Автомобиль lifan, производство которого

Продажи автомобилей Lifan завершились в России. Об этом говорят результаты компании в первые три месяца и отсутствие предложений о продаже новых машин.

Какой след Lifan оставляет в России

Сразу оговоримся: Lifan давно и планомерно терял позиции, которые компания некогда заняла на российском рынке. Марка пришла в РФ еще в 2000-е годы и постепенно стала лидером китайского сегмента. Рекорд был установлен в 2013 году, когда объем реализации превысил 23 тысячи экземпляров. В 2014-2018-е годы именно Lifan продавал у нас больше всего китайских автомобилей. В итоге, как мы недавно писали, парк бренда в РФ составляет сейчас свыше 154 тысяч машин. Больше только у Chery и Geely.

Очевидно, что драйвером для марки стала ее стратегия – продажа доступных седанов и кроссоверов. Основную часть из них выпускали на заводе Derways в Черкесске. «Паркетник» X60 разошелся тиражом 54 тысячи штук, «четырехдверка» Solano – 51,5 тысячи. Могло быть и больше, построй Lifan завод в Липецке. Котлован под этот объект торжественно открыли в 2015 году, но почти сразу площадка была заморожена. В компании объясняли это резким сокращением прибыли из-за девальвации рубля в 2014-м и обещали вернуться к разговору позже. По слухам, выпускать машины с парусниками на логотипе планировали и на заводе Haval под Тулой. Но в этом проекте все ограничилось лишь разговорами.

Начиная с 2016 года продажи автомобилей Lifan в России стали последовательно снижаться. Производство остановилось, дилерские запасы заканчивались, а сертифицировать модели заново для ввоза их из Китая в компании не спешили. За исключением партии кроссоверов X70. Как следствие — в 2021-м общий результат составил 617 единиц. И все это – на фоне процедуры банкротства головной компании в Китае. К слову, в Поднебесной бренд в итоге под опеку взяла Geely, и теперь Lifan выпускает там бюджетные электрокары. Впрочем, прямого отношения к российскому рынку эту информация не имеет. Мы несколько раз писали о том, что запасы машин у дилеров становятся меньше, да и сами автосалоны Lifan найти все сложнее. И раз за разом представители марки эту информацию опровергали. Но теперь, во-первых, факты практически неоспоримы, а во-вторых, их просто некому опровергать.

Ноль регистраций в 2022 году

По статистике, которую предоставляют Ассоциации европейского бизнеса сами участники рынка, в 2022 году марка продала лишь 8 машин. В январе было реализовано 3 кроссовера X60 и один седан Solano. В феврале – по два экземпляра этих моделей. А в марте у Lifan и вовсе остался ноль. Между тем, по данным о регистрациях транспортных средств, которые нам предоставила компания «Автостат Инфо», в 2022-м на учет в ГИБДД автомобили Lifan вообще не ставили. А в Сети нет ни одного объявления о продажах новых «Лифанов».

Отметим, что ни одной регистрации, по данным «Автостат Инфо», нет в 2022 году и у трех других китайских брендов – Brilliance, Zotye и Foton, хотя в статистике АЕБ у них значатся 6 продаж на троих. Однако в этом случае иллюзий или сомнений у нас давно нет. Представители двух первых марок и сами подтверждали «Китайским автомобилям» что-то вроде перехода в режим ожидания. А о прекращении работы Foton в сегменте легковушек мы сообщали еще в августе 2021-го.

Остается надеяться, что места прекративших продажи компаний оперативно займут другие, более жизнеспособные бренды.

Автомобиль lifan, производство которого

Секрет успешной истории компании Lifan

Марка машины Лифан набирает популярность по всему миру, несмотря на свою небольшую историю. Компания оправдывает свое название, которое переводится на русский язык, как «идущий на всех парусах».

История в моделях

В 1992 году Йин Мингшаном основал компанию, известную теперь, как производитель автомобиля Лифан. Еще на заре существования, была четко обозначена ее специализация. В начале 90-х компания производила автобусы и грузовики, не забывая о выпуске мотоциклов.
Центральный завод компании Лифан, история которой только начала набирать обороты, на заре 2000-х годов был переоборудован по последнему слову техники для производства легковых машин. Завод обзавелся собственной закрытой покрасочной линией и четырьмя сборочными цехами. Завод расположился на площади в шесть гектаров, на которой трудится около десяти тысяч человек.
До 2005 года компания производила двигатели, мотоциклы, грузовые автомобили, микроавтобусы. Однако в 2005-м Лифан, чья машина Lifan 520 вызвала фурор, кардинально изменила направление, начав производство легковушек.

Про Chery:  Теххаб хавает и "правильный" Haval F7x. Протестируйте самую технологичную версию купе-кроссовера

В будущее налегке

С 2006 года машина Лифан, производитель которой оснастил ее 4-цилиндровым двигателем и пятиступенчатой «механикой», появилась за границей.
В 2007 году автомобиль Лифан (страна производитель Китай), модели Lifan Breeze добрался до России. Особая обновленная версия была специально модифицирована в соответствии с требованиями российского рынка.
В 2008 году компания и Derways, российский производитель автомобилей-внедорожников, создали совместное предприятие, в рамках которого российская сторона начала сборку Lifan Breez в городе Черкесск.
В том же 2008 году компания Лифан, чей автомобиль Lifan 520i с двигателями двух типов привлек внимание скептиков, поднялась на еще одну ступень популярности.
К 2009 году выросло количество заводов, принадлежащих Lifan. Сейчас компания имеет их 14. Lifan, чья машина «А»-класса Lifan 320 вызвала большой интерес у Европы, выпустила в 2009 году несколько моделей, покорив будущих покупателей еще на презентации.
На сегодняшний день компания Lifan находится в ТОП-50 негосударственных китайских компаний.

Штаб-квартира находится в городе

Группа компаний LIFAN Industry (LIFAN) была основана в 1992 году. Она специализируется на технологических разработках и производстве, продажах и экспорте автомобилей, мотоциклов и двигателей. Компания также инвестирует в финансовый и спортивный сектора экономики.

Начиная с 2006 года LIFAN Motors вышла на мировой автомобильный рынок, представив свою первую модель седана LIFAN 520 (на российском рынке — LIFAN Breez). А уже в сентябре 2008 года состоялась премьера LIFAN 620 (на российском рынке — LIFAN Solano), автомобиля для бизнеса и семьи. В 2009 году прошла премьера городского автомобиля LIFAN 320 (на российском рынке — LIFAN Smily). В ноябре 2011 года на Международном автосалоне в Дубаи LIFAN Motors провела мировую премьеру своего первого кроссовера LIFAN X60.

На сегодняшний день компания имеет сеть собственных дилерских центров, которая насчитывает почти 10 тысяч салонов по всему миру. Собственные дилерские центры LIFAN Motors открыты в 42 странах, включая Грецию, Россию, Иран, Алжир, Колумбию, Филиппины. Более того, LIFAN Motors запустила собственные производственные мощности в России, Иране, Эфиопии, Азербайджане, Уругвае, Ираке и Мьянме.

В России компания впервые заявила о себе в 2012 году, открыв офис официального дистрибьютора ООО «Лифан Моторс Рус». В последующие годы LIFAN Motors признается самым успешным китайским автопроизводителем в России.

В 2015 году компания выводит на рынок новый компактный кроссовер LIFAN X50 и обновленный LIFAN X60. В 2015 году начато строительство автомобильного завода полного цикла в Липецкой области. Конвейер, ориентировочно, запустят в 2017 году. На предприятии планируется выпускать весь модельный ряд китайского бренда со сваркой и окраской кузовов. Первоначальная проектная мощность завода — 60 тысяч автомобилей в год. На заводе, по планам, будут собирать следующие модели: седаны моделей 650, 730, 820 и кроссоверы моделей X40, X50, X55, X60 (второго поколения), X70, X80.

Сайт компании: http://lifan-car.ru

Массовый исход европейских и американских брендов из России создает благоприятную среду для компаний из Поднебесной. Опустевший отечественный рынок будут заполнять новинки, например, летом стартовал эпатажный кроссовер Changan Uni-K, а в следующем году ожидается серийная версия концепта Exeed AtlantiX — носителя переосмысленного языка дизайна и обладателя вполне самодостаточной начинки. Нас определенно ждет масса китайских чудных открытий. А пока давайте рассмотрим ближайшую перспективу и ознакомимся с моделями, ожидаемыми у нас этой осенью и в начале зимы.

Omoda C5

Среди марок из Китая, на продукцию которых российские потребители в первом полугодии 2022-го потратили больше всего денег, Chery занимает второе место — 24,9 млрд рублей (на первой строчке — Haval, 26,8 млрд). Планы у нее масштабные, амбициозные — прямо-таки наполеоновские: локализовать производство в нашей стране, увеличить по итогам нынешнего года продажи более чем вдвое и записать в статистику от 88 000 до 100 000 автомобилей. Важный этап — осенний запуск «паркетника» C5 под новым брендом Omoda (в Китае — Chery Omoda C5).

Автомобиль lifan, производство которого

Эстетически кроссовер интересен. Трехмерная радиаторная решетка, купеобразный силуэт, рельефные мускулистые крылья и парящая крыша а-ля Lexus формируют симпатичный и запоминающийся образ. По габаритам C5 сопоставим с Kia Seltos. Длина — 4400 мм, колесная база — 2630 мм, ширина — 1830 мм, высота — 1588 мм. Турбонаддувный двигатель объемом 1,5 литра (147 л.с. и 210 Нм при 1750–4500 об/мин) с системой изменения фаз газораспределения агрегатирован с вариатором. Разгон до 100 км/ч занимает 9,9 секунды, максимальная скорость 195 км/ч. Заявленный расход топлива в смешанном цикле — 7,1 литра на 100 километров. Привод безальтернативно передний, что очень часто встречается у китайских «паркетников». Сзади у «российской» Omoda полузависимая подвеска, хотя в Китае она также предлагается с независимой архитектурой, комбинацией 1,6-литрового мотора (197 л.с. и 290 Нм) и 7-ступенчатого преселективного «робота» с двумя сцеплениями. Дорожный просвет — 190 мм.

Про Chery:  Китайские телки

Автомобиль lifan, производство которого

Некоторые читатели наверняка презрительно скривились, мол, какой-то незамысловатый SUV. Не спешите с выводами, а лучше оцените салон. Главное украшение — панель приборов и мультимедийный монитор диагональю 10,25 дюйма с HD-разрешением и поддержкой функций Apple CarPlay и Android Auto. В оснащение войдут электрорегулировки, подогрев и вентиляция передних кресел, беспроводная зарядка для мобильного устройства и комплекс систем активной безопасности (в него включены такие помощники, как функция автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль, ассистент удержания в полосе движения и автоматическое переключение между дальним и ближним светом).

Автомобиль lifan, производство которого

Судя по данным из ОТТС (Одобрение типа транспортного средства), машина также может получить систему мониторинга давления в шинах, люк, электропривод двери багажника, круиз-контроль, камеру заднего вида, парктроник, обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, зеркал заднего вида, руля и задних сидений.

Chery Tiggo 4 Pro

Автомобиль lifan, производство которого

В России Chery предстанет с новым передним бампером, другой радиаторной решеткой, измененным дизайном колесных дисков и красными «всполохами» на кузове. Начальный силовой агрегат прежний — безнаддувная 1,5-литровая «четверка» (113 л.с. и 138 Нм), вариатор или 5-ступенчатая механическая коробка передач. Турбонаддувная версия (147 л.с. и 210 Нм) сменила преселективный «робот» с двумя сцеплениями на вариатор. Медленнее от этого «паркетник» не стал и набирает 100 км/ч за прежние 9,7 секунды. 2,0-литровый «атмосферник» (122 л.с. и 180 Нм) покинул гамму.

Автомобиль lifan, производство которого

Салон «нашего» Чери отличается от китайского после недавнего фейслифтинга. У последнего огромный «планшет» панели приборов и мультимедийной системы. Убранство российской спецификации более традиционное: приборный щиток под козырьком и 10,25-дюймовый монитор по центру передней панели.

Автомобиль lifan, производство которого

Кроссовер предложат в пяти комплектациях — Action MT, Action, Family, Travel и Style. Известно, что топовый «стильный» Tiggo 4 Pro получил четыре подушки безопасности, светодиодную оптику, электрорегулировки водительского сиденья, климат-контроль, круиз-контроль, семидюймовую цифровую панель приборов, датчик света, обогрев и электрорегулировки зеркал, бесключевой доступ, панорамный люк в крыше, систему камер кругового обзора, задний парктроник, датчик давления в шинах, систему помощи при трогании на подъеме, «зимний пакет», беспроводную зарядку для мобильного устройства, акустическую систему с шестью динамиками.

Evolute i-Pro, i-Joy и i-Van

До недавних пор электромобили в России были уделом богатых энтузиастов-нонконформистов. Сейчас в условиях санкционного прессинга и передела рынка ситуация обещает в той или иной степени поменяться. Одной из первых ласточек перевода электрокаров на условно массовые рельсы будет российский бренд Evolute для выпускаемой на заводе в Липецкой области не совсем отечественной продукции.

Автомобиль lifan, производство которого

Седан i-Pro — суть русифицированный Dongfeng Aeolus E70 размерами с Kia Cerato. Длина — 4680 мм, ширина — 1720 мм, высота — 1530 мм. Ждать чудес динамики от электромотора (163 л.с., 230 Нм) и тяговой аккумуляторной батареи на 53 кВт⋅ч не стоит: «сотню» Эволют набирает за 9,5 секунды и выжимает до 150 км/ч. Заявленный виртуальный запас хода (в комбинированном цикле по методике NEDC) — 420 километров. В комплектацию войдут четыре эйрбэга, ESP, электрические стеклоподъемники, климат-контроль. По предварительным данным, i-Pro появится в такси и каршеринге. Ориентировочная стоимость машин из первой партии — 2 990 000 рублей.

Автомобиль lifan, производство которого

Автомобиль lifan, производство которого

Автомобиль lifan, производство которого

Компактный кроссовер i-Joy «на батарейках» фактически является российским вариантом Dongfeng Fengon E3. В его арсенале тяговая АКБ той же емкости, что и у i-Pro, и электромотор, развивающий 176 л.с. и 225 Нм. Ускорение до 100 км/ч за 8,9 секунды, максималка 160 км/ч и чуть более 400 километров на одной зарядке «на бумаге». Предварительная стоимость — 3 490 000 рублей за SUV, нафаршированный шестью подушками безопасности, мультимедийной системой, датчиками света и дождя, камерами кругового обзора, подогревом передних сидений, люком и другими благами.

Про Chery:  Новая модель китайского автопрома

Автомобиль lifan, производство которого

Автомобиль lifan, производство которого

Автомобиль lifan, производство которого

Довольно специфичный член семейства Evolute — заднеприводный вэн i-Van длиной 5135 мм, с передними торсионами и рессорной зависимой подвеской сзади. Электрический движок (122 л.с. и 300 Нм) позволит разогнаться максимум до 100 км/ч. Запас хода — 405 километров. Стоимость «Ивана» такая же, как и у «паркетника» i-Joy.

Автомобиль lifan, производство которого

Автомобиль lifan, производство которого

Автомобиль lifan, производство которого

Армада Hongqi

Первоначально понятие «китайская машина» имело, чего греха таить, негативную коннотацию. Но времена изменились, и сейчас многим пользователям очевиден впечатляющий прогресс производителей из Поднебесной. Достаточно взглянуть на линейку Geely. До конца года хейтерам придется вновь скорректировать свое отношение к «китайцам» — готовится отечественный дебют Hongqi (в переводе — «красное знамя»), люксовой марки концерн FAW. Первоначально она обслуживала госчиновников, а затем «пошла в народ» и в национальной автомобильной иерархии занимает одну из самых высоких строчек.

Автомобиль lifan, производство которого

Предполагается, что в российскую палитру войдут четыре модели. Откроет ее седан H5. Нам уготовано новое поколение, которое показали не далее как в мае 2022 года. Для компании это в определенном смысле знаковая разработка: прежняя «пятерка» базировалась на платформах Mazda6, а нынешняя наконец-то обрела самостоятельность. H5 формально относится к размерному классу E. Длина — 4988 мм, колесная база — 2920 мм, ширина — 1875 мм, высота — 1470 мм. Тем удивительнее 1,5-литровая «турбочетверка» (156 л.с. и 258 Нм) и преселективная 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями у базового уровня. Такая «четырехдверка» разгоняется за 9,5 секунды и потребляет в районе шести литров бензина.

Автомобиль lifan, производство которого

Автомобиль lifan, производство которого

Автомобиль lifan, производство которого

Промежуточный вариант совокупной мощностью 190 л.с. сочетает вышеупомянутый агрегат «один и пять» и электромотор. Он динамичнее на полторы секунды и потребляет примерно на литр меньше топлива. На вершине 2,0-литровая модификация (224 л.с. и 340 Нм) с 8-ступенчатой автоматической КП и спринтом до 100 км/ч за 7,8 секунды. Вероятно, «фактором притяжения» станет яркая внешность, в полной мере обеспечивающая эффект новизны, и несколько необычное оформление салона c 12,3-дюймовым центральным монитором.

Автомобиль lifan, производство которого

Автомобиль lifan, производство которого

Автомобиль lifan, производство которого

Есть нюанс и с огромным кроссовером E-HS9 длиной 5209 мм — он электрический. Впрочем, на нехватку мощности пожалуются лишь самые искушенные пользователи. Совокупная отдача — 436 л.с. и 600 Нм или 551 л.с. и 750 Нм. Тяговых аккумуляторных батарей три на выбор — емкостью 85, 99 и 120 кВт⋅ч. Спереди подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади «многорычажка». Автомобиль хорош снаружи и великолепен внутри: мониторы во всю ширь передней панели окажутся откровением для российских пользователей.

Автомобиль lifan, производство которого

Автомобиль lifan, производство которого

Автомобиль lifan, производство которого

Очевидно, ближе всего к народу окажется нехарактерный для «красного знамени» «паркетник» HS5, дебютировавший в 2019 году и призванный сделать марку сравнительно массовой. Он построен на платформе с передними стойками МакФерсон и задней многорычажкой, а, значит, предусмотрена полноприводная модификация. По габаритам (длина — 4760 мм, между осями — 2870 мм) HS5 чуть превосходит современный Mitsubishi Outlander. Мотор 2,0-литровый с турбонаддувом (224 л.с.), коробка передач — всего-навсего 6-ступенчатый «автомат».

Автомобиль lifan, производство которого

Автомобиль lifan, производство которого

Автомобиль lifan, производство которого

JAC JS4 и JS6

Ориентировочно в октябре до российского рынка доберется соперник Nissan Qashqai и других компактных кроссоверов. У себя на родине он появился в 2020 году под именем JAC Jiayue X4 и представляет собой модернизированный Refine S4.

С точки зрения платформы JS4 — каноничный «китаец» с полузависимой задней подвеской, намекающей на отсутствие полного привода. В начальной вариации Comfort (электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, ESP, кондиционер, круиз-контроль, задний парктроник, колесные диски диаметром 17 дюймов) предложат 1,6-литровый «атмосферник» (118 л.с. и 150 Нм) и 6-ступенчатую механическую коробку передач. Двум исполнениям Luxury (боковые эйрбэги и шторки безопасности, климат-контроль, мультимедиа с 10,25-дюймовым монитором) отрядили наддувный мотор объемом 1,5 литра (136 л.с. и 200 Нм) с «механикой» или вариатором Punch VT3S. Топовый JS4 Flagship (цифровая панель приборов, камеры кругового обзора, электропривод двери багажника, электрорегулировки кресла водителя, подогрев передних сидений, светодиодная оптика и дополнительные системы безопасности) будет доступен с двигателем «один и пять» и CVT.

Автомобиль lifan, производство которого

Автомобиль lifan, производство которого

Автомобиль lifan, производство которого

К ноябрю ждем более крупный JAC JS6, бросающий вызов SUV типа Nissan X-Trail. У него «турбочетверка» объемом 1,6 литра (174 л.с. и 280 Нм), 6-ступенчатая механическая КП или преселективный «робот» с тем же количеством передач и двумя сцеплениями. Спереди стойки МакФерсон, сзади — многорычажная подвеска.

Автомобиль lifan, производство которого

Автомобиль lifan, производство которого

Автомобиль lifan, производство которого

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий