Как покупать машины в китае

Почему в России стоимость машин повышается

Стоимость растаможки транспорта в целом зависит сразу от нескольких факторов, включая:

  • Статус покупателя. Например, это может быть физическое или юридическое лицо.
  • Разновидность мотора.
  • Возраст.
  • Масса транспортного средства.
  • Показатель мощности двигателя.
  • Объём двигателей.
  • Стоимость машины, которую фиксируют в соглашении между сторонами.

Продажа в Россию учитывает каждый из этих факторов.

Китай относят к лидерам в сфере производства автомобилей. Даже на внутреннем рынке постоянно представлены миллионы единиц транспорта. Это касается не только точных реплик мировых марок, но и собственных брендов, гигантов, ориентированных только на свою страну. Пригонять машины из Китая имеет смысл. Только у процесса есть свои особенности, о которых стоит знать заранее, если решено купить авто в Китае.

почему тег мое стоит? это дерьмо по китайским соцсетям уже полгода гуляет

вы там номера попробуйте получить

однако продвинутая тетя

Это разве не уборщица из газпрома?

Тут главное человек заработал трудом на Бентли, а не вжжух у народа.

Пару месяцев назад надо было покупать, сейчас золото сильно подешевело.

Не такая уж плохая идея хранить сбережения.

Жаль у нас на драг. металлы наценка дикая. Не хотят, чтоб фантики на золото меняли.

Примерно так же в России оплачивают отопление

Хех, не удивительно. Было дело, как в магазине расплачивался потрёпанный мужик в шортах с парой заплаток и майке, которую скорее как половую тряпку использовать можно. Да, в Китае. Достал бумажник с мегатонной юаней. Я смотрю на всё это дело, офигеваю. Потом пробил свои продукты, а мужик на улице уже заскакивает в свой Мерседес. А я пошел и сел на свой велосипед.

Мудрые китайцы знают, что по-настоящему является деньгами.

Вы, однако, забыли про алиэкспресс.

Поди покупает китайский бентли за китайское золото

Есть подозрение, что помогает кому-то отмывать бабло. Типа, купила на себя, а потом «передарит».

Абибасом наторговала во Благовещенске

Она купила Bentley,я хирею

Как покупать машины в китае

Интересно, а какое обоснование имеет запрет на владение золотыми слитками? Поискав в гугле нашёл только хрень, вроде: «ЗАКОНЫ МАГИИ — ЧТО МОЖНО И ЧТО НЕЛЬЗЯ ИМЕТЬ В ДОМЕ» или «4 причины, почему нельзя носить золото и серебро вместе».

Меня интересует именно что говорили те, кто запрещал это, а не домыслы и ворчания.

Живу в Китае, в городе Иу. Дело было в начале февраля — решили мы машину купить с женой.

Есть у нас в городе район, где находятся автосалоны практически всех известных (и неизвестных) брендов. Выбрали свободный денек — прогулятся, посмотреть.

Не было цели покупать именно электромобиль. Но, в одном из автосалонов, уже поздним вечером, после целого дня просмотра сотни разных тачек, мы увидели это:

Как покупать машины в китае

Это образец в автосалоне, активно исполльзуется для тест-драйвов. Поэтому он немного пыльный) Вот так выглядел салон:

Как покупать машины в китае

Называется бренд GAC — Guangzhou Auto Group. Модель машины — GAC Aion LX. Вот их сайт, кому интересно: https://www.gacne.com.cn

Жена сразу влюбилась в эту машину. Салон ей понравился — просторный, кожаный, цвет приятный. А я изучил технические характеристики — и тоже впечатлился. Запас хода на одной зарядке обещают — 650 км. Подробный обзор на машину я потом, в след посте сделаю (там много всего интересного, долгая история) — сейчас хочу только процесс покупки расписать. Но сразу спойлер — после 4 месяцев владения — да, она реально может проехать 650 км на одном заряде батареи.

В автосалоне предложили проехаться, мы согласились. За рулем сотрудник автосалона, подождите говорит, я сначала сам — потом дам вам порулить. Выезжает на дорогу — и сразу сходу на спорт режиме разгоняется до 100 км за 4 секунды. Шок маркетинговая тактика. Потом показал как она на автопилоте едет. Автоматическую парковку показал, ну и все прочее.

В итоге решили взять.

На следующий день приходим заключать договор. Стоит она кстати 277 000 юаней (3.1 млн руб примерно) — переднеприводная с батареей на 650 км. Есть дешевле — запас хода меньше, есть дороже — полноприводная.

Комплектации только по техническим характеристикам отличаются по факту. Нельзя ее купить «пустую» дешевле. За доп плату только всякие совсем уж странные вещи — типа кинотеатра (экран и проектор), или выдвижные подставки для ног.

Первый нюанс — бумажных договоров нет вообще в принципе. Все делается через приложение в телефоне. В принципе можно из дома ее купить, просто указать нужного дилера. Даже приходить лично не обязательно. Скидок нет, цена одна на всей территории Китая для всех.

Но мы в автосалоне открыли приложение с менеджером по продажам. Вот так выглядело «заключение договора и оплата»:

Как покупать машины в китае

Оплата также через приложение происходит — привязываешь банковскую карту, или вичат, или алипэй.

Дело было 4 февраля. Как раз перед китайским новым годом — предстоял месяц праздничных дней. В наличии ее не было, ждать нужно 2 месяца, до апреля. Окей, внесли предоплату 30 000 и уехали на Хайнань на праздники)

Как покупать машины в китае

Приложение в дальнейшем навсегда с тобой, кстати. Сначала используешь его для покупки. После оплаты оно превращается в приложение по отслеживанию процесса производства твоей машины. Когда машину получил — в нем появляются все остальные функции по собственно управлению автомобилем, но об этом тоже в след посте.

Итак, 8 марта приходит уведомление — вашу машину начали собирать:

Как покупать машины в китае

Сутки мы глядели в приложение, где показывали все этапы сборки, с комментариями — какие технологии используют, что именно сейчас делают. Вот примеры, сварка кузова:

Как покупать машины в китае

Как покупать машины в китае

Как покупать машины в китае

Как покупать машины в китае

После этого был этап ее тестирования, документы делали или еще что, короче отправили ее к нам в город из Гуанчжоу только 19 марта. Разумеется приложение об этом сообщило и показывало где именно она едет в данный момент:

Как покупать машины в китае

21 марта — идем получать в автосалон. А там сюрприз) Просто так у них машину отдавать не принято, выглядело это все вот так:

Как покупать машины в китае

Мы люди простые, можно было без пафоса обойтись, а вообще китайцам нравится — маленький праздник, все фоткаются обычно, в соцсети выкладывают. Поэтому автосалоны стараются сделать все красиво.

Например в багажнике были лепестки роз, фотки моментов как мы первый раз в салон пришли, как покупали — на память. Гирлянда светодиодная, шарики, цветы:

Как покупать машины в китае

Постучали надувными молотками и открыли торжественно:

Как покупать машины в китае

Осмотрели, все проверили — все было в полном порядке, как и заказывали, без сюрпризов. Цвет салона, материалы, диски и прочие мелочи. После чего также в приложении отмечаешь — подтверждаю получение автомобиля, претензий и нареканий нет:

Как покупать машины в китае

Бутылку китайского шампанского с собой забрали и вечером за ужином выпили)

Как покупать машины в китае

В следующий раз напишу собственно про саму машину. Активно ездим уже 4 месяца, протестировали и в городе, и на трассах — так что напишу обзор подробно со всеми нюансами.

P.S. — про номера. Типа в Китае номера сложно получить и тд. От города конечно зависит, единых правил нет, но у нас с этим вообще никаких проблем.

Получить номера также помогает автосалон. Это сервис который сам собой подразумевается и никакой доп платы за это не берут. К примеру как у нас было — сразу получили «транзитные»:

Как покупать машины в китае

После чего нас менеджер салона записал на сверку номеров на 25 марта. Вместе с нами поехал — чтобы не запутались. Занял очередь и прочее. Через час получили документы:

Как покупать машины в китае

А сами номера нам отправили курьером, по домашнему адресу, через неделю где-то.

Как покупать машины в китае

Всё, никаких лотерей, никаких дополнительных расходов, никаких аукционов. У электромобилей в Китае зеленые номера. У бензиновых — синие.

Мой канал в Телеграм: Китай Наизнанку

Как выгодно привезти авто из Китая?

ноя 22, 2022

Разница в стоимости подержанных автомобилей в Поднебесной и Беларуси может составлять несколько тысяч долларов. Даже с учетом расходов на транспортировку машины и ее растаможивание это выгодно для покупателя. Кроме того, китайские автохаусы нередко проводят различные акции и предоставляют скидки.

Если рассматривать к покупке не самые популярные марки, то можно приобрести вполне достойную, комфортную в управлении, надежную и выполненную в современном стильном дизайне машину. Главное – знать, где искать.

Преимущества покупки авто в КНР

У покупки автомобиля на зарубежном рынке есть свои преимущества:

  • Большой выбор предложений. На иностранном авторынке ежедневно появляется много новых вариантов. За счет этого на торговых площадках можно найти практически любой подходящий и по модели, и по цене вариант.
  • Как правило, хорошее состояние авто. Выпускаемые за границей машины обычно комплектуются качественными деталями, да и контроль над их состоянием жесткий.
  • Безопасность сделки и гарантия качества. Все автомобили проверяются на предмет их отсутствия в угоне, а вся предоставляемая о них информация достоверная. Перед продажей эксперты проводят тщательную оценку машины, состояния ее кузова и прочих характеристик.
  • Выгодна цена. Всегда есть возможность приобрести автотранспорт в нормальном состоянии по невысокой стоимости.

Приобрести авто в КНР можно попытаться самостоятельно или с помощью услуг посреднических компаний.

Несмотря на все рассмотренные преимущества, в первом случае стоит быть готовым к тому, что процесс покупки авто на китайском рынке для неподготовленного человека будет трудоемким и сложным, так как может быть связан с многочисленными трудностями. Без знания китайского языка, с невозможностью проверить физическое состояние приобретаемой машины и необходимостью самостоятельно решать бюрократические вопросы с документами эта задача практическая нерешаемая. Кроме того, в Китае практически все сделки проходят через дилеров, что является для продавцов некоей гарантией надежности. Поэтому не факт, что с покупателем захотят иметь дело напрямую. В общем ситуация непростая.

Про Chery:  H5 h5 больше не выпускается и Haval может начать производство нового кроссовера в России. Это следующая версия Hover H5

Почему услуги посредников – лучший способ купить авто из Китая

Хорошо, что существуют компании, предоставляющие услуги посредника по покупке авто, их доставке и оформлении всех необходимых бумаг. У обращения в такие фирмы есть свои весомые плюсы:

  • Предоставление полного комплекса услуг, начиная от выбора, заканчивая растаможкой и даже помощью в выполнении ремонта при необходимости.
  • Возможность заказа отдельных услуг.
  • Юридическая ответственность компании за выполнение всех договоренностей, что обеспечивает безопасность сделки.
  • Составление письменного договора, в котором подробно описываются права и обязанности каждой из сторон.

Некоторые компании пользуются льготными условиями при оплате обязательных сборов, поэтому они могут предложить более выгодное по цене сотрудничество для клиентов.

Как происходит процесс покупки авто из Китая

Обращаясь к услугам компании-посредника, специализирующейся на покупке авто за рубежом, вы перекладываете всю самую сложную и ответственную работу на профессионалов. Схема работы выглядит следующим образом:

  • Специалисты уточняют все пожелания клиента относительно характеристик модели авто и ее стоимости. После этого подбирается вариант, во всем идеально подходящий покупателю.
  • Выполняется проверка продавца и подробная история автотранспортного средства.
  • Проводятся переговоры с продавцом. В случае их успешности заключается договор.
  • Машина доставляется в страну покупателя. Для этого могут использоваться различные способы транспортировки. В любом случае, подбирается наиболее оптимальный.
  • Компания помогает в растаможке автомобиля, оформлении необходимой документации.

Что требуется от клиента? Выделить имеющуюся у него сумму денег на покупку и запастись терпением.

Какой автомобиль можно приобрести в Китае

На китайском авторынке можно приобрести буквально все, что угодно – как практически новые, так и подержанные авто, премиальные и бюджетные модели, производства КНР и других стран, китайских и прочих марок. В общем, выбор поразит даже самого взыскательного покупателя.

Рассмотрим несколько вариантов автомобилей, которые можно найти в Китае и выгодно приобрести.

Xpeng P5

Как покупать машины в китае

Представляет собой электрический переднеприводный седан, способный разогнаться до 100 км/ч всего за 7,5 секунд. Укомплектован литий-железо-фосфатным аккумулятором емкостью 55,9 кВт*ч со стандартом пыле- и водонепроницаемости IP68. В обычном варианте предусмотрен датчик света, контроль давления шин, задний парктроник, подушки безопасности (фронтальные, в передних сидениях), сенсорный экран и множество других современных опций.

Как покупать машины в китае

Эта модель пользуется популярностью не только в Китае, но и в мире. Составляет достойную конкуренцию прославленной Tesla. Имеет покатую крышу (доступен заказ панорамной), встроенный холодильник, автопилот, прячущиеся дверные ручки, стильный интерьер и экстерьер.

Chevrolet Menlo

Как покупать машины в китае

Этот электрокар выполнен в современном, несколько «космическом» дизайне. Емкость литий-ионной батареи, которая быстро заряжается и медленно разряжается, составляет 52,5 кВт*ч. На одном заряде способен проехать 410 км. Подвеска оснащена независимыми большими сайлентблоками, благодаря чему обеспечивается комфортное передвижение по любым дорожным покрытиям.

Как покупать машины в китае

Электроавтомобиль выпускается в 4-х версиях. В зависимости от комплектации каждой из них может оснащаться различными функциями. Но, во всех предусмотрено дистанционное управление замком, кондиционер, подушки безопасности водителя и пассажира впереди, TCS, ESP, ABS, EBD, запуск двигателя без ключа, электронное табло, панорамная статичная крыша.

Buick Velite

Как покупать машины в китае

Еще один электрокар – универсал, который был продемонстрирован в КНР концерном General Motors. До него был представлен гибридный вариант, в котором комбинировался бензиновый двигатель и электромоторы. От гибрида Buick Velite позаимствовал дизайн, в котором присутствует динамичный профиль, сложные переходы на боковинах, светотехника нестандартной формы.

Как покупать машины в китае

Емкость аккумулятора позволит двигаться на одном заряде около 300 км. Объем багажника составляет 455 литров, но если сложить задние сидения, то можно увеличить этот параметр до 1098 литров. В пятиместном салоне лаконичность интерьера сочетается с технологичностью. Над передней панелью установлена мультимедийная система, предполагающая наличие большого дисплея, а перед водителем имеется виртуальная приборная панель.

Покупка авто на китайском авторынке – задача, требующая особых знаний и соответствующего опыта. Поэтому если вы хотите, чтобы все было выполнено грамотно и вы стали обладателем надежного, стильного автомобиля в хорошем состоянии и по самой доступной цене, воспользуйтесь услугами профессионалов.

WestMotors – именно та компания, которая стала надежным посредником в безопасной покупке авто для тысяч клиентов. Доверяя квалифицированным специалистам, вы получаете гарантию «прозрачности» сделки.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Пока проект «Тинькофф Авто» работает только с Haval, но в перспективе может заняться и другими марками

«Тинькофф Банк» анонсировал новое направление работы — онлайн-продажу автомобилей через проект «Тинькофф Авто», причем пока речь исключительно об одной китайской марке — Haval. После начала специальной военной операции ее модели неизменно входят в топ-лист наиболее популярных иномарок России, поэтому выбор не удивителен. Интереснее другое: а чем онлайн-продажи так уж сильно отличаются от классических, с визитом к дилеру? И означает ли инициатива «Тинькофф Банка», что в обозримом будущем автодилеры уступят место онлайн-площадкам для продажи машин?

При ближайшем рассмотрении он оказывается не таким масштабным: пока это лишь партнерство банка с одним из дилеров марки Haval под названием Fresh Auto, который представлен в нескольких регионах — Краснодаре, Воронеже, Ростове-на-Дону и Минеральных Водах. У компании есть также автоцентры в Екатеринбурге, Уфе, Тюмени, Волгограде, Москве и еще ряде областей, но поначалу проект будет доступен преимущественно жителям юга России.

Haval Jolion входит в тройку самых популярных моделей России наряду с Lada Granta и Chery Tiggo 7 Pro

Базовая стоимость автомобилей при этом не отличается от рекомендованной розничной цены производителя. Например, кроссовер Haval Jolion стоит от 1,899 миллиона рублей, более крупный F7 от 2,299 миллиона, Dargo от 2,999 миллиона, а внедорожник H9 от 4,099 миллиона. Однако «Тинькофф Авто» обещает скидку в 3%, причем цена в договоре будет указана сразу с учетом дисконта. Скидочные программы предоставляют и сами дилеры марки, а в сентябре модель Jolion присоединилась к госпрограмме субсидированного кредитования, обеспечивающей скидку в 20%. При этом скидка работает для автомобилей стоимостью до 2 миллионов рублей, и в этом смысле дополнительные 3% скидки от проекта «Тинькофф» могут быть кстати.

Через новый сервис пока нельзя купить пикапы Great Wall (этот концерн владеет маркой Haval)

Ее, по большому счету, и нет: на первоначальном этапе сотрудники проекта «Тинькофф Авто» берут на себя роль посредников при взаимодействии клиента с автодилером, а также с самим банком и другими сторонами сделки. Они принимают заявку, при необходимости организуют тест-драйв, после внесения предоплаты в 10 тысяч рублей начинают доставку машины. Сроки зависят от того, где именно находится нужный Haval: на региональном складе дилера или на распределительной площадке. Договор купли-продажи подписывается с дилером Fresh Auto, а обслуживать машину и реализовывать гарантию можно у любого официального представителя Haval в России.

В компании «Тинькофф» преимущества нового сервиса видят в следующем:

— Самое главное — отсутствие навязанных допуслуг и переплат. В «Тинькофф Авто» машины продаются по цене производителя, плюс Тинькофф дает дополнительную скидку 3%. Это позволяет реализовывать автомобили по цене ниже рыночной. Мы не навязываем дополнительные услуги, и автомобилист может купить машину без каких-либо других условий и заплатит при этом цену, установленную производителем или сниженную за счет нашей скидки.

Great Wall Dargo стоит от 3 миллионов рублей, скидка за онлайн-покупку составит от 90 тысяч

Доступны и разные услуги, например, машину можно забрать у дилера или заказать ее доставку на эвакуаторе до удобного места. Автомобиль можно купить как за наличный расчет, так и в кредит, кроме того, доступна схема «трейд-ин».

В целом новый проект пока завязан на работу с официальным дилером Haval, поэтому не предоставляет опций, которые так или иначе не были бы доступны у самих дилеров, кроме 3-процентной скидки. В перспективе «Тинькофф Авто» может перейти на самостоятельный выкуп машин, но пока выступает скорее в роли посредника, курирующего сделку.

Представители опрошенных нами официальных дилеров Haval смотрят на новый проект с известным скепсисом, подчеркивая, что речь не об изменении формата работы китайской марки с дилерами, а о частной инициативе конкретного банка с конкретной дилерской сетью. Продавцы Haval советуют тщательно сравнивать условия продажи, настаивая, что онлайн-покупка может оказаться дороже работы по классической схеме: например, официальные банки-партнеры Haval имеют ограничения по размерам комиссии.

Поскольку продажи всё равно идут через дилеров, представители «классического» автобизнеса не видят угрозы в онлайн-площадках

Но автоэксперты считают, что оценивать проект «Тинькофф Авто» нужно с учетом его перспектив:

— Инициатива не нова, и сами китайские производители не хотят работать в России с дилерами, хотят ориентироваться на онлайн-продажи, — говорит вице-президент «Национального автомобильного союза» Антон Шапарин. — Их можно понять: они не желают делиться прибылью вообще ни с кем. В этом видении дилеру отведена роль партнера, который занимается обслуживанием автомобиля, а с точки зрения продажи дилер становится этаким «пунктом выдачи Озона» и площадкой для хранения. Это понятная схема, в России вполне реализуемая, и не только китайцами.

Так, в середине октября канал «Китайские автомобили» со ссылкой на собственные источники писал, что китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM) разослала автоконцернам предписание «ввиду огромного спроса и по сути безальтернативности китайского автопрома в РФ активизировать извлечение максимальной прибыли через онлайн-продажи, без маржи дилеров и дистрибьюторов». Если верить этой концепции, китайские марки прощупывают почву для работы с российскими клиентами напрямую, без крупных посредников: примерно так мы покупаем более простые китайские товары через онлайн-площадки. Сами дилеры Haval подобные разговоры называют слухами.

И действительно, прежние попытки продавать машины новаторскими способами в России особого успеха не имели. Внимание к онлайн-сервисам выросло в разгар пандемии коронавируса, и практически все марки настроили функционал сайтов для дистанционного оформления сделки. Но по большей части эти онлайн-продажи были лишь расширением инструментария дилеров, а не самодостаточной процедурой. Одна из проблем, например, связана с отсутствием в России практики прямой продажи автомобилей от производителя (дистрибьютора) клиенту, поэтому даже при онлайн-продаже посредничество дилера оказывается необходимым. Новый сервис «Тинькофф Авто» в этом смысле пока ничем не отличается.

Про Chery:  Chery представит седан Arrizo 8 в России в начале 2023 года

Через онлайн-сервис можно купить рамный внедорожник Haval H9 по цене от 4 миллионов рублей

Антон Шапарин отмечает и особенности менталитета россиян:

— У нас есть два типа клиентов, цифровые и аналоговые, и для вторых важно наличие автомобильного дилера: они не смогут купить онлайн в силу цифровой неграмотности, а также потому, что хотят всё пощупать, потрогать, обсудить. Отсутствие независимой автомобильной прессы не позволяет выбрать машину «заочно», почитав статьи, поэтому люди хотят иметь свой опыт.

Но эксперт отмечает, что именно сейчас условия способствуют налаживанию онлайн-продажи машин:

— Мы видим существенное сужение выбора, а необходимость в тех же тест-драйвах появляется, когда есть вариативность, — рассуждает Антон Шапарин. — А когда есть несколько китайских машин, которые мало чем отличаются друг от друга, к выбору подходишь, как в СССР: просто покупаешь что есть. Если повезет, выберешь цвет, если очень повезет — еще и комплектацию. С этой точки зрения, мы и будем двигаться в сторону онлайн-продаж: это объективный процесс.

Внедорожник Tank 300 (концерн Great Wall) стоит в Китае от 175 тысяч юаней. Это примерно 1,5 миллиона рублей, но по китайским меркам это довольно дорогая машина

Курс юаня к рублю зафиксировался на уровне пятилетнего минимума, но цены у официальных дилеров шокируют: в среднем, чайнакары стоят от трех миллионов рублей, что вдвое больше их оригинальной цены в КНР. Неудивительно, что в России активизировался параллельный ввоз машин с их родины, из Китая. Мы оценили реальные выгоды от такого шага и возможные риски.

Так, популярный кроссовер Chery Tiggo 8 стоит в России от 2,48 миллиона рублей, и государственные субсидии на него не распространяются. В Китае его стоимость при переводе в рубли — менее 900 тысяч, таможенные платежи составят чуть более 400 тысяч рублей, так что даже с учетом доставки и прочих расходов получается заметная экономия. По оценкам фирм, специализирующихся на такой услуге, дисконт выходит на уровне 30%, а это в нынешних ценах — почти миллион.

Chery Tiggo 8: при его «сером» ввозе можно сэкономить до миллиона рублей, но срок поставки — месяца два

— Грубо говоря, за стоимость базовой версии в России вы приобретаете топовую комплектацию с полным приводом и максимумом оснащения, — объясняет руководитель отдела продаж компании Rools Алексей Ильиных. — Поэтому спрос на китайские машины резко вырос с весны 2022 года: сейчас в нашем портфеле более половины сделок — это импорт автомобилей из Китая, на втором месте — ОАЭ, третье делят США и Южная Корея.

При покупке новых машин клиенты чаще всего пользуются услугами фирм-посредников, которые ввозят автомобили как юрлица, и в этом случае таможенные платежи другие: например, для упомянутого выше Chery Tiggo 8 пошлина с НДС и утилизационным сбором достигает 530 тысяч. При этом компании используют ряд способов, чтобы сократить расходы.

Changan Uni-K — крупный кроссовер (длина — 4,8 метра). В Китае его начальная цена ниже 1,5 миллиона рублей: примерно столько стоили аналогичные машины в России лет восемь назад

В специализированных компаниях стараются оптимизировать расходы, например, доставка даже до Урала или в Сибирь идет не напрямую из Китая, а через страны-посредники — Казахстан или Белоруссию, которые входят в Таможенный союз с Россией. Из-за нюансов таможенного законодательства это зачастую позволяет сэкономить на платежах. Но маршрут получается длинным, и поскольку машины везут по железной дороге или автовозами, срок поставки составляет 1,5–2 месяца, но может растягиваться и до трех.

— В договоре мы пишем 100–110 дней, чтобы иметь запас на разного рода непредвиденные обстоятельства, например, очереди на границах, поскольку спрос на услугу и поток машин сейчас большой, — говорит Алексей Ильиных.

Haval Dargo выпускают на заводе под Тулой, но цена машины китайской сборки на родине ниже чуть ли не втрое

Какой-то специфики при оформлении машин из Китая нет. Запрет на параллельный импорт, отмененный для ряда европейских, американских и японских марок, ввозу китайских брендов не мешает. Как и в общем случае, для «китайцев» необходимо оформление СБКТС (сертификат о безопасности колесного транспортного средства), но процедура стандартна и хорошо освоена.

— Выдачей таких документов занимаются специализированные лаборатории, и предоставлять им автомобиль не нужно, лишь пакет документов, — уточняет Алексей Ильиных. — После этого оформляется электронный ПТС, и машину можно ставить на учет.

Оснащать автомобили системами ЭРА-ГЛОНАСС, некогда обязательными, сейчас не требуется, хотя это можно сделать в добровольном порядке, но стоить будет порядка 70 тысяч рублей, говорит специалист.

Это кроссовер Dongfeng T5 EVO, который можно привезти за 2+ миллиона рублей. По классу он сопоставим с предыдущим KIA Sportage

Точный расчет довольно сложен, поскольку включается большое количество переменных факторов, включая курсы валют. Чтобы снизить риски, фирмы, специализирующиеся на импорте машин, берут оплату частями:

— Схема оплаты может быть разной в зависимости от требований импортера и страны, — продолжает Алексей Ильиных. — В среднем порядок такой: сначала мы проводим экспресс-подбор автомобиля и просчитываем предварительную стоимость со всеми расходами. Далее подписываем договор, клиент оплачивает 10–20% от общей стоимости, и мы запрашиваем под параметры клиента конкретный автомобиль у поставщика в Китае. Когда получен положительный ответ, клиент оплачивает выкупную стоимость автомобиля и расходы на транспортировку до места таможенной очистки. По прибытию на таможню оплачиваются таможенные сборы и сопутствующие расходы. Следующий этап — доставка автомобиля в РФ и оплата расходов, в том числе прохождение лаборатории и получение СБКТС, далее — получение ЭПТС.

Для понимания, если конечная стоимость автомобиля в России 3 миллиона рублей, то схема платежей будет примерно такой: 450 тысяч — предоплата, 1,5 миллиона — стоимость выкупа автомобиля в Китае плюс доставка до таможенного терминала (Белоруссия, Казахстан), 600 тысяч — таможенная очистка, 300 тысяч — доставка до места, 150 тысяч — прочие расходы. Общая экономия при этом относительно официальной цены в России составит 1–1,5 миллиона рублей.

При этом есть риски нарваться на недобросовестного посредника как в России, так и в Китае: любая денежная тема неизменно привлекает мошенников. Кроме того, при столь значительных сроках поставки не исключены форс-мажоры, поэтому тщательно читайте договор.

Российские дилеры пока не готовы брать на себя гарантийные обязательства по «серым» автомобилям, хотя этот вопрос остается предметом дискуссий.

Наиболее пострадавший сегмент авторынка в России — тот, что мы называли «бюджетными иномарками»: Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Renault Logan и подобные модели. Сейчас в России не выпускается даже Lada Vesta, а лоукост-сектор ограничен лишь парой моделей АВТОВАЗа (Granta, Niva), да остатками иномарок за 1,5+ миллиона рублей. Так может быть, имеет смысл пересесть на дешевых «китайцев», ведь 15 лет назад они активно работали в этом сегменте: помните Chery Amulet, Hafei Brio и Geely MK?

Например, Hyundai Reina, аналогичный нашему «Солярису», стоит в Китае от 49 тысяч юаней, то есть менее полумиллиона рублей — прямо как сам «Солярис» 10 лет назад. Но везти его в Россию почти бессмысленно — стоимость получится почти такой же, как у машин, оставшихся на складах официальных дилеров.

Китайская версия «Соляриса» называется Reina и стоит от 500 тысяч рублей

— При ввозе автомобиля есть постоянные расходы, например, на его доставку и оформление, поэтому даже при выборе недорогой модели вроде Volkswagen Polo итоговая цена приближается к 2 миллионам рублей, — объясняет Алексей Ильиных. — Так что основной спрос приходится на модели более высокого класса, которые получаются немногим дороже, но уже лучше оснащены.

Например, Changan Uni-V, по оценкам специалиста, с учетом всех расходов обойдется сейчас в 2,15 миллиона рублей. Это лифтбэк, близкий по характеристикам к Skoda Octavia, последние экземпляры которой российские дилеры распродают по 3–4 миллиона рублей.

Changan Uni-V можно привезти примерно за 2 миллиона рублей

Основной же спрос на автомобили из Китая приходится на кроссоверы с итоговой ценой более 3 миллионов рублей, для которых экономия в сравнении с российской ценой получается максимальной.

Китайский рынок очень разнообразен и предлагает весьма экзотические форматы автомобилей, например, одна из востребованных в последние годы моделей — это Wuling Hongguang Mini EV (не спрашивайте, как это читается — не знаю). Субкомпактный электромобиль стоит менее 300 тысяч рублей и в 2021 году разошелся тиражом 400 тысяч единиц. Это сравнимо с производством всего АВТОВАЗа в последние годы.

Wuling Hongguang Mini EV. Купили бы вы такой микрокар за 300 тысяч?

Но везти дешевые электромобили из Китая бессмысленно по причинам, описанным выше. Поэтому спросом пользуются дорогие модели электромобилей, например, крупный кроссовер Voyah Free с двигателем мощностью под 700 л.с. и заявленным запасом хода до 500 километров.

Voyah Free имеет пятиметровую длину и позиционируется как премиальный кроссовер

Интересно, кстати, что модель планируют выпускать под брендом Evolute в Липецке, но цены локализованного «Фри» неизвестны. В Китае модель стоит чуть более 3 миллионов рублей, с учетом доставки и прочих расходов — свыше 5 миллионов. Неужели в России есть спрос?

Про Chery:  Haval Jolion Elite 1.5 AMT (143 л.с.) #9350

— Да, их покупают состоятельные люди, понимая, что в России аналогичный автомобиль с ДВС будет вдвое дороже, — говорит Алексей Ильиных. — Необходимость зарядки электромобиля их не смущает: такие клиенты обычно живут в собственном доме или имеют парковочное место с зарядным устройством, а для дальних поездок выбирают другую машину или гибриды, которые также широко представлены в Китае.

По данным агентства «Автостат», во втором квартале 2022 года четыре из пяти ввозимых в Россию автомобилей прибыли из КНР, а подержанных ввозится вдвое больше, чем новых. Еще одна интересная тенденция — это увеличение доли импорта автомобилей физлицами: если в феврале она составляла 2%, то сейчас достигла 20%.

Официально на российском рынке работает несколько китайских марок, включая Chery, Exeed, Haval, Geely, JAC, FAW, DFM. Готовятся к выходу еще несколько, например, второй суббренд компании Chery — Omoda, а также производитель люксовых машин Hongqi. При этом китайские марки могли бы обрушить цены на российском рынке, но не спешат делать это: мы разбирались, почему.

Omoda C5 — кроссовер, сопоставимый с KIA Seltos. Старт продаж запланирован на осень, но цены вряд ли будут ниже 2–2,5 миллиона рублей. В Китае автомобиль стоит от 92 тысяч юаней (менее миллиона рублей)

Риски при покупке китайских авто

Стоит сразу как можно больше узнать о возможных недостатках и проблемах, связанных с такой сделкой:

  • Наличие продавцов, которые скручивают пробеги, скрывают историю транспорта, хитрят другими способами. Но такие есть на любом рынке.
  • Доставка — ещё одна сложность. Велика вероятность, что по дороге пропадут комплектующие, в том числе колёса. Часто товары прибывают с разбитыми стёклами. Поэтому рекомендуется следить за процессом самостоятельно.

Но это практически единственные риски для тех, кто выбирает автомобили из Китая.

Растаможка китайского авто

Сначала машину доставляют на склад временного хранения. После этого покупателю надо отправиться по указанному адресу, чтобы завершить оформление, предоставить все необходимые документы. Это значит, что перегнать удалось успешно.

Ввоз ТС без растаможки

Таможенная очистка требуется далеко не во всех случаях. Например, можно воспользоваться схемой временного ввоза авто на территорию своего государства. Например, можно оформить машину на китайского гражданина, а потом получить соответствующую доверенность. Без неё пригнать транспорт не получится.

Продавец сам может въехать на территорию России, чтобы затем оформить документ. В стране работает достаточно представительств и граждан, чтобы подобные схемы стали возможны. Но есть риски и сложности.

Выгодно ли покупать автомобили в Китае

Стоимость такой покупки будет несомненно ниже, чем на территории России. Не важно, идёт речь о новом транспорте или подержанном. Разница часто составляет несколько тысяч долларов.

Появлению серьёзных скидок в несколько тысяч долларов способствуют различные акции, которые постоянно проводят продавцы.

Заманчивые цены характерны для менее популярных марок. При этом выбор в их пользу не значит, что надо отказываться от внешне красивого и комфортного автомобиля. Даже транспорт за 5-5 тысяч долларов может оказаться вполне себе неплохим. Это надо учитывать тем, кто подумал о том, чтобы купить авто в Китае.

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Казахстана.

Способы приобретения авто в КНР

Есть несколько вариантов оформления доставки на автомобиль:

  • Водными судами. Одно из самых экономичных решений, хотя срок ожидания увеличивается.
  • Поездами. Главное — обеспечить полную безопасность для машины в процессе транспортировки.
  • Автовозом. Транспорт всё время находится в движении.
  • Своим ходом. Здесь учитывают бензин вместе с накладными расходами. Хороший вариант, если гражданин сам находится недалеко от Китая. Любой разберётся с тем, как купить машину.

Самостоятельная покупка

Пекинский рынок — самый большой в плане продажи подержанных видов транспортов. Но в стране вообще много крупных городов и автозаводов. Задача поиска мест торговли решается без дополнительных проблем. Поэтому и заказ на машину в Китае оформляется без дополнительных проблем.

Достаточно посетить рынок, чтобы найти подходящее предложение. Но потом надо решать вопросы с перевозкой и оформлением документов. Трудно добиться результатов, если не знать языка, не быть знакомыми с местными особенностями.

Другое дело — если просто хочется посетить эту страну, познакомиться с историей и культурой, одновременно приобретая недорогой автомобиль. При желании наладить личное общение с продавцами не составит труда. Главное — узнать, какие виды авто предназначены только для внутреннего рынка. Таможня их просто не выпустит за границу. Сколько действует ограничений и правил, лучше узнать заранее.

Через посредника

Alibaba и Taobao самые крупные торговые площадки, через которые реализуется любой товар, в том числе автомобили. С их помощью машину можно приобрести через интернет.

Правила работы — такие же, как и с другими предметами.

  • Выбор машины.
  • Отправляют запрос на расчёт стоимости с доставкой.
  • Доставка от производителя на российский склад бесплатна.
  • В чате можно разговаривать с продавцами, уточнять любые вопросы.
  • Если договорённость достигнута, заказ оформляют и оплачивают.

Остаётся выбрать транспортную компанию и таможенного брокера, с помощью которых машина будет получена.

Можно воспользоваться местными сайтами или помощниками. На рынке таких участников достаточно. Проблемы с вывозом на китайской таможне в этом случае практически отсутствуют.

Покупка в России китайского автомобиля

Гораздо меньше проблем возникает у тех, кто приобретает подержанные китайские автомобили на территории России. Ведь работает большое количество салонов, которые предлагают данный вариант, многие из них официально участвуют в схемах Trade-In. Благодаря этому стоить приобретение будет меньше.

Деятельность китайских продавцов сопровождается постоянными скидками и акциями, нацеленными на то, чтобы завоевать авторынок.

Чаще всего выбирают вариант доставки с помощью автовозов. Этот способ отличается своими преимуществами:

  • Относительно низкие цены.
  • Безопасность в пути.
  • Быстрые сроки поставки.

Всегда можно найти компании, которые согласятся доставить товар до конкретного города и по указанному адресу. Напрямую заказывать стоит далеко не всегда.

Если везут большие партии автомобилей, чаще отдают предпочтение железнодорожному транспорту. Таким способом не выгодно вывозить одну-две единицы техники. Ведь придётся перегружать автомобили на границы, из-за этого увеличивается стоимость.

Собственным ходом удобно покупать транспорт в приграничном районе. Даже если придётся доставлять покупку до Москвы, расходы на бензин не превысят 15 тысяч рублей. Это в некоторых случаях гораздо дешевле даже автовозов и железнодорожного транспорта. Поэтому покупать китайские авто часто выгоднее.

Водитель может выписать доверенность на перевозчика, если он не хочет участвовать в процессе доставки самостоятельно. В случае с доставкой запасных частей можно выбирать авиационный способ доставки.

Если турист отправляется в Китай за машиной, ему нужно будет оформить визу категории F. Чаще всего для решения таких вопросов отправляются в Пекин или в другие крупные города. Управление транспортным средством допустимо, но для этого подтверждающий документ должен быть оформлен и в КНР. Процедура не относится к сложным, но требует некоторого времени. Она актуальна для тех, кто путешествует в Китай на постоянной основе.

Появились вопросы?Спросите наших специалистов!

Как покупать машины в китае

Мы подготовили для вас подарок! 5 советов о том, какой автомобиль лучше всего привезти в Казахстан из разных стран в текущих условиях.

Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить подарок

Необходимые документы

Для решения вопроса физическим лицом понадобится такой набор бумаг:

  • Утилизационный сбор с подтверждением оплаты.
  • Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.
  • Документы, связанные с установкой ГЛОНАСС.
  • Оплата депозита на таможне.
  • Технический паспорт.
  • Паспорт покупателя.
  • Договор купли-продажи.

Таможенный и утилизационный сбор вместе с единой ставкой государственной пошлины входят в общую стоимость процедуры. Физическими лицами не платится акциз, доставка в этом случае не связана с дополнительными затратами.

Что ещё надо знать

Есть несколько производителей, которые наладили постоянное сотрудничество с Россией. Это касается таких марок, как Geely, Haval, Chery, Changan. Приобрести устройства от этих производителей не составит труда.

По комплектации эти автомобильные конструкции значительно выигрывают у существующих аналогов. Даже в базовых вариантах пользователям предлагают максимальное количество функций. Эргономика и оборудование салона — единственные направления, которые до сих пор вызывают вопросы.

Производители стараются переманить дизайнеров из других компаний, поэтому во внешнем виде тоже можно не сомневаться. Эти же люди привлекаются к работе над новыми моделями. Модельный ряд вообще часто меняется в зависимости от того, как складываются покупательские запросы. Если кажется, что дизайн устарел — выпускается новый вариант.

При этом всегда можно выбрать не только классические атмосферные двигатели и автоматы, но и новейшие трёхцилиндровые турбированные двигатели на роботе. В производстве используют агрегаты, которые давно проверены на японских, немецких авто.

Производители и заинтересованные участники рынка не только признают свои ошибки, но и готовы работать над ними. Например, часто проводят сервисные компании. Отдельно проверяется каждый из существующих узлов, потом его заменяют, либо проводят ремонт.

Может ли россиянин приобрести машину в Китае

Постепенно мнение автомобилистов из России о китайских разработках меняется, в лучшую сторону. Пока не сложился массовый спрос на бренды премиального класса. Но и здесь конкуренты отходят на задний план. Поэтому покупка такого транспорта вполне возможна и доступна.

Заключение

Низкие цены — главное преимущество, которое привлекает всех в китайских автомобилях. Это касается как новых разработок, так и подержанных видов транспортов. Только доверие к большинству брендов пока ещё ниже по сравнению с другими производителями. Но ситуация продолжает исправляться. В том числе благодаря минимальной гарантии от трёх до семи лет и отсутствию проблем с запасными деталями.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий