008 года на Тагазе не было произведено больше 110 тыс. машин. На этом предприятии была организована отверточная сборка массовых моделей корейских брендов Daewoo и Hyundai, а также нескольких китайский моделей. В 2014 году завод был закрыт, в отношении юрлица была введена процедура банкротства. Затем территорию «Тагаз» (170 га) постепенно распродали с торгов. Сейчас на его площадях размещено, например, производство теплиц и ряд других мелких производств и торговых объектов.

Завод тагаз в таганроге что с заводом в 2021 году

В декабре 2021 года холдинг «Новое содружество» приобрел территорию порядка 80 га бывшего «Тагаза» вместе с административными и производственными зданиями. Это первая попытка реанимировать именно сельхозмашиностроительное направление на бывшем заводе.

«Клевер» пересаживают в Таганрог

АО «Клевер» — машиностроительная компания, принадлежащая в равных долях основателям «Нового содружества» Дмитрию Удрасу, Юрию Рязанову и Константину Бабкину. Офис компании расположен в Ростове-на-Дону. Производственные площадки находятся как в Ростове, так и в Морозовске Ростовской области. По данным ассоциации «Росагромаш» компания входит в первую пятерку российских производителей сельскохозяйственной техники.

Завод тагаз в таганроге что с заводом в 2021 году

Закладка капсулы в символический первый камень в основании завода//Фото «Ростсельмаш»

В настоящее время компания «Клевер» выпускает 50 наименований и свыше 100 модификаций прицепной и навесной техники (кормозаготовительной, зерноперерабатывающей, коммунальной техники и адаптеров для комбайнов), которая продается в России и экспортируется. По данным ИАС Seldon.Basis, выручка АО «Клевер» по итогам 2021 года составила 10,1 млрд рублей, чистая прибыль — 1,8 млрд рублей.

Техника производства компании «Клевер» включена в государственную программу субсидирования в рамках которой компания реализует продукцию со скидкой до 20% от цены.

В ходе торжественного мероприятия по закладке первого камня в пятницу 13 мая стало известно, что, помимо прицепного и навесного оборудования проект предусматривает также выпуск самоходных опрыскивателей. Ранее их выпуск планировался на площадке ныне недействующего завода СИТО в Ростове (расположен между заводом «Клевер» и строящимся тракторным заводом). В этот проект «Ростсельмаш» рассчитывал инвестировать порядка 500 млн рублей. По словам одного из руководителей предприятия, действующие площади «Клевера» и бывшего завода СИТО недостаточны для организации масштабного производства.

По словам гендиректора «Клевера» Александра Виноградова, в Таганрог планируется перебазировать основную часть станочного парка, а также ряд сотрудников. Планируется набрать также до 500 человек. Весь проект стоимостью 1,5 млрд рублей планируется реализовать в несколько этапов.

В Таганроге создадут производство полного цикла

Как рассказал на презентации проекта Александр Виноградов, запуск нового предприятия будет разбит на четыре этапа. Запуск первой очереди намечен на апрель 2023 года. Он подразумевает запуск раскройно-заготовительного и сварно-сборочного цехов общей площадью свыше 60 тыс. кв. м, а также социально-бытового комплекса. В 2022 году инвестор организует периметр производства, охрану и административно-бытовой комплекс, проведет набор персонала (около 80 человек) для подготовки к запуску, закупит транспорт и инвентарь. Здесь также проведут техническую экспертизу и реконструкцию зданий и сооружений, подключат коммуникации и восстановят инфраструктуру.

Завод тагаз в таганроге что с заводом в 2021 году

На втором этапе инвестор планирует создать испытательный полигон для сельхозтехники. Третий этап подразумевает запуск литейного производства для выпуска комплектующих, а также складов и экспериментальных цехов. На четвертом этапе (ориентировочно, после 2024 года) компания планирует расширить производственные мощности до 5 тыс. единиц в год. На предприятии будут выпускаться пять видов техники: почвообрабатывающая, кормоуборочная, зерноперерабатывающая, самоходные и прицепные опрыскиватели, а также адаптеры для комбайнов.

К 2025 году объемы выручки предприятия должны будут составить 3 млрд рублей. Общая численность сотрудников предприятия после реализации первого этапа проекта составит около 500 человек, в общей сложности на новом производстве предполагается создать около 1,5 тыс. рабочих мест.

«Мы рассчитываем постепенно перенести часть производства с ростовской производственной площадки в Таганрог и к 2025 году обеспечить выпуск порядка 5 тыс. единиц готовой продукции в год. В денежном эквиваленте это около 3 млрд рублей в год, с перспективой ежегодного увеличения на 10-15%. Также компания планирует организовать в Таганроге производство новых видов техники, таких, например, как самоходные опрыскиватели», – заявил Александр Виноградов.

«Со строительством этого завода, введением новых мощностей мы сможем расширить линейку выпускаемых видов агротехники. «Ростсельмаш» традиционно производит машины для сельского хозяйства, и мы расширяемся, планируем наполнить рынок новыми видами востребованной у селян техники», — отметил Дмитрий Удрас.

По словам главы региона, проект получил поддержку правительства области. Скорее всего, он может быть включен в реестр региональных инвестпроектов для дальнейшего получения льготы по налогу на прибыль.

По словам депутата гордумы Таганрога Владимира Карагодина, запуск нового предприятия на территории бывшего «Тагаза» позволит снова ввести в промышленный оборот пустующие цеха, создаст дополнительные рабочие места и станет подспорьем муниципальному бюджету. По его словам, при выборе площадки для размещения свою роль сыграло наличие готовой промышленной инфраструктуры, включая железную дорогу. «Второй момент – наличие в городе квалифицированных кадров. Здесь осталось много промпредприятий, на которых работает сильный инженерный состав», — отметил депутат.

На первый взгляд тема статьи может насторожить требовательного читателя, ведь мировая новостная повестка в настоящее время совсем другая и связана она уж точно не с ностальгией по Советскому Союзу и его культовым предприятиям сельхозмашиностроения. Однако стоит только взглянуть на вопрос с другой стороны и все сразу становится на свои места.

В условиях санкций, которые ливнем полились на отечественные отрасли экономики, становится очевидно, что без своих предприятий сейчас никуда, как говорится «на Бога надейся, а сам не плошай», и развитие отечественного сельхозмашиностроения, это уже не рекламный лозунг, а практическая необходимость.

В этом разрезе на опережение сработал не только Петербургский тракторный завод, существенно нарастивший производство и поставки сельхозтехники, но и еще один флагман отечественного сельхозмашиностроения — компания Ростсельмаш, — которая не только планирует построить в нашей стране новый тракторный завод, но и хочет вдобавок еще и восстановить производство сельхозтехники на базе Таганрогского завода комбайнов.

В данной статье «ГлавПахарь» постарается ознакомить читателей сразу с двумя аспектами: во-первых, с тем, как и по каким причинам умерло легендарное сельхозмашиностроительное предприятие Ростовской области, и, во-вторых, почему в настоящее время восстановление Таганрогского завода комбайнов может стать стратегически важной задачей.

Завод тагаз в таганроге что с заводом в 2021 году

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий