Все китайские автомобили

Подробнее

  • Первый авто в КНР был построен в 50-х годах с помощью советских инженеров, но это был не легковой, а грузовой (похожий на ЗИС-150).
  • Китайцы – «любители копировать всё», и автотранспорт не стал исключением. Под их «копир» попало множество лучших моделей японских и европейских моделей.
  • Самой беззастенчивой китайской «репликой» стал лимузин Geely GE, который внешне как две капли воды похож на знаменитый Rolls-Royce Phantom.
  • С безопасностью и качеством у авто из КНР дела обстоят не лучшим образом. Седан под названием Qoros 3 – это их первая машина, получившая 5 звезд за краш-тест Euro NCAP.
  • В Китае насчитывается более дюжины автомобилестроительных компаний, а кол-во марок на рынке перевалило за 50. Такому размаху позавидует любая страна.
  • Днем рождения всего автопрома Поднебесной считается 15 июня 1953 года. Именно тогда начала свою работу компания FAW.
  • Первым китайским «легковым» автомобилем стал не дешевый шестиметровый лимузин, ориентированный на перевозку важных чиновников.
  • Geely (один из крупнейших автопроизводителей в стране) до 1992 г. выпускал холодильники и стройматериалы. Производство личных ТС с ДВС было налажено только в 1998 г.
  • Большинство мировых автопроизводителей зародилось в начале 20-го века, а в Китае их основная часть появились в конце 90-х ~ начале 00-х годов.
  • Первым национальным автомобильным брендом китайцев, вышедшим на рынок Евросоюза, стал недорогой Lifan. Произошло это в 2008 году.

В данной рубрике сайта размещён список (с эмблемами и названиями) автомобильных марок Китая (т.е. полный каталог автопроизводителей), где представлены обзоры с фотографиями всех легковых авто (включая новинки 2022-2023 года) и отзывы их владельцев. Указаны технические характеристики, комплектация и цены в автосалонах официальных дилеров на новые/актуальные модели (для модельного ряда представленного на российском рынке).

Бренд автомобилей Livan официально представлен в Китае. Именно так после ребрендинга будет называться совместное предприятие Geely и Lifan Technology. Уже 25 июня в рамках автосалона в Чунцине Livan покажет 3 новых электрокара. Все они будут оснащены технологией быстрой замены батареи и встанут на конвейер в 2023 году. Как ранее выяснили «Китайские автомобили», эти машины в будущем можно ожидать и в России.

Какие машины продаёт Livan сейчас и при чём тут Geely?

Напомним, что в январе 2021 года Geely Technology Group стала крупным акционером реорганизованного Lifan Industry Group. Несмотря на реорганизацию, Lifan продолжил производить мотоциклы и развивать автомобильные проекты. А в январе 2022 года Lifan и Geely совместно основали компанию под названием Livan Technology (китайское название: Ruilan Technology). Она сосредоточилась на разработке и продаже электрокаров.

Несмотря на совсем «юный» возраст, компания уже продаёт первые электрокары – минивэны на базе Maple Leaf 80V и седаны на базе Maple Leaf 60S с быстросменной батареей. При этом интересно, что на официальном сайте марки эти автомобили носят название Livan Maple.

Что ещё более удивительно, заточенный на электрокары со сменной батареей бренд также предлагает и бензиновую машину. На сайте Livan красуется компактный кроссовер Livan X3 Pro, построенный на базе Geely Vision X3. В движение его приводит ДВС.

Каким видится будущее нового бренда?

Накануне автосалона в Чунцине бренд Livan представил в социальной сети Weibo свой логотип, а также тизерные изображения новых автомобилей. Торговая марка выполнена в форме ромба, состоящего из двух белых полосок.

Но если логотип получился несколько невыразительным, то тизеры новых автомобилей могут заинтересовать куда больше. Первым на изображении и коротком видео открылся Livan 7 – электрический купе-кроссовер. Передняя часть «семёрки» представлена двухъярусной оптикой, стремительными линиями на капоте и угловатыми колёсными арками с пластиковыми накладками. Задняя часть — единым светодиодным элементом фонарей и крупной буквенной надписью «LIVAN». В профиль можно отметить выдвижные дверные ручки.

На другом изображении показана уже следующая модель – Livan 9. Конкретики тут ещё меньше. На тизере мы видим узкую светодиодную линию фонарей, небольшого размера боковые зеркала и высокую линию капота. Судя по пропорциям автомобиля, перед нами также кроссовер. На столь тёмном изображении он сильно напоминает флагман китайского стартапа Xpeng под названием G9.

Вместе с ними на выставке в Чунцине покажут и минивэн Maple Leaf 80V Pro. Очевидно, в Livan несколько переработали «обычный» 80V. Из тизерных изображений следует, что все автомобили получат технологию быстросменной батареи. Сменить аккумулятор можно будет на специальной станции. До конца 2022 года Livan планирует разместить 200 таких объектов по всему Китаю.

***

Интересно, что 8 июня Livan Technology основала собственный исследовательский центр, специализирующийся на электромобилях, зарядных устройствах и так далее. Он располагается в Чунцине – родном городе Lifan. Этот шаг можно рассматривать как определённую предпосылку к тому, что Livan решительно отходит от продажи «чужих» автомобилей и займется разработкой собственных. Скорее всего, первыми такими «электричками» как раз и станут Livan 7 и Livan 9. Их производство стартует в 2023 году. А из информации официального сайта Livan следует, что за три года марка представит суммарно 6 новых электрокаров. В их число будут входить седан, кроссоверы, минивэн, коммерческий грузовичок и пикап.

Таким образом Livan планирует довольно громко заявить о себе в самое ближайшее время. При этом компания выбрала для этого самую перспективную в Китае сферу быстрой замены батарей. Она постоянно набирает популярность в Китае и её развитием занимаются такие компании как SAIC, CATL, NIO, Sany, и так далее.

Почему информация о Livan важна для российского авторынка?

Мы будем следить за дальнейшей информацией о Livan. Тем более что появление этой марки в России уже анонсировали в представительстве Lifan.

— В Livan Technology запланирован выпуск нескольких новых моделей электромобилей. Наряду с этим, разрабатывается модельный ряд автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и на электрической тяге для экспорта за пределы Китая, в том числе в Россию и СНГ, — сообщил «Китайским автомобилям» в апреле заместитель гендиректора ООО «Лифан Моторс Рус» Кун ШУАЙ

По его словам, компания «активно следит за текущими трендами и изменениями на автомобильном рынке России».

В Саратовской области представили новый электромобиль российской марки Alfarus. Его производство стартует уже в 2023 году.

Все китайские автомобили

Количество китайских электромобилей, выпускаемых под российскими брендами, увеличивается. Вслед за Evolute и электрическим «Москвич 3е» о планах выпуска электрокара Alfarus заявили власти Саратовской области. Autonews.ru изучил проект и ответил на главные вопросы о том, что может из этого получиться.

«Китаец» из ЭнгельсаВ декабре 2022 года губернатор Саратовской области Роман Бусаргин объявил, что в городе Энгельсе планируется организовать производство китайских электромобилей FAW под новой российской маркой.

Про Chery:  История Лифана

Название нового бренда рассекретили уже в январе. В своем телеграм-канале Бусаргин опубликовал видео, где он тестирует машину, а также назвал новое имя: Alfarus. Выпускать машины будет компания «Альфа Тех».

Сборка в Энгельсе должна начаться уже в 2023 году. Всего до конца года планируется произвести 2 тыс. машин, которые будут востребованы в первую очередь в такси и каршеринге.

В сообщении пресс-службы губернатора говорится, что компания-производитель готова локализовать производство батарей, освоить выпуск зарядных станций, а в области, кроме того, есть предприятия, готовые делать автомобильные стекла, детали из пластика и светотехнику.

Какие автомобили будет выпускать AlfarusНа фотографиях машины, за рулем которой проехал губернатор, легко угадывается китайский электрокар FAW Bestune NAT. Последние три буквы в названии расшифровываются как Next Automatic Taxi, что можно перевести как «новое автоматическое такси». Сразу предупредим: полноценного автопилота в машине пока нет.

Автомобиль появился в Китае в 2021 году и изначально создавался под использование в такси и каршеринге. При умеренных внешних габаритах он отличается просторным салоном, особенно в зоне задних пассажиров.

Место для переднего пассажира, напротив, выглядит тесным — центральная консоль панели приборов сдвинута вправо, чтобы обеспечить больше пространства водителю. Кроме того, переднее пассажирское кресло трансформируется в стол, которым может воспользоваться сидящий сзади пассажир.

Еще одно доказательство того, что именно задний правый пассажир в машине является главным — необычная конструкция дверей. Кузов автомобиля является высоким пятидверным хетчбэком, но если четыре двери имеют традиционную конструкцию, то задняя правая сделана сдвижной, как у минивэнов, что облегчает посадку.

Технически FAW Bestune NAT воплощает довольно простую конструкцию. Это переднеприводная машина с полузависимой подвеской сзади. Мощность единственного электрического двигателя может варьироваться от 136 до 164 л.с.

Сколько может стоить AlfarusВ Китае FAW Bestune NAT создавался именно для работы в такси или для каршеринга, но сейчас его можно купить и в розницу. Без учета дотаций автомобиль стоит на местном рынке 164 800 юаней, что приблизительно соответствует $24,5 тыс.

Если заказать такой автомобиль, то с учетом доставки, уплаты всех пошлин и оформления документов в Москве такой электрокар со всеми документами будет стоить 3 млн 280 тыс. руб., подсчитали по просьбе Autonews.ru в компании Rucars, которая занимается продажей электрокаров. При этом там отметили, что оптовым покупателям в FAW дают скидку в размере 20–30% от стоимости автомобиля, и тогда цена снижается до 2,8 млн под ключ в Москве.

В интернете можно найти объявления и от других дилеров. Один из них предлагает FAW Bestune NAT за 2,6 млн, но речь также идет не о машине в наличии в автосалоне, а о возможности заказа ее из Китая.

В случае если покупателям Alfarus станут доступны субсидии на покупку электромобиля российского производства, его цена может снизиться примерно до 2 млн.

Другим конкурентом Alfarus можно считать перспективный электромобиль «Москвич 3е», который столичные власти также планируют использовать в каршеринге. Стоимость электрической версии «Москвича» самим заводом еще не объявлена, однако ранее от дилеров поступала информация, что за электромобиль попросят 3,5 млн рублей.

Все китайские автомобили

Кто стоит за Alfarus?Производством новых электромобилей в Энгельсе займется компания «Альфа Тех», говорится в заявлении губернатора Саратовской области. Прежде об этой фирме ничего известно не было.

В России существует несколько компаний с таким названием. На инвестора Alfarus более всего похоже зарегистрированное в Пензе ООО «Альфа Тех». В официальном перечне направлений деятельности этой компании указано производство автомобильных транспортных средств, среди дополнительных видов деятельности фигурирует выпуск электродвигателей, аккумуляторов и аккумуляторных батарей, а также электроники для автомобильных транспортных средств.

Само ООО «Альфа Тех» существует с 2010 года, однако, по данным саратовского издания «Бизнес Вектор», летом 2022 года эта фирма сменила название и род деятельности. До того момента она была управляющей компанией в сфере недвижимости.

В пресс-службе губернатора Саратовской области в ответ на запрос Autonews.ru подтвердили, что именно пензенское ООО «Альфа Тех» является инвестором проекта Alfarus.

Есть ли будущее у AlfarusКак уже было сказано, власти Саратовской области изначально говорят о желании максимально локализовать выпуск электромобилей в своем регионе. План в 2 тыс. машин на 2023 год рассматривается как первый шаг с последующим наращиванием производства. Подразумевается и возможность расширения модельного ряда в будущем.

При этом нигде официально не говорится, что российская сторона подписала соглашение непосредственно с FAW. Сказано лишь о соглашении между властями региона и инвестором.

Один из собеседников Autonews.ru, который владеет собственной компанией по выкупу электромобилей на китайском рынке, на условиях анонимности высказал предположение об использовании следующей схемы.

«К примеру, один из китайских сервисов такси мог договориться с FAW о значительной скидке при закупке крупной партии Bestune NAT. Однако общее число автомобилей могло оказалось для него излишним. В таком случае китайскому покупателю выгодно продать лишние электромобили в Россию, в том числе в разобранном виде. А российская сторона получает частично разобранные FAW Bestune NAT по цене ниже рынка. Остается только представить это в виде локальной сборки», — предположил источник.

Подобные схемы не удивляют даже главу АвтоВАЗа Максима Соколова. На пресс-конференции 10 января он выразил сомнение в том, что даже эмблемы российских брендов на капотах некоторых собранных в России автомобилей из КНР выпускаются на территории РФ, а не заказываются в том же Китае.

Все китайские автомобили

Эксперты о будущем электрокаре высказываются критично. Например, представитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин заявил, что нынешний объем российского автомобильного рынка, который по итогам 2022 года составит немногим более 600 тыс. машин, делает инвестиции в глубокую локализацию непривлекательными.

«Это не 3 млн автомобилей, которые были проданы в 2012 году. К тому же делиться технологиями тоже никто не спешит. Потому и строят такие потемкинские деревни, которые прикидываются российскими заводами, но таковыми не являются», — считает Антон Шапарин.

Между тем стоит напомнить, что принятая в самом конце 2022 года Стратегия российского автопрома предполагает значительные инвестиции в том числе в локализацию отечественных электрокаров. Для достижения целевых показателей стратегии в 2023–2025 годах будет необходимо до 300 млрд руб. ассигнований федерального бюджета на комплексную программу ускорения локализации критически важных компонентов. К 2025 году локализация отечественных легковых автомобилей должна быть не ниже 80%. К 2035 году доля легковых автомобилей с ДВС должна составлять 70–80%, доля электромобилей — 20–30%.

Китайский автопром удивляет своим многообразием, обилие производителей наталкивает на мысль познакомиться с их моделями. Как выяснилось, не все компании удачны, к примеру, бренд Lifan потерпел фиаско и его новому владельцу пришлось изменить марку на Livan.

Все китайские автомобили

Компания Lifan Technology Group Co Ltd являлась частной производственной структурой, выпускавшей легковые автомобили, мотоциклы, автобусы и квадроциклы. Новые модели автомобилей будут отправлять в Россию под названием Livan.

Про Chery:  Все изменения и 2 жалобы

По мнению экспертов, китайцы не удосужились проверить – используется ли в мире такое слово. Новые шильдики стоят на всех автомобилях, поставляемых в РФ.

Далеко не все китайские автопроизводители импортируют свои машины на опустевший российский рынок. Наряду с этим, после ухода европейских, американских и других брендов, компании из КНР активизировались.

Все китайские автомобили

Не все из них выдерживают конкуренцию, некоторые исчезают. В частности, компания Lifan в КНР считалась производителем невысокого уровня.

Китайские власти обычно закрывают такие бесперспективные предприятия. Автомобили Lifan и в РФ успехом не пользовались. Машины собирали на заводе «Дервейс» в Черкесске. Те российские автомобилестроители, которые по работе или случайно попадали на сборочный завод Lifan, удивлялась отсталым технологиям. Автомобили проигрывали своим конкурентам.

Lifan прекратил свою деятельность в 2020 году.

Chery купила данную компанию и реанимировала её. Далее было заявлено, что запланировано переформатировать прежний бизнес данной структуры и вернуть его на российский рынок обновлённым.

Все китайские автомобили

Далее был запущен проект, согласно которому в Россию начали поставлять автомобили с изменённым названием. Вместо шильдиков Lifan на машины стали устанавливать таблички со словом Livan.

Эксперты считают, что в Китае не знают об одноимённом государстве, к которому в мире сложилось резко отрицательное мнение.

До сих пор широкому кругу российских автолюбителей были известны такие китайские бренды, как Chery, Changan, Geely, FAW, Foton, Great Wall, Lifan, JAC и другие. Нет никаких гарантий, что ближайшем будущем на рынок РФ не начнут поставлять из Китая машины с изменёнными названиями, но без улучшения качества сборки и продления их жизненного ресурса.

Подобные негативные моменты могут вызвать вопросы у российских автомобилистов.

Дистрибьютор автомобильной марки Lifan в России, компания «Лифан Моторс Рус», опровергла широко распространенную СМИ информацию о прекращении деятельности. Более того, она намерена привезти к нам машины новой марки Livan. Об этом написал ресурс «Китайские автомобили» со ссылкой на гендиректора «Лифан Моторс Рус» Кун Шуая.

Хотя за март 2022 года Lifan не продал в РФ ни одного автомобиля, локальный склад запчастей для них работает в штатном режиме и доставляет детали до дилеров. Кроме того, компания обеспечивает гарантийную поддержку владельцев.

«Остаток новых автомобилей Lifan составляет на сегодня 130 штук. Однако эти машины позже будут переданы под заказ», — пишут «Китайские-автомобили.рф». Не уточняется, склад с машинами находится в России или Китае. Если в нашей стране, то эти авто должны быть изрядно залежалыми — к нам новых партий Лифанов не привозили с 2019 года.

В «Лифан Моторс Рус» также сообщили об изменениях в структуре материнской компании. В январе 2021 года Lifan Industry Group при поддержке правительства города Чунцин и Geely Technology Group завершила реорганизацию, в результате которой ее переименовали в Lifan Technology.

24 января 2022 года Lifan Technology и Geely Automobile создали компанию Ruilan Technology. Она специализируется непосредственно на производстве автомобилей. За рубежом ее название будет звучать как Livan Technology.

На текущий момент в ассортименте Livan представлены три модели: минивэн Maple Leaf 80V (электрифицированная копия Geely Jiaji), седан 60S (Geely Emgrand EV Pro) и кроссовер X3 Pro (Geely Vision X3), все электромобили. То есть Ливаны являются продуктом «бейдж-инжиниринга», а за базу берутся Geely. В основном эти машины предназначаются для работы в таксомоторных и каршеринговых компаниях.

Кун Шуай отметил, что в 2022 году под брендом Livan появятся еще несколько электромобилей и машин с ДВС, некоторые планируется импортировать в Россию и СНГ. По его словам, «Лифан Моторс Рус» переходит под управление Livan Technology.

Сведения о ценах и предполагаемых сроках появления автомобилей Livan в России не раскрываются.

— Автомобильный рынок, как и другие отрасли российской экономики, переживает сейчас не лучшие времена, — говорит генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. — Ограничения, которые были введены странами Запада в отношении России, существенно сокращают поставки автомобилей в страну. В мае 2022 года продажи новых автомобилей в РФ уменьшились на 83,5% по отношению к прошлому году. По итогам пяти месяцев падение составило 52%. Сейчас автомобили практически не поставляются в Россию через официальные каналы. Только ряд китайских и корейских автопроизводителей осуществляет поставки.

При этом, по его словам, рост цен негативно сказывается на и без того низком покупательском спросе. В данном случае ситуация по китайским брендам аналогична. Новые автомобили европейских брендов сейчас еще присутствуют в дилерских центрах, но запасов хватит на 4-6 месяцев. Законодательная поддержка государства должна сосредоточиться на будущем авторынка — стране , в частности, нужно в критично сжатые сроки развивать инфраструктуру зарядных станций, что станет хорошим драйвером для поставок электромобилей в том числе и из Китая.

— На сегодняшний день российские эксперты прогнозируют снижение объемов продаж автомобилей в России более чем в 3 раза от объемов продаж в 2021 году. Это означает, что по итогам года продажи не будут превышать 500 тысяч новых автомобилей, — говорит эксперт.

Несмотря на то, что объем продаж автомобилей китайских марок в России еще невелик, их рыночная доля постепенно растет. Так, в мае 2022 года, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в России меньше всех сократились продажи китайских автомобилей — на 64,6% по сравнению с маем 2021 года. Это позволило китайским автопроизводителям нарастить долю рынка до 13%.

В Китае больше автопроизводителей, чем в любой другой стране — более 80 марок. В России из них наиболее популярны Geely, Haval, Chery и Changan. Сокращение продаж этих брендов в мае значительно ниже общего падения российского авторынка — от 6% до 21%.

По данным Russian Automotive Market Research, в апреле 2022 года в России насчитывалось 3164 дилерских центра, на 84 больше, чем годом ранее. Рост произошел за счет расширения сети китайских брендов. Например, Chery открыл 24 дилерских центра, Exeed — 18, Haval — 15. Всего на территории РФ сейчас работают 723 дилера китайских автопроизводителей, что составляет 22,5% от общего количества автодилеров страны.

— Рост популярности китайских автомобилей в России связан не только с лучшей по сравнению с другими автомобильными брендами доступностью, но и с теми технологическими изменениями, которые претерпели сами автомобили, — говорит Андрей Ольховский. — Китайский автопром меняется не по дням, а по часам. Сегодня здесь в тренде не только оригинальный качественный дизайн, но и передовые технологии по агрегатной части и набору оборудования. По комплектациям и оснащению китайские автомобили выигрывают у корейских, японских и европейских моделей за счет включенных опций комфорта и безопасности. Кроме того, китайские автопроизводители очень гибкие и клиентоориентированные и меняют модельный ряд под запросы российских покупателей.

Про Chery:  Китайский производитель Lifan окончательно ушел с российского авторынка

У китайских компаний, лидирующих сегодня на российском рынке — Haval, Chery, Geely, Changan, — довольно серьезный потенциал в РФ. Но в долгосрочной перспективе лидерство может обеспечить только локализация производства, считает эксперт. Пока наилучший вид на это у Haval и Geely. Завод Haval работает в Туле с 2019 года, его мощность составляет 80 000 автомобилей в год. Компания инвестировала в российское производство 1,5 миллиарда долларов и планирует увеличить мощность завода до 150 000 автомобилей в год. Сборочные предприятия Geely расположены в дружественной России Беларуси.

В Китае производителей авто больше, чем в любой другой стране — более 80 марок. В России из них наиболее популярны Geely, Haval, Chery и Changan

Большинство российских автодилеров сейчас подали заявки на то, чтобы стать официальными дилерами китайских автомобильных марок, уже представленных в стране. Однако дилерские сети лидеров рынка — Haval, Chery, Geely, Changan — имеют достаточное покрытие в стране и сейчас сложно говорить об открытии в России большого количества новых автосалонов данных марок в ближайшее время. При этом на внутреннем китайском рынке динамично работают еще несколько интересных брендов. Так что, возможно, через некоторое время в России вновь активизируются крупные игроки, которые по каким-то причинам сейчас не очень активны: FAW, Dongfeng и Lifan, считает Андрей Ольховский.

С ним соглашаются другие эксперты.

— Крупные дилерские холдинги уже заключили договоры с основными китайскими марками, — говорит обозреватель автомобильного сайта «Дром» Сергей Цыганов. — С одиночными дилерами сложнее — основные китайские производители (Haval, Geely и Chery/Exeed) в дилеры берут не всех. Если раньше можно было стать дилером на условиях мультибренда, то сейчас речь идет чаще всего о монобренде или, как минимум, выделенной зоне продаж конкретного бренда. Другие китайцы пока соглашаются на мультибрендовые салоны.

Но тут возникает вопрос: не будет ли перенасыщения рынка автодилерами, которые станут продавать китайские машины?

— Такого быть не должно, китайцы уже научились формировать стратегию продаж европейского типа и заключают договоры с дилерами на условиях регионального эксклюзива, — говорит Сергей Цыганов. — Дальнейшее распространение марки в регионе — уже субдилерство. Так работает «большая китайская тройка». Другие китайские марки пока продают существенно меньше и там не идет речи о том, чтобы мешать самим себе и страдать от затоваривания локальных рынков.

Надо уточнить про региональный эксклюзив. Речь не о том, чтобы в регионе был только один представитель марки. Речь о том, чтобы количество дилеров в регионе соответствовало количеству жителей. А какое это конкретно количество — каждый бренд определяет сам.

Также эксперт назвал марки, которые могут прийти в Россию из Поднебесной. По его словам, точно известно только про Hongqi. А также Foton не так давно объявил о скором начале сборки в России. Завод пока не назвали. Если ничего не изменится в политике и экономике, то дилеры европейских марок переориентируются на китайские бренды.

Также новые китайские бренды вероятнее всего будут электромобильными. Экспорт машин с ДВС из Китая сосредоточат те, кто уже пришел на наш рынок.

Денис Решетников, руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto:

— Когда многие автомобильные бренды покидают Россию, большинство дилеров стараются заключить партнерские соглашения с автозаводами КНР и Кореи. Почти все крупные игроки российского авторынка уже имеют китайских поставщиков в своем портфеле и брендируют шоурумы ушедших брендов китайскими логотипами.

За последние годы сеть китайских автосалонов в России увеличилась в несколько раз. Так, в 2020 году их количество составляло 3,6 тысячи, в 2021 году они заняли пятую часть всего авторетейла. Вполне вероятно, что в 2022 году их количество увеличится до 14-16% рынка По этой причине перенасыщение ощущается уже сейчас, когда автомобильный рынок еще не достиг достаточного уровня спроса. Сейчас это рынок покупателя. В такой ситуации все представители авторетейла понимают это перенасыщение.

Ситуация может измениться, если ушедшие зарубежные бренды вернутся в Россию, а корейские автоконцерны восстановят поставки новых авто в полном объеме. Но когда это произойдет, и произойдет ли в принципе, пока неизвестно.

Алексей Стариков, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «АВИЛОН»:

— Можно сказать, что в отрасли в целом сейчас заметна тенденция, при которой крупные игроки расширяют свои портфели брендов, в том числе и за счет китайских автомобильных брендов, развивают у себя данное направление.

Стоит сказать, что в первом полугодии «АВИЛОН» начал сотрудничество с шестью китайскими автомобильными брендами — Exeed, Chery, FAW, Changan, Haval и Geely. Мы фиксируем устойчивый покупательский интерес. В качестве примера отмечу, что по марке Exeed в первый месяц работы мы продали 10 автомобилей. Затем в июне реализовали уже 30 автомобилей данного бренда.

Какие-либо долгосрочные прогнозы по авторынку в текущих обстоятельствах делать крайне сложно. Но если исходить из сегодняшней ситуации с дефицитом машин, то перенасыщения рынка автодилерами, которые продают китайские автомобили, ожидать не стоит. Так как нужно учитывать, что массовые поставки автомобилей со всех регионов все еще приостановлены, кроме производителей из Китая. Локальное производство тоже находится на паузе.

Александр Коротков, генеральный директор «АвтоСпецЦентр Дубровка» (бренды Geely, Chery и Exeed):

— Очевидно,что китайские производители наращивают свое присутствие на российском авторынке. Это позволяет прогнозировать расширение дилерской сети китайского автопрома в РФ — к концу года их число может увеличиться в 1,5 раза.

Большинство представителей российского авторетейла уже расширяют портфель своих партнеров китайскими брендами. Например, в ГК «АвтоСпецЦентр» представлены четыре бренда из КНР — Haval, Chery, Geely и премиальный Exeed.

О пресыщении рынка дилерскими центрами китайских брендов пока говорить рано. Во-первых, продажи авто из КНР заняли только 8,9% от всех продаж первого квартала текущего года, хотя этот показатель вдвое превышает объем прошлого года. Во-вторых, ассортимент китайских авто на российском рынке будет постепенно расширяться, спрос на них среди клиентов будет увеличиваться, поэтому потребуется большее количество дилеров.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий