Changchun Automobiles и строительство первого автомобильного завода в Китае

Changchun Automobiles и строительство первого автомобильного завода в Китае

МОСКВА, 4 июл — Проект «Россия-Китай: Главное». В Китае продажи авто на новых источниках энергии /NEV/ увеличились с 12,8 тысячи в 2012 году до 3,52 миллиона в 2021 году. За последнее десятилетие производство автомобилей, работающих на NEV, в Китае получило стремительное развитие.

Changchun Automobiles и строительство первого автомобильного завода в Китае

Китайский универсальный автомобиль (MPV) Changchun CCJ6601EA3 производства Changchun Vehicle Manufacturing Co., Ltd. (завод коммунального машиностроения в г. Чанчунь, провинция Гирин (Цзилинь), Китай; производит автомобили ); универсальный автомобиль (MPV) изготовлен на базе шасси EQ6570K3AC1. Колесная база 3300 мм, всего мест 10-19 (вместе с водителем), снаряженная масса автомобиля 3700 кг, двигатель YC4F100-30 / CY4102-C3E / CY4102-C3F, полная масса 5275 кг, макс. скорость 95 км/час.

Крупнейшая газета Китая — издание «Жэньминь жибао» — пишет, что власти города Чанчунь уже разрабатывают проект по экспорту в РФ подержанных автомобилей, выпущенных концерном FAW. Пока речь идет о тысяче седанов Volkswagen Jetta и 3750 машин премиальной «поднебесной» марки Hongqi. Но никаких подробностей — ни годов выпуска, ни пробегов, ни в случае с «Хунцы» конкретных моделей — нет.

Вообще у FAW подобный опыт есть — концерн поставляет подержанные авто в Казахстан и Иорданию. В 2019-м китайцы пробовали зайти с «бэушками» и в Россию, но тогда им не выдали Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), которые необходимы для реализации машин с пробегом. Этот документ им понадобится и сейчас, но поскольку ситуация за три года сильно изменилась, шансы на успех, кажется, выше.

А каковы шансы на успех в самих продажах? Как портал «АвтоВзгляд» писал ранее, по итогам первых трех кварталов 2022 года вторичный рынок продемонстрировал 36-процентный рост. Но поскольку наблюдается пусть и не острый, но все же дефицит стоящих авто, да и цены на машины с пробегом сейчас довольно высокие, FAW вполне может найти покупателей. Если, конечно, не перемудрит с прайсами и выступит с действительно «вкусным» предложением.

Компания FAW планирует поставить в Россию подержанные машины из Китая. Среди них будут как дешёвые Volkswagen, так и премиальные Hongqi — в общей сложности 4 750 штук. «Китайские автомобили» собрали все известные подробности о новом проекте китайского концерна.

Один из китайских автомобильных гигантов FAW Group серьёзно заинтересовался российским рынком подержанных автомобилей. Согласно информации из китайской газеты «Чанчунь Жибао», Управление коммерции города Чанчунь работает над проектом по экспорту в Россию 1 000 подержанных седанов Volkswagen Jetta. При чём же тут FAW? Дело в том, что именно этот концерн ведёт сборку ряда автомобилей Volkswagen в Китае.

О состоянии, пробеге и годе выпуска готовящихся к экспорту «Джетт» информации нет. Но тут стоит отметить, что седаны с таким названием в Поднебесной перестали производить в 2019 году. Таким образом, речь идёт как минимум о трёхлетних автомобилях. На китайских маркетплейсах такие Jetta предлагают по цене от 39,8 до 66,8 тысячи юаней (350-590 тысяч рублей).

Кроме седанов немецкого бренда FAW планирует поставить в Россию 3 750 подержанных автомобилей премиальной марки Hongqi. Здесь конкретики также никакой – модели, пробег и год выпуска неизвестны. Возможно, среди них окажутся популярные в Китае кроссоверы HS5 или седаны H5.

Возможно, среди них будет седан VW Jetta.

Китайский автогигант FAW Group планирует поставить в Россию подержанные машины из Китая, пишут «Китайские автомобили» со ссылкой на издание «Чанчунь Жибао».

Так, по информации из китайской газеты, для поставки в Россию готовят тысячу подержанных седанов Volkswagen Jetta. По местным условиям, иностранные производители не могут самостоятельно выпускать свои авто в стране. И именно этот концерн ведет сборку ряда автомобилей Volkswagen в Китае. Трехлетние Jetta на китайских сайтах предлагают от 39,8 до 66,8 тысячи юаней (350–590 тысяч рублей), пишет издание.

Также FAW планирует поставить в Россию 3750 подержанных машин премиальной марки Hongqi (Хунци).

Китай уже давно вынашивал планы привозить в страны ЕАЭС подержанные автомобили, но ранее к ним были повышенные требования от российских властей. В нынешней ситуации у коммерсантов есть надежда, что они будут смягчены.

Справка

Hongqi — китайская премиальная марка автомобилей, принадлежащая FAW Car Company, которая сама является дочерней компанией FAW Group. Первый Hongqi был выпущен в 1959 году. На китайском языке хунци означает «красный флаг», машины этого бренда изначально предназначались только для высокопоставленных правительственных чиновников.

  • Тем временем в дилерских центрах ощущается нехватка персонала для продажи подержанных автомобилей.
  • «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.

Чанчунь, Китай, 01 июля 2022, — Совместное предприятие немецкого автопроизводителя Audi в Китае заложило краеугольный камень нового завода по производству электромобилей в Чанчуне, столице провинции Цзилинь на северо-востоке Китая. Строительство планируется завершить к концу 2024 года, сообщает агентство Синьхуа.

Новый завод станет первым в Китае, где будут производиться исключительно полностью электрические модели Audi. Завод рассчитан на выпуск 150 000 автомобилей в год. Все автомобили основаны на технологической платформе Premium Platform Electric (PPE), разработанной совместно с Porsche.

«Начало строительства нашего нового завода в Чанчуне является важной вехой для Audi в Китае», — сказал председатель правления Audi AG и ответственный за китайский бизнес

Audi владеет контрольным пакетом акций своего совместного предприятия в Китае Audi FAW NEV Company. Она инвестировала 2,6 млрд евро ($2,7 млрд) в компанию и новый завод. После завершения строительства завод охватит всю производственно-сбытовую цепочку автомобильного производства, включая прессовой цех, линию сборки автомобилей и цех по сборке аккумуляторных батарей.

«Мы объединяем лучшее из двух миров. Проект объединит «ноу-хау более чем столетней автомобильной истории и всесторонний опыт нашего давнего китайского партнера FAW», — сказал главный исполнительный директор (CEO) компании Audi FAW NEV

По данным аудиторской и консалтинговой компании PwC Strategy& (Германия), два из трех электромобилей с аккумуляторами (BEVS), проданных по всему миру в первом квартале 2022 года, достались покупателям в Китае, что делает его крупнейшим в мире рынком электромобилей.

По данным консалтинговой фирмы Ernst & Young (EY), Китай также стал крупнейшим рынком для немецких автопроизводителей, на долю которого в первом квартале пришлось 39% от общего объема продаж автомобилей в отрасли.

Статьи
Новости
Блоги

И 3750 Hongqi

Компания FAW Group планирует поставить в Россию подержанные автомобили из Китая. Среди них будут как дешёвые Volkswagen, так и премиальные Hongqi — в общей сложности 4 750 штук. Об этом пишут «Китайские автомобили» со ссылкой на публикацию в газете «Чанчунь Жибао».

Как сообщается, управление коммерции города Чанчунь работает над проектом по экспорту в Россию 1000 подержанных седанов Volkswagen Jetta. Именно FAW ведёт сборку ряда автомобилей Volkswagen в Китае, в том числе Jetta.

О состоянии, пробеге и годе выпуска готовящихся к экспорту автомобилей информации нет. Но тут стоит отметить, что седаны с таким названием в Поднебесной перестали производить в 2019 году. Таким образом, речь идёт как минимум о трёхлетних автомобилях. На китайских маркетплейсах такие Jetta предлагают по цене от 39,8 до 66,8 тысячи юаней (350–590 тысяч рублей).

Кроме седанов немецкого бренда, FAW планирует поставить в Россию 3750 подержанных автомобилей премиальной марки Hongqi. Здесь конкретики также никакой — модели, пробег и год выпуска неизвестны. Возможно, среди них окажутся популярные в Китае кроссовер HS5 или седан H5.

Для FAW практика экспорта подержанных машин не нова. Так, чанчуньское подразделение компании за первые 8 месяцев 2022 года экспортировало в разные страны 269 автомобилей. Главными покупателями подразделения выступают Иордания и Казахстан.

А в Россию в 2019 году привезли партию настоящего китайского автохлама — машины малоизвестных брендов Hafei, XinKai, Soueast и так далее. Однако из-за несоответствия российскому законодательству на эти автомобили так и не удалось получить СБКТС (свидетельства о безопасности колёсного транспортного средства).

Все новости за сегодня

Это Hyundai Elantra 2025. Новое поколение популярной модели впервые засняли вживую. Автомобиль уже тестируют

Это китайская «Чайка» дешевле 9000 долларов. Электромобиль BYD Seagull показали вживую. Дальность хода составит до 300 км

Disney уволит 7000 человек и выпустит продолжения «Истории игрушек» и «Холодного сердца». Масштабные увольнения помогут сберечь 5,5 млрд долларов

Загрузки Microsoft Edge и Bing взлетели после анонса поиска на основе искусственного интеллекта. Загрузки Bing увеличились на порядок

449 л.с., запас хода 1315 км, три экрана с диагональю 15,7 дюйма, 21 динамик и люксовое оснащение. Представлен кроссовер Li Auto L7. Это «младший брат» лучшего китайского автомобиля 2022 года – Li Auto L9

БелАЗ создал импортозамещенный 25-тонный самосвал МоАЗ-75053. Большинство комплектующих – российского и белорусского производства. МоАЗ-75053 получил 380-сильный дизельный двигатель

Пикап для апокалипсиса. Тюнинг-ателье Apocalypse показало шестиколесный Ram TRX 6×6 Warlord с 712-сильным двигателем V8. Идеальный транспорт, чтобы убегать от зомби

Российский видеоблогер и ремонтник Виктор aka VIK-on доработал мобильный ускоритель GeForce RTX 3060 – он добавил ему еще 6 ГБ памяти. Доработке подвергся 3D-ускоритель, установленный в ноутбуке Maibenben X568

Секретный российский спутник «Космос-2499» развалился на орбите, оставив после облако обломков. Произошло это еще в начале января

Чат-бот Bing отказался писать сопроводительное письмо вместо человека, он назвав такой запрос «неэтичным» и «несправедливым». А вот ChatGPT согласился

Мощность до 2600 л.с. и электрический запуск. «Ростех» рассказал о двигателе ТВ7-117СТ-02 для отечественного турбовинтового регионального самолёта ТВРС-44 «Ладога». Серийное производство ТВ7-117СТ-02 стартует в 2025 году

Из грязи в князи. Porsche показала Cayenne 2024, компания обещает самое крупное обновление за всю историю внедорожника. Нынешнее поколение Cayenne выпускается с 2017 года и уже явно нуждается в обновлении

Очередной автосалон проходит в эти дни в Китае — Changchun Auto Show. Здесь представлено более 1400 машин почти 150 производителей.

Большинство читателей, вероятно, о никогда и не слышали о городе Чанчунь. Между тем это крупный административный центр провинции Цзилинь, в котором проживает более 7 млн человек. А еще именно здесь расположены производственный комплекс государственной компании FAW, а также редкие для Китая автомобильные рестораны и тематические парки. А вот о Чанчуньском моторшоу кто-то может и знать.

Про Chery:  E-CARS.TECH

Если вы когда-либо читали о полуголых стендистках в павильонах китайских автосалонов (хотя можно ли об этом читать при наличии ярких фото?), то наверняка речь шла и о Changchun Auto Show. Скандальную славу этот автосалон, по нашему мнению, разделит в Китае только с Уханьским. Да, в последнее время организаторы выставок в Китае озаботились их моральным обликом. Но от дурной славы некоторым региональным мероприятиям избавляться придется долго.

В Чанчуне, впрочем, и сейчас подошли к проведению автосалона с долей игривости. Так, в его рамках проходит уже второй по счету Hongqi Carnival.

Hongqi, напомним – премиальный суббренд концерна FAW. Под этой маркой когда-то выпускали исключительно автомобили для местной номенклатуры. Однако в последние годы китайские Aurus решено предложить более широкой публике. Яркий образец этой стратегии – построенный в 2017 году на базе Mazda 6 седан H5. Несколько лет он являлся бестселлером бренда, только в 2020-м уступив лидерство кроссоверу HS5. И в Чанчуне представили его обновленную версию.

На фото Autohome: седан Hongqi H5 на автосалоне в Чанчуне.

Впрочем, внешние изменения – чисто косметические. Красную полоску теперь продлили на решетку радиатора, а фирменный флажок на капоте стал менее выпуклым. В салоне добавили отделку «под карбон», а также беспроводную зарядку. Кроме того, модернизирована система голосового управления мультимедийкой.

Под капотом – новый турбомотор FAW 1.5 на 169 л.с., который составит пару прежнему агрегату того же объема, но формированного теперь со 180 до 197 л.с. Второму двигателю добавили также 48-вольтовый стартер-генератор. В итоге удалось сократить расход топлива до 6,4 л на 100 км. Казалось бы, с новым агрегатом H5 мог бы стать значительно дешевле. Но стартовая цена упала только на 1000 юаней (около 10 тысяч рублей) – до 145 800 тысяч.

Кстати, в рамках Hongqi Carnival должны состояться еще несколько премьер. В частности, 15 июля начнется предпродажа большого седана H9 – настоящего китайского Rolls-Royce. А еще здесь представят Hongqi S9 и E-HS9.

На фото Autohome: концептуальный седан FAW Bestune на автосалоне в Чанчуне.

Другой суббренд FAW – Bestune – представил в Чанчуне новый концепт B²Concept. Компания, вновь напомнив о лихих 2000-х, охарактеризовала его дизайн как «Сексуальная поверхность философии света и тени». Перевод оставляет желать лучшего. Но в словарные статьи на столь тонкую тему, пожалуй, лучше и не углубляться.

Конечно, на конвейере модели добавят среднюю стойку, боковые зеркала и рулевое колесо. Но в целом примерно такой дизайн уже скоро получит обновленный седан B70. И, к слову, рисунок фар на серийной машине останется практически таким же концептуальным. Создавая его, стилисты, кстати, вдохновлялись неким древним китайским оружием.

***

Добавим, что очень интересная для россиян премьера состоялась на стенде Chery. Здесь представили в очередной раз обновленный кроссовер Tiggo 8. Компания расписала модернизацию машины в 28 пунктах. Большинство – чисто декоративных, типа смены дефлекторов системы охлаждения, хромированной дуги вокруг приборки или коврика на панели беспроводной зарядки (в РФ она так и не добралась).

Однако есть и более важные новшества. Например, внедрен электрический привод задней двери и улучшена шумоизоляция. А еще – спереди и сзади заменены втулки стабилизаторов, что обещает лучшую управляемость автомобиля. Не исключено, что новые компоненты будут ставить и на те машины, что идут на экспорт в РФ.

Сегодня автор и ведущий нашей исторической рубрики Андрей ТРУБИН предлагает познакомиться с рождением китайского грузового транспорта. И в частности, с появлением модели Jiefang CA10, которой Китай обязан Советскому Союзу.

После победы в гражданской войне в Китае Мао Цзэдун подписал ряд соглашений со своим главным союзником — Советским Союзом. При этом уровень взаимопомощи был настолько высок, что вскоре в Китае был открыт первый крупный завод First Automobile Works. Первый камень строящегося завода в городе Чанчунь заложил сам Мао. После чего дата 13 июля 1956 года стала считаться днем рождения завода FAW.

В этом же году был налажен выпуск первого серийного автомобиля новой Китайской Народной Республики. Им стала копия советского грузовика ЗИС-150. Советская сторона предоставила техническую документацию, а также производственное оборудование. 3,5-тонный китайский грузовик получил наименование Jiefang CA10 (Цзефань – в переводе с китайского «Освобождение»). Он почти не имел отличий от советского собрата. Принципиальная разница была исключительно в промежуточной опоре кардана, тогда как у советского прототипа кардан цельный.

На фото Wikipedia.org: прототип Jiefang CA10 – ЗИС-150.

Jiefang CA10 выпускался с копией советского двигателя ЗИС-120, который устанавливался на ЗИС-150. Этот 6-цилиндровый рядный агрегат объемом 5,5 литра выдавал 95 лошадиных сил. Весьма надёжные агрегаты и общая живучесть конструкции позволили производить китайский грузовик до 1983 года, после чего его сменила модернизированная версия.

Давайте ради удобства читателей приведем самые известные вариации этого грузовика.

* Jiefang CA10 (1956-1983) — базовая модель с двигателем мощностью 95 л.с. К 1983 году двигатель форсировался два раза, развив при первой модернизации 100, а при второй 110 лошадиных сил.

На фото carnewschina.com: Jiefang CA10.

* Jiefang CA30 (1958-1979) — трехосный полноприводный грузовик. Копия советского ЗИС-151 оснащалась аналогичными стандартной модели двигателями.

* Jiefang CA15 (1983-1986) — последняя модернизация стандартной модели. Основное изменение — это очередная форсировка двигателя до 115 лошадиных сил. Кстати, среди автоисториков есть мнение, что стоял вновь разработанный китайский двигатель.

На фото autowp.ru: Jiefang CA15.

Основным заказчиком этих грузовиков, естественно, была армия, и только по остаточному принципу они распределялись в автохозяйства. Отдельно стоит отметить, что в армию шли не только полноприводные СА30, но и заднеприводные СА10, так как армия ощущала острую нехватку грузовиков.

На фото carnewschina.com: надпись Jiefang на капоте грузовика.

На фото carnewschina.com: надпись на борту капота грузовика First Automobile Works.

Очень интересным эпизодом в жизни этого грузовика являлся 1957 год, когда один иорданский бизнесмен приобрел три Jiefang. Это, пусть и с натяжкой, можно назвать выходом этого грузовика на экспорт. Однако о полноценном экспорте в Сети практически ничего не сказано. Создаётся впечатление, что грузовик использовался исключительно внутри Китая. Однако смею предположить, что грузовик, разошедшийся тиражом в 1,2 млн экземпляров, просто не мог не идти на экспорт. Самым очевидным покупателем автору видится Народная Республика Албания, которая в середине 50-х рассорилась с СССР и, напротив, улучшила отношения с Китаем. Они плодотворно сотрудничали следующие 30 лет. Вторым потенциальным экспортным рынком, естественно, могла стать КНДР — в силу духовной и территориальной близости.

Впрочем, ничто не вечно. И в конце концов модернизированный вариант СА10, известный под индексом СА15, стал основой для принципиально нового поколения грузовиков Jiefang. Они вскоре получили индекс СА141 и пошли в массовое производство в 1987 году.

В заключение стоит отметить, что история этого грузовика завершилась в 1986 году, в то время, как его советский прототип – модернизация старого ЗиС-151 (трехосная модификация ЗИС-150) под индексом ЗИЛ-157 – продержался на конвейере аж до 1994 года. Это, пожалуй, является исключительным случаем в мировой практике.

На фото Wikipedia.org: советский ЗИЛ-157 — одна из производных старых ЗИСов, который на удивление пережил своих китайских собратьев.

Андрей ТРУБИН (vk.com)

В то время это была копия ЗиС-150, да и сам Чанчуньский автозавод был, по сути, копией московского ЗиСа. Прошли десятилетия. «Автомобильный завод № 1» был переименован в Первую автомобилестроительную корпорацию Китая. А в последние несколько лет при поддержке городских властей Чаньчуньская автокорпорация стала пионером в трансформации производственной модели и модернизации всего китайского автопрома.

Недавно корреспонденты «Дыхания Китая» посетили Чанчунь, чтобы на месте ознакомиться с новыми сегментами автомобильной промышленности, нацеленными на производство интеллектуальных автокаров, и оценить новые подходы чаньчуньского автопрома, связанные с интеграцией автомобильного производства и информационных технологий. Модернизация автопрома способствует развитию умных технологий городского сообщения, автомобили стали более интеллектуальными, а поездки — более удобными и безопасными.

В 2019 году страна отметила 70-летие Китайской Народной Республики и 66-летие создания Первой автомобилестроительной корпорации. Будучи одним из первых автопроизводителей страны, который приступил к высокотехнологичным исследованиям в автомобилестроении, корпорация создала прочную основу для производства интеллектуальных автокаров.

Название «Цзефан» («Освобождение») дал заводу лично председатель Мао

Автоматизированная интеллектуальная система грузовиков распознает сигналы светофора, препятствия, автоматически осуществляет маневры обгона и движение в потоке машин, — такое теперь можно увидеть не только в кино, но и в ходе демонстрационного тест-драйва нового грузовика-беспилотника «Цзефан», разработанного Первой автомобилестроительной корпорацией.

Changchun Automobiles и строительство первого автомобильного завода в Китае

13 апреля 2017 года на тестовом полигоне «Нунъань» технологического центра корпорации прошла открытая презентация интеллектуального беспилотного грузовика, разработанного Первой автомобилестроительной корпорацией. Это была первая демонстрация интеллектуальных способностей автокара, предназначенного для коммерческого использования, что стало новым этапом в развитии китайского автопрома.

Использование роботов сократило время на сборку автомашин с 12 до 6 минут

В настоящее время Первая автомобилестроительная корпорация широко использует умные технологии при создании автокаров, что подразумевает интеграцию интеллектуальной беспилотной системы управления, технологий искусственного интеллекта и системы интернет-слежения. Благодаря нововведениям успешно реализовано дистанционное управление транспортными средствами, функции распознавания голоса и жестов и система «умного» транспорта. Кроме того, корпорация работает над комплексной платформой смарт-каров. В будущем с помощью платформы можно будет вести единое управление и контроль за автомобилем с разных аккаунтов, включая владельца авто, сервис-центр и центр технологической поддержки. Благодаря информационному обмену на единой платформе будет осуществляться мониторинг общего состояния автомобиля, его аккумулятора, назначаться время планового осмотра и технического обслуживания. Наряду с этим платформа располагает целым рядом услуг в реальном времени, включая поиск ближайшей парковки, торгового центра и других запрашиваемых локаций в соответствии с местоположением в GPS.

Про Chery:  Китайский ленд крузер 300

Changchun Automobiles и строительство первого автомобильного завода в Китае

«Мы стремимся создать интегрированную открытую платформу, в которой один аккаунт может использовать несколько приложений. Это нужно для того, чтобы объединить функции мобильного телефона и автомобиля и предоставить пользователям интеллектуальное мобильное пространство», — пояснила директор НИИ электроники и электротехнологий Первой автомобилестроительной корпорации Чжоу Шиин.

В штате нового сборочного цеха «H» завода «Хунци» Первой автомобилестроительной корпорации — лишь несколько сотрудников, которые следят за общей ситуацией, все остальное делают роботы, они выполняют 80 процентов операций. Интеллектуальное производство заменило труд людей: здесь слаженно работают различные типы промышленных роботов, в том числе автоматическая самоходная стойка. «Она вовремя перевезет автомобильные запчасти по запросу системы, автоматически определит локацию доставки — это и есть интеллектуальная логистика на практике», — объяснил главный технолог инженерно-логистического отдела корпорации Чжан Голун. По его словам, в сборочном цехе «Н» работают около 200 самоходных стоек, он стал первым автоматизированным сборочным цехом в Китае.

Changchun Automobiles и строительство первого автомобильного завода в Китае

Цех также оснащен грузовым роботом, автосборщиком, способным автоматически подавать и наносить клеящие материалы, вести стыковку и комплектацию, а также роботом-контролером — эта машина может с высокой точностью сделать замер зазора поверхности кузова автомобиля и другие вычисления. Сборочный цех «H» — это первый шаг на пути к созданию «умного предприятия», в котором ведется гибкое автоматизированное интеллектуальное и информационное производство. «Раньше на сборку одного автомобиля уходило около 12 минут, а теперь благодаря интеллектуальному производству требуется всего 6 минут, что значительно снизило нагрузку на работников цеха и повысило эффективность и производительность труда», — сказал главный технолог инженерно-логистического отдела корпорации Чжан Голун.

Changchun Automobiles и строительство первого автомобильного завода в Китае

Автомобильная промышленность — опорный сегмент в экономической структуре города Чанчунь. Динамичное развитие интеллектуального производства и новой умной продукции придало мощный импульс как развитию автомобильной промышленности Чанчуня, так и возрождению старых промышленных баз северо-востока Китая.

Стенд компании Geely (Китай) на Московском международном автомобильном салоне-2016 в Международном выставочном центре «Крокус Экспо»

Виталий Белоусов/РИА «Новости»

Вспышка коронавируса в Китае привела к приостановке работы предприятий по выпуску автомобилей и комплектующих. Если ситуация с курсом валют уже повлияла на бизнес китайских компаний в России, то новый виток пандемии может усугубить проблему, рассказали «Газете.Ru» эксперты.

Автопроизводители Китая приостанавливают производство из-за распространения более заразного штамма коронавируса (омикрона и стелс-омикрона), сообщает Automotive News China. Несмотря на строгие санитарно-эпидемиологические требования в стране, к середине марта ежедневное количество заболевших коронавирусной инфекцией начало превышать 1 тыс. человек, хотя еще в феврале в день выявлялось менее 100 случаев.

Хотя по сравнению с западными странами уровень заболеваемости невелик,

китайские вирусологи считают вспышку худшей с начала 2020 года, когда и началась пандемия.

В соответствии с требованиями городских префектур на этой неделе несколько крупных автопроизводителей приостановили производство, чтобы сотрудники могли пройти тесты на выявление вирусной нуклеиновой кислоты (РНК).

Так, город Шэньчжэнь на юге страны, где базируется автокомпания BYD — крупнейший в Китае производитель электрифицированных автомобилей, — ввел недельный карантин. В Чанчуне, промышленном центре на северо-востоке Китая, ряд автопроизводителей, включая немецкий концерн Volkswagen и японскую Toyota, обязали остановить производство как минимум на четыре дня. В Шанхае, одном из крупнейших городов страны, автозаводам пришлось остановить производство на два дня.

Простои заводов ждут и другие производители и поставщики, поскольку власти Шанхая проверяют один регион за другим.

Ситуация осложняется тем, что каждый положительный результат на коронавирус отражается на доступности персонала: семью или сожителей заболевшего, его соседей и коллег, с которыми контактировал инфицированный, отправляют на карантин как минимум на неделю. Из-за такого масштаба изоляции с нехваткой сотрудников уже столкнулось большинство автомобильных компаний, дилерских центров и других предприятий в Шанхае, отмечают китайские СМИ.

Незадолго до вспышки инфекции благодаря сокращению дефицита полупроводников продажи легковых автомобилей в Китае приблизились к 3,7 млн ​​единиц за первые два месяца. Это не только на 14% выше показателей аналогичного периода 2021 года, но и больше, чем в допандемийном 2019 году.

Россия в этом году переживает ажиотажный спрос на автомобили китайских марок. В январе-феврале в стране дилеры реализовали больше 20 тыс. машин из КНР, что на 86% больше, чем за аналогичный период 2021 года, подсчитали эксперты аналитического агентства «Автостат». В лидерах оказались марки Haval, Chery и Geely, которые аккумулируют более 80% всего объема реализации китайских автомобилей в РФ.

Удар по России

Автоэксперты и представители бизнеса сходятся о предварительном прогнозе, что приостановка работы автозаводов в Китая может негативно сказаться на поставках автомобилей и комплектующих в Россию – однако говорить о масштабах проблем пока рано.

«В Китае очень жесткая и строгая система отслеживания вспышек заболеваемости коронавирусом. Города закрывают из-за нескольких десятков случаев и, судя по практике последних лет, будут делать это вновь.

Для них легче перетерпеть месяц-второй, чем допустить глобальную вспышку», – рассказал «Газете.Ru» источник, связанный с китайским автобизнесом в РФ.

Нынешняя геополитическая обстановка и изменения в экономике уже повлияли на отгрузку машинокомплектов и готовых автомобилей китайских автопроизводителей в России, а ухудшение ситуации с коронавирусом может вызвать еще более негативные последствия для бизнеса, стоимость морских перевозок уже выросла на 31%, отметил собеседник издания.

«Цена доставки контейнера, к примеру, из Шанхая до Москвы, выросла до $16 тысяч. А еще в начале этого года она составляла $11-12 тысяч. Логистические трудности сдерживают китайских партнеров. Не каждый может взять и заказать программу на год», – объяснил эксперт.

Российский рынок комплектующих и готовых машин в глобальном масштабе весьма небольшой, подчеркнул независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Он не почувствует удара, если ситуация с новой волной заболевания разрешится достаточно быстро – за две-три недели.

Эксперт напомнил, сколь критичной для автопрома стала вспышка заболеваемости в Ухани – там находятся два кластера автомобильных комплектующих, где производится множество различных деталей, от подкрылок до коробок передач для машин разных брендов (в том числе для представленных в РФ Chery и Geely).

Проблема с поставками комплектующих китайских производителей может негативно сказаться в том числе и на отечественном автопроме, считает Бургазлиев.

«В России практически невозможно выпускать машины без китайских комплектующих, за исключением отдельных моделей. В теории можно выпускать классический вариант «КамАЗа» с кабиной К3 со всей отечественной аппаратурой, старый модельный ряд «Урала», Lada Niva Classic и Travel, а также, наверное, Granta», – рассуждает эксперт.

По разным оценкам, локализация уазовских «Патриотов» может достигать 55-60%. Какое количество комплектующих китайских производителей использует Ульяновский автозавод, «Газета.Ru» рассказывала ранее.

Всего в 2021 году в России было продано 116 тыс. автомобилей китайских марок, так что возможное отсутствие китайских производителей в течение 6-12 месяцев приведет к еще большему сокращению рынка, полагает руководитель проектов SBS Consulting Дмитрий Бабанский.

«Из-за вспышки омикрона в Чанчунь есть риск, что FAW столкнется с проблемами (тут локализовано его производство). Пока что для российского рынка это не критично, так как их продажи в 2021 году составили чуть больше 3 тысяч штук», — отметил Бабанский.

В компании «АвтоСпецЦентр» рассказали «Газете.Ru», что сейчас китайские бренды отгружают автомобили и комплектующие из КНР в штатном режиме. Так, Chery и Exeed решили логистические вопросы и уже осуществляют прямые поставки автомобилей из Китая. В Haval, чье производство локализовано в России, тоже осуществляют стабильные отгрузки и рапортуют о достаточном запасе комплектующих для сборки. При этом в Geely столкнулись с временными сложностями в логистике комплектующих на заводе в Белоруссии, но рассчитывают оперативно возобновить поставки.

«Сейчас сложно прогнозировать и озвучивать определенные временные рамки доставки автомобилей. Пока мы не сталкивались с проблемами поставок, вызванными ростом заболеваемости омикроном в Китае», – рассказал генеральный директор «АвтоСпецЦентр» на Дубровке Вячеслав Садонов.

Дореволюционный Китай не имел своей автомобильной промышленности. На дорогах этой страны можно было видеть машины самых разнообразных иностранных фирм — японские, американские, английские, французские, не было только китайских. В создании собственной автомобильной промышленности китайский народ с благодарностью принял бескорыстную помощь советских людей.

Для руководства и координации проектных работ и работ, связанных с заказом, изготовлением и наладкой оборудования для Китая, на московском автозаводе в 1953 г. Было создано специальное управление, именовавшееся АЗ-1. Возглавил его инженер П.А.Цветков. Ввиду огромного объёма работ Чанчуньский автомобильный завод совместно с автозаводцами проектировали более 20 советских организаций. Был составлен генеральный план завода в целом и отдельных производственных корпусов, в которых впоследствии разместились многочисленные цехи, такие как «Мотор», «Коробка скоростей», «Шасси», сборки и испытаний автомобилей, метизный, литейный, кузнечный, арматурный, прессовый, термический, калибровочно-заготовительный, инструментальный, абразивный, рессорно-пружинный, ремонтно-механический, деревообрабатывающий, печей и приборов. При создании этого проекта использовали все новейшие достижения мирового автомобилестроения.

В Китае придавалось очень большое значение строительству автозавода. Центральные и местные газеты часто помещали статьи и заметки о его строительстве. Много внимания этому уделяло также китайское радио. По согласованному обеними сторонами проекту на заводе было намечено производить тридцать тысяч грузовых автомобилей в год. В качестве образца автомобиля был выбран грузовик московского автозавода ЗИЛ-150, который в Китае был назван «Цзефан» («Освобождение»).

Changchun Automobiles и строительство первого автомобильного завода в Китае

Многие станкостроительные заводы Советского Союза поставляли оборудование Чанчуньской стройке. Всего было поставлено до 4322 единиц сложных станков и приспособлений с необходимой технической документацией. Представление об объёме работы, выпавшей на долю московского автозавода, дают следующие цифры: на заводе было спроектировано и изготовлено для АЗ-1 3736 штук различных приспособлений, 1300 холодных штампов, 236 кузнечных штампов, 6787 наименований других специальных инструментов. Необходимое оборудование и оснастку были отлажены, опробованы, отправлены за 1000 км, там смонтированы и сданы на ходу.

Силами автозаводцев построены пять, газогенераторная, кислородная и купоросная станции, станция защиты атмосферы, испытательная станция, водопроводная и канализационная система, две компрессорные и четыре водонасосные станции, автоматическая телефонная станция, различные лаборатории, смонтировано 18 установок ТВЧ, и восемь высокочастотных генераторов мощностью 100 кВт, различные сборочные и транспортировочные конвейеры.

Про Chery:  Премиальные китайские автомобили кроссоверы

Большая заслуга принадлежит московским автозаводцам и в обучении кадров китайских автомобилестроителей. На заводе прошли годичную практику пятьсот китайских граждан. Готовились кадры мастеров, наладчиков и технологов основного производства в механосборочных и заготовительных цехах. Автозаводцы с большой заботой относились к китайским практикантам. Им были созданы все условия для работы и отдыха. В одном из заводских домов было создано благоустроенное общежитие. В отделе технического обучения для них организовали уроки по изучению русского языка, просмотр китайских кинофильмов. Сотрудник отдела технического обучения П.И.Романенков стремясь не только чётко наладить их производственную учёбу, но и познакомить китайских практикантов с сокровищницами нашей литературы и искусства. Китайские кадры автомобилестроителей обучались и на других наших заводах.

По условиям соглашения большая группа советских специалистов, главным образом с московского автозавода, была командирована в Чаньчунь для оказания технической помощи в монтаже и наладке оборудования и в освоении производства. Всего было послано в Китайскую народную республику (в разные сроки) до 200 высококвалифицированных работников московского автозавода, среди них такие ведущие инженеры, как А.И. Шмелёв, В.Г.Пашкин и многие другие. Группа советских специалистов в Чанчуне, возглавил инженер Б.И. Сигачёв. В июне 1956 года на смену ему прибыл начальник производства московского автозавода А.В. Кузнецов, который работал до завершения строительства завода.

Лучшие люди завода отдавали свои силы и знания первенцу автомобилестроения нового Китая. Большую помощь в монтаже оборудования и подготовки кадров механиков и энергетиков и в организации ремонтной службы оказали И.В. Королёв, Б.П. Украинцев, Н.Я. Киреев. Хорошо работали в цехе «Мотор» И.В. Татокин, В.С. Сидорович, в цехе «Коробка скоростей» — П.Ф. Сушкин, в «Шасси» — Х.У. Скалдин, В.Н. Исаков. Много труда и знаний вложили работники лаборатории резания С.Н. Калашников, М.П. Рощин, А.К. Шишов, В.П. Кадилин, конструкторы по технологической оснастке М.Н. Перепонов, Д.И. Козырев. В наладке прессового производства оказали помощь К.А.Калачёв, В.М. Рябов, Ф.И. Сметанин. Сложные технические вопросы в горячих цехах разрешались инженерами И.Л. Милославским, А.Д. Перепоновым, Б.Д. Демковым, И.П. Паршиным, А.П. Воейковым, Г.А. Шуруповым и др. На проятжении всего периода строительства завода в Чаньчуне работал Г.А. Феста, который помог организовать отдел главного конструктора и подготовить кадры китайских конструкторов-автомобилистов.

Советские специалисты находясь в Чанчуне, не только выполняли свои прямые служебные обязанности, но и организовали широкое обучение китайских рабочих непосредственно на производстве в повседневной работе. В 1954-1956 гг. советскими инженерами и техниками было прочитано около 1500 лекций и докладов.

Совместные усилия советских и китайских специалистов позволили успешно решить технические и организационные вопросы, в короткий срок наладить ритмичный выпуск машин и выполнить план 1956 года по автомобилям на 133%.

Changchun Automobiles и строительство первого автомобильного завода в Китае

Сборка грузовиков Jiefang CA-10 на 1-ом автомобильном заводе (г. Чанчунь, КНР)

На митинге, посвящённому официальному пуску завода 15 октября 1956 года, китайские руководители горячо благодарили советский народ за оказанную помощь. Были зачитаны благодарственные письма московскому автозаводу, строительным и монтажным организациям Советского Союза. В знак особой признательности коллектив чанчуньского завода передал московским автозаводцам один из первых автомобилей «Цзефан».

Рабочий-поэт чанчуньского завода посвятил советским специалистам волнующие стихи:

Так ты всегда работал,
Наш цех поливая потом.
Потомкам твоим, моя Родина—Мать
Хочу я такие слова сказать:
Помните!
Наша земля — наша страна
Потом русских друзей
Щедро окроплена!

А вот что писали в своём приветственном письме чанчуньские автозаводцы: «Коллектив нашего завода искренне благодарен Советскому Союзу за оказанную нашему заводу помощь и никогда не забудет Советских специалистов и весь коллектив завода имени И.А. Лихачёва, которые, не щадя сил, отдавали свой труд делу нашего завода».

Государственная поддержка

Развитие автопрома на альтернативных источниках энергии, в первую очередь, обусловлено поддержкой правительства. В 2009 году в Китае запустили “План корректировки и возрождения автомобильной промышленности», в котором предлагалось разработать стратегию развития транспортных средств на новых источниках энергии и расширить использование таких авто в крупных городах в пилотном режиме. В том же году в 13 городах, включая Пекин, Шэньчжэнь и Ханчжоу, появились первые электромобили и гибриды в отрасли общественного транспорта, такси и городской санитарии. Центральные и местные власти предоставили налоговые льготы автомобилестроителям и субсидии потребителям. Год спустя преференциальная политика для автомобилей на NEV начала распространяться на частные автомобили в таких городах, как Шанхай и Чанчунь. В 2013 году транспортные средства на новых источниках уже были распространены во всех уголках страны. В то время максимальная субсидия на покупку легкового электрокара составляла 60 тысяч юаней, на гибридный пассажирский автобус – 250 тысяч юаней, на полностью электрический автобус – 300-500 тысяч юаней за единицу.

Господдержка ускорила подтолкнула традиционных автопроизводителей на производство моделей электромобилей и выпустила на рынок автопрома много новых игроков. В 2017 году, в целях стимулирования здорового развития автоиндустрии, субсидии на покупку электромобилей начали ежегодно сокращаться. Ожидается, что к концу 2022 года политика субсидирования покупки электромобилей будет полностью отменена. В будущем компании, производящие автомобили на новых источниках энергии, будут полностью полагаться на инновации и качество продукции, чтобы выжить и развиваться в условиях жесткой конкуренции.

Инновационный подход

В последние годы многие традиционные автопроизводители были переориентированы на производство электромобилей; в стране появились новые игроки, такие как NIO, Li, Xpeng. Кроме того, американский автогигант Tesla, немецкий Volkswagen и ряд зарубежных автокомпаний начали выпускать электромобили в Поднебесной, а китайские интернет-компании Baidu и Xiaomi вошли в интеллектуальную сеть.

К настоящему времени китайские автобренды уже освоили основные технологии по производству аккумулятора, электродвигателя и электронного управления и имеют полную производственную цепочку и цепочку поставок. Семь лет подряд Китай лидирует в мире по объему производства и сбыта электромобилей. Стоимость аккумуляторной батареи – “души” электромобиля – составляет более 40% стоимости машины в целом. В 2012 году в Китае был разработан первый высокопроизводительный литиевый аккумулятор. Сегодня китайская технология производства аккумуляторов занимает лидирующие позиции в мире, и Китай стал крупнейшим в мире производителем аккумуляторов. Среди 10 крупнейших мировых производителей аккумуляторов в 2021 году китайские компании занимают 6 мест, лидирует китайская компания CATL. В апреле этого года CATL получила лицензию на производство для своего первого зарубежного завода в Германии, и ожидается, что первая партия аккумуляторов сойдет с конвейера к концу текущего года. Европейские автогиганты BMW и Volkswagen, а также Tesla, у которой есть завод в Германии, – потенциальные клиенты зарубежного завода CATL. Другие китайские производители аккумуляторов также открыли или готовы открыть свои заводы в Европе и США для локализованного производства.

Технологические инновации позволили китайским автопроизводителям укрепить собственную конкурентоспособность и стимулируют их совершать “обгон на поворотах”. Тем не менее, китайский автопром должен активизировать инновации в разработке и производстве чипов, высокоскоростных подшипников и других ключевых запчастей электромобилей, чтобы соответствовать международному передовому уровню.

Потребности рынка

Китайская индустрия электротранспорта быстро развивается благодаря новым требованиям, связанным с энергосбережением и сокращением выбросов. Автомобили на новых источниках энергии стали приоритетом для трансформации глобального автопрома и достижения «зеленого» и низкоуглеродного развития. “План развития отрасли транспортных средств на новых источниках энергии (NEV) на 2021-2035 гг.” включает в себя снижение среднего энергопотребления электромобилей до 12 кВт/ч на 100 километров и повышение доли NEV в объеме продаж новых автомобилей до 20% к 2025 году. К 2035 году полностью электрические автомобили станут основным направлением в продажах новых автомобилей.

Китайская провинция Хайнань представила план запрета продаж автомобилей с бензиновым двигателем к 2030 году. ЕС, Япония, Великобритания, Индия и другие страны также определили сроки полного перехода на электромобили. Эти меры значительно расширят рыночное пространство для автомобилей на новых источниках энергии, и огромный рынок, несомненно, будет стимулировать инновационный потенциал и инвестиционный спрос. Китайская автомобильная компания BYD объявила, что с марта этого года прекращает производство автомобилей на сгораемом топливе и полностью переключается на производство электромобилей.

За первые пять месяцев этого года в Китае объем производства и продаж автомобилей на новых источниках энергии превысил 2 миллиона единиц, установлено более 3,58 миллиона зарядных станций. Практичный, экономичный, наукоемкий и энергосберегающий автомобиль на новых источниках энергии постепенно становится новым выбором китайских покупателей.

Китайские автобренды вышли на рынки Бельгии, Великобритании, Германии, Франции, Австралии и других развитых стран, получив признание местных потребителей. Многие китайские автомобильные компании продолжают прилагать усилия для выхода на мировой рынок.

Есть ли у КНР опыт экспорта автомобилей с пробегом?

Напомним, что в прошлом году «Китайские автомобили» уже писали об амбициях КНР по выводу на рынки стран ЕАЭС подержанных автомобилей. Так, в 2021 году открылся маршрут трансграничных перевозок машин с пробегом из мегаполиса Чунцин в Центральную Азию. Тогда Поднебесная экспортировала на рынки ЕАЭС ситикары Changan Benben, снятые с производства в 2019-м.

На фото Sohu: автовоз с подержанными Changan Benben отправился из Чунцина в Бишкек

А в Россию в 2019 году привезли партию настоящего китайского «автохлама» — машины малоизвестных брендов Hafei, XinKai, Soueast и так далее. Однако из-за несоответствия российскому законодательству на эти автомобили так и не удалось получить СБКТС (свидетельства о безопасности колёсного транспортного средства). Не постигнет ли та же судьба тысячи моделей Volkswagen и Hongqi? Узнаем в ближайшем будущем.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий