Посмотреть все модели BYD
BYD Han — выпускаемый с 2020 года седан китайского автопроизводителя BYD, доступен как электромобиль и как «гибрид».
Аббревиатура BYD означает в переводе «Построй свои мечты» полностью соответствует выпускаемым компанией электромобилям. Качество сборки, разнообразие моделей и уровень цен выгодно отличают китайского автопроизводителя от конкурентов, в том числе от Tesla. Самая первая модель F3 до сегодняшнего дня с успехом продается. Купить в Москве электрокары BYD можно в компании ELCARS-CLUB. Мы осуществляем поставку новых машин напрямую из Китая без посредников. В каталоге нашей компании присутствует 16 моделей от производителя различного класса и ценового сегмента.
снят с продажи
< 1 тыс. км
1.5 л (98 л.с.), 134 тыс. км
< 1 тыс. км < 1 тыс. км1.5 л (95 л.с.), 400 тыс. кмновый от неофициального дилерановый от неофициального дилерановый от неофициального дилерановый от неофициального дилерановый от неофициального дилерановый от неофициального дилерановый от неофициального дилера1.5 л (95 л.с.), 210 тыс. км0.8 л (40 л.с.), 78 тыс. км1.6 л (100 л.с.), 220 тыс. км1.5 л (95 л.с.), 280 тыс. км1.6 л (100 л.с.), 200 тыс. кмновый от неофициального дилерановый от неофициального дилера1.5 л (95 л.с.), 112 тыс. км
А в приложении список объявлений 😜
1.5 л (90 л.с.),
< 1 тыс. км1.5 л (290 л.с.), < 1 тыс. км
Объявления в ближайших городах
1.5 л (98 л.с.), 188 тыс. кмСерпухов (≈ 110 км)1.5 л (95 л.с.), 290 тыс. кмОзёры (≈ 150 км)0.8 л (40 л.с.), 78 тыс. кмВязники (≈ 300 км)BYD F3, 20081.5 MT F3-R Recreation1.5 л (98 л.с.), 270 тыс. кмБалахна (≈ 420 км)0.8 л (40 л.с.), 113 тыс. кмВоронеж (≈ 550 км) < 1 тыс. кмВоронеж (≈ 550 км)0.8 л (40 л.с.), Арзамас (≈ 550 км)новый от неофициального дилераСанкт-Петербург (≈ 750 км)1.6 л (100 л.с.), 180 тыс. кмСанкт-Петербург (≈ 750 км) 11 тыс. кмСанкт-Петербург (≈ 750 км) 31 тыс. кмСанкт-Петербург (≈ 750 км)1.5 л (107 л.с.), Казань (≈ 850 км)1.5 л (95 л.с.), 169 тыс. кмВолгоград (≈ 1 000 км)1.6 л (100 л.с.), 137 тыс. кмВолгоград (≈ 1 000 км)1.6 л (100 л.с.), 123 тыс. кмЖигулёвск (≈ 1 000 км)0.8 л (40 л.с.), 64 тыс. кмПетрозаводск (≈ 1 050 км)1.6 л (100 л.с.), 178 тыс. кмПетрозаводск (≈ 1 050 км)1.6 л (100 л.с.), 235 тыс. кмТаганрог (≈ 1 150 км) 22 тыс. кмНефтекамск (≈ 1 250 км)0.8 л (40 л.с.), 107 тыс. кмБирск (≈ 1 300 км)
BYD F3 DM — один из ранних китайских гибридных автомобилей
От батареек для Nokia до крупнейшего на планете производителя электромобилей. Удивительная история компании, о которой скоро будут говорить все
Автолюбители со стажем могут помнить эти три буквы — и вряд ли назовут их веселыми. Потому что около десяти лет назад продукция BYD официально продавалась в России и не вызывала ничего, кроме отвращения. Эти машины олицетворяли все самое худшее, что было в китайском автопроме: бессовестное копирование известных моделей, низкое качество сборки, вонь пластика в салоне и неумение ездить.
Однако теперь на дворе 2022 год, а BYD бьет рекорд за рекордом и рапортует о статусе крупнейшего производителя автомобилей в мире, оставляя позади даже «Теслу». Как же так получилось?
Начнем с того, что в этом сенсационном результате есть доля лукавства. Да, за первое полугодие 2022-го мировые продажи BYD превысили 641 тыс. автомобилей, в то время как Tesla смогла реализовать лишь 546 тыс. Но трюк в том, что китайцы учитывают в своих показателях еще и подключаемые гибриды, которых набралось около половины всего тиража! Так что в плане чистой электромобильности Tesla по-прежнему впереди, и с солидным запасом.
BYD обогнала Tesla и стала мировым лидером по продажам электрокаров
Только вот расслабляться подопечным Илона Маска все равно не стоит, ведь рост продаж BYD по сравнению с 2021 годом составил целых 315%. Нехитрая математика подсказывает, что честное превосходство не за горами. И в этом не будет ничего удивительного, учитывая, что компания начинала свой путь как раз с производства аккумуляторов.
Наша компания является официальным представителем продаж электромобилей из Китая. Электромобиль BYD Han EV, который Вы можете заказать у нас на сайте, является — бизнес-седаном «премиум»-класса, совмещает выразительный дизайн, современный и шикарный салон, производительное оборудование. В первый раз его показали широкому кругу лиц в январе 2020 года, однако были размещены только некоторые официальные фото, в то время как полноценный показ электрического седана – самого крупного, а также дорогостоящего в легковом сегменте китайской марки – произошёл в мае того же года в процессе виртуальной презентации. Внешне электромобиль способен удивить прекрасным, элегантным, необыкновенным, крайне презентабельным дизайном – дерзкий передок с тонкими фарами и выпуклым бампером, спортивные очертания вместе с длинным капотом, выразительными бортами и маленьким «хвостом» багажника. Кроме того, электро-седан отличается от других взвешенной эргономикой, высочайшим качеством сборки и только премиальными использованными материалами отделки и новыми технологиями.
Изнутри новинка выглядит необычно, современно, а также недешево – совокупность приборов с 12.3-дюймовым экраном, уникальное рулевое колесо с приплюснутым в нижней части 2-спицевым ободком, 15.6-дюймовым Touchscreen, захватывающим всю центральную консоль, способным поворачиваться на 90 градусов — отвечает за все без исключения второстепенные функции. Спереди находятся эргономичные сидения с выраженной боковой поддержкой, электрическими регулировками и обогревом (в некоторых комплектациях доступны вентиляция и массаж). Сзади – удобный ряд сидений с настраиваемой согласно углу наклона спинкой, достаточно свободного места и множество дополнительных удобств. А вот багажник незначительный – его объем никак не превысит 400 л. Датчики и камеры кругового обзора очень сильно помогают водителю на дороге.
BYD Han оснащен автопилотом DiPilot, который в дальнейшем будет возможность обновить до самых новых версий. Автомобиль умеет сам парковаться, автоматически экстренно тормозить, перестраиваться при включении поворотника без помощи водителя.
Длина составляет 4980 миллиметров, ширина — 1910 миллиметров, высота — 1495 миллиметров. Вес колеблется от 2020 вплоть до 2170 килограмм.
Автомобиль способен похвастать замечательной управляемостью: седан отчетливо реагирует на руль, решительно проходит крутые повороты на скорости. С динамикой тоже всё в абсолютном порядке, тем более если говорить насчет топовой двухмоторной модификации. Первоначальные независимые тесты выявили то, что автомобиль действительно может разгоняться с 0-100 км/ч за отмеченное производителем время. Если затронуть плавность хода, то авто вновь приятно удивляет. Подвеска хоть и короткоходная, однако довольно энергоемкая, особенно радует момент проезда через «лежачих полицейских», перед которыми можно сильно не скидывать скорость.
Переднеприводная версия имеет батарею величиной 85.4 кВт.ч и довольно большой запас хода, достигающий 715 километров. Мощность — 180 кВт, крутящий момент — 350 Н•м, а время разгона вплоть до 100 км/ч — 7.9 с.
Полноприводная модификация оборудована такой же батареей в 85.4 кВт.ч, однако имеет запас хода в 610 километров. В этой комплектации мощность достигает 380 кВт, крутящий момент — 700 Н•м, разгон от 0 до 100 км/ч сократился вплоть до 3.9 с.
ПрототипыПравить
Объявления о продаже новых и б/у авто
Отзывы о БИД
Отзывы российских владельцев автомобилей BYD
Отзыв о BYD Song, 2019Отзыв о BYD Yuan, 2019Отзыв о BYD F3, 2007
Статьи о BYD
Статьи об автомобилях BYD — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
В отпуск на «китайце» BYD F3: Воронеж—Алтай—Байкал;
Проехали насквозь Воронеж, покатили на Тамбов, навигатор выдал: «Продолжайте движение двести километров» и надолго замолчал. Планировали заезжать в города на обзорные экскурсии. В Тамбов не поехали — уже были и видели.
Новости о BYD
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Видео про BYD
Видеоролики про BYD.
Модели автомобилей BYD
BYD D1 – авто с электромотором на передней оси мощностью 136 л.с., с крутящим моментом 180 н.м. Габаритные размеры — 4390х1850х1650 мм. Емкость батареи в 53,6 кВт.ч позволяет проехать 418 км.
BYD E2 – комплектуется батареями емкостью 33-43 кВт.ч, позволяющие преодолевать расстояние от 300 до 400 км, благодаря электродвигателю на передней оси мощностью 95 л.с., выдающему крутящий момент 180 н.м. Размеры электромобиля составляют 4240х1760х1530 мм.
BYD HAN – представитель бизнес-класса в линейке электрокаров от BYD. Габариты этого седана впечатляют:
- длина – 4980 мм;
- ширина – 1910 мм;
- высота – 1495 мм;
- колесная база 2920 мм.
Батарея 85,4 кВт.ч позволяет передвигаться от 610 до 715 км. Привод может быть полным или передним, электромоторы мощностью 245 и 517 л.с. Крутящий момент составляет от 350 до 700 н.м. Без преувеличения этот седан премиум класса ничуть не уступает американским и европейским конкурентам, а во многом превосходит их.
Из других моделей, предлагаемых к реализации, следует отметить:
- BYD Han DM Hybrid;
- BYD Tang;
- BYD Song plus;
- BYD Qin Plus DM-I Hybrid;
- BYD Qin plus;
- BYD SONG Plus DM-i Hybrid;
- BYD Yuan Plus;
- BYD Dolphin;
- BYD Seal;
- BYD E1;
- BYD E3;
- BYD E5.
ПродажиПравить
Продажи в Китае начаты в июле 2020 года (сначала электрическая версия, через месяц присоединился гибрид), с тех пор было продано более 40 тысяч в 2020 году и более 100 тысяч в 2021 году, в конце декабря 2021 года компания выпустила 150-тысячный автомобиль, к апрелю 2022 года общий выпуск превысил 180 тысяч единиц.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 1211.HK — BYD Company Limited . Reuters. Дата обращения: 26 октября 2022.
- . Forbes. Дата обращения: 26 октября 2022.
- Топ-10 мировых производителей автомобилей на новых источниках энергии. vestifinance.ru. Дата обращения: 22 декабря 2019. Архивировано 2 декабря 2019 года.
- ↑ 1 2 3 4 Leo Breevoort. The Big Read: History of BYD . CarNewsChina.com (1 августа 2021). Дата обращения: 27 октября 2022.
- ↑ 1 2 3 4 Annual Report 2021 . BYD Company Limited. Дата обращения: 27 октября 2022.
- Annual Report 2016 . BYD Company Limited. Дата обращения: 27 октября 2022.
Дочерние компанииПравить
- BYD Lithium Batteries Co., Ltd. (КНР, 100 %, производство литий-ионных аккумуляторов)
- Shanghai BYD Co., Ltd. (КНР, 100 %, производство литий-ионных аккумуляторов и солнечных батарей)
- BYD Auto Co., Ltd. (КНР, 100 %, производство автомобилей)
- Huizhou BYD Battery Co., Ltd. (КНР, 100 %, производство литий-ионных аккумуляторов)
- BYD Auto Industry Co., Ltd. (КНР, 100 %, производство автомобилей и рельсового транспорта)
- BYD Electronic (International) Co., Ltd. (Гонконг, 66 %, инвестиционный холдинг)
BYD Precision Manufacture Co., Ltd. (КНР, 66 %, производство комплектующих к мобильным телефонам и другой электронике)Huizhou BYD Electronic Co., Ltd. (КНР, 66 %, высокоточная сборка)Xi’an BYD Electronic Co., Ltd. (КНР, 66 %, производство комплектующих к мобильных телефонам) - BYD Precision Manufacture Co., Ltd. (КНР, 66 %, производство комплектующих к мобильным телефонам и другой электронике)
- Huizhou BYD Electronic Co., Ltd. (КНР, 66 %, высокоточная сборка)
- Xi’an BYD Electronic Co., Ltd. (КНР, 66 %, производство комплектующих к мобильных телефонам)
- BYD Auto Sales Co., Ltd. (КНР, 100 %, продажа и гарантийный ремонт автомобилей)
- Changsha BYD Auto Co., Ltd. (КНР, 100 %, производство автомобмлей и комплектующих)
- BYD (Shangluo) Industrial Co., Ltd. (КНР, 100 %, производство солнечных батарей)
Четырехколесная авантюра
В 2002 году китайский концерн с большим успехом проводит IPO, однако вскоре стоимость акций летит в пропасть. А все потому, что BYD внезапно решает стать автопроизводителем! Чуаньфу за копейки выкупает маленькую государственную компанию Qinchuan Machinery Works: она терпит бедствие, а правительство готово на солидные уступки тому, кто отважится сохранить фабрику и рабочие места.
Единственный продукт Qinchuan на тот момент — лобастый хетчбэк Flyer, напоминающий Hyundai Atos и построенный на агрегатах древнего Suzuki Alto. Без особых изменений эту модель переводят под знамена BYD и в 2005-м запускают в продажу — естественно, с оглушительным провалом. Не находят отклика у покупателей и следующие модели.
В создании автомобилей Ван Чуаньфу пошел здесь по тому же пути, что и с аккумуляторами: изучал чужие модели и делал свои версии. В недрах компании ходит легенда, что однажды Чуаньфу пригнал к воротам фабрики новенький Mercedes-Benz S-Class и сказал работникам: «Разберите его до винтика и посмотрите, как там все устроено». А чтобы подопечные не стеснялись, на их глазах взял ключ и провел жирную царапину по всему борту.
Так появилось целое семейство моделей, которые для всего мира стали символом китайской беспардонности. Седан F3 стойко напоминал Toyota Corolla, в кроссовере S7 без подсказок читался Lexus RX, городскую микролитражку F0 срисовали с Toyota Aygo, а кабриолет S8 вообще спереди был вылитым «Мерседесом», а сзади почти не отличался от Renault Megane со складной крышей. К слову, передвигалось все это на «собственных» двигателях BYD, полученных тем же способом из старых разработок Mitsubishi.
Но муки совести не терзали господина Чуаньфу, а от обвинений в нарушении авторских прав он неизменно отбивался в суде. Да и клиентов все это никак не смутило: если в 2005 году продажи единственной модели Flyer составили всего 11 тыс. экземпляров, то уже к 2010-му BYD вышла на полмиллиона автомобилей в год!
Тут помогли и широкая линейка, и неплохой баланс цены и качества: будучи намного дешевле зарубежных «аналогов», машины BYD при этом оказывались качественнее, чем у других китайских конкурентов, у которых все было еще хуже. Но даже этот успех был для Ван Чуаньфу лишь промежуточным шагом — по большому счету тренировкой, наращиванием навыков и компетенций.
В нужное время в нужном месте
Основателя и бессменного руководителя BYD зовут Ван Чуаньфу. Родившись в бедной крестьянской семье, он сумел получить высшее образование по специальности «химик» и несколько лет проработал в Пекинском техническом университете. Однако госслужба показалась предприимчивому Чуаньфу тесной: в 1995 году 29-летний энтузиаст переезжает в Шэньчжэнь, чтобы начать собственное дело.
Шэньчжэнь как раз тогда находился в середине большой трансформации. В 1979 году правительство КНР именно здесь решило устроить «капиталистический эксперимент», организовало особую экономическую зону, и крохотная деревушка с населением всего 30 тыс. человек (да, по китайским меркам это «всего») постепенно превратилась в 15-миллионный мегаполис, который многие называют «китайской кремниевой долиной». Именно здесь базируются инвестиционный гигант Tencent, электронная империя Huawei, главные производители дронов DJI и многие другие.
Ван Чуаньфу занялся тем, что умел лучше всего, — производством аккумуляторов. Но не ждите здесь историю про гениальные ноу-хау: созданная им компания BYD пошла по пути «обратного инжиниринга», а проще говоря — копирования. Ребята разбирали японские батареи Sony и Sanyo, смотрели, как они устроены, кое-что улучшали и выпускали свои версии, которые оказывались доступнее аналогов тоже не по каким-то чудесным причинам, а из-за дешевой рабочей силы: сотни и тысячи бывших крестьян были готовы работать на заводах, образно выражаясь, за миску риса в день.
Самые дорогие компании мира: китайская BYD обогнала VW, Mercedes и BMW
Бизнес пошел в гору — именно в то время планета переживала бум портативной потребительской электроники. Всего за несколько лет BYD отвоевала солидную долю аккумуляторного рынка: к началу нулевых ее продукция питала мобильники Nokia, ноутбуки Dell, инструмент Black&Decker и даже культовые сверхтонкие «раскладушки» Motorola RAZR. Помните такие? Однако Чуаньфу всегда мыслил глобально — статус крутого производителя батареек для него был лишь первым шагом на большом пути.
ГалереяПравить
Подробно о нынешней модельной линейке BYD мы поговорим в отдельном материале, а пока сфокусируемся на ключевых моментах. Эггер и его команда освежили облик «династической» серии, а заодно придумали «океанскую». Там автомобили напоминают либо морских существ (Dolphin, Seal), либо корабли — например, рубленый седан Destroyer 05 назван в честь эскадренного миноносца и пытается ему подражать внешностью.
Но дизайн — полдела. Главное, что BYD добилась огромного прогресса в электрических технологиях. Это и 800-вольтовая бортовая сеть, позволяющая пополнять заряд за считаные минуты, и литий-железо-фосфатные аккумуляторы серии Blade. Китайские инженеры умудрились так плотно упаковать в них энергетические ячейки, что емкость почти не уступает традиционным литийионным — при серьезном преимуществе в цене.
И здесь вся вышеописанная история подходит к кульминации. Сначала BYD научилась делать батарейки, затем освоила производство машин, а теперь оказалась единственной в мире компанией, которая делает электромобили самостоятельно, по полному циклу! Ведь даже Tesla закупает аккумуляторы у сторонних поставщиков, среди которых в самом ближайшем будущем может оказаться и BYD.
Оцените иронию. В 2011 году Илон Маск говорил про BYD буквально следующее: «Вы видели их машины? Не думаю, что у них есть хороший продукт. Они и выглядят непривлекательно, и технологии так себе». Что же, 11 лет спустя американский шоумен, похоже, пойдет на поклон к китайскому предпринимателю.
К слову, Чуаньфу и в жизни является полной противоположностью Маска: тихий, скромный, на работе он всегда ходит в стандартной униформе BYD, с выцветшей фотографией на бейджике. Да и прелестями многомиллиардного состояния наслаждаться не спешит. Еще одна корпоративная легенда гласит, что по пути на встречу с инвесторами один из членов делегации сказал Чуаньфу, что неплохо бы освежить внешний вид, а тот взял и купил рубашку за несколько долларов в ближайшем придорожном магазине.
В этом вся история BYD. Тихая методичная работа, от изучения и улучшения чужих продуктов к созданию своих собственных. BYD может подолгу оставаться в тени, копить силы, а потом внезапно выходить в лидеры, выбрав нужный момент. И очередной такой рывок происходит на наших глазах. В 2021 году продажи разом выросли до 730 тыс. единиц, весной 2022-го компания полностью отказалась от бензиновых машин (в линейке остались только гибриды и электрокары), а если все продолжится так, как идет, то финальный результат BYD к концу этого года достигнет полутора миллионов автомобилей.
И дело уже не ограничивается внутренним рынком: как раз сейчас BYD готовится к масштабной экспансии, по итогу которой доля экспорта должна достигнуть 30%. В частности, вскоре должна начаться сборка в Узбекистане, а оттуда автомобили BYD наверняка попадут и в Россию. И что-то подсказывает, что вторая попытка окажется намного более успешной, чем первая.
СсылкиПравить
- Седан BYD Han EV будет продаваться в Европе // Драйв, 14 мая 2020
- Флагманский седан BYD Han: гибрид и электромобиль // Авторевю, 16 января 2020
Доставка и покупка в Москве
До недавнего времени уровень продаж автомобилей на электрической тяге сдерживался отсутствием сети станций подзарядки. Но с недавнего времени строительство таких объектов получило значительный импульс. Экономичность и экологичность такого вида транспорта привлекает все большее число клиентов. Китайские электромобили по показателю «цена-качество» превосходят своих конкурентов.
Компания ELCARS-CLUB – официальный представитель по продаже электромобилей выпуска 2022 г. из Китая. Мы предлагаем купить новые (выпуск 2022 г.) модели от компании BYD по демократичной цене. Специалисты нашей компании осуществляют комплексное сопровождение сделки. По желанию клиента мы можем поставить и установить дополнительное оборудование. Компания осуществляет сервисное обслуживание и ремонт.
Стоимость владения автомобилем включает следующие составляющие:
- таможенная пошлина;
- доставка в Минск;
- таможенные расходы;
- СБКТС;
- доставка до Москвы;
- оформление ЭПТС;
- комиссия ELCARS-CLUB.
Каталог компании содержит огромный выбор качественных и сертифицированных электромобилей.
ИсторияПравить
Первые фотографии серийной модели были опубликованы в январе 2020 года, в продажу поступила в июле.
Дизайн был разработан Вольфгангом Эггером, компания утверждает, что модель обладает выдающейся аэродинамикой Cx — всего 0,233. Модель построена на платформе собственной разработки DM3, использует новую литиево-железофосфатную батарею Blade Battery.
Существует два варианта модели — «гибрид» и электромобиль, внешне по оформлению передней части различающие довольно существенно.
Han DM — подключаемый «гибрид», оснащён 189-сильным двухлитровым турбомотором и аккумулятором мощностью 15,2 кВт*ч (55 МДж), обеспечивающий электрический запас хода 81 км. Суммарная мощность силовой установки составляет 476 л. с., разгон до 100 км/ч за 3,9 секунды.
Han EV — полностью электрический вариант, оснащены аккумулятором емкостью 76,9 кВт*ч (277 МДж), выпускается в трёх версиях:
Две версии — базовая «Люкс» и премиальная «Маджестик» — заднеприводные, с электродвигателем мощностью 163 кВт (219 л. с.), разгон до 100 км/ч за 7,9 секунды, запас хода 605 км. Третья версия — «Флагман» (Falgship) имеет полный привод, с дополнительным передним мотором мощностью 200 кВт (270 л. с.), общая мощность достигает 363 кВт (487 л. с.), и разгоняеся до 100 км /ч всего за 3,9 секунды. Запас хода в 550 км.
В продажу поступила по цене: «Люкс» — 229 800 юаней (32 800 USD), «Маджестик» — 255 800 юаней (36 500 USD), «Флагман» — 279 500 юаней (40 000 USD).
В марте 2021 года появилась упрощённая электроверсия BYD e9, с меньшим запасом хода в 506 км, внешне отличающаяся решёткой радиатора.
Подать напряжение
Вдумайтесь: в 2008 году, когда ни о какой электрической революции еще нет и речи, а Tesla известна только как чудной производитель Lotus Elise на батарейках, BYD выпускает первый в мире серийный подключаемый гибрид. Седан F3DM был сделан на базе все того же короллообразного F3, но оснащался солнечными батареями на крыше, аккумулятором на 16 кВт·ч и двумя электромоторами на 34 и 67 л.с. Все это позволяет проехать до 60 км на чистом электричестве, а если оно закончится, на помощь придет 68-сильный трехцилиндровый бензиновый мотор.
Революционную (а иначе не скажешь) разработку на рынке ожидал оглушительный крах. За первый год выпуска было продано лишь 48 автомобилей, а к 2013-му, когда производство завершилось, весь тираж не дотянул и до 3,5 тыс. И еще более дикими на этом фоне звучали заявления Ван Чуаньфу, что скоро его компания станет лидером на рынке электромобилей, за которыми, несомненно, будущее. Все покрутили пальцем у виска и забыли, а легендарный инвестор Уоррен Баффетт взял да и купил 10% акций BYD. С тех пор их стоимость выросла на 2000%. Прописью: две тысячи процентов.
Тут опять надо обратиться к деловому чутью руководителя BYD. Поняв, что к электрификации легковушек рынок пока не готов, он развернулся в сторону государственных заказов. Уже тогда правительство Китая активно вкладывалось в развитие транспорта на батарейках, поэтому BYD живо освоила производство электрических автобусов, грузовиков, погрузчиков и всего такого прочего.
К 2013 году BYD отходит от наглого копирования иномарок и запускает совершенно новую линейку «династических» машин, названных в честь исторических китайских правителей: Qin, Song, Tang и так далее. Большинство из них уже переведены на гибридную либо полностью электрическую тягу, у марки появляется собственное лицо, но на продажах это не сказывается: до 2020 года включительно они колеблются возле 400–500 тыс. в год.
Китайский BYD полностью отказался от классических бензиновых моторов
Но и здесь Ван Чуаньфу грамотно сыграл на опережение. В 2017-м шеф-дизайнером BYD становится Вольфганг Эггер, до этого успевший поработать в Audi и Seat, но главное — в Alfa Romeo. Например, умопомрачительное купе 8C Competizione — именно его работа. Два года спустя BYD открывает глобальный дизайн-центр, в котором трудятся выходцы из Audi, Mercedes-Benz и Ferrari. И уже в 2020-м, посреди пандемийного кризиса, в истории компании начинается новая страница.
Легковые автомобилиПравить
- хhttps://www.thefourth-revolution.com/cars/byds-han-ev-wins-2021-if-design-award/ Архивная копия от 31 августа 2021 на Wayback Machine BYD’s Han EV wins 2021 iF Design Awardъ // The Fourth Revolution, May 11, 2021
- BYD Han EV лишился задних дверей и крыши. Дата обращения: 13 июня 2022. Архивировано 13 июня 2022 года.
- В семействе BYD Han пополнение: теперь универсал. Дата обращения: 13 июня 2022. Архивировано 13 июня 2022 года.
- BYD отказался от бензиновых машин и обновил седан Han EV Архивная копия от 13 июня 2022 на Wayback Machine // Авторевю, 7 апреля 2022
- BYD выпустил юбилейный, 150-тысячный седан Han EV. Дата обращения: 13 июня 2022. Архивировано 13 июня 2022 года.
Собственники и руководствоПравить
- Ван Чуаньфу (Wang Chuan-fu, род. 8 апреля 1966 года) — основатель, председатель совета директоров и президент компании. Ему принадлежит 17,64 % акций BYD Company.
- Люй Синъян (Lv Xiang-yang, род. в 1962 году) — сооснователь, вице-председатель компании. До создания компании в 1995 году работал в отделении Народного банка Китая в Чаоху. Ему принадлежит 13,55 % акций BYD Company.