C ncap что это

Независимые краш-тесты. Кому верить?

Великий комбинатор Остап Бендер знал «четыреста сравнительно честных способов отъёма денег». В свою очередь, современные краш-тесты предлагают несколько способов, как разбить автомобиль. Скептики считают, что всё это нужно лишь для того, чтобы автопроизводители могли напечатать на страницах рекламных буклетов хвастливую надпись «5-звёздочный уровень безопасности». Однако «Авто Mail.Ru» попытается доказать, что рейтинги безопасности автомобилей действительно работают. А заодно расскажет, чем отличаются разные методики.

C ncap что это

Эта таблица — сравнение самых распространённых на сегодня способов разбить автомобиль. Как видите, таковых не слишком много. Несмотря на обилие методик, все они строятся вокруг одного (максимум — двух) фронтального удара и нескольких дополнительных испытаний. Чем богаче организация, проводящая тесты, тем таковых испытаний больше. Например, в Южной Америке ограничиваются только одним лобовым ударом, тогда как эксперты EuroNCAP проводят почти десяток разнообразных тестов.

Статьи
Новости
Блоги

Испытание прошёл автомобиль в «предтоповой» комплектации

Китайский электромобиль Skyworth EV6, который вышел в России под названием Skywell ET5, прошёл краш-тест C-NCAP, получив всего одну «звезду» из пяти возможных.

Испытание прошёл автомобиль в «предтоповой» комплектации с аккумуляторной батареей на 72 кВт•ч, который оснащён системами активной безопасности, тестированию которых уделили большое внимание.

Оценка безопасности пассажиров составила всего 38,5% от максимальной. Автомобиль очень плохо перенес боковой удар, не получив за него ни одного балла из 16 возможных. Кузов сильно деформировался, а средняя стойка ушла глубоко в салон, нанеся сильные повреждения водителю и пассажирам.

При фронтальном столкновении автомобиль получил 13 баллов из 24, а с перекрытием в 50% — 16 баллов из 24. Передние стойки кроссовера выдержали удар. Видно, что инженеры при проектировании кузова ориентировались именно на фронтальные столкновения, но не уделили должного внимания ударам сбоку.

Оценка безопасности пешеходов Skywell ET5 составила 61,5%, что является обычным результатом для среднеразмерных кроссоверов. Системы активной безопасности набрали всего 30%. Системы экстренного торможения, удержания в полосе и друге ассистенты не успеваю реагировать на препятствия. Единственным положительным моментом стала динамическая система стабилизации (ESC), которая набрала 8 баллов из 8 возможных.

С конца ноября автомобиль доступен в России в двух комплектациях, Comfort и Luxury, которые предлагаются за 4 480 000 рублей и 4 980 000 рублей соответственно.

Специалисты центра CANARC, по методике C-NCAP, протестировали китайские автомобили и составили ТОП-10 самых безопасных. Несомненным лидером данного рейтинга оказался кроссовер Lynk & Co 02.

В Европе, да в общем-то и в самом Китае, к краш-тестам, которые проводятся известным центром CANARC, относятся всё-таки с некоторой долей скептицизма, отмечая, что итоговые баллы выглядят очень высокими и это не может не вызывать некоторых сомнений в их точности. Вероятно, понимают это и организаторы тестов, а потому с начала 2022 года вводят в действие изменения, относительно оценки безопасности автомобилей, попытавшись максимально приблизить методику C-NCAP с действующим в европейских странах протоколом Euro NCAP. То есть, вместо удара о деформируемый барьер с 40-процентым перекрытием, последний станет 50-процентым. В обновлённую методику добавят ряд новых видов тестирования и оценки, а это повлияет и на итоговую систему подсчёта общего балла.

Продолжение истории после рекламы

На сегодняшний день самой удачной и наиболее «правдоподобной» считают C-NCAP от 2018 года и именно эту методику использовали для тестирования китайских автомобилей, чтобы составить ТОП-10 наиболее безопасных моделей. Как написано выше, первую строку с результатом ровно в 95% занимает кроссовер Lynk & Co 02. Далее следует Volkswagen Tharu 330TSI (94,6%), а замыкает тройку лидеров с показателем 94,5% BMW X3 xDrive25iM.

Остальные позиции в ТОП-е самых безопасных китайских авто занимают следующие модели: Exeed TXL 1.6T (93,6%), Audi Q5L (93,4), Honda CRV Haoying 240T CVT (92,2), XPeng G3 EV (92,2), Toyota Corolla Ralink 185T Deluxe Edition (91,8), Donfeng Kaicen Venucia T60 1.6L CVT Smart Edition (91,7). И последней в рейтинг попала модель Saic Mervel X RWD HEV, в сравнении с предыдущими, авто показавший самый низкий балл в 91,6%, хотя и этот показатель явно неплох, потому как не слишком отличается даже от лидера списка .

C ncap что это

Китайские машины часто проходят краш-тест C-NCAP, получая в итоге очень хорошие оценки. Другой рейтинг — Euro NCAP — показывает автомобили, заслужившие крайне низкие баллы за проверку.

C ncap что это

Уже в течение нескольких лет Euro NCAP проверяет автомобили на защиту детей в салоне, защиту взрослых пассажиров и водителя, защиту пешеходов и на наличие дополнительных систем безопасности. Все эти категории формировали число звезд. Можно сказать, эти краш-тесты для европейских компаний оказались неким репутационным маркером. То есть, если машина той или иной марки оказалась с недостатками, производителю приходилось срочно исправлять их.

В рамках Euro NCAP выполняются следующие действия с транспортными средствами: передний удар со скоростью 50 км/ч с 50% перекрытием со встречной платформой весом 1,4 тонны с барьером с деформацией; лицевой удар о неподвижную жесткую преграду на скорости 50%; удар сбоку о столб на скорости 32 км/ч: еще одно боковое столкновение с деформируемым объектом на скорости 60 км/ч; защита пешеходов (если машина едет со скоростью 40 км/ч); проверка защиты пассажиров и шофера от хлыстового повреждения шеи на скоростях 24 и 16 км/ч.

C ncap что это

C-NCAP ведет свою историю с 2006 года, а соответствующие краш-тесты проводит CATARS (Китай). Последние десять лет в ходе проверок машины с 40% перекрытием начали разгонять до 64 км/ч, а еще спустя время авторы проекта ввели оценку эффективности электросистем безопасности и оценку уровня защиты пешеходов в случае ДТП с участием машины.

Прежде китайские автомобили далеко не лучшим образом показывали себя на Euro NCAP, хотя Geely Emgrand EC7 в 2011 году получил четыре звезды. В целом, C-NCAP заметно уступает Euro NCAP, что объясняет невостребованность машин из КНР в Европе. Китайцам проще поставлять свою продукцию в РФ, чем в Старый Свет, где обязательно придется проходить более сложный тест, получив в итоге негативную оценку.

КОМУ ВЕРИТЬ?

На самом деле, краш-тестам можно верить. Притом любым. В 1997 году, когда появился EuroNCAP, в Европе на дорогах ежегодно погибали около 60 тысяч человек, а сегодня этот показатель вдвое меньше — жертвами аварий становятся примерно 28 тысяч европейцев. Внушительный прогресс! И причина этого прогресса, что признают сами автопроизводители, — именно независимые краш-тесты, которые оказались гораздо более жёсткими, нежели обязательные. А теперь машины разбивают не только европейцы и американцы, но и десяток других организаций из разных стран.

Но, откровенно говоря, самую обширную программу испытаний сегодня предлагает EuroNCAP. Вот только нынешний курс евронкаповцев под девизом «Самая безопасная авария — это авария, которой не было» для россиян не слишком актуален. Какие ещё ассистенты слежения за разметкой, если даже на дорогах крупных городов эту разметку встретишь не всегда? А система автоторможения? Увидит ли она пешехода, если машина покрыта толстым слоем грязи и реагентов?

C ncap что это

Какие бывают краш-тесты и чем различаются

C ncap что это

Есть большое количество испытаний, которые проходят транспортные средства в ходе краш-тестов. Самое распространенное — фронтальный удар. Для него автомобиль разгоняют до скорости 64 км/час, а затем направляют в сторону бетонной стены или тележки. Смещенный удар тоже относится к фронтальному. При нем с препятствием контактирует только передняя часть автомобиля — 40% от ширины. Именно в таких условиях чаще всего и происходят аварии на дорогах.

Про Chery:  Китайские автомобильные новости

Боковой удар предполагает столкновение со столбом. Заранее автомобиль размещают на движущейся площадке. При столкновении скорость автомобиля составляет 29 км/час. Удар сзади в ходе краш-теста нужен для того, чтобы проверить безопасность кресел. Кресла размещаются на подвижной платформе и разгоняют до 32 км/час.

C ncap что это

Спецификации. Самая первая независимая организация по проведению краш-тестов была создана в 1993 году — ANCAP. В ее программе представлен фронтальный удар, удар с перекрытием, 2 боковых, испытание кресел и тест на безопасность пешеходов. IIHS — программа испытаний для автомобилей в США, которая существует с 1995 года. Так как автомобильный рынок стремительно пополняется кроссоверами, данная организация решила ужесточить испытание с боковым ударом — массу тележки повысили до 400 кг.

NHTSA — методика из США, которая тестируется с 1978 года. Оценивается безопасность транспортных средств по 5-звездочной системе. В программе испытаний есть тест на устойчивость к опрокидыванию. C-NCAP был открыт в 2006 году в Китае. Почти 6 лет испытания проводились по устаревшим методам. Отмечается, что испытания в Китае все еще проводят с нарушением ряда требований. Euro NCAP — европейский комитет по безопасности автомобилей, который существует с 1997 года. Испытания и условия постоянно ужесточаются, чтобы приблизить их к реальным условиям ДТП.

C ncap что это

JNCAP — программа в Японии, которая была введена в 1995 году. Как правило, она тестирует машины японской сборки. KNCAP — методика краш-тестов в Южной Корее, введенная в 1999 году. Она схожа с японской, но имеет ряд значительных отличий. Так, специалисты дополнительно проводят тест на склонность к опрокидыванию и боковой удар с участием столба. Global NCAP — организация, которую создали в 2011 году, чтобы сформировать все национальные методики в одно целое. Asean NCAP и Latin NCAP — еще 2 методики, которые используются в Юго-Восточной Азии и Южной Америке.

Краш-тесты позволяют оценить безопасность автомобилей, которые продаются на рынке. Такие организации представлены почти по всему миру и предлагают разные методики оценки.

Спортивный лифтбек Changan Uni-V прошел китайский краш-тест C-NCAP. Напомним, что эта модель недавно появилась в России благодаря одному из дилеров. Новинка не слишком удачно прошла испытания, набрав по их результатам четыре звезды.

Напомним, что C-NCAP включает в себя три блока испытаний: безопасность пассажиров, безопасность пешеходов и системы активной безопасности. Он во многом схож с европейской системой Euro NCAP. Но китайский краш-тест не включает отдельный блок по безопасности пассажиров-детей и отличается более щадящим столкновением с частичным перекрытием.

В краш-тесте приняла участие максимальная комплектация Changan Uni-V с 1,5-литровым ДВС. Выбор пал на неё из-за набора ассистентов вождения. Это указывает на то, что к более дешёвым комплектациям могло возникнуть больше вопросов.

Где же у Changan Uni-V возникли проблемы? За безопасность пассажиров лифтбек набрал 80%. С боковым ударом и наездом сзади он справился без сложностей. В отличие от фронтального удара (19,8 балла из 24-х) и фронтального с 50-процентным перекрытием (18,8 балла из 24-х).

В инфографике: такие результаты принес краш-тест лифтбека Changan Uni-V по методике C-NCAP

За безопасность пешеходов Uni-V набрал 69%. Проблемным оказался жёсткий капот лифтбека. По результатам симуляции удара о него головой Uni-V получил 6 баллов из 10-ти. Ноги пешехода оказались в большей безопасности – 4,3 балла из 5-ти.

Лучше всего себя показали системы активной безопасности – 83,9%. Здесь немаловажную роль сыграло наличие множества «умных» ассистентов у максимальной версии Uni-V. За автоматическое торможение лифтбек набрал 33 балла из 38-ти – лучше результата Geely Monjaro.

Однако хороший показатель Changan Uni-V в сфере активных ассистентов вождения не позволил получить общую «пятёрку». Средний показатель оказался равен 79,5% или 4 звезды из 5 возможных. Напомним, китайский краш-тест часто критикуют, отмечая, что многие автомобили по его результатам получают «пятёрки». Возможно, теперь подход к оценкам стал несколько строже.

Краш-тест лифтбека Changan Uni-V по методике C-NCAP

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

От редакции

Теперь обратимся к вопросу, вынесенному в заголовок. Альтернативой краш-тесту C-NCAP в Китае являются тесты местного исследовательского института страхования C-IASI. И согласно этим испытаниям, при столкновении с Changan Uni-V с пешеходами модель получила «зеленые» оценки «превосходно». При этом, обеспечивая безопасность людей, автомобилю может грозить серьезный и дорогостоящий ремонт. Ну а в чем тесты полностью сошлись, так это в высоких баллах за вспомогательные системы. Которые в итоге также скажутся на стоимости ремонта после ДТП.

Краш-тест лифтбека Changan Uni-V по методике C-IASI

Дебютировавший минувшей осенью в России китайский среднеразмерный электрический кроссовер Skywell ET5 (у себя на родине он называется Skyworth EV6) оказался худшим из протестированных C-NCAP в прошлом году автомобилей.

Актуальная программа испытаний C-NCAP — это слегка упрощённая версия новой программы Euro NCAP, вступившей в силу в 2020 году. Набор краш-тестов у китайцев такой же, как у европейцев, но комбинация манекенов немного иная и меньше внимания уделяется защите детей — отдельной категории оценок для них нет, хотя манекены, имитирующие детей, в испытаниях участвуют. В некоторых тестах C-NCAP скорость, на которой происходит удар, ниже, чем в Euro NCAP, — например, при боковом ударе о деформируемый барьер (50 км/ч вместо 60 км/ч) и при оценке защиты от хлыстовых травм (20 км/ч вместо 24 км/ч). В целом протокол C-NCAP попроще, чем у Euro NCAP, и не даёт развёрнутого описания потенциальных травм и характера разрушений кузова — в случае Skywell ET5 как раз было бы очень интересно узнать эти подробности.

​Из того, что можно увидеть в отчёте на сайте C-NCAP, ясно, что при фронтальном ударе о стену коленям и бёдрам водителя и переднего пассажира в Skywell ET5 грозят тяжелейшие травмы — максимальный красный уровень опасности. В этом же тесте во втором ряду кроссовера зафиксирован высокий коричневый уровень нагрузок на груди взрослого манекена-пассажира пятого перцентиля (рост – 150 см, масса – 50 кг) и смертельно опасные нагрузки красного уровня не тельце манекена-малыша в детском кресле.

С фронтальным ударом, имитирующим выезд на встречную полосу, Skywell ET5 справился лучше, нагрузок смертельно опасного красного уровня не зафиксировано, но риск получения травм все же довольно высокий.

Боковой удар о столб Skywell ET5 провалил: грудной клетке водителя угрожает смертельная опасность. За защиту людей в салоне кроссовер в итоге получил 38,45% баллов от возможного максимума (100%). Защита пешеходов оказалась на среднем уровне — 61,46%.

Оценка систем активной безопасности низкая — 30,26%, так как система автоматического аварийного торможения (AEB) плохо распознаёт помехи, а система удержания в полосе (LKA) вообще, судя по нулевой оценке, не справляется со своими обязанностями. Зато система стабилизации (ESC) сработала на отлично и получила высшую оценку.

Общий рейтинг Skywell ET5 — одна звезда и 39,9%.

«Согласно данным завода-производителя, автомобиль Skyworth EV6, который использован в краш-тесте в Китае — это автомобиль, собранный для продажи на внутреннем рынке. Материалы и компоненты, используемые при производстве автомобилей для китайского рынка, отличаются от материалов и компонентов, используемых при производстве автомобилей Skywell ET5, которые поставляются в Турцию, Израиль, Россию, Германию и другие страны. Мы уже запросили у завода-производителя подробную информацию об отличающихся компонентах для сравнительного анализа.

Про Chery:  HAVAL F7 белый фото и HAVAL F7 Premium белый 4595

Автомобили Skywell, поступившие в продажу в Европе, прошли европейские испытания и получили сертификаты соответствия безопасности уполномоченной технической лабораторией TÜV Rheinland Group. Сертификаты выданы по блоку активной безопасности — в апреле 2022 (UN-R79), по безопасности пешеходов — в октябре 2022 (UN-R127), по фронтальным и боковым ударам — в октябре 2022 (UN-R 94 и 95). По итогам испытаний последних — все системы пассивной безопасности сработали штатно, салон автомобили остался практически без деформаций.

Автомобиль Skywell ET5, представленный на территории РФ, до старта официальных продаж прошел ряд испытаний в «НАМИ» и получил необходимые соответствия согласно ГОСТам и Правилам ООН. При фронтальном и боковом ударах в «НАМИ» сработали все системы пассивной безопасности, салон автомобиля остался практически без следов деформации. Электронные помощники, в том числе «ЭРА-ГЛОНАСС», получили необходимые сертификаты и отвечают требованиям безопасности автомобиля.

Автомобили европейской версии Skywell ET5 будут проходить тест Euro NCAP для подтверждения соответствия европейским стандартам безопасности».

Самые безопасные автомобили по результатам краш-тестов

В последнем краш-тесте EuroNCAP электрический внедорожник Tesla Model Y получил максимальные 5 звёзд за безопасность. Всего было протестировано пять моделей, и почти все они получили высший пятизвёздочный рейтинг. Электрический внедорожник Genesis GV60, маленький электромобиль Ora Funky Cat и подключаемый гибрид Wey Coffee 01 получили максимум звёзд. А вот Kia Niro в стандартной комплектации получила только 4 звзды, но с дополнительным пакетом безопасности смогла дотянуть до пяти. Среди других моделей, получивших пять звёзд в этом году, — электрический внедорожник Kia EV6, представительский автомобиль Mercedes C-Class, Volkswagen Multivan MPV и электрический внедорожник Volvo C40. Британское издание «What Car?» изучило 10 самых безопасных автомобилей, которые получили наивысший рейтинг в краш-тестах EuroNCAP за последнее время.

Mercedes EQS

EQS — электрический роскошный лимузин, который предоставляет тем, кто хочет быть «зелёным», альтернативу существующему Mercedes S-Class. На одной зарядке он может проехать до 770 км. Euro NCAP присвоила ему самый высокий балл за защиту взрослых пассажиров среди всех протестированных автомобилей в прошлом году, а также очень высокий рейтинг за защиту детей.

Volkswagen ID

Volkswagen ID.5 по сути является более элегантным братом электрического внедорожника Volkswagen ID.4, и под капотом они очень похожи, с почти идентичным интерьером и той же батареей на 77 кВтч. Это особенно заметно на примере их безопасности: оба автомобиля получили одинаковые оценки.

ID.4 стал второй моделью в растущей линейке электромобилей Volkswagen, после младшей модели Volkswagen ID.3. Более крупный автомобиль более практичен для семей и в краш-тестах показал себя даже лучше, чем его собрат. Помимо прочной конструкции, хорошо защищающей пассажиров и аккумулятор, ID.4 оснащён полным набором подушек безопасности, включая подушку между передними сиденьями, которая смягчает травмы при боковом ударе. Кроме того, в стандартную комплектацию входит система предупреждения о локальной опасности.

Mercedes C-Class

Mercedes C-Class — представительский седан начального уровня, но это не означает, что он не отвечает требованиям безопасности. Организаторы краш-тестов отметили превосходную защиту пешеходов, которую обеспечивает «активный капот» — он автоматически поднимается, создавая подушку над двигателем. С-Класс получил особое признание за опциональную систему, которая «разговаривает» с другими автомобилями через интернет, чтобы предвидеть опасность.

Polestar 2

Захватывающе быстрый электрический хэтчбек с роскошным салоном и приличным запасом хода. Помимо высокой оценки за защиту взрослых пассажиров, он получил впечатляющие 80% за минимизацию травм для уязвимых участников дорожного движения благодаря открывающемуся капоту, входящему в стандартное оснащение. Его также отметили за высокий уровень систем активной безопасности и за то, что он даёт владельцам возможность сделать свой автомобиль ещё более безопасным в будущем с помощью обновлений программного обеспечения.

Genesis G80

Роскошный автомобиль G80 соответствует превосходным показателям защиты взрослых пассажиров и детей, которые были получены его соседом по классу, внедорожником GV80. Автомобиль неплохо защищает пешеходов, поскольку имеет активный капот, который автоматически поднимается для амортизации и предотвращения удара о двигатель.

Nissan Qashqai

Ещё один высокий результат в Euro NCAP, Qashqai получил оценку Safety Assist на уровне 95%, что соответствует только Subaru Outback, который тестировался в сентябре 2021 года.

Lexus NX

Это первый Lexus, доступный в виде подключаемого гибрида, и длительное ожидание появления модели стоило того, издание «What Car?» признало новый NX 450h+ автомобилем года за его внешность, хороший запас хода и низкий уровень CO2. Lexus получил впечатляющие результаты в последнем раунде испытаний на безопасность, набрав высокие баллы в каждой категории.

Subaru Outback

За названием Outback скрываются настоящие всепогодные способности, практичный интерьер и массу технологий безопасности. Список оборудования, которым он оснащен, включает систему помощи при движении по полосе, распознавание дорожных знаков, мониторинг «слепых зон» и систему предупреждения о движении сзади, которая предупреждает об объектах, пересекающих путь автомобиля при движении задним ходом. Все это позволило автомобилю получить наивысшую общую оценку Euro NCAP среди всех автомобилей, оценивавшихся с момента введения новейшего режима тестирования.

Tesla Model Y

Model Y — очень быстрый электромобиль с большим запасом хода и просторным салоном. Он чрезвычайно безопасен для тех, кто находится внутри и снаружи автомобиля. Оценка 97% за защиту взрослых, находящихся в автомобиле, является самой высокой среди всех моделей, протестированных NCAP в рамках действующего режима. А его оценка за помощь в обеспечении безопасности, то есть оценка того, насколько хорошо автомобиль активно помогает водителю избежать или смягчить неминуемое столкновение, является лучшей на сегодняшний день. Наряду с высокими оценками за защиту детей-пассажиров и уязвимых участников дорожного движения, он получил наивысшую общую оценку Euro NCAP среди всех автомобилей, оценивавшихся с момента введения новейшего режима тестирования.

КТО ЕСТЬ КТО?

NHTSA (Американское Управление дорожной безопасности). Государственное Управление дорожной безопасности США продолжает разбивать машины по старой методике со 100-процентным перекрытием. При этом американцы вообще являются пионерами независимых краш-тестов: первая серия ударных испытаний состоялась ровно 35 лет назад, в 1979 году. Эти тесты здорово повлияли на безопасность серийных автомобилей, и через четыре года смертность на дорогах снизилась почти на 20%! Притом, что национальный автопарк вырос со 152 до 164 миллионов машин.

ANCAP (Австралийский комитет ANCAP). Трудно поверить, но именно австралийцы первыми применили смещённый фронтальный краш-тест, а вовсе не EuroNCAP, как это принято считать. Учитывая специфику местного дорожного движения (в Австралии, напомним, оно левостороннее), во время испытания машину бьют правой стороной, отчего результаты нередко приносят сюрпризы: праворульный аналог европейского (или американского) автомобиля из-за несимметричного расположения агрегатов нередко оказывается более опасным, нежели оригинал.

C-NCAP (Китайский комитет C-NCAP). В рекламе китайских автомобилей довольно часто встречается строчка «5 звёзд по методике C-NCAP». Но означает ли такая надпись, что машина действительно безопасна? Долгое время методика из Поднебесной считалась одной из самых мягких: полное перекрытие и скорость на уровне 56 км/ч гарантировали успех даже весьма посредственным автомобилям. Но недавно авторы дополнили стандартный 100-процентный лобовой удар евронкаповскими боковым и фронтальным, поэтому теперь «китайские 5 звёзд» отнюдь не означают «фиктивные 5 звёзд».

JNCAP (Японское Национальное агентство по автомобильной безопасности и помощи жертвам аварий). Японцы также пользуются «двухступенчатой» системой, проводя краш-тесты и по европейской, и по американской методикам. Как считают эксперты JNCAP, их работа позволила сделать машины совершеннее настолько, что за 12 лет (с 1995 по 2007 годы) удалось избежать 130 000 тяжёлых травм и спасти более 5 000 жизней. От себя отметим, что JNCAP накопила весьма обширную базу данных по праворульным моделям, доступным на японском рынке.

Про Chery:  Лучший китайский автомобиль

KNCAP (Корейский комитет KNCAP). До недавнего времени обязательным испытанием по корейской методике KNCAP был только «100-процентный» удар. Но сейчас наши восточные соседи располагают одной из самых полных программ! При этом, оставаясь независимой, KNCAP оказывает огромное влияние на местных автопроизводителей. Интересно, что корейцы подвергают испытаниям не только легковушки, но и — время от времени — лёгкий коммерческий транспорт, выбирая лидеров продаж.

Latin NCAP (Южноамериканский комитет Latin NCAP). За основу латиноамериканцами также взята методика EuroNCAP. Но, чтобы разделить «просто опасные» и «крайне опасные» автомобили (и первые, и вторые весьма распространены на местных рынках), авторам пришлось переписать правила подсчёта итоговой оценки. Пока Latin NCAP, стартовавшая четыре года назад, не может похвастать большим количеством испытанных машин. А из-за ограниченных финансовых ресурсов программа включает только одно испытание — фронтальный краш-тест.

ARCAP (Российская Газета «Авторевю»). Россия остаётся одной из немногих стран, в которых нет собственной системы независимых краш-тестов. Чтобы исправить ситуацию, в 1996 году эксперты газеты «Авторевю» начали проводить свои собственные испытания. Как правило, объектами тестов становились автомобили российских марок или российской сборки, которые не проходили тестов по другим методикам. Однако «Авторевю» проводила только фронтальный краш-тест. К тому же сейчас программа ARCAP оказалась фактически свернутой — последний тест «Авторевю» провела 2 года назад, в 2012 году.

Хотя автопром Поднебесной за последнее десятилетие сделал колоссальный рывок, стереотипы продолжают преследовать его продукцию. Бытует мнение, что китайские машины не слишком надежны, а главное — не очень безопасны в случае ДТП. Так это или нет, разбирался Экспресс К.

В целом защищенность водителя и пассажиров автомобиля сегодня оценивается по системам активной и пассивной безопасности. К активным системам относится все, что призвано предотвратить столкновение, — антиблокировочная система тормозов, система стабилизации и так далее.

Вернемся к «китайцам». Вообще, легенды про китайские «капсулы смерти» на колесах появились вместе с первыми образцами продукции на наших дорогах. Уж больно хлипко они выглядели. И краш-тесты подтверждали опасения автолюбителей: например, Chery Amulet стал своеобразным символом небезопасности. На тестах по версии ARCAP (российский журнал «Авторевю») он набрал всего 1,7 балла из 16 возможных.

Кузов, сваренный из некачественного металла, сдавило всмятку. Рулевая колонка и педальный узел смяли манекен, заменявший водителя. У пассажиров тоже шансов выжить немного. Стоит ли говорить, что из систем активной безопасности у Amulet была лишь возможность не садиться в эту машину?

Однако тот приснопамятный тест проводился в далеком ныне 2007 году. С тех поры китайцы многому научились у заграничных коллег, осознав, что без нормального уровня безопасности внешние авторынки покорить не удастся. Результаты свежих краш-тестов тому подтверждение.

Так, по данным китайского Центра автомобильных технологий и исследований (CATARC), разбивающего машины по методике C-NCAP, у местных машин с безопасностью полный порядок: в десятку самых крепких авто попали пять китайских. Притом первое место занял кроссовер Lynk & Co 02, опередив BMW, Honda и Volkswagen. Результат «Линка» — 95% защиты водителя и пассажиров.

Впрочем, к внутренним китайским тестам в других странах относятся скептически — мол, завышают оценки своим производителям. Обратимся к сведениям Euro NCAP — пожалуй, самой авторитетной методике краш-тестов в мире. И удивимся: по результатам тестов, проводившихся в конце лета 2021 года, тот же Lynk & Co 02 набрал максимальные пять звезд. Компанию ему составил китайский электромобиль Nio ES8 тоже с лучшей оценкой. Для сравнения: тогда же по пять звезд получили Subaru Outback, Toyota Mirai и Audi Q4 e-tron.

Правда, не стоит думать, что все так идеально. Двумя годами раньше Euro NCAP разбил китайский кроссовер Aiways U5. Набрал он всего три звезды. Нарекания европейских специалистов вызвала безопасность пассажиров-детей и пешеходов.

Все упомянутые китайские модели у нас официально не продаются. А те, которые продаются, в Европе не разбивались. Потому придется отталкиваться от китайских данных C-NCAP. Судя по ним, популярные (и производимые) в Казахстане кроссоверы JAC показали себя достойно. Модели S3 и S5 заработали по пять звезд. Аналогичные сведения специалисты из Поднебесной приводят и относительно моделей Chery — Tiggo 4, Tiggo 7 Pro, Tiggo 8.

Также в Китае разбивали хитовый лифтбек JAC J7, но не по методике C-NCAP, а по более жесткой, основанной Китайским институтом страхования (CIASI). Машина получила максимальную оценку по безопасности водителя и пешеходов, итоги после лобового и бокового ударов признали нормальными. Тем не менее всего два балла из шести авто поставили по индексу ударопрочности, который изучает затраты на восстановление после небольшого ДТП.

Как видим, тестовые данные говорят в пользу китайских автопроизводителей. Смогли ли они делом сломать стереотип о небезопасности своих машин? Мнением с Экспресс К поделилась автожурналист и автоэксперт Елена НИКИТЕНКО. По ее словам, китайцы со свойственной им смекалкой сумели позаимствовать нужные технологии, сделав авто гораздо лучше прежних.

«В нашей стране, как и в соседней России, прочно прижились различные предубеждения и стереотипы о ненадежности китайского автопрома. Конечно, этому были свои предпосылки, уходящие корнями к середине 2000-х, когда китайские автопроизводители только выходили на производство мирового масштаба. Но сейчас эти заявления большей частью беспочвенны.

Китай очень серьезно относится к безопасности выпускаемых автомобилей: и тех, что идут на внешние рынки, и тех, что остаются «бегать» по китайским просторам. Они умело заимствуют продвинутые технологии — приобретают патенты, покупают целые автобренды вроде Volvo, чтобы пользоваться всеми благами, вступают в различные коллаборации с производителями электроники.

В стране даже действует система рейтингов безопасности, аналогичная европейской EuroNCAP — C-NCAP, которая достаточно строго проверяет выпускаемые в стране автомобили. Так что время ломать стереотипы», — считает наша собеседница.

Читайте новости Экспресс К на нашем канале в Aitu.

ЧТО ЕСТЬ ЧТО?

C ncap что это

С этих позиций «классический удар» со 100-процентным перекрытием (им, параллельно евронкаповскому, продолжают оперировать поборники безопасности из Китая, Кореи, Японии, а штатовское агентство NHTSA вообще считает основным) может показаться более гуманным — энергию принимает весь передок. Но! Такой тест — весьма серьёзное испытание для удерживающих систем, так как перегрузки заметно выше. Чуть менее чётко сработает связка «подушка-ремень», как водитель и пассажир неминуемо ударятся головами: водитель — о рулевое колесо, а пассажир — о переднюю панель.

C ncap что это

К удерживающим устройствам повышенные требования предъявляет и самый жёсткий из фронтальных краш-тестов — с 25-процентным перекрытием — придуманный американским Институтом страхования и дорожной безопасности. Во время таких «аварий» эксперты ругали «отличников» EuroNCAP за чрезмерную вытяжку ремней: они, оберегая рёбра пассажиров, допускали слишком большое перемещение тела, что грозило травмами головы. Причём куда она врежется — предсказать трудно, так как большой разворачивающий момент заставляет манекены (читай — пассажиров) перемещаться вокруг вертикальной оси.

C ncap что это

Но гораздо опаснее, что при «касательной аварии» собственно удар зачастую проходит мимо энергопоглощающих элементов (в первую очередь, лонжерона)! Удар, таким образом, принимает колесо, которое вминает силовую клетку салона, сокращая жизненное пространство пассажиров. Американцы считают такую аварию одной из самых страшных: для пассажиров автомобилей, обладающих 5-звёздочным рейтингом безопасности, каждое четвёртое подобное столкновение заканчивается смертельными травмами. Кстати, «Авто Mail.Ru» удалось вживую увидеть, как проходит краш-тест по данной методике.

C ncap что это

C ncap что это

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий