Основная статья: Электромобили
Новый автомобиль Geometry E должен выйти на рынок Китая в ближайшее время
В Китае состоялась презентация нового бюджетного электромобиля Geometry E, который стоит на местном рынке всего от 87 800 до 104 800 юаней (от 881 000 до 1 098 000 тыс. руб.). Этот небольшой автомобильчик может стать одним лидеров в своем сегменте и, возможно, когда-нибудь мы его увидим и в России. Дело в том, что бренд Geometry принадлежит концерну Geely, который представлен в России.
Главные достоинства Geometry E – современная внешность с причудливыми передними фарами и задними фонарями. Да и салон тут современный: два больших экрана, USB-порты и пр. Хотя рассчитывать на особый простор и богатство отделки не нужно – длина машинки всего чуть больше 4 метров, да и про цену не забываем.
В основе Geometry E лежит довольно старая платформа, на которой построены некоторые компактные бензиновые модели марки Geely, например Vision X3. Но вместо двигателя внутреннего сгорания здесь использован электромотор мощностью 81 л.с.
Базовая версия модели получит аккумулятор на 33,5 кВтч, которого должно хватить на 320 км. А дорогие комплектации Geometry E будут оснащаться уже батареей на 39,4 кВтч. Производитель уверяет, что ее хватит на 401 км.
20 сентября 2022, 00:02 /
Эксклюзивно по подписке
Но продать больше 1500–2000 машин в первый год вряд ли удастся
Dolphin и Qin Plus – самые бюджетные модели из всего ассортимента BYD / Getty Images
Китайский автоконцерн BYD может в 2023 г. вновь выйти на российский рынок, но теперь уже исключительно с линейкой электромобилей. Завозить машины в Россию собирается белорусская компания SGP. Об этом «Ведомостям» рассказал источник, знакомый с предложением белорусской стороны, и подтвердил гендиректор SGP Артем Ловчев.
BYD (от англ. Build Your Dreams, «построй свои мечты») была основана в 1995 г. в Шэньчжэне. В конце 2000-х гг. компания выходила на российский рынок с двумя моделями – Flyer и F3, но особой популярностью они не пользовались. Позднее концерн переключился на создание гибридных, а затем и полностью электрических автомобилей.
SGP (от англ. Seven Green Products, «7 зеленых продуктов») занимается созданием транспортной экосистемы, внедрением и популяризацией электромобилей для пассажирских перевозок в Белоруссии, следует из презентации компании, которая есть у «Ведомостей». В частности, SGP предлагает на рынке страны доставку электрокаров под ключ, финансовые услуги, сервис и обслуживание машин и обеспечение зарядной инфраструктурой. Экосистема компании с электромобилями BYD работает на рынке Белоруссии в тестовом режиме, подтвердил Ловчев.
По словам источника, SGP получила разрешение продавать электрокары BYD на всем пространстве СНГ. Это подтверждает гендиректор белорусской компании. Сейчас в Содружество входят Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан и Узбекистан. Квота на Россию и СНГ составляет до 150 000 электрокаров в 2023 г., говорит Ловчев. Все они будут импортироваться из Китая.
SGP подала документы в Росстандарт на получение сертификата одобрения типа транспортного средства (ОТТС), пояснил гендиректор компании. Этот документ подтверждает соответствие характеристик указанных в нем моделей автомобилей требованиям по безопасности техрегламента Таможенного союза (ТС). Таким образом, получение ОТТС в России дает дистрибутору право продавать указанные в нем автомобили на территории всего ТС или ЕАЭС (Евразийский экономический союз), куда кроме РФ входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия.
Белорусская компания заявила на ОТТС три модели BYD: седан Qin Plus («Цинь плюс»), хетчбэк Dolphin и кроссовер Song Plus («Сун плюс»). Получение сертификатов ожидается в конце 2022 г. В 2023 г. SGP планирует подать заявку на ОТТС еще по двум моделям – седан премиум-класса Han («Хань») и кроссовер Tang («Тан»). Но в предварительном прайс-листе компании по моделям китайских электрокаров для российского рынка, с которым ознакомились «Ведомости», обозначено восемь моделей.
Dolphin и Qin Plus – самые бюджетные модели из всего ассортимента. Цены на них варьируются в диапазоне от 1,95 млн до 2,46 млн руб. за первую и от 2,42 млн до 2,96 млн руб. за вторую модель. Разница в цене обусловлена емкостью аккумуляторной батареи. В минимальном исполнении для BYD Dolphin ее хватит на 300 км, в максимальном для Qin Plus – на 600 км. Самая дорогая модель BYD, которая может быть доступна россиянам, – спортивный седан Seal, позиционируемый производителем как конкурент Tesla Model 3. Такой электрокар с запасом хода в 650 км обойдется в России в 5 млн руб.
В России у SGP уже более семи финансовых партнеров, говорит Ловчев. В частности, предложения о сотрудничестве были направлены «ВТБ лизингу», «Альфа-лизингу» и «Ctrl лизингу». У белорусской компании также есть меморандум о сотрудничестве с «Яндексом», добавил гендиректор SGP. Представитель «Яндекс.Такси» на вопросы «Ведомостей» не ответил.
Декларации SGP в отношении BYD вызывают большие сомнения, говорит источник «Ведомостей» среди топ-менеджмента одного из белорусских автоконцернов. «BYD официально вышла из всех проектов в Белоруссии. Мы пытались с ними договориться о производстве у нас или в России, но из-за санкций, связанных со спецоперацией на Украине, они отказались», – сказал он. По словам собеседника, у китайской компании динамично развиваются продажи на других рынках, поэтому, пока геополитическая напряженность в регионе не спадет, они вряд ли будут принимать какие-либо предложения о сотрудничестве.
Последние модели BYD выглядят очень хорошо и они могли бы понравиться россиянам, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его словам, в ближайшие год-полтора Россия вряд ли сможет обеспечить себя зарядной инфраструктурой для таких машин, а значит, на большие объемы продаж рассчитывать не приходится. Вероятно, спрос на электрокары BYD может составить 1500–2000 шт. в первый год продаж, оценивает эксперт.
Развитие зарядной инфраструктуры в России не будет отставать от темпов роста парка электромобилей, считает руководитель управления по транспорту фонда «Сколково» Кирилл Жанайдаров. Он напомнил, что сейчас реализуется концепция развития электротранспорта до 2030 г., утвержденная правительством в 2021 г. Активно продаются зарядные станции: например, компания «Парус электро» продала за первое полугодие 2022 г. 150 зарядок, тогда как за весь прошлый год – 22, отмечает эксперт.
Импортные машины не попадают в программы поддержки спроса Минпромторга, а допустимая разница в стоимости электромобиля и машины с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) сопоставимого типоразмера не должна составлять более 30%, отмечает Бургазлиев. Если среднеразмерный электрический кроссовер будет стоить 3,1–3,3 млн руб., то это может заинтересовать отечественных покупателей, допускает он. Экономия на топливе для такого транспортного средства составит до 30 000 руб. в месяц.
«Ведомости» отправили запрос в Минпромторг.
Сейчас китайские автомобили с ДВС не попадают в программы господдержки из-за высокой стоимости, но при этом неплохо продаются. Например, Haval по итогам августа впервые в истории вышел на 3-е место в общем топе продаж в России (2990 машин) и был единственным из крупных брендов, который увеличил продажи – на 26% к августу 2021 г., по данным Ассоциации европейского бизнеса. Неплохо закончила месяц и Geely, продавшая 1990 автомобилей (спад на 8%). Для сравнения: снижение продаж крупных иностранных игроков в августе составило от 44 до 97%.
После статьи о недорогих легковых электрокарах, мы решили продолжить обзор рынка – и теперь уделим внимание неизвестным электрическим кроссоверам от известных марок: локальные модели для Китая привлекают низкой ценой и обещанием нормального качества. Все-таки имя Toyota, Volkswagen, Peugeot (именно о них пойдет речь ниже) значит немало. А просят за подобные электромобили $25-30 тыс. – и это практически новые электромобили, которые находятся уже здесь, в Украине. Но есть нюансы.
Audi Q2L e-tron – от $30 тыс.
Компактный кроссовер Audi Q2 сам по себе уже «редкая птица»: таких автомобилей выпущено немного, а в Украине и вовсе проданы единичные экземпляры. На этом фоне электромобиль Audi Q2L e-tron (выпускается совместно с китайской компанией FAW) являет собой этакий «эксклюзив в квадрате».
Во-первых, перед нами удлиненный автомобиль: да-да, в Китае тотальная мода на различные растянутые и удлиненные версии привычных моделей. Включая даже небольшие кроссоверы, подобно Audi Q2 – именно так появился Audi Q2L, колесная база которого (2,63 м) примерно на три сантиметра больше, чем у оригинальной модели. При этом общая длина Audi Q2L составляет 4,24 метра. Далее именно на основе Audi Q2L и был создан электромобиль, получивший к имени еще одну приставку – фирменное обозначение e-tron. За которым скрывается электромотор мощностью 100 кВт (136 л.с.) и крутящим моментом 290 Нм, а также аккумулятор емкостью почти 40 кВтч с обещанным запасом хода 265 км (NEDC). Привод только передний, максимальная скорость составляет 150 км/ч, разгон 0-100 км/ч занимает 10,2 секунды. В итоге: технические характеристики не поражают воображение, но если нужен компактный кроссовер для города от «четырех колец» – то этот вариант вполне подходящий.
Honda X-NV и Honda M-NV – от $27 тыс.
Ах, да, чуть не забыл дописать: также еще встречается название Everus VE-1. Электромобили разные, но их основа одинакова – кроссовер Honda HR-V, уже прошлого поколения. Все дело в том, что электромобили Honda X-NV, Honda M-NV, Everus VE-1 имеют разное название в зависимости от китайской компании-партнера по производству (GAC или DongFeng), года выпуска и небольших отличий в дизайне.
Также есть отличия и в технике: изначально был предложен электромотор мощностью 120 кВт (163 л.с.) с крутящим моментом 280 Нм в паре с тяговым аккумулятором на 53,6 кВтч (запас хода 340 км NEDC). Однако начиная с 2021 года, в гамме моделей появилась версия с аккумулятором емкостью 61,3 кВтч – в таком случае обещан запас хода до 480 км (NEDC). Причем даже такая версия укладывается в ценовой зазор до $30 тыс. и реально встречается в Украине. В остальном перед нами небольшой 4,3-метровый кроссовер с 2,61-метровой колесной базой и передним приводом. Словом: это Honda HR-V второго поколения, только китайского производства и с электрическим приводом.
Peugeot e-2008 – от $27 тыс.
Однако технически разница все же есть. Основа идентична: платформа СМР (ее вариация е-СМР) и передний привод. Но электромотор китайской версии Peugeot e-2008 несколько мощнее – 120 кВт (163 л.с.) против 100 кВт (136 л.с.) у «европейца». А вот аккумулятор уже немного меньше: 45,2 кВт против 50 кВтч соответственно. И преимущество в запасе хода возникло лишь по причине разной методики подсчета: для китайской версии Peugeot e-2008 запас хода в 360 км указан по правилам измерительного цикла NEDC, а для европейского варианта Peugeot e-2008 его 310 км обещаны по более реальному замеру WLTP. Интересно было бы сравнить два электромобиля в реальных условиях – китайский вариант Peugeot e-2008 уже есть в Украине, теперь ждем «европейца»!
Toyota C-HR EV – $29 тыс.
Хотели современный электрический кроссовер от Toyota? А ведь он уже существует – в виде Toyota C-HR EV! Как следует из названия, данный электромобиль выпускается на базе модели Toyota C-HR, но немного отличается дизайном и заметно отличается начинкой. Кстати, даже не «электромобиль», а «электромобили»: ведь еще бывает кроссовер с названием Izoa EV – разница во внешности и производителе (китайские компании FAW или GAC).
Кроссовер Toyota C-HR EV выделяет высокой мощностью: электромотор на 150 кВт (204 л.с.) делает его рекордсменом данного списка. Да и аккумулятор немаленький – при емкости 54 кВтч, электромобиль может замахнуться на запас хода в 400 км (NEDC). При этом максимальная скорость достигает 160 км/ч, общая длина составляет 4,4 метра, колесная база насчитывает 2,64 метра, плюс узнаваемый салон от модели C-HR. И ведь это далеко не последний «именитый» кроссовер в нашей подборке.
Volkswagen e-Tharu – от $29 тыс.
Не знаете такой автомобиль, как Volkswagen Tharu? Взгляните внимательно на формы кузова – да ведь это копия SKODA Karoq и SEAT Ateca! Правда, такой автомобиль для Volkswagen является довольно нишевой и локальной моделью, но все-таки на его основе решили создать электромобиль для Китая – вот так и появился электрический кроссовер Volkswagen e-Tharu.
Взглянули на фото? А ведь этот кроссовер не только выглядит массивно, но и является таковым: при общей длине кузова в 4,45 метра и 2,68-метровой колесной базе, электромобиль Volkswagen e-Tharu оказывается одним из самых крупных среди вышеописанных моделей. Но уступает соперникам в мощности: электромотор на 100 кВт (136 л.с.) с крутящим моментом 290 Нм, который вращает передние колеса. Да и аккумулятор не самый большой – при емкости около 44 кВтч, его хватает 315 км запаса хода (NEDC). Электромобиль Volkswagen e-Tharu производится в партнерстве с китайской компанией SAIC.
Как видите, рынок Китая оказывается богатым на различные уникальные электромобили. Которые поштучно, но все-таки проникают в Украину. Дело за малым – выбрать подходящий вариант: по дизайну или характеристикам, но непременно с основой в виде автомобиля от известного «мирового» бренда. Ведь, как видите, выбрать есть из чего.
Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили
Технологии накопления (хранения) энергии:
2022
В 2022 году продажи электромобилей и подзаряжаемых гибридов в Китае удвоились, несмотря на то, что весь авторынок был достаточно вялям из-за ограничений, введенных на фоне новых вспышек коронавируса COVID-19.
В 2022 году в КНР продано 5,67 млн электромобилей и подключаемых гибридов , сообщила Китайская ассоциация легковых автомобилей (CPCA). Подъем спроса на такие модели обусловлены тем, что государственные субсидии и высокие цены на нефть заставили покупателей перейти от моделей с двигателями внутреннего сгорания. Было продано более 4 млн полностью электрических автомобилей, что в пять раз больше, чем было продано в США в 2021 году. Таким образом, Китай стал крупнейшим рынком электромобилей.
Розничные продажи «новых энергетических транспортных средств», в категорию которых входят электрические и гибридные автомобили, значительно превысили продажи традиционных автомобилей, продажи которых в 2022 году сократились на 13%. В целом, розничные продажи легковых автомобилей выросли на 1,9% с 2021 года до 20,5 млн, согласно данным CPCA. Это меньше, чем рост более чем на 4% в 2021 году.
Продажи китайских электромобилей удвоились за 2022 год
С 2019 года китайский автомобильный рынок переживает спад после длительного периода стремительного роста, который привлек многих ведущих мировых автопроизводителей. Иностранным совместным предприятиям особенно трудно удержать свою долю рынка в Китае, поскольку все больше отечественных брендов успешно осваивают бурно развивающийся рынок электромобилей, а общие продажи стагнируют.
Общий объем продаж моделей BYD, включающий полностью электрические автомобили и подключаемые гибриды, увеличился более чем в три раза по сравнению с 2021 годом и составил 1,86 млн. автомобилей. Geely Automobile Holdings Ltd. продала более 262 тыс электромобилей в 2022 году, из которых около 72 тыс пришлось на Zeekr, ее премиальный бренд электромобилей, запущенный в конце 2021 года.
Tesla поставила более 710 тыс электромобилей со своего завода в Шанхае в 2022 году. В декабре она продала в Китае около 42 тыс автомобилей, что меньше, чем в ноябре, несмотря на то, что компания начала предлагать скидки. Для того чтобы повысить продажи, компания объявила о снижении цен и скидках, поставив свои Model 3 и Model Y в конкуренцию с другими электромобилями среднего ценового диапазона от отечественных конкурентов, таких как BYD, которую поддерживает Уоррен Баффет.
В июне 2022 года на китайском автомобильном рынке наблюдался взрывной рост, но к концу года он сошел на нет, что стало признаком того, что экономика страны ощущает последствия года политики «нулевого ковида». Аппетит на новые автомобили начал ослабевать в сентябре, а к ноябрю он сократился более чем на 9% по сравнению с 2021 годом.
Число станций для зарядки электромобилей в Китае удвоилось за год
К концу июня 2022 года в Китае было установлено 3,918 млн зарядных станций, что на 101,2% больше, чем за аналогичный период 2021 года. Об этом свидетельствуют данные Китайского альянса по развитию инфраструктуры зарядки электромобилей (EVCIPA), обнародованные в июле 2022 года.
За первые шесть месяцев 2022 года в стране было построено около 1,301 млн зарядных станций (+388,2% по сравнению с 2021 годом), включая 381 тыс. общественных (+228,4% по сравнению с 2021 годом) и 920 тыс. частных (+511,3% по сравнению с 2021 годом). В июне 2022 года в Китае было установлено около 108 тыс. общественных зарядных станций, что на 65,5% больше, чем в этом же месяце 2021 года.
Число станций для зарядки электромобилей в Китае удвоилось за год
По состоянию на июнь 2022 года, количество общественных зарядных станций в Китае достигло 1,528 млн. единиц, включая 665 тыс. станций постоянного тока, 863 тыс. станций переменного тока и 472 комплексные зарядные станции постоянного и переменного тока, сообщила EVCIPA после обобщения данных, предоставленных членами альянса.
По данным EVCIPA, по состоянию на май 2022 года, с начала 2022 года в Китае в среднем строится около 45 тыс. общественных зарядных станций каждый месяц. На пять крупнейших провинций Китая приходится 38 373 новых зарядных устройств для электромобилей, при этом лидирующие позиции занимает Гуандун, где в 2022 году будет установлено 17 164 новых зарядных устройств. Города Пекин и Шанхай увеличили количество новых зарядных станций для электромобилей на 13 291.
Китайцы протестировали городской автопилот для серийного электромобиля
9 июля 2022 года стало известно о том, что китайский производитель электромобилей XPeng показал испытания бета-версии продвинутой системы помощи водителю City NGP, способной автономно ездить в городских условиях. Автопилот тестировали на серийном электромобиле XPeng P5. Подробнее здесь.
BYD прекратила выпуск автомобилей без электромоторов
В начале апреля 2022 года крупнейший производитель электромобилей в Китае BYD с февраля 2022 года прекратил выпуск автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и теперь производит только электрические и гибридные автомобили. Подробнее здесь.
Европа обошла Китай и стала крупнейшим рынком электромобилей
В начале февраля 2021 года стало известно, что в 2020 году Европа обогнала Китай и стала крупнейшим в мире рынком электромобилей. Согласно отчету аналитика Маттиаса Шмидта (Matthias Schmidt), на ключевых европейских рынках было зарегистрировано 1,33 млн новых электромобилей, а в Китае — 1,25 млн. Подробнее здесь.
2021
В 2021 году Китай увеличил экспорт электромобилей на 260% в годовом исчислении до почти 500 тыс. единиц. Такие данные предоставили аналитики Nikkei в своем докладе в середине марта 2022 года. Китай стал крупнейшей страной-производителем электромобилей (EV) в мире, обогнав Германию и США, которые вошли в тройку лидеров.
Данные Главного таможенного управления Китая (GAC) показывают, что объем экспорта электрических пассажирских автомобилей из государства без учета коммерческих автомобилей, таких как электробусы, достиг более 499 500 единиц в 2021 году. Между тем, по данным Немецкой ассоциации автомобильной промышленности (VDA) и Японской организации внешней торговли (JETRO), в 2021 году Германия экспортировала около 230 тыс. электромобилей, США 110 тыс. единиц, а в Японии 27 400 единиц.
Из почти 500 тыс. единиц китайского экспорта электромобилей в 2021 году 230 тыс. единиц было отправлено в Европу, поставки в Океанию достигли 18 тыс. единиц, 6 187 единиц в Японию, и 8 160 единиц в США. Из общего объема экспорта около 100 тыс. — 200 тыс. единиц было отправлено с заводов Tesla в Шанхае, где в основном производятся Model 3 и Model Y.
Китай может стать мировой фабрикой электронной промышленности благодаря зрелости своей цепочки поставок важнейших компонентов. В Китае уже сформированы стандарты производства батарей, используемых в электромобилях (EV), сырья для анодных материалов батарей и сборки EV, что позволяет соответствующим затратам составлять лишь половину от затрат в других местах.
Китай также является ключевым рынком потребления электромобилей. Autocar Japan со ссылкой на данные Jayto Dynamics отмечает, что в 2021 году мировые продажи EV составят около 4,2 млн единиц, и почти половина из них придется на Китай. Часть продаж EV в Китае приходится на миниатюрные EV, такие как Wuling Hongguang Mini, цена которых не превышает $5 тыс. В китайском сегменте электромобилей высокого класса доминируют автомобили Tesla, NIO и XPeng, в то время как в сегменте среднего класса большое внимание уделяется компаниям BYD и Great Wall Motor.
Электромобиль впервые стал самой продаваемой машиной в Китае
В августе 2021 года впервые в истории электрокар стал самым продаваемым автомобилем на китайском рынке. Речь идет о модели Wuling Hongguang Mini EV. Статистика была опубликована в сентябре 2021-го.
По итогам последнего летнего месяца 2021 года в КНР было продано 1,5 млн экземпляров Wuling Hongguang Mini EV, что на 175% больше, чем годом ранее. Следом расположились седаны Nissan Sylphy и Volkswagen Lavida, а четвертое место занял электромобиль Tesla Model 3.
Рейтинг самых продаваемых электрокаров в КНР
Ключевым фактором высокой популярности Wuling Hongguang Mini EV стала низкая цена, которая начинается с $4500. Очевидно, что за такие деньги машина не будет иметь продвинутые технические характеристики: максимальная скорость ограничения 100 км/ч, мощность электромотора Wuling Hongguang Mini EV составляет всего 27 л.с., а запас хода — 120-170 км. Впрочем, для коротких городских поездок в загруженных городах этих показателей вполне хватает. При наличии четырех посадочных мест багажника практически нет, однако если задний ряд сложить, то багажное отделение имеет объем 741 литр.
Китай стремится достичь пика выбросов углекислого газа к 2030 году и достичь углеродной нейтральности к 2060-м. В рамках этой цели с 2009 года правительство КНР предлагает покупателям электромобилей субсидии и освобождает их от налогов, а также активно строит зарядные станции для такого автотранспорта.
Власти Китая будут закрывать производителей электромобилей, которые не выполняют KPI
В начале сентября 2021 года правительство Китая сообщило о намерении объединить небольших производителей электромобилей в стране. За десятилетний период развития этой отрасли в КНР появилось приблизительно 300 предприятий и некоторые из них едва ли жизнеспособны.
Власти Китая планирует закрывать производителей электромобилей, которые не выполняют KPI
По состоянию на сентябрь 2021 года китайский рынок электромобилей является крупнейшим в мире, на нем присутствует около 300 производителей. Быстрый рост китайского рынка электромобилей был вызван государственными субсидиями, которые побуждали потребителей переходить на более экологически чистые автомобили. Согласно данным Министерства промышленности и информационных технологий, общие субсидии центрального правительства на закупку экологичных транспортных средств составили $5,1 млрд за пять лет до 2020 года.
Теперь, однако, правительство Китая намерено сократить количество производителей, так как не все выполняют KPI. Средний коэффициент использования производственных мощностей для автопроизводителей в Китае в 2020 году составил около 53%, согласно расчетам, предоставленным властями провинции Цзянсу в Национальную комиссию по развитию и реформам в 2021 году.
СП SAIC-GM-Wuling лидирует на рынке электромобилей Китая с моделью за $4500
С июля 2020 года китайский автопроизводитель SAIC-GM-Wuling Automobile доминирует на крупнейшем в мире рынке электромобилей.
Почти каждый месяц он опережает более крупных игроков и даже Tesla со своим крошечным, «голым» электромобилем Hongguang Mini, цена которого начинается всего от 4500 долларов. «На данный момент это самый продаваемый электромобиль в одержимом электромобилями Китае».
BMW планирует построить 360 тыс. пунктов зарядки электромобилей в Китае
В начале июня 2021 года BMW сообщила, что планирует построить 360 000 пунктов зарядки электромобилей в Китае до конца года. Об этом заявил генеральный директор BMW в Китае Йохен Голлер (Jochen Goller) в четверг на саммите по устойчивому развитию Китая, проходящем в Пекине.
Компания также сообщила, что китайские заводы BMW планируют к концу 2021 года добиться снижения выбросов углерода в рамках программы, которая должна сократить выбросы в производственной цепочке на 80% к 2030 году. Кроме того, BMW планирует выпустить в Китае 12 полностью электрических моделей к 2023 году. Аналитики отмечают, что в этом нет ничего удивительного — Китай считается крупнейшим в мире рынком электромобилей. Ожидается, что уже к 2025 году пятая часть всех продаваемых в Китае автомобилей будут электрическими.
BMW строит в Китае сотни тысяч зарядных станций для электромобилей
Запрет на управление электромобилями Tesla чиновникам и военным в КНР
В середине марта 2021 года Китай запретил использование электромобилей Tesla некоторым государственным и военным служащим. При этом руководство страны сослалось на соображения национальной безопасности.
Функции автоматического вождения Tesla, такие как «Навигация на автопилоте», полагаются на камеры больше, чем на системы конкурентов. Генеральный директор Tesla Илон Маск назвал лидары слишком дорогими и ненужными для автономных систем.
Однако правительство Китая встревожил тот факт, что датчики электромобилей Tesla фиксируют окружающую обстановку, время и место использования автомобиля, а также отслеживают личную информацию водителя, то есть могут стать источником утечек и использоваться для слежки за сотрудниками ключевых госучреждений Китая. Китай крайне обеспокоен тем, электромобили могут отправлять в США собранные данные.
Чиновникам и военным в КНР запретили ездить на электромобилях Tesla
По информации издания The Wall Street Journal, сотрудникам оборонных ведомств и госкомпаний КНР было предписано перестать ездить на работу на автомобилях Tesla. Также им было запрещено заезжать на этих автомобилях в жилые комплексы, где проживают их семьи.
При этом, согласно анализу JL Warren Capital, китайский рынок начинает играть все более важную роль для Tesla. Именно Китай в 2020 году помог компании достичь рекордного объема поставок по всему миру — более 500 тысяч автомобилей. Самым продаваемым электрокаром в Китае по итогам 2020-го стала модель Model 3 (более 138 тысяч машин). Tesla Model 3 и Model Y заняли примерно 13% рынка электромобилей в Китае за первые два месяца 2021 года.