Основной
Данный блок находится под капотом автомобиля. Внутри него встроено несколько предохранителей и реле, схема расположения которых приводится в изображении ниже. Также после фото находится таблица с расшифровкой основных элементов агрегата.
Схема предохранителей.
Обозначение | Назначение |
---|---|
Предохранители | |
1 | Регулирует работу блока управления ABS. |
3 | Отвечает за работоспособность приборной панели. |
5 | Обеспечивает подогрев сидений. |
7 | Регулирует работу стеклоочистителя. |
10 | Отвечает за работу кондиционера. |
14 | Регулирует работу цепи стартера. |
19 | Обеспечивает работоспособность топливного насоса. |
25 | Отвечает за прикуриватель в салоне. |
33.34 | Обеспечивает работоспособность фар дальнего света. |
Реле | |
R1 | Регулирует работу электронного блока управления. |
R3 | Отвечает за работу стартера. |
R4 | Отвечает за работу замка зажигания. |
R8 | Регулирует работу кондиционера. |
R10,11 | Обеспечивает работоспособность фар дальнего и ближнего света. |
Также внутри блока находятся резервные предохранители для подключения различных датчиков или устройств. Дополнительно можно отметить наличие элементов, обеспечивающих работу люка крыши, цепи коробки передач.
Описание предохранителей: расположение, схемы, цена
Схема установки предохранителей
Маркировка / обозначения | За что отвечает (с описанием) |
---|---|
F (Ф-1) / 20 | Спидометр, тахометр, датчики |
F (Ф-2) / 5 | Резервация |
F (Ф-3) / 10 | Резервация |
F (Ф-4) / 10 | Резервация |
F (Ф-5) / 20 | Автомобильный сигнал |
F (Ф-6) / 30 | Центральный замок |
F (Ф-7) / 30 | Резервация |
F (Ф-8) / 20 | Система электрического питания |
F (Ф-9) / 10 | Стеклоочистители лобового стекла |
F (Ф-10) / 10 | Омыватели передних фар |
F (Ф-11) / 10 | Омыватель заднего стекла |
F (Ф-12) / 10 | Топливная аппаратура (дополнительно) |
F (Ф-13) / 30 | Контролер трансмиссии автоматического типа |
F (Ф-14) / 30 | Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона |
F (Ф-15) / 10 | Автомобильная розетка |
F (Ф-16) / 15 | Дополнительная электрическая сеть |
F (Ф-17) / 15 | Аварийка, поворотники |
F (Ф-18) / 20 | Резервация |
F (Ф-19) / 20 | Обогрев заднего стекла |
F (Ф-20) / 20 | Кислородный датчик |
F (Ф-21) / 20 | Резервация |
F (Ф-22) / 20 | Стеклоподъемники |
F (Ф-23) / 20 | Система курсовой стабилизации |
F (Ф-24) / 20 | АБС (ABS) |
F (Ф-25) / 15 | Резервация |
F (Ф-26) / 15 | Резервация |
F (Ф-27) / 20 | Подсветка вещевого ящика |
F (Ф-28) / 15 | Вентилятор отопителя (печка) |
F (Ф-29) / 15 | Система кондиционирования |
F (Ф-30) / 20 | Топливная система, реле бензонасоса |
F (Ф-31) / 15 | Система безопасности |
F (Ф-32) / 20 | Резервация |
F (Ф-33) / 20 | Датчик силового агрегата |
F (Ф-34) / 20 | Боковые зеркала |
F (Ф-35) / 20 | Стоп сигналы |
F (Ф-36) / 20 | Зарезервировано |
F (Ф-37) / 20 | Зарезервировано |
F (Ф-38) / 20 | Зарезервировано |
F (Ф-39) / 20 | Зарезервировано |
F (Ф-40) / 20 | Зарезервировано |
F (Ф-41) / 20 | Дополнительно |
F (Ф-42) / 20 | Дополнительно |
F (Ф-43) / 20 | Дополнительно |
F (Ф-44) / 20 | Дополнительно |
F (Ф-45) / 20 | Дополнительно |
F (Ф-46) / 20 | Дополнительно |
Схема расположения реле – прерывателей
Обозначения | Какой за что отвечает / что обеспечивает |
---|---|
MK 1 | Подсветка |
MK 2 | Освещение салона |
MK 3 | Реле омывателя лобового стекла |
MK 4 | Резервация |
MK 5 | Резервация |
MK 6 | Электронный блок управления силовым агрегатом |
MK 7 | Резервация |
MK 8 | Резервация |
MK 9 | Резервация |
MK 10 | Стоп сигналы |
MK 11 | Головной свет |
MK 12 | Дроссельная заслонка |
MK 13 | Стеклоподъемники |
MK 14 | Противотуманные фары задние |
MK 15 | Зажигание |
MK 16 | Топливная аппаратура |
MK 17 | Электрическое оборудование |
MK 18 | Резервация |
MK 19 | Контактная плата задних фонарей, стоп сигналов |
MK 20 | Блок цифровых датчиков |
Цена оригинального монтажного блока с предохранителями на автомобиль Чери Амулет от 4500 рублей, аналоги от 3800 рублей, реле – прерыватели от 450 рублей / штуку.
Amuletic ›блог ›топливный насос chery amulet
Доброго времени суток всем амулетовцам и любителям машин. Данная заметка будет посвящена топливному насосу автомобиля Амулет. Начал я замечать, что за последние где-то 3-4 месяца начала пропадать тяга (особенно на низах). Первым делом проверил свечи и в итоге заменил, поскольку старые были уже в страшном состоянии.
Далее решил проверить систему питания, обзвонил несколько СТО и в среднем мне выдали стоимость 100-120 грн. (за проверку давления и форсунок). Решил сам соорудить приспособление для давления топлива. Для этого купил топливный шланг диам. 8 мм (цена 80 копеек за 1 см.), жидкостной манометр (сантехнический, самый дешевый), сгоны и штуцера в магазине сантехники. Общая стоимость вложений 90 грн.
Приспособление для замера давления топлива в рампеПервый же замер на холостом ходу показал значение 3,3 бар — очень мало. Было ясно, что с топливным насосом проблемы. После выключения зажигания давление почти моментально падало — проблема с регулятором давления топлива.
Побежал я в магазин китайских запчастей, где выяснилось, что запасных насосов и регуляторов для Амулета нет (топливный модуль в сборе стоит 1300 грн.). Конечно следующий шаг — Интернет. Полазив минут 10-15, я нашел отличную подсказку, что насос подходит от ВАЗ-2110, а регулятор — от ВАЗ-2170 Приора. После все было куплено и установлено в модуль топливного насоса.
Топливный насос
Регулятор давления топлива сфоткать забыл, но модель — РДТ-380 (3,8 бар, у родного 3,5 бар). Становится идеально без всяких нюансов. По замене насоса есть сложности — снять и установить на новый насос топливные шланги в модуле. И будьте очень осторожны с поплавком (чтобы не согнуть) и резиновым уплотнительным кольцом (может упасть в бак).
Перед снятием модуля насоса обязательно снизьте давление топлива в системе (снять фишку с модуля насоса и несколько раз завести пока топливо в системе не закончится и давление упадет до 0).После всех манипуляций завел машину и явно стало лучше — давление 3,6-3,8 бар, двигатель стал работать мягче, выросла тяга, расход при этом не изменился (проверял на расстоянии пути в 400 км.).
Но все-равно чего-то не хватало:). Я решил посмотреть заодно и форсунки — они были не очень. Опять лезем в сеть — а тут схем по самостоятельной очистке валом. Решил чистить сам поскольку цена в 300 грн. не очень порадовала, да и руки ровно выросли. Нашел я схемку, все закупил: кнопка, лампочка вазовская самая дешевая, фишка для форсунки, очиститель карбюратора — все вместе 120 грн.
Подключается данный девайс к аккумулятору, а лампочка выступает в качестве балласта — чтобы снизить ток и не сжечь форсунку. В данном случае блок питания не нужен. Экономия явная, да и дополнительный опыт не помешает. Собрал я схему, почистил и машина начала взлетать, теперь могу шлифовать асфальт:).
Chery amulet ›logbook ›будьте внимательны, если извлекали бензонасос
прошлым летом когда подключал дополнительную массу на бензонасос, решил достать бензонасос и проверить состояние фильтрующей сетки, что там с поплавком, руки чесались:), сетка оказалась нормальной, поплавок на месте, не зачем было туда лазить. Откручивал с помощью брусочка деревянного и молотка, как в инструкции, установил также все обратно, затянул гайку пластиковую руками и потом подтянул брусочком.
Через месяц на заправке залил под горло, и вдруг из по авто полился бензин примерно как из бутылки, заправщик и я офигели, амулет оттолкал от колонки в сторону, нехилую лужу он засыпал песком. Я понял что виной та закручивающаяся крышка, но непонятно думаю может треснула на резьбе горловина…, в багажнике довольно много вещей, из под амулета продолжает литься бензин.
Вытек тот объем что помещается в верхний рукав бензобака. В гараже открутил крышку, достал бензонасос, с фонарем все проверил, резьбы в норме, не правильно легла резинка, так её не видно, но видимо она, все поставил на место смазал резьбу чтобы скользила без проблем и также затянул, протестировал залив уже в гараже под горло бензин из канистры, все сухо!
Бензонасос. [chinawiki]
Реле и предохранитель бензонасоса находятся Рядом с ЭБУ, под лобовым стеклом, слевой стороны.
Вывод 70 ЭБУ управляет работой бензонасоса путём комутирования обмотки реле управления на минус (на второй вывод обмотки подан плюс через контакты главного реле). Значит ток течёт с обмотки реле бензонасоса через вывод 70 ЭБУ на минус. Т.е в мозги…
Поиск Неисправностей.
Когда не работает бензонасос.
Для начала нужно проверить разъём бензонасоса (не только приходит туда или нет напряжение, но и наличие массы на разъёме). К разъёму приходит четыре провода, те которые толще — это к насосу (минусовой — коричневый). Дальше проверять нужно реле бензонасоса: вынуть его и замкнуть в колодке те контакты, которые оно коммутирует, посмотреть заработал ли насос, найти контакт в колодке, от которого провод идёт на ЭБУ (вывод обмотки реле), замкнуть его на массу с поставленным на место реле — посмотреть пускается ли насос, проверить приходит ли 12 Вольт на один из коммутируемых контактов и второй вывод обмотки (напряжение должно поступать с главного реле), поменять само реле насоса (подойдёт от ВАЗа — обычное реле с четыремя выводами).
Блоки предохранителей и реле
Многие автовладельцы знают, что блоки предохранителей и реле необходимы для устранения рисков выхода из строя электрических систем в результате регулярных скачков напряжения. Таким образом, можно смело утверждать, что элементы, находящиеся внутри агрегата, обеспечивают не только безопасную эксплуатацию, но и долгий срок службы автомобиля.
Что касается Chery Fora, то в данном автомобиле встроены следующие агрегаты предохранителей и реле:
- Основной. Расположен под капотом транспортного средства.
- Монтажный. Его можно встретить под приборной панелью.
Диагностика бензонасоса чери амулет
Перед непосредственным ремонтом мастеру нужно понять, в какой конкретно части топливной системы находится первопричина поломки.
- Первым делом нужно удостовериться, что жив сам бензонасос. Это сделать очень просто, нужно лишь включить зажигание Чери Амулет, двигатель заводить нет необходимости.
При включении зажигания подается питание на бензонасос, из-за чего топливный модуль автоматически подкачивает бензин в топливопровод. Работа бензонасоса сопровождается характерным звуком, который тяжело не услышать. Если при включенном зажигании бензонасос молчит, то переходим к следующему этапу диагностики.
- Проверяем плавкую защиту и реле. Блок предохранителей топливного модуля Чери Амулет представлен отдельным узлом. Он вынесен под левую часть жабо. Первым делом следует проверить, подходит ли питание на сам блок предохранителей. Нужно удостовериться, что контакты целые и нормально передают ток.
Дополнительно следует проверить реле и плавкий предохранитель. Для проверки следует пользоваться мультитестером.
- Прозваниеваем саму проводку, от блока предохранителей до топливного модуля. Первый разъем находится сразу за блоком предохранителей. Второй разъем находится на топливном модуле. Как добраться до топливного модуля, будет рассказано далее по тексту.
Если диагностика показала, что электрическая часть до топливного насоса является полностью исправной, то нужно будет произвести ревизию топливного модуля.
Как заменить сеточку
- Отсоединяем крепления верхней части корпуса. Всего 3 точки фиксации. Нужно просто вывести защелки из зацепления.
- Отсоединяем поплавок. На Чери Амулет поплавок снимается вместе с датчиком уровня топлива (ДУТ). Датчик крепится на паре фиксаторов. Дополнительно датчик установлен на салазки. То есть ДУТ необходимо извлекать из салазок.
- Снимаем старый фильтр. Сеточка насажена на патрубок входа в насос. Чтобы снять фильтр, его нужно по контуру поддеть маленькой плоской отверткой.
- Ставим новую сеточку.
- Собираем узел в обратной последовательности.
- Заводим двигатель. Мотор может с первого раза и не запуститься, так как в топливной магистрали изначально не будет ни давления, ни топлива.
Монтажный блок
Для того чтобы осмотреть составляющие элементы монтажного блока, потребуется снять крышку агрегата. Для этого нужно отключить зажигание и открутить болты, обеспечивающие надежное крепление крышки к блоку.
В основном, предохранители данного блока отвечают за работоспособность систем и устройств в салоне. Сюда можно отнести элементы, обеспечивающие своевременную подачу стоп-сигнала, регулирующие обогрев стекол, а также отвечающие за подогрев передних и задних сидений.
Не качает топливный насос чери амулет
Чери Амулет. Неисправности топливного насоса (не качает бензин)
Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.
Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:
плохо качает бензонасос и не создает нужного давления; бензонасос не качает при включении зажигания; С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью.
Признаки неисправностей бензонасоса
Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:
автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.; насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается; Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении.
Не качает бензонасос: причины и диагностика
Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.
Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.
Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:
неисправность регулятора давления топлива в рампе; поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа; сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса); Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.
Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.
Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.
Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке.
-выход из строя предохранителя бензонасоса; -поломка реле бензонасоса; -проблемы с «массой» бензонасоса; -неисправность электромоторчика бензонасоса; -окисление или залом контактов и клемм бензонасоса; -неисправен сам бензонасос;
На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.
Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.
Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен.
Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.
Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.
Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.
Контакт массы топливного насоса
На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону.
Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.
В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.
Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.
Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).
Другие причины неисправностей бензонасоса
Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.
Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя. Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.
Не работает бензонасос чери амулет, причины поломки
Система подачи топлива Chery Amulet отличается надежностью и безотказностью. За подачу топлива из бензобака к топливной рампе отвечает так называемый модуль бензонасоса. Как и многие другие автозапчасти Чери Амулет, при условии своевременного сервисного обслуживания бензонасос отрабатывает положенные ему 150 000 (км) пробега или даже более того. Но рано или поздно бензонасос все же выходит из строя .
Топливный модуль Chery Amulet обеспечивает подачу бензина под давлением не ниже 3,5 атмосфер. Если к топливной рампе бензин подается с меньшим давлением, то необходимо произвести чистку сеточки бензонасоса.
Артикульный номер бензонасоса Чери Амулет: А11-1106630.
Артикульный номер топливного модуля в сборе: А11-1106610.
Артикульный номер сетки бензонасоса: A11-1106610DA.
Бензонасос может выходить из строя по следующим причинам:
- Перегорел предохранитель
- Сгорело реле
- Произошел обрыв проводки
- Сгорел сам бензонасос
Наиболее сложно решается, конечно же, последний вариант поломки, связанный с выходом из строя самого бензонасоса Chery Amulet. В этом случае необходимо демонтировать топливный модуль и извлекать из него старый бензонасос. В конце статью есть видео, на котором демонстрируется принцип диагностики и замены бензонасоса данной машины.
Обратите внимание, в блоге по ремонту Амулет есть обзор на тему замены сеточки бензонасоса. Обзор прекрасно дополнит данную инструкцию.
Проверка давления топлива в системе питания
Основным критерием для определения исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе.
При недостаточном давлении топлива возможны следующие неисправности:
— неустойчивая работа двигателя;
— остановка двигателя на холостом ходу;
— повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
— недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности);
— рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.
Для начала рекомендуем проверить надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (электробензонасос, форсунки).
Проверить давление топлива в системе питания можно только манометром со шлангом для подключения к топливной рампе.
1. Включите зажигание и прислушайтесь — вы должны услышать звук работы электробензонасоса в течение нескольких секунд. Если звук работы электробензонасоса не слышен, проверьте электрическую цепь питания насоса.
ПримечаниеЕсли вы включали зажигание три раза без попытки пуска двигателя и в очередной раз электробензонасос не начнет работать, это не является признаком неисправности. Он включится одновременно с началом пуска двигателя стартером.
2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
3. Отсоедините топливный шланг от штуцера топливной рампы (см. «Снятие и установка топливной рампы»).
ПримечаниеПри снятии шланга может вытечь небольшое количество топлива. Вытрите его ветошью.
4. Для проверки давления топлива подключите в разрыв между топливным шлангом и штуцером топливной рампы манометр с пределом измерений не менее 5 кгс/см2 .
5. Подсоедините к топливному модулю колодку жгута проводов, отсоединенную при снижении давления топлива, и пустите двигатель. При работающем на холостом ходу двигателе давление в трубопроводе должно быть около 350 кПа (3,5 кгс/см2).
Возможны следующие причины снижения давления топлива:
— неисправен регулятор давления топлива;
— засорен топливный фильтр тонкой очистки топлива.
. или фильтр топливоприемника;
— неисправен топливный насос.
6. Остановите двигатель и снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
7. Отсоедините манометр от топливного шланга и штуцера топливной рампы.
8. Подсоедините топливный шланг к штуцеру топливной рампы.
Источник
Проверка и замена предохранителей
Водители вспоминают о предохранителях только в случае выхода из строя какого-либо электромеханического узла или электронного устройства, которыми укомплектован их автомобиль. Поиск неисправностей в этих случаях начинают с проверки плавких вставок в соответствующих блоках. Перед тем как приступить к проверке нужно:
- Выключить зажигание, повернув ключ в положение «0» (LOCK).
- Обесточить все включенные электроприборы, которые могут работать при выключенном зажигании.
Затем необходимо отыскать плавкую вставку, защищающую вышедшее из строя устройство, и осмотреть ее. Неисправный предохранитель определяется по перегоревшей вставке, которую видно через прозрачный корпус. Вынуть перегоревшую плавкую вставку из гнезда можно с помощью специального пинцета, который закреплен в блоке предохранителей, установленном в салоне автомобиля Чери Амулет. Заменив ее, проверяют работоспособность отказавшего устройства.
Совет! После проверки элемента, защищающего цепь неработающего устройства, специалисты рекомендуют проверить все предохранители в блоке. Только убедившись, что все они исправны, можно приступать к дальнейшему поиску неисправности.
Существует несколько правил, с которыми необходимо ознакомиться, приступая к замене плавких вставок:
- Если вместо перегоревшей установить вставку, которая рассчитана на меньшую величину силы тока, то она может сразу перегореть. Но это не будет свидетельствовать о наличии неисправности.
- Установка нового предохранителя с большим значением силы тока, чем у сгоревшего, существенно увеличивает риск выхода устройства, которое он защищает, из строя.
- Если вновь установленная плавкая вставка с соответствующим номиналом силы тока мгновенно перегорела, то это свидетельствует о наличии серьезной неисправности, которая может привести даже к возгоранию электропроводки.
- Если при обнаружении неисправного предохранителя не обнаружилось плавкой вставки нужного номинала, то можно взять подходящую из числа задействованных, но защищающих приборы, без которых можно какое-то время обойтись (прикуриватель, магнитола, подсветка салона и пр.).
Важно! Блоки предохранителей Чери Амулет могут конструктивно отличаться от описанных выше. Связано это с изменениями, вносимыми в конструкцию и комплектацию автомобиля в разные годы его изготовления. По тем же причинам может варьироваться их количество и место установки.
- Блок предохранителей Lancer 9
- Воздушный фильтр Лады-Ларгус
- Как выглядит ШРУС: фотографии шарнира равных угловых скоростей
- Отзывы на ШРУСы Фебест
Система питания чери амулет chery amulet a15
В состав системы питания входят элементы следующих систем: |
– система подачи топлива, включающая в себя топливный бак, топливный насос со встроенным регулятором давления топлива, трубопроводы, топливную рампу с форсунками, а также топливный фильтр; |
– система подачи воздуха, включающая в себя воздушный фильтр, воздухоподводящий рукав, дроссельный узел, регулятор холостого хода; |
– система улавливания паров топлива, включающая в себя адсорбер, клапан продувки адсорбера, сепаратор паров топлива и соединительные трубопроводы. |
Функциональное назначение системы подачи топлива — обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель оборудован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска топлива функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускной трубопровод, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество воздуха подается системой, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива и системой зажигания электронный блок управления двигателем, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя. |
Особенностью системы фазированного впрыска топлива является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двигателем получает информацию от датчика фазы). Блок управления включает форсунки последовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включается через 720° поворота коленчатого вала. Однако на режимах пуска и динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива без синхронизации с вращением коленчатого вала. |
Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (топливо/воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. поскольку датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым. |
Топливный бак изготовлен из пластмассы, установлен под полом кузова и прикреплен к полу кузова тремя кронштейнами. |
Наливная труба изготовлена за одно целое с топливным баком. Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером. Во фланцевое отверстие в верхней части бака установлен электрический топливный насос с датчиком уровня топлива. Из насоса топливо подается в топливный фильтр, установленный под полом кузова в его задней части справа. Через тройной штуцер на выходе из топливного фильтра топливо распределяется по двум магистралям. По одной магистрали оно подается в топливную рампу, закрепленную на впускном трубопроводе. По второй магистрали избыточное топливо через регулятор давления, установленный в топливном модуле, возвращается обратно в бак. |
Модуль топливного насоса включает в себя электрический насос, регулятор давления топлива… |
…и датчик указателя уровня топлива. |
Модуль топливного насоса обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает вероятность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не за счет разрежения. Кроме того, улучшается смазывание и охлаждение деталей топливного насоса. |
Топливный насос погружной, лопастного типа, с электроприводом. Насос неразборной конструкции, ремонту не подлежит, при выходе из строя его надо заменить. |
Регулятор давления топлива установлен в модуле топливного насоса и предназначен для поддержания постоянного давления топлива в топливной рампе. Регулятор подключен в начало подающей магистрали (сразу же после топливного фильтра) и представляет собой перепускной клапан с пружиной, усилие которой строго калибровано. |
Топливный фильтр тонкой очистки — полнопоточный, закреплен в кронштейне под полом кузова в его задней части справа. Фильтр неразборный, состоит из стального корпуса и бумажного фильтрующего элемента. |
Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении. Напряжение, подаваемое от блока управления двигателем через штекерные выводы 2 на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита. Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя. После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние — клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса. |
Воздушный фильтр установлен в правой передней части моторного отсека на брызговике двигателя. |
Фильтр соединен резиновым гофрированным воздухоподводящим рукавом с дроссельным узлом. |
Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности. |
Дроссельный узел представляет собой регулирующее устройство и служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя. Он установлен на входном фланце впускного трубопровода. На входной патрубок дроссельного узла надет формованный резиновый рукав, закрепленный хомутом и соединяющий дроссельный узел с воздушным фильтром. |
В корпусе 1 установлена поворачивающаяся на оси дроссельная заслонка 4. На одном конце оси установлен датчик 3 положения дроссельной заслонки системы управления двигателем, на другом — сектор 5, к которому присоединен трос привода дроссельной заслонки. На корпусе 1 закреплен регулятор холостого хода 2, дозирующий поток воздуха при закрытой дроссельной заслонке. |
В процессе эксплуатации дроссельный узел не требует обслуживания и регулировки, следите лишь за состоянием резиновых уплотнений, чтобы избежать подсоса воздуха. |
Регулятор холостого хода поддерживает заданную частоту вращения коленчатого вала двигателя при полностью закрытой дроссельной заслонке во время его пуска, прогрева и при изменении нагрузки во время включения вспомогательного оборудования. |
Регулятор изменяет количество дополнительного воздуха, подаваемого во впускную систему минуя дроссельную заслонку, и представляет собой шаговый электродвигатель, прикрепленный двумя винтами к фланцу корпуса дроссельного узла. |
Блок управления двигателем, обработав входящие сигналы от датчиков, определяет необходимую частоту вращения коленчатого вала двигателя и соответственно положение клапана регулятора. Изменяя положение клапана регулятора, блок управления изменяет величину сечения обводного канала в дроссельном узле. Этим блок управления компенсирует значительное увеличение или уменьшение количества подаваемого воздуха, вызванное его подсосом через негерметичную впускную систему, или, напротив, засорением воздушного фильтра. |
Включение дополнительных агрегатов вызывает увеличение нагрузки на двигатель, сопровождающееся снижением частоты вращения холостого хода и изменением разрежения во впускной трубе, что также компенсируется блоком управления с помощью регулятора холостого хода. |