В 2022 году китайские автокомпании сообща планируют привезти в РФ без малого два десятка новых машин. Среди них ожидаются пикапы и лифтбек, но основную массу составят кроссоверы. И некоторые из них, кажется, должны вызвать большой интерес у россиян. «РГ» выбрала из списка новинок потенциальные бестселлеры.
В рейтинге самых дорогих автомобилей из Китая, опубликованном ресурсом «Китайские автомобили» неделю назад, изменился лидер. После того как Haval снизила цены на свой внедорожник Haval H9 сразу на 500 тысяч рублей, автомобиль сразу же переместился на второе место.
Теперь звание самого дорогого китайского автомобиля удерживает флагманский кроссовер Exeed VX, который стоит 4,9 млн рублей. Эта цена с учётом скидки, которую могут отменить при увеличении спроса. Напомним, это не только самой дорогой китайский автомобиль в России, но и самый мощный (249 л.с.).

Рамный внедорожник Haval H9 218-сильным бензиновым турбомотором, «автоматом» и полным приводом теперь занимает второе место, а его цена составляет 4,8 млн рублей. 7-местный GAC GN8 со 190-сильным турбомотором и «автоматом» стоит 4,2 млн рублей, он замыкает тройку лидеров.
Следом идут пикап GWM Poer за 4,15 млн рублей, купе-кроссовер Geely Tugella за 4 млн рублей, Exeed TXL за 3,9 млн рублей, Chery Tiggo 8 Pro Max за 3,8 млн рублей, GAC GS8 за 3,59 млн рублей, Haval F7x за 3,5 млн рублей и Haval F7 за 3,43 млн рублей.
Как мы уже сообщали, больше всего китайских машин покупают в Москве, а самая большая их доля — в Бурятии.
16 мая 2022 в 07:10
- 25.05.2022
-
,
-
Виктория Мальцева
Китайский автопроизводитель BYD планирует запустить новый суббренд под названием Xingkong. В переводе это будет означать «звёздное небо» и займётся компания выпуском ультрароскошных кроссоверов для внутреннего рынка.
Пока что в Сети появились «шпионские» фотографии первого автомобиля, причём это не предсерийная версия, а тестовый мул с временным кузовом. Так что никакой информации, кроме той, что модель уже испытывают на дорогах общего пользования, снимки не несут. Однако для люксового подразделения анонсированы два больших внедорожника. Они будут предложены в виде подзаряжаемых гибридов и электрокаров. Предполагается, что их стоимость будет варьироваться в пределах от 800 000 до 1 500 000 юаней (от 6,7 до 12,6 миллионов рублей).
По предварительным данным, руководителем нового бренда Xingkong может стать нынешний директор по маркетингу и продажам марки Denza Ху Сяоцин. В третьем квартале 2022-го должен быть представлен логотип и официально подтверждено название компании. Первую новинку рассекретят ближе к концу нынешнего года, а на рынок автомобиль выйдет уже в начале следующего.

Известная в Поднебесной компания IAT представила собственный внедорожник, построенный на базе популярного Raptor F-550, со стоимостью от 2 до 3,8 млн долларов. Автомобиль получил дизайн в стиле «Бэтмобиля», бронированный кузов, мощный мотор, 4,5 тонны веса. Эксперты уже прозвали новинку самым дорогим внедорожником на сегодняшний день. Предположительно компания выпустит всего 10 экземпляров автомобилей, которые будут проданы заранее.
В качестве основы взята американская внедорожная платформа, на которой построена современная версия пикапа Ford Raptor F-550. В качестве силового агрегата будет применяться мощный атмосферный мотор V10 с рабочим объемом 6,8 литра, способный развивать до 400 лошадиных сил. В паре с мотором будет установлена автоматическая трансмиссия на 6 ступеней и система постоянного полного привода.
По официальной информации, масса автомобиля составила 4 500 кг, при этом в качестве опции можно заказать дополнительное бронирование еще на 1 500 кг. В максимальном бронировании внедорожник будет способен разогнаться до 140 км/ч.
Отдельно стоит рассказать несколько слов об внутреннем оснащении. Так, для пассажиров будет доступна кожаная отделка салона, несколько больших дисплеев мультимедийной системы, холодильник, кофеварка, небольшой столик, а также большой монитор с подключенной игровой приставкой Sony PlayStation 4 и спутниковым телевидением.
Компания анонсировала модель как внедорожник для комфортного и безопасного путешествия в любых условиях и с разными целями. Множество функций роскоши имеют сенсорное управление, к примеру выдвигающийся бар. Салон автомобиля рассчитан исключительно на 4 человек, и комплектуется высококомфортабельными креслами со множеством встроенных функций.
К сожалению пока не сообщается, когда именно будут собраны первые автомобили, также остается неизвестным уровень заинтересованности богатых людей в данной модели.
Тем временем, Genesis анонсировал собственный седан для российского рынка, который станет конкурировать в одном сегменте среди Mercedes-Benz C-класса, BMW 3 серии, Audi A4 и Infiniti Q50.
Премиальный бренд Exeed от китайской компании Chery присутствует в нашей стране вот уже более года, однако до недавнего времени был представлен лишь одной моделью — среднеразмерным кроссовером TXL, который, кстати, уже успел пережить обновление. И вот недавно на российский рынок вышел новый флагманский внедорожник Exeed VX, ставший не только самой дорогой моделью китайского производства в нашей стране, но и самым мощным кроссовером из Поднебесной.
Под капотом автомобиля установлен безальтернативный четырехцилиндровый бензиновый двигатель 2.0 TGDI мощностью 249 л.с., который работает в сочетании с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DCT с подрулевыми переключателями. С таким силовым агрегатом полноразмерный Exeed VX разгоняется до «сотни» за 8,5 секунд, а максимальная скорость равна 195 км/ч.
Стоит отметить, что в России флагманский внедорожник предложен только с полным приводом, в то время как на китайском рынке у него есть и переднеприводная модификация. В то же время низкий спрос на дизельные версии со стороны китайцев оставил Exeed VX без двигателя на «тяжелом топливе», хотя у нас полноразмерные кроссоверы с таким мотором пользуются популярностью.
Как отмечает обозреватель «Дрома» Сергей Арбузов, у единственного прямого конкурента — GAC GS8 — в России как раз представлена переднеприводная версия, а отсутствие дизельной модификации вряд ли окажет ключевое влияние на объем продаж Exeed VX.
«В данном сегменте, а VX — это полноразмерный кроссовер премиального класса, полный привод является сейчас обязательным атрибутом. Экономить 100-150 тыс. рублей, отказавшись от 4WD, никто не будет. К тому же Россия настолько огромная и разная по типу дорог и климату страна, что полный привод где-то просто необходим. А вот дизельная версия — возможно, единственное, чем хотелось бы дооснастить VX», — комментирует руководитель отдела продаж АвтоСпецЦентр Exeed Сергей Бояркин.
По лучшим образцам
Полноразмерный внедорожник Exeed VX построен на модульной платформе M3X, разработанной совместно конструкторами концерна Chery и немецкой компании Benteler. Габариты автомобиля составляют 4970×1940×1788 мм, колесная база достигает 2900 мм. Клиренс равен 200 мм, угол въезда — 18°, угол съезда — 20°. Внедорожник оснащен независимой подвеской типа McPherson спереди и многорычажной независимой подвеской сзади.
Внешний вид Exeed VX отличают внушительная решетка радиатора, светодиодная оптика, внутренний дизайн которой выполнен в виде кристаллизованных капелек воды, а также большие 20-дюймовые двухцветные литые диски с премиальным дизайном. В России новинка представлена исключительно в семиместной версии. Объем багажника равен 520 литрам, а при сложенных сидениях третьего ряда — более 2500 литров.
Как говорит руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников, при создании Exeed VX китайский автопроизводитель ориентировался на лучшие образцы премиальных внедорожников, таких как Audi, BMW и Mercedes-Benz, популярных и в нашей стране, поэтому у него есть все шансы занять свое место на российском рынке.
Новый Exeed VX предлагается в двух комплектациях — Luxury и President — стоимостью 3 млн 299 тыс. 900 рублей и 3 млн 599 тыс. 900 рублей соответственно. Таким образом, самый дорогой китайский автомобиль оказался, тем не менее, доступнее основных конкурентов. Среди главных соперников новинки в самой компании Chery называют корейские Hyundai Palisade (от 3 млн 639 тыс. руб.) и Kia Mohave (от 4 млн 009 тыс. 900 руб.), а также Mazda CX-9 (от 3 млн 303 тыс. руб.).
По мнению Сергея Бояркина, за счет своей стартовой стоимости VX также заберет клиентов топовых версий таких среднеразмерных кроссоверов, как Kia Sorento, Skoda Kodiaq и Hyundai Santa Fe. Наибольшее востребованной у покупателей нового внедорожника будет комплектация будет President: клиентов подкупает активный круиз-контроль с многочисленными системами помощи, премиальная кожаная отделка салона, электронный привод сидений и 20-дюймовые колесные диски.
В свою очередь, Сергей Арбузов отмечает, что разница в цене между комплектациями Luxury и President невелика, однако в условиях действия больших скидок по трейд-ин, которые дает представительство Chery, дилерам будет проще продавать самую дорогую и самую маржинальную версию, на что может играть и дефицит конкурирующих моделей. По оценкам эксперта, в первый полный год продаж новый Exeed VX сможет найти 1200-1500 покупателей в нашей стране.
Добавим также, что уже во втором квартале 2022-го на российском рынке появится компактный кроссовер LX. Третья модель Exeed станет «входным билетом» в этот премиальный бренд и, очевидно, будет локомотивом продаж.
Обзор и характеристики дорогих внедорожников из Китая на 2020 год: топ-5 моделей, технические подробности, особенности. Видео про китайские кроссоверы.Обзор и характеристики дорогих внедорожников из Китая на 2020 год: топ-5 моделей, технические подробности, особенности. Видео про китайские кроссоверы.
Китайские внедорожники зарекомендовали себя как надежные и удобные автомобили, которые почти не уступают мировым брендам. А в такой категории как цена они их даже превосходят, поскольку более доступны.
Но наибольший интерес вызывают самые дорогие представители класса внедорожников, доступных в 2020 году. Здесь представлены пять лучших китайских автомобилей SUV, большинство которых являются лидерами продаж и, скорее всего, останутся бестселлерами и в 2020 году.
Дорогие внедорожники из КНР
1. Полноприводный классический внедорожник Haval H9
Классические внедорожники 4х4 на раме на самом деле не так уж многочисленны, поскольку их энергично вытесняют кроссоверы и паркетники, менее затратные и более маневренные.
Завоевал заслуженное признание и стал самым продаваемым внедорожник Haval H9 от компании Haval – подразделения крупного автостроителя Great Wall Motors.
Автомобиль впервые презентовали в 2014 году в Пекине, в 2015 году его показали в Москве, а в 2019 году начался выпуск на недавно открывшемся Тульском автозаводе Haval. Является флагманской моделью компании.
Модель несколько раз обновляли: в 2017 году Хавал H9 сменил передний бампер и решетку радиатора, а в 2019 году обновил задние фонари и оптику, а его радиаторная решетка получила две мощные планки, и снова изменился вид бамперов.
В нашей стране H9 с 2015 года, причем объем его продаж растет в геометрической прогрессии. Так, в 2019 году было продано 852 экземпляра этого крутого чайна-зверя.
Haval H9 – это классический внедорожник 4х4 с присущими ему элементами: рамная конструкция кузова, полный привод, комплектуется бензиновым двухлитровым мотором T-GDI мощностью 245 л. с. или дизельным двухлитровым Turbo CRDi в 190 л.с., восьмиступенчатым «автоматом».
Кузов рамный SUV, его длина – 4856 мм, высота – 1900 мм. Клиренс – 206 мм. Пятидверный, семиместный, бак на 80 л.
Китайцы задумали Хавал 9 как конкурента Toyota Land Cruiser Prado, и в самом деле реализация идеи не подкачала. Конкурент получился очень даже достойный как внешне, так и по внутренним качествам. Крупногабаритный рамный внедорожник своим элегантным и солидным видом полностью соответствует классическим моделям.
Интерьер продуман в отношении эргономики, отделан мягким пластиком, сиденья – из натуральной кожи. Внедорожник укомплектован многими достойными опциями, среди которых – шесть подушек безопасности, колеса 18 дм, имеется камера заднего вида, разные датчики, парковочные индикаторы и прочие полезности.
Желающим купить этого «малыша» стоит знать, что в 2020 году он будет предлагаться в Elite и Premium комплектациях, а цена составит от 2600000 до 2780000 рублей.
2. Рамный внедорожник DW Hower H5, ранее – Great Wall Hover H5
Линейка Hover сходит со сборочных конвейеров Great Wall Motors с 2005 года. Great Wall Hover – модель, которая первой из всех производимых Китаем автомобилей ушла на экспорт в Европу в далеком 2006 году. Теперь же этот мощный элегантный внедорожник продают на всех континентах. В России был представлен в 2005 году на автосалоне в Москве.
Ховер дважды проходил рестайлинг: в 2010 и 2014 годах. В 2017 году он поступил в сборочные цеха «Ставрополь Авто», и после ребрендинга он продается под маркой DW Hower.
Компактный внедорожник DW Hower H5 собирают с 2018 года. Этот автомобиль – следующее поколение из линейки Hover, унаследовал все достоинства своих предшественников.
Внедорожник 4х4 с рамной конструкцией, полный постоянный задний и подключаемый привод, имеет бензиновый двигатель 2,4 л или дизельный 2,8 л. с., пятиступенчатая АКПП, объем – 74 л. Длина авто – 4650 мм, ширина – 1800 мм, высота – 1745 мм, масса – 2305 кг, максимальная скорость – 225 км/ч.
Желающим в 2020 году купить в России этого надежного и роскошного товарища придется выложить 1200000 рублей и более.
DW Hower H5 выходит в трех комплектациях: «Сити» обойдется покупателю в 1200000 рублей, «Комфорт» – в 1 350 000 рублей, а за «Люкс» придется выложить 1500000 рублей. Бензиновым турбодвигателем 2 л Mitsubishi 4G63S4T и 6-ступенчатой механической КПП оснащены все три комплектации.
Базовая комплектация «Сити» содержит все необходимое: задний привод, климат- и круиз-контроль, две подушки безопасности, новые системы курсовой устойчивости, помощник при подъеме в гору и при спуске, контроль давления в шинах и прочее.
«Комфорт» имеет полный привод с подключением переднего моста, камеру заднего вида, включены датчики парковки и дождя.
«Люкс» – для самых взыскательных: тут порадуют салон, полностью обитый кожей, подушки безопасности для всех семи сидений, боковые шторки, подушечка на колени для водителя. Сиденье водителя регулируется электроприводом, а в багажном отсеке имеются шторка и коврик.
3. Крупногабаритный внедорожник Foton Sauvana
Foton Sauvana 2017 – это среднеразмерный внедорожник от Foton Motor. Разработан на платформе бюджетного пикапа Foton Tunland.
Фотон дебютировал на автошоу Гуанчжоу в Китае в 2014 году. Марка на этапе разработки была известна как Foton U201, на некоторых зарубежных рынках была представлена как Foton Toplander. В России автомобиль начали продаватьс 2017 года, сборкой занимается завод «Автотор» в Калиниграде.
Внедорожник SUV рамный, пятидверный, имеет полный привод. Оснащается двигателями: 2.0T и 2.8T на 201, 218 и 177 л.с., турбо. КПП механическая, как вариант – автоматическая. Привод задний, как вариант – полный.
Длина Фотона – 4830 мм, его ширина – 1910 мм, высота – 1885 мм. Вес – 1930-2100 кг. Максимальная скорость – 190 км/ч.
Этот городской вездеход можно охарактеризовать словами: выносливый, комфортный, стильный. Зарекомендовал себя с очень хорошей стороны, продажи не падают.
Купить на российском рынке Foton Sauvana в 2020 году можно за 1670000 рублей и выше – до 1920000 рублей, все зависит от комплектации.
Всего Фотон Саванна идет в четырех комплектациях. Базовая Base имеет бензиновый 2 л турбомотор мощностью 201 л.с. и механической КПП. Base обойдется российскому покупателю в 1670000 рублей.
Комплектация Comfort идет с таким же двигателем и КПП, но может похвастаться лучшим оснащением семиместного салона, ее можно будет приобрести за 1710000 рублей.
Версия Lux оснащается двигателем в 216 л.с., имеет еще больше электронных систем, тщательную отделку салона, и цена его подскочит до 1836000 рублей.
Самая полная элитная комплектация Premium включает 6-ступенчатый «автомат» Aisin, семь сидений, цена – 1920000 рублей.
4. Среднеразмерный внедорожник Haval H8
Этот солидный автомобиль был представлен на апрельском автосалоне 2012 года в Пекине под именем Hover H7, но в Шанхае 2013 г его назвали Haval H8. Продажи в России начались еще с 2015 года, с тех пор к машине не ослабевает интерес и сохраняется стабильный спрос на нее.
Как автомобиль премиум-класса, H8 оснащен множеством передовых опций и имеет представительный вид. В облике просматриваются черты Volkswagen Touareg, но это его совсем не портит – скорее, наоборот.
H8 отличает качественная сборка и прекрасная отделка интерьера, эргономичность сидений. Предусмотрены места для пяти пассажиров, место водителя оформлено удобно и экономично, в наличии багажный отсек 700 л, а также все необходимые системы обеспечения.
Внедорожник Haval H8 пятиместный, пятидверный SUV, несущий кузов. Двигатель 2.0T представлен в вариантах 218, 252 или 190 л.с. Автоматическая КПП, приводы: передний или полный. В длину H8 – 4820 мм, его ширина – 1975 мм, а в высоту машина достигает 1794 мм. Вес – 2200 кг.
Haval H8 очень популярен у себя на родине, где его цена колеблется от 183800 до 231800 юаней, а в России его можно купить за 1800000 – 2500000 рублей.
5. Внедорожник премиум-класса FAW HongQi HS7
Один из самых дорогих автомобилей – новый полноприводный внедорожник FAW HongQi HS7 класса «К». Впервые этот автомобиль широкая публика увидела в 2018 году на автосалоне Гуаньчжоу. С июля 2019 FAW отправила модель на сборку в свои цеха.
Шикарный флагман HongQi имеет внушительные размеры: длина красавца – 5305 мм, в ширину он достигает 1989 мм, а его высота – 1778 мм.
Салон отделан по высшему качеству – натуральной кожей, деревом и мягким пластиком с алюминием. Начинен самыми передовыми технологиями. Виртуальная приборная панель соответствует духу времени: 10-дюймовый экран для водителя, климат-панель снабжена тачскрином.
Внедорожник подчинен идее солидности и комфорта. FAW HongQi HS7 располагает дополнительным третьим рядом сидений, есть круговые камеры, у пассажиров – свои отдельные экраны.
Автомобиль предлагает следующие опции: климат контроль в трех зонах салона, адаптивный круиз-контроль, контроль «слепых» зон.
HongQi HS7 – это внедорожник 4х4, семь мест, пятидверный, полный привод, бензиновый двигатель – турбо 3.0 V6 в 337 л.с. КПП – 8-ступенчатый «автомат».
Цена в Китае в зависимости от комплектации (их всего четыре) будет составлять 349800 – 459 800 юаней (3404000 – 4474000 руб.). В России модель пока не продается
Заключение
Дорогие внедорожники из Китая, представленные в обзоре, обладают подходящими характеристиками для выполнения своей основной функции – преодоления бездорожья. Одновременно они отлично зарекомендовали себя в городских условиях, поэтому каждый найдет в них что-то свое – и бизнесмен, и одинокий брутал, и семья с детьми.
Машины прекрасно оснащены технически, имеют роскошную внешность и не менее добротный салон. И поскольку, согласно авто статистике, продажи их продолжают увеличиваться, можно смело назвать китайские внедорожники автомобилями 21 века.
Видео про китайские кроссоверы:
https://youtube.com/watch?v=GG5XubXO1Pw%3Ffeature%3Doembed
Статья о самых надёжных автомобилях из Китая: топ-12 моделей, их характеристики, фотографии. В конце статьи — видео про китайские машины и их проблемы.Статья о самых надёжных автомобилях из Китая: топ-12 моделей, их характеристики, фотографии. В конце статьи — видео про китайские машины и их проблемы.
Современный надёжный автомобиль – мечта любого водителя. Но в современных условиях, когда один кризис следует за другим, и, как следствие, цены на автомобили растут, опережая рост доходов, всё больше потенциальных автовладельцев обращают внимание на продукцию китайского автопрома.
Учитывая, что сегодня китайские автомобильные концерны явно выходят на качественно новый уровень, это вполне оправданное решение. Но какие китайские автомобили наиболее надёжны?
Немного о китайском автопроме
На сегодняшний день автомобили, произведённые в Китае — это очень крупный сегмент автомобильного рынка. Собственно, китайский авторынок в мире является самым большим.
Уровень продаж автомобилей в Китае превосходит даже американские показатели. Если в США за год продаётся около 14 миллионов авто, то в Китае эта цифра составляет 19 миллионов.
Такая ситуация подталкивает производителей автомобилей открывать свои производства именно в Китае. Большой популярностью в самом Китае пользуются машины европейских автоконцернов, которые собираются на китайских автостроительных предприятиях.
Критерии оценки
Для того, чтобы вывести список наиболее надёжных китайских авто, использовались результаты краш-тестирования, проводимого независимой европейской компанией Euro NCAP. Методика тестирования компании заключается в том, что автомобиль испытывает четыре удара:
- передний (фронтальный);
- задний;
- боковой, имитирующий столкновение с другим автомобилем;
- боковой, имитирующий столкновение с неподвижным объектом (столбом).
Надёжность автомобилей определялась с учётом его класса. Ведь понятия и критерии надёжности для внедорожника и для городской малолитражки будут отличаться.
Таким образом, мы получили перечень наиболее надёжных китайских авто в классах малолитражек, седанов, кроссоверов и внедорожников.
Самые надёжные китайские малолитражки
Китайских малолитражек на наших автомобильных рынках, мягко скажем, немного. Но при этом среди поставляемых автомобилей этого класс есть и те, на которые стоит обратить внимание, если вы цените надёжность и безопасность.
Chery KIMO
Эта модель бюджетного класса отличается изяществом экстерьера. Возможно, поэтому KIMO часто называют «лучшей женской малолитражкой».
Пятидверная переднеприводная модель оснащена небольшим, но достаточно эффективным двигателем: 1,3 литра мощностью в 83 л.с.
Надёжность автомобиля – это следствие не только конструктивно удачного решения, но и хорошее качество сборки, которое может приятно удивить тех, кто всегда считал китайские машины, мягко скажем, не дотягивающими до стандартов европейского качества.
Автомобиль отличается хорошей маневренностью, плотно держит дорогу. Хороший клиренс позволяет спокойно водить машину по отечественным дорогам. Расход топлива небольшой даже для малолитражки.
Из недостатков этой модели называют излишнюю жёсткость подвески, очень небольшой багажник и чрезмерно маркий салон. Но если говорить о надёжности – здесь KIMO на высоте!
Lifan Smily
Эта модель – достойная копия столь любимого в Китае английского Мини Купера.
Естественно, сравнивать качество Купера и Smily — занятие некорректное и неблагодарное, китайская модель сильно уступает «британцу», но стоимость Smily – более, чем доступная.
А если прибавить к этому надёжность «китайца», которая вполне на высоте даже с точки зрения дотошных европейских тестировщиков, то мы получаем очень привлекательный вариант для города.
Проектировщики особое внимание уделяли именно безопасности своего детища. Материал кузова – высокопрочная сталь. Двигатель заключён в энергопоглощающий чехол, который при ударе поглощает энергию столкновения и защищает пассажиров.
Тормоза автомобиля оснащены двухкамерным вакуумным усилителем, что существенно сокращает тормозной путь. Удлинённая колёсная база обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием и может выдержать существенные нагрузки.
Chery Indis
Это мини-кроссовер – один из самых компактных, снабжён бензиновым агрегатом 1,3 л мощностью 83 л.с. Его подвеска традиционна для класса малолитражных компактных автомобилей, позволяет уверенно преодолевать даже разбитые дороги.
Водители, правда, указывают на то, что при скорости в 120 км/ч машина начинает плохо слушаться руля. Но возникает резонный вопрос: для чего развивать подобную скорость на малолитражке?
В остальном же Chery Indis – машина, которая стоит своих денег, обеспечивая владельцу безопасную езду и надёжность.
Самые надёжные китайские седаны
Китайские водители очень любят седаны. Более того, они стремятся делать их как можно длиннее.
Примечательно, что эта мода, родившись в Китае, сейчас активно распространяется за пределы Поднебесной. Интересный факт: при изготовлении моделей Citroen C4 и Peugeot 408 проектировщики использовали базы, специально увеличенные под интересы китайцев.
Geely Emgrand 7
Этот седан выглядит достаточно солидно, чтобы быть популярным среди автовладельцев, занимающих ответственные посты. Рейстайлинг сделал внешний вид автомобиля ещё более солидным.
В модели реализованы все новейшие системы безопасности, доказавшие свою эффективность. Здесь установлены две передние подушки безопасности, а также системы ABS, обеспечивающая качественное управление в случае неожиданного торможения, EBD, борющаяся с заносами автомобиля путём усиления тормозного усилия задней оси, ESP – динамическая система стабилизации движения.
Модель изготовлена из материалов, которые полностью отвечают европейским стандартам безопасности ЕСЕ.
Результатом усилий конструкторов стали четыре звезды на тестировании Euro NCAP. Особенное внимание конструкторы уделили разработке кузова с энергопоглощающими зонами.
Lifan Solano II
Этот седан оснащён системами ABS и EBD. Также конструкторы обеспечили модель датчиками заднего хода и усиленными кузовными стойками.
Дисковые тормоза обеспечивают надёжность торможения и короткий тормозной путь, а двухступенчатые подушки безопасности качественно гасят энергию удара при лобовом столкновении.
Справедливости ради следует заметить, что в базовой комплектации систем безопасности в Lifan Solano II немного. А вот в максимальной комплектации присутствует весьма внушительный список, в котором, помимо основных систем, числятся:
- индикаторы непристёгнутых ремней;
- парктроник и мониторинг «слепых зон» для водителя;
- детский замок для задних дверей и крепёж ISOFIX для детских сидений.
В совокупности перечисленные системы увеличивают безопасность движения и эффективность торможения, что в сочетании с хорошей прочностью кузова делает этот седан одной из наиболее безопасных моделей китайского автопрома в данном классе.
Faw Oley
Эта модель оснащена полуторалитровым двигателем мощностью в 102 л.с. Резвым стартом агрегат не отличается, но в остальном данная модель может удовлетворить достаточно взыскательные требования.
Что касается безопасности, здесь присутствует широкий набор средств как активной, так и пассивной безопасности: автоблокировака дверей при движении, передние подушки безопасности, системы ABS, EBD.
Примечательно, что даже в базовой комплектации модель оснащается колёсными спортивными дисками на 5 спиц, электрозеркалами и настраиваемой передней оптикой.
Несколько портит общее впечатление качество лакокрасочного покрытия и сложности, которые могут возникнуть с обслуживанием автомобиля.
Самые надёжные китайские кроссоверы
Китайские производители – опытные торговцы. На наш рынок они поставляют кроссоверы своего производства, которые отлично справляются с особенностями наших дорог и при этом стоят вполне бюджетно.
Chery TIGGO 5
Тигго 5 примечателен в первую очередь тем, что на краш-тесте C-NCAP он получил пять звёзд.
Кузов TIGGO в самом деле отличается высокой прочностью — до 45 процентов всего кузова изготовлено из стали с повышенной прочностью. Кузов имеет свои зоны прочности и рассчитан так, что при задних и фронтальных столкновениях отлично гасит энергию столкновения.
Радует то, что конструкторам удалось рассчитать кузов таким образом, что при столкновении он не складывается внутрь себя, сохраняя жизненное пространство для пассажиров внутри салона.
Эта характеристика была достигнута не только за счёт прочности кузова, но и при помощи лазерной сварки — данная технология соединяет детали на уровне молекулярного взаимодействия, обеспечивая ему на треть больше прочности, чем при классической сварке.
Lifan X60
Эта модель пользуется заслуженной популярностью благодаря своему классическому стилю, достаточно мощному – 1,8 л – двигателю и доступной цене.
Автомобиль можно считать бюджетным, но при этом он оснащён всем современным «местом» для обеспечения безопасной и надёжной эксплуатации.
Из недостатков модели можно упомянуть не слишком хорошую проходимость в условиях плохих дорог, дорогое обслуживание и нередкие огрехи сборки.
Geely Emgrand X7
По сравнению с предыдущим упомянутым кроссовером, Geely Emgrand X7 – более дорогостоящая, но сочетание «качество – цена» в ней, пожалуй, можно считать более оптимальным.
Подвеска модели вполне успешно справляется ос всеми выбоинами и ухабами наших дорог, а системы безопасности, в том числе ABS и передние подушки безопасности, обеспечивают должный уровень надёжности и комфорта при езде.
Проблемы машины в основном связаны с закрыванием дверей и работой кондиционера, что, согласимся, хоть и неприятно, но не критично, если весть речь о надёжности авто в целом.
Самые надёжные китайские внедорожники
Китайские внедорожники давно завоевали популярность в среде любителей активного отдыха на природе. Внимание к деталям обеспечило китайцам определённые успехи в области производства автомобилей этого класса.
Haval H9
Этот внедорожник вполне успешно конкурирует с популярными джипами США и Европы.
Автомобиль комплектуется либо бензиновым двигателем мощностью 245 л.с. либо дизельным агрегатом мощностью в 190 л.с. и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.
Рамная конструкция в состоянии обеспечить безопасную езду. Также модель содержит систему слежения за разметкой, систему автоматического торможения, автопарковщик.
Great Wall Wingle 5
Модель стильно смотрится даже на фоне европейских внедорожников-пикапов.
Подключаемая полноприводная система позволяет экономить на расходе топлива, при это грузоподъёмность автомобиля впечатляет – 975 кг.
Водители, имеющие опыт эксплуатации Great Wall Wingle 5, отмечают его хорошую антикоррозийную защиту, высокую проходимость.
Единственным минусом, пожалуй, называют минимализм внедорожника, но здесь уж надо выбирать между ценой и габаритами.
Foton Sauvana
Эта модель не зря занимает свою позицию в топе надёжных внедорожников. Рамная конструкция и отличный мощный силовой агрегат от лучших автомобильных производителей обеспечивают автомобилю надёжную и долговечную эксплуатацию.
Из минусов обладатели Foton Sauvana отмечают определённые неудобства при парковке в крупных густонаселённых городах, но здесь уже «или шашечки, или ехать»: внедорожник – не совсем автомобиль для мегаполисов.
Заключение
Китайские автомобили незаметно, но уверенно распространились по всему миру, и наша страна – не исключение.
И если ещё недавно их распространение сдерживалось главным образом их невысоким качеством, помноженным на трудности при приобретении запасных частей, то сейчас растущая надёжность китайских моделей, скорее всего, приведёт к тому, что китайские машины продолжат уверенно завоёвывать международный рынок.
Видео про китайские машины и их проблемы:
https://youtube.com/watch?v=9d1deWmSX-4%3Ffeature%3Doembed
Exeed LX
Третий, наиболее компактный и доступный кроссовер премиального суббренда Chery, должны привезти в Россию в ближайшие месяцы. Автомобиль по своему дизайну живо напоминает более крупный новый TXL, который хорошо приняла публика, а по размерам и оснащению — самый популярный китайский кроссовер прошлого года Chery Tiggo 7 Pro. Такие аналогии прочат модели неплохое будущее.
LX только что получил ОТТС в России, поэтому его характеристики хорошо известны. Размеры — 4533 x 1848 x 1690 мм, колесная база — 2650 мм. Мотор — хорошо известный по семейству Tiggo полуторалитровый наддувный агрегат мощностью 147 л.с.
Пару ему традиционно составляет вариатор. Обе подвески независимые, а вот привод только передний.
Впрочем, LX — явно не для внедорожных упражнений. Он будет привлекать симпатичным дизайном, светодиодной оптикой и богато оснащенным салоном в стиле «старшего» TXL. Собственно, на новинку и будут смотреть, в первую очередь, те, кому TXL показался великоват или дороговат. Не случайно же в представительстве марки не стали сертифицировать у нас машины со 186-сильным мотором 1.6 — тем же, что стоит на TXL. Это, к слову, сулит кроссоверу компромиссную цену.
Haval Dargo
Строго говоря, то, что Dargo скоро доберется до российского рынка, — лишь предположение. В компании почему-то предпочитают не анонсировать новинки. Но куда он, как говорится, денется. Во-первых, Great Wall уже объявил, что эта модель начинает свой славный путь по всему миру. А во-вторых, местное представительство Haval давно занимается сертификацией автомобиля. И, очевидно, делает это не проформы ради.
Кстати, из ставших достоянием общественности сертификационных документов выяснилось, что автомобиль для РФ получит 2-литровый мотор. Его мощность в Китае составляет 211 л.с. А сочетается этот агрегат с 7-диапазонным «роботом» и полным приводом. В связи с чем Dargo и называют внедорожником, а не кроссовером. Этому статусу соответствуют и брутальная внешность, обилие пластика (в экспортной версии он заменил почти весь хром) и явное подражание классическим «вездеходам» типа Jeep Wrangler или Ford Bronco. Да и на Lada Niva Travel тоже очень похоже.
Добавим, что по своим габаритам Haval Dargo почти совпадает с кроссовером F7: длина — 4620 мм, ширина — 1890 мм, высота — 1780 мм, размер колесной базы — 2738 мм. При этом внедорожник дороже кроссовера. Его версии с 2-литровым двигателем начинают продавать за такую же цену, которую просят за предтоповый F7.
Geely KX11
Модель KX11 от Geely (название к старту продаж во втором полугодии должно поменяться) станет конкурентом Uni-K в сегменте больших кроссоверов. Он совсем немного уступает в габаритах — 4770 x 1895 x 1689 мм, колесная база — 2845 мм. При этом под капотом ожидается 238-сильный турбомотор объемом 2 литра. Причем связку ему также может составить 8-ступенчатый «автомат», но скорее всего в Geely выберут «робот» с двумя сцеплениями 7DCT. Полный привод прилагается.
Преимущество KX11 над Uni-K в том, что россияне хорошо знают саму марку. Да и «повадки» новинки не станут для них откровением. Дело в том, что кроссовер Geely построен на той же архитектуре CMA, что и кросс-купе Tugella. Раскупают его из-за цены не слишком активно, но отзывы машина собирает отличные — в том числе по динамике и управляемости. Многим в «Тугелле» не хватает свободного пространства в салоне — и KX11 его спокойно предоставит. Осталось узнать цену — очевидно, в этом компоненте модель в классическом кузове не уступит купе. А значит, потенциальные покупатели уже могут начинать копить по меньшей мере 3 млн рублей.
Впрочем, пока нет информации и о том, каким конкретно будет оснащение машины для России. В Китае флагман Geely получил адаптивный круиз-контроль, 12 электрорегулировок водительского сиденья с функциями вентиляции и подогрева, подсветку с 72 режимами. И это — в базе!
А в топе есть проекция на лобовое стекло, аудиосистема Bose, трехзонный климат-контроль и автопилот, способный по команде со смартфона подъезжать к водителю на парковке. Ну и важная «фишка» китайских KX11 — передняя панель снабжена цельным сенсорным экраном шириной 100 сантиметров. Главный вопрос — какие опции в итоге станут жертвами ценообразования и дефицита комплектующих. Говорят, в Китае уже пришлось упростить функционал диодной оптики, которая прежде могла устраивать своим владельцам настоящую «цветомузыку».
<rg-embed data-id="4823" code="»>
Changan Uni-K
Компания Changan со сменой модельной линейки получит исторический шанс заявить о себе в России в полный голос. Хотя в Китае эта компания входит в большую тройку наряду с Geely и Great Wall, в РФ ее до сих пор знают далеко не все, а уж о доверии речь и вовсе не идет. Но Uni-K — один из автомобилей нового семейства — готов продемонстрировать, насколько далеко зашли возможности марки.
Над созданием машины работала международная команда во главе с бывшим главным дизайнером по экстерьеру Volkswagen и ассистентом шеф-дизайнера в General Motors Бертраном Бахом. В итоге с яркого концепта на серийный автомобиль перекочевали безрамочная решетка радиатора и модные выдвижные ручки. А в салоне остались два больших монитора, один из которых, отвечающий за щиток приборов, установлен на торпедо почти под лобовым стеклом. Из других «фишек» назовем полностью светодиодную оптику, отделанный кожей Nappa салон, премиальную акустику от Sony и «панораму» площадью 1,31 метра. Размеры машины — 4856 х 1948 х 1700 мм при колесной базе в 2890 мм.
Интересным будет и оснащение кроссовера. Он получит у нас 2-литровый мотор мощностью 226 л.с. А пару приемистому наддувному двигателю составит не «робот», а классический «автомат» с преднастроенными режимами работы: Standard, Sport и Eco. Три режима (4WD, Auto и 2WD) будет и у системы полного привода. И, как вишенка на этом китайском «торте», «технология интеллектуального управления» — продвинутый адаптивный круиз-контроль.
В общем, те, кто прежде не рассматривал Changan к покупке или, напротив, рассматривал и разочаровался, будут приятно удивлены. Правда, многое зависит от цены — она пока неизвестна, но в топовой комплектации, говорят, может подобраться к отметке в 3,5 млн рублей. Дата старта продаж несколько раз переносилась, и на данный момент автомобиль ожидается в первом квартале 2022 года.
Chery Omoda 5
Кроссовер Chery Omoda 5 вызвал шквал эмоций в ходе презентации на недавнем автосалоне в Гуанчжоу. У него безрамочная решетка радиатора, двухэтажная оптика спереди и сплошной фонарь сзади, резкие линии кузова, покатая крыша, 18-дюймовые спортивные колеса, пластиковая защита и яркие декоративные акценты. Правда, кто-то сходу впечатлился очень интересным, ярким автомобилем для молодежной аудитории. А кто-то заметил явные пересечения с Changan Uni-T — «младшим» кроссовером линейки Uni, который эта компания везти в России не спешит, и напрасно. Учитывая, что новинка от Chery выйдет на наш рынок максимум в октябре и наверняка сможет сохранить приемлемую цену, шансы относительно дорогого Uni-T на успех существенно падают.
В салоне Omoda 5 ожидаются сдвоенный экран мониторов на 12,3 дюйма каждый, широкий тоннель с полочкой и подлокотником на том же уровне, скошенное снизу рулевое колесо и отсутствие традиционных кнопок.
Длина, ширина и высота Omoda 5 составляют 4400, 1830 и 1585 мм соответственно, а колесная база — 2630 мм. При этом столь скромному по размерам кроссоверу прочат уже упомянутый мотор на 186 л.с. в паре с «роботом» 7DCT. Впрочем, в Chery умеют удивлять оснащением машин для России, поэтому делать прогнозы в этом смысле рано. Привод у машины будет исключительно передний, зато сзади машина получила многорычажную подвеску.
Chery Tiggo 4 Pro
Вообще этот кроссовер выбивается из общего ряда, который мы уже представили. Tiggo 4, пусть и с приставкой Pro, — нельзя отнести к прорывным моделям. Зато заголовку она соответствует даже больше остальных. Недаром стандартная «четверка» в прошлом году стала одним из главных открытий сезона в сегменте SUV. За компактный и относительно недорогой кроссовер проголосовало рублем более 14 тысяч человек. Весьма приличная цифра для рынка — а уж для «китайца» почти рекордная (чуть лучше продавался только Tiggo 7 Pro). Так вот и рестайлинговый Tiggo 4 вполне может собрать огромную аудиторию, особенно если компания выставит интересные финансовые условия.
Внешне 4 Pro можно будет отличить по шестиугольной ячеистой решетке радиатора, выполненной в свежем корпоративном стиле, обрамленным хромом противотуманкам, другим бамперам и надписи «Chery» вместо шильдика сзади. В салоне и вовсе все по-другому — лаконично, технологично. Примерно, как в Tiggo 7 Pro. Cкорректированы и общие размеры: вместо прежних 4318 x 1831 x 1662 мм теперь это 4358 x 1830 x 1670 мм.
Что касается оснащения, то у модели в Китае предложены два полуторалитровых мотора на выбор. Атмосферный выдает 116 л.с., турбированный — 156 л.с. Первый работает с «механикой» и вариатором, второй — только с CVT. У нас эти агрегаты дефорсированы до 113 и 147 л.с. Машину обещают привезти в мае-июле.